Общество 
11.12.2018

В чем секрет успеха сети «Бахетле»?

20 лет с вами: детские соусы, комплексные дневные рационы, фиш-маркеты и «кухня народов мира» — чем еще удивит известный татарстанский бренд

Один из крупнейших региональных брендов — компания «Бахетле» — намерен развиваться как производственный холдинг. Об этих планах журналистам рассказали на брифинге руководители ключевых подразделений компании. Татарстанская сеть супермаркетов домашней еды, для которой 2018 год проходит под знаком двадцатилетия, показывает стремительный рост выручки от реализации продукции собственного производства и держит курс на глобальное обновление ассортимента.

«КОМПАНИЯ ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ ОЧЕНЬ УВЕРЕННО – ЕСТЬ КУДА РАСТИ»

20 лет радует сеть супермаркетов «Бахетле» своих покупателей. За эти годы компания выросла из одного небольшого магазинчика в один из крупнейших татарстанских брендов, завоевавший популярность не только в республике, но и далеко за ее пределами.

О том, как развивалось «Бахетле», о секретах популярности собственного производства и строжайшем контроле за качеством говорили топ-менеджеры компании на состоявшемся на днях брифинге. Подводя итоги юбилейного года, Исполнительный директор «Бахетле» Гузель Ананьева заявила: компания чувствует себя очень уверенно. Окончательные финансовые результаты года станут известны в феврале, но уже сегодня можно констатировать, что показатель выручки татарстанской сети приближаются к уровню 2016 года. А повлияли на это серьезные перемены, произошедшие за последние месяцы: в сети была проведена оптимизация, пересмотрены стратегия развития и ассортимент. Главную ставку в «Бахетле» сделали на самый сильный козырь – развитие собственного производства. Как показывают цифры, стратегия оказалась выигрышной. Прирост выручки от реализации продукции под маркой «Бахетле» составил в 2018 году около 10%. Поэтому тренд будет не только сохраняться, но и развиваться, в том числе и по обновлению ассортиментной линейки собственного производства.

«Мы не магазины продуктов питания, мы супермаркет домашней еды, – подчеркнула Ананьева. – К нам покупатели приходят в первую очередь для того, чтобы порадовать себя и близких вкусными и свежими блюдами нашего собственного производства. Остальное – сопутствующий товар. Но и по этому направлению мы проделали огромную работу, чтобы представить уникальные предложения. Провели анализ ассортимента конкурентов – федеральных сетей – и можем смело утверждать, что по многим позициям наши покупатели имеют более широкий выбор. В общей сложности «Бахетле» предлагает свыше 40 тысяч наименований товаров, в том числе линейку эксклюзивного импорта».

Операционный директор компании Сергей Тюрин сообщил, что доля собственного производства в сети «Бахетле» существенно отличается от среднерыночной. Если в российском ретейле готовая еда занимает в общем ассортименте 15–20% максимум, то у татарстанской компании в объеме товарооборота продукция собственного производства достигает 40%. Это кондитерские и кулинарные изделия, мясные и рыбные полуфабрикаты, готовые блюда, напитки, итальянские сыры ручной работы – всего более 1200 наименований.

По словам Тюрина, в юбилейном году «Бахетле» сделало акцент на обновление ассортимента, запустили производство низкокалорийной продукции, которое развивают в сотрудничестве со всемирно известным французским врачом-диетологом Пьером Дюканом. Запрос покупателей на здоровое питание велик: востребована линейка с козьим молоком, специальные соусы для детей от трех лет, многие потребители в рационе сменили мясо на морепродукты. Поэтому на днях в супермаркете «Бахетле» на улице Павлюхина открылся «Фишмаркет» – устричный бар по продаже живой рыбы и морских деликатесов. Это совместный проект с бизнесменом Рустамом Вильдановым, который в «Бахетле» планирует масштабировать на другие супермаркеты сети, в первую очередь на проспекте Ямашева в Казани и на Тверской в Москве.

«Существенные перемены произошли в кондитерском, хлебном, кулинарном производстве, – перечислил Тюрин. – В этом году появилось направление «Кухни народов мира» – популярны узбекские, итальянские блюда, скоро начнем делать классическую римскую пиццу на тонком тесте. Ферганский плов, самса и лепешки выпекаются в настоящих тандырах, под руководством повара из Узбекистана. Все новинки предлагаем попробовать покупателям на дегустациях, которые проводим в супермаркетах сети по пятницам и субботам. Как говорят наши завсегдатаи: «О, «Бахетле» опять поляну накрывает!» Мы только за – подходите, пробуйте, угощайтесь! Ведь не едиными оливье и селедкой под шубой славится кухня «Бахетле».

«БАХЕТЛЕ» – ДОРОГОЙ МАГАЗИН? ЭТО МИФ! У НАС СКИДКИ НА 5 ТЫСЯЧ ТОВАРОВ»

Участники брифинга постарались развеять сложившееся мнение о том, что уровень цен «Бахетле» рассчитан на покупателей с доходами выше среднего.

«Бахетле» – дорогой магазин? Это миф! – уверена заместитель коммерческого директора компании Эльмира Давыдова. – На полке с премиальными конфетами у нас всегда соседствуют сладости по привлекательной цене. Мы с лета ведем плановую программу по снижению цен на более чем 5 тысяч товаров. Кроме каталога, где представлены предложения с глубокими скидками, делаем серьезные промоакции на продукцию собственного производства».

Директор кулинарного производства Айсылу Аминова призналась, что в споре между технологами и экономистами в «Бахетле» побеждает качество, а на нем нельзя экономить. «Не всегда картошка, условно, за 5 рублей хороша. Иногда лучше взять крупную и рассыпчатую за 10. Конечно, между поставщиками проводят торги на предложение конкурентной цены, но мы, производственники, выбираем сырье в первую очередь по качеству. Чтобы та же картошечка с грибами получалась как дома».

«Мы проводим в год около 8 тысяч проб на соответствие безопасности, гигиеническим нормам и качеству, на это наша компания затрачивает около 10 миллионов рублей ежегодно. Цифры сами за себя говорят, – говорит директор по контролю качества компании Нина Агниашвили. – В «Бахетле» исследуется все: входящее сырье, полуфабрикаты, готовая продукция цехов. В прошлом году масштабно проверяли сливочное масло на наличие «пальмы». Взяли более 800 проб, выявили недобросовестных поставщиков, и больше такая продукция к нам не поставляется. Работа ведется ежедневно. Сырье животноводческого происхождения проходит контроль тремя ветеринарами, с оформлением ветеринарных сопроводительных документов, и только после этого поступает на производство и в супермаркеты. На контроле в торговом зале работают три ревизора, на контроле за производством – еще три, а качество овощей и фруктов проверяет отдельный специалист. Многие исследования проводим в своей аттестованной производственной лаборатории. Но ряд показателей безопасности могут проверить в республике только специальные организации – ВНИВИ, ТестТатарстан, ЦСЭМ Татарстана – и с ними у нас заключены договоры о сотрудничестве».

«ДА Я В ЭТОМ МАСЛЕ ПЛАВАЛА!»: ЧТО В «БАХЕТЛЕ» ГОТОВЯТ ПО ЗАКАЗУ МУСЛИМЫ ЛАТЫПОВОЙ

Первый супермаркет с небольшим производством кулинарных изделий и салатов открылся в Казани в декабре 1998 года, а сегодня у компании 24 магазина в Татарстане и Москве и планы по развитию небольших магазинов в российской столице. Кулинария и полуфабрикаты «Бахетле» востребованы не только у татарской диаспоры – как сообщили на брифинге, о татарстанской сети супермаркетов знают даже китайские туристы и просят начать поставки продукции в Китай. В чем секрет успеха марки «Бахетле» – ведь многие гипермаркеты сейчас предлагают покупателям готовую еду, – журналисты спросили у директора кондитерского производства Фариды Давидовой. Дочь легендарного казанского шеф-повара Юнуса Ахметзянова работает в компании со дня запуска цеха, все любимые покупателями фирменные пироги и торты в «Бахетле» были придуманы или адаптированы Давидовой: «Когда я пришла в «Бахетле», понятия не имела, как можно магазин совместить с производством, чтобы тиражировать ту же выпечку, не теряя в качестве, как сохранять тепло ручного штучного производства по «бабушкиным рецептам», если готовить ее для тысяч покупателей. Думаю, в этом проявился талант Муслимы Хабриевны (Муслима Латыпова – генеральный директор компании прим. ред.), что она смело пробовала новое сама и нам давала свободу творчества. Говорила: выходите в торговый зал и все, что видите готовое на полках, вы можете делать сами, но вкуснее и лучше. Пусть не сразу получится. Я тесто на наши треугольники два года переделывала. В конце 90-х «Любительское» сливочное масло было страшным дефицитом, его повара берегли только для крема. Помню, Муслима Хабриевна поинтересовалась, почему я кладу в треугольники не «Любительское», и распорядилась заказать масла, сколько надо. Мне привезли 300 тонн. Да я в этом масле плавала! А мясо для треугольников закупали только на базаре, хотя компания тогда только развивалась, считали каждый рубль».

Особенно интересовал журналистов на брифинге еще один вопрос – правда ли, что для владелицы и генерального директора сети «Бахетле» Муслимы Латыповой всегда припасены какие-то особые продукты и блюда? Давидова и ее коллеги эти домыслы категорично опровергли.

«Мы никогда ничего «по особым рецептам, из особых продуктов» для генерального директора не готовили. Как обычный покупатель, Муслима Хабриевна проходит в торговый зал и выбирает домой продукты из нашего ассортимента».

Стоит ли говорить, что результатов такой «контрольной закупки» с трепетом ожидают все сотрудники супермаркета – от стажера до директора. Впрочем, высказать свои замечания – или, наоборот, благодарность – топ-менеджменту компании «Бахетле» имеет возможность абсолютно каждый покупатель. Об этом сообщил операционный директор Сергей Тюрин:

«В этом году мы выбрали приоритетом работу с горячей линией. Принимаем обращения покупателей через колл-центр, телефон которого указан в магазинах, на нашем сайте, в соцсетях. Срок для рассмотрения каждого обращения – 24 часа, в том числе и в выходные дни. По регламенту, ответить должен директор магазина, по которому есть замечания. Но обращения покупателей рассылаются также всему руководству компании – заместителям генерального директора, операционному директору, руководителям подразделений, чтобы все были погружены в процесс взаимодействия с покупателями. На некоторые жалобы я сам лично перезваниваю. И это положительно сказывается на мнении о нас покупателей. Если брать динамику обращений с замечаниями, они резко сократились».

Так что если вам как-нибудь вечером позвонит кто-то из руководителей «Бахетле» с вопросом о том, достаточно ли было мяса в вашем эчпочмаке с уткой, не удивляйтесь. Это не розыгрыш, а реализация главного постулата сети супермаркетов домашней еды: «Для «Бахетле» важен каждый клиент».

На правах рекламы

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (44) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    11.12.2018 14:08

    Поздравляем Бахетле!

    • Моисей
      11.12.2018 15:20

      С праздником Бахетле)
      Островок вкустностей)
      Ваш постоянный покупатель

    • Анонимно
      11.12.2018 20:55

      Молодцы-так и держать! Пропагандировать татарскую национальную кухню и здоровое питание! Потребители за это двумя руками "за"!

    • Анонимно
      12.12.2018 07:36

      Поздравляю, только не утяжеляйте пироги водой!

  • Анонимно
    11.12.2018 14:09

    Уже читал про них сегодня на разных ресурсах! Молодцы, достойная сеть, достойный юбилей

  • Анонимно
    11.12.2018 14:11

    От всей души поздравляю нашу республиканскую сеть! Поздравляю Муслиму Хабриевну и всех сотрудников Бахетле. Дальнейшего процветания вам и успехов!

  • Анонимно
    11.12.2018 14:19

    Действительно так, в "БАХЕТЛЕ" готовят вкусно. У меня только один раз за все время существования супермаркета была претензия, когда мороженная горбуша оказалась забита опарышами. И это ведь не их вина. Повторю. Супермаркет готовит классно свою продукцию. Я отовариваюсь на Советской площади.
    Желаю всему коллективу здоровья и успехов.
    Бронислав.

  • Анонимно
    11.12.2018 14:24

    Праздник и Бехет синонимы)

  • Оптимист
    11.12.2018 14:31

    Приглашали родителей в гости, в Бехетле купил салаты, нарезку, рыбу, лапшу, пирог, сладости к чаю
    Стол готов
    Вкусно, и не дорого

  • Анонимно
    11.12.2018 14:38

    Без Бахетле праздника нет)

  • Анонимно
    11.12.2018 14:42

    Магазины "Бахетле" за последние несколько месяцев как-то "похорошели, помолодели", если так можно выразиться. Покупаю там 1-2 раза в неделю регулярно, действительно изменения есть и в лучшую сторону.

  • Анонимно
    11.12.2018 14:44

    На Павлюхина мне больше всех Бахэтле нравится, с мужем специально туда приезжает затариваться. Видимо, там повар более искусный)

    • Анонимно
      11.12.2018 16:55

      Да, реально на Павлюхина лучший их магазин.
      Бываю регулярно и на Ершова,и в Константиновке , и в Меге, но Павлюхина-лучший!

  • Анонимно
    11.12.2018 14:53

    С днем рождения, дорогой Бахетле!

  • Анонимно
    11.12.2018 14:59

    очень рад, что к своему юбилею владелица Бахетле стала соавтором закона о самозанятых...от души поздравляю за стремление к развитию бизнеса.
    Ильдар абый

  • Анонимно
    11.12.2018 15:03

    Прекрасная сеть. Но к сожалению, в силу обеднения и обнищания народа уже не так популярна, как 10-15 лет назад. Сейчас федеральные олигархи известные сети подмяли под себя со своим эконом сегментом для бедных всё вокруг. Но всё равно, удачи Бахетле! Прекрасная сеть для уважающих себя людей.

    • Анонимно
      11.12.2018 15:58

      Два часа как вернулся из Бахетле на Павлюхина.
      «Обеденный и обнищавший» народ понаехал так, что по стоянке я сделал три круга, пока припарковался.
      В магазине народу полно! Все отовариваются, ассортимент замечательный!
      С юбилеем!

      • Анонимно
        11.12.2018 16:25

        15:58- вы видимо не казанский и не знаете, почему на этой парковке у Бахетле на Павлюхина так много машин и нет места встать. Открою секрет- рядом открылось большое казённое учреждение, работники и посетители оного и ставят на парковку Бахетле свои машины. Кстати, как частая посетительница этого магазина я хочу обратиться в администрации Бахетле на Павлюхина сделать въезд на парковку ограниченным только для клиентов магазина. Тоже испытываю неудобства, приезжая в магазин и не находя места припарковаться.
        С Праздником, любимый Бахетле!

        • Рустем
          11.12.2018 23:39

          Соглашусь. Раньше я был завсегдатай этого магазина, т.к. работаю относительно недалеко, сейчас перестал туда ездить вообще. В последний раз попробовал заехать пару месяцев назад в будний день 10 утра, не смог найти место для автомобиля, уехал восвояси.

  • Анонимно
    11.12.2018 15:03

    Спасибо Бахетле! Лучшие в Казани магазины и по ассортименту, и по качеству продукции. Да и оформление торговых залов на высоте. Жаль, что не предусмотрена доставка или хотя бы предварительные заказы на комплектацию набора, который потом можно было бы забрать в течение дня.

  • Анонимно
    11.12.2018 15:15

    Сейчас в Бэхе можно купить ряд товаров дешевле, чем в Пятёрочке. Акции хорошие. Только вот выпечка в некоторых магазинах испортилась. Руководство, примите к сведению. Понимаю, что покупательная способность населения на нуле уже и уже не так берут как раньше, но делайте тогда меньше объемы. И пожалуйста без пальмы! В целом захожу в Бэху- душа радуется, хоть и всё беднеет кругом и ассортимент уже не как раньше. А в Пятёрочки всякие и заходить то не хочется.

  • Анонимно
    11.12.2018 15:20

    Без Бахетле трудно жить . Молодцы!!

  • Анонимно
    11.12.2018 15:44

    Вкусно! Но дорого! Торты по цене просто космос!

  • Анонимно
    11.12.2018 16:31

    Многолетние дисконтные карты действительны только до конца года - далее накопительные.

  • Анонимно
    11.12.2018 16:40

    Раньше было больше продукции для тех, кто следит за своим здоровьем и фигурой. Сейчас все меньше. Продукции Дюкана почти нет, хотя о ней написано в статье. Ни оригинальной, ни салатов и выпечки. Уменьшается ассортимент диетических соусов, продуктов. Пожалуйста, вернитесь к большему ассортименту для диетического питания. Иначе потеряется для многих смысл ходить в этот магазин! Просьба опубликовать, это не критика, а просьба к руководству!

  • Анонимно
    11.12.2018 16:58

    Там всегда есть диет товары! Целый отдел и в приготовленных тоже полно диетического!

  • за кыстыбый и треугольники душу готов продать! спасибо, бэхэтле

  • Анонимно
    11.12.2018 18:40

    Прекрасный магазин на Зорге .Очень большой выбор,очень отзывчивый и приветливый персонал. За пирогами и тортами только туда.

  • Анонимно
    11.12.2018 20:27

    Лучшее продвижение татарстанского бренда да и татарского - это бахэтле. давно за это нужно Муслиме Хабриевне орден дать и принять в ВКТ

  • Анонимно
    11.12.2018 21:31

    Как бы не ругали сеть в последнее время, это бренд нашего региона, при чем очень достойный. Все пятерочки, ленты - магазины без души. Спасибо "Бахетле" за те продукты, которые готовили во всех татарских семьях. Растите и процветайте!

  • Анонимно
    11.12.2018 21:39

    Сразу есть захотелось)))

  • Анонимно
    11.12.2018 22:50

    В 60ые годы Хрущев собирался освободить женщину от кухонного рабства. В СССР возникла сеть "Домовая кухня". В них можно было налить в свои кастрюльки и первое и второе и салат и компот. За мизерную цену. Продукция "кухонь" пользовалась спросом. В 70-е "кухни" куда-то исчезли. Если в Бэхетле литр борща с говядиной будет стоить 100 рублей, - обязательно приду со своими кастрюльками.

  • Анонимно
    11.12.2018 23:20

    Достойный региональный бренд. Светло, уютно, ассортимент продукции собственного производства на высоте. Правда дороговато. Но и этому есть объяснение. Не по наслышке знаю, что в сети Бахетле огромное внимание уделяют контролю за сроками реализации товаров. За просрок наказывают всех - от работников торгового зала допустивших оплошность до администраторов. А для того, чтобы ежедневно выполнять эту рутинную работу необходимы обученные кадры и в немалом количестве, так как ассортимент товаров велик. Экономику ни-кто не отменял. Работникам надо платить, что конечно же несколько повышает цену товара. Без должного контроля за качеством сеть опустится до уровня Пятерочки, где и токарь и пекарь и слесарь и кассир в едином лице. Сам отовариваюсь рядом с домом на Сибирском Тракте. Спасибо работникам за внимательное отношение к покупателям, за доброжелательную атмосферу. Поздравляю всех работников Бахетле с вашим 20-ти летием и дай бог/аллах процветания сети назло пришлым Пятерочкам да Магнитам, оккупировавшим практически каждую подворотню Казани. Спасибо Вам!!!

  • Анонимно
    12.12.2018 01:24

    Нам бы в Барселоне хотя бы одно Бахетле! Мечтаю.

  • Анонимно
    12.12.2018 08:50

    Бэхетлегэ кергэч белдем- бэхетсез икэнлегемне

  • Анонимно
    12.12.2018 09:59

    Я отовариваюсь всегда в Бахетле на Павлюхина. Беда с парковкой!!! Что-то надо делать. Посетители рядом стоящих организаций заполонили парковку!!
    Сто раз видела Муслиму Хабриевну , которая приезжает и ходит по торговому залу, берет всё как обычный покупатель, ничего специального ей не выносят! Молодец прям.
    Действительно, есть продукты, которые там дешевле, чем где-либо. Есть продукты, которые только там продают и нигде больше. Продукция собственного изготовления только там съедобная вот для меня, пыталась экономить ходить в другие магазины, но не вкусно, не красиво, брезгую уже у "чужих" кушать, а вот Бахетле доверяю.
    Неудачи, ошибки, промахи есть в каждой торговой сети, в каждом магазине, без этого не бывает. Но у Бахетле есть свои покупатели, их много! Поэтому, я не понимаю комментаторов, которые поливают магазин своим гневом и желчью, отговаривают туда ходить. Покупатель решает САМ, своим кошельком.
    И Бахетле сегодня 20 лет! Ходим туда с магазина на Советской площади. А сейчас в "своём" магазине на Павлюхина я всех продавцов и кассиров уже знаю, здороваемся, знаю и ассортимент. И я очень расстроюсь, если магазины вдруг по какой-то причине закроются, очень этого бы не хотелось, замены для меня этому магазину нет!!
    Всех тружеников сети Бахетле во главе с Муслимой Хабриевной поздравляю с юбилеем, желаю здоровья и процветания на долгие годы!!!!

  • Анонимно
    12.12.2018 11:23

    Отличный супермаркет!
    Вот бы еще доставка у них была, например через приложение выбираешь продукты, оплачиваешь и задаешь время доставки!
    было бы очень круто!

    • Анонимно
      13.12.2018 03:02

      Когда-то была, кстати! В первой половине 2000-х. Мы активно пользовались. Потом прикрыли, видимо...

  • Анонимно
    12.12.2018 11:26

    Когда "Бехетле" в Уфу придет, ведь если он придет, то это будет явный знак о переходе местной "башкирской "элиты"" от конфронтации к Казани к реальной дружбе, а не как сейчас-один "словесный понос" и "подляночки" в спину. Тем более после разорившейся Матрицы в Уфе полно места для магазинов такого форматм......

  • Анонимно
    12.12.2018 12:08

    Странный вопрос: В чем секрет успеха сети "Бахетле"? В легендарной личности -в Муслиме Хабриевне Латыповой!!! С глубоким уважением и с пожеланием долгих лет активной жизни, Муслима Хабриевна! Пашевич Ксения.

  • Анонимно
    12.12.2018 12:19

    Работал в компании и не понаслышке знаю , каких трудов стоит ежедневно поддерживать качество, чистоту и уют в каждом магазине. Надо понимать, что формат Бахетле уникален, нет таких аналогов у нас в стране. Огромное кол-во мастеров работает в каждом магазине. То что видит покупатель в торговом зале это только часть, огромный коллектив производственников и других сотрудников занимаются одним общим делом!!! С теплом вспоминаю коллектив компании за душевность и профессионализм, молодцы они! Приятно слышать, что новая команда также вписалась в формат, а самое главное движется в нужном направлении! Поздравляю, в первую очередь Муслиму Хабриевну с 20-ти летием компании. Пройден очень трудный и тернистый путь. Результат один-тысяча благодарных покупателей, смело можно утверждать, Бахетле стал брендом республики. Пусть процветает Бахетле и радует своих покупателей, дай аллах здоровья всему огромному коллективу! С праздником!!!

  • Анонимно
    12.12.2018 13:52

    У меня две просьбы:
    1. Снизьте стоимость молочки в ваших магазинах, ведь даже молочные товары татарстанского производства у вас стоят процентов на 30 дороже, чем в других магазинах.
    2. Хотелось бы более приветливого отношения персонала. Порой грубо отвечают либо вообще игнорируют просьбы покупателей. С таким отношением сталкивалась нередко в магазине на Ямашева. А так - это мой любимый магазин, если убрать мелкие недочеты, он будет просто идеальным.

    • Анонимно
      13.12.2018 03:03

      Вчера только заезжал в Бэхетле на Парина, молоко "Важная корова" точно по такой же цене, как в пятерочке

  • Анонимно
    13.12.2018 07:55

    В Москве когда надо быстро и вкусно хочется покушать и накормить сотрудников по работе, мы едем в Бахетле на Минское шоссе. Набираем эчпочмаков, сметанника и казы варёное. Вкусная и калорийная еда, на весь день заряженный.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль