Культура 
22.12.2018

«Музыка» вместо «судебного рэпа»: дуэт «Аигел» собрал в Казани 50 зрителей

Айгель Гайсина сменила тюремную лирику на танцевальные хиты и готова была играть до утра

Вчерашний концерт самого успешного музыкального проекта 2017 года с татарстанскими корнями «Аигел» должен был стать событием в музыкальной жизни Казани. Корреспондент «БИЗНЕС Online» побывал на вечеринке на «подземной парковке» и в который раз убедился — столица Татарстана подтверждает, что она не в тренде многих модных явлений и тенденций.

Это был далеко не первый концерт Айгель Гайсиной в Казани, но один из первых сольников проекта «Аигел»

В МИНСКЕ ЧЕЛНИНСКО-ПИТЕРСКИЙ ДУЭТ ЗАПРЕТИЛИ ИЗ-ЗА «НИЗКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО УРОВНЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ»

Это был далеко не первый концерт Айгель Гайсиной в Казани, но один из первых сольников проекта «Аигел». До этого электронный дуэт приезжал в столицу Татарстана несколько раз, но в основном на татарские креативные «солянки» типа «Мин татарча сөйләшәм!» или Tat Cult Fest, хотя в творчестве коллектива «3,5 песни на татарском языке». Но за последнее время это, наверное, самый яркий и успешный представитель РТ в мире современной музыки, поэтому организаторы с охотой и зовут дуэт на подобные мероприятия.

Однако каково было удивление корреспондента «БИЗНЕС Online», когда он узнал, что человек года в области культуры – 2017 по версии нашего издания собрал на концерт 50 человек. Причем часть из зрителей пришли по пригласительным билетам. Нет, в Казани, конечно, случались концерты хороших альтернативных групп, где людей бывало и меньше, из-за чего, например, тот же коллектив «Торба-на-Круче» часто исключает наш город из своего гастрольного графика, однако Гайсину в столице РТ знают, несмотря на то что живет она сейчас в другом городе, и помнят. Хотя сама артистка как-то обмолвилась, что в Татарстане в основной массе не сильно «выкупают» то, что они с делают с электронщиком Ильей Барамия. В общем, как оказалось, реклама в Казани нужна даже выступлениям дуэта «Аигел», а ее не было в принципе.

И в Jam Bar, где проходил концерт, как-то странно относятся к публике. В билетах было обозначено начало — семь часов вечера. Запускать людей в клуб стали в половине восьмого. Все это время молодежь вынуждена была мерзнуть на улице, где было прилично ниже, чем минус 10. При этом на концерт продавались так называемые VIP-билеты (разница в цене с обычными — 300 рублей), которые давали возможность пройти без очереди, а после выступления получить автограф от Айгель и сфотографироваться с артисткой. Так вот, когда двери в клуб отворились, сначала прошли VIР'ы, как кто-то в очереди пошутил, тем самым усиливая классовое неравноправие, а затем — все остальные.

Народ начал интересоваться, не отменили ли случайно выступление «Аигел», учитывая последние события вокруг гастролей некоторых реперов и электронщиков. Тем более что в Минске в апреле челнинско-питерский дуэт запретили из-за «низкого художественного уровня произведений». Да и в осеннем туре коллектива были сорваны концерты в Нижнем Новгороде, Воронеже, Краснодаре и Ростове, но не по политическим или идеологическим соображениям — просто организатор оказался, мягко говоря, не совсем ответственным человеком. При этом «Аигел» успешно гастролирует не только по нашей стране, но и по ближнему зарубежью. К примеру, недавно музыкантов можно было увидеть в Риге, Таллине, Алма-Ате и Бишкеке.

«А СКОЛЬКО СЕЙЧАС ВРЕМЕНИ? МЫ МОЖЕМ ПРОСТО БЕСКОНЕЧНО ИГРАТЬ»

Тем не менее те 50 человек, которые пришли в клуб, принимали «Аигел» очень тепло. Правда, в конце выступления все равно перешли к концерту по заявкам, то есть публика просто выкрикивала свои пожелания из зала. Что поделать, такое воспитание... Само помещение, где проходило мероприятие, напоминало подземную парковку со всеми атрибутами. На сцену на протяжении всего вечера был направлен красный свет прожектора.

Гайсина отработала полуторачасовой концерт на ура, причем зрители всем залом распевали ее песни, неважно, были ли это «Ария судьи», «Татарин», «Тело», «Снег» из первого альбома «1190» или композиция «Потанцуем — помолчим» из второго под названием «Музыка», который вышел весной этого года. Понятно, что на одной тюремной лирике, связанной с личной драмой, которой была пронизана первая пластинка коллектива, находиться в тренде вечно будет сложно. Да и эмоционально, как бы это ни было прекрасно с художественной точки зрения, погружаться в судебно-пенитенциарную систему было бы тяжело. Так что «Музыка» получилась уже более танцевальной, не теряя при этом провокационности лирики Гайсиной. Все это превращало происходящее в отличную дискотеку. Айгель по профессии является актрисой озвучки — и она умело использует свои навыки на концертах, мастерски переходя от речитатива к порой непростым вокальным партиям, причем делает это с огромным обаянием.

«А сколько сейчас времени? Мы можем просто бесконечно играть», — поинтересовалась Гайсина у зрителей. Естественно, публика не хотела отпускать артистов поэтическо-электронного жанра, которые уже отыграли более полутора часов.

Почему группа «Аигел» собрала так мало публики, остается только гадать. Отсутствие рекламы или не совсем удачное место для данного мероприятия? Тем интереснее будет понаблюдать за выступлением коллектива «Самое большое простое число», участником которого является Барамия. Концерт будет бесплатным, он пройдет на открытом воздухе 6 января в Горкинско-Ометьевском лесу. Если и туда зрители не придут, то о продвинутости Казани в музыкальном плане можно будет забыть.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (18) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
22.12.2018 10:08

Даже казалось бы бренды, которые все знают, продолжают вкладывать миллиарды в рекламу. Макдоналдс, Кока-Кола, Пепси. Они всегда напоминают, что они есть. Мы о них забудем, если реклама исчезнет.

Не согласен с мнением автора насчёт непродвинутости Казани. Просто нужна реклама.

(Интернет-маркетолог)

  • Анонимно
    22.12.2018 10:03

    Нужны анонсы, хоть какая-то реклама. Из-за кучи событий в городе, какие-то мероприятия остаются незамеченными. Реклама в интернете совсем недорогая, уж 100-200 человек собрать благодаря таргетированной рекламе можно было.

    • Анонимно
      22.12.2018 10:08

      Даже казалось бы бренды, которые все знают, продолжают вкладывать миллиарды в рекламу. Макдоналдс, Кока-Кола, Пепси. Они всегда напоминают, что они есть. Мы о них забудем, если реклама исчезнет.

      Не согласен с мнением автора насчёт непродвинутости Казани. Просто нужна реклама.

      (Интернет-маркетолог)

    • Анонимно
      22.12.2018 23:46

      прославилась в подворотнях с песней про тощего урку-гопникам малолеткам уже давно надоела,а нормальные песни ей не по плечу!?!

  • Анонимно
    22.12.2018 11:07

    Надеюсь, что "это" не есть культурный уровень Казани. А если и уровень, то глубоко от поверхности.

  • Анонимно
    22.12.2018 11:10

    Так и будет наш люд слушать дешевую хрень,любовь к прекрасной музыки давно уже убили

  • Анонимно
    22.12.2018 11:23

    Кто это?

  • Анонимно
    22.12.2018 11:26

    В любом казанском паблике реклама от 1000 рублей.группа о которой идёт речь, работает за фиксированный гонорар,не от продаж билетов.они съездили в гастроль по СНГ и естественно заработали хорошо.никакого интереса заниматься маркетингом нет.даже музыканты у нас как Кремль,продали подороже заграницей,приехали обменяли доллары и все,дальше лень.поэтому никогда на подобные мероприятия не хожу,уважения к публике ноль.

  • Анонимно
    22.12.2018 11:44

    и музыкальное искусство оскотинилось, нет?

  • Анонимно
    22.12.2018 15:24

    Просто у них никакая музыка и никакие тексты, фактура тоже никакая, хайпом занимаются, а не музыкой, хайпом и останутся.

  • Анонимно
    22.12.2018 19:14

    Посмотрел клип на ютубе, Слава богу к ней пришло только 50 человек, Слава богу что дурачков у нас практически нет

    • Анонимно
      22.12.2018 20:34

      Почему вы все так относитесь к чему-либо, выходящему за стандартные рамки??? Лично считаю, что она - молодец! Оба её альбома - высший класс! В общем-то, действительно, музыка не для дурачков.:)

      • Анонимно
        22.12.2018 23:48

        Ну и пришли бы на этот концерт, были бы 51-м «недурачком», хорошая тёплая компания у вас там собралась бы...

        • Анонимно
          23.12.2018 11:00

          Типичное местное - "сам дурак":)))

          Нет, а что-нибудь по существу ответить можете? Разберите, пожалуйста на отдельные элементы её творчество. Может, Вы являетесь выдающимся музыкальным экспертом и можете просветить меня - "недурачка". Какими недостатками "грешит" творчество данного коллектива? Приготовился внимательно читать.

  • Анонимно
    22.12.2018 23:54

    Полный отстой

  • Анонимно
    23.12.2018 11:01

    Почему? По каким критериям?:)

  • Анонимно
    23.12.2018 12:03

    Ну не 50, человек 70 было, группа сделала просто фанатский концерт заодно с лекцией Ильи Барамия, раз уж он приехал, было бы глупо не сыграть, по пути в Ульяновск опять же. А рекламировать должен был клуб, я рекламы не видел нигде в Казани, узнал о концерте в паблике группы, так бы собрали конечно больше

  • Анонимно
    23.12.2018 14:29

    Взять с потолка цифры и устроить истерику на пустом месте - это Бизнес-онлайн) На концерте было больше 70 человек по билетам +пригласительные, для неотрекламированного концерта в маленьком клубе Казани это норм, ребята приезжали за год 4-й раз уже, билеты были не дешевые, очевидно просто не было у них интереса набивать зал случайной публикой, их сольники - это театр и они не для всех

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль