Интернет-конференция Закамье 
20.12.2018

«Не только в Татарстане, но и в близлежащих регионах таких университетов не осталось»

Ректор НГПУ о зарплатах преподавателей, буллинге школьных педагогов и новых специальностях

Челнинский педуниверситет приобрел оборудование для специальной лаборатории, которая будет исследовать психологические вызовы в современной школе и помогать педагогам справляться с ними. Об этом на интернет-конференции в «БИЗНЕС Online» накануне рассказала избранный ректор НГПУ Альфинур Галиакберова. Также она поделилась стратегией развития университета, сообщила, кого может затронуть оптимизация, и рассказала, какие новые направления откроют в вузе.

СРЕДНЯЯ ЗАРПЛАТА ПО ВУЗУ — 60−64 ТЫСЯЧИ РУБЛЕЙ

Неделю назад Альфинур Галиакберова официально стала ректором Набережночелнинского госпедуниверситета, пройдя через процедуру выборов и защитив пятилетнюю программу стратегического развития вуза. Накануне она рассказала о ней в ходе интернет-конференции в «БИЗНЕС Online».

Основную миссию университета его руководитель видит в подготовке высококвалифицированных кадров и усилении конкурентных позиций в референтной группе вузов. НГПУ является классическим педагогическим университетом. «Не только в Татарстане, но и близлежащих регионах таких университетов не осталось, — говорит ректор. — Есть только в составе федерального университета Институт педагогики и психологии. Поэтому мы очень ценим свой статус».

Сегодня в вузе 116 человек профессорско-преподавательского состава, из которых 80% имеют ученую степень. Объем научно-исследовательской деятельности (объем НИОКР в расчете на одного научно-педагогического работника) составляет на этот год 120,5 тыс. при нормативном значении 70,1 рубля на одного НПР. Причем по требованиям министерства образования количество преподавателей в НГПУ даже больше того, чем полагается по нормативу. Поэтому руководство не исключает, что в вузе пройдет оптимизация, но по мягкому варианту. 

«Она коснется тех, кто достиг пенсионного возраста, кто не защитился и не будет отвечать требованиям, которые мы будем предъявлять с помощью эффективного контракта. Мы уже определили, что на следующий год у нас будет эффективный контракт. Мы прописали там те параметры, которые каждый преподаватель должен выполнять. Основное требование — это защищенность, научные звания. Если это есть, человек остается в составе коллектива вуза», — пообещала Альфинур Азатовна. Кстати, стимул защищаться ради того, чтоб работать и дальше, есть — средняя зарплата по вузу, по словам Галиакберовой, порядка 60−64 тыс. рублей.

Ставку в университете планируют делать на молодежь. «Педагогика меняется, требования общества меняются. И именно молодые могут реализовывать нужные проекты. Мы, например, недавно старшего научного сотрудника взяли, достаточно молодого и перспективного. Он готовится к защите PHD. Вплотную работает с Германией, где параллельно проходит обучение. Мы трудоустроили молодого физика. Мы его взяли незащищенным, и он у нас защитился. У обоих хороший потенциал. И хотя пришли они к нам со стороны, но мы собираемся взращивать кадры и в собственном вузе», — рассказала ректор.

По мнению Галиакберовой, учитель XXI века — это прежде всего профессионал, хороший психолог, коммуникабельный человек, активно использующий инновации в образовательном процессеФото: «БИЗНЕС Online»

«РОДИТЕЛИ ТРЕБУЮТ, ЧТОБЫ ОБУЧЕНИЕ БЫЛО ПРАКТИКООРИЕНТИРОВАННЫМ»

Сегодня в НГПУ обучается порядка 4,5 тыс. студентов, из них на дневном отделении — 1961 человек. Порядка 32% из них — челнинцы, остальные приезжают из соседних городов и районов, а также из других регионов.

Подготовка учителя — дело ответственное, а сама работа школьного педагога в сегодняшних реалиях является очень непростой. Так, в числе вопросов от читателей прозвучала тема конфликтных ситуаций в школах между педагогами, учениками и их родителями, выливающиеся в интернет в виде всевозможных скандальных видео. Учитывают ли подобные ситуации в НГПУ в процессе подготовки будущих учителей, поинтересовались читатели.

«Проблема есть в обществе, проблема есть с родителями, — согласилась Галиакберова. — Если раньше статус учителя был непререкаем, то сейчас мы больше требований предъявляем нашим учителям. Может, это и правильно. Но с точки зрения психологических моментов общество взвинчено, и первые, кто это ощущает, — это учителя. Они у нас, к сожалению, не защищены. Мы прекрасно понимаем, что наши выпускники придут в эту среду. Так что мы готовимся к этому и будем стараться готовить студентов».

По словам ректора, на средства попечителей вуз приобрел оборудование для психофизиологической лаборатории. Школьные педагоги будут проходить исследования, которые позволят самостоятельно справляться с психологическими вызовами в современной школе. Кроме того, планируется открытие психологического центра, где в том числе будут консультировать учителей школ города по этой непростой теме.

Отметим, что такие случаи не редки. Так, в конце ноября произошел конфликт между учительницей русского языка и учеником 9-го класса бугульминской школы №16. Педагог с 34-летним стажем обозвала подростка «сволочью» и «скотиной» и пригрозила подключить кого-то, чтобы «намыть морду и калекой оставить». Поводом для крика стали написанные учеником на школьной доске буквы «ж» и «о». В Челнах также был инцидент в средней школе №22, где учитель математики во время урока схватила школьницу за руку, после чего у подростка диагностировали ушиб. По словам педагога, она взяла подростка за предплечье, когда у девочки возникло затруднение в решении задачи, и повела на другую сторону доски для показа формулы. И это только пара последних инцидентов.

По мнению Галиакберовой, учитель XXI века — это прежде всего профессионал, хороший психолог, коммуникабельный человек, активно использующий инновации в образовательном процессе, чтобы школьникам было интересно на уроках. «Современный педагог должен не столько давать энциклопедические знания, сколько давать возможность школьникам проявить себя, уметь анализировать и синтезировать ту информацию, которую он получает, и применять ее в жизни. Простую теорию сейчас плохо воспринимают, и родители от учителей требуют, чтобы обучение было практикоориентированным. И мы будем стараться его таким делать у себя в вузе и учить этому наших студентов», — рассказала ректор.

Среди перспективных новых направлений, которые вуз планирует развивать, — специальность преподавателя технологии. «Мы готовим педагогов по ИЗО и технологии. Но мы хотим открыть кафедру технологии и готовить специалистов высокого уровня со знанием робототехники. Так как востребованность таких учителей в школах есть. В новых 41-й и 39-й школах, например, новейшее оборудование, по последнему слову техники оборудованы кабинеты», — привела пример гостья издания.

В ходе интернет-конференции Галиакберова также рассказала о том, что принесут педагогам новые ФГОСы, почему в вузе решили поменять идеологию проведения школьной практики у студентов и почему из Туркменистана едут в челнинский вуз за дипломом. С полной стенограммой беседы читатели «БИЗНЕС Online» смогут ознакомиться в ближайшее время.

P.S. Редакция газеты благодарит Акибанк, генерального партнера проекта интернет-конференции «БИЗНЕС Online» в Закамье, за сотрудничество, способствующее информационной открытости и в целом деловому развитию региона.

Генеральный партнер проекта

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (30) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
20.12.2018 09:49

Интересны подробности. Ждем полный текст интервью.

  • Анонимно
    20.12.2018 09:23

    Смысл переводить стрелки на близлежащие регионы? Отвечаете за собственные действия.

  • Анонимно
    20.12.2018 09:26

    Неверно дано определение учителя 21века. Видимо, сказывается незнание жизненных реалий.

    • Анонимно
      20.12.2018 13:05

      Что касается жизенных реалий, позвольте несогласиться. Мне кажется, Галиакберова четко расставляет приоритеты в образовании. Наверняка она не только руководитель, но и мать своих детей. Знает проблему образования и подготовки учителей не только по наслышке, а именно изнутри. Если конечно дети не взрослые.

    • Анонимно
      20.12.2018 13:10

      Разве быть профессионалом хорошим психологом и тд не это является главным для педагога. Как мать двоих детей, я полностью согласна с ее позициями. Таких бы педагогов побольше в наши школы.

      • Анонимно
        20.12.2018 17:54

        Концепция типа яжемать устарела. Наступили иные времена.

        • Анонимно
          21.12.2018 12:07

          Вы правы! Иные времена, когда учителя преклонного возраста орут матом на учеников? Сплошь и рядом.

  • Анонимно
    20.12.2018 09:49

    Интересны подробности. Ждем полный текст интервью.

  • Анонимно
    20.12.2018 10:39

    "Мы готовим педагогов по ИЗО и технологии" - только нужды в них нет никакой. Десятки выпускников потом работают где приходится. Стоит об этом задуматься.

    • Анонимно
      20.12.2018 18:08

      Тоже мне проблема. Переформатируйтесь на дизайнеров, графических редакторов

      • Анонимно
        20.12.2018 19:23

        А зачем тогда изначально учиться на учителя изо? Лучше сразу на дизайнера идти. Опять же таки компьютерное рисование сейчас ценится лучше и денежнее)

      • Анонимно
        21.12.2018 12:08

        талантливый человек всегда востребован

  • Анонимно
    20.12.2018 11:28

    Стимул защищаться - что бы работать в НГПУ и получать зарплату. А стране польза какая от этих кандидатов?

  • Анонимно
    20.12.2018 16:09

    С праздником ! С днём чекиста !

  • Анонимно
    20.12.2018 17:01

    Всегда думала, что обучаться у кандидата это престижно.

    • Анонимно
      20.12.2018 17:28

      Престижно уметь что то делать самостоятельно без опоры на авторитеты.

  • Анонимно
    20.12.2018 18:43

    озвучьте темы Научно-исследовательских и опытных КОНСТРУКТОРСКИХ РАЗРАБОТОК в ПЕД.ВУЗе на такие суммы. Где педагогика и где конструктора)))))

    • Анонимно
      21.12.2018 12:19

      Славно. Когда мы учились мы НГПУ с наукой было слабо. Сейчас новые научные сотрудники европейского уровня. В аспирантуру подамся, самое время)

      • Анонимно
        21.12.2018 13:20

        Там и сейчас также. Один сотрудник европейского формата изменить все не может. Остальных то никуда не дели и не переучили.

        • Анонимно
          21.12.2018 17:07

          А вы откуда знаете? Сами оттуда? Сидите значит так анонимно и вбрасываете каки...про своих же)

  • Анонимно
    21.12.2018 15:38

    Славный вуз. Поднимется. Грамотный менеджер у руля встал.

  • Анонимно
    21.12.2018 17:42

    С приходом этого ректора универ точно хуже не стал. Какое то развитие появилось.

  • Анонимно
    21.12.2018 21:01

    Давно пора стимулировать преподавателей к росту! А то в большинстве универов они мхом покрылись и джут пенсионного возраста на кафедрах!

  • Анонимно
    21.12.2018 22:18

    Получается, что в Набережных всего один свой вуз остался? Жаль, что другие не сохранили, очень жалко.

  • Анонимно
    21.12.2018 22:33

    Учителей нужно жалеть и уважать. Пожилых тем более. Не их вина, что время меняется и дети меняются. Учителям в возрасте успеть бы донести знания, ежеминутно отрывая учеников от интернета в телефоне.

  • Анонимно
    21.12.2018 23:07

    Несомненно то, что стиль преподавания и поведения учителя определяет конкретная школа. Ее ученический состав, директор, родительский комитет, даже район, в котором находится школа. Учитель не терминатор, он не железный и вынужден меняться, подстраиваться.
    Растет или деградирует.
    Сравните районы Казани, требования и доход родителей. Например, Дербышки и Ново-Савиновский. Посмотрите на показатели учителей с первого года попадания туда и после пяти проведенных там лет. Вы удивитесь!!!

  • Анонимно
    22.12.2018 07:47

    Хочу обратиться к критикам учителей. Назовите пожалуйста 5-10 стран, где учителя идеальны?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль