Общество 
10.12.2018

Ильсур Метшин: «Моя мечта – чтобы ни одну елку к Новому году не рубили»

Как генплан Казани столкнулся с «законом о лесной амнистии», а бронь гостиниц на зимние каникулы уже превысила итог 2017 года

«Все секреты пока рассказывать не будем», — сказал мэр Казани Ильсур Метшин на деловом понедельнике о подготовке столицы РТ к встрече Нового года. Пока же в городе открываются катки, хоккейные коробки, лыжные базы. Из новинок — лыжная трасса с видом на Кремль. О том, как федеральный закон передвинул принятие генплана Казани на 2019 год и чем порадует зимний спортсезон, — в материале «БИЗНЕС Online».

Главной новостью делового понедельника в исполкоме Казани стал перенос принятия генплана с конца 2018-го на 2019 год Фото: metshin.ru

ДОРАБОТАННЫЙ ПО ИТОГАМ СЛУШАНИЙ ГЕНПЛАН-2035 ПОЧТИ ПРИНЯЛИ, НО КАРТЫ СПУТАЛ «ЗАКОН О ЛЕСНОЙ АМНИСТИИ»

Главной новостью сегодняшнего делового понедельника в исполкоме Казани стал перенос принятия генплана с конца 2018-го на 2019 год. Об этом сообщила главный архитектор Казани Татьяна Прокофьева. Мэр города Ильсур Метшин выразил надежду, что отсрочка не затянется надолго и финальный документ с учетом всех требований примут не позднее середины 2019 года.

«В целом на сегодня проект генерального плана по результатам публичных слушаний доработан, однако Казань одной из первых столкнулась с необходимостью разрабатывать материалы проекта генплана по новым правилам, вступившим в августе этого года», — сказала Прокофьева. 

По ее словам, федеральный закон № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» установил новые требования к генплану в случае наложения территории населенного пункта на земли лесного фонда. Этот же ФЗ часто называют «законом о лесной амнистии», так как он позволяет гражданам сохранить построенные на землях лесфонда жилые дома, сады и огороды, которые ранее могли быть изъяты по формальным основаниям.

«Путь действительно непростой, федеральное законодательство не стоит на месте, это перманентный процесс, и он постоянно продолжается, — добавил Метшин. — Мы обязаны учитывать все нововведения, принимать главный документ города в соответствии со всеми нормами, нормативными актами федеральных ведомств. А мы уже прошли 9 министерств федерального правительства».

Напомним, новый генплан города обсуждался с населением города в мае–июне этого года. В публичных слушаниях приняли участие более 4 тыс. человек, поступило 3,5 тыс. письменных обращений.

«Учитывая то, что данные границ лесного фонда в открытых источниках, в том числе в кадастровых сведениях, отсутствуют, границы лесного фонда от Рослесхоза мы получили лишь в конце сентября. В настоящее время мы активно дорабатываем проект генерального плана по новым правилам федерального агентства с учетом исключения из границ территории Казани земель лесного фонда», — сказала Прокофьева. Уже выявлено более 2 тыс. участков, которые накладываются на земли лесфонда. Кроме того, позиция федеральных органов по требованиям к генеральному плану в полной мере не сформировалась. Все это и препятствует принятию документа. 

Напомним, что реализация генплана рассчитана на два периода. Первая очередь — до 2025 года, расчетный срок — 20 лет (до 2035-го). Также предусмотрена 40-летняя перспектива вплоть до 2055 года.

ЗИМНИЙ СПОРТСЕЗОН: 18 КАТКОВ, 77 ХОККЕЙНЫХ КОРОБОК, 7 ОСВЕЩЕННЫХ ЛЫЖНЫХ ТРАСС — ОДНА С ВИДОМ НА КРЕМЛЬ

Идущий снег, конечно же, прибавил работы дорожным службам Казани, но и дал возможность горожанам встать на лыжи, выйти в парки с детьми. О том, как город подготовился к зимнему спортивному сезону, рассказала председатель комитета физкультуры и спорта Светлана Вострикова.

По словам главы комитета, в зимний сезон в Казани будут работать 18 катков с пунктами проката на 3,5 тыс. пар коньков, а также 77 хоккейных коробок. Новинка этого года — бесплатная лыжная трасса протяженностью 400 м на Центральном стадионе с видом на Кремль. Официальное открытие этой лыжни (она проложена только по легкоатлетическим дорожкам и не затрагивает футбольное поле) состоится 16 декабря. Но уже сейчас трасса работает в тестовом режиме.

«Классное место, 400 метров, абсолютная равнина, снег собирают со всего стадиона, техника ежедневно его укатывает и утрамбовывает, — сказала Вострикова. — Тренеры и спортсмены уже попробовали дорогу. Освещение позволяет кататься и в вечернее время после работы».

Помимо трассы у Центрального стадиона, в городе появится еще 6 освещенных лыжных трасс. А 12 лыжных баз предоставляют в прокат 1,7 тыс. пар лыж. Трассы будут работать в парке им. Горького, в Березовой роще поселка Дербышки, в жилмассиве Чебакса, на базе стадиона «Локомотив» в Юдино, в Горкинско-Ометьевском лесопарке и в парке Победы.

«Практически каждый парк, каждое общественное пространство перепрофилируются под зимние виды спорта, — добавил Метшин, попросив дирекцию парков и скверов обеспечить в парках и безопасность. — Наша цель не просто занять людей. Цель в том, чтобы горожане, вне зависимости от возраста, систематически занимались физкультурой и спортом, вели здоровый образ жизни. Все это влияет на качество жизни людей».

По данным комитета физкультуры, треть населения города уже занимаются спортом и ведут активный образ жизниФото: «БИЗНЕС Online»

По словам главы комитета, залиты открытые катки в спорткомплексе «Мотор», в центре хоккея на траве, на Кремлевской набережной. Уже работают с искусственным льдом стадионы «Ракета» и «Трудовые резервы». В ближайшее время появятся открытые катки на стадионе «Тасма», казанском ипподроме, на базе отдыха «Солнечный» в Залесном. 14 декабря состоится официальное открытие катка в парке «Черное озеро» (в техническом режиме площадка работает с 8 декабря).

Из 77 пластиковых хоккейных коробок лед залили уже в 64. На остальных работы завершатся в течение этой недели. На 58 площадках работают 69 тренеров – преподавателей подростковых клубов. В текущем году в Казани установили две новые коробки — на территории гимназии №5 и школы №35 (на эти цели из бюджета РТ выделили 20,6 млн рублей).

По данным комитета физкультуры, треть населения города уже занимаются спортом и ведут активный образ жизни. Радуют результаты и сборной команды исполкома Казани, которая в минувшие выходные в пятый раз выиграла республиканскую спартакиаду муниципальных служащих по всем 8 видам спорта. Главным призом для города стала спортивная площадка.

«В спортивной столице России должна быть спортивная команда руководителей, и все, начиная с нашего президента, ведут здоровый образ жизни», — сказал Метшин, подчеркнув, что на каждом этапе спартакиады шла нешуточная борьба.

«ЧТО, В КАКОМ ФОРМАТЕ, ГДЕ ВАШИ ГЛАВНЫЕ ЕЛКИ?»

В связи с предстоящими новогодними праздниками в городе готовится к открытию 15 елочных базаров (6 договоров заключили по результатам торгов, 9 будут работать на шатровых ярмарочных площадках). По словам председателя комитета потребительского рынка Руслана Фазылянова, цена на живую елку варьируется от 300 до 1 тыс. рублей.

«К продаже допускаются елки, выращенные только в специализированных питомниках и имеющие соответствующие документы с соблюдением правил торговли на елочных базарах», — сказал Фазылянов и напомнил, что в магазинах полно искусственных елей, которые служат хорошей альтернативой живому дереву. 

К последнему пожеланию присоединился и мэр города. «Моя мечта (хотя вряд ли мы это своими глазами увидим) — чтобы ни одну елку к Новому году не рубили. Когда мы росли, понятно, их [искусственных елок] не было. Сейчас на любой вкус», — отметил Метшин и передал слово главе комитета культуры города Азату Абзалову. Тот коротко рассказал о старте конкурса «Народный Дед Мороз», к участию в котором приглашаются все желающие (подробности здесь).

В связи с предстоящими новогодними праздниками в городе готовится к открытию 15 елочных базаровФото: Ирина Ерохина

Градоначальник тут же попросил замруководителя исполкома Рустема Гафарова и глав районов к следующей неделе подготовить информацию о программе новогодних мероприятий. «Что, в каком формате, где ваши главные елки? — обозначил основные требования к докладам Метшин. — Все секреты пока рассказывать не будем, но мы готовимся порадовать казанцев и туристов».

Мэр, ссылаясь на данные сервиса бронирования Booking.com, сообщил, что количество гостей на Новый год в Казани уже превышает прошлогодние показатели. Добавим, что на новогодние праздники 2017–2018 года в Казань приехали 130 тыс. человек. Не обошлось и без темы уборки — под конец совещания градоначальник попросил глав районов, комитет ЖКХ и комитет благоустройства уделить особое внимание уборке снега и своевременному вывозу мусора с территории города.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (126) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
10.12.2018 14:03

достойная мечта!
слишком много ёлок вырубают, уж лучше покупать специальные на базаре. а еще лучше искусственные

  • Анонимно
    10.12.2018 14:03

    достойная мечта!
    слишком много ёлок вырубают, уж лучше покупать специальные на базаре. а еще лучше искусственные

    • Анонимно
      10.12.2018 14:26

      Мы тоже поставили исскуственную
      Природу надо беречь

      • Анонимно
        10.12.2018 15:34

        главное использовать её долгие года, а не покупать новые

      • Анонимно
        10.12.2018 20:45

        Да, надо беречь природу, но не только на словах ..
        А то давно ли на танковом кольце четыре сотни сосен вырубили со стороны МКДЦ? Давно ли застройщик участка бывшего кинотеатра Комсомолец на Карбышева вылез за границы территории и срубил сотню хвойных деревьев, изуродовал детскую горку в овраге?
        Давно ли Зиген зачистил пойменный лес на Ямашева/Гаврилова?

    • Анонимно
      10.12.2018 14:43

      У меня то же есть мечта - Чтобы чиновники всех рангов перестали воровать, брать взятки, нести чушь и занялись реально тем, чем они должны заниматься в соответствии со своими должностными обязанностями.

      • Анонимно
        10.12.2018 14:59

        В России вы этого не дождетесь
        Лучше уехать
        Мы так и сделали

        • Анонимно
          10.12.2018 15:46

          И теперь от тоски и ностальгии - торчите на БО и строчите комменты)..

          • Анонимно
            10.12.2018 16:00

            Это инерция. Уже их детей здесь не будет. А внуки будут скрывать, как стыдное, что их предки из России.

          • Анонимно
            10.12.2018 23:04

            Тоски говоришь. Бывает тоскую. Но больше не тоска а за отчизну обидно

      • Анонимно
        10.12.2018 15:35

        Я бы не мелочился и добавил в мечту - чтоб все россияне перестали пить, курить, нарушать ПДД и не ныть в комментах.

        • Анонимно
          10.12.2018 16:04

          А пить, курить, нарушать ПДД вы приравниваете к казнокрадству и взяточничеству. Так у Вас, Батенька, проблемы с расставлением значимости и разрушительности проблем общества. Почитайте учебник логики. Может думать немного научитесь, а не гадить в комментах.

          • Анонимно
            10.12.2018 16:27

            Я написал - добавил бы.
            А вы элементарного не поняли и истерику закатили:

            А нас-то за што?

            Возникает вопрос - кому надо думать и не гадить в комментах?..

            Если же вам нужна значимость , то прочитайте заповеди, там все преступления ранжированы по степени тяжести..

      • Анонимно
        10.12.2018 16:14

        Напишите Дедушке Мрозу, а вдруг исполнит.

    • Анонимно
      10.12.2018 14:44

      1. Живые ёлки более экологичны, чем искусственные. Конечно, если это не незаконно срубленные деревья, а специально выращенные в лесхозах. Детали искусственных ёлок делают из нефтепродуктов, а такое производство – процесс токсичный. В итоге производство одной пластмассовой ёлки наносит больше ущерба окружающей среде, чем выращивание даже десяти натуральных ёлок на специальной плантации.

      2. Жалость тут не в тему. Новогодние деревья чаще всего выращивают там, где обычный лес не растёт. Например, под линиями электропередачи. Ёлки там при всём желании не смогли бы прожить долго, поэтому "пожалеть дерево" – значит срубить его на радость детям, которые будут водить вокруг него хороводы, а не оставить умирать в заведомо неприспособленном для жизни месте.

      3. Купил ёлку – считай, пожертвовал на охрану природы. В реальной жизни так происходит далеко не всегда, но по идее есть надежда, что не все деньги, вырученные лесными хозяйствами от продажи ёлочек, попадут в карман начальника. Часть из них пойдёт на покупку саженцев или другие меры по восстановлению леса.

      В некоторых странах Евросоюза с 2022 года будет вообще запрещена продажа пластиковых ёлок! Как раз в рамках борьбы за экологию. Именно поэтому в Европе в городах везде ставят красивые живые ёлки, а у нас лепят пластиковые убожества.

      • Анонимно
        10.12.2018 15:00

        Чушь
        В России только на н.г срубается около 50 млн елей
        Это целая марийская тайга
        Пора остановить этот беспредел

        • Анонимно
          10.12.2018 15:45

          )))
          Вы где столько народу увидели в России?...
          В РФ живёт не более 90 млн. человек...
          Статистику посмотрите...
          Она очень проста...
          Семья переезжает из одного региона в другой, регистрируется на новом месте жительства...
          А со старого их никто не выписывает...
          Госуслуги называется.. Однако...

          • Анонимно
            10.12.2018 15:55

            Понимаю что у вас свербит в одном месте, но зачем вы сами себя выставляете малограмотным и глупым лжецом?

            Или вы не прикидываетесь, а реально такой?

      • Анонимно
        10.12.2018 23:03

        К великому сожалению все правильно написанное не будет прочитано ,а будет переведено в комитет по благоустройству,где также не будет прочимтано,а будет переведено на Алтай.....

    • Анонимно
      10.12.2018 15:01

      елки в кадках надо в практику вводить. такое же есть уже много где

      • Анонимно
        11.12.2018 17:35

        как вариант да. потому как далеко не все елки покупают, остатки выкидывают. грустно смотреть.

        • Анонимно
          12.12.2018 08:51

          Уж лучше остатки отдавать куда-нибудь в деревопереработку.
          Казань становится все более экологичным городом.

          • Анонимно
            12.12.2018 20:40

            Шта? Экологичный город, в котором вырубают леса и засыпают реки, с вонючим оргсинтезом и мсз в планах?

    • Анонимно
      10.12.2018 17:18

      Да уж...зачем вырубать в лесу, когда их продают в декабре. Если так хочется живую, уж можно отложить на это денег для одной покупки раз в год. У нас дома искусственная. Купили в супермаркете за 300 рублей, чтобы на столе стояла в зале. Симпатичная. Пушистая.

    • Анонимно
      10.12.2018 19:03

      Я думал у мэров городов другие мечты...

      • Анонимно
        11.12.2018 17:36

        Их много, почитайте и другие статьи. Картинка расширится.

  • Анонимно
    10.12.2018 14:06

    Был в воскресенье на катке "Черное озеро". Отличная площадка. Еще бы с парковкой что-нибудь дополнительно придумать в центре города, то было совсем прекрасно.

    • Анонимно
      10.12.2018 15:05

      в воскресенье парковки бесплатны

    • Анонимно
      10.12.2018 17:19

      Уже во всю катаются? Вроде открытие позже должно быть, если с другим катком не путаю. На выходных тогда тоже поедем кататься.

    • Анонимно
      10.12.2018 20:31

      В городе мало бесплатных катков, куда мэр смотрит?

      • Анонимно
        11.12.2018 16:03

        только вчера вышла статья про все зимние развлечения. А коньки вам бесплатно никто выдавать не обязан)

      • Анонимно
        11.12.2018 17:36

        Со своими коньками много где бесплатно.

  • Анонимно
    10.12.2018 14:06

    Предновогодние хлопоты)

  • Анонимно
    10.12.2018 14:07

    Опять пробки и толпы в магазинах

  • Анонимно
    10.12.2018 14:07

    А где будет главная елка?

    • Оптимист
      10.12.2018 14:25

      Можно высадить живую ель на Ярмарочной площади и делать ее главной новогодней елкой

    • Анонимно
      10.12.2018 15:14

      Походу как и в прошлом году - нигде!
      Тут вопрос в другом - как дать людям (горожанам, туристам) понять что это именно та самая ГЛАВНАЯ елка!? В прошлом году обозвали главной ту, которая на пл. тысячелетия у стадиона стояла. Так это просто позор был. Нужно было видеть растерянные глаза тех, кто там собрался к 23-55 31-го числа. Кроме огороженной елки, охраняемой полицией там не было НИЧЕГО, напоминающего про Новый год.
      А, да, был локальный салют от мэрии на 6 хлопушек. Но это уже совсем другая история...

      • Анонимно
        11.12.2018 16:04

        в этом году должны сделать все лучше, потому что жалобы были. И помню еще в январе было собрание по обсуждению городских украшений на след год.

    • Анонимно
      10.12.2018 15:27

      у Казана

  • Анонимно
    10.12.2018 14:11

    10 срубленных "живых" елок наносят меньше вреда экологии, чем 1 искусственная.

    • Анонимно
      10.12.2018 14:25

      А что, 10 срубленных елок при гниении не выделяют углекислый газ?

    • Анонимно
      10.12.2018 14:31

      Не факт, если хранить искусственную поколениями

      • Анонимно
        11.12.2018 17:37

        Надо хорошую искусственную брать, а дешевую китайскую. Тогда и прослужит много лет.И не так вредно

    • Анонимно
      10.12.2018 15:22

      То есть одиннадцатая уже наносит пользу экологии, ура. У меня "елке" 17 лет.

      • Анонимно
        12.12.2018 08:55

        У меня вот пока что только 4 года, но она как новенькая, думаю, все 10 точно отстоит, а там и больше.)

    • Анонимно
      10.12.2018 17:23

      Искусственную елку можно эксплуатировать годами же. Как будто их выкидывают после НГ)))

  • Анонимно
    10.12.2018 14:12

    Ёлки в питомниках и выращивают специально к новому году, это не наносит ущерб экологии. Производство пластика явно больше вредит экологии, чем питомник. Метшин хочет, чтобы пластмассовый мир победил, не надо так :)

    • Анонимно
      10.12.2018 14:27

      Срубленные елки потом горят или гниют с выделением углекислого газа.
      А если елку делать из вторичного полимера, то это будет еще и забота о природе. Полимер-то уже сделан, его надо только почистить и заново экструдировать.

      • Анонимно
        10.12.2018 15:01

        Учитывая что в нашей стране забота об экологии на первобытном уровне, я бы смотрел на опыт западных стран, которые отказываются от пластмассовых ёлок. То что у нас чей то зять сват брат хочет пропихнуть свои убогие искусственные елки - об экологии не говорит

        • Анонимно
          10.12.2018 16:13

          разница в том, сколько лет использовать ёлку - если хотя бы 20, то уже неплохо

          • Анонимно
            11.12.2018 16:07

            искусственные елки на то и рассчитаны, чтобы их использовать десятки лет.

        • Анонимно
          10.12.2018 17:24

          вам везде мерещится заговор) Вам уже объяснили в чем беда живых елок, а вы все фантазируете про чиновников

      • Анонимно
        10.12.2018 15:16

        Организуйте пункты приема срубленных елок и перерабатывайте без ущерба воздуху.
        Но это если проблему нужно решить, а не лясы точить.

    • Анонимно
      10.12.2018 15:07

      есть и браконьеры. после праздников елки для коз сгребают в одну кучу,но далеко не все в специальные места выбрасывают

    • Анонимно
      10.12.2018 20:29

      Где видели в отходах пластмассовые елки у нас Новый год не декабре а 22 марта

      • Анонимно
        11.12.2018 16:09

        Кстати, никогда не видела выброшенные искусственные елки)

  • Анонимно
    10.12.2018 14:16

    >«Моя мечта – чтобы ни одну елку к Новому году не рубили»

    С такими друзьями, нам никаких врагов не надо. Живые ёлки на ёлочных базарах - они из спецпитомников, и покупая такую ёлку, граждане финансируют питомник, и работу по высадке живых деревьев в природу.

    • Анонимно
      10.12.2018 17:26

      Ты тупой или притворяешься? речь идет про елки, которые незаконно рубят в лесу

    • Анонимно
      10.12.2018 21:38

      14.16, а что мешает вам продавать эти ели в поддонах вместе с землёй, и потом обратно возвращать их в природу? Организуйте новый бизнес с этого года, посмотрите сколько людей купят срубленные, а сколько в поддонах, с обещанием, что они вернуться в природу! Только верните их в природу, а не на свалку.

  • Анонимно
    10.12.2018 14:16

    говорят, от производства искусственных елок вреда для экологии больше.

    • Анонимно
      10.12.2018 14:28

      Говорят, что при гниении растительности выделяется углекислого газа много. Вплоть до теории, что динозавры погибли из-за глобального потепления, вызванного их пищеварением растительной пищей.

  • Анонимно
    10.12.2018 14:17

    На Баумана уже монтируют иллюминацию. Надеюсь, будет красиво, а то уж очень уныло было в прошлом году.

    • Анонимно
      10.12.2018 16:04

      В казани каждый год уныло. город позиционирует себя как туристический центр, но с иллюминацией и украшением очень плохо дела обстоят. Челны, Нижнекамск, Альметьевск смотрятся намного ярче.

      • Анонимно
        10.12.2018 17:27

        сами тут ноете потом, что лучше бы экономили на украшениях в городе, кому они нужны и все такое

    • Анонимно
      10.12.2018 17:27

      Должны были прислушаться к мнению горожан в прошлом году. Еще ярмарки будут, тоже красиво.

  • Анонимно
    10.12.2018 14:22

    Дома НГ только натуральная ёлка! А на центральных площадях тоже надо прекращать эти пирамидки собирать - только настоящая, из леса.

    • Анонимно
      12.12.2018 08:58

      По сути, городские ёлки используются очень долго, поэтому это и экономически выгодно, и ничего срубать не надо. Такие большие ели надо выращивать несколько десятилетий.

  • Анонимно
    10.12.2018 14:25

    Когда все есть-мечта такая.

  • ПанАлекс
    10.12.2018 14:32

    В Нижнем Тагиле на центральной площади такие красивейшие 30 м ели растут! Немного украшений и фонариков, чтобы не нагружать ветви, - и пожалуйста - живая новогодняя ель!

  • Анонимно
    10.12.2018 14:39

    вроде бы мечта была МСЗ построить...

    • Анонимно
      11.12.2018 16:10

      мзс это не мечта, а необходимость для ликвидации мусора, который не подлежит переработке.

      • Анонимно
        12.12.2018 20:42

        Сначала переработку только надо наладить. Дом с крыши не строят

  • Анонимно
    10.12.2018 14:39

    Молодец Метшин, Отлично работает!!!

  • Анонимно
    10.12.2018 14:47

    Моя мечта чтобы снег убрали своевременно

    • Анонимно
      10.12.2018 15:33

      так его убирают регулярно, с этим в Казани проблем нет)
      или у вас во дворе не убирают? тогда обращайтесь в УК

      • Анонимно
        10.12.2018 16:07

        Убирают очень плохо. Очень плохо! Главные магистрали!
        Оттого что по дорогам катаются спецмашины - качества не будет! Нужна качественная техника. И универсальная и специализированная. А не просто кататься по улицам - средства осваивать!!!!
        Достаточно того, что отвалы у тротуаров - это показатель низкого качества. Их не должно быть в принципе. Никогда!

        Дворы убираются из рук вон плохо. Это так. Но самое главное - снег оттуда не вывозится а вываливается на проезжую часть. Особенно в Центре. Это смертельно опасно для всех. И пешеходов и водителей!

        • Анонимно
          10.12.2018 16:31

          И неравномерно
          В Советском кбрано, чисто, вьезжаешь на квартала как в колхоз попал
          Почему так?

          • Анонимно
            10.12.2018 16:42

            Почему? Воруют-с. А по-другому эта природная аномалия необъяснима!

      • Анонимно
        10.12.2018 21:18

        Выйди прямо сейчас и посмотри что с дорогами дорогой сотрудник мерии.

  • Анонимно
    10.12.2018 15:05

    Азат Д

    А он разве о МСЗ уже не мечтает?

  • Анонимно
    10.12.2018 15:05

    Согласен полностью!!!!! С Метшином !

    • Анонимно
      10.12.2018 15:49

      Склонять фамилии сначала научитесь, а потом соглашайтесь!!!!! С Метшиным !

      • Анонимно
        10.12.2018 16:06

        знание правил языка, искусственно придуманных людьми - это плюс. но. .. но не настолько, чтобы компенсировать отсутствие ума. Память помогает размышлениям, но заменить не сможет.

  • Анонимно
    10.12.2018 15:07

    У меня мечта , чтоб бизнесмены были богаче чиновников

    • Анонимно
      10.12.2018 15:50

      97% чиновников имеют зарплаты не выше 35-50 тыс. руб.

      Если бизнесмен имеет меньше, то такому бизнесмену лучше таксовать- больше заработает)..

      • Анонимно
        10.12.2018 16:12

        Это крайне выгодно для чиновников, но не для бизнесменов. И да. З/П чиновника не только в ведомости, но в наличии кучи льгот и преференций, которые с лихвой перекрывают з/п в два-три раза. И хоть сколько чиновник может плакаться что у него маленькая з/п, но все понимают, что на самом деле он как сыр в масле за счет таксиста и бизнесмена.

        • Анонимно
          10.12.2018 16:31

          Расскажи про льготы и преференции условного чиновника или служащего с зарплатой в 30 тыс. где-нибудь в налоговой или в отделе образования например Московского района.

          • Анонимно
            10.12.2018 16:40

            Такому чиновнику лучше таксовать. Больше заработает(с). Тем более, что они вообще не при делах. Они народу не нужны. Тем более образованцы, и уж тем более, налоговики!!!

            • Анонимно
              10.12.2018 20:30

              Ничего не производит и 30 тысяч?
              Не много ли ?

              • Анонимно
                11.12.2018 16:12

                Средняя зарплата. Такие мелкие чиновники болтики большой системы. И без их рутинной ежедневной работы всё встанет.

                • Анонимно
                  12.12.2018 19:58

                  Что встанет? Система в основном работает сама на себя, эффективность её для общества крайне низкая. Сократить можно чиновников минимум вдвое, а уж начальников - и того больше

    • Анонимно
      10.12.2018 17:31

      еще нужно уметь вести бизнес, чтобы стать богатым, а не просто плыть по течению

  • Анонимно
    10.12.2018 15:19

    на две хоккейные коробки - 20 млн? это адекватная стоимость?

    • Анонимно
      10.12.2018 15:47

      Вполне адекватная, не надо чесать где не чешется. Администрация.

      • Анонимно
        10.12.2018 16:15

        Уважаемая администрация, это вы мне, налогоплательщице, так отвечаете? До вас кодекс этики, принятый на последнем съезде ЕР, еще не довели?

      • Анонимно
        10.12.2018 16:17

        перед "где" ставится запятая, даже если вы - администрация

    • Анонимно
      10.12.2018 16:07

      С теплыми раздевалками и трибунами - да, адекватная.

  • Анонимно
    10.12.2018 15:42

    Я не могу. Такие все умные! Вам делать нечего что ли?

  • Анонимно
    10.12.2018 15:47

    Пока народ не скинется на билет до Штатов в один конец одной известной даме, свистопляска с Генпланом будет еще долго продолжаться.

  • Анонимно
    10.12.2018 15:56

    Гектарами рубят деревья в городе, а вот елочку жалко

    • Анонимно
      10.12.2018 16:11

      так в основном рубят аварийные деревья, вместо них высаживают новые или строят детские площадки

      • Анонимно
        10.12.2018 17:11

        Вы живете не в Казани явно, объясню, на Гаврилова в вырубили несколько десятков гектаров для постройки стадиона, стоянки и жилого комплекса, вот в жк может и будет детская площадка, здесь вы правы

  • Анонимно
    10.12.2018 16:00

    А если предложат за каждую елочку по Х баксов. Тогда у чиновника появится новая мечта.

  • Анонимно
    10.12.2018 16:12

    в чем прикол этого праздника? ну пришёл новый год и что? вы же каждый новый месяц не отмечаете. застолье к чему? елка эта бедная! лишь бы народ пил и не думал ни о чем, кроме как бы поесть да выпить . ох, как здорово! грустно это всё... пропустите в коммент

    • Анонимно
      10.12.2018 16:46

      Я бы сказал больше, это нынешние чиновники придумали - отмечать НГ,

      Раньше НГ никогда не отмечали и тем более никогда не пили.

      А эти пытаются всячески отвлечь народ..
      Кстати, отмечать дни рождения и свадьбы - наверняка тоже их придумка, надо бы тоже отказаться от этих ненужных праздников..

      Пысы. поддержал вас как мог..

  • Анонимно
    10.12.2018 16:23

    Азат Д

    С введением газомоторных автобусов, воздух в городе чище стал, легче дышится, нет такой вони. Когда рядом чтото дизельное проезжает, прям ощущаешь, когда раньше как бы привычно было.

  • Анонимно
    10.12.2018 16:24

    Азат Д

    Мэр передового города, на электромобиле должен ездить.

    • Анонимно
      12.12.2018 20:01

      А лучше на ведосипеде или ОТ, вместе со всей своей ордой. Личным примером показывая горожанам, как это здорово - отказаться от личного транспорта

  • Анонимно
    10.12.2018 16:30

    Отличная мечта!!! Схожа с моей

  • Анонимно
    10.12.2018 16:32

    Праздник жертвоприношения ёлок)

  • Анонимно
    10.12.2018 18:10

    А трассу лыжную на кварталах, на Гаврилова, где много лет проходит лыжня России наши слуги народа не хотят обустроить и осветить? Опять показуха?

  • Анонимно
    10.12.2018 20:21

    Если в проект Генплана внесут изменения связанные с изменениями в фед законодательстве , то мэр (или КГД) обязан назначить новые публичные слушания по новой редакции проекта Генплана. Мы обязательно поучаствуем.

  • Анонимно
    10.12.2018 20:23

    По проекту Генплана поступило 3,5 тыс. письменных обращений от населения. Сколько из них учтены?

  • Анонимно
    10.12.2018 20:39

    Не видел информации о публичным слушаниях по проекту бюджета города на 2019 год. На сайте КГД кнопка "публичные слушания" открывает информацию лишь о публичных слушаниях по земельным вопросам.

  • Анонимно
    10.12.2018 20:47

    "подчеркнув, что на каждом этапе спартакиады шла нешуточная борьба." Такая нешуточная, что на бадминтонных соревнованиях умер председатель сельсовета одного из поселений РТ.

  • Анонимно
    11.12.2018 06:17

    Моя мечта: чтобы запустили общественный транспорт,соединяющий напрямую по. Амирхана и ул. Максимова по мосту у авторынка.

  • Анонимно
    11.12.2018 12:24

    А моя мечта, чтобы батареи были не теплые, а горячие, чтобы по выходным была вода горячая и холодная. И чтобы в садике было тепло и мои дети не спали в свитере, чтобы в дворах были нормальные парковки для жильцов и детские площадки, а не огромные бесхозные пустыри, как в СССР. Удачи мэр.

  • Анонимно
    11.12.2018 13:13

    Разве леса Татарстана являются федеральной собственностью, а не собственностью РТ?
    И Генплан Казани не для жителей Казани, а для жителей Москвы выходит. Тогда лучше стать губернией чем сотрясать воздух что мы федерация.

    • Анонимно
      11.12.2018 22:50

      А РТ разве не является частью РФ? Вот одно из другого и вытекает.
      Генплан, к счастью, для жителей Казани, хоть его и разрабатывали москвичи. Теперь еще дорабатывать будут, чтобы недочеты устранить.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль