Общество 
24.12.2018

«Вот дали бы тебе, Метшин, 100 миллиардов. Что бы ты сделал?»

Мэр столицы нефтехимии о «хоре Светлакова», вони с очистных НКНХ и письмах в поддержку Лемаева

В 2019 году НКНХ завершит реконструкцию очистных сооружений, что избавит жителей Нижнекамска от неприятных запахов. Об этом на итоговой пресс-конференции сообщил мэр города Айдар Метшин. Кроме того, он рассказал о по-прежнему не снятом вопросе с рекультивацией тлеющей свалки шин и ремонте въездной дороги в город.

В первую очередь, конечно, больше всего говорили о состоянии экологии и промышленной нагрузке. Однако в начале встречи прозвучали хвалебные отзывы об открытости нижнекамского мэра В первую очередь, конечно, больше всего говорили о состоянии экологии и промышленной нагрузке. Однако в начале встречи прозвучали хвалебные отзывы об открытости нижнекамского мэра

ГЛАВНЫЙ ВОПРОС ДЛЯ НИЖНЕКАМСКА

Все рекорды продолжительности побила итоговая пресс-конференция мэра Нижнекамска Айдара Метшина — встреча шла три часа. К журналистам присоединились городские блогеры, общественники, а сам мэр привел своего сына Мурата, который, по его словам, решил стать журналистом. Темой номер один ожидаемо была экология.

«Мы периодически проводим социологические опросы и понимаем, что этот вопрос очень волнует население», — признал Метшин. Больше всего негатива сейчас вызывает запах с биологических очистных сооружений НКНХ. Градоначальник заверил, что гендиректор компании Азат Бикмурзин пообещал уже в 2019 году выделить деньги на завершение второго этапа реконструкции БОС, который затронет механический узел загрязненных стоков и сами коллекторы. Подчеркивая твердость намерений нефтехимиков, Метшин упомянул, что после очередных выбросов виновные были уволены.

Еще одна острая проблема — вспыхнувшая этой осенью промышленная свалка шин. «Мы даже не предполагали, что такое может быть», — признался градоначальник. Тут стоит отметить, что полигон тлеет уже два месяца, пошел третий. «Горение мы локализовали, сейчас идет парение. Я официально заявляю, что мы ежедневно проводим по средством специальных служб замеры. Превышений ПДК нет», — отметил мэр. В 2019 году свалку хотят рекультивировать. Ранее в исполкоме заявляли, что работы обойдутся в 100 млн рублей. Однако Метшин предлагает не торопиться с цифрами: сколько будет стоить проект и даст ли минэкологии деньги, пока непонятно.

В этот раз собравшиеся побили все предыдущие рекорды — встреча шла три часа. По традиции, к журналистам присоединились городские блогеры, общественники В этот раз собравшиеся побили все предыдущие рекорды — встреча шла три часа. По традиции к журналистам присоединились городские блогеры, общественники

Корреспондент «БИЗНЕС Online» поинтересовался, будут ли опубликованы данные большой экологической проверки, которую проводил на предприятиях города последний месяц исполком совместно с Роспотребнадзором, Росприроднадзором и минэкологии. Итоги пока никак не афишируются, известно только, что они будут обсуждаться в Казани с министром экологии. «Даже я пока не знаю результатов», — сказал Метшин, отметив, что полученные результаты проверок еще нужно сделать легитимными. «Поставьте себя на место потенциального негативщика, скажем так. Вот мы к вам приходим и проверяем вас. Ведь с другой стороны это выглядит как закошмарили бизнес», — пояснил градоначальник, однако пообещал, что в итоге результаты тотального экологического контроля все же будут опубликованы.

В ряде экологических вопросов — введение в действие новой схемы обращения с отходами, согласно которой в Татарстане теперь будет два оператора по обращению с отходами. Закамье попадает в зону действия одного из них — компании «Гринта».

«Этот подход правильный, но другое дело, что и людей, и нас беспокоит вопрос повышения тарифов. Данная тема имеет место быть в целом в Российской Федерации. Для нас вопрос тоже острый, поскольку мы, наверное, где-то на 45 процентов будем вынуждены повышать тарифы, но есть территории, у которых станет кратное повышение», — отметил Метшин. Впрочем, в итоге, по его мнению, города только выиграют. В Нижнекамске с началом реализации нового закона планируется программа по организации раздельного сбора мусора. «Только разделять, а потом смешивать — смысла нет», — прокомментировал Метшин. В этом круговороте мусора конечной точкой должен стать мусоросжигательный завод (МСЗ). «МСЗ будет организован, по всей видимости, в Елабуге», — как бы невзначай обронил градоначальник. Заметим, о планах построить мусоросжигательный завод в Елабуге мэр говорил и ранее. После этого пресс-служба мэра Елабуги Геннадия Емельянова спешила опровергнуть информацию. В схеме, на основе которой республиканские власти подписывали договоры с «Гринтой», речь действительно идет лишь о межмуниципальных полигонах в Елабуге и Лениногорске. Но есть правда и в словах Метшина: в документации упоминаются «установки для термического обезвреживания отходов» — просто, видимо, далеко не того масштаба, как в Казани. 

ПРОСИЛ ЛИ ИСПОЛКОМ ЗА НИКОЛАЯ ЛЕМАЕВА?

Зашла речь и о всероссийском конкурсе «Великие имена России». Мэр Нижнекамска коротко и прямо ответил на вопрос «БИЗНЕС Online» о том, рассылал ли исполком письма бюджетникам с настойчивыми просьбами голосовать за присвоение аэропортам Казани и Бегишево имен Габдуллы Тукая и Николая Лемаева. Дело в том, что в разгар голосования в соцсетях стали выкладывать копии писем от исполкомов районов Татарстана, в том числе от Нижнекамского, с требованием проголосовать и отчитаться. «Нет, не фотошоп. Это неправильный подход исполкома к решению вопроса. Я признаю. Страдаем мы такими вещами, неопытность сказывается. Но здесь ничего страшного и критичного нет. Это никак не повлияло на результаты конкурса», — заявил Метшин.

К слову, на пресс-конференции стало известно, что 2019-й в Нижнекамске станет Годом Николая Лемаева.

Айдар Метшин: «Это не фотошоп. Это неправильный подход исполкома к решению вопроса. Я это признаю. Страдаем мы этими вещами, неопытность сказывается» Айдар Метшин: «Нет, не фотошоп. Это неправильный подход исполкома к решению вопроса. Я признаю. Страдаем мы такими вещами, неопытность сказывается»

Журналист местного издания, выходящего на татарском языке, выразила недовольство неправильным переводом городских табличек. «Например, вместо „Корабельная урамы“ — „Корабль урамы“, на каждом дворовом клубе вместо „Ишек алды клубы“ — „Йорт алды клубы“. Кто это переводит вообще?» — негодовала корреспондент. Метшин поблагодарил ее за замечания и уверил, что в январе проведут ревизию указателей и табличек, после чего неправильные заменят. «Мы должны иметь баланс — русский и татарский, должны создавать условия, чтобы среда позволяла [изучать язык]. Почему я, понимая татарский, недостаточно хорошо говорю на нем? Потому что среда, в которой я жил, не создавала условия для того, чтобы я хорошо разговаривал. Это не оправдание, а мой недостаток, который я исправлю», — рассуждая на языковую тему, добавил Метшин.

Попросили градоначальника прокомментировать и нашумевшую песню «хора Светлакова» про Нижнекамск. «Хорошо поют, хорошая музыка, с содержанием хуже. Кто-то сказал, что можно было обидеться, но извлекли из этого положительное. Реакция пошла, наша песня появилась. Сейчас вот третья песня вышла команды КВН из Альметьевска. Согласитесь, вторая песня лучше, чем третья? Но вообще здорово. Посмеяться над собой полезно, не сказать, что приятно. Нормально. Я к этому хорошо отношусь», — заявил градоначальник. Один из журналистов попытался выяснить, была ли это идея Метшина выпустить ответочку Светлакову. Впрочем, мэр лишь отшутился.

Также во время пресс-конференции выяснилось, что градоначальнику так и не передали «подарок» рассерженного горожанина, который принес в приемную помощника Метшина пробитое на въездной дороге колесо. «Глупости какие — вот эти подарки… Я понимаю людей. Я сам многократно езжу по данной дороге и знаю, что думают люди, попав в яму и разбив колесо. Но присылать мне колесо и думать, что от этого кто-то быстрее побежит или узнает о данной проблеме… Это не так», — отметил мэр. По его словам, на дорогу, о которой идет речь, нужно 333 млн рублей. Половину вкладывает фонд моногородов, хотя изначально рассчитывали, что москвичи вложатся в бо́льшей степени, половину дает республика. Однако пока окончательно вопрос с финансированием все же не решен, впереди еще наблюдательные советы.

Прозвучали во время пресс-конференции и радостные для многих новости о том, что в следующем году в Нижнекамске построят два детских сада, а к 2020-му появится детсад от «Татнефти». Просили у мэра обустроить молодежный скейт-парк, места для граффити и прочее. На все было дано добро, но не в ближайшей перспективе.

Задали мэру и вопрос о том, чем бы он занялся, если бы в городе перестало пахнуть, дороги были бы идеальными, а автобусы бы начали ходить каждую минуту. «Или уже решать станет нечего?» — уточнила журналистка. «Я иногда думаю. Вот дали бы тебе, Метшин, ту сумму, которую бы ты хотел — 30 миллиардов, 50 миллиардов, 100 миллиардов. Что бы ты сделал?» — рассудил философски градоначальник. Он ответил сам себе: «100 миллиардов, которые могут прилететь, — это еще не решение». Будущие же свершения, по его словам, лежат в области духовного, в правильном воспитании детей и самих себя.

На встречу с мэром пришли и ученики кадетской школы. Один из них попросил поделиться секретом успеха. Его слагаемые оказались просты: труд, вера в Бога, доверие людей, поддержка семьи и руководства республики.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (82) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
24.12.2018 08:41

не давайте ему 100 миллиардов

  • Анонимно
    24.12.2018 08:18

    Мэр не должен выполнять работу экологов ТАИФа и Татнефти
    Не его это по сути дело
    Есть министерство экологии, есть нарушители , они должны разбирается
    Я так думаю

    • Анонимно
      24.12.2018 08:51

      Наши предприятия, даже экологов не пускают!

    • Анонимно
      24.12.2018 09:08

      Вот дать бы тебе 15тыс. в месяц.. и крутись

    • Анонимно
      24.12.2018 09:25

      Мэр должен отвечать за все направления жизнедеятельности города влияющие на жизнь горожан.
      Экология одна из самых важных сфер непосредственно влияющая на благополучие людей, на их здоровье поэтому мэр должен заниматься этим вопросом, совместно с надзорными органами и общественными организациями влиять на деятельность предприятий загрязняющих среду обитания людей.

      • Анонимно
        24.12.2018 09:55

        а Вы думаете он не занимается, но не все, к сожалению, только от А.Р. Метшина зависит. В решении вопросов экологии Нижнекамска должна быть воля руководства Республики. Ведь о том, какие предприятия и сколько их будет в НК- ни город, ни мэрия, ни жители не решают... принимается все это не здесь, а вот за последствия почему-то спрашивают только с Нижнекамска!

        • Анонимно
          24.12.2018 10:59

          Есть официальный протест мэрии? Если нет - значит был согласен, в том числе и с последствиями.

      • Анонимно
        24.12.2018 10:09

        Конечно мэр отвечает за все
        Но все вешать только на него одного неправильно.
        Почему пробитое колесо не несут в минтранс?
        Они же у нас в республике за дороги отвечают ?
        Или в Минфин который деньги выделяет на ремонт дорог

        Горящая свалка это предмет взаимоотношений между шинным заводом, мчс и экологами
        Для чего эти все многочисленные ведомства?
        Задача мэра делать так что бы горожанам было комфортно в городе
        А для этого ему нужны полномочия и финансы

        • Анонимно
          24.12.2018 10:56

          Мэр это громоотвод который принимает все недовольства граждан

          • Анонимно
            24.12.2018 11:02

            Непростая должность в наше время
            С таким бюджетом много не на работаешь
            Всегда будут недовольные

            • Анонимно
              24.12.2018 13:08

              В том то и дело , что демократия предполагает миримальное количество недовольных, здесь же ситуация противоположная. Город стагнирует бизнес в город не идет, развития нет

          • Моисей
            24.12.2018 11:14

            Все зависит от бюджета
            Федеральная налоговая политика такова что муниципалитеты снабжаются по остаточному принципу
            А должно быть наоборот
            Все деньги в муниципалитет, для обеспечения нужд народа, а что останется передавать на уровень республики и федералов

            Вот тогда народу станет намного легче

            • Анонимно
              24.12.2018 12:55

              Моисей а Москва на что жировать будет тогда
              Голодные москвичи мигом эту власть снесут

            • Анонимно
              24.12.2018 16:15

              Просто воровать не надо!

          • Анонимно
            24.12.2018 13:02

            Громоотвод всегда насиду, всегда готов принять удар, а этого днем с огнем не сыскать. Сейчас службы отслеживают коменты (Галимова говорила). Так вот. Товарищ мэр Нк не идет в люди, не прислушивается к предложениям здравым. Положил брусчатку по пр Мира и перекрыл водоотведение из автомобильной парковки. Теперь здесь всегда лужа, зимой лед. Мало того что стоячая вода не позволяет использовать пешеходам эту территорию для прохода, так Люди постоянно падают, скользко. Ему об этом в момент когда еще брусчатку не положили , а только насыпь сделали, так он не вникая в слоль простецкий вопрос даже не отреагировал на замечания в сторону стоителей, которые были в этот момент рядом с ним.

            • Анонимно
              24.12.2018 13:12

              Водоотводный головная боль владельцев парковки
              За бюджетные деньги решили свои проблемы решить?

              • Анонимно
                24.12.2018 13:45

                Проблем не было пока мэр там свою брусчатку не положил и не перекрыл путь к дорожным сисемам водоотведения. Ты же сама в этом городе живешь, все знаешь, уволься и не пиши заказные коменты. Не порти себе карму

              • Анонимно
                24.12.2018 16:27

                А эту брусчатку за какие деньги положили? Не за бюджетные разве?...

            • Анонимно
              24.12.2018 13:40

              Сама живу в этом доме, где по мира стоянка. Нет там скопа воды, и водоотвод есть, глаза раскройте!!!

              • Анонимно
                24.12.2018 13:52

                Мира 58, БАССЕЙН ВОДЫ!!! Знаток дорожной инфраструктуры города. Хватит лгать за зарплату! Сама в городе живешь, сама его разрушаешь!

              • Анонимно
                24.12.2018 13:56

                Зачем врать? Не живешь ты на Мира. Оба секретаря мэра не на Мира живут, а уж писать что ты "в этом доме", в каком? если конкретно не называли номер. Заврались.

    • Анонимно
      24.12.2018 16:50

      Мэр Нижнекамска лишь нивелирует все недовольства граждан, жителей города. По сути они облегчают деятельность производственных предприятий, контролируя чтобы возмущение населения не вышло из под контроля. К сожалению никто в республике не то что не способен помочь в улучшении экологической обстановки, а наоборот вся верхушка заинтересована в наращивании объемов производства. Им нужен кэш, ну а тяготы простого народа для удащливых второстепенны. Более того они не связывают своё будущее и будущее своих детей с этим регионом. Живут то все уже за кордоном. Где Бусыгин?! Правильно, в Швейцарии воспитывает своих отпрысков, а нам подыхать здесь! На днях приезжали люди из Москвы, подышав нашим воздухом, задали вопрос а много ли у нас школ для умственно-отсталых детей?... По их логике с такой экологической ситуацией в нашем городе просто не могут рождаться здоровые дети. Дети болеют, у большинства очень слабый иммунитет, появляется много больных с различными формами аллергии, а сколько женщин не могут родить никто и не считает. В Нижнекамске народ попросту брошен, местная медицина деградирована, что то серьезное все едут в Казань, в Челны. Нижнекамскнефтехим урезают зарплаты, в предприятие не вкладывают, каждый месяц много работников увольняется, на предприятии кадровый голод. Куда деньги девают непонятно?! Зато реклама по телеку просто зашибись - сказка прям!))) Миллиард сюда, миллиард туда... это вам, господа, не мелочь по карманам тырить))) Так и живём....

  • Анонимно
    24.12.2018 08:33

    Ему на мой взгляд нельзя давать 100 миллиардов рублей.Ну это же на мой взгляд образно говоря видно что образно говоря уровень не более 10 миллиардов рублей.

    • Анонимно
      24.12.2018 12:39

      Отличный, образно говоря, стиль написания,образно говоря!:)))) Я бы, образно говоря, дал Вам, образно говоря, 10 руб. как премию за комментарий,образно говоря!:))

  • Анонимно
    24.12.2018 08:40

    Как же "они" себя любят!

  • Анонимно
    24.12.2018 08:41

    не давайте ему 100 миллиардов

  • maximteregul
    24.12.2018 08:49

    «Кабы я была царица, — Третья молвила сестрица...

  • Анонимно
    24.12.2018 09:00

    Был проездом в Нижнекамске, праздником и "не пахнет", походу не будет там Нового года, телебашня единственная светится, в Челны заехал уже веселей. Отличие в чем?

    • Анонимно
      24.12.2018 09:42

      Загляните в парк "СемьЯ", там крутой ледовый городок, ёлка золотая и тп

      • Анонимно
        24.12.2018 10:26

        да уж, ёлка класс! особенно если учесть что ставят её рядом белками и музон врубают на всю катушку, да так что все белки разбежались кто куда. нельзя ли их как то развести по разным углам, парк то не маленьккий.

    • Анонимно
      24.12.2018 09:57

      а вы точно были в Нижнекамске? у нас уже 8 площадок в городе заработали, одна елка краше другой

      • Анонимно
        24.12.2018 12:33

        Вчера объехал город вечером, искали площадку. Кроме как на Мурадьяна, нет в городе работающих елок.

    • Анонимно
      24.12.2018 10:44

      А дороги в городе - 1960-х годов, т е проезда в сторону Челнов нет, там, наверное, была бомбежка! Лет 10 не был в тех краях, ничего не изменилось

    • Анонимно
      24.12.2018 12:12

      Обсолютно согласен город к празднованию Нового года не готов и так происходит не первый год. Но ничего не меняется и даже в планах нет. В прошлом году оценили как украшены города Наб. Челны и Альметьевск, это же разительно лучше, креативно, ощущение праздника. Заезжаешь в НК и чувствуешь что это деревня. Самое интересное вопросы к мэру у горожан не возникают, не в прямых эфирах и т.д. Нам бы обратно Ильсур Раисовича, вот он мог сделать и может, что видим как украшена Казань.

      • Анонимно
        24.12.2018 13:11

        Для незнающих, в Нижнекамске 8 новогодних площадок, они все разом не начинают работать, а открываются по очереди, так завтра будет открытие в парке Тукая, в пятницу 21 декабря было открытие в парке Велики и в парке СемьЯ. До конца этой недели еще откроется несколько городков. Это Вам не Челны и Альметьевск, где всего по одной елке. Так что говорить о том, что город не готов к Новому году совершенно несправедливо.

        • Анонимно
          24.12.2018 15:42

          Это похоже ответ от администрации, про 8 новогодних городков начитаны, но они сделаны также как в прошлые годы или местами гораздо скромнее. Нет креатива, новинок. Городские улицы в основном с плохим освещением, не украшены, гирлянды как в прошлые годы не используются, дома не подсвечены как в тех же Челнах да и много другое. А то что в Челнах одна елка-это конечно не правда. Предлагаю Вам посетить город Челны. А лучше Казань взять за основу- как надо наряжать город.

  • Анонимно
    24.12.2018 09:09

    обычное чиновничье ДАЙ!!!!
    лишь бы УРВАТЬ!!!
    это просто ЭПИДЕМИЯ КАКАЯ-ТО...

    • Анонимно
      24.12.2018 09:48

      Разве в этой статье есть просьбы какие-то? Откуда столько злобы?

      • Анонимно
        24.12.2018 12:36

        В статье есть размышления на тему - По-щучьему велению.
        Не на тему - сколько эффективных и облегчающих жизнь горожан решений реализовано. Город маленький, мы все видим.

  • Анонимно
    24.12.2018 09:27

    Бегишево надеюсь лемаевым не обзовут?!

    • Анонимно
      24.12.2018 10:21

      а чем тебе Лемаев не угодил, может тем что город рядом с комбинатом вырос, а не поселение с землянками как при некоторых предприятиях.

      • Анонимно
        24.12.2018 12:40

        Лемаев инвестор проекта? Автор уникальных химических установок, решений?
        Город обязан благополучием и др градообразующим заводам. НКНХ добавленную стоимость высокую имеет, всего лишь обусловленную трендам мировой промышленности, при этом рабочие бедствуют

        • Анонимно
          24.12.2018 15:21

          Лемаев - человек уникальный. Он одновременно строил и город, и огромный химкомбинат, а также и шинный. А еще к нему на прием мог попасть простой рабочий человек. И зарплата у людей была достойная. Не чета нынешним небожителям "Нефтехима", которые унижабют работников зарплатой, дивиденды не платят, мотивируя тем, что прибыль идет на новые производства. Но про себя не забывают. Двойные стандарты нынче в моде.

          • Анонимно
            24.12.2018 16:02

            Послушайте, я уверен (знаю не понаслышке) - Лемаев был достойным человеком! Именно по этой причине, он НИКОГДА, НИКОГДА не позволил бы назвать аэропорт своим именем. И прежде всего, потому что знал, таких как он -
            строителей Нк ежедневно работающих по пояс в глине, были тысячи!
            А вы неумело жанглируете фактами в своих целях. Мне стыдно за таких вот активистов, что еще вчера не зная Николая Васильевича, сегодня рвут рубаху на груди за наименование в его честь. Вы флюгер.

            • Анонимно
              24.12.2018 20:26

              Так теперь вообще что-либо не присваивать великих имён ( учёных, военачальников, писателей и т.д.) ни улицам, ни библиотекам... Так ещё и душеприказчики Пушкина найдуться.

    • Анонимно
      24.12.2018 10:57

      Бегишево остаётся Бегишево, будет дополнительное наименование имени Лемаева!

  • Анонимно
    24.12.2018 09:34

    А фантазии-то у мэра нет... Даже не знает как потратить 100 млрд. Так и живем: у мэра всё хорошо, а остальные - как хотите.

  • Анонимно
    24.12.2018 09:43

    Нарциссы-самолюбователи, льстецы и хвальбуны. Во не повезло простому народу.

  • Анонимно
    24.12.2018 09:44

    Рано вам ещё философствовать, вам работать нужно, у проблем выше крыше. А так мужик мировой

  • Анонимно
    24.12.2018 09:54

    Ещё больше будет брусчатки

  • Анонимно
    24.12.2018 09:59

    А доверия людей давно нет

  • Анонимно
    24.12.2018 11:04

    Я правильно понял. Исполком заставлял бюджетников голосовать за Лемаева, Метшин это легко признал. Но при этом такое давление никак не повлияло на итоги голосования. Это как? Объясните мне, пожалуйста.

    • Анонимно
      24.12.2018 11:48

      никто не заставлял, была излишняя инициатива одного чиновника молодого... решил перестраховаться

      • Анонимно
        24.12.2018 12:12

        смешно))) свалили все на одного молодого чинушу. а как иначе, у нас по другому не бывает.

  • Анонимно
    24.12.2018 12:00

    В поселке Строителей г.Нижнекамска уже несколько лет не вывозят мусор - это в самом благоустроенном городе России. Позор!!!

    • Анонимно
      24.12.2018 13:14

      А сколько вы платите за вывоз мусора?

      • Анонимно
        25.12.2018 09:41

        Платить за то что не делается?

        • Анонимно
          25.12.2018 10:54

          Если не платите значит и не вывовится
          В чем вопрос?

          • Анонимно
            25.12.2018 12:51

            Кто должен организовать эту работу: 80-летние бабушки - найти организацию, провести тендер и т.д. Не надо выступать адвокатом мэра. Почему-то на Красном Ключе все вывозится и освещение на каждом столбе, а у нас на весь поселок три лампочки. Вы организуйте вывоз мусора - мы согласны платить

          • Анонимно
            25.12.2018 12:52

            Пресс-служба мэрии отбивается от неудобных вопросов

  • Анонимно
    24.12.2018 12:27

    Тов.мэр,хватит хвалиться,когда отремонтируете дорогу в объезд в сторону Чистополя ? весь транспорт ведь через город едут.загразнения.Неужели это вам безразлично.

  • Анонимно
    24.12.2018 13:13

    Подвиньтесь пож дайте молодёжи порулить

  • Анонимно
    24.12.2018 13:27

    пилить устанешь))

  • Анонимно
    24.12.2018 15:19

    В этом году построили новую школу. За последние 17 лет - одну школу. Следующую школу ждать еще 17 лет? Посмотрите что твориться на Гайнуллина... посмотрите как переполнена школа 33. Учеба в одну смену в Нижнекамске может сниться в лучшем случае через 150 лет...

    • Анонимно
      25.12.2018 09:29

      Специально не поленился облазил интернет : площадь 33 школы - 3969 м2 ; кол-во учеников - 1580 (площадь на одного ученика -2,51 м2) Куда смотрит Роспотребнадзор ??? Идем дальше нам нужна аналитика ? Площадь 26 школы - 7341 м2; кол-во учеников - 533 ( площадь на одного ученика -13,7 м2). Вы представляете ! Разница в 5,5 раз! Хотел найти площадь школы 22, школы 10. Не поверите - не смог найти. Все зашифровано. Полез в казанские школы. Там аналогичная ситуация. Площадь школы не возможно найти. По крайней мере в школе 19, школе 33, школе 39 не нашел. Зато в школе 34 есть! Итак казанская школа 34 : площадь - 5062 м2; кол-во учеников -665 (площадь на одного ученика -7,6м2). Уважаемый БО нельзя ли этот материал раскрыть поглубже? Министерство образования умалчивает некоторые факты. И не понятно почему площадь школ пропадает со школьных сайтов? Значит это кому-нибудь нужно.

    • Анонимно
      25.12.2018 09:31

      Вы представляете себе какой Шанхай в этой 33 школе?

  • Анонимно
    24.12.2018 21:36

    После их проверки неделю бумагами занимались- не до работы! Уверен что будут штрафы все равно! *Помогают МСБ*!!!

  • Анонимно
    25.12.2018 09:13

    Нижнекамск город Рабов , Куча ипотеки, цены на вторичке просели, предложения по недвижимости во много раз больше спроса, что бы уехать и купить квартиру в Казани надо кроме продажи своей еще столько же добавить... Зарплату не поднимают, более менее в Танеко только , Экология все хуже и хуже, и ведь смешно когда говорят, вот построим Этилен новый(2 По 500 тыс.) и всего на 7 % повеситься нагрузка на экологию, а теперь внимание, строем заводы так дальше и суммируем +-7 % и через лет 20 получим 100%(200% в общем) то есть в два раза больше выбросов, Город туалет, Ладно бы деньги здесь оставались как говориться туалет но золотой, мини швейцария, дороги, зарплаты высокие, но нет же...

  • Анонимно
    25.12.2018 11:01

    К сожалению это характерная черта наших людей; критиковать любого начальника. А кто нибудь из критикующих был на его месте?!
    Метшин человек который искренне болеет душой за город и его проблемы, это я вам могу точно сказать! Но он не Бог и не всесильный, все возможное чтобы город стал лучше, он делает.
    А вот что каждый из критиканов лично сделал чтобы в городе жилось лучше!? Надо с себя начинать !!!

    • Анонимно
      25.12.2018 13:44

      Вы такой интересный – кто ж был на его месте, если он это место не освобождает?! )))
      Пусть освободит его, если устал, или не получается. Придёт другой, третий, пятый… Умных и способных много ) А за город мы все болеем, не только он.
      По поводу обвинений в критиканстве скажу так. С тех пор как мы все стали сторонами товарно-денежных отношений я, в принципе, могу ограничиться только уплатой соответствующих налогов и больше ничего не делать. Но я ещё, кроме этого, не бросаю бумажки на улице, не гажу в лифте и подъезде, не паркую машину на газоне, не рисую на стенах в подъезде, не бью лампочки, не ломаю входные двери в подъезд, исправно плачу за ЖКХ. Достаточно? Или надо ещё что-то делать?? И если должен что-то делать, то обоснуйте - почему )

  • Анонимно
    25.12.2018 11:26

    Прям вот в точку попали!
    Так и есть город-туалет!
    Загнали всех в ипотеку,как рабов на галеры,одни бетонные коробки ни садиков ни школ,ни пожарных депо поблизости,дворы все заставлены автомобилями

  • Анонимно
    25.12.2018 14:28

    Он сам может выделить 100 миллиардов из личных средств.

  • Анонимно
    25.12.2018 14:59

    Извините, пожалуйста, по адресу ли попал?!Кто бы объяснил, почему пишут Тубан Кама шахаре?Почему не Нижнекамск?А почему не Тубан Чулман шахаре?Или Чулман шахаре?Извините за неграмотность!Всех с НГ!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль