Общество 
19.01.2019

«Получается, что все платят, а вот на Северном Кавказе создались особые условия!»

Примеру Чечни, где населению списали 9 млрд долгов за газ, решили последовать Башкортостан, Чувашия, Краснодарский край и другие регионы

Районный суд Грозного рассмотрел иск прокуратуры Чечни к ООО «Газпром межрегионгаз Грозный» и обязал компанию списать задолженность местных жителей в размере 9 млрд рублей. Это бросает вызов общественному мнению и поощряет другие регионы пойти по тому самому пути, что в перспективе может иметь серьезные, негативные последствия для всей системы снабжения газом России, населения, ее экономических субъектов, считают эксперты «БИЗНЕС Online».

Районный суд Грозного рассмотрел иск прокуратуры Чечни к ООО «Газпром межрегионгаз Грозный» и обязал компанию списать задолженность местных жителей в размере 9 млрд рублей Районный суд Грозного рассмотрел иск прокуратуры Чечни к ООО «Газпром межрегионгаз Грозный» и обязал компанию списать задолженность местных жителей в размере 9 млрд рублей Фото: ©Александр Гальперин, РИА «Новости»

«А МЫ ЧЕМ ХУЖЕ?»

В Чечне местным жителям списали более 9 млрд рублей долгов за газ: о том, что Заводской районный суд Грозного обязал ООО «Газпром межрегионгаз Грозный» сделать это, стало известно накануне. В региональной прокуратуре, которая выступила истцом в этом деле, отмечали, что ответчик не занимался списанием долгов с истекшим сроком давности и безнадежных к взысканию. При этом требования погасить долг, с точки зрения надзорного ведомства, «создавали в обществе социальную напряженность и могли повлечь протестные выступления населения». В итоге суд признал заявленные требования обоснованными. В пресс-службе главы Чечни Рамзана Кадырова заявили, что решение это справедливо и основано на сегодняшних реалиях.

Вскоре «Газпром межрегионгаз» заявил, что планирует обжаловать решение. Раскритиковал постановление суда Грозного и глава фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Константин Симонов. «Если бы жители Московской области обратились в горсуд с вопросом, можно ли им не платить за газ, суд тоже бы принял такое решение? Я не знал, что газ у нас является бесплатным ресурсом и жители отдельных регионов могут заявлять, что если их будут заставлять платить, то начнутся бунты», — отметил он. По словам Симонова, во многих регионах Северного Кавказа сформировалась определенная неплательческая культура.

Весьма оперативно и логично после решения Грозненского суда из различных регионов Российской Федерации также начали раздаваться требования списать задолженность населения по газу и у них. Так, смоленские депутаты направили обращение областному прокурору с просьбой списать долги жителей за газ по примеру Чечни.

«Мы считаем, что коль скоро у нас все субъекты Федерации по Конституции равны, то, соответственно, на основании единства правоприменительной практики, я думаю, смоленской прокуратуре есть смысл заняться этим вопросом, это было бы справедливо», — заявил один из инициаторов запроса Андрей Шапошников, признав, однако, что это вряд ли возможно. Он предположил, что решение по списанию долгов за газ жителям Чечни было принято на федеральном уровне.

Константин Симонов: «Я не знал, что газ у нас является бесплатным ресурсом, и жители отдельных регионов могут заявлять, что если их будут заставлять платить, то начнутся бунты» Константин Симонов: «Я не знал, что газ у нас является бесплатным ресурсом и жители отдельных регионов могут заявлять, что если их будут заставлять платить, то начнутся бунты» Фото: ©Михаил Воскресенский, РИА «Новости»

«А мы чем хуже?» — задается вопросом депутат Госсовета Чувашии Константин Степанов, обратившийся в прокуратуру региона с требованием списать долги жителей за газ по примеру Чечни. «ЧР — ЧР: Чеченская Республика и Чувашская Республика. Так похожи. И в обеих есть миллиардные долги за газ. Ну в Чечне прокуратура выиграла суд и помогла списать безнадежные 9 миллиардов, которые негативно сказывались на соцнапряженности граждан. А мы чем хуже? Ничем, поэтому написал обращение прокурору ЧР [Василию] Пословскому и попросил провести аналогичную прокурорскую проверку деятельности филиала „Газпрома“», — написал Степанов на своей странице во «ВКонтакте».  

Запрос в прокуратуру Башкортостана направил и депутат Госсобрания республики Дмитрий Чувилин. «Я оставаться в стороне не намерен и поэтому сегодня составил депутатский запрос прокурору Республики Башкортостан Андрею Ивановичу Назарову, чтобы башкирская прокуратура, так же как и их чеченские коллеги, обратилась в суд и списала с наших жителей все долги. Уверен, что справедливость и законность восторжествует и у нас», — написал он на своей странице «ВКонтакте».

А депутат заксобрания Красноярского края Денис Притуляк (ЛДПР) пошел еще дальше — он предложил по примеру Чечни простить не только долги за газ, но и за все коммунальные услуги и даже долги по кредитам и штрафам. Притуляк написал в «Фейсбуке», что «миллиардные долги за коммуналку возникли лишь из-за бедности населения», которая, в свою очередь, стала результатом плохой работы чиновников и бизнесменов. Он добавил, что сложившаяся в регионе ситуация стала благоприятной почвой для работы коллекторов, которые являются «вымогателями, жуликами и бандитами». Притуляк уверен, что такая амнистия оздоровит нашу экономику и улучшит настроение граждан.

Депутат Госдумы РФ от ЛДПР Сергей Иванов также направил запрос прокурору Ростовской области с предложением списать долги за газ жителям Ростовской области. А член комитета Госдумы по охране здоровья, первый секретарь ульяновского обкома КПРФ Алексей Куринный заявил, что задолженность за газ и другие коммунальные услуги необходимо простить в масштабах всей России.

Примеру Чечни решили последовать Башкортостан, Чувашия, Краснодарский край, Смоленская и Ростовская области Примеру Чечни решили последовать Башкортостан, Чувашия, Краснодарский край, Смоленская и Ростовская области Фото: ©Наталья Селиверстова, РИА «Новости»

«ЭТО ШАНТАЖ В ЧИСТОМ ВИДЕ: «НАМ МОЖНО ВСЕ, ЧТО НЕЛЬЗЯ ДРУГИМ!

Журналисты «БИЗНЕС Online» поинтересовались мнением экспертов.

Наталья Зубаревич — профессор кафедры экономической и социальной географии МГУ:

— Во-первых, чеченцам не простили долги — это лишь решение суда, во-вторых, я уже много об этом говорила — это безобразие. Будем смотреть на реакцию «Газпрома», он против, будем смотреть, как к этому отнесутся суды высших инстанций. Пардон, это был районный суд, а они сумасшедшие. Я надеюсь, что это безобразие будет все-таки смикшировано. Это решение не правовое, оно безобразное, потому что самые высокие платежи за ЖКУ в республиках Северного Кавказа, и Чечня здесь не чемпион, а чемпионы — это Ингушетия, 60 с лишним процентов счетов не оплачено; Дагестан, почти половина счетов не оплачено. Чечня и Кабардино-Балкария — где-то 30 процентов счетов не оплачено. Получается, что все жители других территорий платят, а вот на Северном Кавказе создались особые условия по принципу «кому я должен, всем прощаю». Но у них не самые высокие платежки. Я понимаю, почему есть задолженности в Якутии, на Чукотке — там просто дорогие ЖКУ, отопительный сезон 9 месяцев! Но и то там задолженность 10–15 процентов от общего объема платежей. А тут 50–60 — да это просто отсутствует просто платежная дисциплина! Вдобавок суд сообщает, что будут народные волнения. Я даже знаю, какие: когда в Чечне под ружьем 40 тысяч человек господина Кадырова — это не народные волнения называется, а по-другому. Все, что мы сейчас видим, — это шантаж в чистом виде: «Нам можно все, что нельзя другим». Остальным регионам сейчас надо показать: «Раз вам можно, то и мы так будем», — это очень хороший вариант ответа, тоже шантаж, но правильный шантаж. Потому что правила игры в стране должны быть одинаковы, а не так, чтобы Чечне можно было то, что нельзя другим.

Эмиль Гатауллин — юрист:

— Опыт Грозненского суда не только могут, но и должны перенять другие суды, исходя из принципа равенства перед законом. Если там из-за безнадежности взыскания долги были списаны, то и у нас есть, наверное, такого рода вопросы. Я думаю, что это просто обязанность и долг наших республиканских доблестных органов — обратиться в суд с такого рода требованием. Кстати, и проверим, насколько они, наши республиканские органы власти, заботятся о тех, кто не в состоянии платить долги за газ. Я думаю, суд в Чечне разобрался и принял взвешенное, справедливое решение, а насколько оно законно — это проверит следующая инстанция.

Сергей Марков — директор Института политических исследований:

— Это очень странная история — региональный суд, который, очевидно, зависит от региональных властей, принял решение, по которому десятки тысяч жителей и крупные субъекты экономической деятельности получили, по сути, деньги через списание долгов. 9 миллиардов рублей — огромные деньги. Суд показал, по всей видимости, что он сильно зависит от региональных властей. Здесь несколько вариантов. Первое — что была договоренность федерального газового монополиста и федеральных властей с региональными властями по поводу регионального газового монополиста. Они о чем-то таком договорились — это форма субсидирования регионального газового монополиста. Но даже в таком случае это бросает вызов общественному мнению и поощряет другие регионы пойти по тому самому пути, что в перспективе может иметь серьезные, негативные последствия для всей системы снабжения газом России, населения, ее экономических субъектов. Вторая, более вероятная версия — это все-таки конфликтная ситуация между региональными властями и федеральными властями, либо региональным властями и федеральным газовым монополистом или региональным газовым монополистом. В рамках этого принимается подчеркнуто вызывающее решение для того, чтобы вынудить федеральные власти либо федерального монополиста на какое-то компромиссное решение. Это наиболее вероятная вещь. Сейчас большое количество регионов будет смотреть на развитие этой ситуации. Если это решение окажется в выигрыше, то по такому пути могут пойти и другие региональные суды.

Леонид Гозман — политолог:

— Разумеется, подобный прецедент может стать фактором для дестабилизации отношений между российскими регионами. Мы уже наблюдаем, как депутаты, представители субъектов страны заявляют о том, что у них есть что списать. Если мы говорим о том, что Чечня — особый регион, да, пусть так, но тогда не в составе Российской Федерации. Иначе о каких привилегиях может идти речь?

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (146) Обновить комментарииОбновить комментарии
Азат Д
19.01.2019 16:17


Заигрался Путин с Чечнёй, они не понимают хорошего отношения, воспринимают как слабость.
Надо принимать решение.

  • Вот глупость несусветная, а-а.
    Вначале посмотрите ст. 45 ГК.
    ПРОКУРАТУРА ЧЕЧНИ, по закону, ПРОСТО НЕ ИМЕЛА ПРАВО ОБРАЩАТЬСЯ В СУД ПО УКАЗАННОМУ ОСНОВАНИЮ.
    Когда начнём жить в рамках правового поля, а не хотелок?
    Кстати, это уже давно известно, что задолженность по ЖКХ как раз у тех, кто в состоянии оплачивать, но не хочет.
    Не знаю, как в Чечне, но по всей России так примерно.
    Бабушки платят - нуворишки нет.

    • Моисей
      19.01.2019 16:36

      По телевезору сказали что Газпром народное достояние
      В Чечне поверили
      И правильно

      • Анонимно
        19.01.2019 17:20

        +100500! И почему не провели газификацию всех (где природные условия позволяют) населенных пунктов в РФ? Это же первая задача!

        Это выгодно всем, и это не труба в Китай за счет бюджета - всех граждан: в этом случае у Газпрома будет гарантированный внутренний сбыт и цены должны снизиться за счет объемов.

        Импортозамещение поставок в действии. Тогда снизится электропотребление и высвободятся мощности для новых предприятий, где будут работать люди. Хорошо со всех сторон!

      • Анонимно
        19.01.2019 17:36

        Газпром - не народное, а национальное достояние, как говорится в их рекламе по НТВ.

      • Анонимно
        19.01.2019 17:47

        Ничего Газпрому мы платить не будем!
        Вот приедет барин, барин нас рассудит.
        И бензин бесплатно будем заливать,
        Ведь Роснефть богата, каждый должен знать.
        Коммуналку тоже можно не платить.
        Все долги нам спишут, незачем мудрить.
        Над своей казною зря Минфин трясется.
        Мы платить не будем. Пусть весь мир смеется!

      • Alyoka
        20.01.2019 04:32

        Молодцы чеченцы, я тоже не плачУ.

    • Анонимно
      19.01.2019 17:13

      Да это троллинг такой 80 LVL на уровне судебной системы. Со смеху покатываются там наверное. Вот все возбудились то. Этот Грозненский суд без указания кого надо палец о палец не ударит..

    • Это бунт регионов! Это серьезно! А теперь наблюдайте за тем как этот бунт быстро умолкнет, в силу действий центра и того же СК.

    • Анонимно
      19.01.2019 18:57

      Хорошо, но задолженность населения перед монополией более трёх лет. Почему Газпром не обращается в суд о взыскании, есть опасения, что в связи истечением срока исковой давности большую часть задолженности отметут.
      Нет, копят у себя задолженность граждан и кричат, нам должны.
      Да и подсчёт задолженности оставляет сомнения, сталкивался неоднократно в судах, а последние как правило не заморачиваются, взыскивают

      • Анонимно
        19.01.2019 19:57

        Если жители Чечни годами ни копейки не платят, то да, более трёх лет задолженность взыскать невозможно. Но если жители Чечни хоть по копейке платили, то срок давности прерывается

    • Анонимно
      20.01.2019 01:03

      Почему никто не обращает внимание на то что, чтобы принять такое решение нужен смелый прокурор и судья не боящиеся за своё кресло и того кто их назначил указом своим, те которые со своим народом.У вас в области есть такие?

      • Анонимно
        21.01.2019 15:54

        Потому что не чувствуют они себя частью России. Для них Россия чужая, вот и сплачиваются против неё.

    • Анонимно
      20.01.2019 14:00

      Надо требовать, пусть у всех долго за газ спишут

  • Булгарин
    19.01.2019 16:10

    Забыли написать, это по сообщениям российских СМИ, что такое же списание уже было в промежутке с 2003 по 2015 годы. Там приводят цифру в 56 млрд. рублей списания.

  • Азат Д
    19.01.2019 16:16


    А почему они не платят? в чем причина? Сомневаюсь что у них денег нет.

    • Анонимно
      19.01.2019 16:54

      просто в чечне любят конкретику и там всегда,согласно слогану газпрома мечты сбываются.Вот и сбылись у половины населения...

    • Анонимно
      20.01.2019 06:06

      Каков поп - таков и приход!
      А почему в Китае населению с 1 января бесплатно в месяц по 150 литров бензина на месяц выделяют? Потому что власть (где региональная, где страны) заботится о народе, и запись о социальном государстве - не пустой звук.

    • Анонимно
      20.01.2019 08:41

      У нас в дагестане во главе газпрома назначили шулеров каторые нацелению переписывали ложные долги ,и говорили это мы так отчитываться перед вышестоячими а газ жгался кирпичных заводах, и теплицах дагестана а простой народ делился если списать газ то надо в дагестане

  • Посыл понятен.
    Газпрому можно не платить.
    Не платим.
    Всей страной.

  • Азат Д
    19.01.2019 16:17


    Заигрался Путин с Чечнёй, они не понимают хорошего отношения, воспринимают как слабость.
    Надо принимать решение.

    • Какое решение ???
      Такое же какое ЕБН принял с Пашей-мерседесом ?
      Или у вас есть другой рецепт ?

      • Азат Д
        19.01.2019 17:03


        "Самоопределение".

        А у вас какой вариант, или так и оставить, на "иждивении". и ввести таким как вы налог "на Чечню"? что предлагаете? езжайте к ним , бесплатно кирпич класть.

        • Анонимно
          19.01.2019 23:38

          Недавно один российский чиновник списал 5 миллиардов долларов Афганистану, потом еще 20 миллиардов долларов Мозамбику.
          На прошлой неделе этот же чиновник отправил еще 5 миллиардов долларов Венесуэле.
          А еще раньше списал …


          И вдруг - о чудо!

          Хоть кому-то в России списали долги, а не только иностранцам!!!!!!!!!!!!


          Вместо этого - ненависть!

          Вы реально готовы отдать эти деньги Венесуэле и Анголе????

          • Азат Д
            20.01.2019 09:59


            Я не кому не готов отдать халявные деньги.

            • Анонимно
              20.01.2019 10:52

              Ну раз не готов отдать деньги и не врёшь, тогда пиши об этом в администрацию президента РФ.
              Именно он простил за последние 10 лет примерно 100 миллиардов долларов (!!!!!!!!) разным чужим странам.
              И ни разу не списал долги пенсионерам РФ или малообеспеченным.

              • Анонимно
                21.01.2019 08:24

                Ну так давайте везде списывать долги. Почему только в ЧР?

                • Анонимно
                  21.01.2019 09:38

                  Недавно закрылся завод в Гусь-Хрустальном. Это, по-моему, единственный такой завод в России. Он работал 260 лет, и в течение этого срока он закрывался только дважды: в 1860 году и в годы гражданской войны . Это уникальное предприятие не смогло выплатить долги за э/э. Люди остались без работы. Государство не смогло помочь этому предприятию списать долги, зато бездельникам помогаем. Сирия, Чечня, кому ещё нужно помогать? Позор!!!

          • Анонимно
            21.01.2019 08:23

            Венесуэла и Ангола, часть нашей страны? Давайте всем прощать долги за газ, почему только в ЧР?

        • Анонимно
          20.01.2019 18:15

          Если можете и вы спишите,.что вы плачете?

      • Азат Д
        19.01.2019 17:23


        Есть.
        А вы что предлагаете? Езжайте к ним бесплатно кирпич класть, господин великодушный архитектор.

      • Анонимно
        19.01.2019 19:47

        Дедушка Сталин и Генерал Ермолов знали как надо поступить в подобной ситуации и поверьте,у них бы всё получилось как надо и никто бы даже пикнуть не посмел бы супротив них.

        • Оптимист
          19.01.2019 20:33

          Надо уметь договариваться
          Это следующий уровень

          • Анонимно
            19.01.2019 22:00

            Договариваются лишь с теми,кто готов договариваться,а не с теми,кто любую уступку считает проявлением якобы слабости и возможностью давить дальше на оппонента.

        • Анонимно
          20.01.2019 06:09

          То есть вам подают правильный пример, а вы грозите выселением- сожжением?

        • Анонимно
          20.01.2019 08:37

          Сталин и Ермолов и заложили те мины, на которых мы сейчас подрываемся. И ещё долго будем. Геноцид не забывается и не прощается.

          • Анонимно
            20.01.2019 17:34

            Великий Дедушка Сталин и Генерал Ермолов действовали так,как того требовали обстоятельства и у них на то были веские причины,и не они были виноваты в тех причинах.
            Все факты в свободном доступе.Гуглите и обрящите.

        • Анонимно
          20.01.2019 16:31

          Ельцин и Путин попробовали- получилось то, что видите.

    • Булгарин
      19.01.2019 18:34

      Не все так просто, Азат Д. Бери шинель и вперед, может сможешь чего там доказать. Страна, которая уничтожила там почти треть населения, должна и будет кормить оставшуюся часть. И просить чеченцев простить их. И кстати, пусть не думают, что такие как какой-то Азат, думаю, что это некий троль с ником о свободе с татарского представляет татар.

  • Анонимно
    19.01.2019 16:18

    также про пенсионный возраст.Почему у низ остался прежним?

  • Вообще-то там и на выборах лучше голосуют!

  • Анонимно
    19.01.2019 16:23

    Ну если спишут долги, то пусть местное отделение газпрома будет на самообеспечении, тогда просто они не смогут содержать оборудование и покупать газ. Украину же отключали за долги по газу в своё время, пусть и с другими должниками так поступают.

    • Марат Ш
      19.01.2019 18:20

      Украина уже с ноября 2014 года не покупает газ у России. И вряд ли начнёт покупать вновь.

      • Ага, ага) Просто она покупает российский газ не напрямую у России, а через посредников и дороже.
        Це перемога !
        Или вы думаете, в Европе ещё какой-то газ есть ?

        • Марат Ш
          19.01.2019 19:41

          Да важно не то, у кого сейчас Украина покупает, а то, что с ноября 2014 года Россия осталась без самого крупного рынка сбыта своего газа.

          • Анонимно
            20.01.2019 08:54

            Самый крупный рынок-Германия, и туда сейчас строится еще одна ветка. А Украина так, мелочь. От неё больше шума, чем толка.

            • Анонимно
              20.01.2019 16:34

              Украина не мелочь. Примерно 50 млн населения, до 14 года покупала почти столько же газа, сколько Германия.

          • Анонимно
            20.01.2019 19:44

            Да,не важно у кого Украина покупает газ, но газ то российский,через посредников. Так что обьемы никуда не делись.

        • Анонимно
          21.01.2019 08:27

          Мне плевать где берет газ Украина. Главное она за него платит.

  • Анонимно
    19.01.2019 16:46

    У меня вопрос немного другой:
    Почему россияне платят за 1 куб м газа 5,7 руб, а жители Казахстана, Белоруссии, Украины, Узбекистана и др. постсоветское пространство в среднем 2,5 руб за 1 куб м?

  • Анонимно
    19.01.2019 16:48

    Смотри,сколько тут возмущающихся!!!А стоило бы поддержать!Молодцы чеченцы,и маладис чеченский судья!
    Мы в деревнях тоже отдаем за газ последнее.По 5 тысяч.Это за "общенародное достояние"!Сперва пусть скажут куда текут миллиаррды долларов полученные от продажи за газ!
    Да,сегодня многие уже не способны платить за такой дорогой газ.В деревнях уже многие перешли на дрова опять!
    Думаете в Чечне люди живут богаче?Посмотрите тамошние зарплаты,и сколько людей заняты производительным трудом!
    Я одобряю их решение!В стране 25 миллионов бедных,добавьте сюда ,(стыдно признаваться!!!) как мы-малоимущих миллионов 25!!!Вот и пусть освободят ВСЕХ таких от платы за газ и электр!У НИХ не убудет!знакум

    • Азат Д
      19.01.2019 17:16


      Сейчас и газовики будут бедные. И сети не на что содержать будет.
      Пойдете за бесплатно в Газпром работать?

      • Анонимно
        19.01.2019 17:53

        Аха,видел сидел один бывший Топ-менеджер около цирка-милостыню просил.
        Может скажете сколько у них дополнительная пенсия?
        Может скажете в свое время как и за сколько передавали им республиканские газовые сети-республиканскую собственность?
        ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ начали с Чечни!Думаю,народ России одобрит такое хорошее начало!
        А насчет бесплатной работы,мы много работали бесплатно,и на "ПАЛКУ" работали-хватит!знакум

        • Азат Д
          19.01.2019 18:54


          Так вы хотите газ бесплатный? пойдете бесплатно газовые трубы и оборудование обслуживать?

          • Анонимно
            19.01.2019 19:09

            Прекрасно понимаю тех,кто в 90 ых после передачи республиканских газовых сетей Газпрому за "оЩень дешево,взамен получил возможность "отблагодарить" благонадежных членов избиркомов,чиновников НЕкоторых теми самыми полученными взамен акциями,того самого Газпрома.Азат,вы неужели один из них?знакум

            • Азат Д
              19.01.2019 19:47


              Нет не я.
              Так пойдете бесплатно в Газпром работать, чтобы бесплатно людям газ давать.
              Или хотя бы картошку начните раздавать, выращенной на народной земле.

              • Анонимно
                19.01.2019 21:12

                Ладно бы в Газпром,а сколько оборудования нужно,чтобы газ добывать и транспортировать,одни компрессоры стоят сотни миллионов рублей.

      • Анонимно
        20.01.2019 06:13

        Патриот Газпрома из высокоплачиваемых менеджеров, откуда такая любовь к высоким тарифам на газ?

    • Анонимно
      20.01.2019 21:26

      Народ о чем вы говорите, о каком понижении цены на газ, на электричество ? Почитайте, что говорит Чубайс и некоторые наши чиновники. Они наоборот говорят, что у нас слишком дешевое электричество и всячески проталкивают идею ограничения потребления энергии до 300 Квт на домохозяйство, а свыше цена должна повышаться. Доходы то у них последнее время упали, а аппетиты остались прежними.

  • Анонимно
    19.01.2019 17:16

    Вот такие события приводят к ослаблению страны. Есть бедность и надо с ней бороться, но наверно не таким способом.

    • Анонимно
      19.01.2019 18:03

      Мне вот интересно,если б такое решение принял судья условно какой то Вологодской области-какая была бы в Стране реакция?знакум

  • Анонимно
    19.01.2019 17:22

    Ой звёздная новость! Списали долги свыше исковой давности.
    В Чечне никто их не требовал и всей разницы то.
    Спишут всем более трех лет. Царь снизойти сможет. Просто в Вологде денег нет душили высосать долг, а в Чечне лениво никому ничего не надо было. Оффффшор с акм.

    • Анонимно
      19.01.2019 18:36

      Таким газ надо отключать до срока исковой давности, не платят всем селом? Так всё село, не платят регионом, то весь регион. Сколько можно их кормить?

  • Анонимно
    19.01.2019 17:33

    Симонов,Вы в каком мире живёте?

  • Анонимно
    19.01.2019 17:35

    Скидываемся Газпрому на хоккей, футбол и достойную жизнь топ менеджеров Газпрома. Мы, можно сказать, живем для них.

  • Анонимно
    19.01.2019 17:36

    Страна прозревает!

  • Анонимно
    19.01.2019 17:40

    Эти республики вечно дотационные, они никогда не за чего не платили. Хорошая у них позиция, типа я не плачу, а если будешь с меня деньги брать, бунт устрою. Хорошо устроились! Парней жалко которые погибли там.

  • Анонимно
    19.01.2019 17:40

    Списать 9 миллиардов за газ - это очень слабое решение. В следующий раз суд постановит 9 миллиардов чеченам ещё и доплатить. В первый раз. Потом 18, затем 27, затем ........ 1000000000 каждому чечену.


  • Анонимно
    19.01.2019 17:45

    Внутренний Дефолт 2019 ...
    в экономическом тупике с 1992...., 1998.., 2008.. года,
    ПР +5, высокие налоги, цены, социальное дно у большинства...,
    за ограбление вкладов 1992...,
    прихватизацию…., уничтожение промышленности...
    власть будет с народом рассчитывается за эксперименты грабежа,
    для начала газом......


  • Анонимно
    19.01.2019 17:46

    У нас в Татарстане дети погибают из отключения подачи газа. Уверен в Чечне такого нет, там свой народ поддерживают, молодцы!

    • Анонимно
      19.01.2019 18:39

      Они за ваш с нами счёт там куралесят, очнитесь, молодцы

      • Анонимно
        19.01.2019 23:33

        Они там куролесят за счет менеджеров Газпрома, семьи которых проживают в Швейцарии.

        • Анонимно
          21.01.2019 13:26

          Думаете им придется сейчас из Швейцарии приехать? Нет, это вам придется больше платить

    • Анонимно
      20.01.2019 07:23

      приведи примеры где когда при каких обстоятельствах

  • ПанАлекс
    19.01.2019 17:47

    Нормально так! Если у нас не заплатили сейчас за февраль 19г., то уже начинают ходить газовики и требовать "погасить задолженность" за газ!
    А там значит никто не требует и не отключает?

    • Анонимно
      19.01.2019 17:57

      ув.Пан Алекс!Хорошо что у них не отключают,зато 5 детей вживую не горят!знакум

      • Анонимно
        19.01.2019 20:37

        Татарин Злой
        А зачем нашим ребятам там гореть? Дураков нет за «территориальную целостность» воевать. Да и весь Севкав зубами за «целостность» держаться будет. Где ещё можно бураков найти, которые денег дают, долги за газ списывают?

  • Анонимно
    19.01.2019 17:54

    на сайте Ленинского районного суда г.Грозного ЧР нет упоминания о гражданском деле, истцом, по которому выступил бы Прокурор Чеченской Республики против ООО «Газпром межрегионгаз Грозный»....

  • Анонимно
    19.01.2019 17:56

    Чего то подобного следовало ожидать. Чечня делает заявку на исключительность и пробует на прочность федерацию. Если Газпром прогнется - можно и дальше давить.

  • Анонимно
    19.01.2019 18:09

    Если суд и прокуратура Чечни пошли на такой шаг, то это говорит о том, что позиция Москвы резко пошатнулась и в принципе это конкретное игнорирование действующей власти, за которой, как предполагаю, должны последовать кардинальные изменения в стране. Помните, как раньше "Из искры возгорится пламя". А в целом лично я поддерживаю данные действия Чечни, у простых людей в стране реально нет денег для оплаты жилищно-коммунальных услуг по этим "бешеным" тарифам.

    • Анонимно
      19.01.2019 18:41

      По каким там бешеным тарифам? У нас, в холодной республике оплачивают, а там в тепле денег нет? Привыкли жить на халяву там, считают нас дураками, которых доить можно, вот и всё

  • Анонимно
    19.01.2019 18:14

    бардак

  • Анонимно
    19.01.2019 18:20

    Мы списываем многомиллиардные долларовые долги чужим странам, а своему нищему населению никогда. Эти долги никто реально не взыщет, а образовались они в результате безмерных аппетитов тех же менеджеров Газпрома, которые постоянно необоснованно повышают тарифы, а главное любят получать золотые парашюты, приобретать яхты, квартиры, стоимостью от миллиард рублей и т.д.

  • Марат Ш
    19.01.2019 18:29

    А ещё, я знаю, что в Махачкале жители годами не платят за услуги ЖКХ. А при попытке отключить их поставок света и воды, они там выходят на улицы и перекрывают движение.

    • Анонимно
      19.01.2019 23:18

      И правильно делают! В советское время страна могла содержать ЖКХ, почему сейчас не может, когда нефти и газа добывают гораздо больше?

    • Анонимно
      20.01.2019 04:23

      Не надо бред нести , Я Татарин из Махачкалы , все платят там за всё и коммуналка не сильно дешевле , чем в Татарстане. Даже 92-й бензин у нас стоит 44 руб , а в Казани 40,5 руб.

  • Марат Ш
    19.01.2019 18:43

    На долги по ЖКХ распространяется общий срок исковой давности - 3 года. Это значит, что все долги старше 3 лет должны списываться. Естественно, граждане сами должны писать заявы в суд, чтобы списать с себя долги. В Чечне на стороне должников выступила прокуратура, которая сама обратилась в суд для списания долгов за газ старше 3 лет. И выиграла. У Газпрома нет шансов оспорить это дело. Как бы то ни было, а эта, фактически «спящая» в отношении долгов населения норма ст.196 ГК РФ, вдруг проснулась и пошла гулять по стране. Граждане! Вы имеете право через суд списывать долги старше 3 лет! Там не все просто, совет адвоката нужен, но вы можете это сделать.

    • Анонимно
      20.01.2019 19:46

      Говорите, граждане сами должны писать заявы в суд, чтобы списать с себя долги?))) Поразился уровню вашей юридической грамотности. снимаю шляпу! Вы открыли для меня нечто новое в юриспруденции))) Ржу не могу)))

  • Анонимно
    19.01.2019 18:53

    В Чечне за газ перестали платить НЕ ВЧЕРА!
    9 миллиардов накопились за 20 лет!Как будто тот же Симонов не знал в прошлом,позапрошлом году,5 лет назад,что там за газ не платят!И в Москве все это прекрасно знали и понимали.Ну,допустим,отменят решение районного суда,и долг продолжит дальше висеть!
    Может,действительно пора уж подумать о безнадежных накопившихся за многие годы долгах по ЖКХ,много миллиардных,и найти какой то выход!Обнищавший народ скажет спасибо!И заодно,может вернуться к обнародованию фамилий тех же самих депутатов и чиновников,в том числе из Татарстана,которые имея миллионные доходы не платят за газ и за ЖКХ!Поверьте таких тоже очень много!Есть случаи сами же газовики им в этом помогают!Эту "кухню" они сами знают!Новый счетчик же всего 1500 рублей стоит.............!знакум

  • Галеев Зуфар
    19.01.2019 19:11

    Все платят, а Чечня нет.

  • Анонимно
    19.01.2019 19:58

    вся олигархия сидят на чемоданах, ЦБ и сбер принадлежат бвржуям,

    • Анонимно
      20.01.2019 11:17

      вы еще не сказали про коды валют в счетах отмененный после деноминации, но действующий 810 и настоящий, но не существующий во внутренних расчетах 643

  • Анонимно
    19.01.2019 21:17

    Так у них и транспортный налог на уровень ниже чем в других регионах, заигралась власть с Кавказом.

    • Марат Ш
      19.01.2019 23:03

      В Чечне на автомобили до 100 л.с. ставка налога 0 (ноль!) рублей, от 100 до 150 л.с. - 7,5 рубля за 1 л.с.

      • Анонимно
        22.01.2019 15:09

        Ставка транспортного налога на авто в Чеченской Республике за 2018 год
        Наименование объекта налогообложения Ставка (руб.)
        Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

        до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 7
        свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 11
        свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 24
        свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 48
        свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) 91

        Где вы про 0 взяли?

  • Анонимно
    19.01.2019 22:22

    Получается,что кавказские регионы живут по другим законам?А я думала,что они в составе Российской Федерации и у нас одно правовое поле...

    • Анонимно
      20.01.2019 08:58

      Наивная

    • Alyoka
      20.01.2019 11:16

      В Чечне суд списал те долги за газ, которым больше трёх лет. Их по закону уже нельзя истребовать, так прошёл трёхлетний срок исковой давности.
      Вы хоть книжки какие-нибудь почитайте, что ли, прежде чем разжигать.

  • Заигрывать с центром дело добровольное каждого региона. Но здесь нужно знать тонкую грань, как бы штанишки не порвались.

  • Анонимно
    19.01.2019 23:05

    Молодцы, а вы не завидуйте. Вот реальный пример заботы о своём народе, а не дебаты длиной уде в 1,5 года о принятии стратегии развития.

  • Анонимно
    19.01.2019 23:17

    Все депутаты из материала публично извинятся перед сами знаете кем, и конфликт будет исчерпан. А задолженность спишут, будьте покойны.

  • Анонимно
    19.01.2019 23:31

    А кто то тут знает или зная об этом молчат?! Что весь северный Кавказ не платят налоги, которые мы с вами платим. И очень сомневаюсь что мои комментарии опубликуют.

    • Анонимно
      20.01.2019 11:29

      Кто вам сказал, что Северный Кавказ не платит налоги? Не знаете, а пишите всякую чепуху. И налоги платим, и все коммунальные услуги также, как и все жители России. А зарплата на Северном Кавказе вразы ниже, чем в других регионах. Почему об этом не пишите. А платим-то за все одинаково!

  • Анонимно
    20.01.2019 00:04

    Газпром - достояние народа! А вот насчёт районных судов, полностью согласен с профессором - сумасшедшие они....

  • Анонимно
    20.01.2019 00:14

    Правильно Чернышевский говорил - "Люди холопского звания, сущие псы иногда, чем тяжелее наказание, тем им милей господа ..." .... если вас грабят и вы молчите, то это не значит, что и другие должны молчать ....... и никому из этих рабов, типа Азата Д и в голову не придет мысль, а почему тарифы такие высокие, и почему Газпром спонсирует "Зенит" и платит феерические "зарплаты" ..... если бы эта компания была частной, то пожалуйста ..... но почему люди имеющие нищенские зарплаты должны содержать миллеров и Ко .....

  • Анонимно
    20.01.2019 01:12

    А что же депутаты РТ молчат-ведь мы всегда впереди планеты всей? Все апробации по налогам и прочие непопулярные решения у нас проходят, а как на счёт списания долгов, то молчок? Не порядок! Население Республики надо защищать!!! Ждемссссс

  • Анонимно
    20.01.2019 03:13

    Все наше....народное...

  • Анонимно
    20.01.2019 07:15

    За телефон сутки не платить - тут же отключают. И бензин на заправке без денег не зальёшь. А газ-то почему без денег дают?

  • Анонимно
    20.01.2019 08:43

    В чечне есть нефть и за счет нее им все прощяют

  • Анонимно
    20.01.2019 08:54

    За тепло бы ещё взяться ! Баснословные тарифы ! Ежегодно растут !

  • Alyoka
    20.01.2019 10:46

    Молодцы чеченцы! Я тоже за газ не плачу с тех пор, как узнал, что это национальное достояние.

  • Анонимно
    20.01.2019 11:10

    Интересно как в Чечне налоговая работает.И есть ли вообще там хотя бы одна налоговая инспекция?

  • Анонимно
    20.01.2019 11:13

    Думаю, Кадыров подложил свинью всему правительству Медведева, а разгуливать наверняка будет Путин

  • Анонимно
    20.01.2019 15:05

    Вот пусть теперь потребуют заплатить долг!!!((( скажу -чечне простили, а мне, пенсионерке- россиянке сам бог велит простить!!!не буду платить!

  • Анонимно
    20.01.2019 15:26

    Я не плачу....и остальные богачи не платят!
    А платят бедняки....но это их проблемы)

  • Анонимно
    20.01.2019 16:38

    Лунатикам тоже надо простить долг

  • ПанАлекс
    20.01.2019 20:37

    Более 120 тыс. жителей Урус-Мартановского района Чеченской Республики остались без электричества. Это случилось после срабатывания защиты и отключения высоковольтной линии «Горец», сообщает издание «Грозный информ». Попытки включить систему в ручном режиме успехом не увенчались.

    Попытки восстановить энергоснабжение продолжались в течение четырех часов. Вернуть свет в Урус-Мартановский район удалось ближе к 17:00 мск. По данным Министерства энергетики России, были завершены восстановительные районы после обрыва шлейфа фазы «А» от высокочастотного заградителя.

    За чей счет содержатся линии?

  • Анонимно
    20.01.2019 23:09

    А почему можно списать долги и оставить в дураках тех, кто честно платит. Ведь далеко не все те, кто не оплачивал квитанции такие уж бедные. Скорее наглые.

  • Анонимно
    21.01.2019 08:43

    В Чечне долги за газ списывают, а по всей России тарифы повышают, что за бардак. Не вовремя прошли выборы президента.

  • Анонимно
    21.01.2019 12:36

    Газпром пропустил срок исковой давности. Поэтому долги нужно взыскать с виновных , т.е. с руководства Газпрома.

  • Анонимно
    21.01.2019 13:29

    А наши татарстанские депутатики как набрали в рот воды. Ни одного обращения в прокуратуру. Вот так они представляют татарстанский народ

  • Анонимно
    21.01.2019 15:06

    А давайте погасим долги Газпрому деньгами которые он тратит на содержание Зенита и игроков легионеров. Я лично за эту команду не болею и почему должны расплачиваться народным достоянием за шарфик Миллера и других фанатов этого клуба.

  • Анонимно
    21.01.2019 16:53

    Да хотя бы опустите цены в два раза , нам, налогоплательщикам рожденным в России на нефть, газ , воду, когда дело касается природных ресурсов, равно принадлежащих(!!!) Россиянам. Хоть какой то положительный жест))))

  • Анонимно
    22.01.2019 14:24

    А я не понял-чем чеченцы хуже африканцев-им же долги наше государство списывает....

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль