Строительство и недвижимость 
19.12.2018

«Убивают полностью сектор…»: Госдума забила в «долевку» последний гвоздь

Казанские застройщики в шоке от ускоренного перехода на эскроу-счета. Впереди рост цен до 40%, банкротства и новые обманутые дольщики?

Очередной головной болью для рынка жилья станут, похоже, новые поправки в закон о долевом строительстве, принятые накануне в Госдуме РФ во втором чтении. С 1 июля 2019 года на эскроу-счета обяжут перевести практически все строящиеся объекты, закрыв лазейку с набранными про запас разрешениями на строительство. Опрошенные «БИЗНЕС Online» эксперты и застройщики считают, что это может привести к катастрофе. Как заявили в минстрое РТ, Татарстан уже готовит предложения Путину на заседание Госсовета.

Сегодня Госдума в третьем чтении рассмотрит законопроект о поправках в 214 ФЗ, регулирующий долевое строительство жилья Сегодня Госдума в третьем чтении рассмотрит законопроект о поправках в 214 ФЗ, регулирующий долевое строительство жилья

ПРИКРЫЛИ ПОСЛЕДНЮЮ ЛАЗЕЙКУ

Сегодня Госдума в третьем чтении рассмотрит законопроект о поправках в 214 ФЗ, регулирующий долевое строительство жилья. Законопроект во втором чтении депутаты утвердили накануне, внеся 30 поправок в 214-ФЗ и другие законы, затрагивающие сферу привлечения средств дольщиков в жилищное строительство. Среди них — перевод на эскроу-счета проектов, разрешения на строительство которых были получены до 1 июля 2018 года, отмена плановых проверок застройщиков и расширение оснований для внеплановых, а также возможность создания на базе фонда защиты прав дольщиков дочерней организации, целью которой станет достройка проблемных объектов в рамках процедуры банкротства застройщика. Планируется и расширение компетенций фонда — предполагается, что он получит право проверять финансово-хозяйственную деятельность строительных компаний.

По словам председателя комитета Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николая Николаева, пакет поправок смягчает требования к опыту застройщиков в строительстве жилых объектов и предполагает отмену требований о контроле уполномоченного банка над целевым расходованием средств застройщиков после ввода дома в эксплуатацию.

Но главной сенсацией для участников стройсектора, конечно, стал более резкий, чем планировалось, переход на эскроу-счета. В первоначальной версии законопроекта предполагалось, что на проектное финансирование с 1 июля 2019 года перейдут только те объекты, разрешения на строительство которых были получены после 1 июля 2018 года. И этим воспользовались в том числе казанские застройщики, получившие в этом году более 80 разрешений на строительство многоквартирных домов (цифра эта в два раза превышает количество разрешений, выданных годом ранее). Месяцем «парада разрешений» на строительство объяснимо стал июнь — застройщики, решив «надышаться» перед отменой долевого строительства, объявили о планах «поднять» более 60 домов.  Строители и сами не скрывали, что запаслись домами чуть ли не лет на пять вперед. Но теперь и эту лазейку им, судя по всему, прикрывают.

Эксперты, комментируя поправки, говорят  о том, что введены они для того, чтобы не дать участникам рынка добиться отсрочки введения эскроу-счетов, которые в конечном счете призваны все-таки обезопасить дольщиков и снизить риски долевого строительства. «Эта мера в большей степени направлена на тех застройщиков, которые оформили разрешения на строительство, привлекли пару ДДУ и при всем при этом не ведут активной стройки», — говорил в интервью «РИА Недвижимость» руководитель департамента маркетинга и продаж компании Lexion Development Алексей Лухтан. Но выходит, что мера направлена против одних, а коснется многих.

Ильшат Гимаев: «Поголовно всех под одну гребенку не загонят — какие-то послабления минстрой готовит. И будем надеяться, что они пойдут во благо застройщиков» Ильшат Гимаев: «Поголовно всех под одну гребенку не загонят — какие-то послабления минстрой готовит. И будем надеяться, что они пойдут во благо застройщиков»

Исключения все же должны быть — планируется, что объекты, которые к июлю 2019 года будут находиться в высокой степени готовности или и вовсе на стадии оформления актов ввода, на эскроу-счета переводиться не будут, пояснил корреспонденту «БИЗНЕС Online» замминистра архитектуры, строительства и ЖКХ РТ Ильшат Гимаев. «Поголовно всех под одну гребенку не загонят — какие-то послабления минстрой готовит. И будем надеяться, что они пойдут во благо застройщиков», — пояснил он.

По мнению замминистра, послабления необходимы и в части кредитования, в части пониженной процентной ставки. «Если дольщик заключает договор долевого участия, приходит в банк и ему открывают эскроу-счет — в зависимости от количества вкладываемых им денег должна уменьшаться процентная ставка для застройщика, — предполагает замминистра. —  Фактически ожидается, что до 4–4,5 процента годовых должны упасть ставки по кредитованию застройщиков. Если это будет работать синхронно и планово — наверное, будут менее ощутимы такие последствия, как удорожание квадратного метра».

При этом в минстрое не склонны считать, что удорожание сразу будет значительным — по прогнозам федерального министерства строительства, на которое сослался Гимаев, в следующем году оно не должно превысить 5–6 процентов.

Андрей Беляков: «У нас все существует не во благо, а вопреки — то есть, убивают полностью сектор. Видимо, кто-то полностью хочет под себя подмять все Андрей Беляков: «У нас все существует не во благо, а вопреки — то есть убивают полностью сектор. Видимо, кто-то полностью хочет под себя подмять все»

 «РЫНОК ОТРЕАГИРУЕТ ЗНАЧИТЕЛЬНЫМ ПОВЫШЕНИЕМ»

Застройщики, впрочем, смотрят на ситуацию с меньшим оптимизмом. «У нас все существует не во благо, а вопреки — то есть убивают полностью сектор. Видимо, кто-то полностью хочет под себя подмять все, — отреагировал на инициативу гендиректор „Бриза“ Андрей Беляков. — Я думаю, рынок отреагирует на это значительным повышением. Око за око, глаз за глаз — ни к чему хорошему это не приведет», — считает он. В самой компании в дальнейшем не планируют работу по эскроу-счетам, считая, что выгоднее продавать квартиры уже после ввода дома в эксплуатацию.

«Мы уже высказывали свою позицию, что не будем больше работать по долевому, а перейдем к принципу „построил-продал“. Взяли объект,  начали строить, взяли кредит в банке. После того, как завершили, будем реализовывать. Соответственно, стоимость строительства будет пропорционально зависеть от стоимости денег, взятых в банке. А у нас ключевую ставку подняли, и кредиты сейчас будут дороже», — уверен Беляков.

Но сложнее всего, по прогнозам застройщиков, придется мелким строительным компаниям. «К примеру, молодой застройщик начал строить какой-то объект. Половину построил, долевые вклады идут, объект страхуют. Ему говорят: все, с завтрашнего дня эскроу. Как он сможет пройти круги ада?» — задается вопросом глава «Бриза». Проблема заключается не только в том, что банк, скорее всего, не захочет кредитовать «малоопытного» игрока, но еще и в том, что даже если все сложится удачно, аккредитация в фонде и переход на эскроу-счета займет немалое время, уверен глава компании. «А принцип паники никто не отменял. Сразу стройка остановилась — что случилось? И пойдет негатив», — предполагает Беляков.

Все это, по мнению главы компании-застройщика, отразится на конечных потребителях — приобретателях квадратных метров. А увеличение цены, по его прогнозам, в следующем году может достигнуть уже и 40%. «Я думаю, до лета все это на рынке будет видно. Уже сегодня резкий рост цен пошел, особенно на вторичку. Хотя сейчас конец года, может быть, с этим связано. Насколько я знаю, многие продажи перед новым годом остановились — пока ждали вот этих поправок. Еще и по 6 процентам (законопроектом предполагается трехкратное увеличение  взносов застройщиков в компенсационный фонд — прим. авт.) вопрос не до конца решен. Немного в недоумении все», — признается глава «Бриза».

Искандер Юсупов: «Поправки достаточно радикальные и серьезно повлияют на стоимость жилья» Искандер Юсупов: «Поправки достаточно радикальные и серьезно повлияют на стоимость жилья»

ЭТО ОПЯТЬ СОЗДАСТ ВОЛНУ ОБМАНУТЫХ ДОЛЬЩИКОВ: НЕ ВСЕ СМОГУТ ПОЛУЧИТЬ КРЕДИТЫ БАНКОВ

«Поправки достаточно радикальные и серьезно повлияют на стоимость жилья, — согласен заместитель генерального директора „Унистрой“ Искандер Юсупов. — Застройщикам нужно будет привлекать кредиты, плюс ко всему со следующего года повышается НДС, а стройка — это все-таки эндээсная история. До этих поправок предполагалось, что девелоперы, получившие разрешения до 1 июля 2018 года, могли строить по старым правилам. Многие застройщики набрали большой пул разрешений и планировали еще несколько лет играть по старым правилам, но поправки изменили весь расклад. Получается, что это было бесполезно».

По словам Юсупова, многим застройщикам банки просто будут не готовы выдавать кредиты, так как там смотрят на надежность компании, ее историю, на нарушения сроков сдачи объектов. А готовых строить дома за свой счет довольно мало.

«В силу того, что банки не дадут кредиты, у большинства небольших застройщиков просто не будет денег на то, чтобы строить. Им придется либо сворачиваться, либо продавать свои проекты. Это опять создаст волну обманутых дольщиков, — считает Юсупов. — При переходе на эскроу-счета, застройщик перестает перечислять средства в фонд страхования ответственности. Соответственно, пополняться он будет медленнее, и денег на достройку проблемных объектов, которые могут появиться в связи с нововведениями, может просто не хватить».

Сам «Унистрой» уже начал реализацию квартир в одном из домов ЖК ART City с использованием эскроу-счетов. «Могу сказать, что это существенно удлиняет процесс строительства, потому что на получение кредита в банке уходит до полутора месяцев. А в силу того, что теперь привлекаются не средства дольщиков, а деньги банка, строительство получается дороже», — объясняет логику Юсупов.

«Изменения в законодательстве призваны бороться с тем, что застройщики в срочном порядке до 1 июля 2018 получили рекордное количество разрешений на строительство, а реальные сроки реализации запланировали на более поздний срок, — говорит коммерческий директор «КамаСтройИнвест» Антонина Дарчинова. — В этом случае повышение цен, конечно, будет, но не столь опасное. У застройщиков будет вариант пересмотреть проект и его экономику, может быть, даже заново получить разрешение на строительство, раз уж все равно работа будет по эскроу. Гораздо опаснее случай, когда стройка и продажи уже идут полным ходом. Когда уже есть реальные дольщики, но объект попадет под эскроу-счета. Это может в корне ухудшить экономику проекта и в самом негативном случае привести к новой волне «обманутых дольщиков».

Внесенные поправки станут колоссальным стрессом для рынка, полагает гендиректор «СМУ-88» Илья Вольфсон Внесенные поправки станут колоссальным стрессом для рынка, полагает гендиректор «СМУ-88» Илья Вольфсон

«ДЕНЬГИ В ПРОЕКТЫ УЖЕ ВЛОЖЕНЫ, И КВАДРАТНЫЙ МЕТР НА СТАРТОВАВШИХ ПЛОЩАДКАХ БУДЕТ ТОЛЬКО ДОРОЖАТЬ»

Внесенные поправки станут колоссальным стрессом для рынка, полагает гендиректор «СМУ-88» Илья Вольфсон. И особенно для тех девелоперов, кто не был готов к подобному развитию событий.

«Перед 1 июля все лихорадочно запасались площадками и разрешениями на строительство, чтобы заложить „подушку безопасности“, подготовиться к новым условиям работы. Если бы застройщики знали, что уже с июля 2019 придется в любом случае продавать по новым условиям, то, может, снизили бы активность, чтобы не адаптировать сейчас большое количество проектов. По-другому бы оценивали свои возможности. Но сейчас деньги уже вложены, и квадратный метр на запущенных площадках будет только дорожать. В среднем где-то на 15–20 процентов».

А в некоторых регионах строительство вообще будет фактически заблокировано — там нет застройщиков, которые успели сдать 5 тыс. «квадратов» жилья (таково требование законодательства). «Далеко ходить не надо, у нас в республике в районах могут просто перестать строить», — добавляет девелопер.

Подобная чехарда с изменениями норм просто не дает возможности ничего планировать, добавляет исполнительный директор ООО ЖСК «Комфортное жилье» Рамиль Зиннуров. Вряд ли найдутся сейчас строители, которые в восторге от предстоящих изменений. «Есть дома, которые получили разрешение на строительство до 1 июля, где уже начата продажа квартир. Кто будет определять степень готовности таких объектов, каков будет процент соотношения в физическом объеме? Непонятно! У нас, к сожалению, все делается как обычно — сначала принимается какой-то закон, а затем под него подстраивается все остальное. Я в этом законе не вижу логики».

При всем этом федеральный центр настаивает на увеличении темпов и объемов жилищного строительства. В этом году Татарстан должен сдать 2,4 млн «квадратов» жилья, но для выполнения указов Путина, по словам Зиннурова, на будущий год Москва просит увеличить объемы до 3,2 млн кв. метров: «Как  можно строить больше, если рычаги для обеспечения финансами стройки уменьшаются? Это же абсурд! Желая наказать какого-то нерадивого  застройщика, на самом деле наказывают всех».

Зиннуров, так же как и другие эксперты, отмечает, что рост цен в результате наложения эскроу-счетов и НДС неминуем и будет существенным. «Мы готовимся, будем думать, как выживать, и выполнять свои обязательства перед дольщиками. Заморозки своих проектов не ожидаем, потому что изначально придерживались и придерживаемся осторожной стратегии. У нас в работе всего один объект, который поделен на четыре этапа. Мы ведь о том, что планируются поправки в закон, узнали не вчера».

Андрей Савельев: «Я думаю, что ряд застройщиков будут вынуждены уйти с рынка, либо переквалифицироваться в подрядчики» Андрей Савельев: «Я думаю, что ряд застройщиков будут вынуждены уйти с рынка либо переквалифицироваться в подрядчики»

«БАНКИ СТАНУТ ВЕСТИ СЕБЯ КАК НА КОНКУРСЕ НЕВЕСТ»

Риелторы не дают столь мрачных прогнозов — по мнению гендиректора компании «НЛБ-Недвижимость» Андрея Савельева, рост цен от принятой поправки может составить порядка 10–15%. При этом он полагает, что не стоит ждать от будущего года заморозок строительства и многочисленных банкротств, прогнозируя то самое укрупнение рынка, о котором уже говорил на «Рождественском саммите».  «Я думаю, что ряд застройщиков будут вынуждены уйти с рынка либо переквалифицироваться в подрядчики. Не у всех есть возможность вот так строить», — говорит Савельев.

Без энтузиазма на инициативу регулятора смотрит и директор АН «Счастливый дом» Анастасия Гизатова. «От этого нововведения в первую очередь выиграют банки, — говорит она. — Теперь они будут в роли жениха на ярмарке невест, выбирая себе застройщиков: с этим они согласны работать, с этим не согласны. Более прочное положение будет у аффилированных с банковскими структурами застройщиков. Мы увидим по-прежнему интенсивные продажи новостроек, хотя с учетом показателей 2018 года план продаж должен был просесть. Многие упускают из внимания повышение НДС с 1 января 2019 года, что не может не сказаться на себестоимости квадратного метра. Застройщики могут начать и заблаговременную корректировку стоимости квадратного метра, исходя из спроса. Сейчас уже есть хороший спрос, а эта новость подтолкнет многих на то, чтобы стать инвестором новостройки». По мнению эксперта, к июлю застройщики реализуют большинство объектов (в том числе на стадии котлована), по которым уже получено разрешение на строительство. А стоимость квадратного метра после 1 июля может повыситься до 3% до 10% — в зависимости от степени готовности.

Пока нет еще и понимания, как банки будут справляться с массовой выдачей кредитов для строек в масштабах России. Есть какое-то количество аккредитованных банков, но к реальной работе готовы три-четыре — они будут обеспечивать стройку по всей стране? Вряд ли. «Даже Сбербанк не знает, где взять на это деньги. В итоге это грозит новыми банкротствами, сокращением объемов строительства и дефицитом нового жилья», — выражает беспокойство Вольфсон.

Впрочем, замминистра строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Ильшат Гимаев отмечает, что в Татарстане банки располагают возможностями работы с проектным финансированием. «Мы провели анализ, информацию на днях отправили в минстрой России. Примерно 15 банков у нас, имеющих филиалы федеральных банков, включая головной региональный Ак Барс Банк, подтвердили, что готовы работать с проектным финансированием», — рассказал он журналистам. При этом Гимаев не исключил, что в результате действительно произойдет укрупнение каких-то застройщиков, но признался, что пока стоит задача сохранить и малый, и средний бизнес. «Ведь не плохо, когда застройщик строит один дом, но строит его своевременно, качественно, люди довольны своими квартирами», — обратил внимание он. При этом Гимаев добавил, что президент РТ Рустам Минниханов руководит рабочей группой от Татарстана, которая вырабатывает стратегию в этой сфере. И к федеральному заседанию Госсовета с участием президента РФ Владимира Путина (которое должно состояться в феврале-марте) Татарстан будет готовить свои предложения о поправках в закон.

«Все субъекты озадачены, понимают сложность ситуации. Все это мы будем совместно с субъектами аккумулировать, готовить сводные предложения и надеемся, что на этом Госсовете РФ будут выработаны меры в том числе и поддержки малых строительных компаний. Задача стоит — сохранить строительную отрасль и дать ей новый импульс. Этот переходный период, конечно, непростой. Будем стараться», — подытожил замминистра.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (214) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
19.12.2018 08:37

Не жалко ни тех ни других. Свою маржу резать никто не хочет. Все хотят халявных денег. Привыкли строить фуфло на деньги дольщиков. Бизнес а ля рюс.

  • Анонимно
    19.12.2018 08:13

    Ура жилье подорожает.

    • Анонимно
      19.12.2018 08:31

      Ждем с нетерпением

      • Анонимно
        19.12.2018 09:33

        Кто у вас его купит потом?

        • Анонимно
          19.12.2018 09:42

          Купят у нас в стране всегда квартирный вопрос стоять будет

          • Анонимно
            19.12.2018 11:09

            Да, тупо все подорожает, прорыв по-путински.
            Все это не выгодно и застройщикам, и дольщикам, долевку убили.
            Думаю, что застройщику уйдут от долевки в сторону «паевых и инвестиционных фондов» и прочим схемам.

            • Анонимно
              19.12.2018 12:48

              Азат Д

              Долеку убили Аитовы и левадоподобные, и администрация что им подмахивала.

            • Анонимно
              19.12.2018 12:50

              Жулики от строительства исчезнут и не будет обманутых дольщиков.

              Это намного важнее.

            • Анонимно
              19.12.2018 14:24

              вот-вот, смысла в долевке при таком раскладе не вижу, а инвесторам, у которых есть деньги на строительство без привлечения кредитов, тако переход вообще крайне невыгоден, так как только отвлекает деньги....зато банкам у нас хлеб будет, они, бедненькие, у нас загибающийся сектор)

          • Анонимно
            19.12.2018 13:33

            до 40 % подоражает? а у людей денег то уже нет, и особо не предвидится, зарплаты растут на копейки, цены дорожают на все, скоро многим на еду и одежду только хватать будет кое-как. Раздули перед новым годом очередной ажиотаж, взвинтили цены до некуда. Продажи упадут скоро

        • Анонимно
          19.12.2018 10:20

          А я не продаю. Я за то, чтобы другие купить не смогли.

          • Анонимно
            19.12.2018 12:34

            Я тоже не продаю в начале 2000х много недвижки продал сейчас жалею и обратно приобретением недвижимости занялся

          • Анонимно
            19.12.2018 12:46

            Аргументируй свою странную логику.

        • Анонимно
          19.12.2018 17:08

          Купят в Казани народ не бедный!

    • Анонимно
      19.12.2018 08:49

      Вангую что после возьмутся за ИЖС, ибо там вообще порядка нет и деньги теневые

      • Анонимно
        19.12.2018 10:21

        На ИЖС и так цены упали, с такими темпами роста на бензин и с теми темпами развития инфраструктуры скоро все из пригорода в 30 этажные муравейники начнут перебираться. Сейчас купить дешевле, чем построить.

        • Анонимно
          19.12.2018 10:35

          Ижс можно и в черте города построить вообще то

        • Анонимно
          19.12.2018 12:07

          Вообще уважаю ижс. Квартиры это для лентяев у которых жизнь после прихода домой закончилась. Так и живут лишь бы день прошел и быстрей на кладбище. Я за ижс внутри города где и транспорт и магазины и свой дом с баней и увлечениями.

          • Анонимно
            19.12.2018 12:16

            ИЖС в черте города это в будущем доильник для горисполкома.Надоги на землю и недвижимость будут такие,мало не покажется.

            • Анонимно
              19.12.2018 12:37

              У меня дом внутри города налог всего 2500. Оплата камуналки зимой 2500 летом 1200. Дом новый 130м.кв. больше не надо. Так что сами знаете зачем будущее

              • Анонимно
                19.12.2018 14:58

                Вот и я о то м же, налог должен быть не менее 25000 руб.!

              • Анонимно
                19.12.2018 15:04

                Ну ладно, вы успели отжать землю по какой то кривой схеме, но не все же удащливые. Где вы всем предлагаете построить дом в черте города?

                • Анонимно
                  20.12.2018 20:18

                  Черта города расширяется. Лет 7 назад Петровский тоже Казанью не был

            • Анонимно
              19.12.2018 13:25

              К тому времени я стану пенсионером

              • Анонимно
                21.12.2018 06:51

                Наивный. Продолжительность жизни растет и ученые из росстата доказали способность человека дожить до 150 лет. Значит и пенсионный возраст будет увеличиваться

        • Анонимно
          19.12.2018 20:13

          Я вот живу в ИЖС и до метро мне 10 минут ходьбы,мне не надо 30 этажный муравейник.

          • Анонимно
            20.12.2018 19:50

            Это вы такой красавчик, пока налог за землю приходит сотыми доями процента, по кадастровой стоимости с советских времен. Как заплатите 2-3% в год налога от рыночной цены участка, так посмотрим на ваше мнение. Уже к такому движемся, Москва и Татарстан пилотные регионы по взыманию налога с рыночной цены недвижимости и земли

    • Анонимно
      19.12.2018 15:11

      Доллар дорожает, вот это проблема, а жилья много не нужно, квартиры и дома за городом каждой семье достаточно. А вот доллары нужны и всегда

  • Анонимно
    19.12.2018 08:31

    ради чего и кого принимаются законы? ради нас? нет! ради власти и удобства крупных корпораций. кто стоит за крупными корпорациями и банками? посмотрите советы директоров и сразу все поймете. строительство коррумпировано, но еще больше банковский сектор, а еще больше дума, но это называется лоббированием. так нам и надо. великий и единственный кащей бессмертный будет в нашей скрепоносной голове до самый райских кущ.

    • Анонимно
      19.12.2018 12:00

      Люди вы так и не поняли куда движемся. Малого и среднего бизнеса не будет.
      Будут госкорпорации, ВТБ-строй, газпром-строй, Сбербанк-Строй и т.д.

      • Анонимно
        19.12.2018 12:52

        Народу малый бизнес типа -АИТОВ И ЛИВАДА не НУЖНЫ.

      • Анонимно
        20.12.2018 20:27

        Кидают долевщиков плохо. Делают так, чтобы не кидали, тоже плохо. Вас не поймёшь (половины, кто здесь комментирует). А вообще извините меня, какой на фиг малый бизнес в строительстве, Вы хоть определение почитайте!

    • Анонимно
      19.12.2018 12:05

      Все эти реформы правильно. Чтобы страну поправить нужны такие кардинальные шаги

      • Анонимно
        20.12.2018 20:30

        Согласен, будет страховка для людей. Но спросите у всех проблемных жильцов, чтобы они выбрали, заплатить на 15% больше, или уже два года стоять с пикетами. По мне, выбор очевиден. А комментарии типа зачем это делают видимо от тех, кто не попадал

  • Анонимно
    19.12.2018 08:32

    Может и правильно. Сколько шума от них...

    • Анонимно
      19.12.2018 12:21

      Ведь пострадавшие с обеих сторон , кто продавал воздух и кто дышал этим купленным воздухом, а теперь будет всё тип-топ.

  • Анонимно
    19.12.2018 08:36

    Так сказал бедняк. Значит с продажи квартиру пока сниму, мнча можно и у корыта остаться, утихнет буря, тогда разменяюсь.

  • Анонимно
    19.12.2018 08:37

    Не жалко ни тех ни других. Свою маржу резать никто не хочет. Все хотят халявных денег. Привыкли строить фуфло на деньги дольщиков. Бизнес а ля рюс.

    • Анонимно
      19.12.2018 08:51

      Я думаю качество домов ещё упадёт, хотя кажется что некуда, но компенсировать потери застройщики будут на всём и на всех, ибо икра тоже дорожает и Порше цены поднимает

    • Анонимно
      19.12.2018 11:09

      ну так построй качественно и в сроки по текущим ценам если такой красивый. А с дивана комментировать много ума не надо

      • Анонимно
        19.12.2018 13:16

        3-4 млн. рублей за бетонную халупу для большинства россиян - космические деньги. Суть строительного бизнеса - сэкономить на всём что можно и впарить втридорога "уютные светлые квартиры в центре города с черновой отделкой, которая позволит проявить полёт фантазии "

        • Анонимно
          19.12.2018 16:04

          в 3-4 млн за бетонную халупу "сидит" стоимость земли, водоснабжение, канализация, газ, электричество. Сети тоже строить надо, потом социалка и благоустройство. В строительстве давно рентабельность 8-10% максимум плюс материал постоянно дорожает

          • Анонимно
            19.12.2018 16:31

            Вот согласился бы не глядя со всем сказанным, все звучит разумно.
            Если не бы строил свой дом сам на свои деньги. Да, у меня нет некоторых расходов, которые есть у строителей. Но как объяснить разницу в стоимости квадрата в несколько раз, я пока не понял. Строю я для себя хорошо, качественно куда лучше покупной квартиры, торгуюсь везде, но покупая правильные материалы, дом кирпичный с монолитными потолками, сети надо тянуть немного, землю купил на свои. А все-равно дешевле разительно.
            А причина ясна - откаты за бумажки и неплохая рентабельность владельца бизнеса. В которую в т.ч. входит и водитель на последнем Крузаке на балансе компании.

            • Анонимно
              19.12.2018 17:17

              а теперь постройте пару многоквартирных домов с строительством очистных, ТПшек, канашки и газа, разработку ПД и еще землю Ж3-Ж4 в черте города. Вот тогда и получится почему нет таких денег у строителей. Есть безусловно немало строителей мошенников - как ЖК Яшлек например, но есть и порядочные как БРИЗ.

            • Анонимно
              20.12.2018 12:55

              Запросто объясняется!
              Цена строительства * 8.
              Вот на эти 8% и живут.

          • Анонимно
            19.12.2018 16:39

            Откат там сидит 30%,плюс мелкие попилы и банальное воровство материалов

          • Анонимно
            19.12.2018 16:42

            Ах, бедные несчастные строители.

          • Анонимно
            19.12.2018 17:01

            "в 3-4 млн за бетонную халупу "сидит" стоимость земли, водоснабжение, канализация, газ, электричество. Сети тоже строить надо, потом социалка и благоустройство."
            Согласен. Все почему то забывают, что землю нужно купить для постройки дома, заплатить за подключение и проложить коммуникации (канализация, водопровод, электроснабжение, отопление). Все коммуникации не дешево обходятся в плотной городской застройке.

          • Анонимно
            19.12.2018 17:17

            Нищебродские зарплаты строителей мигрантов забыли упомянуть.

    • Анонимно
      19.12.2018 15:35

      Жалко должно быть обычных людей, которым очень сложно будет купить жилье.

  • Анонимно
    19.12.2018 08:46

    В Казани много инвестиционых квартир лет на 10 хватит. Самая большая проблема для Казани это кап. ремонт домов. Так, что на всю Казань хватит и 3 застройщиков, а по поводу стоимости квадратного метра надо просто проверить людей которые инвестируют в квартиры, а потом их продают и не платят ни какие налоги, из-за них и стоимость жилья в Казани такая.Самое главное себестоимость по всей республики одинаково и она регламентируется Минстроем РТ.

    • Анонимно
      19.12.2018 09:34

      Есть некоторые индивидуумы покупающие жилье подъездами, вот их нужно хватать скорее за жабры, вводя непомерные налоги.

      • Анонимно
        19.12.2018 11:20

        Давно пора вздуть налоги на имущество инвесторов, одна квартира - обычный налог, на вторую, третью, четвертую - в геометрической прогрессии!

        • Анонимно
          19.12.2018 13:55

          Вы на Ротенбергов и тимченко сначала вздуйте. Пока они вздувают всех остальных.

    • Анонимно
      19.12.2018 10:37

      Вы в облаках летаете похоже. Приезжие всегда захотят квартиру в Казани. Да и Казанцы разростаються

      • Анонимно
        19.12.2018 13:38

        В каких облаках Казань в 1979 было 1 млн жителей, а сейчас 1 млн 200 тысяч жителей, всего почти за 40 лет + 20% , а жилья стало в 10 раз больше + 1000% больше половины квартир в Казани стоят пустые ждут покупателей

        • Анонимно
          19.12.2018 14:25

          А сколько снесено. Да и подсчет не правильный наверняка больше народу

        • Анонимно
          19.12.2018 15:02

          Потому и стоят пустые, потому что налог на недвижимость пустяковый, на недвижимость, больше чем единственное жилье налог надо поднять на порядки, вот тогда инвесторы зачешутся и экономика пойдёт вперёд, это точно!

          • Анонимно
            19.12.2018 17:55

            Да, и ещё налог на квартиры в 500 кв м поднять. Единственное жилье, ау друг другу кричат, домочадцев найти не могут.

        • Анонимно
          19.12.2018 17:14

          Давно уже больше 2 лямов тут живёт! И с каждым днём всё больше и больше становиться.

        • Анонимно
          19.12.2018 17:54

          Так жили как в муравейниках. Возьмите ул. Некрасова, центр города. В квартирах жили 2-3 поколения на головах друг у друга, удобства во дворе.
          На Ульянова были коммуналки- на этаже 5 семей, одна кухня на всех. Горячей воды не было. Вместо канализации - выгребная яма.
          Мои родственники жили в бывшей коммуналке в Школьном переулке. В свою квартиру проходили через коридор соседей. Но семья была большая, потом некоторые получили квартиры от заводов. Но и все равно когда появились квартиры в продаже покупали и разъезжались.
          Так что не надо говорить, что спроса на квартиры нет. Нет денег на их приобретение.

          • Анонимно
            19.12.2018 19:06

            Вы не из Казани. За эти годы были построены Квартала Горки Азино и т.д.

            • Анонимно
              20.12.2018 01:54

              У меня прадеды на Арском похоронены. И знаю кого в Азмно, кого на квартала выселяли из центра. Дядья на Теплоконтроле работали в 60-70х годах, там и квартиры на Фрезерной получали от завода.
              А тётя с сыном только лет 15 назад купили квартиры и разъехались.
              С Ульяновых на Ямашева и Мусина переезжали. С Маяковского в Азино. С Малой Красной на Дубравную. Все родные и соседи, друзья поразъехались. Поэтому знаю как в центре расселяли ветхое жилье.

    • Анонимно
      19.12.2018 14:56

      Люди больше не хотят жить по 3 поколения в одной квартире. Расширяются. Улучшаются. Это же прекрасно.

      • Анонимно
        19.12.2018 15:46

        Конечно прекрасно.
        Поэтому у каждой семьи должно быть свое жилье, а если его боль чем одна квартира или один дом, значит нужно платить каждый год по 20% от рыночной стоимости этого жилья в бюджет.
        Вот тогда наступит баланс и равновесие.

        • Анонимно
          19.12.2018 17:57

          У меня в одной квартире 1/3 доли. Так что я не могу себе квартиру купить?
          По вашему я тогда за вторую квартиру повышенный налог платить должен?

          • Анонимно
            20.12.2018 12:55

            Нет не так, если купите себе отдельную квартиру, то за 1/3 доли заплатите 1/3 доли от налога в 20%.

  • Анонимно
    19.12.2018 08:47

    Долевка это всегда лотерея. Только идиот на последние гроши влезает в долевку.

    • Анонимно
      19.12.2018 09:17

      Когда на котловане была 50% от сдачи ещё выхлоп был от лотереи, даже пару раз прогоришь ничего страшного. А теперь котлована нет, а уже предпоследняя цена. Акбарс около Меги 80к запулил, хотя даже планировку не сделали

    • Анонимно
      19.12.2018 11:21

      Инвесторы далеко не идиоты.

  • Анонимно
    19.12.2018 08:48

    Значит будет ралли, потом просадка. Задача скинуть свои халупы на хаях. Эх знать бы прикуп...

  • Анонимно
    19.12.2018 08:51

    Пока что Сбербанк ведет политику государства в государстве.
    В одностороннем порядке и без объяснения причин блокируют счета подрядчиков!
    Ещё пару таких финтов и стройки встанут!

    • Анонимно
      19.12.2018 09:10

      Дефицит жилья и цены пойдут вверх. При любых раскладах мне хорошо

      • Анонимно
        19.12.2018 10:00

        Какой дефицит жилья в Казани?

      • Анонимно
        19.12.2018 11:32

        Цена определяется соотношением спроса и предложения. Уже который год почти половина квартир в новостройках не распродана. Ничего страшного с ценами не случится. Застройщики их, конечно, поначалу повысят. Но постоят полгода-годик нераспроданными, и вприпрыжку начнут снижать цены.
        А то, что вводят новый закон - это правильно. А то создадут контору с уставником 10 тысяч рублей, и все, они застройщики и девелоперы. Стройте на свои и продавайте готовые квартиры. А если у кого-то нет соответствующих собственных средств, работайте таксистом.

  • Анонимно
    19.12.2018 09:00

    Вторичка тоже подорожает. Повезло крупным застройщикам

  • Анонимно
    19.12.2018 09:00

    ЧЕКА

    Мне представляется что запрет долевого строительства - правильный шаг.

    Пусть квартиры станут на 100-200 тыс. дороже, чем новые обманутые дольщики потерявшие миллионы.

    • Анонимно
      19.12.2018 10:51

      цены на квартиры уже подорожали за год в 1.5-2 раза,

      • Анонимно
        19.12.2018 12:13

        подорожали, и что, кто будет покупать? дорожает и ипотека, цены растут, а денег у народа нет. а у кого деньги, они купят замки, не квартиру вшивую

      • Анонимно
        19.12.2018 12:24

        Вы преувеличиваете.
        В 2017 году средняя цена на навостройки был 65 тысяч, сейчас 75.

    • Анонимно
      19.12.2018 11:22

      Не путайте дольщика с инвестором.

  • Анонимно
    19.12.2018 09:03

    А я рад впервые решил как инвестиция купить новострой в долевку осенью и не прогадал. Ура

    • Анонимно
      19.12.2018 09:35

      Не говори ГОП. А если дом уже сдали так какая это долевка.

      • Анонимно
        19.12.2018 09:41

        Его строят третий этаж пошел. Застройщик один из крупнейших

        • Анонимно
          19.12.2018 11:20

          Сначала продаем, фиксируем прибыль а потом ура кричим

          • Анонимно
            19.12.2018 11:41

            11:20
            Верно!
            Ситуация под контролем, когда команда вернулась домой.

            • Анонимно
              19.12.2018 12:12

              Когда квартиру брал на котловане цена была ниже. Теперь уже застройщик ее на 550тыс дороже выставляет, а это три месяца назад всего дальше лучше.

              • Анонимно
                19.12.2018 13:31

                Главное не выставить, а продать. Мы тут искали жилье, еще по телефону предлагали сразу скинуть 10%. Все продавцы с легкостью шли на эту скидку

    • Анонимно
      19.12.2018 13:29

      Чемуу рад то? При продаже квартиры не забудь уплатить 13%

      • Анонимно
        19.12.2018 14:59

        Глупости не пишите. Он может переуступку сделать. Или 5 лет подождать. К тому же 13% платятся с разнице в цене

    • Анонимно
      19.12.2018 14:49

      Ты радуешься очень рано. Это застройщики говорят, что будет рост на 40%. Что будет на самом деле, не известно. И не забудь, что если будешь продавать в течении 5 лет, то заплатишь налог 13%.

  • Анонимно
    19.12.2018 09:06

    Да ладно уж жаловаться застройщикам на жизнь. Они свою маржу всегда имели и еще всех обманывали. Давно пора их прижать. Строят, экономят на всем, кирпичи на песок кладут, цемента вообще нет, за что деньги берут непонятно. Начинаешь стену сверлить, чтобы дырку проделать, пол стены отваливается. Давно пора прижать этих застройщиков!!!

  • Анонимно
    19.12.2018 09:08

    Засуетились застройщики! Не переживайте, у тех, кто вам помогает с землей под стройку и дает разрешения, денег очень много. Нет, не верно, очень очень много, поэтому они и без кредитов вам помогут. Еще бы придумали продажу земли и разрешений на строительство через аукционы открытые, чтобы все знали что это за компания, кто за ней стоит и откуда деньги. Такое ощущение, что строительство домов любой ценой, лишая людей скверов, напрягая дороги и прочее, это просто чья то кормушка. Чья кормушка?

  • Анонимно
    19.12.2018 09:10

    Договорились строить мост между Адом и Раем.
    Со стороны Ада половина моста готова, а со стороны Рая ничего нет. Дьявол обращается к Богу: как же так, что же не строите? В ответ: знаешь, мы поискали, оказывается, у нас тут ни одного строителя.

    • Анонимно
      19.12.2018 15:46

      Ну один-то есть. Иисус у своего земного отца ремеслу плотника обучался.

  • Анонимно
    19.12.2018 09:11

    Жалко конечно денег которые уплачены за выдачу разрешений на строительство.Но ещё больше жалко людей которые покупают квартиры на уровне забора а потом годами бегают с плакатиками по площадям.Вот и решено прикрыть эту лавочку.И не надо пугать повышением цен.Просто строителям надо перестать платить откаты на свей цепочке строительства за каждый крючок на бумаге вот и не будет никакого подорожания.Должна наконец быть как везде в мире - деньги против ключа от квартиры.Вот и не придётся тогда искать по миру тех кто ограбил тысячи людей продав людям вместо квартир воздух.

    • Анонимно
      19.12.2018 09:28

      Напротив красивых зданий банков и стоять с плакаами и приятней и они обычно в удобных местах расположены

    • Анонимно
      19.12.2018 12:51

      Какие откаты? Кому? Вы о чем? Я вообще не верю, что какие то посторонние люди строят дома в Казани! Все свои. И никаких откатов, взяток и прочей чепухи из вчерашнего времени. Сейчас это их бизнес, законный, на первый взгляд. Ни к чему не придирешься! Так, что все стоны, только для вида, деньги не охота из кармана доставать!

      • Анонимно
        20.12.2018 19:37

        Не знаю никаких откатов, признаю только кэш в конверте

    • Анонимно
      19.12.2018 15:00

      А кто сейчас вам гарантии даст? Наивные. Банки в этом году как лопались не забыли?

  • Анонимно
    19.12.2018 09:13

    В Казани и так слишком много жилья. А работы всем не хватает.

  • Анонимно
    19.12.2018 09:34

    уменьшение объемов строительства вызовет остановку и разорение многих строительных фирм. вслед - уменьшение объемов производства смежниками( окна, двери, стекло, требы, стройматериалы, бетон, сталь, грузоперевозки и многое другое). вслед - безработных умножится и так далее.

    • Анонимно
      19.12.2018 09:48

      Будут только гос застройщики
      То что происходит во всех сферах экономики

    • Анонимно
      19.12.2018 09:56

      Объемы строительства должны коррелировать с платежеспособным спросом, в противном случае это пузырь, который растет, а потом лопается так громко, что страдают не только смежники, но и те, кто к строительству не имеет никакого отношения.

    • Анонимно
      19.12.2018 10:16

      Мне гостраибаторов не жалко, мне жалко казанцев, которые не могут приобрести себе квартиру по нормальной цене из-за всяких псевдо инвесторов повышающих цены.

      • Анонимно
        19.12.2018 11:25

        Инвесторов надо ставить в стойло прогрессивными налогами на имущество, это следующий шаг правительства.

      • Анонимно
        19.12.2018 12:15

        У коренных Казанцев и так есть квартиры, а приезжие пусть снимают у нас коренных делая нашу жизнь лучше

        • Анонимно
          19.12.2018 15:21

          Приезжий виноват в том, что они родились не в Казани?

          • Анонимно
            19.12.2018 17:09

            Так пусть у себя живет че к нам лезть то, мы же в Москву не лезем

  • Анонимно
    19.12.2018 09:41

    Пусть на весь Татарстан останется 2-3 фирмы-застройщика, зато они будут надежными.
    Вы спросите: а как же конкуренция, цены вырастут.... .
    Да пусть вырастут, дорогие квартиры будут плохо продаваться, тогда фирмы будут снижать цены. Продавать квартиры ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ никто не захочет!!!!!

    • Анонимно
      19.12.2018 11:46

      зачем 2-3 давай оставим одного и раздавать квартиры "бесплатно" как в СССР.

    • Анонимно
      19.12.2018 13:13

      Так их и так только единицы и все ручные, все. Это бизнес известно чей и чужакам там не место.

    • Анонимно
      19.12.2018 16:04

      Фирмы не будут снижать цены, это противоречит законам экономики! В отсутствии конкуренции строительные монополии будут заряжать ценник по максимуму. Ведь если и не казанец, то житель Тюмени с чемоданом денег подберет вариант квартиры даже очень дорогой...
      Зато будет повышенный спрос на Салават Купере и пригород, кто-то будет думать об ИЖС...

      • Анонимно
        19.12.2018 17:11

        Полностью согласен. Только на Салават как не было спроса так и не будет.

        • Анонимно
          22.12.2018 13:25

          На Салават есть и будет спрос и притом там жилье гарантировано от дольщиков, это государственный жилой фонд.

  • Анонимно
    19.12.2018 09:46

    Рынок жилья в крупных городах перенасыщен. Невозможно каждый год вводить в стране по 100 миллионов квадратных метров. После развала СССР была потребность в массовом строительстве жилья, но сейчас уже построено столько, что можно заканчивать такие темпы, иначе это приобретет масштаб пирамиды. Кто-то видел, чтобы в крупных городах Европы строили муравейники целыми районами? Париж, Лондон, Милан, Рим? Половина уже построенных квартир в новостройках пустует. Сейчас чуть ли не каждый второй хочет купить жилье, "чтоб сдавать", "на старость", "добавку к пенсии" и т.д. Скоро некому будет снимать все эти тысячи пустующих квартир. Куда еще строить в таких темпах то? Естественно, все схлопнется, если будут продолжаться такие же объемы. Уже нет покупателей столько, одни инвесторы остались, которые не могут годами продать уже введенные квартиры. Т.е. конечный покупатель почти иссяк, а спрос конечников может удовлетворяться и существующим жильем, в т.ч. и относительно новым. Как это происходит в городах Европы, например.

    • Анонимно
      22.12.2018 13:27

      В Европе цены не падают, мигранты покупают как и в США. Это естественный процесс и его не остановить.

  • Анонимно
    19.12.2018 09:47

    А если банк лопнет пока застройщик Строит ?
    Насколько известно деньги на эскроу счете не то что не застрахованы - они вообще в самой посл очереди в реестре !

    • Анонимно
      19.12.2018 10:21

      да как бы если после нет гарантий, АСВ вас найдет, вот это лотерея

    • Анонимно
      19.12.2018 13:56

      на эскроу счете страховка 10 млн вообщето

  • Анонимно
    19.12.2018 09:48

    Рынку жилья каюк?

  • Анонимно
    19.12.2018 09:49

    Классная тема. Будет передел рынка. Кто ближе к банкам сожрут тех, кто с банками не работает. Выживут компании, кто строит 1-2 дома. Они смогут найти инвестора и не переходить на экскроу. Не понимаю, чего все так волнуются. Ценник либо не изменится и пойдёт вниз, но тогда вернёмся к хрущевкам и ленинградкам, либо пойдёт вверх

  • Анонимно
    19.12.2018 10:19

    Наконец исчезнут бесконечные случаи с "обманутыми дольщиками".

    • Анонимно
      19.12.2018 10:51

      Обманутые дольщики исчезнут, т.к. исчезнут сами дольщики.

      • Анонимно
        19.12.2018 12:42

        Да, дольщики исчезнут.
        Будут, лишь как во всех других странах - ипотечники.

    • Анонимно
      19.12.2018 21:51

      А вы не думаете, что их еще больше появится? Т.к многие начеут строить якобы на свои по серым схемам в обход 214 ФЗ. И поверьте люди толпами пойдут заключать эти предварительные договоры и тп, если ценник будет ниже конкурента, который работает по 214 ФЗ

      • Анонимно
        20.12.2018 19:57

        Ну если человек сумел заработать пару миллионов на квартиру и его не смущают *серые схемы*, готов быть личностью обманутой хулиганами, то он сам себе злобный буратино

  • Анонимно
    19.12.2018 10:47

    Вот появилась еще одна кормушка для чиновников. Да, теперь, когда добавлены новые функции, штаты фондов защиты прав дольщиков раздуются, как мыльный пузырь, а дольщикам их содержать!!!.

  • Анонимно
    19.12.2018 11:34

    Однозначно эти решения лоббируются, скорее всего либо банками либо крупными застройщиками, потому что логики в этих решениях мало. Обманутых дольщиков может стать только больше, а то , что пострадают мелкие и средние застройщики, то это однозначно. Дольщики будут переплачивать существенно, а банки наживаться на дольщиках за счет ипотеки и доить за эти же деньги застройщиков, ничего самим не вкладывая. Мечта!
    Обманутых дольщиков всего 0,5-1% от общего количества. Можно было просто создать страховой фонд 2-3% , который бы полностью перекрывал в разы все риски, и все оставить как было. А к нарушителям применять соответствующие меры по закону. В этом случае дольщики были бы застрахованы и сильно бы не переплачивали. Но денежные потоки-то пойдут напрямую, от них не откусишь себе. Это- то многих и не устраивает. Да и рычагов для легкого шантажа нет. от наша Дума и заботится о бедных обманутых дольщиках. Молодцы!

    • Анонимно
      22.12.2018 13:32

      Полномочия банков увеличиваются. Банки правят миром.
      А вам: Работать надо больше однако.

  • Анонимно
    19.12.2018 11:41

    Как МКД сдавать без введенных ИПУ ТЭ нарушая ФЗ это ничего. Бабло жители заплатят. Но как не по их получается -идут стенания типа щемят добросовестных и законопослушных. А бумеранг существует!

  • Анонимно
    19.12.2018 11:53

    Я вот читаю мнение застройщиков: "мы будем вынуждены поднять стоимость квартир". Так поднимайте - только у людей денег-то больше не станет. Даже при текущих ценах в той же Казани спрос крайне низкий (о чем говорит назойливая реклама на одни и те же ЖК во всех рекламных площадках: радио, интернет, газеты, ТВ и т. п.). В итоге люди просто перестанут вообще думать о квартирах - будут строить себе индивидуальное жилье.

    • Анонимно
      19.12.2018 13:36

      вам, как и мне, это может показаться невероятным, но какие-то люди скупают все квартиры в новостройках на корню. Только открывают продажи в новых домах, где на стройплощадке только забор, как уже почти все квартиры распроданы. С утра начинают продажи, к вечеру уже все скуплено. Не берусь утверждать, насколько это правдивая информация, но в отделах продаж почти всех застройщиков говорят именно так.

      • Анонимно
        19.12.2018 14:19

        Ну вы даете!
        Уши пошире развешивайте для лапши.

        • Анонимно
          19.12.2018 14:59

          ну а почему квартиры-то не продают, если это лапша. Приходишь с деньгами, продайте квартиру, говорят - вот остались только первые и верхние этажи, но на них очередь, поэтому цена +10%. И не продают.

      • Анонимно
        19.12.2018 14:22

        вам, как и мне, это может показаться невероятным, но какие-то люди скупают все квартиры в новостройках на корню. Только открывают продажи в новых домах, где на стройплощадке только забор, как уже почти все квартиры распроданы. С утра начинают продажи, к вечеру уже все скуплено. Не берусь утверждать, насколько это правдивая информация, но в отделах продаж почти всех застройщиков говорят именно так.

        -----

        Сейчас к моменту ввода новостройки обычно уже все квартиры проданы по ДДУ. Немногочисленные остатки как раз и скупаются теми, кто хочет перепродать.
        Уберем ДДУ - квартир будет море.

        • Анонимно
          19.12.2018 21:19

          Я добавлю еще один интересный факт - вчера смотрели однокомнатную квартиру в центре - выставлено несколько в элитной новостройке и все.... Ни одной обыкновенной однокомнатной стандартной хаты никто не продает от парка Горбкого до набережной на Федосеевской... Да и вообще Никакой. Даже элитной б-ушной....

          • Анонимно
            20.12.2018 01:57

            Посмотрите на Тихомирного, около Театра кукол. В первом доме полно пустых однушек.

      • Анонимно
        19.12.2018 15:07

        Да, это правда на 100% сам с этим столкнулся!

      • Анонимно
        19.12.2018 15:08

        Полдома отдано подрядчиком, сладкий варианты (хорошие планировки, средние этажи) придерживаются до момента сдачи. Ещё некоторые менеджеры выкупают/бронируют сами по льготным ценам. Ну и те кто скупает этажами на старте продаж вносят свою лепту. Квартиры появятся в продаже везде и у застройщика и на сайтах продаж, но попозже и порциями

      • Анонимно
        19.12.2018 17:56

        В этой стране очень много денег. Откатчики, нефтяночка, газик. Деньги дешевеют, надо куда то вкладывать, вот и вкладывают в квартиры. Ну не в производство же вкладывать.Поэтому такой ажиотажный спрос, приказалось бы при задранном до небес ценнике. Но любой пузырь, рано или поздно лопается. Судя по обилию рекламы недвижки, заказным статейкам, -уже скоро

      • Анонимно
        19.12.2018 18:08

        Расскажу ситуацию по ЖК Симфония.
        ФОН на стадии котлована продал все квартиры в доме оптом по 30 тыс за кв м. Через год "покупатель" продавал квартиры уже по 46 тыс за кв м. Предположу, что маржой делился с Ахметзяновой, ну или с Ливадой.
        А дальше дольщиков кинули. А по суду учитывают цену только первоначальной продажи.
        То есть первоначальная цена например 1 млн 900 тыс., а дольщики заплатил 2 млн 600 тыс. И вернут ему (если вернут) первоначальную цену. Поэтому дольщики соглашаются на доплаты и достраивают дома, что в денежных требованиях они много теряют.

    • Анонимно
      19.12.2018 21:58

      А где они будут строить это индивидуальное жилье? Когда в Салмачах думали это частный сектор и край города в итоге настроили многоэтажек, теперь скидывают окурки на головы ижс-никам соседям-утрирую. Та же история в Усадах, Куюках. Где землю под ижс брать? Город растет, застраивается. Совсем далеко от города не выгодно, ездить каждый день в город на работу, детей отвозить, привозить в садики-школы-кружки. В самом городе чревато тем, что не сегодня, так завтра по твоему дому новую дорогу строить начнут или генплан города и выметайтесь вы из города со своими малоэтажками, у нас же все просто решается.

  • Анонимно
    19.12.2018 11:56

    Я бы разрешил долевое участие на поздних стадиях строительства (например, я приобрел жилье по ДДУ, когда уже видел, что дом построен - в нем велись отделочные работы) - риск в такой ситуации значительно ниже.

    • Анонимно
      19.12.2018 13:28

      А зачем застройщику на этом этапе ваши деньги? Деньги нужны вначале, вместо кредитов

      • Анонимно
        19.12.2018 14:15

        А зачем застройщику на этом этапе ваши деньги? Деньги нужны вначале, вместо кредитов

        --------
        Ну если я смог так купить квартиру, значит нужны мои деньги застройщику.)

    • Анонимно
      19.12.2018 14:10

      Покупали квартиру на стадии отделки. и все равно попали и на деньги , и на 8 лет ожидания.

      • Анонимно
        19.12.2018 14:26

        Покупали квартиру на стадии отделки. и все равно попали и на деньги , и на 8 лет ожидания.

        -------
        Безусловно никто не застрахован, но большинство обманутых дольщиков - это те, кто заключал ДДУ на стадии котлована.

      • Азат Д
        19.12.2018 20:58


        Вы не могли принят квартиру без отделки? ждали 8 лет?
        Или всё таки другие проблемы в доме были кроме оттделки?

    • Анонимно
      19.12.2018 18:10

      Купили квартиру на стадии 85% готовности. До сдачи по проектной декларации оставалось погода. Три года обманутые дольщики. Достроили после доплат.

  • Анонимно
    19.12.2018 11:58

    Очередное кидалово, деньги дольшиков не подпадают под страхование вкладов, если банк обанкротиться, то они ничего не получат.

    • Анонимно
      19.12.2018 15:41

      Права на открытие эскроу есть только у крупнейших банков, за которыми присматривает государство.

  • Анонимно
    19.12.2018 12:29

    Куда катится страна?... Уже невозможно и опасно здесь жить.

    • Анонимно
      19.12.2018 13:17

      Сделали хорошее дело, чтоб не было больше обманутых дольщиков.

      Именно хорошие дела вас не устраивают и вы пытаетесь глупо истерить)..

      • Анонимно
        19.12.2018 14:57

        Сделали хорошее дело, чтоб не было больше обманутых дольщиков.

        ---------
        С юридической точки зрения термин "обманутый дольщик" неверен. Неудачливый инвестор - вот так надо называть всех, кто купил по ДДУ и не получил квартиру. Инвестиции - это всегда риск.

        • Анонимно
          19.12.2018 15:36

          я вам советую сходить на митинг и сказать это обманутым дольщикам.

        • Анонимно
          19.12.2018 22:03

          С юридической точки зрения как раз термин обманутый дольщик-верный. Т.к заключаются дду соответственно приобретатель является дольщиком, а не инвестором. Вы прежде чем глупости писать почитайте закон, ну или хотя бы отличие долевого строительства от инвестирования, на это существует даже 2 разных ФЗ.

        • Анонимно
          20.12.2018 19:50

          Скорее долгосрочный инвестор

  • Анонимно
    19.12.2018 12:45

    Я не сторонник Путина но то что он принял этот новый закон о долевке это на мой взгляд хороший закон с экономической точки зрения и защиты прав потребителей кто бы что негативного о нем ни говорил.

    • Анонимно
      19.12.2018 13:08

      Это как закрыть все магазины, чтобы людей не обманывали.

      • Анонимно
        19.12.2018 13:57

        Расскажите на митинге об этом обманутым дольщикам, предполагаю что только пендалями от них не ограничитесь..

        • Анонимно
          19.12.2018 14:48

          вам же никто не мешает покупать готовые квартиры! вот до чего жадность доводит

        • Анонимно
          19.12.2018 15:16

          Расскажите на митинге об этом обманутым дольщикам, предполагаю что только пендалями от них не ограничитесь..

          ---------
          Я могу прийти и рассказать обманутым дольщикам, что увеличил сумму ипотеки, чтобы взять квартиру в практически сданном доме. И теперь я буду вынужден платить большую ипотеку, при этом жаловаться не собираюсь, так как осознанно заменил риск на большие ежемесячные расходы. Каждый выбирает свое. Хочешь гарантированное жилье - плати больше.

          • Анонимно
            22.12.2018 13:47

            Чем богаче банки, тем богаче государство. А оно о нас радеет, аж болеет. Народ.

  • Анонимно
    19.12.2018 13:11

    что будет с теми дольщиками, которые сейчас купили квартиры у мелких застройщиков? смогут ли эти застройщики сдать дома, скажем через год?

  • Анонимно
    19.12.2018 13:33

    я стенаний казанских застройщиков не понимаю.
    Потому, что они врут.
    Всем ясно, что рынок многоквартирных домов монопольный, поделенным между своими.
    Я часто обращаюсь к ситуации в других городах.
    Так вот, цены предложений в новых домах в других городах Поволжья и Урала гораздо ниже!
    В Самаре, Челябинске, Нижнем, Омске много предложений от 29-30тыс.руб/м2 в новых домах в городе! Вы можете сами в этом убедиться просто пробежавшись по специализированным сайтам.
    Вот почему?
    Ведь строительная себестоимость не сильно отличается.
    Откуда такая разница? И кому это реально выгодно?
    Ответ приходит сам собой.
    И ведь получается, что и доходы то горожан в Казани не самые высокие..
    Может об этом пора подумать.
    Спасти ситуацию может только реальная либерализация рынка.

    • Анонимно
      19.12.2018 14:04

      Там цены еще выше. Просто что вы находили у них в обьявлениях как у нас Салават купере но вы же не оттуда и не разберетесь в этом

      • Анонимно
        19.12.2018 14:47

        не лгите!
        эти объекты в городе в разных его частях.
        там много объектов и по 30 и по 32 и 35 и 40 тыс.за м2.
        там другое отношение властного бизнеса к людям!

        • Анонимно
          19.12.2018 15:14

          Ты слышал слово Фейк. Там зарплаты выше и жилье дороже был в Ебурге и Самаре несколько лет

      • Анонимно
        19.12.2018 17:15

        "Там цены еще выше. Просто что вы находили у них в обьявлениях как у нас Салават купере но вы же не оттуда и не разберетесь в этом" А Салават Купере - это официальная территория города, только очень удаленная с недостаточной транспортной доступностью.

        • Анонимно
          19.12.2018 19:26

          Салават не Казань сколько можно писать это типа Зеленодольска только пока меньше городок

          • Анонимно
            20.12.2018 08:26

            Прежде чем писать посмотрите официальные границы города Казань. Рекомендую посмотреть на картах Яндекс. Именно Салават Купере официально входит в территорию города Казань.

    • Анонимно
      19.12.2018 14:16

      Никогда хозяева этого рынка не позволят никакой свободы. А без хозяев никак. А хозяева кто? Вот они и не позволят, потому что им позволено не позволять!

    • Анонимно
      19.12.2018 22:06

      Разница в стоимости земельного участка, подхода властей о том, что необходимо построить социалку, на это нужно либо выделить землю из своей приобретенной, либо построить эту школу, садик. Плюс нормативы на подключение к сетям они нереально высокие по сравнению с другими регионами.

      • Анонимно
        22.12.2018 13:54

        На все перечисленное цены искусно искусственно подняты на благо 10% народа. Честь и хвала им, умеют, однако.

  • Анонимно
    19.12.2018 13:33

    Ну пусть повысят на 40% - сделают себе харакири

  • Анонимно
    19.12.2018 15:35

    Объективности и рациональнольности в повышении нет не на квартиры, не на бензин, не на продукты. Есть только огромное желание быстро обогатиться . Вот такие на себе лично испытываем недостатки рыночной экономики.

  • Анонимно
    19.12.2018 15:37

    Государство решило прикрыть финансовые пирамиды от застройщиков. Когда-то это всё равно нужно было делать.

    Это как в медицине - чем раньше удалишь опухоль, тем лучше. А не удалишь ее, так опухоль съест всего человека.

    • Анонимно
      22.12.2018 13:59

      Пирамиды никто не сносит. Строятся другие и повыше. Такова диалектика жизни. Решает ныне фсё финансовая пирамида.

  • Анонимно
    19.12.2018 16:09

    Если так рассуждать, то проблема финансовых пирамид также решается ликвидацией мелких банков и усиление контроля со стороны Центробанка, по пути уничтожая все возможные финансовые инструменты развития малого/среднего бизнеса.

  • Анонимно
    19.12.2018 16:13

    Неправильный подход! Не нужен России возврат к Госстрою, централизации однотипных строительных решений типа московской реновации... Национализация важна в "оборонке", но не при строительстве жилья!

    • Анонимно
      22.12.2018 14:03

      Ну да, верно мыслите. Социальной программой попахивает, аж социализмом. Госстрой развалит и обанкротит частных застройшиков с их пирамидой цен.

  • Анонимно
    19.12.2018 16:24

    Получается все должны будут перейти на эскроу, а если дольщик уже оплатил по старому закону, то после 1 июля 2019 ему надо что то делать? В законопроекте не разберёшься, в статье указано, что будут смотреть степень достройки дома. Вообще неясно ничего

    • Анонимно
      22.12.2018 14:06

      Ждать и только. Во что выльется. К каком количестве и качестве. Тут важно в чей карман.

  • Анонимно
    19.12.2018 16:28

    я не специалист, мнение простого гражданина. поправте, скорее всего будут строить целыми микрорайонами крупные компании, чистят рынок под себя, а обанкротившихся строителей пустят на подряды с последующим кидком итд. в плюсе приближенные к власти типа Ротенбергов итд, плюс банки с сумасшедшими деньгами и заработками.

    • Анонимно
      22.12.2018 14:10

      Угадали. В плюсе банки. А куда и кому капает из банки это уже второй вопрос.

  • Анонимно
    19.12.2018 17:34

    ))))) супер новость!!!
    Застройщиков пересчитают перед расстрелом

    • Анонимно
      22.12.2018 14:13

      А каковы критерии и параметры так сказать? Неужели по ранжиру, али по окраске и прописке.

  • Анонимно
    19.12.2018 19:28

    Просто дольщиков будут собирать в ООО как учредителей, те внесут деньги как фин помощь ООО а на них будут строить дом, а после постройки с учередителями расчитаются натурой т. е. квартирой

    • Анонимно
      19.12.2018 22:40

      Вы требования к застройщикам видели в законе? А величину уставного капитала? О каком ооо с учредителями-дольщиками вы пишите

  • Анонимно
    19.12.2018 19:30

    Новый закон- очередная прослойка- пиявка, которая заберёт свои 5-10%. Если бы за банки брались так, как за самозанятых

  • Анонимно
    19.12.2018 19:46

    Что вы паритесь, строительный кооператив вам в помощь и все

  • Анонимно
    19.12.2018 20:56

    цены поднимут на 40%, 110-120 тыс за квадрат хм в москве дешевле. лучше туда тогда ехать

  • Анонимно
    19.12.2018 22:56

    Госдумовцы нагли идею, она им понравилась и стартовали ее раньше на полгода. В чем паника, кубышка от нового закона не случилась у застройщиков, какая жалость.

  • Анонимно
    20.12.2018 05:37

    В.В.Путин подписал закон, где четко обозначил дату перехода - 1 июля 2019 года. Для всех. Всей страной застройщики побежали оформлять РНС с вводом домов аж до 2030 года, раздавая налево и направо чиновникам. Наши из той же кагорты. Не поняли, что государство дало им год - они его решили обмануть. Ходор также решил обмануть государство - ВВП жестко его пресек. Застройщики должны вернуться в понятное всем правовое поле, нести ответственность за свои действия. Плачь наших застройщиков - это плачь по потерянным деньгам, но это бизнес - надо просчитывать и хеджироваться. Вечно обманывая, строя дешево и некачественно - уже не проживешь. Все правильно - а то очередь уже из застройщиков в места не столь отдаленные.

  • Анонимно
    20.12.2018 23:00

    Давно пора.

  • Анонимно
    21.12.2018 07:46

    Самое крупное кидалово- это строители. Вся система заточена для килалово подрядчиков. Примеров хоть отбавляй. Чего стоит ПСО Казань

    • Анонимно
      22.12.2018 14:21

      А ПСО при чем тут. У них заточено не на строительство жилья, а на промышленное строительство. Или вас со стадионом кинули?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль