Машиностроение 
10.12.2018

Очередной «Буян» из Зеленодольска: флот принял новый ракетный корабль

Каждый третий боевой корабль России строится в Татарстане

Сегодня в Севастополе подняли Андреевский флаг на очередном созданном в РТ корабле: в состав ВМФ России вошел «Орехово-Зуево» — малый ракетный корабль проекта 21631 «Буян-М». Строительство этих МРК вообще можно назвать знаковым и для Зеленодольска, и для созданной в этом году судостроительной корпорации «Ак Барс», и для флота в целом.

ТОРЖЕСТВО В СЕВАСТОПОЛЕ

«Орехово-Зуево» — малый ракетный корабль (МРК) с таким названием вошел сегодня в состав ВМФ России. На нем прошла торжественная церемония подъема Андреевского флага. Как сообщили «БИЗНЕС Online» на Зеленодольском заводе им. Горького, корабль приступит к выполнению задач в составе Черноморского флота (ЧФ).

Необходимо отметить, что строительство серии кораблей проекта 21631 «Буян-М» стало для АО «Зеленодольский завод им. Горького» не просто весьма успешным, но и знаковым. Предприятие выиграло тендер на строительство МРК 17 мая 2010 года, и уже 26 мая Министерство обороны РФ подписало с заводом контракт на строительство 5 «Буянов-М».

Головной — «Град Свияжск» — был заложен 27 августа 2010 года. В 2013 году стало известно, что «Буянов-М» будет 6, а в 2014-м появилась новость, что завод получил заказ еще на три МРК. Эксперты напрямую связали этот контракт с Черноморским флотом, который нуждался в экстренном усилении (впрочем, этот вопрос не снят с повестки дня и ныне). И действительно, вскоре руководство завода сообщило о том, что три «Буяна-М» «разворачивают» на Черное море.

Сегодня «Град Свияжск», а также серийные «Углич» и «Великий Устюг» несут службу в составе Каспийской флотилии. Напомним, они продемонстрировали свои боевые возможности 7 октября 2015 года, когда выпустили по объектам ДАИШ (арабское название запрещенной в РФ группировки «ИГИЛ» — прим. ред.) крылатые ракеты комплекса «Калибр-НК». 20 ноября того же года последовал новый залп — 18 крылатыми ракетами... «Зеленый Дол» и «Серпухов» после краткой черноморско-средиземноморской эпопеи переданы на Балтийский флот, что дополнительно говорит о востребованности проекта 21631. Сегодня на стапелях завода находятся МРК «Ингушетия», «Грайворон», «Град» и «Наро-Фоминск».

По сегодняшнему мероприятию добавим, что в церемонии участвовали помощник президента РТ Равиль Муратов, начальник управления кораблестроения ВМФ РФ Владимир Тряпичников, генеральный директор АО «Судостроительная корпорация «Ак Барс» Ренат Мистахов, генеральный директор АО «Зеленодольский завод им. Горького» Александр Карпов.

ДО КОНЦА 2018-ГО БУДУТ ЕЩЕ КОРАБЛИ ИЗ ЗЕЛЕНОДОЛЬСКА

По итогам 2017 года завод им. Горького вошел в топ-20 самых динамично развивающихся промышленных предприятий страны, подчеркивают на предприятии. Каждый третий военный корабль в РФ строится именно там. В этом году, несмотря на многочисленные сложности из-за санкций, завод передал государственному заказчику три корабля (катер специального назначения проекта 21980 «Грачонок», два «Буяна-М» — «Вышний Волочек» и «Орехово-Зуево»), на 20 декабря запланирована торжественная церемония поднятия Андреевского флага на «Василии Быкове» — головном патрульном корабле проекта 22160. В 2018 году в Зеленодольске заложили шестой такой патрульный корабль — «Николай Сипягин», а также 11-й и 12-й МРК проекта 21631 «Наро-Фоминск» и «Ставрополь». Такая интенсивность строительства говорит о доверии к заводу со стороны Министерства обороны РФ.

Также напомним, что в 2018 году на основе завода начала формироваться судостроительная корпорация «Ак Барс» (создана по инициативе АО«Холдинговая компания „Ак Барс“» при одобрении президента РТ; приоритетные направления деятельности — проектирование, судостроение, производство компонентов, судоремонт и сервис). На сегодня она объединяет 10 предприятий и 11 тыс. человек.

Заявленная стратегия — расширение рынков сбыта и наращивание объемов производства, тактика — внедрение корпоративных единых стандартов работы, повышение прозрачности финансовых процессов и ориентирование на новое качество взаимодействия на всех уровнях. Развернута изрядная презентационная активность. Так, корпорация уже успела поучаствовать в таких значимых отраслевых мероприятиях, как петербургский международный экономический форум, международный форум «Армия-2018», международный дальневосточный морской салон, международная выставка судостроения, оборудования и морских технологий SMM 2018. И неудивительно, что вскоре последовали соглашения о сотрудничестве с такими крупными компаниями, как Волго-Вятский банк ПАО «Сбербанк России», ФГУП «Крыловский государственный научный центр», АО «Рособоронэкспорт», АО «Восточная верфь» и другими.

КОРПОРАЦИЯ И СОВРЕМЕННЫЕ БИЗНЕС-ДУЭЛИ

Таким образом, уже в первые месяцы работы корпорацией сделана серьезная заявка на состоятельность. На это не раз указывали эксперты. Среди прочего они отмечают, что один из наиболее эффективных путей наращивания мощностей — интеграция на уровне предприятий, то есть создание корпораций, и судостроительная даст новый импульс развитию входящих в нее предприятий.

Также эксперты указывают на то, что процесс формирования корпорации пока не завершен и, по логике, в нее должен войти еще ряд компаний. Хотя бы такой аргумент в пользу этой мысли. Спрос на конкретные типы судов непостоянен, наличие разнокалиберных предприятий (способных строить все типы судов, эксплуатируемых на внутренних водных путях и в прибрежных морских районах, плюс судоремонт) обеспечивает равномерную загрузку корпорации. К тому же заказы, попадающие в конкретный диапазон длин и масс, будут размещаться на том заводе корпорации, который наиболее приспособлен к строительству данного типоразмера. Такая политика позволит отказаться от необоснованного капитального строительства излишних производственных мощностей.

Но, конечно, у таких экспансионистских планов не может не быть противников, поэтому молодая корпорация может столкнуться с различными формами давления, которые серьезно осложнят ей жизнь. Что ж, любая успешная компания рано или поздно сталкивается с такой контрактивностью, а современные бизнес-дуэли, как известно, проводятся в том числе при помощи дискредитации. Но лучший способ противостоять такому давлению — работать, что и показывает сегодняшнее мероприятие в Севастополе.

На правах рекламы

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (38) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Оптимист
    10.12.2018 14:28

    Зеленодольск превращается в главную судоверфь страны)

  • Анонимно
    10.12.2018 15:29

    Основная полезность «Буяна-М» заключается в том, что он представляет собой мобильную пусковую установку для дальнобойных крылатых ракет.

  • Анонимно
    10.12.2018 15:31

    Китайский дизель по сравнению с MTU, которые успели поставить на первые «Буяны-М», менее надежен и потребляет больше топлива.

    • Анонимно
      10.12.2018 16:22

      наши не делают? а раньше где у нас делали?

      • Анонимно
        10.12.2018 16:51

        На Украине наверное. Турбины для кораблей точно там делали.

      • Анонимно
        10.12.2018 17:27

        При Советском Союзе их делали в УССР.

  • Анонимно
    10.12.2018 15:31

    Буян-М вырос из Буяна - который канонерка для Каспия и Волги. Отсюда и водометные движетели. И осадочка по минимуму.

  • Анонимно
    10.12.2018 15:40

    Молодцы зеленодольцы, семь футов под килем.

  • Анонимно
    10.12.2018 17:30

    Каждый третий боевой корабль России строится в Татарстане.
    ____________________
    И это повод для гордости?

    • Анонимно
      10.12.2018 18:20

      Ну вообще то кораблями их называть слишком громко, это ракетные катера, неплохие. А настоящие корабли по Волге не пройдут, их строят в Питере, Северодвинске.

      • Анонимно
        10.12.2018 18:46

        Корабль третьего ранга. Их ещё в СССР строили и спускали по Волге.

      • Анонимно
        10.12.2018 18:53

        Малые ракетные катера относятся к 4 рангу, а это малый ракетный корабль - 3 ранг по классификации кораблей. Учите матчасть, прежде чем давать такие комментарии.

        • Анонимно
          10.12.2018 18:58

          Маленький ракетный корабль 3 категории. Их же много и быстро можно построить и перейти с треьего места на первое.

          • Анонимно
            10.12.2018 19:40

            Какой категории? Сначала разберитесь, о чём речь, потом пишите!

      • Анонимно
        10.12.2018 19:43

        Высшим рангом является первый, к нему относятся в основном крупные надводные корабли (авианосцы, ракетные и противолодочные крейсера, ранее также линейные корабли, лёгкие и тяжёлые крейсера) и атомные подводные лодки. Корабли 1 ранга имеют старшинство над кораблями и судами ВМФ других рангов в вопросах снабжения, комплектования и в церемониальных процедурах[3]. Как правило, требуют командира в звании капитан 1-го ранга.

        Ко второму рангу кораблей в ВМФ России относят большие и средние дизельные подводные лодки, большие ракетные и противолодочные корабли, эскадренные миноносцы, сторожевые корабли дальней морской зоны, большие десантные корабли[3] (но есть отдельные исключения — так, эскадренные миноносцы проекта 956 относят к 1-му рангу кораблей). Как правило, требуют командира в звании капитан 2-го ранга.

        К третьему рангу кораблей относят малые ракетные корабли, малые противолодочные корабли, сторожевые корабли ближней морской зоны, средние десантные корабли, морские тральщики[3]. Как правило, требуют командира в звании капитан 3-го ранга.

        К четвёртому рангу кораблей относят малые десантные корабли и катера, ракетные, артиллерийские, противолодочные и торпедные катера, рейдовые и базовые тральщики[3]. Как правило ими командуют командиры в звании от лейтенанта до капитан-лейтенанта.

      • Анонимно
        10.12.2018 20:35

        Но это (их размеры), тем не менее не помешали успешно решать поставленные боевые задачи!! Как говорят мал да удал !!

        • Анонимно
          10.12.2018 20:45

          Вернее не размеры, а водоизмещение.

    • Анонимно
      10.12.2018 18:21

      почему нет?

  • Анонимно
    10.12.2018 18:34

    Урра! Давайте только потом ещё закажем пару-тройку пассажирских судов для путешествий по Волге.

    • Анонимно
      10.12.2018 21:18

      Так на БО уже писали что на заводе в постройке два пассажирских теплохода для Татарстана.

    • Анонимно
      10.12.2018 21:21

      В планах судостроительной корпорации Ак Барс как раз и обозначено развитие гражданского судостроения. Так что, все будет!

    • Анонимно
      11.12.2018 16:29

      Все зависит от платежеспособного спроса. К сожалению, с этим проблематично, речники из двух кораблей один собирают, цены на ГСМ растут...

  • Анонимно
    10.12.2018 20:29

    Молодцы!!! Так держать!!! Очень гордимся нашими Татарстанскими судостроителями и такими руководителями как Мистахов!!!!

    • Анонимно
      10.12.2018 22:14

      Большое спасибо федеральной власти, которая поддерживает Татарстан в трудные годы, финансирует заказы и поддерживает экономику республики на плаву!

  • Анонимно
    10.12.2018 21:00

    Завод Горького и снова хорошая новость! Такими темпами Корпорация во главе с Мистаховым скоро станет главным движителем экономики Татарстана!

  • Анонимно
    10.12.2018 21:16

    Зеленодольцы молодцы! Завод Горького и его руководство - настоящие патриоты Отечества!

  • Анонимно
    10.12.2018 21:17

    Непростой процесс строительства! Корабль это очень сложный механизм , все системы которого должны слаженно работать. А их на корабле десятки !! Успехов вам уважаемые Корабелы!)

    • Анонимно
      10.12.2018 21:34

      Интересно, а сколько по времени строится один такой кораблик?

  • Анонимно
    10.12.2018 21:19

    Мистахов - грамотный руководитель! За его командой - большое будущее!

  • Анонимно
    10.12.2018 21:32

    Для любого предприятия главное стабильность, что завод и демонстрирует из года в год, а строительство серийных кораблей это конечно перспективная тема , что в свою очередь большой плюс заводу и корпорации.

  • Анонимно
    10.12.2018 21:52

    Сейчас по первому каналу показали про этот корабль «сделано в Татарстане». Благодаря четкой работе Мистахова и его команды нам есть чем гордиться!

  • Анонимно
    10.12.2018 22:27

    Опять Татарстан создав Судостроительный кластер показал на своём примере всю эффективность данного проекта, развивают, как военное, так и гражданское судостроению. За такими планами будущее. Молодцы Татарстан! Корпорация поднимай промышленный потенциал России! Мистахов так держать!

    • Анонимно
      10.12.2018 23:04

      Конечно если серьезно то кластер тут создали федералы, спасибо им от Татарстана за то что тут разместили заказы. Все держится на федеральных деньгах, надо помнить об этом.

  • Анонимно
    10.12.2018 23:07

    БО сообщите,пожалуйста, как сложилось с контрактами с Эмиратами.Вы сообщали о большом контракте гражданских судов в Зеленодольске,или все сорвалось?Спасибо.

  • Анонимно
    11.12.2018 07:09

    Похвально что заводчане сопровождают свои корабли, участвуют во всех мероприятиях, ведут шефство.

  • Анонимно
    11.12.2018 07:13

    Видно слаженную работу предприятий холдинга, корпорации. Новость про сдачу и подъем флага облетела все СМИ и федеральные телеканалы. Молодцы работают на имидж тоже.

  • Анонимно
    11.12.2018 07:17

    Равиль Фатыхович молодец приехал поддержать от республики. Значит Правительство не безучастно, хорошо что поддерживает.

  • Анонимно
    11.12.2018 11:07

    этот океанский флагман страны, внушит ужас нашим врагам.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль