Общество 
21.11.2018

Рашид Нуруллин: «Унизительно, неприятно – я же ничего не украл…»

Экс-глава ГИСУ раскрыл тонкости авансирования бюджетных строек: по закону нельзя, но иначе не получится

«Зачем чью-то недостачу предъявлять мне? Это несправедливо!» — защищался накануне в суде экс-глава ГИСУ РТ. Он утверждал, что авансовые миллионы ПСО «Казань» отработало в первую очередь ради главной стройки Универсиады — был риск срыва сроков сдачи «Казань Арены». Возврата денег уволенный Нуруллин потребовать уже не мог, а новый глава ГИСУ этого не сделал, переводя последний транш Равилю Зиганшину… Как Нуруллин признавался в нарушениях и отбивался от обвинений — в репортаже «БИЗНЕС Online».

Долгожданным для общественности был допрос в Вахитовском райсуде Казани экс-главы ГИСУ РТ Рашида Нуруллина Долгожданным для общественности был допрос в Вахитовском райсуде Казани экс-главы ГИСУ РТ Рашида Нуруллина

НУРУЛЛИН О ЗАКЛЮЧЕНИИ ГОСКОНТРАКТОВ С ЗИГАНШИНЫМ: ПРОВЕРЕНО УФАС И КАЗНАЧЕЙСТВОМ

Долгожданным для общественности был допрос в Вахитовском райсуде Казани экс-главы ГИСУ РТ Рашида Нуруллина. Ранее он в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» не раз выражал желание представить, наконец, доказательства своей невиновности в нецелевом расходовании бюджетных средств на 216,6 млн рублей по берегоукреплению объектов к Универсиаде-2013. Наблюдатели также рассчитывали на многочасовой рассказ со всеми подробностями. Но вчера Нуруллин оказался, как говорится, не в ударе. 

Судья Алмаз Мухаметшин разъяснил, что подсудимый может выступать с места, и тот было уже согласился, но когда адвокат обвиняемого Тахир Мансуров начал зачитывать вопросы Нуруллину, тот прервал его: «Можно я лучше встану? Можно я сам лучше?» Похоже, он явно волновался перед выступлением. Встав за трибуну, бывший чиновник напомнил суду, что за все 7 допросов у следователя он ни разу не признал вину, всегда обстоятельно доказывал свою позицию и в его показаниях никогда не было противоречий. Обвиняемый подготовил свое показание и предложил представить его развернуто или тезисно. Суд решил быстренько пробежаться, не затягивая процесс, а полный документ включить в материалы дела. Так и сделали: весь допрос уложился в 40 минут. 

Нуруллин быстро перешел к сути дела — госконтракту по берегоукреплению озера Средний Кабан и Казанки от моста «Миллениум» до третьей транспортной дамбы. Напомним, что работы выполняло ПСО «Казань» Равиля Зиганшина. Финансирование шло за счет бюджета РФ через Росводресурсы по программе «Развитие водохозяйственного комплекса РФ в 2012–2020 годах». По результатам проверки Счетной палаты РФ в Татарстане были установлены факты необоснованного завышения начальной (максимальной) цены контрактов и перерасхода бюджетных денег. 

«Правила финансирования средств федерального бюджета и порядок вхождения в программу диктуют, что на момент включения объектов в программу должна быть разработана проектно-сметная документация (ПСД). Должно быть положительное заключение экспертизы», — объяснял принцип работы с госконтрактом Нуруллин. По его словам, минстроем РТ совместно с ГУП «Татинвестгражданпроект» была разработана ПСД, получено положительное заключение экспертизы, благодаря которой определены стоимости объектов. После представитель минэкологии защитил проект в Москве, на основании чего и были выделены деньги ГИСУ из федерального бюджета на реализацию госконтракта. Протяженность берегоукрепления по озеру Средний Кабан — 4 776 погонных метров, по реке Казанке — 2 947 погонных метров. Как поясняет Нуруллин, после этого ГИСУ должно было провести конкурс, подписать государственный контракт с его победителем и реализовать проекты. 

Напомним, экспертиза прошла республиканская, тогда как, учитывая сложность и опасность работ на объектах, она должна быть федеральной. На этот факт указывал заместитель председателя комиссии Счетной палаты РФ Сергей Варламов в своем выступлении в суде. Но именно по данной экспертизе Росводресурсы одобрили проект и финансирование.

«Еще раз подчеркиваю: согласно условиям включения в федеральную целевую программу, проекты должны быть уже разработаны, хотя деньги на разработку проектов не выделялись и не входили в софинансирование республикой и федеральным центром, — отметил Нуруллин. — Получив документы от министерства строительства, я, как положено по моим должностным обязанностям, утвердил это приказом и объявил конкурс. А следили за объявлением конкурса департамент казначейства и управление федеральной антимонопольной службы. Департамент казначейства смотрел на предмет соответствия программе и на обеспеченность финансирования, чтобы мы, не дай бог, не объявили больше, чем у нас есть, или не то, что действительно надо. УФАС следило за правильностью проведения конкурсной процедуры».

Обвиняемый констатировал: конкурсы были признаны состоявшимися и без замечаний.

«ВСЕ БЫЛО СДЕЛАНО В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ И В ИНТЕРЕСАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

О том, что минстрой РТ изменил проект работ по берегам Казанки, самому Нуруллину стало известно лишь в ходе предварительного следствия. По крайней мере, так он заявил в суде. «Часть проекта была вычленена, — рассказал он. — Это та часть, которая касается берега от третьей транспортной дамбы. Она была передана другому заказчику, который делал там дорогу. Данное решение выглядело логичным: при строительстве укрепили берег и выполнили эту дорогу. И в части объекта, который проходил через меня, минстрой решил уменьшить протяженность. Министерством строительства была предпринята попытка прохождения экспертизы. Эта попытка, как мы знаем, не увенчалась успехом, было выдано отрицательное заключение экспертизы по проекту и стоимости», — рассказал обвиняемый. Нуруллин уверен, что отрицательное заключение, которое подписано 17 экспертами, не могло быть использовано в работе никаким госучреждением, в том числе и ГИСУ. 

Затем он снова вернулся к конкурсу и своей работе. На момент его проведения летом 2012 года в распоряжении ГИСУ были только положительные заключения экспертизы, на основании которых проведена защита в Москве. «Отрицательные заключения экспертизы не были мне предоставлены. Да и не было необходимости мне их предоставлять, потому что мне нечего с ними делать дальше. Поэтому я подчеркиваю: при утверждении проекта, подготовке тендерной документации, заключении контракта я действовал строго в пределах своих полномочий и не имел никаких умыслов нарушить закон. Напротив, все было сделано единственно верным способом строго в соответствии с законом и в интересах Российской Федерации, о чем я сейчас заявляю и многократно заявлял в ходе предварительного расследования», — заявил Нуруллин.

В начале осени 2012 года был определен подрядчик и подписан с ним контракт. Было важно, чтобы работу сделали до лета 2013 года. Нуруллин объяснил почему. «Укрепленный берег — это понятный и безопасный доступ к воде и понятный, безопасный рельеф дна на определенном протяжении. Универсиада — это лето, дети, может быть, гости и так далее. Если кто-то решил искупаться, ущерба могло быть больше в плане того, что это жизни человеческие». Кроме того, на Казанке берег находится в непосредственной близости к особо важному объекту Универсиады — «Казань Арене». «Стадион являлся такой стрессовой точкой… Был риск, что его могли не успеть построить в срок». А пролет Ленинской дамбы загораживал проход барж, которые везли стройматериалы на главную стройку Казани. Так что было крайне важно закончить работу к определенному сроку, до Универсиады. Поэтому приходилось гнать темп, и тогда Нуруллин решил взять с Зиганшина гарантийное письмо. В нем гендиректор ПСО «Казань» обязался при опережающем финансировании выполнить работы к маю-июню 2013 года. 

«Прием выполненных работ и оплата — мои прямые должностные обязанности. Это было мое управленческое решение для того, чтобы достичь определенных результатов. И никаких умыслов, как пишут следователи, увеличить свой авторитет в органах власти и так далее, у меня не было», — говорит Нуруллин. Оснований же не доверять главному строителю республики не было ни тогда, ни сейчас: стал бы Зиганшин теперь строителем «Роскосмоса», если бы были сомнения? 

Но ни федеральное, ни республиканское казначейство не пропустили бы оплату авансом — этого просто не предусматривают условия госконтрактов. И тогда Нуруллин подписал акты по форме КС на выплату денег. После этого ПСО «Казань» получило деньги и приступило к реализации проектов. Однако для гарантии, помимо «плюсовых» актов, обеспечивающих перевод денег, были подписаны и «минусовые», на случай если ПСО «Казань» не выполнит обязательства. Это обеспечивало возврат средств в бюджет. По логике вещей, такие документы должны быть подписаны не только со стороны главы ГИСУ, но и Зиганшиным. 

Вот так Нуруллин, похоже, и пролил свет на тайную кухню «Большой стройки». Возводить надо, а денег на стройку дать нельзя, казначейство не позволит. Без средств работу может выполнить, мягко говоря, не каждый. Доверить бюджетные деньги авансом — всегда риск: акты выполненных работ подписаны, средства ушли так, как будто работы сделаны. Но в случае банкротства подрядчика и неисполнения контракта они легко могут испариться где-то далеко и надолго. Не отсюда ли растут ноги тесной, подчас личной связи генподрядчиков с чиновниками?

«мне вменяются все платежки, проделанные при мне, после меня…»

Затем обвиняемый остановился и на конфузе с уменьшенным заключением экспертизы. Его версия событий выглядит так: «Уже после подписания контракта и после произведенной оплаты в декабре 2013 года вышло положительное заключение экспертизы на уменьшенную протяженность по Казанке. Как мы сейчас понимаем, заключение должно состоять из двух частей — безопасность проекта и его стоимость. Заключение по безопасности вышло положительное, а по стоимости — отрицательное». Заключение было получено по проекту, разработанному минстроем. Нуруллин не мог утвердить стоимость, потому что он не знал, на сколько нужно уменьшить или увеличить сумму: стоимости просто не было. И работы стали проводиться по новому проекту, нужно было внести изменения в программу капитальных вложений. Это могло сделать министерство экологии и природных ресурсов РТ, которое назначили лицом, контактирующим с федеральным агентством. Но никаких действий предпринято не было — и это диктовали интересы бюджета. «Если бы внесли изменения, то тот участок, который был передан другому заказчику, мог быть профинансирован два раза. Через двух заказчиков была бы выполнена одна и та же работа. Я не мог этого допустить», — отметил он.

После этого ПСО «Казань» выполнило работы, которых было достаточно, чтобы провести Универсиаду. В сентябре 2013 года глава ГИСУ уволился по собственному желанию. Произошло это, по его словам, молниеносно, в течение одного дня. Ему даже не дали отработать положенные по закону две недели, как и не была организована процедура приема и передачи текущих дел новому руководителю. Решение президента РТ, в самом деле, было принято очень быстро, Нуруллин тогда пересел в кресло замминистра строительства РТ. В 11 часов дня нового руководителя — Марата Айзатуллина  представили коллективу, и Нуруллин, по его словам, предложил: «Марат Мансурович, если у тебя есть какие-то вопросы, я в любой момент могу приехать и ответить на них». Но на протяжении всего этого времени, по словам экс-главы ГИСУ, вплоть до нынешнего дня, от Айзатуллина ни разу не было звонка с какой-то просьбой. «Это его право», — подчеркивает Нуруллин. В день увольнения он вызвал к себе начальника сметного отдела ГИСУ РТ Ольгу Закорюкину, бывшего начальника производственного отдела ГИСУ Айдара Муртазина, главного бухгалтера Назию Хамитову и распорядился провести снятие средств, выплаченных ПСО «Казань». По словам обвиняемого, он не хотел оставлять за собой акты выполненных работ, которые не соответствовали новой смете.

«Это было очень важно, потому что гарантии Зиганшин давал мне, а не Айзатуллину. И это было нашим договором — я оплачиваю, он делает. Поэтому я распорядился провести снятие», — говорит Нуруллин. В декабре 2013 года, как уверен обвиняемый, Зиганшин писал письмо на имя Айзатуллина с просьбой оплатить остатки денег с гарантией выполнения до мая 2014 года. 

26 сентября 2012 года ГИСУ РТ подписан контракт по берегоукреплению Кабана на протяженности 4 776 м, а в декабре 2013-го было заключение экспертизы на 4 061 м, эти предположения Нуруллина подтвердились и на допросе свидетелей в суде. «Это говорит о том, что на момент моей работы в ГИСУ вплоть до моего увольнения никаких документов на 4 061 метр не существовало. Контракт с ПСО „Казань“, контракт с „Татинвестгражданпроектом“, все акты выполненных работ были подписаны по проекту 4 776 метров. Я не уменьшал его протяженность!» — утверждал подсудимый, слегка повышая голос. Видимо, это было ключевым пунктом его защиты. 

Нуруллин считает, что на момент его увольнения контракт действовал еще три месяца. Значит, новый руководитель мог доделать работы, но к обвиняемому это уже никак не относится. «Я не работал в то время! Зачем чью-то недостачу предъявлять мне? Это несправедливо!» — казалось, с недоумением и обидой говорил обвиняемый. Потом он рассказал о таблице, которая подтверждает факт, что при стоимости контрактов в 889 млн рублей он заплатил в самом начале 621 млн рублей, а экспертиза следственного комитета подтвердила факт выполненных работ на 871 млн рублей. 

«То есть при мне было профинансировано почти на 200 миллионов рублей меньше, что подтвердила и экспертиза следственного комитета. Получается, что генподрядчик, оплачивая работы, работал на деньгах, которые я отдал в начале. И „мои“ же деньги в первую очередь отработаны. Поэтому о каком-то ущербе в принципе или от моих действий здесь и речи быть не может», — пытался убедить суд Нуруллин. Уходя, после себя экс-глава ГИСУ оставил «минусовые» КС, которые давали полное право тому, кто работал после него, потребовать возврата денежные средств и переподписать документы заново. Факт их наличия тоже подтвердили свидетели в суде, хотя никаких документальных свидетельств нет. «Он [Айзатуллин] вместо этого в декабре 2013 года оплатил 267 миллионов рублей. В постановлении о привлечении меня в качестве обвиняемого мне вменяются все платежки, проделанные при мне, после меня… Я считаю, что это несправедливо. Я не готов отвечать за действия другого человека, потому что даже в уставе ГИСУ написано, что начальник несет персональную ответственность за свои действия. Я несу ответственность за свои действия», — убеждал он, все больше и больше волнуясь.

«Я ЖЕ НИЧЕГО НЕ УКРАЛ…»

«И в завершение хочу сказать, что все действия, которые я…» — хотел закончить свою мысль Нуруллин… и не смог. Судья понял, что нужно сделать пятиминутный перерыв. Обвиняемый вышел на несколько минут из зала судебного заседания вместе со своим адвокатом. После он объяснил, что просто растрогался. «Унизительно, неприятно — я же ничего не украл…» — объяснил корреспонденту «БИЗНЕС Online» экс-глава ГИСУ РТ. 

Впрочем, буква контракта все-таки нарушена. В допрос вступил прокурор Рустем Гатауллин, который пытался прояснить ситуацию по выданным Нуруллиным авансам. Прокурор прямо спросил, имел ли на это право бывший глава ГИСУ РТ. Нуруллин не стал отрицать очевидного: выдавать аванс он права не имел, но… все-таки мог — ради защиты бюджетных интересов. Так что сам обвиняемый не видит в этом острой проблемы. «Согласно законодательству прописываются определенные условия для конкурса. Его может выиграть кто угодно. Если этот „кто угодно“ приходит, а по контракту прописан аванс, ему должны его дать. Поэтому в условии контракта никогда не пишут аванс, ведь не гарантирована заранее честность подрядчика. Это защита государственного интереса, чтобы никто не посягал», — объяснил Нуруллин журналистам.

Итак, в процессе завершены все допросы свидетелей. Суд переходит к прениям сторон. «БИЗНЕС Online» продолжает наблюдать за ходом этого резонансного дела. 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (112) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
21.11.2018 08:50

А где сам Зиганшин то?!Он что,неподсудный что ли?Или суд не достоин его?

  • Анонимно
    21.11.2018 08:50

    А где сам Зиганшин то?!Он что,неподсудный что ли?Или суд не достоин его?

    • Анонимно
      21.11.2018 09:46

      Так у нас в РТ везде так воруют. Сначала работы сделают, а потом тендер обьявляют со сроком исполнения работы - 7-10 дней, хотя на эту работу миримум 2 месяца нужно. Это во всех видах ремонтов дорог, школ, бюджетных учреждений, зимнего содержания дорог. А Груничев всего этого старательно не замечал, за что и был поощрен теплым местом.

      • Анонимно
        21.11.2018 10:32

        Зиганшин - это татарский Сечин.

      • Анонимно
        21.11.2018 11:35

        Не только в РТ. В городах, где проводился ЧМ по футболу, до сих пор проводятся конкурсы на строительство объектов к ЧМ!
        Объекты естественно уже функционируют и победитель конкурсов известен.

      • Анонимно
        21.11.2018 12:59

        У нас в РФ, уточнение.

    • Анонимно
      21.11.2018 15:48

      Зиганшина получил федеральные деньги и захапал набережную со всей землей, красавец

  • Анонимно
    21.11.2018 08:51

    Вон чиновники даже не понимают что значит «украсть». Для них это только хлеб в магазине за пазуху сунуть.

    • Анонимно
      21.11.2018 09:28

      Ты Нуруллина не трогай, если бы все чиновники были как он, то у нас было бы лучше чем в Европе.

      • Анонимно
        21.11.2018 13:58

        Ага, прям так и назначили честного-пречестного профи на ГИСУ.

    • Анонимно
      21.11.2018 09:38

      ...резкость в окулярах выстави правильно...У тебя глаза в разные стороны...
      Поэтому и суждение такое...

    • Анонимно
      21.11.2018 15:53

      Этот 44 фз столько нервов всем истрепал. Везде горят сроки,надо делать, а тендеры проводить по два месяца ждать

      • Анонимно
        21.11.2018 16:57

        А вы не думали - может, тендеры специально проводят в такие сроки?
        С околокоррупционными целями?
        Что мешает проводить тендер заранее?

  • Анонимно
    21.11.2018 08:57

    Зиганшин с Айзатуллиным кореша....не разлей вода, а с Нуруллиным всегда в напряжении.

    • Анонимно
      21.11.2018 13:08

      Зиганшин при случае и Айзатуллина, и Сафина сольет. Все они кореша до первого случая

  • Анонимно
    21.11.2018 09:05

    ГУП Татинвестгражданпроект прошерстить не мешало бы.

    • Анонимно
      21.11.2018 10:33

      Вы замахнулись на самое святое - святее только ТРО ВООПИК.

    • Анонимно
      21.11.2018 12:19

      Согласен. Может проектно-сметные документации у них подготавливаются изначально с раздутыми ценами.

      • Анонимно
        21.11.2018 13:29

        На то и экспертиза есть. Они же изучают перечень работ и проверяют смету.

  • Анонимно
    21.11.2018 09:18

    Нуруллин красавчик, дай бог ему терпения! Честный человек!

    • Анонимно
      21.11.2018 14:18

      Татарин Злой
      Нуруллин грамотно все сделал: без ущерба для бюджета смог выполнить работы в срок. Но это не волнует бездельников в погонах всех цветов и раскрасок- нашли к чему докопаться, значит посОдЮт и медальку получат. Закон и справедливость в России вместе даже не ночевали...

      Как всегда: наказание невиновных и награждение непричастных...

  • Анонимно
    21.11.2018 09:19

    Да..дела!!
    Рашид...да сдай их ВСЕХ с потрохами!!

  • Анонимно
    21.11.2018 09:32

    Не нужно путать теплое с мягким! Фактически речь идёт, как минимум, о превышении д.полномочий. Как это можно принимать решение о авансировании, если это не предусмотрено условиями конкурса - другие потенциальные участники/возможные победители конкурса на реализацию данного проекта могли отказаться от участия по причине отсутствия необходимых оборотных средств. А принятие невыполненных работ - должно гарантировать обвинительное решение суда...

    • Анонимно
      21.11.2018 12:03

      Иди и попробуй что нибудь построить и уложиться в жесткие сроки. У Нуруллина просто не было выхода, уверен что об аванса знали и минстрой и первое лицо республики. Тогда главное было успеть построить.

  • Анонимно
    21.11.2018 09:49

    Так и живем не по закону, а по понятиям. Любого чиновника-руководителя можно привлечь за превышение полномочий.

    • Анонимно
      21.11.2018 18:42

      ...ага, это работать мы должны (я про обычных граждан) "по понятиям", а судят, штрафуют и наказывают нас-по закону...м-хм-м-м-м...

  • Анонимно
    21.11.2018 09:57

    В других развивающихся регионах не так что ли?

  • Анонимно
    21.11.2018 10:01

    ...ага, сам работаю в строительной организации и знаю не по-наслышке, как отдают приказы...Подстава-чистой воды, а не выполнить, так измордуют по-полной...у этого Нурулина, ведь вышестоящее начальство есть, которое "чистенькое" и зарплаты получает "до колена"... Строительные организации отличаются только наименованиями, а в остальном на тех-же "каруселях катаются"... м-хм-м-м-м...

  • Анонимно
    21.11.2018 10:03

    Ну понятно же , что Нуруллину подсказали большие дяди - дай аванс Зигу без вопросов !

  • Анонимно
    21.11.2018 10:08

    В РТ строители действуют только по законам джунглей. Федерализм однако!

    • Анонимно
      21.11.2018 12:22

      Такое ощущение что 94 и 44 законы о закупках и контрактной системе созданы не с целью их соблюдения, а наоборот с целью их обхождения.

  • Анонимно
    21.11.2018 10:31

    Если приземлят - заговорит во весь голос, как тот проректор из кхти, всех сольет.

  • Анонимно
    21.11.2018 10:40

    Р. К.

    Терпения и справедливого Суда , уважаемый Рашид Фаридович

  • Анонимно
    21.11.2018 11:14

    Однажды руководитель фирмы по строительству дорог спросил представляю ли я какой процент в смете заложен на "откат". Набравшись наглости,я сказал неужели 30%. Долго смеялся он - почти 70%... И еще надо построить дорогу, получить прибыль и обеспечить качество работ. И что же мы хотим от строителей и дорог после такого? Насколько же завышены сметы? Чиновники, берущие те самые "откаты", вредят не только обществу. Они затягивают в круговорот аредительства и себя, и своих родных. Насколько же они глупы и ограничены в развити если искренне не осознают этого...

    • Анонимно
      21.11.2018 11:34

      Ваш посыл про откаты хорош, тянет поверить! Но, если дорожники вот так обложены оброком - откуда у них дорогая техника? На оставшиеся 30%? Сомнительно.

      Строители, кстати, дорожникам завидуют. В строительных сметах не заложено много чего. Например, рыночные зарплаты рабочим - не заложены. Отсюда масса схематозов с иностранцами на стройках.

      • Анонимно
        21.11.2018 13:11

        Айзатуллин из дорожников пришёл, знает толк в работе

        • Анонимно
          21.11.2018 14:07

          Что он знает? Знающие люди в курсе какой из него специалист. В Минтранс попал только благодаря родству с министром. Все недоумевали когда его вместо толкового Нуруллина поставили. Смех да и только!

    • Анонимно
      21.11.2018 11:50

      А вы до сих пор не поняли, что у нас везде временщики??? Возьмем обычного главу обычного татарстанского района. Сегодня он в районе царь и бог, а завтра указом президента он директор конторки под образным названием "Татлаптеплетение", с возможностями в разы ниже. Возникает вопрос, а заинтересован ли он в развитии района? Ответ - конечно нет. Он заинтересован в создании собственной подушки безопасности, чтобы получить минимальный срок, а глав уже начали сажать, и чтобы потом жить остаток жизни безбедно. И такая ситуация практически везде.

    • Анонимно
      21.11.2018 12:18

      Лучше сходите опохмелитесь, чем такую ересь нести, понятно что есть откаты но не с такими же % как вы здесь разрисовали.

  • Анонимно
    21.11.2018 11:33

    Контактировал с ГИСУ и ТИГП в 2010-2012 годах, как раз Нуруллин стал руководителем... При всех проблемах хочу выразить благодарность руководству стройкомплекса республики тех лет и коллективам за тот объем работ, которые они выполняли и выполняют ценой своих нервов и здоровья...
    А вот казначейства, Росимущество по РТ и УФАС по РТ это тормоза, особенно по сотрудникам...
    Конечно по Нуруллину, здесь состава нет, есть превышение ДП...
    Но факты авансового подписания КС и опережающая оплата не единичны, как и конкурсы на уже выполненные контракты...
    И это было задолго до Нуруллина...
    Рашида оправдать за отсутствием состава преступления...

  • Анонимно
    21.11.2018 11:48

    Нуруллин самый порядочный чиновник из всего правительства РТ

    • Анонимно
      21.11.2018 12:14

      Подтверждаю

    • Анонимно
      21.11.2018 12:16

      Он никогда не был в Правительстве РТ

      • Анонимно
        21.11.2018 12:45

        Должность замминистра РТ к правительству не относится?

        • Анонимно
          21.11.2018 17:19

          Он ни одного дня не был на рабочем месте в минстрое. Если на то пошло. Обиделся, видимо.

          • Анонимно
            21.11.2018 17:45

            Значит не посчитал нужным

            • Анонимно
              21.11.2018 20:37

              Ничего себе - НЕ ПОСЧИТАЛ НУЖНЫМ! Это государственный пост на который тебя назначили!
              А вдруг все чиновники НЕ ПОСЧИТАЮТ НУЖНЫМ выполнять свою работу? Это важный государственный пост, на минутку.
              Назвался груздем полезай в кузов, дорогой. Вход - рубль, выход - два!
              Когда свое личное государство создашь, вот там и капризничай. Посчитал, не посчитал, видите ли:)

        • Анонимно
          21.11.2018 20:54

          Относится, если условный замминистра РТ, хотя бы день выполнял служебные обязанности возлагаемые на эту должность. Он ни разу не появился на рабочем месте, как сообщают компетентные источники. Так что, увы, увы и еще раз увы, не относится. Но, если от этого станет легче, то формально относится. Но это только формально. В смысле того, что послабления предусмотренные для действительных членов правительства, на Рашида Фаридовича не распространяются. Спрос стандартный.

      • Анонимно
        21.11.2018 12:59

        член кабинета министров

    • Анонимно
      21.11.2018 12:32

      дык поэтому и страдает.
      был бы жулик и лицемер - на повышение пошел бы.

  • Анонимно
    21.11.2018 11:50

    Оплатил лишнее Айзатуллин, а отвечает за это Нуруллин, почему так то, когда с Айзатуллина, Файзуллина и Зиганшина спрашивать начнут или их нельзя трогать?

    • Анонимно
      21.11.2018 13:00

      под подписями в КС иактах выполненных работ есть факт мошенничества с обоих сторон а деньги народные

  • Анонимно
    21.11.2018 11:52

    А то что займы казначейство всем подрядчикам выдавало это нормально получается, в рамках Закона?

  • Анонимно
    21.11.2018 11:53

    Нуруллин держись, правда за тобой

  • Анонимно
    21.11.2018 12:03

    законные проверенные доходы VS метафизической массы собственности

  • Анонимно
    21.11.2018 12:43

    Нуруллин действительно порядочный человек.

  • Анонимно
    21.11.2018 13:14

    Почему Нуруллин отвечает за переплату, которая была совершена при Айзатуллине? Пусть двоих судят тогда

  • Анонимно
    21.11.2018 13:29

    Варианты есть как на тот момент должен был поступить Рашид Нуруллин? У кого какие предложения?

    • Анонимно
      21.11.2018 14:35

      А у него не было другого выхода. Либо увольняться. Надо признать что все так работают. Многие пишут это не по закону и тд. А что ты сделаешь, когда тебя верхушка прессует? Когда объект надо срочно сдать в срок? Легко быть диванным экспертом, в суровых реалиях, к сожалению, правильно и чисто работать невозможно.

      • Анонимно
        21.11.2018 15:11

        Если тебя верхушка заставляет идти на преступление, ты можешь уволиться. Но, он этого не сделал, почему-то. Возможно потому, что верхушка разрешала немного в собственные закрома намолотить?

        • Анонимно
          21.11.2018 16:31

          Кто то должен делать эту работу. Поймите в строительстве в российских реалиях НЕВОЗМОЖНО работать честно! Хоть убейся, но не выйдет. Не говорю что нужно воровать. В отношении данного дела, на лицо превышение полномочий. А другой на его месте что сделал бы? Уволился? Не смешите, пожалуйста.

          • Анонимно
            21.11.2018 17:15

            Да ладно, мученик. Может скинемся на залог, жертве порочной системы?
            Не мы такие, жизнь такая?:)

      • Анонимно
        21.11.2018 15:14

        Правильно и чисто работать можно, но за это мало платят. Выбор есть всегда!

  • Анонимно
    21.11.2018 13:55

    «Унизительно, неприятно – я же ничего не украл…», говоришь?
    Рашид, однажды ты очень жестко на совещании сказал одному уважаемому человеку, обращаясь на ТЫ - продай машину с квартирой и верни деньги в бюджет! Это было унизительно и неприятно, ведь он тоже ничего не украл.
    Лови ответку:)

    • Анонимно
      21.11.2018 14:31

      И что Зиганшин продал квартиру то с машиной? Вернул деньги в бюджет?

      • Анонимно
        21.11.2018 15:09

        Фишка в том, что Зиганшин не должностное лицо. Так что начнут с Рашида.
        Такова селява, понимаешь...

    • Анонимно
      21.11.2018 14:48

      Если он так сказал, значит "уважаемый" человек получил займ от казначейства и не смог за него отчитаться актами выполненных работ. А это значит что деньги которые получил, уже потратил на что-то другое

      • Анонимно
        21.11.2018 15:27

        Не совсем так. Человек вообще ничего не брал, просто Рашид торопыга и не разобрался в ситуации. А слово - не воробей, как гласит народная мудрость. И десяти дней не продержался в кресле, после этого неприятного "инцидента".
        Язык мой - враг мой!

        • Анонимно
          21.11.2018 15:43

          да я смотрю вы владеете очень интересной информацией

        • Анонимно
          21.11.2018 15:44

          видимо человек ваш покруче Зиганшина будет

          • Анонимно
            21.11.2018 16:05

            Не исключено, но и не факт!

          • Анонимно
            21.11.2018 16:06

            С людьми в принципе нужно общаться вежливо. Никогда не знаешь на кого нарвешься. Внешность бывает очень обманчива;)

      • Анонимно
        21.11.2018 15:32

        Будешь дальше препираться, уедешь в Сибирь лет на 15-ть.
        Свежий воздух, лес. Красота!

  • ЛДПР
    21.11.2018 14:09

    Понять и простить))))) ахахахахахахах

  • Анонимно
    21.11.2018 14:28

    Копии минусовых форм надо было себе оставить, а он на подчиненных своих понадеялся, а оказывается зря, они теперь в другой упряжке (как говорится "Бог им судья"). А ему самому времени не дали, думаю не с проста.

  • Анонимно
    21.11.2018 14:38

    Пусть Нуруллин раскажет, как он лагерь для глухих инвалидов начал строить. А Айзатуллин пусть расскажет, как он достраивал для глухих инвалидов лагерь.
    Тогда судье не на пять минут, а на пять часов перерыв надо будет обьявлять

  • Анонимно
    21.11.2018 14:49

    Нуруллин хороший человек. Немного с ним знаком по работе. Никогда не давал повода для коррупции.

    • Анонимно
      21.11.2018 15:21

      Если вы немного с ним знакомы, то откуда вам знать - хороший он или плохой?
      На самом деле, все плохие, просто некоторые играют друг против друга.

      • Анонимно
        21.11.2018 15:46

        Почитай комментарии, ни у одного чиновника столько положительных комментариев не наберется

        • Анонимно
          21.11.2018 16:46

          Если оценивать работу чиновников по коментам, то у каждого чиновника будет своя "фабрика троллей".

  • Анонимно
    21.11.2018 15:19

    Гису неплохое место для своих людей, и те кто в теме.
    Идеальный клондайк

  • Анонимно
    21.11.2018 15:27

    У кого нибудь есть жёлтая карточка?

  • Анонимно
    21.11.2018 15:55

    Рашид, мы прекрасно понимаем, что ты читаешь коменты, тем более обратившись к БО.
    Кароч, заключай сделку со следствием и "сливай" всех. По-другому никак. Хитростью и напором не возьмешь, и на местном уровне тоже не вырулишь. Это же счетная палата РФ!
    Не маленький, должен понимать.

    • Анонимно
      21.11.2018 17:22

      Да ...Вы правы.
      Заявитель РФ...здесь тьма-тараканья...
      Я тоже такого же мнения...см.выше 9.19

  • Анонимно
    21.11.2018 16:06

    "Акты выполненных работ подписаны, средства ушли так, как будто работы сделаны"
    Это явно нарушение бюджетного законодательства. Недопустимо авансирование невыполненных объемов работ. Т.е. финансовые средства уплачены за воздух.

    • Анонимно
      21.11.2018 16:23

      По другому деньги подняли бы в бюджет и к Универсиаде берегов бы точно не было

      • Анонимно
        21.11.2018 16:34

        Этого никто не отрицает. Но факт нарушения законодательства на лицо.
        Ведь порядочные и честные потенциальные участники конкурса на стадии подготовки конкурсной документации сами понимая, что не способны своими оборотными средства выполнить объемы контракта, а аванса контракт не предусматривает ( или предусматривает в размере максимально разрешенных законом 30%), уходят с аукциона. А потом вот так и рождаются победители конкурса с дыркой в кармане, без собственной строительной техники, без наличия своего штата строителей, зато в уверенностью что ему дадут займ, авансируют и он спокойно выполнит условия контракта.

  • Анонимно
    21.11.2018 17:01

    "Я слишком часто выбирал легкие пути. Крутился в бюрократическом хороводе, получал какие-то подарки, сам их делал. Лицемерил. Только, оказавшись по ту сторону, понимаешь, как тяжело живут люди. А когда у тебя все хорошо, просто отворачиваешься. Простите меня, люди». ©Улюкаев
    Так будет с каждым!

    • Анонимно
      21.11.2018 17:13

      Вывод: сначала каждый чиновник должен отсидеть хороший срок. Авансом. А че - деньги же авансом можно

  • Анонимно
    21.11.2018 18:01

    Я бы не стал клеймить всех чиновников словом - вор. Среди них много достойных и честных профессионалов, трудом которых, достаточно скромным, двигается государственная машина. И в правоохратительных органах есть настоящие профессионалы, искренне переживающие за свою страну. За страну в которой живут их родители, они сами, будут жить их дети. За её будущее. Какой страна достанется будущему поколению. Ведь мы все инстинктивно понимаем, что с Ней происходит, что-то нехорошее.

    • Анонимно
      21.11.2018 21:09

      Чиновников значит товарищ клеймить отказывается. Правоохранителей клеймить товарищ тоже не желает. Ну а кого тогда товарищ клеймить согласный ? Ась ?

      • Анонимно
        22.11.2018 10:15

        А что, обязательно всех клеймить?
        Ладно вам, пауки в банке пожирают друг друга. Интересно же.
        Panem et circenses!

  • Анонимно
    21.11.2018 22:25

    менты дело шьют очевидно же , при чем в деле не стыковок вагон , даже в самом пиковом случае кроме нуруллина ещё человек пять должно быть под судом , тут все на него пытаются повесить

  • Анонимно
    21.11.2018 22:32

    Рашид держись!
    Правда за тобой!

    • Анонимно
      22.11.2018 08:33

      Чем дольше будет упираться, тем больше дадут. Сливай всех, Рашид, иначе точно закроют. Покаешься, три года условки, если нет - дервонец строгача.
      Дело говорю!

      • Анонимно
        22.11.2018 09:36

        Сейчас вы насоветуете тут.
        Если Рашид признает вину, то обратной дороги нет. Сам сознался, значит виноват. А потом хоть сливай, хоть нет. Все прекрасно знают крышу Равиля.
        Пример Улюкаева. Признал вину, слил всех. Что в итоге, Сечин прекрасно себя чувствует, крыша его тоже, а подсудимый сидит.

        • Анонимно
          22.11.2018 10:09

          Если не признает, то пойдет "паравозом" "терпилой" или "торпедой". Сливай Рашид, пусть страна знает "героев" по-фамильно и в лицо.
          Не дрейфь, поддержим.

          • Анонимно
            22.11.2018 11:39

            А вы действительно сможете поддержать? Или ваша «поддержка» заключается только в написании провокационных комментариев?

            • Анонимно
              22.11.2018 13:49

              Боюсь в сложившейся ситуации торг не уместен

            • Анонимно
              23.11.2018 14:39

              Вот вам, пожалуйста, ПСО - банкрот. Какие еще нужны доказательства?)

  • Анонимно
    23.11.2018 12:50

    Бюджет кромсают все! В ФКП "ГосНИИХП" при реконструкции растратили больше 80 миллионов рублей! И хоть бы что! Зато директор Гатиной медаль вручили! Вы думаете она не в курсе! В курсе и МУП "СТН" Гуздь ! Акты выполненных работ они же подписывали! Бюджет у нас кормушка для тех, кто имеет доступ к нему!

  • Анонимно
    23.11.2018 14:35

    ПСО "сливают"))

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль