Общество 
17.12.2018

Спросили за «Уроки дружбы и согласия»: что ищет МВД в хозяйстве Ирека Шарипова?

Директор Дома дружбы народов недоумевает – претензии связаны с проектом на 400 тыс. рублей в год, который получил широкое признание

В УБЭП МВД по РТ заинтересовались деятельностью Дома дружбы народов РТ. На основании проверки возбуждено уголовное дело о мошенничестве при проведении ряда мероприятий для школьников Татарстана. В числе потенциальных фигурантов дела — замдиректора организации Наталья Мясникова. Директор ДДН Ирек Шарипов уверяет: все мероприятия его организации видны «как на ладошке», а зам — «безупречный человек, трудоголик, пчелка, душа коллектива».

В УБЭП МВД по РТ заинтересовались деятельностью Дома дружбы народов РТ В УБЭП МВД по РТ заинтересовались деятельностью Дома дружбы народов РТ Фото: ©Алексей Куденко, РИА «Новости»

«МОШЕННИЧЕСТВО — КОГДА ЛЮДИ БЕРУТ ДЕНЬГИ И НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЮТ, А У НАС ОБРАТНЫЙ СЛУЧАЙ»

Информация об интересе правоохранительных органов к Дому дружбы народов (ДДН) появилась сегодня в анонимных Telegram-каналах. Как следует из сообщения, обыски, выемки и допросы проходят в общественной организации с ноября этого года. На их основании возбуждено дело о мошенничестве в отношении заместителя директора ДДН Натальи Мясниковой. Суть претензий канал не раскрывает, сообщая лишь о масштабной выемке документов и допросах 8–12 сотрудников учреждения, которым «были заданы неудобные вопросы о финансовой деятельности» организации. 

Источники «БИЗНЕС Online» в силовых структурах подтверждают: действительно, материалы проверки оперативников УБЭП послужили поводом для возбуждения уголовного дела в начале декабря в главном следственном управлении МВД по РТ по статье «Мошенничество». При этом собеседники нашего издания не уточняют, фигурирует ли Мясникова в качестве подозреваемой или дело возбуждено в отношении пока «неустановленных лиц». Известно лишь, что замдиректора ДДН не задержана: сегодня утром она была на работе, в ее приемной записали вопросы корреспондента нашей газеты, однако связать с руководителем не смогли.

Наше издание обратилось за комментарием в пресс-службу ГСУ МВД по РТ с просьбой разъяснить обстоятельства уголовного дела. На момент публикации материала ответа не последовало. Ряд наших собеседников отметили, что в среде силовиков ожидают перевода дела в следственный комитет, но лишь в том случае, если вопросы возникнут непосредственно к руководителю организации Иреку Шарипову, которого от претензий МВД, если такие появятся, защитит статус депутата Госсовета РТ. Следственные действия с ним могут проводить лишь подчиненные Павла Николаева.

По словам Шарипова, интерес МВД вызывали «Уроки дружбы и согласия» — серия мероприятий, которые на протяжении нескольких лет проводятся силами организации По словам Шарипова, интерес МВД вызывали «Уроки дружбы и согласия». Это серия мероприятий, которые на протяжении нескольких лет проводятся силами организации Фото: «БИЗНЕС Online»

Сам Шарипов, к его чести, не стал ничего скрывать от корреспондента нашего издания: не самая приятная история действительно имеет место. «Когда есть очень много проектов, можно задать какие-то вопросы. Сидели бы тихо, не было бы вопросов», — заметил директор ДДН в беседе с «БИЗНЕС Online». По словам Шарипова, интерес МВД вызывали «Уроки дружбы и согласия». Это серия мероприятий, которые на протяжении нескольких лет проводятся силами организации. «Уроки дружбы и согласия» представляют собой интерактивный проект для школьников Татарстана, в ходе которого с учениками проводят профилактическую работу по воспитанию межэтнической терпимости. В ходе проекта для школьников проводят экскурсии по ДДН, показывают профильные короткометражные фильмы и выносят острые вопросы на дискуссию. Проект известен на протяжении нескольких лет, имеет множество федеральных наград, включая грант президента РФ в 2018 году.

«Почему именно это мероприятие? У меня такой же вопрос. Там совершенно маленькие средства, все они и использованы по назначению. Это около 400 тысяч на целый год — более чем на 40 мероприятий. Привлекалось несколько подрядных организаций — они разные, это тоже нормально, — говорит Шарипов. — Мошенничество, когда люди берут деньги и ничего не делают, всё пропадает и ничего нет. А у нас обратный случай — очень эффективные проекты за небольшие средства». 

Шарипов убежден, что подозрения правоохранителей необоснованны, поскольку, по его словам, в Доме дружбы нет и не было непроведенных мероприятий, а стандарты очень высокие: «Все мероприятия признаны на республиканском и федеральном уровнях. Мы очень публичные люди, все наши мероприятия как на ладошке».

У Шарипова есть подозрение, кто навел силовиков на его организацию, однако полной уверенности нетФото: Олег Платонов

НАВЕТ СО СТОРОНЫ ПОДРЯДЧИКА, ПРОВОДИВШЕГО ФЕСТИВАЛЬ «НАШ ДОМ — ТАТАРСТАН»?

Впрочем, у Шарипова есть подозрение, кто навел силовиков на его организацию, однако полной уверенности нет. «Насколько я понимаю, предприниматель, о котором может идти речь, на абсолютно законных основаниях выиграл торги на проведение фестиваля „Наш дом — Татарстан“ в 2017 году. Мы к нему никакого отношения не имеем и не имели. Он привлекал при исполнении и сотрудников нашей организации, потому что трудно что-либо делать в направлении, которым мы занимаемся, не привлекая наших людей. Я считаю, что наши отношения были деловыми и безупречными как в творческом плане, так и в финансовом. Как я понимаю, были какие-то финансовые претензии к нему, а в ходе работы со следственными органами он каким-то образом спровоцировал вопросы и к нашей организации. Это мое предположение, точно я не знаю». 

Как указано на сайте госзакупок, контракт на проведение фестиваля «Наш дом — Татарстан» в августе 2017 года получил некий индивидуальный предприниматель Мухаметшин Рим Римович. В результате подписания тендера он получил 2 млн 257 тыс. 110 рублей, которые, в соответствии с заявкой, должны были быть потрачены на «зрелищно-развлекательные услуги». Шарипов отказался называть фамилию предпринимателя, который, по его словам, мог оговорить сотрудников ДДН. В правоохранительных органах также не комментируют, имеет ли ИП Мухаметшин какой-либо процессуальный статус.

Депутат в беседе с нашим изданием подчеркнул, что привлечение партнерских организаций — производственная необходимость, потому что Дом дружбы не располагает возможностями все мероприятия организовывать своими силами. «Упреков к нам быть не может. Неисполненных обязательств у нас нет», — уверен он.

На вопрос об уголовном деле, возбужденном в отношении Мясниковой, Шарипов только вздыхает. «Это вдвойне обидно, потому что это человек безупречный. Она трудоголик, пчелка, душа коллектива. Она и курирует, и сама является непосредственным организатором и исполнителем практически всех проектов, — вступился за нее директор. — У меня есть огромная надежда, что во всем разберутся и все сойдет на нет, потому что мне не в чем упрекнуть ни своих сотрудников, ни свою организацию».

«РЕСУРСНЫЕ ЦЕНТРЫ МИРА И СОГЛАСИЯ»

Буквально несколько дней назад деятельность ДДН получала лестные отзывы с высокой республиканской трибуны. О значении организации заявлял в казанском Кремле глава департамента по вопросам внутренней политики РТ Александр Терентьев — он с гордостью докладывал президенту РТ Рустаму Минниханову о работе главного центра по работе с национальными диаспорами в республике. Сегодня в Татарстане функционирует 8 домов дружбы народов РТ: Казань, Набережные Челны, Нижнекамск, Менделеевск, Тетюши, Нурлаты, Лениногорск, Азнакаево. «Ресурсные центры мира и согласия», как назвал их Терентьев, собираются открывать еще в Альметьевске и Агрызе, просят их и национально-культурные автономии в Бугульме, Кукморе и Елабуге. Терентьев отмечал эти данные как показатель прогресса в межнациональной работе в РТ. Всего в республике функционирует 36 национально-культурных автономий. На деле работа с ними сводится по большей части к проведению культурных мероприятий: концертов и празднований разных национальных праздников. По крайней мере такова видимая часть деятельности ДДН.

Мясникова — один из двух замов директора ДДН наряду с замом по общим вопроса Глюсом Гаяновым. Как указано в ее персональной информации на сайте Дома дружбы народов, Мясникова курирует несколько вопросов: организация мероприятий, этнокультурная деятельность, фольклорное творчество, выставочная деятельность и работа информационного центра.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (97) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
17.12.2018 12:31

Такие организации создаются не для того, чтобы там всё было чисто и прозрачно. Нам то уж не вешайте лапшу.

  • Анонимно
    17.12.2018 12:31

    Такие организации создаются не для того, чтобы там всё было чисто и прозрачно. Нам то уж не вешайте лапшу.

    • Конечно, все вокруг хотят вас обмануть. Главный смысл жизни.

      • Анонимно
        17.12.2018 20:42

        Не хотят обмануть, а давно и плодотворно это делают.

        • Анонимно
          17.12.2018 22:05

          Анонимку ещё в ФСБ напишите, как некоторые в 1937 году

          • Анонимно
            18.12.2018 09:35

            Почему бы и нет, дело не однозначное, одно и тоже лицо, числиться в нескольких госбюджетных организациях и не мало ни много, числиться на ответственных финансовых должностях, мероприятия проводятся и там и тут, побеждают одни и те же фирмы, кстати, БО об этом неоднократно писала. По вашему надо проверять только КХТИ?

  • Анонимно
    17.12.2018 12:34

    Что то подсказывает, что, видимо, Терентьев засиделся.

    • Анонимно
      17.12.2018 15:02

      Дело-то не в Терентьеве. Тут скорее разборки какие-то внутренние, на порядок меньше уровня

    • Анонимно
      17.12.2018 15:05

      Причем тут Терентьев?Если бы вылезла какая-то тема, связанная с конфликтами на национальной основе, - за это вот можно попенять.

      • Анонимно
        17.12.2018 21:28

        Упустили и не заметили вышестоящую активность, некоторые злоупотребляют доверием!

    • Анонимно
      17.12.2018 16:08

      Вы уж немного разграничивайте хозяйственную деятельность подобных фестивальных мероприятий, о которых идет речь в статье, от проведения реального политического курса в области национальных отношений. По последним, слава Богу, власти стараются сделать все, чтобы не было конфликтов на земле межнационального Татарстана

    • Терентьев хорошо справляется со своими обязанностями. Тут идут другие немного процессы

  • Анонимно
    17.12.2018 12:55

    Жалко....

  • Анонимно
    17.12.2018 12:57

    Кому- то сильно мешает дружба народов.

    • Анонимно
      17.12.2018 13:00

      Азат Д

      Директор это и есть дружба народов?

    • Анонимно
      17.12.2018 13:03

      кому-то сильно мешает банальное воровство под прикрытием дружбы народов.

      • Анонимно
        17.12.2018 16:38

        400 тысяч это вообще не так много для организации серии мероприятий

        • Анонимно
          17.12.2018 20:27

          Если единоразово, то сумма 400 тыс руб. действительно кажется не столь внушительной. Но к примеру 20 серий по 400 тыс. за несколько лет, то это уж более привлекательная сумма для дружной и красивой жизни. Да и руководство дома люди непростые. Главный-неприкосновенный депутат; главбух- матерая тетка, крутившая с закромами и зарплатами ученых КФУ, да еще и с юридической короч ой; заместитель- талантливая исполнительница с непростыми друзьями семьи. О каких нарушениях тут может идти речь.

      • Анонимно
        17.12.2018 19:51

        Куда ни глянь - один негатив. Мерзко! Явно по навету на уважаемую организацию наезд.

        • Анонимно
          17.12.2018 22:08

          СК и МВД себе работу ищут. Медалек и премий к концу года хочется, поэтому и начинают не гнушаться и 400 тыс руб якобы хищений

    • Анонимно
      17.12.2018 13:41

      а мы дружбу и без них ведем

    • Анонимно
      17.12.2018 13:46

      Мешает не дружба, а удашливые которые рубят бабки на дружбе

      • Анонимно
        17.12.2018 13:51

        А дружба и женитьба на замминистре культуры очень помогает.

        • Анонимно
          17.12.2018 15:27

          13.51 Заметьте, на первом заместителе министра женитьба помогает вдвойне

        • Анонимно
          17.12.2018 17:20

          Я что-то отстал от жизни, у Шарипова прекрасная семья трое детей, большая квартира о чем вы?

          • Анонимно
            18.12.2018 01:08

            Причем здесь семья. При чем здесь заместитель министра. Она просто женщина, жена. Он просто мужчина, муж. Они любят друг друга и ВСЁ! До своих должностей были студентами, начинающими специалистами. РАБОТАЛИ!
            А что произошло, это просто недоразумение. Разберутся.

            • Анонимно
              18.12.2018 22:29

              01.08 "Просто женщина, жена "- первый зам. министра культуры. Дом дружбы - подведомственный? Если да, то конфликт интересов. Антикоррупционной комиссии АП есть над чем поработать.

      • Анонимно
        17.12.2018 22:09

        Простите за скромный вопрос, а слово "удачливые" через "щ" писать это на что или на кого намек?

  • Анонимно
    17.12.2018 12:58

    я не понял, а им подрядчик для чего?

    • Анонимно
      17.12.2018 13:25

      для правильного освоения денег

    • Анонимно
      17.12.2018 13:29

      От каты только подрядчик может прислать. Все остальные субъекты не могут.

  • Анонимно
    17.12.2018 13:05

    В наше время можно и уборщица привлечь к ответственности за то что что недомыла.

  • Анонимно
    17.12.2018 13:09

    С ноября идут следственные действия) а в СМИ тишина. Даже странно. Похоже кто-то хотел максимально замять это дело, но не получилось.
    Запасемся попконом!!

  • Анонимно
    17.12.2018 13:25

    Почему-то из цепи выпал главный бухгалтер, а он главный фигурант! Не верю в качественное расследование!

    • Анонимно
      17.12.2018 14:15

      Проверить законность всех закупок,она в цепочке!

      • Анонимно
        17.12.2018 19:17

        Цепь сказать длинющая ничегошеньки не сказать, она же главный бухгалтер, она же юрист, она же советник, она же решала, а разгребают как по сценарию другие!

  • Анонимно
    17.12.2018 13:30

    Конечно 400 тысяч рублей это ОГРОМНЫЙ ущерб для Республики. В то время как простых людей кидают на миллионы Мусин и Ко

  • Анонимно
    17.12.2018 13:33

    Странно. Верится с трудом... Ирек Шарипов уважаемый человек, трудяга, профессионал. Душой и сердцем отдается работе. Знающие люди его уважают, ценят его труд и любят. Со всеми на равных от дворников до министров. С таких людей обычно берут пример. Вообще, не могу понять, почему он до сих пор не является министром культуры. Надеюсь это просто недоразумение.
    Хотя как говорил один мой приятель, если закрутится следственный маховик его не остановишь...

    • Анонимно
      17.12.2018 14:23

      13.31 Это Шарипова-то министром? Вы что? Удивительно, как на него дело не завели, когда он ФЗ о добровольном выборе
      родных языков с холокостом сравнил

    • Анонимно
      17.12.2018 14:30

      Можете подсказать, где сей человек заработал звание "трудяга"?

    • Анонимно
      17.12.2018 14:30

      Полностью поддерживаю ваши слова....Ирек Ильдусович, воспитанный, добропорядочный, а главное честный человек.

    • Анонимно
      17.12.2018 14:43

      Шутник однако!

      • Анонимно
        17.12.2018 16:40

        Вы если с человеком не знакомы, не утверждайте какой он

    • Анонимно
      17.12.2018 18:54

      депутат, сколько не ворует, он неприсковенный. так что, будут отвечать уборщица, вахтер и тд

  • Анонимно
    17.12.2018 13:34

    создают видимость борьбы с коррупцией для плебса.

    • Анонимно
      17.12.2018 15:41

      Вот вроде правильную дорогу выбрали при расследовании и сумма совсем не причём.

  • Анонимно
    17.12.2018 13:42

    Cталкивался с этой конторой по своим вопросам. Не удивлен...

  • Анонимно
    17.12.2018 13:52

    В первый раз слышу про эту организацию.

  • Анонимно
    17.12.2018 14:14

    В Татарстане действительно видно, что есть дружба народов. По ТНВ показали концерт марийцев, их культурные традиции, обычаи. Интересно было смотреть и узнавать про своих соседей. А по первому каналу давно не видела ни татар, ни башкир, ни марийцев, ни удмуртов, ни кавказские народы. Про то, что канал общероссийский, даже и не вспоминают.

    • Анонимно
      17.12.2018 14:57

      Там братьев украинцев и братьев сирийцев показывают.

    • Анонимно
      17.12.2018 15:16

      А на ТНВ про кряшен, башкир, удмуртов, марийцев и мордву очень много передач вы видели? А они ведь тоже живут в республике!

      • Анонимно
        17.12.2018 15:57

        По ТНВ показывают и про кряшен, и про удмуртов, и по мари , и про чуваш. Как только начнете смотреть этот канал , так сразу всех и увидите.

        • Анонимно
          17.12.2018 17:31

          Так и Мясникова работала на ТНВ до ДДН

        • Анонимно
          17.12.2018 17:46

          Одно время очень активно смотрела, так только праздник Питряу и показывали вроде, про башкир однозначно ничего не было!

      • Анонимно
        17.12.2018 16:12

        Да про всех показывают. Газеты тоже свои публикуют. Недавно вот кряшены получили отреставрированное здание в районе улицы Тукая

        • Анонимно
          17.12.2018 17:22

          Кто у нас такой осведомленный во всем, и с таким хорошим литературным языком та

  • Анонимно
    17.12.2018 14:32

    Ирек Шарипов - один из немногих настоящих депутатов! Честный, открытый, всегда старается помочь, чем может. Чем он кому помешал?

  • Анонимно
    17.12.2018 14:41

    Только в пятницу хвалили на совете при президенте...

    • Анонимно
      17.12.2018 19:22

      Так-то выделяют деньги на благие дела, на науку, дружбу, но толком никто не знает дошли они до адресата или нет!

  • Анонимно
    17.12.2018 14:43

    Как правило в Татарстане подставляют приличных людей,а преступники остаются на свободе,примеров море.

  • Анонимно
    17.12.2018 15:05

    Приличных людей в мошенничество не тянет и они депутатскими мандатами не прикрываются

  • Анонимно
    17.12.2018 15:23

    Кто-то личные счеты сводит

  • Анонимно
    17.12.2018 15:47

    Давно ожидаемое дело, как веревочке не виться, а конец будет. Кооптирован в парламент по протекции спикера Мухаметшина, через список ЕдРо. Не зря в народе ЕдРо называют ПЖиВ.

  • Анонимно
    17.12.2018 16:38

    Механизм вывода денег из бюджета один, надо спрашивать с главбуха!

  • Анонимно
    17.12.2018 17:01

    Дело Делали хорошее, но не забывали и про себя, похожая ситуация была в Минкульте. Таме то-же подрядчица со звучной фамилией Брук много лишнего наболтала, долго потом разбирались.

    • Анонимно
      17.12.2018 20:15

      А Дом дружбы народов финансируется минкультом РТ.Брук работала и с Минкультом,и с Домом дружбы народов?

  • Анонимно
    17.12.2018 17:09

    Кто работает с госструктурами знает, проценты там норма. Более порядочные и честные берут 5-10 , наглые 20 и более и это после тендера. Как будешь выполнять заказ твои проблемы, крутись. Эту систему ни сломать ни изменить невозможно. Так она устроена в принципе. Нормальные люди попадая в эту систему начинают жить по общим правилам, потому что по другому ничего не работает.

  • Анонимно
    17.12.2018 17:20

    По себе не суди! Не верю, что эти ребята брали откаты. Есть ещё такое ужасное понятие «нецелевой расход». Кошмар вообще, потратил на дело, но не подходит под статью бюджетной классификации, или постановления о выделении средств.Все, Пиши пропало.

  • Анонимно
    17.12.2018 17:23

    если этого наивыгоднейшего проекта не было,то были бы граждане ,а не народы с их руководством.

  • Анонимно
    17.12.2018 17:23

    Нечего обвинять хороших людей до конца следствия, потерпите , может им ещё извинения принесут, а заявителю добавят за клевету!

  • Анонимно
    17.12.2018 17:26

    А ты не путай свой карман с государственным и спи спокойно!

  • Анонимно
    17.12.2018 18:57

    Явно кто-то заказал настоящего депутата лучшего директора Дома Дружбы в РФ Ирека Шарипова.

    • Анонимно
      17.12.2018 19:18

      Дом дружбы у нас же только в Татарстане,какой РФ?

      • Анонимно
        17.12.2018 20:35

        Была новость пару лет назад он вроде лучшим признан был на конкурсе каком-то.

    • Анонимно
      17.12.2018 20:48

      Ну может быть. Только за места где мало бюджетных денег и надо вкалывать с утра до ночи никто никого не заказывает.

  • Азат Д
    17.12.2018 19:22


    Поэтому у нас всякие шоу и бестолковые мероприятия и конференции любят проводить. Сколько там попилить можно.

    • Анонимно
      17.12.2018 20:25

      Полностью согласен.Как посчитать эффект от этих мероприятий?Численностью присутствовавших на этих Сабантуях,количеством спетых песен?Интересно,что в отчетах Дома Дружбы народов показывали специалисты по дружбе?

  • Анонимно
    17.12.2018 20:48

    Шарипов прав когда говорит, что если ничего не делаешь, то и вопросов нет. Зачем марать-то человека? Дом дружбы народов делает большую и нужную работу, дает возможность сохранению языков. Праздники- это не смешно, поскольку через праздники, игры, обряды вспоминают обычаи народа. Вы хоть раз посетите Дом дружбы и увидите много интересного- Валит

  • Анонимно
    17.12.2018 21:22

    Дружба дружбой, а деньги врозь. Где начинаются большие деньги - заканчивается дружба народов.

  • Анонимно
    18.12.2018 06:00

    Уже начинается борьба за депутатские мандаты в Госсовет РТ! Начали с самого яркого
    и перспективного - Ирека Шарипова. Но его замарать не очень легко. У него все на виду.







    нач нае

  • Анонимно
    18.12.2018 07:37

    Само по себе,ДОМ ДРУЖБЫ НАРОДОВ,является предметом возбуждения Уголовного преследования.В Информационной Войне,важно напечатанное СЛОВО.Перерыл весь Интернет,не нашёл,что в Москве есть ДОМ ДРУЖБЫ НАРОДОВ,Вроде,Российская Федерация,что Русские обьявляют столицей Москву,но ДОМА ДРУЖБЫ НАРОДОВ-нет.А в Казани-Есть.

    • Анонимно
      18.12.2018 12:48

      Кстати,в Казани еще есть Ассоциация народов Татарстана.А в чем суть работы этой Ассоциации? Она получает к тому же субсидии из федерального бюджета,а не только из республиканского.

  • Анонимно
    18.12.2018 09:12

    В Доме дружбы народов, больше всего умеет "дружить" главный бухгалтер. Та ещё мастерица-рукодельница финансовых схем. Сильно сомневаюсь, что директор был не в курсе её "талантов"

  • Анонимно
    18.12.2018 18:26

    Наши люди стали ненавидеть друг-друга. Это очень печально. Как можно судить о деятельности целой организации по непроверенным слухам. Для этого есть специальные органы. А активным читателям БО было бы полезно вспомнить недавнюю историю страны. Хотите повторение тех кошмарных лет? А может они не коснулись ваших предков? Если судить по комментариям некоторых либеральных читателей, можно подумать, что их предки как раз были на той стороне "баррикад". Что поделаешь, ГЕНЫ! Вот о чем думается, когда читаешь озлобленные выкрики некоторых обиженных на окружение и на свою жизнь.

  • Анонимно
    18.12.2018 19:48

    МВД возьуждает уголовные дела по слухам?Обыски и выемку тоже от делать нечего?

  • Анонимно
    18.12.2018 21:17

    В статье четко написано, были выделены деньги из бюджета в дом дружбы для проведения уроков по интернациональному воспитанию, а по факту документы оформили, а мероприятия не провели. Так при чем здесь МВД? А если вообще ни одного мероприятия не было? Тогда как будете себя оправдывать?

  • Анонимно
    18.12.2018 23:27

    Я всегда был против ставленников на руководство, поставили своего, а в результате хорошее дело испоганили, на работу не ходит, ничего не знает. Кто за него будет вообще работать?!

  • Анонимно
    21.12.2018 07:00

    Добрый день индийский центр Казани выражает свою огромную благодарность директору дома дружбы господина шарипова которую протяжении последних 10 лет изменил лицо дом дружбу большим уважением относимся к его работе его заместителю люди творческие интеллигентные! Проводит такие масштабные мероприятия федерального формата Направленную укреплению дружбы между народами !!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль