Итоги 2018 года 
6.01.2019

Передел рынка наружки, радиовторжение федералов и новый голос Кремля

Голосование: 10 главных событий 2018 года в медиасфере Татарстана

В Татарстане в минувшем году появилось несколько заметных медийных проектов: детский телеканал «Шаян ТВ», мусульманский «Хузур TV» и портал под руководством экс-главреда AdMe. У Кремля появился собственный голос, а отметившая на днях 40-летний юбилей «Вечерка» чуть не канула в Лету. Эти и другие события — в обзоре «БИЗНЕС Online». Какое из них заинтересовало вас больше всего? Свой голос можно отдать как за одно из них, так и выбрать несколько.

Воссоздание информационно-аналитического управления президента Татарстана

Воссоздание информационно-аналитического управления президента Татарстана

Фото: «БИЗНЕС Online»

В начале 2018-го экс-руководитель «Татмедиа» Айдар Салимгараев возглавил вновь созданное информационно-аналитическое управление президента РТ. Впервые его создали в 2001 году, но спустя полтора года упразднили. С приходом Марата Муратова на пост первого замруководителя аппарата президента ситуация поменялась — они инициировал реинкарнацию новой-старой структуры с Салимгараевым во главе. До перехода на эту должность работал заместителем руководителя департамента президента РТ по вопросам внутренней политики — начальником отдела общественных проектов. С 2009 по 2012 год — гендиректором «Татмедиа».

Лариса Фомина заполучила львиную долю казанской «наружки»

Лариса Фомина заполучила львиную долю казанской наружки

Фото на анонсе: ©Максим Богодвид, РИА «Новости»

Весной 2018-го в Казани в очередной раз был поделен рынок наружной рекламы. По итогам торгов в бюджет Казани только в 2018 году должно было поступить более 600 млн рублей (плата за размещение рекламных конструкций за первый и десятый годы «работы» баннеров, экранов и билбордов). Всего же за 10 лет городской бюджет получит от рекламной деятельности более 3 млрд рублей. В результате торгов рынок оказался не просто поделен — сменился лидер. Это ООО «Лариса-Сити Сэйлс» — у компании 350 конструкций. У ООО «Билбордс» — 240 конструкций, ООО «АПР-Сити/ТВД» (Russ Outdoor) — 148 конструкций, ИП Гараева Д. М. — 60 конструкций, ООО «Звезда» — 24 конструкции, и т. д. Ранее компания «АПР/Сити-ТВД» контролировала 405 конструкций, «Лариса Сити» — 267 конструкций, питерские «Постер» и «Руан» — 128 и 74 конструкции соответственно, и т. д. Лидерство компании известной бизнес-леди Ларисы Фоминой само по себе сенсация. Но еще интереснее то, что учредитель и генеральный директор обладателя «серебра», ООО «Билбордс», не кто иной, как Илья Фомин, сын Фоминой. На двоих они получили 590 конструкций, то есть 65% всех поверхностей, выставленных на торги.

Старт «Шаян ТВ»

Старт «Шаян ТВ»

Фото: «БИЗНЕС Online»

Детский татарский телеканал «Шаян ТВ», ставший частью холдинга «ТНВ», был презентован в начале января, а запущен в середине ноября. Инициатором его создания стал президент РТ Рустам Минниханов. Пока что канал заработал в Казани, далее через «Таттелеком» будет покрыта вся республика, а в дальнейшем его можно будет смотреть через спутник. Запуск «Шаян ТВ» с бюджетом в 100 млн рублей сопровождался некоторыми трудностями. По плану выйти в эфир он должен был в октябре. Формально дело откладывалось из-за проблем с лицензией. Ходила масса слухов о том, почему Роскомнадзор не выдавал проекту свое благословение. По одной из версий, возникли затруднения с обязательным в таких случаях раскрытием информации об учредителях… Местные производители детских фильмов и анимации рассказывали, что с «Шаяном» они договориться не смогли: там предпочли переводить российские и американские мультфильмы.

Вторжение федералов на челнинский рынок FM

Вторжение федералов на челнинский рынок FM

Фото: «БИЗНЕС Online»

В конце весны прошлого года в Набережных Челнах Роскомнадзор разыграл две свободные FM-частоты. За них две скромные челнинские компании боролись с федеральными медиамагнатами. Эксперты «БИЗНЕС Online» сразу же прогнозировали победу москвичей, отмечая чрезмерную стоимость вступительного взноса и ряд сложностей с радиовещанием в Челнах, в частности сжатие рекламного пирога и отсутствие объективной информации об аудитории. Все оказалось так, как и предсказывали. Частоту 95.9 МГц получило «Наше радио», 97.5 МГц — Love Radio. Бенефициар ООО «Наше Радио» — Виталий Богданов, член Совета Федерации Федерального Собрания РФ. Сенатор еще в 2010 году образовал «Мультимедиа холдинг», в состав которого сегодня входят «Наше радио», Rock FM, Ultra (работает в режиме интернет-вещания), «Радио Jazz», а также российское информационное агентство «Национальная служба новостей». Конечный бенефициар ООО «Лав Радио сеть» — Михаил Гуцериев, хозяин «Русснефти», входящий в список 200 богатейших бизнесменов России.

Начало тестового вещания мусульманского телеканала «Хузур TV»

Начало тестового вещания мусульманского телеканала «Хузур TV»

Фото: «БИЗНЕС Online»

В ушедшем году в кабельной сети «Таттелекома» и в интернете было запущено тестовое вещание мусульманского телеканала «Хузур TV». Это структура, подчиняющаяся духовному управлению мусульман РТ. Анонсировал появление телеканала еще два года назад муфтий ДУМ РТ Камиль Самигуллин на форуме мусульманских преподавателей в Болгаре… Идея создания своего исламского телевидения витала в воздухе достаточно давно. Примером служили арабские, турецкие каналы с исламским контентом. Что касается России, то хотя отечественного аналога и нет, но уже длительное время в телеэфире страны можно увидеть фактически православные каналы «Спас» и «Царьград».

У Казанского кремля появился официальный представитель

У казанского Кремля появился официальный представитель

Фото: «БИЗНЕС Online»

Прошлой весной в кабмине РТ впервые был представлен новый формат общения республиканских властей со СМИ. Публике презентовали официального представителя казанского Кремля Лилию Галимову — татарстанский аналог Марии Захаровой из МИД РФ или Джейн Псаки из американского госдепа. Задумка аппарата президента РТ и в первую очередь главного реформатора сферы внутренней политики республики Марата Муратова выглядела свежо и современно. Впрочем, на еженедельных брифингах Галимовой не так часто удается сообщить что-то новое, а на большую часть вопросов ответы уклончивы. Но в целом проект себя оправдывает.

Телеканал «Майдан» перешел под контроль ТНВ

Телеканал «Майдан» перешел под контроль ТНВ

Фото: ©Евгений Биятов, РИА «Новости»

Летом прошлого года стало известно, что татарский музыкальный телеканал «Майдан» перешел под контроль ТНВ, а его генеральный директор Дамир Давлетшин покинул свое детище. В решении о поглощении музканала холдингом «ТНВ» нет ничего необычного, поскольку обе структуры близки к ТАИФу. Инициатором создания «Майдана» в 2011 году был ныне замгендиректора холдинга Руслан Шигабутдинов, а финансировался канал через контролируемый им «Фонд прямых инвестиций». Однако сделка не устроила одного из главных создателей «Майдана», Давлетшина, который считает, что его детище ждет печальная судьба, а «проиграет простой татарский народ».

Запуск нового интернет-издания «Площадь Свободы»

Запуск нового интернет-издания «Площадь Свободы»

Фото: ©Рамиль Ситдиков, РИА «Новости»

Осенью бывший главный редактор портала AdMe Ксения Лукичева (штаб-квартира находится в Казани) запустила новое интернет-издание «Площадь Свободы». В своем «Фейсбуке» она анонсировала статьи «про исламский феминизм, организацию собственных похорон, параолимпийскую чемпионку, полезную еду, потомственных священников, «котиков» и пр. В вводной статье утверждалось, что это «издание о людях и обществе. О том, как люди в нем живут, как хотели бы жить и что мешает». Редакция портала разместилась в историческом здании в Старо-Татарской слободе. Владельцем и директором ООО «Площадь Свободы», издающего СМИ, выступает Марат Арсланов, которому принадлежит челнинская строительная компания «Арстрой». Интересно, что издание с названием «Площадь Свободы» в Казани уже существовало в 90-е годы, в нем работал сильный по тем временам журналистский коллектив, проект курировал тогдашний первый вице-премьер Равиль Муратов.

Кризис в «Вечерке»

Кризис в «Вечерке»

Фото: «БИЗНЕС Online»

Рупор перестройки — газета «Вечерняя Казань», когда-то имевшая тираж 230 тыс. экземпляров, — в конце декабря объявил о закрытии печатной версии. Напомним, первый номер газеты вышел 1 января 1979 года, последний на бумаге — 29 декабря 2018-го. До круглой даты не хватило каких-то двух дней. Первоначально, по свидетельствам сотрудников, многолетний шеф-редактор газеты Хазбулат Шамсутдинов объявил коллективу о расторжении трудовых контрактов и закрытии издания, объяснив, что газету некому финансировать. Однако после широкого резонанса, который получило это известие, стало известно, что сайт продолжит работать, а значит, и редакция тоже. Еще в 2014 году у газеты сменился учредитель. Оба юрлица газеты — ООО «Издательский Дом „Вечерняя Казань“» и ООО «Редакция газеты „Вечерняя Казань“» — возглавлял Шамсутдинов, однако учредителем с 2014 года стал Камиль Гайнуллин.

Рекорды «БИЗНЕС Online» по посещаемости

Рекорды «БИЗНЕС Online» по посещаемости

Фото: «БИЗНЕС Online»

В ушедшем году газета «БИЗНЕС Online» продолжала ставить рекорды по посещаемости и цитируемости. Посещаемость сайта в течение всего прошлого года продолжала расти. Рекорд был обновлен в середине ноября — 402 578 уникальных посетителей за сутки по данным сервиса «Яндекс.Метрика» (предыдущий рекорд в 315 тыс. пользователей был установлен летом), затем в начале декабря. Что ж, спасибо всем читателям — оставайтесь с нами. По данным «Яндекс.Метрики», общее количество посетителей сайта за 2018 год удвоилось — с 10,9 млн до 21,7 миллиона. Если в декабре 2017 года пользователи зашли на наш сайт 4,7 млн раз, то в декабре-2018 было 7,12 млн заходов, в полтора раза больше.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (13) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
6.01.2019 09:49

на FM не хватает классической музыки, станции типа "Орфей"...

  • Анонимно
    6.01.2019 09:29

    Слишком навязчивая реклама в городе, агрессивно.

    • Анонимно
      6.01.2019 09:41

      У нас всё очень красиво, нет излишней рекламы. Вспомните обилие рекламы лет 12 тому назад, ну или например съездите в Перьм, сравните, там действительно обилие рекламы, никаких правил размещения нет, весь город обклеен и обвешен рекламными плакатами и листовками.

    • Анонимно
      6.01.2019 13:32

      Все равно стало более облагорожено, чем раньше. Раньше эти уродские ларьки вдоль дорог бесконтрольно стояли, ладно хоть сейчас убрали.

      • Анонимно
        6.01.2019 17:37

        В Челнах все по прежнему количество щитов и ларька зашкаливает.

  • Анонимно
    6.01.2019 09:49

    на FM не хватает классической музыки, станции типа "Орфей"...

  • Анонимно
    6.01.2019 10:16

    Прости, но значит вы не были в спокойных городах без рекламы. Зачем нам Пермь, вы ещё в Сарапуле не были. Все вывески на магазинах в рост человека, зачем это. Все знаем свои магазины.

  • Анонимно
    6.01.2019 10:18

    А зачем все это?!У нас жители суверенной татарии,хуже живут,нет федеральных льгот,супсидии,цены ближе москве!
    А мы нефтяная респулика,у соседей жкх ниже,продукты дешевле,и не катаются сабантуями по всему миру!!!

    • Анонимно
      6.01.2019 11:04

      "у соседей жкх ниже,продукты дешевле,и не катаются сабантуями по всему миру!!!"

      На Дальнем Востоке гектар земли дают.Переезжай,решишь проблему жкх,продуктов,Китай тебе покажет свой Сабантуй.Не забудь,выучить японский.

    • Анонимно
      6.01.2019 13:47

      Все в кучу смешали. В соседней ульяновской области цены те же и квартплата такая же. Зато регион, извините за откровенность, хуже по благоустройству- что дорог это касается, что инфрастстуктуры.

      • Анонимно
        6.01.2019 15:13

        В Ульяновской Области,Дух Самарский.По причине,что вся Собственность поделена между москвичами и самарцами.

  • Анонимно
    6.01.2019 14:08

    Не надо ля-ля, в проекте с ГОЛОСОМ КРЕМЛЯ нет ничего свежего, современно - да, наши безбулдыраки снова слизали ведь своего давно не могут сгенерировать. И потом, о каком голосе кремля может идти речь, если просто до общественности доносится официальная точка зрения кремля в весьма обтекаемых формах, слушай не слушай а никакой конкретики не услышишь, н-р., по долевой теме, где от власти конкретные сроки решения проблем по всем домам Свея, Фона и др., где? зато есть дорожная карта с какими то эфемерными сроками и которые постоянно видоизменяются и непонятно когда разрешится долевой вопрос. Так что не надо ля-ля, голос кремля это то же самое что ведущие на экранах федеральных сми, льющие в наши уши разного рода бурду

    • Анонимно
      6.01.2019 18:41

      Пусть вещает, пока неплохо получается. Наличие хоть какой то информации лучше ее полного отсуствия.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль