Падение ТФБ 
15.12.2018

«Что бы плохого ни говорили о Татфондбанке, в нем было много и хорошего»

Опрос недели: А что изменил в вашей жизни крах ТФБ?

Ровно два года назад пала банковская империя Роберта Мусина. Насколько сильно эти события повлияли на республику — экономически, политически, психологически? Преодолели ли мы последствия падения Татфондбанка? «БИЗНЕС Online» отвечают Айрат Нурутдинов, Евгений Богачев, Нэлла Прусс, Елена Косоурова, Айрат Хайруллин, Шамиль Агеев и другие.

Нэлла Прусс — ректор университета управления «ТИСБИ»: Нэлла Прусс ректор университета управления «ТИСБИ»:
— Все это очень печально отразилось. До сих пор, когда я вспоминаю об этом, мне становится нехорошо. После того как у нас украли 30 миллионов рублей, а я считаю, что их просто украли, по-другому сказать не могу, до сих пор, мы не пришли в норму. В этом году мне снова пришлось занимать деньги для того, чтобы был нормальный учебный процесс. Но это уже последний год, я думаю, больше занимать не будем. Мы ведь не торговая организация, которая может что-то где-то продать и с большей выгодой получить. Бюджет, наши средства мы тратим только на обучение, приобретение того, что необходимо для нормального учебного процесса, и на зарплаты. И нас выбили из этой колеи. Да, сейчас мы восстанавливаемся, но я хочу сказать, что за это время мы не сделали многое, что могли, для студентов.
Повторю, нас очень сильно ударило произошедшее. И я до сих пор не понимаю, почему Мусин все еще является депутатом Госсовета Татарстана. Совершенно непонятно. Хотя столько людей пострадали, столько юридических лиц, многие вузы, тот же КФУ, мы. Эти вещи, я считаю, по-прежнему остаются безнаказанными. И юридические лица непонятно по какому закону не получают ничего… Бедные, несчастные, а у него [Мусина] дом отбирают… Как будто больше жить негде его детям, это же смешно. Вы знаете, они же были нашими учредителями одно время, в самом начале, помогали очень. А потом… так поступить с нами. Я думаю, что они все-таки могли как-то предупредить нас. Они что, не знали, что у них такое плохое положение, не знали, что происходит? Для кого-то 30 миллионов рублей — копейки, но для нашего стабильно работающего вуза эта потеря была крайне ощутимой.
Айрат Нурутдинов — помощник президента РТ, руководитель Республиканского фонда поддержки: Айрат Нурутдинов помощник президента РТ, руководитель Республиканского фонда поддержки:
— Для меня лично это событие изменило очень многое, учитывая работу по организации деятельности Республиканского фонда поддержки, тесное общение с потерпевшими вкладчиками, глубокое погружение в причины краха банков, бессонные ночи поиска справедливых решений. Пожалуй, для меня это второй коренной мировоззренческий переломный период.
Что касается последствий для республики, то понятно, что такие события всегда имеют глубокий и долговременный характер влияния на все стороны жизнедеятельности общества. Преодолели ли мы последствия падения Татфондбанка? Здесь ключевое слово «мы». Время, выплаты АСВ, деятельность РФП, решения судов медленно, но неизбежно нивелируют последствия. Да, мы постарались охватить как можно больше групп пострадавших выплатами, но тем не менее для всех нас еще предстоит большая работа в поддержке пострадавших и минимизации пагубных последствий.
Фарид Сафин — гендиректор ООО «Ваш быт», председатель совета Ассоциации малых и средних предприятий РТ: Фарид Сафин гендиректор ООО «Ваш быт», председатель совета ассоциации малых и средних предприятий РТ:
— Крах ТФБ изменил мою жизнь и вообще отношение ко многим вещам. Я, как и большинство вкладчиков ТФБ, был уверен, что правительство Татарстана никогда не допустит банкротства второго по значимости банка республики, в котором его доля составляла не менее половины. Когда пошли первые слухи о том, что у банка есть проблемы, работники ТФБ успокаивали нас, что правительство РТ принимает все меры для того, чтобы сохранить банк, что оно никогда не позволит его обанкротить. А когда перестали проходить платежи, было уже поздно что-либо предпринимать. Но мы до последнего надеялись, что будет санация банка. В итоге катастрофическая ситуация сложилась не только для меня, но и для тысяч других предпринимателей и десятков тысяч граждан.
Я пострадал не только как предприниматель (все счета компании были в этом банке, размещали свободные деньги на депозитах), но и как физлицо (я хранил там свои личные сбережения). Теперь когда мы их вернем — непонятно. Пришлось отказаться от многих планов по развитию компании, экономить на всем, вести трудные переговоры с нашими партнерами по бизнесу об отсрочке платежей. Но все равно, как бы ни было трудно, мы платим по своим долгам. Главное, что мы сумели выжить и обошлись сравнительно малыми потерями. К каким последствиям привел крах ТФБ? Во-первых, он подкосил доверие в целом к государству. Нельзя сказать, что правительство РТ сложило руки и не ведет работу по возврату пострадавшим хотя бы части потерянного. Была начата программа льготного кредитования, создан Республиканский фонд поддержки. Но все же у меня теперь нет веры в стабильное будущее России, что не будет каких-то эксцессов, экономических и политических катаклизмов. Мало кто в таких условиях захочет вкладывать свои деньги в развитие бизнеса.
Евгений Богачев — экс-глава Нацбанка РТ, президент БК «Уникс»: Евгений Богачев экс-глава Нацбанка РТ, президент БК «УНИКС»:
— Татфондбанк был одним из крупнейших банков и в России, и у нас в республике, второй после «Ак Барса», часто завоевывавший рейтинги надежности. Возможно, на случившееся с ним повлияли проблемы других банков. Ну и санкции. Западные санкции погубили многие банки, которые заимствовали деньги. Экономика республики после ТФБ, безусловно, пошатнулась, так как часть структур, работавших с банком, были государственными.
Кто конкретно виноват, я не могу дать оценку, тем более что тогда уже ушел с поста главы Национального банка Татарстана. Не знаю, почему наши руководители не смогли уговорить Центробанк, спасти ТФБ. Наверное, наш Нацбанк должен был быть более активным и убедительным. Прибегнуть к санации или взять акции банка. Не смогли. В результате пострадало множество бизнесменов, особенно средний и малый бизнес. Да, это была катастрофа для республики, но Татарстан — мощный регион, у него огромный бюджет, есть нефть, химия. И сейчас все развивается, профицит бюджета даже ожидается.
Елена Косоурова — глава «Союза кредиторов банков-банкротов»: Елена Косоурова глава союза кредиторов банков-банкротов:
— Все изменилось. Теперь все свое свободное и несвободное время я занимаюсь тем, что хожу по нескончаемому количеству кабинетов, посещаю все судебные заседания арбитражного суда. Конечно, случившееся сказалось на качестве жизни. Вместо того чтобы уделять время своему маленькому ребенку, я вынуждена обивать пороги различных инстанций, писать письма, обращаться в следственный комитет и иные инстанции. И пока что никаким успехом это не увенчалось.
Вопрос именно кредиторов не решается, от слова «совсем». Он решился на сегодняшний день только для тех, у кого было до 350 тысяч рублей. Для всех остальных нет, и складывается впечатление, что решать его никто не планирует. При этом хочу напомнить, что банк наш был не просто какой-то «Рога и копыта», а банк, где одним из основным акционером являлась республика. Поэтому власти давали обещание в самом начале, когда была отозвана лицензия, что они будут содействовать возвращению в банк всех выведенных активов. Сегодня мы видим, что ситуация прямо противоположная. И главные люди, которые выводили деньги накануне краха банка, те, что давали поручительства, ручались за фирмы-пустышки, которым выдавались миллиардные кредиты, абсолютно не собираются отвечать по этим поручительствам и залогам. В общем, удручающая картина для кредиторов республики. В свою очередь, хочу сказать, что мы сдаваться не собираемся и все-таки надеемся, что нам удастся добиться справедливости рано или поздно.
Айрат Хайруллин — депутат Госдумы РФ: Айрат Хайруллин депутат Госдумы РФ:
— С одной стороны, Татфондбанк был очень мощной группой, которая развилась, может быть, немножко быстрее, чем успевала формировать свой реальный работающий капитал. И за счет этого у нее не хватало ликвидности, усилий и устойчивости. Лет 10 назад у них была серьезная проблема, когда прошел слух, что у Татфондбанка трудности, вдруг вкладчики пошли снимать деньги. Но тогда усилиями республики и Нацбанка сумели потушить проблему, ее как-то купировали.
Я считаю, что случившееся — серьезная потеря для экономики республики. Если можно было бы вернуть время назад, уверен, что и руководство Татарстана приложило бы все усилия, чтобы не допустить такой потери. Потому что в действительности, когда проблемы с Татфондбанком только стали набирать обороты, первоначальный толчок, который привел к краху, стоил небольшой суммы денег относительно активов банка, относительно того, какую роль этот банк играл для экономики нашего региона. На самом деле можно и нужно было постараться не допустить такого развития событий. Если посмотреть, очень мало банков, которые имеют сегодня устойчивость лучше, чем была у ТФБ. Просто все так сложилось, одно к одному… И, конечно же, очень жалко, что много людей потеряли деньги. Сегодня республика прилагает очень серьезные усилия для того, чтобы этим людям вернуть деньги.
И что бы плохого ни говорили о Татфондбанке, в нем было много и хорошего. Он очень активно работал с малым и средним бизнесом, с частными лицам, развил серьезную клиентскую базу, сильная была филиальная сесть. Надо признать, что банк сумел собрать очень серьезную команду профессиональных менеджеров, управленцев, которые в действительности научились и кредитовали малый и средний бизнес. Но не хватило устойчивости, собственного капитала, где-то не хватило поддержки государства, которое отнеслось к этому вопросу цинично и неправильно. То, что 400 банков лишилось лицензий за последние 5–6 лет, — это огромная ошибка. Я уверен, что нам еще придется об этом пожалеть.
Илдар Баязитов — председатель совета фонда «Ярдэм»: Илдар Баязитов председатель совета фонда «Ярдэм»:
— Крах ТФБ в моей личной жизни ничего не изменил, но на работу это очень сильно повлияло, потому что очень многие наши попечители имели там счета. Из-за ухудшения положения они не смогли помогать «Ярдэм». Ухудшение экономического состояния наших предпринимателей отрицательно сказывается и на общем фоне республики, у многих там просто сгорели деньги, ладно хотя бы частные лица небольшие суммы вытащили. То, что не смогли спасти этот банк, хотя люди до последнего верили, это очень плохо. Позитивного в крахе банка, честно говоря, я не вижу. Многие, наверное, смирились, а так, конечно, республика сама по себе развивается, но многие предприниматели до сих пор не оправились после случившегося.
Виктор Дьячков — руководитель ГК ICL, генеральный директор АО «АйСиЭл-КПО ВС»: Виктор Дьячков руководитель ГК ICL, генеральный директор АО «АйСиЭл-КПО ВС»:
— Однозначно все это повлияло на республику. В какой степени экономически — вопрос к минэкономики РТ. Политически и психологически — было сильно подорвано доверие людей к государству. Преодолели ли мы последствия падения Татфондбанка? Последствия еще не преодолели: продолжаются суды и банкротства, и конца этому пока не видно.
Искандер Зигангараев — генеральный директор ГК «КЖК Логистик»: Искандер Зигангараев генеральный директор ГК «КЖК Логистик»:
— Конкретно в моей жизни ничего не изменилось, обидно то, что многие люди остались без своих сбережений. И такое ощущение, как будто это все нормально, мне это не нравится. Тихо все промолчали, проглотили. По моим ощущениям, эти события сильно не повлияли на республику, потому что банк рухнул, а кредиты выдаются, кредитные ставки, по-моему, даже на снижение сработали, одно время поднялись, сейчас опять снижаются. О последствиях надо спрашивать тех, кто потерял деньги, мне их, честно говоря, жаль. У некоторых бизнес рухнул из-за этого.
Линар Якупов — советник премьер-министра РТ по вопросам взаимодействия с исламскими финансовыми институтами: Линар Якупов советник премьер-министра РТ по вопросам взаимодействия с исламскими финансовыми институтами:
— Я никак не был связан, не пользовался услугами ТФБ, но инициатива по исламскому банкингу — центр партнерского банкинга, который, по сути, был потенциальным направлением развития этой банковской группы, — к сожалению, вместе с банком и ушла. Это была единственная инициатива, реализованная республикой в последние годы именно с точки зрения участия в банковских структурах. Все, кто был связан с Татфондбанком, сильно просели, у кого-то платежи, кому-то было важно для бизнеса. Надо понимать, что из-за любого исчезновения банковской группы страдают клиенты, к сожалению, это относится ко всем банкам и это всегда не есть хорошо для экономики, потому что и производство, и все… Понятно, есть ведущие банки — Сбербанк, Ак Барс Банк, например, но на самом деле зрелость финансового рынка проявляется тем, что есть огромное количество игроков на разные слои населения и бизнеса. Если этого разнообразия не будет, тогда говорить о финансовом рынке не придется.
Шамиль Агеев — председатель ТПП РТ: Шамиль Агеев председатель ТПП РТ:
— За последние годы пало порядка 460 банков, а случившаяся с ТФБ в Татарстане трагедия еще большая. Каждая потеря любого человека — потеря и для нас. Сейчас в республике приняты беспрецедентные меры, чтобы сгладить произошедшее, создан фонд, который активно работает, идут выплаты. Кроме того, в ближайшее время будут принятые другие меры. Татарстан своих вкладчиков не бросит.

 

Преодолены ли основные последствия крушения империи Роберта Мусина?
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (71) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
15.12.2018 10:11

Вопросы к руководству Управлению ЦБ РФ по Республике Татарстан и к властям РТ ,они все знали о мошенничествах Мусина ,но занимались бездействием ,хуже того не информировали правоохранительные органы о преступлениях ОПГ Р.Мусина .

  • Анонимно
    15.12.2018 08:47

    Я узнал как много дураков в Казани.

  • Анонимно
    15.12.2018 09:03

    Да, переломный момент, по сути власть разорвала социальный договор, в котором на не возлагалась недопустимость массового падения уровня жизни, а народ не выражал сомнение в её сокральности.

    • Анонимно
      15.12.2018 09:19

      Это была атака федералов на финансовую устойчивость Татарстана

      • Азат Д
        15.12.2018 10:28


        А там дыра оказалась.
        Или назовите успешные проекты Мусина, куда он вкладывал деньги?


        • Анонимно
          16.12.2018 07:23

          Атака провалилась. Кулак федералов попал в пустоту. Мусин увернулся и вышел из СИЗО. Еще немного, банкротство и свобода. Федералы останутся с носом! Без булдырабыз!

      • Анонимно
        15.12.2018 10:45

        Федералов? Очень радостно! Когда уж придут Федералы! Как эти надоели!

        • Анонимно
          15.12.2018 13:27

          Пришли уже твои федералы, это только начало.

          Пенсия к 7му десятку ерунда. Дальше больше. Отмена соц.ипотеки, налоги для самозанятых итд итп.

          Силуанов-федерал требует тут в Казани вовлечь всех для самооблажения без ни ни. Специально приехал!

          Хотел федералов? Получи, распишись! )))

          Честно получаю наслаждение, как федералы гнут тех, кто их хотел.

          Пока им на пальмовый суррогат из федеральных сетей хватает!

          • Анонимно
            15.12.2018 14:19

            не переживай и до твоей кормушки доберутся. но вы не пропадёте, я знаю
            . в баню к москвичам устроитесь))

          • Азат Д
            15.12.2018 17:11


            Так вроде бы Латыпова предложила про самозанятых?

        • Анонимно
          15.12.2018 17:14

          Многие наши депутаты Госдумы держали свои миллионы в тфб, но во время сняли.

  • Анонимно
    15.12.2018 09:08

    Покайся Роберт, тебе скидка выйдет! ))

    • Анонимно
      15.12.2018 09:36

      Эти уже не покаются. КАялки уже нет. Они другие. Скидка уже есть и дала им ее удаща

  • Анонимно
    15.12.2018 09:09

    Почему Мусин до сих пор депутат ? А где их комиссия по этике ?

    • Анонимно
      15.12.2018 10:44

      09:09 У комиссии осталось только название, а до этики ее членам, да и многим депутатам очень далеко.

      • Анонимно
        15.12.2018 17:17

        Если снимут депутатскую неприкосновенность, он озвучит ф.и.о всех депутатов которые хранили свои "трудовые" в тфб.

  • Анонимно
    15.12.2018 09:11

    Ничего хорошего не было при Мусине и Загидуллине об этом большая часть работников Татфондбанка подтвердить ! Пил,гулял,в казино играл ,он такой устраивал власть имущих .

  • Анонимно
    15.12.2018 09:21

    Аллах накажет

  • Анонимно
    15.12.2018 09:24

    Плакат на фото интересный, а деньги со всей России всегда в Лондон текут.

  • Анонимно
    15.12.2018 09:27

    Есть закон страхования вкладов.
    С чего это мы, государство должны компенсировать что то вкладчикам, вклады которых превышали 1.4 млн руб.
    Люди в нарушение закона погнались за длинным рублем и погорели.
    Жадность фраера губит.

    • Анонимно
      15.12.2018 10:07

      Главными целями банковского регулирования и банковского надзора являются поддержание стабильности банковской системы Российской Федерации и защита интересов вкладчиков и кредиторов.
      Читаем законы ,кто что должен !

    • Анонимно
      15.12.2018 12:41

      А у меня вот было ООО осталось 2,5 млн денег дене. Мне вот что посоветуете? На бартер перейти или работать только за наличку? Какое может быть доверие банкам после таких случаев!

  • Анонимно
    15.12.2018 09:31

    АСВ уже давно всем всё выплатило что попало под страховку.
    Пора эту тему закрывать.
    Уже приелось.
    Надо читать договор перед тем как его подписывать.
    Хороший урок.
    У простого люда нет миллионов.
    Сгорели деньги нуворишей, и будет им урок.
    Эти деньги всё равно заработанные не честным путем, серые доходы...

    У слесарей и учителей нет миллионов.
    А ворам по делом.

    • Анонимно
      15.12.2018 12:40

      Ты хочешь сказать, что я вор!? В жизни ни копейки ни у кого не украл. Наоборот только даю..... каждый год налогов плачу сумму с шестью нулями. Это акционеры банка воры-украли у меня то что было заработано честным путем за 20 лет

      • Анонимно
        15.12.2018 13:40

        Еще заработаешь! Республика процветающая, работы полно.

        Пользуйся этими советами, которые наверняка любил давать тем, кто попал в беду. Но тогда был счёт в банке, теперь его нет. И стало как то неприятно, да?? особенно, когда читаешь 09-37))))

    • Анонимно
      15.12.2018 13:38

      Если вам это преелось , зачем тогда об этом здесь рассуждать? Занимайтесь тем что вам интересно , не надо лезть в чужие дела и умничать.

    • Азат Д
      15.12.2018 17:15


      Что значит сгорели? их Мусин украл, с него и трясут , и его поручителей.

  • Анонимно
    15.12.2018 09:32

    Мусина на свободу. Он проучил многих.
    Да и он просто исполнитель схем ......

  • Анонимно
    15.12.2018 09:33

    Даёшь свободу Мусину.

  • Анонимно
    15.12.2018 09:37

    Сколько обделенных, сколько горя, люди лишились последнего, и в том числе последней надежды на лучшую жизнь, кто на жильё, кто на старость собирал и т.д. а сколько здоровья подорвано у людей! Нет жёсткой критики и оценки к руководству банка, потеря несколько сот миллиардов это даже не сотка миллионов по карманам не засунешь, подготовка к одурачиванию шла долго и планомерно!

    • Анонимно
      15.12.2018 10:11

      Вопросы к руководству Управлению ЦБ РФ по Республике Татарстан и к властям РТ ,они все знали о мошенничествах Мусина ,но занимались бездействием ,хуже того не информировали правоохранительные органы о преступлениях ОПГ Р.Мусина .

      • Анонимно
        15.12.2018 11:34

        Татарстан,чист как ребёнок.ТатФондБанк распотрошили в Интересах Сечина.Отьём,"Башнефти"для "Роснефти",тому подверждение.Это факт,что не опровергнешь.Мусина,катают по всем тюрьмам и СИЗО,а денег,никак не найдут,что,якобы Роберт "украл".ФСБ РФ,имеет в своих рядах,Финансовую Разведку.Даже,они опускают руки.Нет денег у Мусина,кроме того,что он заработал.

      • Анонимно
        17.12.2018 09:49

        Проблема нарастала десятилетиями. Просто в один момент наступила точка невозврата.

      • Анонимно
        29.12.2018 05:43

        Представляете как он считает теперь голоса избирателей? Его же назначили руководить центризбиркомом РТ за то что плохо следил зп Татфондбанком!

  • Анонимно
    15.12.2018 09:59

    Никто не оборован. Не пишите чепуху.
    1.4 млн всем вернули.
    А если у кого сгорели 10 и более млн ..
    Так они снова наворуют...

  • Анонимно
    15.12.2018 11:37

    у меня о ТФБ только положительные моменты. Копил, хранил - удобное обслуживание, хорошие специалисты. Всё до того самого часа Х. Но всё вернули. Поэтому считаю, что крушение ТФБ это заказ - собака не должна кусать руку хозяина. Кто хозяин? Царь. Кто собака? Те, кто отстаивает интересы регионов. Может ошибаюсь, поправьте.

    • Анонимно
      15.12.2018 12:44

      А нам вот не вернули. Потому что расчетные счета организаций не застрахованы. Фирма не смогла дальше существовать.

  • Анонимно
    15.12.2018 11:42

    Главное верить руководству РТ и РФ, и дисциплинированно ходить на выборы и голосовать за существующую власть. Они помогут своему наподу

  • Анонимно
    15.12.2018 12:05

    В судебных тяжбах с Татфондбанком (доля Правительства РТ в котором превышает 40%) компании РТ такие как Госжилфонд, ООО "ПСО Казань", Татэнергосбыт, "Нэфис", МЭЗ, Завод по производству СМС, Нижнекамскнефтехим, кроме этого сплошные громкие фамилии депутатов Мусин, Абдуллин, Зиганшин и т.д. Это о чем говорит????? О том, что обычных вкладчиков сначала заманили в банк портретом Премьер-министра РТ, а потом нагло и цинично ограбили с помощью этих компаний!

    • Анонимно
      15.12.2018 12:48

      тоже самое и в случае с ливадой, стена в его офисе увешана портретами чиновников рт

  • Анонимно
    15.12.2018 12:38

    Меня, как человека обычного, живущего от зарплаты к зарплате, крах ТФБ никак не коснулся, поскольку не держал в нем сбережений. Как человека, попавшего в сложную ситуацию, связанную с долевкой, и по факту являющегося бомжем, крах ТФБ только показал, что власть это не люди, работающие ради избирателей, это люди идущие во власть только с одной целью - сорвать свой куш. Безусловно, в падении банка виновато руководство РТ, как виновато и в аховой ситуации на долевом рынке... не досмотрели, не углядели и прочая лабуда, которую я и многие другие обманутые дольщики слышим из года в год от УЖП и минстроя РТ, это ни что иное как забалтывание проблемы. По сути же происходит обратное, на горе людей власть греет руки и это очевидно как божий день. Тот же фонд поддержки изначально задумывался как фонд поддержки не тока обманутых вкладчиков но и дольщиков, о чем нам дольщикам не раз говорили власти, и многие велись на это, и как оказалось на деле это были обычные обещание и не больше, все на том же уровне - главное заболтать, время потянуть и т.д. и т.п. НЕ было к этой ВЛАСТИ никакого доверия прежде, и не будет никогда после того что они сотворяют с людьми

  • Анонимно
    15.12.2018 13:05

    После убийства тфб сменил два рабочих места, но таких профи и людей заряженных на результат, такой команды не встречал, и думаю не встречу.

    • Анонимно
      15.12.2018 14:07

      Согласен, хорошие специалисты работали. Я дальнобойщик и для меня РКО там было самым недорогим, обслуживался как ИП в маленьком офисе, практически персональное обслуживание было, девчонки очень выручали всегда. По-человечески относились. Очень жаль, что так случилось. А я в октябре закрыл ИП и не пострадал, слава Богу

    • Азат Д
      15.12.2018 17:17


      Куда деньги дели?

    • Анонимно
      16.12.2018 13:49

      видимо, заряженность была на личный результат, а не устойчивость банка...

  • Анонимно
    15.12.2018 13:06

    //И я до сих пор не понимаю, почему Мусин все еще является депутатом Госсовета Татарстана. Совершенно непонятно.//

    Так там одни преступники и сидят. Мусин там, как раз, очень органически выглядит.

  • Анонимно
    15.12.2018 13:17

    Господин хайруллин!!!! Ауууууу?
    что бы плохого ни говорили о Татфондбанке, в нем было много и хорошего. Он очень активно работал с малым и средним бизнесом, с частными лицам, развил серьезную клиентскую базу, сильная была филиальная сесть. Надо признать, что банк сумел собрать очень серьезную команду профессиональных менеджеров, управленцев, которые в действительности научились и кредитовали малый и средний бизнес.
    Есть предел цинизму? Это как надо быть оторванным от народа, чтоб после всего такое писать.

  • Анонимно
    15.12.2018 13:20

    У меня деньги лежали в татфондбанке и спурте....хорошие были банки, с позиций клиентоориентированности и вежливости персонала. В спурте вообще девочки быстро все делали...В отличие от акбарсбанка, в отделениях которого сплошной бардак и очереди. И деньги оттуда чтобы забрать, нужно долго ходить.
    Сергей

  • ПанАлекс
    15.12.2018 13:24

    Да действительно были "федералы", которые "атаковали" Мусина, ТФБ и руководство Татарстана! Точнее их называть не федералами, а москвичами, которых Мусин кинул на 10 млрд. при банкротстве "Белого Ветра". Причем они злы были и на все руководство РТ, которое считали соучастниками, поскольку неоднократные обращения в правоохранительные органы РТ и к руководству РТ с заявлениями о преступлениях, с просьбами разобраться и пр. обращениями окончились полным отказом! И вот тогда то в московских изданиях стали периодически появляться статьи с подробностями дел Мусина, ТФБ и помогающего им Правительства РТ! За полгода до краха в этих изданиях начали выкладывать информацию об огромных проблемах ТФБ, включая "утечки" о результатах проверки и запретов ЦБ на вкладчиков. В РТ об этом запрете ни одно СМИ не написало! Далее там же расписали махинации (по их словам) председателя правительства РТ, который одним росчерком пера перевел назначение земель ради "затыкания дыр", прекрасно понимая, что на тех сельхозземлях никто строиться в ближайшие лет 10-20 не будет! Но залоговая цена повышена в 7 раз! Именно эти москвичи указывали на огромные беззалоговые и безнадежные кредиты ТФБ "своим" и писали, что только ненормальные могут верить Мусину и ТФБ...

    • Анонимно
      15.12.2018 14:13

      Все что наворовали ОПГ Мусина ,плавно перетекли в структуры хозяина . Москвичи и Питерцы не оставят их в покое ,пока не подсадят их к Мусину. Не вооруженным глазом видно ,что в разнос пошли. Опять народом будут закрываться ,имитировать бурную деятельность в оказании помощи пострадавшим вкладчикам ,дольщикам ,обездоленным .

    • Анонимно
      29.12.2018 05:48

      Чушь! Начали раздавать безвозвратные кредиты минимум за 2 года до краха банка! Всем кому попало. Далее все ушло коллекторам, а сейчас и те успокоились.

  • Анонимно
    15.12.2018 13:49

    Верьте мне, я - Мусин, отдайте мне свои деньги, я все верну

  • Фидарис
    15.12.2018 19:59

    Нет сомнений в том, что ТФБ уничтожали целенаправленно в то время, когда его можно было спасти без особых усилий и затрат для государства. ЦБ спасал такие проблемные банки - не чета ТФБ.

    Причины ликвидации ТФБ на самом деле лежат в области политики и недобросовестной конкуренции. Наиболее компетентным выглядит комментарий Евгения Богачева. По сути он "эзоповым языком" объяснил причины краха. Сначала создали условия, когда ТФБ подсунули проблемные банки для партнерства, а потом, под предлогом якобы невозможности его сохранения, элементарно уничтожили.

    • Анонимно
      15.12.2018 20:55

      Фидарис,правильно описал Проблему ТФБ.

    • ПанАлекс
      16.12.2018 00:03

      ЦБ после проверки в начале 2016 предложил акционерам (более половины - Правительство РТ!) скинуться для закрытия дыры и резервов. реакцией стали схематозы с землей, ГЖФ и фиктивные договора депозита-кредита с ТАИФ, Генерир. Компанией и т.д. Но одновременно продолжился вывод средств через безвозвратные и беззалоговые кредиты Аиде Д и прочим карманным фирмам! Живые деньги от акционеров ТФБ так и не поступили! Затем ЦБ запрещает ТФБ принимать новые вклады. Но это сохранили в тайне и ОПГ совершает ряд преступлений, подменяя договор вклада на инвестиционные ТФБ-Финанс. Но физически деньги вкладчиков не покидали ТФБ!
      Далее, уже после обрушения ТФБ ЦБ заявил, что будет санировать только при условиях софинансирования на сумму 30-40 млрд. То есть Мусину надо было вернуть 10-15 млрд., у которого были такие деньги и правительству РТ, у которого тоже были такие деньги! Но отказались платить, решив, что пусть лучше Мусин сядет, чем расставаться с такими деньгами. Кстати бюджет РТ все равно теряет те же 30-40 млрд., поскольку еще предстоят иски по взысканию с акционеров.
      Но большая часть средств была украдена еще до 2010г.

      • Фидарис
        16.12.2018 03:30

        Примерно в тот же период Московский православный банк "Пересвет" почти полностью идентичный с ТФБ по капиталам, находился в гораздо худшем положении. Однако его спасли личным распоряжением Медведева, даже несмотря на то, что процесс банкротства был запущен и вкладчикам начали выдавать страховые выплаты.

        На самом деле факт уничтожения ТФБ вписывается и коррелирует с установившемся трендом во внутренней политике. То, что в Правительстве и ЦБ не посчитались с судьбами десятков тысяч вкладчиков Татарстана, придает негативную значимость той реальной национальной политике, которую проводит Кремль. По другому этот политический акт понять довольно трудно.

        • Азат Д
          16.12.2018 10:00


          Причем тут Пересвет? Как маленький ребенок, оправдывающий свое хулиганство, хулиганством другого?
          Вам про махинации написали, а вы стрелки переводите.
          Или рассчитывали намутить, а ЦБ закроет дыры?
          Судя по вам, а вы из власти, раз так своих жуликов защищаете - Татарстан не дорос до государственности.

          • Фидарис
            16.12.2018 12:06

            Извините, вы и ваш друг Паналекс не хотите видеть дальше своего носа .. Если Мусин нарушал законы и занимался махинациями, как вы пишите,арестуйте его и верните деньги на баланс банка. Зачем уничтожать основной банк , с которым завязана большая часть финансово-экономической структуры Татарстана?!

            А пример с Пересветом привожу, потому что банки и проблемы банков были примерно одинаковы, но ТФБ уничтожили формально сославшись на окончание трехмесяного предупредительного срока, а Пересвету этот срок продлили более чем на шесть месяцев.

            Я не имею отношения к власти и не являюсь специалистом в этой области..Тут все на виду, на самом деле, если смотреть на этот факт, как на часть протяженных во времени процессов, как на явление.

            • Азат Д
              16.12.2018 12:21


              Не переходи на личности, и не забалтывай.
              Где деньги? Пусть и розданы в кредиты, где кредитный портфель?

              А насчет Пересвета, может там не такая дыра была? Есть инфа?
              Может кризис ликвидности был. А розданные кредиты возвратные.

            • Азат Д
              16.12.2018 12:31


              "арестуйте его и верните деньги на баланс банка." - вот его и арестовали, уже несколько лет спрашивают где деньги, чтобы вернуть в экономику Татарстана, пострадавшим от него.

            • Азат Д
              16.12.2018 12:31


              И вы хотите сказать, что Мусин один всё это мутил?

          • Анонимно
            17.12.2018 04:29

            Азат, Фидарис абсолютно правильно все написал. Похоже, что он лучше знает ситуацию чем Вы. Я тоже знаю историю с банком «Пересвет». С него все началось. Я православная и мне стыдно за такие вот «Пересветы». Успокаиваю себя тем что верить в Бога это не значит одобрять деятельность подобных структур.

    • Анонимно
      29.12.2018 05:53

      Врет. Ему самому во время сказали, что надо выводить в сбер. В 1998 было и при Богачеве так же, но масштабный кредит от ЦБ РФ (Богачев съездил к Гераклу) спас этот и другие банки. Но проблему не решил, ее вглубь засунули, там она и лежала и рванула в конце концов (разворовывание денег путем выдачи невозвратных кредитов).

  • Анонимно
    15.12.2018 21:06

    У некоторых "бизнесменов" виновата именно власть России, хотя подвели местные и заигралась в финансовые игры тоже местная власть. Это ничего, что именно местная власть себе суверенитета выторговывала сколько могла? Доверия у них теперь нет, видите ли. Так надо было не в игры в самостоятельность играть, а вменяемые элиты растить. А коли вместо элиты вырастили "илитку", кто ж виноват теперь? Ну, справедливости ради - "илитки" у нас повсевместно, и в Москве в том числе. Долго их выводить будем еще...

    • Фидарис
      15.12.2018 22:46

      По сути вы написали следующее: ТФБ уничтожили, потому что он поддерживал национальную элиту ("илитку"), который когда-то "выторговывал суверенитет", то есть - из мести. И поделом ему, - пишите вы - до всех дойдем.

      ""Менэ кая чиклэук!", алданган иптэшлэр (Вот, оказывается, где собака-то зарыта, господа обманутые вкладчики) - это все федералы сотворили из желания отомстить и перекрыть кислород татарской национальной элите.

  • Анонимно
    16.12.2018 08:38

    В следствии шестой год свирепствующей в Татарстане засухи, с 2010г. Ущерб аграриев от которой только в 2015 г. составил 60 миллиардов рублей. Это ущерб и был погашен деньгами вкладчиков ТФБ. В связи с тем, что это далеко не последняя засуха на загубленных землях сельхозназначения республики, ущерб от которых руководство РТ будет вынуждено гасить деньгами вкладчиков подконтрольных ему банков, вкладчикам Татарстанских банков ещё долго придётся выколачивать свои сбережения у руководства республики.

  • Анонимно
    16.12.2018 12:33

    Да! Лебединая песня была трагической, но ведь я, например, больше 10 лет была более чем довольна Татфондбанком! И проценты были славные, и вообще все путем. Этого я не могу вычеркнуть из памяти. Одна (или несколько?) черная овца в стадо попала. Да и ложкой дегтя можно их назвать... Вот и сказке печальный конец!

  • Анонимно
    16.12.2018 15:47

    Полностью согласен с Фидарисом.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль