Бизнес 
26.12.2018

Тина Канделаки: «Telegram как СМИ 2000-х. Проплаченные посты модно дарить на дни рождения»

Генпродюсер «Матч ТВ» о том, куда движутся медиа, скандале вокруг своей квартиры и запросе на политические сериалы

«Абсолютно понятно, что санкции не закончатся, что конфликт с англо-саксонским миром будет только увеличиваться», — дает прогноз на 2019 год продюсер и теледива Тина Канделаки. Она продолжает работать на «Матч ТВ», но все меньше ассоциируется с телеканалом. В интервью «БИЗНЕС Online» Канделаки рассуждает о популярности и продажности Telegram, конкуренции YouTube и TV, а также опасности увлечения «стримингом самого себя».

Тина Канделаки: «Я рада, что за мной нет каких-то супердорогостоящих проектов, про которые я могла бы сказать: «Вы знаете, мы тут вложили три миллиона рублей в эпизод и очень сильно переживаем, окупятся они или нет» Тина Канделаки: «Рада, что за мной нет каких-то супердорогостоящих проектов, про которые могла бы сказать: «Вы знаете, мы тут вложили 3 миллиона рублей в эпизод и очень сильно переживаем, окупятся они или нет»

«К МОЕЙ ЧАСТИ НА «МАТЧ ТВ» ВОПРОСОВ НЕТ»

Тина Канделаки последние годы прочно ассоциируется с телеканалом «Матч ТВ», где она работает генеральным продюсером. Однако в 2018 году Канделаки перезагрузила свой образ, сделав акцент на личных проектах и бренде. Она постоянный спикер форумов «Синергии», продюсер сериалов, которые не обязательно выходят на «Матче». Плюс ко всему Канделаки — активный блогер, в ее Telegram-канале, не связанном со спортивной тематикой, около 38 тыс. подписчиков.

На этом фоне в конце лета муссировался слух об уходе Канделаки с «Матч ТВ», связанном с пертурбациями внутри «Газпром-Медиа», владеющего телеканалом. Спортивный проект передали под крыло людей, создавших Comedy Club, и прежнему руководителю в новой парадигме места могло не оказаться. Тем не менее Канделаки продолжает работать на канале и разъясняет в интервью «БИЗНЕС Online» ситуацию со своим контрактом, чего ранее не делала. В беседе продюсер больше представляет себя как общественный деятель и пиар-специалист, а не как топ-менеджер спортивного телеканала.

 Тина, каким вам запомнится 2018 год? Были чемпионат мира по футболу, повышение пенсионного возраста, санкции, которые все же не кажутся столь безобидными, как принято говорить на центральных каналах.

— Я много ездила по России, на международные форумы и конференции, поэтому могу сказать, что, во-первых, наш голос на значимых площадках слышен и интересен нашим партнерам, а во-вторых, я видела, сколько ярких проектов реализуется в нашей стране.

Кроме того, самые тяжелые, но необходимые решения всегда принимаются в начале электорального цикла. Я понимаю, что никаких поспешных и непросчитанных решений принято не было, поэтому не вижу причины в них сомневаться.

 Как для вас сложился год на «Матч ТВ»?

— Я, как и прежде, генеральный продюсер телеканала, отвечающий за качество производимого нами околоспортивного контента. Поскольку в общей массе контента «Матч ТВ» его не так много, моих амбиций, энергии и сил хватает и на другие проекты.

Везде, где я выхожу, говорю: «Я Тина Канделаки, телеканал „Матч ТВ“». И такой бесплатный пиар, который имеет «Матч ТВ» в моем лице, я думаю, ни одному телеканалу не снился.

— Какие у вас остались проекты на телеканале?

— Я имею отношение и несу ответственность за все проекты о спорте и спортсменах, включая премьеры каждого сезона. Только из последних премьер в этом сезоне могу назвать «Тает лед» с Алексеем Ягудиным, «С чего начинается футбол», «ФутБОЛЬНО», «Ген победы», «Кибератлетика», «Самые сильные» и так далее.

— Это уже не глобальные проекты — больше как аккаунт-менеджмент?

— Околоспортивный контент — это и есть глобальный проект. Мы с Наташей (Билан — программный директор «Матч ТВ» — прим. ред.) получаем предложения от студий, обсуждаем их, смотрим, решаем, реализовывать проект или нет. У нас нет возможности делать, условно говоря, широкомасштабные большие шоу в рамках той стратегии, которая сегодня есть. Я думаю, эта стратегия касается не только нашего канала, но и всех остальных телеканалов — всем надо понять и принять тот факт, что будущее за недорогими проектами.

— И нелинейным TV…

— Абсолютно верно. Если вы смотрите за отечественным телевидением, вы же наверняка видите, что дорогие проекты чаще всего уже не оправдывают себя и все меньше и меньше окупаются в формате классического телевидения. Поэтому я даже рада, что за мной нет каких-то супердорогостоящих проектов, про которые я могла бы сказать: «Вы знаете, мы тут вложили 3 миллиона рублей в эпизод и очень сильно переживаем, окупятся они или нет».

«Такой бесплатный пиар, который имеет «Матч ТВ» в моем лице, я думаю, ни одному телеканалу не снился» (на фото с олимпийской чемпионкой по фигурному катанию Татьяной Навкой) «Такой бесплатный пиар, который имеет «Матч ТВ» в моем лице, думаю, ни одному телеканалу не снился» (на фото с олимпийской чемпионкой по фигурному катанию Татьяной Навкой) Фото: ©Максим Блинов, РИА «Новости»

— Вы для себя не хотите просто поставить точку, что у вас с «Матч ТВ» история завершилась?

— В этом смысле мне как любому топ-менеджеру, который работает по найму, делают предложение прийти, остаться или уйти. Я в рамках существующего предложения все свои KPI выполнила и продолжаю выполнять. К той части работы, за которую я отвечаю, вопросов нет.

— Всегда же можно написать заявление по собственному желанию и уйти.

— Вы знаете, для топ-менеджеров такие поступки «по собственному желанию» говорят об их эмоциональной неуравновешенности. Если ты хочешь дальше работать на телевидении, то ты действуешь как обычный топ-менеджер.

— Но это уже не та работа 24/7, которая была?

— Работа 24/7 нужна только при запуске. Если вы поговорите с любым большим телевизионным продюсером, вы поймете, что он не смотрит свой канал 24/7. Он смотрит новые форматы, новые идеи, разговаривает с новыми людьми.

— Другими словами, сохраняет концентрацию на основной работе.

— Еще раз повторюсь: такая концентрация нужна только в том случае, если ты отвечаешь за прямой эфир, например, его очень много и он новостной или если ты производишь огромный объем контента. Телеканал «Матч ТВ» отличается от всех остальных тем, что 70 процентов контента на нем — это спортивные мероприятия, на которые я никак не влияю.

— Покупкой прав не занимаетесь?

— Нет, конечно. А я никогда, кстати, и не занималась.

— Потому что периодически проскакивает критика, что чемпионат Испании не купила Тина Канделаки.

— Я на этот вопрос регулярно отвечаю. Я этим не занимаюсь и никогда не занималась. Я никогда не покупала права и не отвечала за покупку прав. Для этого всегда был отдельный департамент, который продолжает благополучно трудиться. Другое дело, что я по-прежнему участвую в этих разговорах и могу дать какие-то свои комментарии, но последнего слова за мной никогда не было.

«Что такое телеграм-канал — это мета-СМИ новой сборки. В прошлом году его можно было сравнить с юродивым младшим братом, все смеялись и не понимали, что это такое. А в этом году наличие телеграм-канала стало признаком нормальности, и это произошло очень быстро» «Что такое Telegram-канал? Это мета-СМИ новой сборки. В прошлом году его можно было сравнить с юродивым младшим братом, все смеялись и не понимали, что это такое. А в текущем году наличие Telegram-канала стало признаком нормальности, это произошло очень быстро»

«TELEGRAM-КАНАЛ ПРЕВРАТИЛСЯ В СМИ ТОЛЬКО В РОССИИ»

— Вы частый гость анонимных Telegram-каналов. Видите ли вы скрытый контекст в публикациях, когда про вас пишут?

— Мне понравилась фраза «частый гость анонимных Telegram-каналов». Вы, наверное, тоже частый гость?

 Бывает, но не часто.

— Что такое Telegram-канал? Это мета-СМИ новой сборки. В прошлом году его можно было сравнить с юродивым младшим братом, все смеялись и не понимали, что это такое. А в текущем году наличие Telegram-канала стало признаком нормальности, это произошло очень быстро. Но гениально что? Telegram переживает стадию, которую СМИ переживали в начале 2000-х, когда в некоторых медиа можно было купить и продать блок на какую-то информацию, заказать критическую статью на конкурента или на самого себя — бывало и такое. За контроль над этими Telegram-каналами начали бороться силовые структуры, олигархи, бандиты. Все как в 90-х и нулевых. Это занятие стало так увлекательно, что в Москве проплаченные посты в Telegram уже принято дарить на день рождения или другие значимые поводы.

Технологии развиваются, и их не остановить. Они каждую секунду оказывают влияние на СМИ. Если, условно говоря, что-то нельзя сказать по телевизору, то вы это увидите в Telegram-канале. И чем больше не давать возможности профессиональной журналистике расследовать, копать, задавать неудобные вопросы, выводить из зоны комфорта реципиентов, олигархов, силовиков, тем больше будет маргинализироваться вот такая среда. В мире Telegram-канал превратился в СМИ только в России. Позвоните Паше Дурову, он подтвердит.

— В Иране тоже превратился.

— Да, за исключением Ирана, извините.

— Потому что две очень похожие страны по уровню политических свобод. Кажется, что в Иране их даже больше.

— Не сравнивайте Россию с Ираном. В России по-прежнему лучшая начальная школа, это доказанный факт. У нас лучше всех учат говорить, читать, писать. После того как люди научились говорить, читать и писать, они хотят высказывать свое мнение по любому поводу. Интернет дал им такую возможность. Наш с вами любимый эксперимент: выйдем и кому хотите будем задавать вопрос по любой теме, никто не скажет «Я не знаю». Все попытаются ответить. От ядерной физики до замечаний Станиславу Черчесову, что он делает не так.

 Верно ли считать, что все Telegram-каналы поделены между крупными компаниями, государством, агентствами?

— Думаю, что в отношении каналов с большим количеством подписчиков это утверждение во многом верно.

— Есть ли какое-то иностранное влияние, возможно, спецслужб?

— Вы сейчас меня спрашиваете? Я считаю, что борьба за Telegram-каналы идет между олигархами, силовыми структурами и другими российскими группами влияния.

— Нет у вас мысли, что Telegram заблокировали, чтобы поднять его статусность?

— Конечно, нет. Вы разве считаете, что кто-то что-то всерьез заблокировал? Наоборот, люди научились пользоваться VPN. Я не могу поручиться, что точечный способ блокировки не найден. Думаю, что он все-таки существует. Из этой истории были сделаны выводы, приняты меры. Что сказал президент? Простую вещь: запрещать — не самый лучший способ решать проблему. Слава богу, в современном мире мы все это понимаем.

«Что сказал президент? Простую вещь: запрещать — не самый лучший способ решать проблему. Слава богу, в современном мире мы все это понимаем» «Что сказал президент? Простую вещь: запрещать — не самый лучший способ решать проблему. Слава богу, в современном мире мы все это понимаем» Фото: ©Григорий Сысоев, РИА «Новости»

— Но не разблокировали же Telegram.

— Дальше Telegram набрал очки, а пользователей научили пользоваться прокси-серверами.

Про Telegram-войны могу привести один пример. Идет какой-то конфликт, где две стороны воюют. Против одного 10 каналов, против другого 10 каналов. И я всегда объясняю: не хотите немного выдохнуть и посмотреть, есть ли третий, кто вступает в конфликт и начинает «мочить» вас обоих, чтобы вы начали сильно беспокоиться и как можно большему количеству Telegram-каналов предлагали коммерческое сотрудничество?

Это очень часто происходит, когда идет конфликт между двумя сторонами, а включаются все. На условиях анонимности я разговаривала с некоторыми. Я спрашиваю: а для чего вы это делаете? Они говорят, что на пиар-сопровождение компании или человека выделили бюджет и им хочется в него встроиться. Ко мне, когда я занималась пиаром, приходили очень многие товарищи и спрашивали, надо ли ставить блок. Я всегда говорила: «Друзья, помните одну простую вещь — где бы вы ни оплатили блок, вы вытянули для данного издания черный билет на все оставшееся время. Дальше вы будете все время блокировать контент и с иглы не слезете».

В современном мире, который дико прозрачен, лучше всего не оплачивать блоки, а просто нанять нормальных пиарщиков, дать им нормальные деньги, составить с ними список самых опасных и сложных для вас вопросов и научиться на них отвечать. Если вы не можете ответить на них сами, ответят за вас. И вы будете отвечать на то, что вам предъявили. Не доводите ситуацию до оправданий! Берите ситуацию в свои руки и говорите обо всем, что вы делаете.

— Когда про вас выходят публикации в Telegram-каналах, вы примерно понимаете, откуда ноги растут, кто написал и какой сигнал отправлен?

— Я профессиональный пиарщик, и ничего в пиаре не изменилось. Просто сейчас это стало называться Telegram, а раньше были определенные газеты, в которых тебе посылали сигналы или, наоборот, как-то воздействовали на тебя, чтобы ты послал ответный сигнал. Способ взаимодействия между участниками информационной повестки не изменился.

— Понимаете ли конкретный сигнал?

— Когда-то да, когда-то нет.

— Последнее из сообщений, которые заставили напрячься?

— Летом огромное количество каналов писало о моем увольнении. Были и те каналы, которые разжигали тему. Как только мой контракт остался в силе, они перестали вообще писать. Я понимала, откуда и от кого это идет, но говорить не буду.

— А вот про квартиру за 100 миллионов рублей, которую вы подарили ребенку... Что-то есть за этим?

— С квартирой все вообще просто — люди постоянно ищут какой-то хайп. Вопрос к вам (вы же про меня много писали): я кликабельна настолько?

— Если знаменитость дарит ребенку квартиру за 100 миллионов, конечно, это кликабельная новость.

— Это-то понятно. Я связалась с главным редактором СМИ, которое эту информацию опубликовало. Сказала ему, что не против, пишите, понимаю, что это кликабельно. Я и сама журналист. Но вы хотя бы позвонили и уточнили ряд деталей, попросили комментарий.

Никакого подарка не было. 15 лет назад я взяла ипотеку и купила квартиру в спальном районе. Да, больше 350 квадратных метров жилой площади на последнем этаже в стадии строительства. Как этот дом строился и что к СУ-155 были претензии по качеству, писали. По сей день там большие проблемы, но я жаловаться сейчас не буду, я всем довольна. Самое интересное, что я эту квартиру купила в ипотеку 15 лет назад, будучи в первом браке. И некоторое время тому назад я все свои основные активы поделила между своими детьми — сыном и дочкой. Это было сделано абсолютно осознанно после разговора с моим товарищем Рубеном Варданяном. Я много про это говорю и всем, у кого есть взрослые дети, рекомендую озаботиться вопросами наследования и составления завещания заранее.

Меня сын спрашивает: «Почему мне говорят, что ты мне ее на 17-летие подарила?» Я отвечаю: «Сынок, им же неинтересно заниматься фактчекингом». Неинтересно писать, что я ее купила в ипотеку и просто распределила между детьми свое имущество.

— 100 миллионов — это большие деньги, но мне кажется, что в московском контексте сумма все же не поражает воображение.

— Она была куплена мною в кредит, и я этот кредит несколько лет выплачивала, но это уже никому неинтересно. Тут проблема в том, что я по-прежнему остаюсь для определенных СМИ в некотором смысле «суперзвездой». Никто же не знает, какую квартиру купил Дудь, понимаете? Пока. Но, поверьте, рано или поздно это тоже узнают.

— Даже если узнают, то Юрий Дудь с госденьгами, госзаказами и всем этим не работал, у него чистая бизнес-история. Какая разница, какую он квартиру купил?

— Это вопрос времени. Предрекаю, что на следующий год начнут разбирать, откуда Bentley у Дудя, откуда Maserati у Хача и откуда, собственно говоря, на Уткине новые кроссовки? Конечно, все будут разбирать. К слову о госденьгах, я-то, в отличие от всех, имею возможность каждый год вам, дорогие мои поклонники и подписчики, с сайта «Ростеха» доложить о всех своих сбережениях и заработках. У меня муж — госслужащий, и я обо всём всем рассказываю, потому что так положено. Для меня это не проблема — у нас в семье это добрая традиция.

«Есть фильм «451 градус по Фаренгейту». Там как раз показан прототип медиа будущего, и у них экранами становится всё. Вот сейчас мы сидим за столом, и экраном становится стол. Поэтому медиа будет только больше, медиа будет всё» «Есть фильм «451 градус по Фаренгейту». Там как раз показан прототип медиа будущего — и у них экранами становится всё. Вот сейчас мы сидим за столом — и экраном становится стол. Поэтому медиа будет только больше, медиа будет всё»

«ЛЮДИ ПЕРЕДАЮТ СТРИМИНГОМ СВОЕ физиологическое  ПРИСУТСТВИЕ»

— Какими будут медиа через 10 лет? Все будут мультиплатформенными?

— Первичен разговор не о медиа, а о технологиях. Нам, медийщикам, это очень неудобно, потому что все предсказания надо делать не столько на основе наших представлений о медиа, сколько на основе технологий. Ответом на ваш вопрос владеют компании, производящие смартфоны и прочие гаджеты. По прототипам телефонов и телевизоров можно понять перспективы медиа на ближайшие 10 лет.

На Netflix есть фильм «451 градус по Фаренгейту». Там как раз показан прототип медиа будущего, где сжигают, извините за спойлер, все книги, у них экранами становится всё. Вот сейчас мы сидим за столом — и экраном становится стол. В нем идет прямой эфир — неважно, какого канала, может быть, даже уже Telegram-канала. И какой-нибудь канал «Незыгарь»... уже с ведущими в балаклавах или не ведущими, а роботами. Поэтому медиа будет только больше, медиа будет всё.

— Приватности не останется?

— Конечно. Ее уже очень мало. Еще один важный аспект новой реальности — человек обленился. Серфинг в сети приводит к поверхностному восприятию информации, и пользователь уже не готов сидеть и что-то делать сам. Почему голосовые ассистенты в этом году становятся популярны? И все это вполне может привести к тому, что появится очень большое количество плохо образованных людей, которым будет казаться, что можно все прогуглить. У них не будет желания учиться — я уже это вижу. Они будут тупо 24 часа стримить себя.

В чем проблема стриминга себя? Я много об этом пишу и говорю. Смысл передачи информации — в том, чтобы передать какой-то смысл. Мы в силу профессии это понимаем. А сегодня люди стали передавать физиологию — вот я есть, я ем, я пью, я танцую, я совокупляюсь. Люди передают стримингом свое физиологическое присутствие.

— Сам факт своего существования — метод заработка?

— Да, а не смыслы и идеи. Это катастрофа, потому что люди начинают думать, что они сидят в своей пещере. Возвращаемся просто к первоистокам. В развитых странах в частных школах, где учатся дети состоятельных родителей, уже запрещают мобильные телефоны. С одной стороны, у таких детей первыми появляются смартфоны, с другой — они будут первыми, кто будет вынужден от них отказаться, чтобы для начала научиться фундаментальным вещам.


«У «БОЛЬШОЙ ИГРЫ» БУДЕТ ПРОДОЛЖЕНИЕ» 

— Вы были продюсером сериала «Большая игра», который можно считать успешным. Он был посвящен футбольной сборной России и показан почти сразу после чемпионата мира. Но почему-то на СТС, а не на «Матч ТВ».

— Давид Кочаров принес свою идею на «Матч» и стал в итоге генеральным продюсером сериала. С этого мы и начали свое с ним взаимодействие. Но в силу технических причин реализовывать проект было решено на СТС. Предвосхищая ваш следующий вопрос, отвечу, что никакого конфликта интересов не было. Так как я взяла на себя обязательства и спродюсировала этот проект, никакой финансовой заинтересованности у меня там не было. Для меня это было принципиально. Я не заработала на этом сериале ни рубля.

Давид Кочаров — абсолютно одержимый человек, влюбленный в футбол, в свою работу. И мне нравится в нем то, что он старается держаться в рамках тех проектов, которые ему самому интересны.

— Интересна механика вашей работы. Как это происходило?

— Очень просто. Вся спортивная часть спродюсирована мной. Что это значит: начиная со съемок на стадионе «Зенита» и заканчивая стадионом в Казани, все переговоры с людьми вела я. Больше всех шли навстречу в «Спартаке» и «Зените». Они очень много дали возможности поснимать.

— То есть вы не занимались поиском денег?

— По-разному было. Вопрос денег тоже приходилось решать. «Большая игра» — очень экономный сериал, который рядом не стоял с очень многими сериалами, выходящими на отечественный рынок.

— А цену можете назвать?

— Нет, конечно. Это только если телеканал «СТС» захочет озвучить. У нас была задача максимально эффективно расходовать бюджет. Если бы ребята просто пришли на несколько суток и сняли стадион — это были бы совсем другие деньги, цена на серию выросла бы просто в разы.

— Получается, в этом контексте вас лучше назвать администратором.

— Продюсирование любого сериала состоит из нескольких частей. Есть креативное продюсирование, шоураннером в этом смысле был Давид, и есть исполнительное продюсирование. И то и другое важно. Принимала ли я ансамблевые пробы? Да. Отсматривала ли каждый эпизод? Да. Участвовала ли я в принятии решения относительно того, какие сцены мы вырежем, какие сохраним? Да, конечно. То есть мы вместе с с Давидом участвовали в работе над сериалом от начала до конца. На старте проекта мы еще не понимали, насколько большим будет объем работ.

— Кажется, главной была сцена со словами «Не страна, а декорация», по ней и запомнили весь сериал. Была ли дискуссия вокруг этого монолога главного героя?

— По всем сценам были дискуссии. Я скажу коротко: «Большая игра» — это большая удача, у этой удачи будет продолжение.

— А публике это надо будет?

— Ну я же вам еще не сказала, что мы будем делать. Но на основе этого сериала продолжение будет абсолютно точно. Девелопментом сценаристы займутся уже в январе. Это не сериал, скорее всего, это будет полный метр. Мы над этим думаем с Давидом.

— Мне кажется, если бы наша сборная так не выступила на чемпионате мира, «Большая игра» не зашла бы. Она хорошо попала в исторический контекст.

— Вы абсолютно правильно говорите, но я даже расширю вашу мысль. Дело еще и в том, что шоу-бизнес больше не производит в таком количестве суперзвезд, поэтому линейка героев желтой прессы сменилась — это теперь футболисты, их жены и дети.

— Олигархи, я думаю, счастливы, потому что они мигом выскочили из этой истории…

— Да нет, они тоже еще успеют вернуться, подождите. Просто вы не за всем следите.

У меня есть интересные цифры по поводу «Большой игры». Так вот, доля сериала составила от 8 до 15 процентов. При всем разнообразии телепрограмм и телеканалов получается, что до 1/6 во время трансляции телесериала выбирали именно его. И он шел в прайм-тайм, самое тяжелое для любого сериала время. Особенно для спортивного и особенно для футбольного. Потому что рядом идет «Рябина алая, губы красные», четвертый сезон. Понимаете? И все равно мы хорошо прошли.

Дальше: 70 процентов людей, которые этот сериал посмотрели, рекомендовали его в сети. Сериал лидировал в торрент-трекерах по количеству скачиваний. Приходится и за таким следить. Я вот в шоке — по количеству скачиваний мы опередили «Мир Юрского периода – 2». В интернете невероятная обратная связь благодаря финальному монологу главного тренера. В стране оказалось много людей, которые реально одержимы футболом, и они вот как-то так внутри себя это все комментировали. А мы это взяли и озвучили. Благодаря данному обстоятельству и качеству проекта в целом в сети всего один негативный комментарий на 16 позитивных. В «Инстаграме» и того больше — 20 позитивных к одному негативному. Это невероятный общий позитив по отношению к сериалу. И мы вышли через месяц после чемпионата мира по футболу.

Кто-нибудь может похвастаться, вот так вот отработав событие? Я думаю, что нет.

— Вас не упрекали, что в глупом и нелепом министре Леонтии Витальевиче читается Виталий Мутко?

— Как пишут обычно во всех фильмах, все параллели и аллегории давайте оставим за скобками. Я надеюсь, что в нашей стране у всех, кто в какой-то мере мог себя узнать в этом сериале, все хорошо с чувством юмора и самоиронией.

Сережа Минаев взял для Esquire интервью у Леши Венедиктова. И там есть очень хорошая фраза. В конце Леша говорит: «Я так скажу. Нам не хватает самоиронии, и те люди, которые относятся к себе со звериной серьезностью, ведут страну к гибели». Чем эти слова мне нравятся — их можно использовать, применительно к любому человеку. Люди, относящиеся со звериной серьезностью к себе, меня лично очень пугают.

«Искусственный интеллект будет всё больше и больше двигаться в направлении персонализации контента для отдельно взятого индивидуума» «Искусственный интеллект будет все больше и больше двигаться в направлении персонализации контента для отдельно взятого индивидуума»

«YOUTUBE — ТЕЛЕВИДЕНИЕ 20-ЛЕТНЕЙ ДАВНОСТИ»

— В какой-то момент казалось, что рынок сериалов в стране просел. И вдруг мы увидели несомненный успех «Большой игры» и «Домашнего ареста», который обсуждает даже премьер-министр страны.

— Все начали обсуждать «Домашний арест», потому что премьер-министр упомянул. Запрос нашей аудитории на политические сериалы очень высок. На политическую сатиру еще выше, ее ведь почти нигде не осталось. Успех обоих проектов не только и не столько про деньги, сколько про идею и людей, которые эту идею реализовали.

А что касается индустрии в целом, то я вижу, что как делали дорогостоящие проекты, так и продолжают. Я разговаривала с одним крупным worldwide-телемагнатом, у которого реально все получилось на Западе. Он больше западный олигарх, нежели российский. Он очень хорошо сказал, что, во-первых, на Западе все дико дорого. В России, он понимает, эпизод может стоить 250 тысяч долларов максимум, а там — сразу 4 миллиона.

— А есть у нас в России такие проекты по 250 тысяч долларов?

— Конечно, есть. Я, к сожалению, никогда не имела отношения к таким проектам, а теперь, уже к счастью, наверное, и не буду, но, конечно, очень много высокобюджетных проектов на отечественном телевидении. Они были, есть и будут. Окупаются или нет — пусть расскажут их продюсеры.

— Деньги есть, а людей нет?

— Люди есть. Индустрия, конечно, еще только развивается. У нас нет огромных гильдий сценаристов или режиссеров, но талантов хватает. Будет трансформироваться модель потребления контента.

На Западе есть новая модель Netflix, в которую все вовлечены, в том числе и я. На Netflix сегодня 158 миллионов подписчиков, моделью запрограммировано 350. Знаете, сколько стоит минимальная подписка на Netflix в Юго-Восточной Азии? Всего 4 доллара в месяц. Они дают снимать дорогостоящие проекты тем, кому все студии отказали. Сейчас они стали очень сильно развивать региональный опыт — отсюда индийская линейка, мексиканская линейка, российская. Дальше они вводят стриминг, большое количество телевизионных шоу.

Это такой прототип международного телеканала. Чем больше подписчиков будет у этого канала, тем большее влияние он будет оказывать на аудиторию. Это первая проба, первый прототип, который абсолютно равноценно готовы смотреть и в Америке, и в России — он доступен всем.

«Сегодняшний ютуб — это телевидение 20-летней давности. Всё, что там, уже было на ТВ. Возможно, в более строгом формате и хронометраже, но было» «Сегодняшний YouTube — это телевидение 20-летней давности. Все, что там, уже было на TV. Возможно, в более строгом формате и хронометраже, но было» Фото: Рамиль Ситдиков, РИА «Новости»

— А каким будет телевидение через 10 лет?

— Слова «телевидение» в привычном нам понимании не будет. Это будут разные платформы и разные кадры. У вас дома по-прежнему будет висеть большой экран, на котором вы станете смотреть много контента. Я не готова сейчас говорить, как это телевидение будет запрограммировано, но искусственный интеллект станет все больше и больше двигаться в направлении персонализации контента для отдельно взятого индивидуума. Телевидение было придумано для того, чтобы воздействовать на отдельно взятого гражданина. Теперь на этого гражданина можно воздействовать еще более точечно, локально и подробно в зависимости от его таргета, покупок, заказов, предпочтений.

Также в будущем весь экран может стать интерактивным. Вы сможете кликать, скажем, по костюму Андрея Малахова, а вам будет выводиться информация, сколько он стоит и где его можно заказать. И через три минуты вам привезут этот костюм. И все, о чем люди говорят, будет визуализироваться в предложения заказать, оплатить и доставить на дом. Это сейчас основная тенденция. Телевидение не умрет. Оно было, есть и будет. Просто смиритесь с мыслью, что кадров стало много, людей стало много, порог входа стал ниже.

 YouTube не заменит TV? Мы видим неимоверный рост аудитории и огромное влияние у площадки.

— Во всем мире телевизионные рейтинги не падают, так что никакого конфликта нет. YouTube конфликтует только с Netflix. Сегодняшний YouTube — это телевидение 20-летней давности. Все, что там, уже было на TV. Возможно, в более строгом формате и хронометраже, но было.

При этом у интернета есть несомненный плюс. Себестоимость проектов уважаемого мною Амирана или Леонида Парфенова зависит только от их желания. Можно снимать один выпуск за 60 тысяч рублей, а можно за 700 тысяч. Но уважаемая дорогая реклама, которая распространяется в этих выпусках, радикально отличается от телевизионной. Чтобы на телевидении ведущий проговорил рекламу, нужно пройти множество этапов: рекламный отдел, трафик-отдел, юрист, налоги. Необходимо содержать огромный штат. Рекламный блок регламентирован законом, а не желанием автора. О какой вообще прибыли идет речь? К тому же рекламодатель начинает понимать, что в нативке и, собственно, в хайпе участвовать гораздо эффективнее, нежели, условно, идти стандартом на телевидении.

И что здесь может делать телевидение? Профессионально пойти в YouTube, в «Инстаграм», «Фейсбук» — во все каналы коммуникаций, во все кадры, как я это называю. Если это произойдет, то телевидение победит. Потому что редакторы, осветители, режиссеры, камеры на телевидении лучше. Банально, но факт.

— Почему тогда телевидение не присутствует на этих платформах?

— Присутствует. Кто вам сказал, что нет? Я не буду перечислять чужие планы, но я разговариваю со многими коллегами, и они это понимают. Понимают, что надо делать свои каналы с персонализацией.

— Как в этом контексте трансформируется рекламный рынок?

— Телевизионный — пока никак.

«Россия — это люди. Мы, собственно, и должны постоянно меняться» «Россия — это люди. Мы, собственно, и должны постоянно меняться» Фото: Алексей Белкин

«санкции не закончатся»

— Каким будет 2019 год?

— Абсолютно понятно, что санкции не закончатся, что конфликт с англо-саксонским миром будет только увеличиваться и что на фоне этого конфликта медиа, к которым мы с вами имеем отношение, будут работать еще больше, активнее и быстрее. И в этой связи я бы очень хотела ко всем обратиться и сказать: дорогие коллеги, помните одну простую вещь — мы передаем информацию, а люди в нее верят, и на основе неправильных сведений принимаются неправильные решения. И это очень большая проблема как для B2B-отношений, так и для отношений в целом внутри страны. Я призываю всех, кто имеет отношение к медиа, сохранить хотя бы два источника для проверки, прежде чем что-то написать. 2019 год будет турбулентным в любом случае.

— Кого в форточку вынесет эта турбулентность?

— Даже не буду предсказывать. Я хочу посмотреть, что напишет «Незыгарь», например, «Давыдов индекс», Алексей Алексеевич Венедиктов, Сережа Доренко — мои любимые товарищи. Вот эти четыре политических канала: два, которые представляют как бы каналы без лица, и два, представляющих медиа с лицом. Это Сережа и Леша. Ну и Марго Симоньян, потому что у нее очень много инсайдов.

 Что в России критически важно изменить в себе в 2019 году, чтобы жизнь людей стала лучше?

— Россия — это люди. Мы, собственно, и должны постоянно меняться, постоянно учиться. Об этом я говорю в большинстве своих публичных выступлений. Экономика в той ее части, которая не связана с санкциями, напрямую зависит от добросовестности и личной эффективности людей, которые принимают решения, и людей, которые их исполняют.

Доверяете ли вы Telegram-каналам?
14%Нет, анонимам никогда не верю
30%Да, они пишут о том, о чем в СМИ запрещено
0%Нет, поскольку сам стал был героем Telegram-публикаций
25%Да, но только частично – написанное там надо делить на два
30%Не пользуюсь Telegram
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (44) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
26.12.2018 08:32

Не читал, но интересно, почему Тину Канделаки преподносят как человека, мнение которого интересно нам? На мой взгляд люди из шоу-бизнеса априори не могут быть объективны, они обслуживают интересы правящего класса.

  • Анонимно
    26.12.2018 08:09

    "складно звонит"

    • Моисей
      26.12.2018 08:31



      Что у нас, что в мире все проще делиться знаниями с помощью простых онлайн-инструментов. Не надо воротить огромный сиэнэн - завёл телеграм и фигаришь брейкинг ньюс через амбразуру окошка для постинга.

      Поэтому появилось так много рассуждений о смерти журналистики. Но не торопитесь хоронить бродягу. Наоборот, я предрекаю, что в будущем году у второй древнейшей профессии откроется второе дыхание.

      Профессиональные работники с информацией нужны, чтобы: ездить в далекие, интересные, опасные места и быть обеспеченными хоть какой-то защитой; писать не только о хайповых вещах, но и рядовой повестке, новостях науки и экономики, позволяя блогерам выуживать из инфоленты самый сок; заниматься фактчекингом и другими нудными вещами, позволяющими сохранять хоть какие-то стандарты достоверности информации.

      Посмотрите вокруг - крупные блогеры потихоньку обрастают людьми и превращают свои имена в бренд новых медиа. Уже практически за всеми крупнейшими общественно-политическими каналами Телеграма также стоят редакции. Не удивлюсь, что через 30 лет наши внуки будут читать вместо Ъ "Варламов Ньюс", который будет выходить на бумаге лимитированным тиражем.

      Как радио не умерло, но живет, отдав часть себя на подкасты, как телевизор вполне жив и здоров, местами перейдя в ютуб, так и соцсети с мессенджерами станут одним из элементов профессиональной работы с информацией.

      Появится издания-миллионники на платформах "Тик Ток" и "Снэпчат", будет бить по глазам фонтаном крови из распоротого горла бывшего вайна инстаграм-телеканал и главные ньюсмейкеры дня дадут первый комментарий не федеральному СМИ, а анонимному телеграм-каналу.

      Так что не надейтесь, друзья. Взойдет черное солнце соцсетевой эры распространения информации и многократно закопанный трепачами труп журналистики восстанет вновь. Взлетит черным коршуном ввысь, оборотится и рухнет оземь, чтобы растворится в проводах, прийти в каждый дом и вирусом знания отравить невинные души. The greater my wisdom, the greater my grief. To increase knowledge only increases sorrow. #размышления

  • Анонимно
    26.12.2018 08:17

    Время пустышек, к сожалению.

    • Анонимно
      26.12.2018 10:38

      А я считаю, что ей и не нужно что-то придумывать, нужно просто четко выполнять свои обязанности, что она и делает.
      Как правило умники начинают что-то изобретать, раздувая бюджет и выискивая собственную выгоду, делая расходы неэффективными.
      Я бы пригласил её на ТНВ, будь я не месте руководителя РТ.

  • Анонимно
    26.12.2018 08:32

    Не читал, но интересно, почему Тину Канделаки преподносят как человека, мнение которого интересно нам? На мой взгляд люди из шоу-бизнеса априори не могут быть объективны, они обслуживают интересы правящего класса.

    • Анонимно
      26.12.2018 09:29

      богема, продажны и ничтожны по своей сути. их понять можно, хайпуют, как могут. но тех, кто ведется на них, кто их слушает и смотрит, не понимаю.

      • Анонимно
        26.12.2018 11:01

        Насчет ничтожности несогласен, они правят и они жируют. Большинство горбатиться на них и подчиняется им.

        • Анонимно
          26.12.2018 17:42

          Так для понимания)))

          1. Все это жирование - это за счет денег.

          2. Власть за счет денег - это как любовь за деньги - ...........ненатурально и продажно)))

          3. Никто никого не сможет обмануть - и в первую очередь они не смогут обмануть себя самих.

          Если у Вас нет реальных достижений и заслуг - то вы не можете быть Богемой - вы Фейк - вас нет - вы ничто. И Фейки это знают и чувствуют.

    • Анонимно
      26.12.2018 11:37

      Почему?Ну вы же такой вопрос не задаете в отношении Макаревичей, Ефремовы и пр. деятелей культуры когда они открывают рот на темы совершенно не относящиеся к их профессиональной деятельности.
      Люди из шоу бизнеса обслуживают интересы разных групп, в том числе и правящих кругов. Так было всегда и так будет всегда.
      Даже вы не можете быть объективны, по той простой причине , что не обладаете всей широтой информации какой темы не коснись. У вас есть только ваше личное мнение, а оно субъективно.

      • Анонимно
        26.12.2018 13:58

        Есть такая вещь, как гражданская позиция. Люди, в том числе и представители шоу-бизнеса, отстаивающие ее зачастую испытывают сложности, им чинят препоны, им говорят "как вас, простите зовут?", Шевчук не даст соврать. Эти люди заслуживают уважения. Да, вы правы не все одинаковы, я погорячился. Но 99% из них вещают в нужном правящему классу русле, они успешны, много зарабатывают и их дети живут заграницей.

    • Анонимно
      26.12.2018 11:47

      А я начал, увы, дошел до ФАКТЧЕКИНГа и понял, что это выше моих сил, эти спичеры, ФАКтчекинги и так далее, такое, как бы помягче их назвать, ах да, пустомели, вот они кто эти успешные люди, которые являются прихлебателями народного достояния, вроде слива бюджетных средств на "Наследие Татарстана", где он этот бренд? Сколько он принес республике? а "бабло" истрачено, хотя могло помочь больным детям, людям Республики, попавшим в трудную жизненную ситуацию, зато все веселые, довольные там фоткались и говорили генаильно. Конечно генально, истратить бюджет на это?* Тьфу, на них на всех.

      • Анонимно
        27.12.2018 13:39

        Я дочитал до:
        "В России по-прежнему лучшая начальная школа, это доказанный факт. "
        Всплакнул.
        Она живая вообще? Какая-то восковая фигура из музея мадам Тюссо. И выражения такие же вылепленные.

  • Анонимно
    26.12.2018 08:33

    Я человек простой. Вижу лапшу от гуру подобного уровня - перехожу на другой ресурс.

  • Анонимно
    26.12.2018 08:35

    называть ютуб прошлым телевидения, это буквально признаться в том, что ютуб по всем позициям вышел вперед и его вряд ли догнать

    • Анонимно
      26.12.2018 09:14

      Очень редко смотрю Ютуб и видео вообще, не говоря уж про зомбоящик. Может, я исключение из правил?

      • Анонимно
        26.12.2018 10:25

        Просто тебе за 70 лет. Какой смысл.

      • Анонимно
        26.12.2018 11:13

        на самом деле ты 90% смотришь ютуб в редкие моменты просмотра зомбоящика - большинство роликов и прочих "новостей с места" телевизионщики берут с ютуба. А любой популярный западный ютуб-канал по аудитории превосходит все телевидение России.

        Правда в Ютубе раскрутиться нужно иметь талант, а на телевидении - блат. Вот блатные и причитают, что ютуб это прошлое.

  • Анонимно
    26.12.2018 08:44

    Надо на все руководящие должности таких женщин посадить, а только Канделаки, Голикова да Васильева за всю страну отдуваются

  • Анонимно
    26.12.2018 08:49

    Сравнивать Матч-ТВ и Евроспорт язык даже не поворачивается. Телеграмм искусственное СМИ, порожденное абсолютной цензурой государства. Россия и Иран. Без комментариев.

  • Анонимно
    26.12.2018 08:50

    "- Всегда же можно написать заявление по собственному желанию и уйти.

    - А вы знаете, для топ-менеджеров такие поступки «по собственному желанию» говорят об их эмоциональной неуравновешенности. Если ты хочешь дальше работать на телевидении, то ты действуешь как обычный топ-менеджер."

    Это хорошая кормушка, просто так никто не уходит.

  • Анонимно
    26.12.2018 08:51

    Прогнозист Канделаки. Да уж...

  • Анонимно
    26.12.2018 09:22

    Умница. И красавица. И хороший собеседник. Зауважал.

  • Анонимно
    26.12.2018 09:28

    По всем комментам можно сразу понять мнение о Тине... просто за ней стоят серьезные люди, а так она пшик как и ее канал...

    • Анонимно
      26.12.2018 11:38

      За всем стоят серьезные люди. Если за вами их нет, то вы просто никому не интересны.

  • mad big
    26.12.2018 09:34

    Вот если бы она Губерниева выперла с канала, то цены бы ей не было!

  • Анонимно
    26.12.2018 09:41

    Текст не читал, бабское инстаграмное любомудрие - это продукт внутренного потребления для них самих. Но фотки посмотрел)) Женщина просто красавица!

  • Анонимно
    26.12.2018 09:42

    Хороший профиль на фото. Читать не обязательно. Интересно - хоть что-то свое у нее есть.

    • Анонимно
      26.12.2018 10:49

      Послушайте Мишу Саакашвили.
      В одном из последних интервью израильскому телеканалу.
      О многих грузинах с земли обетованной.
      Так что фамилия Канделаки ни о чём не говорит.

  • Анонимно
    26.12.2018 09:46

    какой он ей Лёша?

  • Анонимно
    26.12.2018 10:25

    Обычно читаю внимательно, здесь сразу перехожу в комментарии.

  • Анонимно
    26.12.2018 10:30

    Не люблю женщин с татуировками, как будто уголовное прошлое, не женственно.

    • Анонимно
      26.12.2018 11:49

      И макияж своеобразный.

    • Анонимно
      26.12.2018 14:09

      У нее татуировка прикрывает шрам после ДТП, так что не к месту коммент.

      • Анонимно
        26.12.2018 17:54

        А ты поизучай обстоятельства ДТП. Что у нее еще пострадало во время ДТП. Тогда и поймешь, что к месту, а что нет.

  • Анонимно
    26.12.2018 11:02

    Уныло как-то... не дочитал, не интересно

  • Анонимно
    26.12.2018 11:06

    Это не лидер мнений, это просто говорящая кукла, зачем оно выдает себя за эксперта в чем либо ?
    Что за моветон ?

  • Анонимно
    26.12.2018 11:53

    Продукт для зомбоящика. Слушать и смотреть, терять время и себя не уважать. Уйдёт из поля зрения, никто не заметит.

  • Анонимно
    26.12.2018 16:26

    Эта женщина попала а аварию со своим богатым любовником в другой стране , будучи мужней женой и матерью двух детей. Опозорилась сама, опозорила всю семью. И после этого с брызжущим самомнением считает себя звездой . Меня возмущало в свое время что она вела детскую передачу на СТС Самый умный. С такой репутацией ее на экран выпускать нельзя , а к детям так вообще не подпускать на пушечный выстрел. Она НИКТО, пустышка.

  • Анонимно
    26.12.2018 17:21

    Телекомментатор Василий Уткин давно уже коротко и ясно все сказал про нее и "руководимый" ею канал. Стыдно за спорт, и за страну, где пропаганду спорта доверили таким особам.

  • Анонимно
    26.12.2018 17:44

    По комментариям видно, как она прям в точку попала, если для понимания текста нужно напрягать мозги они его просто не читают.

  • Анонимно
    26.12.2018 18:50

    Про передачу физиологии- так это не сейчас, а лет 5 как происходит (инстаграм с этого начинался). Канделаки, конечно, что-то сделала, но сейчас она представляется «уходящей натурой», самолюбование в некоторых ответах, ничего нового - как-то так

  • Анонимно
    27.12.2018 13:13

    Очень хорошее интервью, спасибо!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль