Политика 
19.11.2018

«Хватит ссылаться на Сингапур и душить автомобилистов!»

Сессия Госсовета РТ: закон о парковках не понял даже Абдуллин, Москва дала на нацпроекты 15 млрд, а Сафин анонсировал новую переправу

«Это возмутительнейший сам по себе законопроект! Он никогда не должен стать законом!» — ругал сегодня Артем Прокофьев своих парламентских коллег по цеху, обсуждая законопроект о платном паркинге. Госсовет РТ сегодня одобрил в третьем чтении бюджет республики на следующий год. О том, как татарстанские депутаты поспорили об ужесточении закона «Об оружии» и какие транспортные проекты приготовил Ленар Сафин на следующий год, — в репортаже «БИЗНЕС Online».


«ХОТИМ СКАЗАТЬ СПАСИБО БЮДЖЕТУ ЭТОГО СОЗЫВА»

С минуты молчания в память о супруге первого президента РТ Минтимера Шаймиева — Сакине Шаймиевой — началось сегодня заседание сессии Госсовета РТ. Сам госсоветник РТ нашел в себе силы и, несмотря на горечь утраты, пришел на заседание парламента. Спикер Фарид Мухаметшин вспомнил Сакину ханум как «верного друга, соратника, надежный тыл первого президента республики». «Человек с большой буквы: обаятельный, мудрый, щедрый, внимательный к людям — такой мы навсегда запомним Сакину Шаймиеву», — вспоминал Мухаметшин. После этих слов все 88 депутатов, а также приглашенные и президент РТ Рустам Минниханов, как один человек, встали и почтили светлую память о Сакине Шакировне, которая скончалась 16 ноября. 

Далее депутаты приступили к дележу бюджетного пирога — и процедура прошла как по маслу. Бюджет Татарстана на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов приняли без единой поправки от представителей КПРФ и вообще без обсуждения со стороны депутатов — сразу во втором и третьем чтениях. Это становится уже общей практикой принятия главного финансового документа Татарстана в последние годы. Если в прошлом оппозиционная партия хотя бы для проформы вносила правки и просила денег на те или иные важные, по их разумению, цели, то сегодня глава фракции КПРФ Хафиз Миргалимов с ходу заявил, что сам снимает все свои предложения, причем объяснил он это довольно сервильно: мол, чаяния КПРФ и так находят понимание татарстанских властей.

Хафиз Миргалимов Хафиз Миргалимов (справа) с ходу заявил, что снимает все свои предложения, причем объяснил он это довольно сервильно: мол, чаяния КПРФ и так находят понимание татарстанских властей Фото: Ирина Ерохина

«Учитывая, что в Зеленодольском районе будет клуб, Дом культуры, учитывая, что в Казани ряд детских садиков будет отремонтирован, мы снимаем свои поправки. Хотим сказать спасибо бюджету этого созыва, была построена баня (видимо, в Буинске — прим. ред.), отремонтирован ДК имени Ленина, в Черемшанском районе дороги [отремонтировали]… Несмотря на то что нас три депутата, нас слушают наши избиратели. Мы снимаем остальные наши 20 поправок!» — заявил Миргалимов.

При этом во время голосования все три коммуниста нажали кнопку «против». «У вас слова с делом расходятся», — с обидой в голосе прокомментировал Мухаметшин.

Возможно, КПРФ просто решила не нервировать власти на последней перед выборами «бюджетной» сессии, а ведь раньше мучительно долгая процедура внесения и последующего отклонения «коммунистических» поправок всегда была прекрасной площадкой для политического пиара.

В итоге бюджет РТ на 2019 год было решено принять с параметрами по доходам в 237 млрд рублей, расходам в 241,1 млрд рублей, с дефицитом в 4,1 млрд рублей. Таким образом, бюджет по доходам и расходам вырос на 8,8 млрд рублей, дефицит при этом остался неизменным. Как пояснил председатель комитета Госсовета по бюджету, налогам и финансам Леонид Якунин, увеличение бюджета произошло в основном за счет дополнительных денег, которые придут в республику по линии нацпроектов.


Этих цифр в республике ждали давно, в первое чтение татарстанского бюджета – 2019 они не попали, поскольку на тот момент еще не прошел второе чтение проект российского бюджета. Напомним, оно состоялось в среду, 14 ноября, после чего в спешном порядке средства, отписанные региону, были инкорпорированы в республиканский бюджет. Сложностью здесь было то, что к федеральному финансированию 12 нацпроектов в бюджете РТ нужно предусмотреть немалые объемы республиканского софинансирования. Как пояснил Якунин, данные средства были заранее зарезервированы в бюджете. В итоге на это бюджет Татарстана в 2019 году потратит 5,1 млрд рублей, в 2020-м — 4,7 млрд рублей, в 2021-м — 4,4 млрд рублей. В целом с учетом нацпроектов из бюджета РФ республика получит в 2019 году 15 млрд рублей федеральных денег. Выходит, на один рубль республиканских денег приходится 3 рубля из центра. В формулу 81/19, которую отстаивал Минниханов во время визита в ПФО полпреда Игоря Комарова, это не вписывается, но все-таки к ней близко.

Помимо того, межбюджетные трансферты из федерального бюджета увеличиваются на 490,8 млн рублей, безвозмездные поступления в рамках фонда развития моногородов составят 169,5 млн рублей, они пойдут на инфраструктурные проекты в Нижнекамске и Набережных Челнах. Расходы на финансирование образовательной системы дистанционного обучения татарскому языку «Ана теле» увеличится на 50 млн рублей. На реализацию программы «Сохранение национальной идентичности татарского народа» в 2019 году направят 31 млн рублей.

Талгат Абдуллин Талгат Абдуллин (справа) засомневался в правильности некоторых «земельных» формулировок документа Фото: Ирина Ерохина

«ЭТО ПРАКТИЧЕСКИ ВВЕДЕНИЕ ПРАВОВОГО ФУНДАМЕНТА ДЛЯ ВОЗМОЖНОСТИ ОГРАНИЧИТЬ ИЛИ ПРЕКРАТИТЬ ДОСТУП В ЦЕНТР КАЗАНИ!»

Одним из самых живых обсуждений в Госсовете РТ стала сегодня дискуссия вокруг республиканского законопроекта «О регулировании отдельных вопросов в области организации дорожного движения в РТ». В этом документе, который представил министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин, депутаты решили прописать и закрепить основные положения платного паркинга в Татарстане. По сути, в существующую схему платных парковок Казани, где совсем недавно подняли тарифы, ничего нового не вносится. Законопроект, как объяснил Сафин, определяет методику расчета цен на платную парковку и отдает право устанавливать максимальный ее размер кабмину РТ. Кроме того, депутаты предложили определить места, где нельзя будет устанавливать платные парковки: рядом с социально-культурными зданиями, органами госвласти и местного самоуправления, учебными учреждениями, а также на землях многоквартирных жилых домов. Законопроектом закреплен и единый график работы платного паркинга. На вопрос депутата Миргалимова, придется ли теперь изменять схему платного паркинга с принятием этого законопроекта, Сафин заявил, что только там, где будут выявлены противоречия.

Глава минтранса РТ представил данный законопроект так, что у депутатского корпуса практически не было вопросов к нему, за исключением бывшего главы Госжилфонда Талгата Абдуллина. Тот засомневался в правильности некоторых «земельных» формулировок документа. «Земля может оказаться муниципальной, но она будет сдана в аренду. И там может быть какое-то сооружение. Получается перекос: сооружение у одного, земля у другого. И кто будет собирать тогда деньги? Кто будет регулировать?» — Абдуллин определенно оказался более просвещен в «земельных» вопросах, чем Сафин. Он ничего ответить депутату не смог, но предложил вопрос Талгата Мидхатовича отработать в рабочем порядке, а пока проект закона принять в первом чтении. Но за отставника ГЖФ заступился Мухаметшин, который также засомневался, что такой серьезный вопрос надо рассматривать ускоренно.


Еще больше сомнений оказалось у депутата Артема Прокофьева, который специально записался на выступление по этому документу. «К сожалению, не удалось исключить данный законопроект из повестки дня, но я вижу, что депутаты с вниманием и осторожностью отнеслись к нему, поскольку 41 депутат проголосовал все-таки за то, чтобы исключить его из повестки дня, — заявил депутат от КПРФ, эмоционально переходя на повышенные ноты. — Они (выступающие прим. ред.) не сказали самого главного — что несет в себе этот законопроект и чем он обернется, если мы его примем. Данный законопроект — это практически введение правового фундамента для возможности ограничить или прекратить доступ в центр Казани или других городов республики! Когда Марат Гадыевич говорил о том, что этот законопроект расширяет права граждан, я хочу спросить: каких граждан? Которые у нас сидят в министерстве транспорта? Или тех, кто сидит в мэрии Казани? О каких гражданах вы говорите?» И дальше Прокофьев начал бросать в своих оппонентов целый град острых риторических вопросов, обвиняя в том, что не было проведено публичного обсуждения законопроекта. Досталось и вице-спикеру Юрию Камалтынову, который якобы умолчал о новшествах документа. Депутат от КПРФ указал на п. 3 ст. 6 документа, где говорится о возможности ввода ограничений на движения авто в центре города. По мнению парламентария, под эту формулировку можно подвести все что угодно — например, запретить стареньким автомобилям заезжать в центр или ограничить заезд машин низкого экокласса и т. д. Прокофьев засомневался в необходимости прописывания положений о времени использования паркинга, о движении авто по наполненности с пассажирами, хотя такие пункты в законопроекте действительно есть. «Хватит ссылаться на Сингапур! Мы же не Сингапур в плане транспортного движения. У нас большая и холодная страна. Хватит уже душить автомобилистов! — не сдержался Прокофьев. — Это возмутительнейший сам по себе законопроект! Он никогда не должен стать законом!»

Его энтузиазм попытался умерить автор законопроекта, депутат Марат Галеев: «Я совершенно не воспринимаю возбужденный тон!» По словам последнего, принятие документа позволит внести порядок на улицы города, высвободить дороги. И все-таки дело в мировой практике, за которой не должен опаздывать Татарстан… В конечном итоге документ поддержали в первом чтении с оговоркой доработать его. Галеев еще напомнил всем, что предложения его комитет будет принимать до 25 ноября, мол, тянуть никак нельзя — торопит федеральное законодательство.

Марсель Шамсутдинов Марсель Шамсутдинов: «Позиция нашей партии — всем свободным гражданам, которые платят налоги, отвечают за свои семьи и за свою страну, предоставить право на свободное ношение короткоствольного оружия…» Фото: gossov.tatarstan.ru

ВЛАСТЬ ДОЛЖНА НАУЧИТЬСЯ ДОВЕРЯТЬ СВОИМ ГРАЖДАНАМ

Скопом обсудили татарстанские депутаты следующие две законодательные инициативы, вносящиеся Госсоветом РТ на рассмотрение в Госдуму России. Речь шла о поправках в закон «Об оружии» и КоАП РФ в связи, особо подчеркивалось, с керченской трагедией.

На обсуждение пригласили, что почти редкость, представителей непарламентских партий, причем четверо из них решили выступить, но сначала сделал доклад заместитель председателя комитета ГС по законности и правопорядку Рафил Нугуманов. Суть инициативы татарстанских парламентариев, как выяснилось из его выступления, — попытаться сделать так, чтобы оружие, тем более огнестрельное, не попало в руки людей ненадежных. Сегодня в Татарстане вооружены 49 286 граждан, у них на руках 73 986 единиц оружия. За всеми не углядишь! Поэтому депутаты предложили, например, разрешать получать газовое, огнестрельное, спортивное оружие только тем, кому исполнилось 21 год (сегодня — 18 лет), обязать всех без исключения не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасности обращения с оружием (тех, у кого, например, охотничье, сегодня не проверяют). Рафил Габтрафикович не скрывал, что толчком к ужесточению законодательства стал недавний страшный случай в Крыму, в керченском колледже, где, согласно официальной версии, студент расстрелял учеников и преподавателей.

Представители Партии ветеранов и Российской партии пенсионеров за социальную справедливость законодательную инициативу в целом поддержали, а вот «Яблоко» и «Парнас» выступили с альтернативными предложениями.

Председатель регионального отделения «Яблока» Руслан Зинатуллин считает, что власть должна научиться доверять своим гражданам: «Мы считаем неправильным сокращение возрастного ограничения на ношение орудия до 21 года. В армию мы призываем до 18 лет, а там граждане могут носить и применять оружие». Напомнил лидер татарстанского «Яблока» и о том, что изменения предлагаются в федеральный закон, а страна у нас неоднородная. Скажем, для народов Крайнего Севера охота — основной вид деятельности. Получается, молодой человек женился в 18 лет, ему надо семью содержать, а охотиться он не может. Понятно, что там норма «не раньше чем в 21 год» не будет выполняться. Наверняка возникнут проблемы и с тем, чтобы заставить охотников сдавать раз в пять лет экзамен: кто поедет за сотни километров, чтобы получить какую-то бумажку? При этом Руслан поддержал инициативу Казачьей партии — нельзя доверять оружие тому, кто жестоко обращается с животными: «Человек, который убил собаку, может убить и человека».

Свою точку зрения высказал Марсель Шамсутдинов, лидер татарстанской партии «Парнас»: «Мы затронули один из серьезных законов, которые регулируют жизнь нашего общества и наших граждан. И, как принято в нашей стране, мы предлагаем неверные рецепты… Эти поправки были инициированы после трагичного случая в Крыму, когда юноша расстрелял 20 соучеников и около 50 ранил. Так вот из тех более чем 100 человек, которые там присутствовали, любой мог остановить этого юношу после первого же выстрела, если бы имел короткоствольное карманное оружие…» Преступники, по его словам, как правило, владеют оружием незаконно и могут легко его получить. Шамсутдинов заявил: «Позиция нашей партии — всем свободным гражданам, которые платят налоги, отвечают за свои семьи и за свою страну, предоставить право на свободное ношение короткоствольного оружия… Не делать из граждан беззащитных овец!»

Напомнил лидер «Парнаса» и о том, что в России «чрезвычайно регрессивное законодательство в области самообороны»: «Мы не можем наказать преступника, который вторгается в наш дом, который применяет к нам силу. Мы должны в этой стрессовой ситуации учитывать результат своего действия!.. Он рвется в дом, где у меня трое малых детей, я ему должен нанести ущерб не выше, чем он мне наносит, а не застрелить на пороге своего дома!» Шамсутдинов заявил, что это две инициативы партии «Парнас» — право россиянам на свободное ношение короткоствольного оружия и расширение пределов самообороны.

После выступления представителей непарламентских партий к трибуне вышел Миргалимов, который призвал рассматривать проблему в комплексе. Он почти весь свой спич посвятил трудностям воспитания, образования и тому, что «пытаются работать с последствиями, а не причинами» подобных трагедий. И коммунист, напевая оды советскому образованию, не стал соглашаться с тезисом о том, что в армии с 18 лет просто так вооружают. «Там же обучают и психологически, и технически!» — заявил Миргалимов, попутно обвиняя игроманию, недостаток семейного воспитания и отсутствие контроля во всех смертных грехах современности. Отчасти с ним согласился и Мухаметшин: эту проблему надо рассматривать комплексно, каждое мнение тут — на вес золота. В конечном итоге Нугуманов согласился, что все озвученные непарламентскими партиями предложения найдут свое отражение в том или ином виде в документах. Заниматься продвижением инициатив Госсовета РТ будет депутат в Госдуме Ильдар Гильмутдинов, такая договоренность уже есть.

Ленар Сафин Ленар Сафин: «Республика уже выделила деньги на проектирование. Надеемся, что со следующего года начнем его реализовывать вместе с РЖД» Фото: Ирина Ерохина

 «МЫ ПРИШЛИ К ТОМУ, ЧТО ЭТИ ПРОЕКТЫ ИМЕЮТ ПРАВО НА ЖИЗНЬ…»

На правительственный час сегодня вынесли слушания по стратегии развития транспортного комплекса РТ до 2021 года с перспективной до 2030-го. За трибуну вновь пригласили Сафина. Для начала он всем дал понять, насколько важна тема развития транспортного комплекса, который дал только за прошлый год 6,4% в ВРП Татарстана. Далее он кратко и в цифрах описал и существующую транспортную инфраструктуру республики. Но больше всего интерес депутатского корпуса вызвала та часть доклада, которая была посвящена транспортным инвестпроектам на ближайшие годы. Некоторые из них уже активно реализуются, другие же только готовятся.

По словам главы минтранса РТ, первая гордость — это полностью отреконструированная трасса М7 от Казани до Набережных Челнов, последний участок которой совсем недавно с помпой открывал Минниханов. Теперь дорога до автограда соответствует первой технической категории. Но на этом проект модернизации федеральной трассы не заканчивается. Теперь подумывают о ремонте двух участков в сторону Чувашии. Проектная документация по ним уже находится у федерального дорожного агентства. «Рассчитываем, что конкурсные процедуры объявят уже в следующем году, после чего приступят к реконструкции этих участков с реконструкцией моста на реке Свияге», — доложил Сафин.

Далее он прошелся по давно известным транспортным мегапроектам республики. Продолжается работа по платной автомагистрали Шали – Бавлы, которой суждено стать частью транспортного коридора Европа – Западный Китай. Протяженность этой автомагистрали составляет 294 км, а расчетная скорость на ней составит порядка 150 км/ч. Строительством занимается частный инвестор в лице АО «Автострада» Фоата Комарова, который сейчас строит участок в 145 км между Алексеевском и Альметьевском. Общий объем уже вложенных средств в проект составляет более 37,5 млрд, из которых более 4 млрд — федеральные деньги, 9,5 млрд — республиканские, остальные 23 млрд — Комарова. В рамках этого же проекта Европа – Западный Китай запланировано строительство скоростной дороги Москва – Нижний Новгород, которой занимается «Автодор». Трасса в Татарстане пройдет в Кайбицком, Апастовском, Верхнеуслонском, Камско-Устьинском, Лаишевском и Пестречинском районах. «Надеемся, что получим так называемый южный обход Казани со строительством нового мостового перехода», — отметил глава минтранса РТ. Дальше дорога должна будет выходить на пересечение с Р-239, оттуда — на Шали – Сорочьи Горы. Все в рамках этого же «китайского проекта» рассматривается маршрут Запад – Восток, предусматривающий развитие сети скоростных автодорог в направлении Екатеринбурга через Омск до границы с Казахстаном.

Следующий дорожный инвестпроект Татарстана — это строительство мостового перехода у Камы в районе деревни Соколка. Мост предусмотрен в рамках строительства участка М7 Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань – Уфа в обход таких городов, как Нижнекамск и Набережные Челны. Эта тема пока находится в разработке, но, по крайней мере, проект попал к Росавтодору, минтранс РТ надеется на начало стройки в 2020 году. Не утихают разговоры, как отметил Сафин, и по ВСМ Москва – Казань. Сейчас завершается проектирование участка Нижний Новгород – Казань, и в минтрансе РТ также надеются на положительное заключение экспертизы.

Существует еще проект по организации кольцевого движения железнодорожного транспорта вокруг Казани. Первым этапом планируют в районе Аракчино построить съезд со вторым участком пути от станции Казань-1 через Юдино и Дербышки до станции Казань-2. Что это даст? Например, тогда можно будет из аэропорта сразу попадать на Казань-2. «Проект одобрен, мы нашли понимание теперь с РЖД, с Олегом Валентиновичем Белозеровым. Республика уже выделила деньги на проектирование. Надеемся, что со следующего года начнем его реализовывать вместе с РЖД», — пояснил Сафин.

Всерьез рассматривает минтранс РТ на условиях государственно-частного партнерства проект возобновления паромной переправы между Камско-Устьинским районом и Болгаром из Сюкеево. «Мы пришли к тому, что эти проекты имеют право на жизнь. Два года уже существует переправа, мы возобновили переправу между Аракчино и Верхним Услоном, и она пользуется успехом у жителей, автомобилисты очень охотно ею пользуются», — доказывал Сафин. Появление переправы между Камским Устьем и Болгаром позволит сократить путь на 170 км, тогда одним днем туристы смогут посещать и Болгар, и Свияжск.

В завершение своего выступления Ленар Ренатович заявил, что надеется на помощь законодательной власти Татарстана в реализации этих инвестпроектов, чтобы депутаты в случае чего подсобили немного. Проблемы, как выяснилось, у минтранса есть, но другого порядка — например, глава ведомства пожаловался на дефицит водителей автобусов и рост тарифов с ценами на ГСМ. Эту озабоченность во время сессии вопросов разделили с ним и сами депутаты.

Миргалимов похвалил Сафина за обстоятельный доклад, но поинтересовался, увеличат ли скоростной режим на отремонтированной трассе до Челнов. Оказалось, что да, сейчас как раз рассматривают вопрос по увеличению скорости до 120 км/ч, правда, не в зимний период, разумеется. Депутат Тахир Хадеев озаботился вопросом строительства дорог до отдаленных малых деревень. Без дорог с твердым покрытием в республике сегодня остается 450 населенных пунктов, или несколько тысяч километров. Когда устранят этот пробел, неизвестно. Собственно, неясно, когда появится в Нижнекамске трамвайная линия, о которой все спрашивала Ильсоя Мезикова, — на то нет внебюджетных средств. Точку в этой совсем не жаркой, но информативной дискуссии поставил Мухаметшин, форсировавший 43-е заседание Госсовета РТ: «Удачи вам. Отрасль непростая. Продолжайте с этим упорством работать по совершенствованию отрасли!»

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (152) Обновить комментарииОбновить комментарии
Булгарин
19.11.2018 19:47

По-моему, пора уже всем на заслуженный отдых. На пенсию, причем как все. Если тридцать лет назад ничего не получалось у них. Двадцать лет назад тоже ничего, да и десять лет назад все на том же месте, себя любимых только и своих близких обогащали, то и через пять ничего не получится. Потому и смотреть на это скопище старых и больных не стоит, да и слушать тоже.

  • Анонимно
    19.11.2018 19:37

    Согласно законопроекту, в 2019 году доходы бюджета Татарстана составят 237 млрд рублей, расходы — 241,1 млрд рублей, дефицит — 4,1 млрд рублей.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/403008

    Бюджет Москвы-2.3 триллиона рублей

    Построили социализм внутри мкада))))

    • Анонимно
      19.11.2018 19:41

      Бюджетная обеспеченность москвича -свыше 200 тысяч рублей, а татарстанца-ниже 60 тысяч рублей

      Вот так и живем

      • Анонимно
        19.11.2018 20:14

        Азат Д

        В могордуме 45 депутатов. В казгордуме 50 , в Госсовете 100.

        • Оптимист
          19.11.2018 20:21

          Смело можно 25 оставить

        • Буре
          19.11.2018 20:36

          Наши числом берут)

          • Анонимно
            19.11.2018 21:16

            Азат Д

            Эт точно, поэтому беднее Москвы живем.

            • Анонимно
              20.11.2018 09:02

              Можно не читать статью, а посмотрть лишь фотоотчет, увидеть несменяемые лица и суть станет ясна. Вагиз Мингазов вот яркий представитель. Пока такие как он там сидят, а не в Сибири лес валят, так и будем деревней в стране дураков.

              • Анонимно
                20.11.2018 09:42

                Посмотрите фотоотчеты из Бундестага, удивитесь.

                • Анонимно
                  20.11.2018 10:23

                  Посмотрел. Стабильность - она такая! Это поэтому они там в Германии никак Татарстан по уровню жизни догнать не могут?

                • Анонимно
                  20.11.2018 10:36

                  09:42 Напишите размер средней пенсии в Германии. вот результат работы партий в Бундестаге.

              • Анонимно
                20.11.2018 11:16

                Вот так и комментарии льются, либо сразу не читая статью, либо просто посмотрев фотографии. Чего мы хотим то потом, какой адекватной дискуссии

                • Анонимно
                  20.11.2018 13:43

                  Прежде чем написать этот коммент в 9-02 я все же статью прочел, потом только изрек данную мысль.

              • Анонимно
                20.11.2018 13:44

                Вагиз Мингазов, Минтимер и Наил Мингазовы - знаю их с детства, слежу за их успехом!Поистине великие труженики, управленцы, гениальные инвесторы! Всего добились сами! С нуля, своими руками, создали аграрные гиганты нашей Республики!Именно благодаря им - наша Республика расцвела и усыпана благами!Дай бог им возможности продолжать дело всей своей жизни, чтобы не останавливаться на достигнутом, а обогнать тунеядцев, наживающих состояние на бедноте.Без булдырабыз!

        • Анонимно
          20.11.2018 19:10

          Настоящий совет древних старейшин.

      • Анонимно
        19.11.2018 22:34

        Кто как работает, так и получает. Только не надо про ограбление Татарстана. Москва в федеральный бюджет платит в 10 раз больше Татарстана.

        • Булгарин
          19.11.2018 23:00

          Москва что-то такое производит? Может авто или вертолеты? Или полиэтилен, а может там природный газ добывают или нефть? А может никель с платиной нашли, россыпи алмазов?

          • Анонимно
            20.11.2018 05:09

            Представляете, экономика это не только добыча сырья,.

            • Анонимно
              20.11.2018 08:12

              Только не в нашей стране, представляете львиная доля нашего бюджета от продажи сырья. Именно эти деньги, собранные совсей страны позволяют открывать в Москве некоторые " инновационные" производства, и заслуга в этом, не упорно работающих москвичей как пишут некоторые, а опять же деньгам от продажи сырья, которое добывают не москвичи

          • Анонимно
            20.11.2018 06:05

            В отличие от Казани, Москва крупнейший промышленный город. Просто там люди работают, а не с помпой ездят открывают обьекты.

            Около 128 предприятий, включая и авиационные и автомобильные и даже танковый завод (90 завод) и прочее прочее. Всё в Википедии есть.

          • Анонимно
            20.11.2018 06:31

            П казань много производит? Ты в москве хоть раз бвл? Там то же есть различные производства. Не ври что все сидят и только жируют. .

            • Булгарин
              20.11.2018 12:24

              И что там такого производят? Казань в отличии от Москвы производит самолеты, вертолеты, оптику, радиоэлектронику, приборы, полимеры, каучук, компрессора и насосы, двигатели. Москва производит бумажки, да еще стоки в реку.

              • Анонимно
                20.11.2018 16:41

                какая радиоэлектроника? какие самолеты? ты данные из советского прошлого вспомнил. теперь то что в казани производством называется это смех да и только. заводики с 50 человек работников

          • Анонимно
            20.11.2018 07:48

            Наверное только татары во времена СССР строили и камаз и нефтяные месторождения разрабатывали и оргсинтез строили.

          • Анонимно
            21.11.2018 17:03

            А что производит, например, facebook? А капитализация больше чем у газпрома!
            Вы застряли в 19 веке.

        • Анонимно
          20.11.2018 06:48

          За счёт всей страны! Потому что рудники, нефте газо промыслы и плохая экология, алмазодобывающая, всё это находится далеко от Москвы, но головные офисы, хозяева в Москве и все деньги они тянут в Москву и налоги они платят Москве, а всем остальным плохая экология, бараки, дровяные печи. При этом эти хозяева живут с полной уверенностью, что так и должно быть

          • Анонимно
            20.11.2018 10:14

            Только налоговая база по недвижимости и НДФЛ Москвы на порядок выше всего Татарстана
            Алексей

          • Анонимно
            20.11.2018 10:15

            Налоговая база по недвижимости и НДФЛ Москвы больше чем на порядок превышает базу всего Татарстана

        • Анонимно
          20.11.2018 20:27

          За счет того, что в Москве центральные офисы компаний работающих по всей стране. Деньги зарабатывают повсюду, а налоги платят по месту регистрации фирмы!

          • Анонимно
            22.11.2018 21:02

            Точь в точь как Богатые Сабы. Там тоже много кто зарегистрировал свои фирмы, хотя работают фактически в других районах или даже регионах.

    • Анонимно
      19.11.2018 20:02

      Азат Д

      Там горожане мэра ибирают.

      • может, пора начать ссылаться на Сингапур и сажать коррупционеров, имею ввиду даже высоко поставленных и даже родственников. Или для тех кто внизу одни законы, для себя другие?

        • Анонимно
          19.11.2018 23:03

          Разговоры о Сингапуре у нас в республике постепенно сходят на нет. Во многих других регионах РФ об этой стране говорить ещё даже не начинали. Может это и хорошо. Ведь "традиционные" ценности эпохи феодализма намного ближе для нынешней нашей элиты. А общество цифровых технологий слишком для нас мудрёно. Лучше уж сохой и кувалдой.

          • Анонимно
            20.11.2018 18:18

            Зачем наши чиновник Сингапур так часто посещают? Может посмотреть какая там пенсионная система, здравоохранение, чистота на улицах, борьба с коррупцией и т.п.? Наверное по их командировочным отчётам начнутся у нас кардинальные изменения в сторону улучшения качества жизни населения республики. Если нет, надо им возвращать потраченные командировочные.

            • Анонимно
              22.11.2018 16:40

              Как зачем? Чтобы было на кого ссылаться в случае чего!)))

    • Анонимно
      19.11.2018 23:34

      Авторы законопроекта просто засиделись на своем месте.. Оттого такие законопроекты и выходят. Такого уровня..

    • Анонимно
      20.11.2018 09:08

      Надо доходы галеева проверить и как в Сингапуре вынести приговор.посмотрим что скажет .

    • Анонимно
      20.11.2018 10:17

      Так в Москве и народу в 10 раз больше живет.

  • Анонимно
    19.11.2018 19:45

    Кому, кроме самих "депутатов" нужен этот Госсовет - одобрямс. Разогнать к чертовой матери и пусть работают, на не на шее бюджета сидят ножки свесив. Тольку все равно от них никакого.

  • Булгарин
    19.11.2018 19:47

    По-моему, пора уже всем на заслуженный отдых. На пенсию, причем как все. Если тридцать лет назад ничего не получалось у них. Двадцать лет назад тоже ничего, да и десять лет назад все на том же месте, себя любимых только и своих близких обогащали, то и через пять ничего не получится. Потому и смотреть на это скопище старых и больных не стоит, да и слушать тоже.

    • Анонимно
      19.11.2018 20:56

      Золотые слова.

    • Анонимно
      19.11.2018 20:58

      ,,на заслуженный отдых,, гнать надо всех в шею

      • Анонимно
        19.11.2018 22:16

        ...ага,эти себе давно на "незаслуженный" хапнули...туда их...м-хм-м-м-м...

    • Анонимно
      19.11.2018 21:46

      Не надо избирать региональную думу по партийным спискам, пусть по изб. округу побегают, узнают проблемы, какие законы инициируют. Сейчас не понятно кто возраст выхода не пенсию поднял.

    • Анонимно
      20.11.2018 08:40

      Только ограничения на законодательном уровне могут навести порядок.
      Так и будут сидеть до конца.

    • Анонимно
      20.11.2018 11:17

      Когда молодежь придет, будете говорить куда им тут что делать, неопытные, сопли еще под носом?

  • Анонимно
    19.11.2018 19:52

    Челнам трамвайную ветку новую построили, а Нижнекамск видимо обойдётся? Спасибо вам депутаты, за щедроты ваши!!!

  • Анонимно
    19.11.2018 19:57

    миргалимова переизбрали, вот он, в благодарность за заступничество, сразу отплатил своим благодетелям!

    • Анонимно
      19.11.2018 20:34

      Лишний раз кпрф, а также другие партии доказали что являються разными головами одного дракона.

  • Анонимно
    19.11.2018 20:00

    Очень мало живых и добрых лиц. И спасибо Артему, он один там за нас качает.

    • Анонимно
      19.11.2018 20:05

      Артем пытается хайпануть на якобы заботе о людях.

      • Анонимно
        19.11.2018 20:22

        Этот хоть делает вид, что думает о народе, остальные озабочены следованию "генеральной линии партии (по современному - вертикали)"

        • Анонимно
          19.11.2018 20:49

          Следовать современным мировым тенденциям развития города -это генеральная линия,?
          Тогда это очень хорошая линия.

          • Анонимно
            19.11.2018 23:20

            А что есть тенденция по ограничению въезда в центр городов миллионников? Мне казалось эта тенденция касается в основном крупных столичных городов. А мы маленький город 1,5 млн населения, в нашем случае проблем с транспортом быть не должно, надо просто делать достаточное количество дорог и все.

            • Анонимно
              20.11.2018 05:12

              Казань крупный европейский город, Вы о чём? Не пойму почему про Сингапур вспоминают,мы в Европе и действуем подобными методами

              • Анонимно
                20.11.2018 09:55

                Эй на льдине)) мы самая большая страна в мире и нехватка дорожного полотна и места для всех желающих ездить на авто это недоработка чиновников, застроили весь центр понимая что это приведет в последующем к транспортному коллапсу, а теперь речи ведут чтоб запретить нам ездить в центр. Во вторых не надо сравнивать нас с Лондонами всякими там станции метро каждые 600 метров, там нет такой лютой зимы как у нас, к тому же это столичный город и там население 8 миллионов, а у нас маленький провинциальный город где проблем не должно быть в принципе.

              • Анонимно
                20.11.2018 09:59

                Казань маленький город в самой большой по площади стране мира, европейские город или нет, тут как посудить цены европейские нравы азиатские климат сибирский. Так что к европейскому городу давайте Казань начнем относить как только он европейским станет по всем параметрам.

            • Анонимно
              20.11.2018 07:36

              Когда в твоем дворе введут платную парковку ты поймешь свои переспективы

            • Анонимно
              20.11.2018 13:59

              Предлагаю, те организации, которые организуют и строят подземные парковки в офисных и торговых центрах освобождать от налогов на недвижимость в части этих парковок, что будет стимулировать их строительство . Сейчас этот налог превышает даже возможный доход от эксплуатации этих парковок Это нонсенс!!!

              • Анонимно
                20.11.2018 20:24

                Кстати во многих крупных городах для таких парковок льглты по налогу на недвижимость

            • Анонимно
              21.11.2018 17:29

              надо делать достаточное количество дорог для умного человека звучит как: "надо печатать достаточно денег и люди выберутся из нищеты."

      • Анонимно
        19.11.2018 21:04

        Артём популист и пиарщик.

        • Анонимно
          20.11.2018 10:01

          А что плохого в том что Артем поднимает остросоциальные проблемы? Он же не обещает всем по мерседесу и по две жены, вполне адекватно выступает против перегибов едра.

      • Анонимно
        19.11.2018 23:21

        У вас есть доказательства что Артем не искренен??

    • Анонимно
      19.11.2018 21:53

      к 19.11.2018. 20:00. Артему молодому совсем не грех возглавить совхоз имени Ленина , поставляющего хотя бы Госсоветскую столовую клубничку и козье молочко и безакцизное мраморное мясо. Ибо, молодым у нас везде дорога, а старикам всегда почет...

      • Анонимно
        19.11.2018 23:25

        Что вы хотели этим сказать? Что все коммунисты должны быть директорами совхоза и выращивать клубнику?? Очень резкий комментарий, столько смысла экспрессии...... Шучу, закусывать надо батенька

  • Анонимно
    19.11.2018 20:03

    Оставьте в госсовете человек 5-10. Ну вроде как федерализм же. Остальных - работать. Ой нет, там пенсионеров полно. Отдыхать.

    • Анонимно
      19.11.2018 20:37

      Федерализм или феодализм?
      Сергей

    • Анонимно
      20.11.2018 09:44

      Так не хоят они от кормушки уходить. Госсовет этого созыва как собрание пенсионеров, которые не знают чем им по жизни заниматься. Мертвое царство. Посмотрите на фотографии: какой Кабинет Министров и сравните с собранием пенсионеров Госсовета. Противно!

      • Анонимно
        20.11.2018 10:08

        А вот на фото впереди Мингазова шагает молодая красивая девушка. Неужели депутат7

  • Чепига
    19.11.2018 20:11

    А между тем власти КНР резко снизили цены на бензин и дизтопливо в стране
    А во Франции прошли многотысячные митинги против высоких цен на топливо вызванных повышением акцизов

    А в России тихая гавань)))

  • Анонимно
    19.11.2018 20:28

    Всё снова превращается в застарелый и подгнивающий КПСС.

    • Чепига
      19.11.2018 20:37

      Оно оттуда и не выходило!
      Просто вывески сменили и правила игры в свою сторону развернули))
      Не забыли кто был первым Президентом РТ и откуда пришел?
      Также можно почитать биографии остальных патрициев

      • Анонимно
        20.11.2018 09:42

        Да забудьте ВЫ первого! Он красиво пел и жестко стлал но в границах а сейчас Демократия)

    • Анонимно
      19.11.2018 21:01

      В точку! Лишь бы финала такого же не было(

    • Анонимно
      20.11.2018 10:00

      В КПСС были квоты для депутатов: большинство народных избранников должно было быть из рабочих и крестьян, поменьше - из интеллигенции, еще меньше из директорского корпуса. А класса рантье вообще не было. Так что ничего и никто в КПСС не превращается.

  • Анонимно
    19.11.2018 20:40

    Однозначно, распустить ща ненадобностью

  • Анонимно
    19.11.2018 20:49

    Так они по другому и не умеют, что ни делают все равно КПСС получается. Абсолютно правильне мнение, им пора на заслуженный отдых. Уже все есть, и даже удаща 1000%. Но удаща в том что их еще не поймали, и наверно не тронут в этой жизни. Но конец приходит всему, как бы вам не хотелось господа депутаты!

    • Анонимно
      20.11.2018 09:44

      а они готовы к реальной жизни? Тронуть может и не тронут но жизнь и новые правила точно расставят ХУ из ХУ!

  • Анонимно
    19.11.2018 20:51

    Где же он,этот гром? Когда же он уже грянет? Вся страна готова перекреститься!!!!

  • Анонимно
    19.11.2018 20:51

    Азат Д

    Сингапур не стал ждать Путина, всё, прошла любовь завяли помидоры?

  • Анонимно
    19.11.2018 20:53

    Стоимость бензина во Франции в 2 раза выше чем в России,в Китае в полтора.

    • Анонимно
      19.11.2018 21:32

      Супер. А сколько нефти добывается во Франции?

      • Анонимно
        19.11.2018 21:47

        на францию полсеверной африки горбатиться ..не забывайте об этом ...чтобы французский пенсионер получал 1300 евро пенсии надо чтобы все жители судана конго чада трудились за полдоллара в день обеспечивая их благосостояние ...

        это золотое правило капитализма - без рабов угнетения и выкачивания чужих ресурсов они не смогут не только обеспечивать высокий уровень пенсионеров а даже содержать себя ..

        • Анонимно
          19.11.2018 22:05

          ерунда все это... просто житель франции производит продукт в котором мнрго добавочной стоимости, то есть ума... а житель России и Судана живет с того, что ему лставляет начальство после разграбления тупых природных ресурсов этих двух стран. Вот и вся разница. Так что житель Судана рабы не французов, а своих правителей, ибо считает, что "кто если не они" ) И французы тут совсем не причем в том, что жители Судана предпочитают жить в дерьме, это их выбор.

          • Анонимно
            20.11.2018 00:07

            в судане огромные залежи золота нефти свинца цинка меди ..добавочная стоимость там сумасшедшая если ее дадут самим переработать ...
            вы специально что ли дурачком прикидываетесь ?

        • Анонимно
          20.11.2018 08:49

          а чем мы, россияне, отличаемся от африканцев? так же горбатимся на дядей высоко сидящих, верщаших наши судьбы

        • Анонимно
          20.11.2018 10:49

          19:47 Вы ошиблись веком, вам в 20-м надо было работать в газете Правда, а сейчас прозябаете в пиар-службе.

        • Анонимно
          22.11.2018 21:18

          А что минусуем?! Человек-то Правду говорит! Эта Европа веками "имела" полмира и продолжает "иметь". Сколько золота, алмазов, ценных пород дерева, металла и много чего еще ОНИ вывезли из стран Африки и Азии, при этом практически не заплатив ни цента. Да и из России порядком много чего "уехало" в 90-ые и позже тоже.. "ЖИРА" в Европе как "сена за баней", вот и ссоциалка по этому у них на порядок выше чем у нас и благосостояние. Чего только стоят их каждодневные сиесты!@@ Люди могут себе позволить не работать пол дня! ?

      • Анонимно
        19.11.2018 21:55

        А какое это имеет значение в эпоху ТНК? Вы бы еще спросили, сколько нефти добывается на Среднерусской возвышенности или в Казани.
        Во Франции предпочитают микролитражки, джипов там не видел, хотя Тоталь одна из крупнейших нефтедобывающих компаний мира

  • Анонимно
    19.11.2018 20:56

    Болтовня.....

  • Анонимно
    19.11.2018 20:58

    Нужно убирать авто из центра. Люди должны пользоваться общественным транспортом.

    • Анонимно
      19.11.2018 21:30

      надо строить дороги,разумнее планировать застройку ,вобщем ДУМАТЬ ГОЛОВОЙ,а не бездонным кошельком

    • Анонимно
      19.11.2018 21:40

      Вот и пользуйся.

    • Анонимно
      19.11.2018 21:55

      Глупое умозаключение...Так пользуйтесь...кто против то??
      А вот принимать такие ограничительные решения...в рамках Законов...до этого надо еще додуматься...
      Считаю...это принято с подачи Центра...как противодействие на случай народных волнений...

    • Анонимно
      20.11.2018 11:15

      Если Госсовет, кабмин и прочие в полном составе будут приезжать на работу на автобусах - согласен.

      • Анонимно
        22.11.2018 21:28

        Прикольно! А этим автобусам также "зеленые коридоры" ГИДДшники будут "строить" каждое утро и вечер и еще и в обед. Я тоже хочу с Азино на таком автобусе ездить. Они наверно будут черные, всегда чистые, с номерами особой серии, на литье самого последнего "фасона", салон белая кожа, и не смотря на знак "40" будут пролетать минимум на скорости 100 км/час.... (мечтаю :)))))

  • Анонимно
    19.11.2018 21:18

    При КПСС квартиры, бесплатные, бензин копейки, ели натурпродукты, бесплатное лечение и обучение, вы наверно из слуг миллиардеров и пока вам перепродает, потом кому служить будете.

    • Анонимно
      19.11.2018 22:07

      Лечение витаминами, квартиры полный отстой, продуктов всем не хватало, так что не надо сказки рассказывать

    • Анонимно
      20.11.2018 11:20

      Наверное не просто так этот этап прошел. Исторически изжило себя, было бы хорошо так бы и жили

  • Анонимно
    19.11.2018 21:30

    надо максимально ужесточить законодательство об оружии,это приведет к расширению черного рынка и удовлетворение спроса.

  • Анонимно
    19.11.2018 21:43

    Ну от Сингапура, тогда, надо брать ВСЕ. Не попал в мусорный ящик- штраф 500 долларов, попал пьяный за рулем- наказание по попе сколько то ударов. И таких ЗАКОНОВ там много и они касаются ВСЕХ а не избранных и исключения для УДАЩЛИВЫХ - НЕТ

  • Анонимно
    19.11.2018 21:51

    Пора всем тут на пенсии, и дорогу новым мозгам, и новую жизнь. Ни чего не меняется, все растёт а зарплаты падают. Мы по Сингапура и дубаи ни ездим, каждый месяц.

  • Анонимно
    19.11.2018 21:53

    Необходими чтоибы народ доверял власти, в не власть народу! А по вопросу по орцжию... неужели господин нагуманов, если гражданин на отлично будет знать меры безопасности обращения с оружием это гарантирует от таких случаев как в керчи? Это глубокое заблуждкние! И глупость! И вообще правильная мысль всех вас в отставку! И для бюджета и народа .будет проще!!

  • Анонимно
    19.11.2018 22:20

    Очень поражает принятие законов на бегу с авансом и тд. Что это такое? Такой закон, который реально права автомобилистов затрагивает, вот так они приняли! Это безобразие и безалаберность. Вот так во всем. Все опасения, высказанные Прокофьевым, я поддерживаю. Скорее всего так и будет... разогнать дармоедов! Тут пишут на пенсию, а я так думаю, что без пенсии- не заслужили!

  • Анонимно
    19.11.2018 22:36

    Ленин, партия, комсомол- они все пели... и до сих пор там сидят, хотя строй был социализм, а стал- капитализм!

  • Анонимно
    19.11.2018 23:04

    Давно назрела реформа управления. По сути мы имеем три разных вида исполнительной власти. Аппарат Президента, Кабмин и ещё федеральные структуры. Давайте оставим что-то одно. Губернатора к примеру. Как надоели все эти дармоеды, которые обещают лучшую жизнь только в будущем. А я хочу сейчас, у меня четверо детей и каждый день их наша дорогая власть обувает. Куда ни посмотришь одни и те же лица, а теперь дети их подросли. Одно кумовство и протекционизм. Одна болтология.

  • Анонимно
    19.11.2018 23:13

    Гнием дальше...

  • Анонимно
    19.11.2018 23:16

    Утвердили, распилили
    Сыр бюджетный по кусочкам
    Тот схватил и те схватили
    Все согласно номерочкам

    А народ пускай страдает
    Но не в центре
    И кружочком обведем мы этот центр
    И не пустим никого

    Здесь тусуется бомонд
    Старых, новых молодых
    Власть держащих и удачу
    Ну а деньги, так, в придачу

    Снова молодой кричит
    "О народе ты подумай"
    И закон твой норовит
    Ограничить им свободу

    Но не вняли депутаты
    Слов младого делегата...

  • Анонимно
    19.11.2018 23:55

    Мне кажктся, что ВСМ для автотранспорта Москвы -Нижний Новгород-Альметьевск-дальше на Восток, прилегающий через РТ, нужно построить через Кайбицкий, Камско-Устьинский районы через Волгу в сторону Спасского района и далее Алексеевск-Альметьевск и далее!!!
    Зачем делать такой круг черещ Волгу у Кзыл Байрака , затем через Шали в Алексеевск???
    Нет логики!!!
    А второй мост через Волгу, южнее Казани одназначно нужен!!! Должна быть и дорога Верхний Услон-Кзыл Байрак-Тетюши, и дорога Кызыл Байрак-Шали с ответвлением в Казань и с соеденением с ВСМ Москва-Нижний Новгород-Альметтевск!!!!
    Поче у этот вариант не рассматривается?

  • Анонимно
    20.11.2018 00:09

    Кто только выбирает таких Галиевых?

  • Анонимно
    20.11.2018 00:09

    Прокофьев, спасибо тебе родной!

  • ПРОСТО ТАК!
    20.11.2018 00:16

    Тонко и звонко, парковку ТАИФ построил - пора её наполнить.

    А Марату Галееву хочется пожелать - чтобы толкал лозунгов по меньше про мировую практику и Сингапур. И предоставил цели и задачи , а также эффект в числительных.

    Но самое интересное - почему комитет по тарифам не может регулировать эту область? Не понятно.

    Зачем на госсовет с его содержанием который занимается вопросами парковок. Это уже не то, что дно - это маразм!

  • Анонимно
    20.11.2018 02:19

    Даже не стал читать. Поразила стойкость Минтимера Шариповича, буквально 4 дня назад похоронил жену, спутницу всей своей жизни и уже на работе. Браво, настоящий мужчина!

  • Анонимно
    20.11.2018 06:26

    Ограничению въезда в центр быть! Огромные потоки Авто в день выдерживает , экология страдает , даже в этом вопрос стоит резко ! Ясно, что озлобленные и расстроенные социальным неравенством граждане не думают про тех, кто живет в центре, а парируют лишь сотрудниками министерств. Так вот, тоже хотим дышать! Особенно когда в поисках бесплатного места заставляют периметр дома, и днём сложно открыть даже окно! Думаем не только о себе ! А КПРФ ... хайп очередной .

    • Анонимно
      20.11.2018 08:22

      тогда уж и вы, наши глубокоуважаемые жители центра, оставляйте свои машины за чертой центра, а лучше города. мы тоже хотим дышать, находясь в так называемом центре. или у вас у всех в центре электромобили?

    • Анонимно
      20.11.2018 11:27

      Сделают вам ограничение. Введут пропуска, которые будут получать чиновники, их жены, любовницы, дети и все остальные "нужные люди". Машин станет меньше, проблем у простого народа на порядок больше. Будем содержать за счет бюджета людей, которые будут выдавать разрешения и следить за заездом. А больного отца возить в больницу, которая почему-то находиться в центре, придется на такси. Можно еще сделать, чтобы таксомоторные компании покупали пропуска в центр и цены поднимутся на такие такси. Вперед.

  • Анонимно
    20.11.2018 07:44

    Азат Д

    Сделайте первый час бесплатный на платных парковках.

  • кузяка
    20.11.2018 07:55

    Одни и те же лица, всегда и везде. Созерцают себя любимых в частном клубе Мухаметшина много, много лет под названием госсовет.

  • Анонимно
    20.11.2018 09:19

    Одного Мухаметшина достаточно в "госсовете". Зачем там мусор от едросов и кпрф нужен. Мухаметшин "добрый дядя" он сам пусть решает. И убрать неприкосновенность, многие только для этого туда лезут.

  • Анонимно
    20.11.2018 09:20

    "где говорится о возможности ввода ограничений на движения авто в центре города."
    Если переселять гос учреждения на окраины Казани, то проблемы загруженности центра города автотранспортом не будет. Процесс, конечно, идет, но как-то вяло. Вот выселили из Кремля ЦИК РТ, Общественную палату, Арбитражный суд. Но недалеко. ЦИК РТ, куда простой народ не ходит, можно с Батурина в Караваево переселить. Туда же отправить Избирательную комиссию Казани, освободив красивое здание на ул Миславского. Итак, шаг за шагом, учреждение за учреждением. Но лучше решить проблему комплексно: построить городок гос учреждений в чистом поле на окраине. Так сделали, например, в Риме.

  • Анонимно
    20.11.2018 09:25

    Все-таки приятно посмотреть на счастливых людей!!!

  • Анонимно
    20.11.2018 09:53

    Среди толпы стариков есть пара тройка молодых. Вот Колесова, красотка и глазу приятно. Или Прокофьев.
    Они дают некое разнообразие, хотя и редкое.

    • Анонимно
      20.11.2018 10:28

      Колесова? Это ее банк перегородил своим фасадным входом половину пешеходного тротуара на Правобулачной?

  • Анонимно
    20.11.2018 09:55

    "мол, чаяния КПРФ и так находят понимание татарстанских властей." Позор коммунистам. Их чаяния не совпадают с чаяниями трудового народа. Могли бы при обсуждении республиканского бюджета предложить ввести прямые региональные выплаты пенсионерам и предпенсионерам, инвалидам, увеличить зарплаты бюджетникам. Хоть бы по 100 руб. Конечно, Госсовет не примет сходу такие поправки. Но предложить-то можно? Главное начать.
    Живые деньги для людей важнее, чем благоустройство, парки, инфраструктура, содержание гос аппарата. Необходимо по примеру Москвы и некоторых газо-нефтяных регионов назначать нуждающимся региональные надбавки. Регион-донор может себе это позволить. Но для защиты народных интересов в Госсовете должны быть депутаты от народа. А их - нет.

  • Анонимно
    20.11.2018 10:57

    Впереди на главном фото - главный банкрот Республики. Идет как ни в чем не бывало. Верх цинизма по отношению к обутому им населению.

  • Анонимно
    20.11.2018 12:26

    Все деньги на татарский язык на его развитие внедрение языка в вузы и гос органы все документы билингвально ВТС на татарском языке пропоганда татарского языка в СМИ журналистами в детских садах конкурсы на татарском языке кино театр

  • Анонимно
    20.11.2018 13:00

    Я так понимаю, раз нельзя возле учеб.заведений, платные парковки возле КФУ уберут ?))) И площади свободы ?)) Тогда я за ))

  • Анонимно
    21.11.2018 10:39

    Альберт хабибуллин развалил Бавлы , когда был главой администрации . И ничего, на повышение пошёл. Как можно доверять такой власти ?

  • Анонимно
    21.11.2018 17:35

    Нет никаких бесплатных парковок. За твое беспатное парковочное место заплатил кто то другой. В городе вообще не долно быть бесплатной парковки. Ни во дворах, ни на улицах, ни где бы то ни было. Иначе это ситуация, когда одни платят за других.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль