Общество 
13.11.2018

«Спасти нас может только снегопад!»: пожарище под Нижнекамском превратилось в бедствие

Пожарные не в состоянии потушить свалку шин. Жителям села Прости посоветовали куда-нибудь уехать до зимы

Безвыходная ситуация сложилась под Нижнекамском. Промышленная свалка тлеет уже месяц, потушить ее не получится — слишком велик масштаб горения. И пожарные, и исполком ждут снега, который покроет тлеющий полигон и ограничит доступ кислорода. Следствие подозревает, что подожгли кладбище шин, копившееся с советских времен, намеренно — так делают сборщики металлолома. Теперь на рекультивацию нужно минимум 100 млн рублей.

Пожарные работают у села Прости уже месяц, однако делу это не помогает, свалка продолжает тлеть, наполняя округу тошнотворным запахом горения шин Фото: mchs.tatarstan.ru

ПОЖАРНЫЕ РАЗВОДЯТ РУКАМИ

Час поблизости от тлеющей свалки — головная боль и приступы кашля обеспечены. Смог ветром сдувает прямо на село Прости, сероватая мгла стелется по округе. Пожарные работают здесь уже месяц, однако делу это не помогает: свалка продолжает тлеть, наполняя округу тошнотворным запахом горения шин. «От нас от пожарных здесь мало что зависит, мы тут воду лили две недели, шли дожди, эффект тот же самый остался. Здесь надо проводить полную рекультивацию свалки. Больше мы не видим никаких решений», — говорит начальник пожарно-спасательного отряда Антон Карасев. В исполкоме тоже не дают сроков тушения. Напомним, что свалка начала гореть 19 октября, площадь пожара составила порядка 6 тыс. кв. метров. Через четыре дня пожарные потушили очаги пламени, однако полигон продолжает тлеть. Огнеборцы это объясняют тем, что температура горения была очень высокой, свалка прогорела вглубь на несколько метров, в итоге получилось что-то вроде подмосковных торфяников.

Исполком сегодня собрал представителей СМИ на самой свалке, чтобы все показать, рассказать и разложить планы на будущее. «Мы вас собрали, чтобы вы воочию видели масштаб, так скажем, бедствия. Это нештатный случай, не обычное горение свалки. Полигон создавался еще в советские времена. Сейчас никто из крупных предприятий не подтверждает свою причастность к образованию свалки. Но она есть, и копилась порядка 30 лет. Масштабы огромные, больше 4 гектаров», — говорит заместитель руководителя исполкома района Ленар Ахметов. — Были у нас дожди, и они не помогают справиться с этой стихией. Если не предпринимать экстренных мер, то ситуацию может спасти только большой снегопад, который накроет снежным покрывалом, и доступа кислорода к свалке не будет».

Однако, как отметил Ахметов, гидрометцентр еще полмесяца не обещает спасительного снега. На вопрос о том, что же делать жителям села Прости, ответ простой. «Пока временно по возможности переезжать к родственникам, потому что на сегодняшний день масштаб таков, что невозможно в одночасье снять задымленность», — заявил чиновник.

Промышленная свалка под Нижнекамском — давняя проблема города и района. Полигон официально никакому предприятию не принадлежит Фото: Регина Макасина

ЧЬЯ СВАЛКА? ДОКУМЕНТОВ НЕТ

Промышленная свалка под Нижнекамском — давняя проблема города и района. Она периодически горит, но до такой степени не доходило, и обычно пожарные справлялись быстро. Официально полигон никакому предприятию не принадлежит. Как поясняли «БИЗНЕС Online» в пресс-службе ПАО «Татнефть», резиновый мусор свозился сюда много лет назад с шинного завода. Однако в июле 1995 года после проведения работ по горнотехнической рекультивации, посадки многолетних трав в соответствии с согласованным проектом рекультивации полигон закрыли и передали совхозу «Нижнекамский». Сейчас предприятиями шинного комплекса объект не используется, мероприятия на землях чужих владельцев не проводятся.

Как выяснилось, земля, на которой находится свалка, находится не в собственности, а в аренде у компании «Нефтехимагропром». В марте 2017-го фирму выкупил у НКНХ как непрофильный актив известный король недвижимости автограда и фигурант земельных дел Алексей Миронов. Арендует участок компания у муниципалитета. Но свалка по факту не принадлежит ни тем, ни другим. «Этот полигон, по словам старожил, создавался в 1980-е годы, сейчас, чтобы подтвердить, что полигон принадлежал какой-то организации, документов нет», — сетует Ахметов. Исполком, помня о проблеме, несколько раз пытался получить деньги у минэкологии на рекультивацию. Но все было тщетно.


«Мы неоднократно подавали заявку на программу рекультивации, но, к сожалению, по каким-то причинам нашу заявку отодвигали на более поздний срок. Сейчас вы видите, что дым идет как раз в село Прости. Вчера общались с жителями — говорят, что жить уже невозможно, месяц уже дышат этим воздухом», — говорит Ахметов. Однако сейчас в руках исполкома сильный аргумент — вот же, горит. Поэтому деньги все же рассчитывают получить в этом году. По предварительным подсчетам, на простые работы — вывезти шины и засыпать грунтом — понадобится около 100 млн рублей. «Понятно, что если в Москве примут решение о комплексной рекультивации, то понадобится гораздо большие средства — это полностью выемка всего мусора, который образовался на протяжении многих лет, и дальнейшая его утилизация и переработка», — поясняет чиновник. Параллельно с заявкой на получение денег исполком ведет переговоры с компаниями, которые занимаются утилизацией отходов такого рода. «Понятно, что процесс небыстрый, и некоторые просят за это финансовые вложения со стороны либо города, либо каких-то инвесторов», — отметил Ахметов.

По словам Карасева, ситуация обостряется еще и тем, что на территории свалки появились провалы, то есть горение происходит на глубине. «Почва проваливается, доступ личного состава ограничен, что не дай бог человек провалится», — объясняет Карасев. Сейчас на месте работает весь состав 62-й и 63-й пожарно-спасательных частей, а это 8 человек. Проложена магистральная линия подачи воды, ее качают двумя мотопомпами. В три ствола поливают места тления. Но даже неспециалисту понятно, что это мертвому припарка. Пожарные теряются на гектарах тлеющих недр. Да и вода не помогает — быстро испаряется из-за высокой температуры на глубине. Можно тушить пеной, но она дорогая да и поможет немногим больше, чем вода. Вызывать подкрепления из соседних городов здесь тоже не видят смысла. «Ждем снега», — говорят пожарные.

Ситуация обостряется еще и тем, что на территории свалки появились провалы. То есть, горение происходит на глубине Фото: Регина Макасина

СООБЩАЙТЕ В ОРГАНЫ

Исполком же обращается к местным жителям — будьте бдительны. «Как установило предварительное следствие, это однозначно поджог, причем не спичкой. Это была диверсия, в нескольких местах или бензином или еще как-то не в одной точке подожгли», — поясняет Ахметов и призывает жителей сообщать в полицию или исполком о любых подозрительных машинах, которые направляются в сторону свалки. «Мы призываем жителей, которые располагают какой-либо информацией, знают, что здесь были определенные лица, сообщить нам. Скорее всего, это те люди, которые занимаются сбором металлолома. Предыдущий опыт показал, что люди поджигают шины, они выгорают, а потом злоумышленники этот металлический обод забирают на дальнейшую перепродажу. Скорее всего, это было сделано такими организациями. Поэтому тех, кто располагает информацией или видел такие металлические ободы в пунктах приема черного лома, просим незамедлительно обращаться в правоохранительные органы либо исполнительный комитет», — выступил в заявлением к жителям чиновник.

Исполком уже потратил на обслуживание работ по тушению свалки весь годовой бюджет, отводимый на гражданскую оборону. В целом ушло 2 млн рублей. «Поэтому без помощи республики вопрос с мертвой точки не сдвинется», — говорит Ахметов.

Отметим, что административные дела возбудили три ведомства — Роспотребнадзор, пожарный надзор и Росприроднадзор. По сообщениям источников «БИЗНЕС Online», подозреваются в нарушениях и собственник земли в лице управления земельных и имущественных отношений исполкома района, и арендатор — компания «Нефтехимагропром».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (263) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
13.11.2018 18:55

Это же просто народ их не жалко,его много вот если руководству плохо тут другое дело

  • Анонимно
    13.11.2018 18:55

    Это же просто народ их не жалко,его много вот если руководству плохо тут другое дело

    • Анонимно
      13.11.2018 19:06

      Мсз нужен
      Свалки все равно горят, но только без фильтров

      • Анонимно
        13.11.2018 19:14

        Они не просто горят
        Сначала они гниют отравляя смрадом все вокруг а потом горят ещё раз отравляя все живое

        • Анонимно
          13.11.2018 23:09

          Плюс к этому сколько отравы проникает с водой в грунтовые воды. Страшно представить.

          • Анонимно
            14.11.2018 07:29

            ИДЕЯ!

            МОЖНО УСТРОИТЬ СНЕГОПАД в этом районе способом, обратным разгону облаков с помощью каких-то реагентов!!!!

            • Анонимно
              14.11.2018 11:59

              "Россию (Нижнекамск) спасёт только Чудо"
              ("Ширли-Мырли")

              • Анонимно
                14.11.2018 15:26

                В Н-камске экологическая катастрофа.

                • Анонимно
                  14.11.2018 17:04

                  Это никого не интересует в Нижнекамске, ведь воняет не у них, а в окрестностях

              • Анонимно
                14.11.2018 15:27

                Экологические проблемы Н-камска прошли точку невозврата.

              • Анонимно
                14.11.2018 15:28

                Надо прекратить привязку новых производств нефтехимии
                в г. Н-камске.

                • Анонимно
                  14.11.2018 15:56

                  Лучше загрязнять уже грязное, чем портит чистое

                  • Анонимно
                    14.11.2018 21:27

                    Кому лучше? Олигархам, кому заводы принадлежат?

                    • Анонимно
                      14.11.2018 22:17

                      Лучше будет тем жителям тех населённых пунктов где новых хим.заводов не будет.

        • Анонимно
          14.11.2018 21:29

          Резина везде будет гореть одинаково

      • Анонимно
        13.11.2018 19:35

        Но МСЗ не нужно строить рядом с миллионным городом. Подальше - стройте.

        • Анонимно
          13.11.2018 22:16

          Миллионный, это Казань, а подальше, это в Нижнекамске?

          • Анонимно
            14.11.2018 06:19

            Зачем в Нижнекамске? Прямо рядом с с.Прости и поставить мсз. Там же люди привычные, безропотным, да и новые рабочие места появятся

        • Анонимно
          14.11.2018 08:12

          В осиново сам собой мсз напрашиваеться для нужд Казани

          • Анонимно
            14.11.2018 08:36

            Мсз год-два поработает нормально, а потом выйдет на проектный режим и в осиново завоняет так, как сейчас под с.прости

            • Анонимно
              16.11.2018 13:22

              Что несете? Что за знания ниже плинтуса? Ничего вонять там не будет, в Самосырово забыли как вонь стояла в Азино? Приятно?

          • Анонимно
            14.11.2018 13:53

            Не-а, мсз дешевле строить в с.прости - там только печку вокруг существующего пожара выложить осталось и все готово. Даже референдум не нужен, там и так все согласны

    • Анонимно
      13.11.2018 20:09

      Да, если бы горело на Кипре или в Греции то быстро полетели бы тушить

      • Анонимно
        13.11.2018 22:00

        Безнең алтын бөртекләре генә түгел, американнар да сүндерә алмый әле янгынны Калифорниядә...

        Не то что наши избранники, американцы не могут справиться с пожаром в Калифорнии...

      • Анонимно
        14.11.2018 08:55

        Кипр не тронь, там бамаги на российские активы у многих хранятся.

    • Это ужасно. Ладно ещё не лето и жара. Вспомнил лето 2010 . Жара под 40. Дым в Казани от лесных пожаров. В эту дату у меня умерли дядя и тетя
      Морги были переполнены.. У руководства был стресс.
      Лишь бы не было летальных исходов. Иначе подсудные дела начнутся..

    • Анонимно
      13.11.2018 22:31

      За 100 миллионов рублей будут строить молельный дом в Сингапуре для делегаций из 10 человек в год.
      А здесь ущерб для всех в республике...

    • RG_2x2=4
      14.11.2018 17:38

      Казань и Москва должны помочь, это же бедствие техногенное.
      Нагнать технику разобрать мусор и затушить, рекультивировать, и прочее. Это срочно надо делать — страдают полмиллиона человек, как минимум.


      А также обнаружить все остальные свалки и захоронения в округе, в радиусе не менее 20-30 км. Это можно делать не за 1-2 года, планомерно в течение 5-10 лет хотя бы.

      • Анонимно
        14.11.2018 19:53

        Это. Никому. Не нужно. В Нижнекамске. Потому что воняет не у них, а относит на север и северо-восток. А что-то там делать, что-то там улучшать - да ну, зачем напрягаться? Так они думают.

  • Анонимно
    13.11.2018 18:55

    Из города свалку заделали за 50 лет

    • Анонимно
      13.11.2018 21:45

      Фишман работа снова будет в Нижнекамске. Очередной парк построить. Что бы люди радовались.

  • Анонимно
    13.11.2018 18:56

    да кто ж её потушит, наивные, как чукотские мальчики, продолжайте верить..... Правильнее писать на глубине огромного полигона не контролируемого извне. Процессу горения фиолетово на то что думают за эту тему чиновники- захотел усилился, захотел нет, вот процесс ,который не согласовывает свои действия с администрацией-наказать сурово.

    • Анонимно
      13.11.2018 19:07

      Законы физики
      Любая свалка рано или поздно горит

      • Анонимно
        13.11.2018 23:06

        Не надо тушить, надо помочь догореть скорее и будет всем хорошо

        • Анонимно
          14.11.2018 13:54

          Скорее - это как?

          • Анонимно
            14.11.2018 14:21

            Скорее - это дизелепровод с танеко протянуть для бесперепойного снабжения быстросжигающим реагентом

      • Анонимно
        13.11.2018 23:10

        Вдобавок законы капитализма и просто человеческая жадность.

      • Анонимно
        14.11.2018 10:51

        закон Мёрфи. Если какая то херня может случится она обязательно случится

        • Анонимно
          14.11.2018 11:20

          ... случиться так, что свалка будет гореть до весны, потом какой-то дядя Вася из с.прости которому вся эта вакханалия надоест, на бульдозере ее засыпет, а его за это посадят - формально за порчу плодородного слоя почвы, а реально - за то что не дал 100 млн. попилить

          • Анонимно
            14.11.2018 15:31

            Прости не простит.
            Надо перименовать деревню.

            • Анонимно
              14.11.2018 16:05

              Настал момент истины. Сейчас мы точно узнаем цену "советским достижениям", навязываемому чиновниками патриотизму, человеческому равнодушию жителей Нижнекамска. Мы не увидели и не увидем здесь главы Нижнекамского района, прокуроров, экологов (потому что им плевать на жителей Прости), а также арендатора участка (потому что его снова закроют в СИЗО м будут выбивать деньги на рекультивацию).

              • Анонимно
                14.11.2018 23:26

                Им плевать на более крупные селения, у прости шансов нет

      • RG_2x2=4
        14.11.2018 17:55

        Тогда это сродни Хиросиме, или нет?

        • Анонимно
          14.11.2018 19:55

          Это сродни наплевательскому отношению к жителям Подмосковья, которые протестуют против устройства мусорной свалки.

          • RG_2x2=4
            14.11.2018 20:42

            Я думаю, что Нижнекамск это общага при промзоне, а промзоной управляют из Казани, Москвы, но не из Нижнекамска. И ресурсы на это могут выделить не рабочие Нижнекамска.
            Это как последствия Чернобыля вся страна устраняла, как вся страна помогает больным детям.

        • Анонимно
          15.11.2018 08:39

          Кстати уровень радиации там никто не измерял?

  • Анонимно
    13.11.2018 18:57

    Может быть этот участок земли расположена не на территории Нижнекамского р-на вообще а находится в другой планете?

    • Анонимно
      13.11.2018 19:08

      Таиф должен тушить
      Его же шинный завод

      • Анонимно
        13.11.2018 19:33

        Шинный комплекс татнефти принадлежит так-то

      • Анонимно
        13.11.2018 23:11

        Один написал глупость, и тут ещё 25 недалёких плюсануло.

      • Анонимно
        14.11.2018 01:10

        Вообще-то арендатор несет ответственность за арендуемый участок земли, вот пусть он и разгребает , с помощью надзорных органов , которые *не видели* эту свалку

        • Анонимно
          14.11.2018 14:01

          Понимаешь уважаемый Аноним, есть небольшой ньюанс: арендатор брал землю в аренду без свалки и знать о ней ничего не знал, поскольку она до него образовалась. Поэтому он на основе форс-мажора может потребовать расторгнуть договор аренды или потребовать от владельца (т.е. от исполкома) привести его в надлежащее состояние.

          • Анонимно
            14.11.2018 21:37

            Понимаю и лучше некоторых. У самого земля в аренде и я почему-то знал и знаю, что на ней делается. А если забуду, то мне земнадзор быстро напомнит. Этой свалке около тридцати лет, земли в аренду там начали давать лет двадцать назад, так что все он знал. И вообще, зачем брать землю, платить арендную плату и ничего там не делать. Бессмысленный аргумент для меня. Там такой пакет документов с согласованием границ и, фотосъемкой и выездом представителя зем.комитета составляется, что если не знаешь, то лучше промолчать. Плюс проверки, на предмет целевого использования земли, про экологов вообще молчу, они тоже наведываются. Я в двух километрах от этой свалки нахожусь, для меня это смешные и неправдоподобные отмазки. За прием мусора получал деньги-в это больше верю.

            • Анонимно
              14.11.2018 22:22

              Вот как раз арендатору это в СИЗО и будут объяснять, предлагая добровольно скинуть на рекультивацию. А то что шинам в обед тридцать лет, ну это как бы дело десятое

            • Анонимно
              14.11.2018 22:58

              Ну если там такой солидный пакет документов, даже фотосъемка есть, то думается не составит труда выявить в каком состоянии землю в аренду сдали и сколько мусора навезли

            • Анонимно
              15.11.2018 08:43

              В двух километрах находятся нефтедобывающие вышки Татнефти. Эта та самая контора чей завод 30 лет свалку творил.

  • Анонимно
    13.11.2018 18:58

    О! Наш воздух в Нижнекамске Он все хуже и хуже

    • Анонимно
      13.11.2018 19:10

      Что и следовало ожидать
      Надо в Казани скорее строить мсз, там хоть с фильтрами будет гореть

      • Анонимно
        13.11.2018 21:11

        никто не против строить. НО только около вашего дома. согласны?

  • Анонимно
    13.11.2018 18:58

    Соседи с Нижнекамска начинают уже доставать своей простотой. То гарь, то химическая вонь, то промышленные выбросы. Пора этот город закрывать на замок.

    • Анонимно
      13.11.2018 21:27

      Как заезжаешь в город со стороны Наб.Челнов, так и начинает вонять, сначала шинный завод жженной резиной, потом НКНХ своей тошнотворно-сладкой ароматикой, а теперь и это свалка уже который месяц воняет. Даже Казаньоргсинтез по сравнению с этой химической вонючкой просто парфюм парижский. Я уже не говорю про снег с зелёным налетом по весне, вонючую воду и прочие "прелести". Это все наше советское наследие, и эти химия.заводы, и эту свалку. Притом там не только шины свалены, там и с других заводов пром.мусора хватает. Мы недавно вспоминали Лемаева, в том числе и на страницах БО, но ведь конкретные решения по созданию свалки принимались и не без его участия. Пора уже о простых людях подумать, подумать о том, зачем нам нужны эти вонючие заводы, которые превращают все вокруг в одну большую свалку.

    • Анонимно
      14.11.2018 01:11

      А чьи заводы? Кто в учредителях? Нижнекамцы просят их строить?

      • Анонимно
        14.11.2018 08:44

        Заводы НКНХ и НШЗ. Строились при СССР в 60-70-е всем союзом. Свалка с тех же времён. Нижнекамска тогда и подавно не было.

      • Анонимно
        14.11.2018 08:44

        Заводы НКНХ и НШЗ. Строились при СССР в 60-70-е всем союзом. Свалка с тех же времён. Нижнекамска тогда и подавно не было.

        • Анонимно
          14.11.2018 15:35

          Вся страна - советская свалка.

        • Анонимно
          14.11.2018 21:46

          не рассказывайте мне, когда появились заводы и Нижнекамск, нефтехим с 67, шинники с 73, а сам город основан в 61, статус города получил в 66-ом. Мой отец строил нефтехим.

          • Анонимно
            14.11.2018 22:27

            Свалку тоже он устраивал? Хорошо устроился! Себе благоустроенная квартира в Нижнекамске где ничего не воняет, а этим деревенским и свалка пойдет! Которая через тридцать лет полыхнет. Таким "строителям" нефтехима пожить бы хотя бы недельку под Прости, по другому бы заговорили

          • Анонимно
            15.11.2018 08:46

            Чей-то отец строил нефтехим и живёт в чистом Нижнекамске, а чей-то живет в с.Прости и будет скоро лежать в могиле от преждевременного рака лёгких.

    • Анонимно
      14.11.2018 15:35

      Воздух Н-камска уже портит атмосферу Н.Челнов.

    • RG_2x2=4
      14.11.2018 17:39

      Это объекты республиканского и федерального масштаба, а не нищего Нижнекамска только.

      • Анонимно
        14.11.2018 20:00

        Ви таки думаете что если ли местного мэра эти вопросы не интересуют, то кого-то в Московиях заинтересуют?

        • Анонимно
          15.11.2018 09:30

          Это федеральный вопрос — прямая угроза жизни и здоровью сотен тысяч людей.

  • Анонимно
    13.11.2018 19:00

    А почему не заливают авиацией?

    • Анонимно
      13.11.2018 22:31

      Нельзя. Свалка на краю оврага, по дну которого в сторону с.Прости течет ручей и упирается в насыпную дамбу по которой делают объездную дорогу. Дамба непроточная и без дренажа и там уже скопилось много воды. Если сверху ещё вода хлынет со свалки, то дамбу смоет и вся эта больная жижа хлынет в село. И тогда МЧС придется наюе только с пожаром, но ещё с новоднением бороться. Во-вторых воду тупо брать негде - река Кама уже замерзать начала

  • Анонимно
    13.11.2018 19:00

    Почему нельзя тушить вертолетами7

    • Анонимно
      13.11.2018 19:39

      Вы не представляете масштаб. Даже когда Адмирал тушили с вертолета - это было как из чашки поливать. Я своими глазами видел.
      А тут гектары. Вертолет бесполезен, только деньги впустую тратить.

      • Анонимно
        13.11.2018 20:01

        Да хоть саркофаком пусть закроют. Пусть все внутри выгорает. Но люди там живут и травятся. Недавно была статья в Нижнекамске на 54 онкобольного прибавилось. С людьми ведь можно вопрос решить. Хоть переселить их. Но как всегда. Виноватых нет.

        • Анонимно
          13.11.2018 21:34

          Вы просто не представляете себе масштаб этой свалки чтобы ее саркофагом закрывать. А про людей у нас думают в последнюю очередь и как будто как про расходный материал - чем больше раньше умрет, тем меньше пенсии платить надо будет

      • Анонимно
        13.11.2018 21:59

        Зачем тогда кормить обещаниями что снегопад спасет?

        Над этим масштабным очагом всю зиму таять на ура будет
        и по весне продолжится!

        Заливать надо хотя бы границы и не вертолетами а наземным транспортом или трубопроводом организовать
        Дорого но в разы дешевле

  • Анонимно
    13.11.2018 19:00

    МСЗ нижнекамского масштаба

  • Анонимно
    13.11.2018 19:00

    Дымят заводы, а теперь ещё свалка горит!

  • Анонимно
    13.11.2018 19:01

    Не снегом единым, господа! Двадцать первый век на дворе, применяйте современные технологии тушения!

    • Анонимно
      14.11.2018 14:05

      Нанотехнологии тушения: сегодня пригнали ОДНУ пожарную машину, которая на фоне даже не свалки, а горящей части свалки выглядит как мячик для пинг-понга на футбольном поле. Было бы смешно честное слово, если от дыма глаза не слезились.

  • Анонимно
    13.11.2018 19:05

    А не слабо переселить жителей временно в Нижнекамск?

    • Анонимно
      13.11.2018 20:24

      Тут муниципалитет один не справится

    • Анонимно
      14.11.2018 16:11

      Давай те наоборот - жителей Нижнекамска - в с.Прости. Переименуем его в Просити. Глядишь проблему не только свалки, но и остальных вонючее Нижнекамска решим за неделю.

  • Анонимно
    13.11.2018 19:06

    На парки миллиард нашли, для тушения свалки не найдут?

    • Анонимно
      14.11.2018 06:14

      На свалке миллиард не попилишь, всего 100 млн., плюс за борьбу с мусором и улучшение экологической ситуации медаль не дадут и в звании не повысят. Потому все сидят ровно.

  • Анонимно
    13.11.2018 19:07

    Вот если бы горели дачи в Боровом Маюшино была бы и авиация и все пожарные рсчеты. А так,горит себе и горит,там-же простые смертные,работяги.

    • Анонимно
      13.11.2018 21:38

      А нет ли у людей опасений что при активизации своей гражданской позиции в защиту чистого воздуха, могут и их дома полыхнут? Ну так, чисто случайно искорка со свалки прилетит

    • Анонимно
      14.11.2018 08:25

      А в Боровое Матюшино керосин не завезли?

  • Анонимно
    13.11.2018 19:14

    Зачем нам целое министерство экологии???? Штрафовать несчастных предпринимателей за несданные отчеты? Деньги собирать? Результат работы где?

    • Анонимно
      13.11.2018 19:28

      Вы уже перечислили результат.
      У знакомых автомойка (небольшой город) в пригородной зоне, местные экологи вместе с другими видами работ запросили 30 тыс на исследование чистоты воздуха. Как мойка может загрязнять воздух - непонятно.

    • Анонимно
      13.11.2018 19:28

      Еще в деревнях бабушек штрафовать, которые сложили дрова перед домом на улице.

    • Анонимно
      13.11.2018 21:42

      Так здесь уже и пока ещё работы для экологов нет - там же пожар, т.е. ЧС и это должно МЧС отработать сначала, а уж потом они родимые подтянуться, Миронова штрафовать. Так что всё правильно

      • Анонимно
        13.11.2018 22:18

        Ничейная свалка - это не работа для экологов?

        • Анонимно
          13.11.2018 22:37

          Почему это ничейная? Очень даже чейная. Собственник - муниципалитет, а верхний слой почвы - сдан в аренду как с/х угодья. При этом по документам эта территория и так проходит как рекультивированная свалка, т.е. мусор там по определению находится на законных основаниях.

          • Анонимно
            14.11.2018 01:15

            Вот пусть и тушит его арендатор, который позволял мусор туда свозить, за деньги ясное дело. По договору аренды его обязанность следить за арендуемой землей.

            • Анонимно
              14.11.2018 08:49

              Свалку ещё до него организовали и сдали ему типа там все нормально. Теперь на этого фермера весь ущерб и повесят

    • Анонимно
      14.11.2018 01:13

      вы еще не знаете, что буквально через дорогу от свалки промзона, так вот там экологи шныряли только так, на все малые предприятия со штрафами залетали.

      • Анонимно
        14.11.2018 11:31

        Не ври. "буквально через дорогу" находятся с.прости (0,5 км), штепсельный завод и офис таиф-нк (1,5 км), ТЭЦ и НКНХ (2 км). Экологов там отродясь не видывали, за что только деньги получают

  • Анонимно
    13.11.2018 19:22

    засыпайте землей, во всем мире шины перерабатывают давным давно, (измельчают в крошку и прессуют)

    • Анонимно
      13.11.2018 20:04

      В Камских Полянах на площадке атомной станции есть завод по измельчению шин. Там для беговых дорожек делают крошку. Погуглите.

      • Анонимно
        14.11.2018 08:28

        И как много покупателей беговых дорожек вы видели? Их кушать нельзя. а зимой их никто не кладёт.

        • Анонимно
          14.11.2018 15:44

          8.28. Из резиновой крошки делаются не только беговые дорожки.

          • Анонимно
            14.11.2018 21:12

            А почему вспоминаем только про беговые дорожки? А про автомобильные? А потому, что никому не продается эта крошка. Потребителей с деньгами нет. Могу продать лично Вам тонны 3-4

      • Анонимно
        14.11.2018 08:47

        Никому не нужны беговые дорожки. А в Германии и Франции есть свои заводы по переработке.

      • Анонимно
        14.11.2018 15:43

        20.04. Завод называется "Колтек-Кама".
        При определённом внимании может довести мощности по переработке шин до 5 тыс. тн в год.

        • Анонимно
          14.11.2018 17:11

          Это меньше 10% от объема свалки

        • Анонимно
          15.11.2018 16:16

          15.43. Лучше меньше, да лучше.
          Ленин.

          • Анонимно
            16.11.2018 09:59

            То есть пусть свалка дымит меньше, лишь бы поядовитей?

            • Анонимно
              16.11.2018 12:50

              И кто будет оплачивать сей банкет по переработке? А вообще полимерный ТБО? Частники? Вот и перерабатывайте - напишите бизнес-план, возьмите кредит без обеспечения, закупите оборудование, перерабатывайте, заполняйте товарные склады ... А дальше что? Установите себе зарплату в отделе продаж МРОТ + 4 процента со сделки. И работай себе не тужи. )))). Ипотеку возьмёшь, автокредит и жить можно.

    • Анонимно
      14.11.2018 15:39

      Надо срочно увеличить шинопереработку на предприятиях МСБ Н-камского района. Они еле дышат, никому не нужны.
      Р. Беляев алга!

  • Анонимно
    13.11.2018 19:24

    Одним словом бардак у нас. А администрациях только свои проверенные работают, перекидывают с одного города в другой и с повышением еще.

    • Анонимно
      13.11.2018 21:46

      Если уж они соболековский тракт больше года делали. ДВЕ! Полосы! 5 км! ГОД! Что же тут про мегасвалку говорить... Лучшей рекомендацией будет купить противогаз если уехать некуда

      • Анонимно
        13.11.2018 22:15

        Ещё в следующем году будут противоположную сторону делать. Так что два)

        • Анонимно
          13.11.2018 22:40

          Одно радует - с такой экологией и с таким наплевательском отношением долго не проживешь, отмучаешься быстро

  • Анонимно
    13.11.2018 19:37

    Азат Д

    Ещё и МСЗ собрались строить, когда свалку содержать не могут.

    • Анонимно
      13.11.2018 19:59

      Вы практически повторили слова Витьки Полесова из 12 стульев.
      Он, как известно, был кипучий лентяй

    • Анонимно
      14.11.2018 16:29

      экоактивисты хотят переработку вместо МСЗ, когда никто толком сортировать мусор не хочет

      • Анонимно
        14.11.2018 17:14

        Экоактивисты на этой свалке не появятся: проблему не решить быстро, денег не срубить, политических очков не набрать. Наоборот - можно нехилых проблем поиметь

  • Анонимно
    13.11.2018 19:37

    В Челнах массовые головные боли .На нас дым стелется .

    • Анонимно
      13.11.2018 21:48

      Зато в Нижнекамске головы не болят. Спасибо советским архитекторам! Очень хорошо с розой ветров подгадали.

    • Анонимно
      14.11.2018 05:46

      Может челнинцы проблему и решат? Передать им там всю свалку с половиной промзоны, пусть как заинтересованные лица организуют процесс, а то что в Нижнекамске с этим туговато

  • Анонимно
    13.11.2018 19:41

    Роспотребнадзор и экологи куда смотрели все эти года?? экологи виноваты. их надо самих проверять.

    • Анонимно
      13.11.2018 20:05

      Шины в землю при СССР закопали, тогда потребнадзора ещё не было.

    • Анонимно
      13.11.2018 23:53

      Предложение от общественности должно быть такое: весь состав экологов Нижнекамского района, пред.исполкома, конечно глава района должны каждый день как минимум часов по 5-ть находится на этой свалке и своими действиями способствовать тушению пожара. Да хоть лопатами, хоть брансбойтами. Допустили ЧП, закрывайте его. А как иначе? Когда случилась чернобыльская авария, то руководство атомной промышленности в самое пекло направлляли. Это их прокол был.

      • Анонимно
        14.11.2018 01:17

        И арендатор, который загадил все своим отношением к земле

        • Анонимно
          14.11.2018 08:56

          Свалку 30 лет творили до него, а он год всего лишь арендует и уже почему то должен "народное" достояние в порядок приводить

  • Анонимно
    13.11.2018 19:45

    А с инспекцией на пункты приема металла слабо придти? Взял такой металл - закрыть контору, это и будет борьба с причиной, а не следствием. Транспорт идёт с металлом - проверь госавтоинспекция - какой металл и кто везёт его из республики?
    2 млн бюджетных угрохали, ещё 100 нужно, сидит и призывает людей к сознательности, а барыга будет руки потирать, доход свой умножать

    • Анонимно
      13.11.2018 20:09

      Борьба с причиной - это наладить культурный сбор, обработку, сжигание мусора. Всего, отовсюду. Общество потребления организовано, на выхлопе горы мусора ежедневно, а фундаментальной госпрограмы пона утилизации на эту катастрофическую тему нет.
      Тоже самое с кладбищами, извините за цинизм и упоминание в этом разрезе. Люди каждый день умирают, а в этой сфере пущено на местечковый самотек, самоуправство, дефицит мест и т.д

    • Анонимно
      13.11.2018 21:55

      Неужели вы думаете что это все из-за цветмета? Не подумали о том что Миронова подставить хотят? Уж больно все удачно складываться - и свалка его, и деньги у него есть

  • Анонимно
    13.11.2018 19:51

    Теперь на рекультивацию нужно минимум 100 млн рублей.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/402396

    Сто? Это неспроста. Ищи кто занимается рекультивацией свалок и его связи, тадамммм! Заказчик найден.

    • RG_2x2=4
      14.11.2018 17:50

      Это копейки, сопоставляя с экологической угрозой и масштабами промзоны.

      • Анонимно
        14.11.2018 20:06

        У чиновников логика расчета другая - чем дольше горит и сильнее воняет, тем больше денег можно выбить на тушение и рекультивацию и тем больше этих денег распилить

  • Анонимно
    13.11.2018 19:54

    Что то эти одинокие пожарные так несчастно выглядят на этих адских просторах

    • Анонимно
      14.11.2018 10:58

      Потому что чувствуют что и их могут прокатить и крайними сделать. Пример кемеровской вишни на виду

  • Анонимно
    13.11.2018 19:55

    да,вопрос не простой. Людей жалко - сельчан.

  • Анонимно
    13.11.2018 20:00

    Какая-то прокуратура в Нижнекамске не такая, как везде. Везде - мгновенно выкатывают штраф либо собственнику земельного участка, либо арендатору!
    А тут - беспомощно руками все разводят... ничейный объект.
    Смехота!
    Правда, государство само себя штрафовать не будет никогда.

    • Анонимно
      13.11.2018 20:16

      Прокурор проблему с пожаром не решит

      • Анонимно
        14.11.2018 05:40

        Дело завести там, посадить - это они могут. А как надзор вести за опасными производственными объектами, так...

    • Анонимно
      13.11.2018 20:50

      Дык пусть идут в суд. По документам площадка рекультивирована. исполком переведет иск на компанию, которая рекультивировала

      • Анонимно
        13.11.2018 21:22

        Этой компании давно в живых нет, её обанкротили и исключили из ЕГРЮл. И суд здесь ничем не поможет. Исполком нищий, он рекультивацию без республики не потянет.

    • Анонимно
      13.11.2018 21:13

      государство -то как-раз отношения к НКШ не имеет.

  • Анонимно
    13.11.2018 20:07

    Прости их прости! Там и так дышать нечем

  • Анонимно
    13.11.2018 20:10

    Ха ха ха.Подожгли искатели металла пишут и при этом на культивацию потребуется 100 млн рублей.Вопрос кто поджег??еще не потушили ,а уже 100 млн подсчитали

  • Анонимно
    13.11.2018 20:12

    Если глава не может решить месяц проблему, то зачем такой глава нужен ??

    • Анонимно
      13.11.2018 20:28

      Горит под личным котролем главы. Бдит в своем особняке на берегу Камы.

    • Анонимно
      14.11.2018 08:13

      Этот вопрос меня давно мучает))) с 2000 года, просто с 2013 года город стал преображаться, то багманов на прощание пешеходную дорожку до красного ключа сделает, то парк тукая в рамках общей программы облагородят, то потом татнефть городской парк нам сделало, я подумал ммм жизнь то налаживается))) а теперь кажется, что это все не мэр и администрация города, а череда счастливых случайностей, поддерживать которые в нормальном виде они не смогут(((

      • Анонимно
        14.11.2018 08:59

        На чужие деньги Потёмкинскую деревню строить много ума не надо.

  • Анонимно
    13.11.2018 20:21

    Полюбому котлованище глубиной этак ...цать метров.

  • Анонимно
    13.11.2018 20:51

    Проверенные ,надежные и поэтому у нас такой бардак!!!

  • Анонимно
    13.11.2018 20:57

    не город прямо, нижнекамск, а какое то стихийное бедствие.

    • Анонимно
      14.11.2018 20:10

      В городе Нижнекамске всё нормально, даже отлично. Это там где-то что-то горит на границе Нижнекамского и Тукаевского районов, что вроде бы к Нижнекамску и не относится.

  • Анонимно
    13.11.2018 21:02

    Разве старые шины не перерабатывают в резиновую крошку из которой делают напольные покрытия для спорт площадок?

    • Анонимно
      13.11.2018 22:32

      Все делают. Но тут мозги нужны.

    • Анонимно
      14.11.2018 08:35

      Вы видели эти бескрайние площади спортивных площадок? Покупателей этой продукции нет! Амортизованные шины никому не нужны, их кушать нельзя! Храните свои дырявые шины на своём садовом участке.

    • Анонимно
      14.11.2018 08:45

      Никому не нужны спортивные площадки.

      • Анонимно
        14.11.2018 09:40

        Сделать спорт.площадку поверх свалки и пусть там дети чиновников в лапту играют

        • Анонимно
          14.11.2018 15:52

          Автодорога с добавкой из резиновой крошки получается отличная.

          • Анонимно
            14.11.2018 17:19

            Отличная - не годиться. Нужно чтобы каждые 2-3 года ее ремонтировать нужно было, а то иначе родственники в автодорожных компаниях без работы останутся

    • Анонимно
      14.11.2018 15:51

      21.02. Ещё из резиновой крошки делают комплексный модификатор асфальта (КМА), которое может применяться в дор. строительсте в огромных количествах.
      В РТ это дело в зачаточном состоянии.

  • Анонимно
    13.11.2018 21:09

    Чем дольше горит,тем больше спишется на борьбу..

    • Анонимно
      14.11.2018 09:10

      Это пока шины горят. К весне доберется до южной части свалки, где отходы пластиков с НКНХ захоронены, вот тогда полыхнет и завоняет по настоящему. Снег не поможет - там же не открытое горение, а тление, т.е. много воздуха не нужно. Старые шины - хороший теплоизолятор, т.е. внутри температура будет 500-800 градусов, этого хватит чтобы подземлей всё до весны сохранилось и выгорело. Ни сейчас ни весной водой тушить не будут - холодно, вода замерзать будет. Да и денег нет, это же ЧС, т.е. средства не планировались. Пойдут по предприятиям спонсорскую помощь в добровольно-принудительном порядке выбивать.

  • Анонимно
    13.11.2018 21:11

    пусть собственник земли отвечает!
    арестовать счета, забрать машины
    штрафы выписать по верхней шкале
    жителям пусть оплатит курорное восстановление

    • Анонимно
      13.11.2018 21:29

      А собственник-то муниципалитет.

      • Анонимно
        14.11.2018 06:23

        Арестовать счета муниципалитета, забрать машины, штрафы выписать мэру, и пусть жителям оплатит курортное лечение в ижминводах (как счета разблокируют)

  • Анонимно
    13.11.2018 21:14

    А отчитовались, что все потушили. Как всегда вранье.

    • Анонимно
      13.11.2018 22:31

      Потушили же. В статье написано. Это же тление на глубине, его потушить, оно опять от температуры гореть начинает

  • Анонимно
    13.11.2018 21:40

    Напоминает мультфильм "симпсоны")) и не только горящей свалкой

  • Анонимно
    13.11.2018 21:50

    А в Японии бы людей отселили с компенсациями. Если тушить бесполезно, то зачем это делают? Ждать зиму, а потом засыпать толстым - толстым слоем глины и устроить парк или кладбище.

    • Анонимно
      13.11.2018 22:30

      "Государство вам ничего не должно. Оно не просило ваших родителей вас рожать"

      • Анонимно
        14.11.2018 17:34

        "Нужно не ждать милостей от природы...", а нагадить самим

  • Анонимно
    13.11.2018 21:55

    Я против того, что нашу Республику превращают в свалку. Закрывайте химические заводы. Подумайте о будущих поколениях! Чертовы капиталисты загрязняют воду, воздух, почву.

  • Анонимно
    13.11.2018 22:05

    Переработка должна быть организована, как с металлоломом, чтобы за сдачу шин платили. Тогда сборщики махом спасут экологию! Так же и со стеклом и прочим вторсырьем. Надеюсь, этот случай вправит кому-то мозги.

    • Анонимно
      14.11.2018 15:57

      За шиноперерботку должна отвечать "Нижнекамскшина".
      Сколько производит - столько же прерабатывает.

  • Анонимно
    13.11.2018 22:14

    Раз такое дело, почему бы не вложить собственникам Таифа и ТН из своих кровных?! Инициативу должен проявлять глава района. Грошь цена ему иначе

    • Анонимно
      13.11.2018 22:29

      Тут на дорогу у них просили, так 10 лет понадобилось, чтобы созрели. А вы про свалку. Подождите. Лет через 5 дадут, когда все уже выгорит.

      • Анонимно
        13.11.2018 23:00

        Раньше дадут. На южном конце свалка упирается в газопровод. За зиму пожар как раз к нему подберется, и тут как раз и деньги найдутся, и на тушение, и на рекультивацию

    • Анонимно
      13.11.2018 22:45

      Когда свалку уже закрывали на рекультивацию, таифа и ТН ещё не было в природе
      Поэтому непонятно почему нынешнее руководство должно отвечать за проступки прошлых поколений

      • Анонимно
        13.11.2018 22:56

        Правопреемство. Слышали про такое?

        • Анонимно
          14.11.2018 16:01

          РФ, включая РТ, является правопреемницей СССР со всеми свалками.
          Надо достойно нести эстафету.

      • Анонимно
        13.11.2018 23:03

        Потому что строили всем народом, а оказалось в двух руках, поэтому и должны!

        • Анонимно
          14.11.2018 05:35

          Загрязняли не думая о последствиях всем народом, это да. Ну так значит всем народом должны и все скинуться на тушение и рекультивацию. Тем более по правоприемству земля принадлежат исполкому, то есть это народное добро.

        • Анонимно
          14.11.2018 09:28

          Когда говорят про народное добро, имеют ввиду нефть, газ и прочие полезные богатства. И забывают, что народным "добром" являются и все свалки, в том числе и эта. Почему то мусорим все вместе, а отвечать должны только те, у кого деньги есть. Поэтому в первую очередь должен исполком.

          • Анонимно
            14.11.2018 16:06

            9.28. Народное добро, народное хозяйство, народный газ, народная нефть... - это бессмысленные атавизмы-побрякушки, оставшиеся от советской лексики, применяемые для одурманивания народа.

          • Анонимно
            14.11.2018 16:07

            9.28. У народа ничего нет.
            Забыли, что живём при новых капиталистах?!

    • Анонимно
      14.11.2018 15:58

      Глава района плохо занимается шинопереработкой.

    • Анонимно
      14.11.2018 15:58

      Метшин засиделся.

  • Анонимно
    13.11.2018 22:56

    Я сейчас интересную вещь скажу: из Нижнекамска население (т.е. семьи) надо переселять в Челны и другие города т.к. растить здоровых детей в Нижнекамске нереально (астма гарантирована). На заводах пусть работают либо вахтовым методом, либо добираясь на работу на скоростном трамвае или электричке, либо автобусами. Скорее всего, так оно и будет по факту, возможно и сейчас часть нижнекамцев в самом Нижнекамске уже не живет (не все же верят, что экология в городе нормальная), хотя и имеют там квартиры. Слишком в городе токсичная среда, непригодная для дыхания. А во время газовых выбросов, т.к. вообще смертельно опасная. И, кстати, спасибо таким как Лемаев и "родная" КПСС, устроившим такой "подарочек" в Татарии.

    • Анонимно
      14.11.2018 06:59

      Ну что Вы так про Лемаева то? Он же имя аэропорту даёте, а это ставит его в ряд величайших людей, как и Шнурова из Питера!

      • Анонимно
        14.11.2018 09:13

        Может и свалке имя дать? Чувствуется она с нами надолго. Вернее мы с ней

    • Анонимно
      14.11.2018 08:06

      Лемаев - обыкновенный продукт совет юнион. прилегающими со всеми плюсами и минусами.

      • Анонимно
        14.11.2018 09:24

        Что в плюсах имеем по Лемаеву? Построил в 5 км от города с наветренной стороны завод, т.е. в городе ничем не пахнет. Решил совместно с НШЗ вопрос по утилизации мусора. Что в минусах по Лемаеву? А ничего, об усопших либо хорошо, либо никак.

    • Анонимно
      14.11.2018 22:34

      Что за сказочник? Кто будет переселять из Нижнекамска в Челны более 200 тысяч человек? Никому сие не нужно. Акча в казне ‘ЮК’ даже на переселение жителей с. Прости. Судя по всему, те, кто ‘о народе думают’ думают пусть ‘те, кто в свитерочках’ и дальше так живут, живут же. А мы (власть и собственники прихватизированных предприятий) будем покупать себе яхты, вертолеты, самолеты, строить дома в экологически чистых районах, есть икру ложками и т.д. и т.п.

  • Анонимно
    13.11.2018 23:14

    А мэр с делегацией в благополучной и чистой финляндии опыт перенимает…

    • Анонимно
      14.11.2018 13:46

      Следует совету до снегов не показываться, а там глядишь всё само собой образуется

  • Анонимно
    13.11.2018 23:17

    Вместо горнолыжки-искусственный снег, пеной тушить.

  • Анонимно
    14.11.2018 06:20

    Пусть собственник земли оплачивает переезд и переселение сельчан! А то всё с гуся вода, сколько ещё короля земель "старший" брат тащить будет?

    • Анонимно
      14.11.2018 09:36

      Земля муниципалитета и когда ее в аренду сдавали, арендатору ничего про свалку не говорили. А теперь из него крайнего хотят сделать. Вас бы так

  • Анонимно
    14.11.2018 07:17

    ИЗВИНИТЕ, что крупным шрифтом. ИДЕЯ.

    КОГДА ХОТЯТ СДЕЛАТЬ СОЛНЕЧНУЮ ПОГОДУ на время праздников, ОБЛАКА МОГУТ РАЗГОНЯТЬ САМОЛЕТАМИ ИЛИ ПУШКАМИ.
    МОЖЕТ БЫТЬ, ЕСТЬ РЕШЕНИЕ КАК СНЕГОПАД УСТРОИТЬ В КОНКРЕТНОЙ МЕСТНОСТИ?

    ТАМ ЛЮДИ.
    Поднимите вверх, ПОЖАЛУЙСТА!

    • Анонимно
      14.11.2018 09:17

      В Подмосковье торфяники горели - с ними ничего сделать не могли. Здесь такая же история будет. Людей переселять надо, и лучше в Челны, так к ним более аккуратно относятся, а не гнобят 30 лет прикрываясь союзной стройкой.

  • Анонимно
    14.11.2018 08:44

    А может это муниципальная администрация сжигает, со своей целью, например мусор девать некуда, а казну уже разворовали))). Ведь если не дело рук это администрации местной, то потушили бы очень и очень быстро!!!

    • Анонимно
      14.11.2018 09:18

      Не, мэра там не видели, точно не они.

      • Анонимно
        14.11.2018 11:12

        Вот именно что мэра там не видели. Что-то никто не спрашивает где мэр и почему вся администрация Нижнекамского района не переехала в с.Прости. заодно с природоохранной прокуратурой. Это шутка такая что ли людей травить отлеживаясь на заграничных курортах?

  • Анонимно
    14.11.2018 10:02

    Для 09:24. Пахнет или не пахнет в городе, лучше поспрашивать у нижнекамцев. Советую это делать аккуратно, чтобы не побили.

    • Анонимно
      14.11.2018 11:05

      Как человек живущий в Челнах и работающий в Нижнекамске, заявляю, что воняет в с.прости и далее до Челнов. В Нижнекамске не воняет, поэтому они и не чешутся, типа если не воняет, то это их и не касается.

      • RG_2x2=4
        14.11.2018 17:46

        Такие аварии это уже республиканский и федеральный уровени. Нижнекамск это просто поселение работяг, обычных не особо зажиточных граждан. Не отдельное государство со своей властью.

    • Анонимно
      15.11.2018 08:30

      А при чем тут Нижнекамск? Свалка отравляет жизнь жителей д.Прости, который ни номинально, ни реально к Нижнекамску не относится. Просто когда строили заводы их "забыли" переселить. А нижнекамцы им как раз свинью и подложили. Смешно ей-богу у водителя мусоровоза, который только что гору мусора навалил, спрашивать почему так воняет. Именно такая аналогия и напрашивается.

      • Анонимно
        15.11.2018 09:38

        Это не нижнекамцы подложили, а комсомольцы и коммунисты из Москвы. Ещё в 1960-х гг.

  • Анонимно
    14.11.2018 12:02

    Диоксин - опасный яд! Именно его выделяют горящие шины. Мы, дураки, в молодости устраивали весной молодежные игры на горке: поджигали старые шины, танцевали там... Но что мы знали о диоксинах? всё-таки народ стал грамотнее.

    • Анонимно
      14.11.2018 13:49

      Был бы народ грамотный, давно бы уже исками и жалобами суды завалил бы

      • Анонимно
        14.11.2018 22:40

        Народ у нас грамотный. И понимают, что у нас умеют усмирять протестное движение. Работу терять никто не хочет - семью кормить надо, ипотеку оплачивать либо автокредит. Поэтому сидят на попе ровно, т.к. тише едишь - дальше будешь

    • Ильдар Абый
      14.11.2018 16:33

      веселая пора была. экологов на вас не было

  • Анонимно
    14.11.2018 21:30

    Финансирование просят на тушение

  • Анонимно
    16.11.2018 13:47

    и что ни одного искового заявления от горожан за вред здоровью?

    • Анонимно
      17.11.2018 16:15

      Не к кому. Ведь ущерб не от самой свалки как таковой, а от продуктов ее горения. Свалка не арендатора и он ее не поджигал. Свалка исполкома, но он ее тоже не поджигал. Поэтому их к ответственности не привлечь.

  • Анонимно
    16.11.2018 19:51

    - Дедушка, а пpавда, что здесь pаньше была атомная станция?
    - Пpавда, внучек, - ответил дедушка и погладил внука по голове.
    - А пpавда, что она потом взоpвалась?
    - Пpавда, - сказал дедушка и погладил внука по втоpой голове.

  • Анонимно
    24.11.2018 23:20

    Свалка до сих пор горить.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль