Политика 
24.11.2018

«Пути назад я не вижу – можно только сбросить вооруженным путем правительство в Киеве»

Опрос недели: Вернется ли Украина в объятия России?

На этой неделе в Киеве отмечалось пятилетие Майдана, серьезно повлиявшего на дальнейшее развитие отношений между Россией и Украиной. А, по-вашему, возможна ли в ближайшем будущем дружба между нашими странами? И какие шаги для этого должна предпринять Москва? «БИЗНЕС Online» отвечают Эдуард Лимонов, Леонид Гозман, Фатих Сибагатуллин, Максим Калашников, Михаил Скоблионок и другие.

Эдуард Лимонов — писатель, политик: Эдуард Лимонов писатель, политик:
— Я не думаю, что Украина вернется. И Москва ничего сделать не сможет. Все уже давно отрезано, сорок раз отмерено. Западу удалось создать враждебное России государство с русским языком. Это уже произошло. Пути назад я никакого не вижу — можно только сбросить вооруженным путем правительство в Киеве и установить пророссийское. Но на это Россия, конечно, не пойдет. Робкая, мучительная, заячья душа наших лидеров известна всем.
Леонид Гозман — политолог: Леонид Гозман политолог:
— При нынешнем руководстве России — нет. Потому что, к сожалению, дело даже не в том, хорошие или плохие наши начальники, а в том, что они сами загнали себя в некую сложную ситуацию, из которой, в общем-то, нет выхода. И отпустить уже нельзя, это приведет к потере легитимности внутри страны, к такой турбулентности, которую государство просто не вынесет. Они будут вынуждены придерживаться этой же политики, этой же установки. И никакое украинское руководство, хотя наши, конечно, рассчитывают на приход к власти пророссийского президента, с этим примириться не сможет. Это абсолютно исключено. Ну и, естественно, надо понимать, что, пока Российская Федерация проводит такую политику по отношению к Украине, в самой Украине будут только усиливаться радикальные настроения не только против руководителей России, но и, к сожалению, против РФ как таковой, против всех нас. Это естественно, вспомните, как у нас относились к немцам во время Великой Отечественной войны и многие годы после.
Алексей Мухин — политолог, директор Центра политических технологий: Алексей Мухин политолог, директор центра политических технологий:
— Украине нужно вернуться в себя. Она сейчас из себя вышла и не приходит. Страна болеет. Поэтому речь не идет о том, что она должна вернуться в какое-то лоно, уж тем более в российское. Мы два суверенных государства, на секундочку. Ей нужно просто очнуться от этого жуткого кошмара, который с ней приключился сначала в 2004 году, потом в 2014-м, и от которого она до сих пор не может отойти. Повторю, общество украинское болеет, ему нужно выздоравливать.
Егор Просвирин — политолог: Егор Просвирин политолог:
— Вообще, дружбы между странами не бывает, она бывает между людьми. Дружба — это межличностное понятие, совершенно неприменимое в отношении держав, народов и так далее. Дружба народов, дружба стран — устаревший советский концепт, который описывает совершенно несправедливую систему эксплуатации русского народа в Советском Союзе. Якобы русский народ дружил со всеми остальными, тогда как его беспощадно эксплуатировали во всех этих чудовищных колхозах. И никто никогда с Украиной больше дружить не будет, потому что Украина не нужна, нужна Россия. А спрашивать «мазепов», которые под это дело из русских переписались в украинцев и стали рассказывать, что они не часть великого русского народа, а какие-то отдельные украинцы, которых возьмут в ЕС и НАТО чистить польские свинарники, и в этом их украинская национальная идея, простите, никто не будет.
Фатих Сибагатуллин — депутат Госдумы: Фатих Сибагатуллин депутат Госдумы:
— Сказать, что будет в дальнейшем, тяжело, наверное, быстро отношения не нормализуются. Западная Украина никогда не была нашей, а приграничные с Россией территории вполне могут стать нашими. Со стороны Москвы все делается для того, чтобы отношения стали нормальными. Нужно беженцам из Украины давать гражданство, мы же им ничего плохого не желаем. Но Запад нескоро еще встанет на нашу сторону.
Максим Калашников — писатель, футуролог: Максим Калашников писатель, футуролог:
— К такой Российской Федерации Украина не вернется никогда. Я хочу подчеркнуть, это не Россия — это Российская Федерация, большая разница. И шанс на воссоединение был в 2014 году, но утрачен. А нынешняя Российская Федерация не привлекает никого. Ее модель отталкивает всех, даже Беларусь она не может интегрировать. Так что все будет зависеть от того, сможет ли РФ показать привлекательную модель развития, успешную, научно-индустриальную. Если нет, то, честно говоря, это вообще вопрос выживания российского государства. То есть наша страна не является альтернативой «послемайданному кабаку». Но, если Российская Федерация сможет решить эти задачи, она и сама сохранится, и Украину сможет к себе притянуть. Ну а то, что Украина в Европу не интегрируется, я спокоен — она этого не сделает. Потому что она не нужна Европе. Для европейцев Украина — это русские, каковыми они и являются. На самом деле это ветвь русского народа. Какие шаги может предпринять Москва? Повторю, развитие собственной страны — вот в чем дело. А все шаги, которые она должна была предпринять, чтобы удержать Украину, Москва упустила, не сделала. Она укладывала деньги не в прорусские силы, даже не в пятую колонну, а в Януковича. Ну вот и довкладывалась. И сейчас Москва пролетит с поддержкой Тимошенко, я в этом уверен.
Дамир Исхаков — историк: Дамир Исхаков историк:
— Никогда не вернется Украина, потеряна окончательно и бесповоротно. Украина уйдет в Европу, как католическая страна. Да, православных там много, но, я думаю, через некоторое время они перекуются. Москва сейчас уже ничего не может сделать.
Михаил Скоблионок — предприниматель, президент еврейской национально-культурной автономии РТ: Михаил Скоблионок предприниматель, президент еврейской национально-культурной автономии РТ:
— Я считаю, что Украина в объятия России не вернется, но если придут умные люди к руководству, а умные люди — это те, кто ни с кем не хочет воевать, то не знаю… Каждая страна живет, как она хочет, и это ее право, ну зачем лезть в эту Украину. Вот ты живешь с женой: поругались — помирились, это ваши личные дела, а если начинают лезть ваши родители или друзья, то к чему это приведет? К разводу. Тут то же самое, никогда нельзя лезть в чужие дела. Мой принцип такой.
Евгений Федоров — депутат Госдумы: Евгений Федоров депутат Госдумы:
— Я исхожу из того, что надо жить по закону. Ведь само верховенство права в человечестве утвердилось уже 2 тысячи лет назад и затем всегда побеждало, потому что в результате всегда побеждал закон. И значит, если мы, Россия, будем действовать по закону, то, соответственно, и результат будет законный. А пока наша система взаимоотношений с Украиной стоит на беззаконии. Нашем беззаконии, которое, в свою очередь, основывается на беззаконных решениях Горбачева. В соответствии с международным правом и итогами Второй мировой войны Украина и Россия — единое государство и единое Отечество. И как только мы отменим незаконные решения Горбачева, сразу появится путь решения ситуации с Украиной. Сегодня Россия вообще неизвестно чего от Украины хочет. «Почешите мне спинку» это называется.
Фаузия Байрамова — писатель, общественный деятель: Фаузия Байрамова писатель, общественный деятель:
— Я всегда считала, что в ухудшении отношений между двумя странами виновата прежде всего Россия, за такие высказывания я даже была привлечена к суду в 2014 году, но до сих пор остаюсь при своем мнении. В ближайшее время, думаю, никакого сближения не будет, потому что было слишком много жертв, особенно на Донбассе. Да, в Крыму кровь не пролилась, но сколько народа там сейчас в тюрьмах сидит! Но вражда, думаю, вечно продолжаться не может, все-таки братские славянские народы, хотя сейчас церковная вражда еще добавилась. Но сейчас нет лидера, который мог бы объединить эти народы. Возможно, если сменятся оба президента, на Украине и в России поменяется идеология, восторжествует подлинная демократия, прекратится война, то тогда интеллигенция двух стран придет к общему мнению.
Яков Геллер — генеральный директор «Агентства по государственному заказу РТ»: Яков Геллер генеральный директор агентства по государственному заказу РТ:
— Восстановится ли дружба между Россией и Украиной? Очень трудный процесс, на десятилетия… Мы представить себе не могли, я себе представить не мог, что к отцу буду ездить за границу, не прямым самолетом. Или разве можно было представить, что мой отец будет бояться надеть ордена на 9 Мая и что будут изображаться зиги, бандеровцы… Хотя, приезжая еще в конце 80-х — начале 90-х годов, я видел тех ряженных, которые изображали из себя вольных казаков с саблями в шароварах. Очень много ошибок, на мой взгляд, сделано с обеих сторон. И чтобы восстановить отношения, должно произойти какое-то чудо. У нас должно измениться отношение к украинцам, которых, согласно опросам, сейчас считают одними из главных врагов в России. А Украина вообще приняла закон о стране-агрессоре, считая таковой Россию. Я сам говорил, что Крым — это территория Россия, но, очевидно, надо было договариваться о каких-то компенсациях Украине… Хотя не нам говорить за высокую политику. Я лишь о том, что получилось — состояние вражды, то, что сейчас происходит совершенно неправильная ситуация. Тысячи семей разделены так же, как моя семья. Как помириться? Очень трудно. Когда уже оплевали соседи друг друга всем, чем могли оплевать, и забор построили между собой, как потом идти мириться?

 

А вы ждете улучшения отношений между Россией и Украиной?
25%Нет, этого не будет уже никогда
37%Придется подождать два-три поколения
31%Как только на Украине сменится власть
6%Свой вариант (можно оставить в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (165) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
24.11.2018 08:46

Один вопрос , зачем ?

  • Анонимно
    24.11.2018 08:46

    Один вопрос , зачем ?

  • ПанАлекс
    24.11.2018 09:02

    Нынешние власти Украины напоминают Центральную Раду 1918г., которая в своем русофобстве и стремлении получить независимость от первоначального вхождения в РСФСР, "назло отморозило себе уши" - "открыло фронт" с Германией и Австро-венгрией значительно раньше Бресткого Мира Ленина, призвав Германию защитить их от большевиков. После чего на Украину ввели германские войска. Цена же вопроса - 1 миллион тн. продовольствия, которые голодающая Германия забирала практически бесплатно! То есть крестьянство Украины ограбили намного более жестоко, чем нам тычут в истории "продразверсткой большевиков". Оттого то и стали популярны Петлюра и Махно.
    Так и сейчас власть нынешней "Центральной Рады" держится на штыках НАТО и кредитах МВФ. Причем, как и тогда, большинство "украинских патриотов" плохо знают украинский! Уже одна американская компания захапала более трети сельхозземель Украины... Но если ЕС и США наскучит играться с "Великой Украиной", то та тут же начнет разваливаться от внутренних проблем. Опять начнет побеждать Махно. Но как пишет Калашников - с нынешней РФ им не по пути. Только если вернемся к РСФСР...

    • Анонимно
      24.11.2018 10:27

      Азат Д

      Вы вообще в адеквате? В 1917 - 1918 в большевики совершили переворот, РИ распалалась, почему Украина должнабыла идти за бошьшевиками? И сейчас она против тоталитаризма.

      • Анонимно
        24.11.2018 10:44

        Переворот совершила буржуазия убрав царя, а большевики подобрали власть, которая лежала на земле.

        • Анонимно
          24.11.2018 10:55

          Азат Д

          Что за бред.
          Большевики разогнали демократическое учередительное собрание, где проиграли выборы.
          И если власть валялаь, то с кем они воевали 6 лет?
          Ещё большевики подписали позорную капитуляцию с Германией, которая терпела поражение, отдав им земли.

          Не надо тут рассказывать большевисткую пропаганду. Чисто факты.

          • Анонимно
            24.11.2018 11:09

            Большевики были за простой народ, чтобы он жил лучше. А буржуазия, эти мажоры думали только о своем кармане. Поэтому и проиграли.

            • Анонимно
              24.11.2018 11:32

              что такое простой народ объясните говорят же что простота хуже воровства

            • Анонимно
              24.11.2018 11:35

              Азат Д

              За народ?
              Народ проголосовал за социалистических революционров в Учередительном собрании, большевики были третьими.
              Большевики подавили рабочих и матросов в Крондштате в 1921. Подавили воткинское воссание рабочих, подавили тамбовское восстание крестьян.
              И ушли от тех лозунгов под чем поднимали народ под своими флагами "заводы рабочим, землю крестьянам"," вся власть советам". Пришли к партноменклатуре с "незаменимыми" и сословному обществу.

              • Марат Ш
                24.11.2018 20:29

                Причём, при подавлении крондштатского мятежа и восстания тамбовских крестьян, большевики применяли химическое оружие.

            • Анонимно
              24.11.2018 17:12

              Ради простого народа у крестьян выгребали все с'естное и продавади за границу. Голодомор и канибализм вот одно и достижений большевиков.

            • Анонимно
              25.11.2018 12:57

              Большевики пошли на эксперимент, который показал всю их несостоятельность. Вот.

            • Анонимно
              26.11.2018 03:34

              24.11.2018 11:09
              Сравните уровни жизни простых людей здесь и на западе в 80-е годы ХХ века!

        • Анонимно
          24.11.2018 10:56

          Азат Д

          То есть вы и большевики за царя? Раз его сами не убрали?

          • Анонимно
            24.11.2018 11:24

            Царя убрали дворяне и капиталисты. Азат, а вы знаете, что в ваших любимых США неграм до 1954 года не разрешали ездить в одних вагонах с белыми?

            • Анонимно
              24.11.2018 11:31

              Азат Д

              Не забалтывайте.
              Почему бол шевики не убрали царя? Они за него были? Против его снятия?

            • Анонимно
              24.11.2018 20:41

              а ещё, вы их госдолг видели?

        • Анонимно
          24.11.2018 17:09

          Бредятина, Троцкий при помощи немецкого капитала узурпировал власть в России. А лишившись этой поддержке проиграл властные полномочия Сталину.

      • Беркли
        24.11.2018 11:58

        //В 1917 - 1918 в большевики совершили переворот, РИ распалалась//

        Страна перестала быть "Российской империей" ещё за полгода до захвата власти большевиками - в феврале 1917г.

        Страна, которая распалась под властью большевиков (притом не сразу) не называлась "Российской империей". Российская империя до конца своего существования - сне распадалась. И даже после того, как страна перестала быть Российской империей - страна без большевиков не распадалась.

        • Анонимно
          24.11.2018 12:22

          Азат Д

          Так почему украинцы должны были за большевиками идти?

    • Марат Ш
      24.11.2018 12:53

      А разве Украина ещё не начала разваливаться? А то по быдловизору её развал уже с 2013 года уже обещают. Странно что хохлы ещё до сих пор живы. И, заметьте, они уже четвёртый год вполне себе обходятся без российского газа. А если серьёзно, то, Паналекс, скорее вы упокоитесь с миром, чем мы дождёмся развала Украины.

      • Анонимно
        24.11.2018 13:02

        Обходятся без российского газа?

        Последние дурачки в Украине уже поняли что их разводят и газ они покупают российский, только доплачивают еще Словакии за реверс.
        .
        Учитывая что украинцы богачи -они могут себе это позволить)..

        • Марат Ш
          24.11.2018 13:09

          Реверс, шмеверс, какая тебе разница? Главное, что Газпром потерял крупнейший рынок сбыта своих углеводородов и вот уже 4 года не получает от Украины ни копейки. А это для России настоящее газовое Ватерлоо. Или лучше на зло бабушке отморозить себе уши?

          • Анонимно
            24.11.2018 13:28

            Вы совсем не способны мыслить?

            Газпром как продавал, так и продает газ Украине около 20 млрд. кубов..

            Только теперь этот газ по украинской ГТС доходит до Словакии и затем возвращается в Украину.

            Газпром получает свое, немного на реверсе зарабатывает Словакия и еще немного зарабатывает украинский посредник из числа друзей Порошенко.

            И за все это платит украинский потребитель.

            Надеюсь теперь-то
            поняли?

            • Марат Ш
              24.11.2018 14:15

              Если бы так было, как пишите, то тогда бы выросли поставки газа для остальной Европы ровно на объём, потребляемый Украиной, а этого не произошло. Наоборот, за последние четыре года доля российского газа в Европе снизилась с 22 до 18%

              • Анонимно
                24.11.2018 15:01

                Обьяснять тебе что дважды два -четыре, это слишком..

              • Беркли
                24.11.2018 17:15

                //Наоборот, за последние четыре года доля российского газа в Европе снизилась с 22 до 18%//

                Интересно, зачем вам нужно писать заведомую неправду?

                "Доля «Газпрома» на европейском газовом рынке достигла рекорда — 34,7%. По сравнению с показателями 2016 года объём экспорта "Газпрома" в Европу вырос на 8,4%."

                https://www.rbc.ru/business/06/02/2018/5a79c1cd9a79470df95b0ee6

                • Марат Ш
                  24.11.2018 20:24

                  Ха ха. Почитал кто авторы, дальше можно не продолжать. Они ещё не то напишут. Это ссылка на рекламную статью от «Газпрома». Не считайте себя умнее других.

                  • Беркли
                    24.11.2018 21:31

                    Странный вы человек - видимо вы ребёнок.
                    Размер экспорта Газпрома в Европу - это биржевые данные - и они не могут быть "рекламой Газпрома", так как эти статистические параметры знают на каждой европейской перекачивающей станции, знают в каждой европейской стране, каждая европейская газовая компания, знают европейские банки, которые проводят платежи европейцев в Россию за газ и т.д.

                    Впрочем, если вы со своим странным подходом сможете прочитать на английском языке (если вы уже учитесь в старших классах) британскую "Рейтер", то можете увидеть эти же цифры и у британского информационного агентства:

                    " Gazprom share of EU gas market topped 35 pct last year. "

                    https://www.reuters.com/article/gazprom-europe/update-1-russias-gazprom-buoyant-over-its-position-in-europe-idUSL8N1PP21K

                    • Анонимно
                      26.11.2018 03:39

                      24.11.2018 21:31
                      Учитываются ВСЕ поставки в Европу, а не только через Украину.

  • Анонимно
    24.11.2018 09:07

    Нет, боюсь даже смены одного поколения будет мало

    • Анонимно
      24.11.2018 09:57

      Ха ха. Через поколение как раз есть надежда разодрать. А вот если завтра провести референдум о присоединении к РФ то большинство на Украине проголосуют ЗА

      • Анонимно
        24.11.2018 14:04

        Сами-то давно в Украине были? ЗА там если и есть, то маргинальное меньшинство стариков и старух. Кстати, такая же картина во всех республиках бывшего СССР. Никто не хочет обратно к России. Да и что может предложить им Россия? Бедность, коррупцию, бесправие, некомпетентность? Этого добра у них и так хватает.

      • Анонимно
        24.11.2018 15:34

        Главное в самой России референдум не проводить, а то получится как во Владике и Хабаровске

  • Анонимно
    24.11.2018 09:26

    В конфликте виноваты обе стороны. В той или иной степени.

    Откровенно националистическая и русофобская идеология на Украине взращивалась даже не одно десятилетие.

    Для выхода из конфликта измениться придётся всем сторонам.

    Правильно заметил один из опрашиваемых, сегодняшний образ России не притягивает к себе.

    Но, есть одна проблема. Нынешняя Украина не вполне самостоятельная в выборе решений.

    Пока тупик.

  • Анонимно
    24.11.2018 09:32

    Все что вна Украине происходит это все только начало. Она переплюнет все прибалтийские страны по нищете, идиотизму и русофобии. Крах этой недостраны будет тоже громким и вонючим.

    • Анонимно
      24.11.2018 09:53

      Нищета Прибалтики? Тогда мы в чем живём? Как то вы странно пугаете))

      • Анонимно
        24.11.2018 10:37

        Ничего странного, пока живут за счет дотаций Евросоюза, но скоро пояса затянут, не до них будет Брюсселю

        • Анонимно
          24.11.2018 11:07

          Да-да, а еще скоро США развалятся )))) Если еще лет 500 это говорить, то когда-то это сбудется )))

      • Анонимно
        24.11.2018 11:02

        ему кисель рассказал

      • Анонимно
        24.11.2018 22:00

        Я неделю назад там был. Рекомендую.Столько побирающихся пенсов нет нигде.

    • Анонимно
      24.11.2018 10:22

      Азат Д

      Только почему то русские в Россию не едут.

      • Анонимно
        24.11.2018 13:17

        Татарин Злой
        И при этом учат местные языки, несмотря на свою крайнюю духоскрепность...

    • Анонимно
      24.11.2018 15:33

      Нам бы до нищеты Прибалтики подняться.

    • ВВП на душу населения в Эстонии почти в 2 раза выше чем в России

  • Анонимно
    24.11.2018 09:33

    Тимошенко говорит, люди с украины бегут - украинцы остаются! )

  • Анонимно
    24.11.2018 09:34

    Если выберут президентом Украины Тимошенко она цену на газ снизит, зарплаты достойные даст, всех переоденет в кружева, мертвых подымет, воду в вино превратит.

  • Анонимно
    24.11.2018 09:36

    Как скакали, как скакали, кастрюльки надевали, печеньки жрали...

  • Анонимно
    24.11.2018 09:45

    Что за слово такое провакационное "в объятия"? Под протекторат скажите!

    • Анонимно
      24.11.2018 10:02

      Азат Д

      У России женское лицо, поэтому истеричное поведение, сделают потом подумают, если кто против истерику устроят, и типа дальше надо забыть.
      А Запад спокойно, хладнокровно, без суеты, выверенными шагами, гнет саою линию, и как показывает история, прогнет.
      Поэтому Россия ментально льнет к Западу.

      • Анонимно
        24.11.2018 10:21

        Да! А Владимир Владимирович то, совещание то в Ялте проводит! И Греф там уже засветился. Похоже назад ходу нет.

        • Анонимно
          24.11.2018 11:13

          Если Грэф действительно в Крыму то это хана Сбербанкку и ну вкладам, задержки пенсии,пособии,любых платежей. 90 нищие уже опять на пороге. Бартер,Сахар мешками,соль,спички,масло флягами, коробки окорочков и минтая.Обожаю Россию.Прямо в ранию юность возвращаюсь.Еще бы интернет отключить и оставить два канала. И тогда я скажу себе что мне 16 лет и пойду поступать в институт в подшитых башмаках.

  • Анонимно
    24.11.2018 09:49

    Согласна с Алексеем Мухиным. Жалко народ Украины. Задурили голову людям.

    • Анонимно
      24.11.2018 09:59

      Азат Д

      У них пенсия с 60 лет, у нас с 65.

      • Анонимно
        24.11.2018 10:23

        Через 10 лет.

      • Анонимно
        24.11.2018 10:26

        У них пенсия с 60 лет, но при наличии стажа 35 лет, если стаж меньше, то будешь работать до 65 лет.

        Но главное, как прожить на эту пенсию ,если в рублях она около 4000 р., а ЖКХ в 2,5 раза выше чем у нас.

        • Анонимно
          24.11.2018 10:42

          В смысле? Если даже с 25 лет работать, то выйдешь на пенсию с 60 лет. Что такого? Все логично. А бездельникам нечего пенсию платить.

          • Анонимно
            24.11.2018 10:56

            Если с 25 лет будешь оаботать ОФИЦИАЛЬНО, тогда выйдешь в 60 лет на пенсию в Украине.

            Но половина работоспособных украинцев (около 9 млн.) работают в Европе и России, а значит стажа уних нет.
            60% украинцев работающих в Украине - работают неофициально и значит стажа у них тоже нет.

            Поэтому шансов у большинства украинцев выйти на пенсию в 60 лет - никаких.

            Но главное - даже выйдя на пенсию большинство украинцев продолжают работать потому что на пенсию не жить, а элементарно физически выжить невозможно.Согласитесь что жить на 50 руб. в день невозможно.

            • Анонимно
              24.11.2018 11:09

              Азат Д

              А у нас зачем работающим не легально(сознательно нарушающих закон) за границей( платящих налоги там, а не в ПФР), платить пенсии?

        • Анонимно
          24.11.2018 10:44

          Азат Д

          У них с 60 лет хоть и маленткая пенсия, но есть, а у нас великодуховных, в Великой России, старикам с 60 лет кукишь, пусть идут работать, и если доживут вкалывая до 65 , только тогда будут получать пенсию.

        • Анонимно
          24.11.2018 11:37

          А на пенсию в России типа можно прожить? У тёщи пенсия 13 тыс. квартплата 5-6 тыс. Работает в прачечной, чтобы хоть как то жить. Давайте ещё сказок про прекрасную жизнь в России.

          • Анонимно
            24.11.2018 11:47

            Разве я где-то написал что пенсионеры в России живут прекрасно?

            У вашей тещи пенсия 13 тыс. и это мало.
            А теперь представьте как прожить в Украине на пенсию в 4 т.р. и c тарифами ЖКХ в 2 раза выше чем в России?

            И такая ж...пришла именно после Майдана.

            • Анонимно
              24.11.2018 11:55

              Вы,дорогой друг,прежде чем приводить в пример Украину, на Россию посмотрите. И это без всяких переворотов.

              • Анонимно
                24.11.2018 12:03

                Я привожу сравнительные цифры по Украине и России.

                Или вы неспособны две цифры сопоставить и оcмыслить?

                • Анонимно
                  24.11.2018 12:12

                  Украина - другое государство. Их проблемы это их проблемы. К чему эти сравнения? Понятно,что относительно Украины Россия богаче,но внутри России всё пртмерно также как и в Украине.

                  • Анонимно
                    24.11.2018 12:25

                    Вы же написали коммент, значит вы не считаете что связи России и Украины нет.

                    Если бы здесь была бы статья про Сомоа или Сомали -навряд ли вы бы написали коммент.

                    Сравнения я привожу потому что против России хотят разыграть такую же схему -развалить Россию изнутри.

                    А раз хотят развалить изнутри, то я на цифрах и фактах показываю что украинцы жившие до Майдана чуть похуже россиян, после Майдана живут намного хуже и главное что нет у них никаких перспектив.
                    А перед Майданом им обещали европейские зарплаты и пенсии.

                    Если развал России врагам удастся , то россияне будут жить намного хуже чем даже украинцы живущие сейчас очень плохо.

                    • Анонимно
                      24.11.2018 12:55

                      Так то же самое и в России. Большинство россиян на еде экономит. И это без Майдана. Давайте ещё страхов.

                      • Анонимно
                        24.11.2018 13:05

                        Так Майдан организаторы преподносили как благо для украинцев.

                        Я не пугаю - если вы не совсем дурак, то надеюсь приведенные цифры и аргументы говорят сами за себя..

            • Анонимно
              24.11.2018 12:21

              В Россию тоже пришла. Правда Майдан был в Украине, а ж.. нас. Санкции, падение доходов и т.д. и всё это без Майдана.

              • Анонимно
                24.11.2018 12:38

                Ж.. именно в Украине, потому что уровень жизни там упал в 3 раза, хотя организаторы Майдана (внутренние и внешние) утверждали что Европейский вектор сделает их богаче чем до Майдана.

                • Анонимно
                  24.11.2018 14:11

                  Вы живёте по принципу "Пусть у меня корова сдохнет, но у соседа две"? Оттого, что кто-то в мире живёт хуже вас, вам от этого лучше? Вы явно нездоровый человек. Украинцы правильно от таких, как вы, отдаляются.

            • Анонимно
              24.11.2018 12:26

              Азат Д

              Вообще то, на территории Украины ижет война на что идут многие ресурсы, угольные регионы отторгнуты
              И ещё раз, у них хоть копейки с 60 лет, а у нас кукишь.

              • Анонимно
                24.11.2018 12:43

                В Украине практически пенсий нет, потому что на 50 р. в день не проживешь.

      • Анонимно
        24.11.2018 10:31

        А страховой стаж больше

      • Анонимно
        24.11.2018 10:39

        У нас пока с 65 лет никто не выходит

        • Анонимно
          24.11.2018 10:47

          Азат Д

          С нового года выход на пенсию будет больше чем в Украине, а через 5 лет дойдет до 65.
          А то что выход с 65 закон принят в России.

  • Анонимно
    24.11.2018 09:50

    После победы над коммунизмом нам нужен раскол православия и распад России, и поможет в этом Украина, где предательство является нормой общественной морали…(Идеолог США Збигнев Бжезинский)

    • Анонимно
      24.11.2018 16:26

      раскол может быть только того что есть а у нас батюшки с партбилетами спрятанными в письменном столе которые зарабатывают на жизнь за счет беспошлинной торговли спиртным и табаком вот это расколоть невозможно это споенная компания гвозди железные крепче которых нет гвоздей

  • Анонимно
    24.11.2018 09:50

    украина может торговать дураками оптом и в розницу, они богато растут на черноземах, лучше кукурузы и подсолнечника

  • Анонимно
    24.11.2018 09:52

    А Щачем нам мириться с Украиной?Чем Россию не устраивает текущее положение ДЕЛ? Вот кому хочется пусть мирятся и каются!

    • Анонимно
      24.11.2018 15:31

      Всё ок, экономика топчется на месте с 2014, доходы населения падают с 2015. Но наша цель - бедная, нищая Россия, значит все делаем верно и все устраивает.

  • Анонимно
    24.11.2018 09:55

    Товарисчь Геллер насчёт выкупа Крыма я Вам так скажу. Украинцы и так считают, что им весь мир должен, а Россия в особенности. И если хоть раз им заплатить, то они уверятся в своей мысли, что были правы. Будут требовать ещё и ещё, и ещё... И так до бесконечности. А вообще людьми не торгуют. Крым это в первую очередь люди решившие свою судьбу на референдуме, а уж потом территория. Моё личное мнение.

    • Анонимно
      24.11.2018 10:07

      А почему эти люди не переехали в Россию,если уж им так хотелось сюда?

      • Анонимно
        24.11.2018 10:45

        Потому что они в Крыму родились и живут.

      • Анонимно
        24.11.2018 10:54

        А Вы думаете, что вот так вязять и переехать семьей этот как пальцем об асфальт? Так все просто?

        • Анонимно
          24.11.2018 11:11

          Нет конечно. Но люди переезжают.и всё зависит от желания. Планируешь,готовишься,переезжаешь.

      • Анонимно
        24.11.2018 10:57

        У нас на работе есть украинское отделение в комапнии. Я клянусь, что уже лет 5 назад они были слегка не в себе всем составом. И бандеровщина уже тогда из них лезла. Это давно другой народ, смешавшийся с галичанами и поглотивший русскую культуру. А Украина, как говорил покойный Олесь Бузина действительно больна. У страны инсульт.

  • Анонимно
    24.11.2018 09:56

    Согласие с Геллером. Пора компенсировать украине потерю Крыма. В качестве компенсации отдать Ефремова, Ахеджакову, Макаревича и далее по списку...

    • Анонимно
      24.11.2018 10:24

      Класс!

    • Анонимно
      24.11.2018 15:29

      СССР тоже любил "неправильных" граждан целыми пароходами высылать. А они потом на догнивающем западе телевизоры с вертолетами изобретали и нобелевки получали. Может, не в гражданах дело оказалось?

      • Анонимно
        25.11.2018 05:24

        Ефремов, Ахеджакова, Макаревич никогда ничего не изобретут. Они вообще никогда не работали. Нобелевка им не светит.

  • Анонимно
    24.11.2018 10:08

    "Сказать, что будет в дальнейшем, тяжело, наверное, быстро отношения не нормализуются. Западная Украина никогда не была нашей, а приграничные с Россией территории вполне могут стать нашими. Со стороны Москвы все делается для того, чтобы отношения стали нормальными. Нужно беженцам из Украины давать гражданство, мы же им ничего плохого не желаем. Но Запад не скоро еще встанет на нашу сторону".

    Да, так может рассуждать только ветеринар.

  • Чепига
    24.11.2018 10:26

    При Путине нормализации не будет это и так ясно
    А дальше жизнь покажет- тут в России то никто не знает что через 6 лет будет))

  • Анонимно
    24.11.2018 10:33

    В 1991 году Украина ушла из СССР с экономикой равной экономике ФРГ..

    А после Майдана Украина самая бедная в Европе - беднее Молдавии, Косово и Албании.

    И Западу Украина нафиг не нужна. Когда США поймет что она не может влиять на Россию и пакостить через Украину - то Украину окончательно сольют.

    • Анонимно
      24.11.2018 10:49

      Азат Д

      Что вы так за Украину переживаете?
      Рубль в два раза рухнул, по приемлемой цене на нефть 70 долларов.

      .

      • Анонимно
        24.11.2018 11:04

        Я переживаю за Россию, а Украину показываю как пример что слепо слушать и идти на поводу у Запада - огромная ошибка.

        Показываю что Украина Западу нужна не для того чтоб улучшить им жизнь, а чтоб противопоставить их России.

        Точно также в России внутренние кликуши из числа либерастов "переживающие" якобы за россиян, на самом деле хотят сделать тоже самое с Россией в интересах Запада - развалить Россию и сделать россиян нищими.

        • Анонимно
          24.11.2018 11:16

          Азат Д

          Какой вы проницательный однако!
          Это Запад народу пенсионный возраст поднял?
          И почему наши чинуши на Западе тусят?
          Вот сейчас будут новогодние праздники, посмотрите куда они поедут.

          • Анонимно
            24.11.2018 11:30

            Пенсию подняла власть исходя из текущей экономической и демографической ситуации.

            Путин,Медведев, Шойгу, Матвиенко и все остальные ведущие политики встречают НГ в России.

            Есть чиновники из 3 и 4-го эшелона выезжающие отдыхать на Запад, но у нас нет закона запрещающего выезд.

            • Анонимно
              24.11.2018 11:38

              Азат Д

              А почему они довели страну до такой экономической демографической ситуации?

              • Анонимно
                24.11.2018 11:49

                Провал демографии обусловлен ВОВ и низкой рождаемостью в 90-е..

                • Анонимно
                  24.11.2018 12:23

                  Азат Д

                  А провал в экономике?

                  • Анонимно
                    24.11.2018 12:44

                    Снижение роста ВВП и снижение уровня жизни связано с 2-хкратным падением цен на энергоносители..

                    • Анонимно
                      24.11.2018 13:21

                      А прием тут падение цены на нефть? Для Китая и Европы, почему то это проблемы не составило.

                • Анонимно
                  24.11.2018 12:51

                  вы про монгольское иго забыли, Наполеона...

                • Анонимно
                  24.11.2018 16:23

                  а что мешает плохому танцору конечно печенеги и половцы это они уводили в рабство русских женщин и поэтому сейчас рожать некому

                • Анонимно
                  26.11.2018 09:15

                  ВОВ кончилась 73 года назад... Вы еще Татаро-Монгольское Иго вспомните:)))

        • Анонимно
          24.11.2018 15:27

          Ну не идём мы на поводу запада, боремся с ним. Почему при этом экономика не растет, а народ беднеет?

  • Анонимно
    24.11.2018 11:05

    Так откровенно раздражают эти пустые разговоры неких "общественных" деятелей о некой "сувенирной" Украине! Сегодня это квази-государство находится в практически полной (экономической, политической, идеологической) оккупации у внешних организаторов военного переворота и сейчас оно не является полноценным объектом международного права, обладающим полным суверенитетом. В этих условиях русские народы просто обязаны оказывать любую помощь братскому русско-украинскому народу по восстановлению реального суверенитета. Всё остальное - это чисто технические детали.

    • Анонимно
      24.11.2018 11:21

      Не смешите. Оказать братскую помощь. 100 рублей бабке на улице никто не даст.

      • Анонимно
        24.11.2018 11:30

        У вас что, проблемы с памятью? А про 86 конвоев с гуманитарной помощью вы случайно подзабыли?

    • Анонимно
      24.11.2018 14:17

      Ни копейки из своего кармана не дам этим "братским народам".
      При Союзе жили-не-тужили. В Татарии на полках банки с березовым соком, у них полок на продукты не хватает.
      Еще и трендели "Мы москалей кормим".
      Хватит с нас этих Донбасов, Сирий и Куб.

  • Украина - суверенное государство.. на этом можно прекратить все опросы и обмены мнениями..

  • Анонимно
    24.11.2018 11:11

    Мы ищем соринку в чужом глазу!

    • Анонимно
      24.11.2018 11:25

      Украина практически:

      - на оба глаза ослепла -экономика убита.
      - ноги еле ходят -народ разбежался.
      - зубы все выпали - уровень жизни.

      А вы -про соринку тут болтаете.

      • Анонимно
        24.11.2018 13:23

        Экономика Украины быстрее российской растет.

        • Анонимно
          24.11.2018 13:43

          ВВП Украины упал в 2 раза и теперь растет за счет повышения тарифов ЖКХ,т.е за счет населения, а не за счет роста производства.

          Саакашвили как-то сказал , что если Украина будет каждый год расти на 4%,то через 20-25 лет украинцы будут жить как ...до Майдана..

          Как вы думаете, если бы украинцы знали что они после Майдана станут жить в 3 раза - они бы вышли на Майдан?

        • Анонимно
          24.11.2018 14:32

          по ценам

      • Анонимно
        24.11.2018 15:25

        Не то что мощная российская экономика. И россияне, чьи доходы падают уже четвертый год подряд (по официальной статистие).

  • Анонимно
    24.11.2018 11:19

    Откол Украины от России это план по раздроблению связей в СНГ. Понятно что все это делается сознательно и является отголоском деятельности по развалу государства СССР со стороны внешних сил. Украина от отделения не выиграла определенно и ее будущее находится в руках лиц за ее пределами. Вместе мы были силой

    • Анонимно
      24.11.2018 11:30

      Ага, ага. После Крыма друзей у России явно не прибаилось. Беларусь и Казахстан и те косо смотрят на нас. Да и Крым не признали.

      • Анонимно
        24.11.2018 11:36

        Крым это следствие госпереворота который произошел на Украине.

        • Анонимно
          24.11.2018 11:46

          Если бы мы не взяли Крым,то там бы стоял 6 ой флот,так чтоли? Это типа если бы не я украл,то украл бы ктот-нибудь другой. Логика железная.

          • Анонимно
            24.11.2018 11:53

            Ваши рассуждения - рассуждения мелкого воришки.

            А то что там стоял бы флот США, это был бы факт, как фактом является система ПРО США в Румынии и Польше.

            • Анонимно
              24.11.2018 13:11

              А что плохого во флоте США,он по всему миру.

              • Анонимно
                24.11.2018 13:33

                Тогда отдайте свои деньги мне, раз у вас нет собственных интересов.

                • Анонимно
                  24.11.2018 14:50

                  я и есть государство. с ваших слов. у вас мания величия.

                • Анонимно
                  24.11.2018 15:24

                  Это у вас нет собственных интересов. Вы вместо того чтобы о себе заботиться, с ветряными мельницами сражаетесь.

          • Анонимно
            24.11.2018 14:21

            И это аргумент? Да пусть стоял бы - кому мешает? Мне? Ничуть. Вам? Тоже мимо.
            Лозунг "Кругом враги! Спасай Рассею" уже не проходит

            • Анонимно
              24.11.2018 15:06

              Тогда зачем США такая армия и флот?
              Если кругом только друзья?

              • Анонимно
                24.11.2018 15:55

                Милитари́зм (фр. militarisme, от лат. militaris — военный) — государственная идеология, политика и массовая психология, имеющие целью самоценное наращивание военной мощи государства и захватнические войны как главный инструмент внешней политики.

                Милитаризму свойственна гонка вооружений, рост военных расходов бюджета государства, наращивание военного присутствия с политическими целями за рубежом (военные базы), военное силовое вмешательство в дела других суверенных государств (как со стороны держав-агрессоров, так и со стороны агрессивных военно-политических блоков), усиление влияния военно-промышленного комплекса в экономике страны и её внешней и внутренней политик

                https://ru.wikipedia.org/wiki/Милитаризм

  • Анонимно
    24.11.2018 11:41

    Вы не поверите, эта страна ещё 5 лет назад выпускала автомобили, самолёты и ракеты!!!

    • Анонимно
      24.11.2018 13:11

      вы правы россия когда то выпускала самолеты ракеты автомобили но сейчас о тех временах приходится только вспоминать

      • Анонимно
        24.11.2018 13:36

        Россия как выпускала так и выпускает -самолеты,ракеты,автомобили.

        Украина тоже до Майдана выпускала перечисленное, а после Майдана - нет.

        Уверен что я вам "поднял" настроение)..

        • Анонимно
          24.11.2018 16:18

          а что разве аэробусы боинги бразильские и кавнадские самолеты выпускают в россии а ваз это российский автомобиль по моему это французский а в тольяти идет только отверточная сборка и ракеты уже больше падают чем летаюта украина мне неинтересна я пенсию в №% тыс руб получаю здесь и макарошки покупаю здесь уверен что я подн вам настроление

    • Анонимно
      24.11.2018 15:22

      Скоро и про Россию так скажут.

  • Анонимно
    24.11.2018 12:56

    Пусть развиваются сами, самостоятельно.

  • Анонимно
    24.11.2018 13:11

    За крым придется россиянам заплатить очень дорого.

    • Анонимно
      24.11.2018 13:45

      Если бы Крым не присоединили, то россиянам пришлось бы заплатить в десятки раз дороже.

      Поэтому сказав А - вы не забывайте сказать про Б..

      • Анонимно
        24.11.2018 14:50

        Квасному псевдо патриоту что то доказывать,абсолютно бесполезное занятие.

      • Анонимно
        24.11.2018 15:11

        И за что было бы платить? Мы итак платим всей страной падением уровня жизни. Тут бы на покушать хватило бы. Не до Крыма.

        • Анонимно
          24.11.2018 15:24

          На Крым сейчас мы тратим около 40 млрд.

          Если бы Крым не стал российским и ЧФ ушел оттуда, то нам пришлось бы строить новую базу в Новороссийске, которая по расчетам специалистов обошлась бы около 2 трлн.руб.

          Но наличие американского флота в Крыму сводило бы эффективность ЧФ практически в ноль.

          Поэтому присоединение Крыма решало политические и экономические вопросы.
          Но главное что свершилась историческая справедливость, когда полуостров отданный чисто внутри СССР и где основное население -русские вернулся домой.

          Причем вернулся вполне на законных основаниях.

          • Анонимно
            24.11.2018 16:01

            Да ЧФ, при любом раскладе не ушел бы из Крыма. Кто ж такую базу отдаст.
            А американский флот все равно будет, где-нить на Украине. Дело времени.
            Для кого решаются эти политические вопросы? Во благо кого или чего? Вы стали жить лучше?

            • Анонимно
              24.11.2018 16:17

              Обоснуйте почему по всей Европе должны стоять американские корабли и базы?

              • Анонимно
                24.11.2018 19:14

                Азат Д

                Потому что жители Европы так хотят, это гарант их безопасности.

          • Анонимно
            24.11.2018 16:21

            ваша историческая справедливость дурно пахнет а американский флот мешает лишь только тем кому в молодости милиция мешала

            • Анонимно
              24.11.2018 16:31

              Не обосновал. Слился

              • Анонимно
                24.11.2018 21:48


                Обоснуйте почему по всей Европе должны стоять американские корабли и базы?
                _________________
                Они не должны а уже. Ну и пусть себе стоят. Вам мешают?

          • Анонимно
            24.11.2018 17:24

            2 трлн., а чего не 5 или 6?откуда цифра?
            С чего вы взяли что ЧФ пришлось бы уйти? Мягкая сила слышали такое? За все годы Россия так и не выстроила и не научилась выстраивать отношений с соседями.

      • Анонимно
        24.11.2018 15:22

        Дадада, если бы наши рабочие не положили асфальт прямо в снег, это бы сделали солдаты нато.

  • Анонимно
    24.11.2018 16:10

    Кроме таблицы Менделеева, есть и Всемирный периодический закон.Там первый элемент. Водород или родом родящий имеет три изотопа:протий- русские, дейтерий- белорусы и тритий - украинцы.Тритий не стабильны элемент, но ВСЕГДА превращается в протий и дейтерий.Будем ждать.

  • Анонимно
    24.11.2018 16:29

    Искренне переживаю и болею за Украину и украинцев. Уверен, что все у них получится. Они хотя бы пытаются. Рано или поздно усилия дадут эффект. Тем более, они неоднократно доказали, что они народ НЕ раб. Мучительно, с шишками, но идут вперёд, а не гниют в стагнации.
    Казанский татарин.

    • Анонимно
      24.11.2018 16:58

      Они пытались, в результате:-

      - ВВП упал в 2 раза.
      -уровень жизни в 3 раза.
      - промышленность угробили.
      -образование, медицину, науку угробили.

      Сейчас украинцы живут намного хуже, но "не рабы" чего-то не выходят скидывать эту власть, хотя она намного коррумпированне предыдущей.

      • Анонимно
        24.11.2018 18:32

        Это россиянцы стали жить намного хуже. Кстати, все курорты в Турции, Египте, Грузии, Болгарии в этом году были забиты украинцами. А три четверти "богатых" россиян ответили, что отпуск проведут дома или на даче, потому что нет денег на поездку. При том, что зарплаты соплставимы с нашими (реальными, которые получает большинство, а не "по статистике"), продукты и жизнь в целом дешевле, при несравнимом качестве самих продуктов. Да и с самолётами там не так плохо. КБ Антонова живёт и работает и модернизируется, Мотор-Сичь тоже умирать не собирается. И даже ракеты они строят, разрабатывают и производят новые оперативно-тактические комплексы, новые снаряды для Катюш и проч. Бензин там действительно сильно дороже БЫЛ. Теперь догоняем.
        Самое главное, от народа там что-то зависит,и общественное мнение со скрипом, но учитывается. Наш телевизор это отрицает, но это так. И кто будет следующим президентом, не знает никто до закрытия участков. И это сильно влияет на поведение начальства. В лучшую сторону.
        Казанский татарин.

        • Анонимно
          24.11.2018 18:51

          На заработки выехало около 9 млн. украинцев, так что работающих украинцев стало больше на курортах Турции и Египта.

          Последний АН был продан в 2015 году.

          От народа там ничего абсолютно не зависит.
          Зависит от олигархов имеющих свои СМИ и карманные армии в виде добробатов.

          • Анонимно
            24.11.2018 20:31

            Им просто дали возможность выезжать на заработки, в отличии от нас. Если бы нам дали такую возможность, вы бы первым поехали бы.

            • Анонимно
              24.11.2018 21:05

              НАвряд ли россиянин поедет в Польшу на зарплату 35-50 тыс.,если учесть что там надо жилье снимать.
              А для украинцев - это подойдет.

  • Анонимно
    24.11.2018 16:34

    Что у них? Что у нас?

  • Анонимно
    24.11.2018 17:29

    При слове Украина в Крыму крестятся не только славяне, но и татары!

    До сих пор не нарадуются, что они в составе России)..

  • Анонимно
    24.11.2018 18:22

    Согласен с Калашниковым. Украина ушла по вине руководства РФ. Для того чтобы Украина повернулась к нам нужно чтобы у нас все проблемы внутри страны были решены и тогда никакие печеньки штатам не помогут. А пока у нас разруха, руководство ищет имена аэропортам, поднимает налоги, борется с неугодными кандидатами с помощью муниципальных фильтров, все останется так как есть и хуже. В РФ создана непривлекательная модель государства.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль