Бизнес 
12.01.2019

«У людей совершенно денег нет, магазины пустые – товар есть, народа нет!»

Опрос недели: А вам партнеры по бизнесу подняли цены с нового года?

С 2019 года в России повышен НДС, цены на бензин, а также курсы валют. А вы повысили после наступления нового года цены на свою продукцию и услуги? Столкнулись ли вы с увеличением цен со стороны своих поставщиков и контрагентов? Ожидаете ли вы новых скачков цен в 2019-м и с чем они могут быть связаны? «БИЗНЕС Online» отвечают Лутфулла Шафигуллин, Радик Хасанов, Степан Демура, Сергей Акульчев, Раис Гумеров и другие.

Радик Хасанов — генеральный директор АО «ПОЗиС»: Радик Хасанов генеральный директор АО «ПОЗиС»
— Повышения уже произошли, мы с ними работаем. Еще в начале и в середине декабря поступали обращения от коллег по бизнесу о намерении поднять цены на предоставляемые услуги. Но как крупный производитель и постоянный партнер мы в определенной степени регулируем это повышение, поэтому какого-то резкого скачка пока не чувствуем, работаем в согласованных параметрах, в согласованных ценах. У нас рыночная продукция и очень большое конкурентное окружение, так что цены диктует рынок. Конечно, нам хочется их поднять, как, скажем, это делают энергетики или банки. Но мы, повторю, все-таки среди немногих предприятий, как, например, КАМАЗ, работаем в рыночных песках. Для сокращения издержек стараемся вводить различные системы, например бережливое производство, оптимизация бизнес-процессов, ну и, конечно, повышение производительности труда.
Сергей Акульчев — предприниматель: Сергей Акульчев предприниматель
— Столкнулись с повышением цен и сами повысили, естественно. Причин может быть масса — у нас в мире нестабильная ситуация. Ничего хорошего мы пока не ждем, прогноз не слишком позитивный. Причин для хороших новостей никаких нет — как войны шли, так войны идут, как конфронтация с Западом была, так и есть, никаких подвижек не ожидается. Так что ничего легче не будет, будет только хуже. И новые скачки цен произойдут обязательно.
Лутфулла Шафигуллин — генеральный директор ПАО «Таттелеком»: Лутфулла Шафигуллин генеральный директор ПАО «Таттелеком»
— Со стороны поставщиков и контрагентов пока не столкнулись с повышением цен. Сами тоже еще не повысили, тарифы такие же — на телефон, интернет, телевидение. В 2019 году скачки могут быть связаны только с повышением цен в различных сферах. Если газовики или энергетики повысят цены, нам тоже придется.
Раис Гумеров — генеральный директор ГК «Мелита»: Раис Гумеров генеральный директор ГК «Мелита»
— Безусловно, мы ожидаем повышения цен от своих бизнес-партнеров, просто пока немного было рабочих дней в этом году. Мы даже подсчитываем, насколько сильными могут быть повышения. Кроме НДС ведь повысились страховые отчисления для производственных предприятий: было 20 процентов от зарплаты, сейчас 30 процентов. Это очень большие дополнительные платежи. То есть негатива для бизнеса много добавилось и добавится в этом году. Что касается нашей продукции, мы пока повышения не планируем, стараемся держать цены.
Ильшат Ганиев — генеральный директор ООО «Тепличный комбинат «Майский»: Ильшат Ганиев генеральный директор ООО «Тепличный комбинат „Майский“»
— Мы повышать цены на свою продукцию не будем. Более того, они даже будут ниже примерно на 10 рублей по сравнению с прошлым годом за счет того, что мы их не подняли, а НДС включили. Ну и выросли цены на топливо, но мы свои транспортные расходы пока не пересмотрели, оставили на уровне прошлого года. По поводу увеличения цен нашими партнерами по бизнесу... в конце января — начале февраля некоторого повышения мы ожидаем. Вероятно, этого стоит ждать от поставщиков сырья, материалов, от строителей. Как вы знаете, мы строим жилье, и в пределах 7–10 процентов, наверное, произойдет повышение.
Степан Демура — финансовый и биржевой аналитик: Степан Демура финансовый и биржевой аналитик
— Действительно заметен рост цен. Кроме НДС есть еще увеличение акцизов, сборов и прочих податей. Насколько все это отразится на ценах, тяжело сказать, потому что в каждом регионе свои резервы покупательной способности, непонятно, где эти резервы закончатся. Где-то может быть увеличение на 20 процентов, где-то на 30, где-то меньше, так как народ просто перестанет покупать. И одна из главных предпосылок к этому — постоянное увеличение поборов, совершенно дикая налоговая политика нашего замечательного государства. И не от большого ума все делается.
Азат Хаким — председатель совета директоров «Тулпар Аэро Групп»: Азат Хаким председатель совета директоров «Тулпар Аэро Групп»
— Что касается нас самих, где-то на 5–6 процентов по некоторым видам мы стоимость своих услуг повысили. Что касается продуктов и товаров, то и в магазинах ощущается, что цены выше стали. По большому счету только начало года, мы еще не сильно много заказывали продукции, но по тому, что заказали, понятно, увеличение цен уже есть. Все контрагенты ссылаются на НДС, но там увеличение значительное, сказывается не только разница в НДС. Налог на добавленную стоимость плюс инфляция... получается рост 6–7 процентов, даже до 8 процентов, по многим видам продукции. Что касается потребительских вещей, продуктов, бензина, куда уж дальше повышать? Уровень жизни населения и так упал уже ниже плинтуса, если и дальнейшие повышения будут — это чревато социальным взрывом, потому как зарплата реально не увеличивается, а цены растут. И реальный уровень жизни — это ощущается и у работников, и у нас — реально уменьшается. Самое главное, мы и сильно повысить зарплату не можем. Как бизнесмен говорю: налоговая нагрузка такова, что если я зарплату повышу, то мои услуги становятся неконкурентными, я теряю рынок. Бизнесмены сейчас, по сути, в таких ножницах находятся.
Мария Горшунова — генеральный директор ООО ПКФ «МАЙДАН»: Мария Горшунова генеральный директор ООО ПКФ «Майдан»
— Что касается повышения цен от поставщиков, то оно, как правило, ежегодно, вне зависимости от повышения нынешнего НДС, случается к Новому году. Цены растут, растут и максимально вырастают — после Нового года они, как правило, тормозятся. Пока мы видим тот же самый эффект. Но сейчас мы начинаем получать от компаний, торгующих оптовым алкоголем, постоянные письма о том, что повысились цена на те или иные линейки алкогольной продукции. Да, рост мы видим. Может быть, он не резкий, не сразу, но он начался и, я так догадываюсь, будет продолжаться. Мы сделали, может быть, немножечко по-хитрому: у нас поменялось меню предновогоднее, и мы туда уже вложили себестоимость, все риски повышения продуктов. Это совсем немножко, но тем не менее нам пришлось это сделать, понимая, что каждый раз перепечатывать меню ни к чему. Конечно, 2 процента НДС дают 0,5–1 процент повышения цены на продукцию. Но тут еще очень важно повышение цен на логистику. То пресловутое топливо, которое растет безотносительно НДС уже с середины прошлого года... все это заметили. И рост этот остановить невозможно — все завязано на перевозке автомобильной.
Марат Нуриев — генеральный директор управляющей компании «Уютный дом»: Марат Нуриев генеральный директор управляющей компании «Уютный дом»
— Мы не повышаем цены, у нас нет таких полномочий. Управляющие компании не могут по закону ни поднимать цены, ни опускать. Тарифы же с 1 января расти не будут — только с июля. Коммунальные услуги возросли, но это не наша услуга. В 2019 году, думаю, больших скачков цен не будет, только плановые, причем они не будут очень большими.
Иван Казанков — председатель СПК «Звениговский»: Иван Казанков председатель СПК «Звениговский»
— Мы пока не планируем повышать цены, будем держать на этом же уровне. У народа нет денег, и так не можем продавать ту продукцию, которую производим. У нас в основном своя продукция: крупы, масло, соления. Партнеры? Они пока тоже не повышают, продают по старым ценам. Трудно сказать, будет ли скачок, у людей совершенно денег нет, магазины пустые — товар есть, народа нет, у него карманы пусты. Мы корма в прошлом году еще заготовили, поэтому будем, сколько возможно, держаться.
Искандер Зигангараев — генеральный директор ГК «КЖК-Логистик»: Искандер Зигангараев генеральный директор ГК «КЖК-Логистик»
— Я с удовольствием повысил бы цены, но пока мы только ведем переговоры о повышении с сетями и производителями, они упираются. В любом случае наши доходы будут теряться, если мы не повысим. Потому мы разослали всем письма и будем повышать, но это в среднем 1 процент. Я только что приехал с отдыха и не знаю, были ли скачки цен со стороны контрагентов и поставщиков. Конечно, понимаю тех производителей, которые сильно зависят от импорта: упаковка, сырье, ингредиенты, но повышали все. Все растет, бензин растет. Мой прогноз: цены повысятся, но не так, чтобы совсем уж сильный скачок.
Айрат Гимадутдинов — генеральный директор ООО «АКФ «Аудэкс»: Айрат Гимадутдинов генеральный директор ООО «АКФ „Аудэкс“»
— У нас основная статья затрат — это зарплата, поскольку мы оказываем услуги, у нас нет большого объема сырья и материалов. Зарплата, арендная плата и налоги. Поэтому если в какой-то мере стоимость жизни будет расти, то для того, чтобы компенсировать сотрудникам, чтобы платить достойную зарплату и сохранить высококвалифицированных специалистов, мы будем думать о повышении зарплаты, компенсации роста стоимости жизни работникам... Это неизбежно отразится и на цене наших услуг. Не могу сказать, что уже сейчас мы утвердили новые тарифы. Пока со стороны контрагентов мы не почувствовали каких-то изменений цен. У нас по аудиту начинается сезон где-то в конце января, мы к этому периоду посмотрим, как будет складываться ситуация в январе, и сформируем свою ценовую политику на 2019 год.
Адель Ягудин — предприниматель: Адель Ягудин предприниматель
— Ну конечно, столкнулись с повышением цен! Мы же работаем с Еврозоной. По Indever, например, мы закупаем ткани и производим часть одежды за границей — и все это Еврозона. Любое изменение курса — это прямой удар по закупкам. Второй момент — 2 процента НДС. Мы не работаем с НДС, но наши транспортные компании и все, с кем мы сотрудничаем, так или иначе работают с НДС. Соответственно, это заложат в цены они, потом заложим в цену мы. У нас пока повышений цены нет, у нас есть определенный коридор, который мы прогнозируем. В любом случае мы не сторонники менять цены сразу с ходу, но постепенно, я думаю, до нас дойдет волна — мы не в первой очереди просто. В первой очереди те, кто с НДС работает и еще напрямую на экспорт завязаны, а также транспортные компании. Повышение цены закладывается как фундамент, а дальше оно дойдет. Это не одна неделя. Я думаю, что через полгода вы увидите рост цен везде.
Валентин Катасонов — экономист: Валентин Катасонов экономист
— Конечно, рост цен будет, случится обесценивание рубля в результате и НДС, и так называемого налогового маневра. Цены на бензин и нефтепродукты повысятся. И есть еще один фактор, который висит как дамоклов меч над всеми нами, — возможная резкая девальвация рубля. Предсказать это невозможно, поскольку девальвация рубля — это не результат коррекции какого-то дисбаланса в экономике, а некий мощный политический инструмент, который может быть задействован, если наши геополитические противники посчитают это нужным. На самом деле ЦБ как бы является пятой колонной российской экономики и в любой момент по команде из океана может обвалить нашу экономику. Вы же помните декабрь 2014 года, когда произошел резкий обвал рубля и это сразу же сказалось на ценах на многие товары. Понятно, что импортозамещение тогда еще и не начиналось, но по-настоящему в итоге оно так и не произошло. Если внимательно посмотреть на то, что есть в магазинах на полках, то половина — импортные товары. Следовательно, можно ожидать, что это сразу приведет к резкому повышению рублевых цен данной части розничной торговли.

 

А вы почувствовали рост цен после нового года?
7%Пока нет, поскольку еще не заходил(а) в магазин после праздников
70%Да, на некоторые группы товаров и услуг он ощутим
19%Мы его почувствуем совсем скоро
2%Я и не жду повышения цен
2%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (112) Обновить комментарииОбновить комментарии
Моисей
12.01.2019 09:28

Чтобы цены на яйца не росли, их стали продавать не по десятку, а по девятку. Молоко сейчас продают по 850-900 мл., крупы и сахар по 0,9 кг, а пиво в барах стало по 0,4 л.

Так можно поступить и с долларом. Чтобы снова вернуть доллар по 30 рублей, его курс надо указывать за 50 центов, вот и получится 30 рублей за "доллар". И на бензин цены указывать за 0,5 литра, чтобы вернуть его стоимость 25 рублей.

  • Я тоже цены не повышаю уже 5 лет и мои постоянные клиенты спрашивают почем сейчас молоко,козлятина,сало? Я им говорю Вы же не олигархи чтобы я на Вас наживался,цены те же как 5 лет назад и даже поэтому сайт и прайс убрал!! Но с повышением НДС,цен на бензин,естественно себестоимрость растет,но помогают мои волонтеры ,кто приезжают отдохнуть ,пообщаться со зверюшками и первый вопрос у них Мурат мы чем тебе можем помочь? И помогают чем могут,привозят пищевые отходы из дома,старые ванны и корыта из которых я делаю кормушки,мебель на сторйматериал,поддоны,дрова,старые холодильники и теплоту своих сердец,расширяют звериные тропы,кормят и поят зверей и в мешки собирают навоз из козлятника и везут на свои дачи!

    • Моисей
      12.01.2019 09:28

      Чтобы цены на яйца не росли, их стали продавать не по десятку, а по девятку. Молоко сейчас продают по 850-900 мл., крупы и сахар по 0,9 кг, а пиво в барах стало по 0,4 л.

      Так можно поступить и с долларом. Чтобы снова вернуть доллар по 30 рублей, его курс надо указывать за 50 центов, вот и получится 30 рублей за "доллар". И на бензин цены указывать за 0,5 литра, чтобы вернуть его стоимость 25 рублей.

    • Анонимно
      12.01.2019 09:35

      Мурат, не поверишь, я даже снизил на 5%, без изменения качества.

    • Анонимно
      12.01.2019 16:58

      Про пустые магазины и народ ничего не покупает.. Это что такое? Стеб такой? Забиты все магазины крупные.. яблоку негде упасть.. На кассах тоже очереди праздно шатающихся?

  • Анонимно
    12.01.2019 08:51

    очереди с магазинов перетекли на помойки.

    • Анонимно
      12.01.2019 15:32

      Среди студентов появилось даже движение "Фриганы". Находят помойки где утилизируют съедобную просрочку.

  • Анонимно
    12.01.2019 08:55

    Цены на жилье очень сильно повысились, не смотря на это недвижимость сметают как пирожки. Ведь впереди еще большие повышения.

    • Анонимно
      12.01.2019 09:19

      Цены на недвижимость сильно завышены, сейчас ставки по кредитам повысят, и у людей уже денег нет, так что рынок встанет

      • Анонимно
        12.01.2019 10:15

        Я лично всегда буду продавать и покупать квартиры. И нас много мы потдержим рынок недвижимости.

        • Анонимно
          12.01.2019 15:16

          Азат Д

          Зачем продавать если потом покупаете? Спекулянт?
          Купили продали, денег то дольше на рынке не мтало, надо чтобы другие покупали

      • Анонимно
        12.01.2019 14:24

        при капитализме цену формирует рынок, раз берут за эту цены - значит цена нормальная, не будут брать цена ненормальная, завышенная. Остальное - лирика

        • Анонимно
          13.01.2019 13:37

          14:34 У нас нет капитализма, т.е. рыночного. У нас клептоэкономика, тяготеющая к внеэкономическому принуждению населения с пережитками феодализма, монархическо-пиратского вида.
          Конкретно, в цене жилья сидит огромная доля откатов разного рода. Если вы не знаете реалии строительного процесса, всех его циклов от "нуля" до продажи, то не представляете степени переоцененности недвижимости.
          А "риэлторы", особенно мелкие, одиночки имеют маржу только в верхней части цены (где "купи-продай"), а в "материке стоимости" орудуют совсем другие "акулы".

    • Анонимно
      12.01.2019 09:53

      Потому что квартиры стали размером с пирожки.

    • Анонимно
      12.01.2019 10:21

      Не купите сейчас квартиру однушку за 3млн купите ее через год за 4млн. И так будет всегда наши рубли будут обесцениваться

      • Оптимист
        12.01.2019 12:56

        Сейчас введут закон что признавать жильё аварийным через 50-40-30 или 20 лет эксплуатации и спрос на жильё будет обеспечен)))
        У нас запросто

      • Анонимно
        13.01.2019 13:39

        10:21 Нынешнее поколение еще увидит, как лопнет пузырь "девелоперства".

    • Анонимно
      12.01.2019 12:07

      Вы ересь несете похлеще риэлторов. Недвижимость уже не сметают как пирожки в связи с отсутствием денег у населения. Перед Новым годом был небольшой всплеск продаж. Это так называемые "инвесторы" воспользовались последней возможностью купить квартиры на стадии "котлована". Такой возможности больше не будет и что будет с ценами на жилье никто пока не знает, т.к. застройщики хоят поднять цены в связи изменением законодательства, но у населения нет денег покупать по завышенной цене квартиры.

  • ПанАлекс
    12.01.2019 09:11

    Рост цен происходит только в монопольных неконкурентных средах. ЖКХ, мусор, ГСМ и пр. - устанавливают монополисты. Но в продуктах и товарах массового потребления среди торговых сетей конкуренция огромная и уже после новогоднего всплеска продаж эти самые продажи так упали, что перед ритейлерами и производителями стоит вопрос или сокращать производство и поставки в продажу или снижать цены до и ниже себестоимости. Дефляция считается куда опаснее инфляции.

    • Анонимно
      12.01.2019 09:49

      Последнее предложение верно в определенных условиях. Не нынешних, структуру экономики посмотрите. Я бы сказал дефляция нам ничем существенным не грозит. Кстати, именно поэтому согласен с утверждением о недооцененности рубля (и это оч плохо), на основе событий в эк-ке за последние 4 года. Думаю, граждане (хотя какие они граждане, по определению) РФ с легкостью смогут вернуться в советскую эпоху, в части потребления, ну и отсюда, модель экономики
      Считаю, чтобы вернуться на уровень 2008г. нам не менее 5 лет потребуется полностью либеральной экономической модели. Ну а с учетом перспектив, меня не удивляет почему монстры типа Магнита, Альфы и пр прекращают деятельность на территории страны. Вот вчера над Фордом все смеялись, думаю там показатель - рынок сбыта, не был ключевым.

    • Анонимно
      12.01.2019 10:20

      Почитайте еще раз ответы экспертов и предпринимателей ! Никакого снижения цен не будет и нет ! В России современной такого еще не было . Просто отдельные производители и торговые организации не выдержав конкуренции уйдут с рынка !! В Челнах например Эссен распродал бывшие магазины Камилла , Челны хлеб на глазах скатывается вниз ( сам там отовариваюсь и вижу ) ! А рост цен уже чувствуем на своей шкуре ! У Вас может шкура толстая ? МАГ

      • ПанАлекс
        12.01.2019 11:26

        Малограмотным, не понимающим сути дефляции, достаточно спросить местных производителей и торговлю, станут ли они повышать цены по причине роста НДС, тарифов, обновления кассовых аппаратов и т.д. или для них важнее изменение спроса их продукции и готовности ритейлеров продавать их товары по повышенным ценам?
        Вот как, например челнинские производители мебели - дружно подняли цены или...? Или загляните в ТЦ - почему же те же тв, что до НГ по 3999 раскупали так же ценник 39999? А уж Почему Камиллы ушли, как не от дефляционных ситуаций. А на их место 5ки и магниты пришли не от того, что они прибыльны, а потому, что это новый актив, под который можно кредит получить, тем более что Магнитом теперь банк, которому некому кредиты давать! Что тоже проблема дефляционной экономики при снижении количества денег у покупателей!

      • Анонимно
        12.01.2019 14:39

        Снижение цен есть например икра красная подешевела в 2 раза, горбуша тоже. Но это уже другая история.

    • Анонимно
      12.01.2019 12:46

      Не считайте себя самым умным ! Ваше мнение можно сказать совсем не совпадает с мнениями выступивших в БО экспертов и предпринимателей ! И я верю им больше , чем Вам ! Тем более Вы сами себе противоречите говоря что предприятия уйдут от дефляционных ситуаций ! Вы в этом правы - они уйдут с рынка , но не снизят цены ! В Челнах сколько магазинов местных закрылось ? Что- то не торгуют они себе в убыток !! Форд уже объявил о закрытии производства а/м в Челнах , но не пошел торговать в минусах !! Так что кто из нас более малограмотный это еще надо посмотреть г-н ПАН !! У Вас не хватает аргументов в защиту своей теории вот и пытаетесь оскорбить своего оппонента ! Не показывайте свое бессилие !! МАГ

  • Анонимно
    12.01.2019 09:21

    Снижайте цены господа!

    • Анонимно
      12.01.2019 09:45

      Уважаемый "экономист" объясните как снизить цены? Может вы готовы работать за бесплатно?

      • Анонимно
        12.01.2019 10:58

        Работников оформляйте как самозанятых, с договором аренды помещения у вас.
        42 процента с ЗП эконом

        • ПанАлекс
          12.01.2019 11:31

          Глупейшая рекомендация! Закон о самозанятых не внес изменения в ТК и НК по налогообложению наемных работников, что приведет к переквалификации налоговиками и трудовыми инспекциями ваших договоров как наемных работников с доначислением взносов в ПФР и НДФЛ со штрафами!

          • Анонимно
            12.01.2019 11:47

            11:31, Паналекс, Вы не правы.
            Открывается новая фирма, с дублирующим названием. Работники увольняются из старой фирмы и начинают оказывать услуги новой фирме, как самозанятые (без договоров). Возня, конечно, но она того стОит.

            • НЕОЛЬГИНО
              12.01.2019 13:17

              11.47 вы, простите, кто по профессии? Кем работаете?

              • Анонимно
                12.01.2019 13:55

                У меня своя контора. Большинство сотрудников согласились уйти в самозанятые - теперь их зп стала выше. Не перешли в саозанятые только предпенсионеры, но я им не не предлагал. Понимаю, что предпенсионерам и так не сладко - кинули их на несколько лет пенсий.

                • НЕОЛЬГИНО
                  12.01.2019 14:43

                  11.47 и 13.55 Если работодатель уволит человека, чтобы сделать его самозанятым, то все, что у него получится, — это регистрация в приложении. А вот экономии не будет. Доход от этого работодателя в течение двух лет после увольнения не попадет под специальный налоговый режим. То есть никаких льгот по ставкам и взносам не будет. Платить придется как обычно, даже если будет чек в приложении. Это норма закона — пп. 8 п. 1 статьи 6. Сайт "Тинькофф банка" и соответствующий закон посмотрите

                  • Анонимно
                    12.01.2019 17:18

                    Так он же и говорит, что увольняем всех людей из ООО "Рога и копыта", фирму закрываем, открываем новую ООО "Хвосты и уши", и вот эта новая ооошка уже будет работать с самозанятыми сотрудниками.

                    • НЕОЛЬГИНО
                      12.01.2019 17:43

                      17.18 в законе о самозанятых говорится, что если человек в предыдущие 2 года работал наемным работником, ему нельзя использовать этот режим (т.е.быть этим самым самозанятым). Буквально - "если заказчиками выступают работодатели... или лица, бывшие их работодателями менее 2 лет назад"

                  • Анонимно
                    13.01.2019 08:28

                    я бы тинкоффу не доверял

                • Анонимно
                  12.01.2019 15:52

                  Я тебя хочу обрадовать. Ты попал на большое бабло. Налоговая теперь снимет с тебя последние трусы, а семья твоя будет бомжевать.

                  • ПанАлекс
                    12.01.2019 18:19

                    Особенно учитывая нынешнюю судебную практику с переквалификацией "трудовых соглашений" или "договоров подряда" с физлицами на трудовые (с доначислением 30% ПФР, ФСС и ФФОМС плюс 13% НДФЛ) и поправки в законы, по которым с учредителей и бухгалтеров можно долги юриков взыскивать. Да даже есть переквал регулярных услуг ИП в трудовые!

                • Анонимно
                  12.01.2019 15:55

                  Вы все очень храбрые, пока вас за задницу не возьмут. Проверено не однократно. Предприниматели самые трусливые люди.

        • Анонимно
          12.01.2019 12:15

          Попробуй меня оформить как самозанятого! Замучаешься в прокуратуре объясняться! Налоговая у тебя в квартире жить будет! Государственная инспекция труда тебе работать как минимум год не даст. А ты мне компенсации будешь платить.

          • Анонимно
            13.01.2019 10:58

            Откуда столько злости? Вроде человек идею из лучших побуждений предлагает, перечитайте ещё раз! Просто не факт, что получится.

        • Анонимно
          12.01.2019 16:03

          Кроме НДС ведь повысились страховые отчисления для производственных предприятий: было 20 процентов от зарплаты, сейчас 30 процентов.
          Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/article/409220

          Это правда?!

    • Анонимно
      12.01.2019 10:43

      Господа ! Цены поднимают не производители и не продавцы !! Цены поднимает " Партия и Правительство" !! Так что все претензии к ним ! И Запад тоже ни причем ! Потому что отношения с Западом тоже зависят от " Партии и Правительства "! Негатив от Запада идет по одной и единственной причине , это - просчеты Партии и Правительства " во внешней политике ! Не поверю что просто так , из-за вредности , весь Запад ( и не только Запад ) на нас ополчился ! Сколько не пытайтесь ( по ТВ ) это мне доказывать - не поверю !! Китай вон и оружием не бряцал и мультики не показывал с ракетами и не хорохорился перед другими выставляя себя на показ , а тихой- тихо превратился в одного из мировых лидеров ! А мы сидим глубоко в выгребной яме !!!

    • Анонимно
      12.01.2019 12:42

      Создай своё дело, я посмотрю как ты снизишь цены на свой товар, как ты будешь платить работникам, налоги, газ, свет, мучиться с "цифровыми технологиями", кассой, эквайрингом, и кучей "подарков" в виде законов от небо жителей...

      • Анонимно
        12.01.2019 16:05

        Крч, до 2018 года жил честно, платил везде "надо, не надо", выставили счета, требования, платил. С этого года законно снижаю издержки, всех нахлебников на голодный паек!!! Я уже в предвкушении стонов

      • Анонимно
        13.01.2019 13:59

        12:42 "Создай свое дело..."
        Вы не случайному комментатору указания давайте, а призовите к порядку чиновников, которым регулярно "благодарность" приносите. Вы с ними - одна сатана. Но вы в этом никогда не признаетесь, потому что это опасно для вашей и их кормовой базы.
        Всё это называется отсутствием обратной связи между электоратом и выборной властью. Или политической ущербностью общества и его государства.

    • Анонимно
      13.01.2019 06:58

      Только великий Сталин снижал цены! Даже после войны! А нынешние?!

  • Анонимно
    12.01.2019 09:30

    Рост цен неизбежен. Выросли цены в магазинах следовательно вынуждены поднять заплаты. НДС, топливо, метал, $ - все импортные комплектующие за 2018 год выросли на 20-25%. Пока предприниматели вынуждены продавать почти в убыток. Рынок еще не проснулся после нового года. Но скоро иссякнут запасы прошлого года и рост цен на 25-30% неизбежен. Рывка в экономике нет. Одна болтология на всех уровнях. Проверяющие душат. Я их понимаю с одной стороны, им дали план. Но зарезав корову, которая дает молоко, конечно можно один раз наестся, но потом что делать? Начали штрафовать даже за снег. Производственник

  • Анонимно
    12.01.2019 09:41

    Не нужно быть каким-то крутым аналитиком,чтобы видеть никакого повода для повышения цен нет.Думаю будет небольшое снижение.

    • Анонимно
      12.01.2019 11:33

      Если вы компенсируете НДС всем из своего кармана, то повышения не будет и бензин тоже. Повышение и закрытие части предприятий уже идет полным ходом.

  • Анонимно
    12.01.2019 09:44

    Мы тоже цены поднимаем. Второй раз, с октября, поскольку поставщики комплектующих лютуют по ценам. В октябре на 7-10%, сейчас на те же цифры. Ситуация , как в начале 2015 года после декабрьского дефолта. Вот вам реальная инфляция - 15-20% за год.

  • Анонимно
    12.01.2019 09:46

    Цены выросли ощутимо и сильно
    Причем это только начало

    К лету будет еще хуже

    • Анонимно
      12.01.2019 10:14

      Пойдут грибы и ягоды, будет легче))) , а валежник так с первого числа можно собирать.

  • Анонимно
    12.01.2019 09:50

    С 2014 года как начался весь кошмар в стране, так он и продолжается. У меня уже почти все знакомые и друзья закрыли ИП и ОООшки свои. Тотальное обнищание масс. Народ перешёл на подножий корм и дешевый вредный китай. Цены на всё адовые.

    • Анонимно
      12.01.2019 10:11

      Нищий Народ - это злой Народ.
      Злой Народ - это агрессивный Народ.
      Агрессивный Народ - это начало Движухи и Перемены в стране.
      Итог:
      Нищий,злой и агрессивный Народ - это Перемены в стране и шанс на улучшение жизни.
      Вины Народа в этом нет абсолютно.
      ВИНОВАТЫ ТЕ,КТО ДОВЁЛ НАРОД ДО НИЩЕТЫ.

      • Анонимно
        12.01.2019 10:56

        По конституции вся власть у народа или нет? Если да, то кто виноват? А агрессия народа ни к чему хорошему не приводила ни во Франции в конце 18 века, ни в России в начале 20-го.

        • Анонимно
          12.01.2019 11:27

          В ЛЮБОЙ Революции ВИНОВАТА САМА ВЛАСТЬ.
          А Великая Октябрьская Революция 1917 года сделала из отсталой,крепостной России Великую Могучую Социалистическую Державу - Первое в Мире Государство созданное Народом и для блага самого Народа.
          Мы все ещё живы и страна существует ТОЛЬКО ЛИШЬ благодаря СССР.

          • Анонимно
            12.01.2019 12:37

            Вот не надо здесь опять про совок. Захотели времена тотального дефицита, очередей и талонов на продукты? Поживите сначала в этом юноша, потом рассуждайте про могучий ссср.

            • Анонимно
              12.01.2019 15:49

              Дядь, задел СССР был потрясающим!!!! Все что мы делаем последние 30 лет - жрем наследие Советов!
              Дифицит - производная плановой экономики, но это издержки, по-сути, основа была ж/бетонная. Однако, умеючи власти продолжают сталкивать страну в пропасть

              • ПанАлекс
                12.01.2019 18:22

                Дефицит товаров 1 необходимости был организован искуственно! Для обоснования перехода к капитализму и переходу собственности в руки тех же управленцев!

            • Анонимно
              12.01.2019 16:11

              Так ведь, если убрать химию, заменители, пальмовое масло, то времена тотального дефицита, очередей и талонов тут же вернуться. Или вы за то , что заменители натуральных продуктов безнаказанно травят и уничтожают народ РФ?

          • Азат Д
            12.01.2019 20:25


            Про СССР не надо, сейчас лучше живём, по крайне мере я и родственники.
            И что производили при СССР и сейчас производится? Сейчас всё модернизировано, фактически новое. Что производилось тогда, ничего нет.

            • Анонимно
              12.01.2019 22:31

              Так я например новых российских заводов не увидел, переоборудование старых это не постройка новых заводов.
              Всё кто реально строят, это иностранцы, особенно выделяется Кастамону, сожрёт лес раньше китайцев на дальнем востоке и восвояси.
              Хотя есть один, Танеко, но насколько он наш?
              Так кто мы государство или бензоколонка?

              • Анонимно
                14.01.2019 00:34

                Танеко это не завод, т.к не создан для переработки татарской сернистой нефти, он перерабатывает тюменскую чистую нефть.

            • Анонимно
              13.01.2019 11:08

              Вы о чем?Что у нас своего производится даже в сравнении с Белоруссией?

        • Анонимно
          12.01.2019 11:36

          В современности привела к должным последствиям и в Армении, и в Ю Корее и во Франции.

    • Анонимно
      12.01.2019 15:41

      Нет ничего ужаснее в ваших словах, чем правда.
      Народ не понимает, жрет китай и продолжает восхволять прорыв и вставание с колен. Доколе?

  • Анонимно
    12.01.2019 09:53

    2019 год будет годом "ПРОРЫВОВ"!!!
    "Прорывать" будет у всех и везде...)))))

    • Анонимно
      12.01.2019 16:08

      ... согласен. главное - создать предпосылки управляемого прорыва в зелёную, а не красную зону. Как это возможно? Так же, как и в балансе: Актив = Пассив.
      Время у каждого есть - по 2 часа кажный день после захода солнца"-)

    • Анонимно
      13.01.2019 12:40

      Началось с канала им. Москвы)

  • Анонимно
    12.01.2019 09:53

    Страдает в первую очередь малый бизнес. Народу мало, а конкуренция большая

  • Анонимно
    12.01.2019 11:51

    Вчера Данию Познер показывал
    Социальная политика которой вызывает восхищение и зависть
    И главное
    Люди с реально антикоррупционным мышлением...ну и вообще уровень культуры личности поражает
    Знаменитый пивовар стремился не к обогащению, а к созданию пива как произведения искусства....
    Сознание надо менять
    Не думаю что изменим что в России
    Так и будем жить

    • Азат Д
      12.01.2019 21:59


      И что вы делаете, чтобы было как в Дании?
      Начните хотя бы пиво так же варить или что то делать. Или ждёте?


      • Анонимно
        13.01.2019 00:03

        Я с вечное разумное доброе
        Причем верю в то что делаю
        Капля и камень точит
        Но это работа низкооплачиваемая государством
        А в Дании та же кампания пивная полностью курирует науку и вопросы экологии
        Там другие ценности
        Да и я не жду ничего
        Я действую
        Не даю и не беру взяток
        А вы?

      • Анонимно
        13.01.2019 08:35

        ага а потом полковник отберет, см красноебелое и др

    • Анонимно
      13.01.2019 01:23

      Пиво - всегда останется продуктом, который предназначен для опьянения человека и превращения его в скотину.

      • Анонимно
        13.01.2019 12:25

        01:23, а где Вы в России пиво видели? В России только пивные напитки - не более.

        • Анонимно
          13.01.2019 19:41

          о, свидетели пивных напитков, а где про порошковое пиво? ну пейте дальше жигулёвское ПИВО, а не пивные напитки, эли, портеры, ламбики, стауты, ипа и др.)

      • Анонимно
        13.01.2019 13:49

        Не ври.Ни одна скотина не пьёт пиво.Если хозяин,не спаивает.

    • Анонимно
      13.01.2019 08:35

      у них частная собственность

  • Анонимно
    12.01.2019 12:54

    Ильшат Ганиев
    генеральный директор ООО «Тепличный комбинат «Майский»
    — Мы повышать цены на свою продукцию не будем.

    Не переживайте, ритейлеры все сделают за вас

  • Анонимно
    12.01.2019 12:56

    Марат Нуриев — генеральный директор управляющей компании «Уютный дом»: Марат Нуриев
    генеральный директор управляющей компании «Уютный дом»
    — Мы не повышаем цены, у нас нет таких полномочий. Управляющие компании не могут по закону ни поднимать цены, ни опускать. Тарифы же с 1-го января расти не будут, только с июля. Коммунальные услуги возросли, но это не наша услуга. В 2019 году, думаю, больших скачков цен не будет, только плановые, и они не будут очень большими.

    Ну да, прошлой зимой платил за свою маленькую однушку в 33квм на квартале 3тр, этой зимой - 4тр.а так да, цены не повышаете

    • Анонимно
      14.01.2019 13:50

      67 квадратов, плачу в эту зиму за декабрь чуть больше. чем в прошлый. У нас УК видимо честнее, платим по Общедомовому счетчику.

  • Анонимно
    12.01.2019 15:36

    В декабре пришли налоги на комерческую недвижимость, каждый год плотил за здание и землю в 200 кв, 40,000 т.р подняли на 100% теперь 80.000 т.р перерасчитали задним числом 2015 г. 2016 г. Начал выяснять в налоговой ничего внятного обьяснить немогут или имитируют глупое лицо, начал выяснять у владельцев комерческой нежвижки ково еще посетила эта радость, нашел еще с десяток человек находящихся в коматозе от радостной вести из налоговой. Так что ожидания того, что ндс поднялся и на этом все закончилось или закончиться преждевременны и за это тоже заплать покупатель ! Ждем повышение и от собственников комерческой недвижимости которые будут компинсировать то о чем еще многие не знаю !

    • Анонимно
      12.01.2019 16:06

      Вы похоже так и не поняли, что бесконечно повышать цены вы не сможете. Доходы населения заморожены, а у большинства даже снижаются. Цены будут и дальше расти, но не это не значит, что во всех секторах экономики. Ваш сектор сдачи в аренду помещений как раз скорее всего и не сможет поднять расценки, не смотря на увеличившиеся издержки. Только сегодня ходил в парикмахерскую. Им еще в конце ноября владелец помещения поднял аренду. В декабре они подняли цены за свои услуги. Сегодня стригся по старой цене, т.к. мне объяснили, что после повышения клиенты тупо исчезли. Были вынуждены вернуть цены обратно, при этом вышли на хозяина помещения и поставили условие снижения аренды. Тот тоже вынужден был идти на эти условия, т.к. мог просто потерять арендатора, а нового сейчас днем с огнем не сыщешь. Не смогут все автоматически поднять цены, т.к. у населения просто нет денег, население нищее.

      • Анонимно
        12.01.2019 22:35

        16.06 не соглашусь, маленький частный пример выдаёте за правило, сколько процентов вашего бюджета в услугах парикмахерской?
        Вот когда все услуги и товары посмотрите и скажите, что в январе за тот же набор платили ровно столько же, тогда соглашусь. А пока видно только бесконечное поднятие цен

  • Анонимно
    12.01.2019 17:21

    Конечно у народа нет денег,а откудо им взятся))))если в новый год отдыхаем 10дней,и в эти дни тратим почти все деньги!Кто будет покупать и тратится до первой зарплаты в феврале,все экономят,чтоб дожить до этой з.п.Я работал в магазине и работал в период нового года,всегда все прилавки сметали до нового года!А потом всегда было уменьшение продаж в течении двух,трех месяцев,и это происходит каждый год!

    • Анонимно
      12.01.2019 18:11

      17:21, согласен с Вами.Я - покупатель. В этом году перед новым годом затарились ещё сытнее, чем даже в прошлом году. Удалось накупить сыра натурального (действительно натурального!) на распродаже несколько пачек, овощи, фрукты, муки, всевозможных деликатесных натуральных консервов, мяса, натурального сливочного масла, шоколад натуральный. Да, потратили много. Но брали много ещё и потому, что понимали - вырастут цены. Сейчас покупаем только молоко и кефир (хлеб и всякие сладости печём сами).
      Думаю, что расходы большинство покупателей в этом году будут ниже, чем ранее. По своему бизнесу заметил, что покупательская способность со 2 половины 2018 года падает довольно заметно.

  • Анонимно
    12.01.2019 17:44

    Господин " Пан " обозвал меня малограмотным за то что я не согласился с его позицией об ожидаемой дефляции ! Вернулся с ШШК и прочитав новые комментарии предпринимателей получил еще более убедительные доказательства тому , что никакого снижения цен не будет ! Пока власть не изменит свою политику - не будет ! А власть и дальше будет поддерживать инфляцию чтобы за счет дешевого рубля прокормить народ ! А куда деваются миллиардные поступления от продажи полезных ископаемых ( Россия впереди всей планеты по продаже нефти , газа , пшеницы , металла , угля и по другим позициям ) нам не известно !!

  • Анонимно
    12.01.2019 18:18

    В этом году к Новому году прилавки остались полными. Новогодних продаж не было. Дальше будет совсем весело.

  • Анонимно
    12.01.2019 19:20

    Сегодня, 12 января, пошёл в "Эдельвейс". Работают две кассы из шести. Очереди - раздражают, у всех полные корзинки. Скорее бы революция и талоны...
    10 января впервые в этом году поехал в Казани на автобусе. Посмотрел в Интернете: с 1 января - 27 рублей. Приготовил мелочь заранее. Кондуктор вернула два рубля: видите, написано 25 рублей.
    Правда, яйца по 9 штук сегодня не покупал: завтра проверю.
    Я в какой-то другой стране живу? Помогите наёти реальность, нытики! Или смените методичку!

    • Азат Д
      12.01.2019 21:58


      Ваша в чем печаль?

    • Анонимно
      12.01.2019 22:41

      19.20
      После 2014 года, уменьшилась упаковка молока, граммы в булке хлеба, плитка шоколада, заметил новую пивную тару 0.45, 0.4, по перечисленным ещё кратное повышение цен.
      И это не жалоба, а констатация факта!
      Про всякое нытье, очереди, меньше ем, зп не поднимают я не пишу, так что свои отмазки оставьте при себе.
      Давайте по чесноку, я перечислю отрицательные, вы положительные моменты, потом публика оценит количество, честно? На мой взгляд, да!

  • Анонимно
    12.01.2019 19:30

    Для улучшения жизни в стране нужно изменение внутренней политики, сократить силовиков и чиновников, и давление на бизнес, создать атмосферу справедливости - реформа судов и прокуратуры ну и т.д. Для всего этого нужна политическая воля, для воли нужна уверенность, для уверенности - компетентность, для компетентности - знания и КУЛЬТУРА. Последних двух у власть имущих нет. Так что с падением в пропасть нас, дорогие соотечественники!

  • Анонимно
    12.01.2019 20:31

    Прочитал все комментарии. Одна печаль!

  • Анонимно
    12.01.2019 22:44

    Где пустые магазины видите?
    Я как ни зайду в любой, от продуктового до бытовой техники, везде очередь у касс.

    • Анонимно
      13.01.2019 11:05

      Ну, не знаю, я в кассу стою, чтобы только спросить...

    • Анонимно
      13.01.2019 11:50

      Зайдите в ДНС или М-видео. Они что переполнены. И это при том что целая куча магазинов схлопнулась. Медиа Маркт ушел, причем не сразу, а сначала сократили торговую площадь в парк хаусе на 2/3. А то что в продуктах есть народ, это нормально. Но в Бэхетле на Ершова народу поубавилось примерно вдвое, перетекли в Ашаны, пятерочки. В строймагазинах, Леруа живет нормально, остальные гораздо хуже. чем в 2013.

  • Анонимно
    12.01.2019 22:52

    А я работникам премии высокие выплатил, пусть знают что хорошая работа освобождает от бедности

    • Анонимно
      13.01.2019 07:48

      Слишком самоуверенно, а ваш бизнес без вас сможет работать? Вы ведь не бессмертный, не говорю уже о действиях третьих лиц, которые за год могут сдуть ваш бизнес, и куда потом работникам с лозунгом "хорошая работа спасала от бедности"?

  • Анонимно
    12.01.2019 23:08

    Сам родом из Казани. Когда раб на галереях решил грести второй срок, я понял, что надо валить. Продал все и уехал на другой континент с женой. Друзья и семья удивлялись. И говори смотри как все всает с колен. Я все равно уехал. Начал с нуля. Сейчас средний бизнес. Родились и уже выросли дети. Бывают взлеты и просадки. Но в основном все проблемы сводятся к выбору института для старшего, секции для младшего. И не ждешь гадости от правительства. Налоговая думает как тебе помочь и съэкономить, а не как закрыть.Разговаривая с родственниками в РФ и читая ДО, понимаю насколько прав оказался тогда. Вы живете все время ожидая очередного кризиса, падения доллара, роста бензина, увеличения налогов, очередной гадости от правительства. Народ разучился жить, а все время пытается выжить. Все постоянно на стреме и напряжены. У меня почти не осталось друзей на Родине, которые получают от жизни кайф. Желаю Вам в наступившем году начать жить, а не выживать.

    • Анонимно
      13.01.2019 13:18

      Континент как называется? Когда все выжмут, лучше будет начинать на новой земле.

  • Анонимно
    13.01.2019 12:10

    товарищи всем уже давно все ясно что с такой властью и продажной политикой у этой страны будущего нет!

  • Анонимно
    13.01.2019 12:49

    Убила мелкая с горошек редиска в одной из сетей по 100 рублей. Повернулся к фруктовым ценникам. А там яблоки за 120. Цены 180-270 рублей. Ни стал ничего брать. Ну эту нафталиновую бутафорию

  • Анонимно
    14.01.2019 16:32

    Таттелеком с 01.01.2019 изменил условия тарифного плана "Тариф № 1" с 6 до 7,5 рублей в день, а господин Шафигуллин повышение тарифов отрицает

  • Анонимно
    15.01.2019 09:11

    Я тут почитал и мне показалось , что проскользнули прикрытые призывы к свержению легитимной власти...? Ну ну... неверной дорогой идете...( товарищи или господа?)

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль