Политика 

«Результаты выборов «забодяжат» США»

Иван Грачев
2018-11-10 12:00

Очередная волна грозящих нашей стране американских санкций не сильно отразится на Российской Федерации, итоги прошедших в Штатах 6 ноября промежуточных выборов не слишком повлияют на глобальный кризис, а следовательно, и на нефтяные цены, пишет в материале для «БИЗНЕС Online» главный научный сотрудник Центрального экономико-математического института РАН, экс-депутат Госдумы РФ доктор экономических наук Иван Грачев.

Иван Грачев считает, что очередная волна грозящих нашей стране американских санкций на Российской Федерации не сильно отразится Иван Грачев считает, что очередная волна грозящих нашей стране американских санкций на Российской Федерации не сильно отразится Фото: ©Кирилл Каллиников, РИА «Новости»

БЕЗЖАЛОСТНАЯ РИТОРИКА, БЕЗОГЛЯДНЫЙ ОБМЕН «КОМПЛИМЕНТАМИ», НАГНЕТАНИЕ ВЗАИМНЫХ ОБВИНЕНИЙ

На удивление схожими оказались сенсационные выборы в четырех регионах России, где в сентябре громко провалились кандидаты в губернаторы от «Единой России», и ноябрьские промежуточные американские выборы. Нет, не результатами, а общей атмосферой. Ее определяли острая политическая борьба, безжалостная политическая риторика, безоглядный обмен «комплиментами», нагнетание взаимных обвинений, острые публикации в прессе…

А вот результаты оказались вполне предсказуемыми. Республиканцы сумели сохранить большинство, укрепились в сенате. Уверенный контроль над ним ослабит путы на руках президента Дональда Трампа — в кресла чиновников исполнительной власти он сможет сажать своих сторонников. Демократы завоевали большинство в Палате представителей, у них будет здесь свой спикер и контроль над важнейшими комитетами.

Для нас, впрочем, интереснее не борьба американских «слонов» и «ослов», а то, как это может повлиять на Россию, на нашу экономику, на соотношение рубля и доллара…

Среднесрочные цены на нефть зависят от глобального кризиса. А глобальный кризис зависит от положения дел в Америке, что очевидно из подчиненного положения всех индексов, включая шанхайский, от Доу-Джонса «Среднесрочные цены на нефть зависят от глобального кризиса, а глобальный кризис зависит от положения дел в Америке, что очевидно из подчиненного положения всех индексов, включая шанхайский, от Доу-Джонса» Фото: Wang Ying\Zuma\TASS

НУЖНЫ КОНКУРИРУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ С СУЩЕСТВЕННО РАЗЛИЧНЫМ СООТНОШЕНИЕМ ХАОСА И ПОРЯДКА

Как же на нас отразятся результаты промежуточных выборов в США? Мы зависим от цен на нефть, среднесрочные цены на нефть зависят от глобального кризиса, а глобальный кризис зависит от положения дел в Америке, что, кстати, очевидно из подчиненного положения всех индексов, включая шанхайский, от Доу-Джонса.

К сожалению, в отличие от долгосрочных прогнозов цены на нефть, которые в основном базируются на фундаментальных законах физики, здесь мы вынуждены опираться на менее проработанные основания. Однако для выбора между «раскол погружает США в гражданскую войну» до «никак не влияет» я их приведу от аксиом (с которыми, наверное, не все согласятся) до выводов.

Нулевой аксиомой является очевидное для любого физика утверждение: жизнь — это золотая середина между холодной смертью полного порядка и хаосом горячей смерти. Целью прогресса любых живых систем, включая страны и цивилизации, является повышение вероятности выживания, которая реализуется прежде всего динамической оптимизацией внутреннего хаоса и порядка под хаотическую динамику среды. Пояснения, которые заняли бы слишком много места, я дал в одной из научных работ.

Для тех, кто согласен с общей логикой, иду дальше. На нашем шарике никакого однополярного мира быть не может. Должны быть конкурирующие проекты с существенно различным соотношением хаоса и порядка. Внутри страны, которая не хочет погибать ради глобального прогресса, должен быть встроенный авторегулятор хаоса и порядка. Проще всего он реализуется в виде двухпартийной системы (на эту тему научную статью опубликовал давно). В компьютерных моделях к этой статье я получил довольно любопытный результат об оптимальности почти полного совпадения программ авторегулирующих партий при стабильной среде и хорошей траектории развития страны. Так что дело не в обмане народа мнимой двухпартийностью, про которую чирикали прополитологи. В условиях большой неопределенности, как сегодня, оптимально кардинальное расхождение базисных партий.

Антиприродное стремление к однополярному миру, грозит Соединенным Штатам крахом. В этом причина появления президента Трампа, как явления «Антиприродное стремление к однополярному миру грозит Соединенным Штатам крахом. В этом причина появления президента Трампа как явления» Фото: kremlin.ru

НИКАКИЕ СУПЕРРАСКОЛ И КИРДЫК ПО ХАЗИНУ США НЕ ГРОЗЯТ

Советский Союз не развил встроенного авторегулятора хаоса и порядка, потому СССР больше нет. В Германии и других европейских странах длинные большие коалиции разрушили политические авторегуляторы, и потому Европа в межеумочном состоянии. США как носитель хаоса победу над СССР как носителем порядка ошибочно приняли за конец истории, за окончательное торжество одной из крайних моделей.

Мир избыточно хаотизировался и, как положено любой живой системе, начал сопротивление. Нежелание США признавать ошибку, антиприродное стремление к однополярному миру, грозит Соединенным Штатам крахом. В этом причина появления президента Трампа как явления. Однако резкий поворот огромной и инерционной машины США также грозит ее разнести. Результаты выборов «забодяжат» США и дают гарантии от резкого поворота. Тем самым они продемонстрировали достаточную эффективность американских политических авторегуляторов.

Следовательно, никакие суперраскол и кирдык по Хазину Соединенным Штатам Америки не грозят. На глобальный кризис, а значит, на нашу нефть, на соотношение рубля и доллара американские выборы почти не повлияют. Неизбежная очередная волна санкций на Российской Федерации тоже не сильно отразится, о чем я уже писал. Признание де-факто многополярности мира продолжится. И конечно, в режиме триангуляции хотелось бы, чтобы носителем конкурирующего с американским проекта с иной мерой хаоса и порядка был Китай, а Россия была страной, свободной в выборе, балансирующей систему. Но это требует иного политического авторегулирования. 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (52) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
10.11.2018 12:17

Власти загнали население в нищету, россияне берут кредиты на оплату коммуналки, а коллекторы будут арестовывать счета и выселять из квартир силовым методом.
Задолженность за ЖКХ превысила 1,34 трлн руб.
535 млрд задолжало население. 605 млрд - посредники (управляющие компании, укравшие деньги)

  • Анонимно
    10.11.2018 12:07

    США должны навести порядок в этой несчастной стране.

    • Анонимно
      10.11.2018 14:17

      Тоже не терпится когда наконец США наведут порядок и пожить по-человечески как в Ираке,Ливии,Афганистане или накрайняк как в Украине.

      • Анонимно
        10.11.2018 14:19

        или как на кубе венесуэле никарагуа кндр

        • Анонимно
          10.11.2018 14:40

          К порядку в странах в комменте от 14.17. причастны напрямую США.
          А перечисленные страны от 14.19. - государства ведущие самостоятельную политику.

          • Анонимно
            10.11.2018 15:26

            Чтож эти самостоятельные живут в нищите?
            Выходит без США и других западных стран сами не в состоянии обеспечить приемлемый уровень жизни для себя?

            • Анонимно
              10.11.2018 16:09

              Они не богаты, но не зависят от США.

              А Ирак,Ливия,Украина -государства куда США напрямую вмешались и теперь они живут очень плохо..

              • Булгарин
                10.11.2018 16:33

                А с чего вы решили, что там живут плохо? Та же Украина, только из передач российского ТВ, где брызгая слюной там чего-то доказывают? Или та же Ливия. Кстати, там назревает опять конфликт, потому как не могут поделить нефть. А конфликты там постоянные, потому как сами государства возникли не правильно. Они были поделены по неправильным границам. Тот же Ирак. Вначале там арабы сунниты во главе с Хусейном притесняли арабов-шиитов, курдов. А сейчас обратная ситуация. Надо было бы просто разделить страну на части, вот как сейчас с той же Сирией. Ведь там тоже война так и не кончится.

                • Анонимно
                  10.11.2018 16:46

                  То что в Украине живут не просто плохо, а очень плохо сообщает например МВФ поставивший Украину по уровню жизни за 1 полугодие 2018 года на последнее место в Европе.

                  Ну или можете послушать самих украинцев во множестве блогов и поймете почему миллионы украинцев бегут из своей страны в Европу и Россию..

      • Анонимно
        10.11.2018 14:40

        У России особый путь...путь Северной Кореи.Но для этого нужен рывок.

  • Анонимно
    10.11.2018 12:12

    Очень нравится знаменитая цитата Тургенева о России: «Если б провалилась Россия, то не было бы никакого ни убытка, ни волнения в человечестве».

    • Анонимно
      11.11.2018 09:35

      Приведите источник этих слов. Тургенев, конечно, значительную часть жизни провел в Европе, но в отличии от более поздних русских европейцев он свою страну не обсирал.

  • Анонимно
    10.11.2018 12:14

    США уже анонсировали новые санкции. Закупайте поп-корн
    - запрет на кредитование правительства россии;
    - практически полный запрет на взаимную торговлю;
    - ограничение или заморозка дипотношений с Россией;
    - запрет на авиаперелеты российским правительственным компаниям.

    • Анонимно
      10.11.2018 12:48

      Если и так, то о 1) каком кредитовании идёт речь? Правительство РФ не берет деньги в долг у США 2) торговля и так была минимальной. После введения тарифов по металлам я думаю она вообще схлопнулась 3) дипотношения? А что там ограничивать? 4) что вы имеете ввиду под российскими "правительственными" авиакомпаниями?

      • Анонимно
        10.11.2018 13:28

        Местечковым лишь бы ляпнуть.

      • Maksut
        10.11.2018 14:57

        Вы по-моему что то не понимаете в этом мире. Если США против кого то вводит санкции то это значит что весь мир вводит санкции.

        • Анонимно
          10.11.2018 15:27

          рабсияне до сих пор смеются над санкциями и не воспринимают серьёзность угрозы,но при этом жалуются на свою никчёмную жизнь.

      • Анонимно
        10.11.2018 15:30

        Санкции США бедут направлены не только на РФ но и на те страны котрые эти санкции не потдержат.

        • Анонимно
          10.11.2018 17:08

          Все подчиняются современным римлянам.

          • Анонимно
            10.11.2018 17:56

            а дворовым пацанам хотелось бы что бы подчинялись не цивилизованным римлянам создавшим современную систему юриспруденции а им беспредельщикам

  • Анонимно
    10.11.2018 12:17

    Власти загнали население в нищету, россияне берут кредиты на оплату коммуналки, а коллекторы будут арестовывать счета и выселять из квартир силовым методом.
    Задолженность за ЖКХ превысила 1,34 трлн руб.
    535 млрд задолжало население. 605 млрд - посредники (управляющие компании, укравшие деньги)

    • Анонимно
      10.11.2018 12:30

      С учетом неадекватных цен эта сумма будет ниже в разы. А вот сумма украденных денег управляйками будет намного выше.

  • Анонимно
    10.11.2018 12:21

    Кому интересны выборы в США, Германии и Островах Зеленого мыса? Это их страна, их проблемы. Давайте дома решать проблемы

    • Анонимно
      11.11.2018 14:44

      дома решать проблмы тяжело это нужно дисциплину соблюдать не ненавидеть не злобствовать правильно гайки закручивать а это россиянам не по силам а тут ори проклятые а дальше по списку и получай за это бабки

  • Анонимно
    10.11.2018 12:38

    ненавистники России отметились комментами отражающими их отношение к стране и россиянам..

    • Анонимно
      10.11.2018 12:43

      А ты, "патриот" не видишь очевидного. Это бывает, когда питаешься одними макарошками.

    • Анонимно
      10.11.2018 12:46

      Не надо путать Родину и государство.

    • Россия давно уже никому не конкурент на мировой арене.
      Давным-давно похоронены путинские стратегии и планы догнать и перегнать Португалию или Грецию по уровню жизни. Тихонько плетемся в сторону Северной Кореи. Это крах Империи Вранья и Держи-Морд.

  • Анонимно
    10.11.2018 12:44

    //НУЖНЫ КОНКУРИРУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ С СУЩЕСТВЕННО РАЗЛИЧНЫМ СООТНОШЕНИЕМ ХАОСА И ПОРЯДКА//

    Что из этого можно понять, как эти эксперты мыслят?
    БО, можете сделать цикл публикаций об устройстве финансовой системы РФ. Вроде Ваш профиль..

  • Анонимно
    10.11.2018 12:55

    наш земной шарик как сказал автор не особенно большой и на нем как на кухне должна быть одна хозяйка что бы не было ругани свар и войн когда то такое было вспомните римскую империю потом это пропало началась череда войн за захват чужих территорий которая не кончается сейчас и поэтому появление одно полярного мира это благо насколько это сможет реализоваться не знаю

    • Анонимно
      10.11.2018 15:52

      Мир не Кухня, а многоквартирный дом

      • Анонимно
        10.11.2018 16:24

        ну некоторые хоят что бы у него была изолированная квартира и он мог разводить у себя бедлам вываливая его на соседей

  • Анонимно
    10.11.2018 13:03

    хорошо критиковать чужие ошибки, не замечая бревна в глазу...диктуют волю те, у кого просят валюты и технологий с их инженерами...к их числу, кроме США теперь относятся Китай, Израиль, Иран, Индия, Малазия, страны Ю.Америки...придет время и Африка!

    • Анонимно
      11.11.2018 01:07

      Ржу нимогу особенно с Китаем где все на ворованных технологиях

  • Анонимно
    10.11.2018 13:23

    для сша россия это не повестка дня. что россия что польша все регионалные державы. а пока в сша нормалные демократические процессы поиска своей истинны. в россии же укрепление неофеодолизма.

  • Никаких экономических угроз для США Россия не представляет. Трампа иногда раздражает сотрудничество России и Саудовской Аравией по достижению картельных соглашений по добыче нефти. Но, вероятно, Белый Дом надавит на наследного принца Мохаммеда Бин Салмана в рамках наказания за убийство журналиста Кашогги, заручившись обязательствами со стороны Эр-Риада увеличить добычу, чтобы не дать ценам на нефть взлететь до выгодного Москве уровня. Высокие цены на нефть, увеличивая издержки, оказывают негативное влияние на экономический рост в самих США. А для переизбрания в 2020 Трампу нужен рост экономики, доходов и занятости.

  • Анонимно
    10.11.2018 14:14

    таксисты мы.....а нам то что ...до этого...

  • Анонимно
    10.11.2018 14:19

    Куда вы лезете? Разберитесь для начала в своем хозяйстве!

  • Булгарин
    10.11.2018 14:44

    Вашими бы устами, да в богу в ушко. Я про то, что и в России не должен быть однополярный мир. Или только для США и глобального мира это все относится? Намекните там про это в Москве. Но только не о двухпартийной системе. Это все туфта. В России можно создать десять партий, но они все, во-первых, едят из одной тарелки, и во-вторых, у них там за столом во время трапезы тоже сидит только один главный. Правда, с двумя партиями будет экономней. Но не очень выгодно главному. С десятью им там веселей. А вот, если сама Россия будет иметь несколько центров власти, независимых друг от друга, это и будет многополярным миром в России. Но я думаю, вас там наверху не поймут. Мир то один они там вознамерились строить, под названием "русский мир".

    Да, еще. Вы тут загнули что-то про порядок и хаос и про их динамическую оптимизацию. Круто, но, если честно наукообразная абракадабра для неискушенных. Это некие пассы фокусника, перед тем как вытащить зайца из шляпы.

  • Булгарин
    10.11.2018 14:59

    Вот ведь еще что интересно. Все эти товарищи начинают ссылаться как на образец на США, на страны Запада, но не понимают самой сути того, что предлагают или просто врут нам. Так вот двухпартийная система в США, во-первых, никак не предполагает, что не может быть и других партий, которые могут участвовать в выборах. И во-вторых, там выборы проходят по совершенно другой системе. Там штаты государства. Президента там выбирают представители штатов, которых направляют в столицу по итогам выборов в самих штатах. В Конгресс и Сенат там не назначают, а тоже проходят выборы по штатам, причем прямые, причем не от партий, а от кандидатов, которых может поддержать та или иная партия, но и только. Он может быть вообще независимым от партийных пристрастий. Они могут заявить, что да, они демократы, точнее поддерживают эту партию, но только для того, чтобы они помогли провести через Палату Представителей те законы, с которыми они баллотируются при выборах в своем штате. Это очень практично, так отстаивают интересы своих штатов на уровне федерации.

    У нас же все по другому, потому и ссылаться на этот опыт пустое дело. Так имитация деятельности.

    • Анонимно
      10.11.2018 16:10

      Надо американцам отдать наши ноу-хау - муниципальные фильтры и подобную хрень и через некоторое время америке придет кирдык на самомо деле.

  • Никогда не понимал термина наших политиков, возмущающихся по поводу "однополярного мира", мол, НЕДОПУСТИМ!!
    Это, как: по "плюсу" стукнуть "минусом" что ли? Может кто объяснить?
    Или, помните, к/ф "Двенадцать стульев". Там на тумбе Киса Воробьянинов узрел агитку: наш ответ Чемберлену - в виде фиги на аэроплане
    Или, в Золотом телёнке, аферист Остап Бендер: ударим атопробегом по бездорожью и разгильдяйству!!

    Миропорядок - это ГЛОБУС что ли с Арктикой и Антарктикой? Может кто объяснить?
    Ничего не понимаю.............Аналогично, шеф.
    Почему в мире должно быть несколько миропорядков-то?

    • Булгарин
      10.11.2018 16:17

      Уважаемый Юссон, внесу некую ясность. Речь не идет и миропорядке, а речь о наличии в мире нескольких центров силы. И это и есть миропорядок. То есть один миропорядок, где только один центр силы, имея в виду США, и другой миропорядок, где таких центров может быть много. Россия тоже претендует на то, чтобы быть центром силы. До этого, как-то обходились, что миру с развалом СССР диктовал свои условия США. Но вот с "вставанием с колен", речь зашла и о том, что и Россия хочет свою долю иметь в этом миропорядке.

      Конечно, когда в мире существуют несколько сил, вроде бы это ведет дело к прогрессу. Мир не застаивается, а развивается. Идет конкуренция, как это было, например, с СССР и США.

  • Анонимно
    10.11.2018 15:03

    Сегодня 10 ноября,день мента.Не забудьте поздравить близких,родных и знакомых.

  • Предлагаю хороший многополярный мир.
    С одного полюса полицейскую Америку.
    С другого полюса мафиозную Россию.
    Вот и порядок будет.
    А чо - кино же было такое: полицейские и воры? Антагонизм, однако. Конкуренция - всему голова.
    Надоест, можно поменяться. Россия - полицейское государство, а Америка - мафиозное.

  • Анонимно
    10.11.2018 21:17

    Намудрить словами можно много, но на самом деле система сдержек и противовесов в политическом механизме США по-прежнему демонстрирует свою эффективность. Слава отцам-основателям

  • Анонимно
    10.11.2018 22:39

    Скоро в США будет дефолт .

  • Низами
    10.11.2018 22:40

    Для того, чтобы быть другом, не обязательно быть собакой.

    М. Задорнов (сегодня, к сожалению, уже годовщина его смерти)

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen