Общество 
30.11.2018

«Москву давно называют «Москвабад», а Питер – «Питерстан». Казань еще можно спасти!»

Кто и как занимается проблемой мигрантов в Татарстане и грозит ли республике немецкий сценарий с появлением анклавов?

«В Татарстане уже есть школы и детские садики, куда ходят в основном дети мигрантов – дети инофоны. К сожалению, они почти не владеют русским языком, что порождает целый ряд осложнений», – раскрывает часть проблемы действующей миграционной политики учредитель и руководитель некоммерческой организации «Новый век» Лилия Таишева. Какие опасности несет с собой растущая трудовая миграция, как работать с мигрантами и почему общество не должно относиться к ним пренебрежительно, Таишева рассказала в интервью нашему изданию.

Лилия ТаишеваФото: Оксана Черкасова

«НАДО ПОНИМАТЬ, ЧТО МИГРАЦИЯ – БОЛЬШОЙ БИЗНЕС-ПРОЕКТ»

Лилия Ахатовна, насколько остро стоит тема мигрантов для Татарстана и Казани в частности? Есть ли цифры, позволяющие понять, насколько высок интерес мигрантов к республике?

– Согласно официальной статистике, с января по июнь 2018 года в России поставлены на миграционный учет более 8,2 миллиона человек, из них порядка 171 тысячи в Татарстане, и 36,5 тысячи из них указали своей целью пребывания «работу».

Надо понимать, что миграция – большой бизнес-проект с социальными последствиями для всего общества. И задача государства – получая экономическую выгоду, не забывать нивелировать эти последствия. В первую очередь в привлечении дешевой рабочей силы заинтересованы наши предприятия. Сегодня в Республике Татарстан при достаточно высоком уровне занятости – 62 процента, что выше федерального показателя на рынке труда, – 46 тысяч свободных рабочих мест: для нашей экономики есть острая потребность в трудовых ресурсах. 

Преимущественно в мигрантах нуждается строительная отрасль. Если изучить статистику, то в среднем по Татарстану на стройках мигранты составляют до 10 процентов. Например, в Москве или Санкт-Петербурге этот показатель может доходить и до 90 процентов! Именно поэтому столицу России давно называют «Москвабад», а Питер – «Питерстан». Я думаю, что вряд ли кому-то хочется, чтобы Казань пошла по этому пути и тоже получила аналогичное название.

Фото предоставлено АБНО «Новый век»

– Что нужно сделать, чтобы избежать участи Москвы и Санкт-Петербурга?

– Надо работать с мигрантами. Посмотрите, как на них реагирует общество, как на них пренебрежительно смотрят наши соотечественники. И это будет продолжаться ровно до тех пор, пока мигранты не станут «своими среди своих». Мы должны четко понимать и транслировать, что мигранты, приехав к нам  в страну, должны жить по нашим законам, по нашим обычаям, принимать и воспринимать нашу культуру.

То есть адаптация и затем интеграция, это когда человек не пытается выстроить свой маленький мир со своими правилами внутри нашего общества, а становится частью общества. Но это серьезная работа, которая должна начинаться с первых часов пребывания мигранта в республике.

До сих пор некоторые люди уверены, что мигранты приезжают к нам вахтовым методом – полгода поработают и уезжают домой – и что им программы адаптации не нужны, а потому тратить деньги на эти программы не нужно. Но это не так. Я недавно летела рейсом Душанбе – Казань, знаете, кто летел в самолете? Примерно 95 процентов пассажиров – женщины с маленькими детьми. Это говорит о том, что мигранты постепенно ассимилируются в нашей стране. Их надо готовить к нашему обществу, к нашим порядкам, законам, этике поведения, учить языку. Только в таком случае их интеграция в наше общество будет адекватной.

Посмотрите, что случилось, например, в Германии и ряде других стран. Там вопрос с мигрантами – один из самых острых, потому что они тоже долгое время думали, что дешевая рабочая сила – гастрабайтеры – будут уезжать обратно. В связи с этим инвестиций в социальную адаптацию мигрантов не было вообще. Чем это все закончилось? Сами немцы говорят: «Мы потеряли два поколения мигрантов для адаптации и получили анклавы».

Фото предоставлено АБНО «Новый век»

– На территории Татарстана уже есть анклавы или другие «кричащие» проблемы миграции?

– Об анклавах я не слышала. Тем не менее в Казани уже есть районы, где в школы и детские садики ходят в основном дети мигрантов. Что естественно порождает проблему – дети мигрантов, так называемые дети-инофоны, далеко не всегда хорошо говорят по-русски, иногда вообще не говорят. А если таких детей большинство, воспитатели, вместо того чтобы готовить детей к школе, пытаются научить их русскому языку. Все это приводит к тому, что все дети в группе развиваются с большим отставанием от общей программы. На этой почве возникает целый комплекс проблем и соответствующее отношение к приезжим.

Это работа чрезвычайно востребована, и, несмотря на то что мы работаем с трудовыми мигрантами, нас просят заняться детьми и женами мигрантов. Надеюсь, мы в ближайшее время найдем под это финансы и начнем работу по адаптации, обучению русскому и татарскому языкам детей мигрантов.

Фото предоставлено АБНО «Новый век»

«МЫ ГОТОВЫ ВООРУЖИТЬ КАЖДОГО МИГРАНТА… ИНФОРМАЦИЕЙ!»

– Вы предлагаете работать с мигрантами, как только они приезжают в Татарстан. Но у вас в этом направлении немало конкурентов – фирм, которые «перехватывают» мигрантов, оказывая им посреднические услуги, в основном в оформлении документов…

– К сожалению, далеко не все посредники прозрачно ведут свою деятельность, поэтому нередко происходят случаи, когда мигрант остается без документов, денег и вынужден как-то выживать в новой для себя стране, фактически являясь заложником ситуации. А все из-за того, что он элементарно не получил вовремя нужной информации о том, как и где оформить документы. Таким образом, в стране появляются общества нелегалов с криминальным подтекстом, потому что официально они работать не могут.

В то же время, даже находясь еще у себя на родине, в Таджикистане или Узбекистане, через наше мобильное приложение M-Help можно ознакомиться с перечнем документов, получить пошаговую инструкцию получения патента. Более того, через M-Help можно в режиме онлайн задать любые вопросы юристу. И что самое главное – все это бесплатно и на родном языке – приложение поддерживает 7 языков.

– Получается, что главное оружие мигранта в нашей стране – информация?

– Безусловно. И мы готовы вооружить ей каждого мигранта! Мы работаем не только с мигрантами, которые только приехали, но и с теми, кто уже живет и работает здесь.

Наша модель комплексного подхода к социальной адаптации и интеграции реализуется по четырем направлениям. Первое – центр помощи мигрантов, где они бесплатно и анонимно получают юридическую, медицинскую консультацию и социальное сопровождение. Недавно мы открыли еще одно подразделение в многофункциональном миграционном центре на улице Михаила Миля.

Второе направление – вводные ориентационные курсы. Методический материал для курсов разрабатывался экспертами федерального уровня, лингвистами и прошел через фокус-группы мигрантов, отраслевых экспертов.

Фото предоставлено АБНО «Новый век»

Третье направление – приложение M-Help, которое становится уникальным помощником для каждого мигранта ввиду своего широкого функционала, онлайн-доступа к специалистам и безвозмездного доступа. Сейчас ведем переговоры с одним из банков, чтобы прямо в приложении мигранты могли оплачивать патент.

Четвертое направление – социальный патронаж на передвижном центре помощи с кабинетами врача и юриста на базе микроавтобуса. Благодаря этому мобильному пункту мы на постоянной основе проводим встречи с мигрантами на вещевых рынках, торговых центрах, стройках, общежитиях и анализируем информацию о ситуации. Причем мигранты тоже понимают пользу от подобных встреч и теперь перед приездом автобуса собирается очередь.

Мы в Татарстане нашу модель по адаптации трудовых мигрантов формировали и разрабатывали в течение последних десяти лет. И только в этом году наш подход получил распространение по всей России – к нам приезжали представители еще 29 регионов, чтобы перенять наш опыт по работе с мигрантами. И я надеюсь, что это, наконец, станет тем толчком к транслированию наших идей адаптации мигрантов на всю Россию, которого мы так долго ждали.

– Какая у Вас личная мотивация заниматься проблемами мигрантов так глубоко и так масштабно?

– Вы знаете, я благодарна Фонду президентских грантов за то, что он увидел нас на огромном пространстве России, за то, что дал возможность реализовать наши идеи, наш потенциал. Я благодарю за поддержку работы и свою республику и надеюсь, что у нас будут наконец-то предприняты серьезные шаги по выстраиванию программной работы с мигрантами. Пройдя стажировки в крупнейших миграционных странах – США, Германии – и наблюдая за тем, что происходит в последние годы в Европе, в той же Москве и Санкт-Петербурге, я понимаю, что очень важен взвешенный подход к адаптации и интеграции мигрантов. И личная мотивация здесь одна – я хочу, чтобы мои сыновья жили в благополучном и гармоничном обществе.

Фото предоставлено АБНО «Новый век»

На правах рекламы

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (100) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    30.11.2018 13:17

    Казань тоже давно пала

    • Анонимно
      30.11.2018 14:49

      Но больше всего мигрантов на душу коренного населения приходится в Альметьевске. Это филиал Средней Азии, офис Душанбе. Рынок, стройки уже давно говорят на смеси таджико-узбеко киргизского языка. Альметебад или Альметканд какой-то...

      • М.К.
        30.11.2018 19:34

        Узбекский и киргизский языки близки к татарскому.

        • Анонимно
          1.12.2018 10:42

          19 34 МК. . А по духу ,по культуре,по обычаям они вам близки? Сможете в этом найти общий язык.?

          • Анонимно
            2.12.2018 10:49

            А я уверен, что близки. Общий язык необходимо найти. Мешать этому не бесперспективно. Информация автора статьи тенденциозна от начала до конца. По вашему мнению - мигрант из России, проживающий в странах б.СССР, достоин защиты и поддержки, а нерусского мигранта из этих же стран надо нейтрализовать всеми способами. Слова "абад" или "стан" есть в Москве исторически - и Теплый стан и Арбат. Надо вперед смотреть, не пропагандировать по всем медиа фобии к народам в родном Татарстане. Коренной казанец

  • Анонимно
    30.11.2018 13:38

    как будто мигрантов в Казани становится меньше...

    • Анонимно
      4.12.2018 10:39

      Мне они лично совершенно не мешают.

  • Анонимно
    30.11.2018 13:39

    Уважаемая Лилия!
    В Казани есть свои мигрантские гетто: это район улиц Галиаскара Камала, Московская, Ахтямова, Нариманова, Сары Садыковой и Тинчурина. Географически это недалеко от Центрального рынка. Школа №13 на ул. Ахтямова - де-факто мигрантская. В первых-вторых классах до 70% учащихся - выходцы из Центральной Азии. В остальных классах от 30 до 50% детей-мигрантов от общего числа учащихся. Русские и татары, живущие в этом микрорайоне города, стараются не отдавать своих детей в эту школу, а всеми силами стараются отдать их в 12-ю (еврейскую) школу, потому что в 13-й школе процветает этническая дедовщина со стороны детей-мигрантов.

    • Анонимно
      30.11.2018 14:01

      А доказательства имеются?

      • Анонимно
        30.11.2018 14:37

        ДА! Имеются.

      • Анонимно
        1.12.2018 22:21

        На БО была статья про эту школу

    • Анонимно
      30.11.2018 14:57

      это не мигранты, а в основном религиозные татары, там находится медресе. Для вас татарка одевшая хиджаб становится мигранткой?

      • Анонимно
        30.11.2018 15:23

        Татарка вообще не должна носить хиджаб!!!

        • М.К.
          30.11.2018 19:35

          Должна, не должна.
          Вам-то какое дело?

          • Анонимно
            30.11.2018 20:29

            большое. не надо тащить в татарстан чужие обычаи. у нас - светская республика.

            • Анонимно
              1.12.2018 22:34

              У нас Мусульманская республика Татарстан

              • Анонимно
                2.12.2018 11:17

                Неужели? Это кто тебе так сказал? Это ты где прочитал? Не верь - тебя обманули!

                Татарстан - многонационален!!!

                • Анонимно
                  3.12.2018 16:11

                  11.17. Опять путаем религию и национальность.

      • Анонимно
        30.11.2018 16:11

        Хотите сказать, что казанцы не могут отличить казанскую татарку в хиджабе от мигрантов из Средней Азии?

  • Анонимно
    30.11.2018 13:46

    Да, проблема с мигрантами давно назрела... Чего стоят только водители автобусов, которые скоро ногами будут баранку крутить...

    • Анонимно
      4.12.2018 10:43

      На автобусах объявление: принимаем на работу водителей!
      Пожалуйста, никто не мешает сесть за баранку самому.

  • Анонимно
    30.11.2018 13:48

    Анклавы есть не только в Германии, но и во Франции и Англии... Европа уже давно себя похоронила и через 20 лет будем ислам экзит.

    • Анонимно
      30.11.2018 14:07

      Этим летом был в Германии и Франции, местные нормально относятся к этим мигрантам, потому что, кроме них чистить туалеты, ремонтировать дороги некому. Они не являются гражданами этих стран, просто обслуживающий персонал, с зарплатой которой хватает на самую дешевую еду т. е. рабы 21 века. А местные жители немцы, французы сидят в офисах под кондиционером и получают зарплату в 10-ки раз больше этих мигрантов. У нас в Москве тоже самое.

      • Анонимно
        30.11.2018 19:33

        Туалеты чистить будет есть кому, если будет достойная зарплата.

        • Анонимно
          4.12.2018 10:52

          Ее не будет. Работайте за копейки. Не хотите? Тогда оставьте мигрантов в покое.

      • Анонимно
        30.11.2018 21:41

        Да, только добавьте пожалуйста, что там уже есть районы, куда заходить не рекомендуется. Пример :район в 10 минутах хотьбы от центра Мюнхена

        • Анонимно
          4.12.2018 10:54

          Вы в Мюнхене живете?
          Перестаньте верить ящику и всему, что там показывают.

    • Анонимно
      30.11.2018 14:57

      так ислам это хорошо

  • Анонимно
    30.11.2018 14:00

    Интересно, а разовое общение и брошюры как-то влияют на сознание приезжих? Может как-то по-другому на них воздействовать?

    • Анонимно
      1.12.2018 22:41

      надо же с чего-то начинать, тут все средства хороши

  • Анонимно
    30.11.2018 14:01

    в новой редакции Конституции возможно напишут Россиястан -или РайСтан

  • Анонимно
    30.11.2018 14:03

    Мигранты должны жить по нашим законам и обычаям. Попробуйте это объяснить мигранту) Наивная Лилия Таишева)) Плевать они хотели на наши законы! А что случилось в Германии и др. странах? Везде там мигранты обслуживающий персонал в основном. И это правильно! Разве не за это воевали, страну защищали наши деды и отцы, а? Нигде в мире мигранты так свободно не ведут себя, как у нас. А как с ними мучаются учителя, это отдельная тема. Надо отдельные школы им открывать - и пусть их свои же приезжие учителя обучают. Вот это всех устроит)

    • Анонимно
      30.11.2018 14:24

      И чему же интересно научат детей их же учителя? По вашей логике мы сами должны анклавы создавать... А потом будем боятся заходить в эти места?

      • Анонимно
        30.11.2018 14:59

        А вы думаете у них нет русскоооворящих учителей с высшим образованием?

        • Анонимно
          4.12.2018 10:55

          Телевизор говорит, что это сплошь варвары, которые угрожают Европе и нам.
          Кому верить?..

  • Давайте честно признаемся что самые активные граждане Нашей республики давно работают за рубежом,где сытней,богаче или по вахте в Москве и Питере или на северах и давайте признаемся что и к нам едут не самые худшие из бывших союзных республик! Все алкаши и тунеядцы как и тут остаются на Родине! Нужно ли детьми заниматься эмигрантов отвечу Да и я как то был в парке Шурале с внуком и две вьетнамки разговаривали с детьми,которые говорили без акцента на русском,а вьетнамки им на ломанном русском объясняли что больше каруселей не будет по причине что нет больше денег у них! Я когда по вахте работал в Москве ,мне фирма оплачивала уикенд и я ехал в одном купе с тремя узбеками студентами Мединститута и все они хорошо говорили по русски и один гражданин Узбекистана,другой Киргизии,а третий Туркмении и они сказали после окончания института все получат гражданство России и будут жить и работать на нашу страну! Ничего страшного что мигранты едут сюда работать ,а потом на совсем жить! Мне кажется надо думать как кастрировать тунеядцев,пьяниц,наркоманов,бандитов и оборотней,чтобы они никогда не рожали себе подобных в нашей стране, и думать как улучшить генофонд нашей страны и тогда мы будем и правда лучшей страной мира!

    • Анонимно
      30.11.2018 15:14

      Вы хоть представляете кто к нам едет? Лучшие умы они и у себя пригодятся) Нашел чем генофон улучшать. Пусть сначала у себя все наладят)

      • Анонимно
        30.11.2018 17:09

        Полностью согласен с 15.14. Сюда едут те кто не хочет работать у себя на родине. Здесь специалисты из них никакие. Берутся за все. Но как сказал один мой товарищ, могут только ямы копать и то недолго. А если они у себя на родине не хотят работать, то и здесь не будут. Че то ни разу не слышал про таджика слесаря или электрика.

        • Анонимно
          1.12.2018 11:10

          В Германии также говорят о выходцах из РФ? Что если бы был нужен в РФ, то не приехал бы к ним?

          А тут наоборот говорят - все лучшие - выезжают.

          Также и к них.

  • Анонимно
    30.11.2018 14:21

    1. Рад, что эту проблему начали озвучивать
    2. Не поздно ли спохватились?
    3. Мобильный центр помощи - хорошая идея, но не ясна эффективность.
    4. Надо работать с мигрантами как только они пересекают границу. Желательно брать отпечатки (выпустить соответствующий закон) и создать соответствующую базу данных. Вот это будет правильно.

    • Анонимно
      30.11.2018 14:39

      Поддерживаю на все 100! Вопрос сложный и острый и надо все держать на контроле. Только в таком случае можно будет чувствовать себя в безопасности.

    • Анонимно
      4.12.2018 10:56

      Расскажите, чем вам конкретно мешают мигранты?
      Какие проблемы, кроме кураги, шаурмы и чистых улиц они вам принесли?

  • Анонимно
    30.11.2018 14:29

    Нельзя поощарять этих мигрантов,никакого гражданства,только трудовые визы.. От них больше проблем,чем пользы...

    • Анонимно
      30.11.2018 14:40

      Действительно, особенно от тех, что вас возят на автобусах и продают вам еду на рынках. Вот вредите ли ... прям спасу от них нет.

    • Анонимно
      30.11.2018 15:07

      Многие из них давно уже купили себе гражданство. И ведут себя соответственно как хозяева. И самое страшное народ уже боится их, ведь к нам приезжают далеко не лучшие представители.

      • Анонимно
        30.11.2018 21:46

        Далеко не лучшие.

    • Анонимно
      30.11.2018 15:12

      Гражданство будут давать, т.к. это лояльный электорат,который всегда голосует за действующую власть

    • Анонимно
      4.12.2018 10:57

      А какие проблемы?
      Давайте перечислим!

  • Анонимно
    30.11.2018 15:03

    Вот некоторые пишут тут "Наивная Таишева" и т.д. Господа, а что вы полезного делаете для Казани? Да хотя бы для своего подъезда или дома? Каждый второй мимо мусорки мусор бросает...

    Мое мнение - Таишева молодец! Она начала этот процесс, работает, старается. И ее старания должны привести к результату! Я уверен, что эта очень сложная работа и странно, что гранты на это столь несущественные. Надо этот вопрос держать под контролем, чтобы не было потом мучительно грустно.

    • mad big
      30.11.2018 15:53

      Лично мне от её работы не холодно не жарко. Эти люди совершенно не желают ассимилироваться. Живут по своим родоплеменным обычаям и понятиям и плевали на законы страны пребывания. Среди них есть масса трудолюбивых и квалифицированных работников, но лично мне только один встречался. Остальные пользуясь повальной коррупцией в рядах работодателей и УФМС согласны на любую неквалифицированную работу за копейки.
      P.S. Недавно за неделю пребывания в Белоруссии видел только двух азиатов и одного кавказца. Да и те похоже давно там живут. И стройки работают и на улицах чисто без них.

      • Анонимно
        30.11.2018 21:23

        И стройки работают и на улицах чисто без них.
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/404401

        И вас там тоже нет. Может быть, поэтому?

      • Анонимно
        30.11.2018 22:37

        Так и белоруссы к нам едут работать

  • Анонимно
    30.11.2018 15:04

    А может и хорошо, что мигранты не очень подкованы в юриспруденции, а то как выйдут на улицы, да как начнут права качать, мы тут с вами вообще обалдеем.

    • Анонимно
      30.11.2018 15:55

      Они все их тоталитарных стран, какие еще права им качать? У них так не принято, так что не обалдеешь.

  • Анонимно
    30.11.2018 15:12

    Решение проблемы мигрантов предельно простое, нет свободному заезду мигрантов, нет и проблемы. Все остальное будет только хорошей миной, при плохой игре. Приведённые цифры вызывают большое сомнение. Сейчас мигранты из Средней Азии используют метод "заякоривания". Т.е завоз молодых женщин, которые немедленно рожают, и всё, по факту рождения дети граждане РФ, маму выслать нельзя, хатем по принципу воссоединения семей, подтягиваются другие родственники. Сейчас процесс идет лавинообразно.

    Озвученные программы "по адаптации" - пустое. Напоминает, как в известной кинокомедии "Операция Ы и другие приключения Шурика", эпизод на стройке.

    Прибывающий контингент, сам уже давно навязывает нам свои порядки и законы.

    • Анонимно
      30.11.2018 16:56

      Россия не США, у нас не дают гражданство по факту рождения.

      • Анонимно
        30.11.2018 17:23

        Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О гражданстве Российской Федерации"
        Статья 11. Основания приобретения гражданства Российской Федерации

        Гражданство Российской Федерации приобретается:
        а) по рождению;

        • Анонимно
          30.11.2018 20:05

          Статья 12. Приобретение гражданства Российской Федерации по рождению

          1. Ребенок приобретает гражданство Российской Федерации по рождению, если на день рождения ребенка:
          а) оба его родителя или единственный его родитель имеют гражданство Российской Федерации (независимо от места рождения ребенка);
          б) один из его родителей имеет гражданство Российской Федерации, а другой родитель является лицом без гражданства, или признан безвестно отсутствующим, или место его нахождения неизвестно (независимо от места рождения ребенка);
          в) один из его родителей имеет гражданство Российской Федерации, а другой родитель является иностранным гражданином, при условии, что ребенок родился на территории Российской Федерации либо если в ином случае он станет лицом без гражданства;
          г) оба его родителя или единственный его родитель, проживающие на территории Российской Федерации, являются иностранными гражданами или лицами без гражданства, при условии, что ребенок родился на территории Российской Федерации, а государство, гражданами которого являются его родители или единственный его родитель, не предоставляет ребенку свое гражданство.
          (п. "г" в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 151-ФЗ)
          (см. текст в предыдущей редакции)
          2. Ребенок, который находится на территории Российской Федерации и родители которого неизвестны, становится гражданином Российской Федерации в случае, если родители не объявятся в течение шести месяцев со дня его обнаружения.

      • Анонимно
        30.11.2018 20:25

        Только в Израиле,факт рождения устанавливают по-материнской линии.

    • Анонимно
      30.11.2018 17:01

      ТО-то и пугает!

  • Анонимно
    30.11.2018 15:55

    Я сам ребенок мигрантов, переехавших в Россию после распада СССР из Таджикистана. Мне 28 лет, всю свою сознательную жизнь я прожил в Россию, ходил в детский сад, затем в школу, затем университет. Да, представьте себе, и таджики получают образование в России. Считаю себя полностью ассимилированным. И кстати, в это сложно поверить, но я сам считаю, что нужно ограничить поток мигрантов в Татарстан, особенно из Узбекистана. Их и так очень много, и как-то слабовато они ассимилируются.

    • Анонимно
      30.11.2018 16:32

      У меня такой же друг, как вы из Таджикистана есть, но он живет в Москве. Очень перспективный и талантливый парень. Даже местами известный. И речь не о роликах про стройку на ютубе.

    • Анонимно
      30.11.2018 22:46

      Вы молодец. Но таких как Вы мало. Как правило, наоборот...

  • Анонимно
    30.11.2018 17:01

    Кстати, а может нам в отместку тоже начать мигрировать в Киргизию, Узбекистан, Таджикистан? =)))))) Почему до сих пор никто не поехал туда и не попробовал обсутроится там?

    • Анонимно
      30.11.2018 17:09

      ВЫ И ЗДЕСЬ НЕ МОЖЕТЕ ОБУСТРОИТСЯ

      приезжают гасторбайтеры и обустраивают вас

  • 1. Мигранты=замещение коренных граждан.
    2. Нелегальные мигранты - угроза этнопреступности.

  • Анонимно
    30.11.2018 17:44

    И это НЕ анекдот:
    Приезжает один гастарбайтер, устраивается на полставки дворником. Потом к нему приезжает беременная жена с 9-ю детишками. Оформляют пособия и всей семьей живут на пособия. Плюс пользуются садиками, школами, медициной. Естественно, дворником на полставки НИКТО не работает.

    • Анонимно
      30.11.2018 19:41

      Потому что это выгодно капиталистам. Иметь большое предложение на рынке труда,чтобы снизить издержки.

      • Анонимно
        30.11.2018 21:12

        Ты сам-то понял, чё сказал?

        • Анонимно
          30.11.2018 21:49

          Скорее всего имелось ввиду, чтобы количество потенциальных работников на одно место было как можно больше, потому что это позволит снизить затраты на ЗП, раз за это место люди готовы в очереди стоять

  • Анонимно
    30.11.2018 19:00

    уезжают мигранты отсюда. работы нет, расходы съедают весь зароботок. россия уже прошлое длоя многих.

  • Анонимно
    30.11.2018 20:16

    Лутше узбеки чем китайцы

    • Анонимно
      30.11.2018 20:22

      Да, узбекский и татарский - один язык.

  • Анонимно
    30.11.2018 20:36

    &

    Англичане выходят из ЕС , избавляются от мигрантов, но теряют рынки сбыта в ЕС. А нам слабо выйти из ЕАЭС??? см. 97 статью Договора.

    Зачем нам профицит в торговле с Кыргызстаном в 1 МИЛЛИАРД USD ежегодно? Найдем рынки сбыта в Англии. ;-) Ведь там нас ждут.

    • Анонимно
      30.11.2018 22:41

      Это бумажный фейковый профицит. Почитайте, сколько миллиардов мы Киргизии списали=подарили

  • Анонимно
    30.11.2018 20:53

    &

    Нескромный вопрос. В странах ЕАЭС есть возможности для изучения русского языка и даже получения среднего, а то и высшего образования на русском. Есть ли планы по созданию аналогичных условий для изучения языков граждан стран ЕАЭС в РФ? Мы ведь за справедливость. Правда?

    • Анонимно
      30.11.2018 21:14

      Правда! А языки граждан стран ЕАЭС езжай учить в енти страны. Так будет справедливо!

      • Анонимно
        30.11.2018 21:26

        &

        А если в этих странах также скажут русскоязычным? Только в Казахстане их свыше 4 миллионов.

  • Анонимно
    30.11.2018 20:58

    &

    "см. 97 статью Договора" о ЕАЭС, цитата:

    1. Работодатели и (или) заказчики работ (услуг) государства-члена вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности трудящихся государств-членов без учета ограничений по защите национального рынка труда.

    Вот он корень бед. ;-)

  • Анонимно
    30.11.2018 21:32

    Со знанием татарского это вообще не проблема. Можно спокойно с ними общаться. Мигранты не проблема. Проблема в головах.

    • Анонимно
      1.12.2018 22:45

      полностью поддерживаю!!!

  • Анонимно
    30.11.2018 21:49


    1. Как правило бизнеспроект конкретных людей.
    2. Зарплату многие получают по черному и достаточно низкую.
    3. Налоги в бюджет не платят.
    4. Пользуются безплатным образованием, медициной ( не всегда), многие частные клиники и центры наживаются на бедных людях. много других паразитирующих структур.
    Многие мигранты не от хорошей жизни к нам приезжают. но такова сегодняшняя действительность и будет лучше, чем они быстрее адаптируются. Но на самотёк проблему пускать ни в коем случае нельзя. Пример китайские кварталы в США, где даже полиция старается не появляться. Престижные рабочие места они как правило не занимают. Так что удачи Вам уважаемая Лилия.

  • Анонимно
    30.11.2018 22:24

    Нужно запретить им получать гражданство. За какие заслуги они становятся гражданами нашей страны?

  • Анонимно
    30.11.2018 23:50

    Мигранты у нас есть, это-факт, хорошо что кто то наконец ими занялся. Лучше их контролировать, чем сидеть в сторонке и рассуждать о них

  • Анонимно
    1.12.2018 00:13

    Благодаря приезжим мусульманам развилась индустрия халяль, а это хорошо. Тут не от чего спасать.

  • Анонимно
    1.12.2018 00:14

    Мигранты будут к нам приезжать: хотим мы этого или не хотим. Чем негативнее мы будем к ним относиться, тем больше получим в ответ враждебности и , ещё хуже, агрессии, желание создать анклав. И пока многие рассуждают о том как избежать негативных последствий миграции организация Л. Таишевой занимается делом: кто то должен рассказать приезжему человеку как нужно себя вести, какие правила соблюдать - и тогда тебе будут рады.

  • Анонимно
    1.12.2018 01:30

    Я за полный контроль мигрантов и их ассимиляцию! Но, взявший на себя обязательства по адаптации мигрантов на территории конкретного города, должен нести и ответственность за поступки курируемых!

    Интересно было бы попробовать поработать с мигрантами на территории города Набережные Челны!

  • Анонимно
    1.12.2018 04:49

    Пусть приезжают, у нас с ними похожий язык, культура. В конце концов суверенный Татарстан это татарская республика. Не там опасность кроется, совсем не там для нас...

    • Анонимно
      1.12.2018 13:11

      Это вам так кажется, пока лично вас не коснулось...

      • Анонимно
        1.12.2018 20:42

        Давно уже коснулось, есть возможность сравнить... Татарский, узбекский и киргизский - одн язык.

    • Анонимно
      2.12.2018 15:28

      Татарстан не суверенный и многонациональный, а не только татарский

  • Анонимно
    1.12.2018 22:35

    Наоборот пусть приезжают, пусть как можно больше Мусульман становится в Татарстане и Казани

  • Анонимно
    1.12.2018 22:35

    Татары рады своим братьям-Мусульманам , пусть из Москвы и Питера в Казань приезжают - Рахим Итегез

  • Анонимно
    1.12.2018 22:37

    Казань итак ТатарСТАН , так что пусть приезжают

    • Анонимно
      2.12.2018 01:47

      Суффикс -стан восходит к индоевропейскому корню «*stā-» («стоять») и на персидском языке означает «место стоянки, стойбище» (современное значение — «страна»).

    • Анонимно
      2.12.2018 02:13

      Я со всеми мигрантами на рынке по мусульмански здороваюсь, и по татарски разговариваю. Они наш язык понимают. Мне это нравится.

  • Анонимно
    2.12.2018 01:58

    Пусть приезжают! Я сам чистокровный Татарин из Узбекистана и мы братья, мы Мусульмане. Между прочим столица Узбекистана - Ташкент самый татаронаселённый город Мира за пределами РФ, 120 тысяч Татар там живет, и то в России с большим, чем в Ташкенте количеством Татар городов за пределами Татарстана всего два: Уфа и Москва.

  • Анонимно
    2.12.2018 20:26

    Поддержка мигрантам это нужное и важное дело , это просто здорово, что можно пользоваться юридическими и медицинскими услугами

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль