Общество 
20.01.2019

«Редко кому удается вытрясти из себя чиновника и стать политиком – Шаймиев смог!»

Руслан Айсин поздравляет государственного советника РТ и первого президента Татарстана с 82-м днем рождения

Сегодня Минтимер Шаймиев отмечает свой очередной день рождения. Последний год был непростым для создателя современного Татарстана, но он по-прежнему в строю, Свияжск и Болгар развиваются, а практически каждое слово, сказанное публично Шаймиевым, становится предметом обсуждения и пристального внимания. Политолог Руслан Айсин решил посвятить первому президенту РТ свой очередной материал на «БИЗНЕС Online», а наша редакция присоединяется к поздравлениям!

Минтимер Шаймиев отмечает свой очередной день рождения. Последний год был непростым для создателя современного Татарстана, но он по-прежнему в строю Фото: «БИЗНЕС Online»

«С ИСТОРИЕЙ И СУДЬБОЙ У ШАЙМИЕВА ХОРОШИЕ ОТНОШЕНИЯ — МОЖНО СКАЗАТЬ, РАВНОПРАВНЫЕ»

Французский писатель Андре Моруа в свое время сказал: «Жизненный опыт дает нам радость только тогда, когда мы можем передать его другим». Тонко подмечено. Сегодня исполняется 82 года государственному советнику Татарстана и первому президенту республики Минтимеру Шаймиеву. Вот уж у кого этого жизненного опыта в избытке. «Минтимер» переводится с татарского как «я — железный». Имя влияет на судьбу человека. Пророк ислама говорил, чтобы родители давали детям имена со смыслом. В этом заключена величайшая мудрость. Как вы яхту назовете, так она и поплывет. Железный крейсер «Минтимер» уверенно бороздит океаны жизни по сей день.

Шаймиев родился в непростой, можно сказать, трагически знаковый для страны 1937 год. Здесь тоже можно с легкостью усмотреть знамение времени. Это переломный год, предопределивший последующие события не только в СССР, но и в мире. В большом мире все взаимосвязано, переплетено. Не будь этой массовой чистки армейского командования и интеллигенции, может быть, и Вторая мировая война сложилась бы иначе. Впрочем, история не знает сослагательного наклонения. История ведет сама кого хочет под своей светоносной звездой.

С историей и судьбой у Шаймиева хорошие отношения, можно сказать, равноправные. Минтимера Шариповича можно любить, критиковать, но определенно одно: он тот, о ком говорят, спорят, рассуждают. В политике ведь как: от любви до ненависти один шаг, и надо осторожно пройти свой политической путь, чтобы не свернуть с намеченного курса, не впасть в популизм или вовсе оторваться от народа. Это удается немногим, а в историю входят единицы.

Редко кому удается вытрясти из себя чиновника и стать политиком — Шаймиев смог! На самом деле, это непросто. Чиновник скован рамками системы, в его голове субординация и постоянное оглядывание в сторону начальства. Политик же ориентирован на идею, он должен быть по-хорошему амбициозен, рискован — это связанные качества; и решителен.

«Борис Ельцин с присущим ему медвежьим нахрапом давил, его сподручный Сергей Шахрай обещал привезти Шаймиева в «клетке». Обстановка тогда была накалена до предела. Шаймиев сдюжил» Фото: tatarstan.ru

«В ТЕ ГОДЫ И БЫЛ ЗАЛОЖЕН ФУНДАМЕНТ «МОДЕЛИ ТАТАРСТАНА»

Решительность помогла Шаймиеву с опорой на народные массы и национальную интеллигенцию в 1990 году взять на себя ответственность и заявить о правах Татарстана на особый статус. Тогда страна трещала по швам, шла подготовка к подписанию нового Союзного договора, Ельцин набирал политические обороты в борьбе против союзной номенклатуры и Горбачева. В этих смутных условиях Казань выбрала единственный правильный путь — взять судьбу в свои руки. Центр уже не мог ничего решать, зарывшись в склоках за власть. Татары были и остаются носителями политической воли и исторической памяти, они стояли у истоков золотоордынской цивилизации, по лекалам которой потом собралась Россия. Поэтому татары и представители других народов согласились с тем, чтобы Татарстан обрел полноценную субъектность. Это органически вытекло из ситуации и исторической предопределенности.

Противники федеративного устройства страны, единственно правильного и органичного, тут же развязали против Шаймиева и Татарстана грязную информационную кампанию. Те, кто привел страну к хаосу, решили перевести все стрелки на регионы, дескать, из-за этих сепаратистов в стране так все плохо, будто бы это они, а не Москва, устраивали настоящий danse macabre на остывающем теле страны. Республика стояла скалой, не поддавалась на угрозы и провокации. Успешно проведенный референдум о самоопределении Татарстана и Конституция 1992 года подтвердили незыблемость курса Казани на равноправные отношения с Москвой. Президент РФ Борис Ельцин с присущим ему медвежьим нахрапом давил, его сподручный Сергей Шахрай обещал привезти Шаймиева в «клетке». Обстановка тогда была накалена до предела. Шаймиев сдюжил. Народ его поддержал. Так постепенно он стал выковывать свой авторитет на общероссийском уровне.

Итогом этого противостояния стал федеративный договор о разграничении полномочий, который закрепил за нашей республикой эксклюзивный статус. Договор был политическим по изначальному посылу, но именно он дал экономический эффект. Бóльшая часть доходов оставалась в республике, московская бюрократия не имела возможности заниматься зарегулированием каждого решения или вопроса местного значения (как она делает сейчас), что высвобождало много времени, ресурсов и не сковывало рвения на преобразования и реформы. В те годы и был заложен фундамент «модели Татарстана». Шаймиев смог предложить свою политическую альтернативу, проект, который дал свои всходы.

«Даже после того, как Шаймиев подготовил себе преемника в лице Рустама Минниханова, он не отошел от политических дел. Его опыт и авторитет востребованы» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ЕСЛИ БЫ МОСКВА ОТБРОСИЛА СВОИ ПОСТИМПЕРСКИЕ КОМПЛЕКСЫ И ПРИСЛУШАЛАСЬ К ЗДРАВОМУ ГОЛОСУ КАЗАНИ…»

Известный немецкий философ Мартин Хайдеггер говорил, что слово «логос», то есть смысл, подлинное слово — дух, божественное творение — в древнегреческом означало изначально «всход», «росток семени». Татарстан смог соединить в 90-е годы два значения этого термина: «творение», «смысл» и «всход». У татарстанского идеологического проекта была максимально нагруженная смысловая составляющая, она произрастала из исторической необходимости, опыта, политической целесообразности текущего момента. Казань предложила свою формулу развития для целой страны: федерализм, равноправие, союз народов, поступательное движение, открытость. Только благодаря этому проекту, воле республика смогла стать лидером среди всех регионов. Республику знают в мире и уже не путают с Казахстаном, с нашим президентом говорят на равных лидеры ведущих держав. На Татарстан равнялись и равняются, достаточно посмотреть выступления врио главы Башкортостана Радия Хабирова и убедиться в этом. Чем бы был сейчас Татарстан без своего политического проекта?..

Татарстан и Шаймиев прошли срединным путем в «качельные» 90-е. Остальные регионы отказались от статуса «субъект Федерации» и упустили возможность для развития, так как политика неизбежно завязана на экономику. Чечня пошла самым радикальным путем: две войны, сотни тысяч погибших, трагедия целого народа и незаживающая рана в коллективном бессознательном россиян сегодня.

Если бы Москва отбросила свои постимперские комплексы и прислушалась к здравому голосу Казани, тогда сегодня мы бы двигались по другой траектории. Ельцин и его окружение были в плену собственных заблуждений, они, хоть и декларировали внешнюю свободу, были лишены ее подлинного понимания. Тут резонно привести высказывание Георга Вильгельма Фридриха Гегеля: «Для того, кто сам не свободен, не свободны и другие». Поэтому московские элиты и не хотели делиться властью, они боялись. Всевластие привело к потере почвы под ногами, реальность расплывалась перед их глазами, они видели другую Россию, не ту, которая выживала на задворках и проклинала их, доведших страну до такого омерзительного состояния.

Сейчас мы повторно проживаем тот же самый период, когда Москва считает только себя реальным, а значит — имеющим право, все остальные должны хвостом кометы плестись за ней по холодному космосу безвременья. Но времена изменились, а отношение центральной власти — нет. Паттерны «метрополия–колония» все еще являются доминирующими в голове интеллектуалов и правящего класса.

Были у Минтимера Шариповича и политические ошибки (куда без них), и просчеты. Для политики это нормально. Ошибки возможны, непростительны — предательство и конформизм, они губят политика.

Даже после того, как он подготовил себе преемника в лице Рустама Минниханова, Шаймиев не отошел от политических дел. Его опыт и авторитет востребованы. Особенно сейчас, в переломные для страны и республики времена. В период языкового кризиса Минтимер Шарипович сказал свое весомое слово, а сейчас его усилиями формируется полилингвальная школа в Казани. У него всегда было развито политическое чутье, это качество большого политика. Он им, бесспорно, является, со своими недостатками и достоинствами.

Шаймиев смог сделать Татарстан не просто моделью, но самостоятельной цивилизационной сущностью. Долгих лет жизни ему и республике!

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (78) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    20.01.2019 09:05

    Харизма,ум,патриот...мощь...человечность...уважение огромное испытываю...в трудные годы грамотно разрулил все...сейчас благородным делом занимается..
    Надеюсь его стиль передастся следующему руководителю республики...

  • Оптимист
    20.01.2019 09:08

    Шаймиев это политик
    Настоящий
    С днём рождения уважаемый Бабай
    Долгих лет жизни

    • Анонимно
      20.01.2019 09:28

      Он не политик - он настоящий хозяйственник!!!!

      • Моисей
        20.01.2019 09:45

        Политика это сконцентрированая экономика
        С днём рождения Минтимер Шарипович
        Руководитель которой из простой семьи, прошёл весь путь от крестьянского сына до инжера, от инженера до руководителя Республики
        Который все механизмы экономики знает изнутри

        Таким и должен быть настоящий руководитель , а не силовики и юристы, которые думают что булки на деревьях растут
        Долгих лет жизни
        Вы защитник Татарстана

  • ПанАлекс
    20.01.2019 09:19

    История честно оценит "заслуги" этих деятелей. Уже сейчас стало понятно, что "суверенитет Татарстана" был нужен вовсе не для самостоятельности народа или нации, не для развития края и повышения благосостояния народа, а использовался с целью ограничения доступа к информации по выводу активов СССР "московских руководителей". Пока в Москве Верховный Совет РФ дрался с Ельциным и семибанкирщиной за сущие крохи (с баланса ЦБ СССР на баланс ЦБ РСФСР/РФ в 1991-92гг было передано активов на 17 млрд. руб. из более 700 млрд. имеющихся), через один банк РТ, который, вместе с Нацбанком РТ и др. банками был "закрыт" от ЦБ РФ, ВС и президента РФ и их окружения с 92 по 94гг, были выведены капиталы в несколько раз большие, чем располагал Минфин и ЦБ РФ! А через структуры Шашурина, который в тот момент сидел в КПЗ по надуманным обвинениям и его учредительные документы и печати были изъяты "следствием", прогнали передачу активов СССР почти на триллион р.! Но выгодоприобретателями выступали явно проамериканские структуры, учитывая поддержку Госдепа и приезд высокопоставленных политиков США в Казань, не спрашивая Москву. "Крышу" США признавали даже депутаты и руководители, конечно дипломатично. Называя это "США поддержали федерализм Татарстана". Потому то и была гарантирована неприкосновенность и лиц и капиталов и поныне. Хотя активы Татнефти, НКНХ, и пр. с баланса СССР законным образом не передавались.

    • Анонимно
      20.01.2019 09:27

      Суверенитет нужен для народа
      Он вывел Татарстан в лидеры России

      • Анонимно
        20.01.2019 11:23

        Ну-ну, для народа.

    • Анонимно
      20.01.2019 09:29

      Всему могло быть место...
      И один человек -не в ответе за каждого из той команды...пусть каждый за себя ответит...
      Могла быть война гражданская
      И то что этого не случилось- спасибо Шаймиеву...столько клоунов -политиков было и есть...дай бог,таких адекватных людей нашей России побольше...надоела царя политика?...а вы найдите адекватного-кто на кнопку не нажмет по дурачеству?...вот сегодня этим живем...мир хрупок...я не хочу войны....две чеченские только чего стоят....

    • Анонимно
      20.01.2019 10:16

      Значит,Татарстан признаётся в Мире,Законным наследником СССР.Потому что,финансовая составляющая Суверенитета,Основа других элементов и в целом.

    • Анонимно
      20.01.2019 10:23

      Все равно эти капиталы заберут америкосы! Жаль республику, Ее народ, оставленный у разбитого корыта!

      • Анонимно
        20.01.2019 10:46

        как Русал забрали?

        но Таиф еще нет


        и потом какая разница кто из неТатарстанских заберет - чужой дядя все равно чужой

      • Анонимно
        20.01.2019 11:39

        10-23
        Напишите лучше о том, когда были лучшие времена для Татарстана.

    • Анонимно
      20.01.2019 10:25

      Ненависть Алексоподобных лишний раз доказывает правильность курса!
      С праздником всех нас!

    • Анонимно
      20.01.2019 11:55

      Уважаемый пан, не обижайтесь, но ваше суждение однобокое. Наверное, в ней и есть доля правды, но мир состоит из различных оттенков, он многообразен. Если сравнивать дошаймиевскую Казань (да и Татарстан в целом)и после, разница как между небом и землей и это непреложный факт, отвергнуть не получиться. Только одна программа переселение с ветхого жилья, где было переселено около 40 тысяч человек по сути является революционным, грандиозным. Нигде не до и после такого размаха преобразований не было. А газификация сел и деревень , где в советские времена, имея собственный газ, не имели газа в домах. Да и сам город Казань здорово преобразился, который из самых грязных и отсталых городов страны за короткий срок превратился в один из лучших.
      И когда вы пишите, что от этого народ ничего не получил, мне кажется вы чуточку лукавите, народ многое получил. Касаясь того, что от суверенитета некоторые выиграли намного больше, здесь спорить сложно, расслоение большое. Но где нет этого расслоения. Я не знаю, если вы знаете, то покажите. Это система.
      Главное, что в этой системе бабай смог сделать все то, что смог. Может и далее республика развивалась бы иными темпами, но вектор в стране немного изменился. Оправданно это или нет, это покажет только история, время.

  • Анонимно
    20.01.2019 09:29

    Желаю ему до стоо лет быть ГОСУДАРСТВЕННЫМ советником.

  • Анонимно
    20.01.2019 09:30

    Рано или поздно он тоже уйдет с поста и тогда его кто придет на замену.

    • Анонимно
      20.01.2019 09:56

      Дети есть

    • Анонимно
      20.01.2019 09:59

      главное что бы хорошим Татарином был

  • Анонимно
    20.01.2019 10:06

    Шэймиев кебеклэр халыкны анлавчы 100 елга бер генэ туа.Ул тормышнын тэбеннэн кутэрелгэн шэхес.Анын зирэк акылы аркасында Республикада тэрле миллэтлэр дус яши. Син безнен миллэтебезнен йэзек кашы бер кемгэ алыштыргысыз аек акыллы житэкче.Сина ныклы исэнлек,озак яшэп безне-халыкны шатландыр!!!

  • Анонимно
    20.01.2019 10:08

    Бабай, красава!!!

  • Анонимно
    20.01.2019 10:21

    Бабаю многая лета и много еще лет жизни. статья может и хвалебная, но есть за что, и ошибки были, но и достижений много. Деньги выводили, так не только себе в карманы они набивали (люди как люди ---Воланд) , но и как склад для обеспечения будущего татаркой и татарстанской наций, пока появилось в смуту окошечко, они сделали что могли и сейчас делают как могут, но делают. Реально посмотрите на иные республики и области и подумайте объективно. Не перехваливаю, но оцениваю в совокупности с жизнью всей России.

  • Анонимно
    20.01.2019 10:23

    Он уже перешел на другую работу,преемник оказался удачным.Не берусь давать оценку,их даже в комментах БО полно от типа сиразинских резко негативных до дифирамбов.Но главное, что он единственный ренионвльный лидер 90-х, сумевший сохранить влияние и нашедший новую стезю для реализации своих планов в области сохранения культуры и истрических памятников.

    • Анонимно
      20.01.2019 21:30

      Не в бровь, а в глаз!

  • Анонимно
    20.01.2019 10:27

    Бабай на равных разговаривал с федеральным центром, а сейчас эпоха конформистов, достойных политиков нет. Увлеклись экономикой, но без политики она ничто.

  • Анонимно
    20.01.2019 10:28

    Дорогой вы наш " политолог" Руслан Айсин! Читайте новейшую историю хоть иногда! Куда и как "давил" ельцин??? Он на сабантуе, в Арске или где там еще, точно не знаю, не был рядом, во всеуслышание заявил: .. берите сколько сможете проглотить...Про " клетку" брякнул кто то неосторожно в Москве- было дело. Не превращайтесь в очередного ежесубботнего " академика". Любил он преукрасить и чего уж там, навыдумывать всякой всячины.

    • Анонимно
      20.01.2019 17:43

      10: 28 миленький, вот сегодня твой дешевый комментарий с ошибками точно не к месту. Это статья про первого Президента Республики, уважаемого всем народом далеко за пределами страны. Если не можешь нормальный комментарий написать и достойно поздравить, то хотя бы воздержись от грязных нападок на Айсина.

  • Анонимно
    20.01.2019 10:45

    ЧЕКА

    ИМХО.

    Шаймиев - политик мирового уровня.

    Что он сделал:

    1. Татарам -вернул чувство собственного достоинства частично утерянное 500 лет назад .


    2. Татарстанцам:

    - сумел провести республику в 90-е с минимальными психологическими и материальными издержками, насколько тогда это было возможно.
    - сохранить промышленность республики, что позволило сделать Татарстан - территорией успеха.
    - создал патриотично настроенную республиканскую элиту из всех национальностей, которые работают на развитие республики и на благо всех татарстанцев.

    Мечты:

    3. Если бы Шаймиев или подобный политик в 90-е был у руля России, то Россия была бы совсем другой, без:
    - Залоговых аукционов.
    - Чеченских войн.
    - Нищеты населения и развала промышленности в 90-е..

    Желаю Минтимиру Шариповичу. -здоровья и долгих лет жизни..

  • Анонимно
    20.01.2019 11:02

    Настоящий сильный Татарин , долгих лет жизни .

  • Анонимно
    20.01.2019 11:42

    История всегда показывает чего человек стоил в реальности.

    История даст свою оценку)))

  • Анонимно
    20.01.2019 12:03

    Присоединяюсь ко всем поздравлениям и тёплым пожеланиям в адрес нашего имениника ! В 2003 году открыли мост через реку Кама в Сорочьи Гора и мне тогда очень хотелось поклониться и сказать огромное спасибо за этот мост. Сколько времени приходилось простаивать в очереди , сколько потрачено нервов,разбито машин недовольными очередниками и прочее-знают только прошедшие через этот паром. Сегодня я восполняю этот пробел-спасибо Вам,Минтимер абый,за долгожданный мост! Спасибо за метро! Спасибо за социальную ипотеку! Спасибо за полномасштабную газификацию Республики Татарстан! Спасибо за качественные дороги на территории Татарстана! Спасибо за сельское хозяйство! Спасибо за школы, больницы, мост Миллениум, Болгары (я вырос в Куйбышевском,ныне Спасском районе),Свияжск! Спасибо за КАМАЗ! Спасибо за мир в нашем доме! Здоровья Вам и мир Вашему дому!

  • Анонимно
    20.01.2019 12:10

    С днём рождения уважаемый, Бабай! Долгих лет жизни Вам! Вы молодец, несмотря ни на что!

  • Анонимно
    20.01.2019 12:23

    После этой статьи вспомнился 91 год,злые националы , свезенные с районов , скандирующие "Азатлык",голодные глаза моей любимой кошки, которой мы не могли купить мясо,потому что не платили зарплату бюджетникам и отсутствие нищих пенсий.

  • Анонимно
    20.01.2019 13:04

    Если у народа и региона или страны есть такие личности, заслуженные авторитеты , это уже хорошо. Это маяки, на которые можно равняться. Это авторитеты для критических случаев.бабая уже за это можно ценить. С днём рождения, Минтимер Шарипович! Долгих ваш лет жизни, здоровья, берегите себя, а вместе с нами - наш дом, нашу республику. А если это нам удастся, вместе сбережем и Россию-матушку.

  • Анонимно
    20.01.2019 13:22

    Красиво написано! Татарстан - алга!

    • Анонимно
      21.01.2019 16:41

      Красивые слова всегда подобны куканью кукушки

  • Анонимно
    20.01.2019 13:26

    Руслан, огромное спасибо, хорошая статья!

  • Анонимно
    20.01.2019 14:11

    Я недоволен качеством и этой статьи. Для такого высокоинтеллектуального человека как Айсин допускать легковесные фразы типа :" Те, кто привел страну к хаосу, решили перевести все стрелки на регионы..." не желательно . Тут очень много неточностей. Дело обстояло гораздо сложнее, глубже. Происходил исторический перелом. То, как Россия, СССР жила , начиная с 1914 года (и гораздо раньше), было уже невыносимо. Это хорошо, что дело дошло только до хаоса. И появились реальные возможности для способных на это.
    Мыслитель Айсин всегда должен держать перед глазами и Чаадаева, и Пушкина, и декабристов, и Батыршу, и Тукая.

    • Анонимно
      22.01.2019 21:32

      Очень приятно !Замечательно!И среди ТАТАР есть мыслящие люди!

  • Анонимно
    20.01.2019 14:13

    Бабай, держись! С днём рожденья!

    • Анонимно
      21.01.2019 16:03

      У него есть за что держаться, а у вас - боюсь, что этого нет!

  • Анонимно
    20.01.2019 14:15

    Россию в ближайшие 5-7 лет ждёт сложнейший переход в новую Россию и если он не получится - обрыв вниз, в хаос. Очень важно, чтобы такие политические мудрецы, как наш Бабай, жили и здравствовали в это время. Их голос, опыт и вес сильно пригодятся республике и России.

  • Анонимно
    20.01.2019 14:32

    К сожалению, в руководстве страны такого мудрого, как Шаймиев человека, не наблюдаю.

    • Анонимно
      20.01.2019 14:58

      не согласен. Путин вполне по этой классификации - мудрый. И Бабая где- то превзошёл. Целую страну не сдал, как хотели на западе...

  • VasiliyTerzi
    20.01.2019 15:21

    С Днем рождения, уважаемый Минтимер Шарипович!!!
    Опять настает время научно-технологической революции в мире, пора собрать старую команду для очередной реструктуризации республики и развития Казани. Республика Татарстан должна стать локомотивом для развития РФ. Мы готовы и проект "технологического прорыва" почти готов. Нужна командная работа по всей вертикали.

    • Анонимно
      21.01.2019 16:52

      Хватит авралов и революций! Научитесь работать и думать без излишней экзальтации!!

  • Анонимно
    20.01.2019 15:37

    Кадерле Минтимер Шэрипович!!! Чын кунелдэн Туган кенегез белэн Сезне!!! Исэнлек , сабырлык, кунел тонычлыгы телибез Сезгэ!!! Республикабызда, илебездэ бик куп кешелэр Сезне ярата, уважать итэ!!! Рэхмэт Сезгэ эшлэгэн эшлэрегез эчен!!! Туган кенегез белэн кадерле Минтимер Шэрипович!!!!!

  • Анонимно
    20.01.2019 16:46

    Пока развитие РФ топчется на месте. 1% роста в год последние 10 лет - это несерьезно, на уровне статистической погрешности. Сейчас в стране закреплена чудовищная социальная несправедливость, когда федеральные чиновники могут получать от 2,5 млн. до 30 млн. руб. в месяц, а токарь-универсал может рассчитывать, например, в Татарстане, на 45 тыс. руб. в месяц. Не говоря уже об учителях, получающих в среднем по стране 17 тыс. руб.в месяц, и врачах, получающих в среднем 23 тыс. руб. в мес. Вспоминается "мягкое" вхождение Татарстана в рынок, когда из республиканского бюджета громадные средства выделялись на поддержание низких цен на товары первой необходимости. А по всей стране цены многократно выросли и громадные слои населения в одночасье обеднели и даже обнищали. Вспоминается газификация села, ликвидация ветхого жилья, строительство дорог по всей республике. Вспоминается стремление руководства Татарстана во времена тотальной "рыночной" вакханалии, когда закрывавшиеся по всему СССР заводы и фабрики превращались в торговые центры и рынки, сохранить промышленный и с/х потенциал республики. За это все Татарстан и его многонациональный народ безмерно благодарны Первому Президенту Татарстана Минтимеру Шариповичу Шаймиеву. Будем надеяться, что в руководстве РФ восторжествует линия на развитие производства, создание новых предприятий и рабочих мест, о чем Шаймиев говорил еще на заре своего президентства. В противовес закрытию промышленных и с/х предприятий, бюджетных школ, больниц, повышению цен, налогов и пенсионного возраста, которые мы наблюдаем в современной России.
    А.В.

  • Анонимно
    20.01.2019 17:32

    Благодаря программе по ликвидации ветхого жилья сколько людей поменяли свои жильё в трущобах на благоустроенные квартиры. Татарстан во всем выгодно отличается от других регионов. Спасибо Минтимеру Шариповичу!

    • Анонимно
      21.01.2019 10:54

      Программа 3% со всех предприятий)))

      • Анонимно
        21.01.2019 12:34

        10.54.Врете. Налог был 1%.

        • Анонимно
          21.01.2019 15:29

          Налога не было, была схема занижения налогооблагаемой прибыли через договор аренды эфемерного земельного участка в лаишеском районе, золотой участок с кучей арендаторов, поле чудес для буратин

  • VasiliyTerzi
    20.01.2019 17:34

    Ответ на пост от 20.01.2019 16:46
    В 2000 годы РТ сыграла большую роль в стабилизации ситуации по всей РФ и определение модели развития для всех регионов РФ, сегодня задача значительно сложнее, но опыт есть и надо опять стать драйвером развития страны.

    • Анонимно
      21.01.2019 16:54

      Не для всех регионов! Зачем неправильно обобщать? Только для национальных!

  • Анонимно
    20.01.2019 18:12

    Ответ на пост от 20.01.2019 17:34
    Простите, а за счет чего регионы РФ "сыграли большую роль в стабилизации ситуации по всей РФ" ? За счет перераспределения налогов в пользу федерального Центра ? Вследствие чего количество регионов-доноров в стране резко сократилось, а долг регионов перед федеральным Центром на сегодняшний день вырос до 2,5 триллионов рублей? По мне, так нынешнее руководство РФ просто не ведает, что творит. Не знает, чего хочет. Оно декларирует цели сокращения бедности в стране, увеличения реальных доходов населения. Но в реальности делает все, чтобы этого не случилось. Повышение НДС на 2% уже привело к скачку цен на продукты и т.д. после Нового Года. Повышение пенсионного возраста на 5 лет уже лишило каждого из граждан РФ как минимум 600 тысяч руб. их пенсионных отчислений. Так называемая "мусорная" реформа приведет к очередному росту тарифов ЖКХ. Как собираются мотивировать производительность труда в реальном секторе экономике, если высококвалифицированные рабочие по стране получают зарплату, раз в 15-20 меньшую зарплаты какого-нибудь федерального чиновника ? Как собираются сдвинуть с места экономический рост и создавать новые рабочие места, если налоги с ключевая ставка ЦБ непрерывно растут? Снижая спрос и делая деньги для наших предприятий более дорогими. Левая рука не ведает, что творит правая???
    А.В.

    • VasiliyTerzi
      21.01.2019 10:39

      Вы путаете сегодняшний день с 1990-2000 годами. Страна и регионы после 1991 года сама по себе возродилась или может Москва и коммунисты помогли. Может вы не помните те годы?

      • Анонимно
        21.01.2019 11:01

        Не понятно, что Вы хотели сказать? "Сама по себе возродилась" - это, конечно, громко сказано. К Вашему сведению, с 2004 года в стране закрылось 50 000 крупных и средних предприятий и организаций, 26 000 школ, 6 000 больниц. Это Вы называете ВОЗРОЖДЕНИЕМ???

  • Анонимно
    20.01.2019 19:33

    Урррааааа,с днем рождения поздравляю главного бабая Татарстана!Желаю вам здоровья,счастья,и долгих лет жизни!

  • Анонимно
    20.01.2019 19:45

    Здоровья минтимеру шариповичу! Народ Татарстана любит и уважает вас.

  • Ан63
    20.01.2019 21:13

    С Днем рождения, Бабай!!!

  • Анонимно
    20.01.2019 22:29

    Хормэтле Минтимер Шэрипович! Чын йорэктэн туган конегез белэн тэбрик итэбез. Исэн-сау, озын гомерле булып озааааак еллар халкыбыз эчен эшлэгез. Сез безнен балаларыбызнын ил ягыннан туган бабабыз. Сабырлык, кунел тонычлыгы телибез. Без сезне яратабыз.

  • Фидарис
    20.01.2019 23:11

    Здоровья и жизненных сил вам, Минтемир-афанде.
    Конечно, история даст свою оценку - насколько правильно выбирались объективно возможные варианты политических решений и только самый Справедливый Суд расставит все по своим местам.

    Минтемир-афанде, у меня, впрочем, уверен, и у многих наших соплеменников тоже, есть одно к вам пожелание. Вы, как опытный политик, конечно же видите и понимаете, что без предоставления свобод, без грамотной структуризации здоровых сил татарского общества, без создания реальной общественной базы и опоры, не возможно решение тех судьбоносных проблем, что стоят перед нашим народом. Я убежден, в нашем обществе есть такие здоровые силы, надо только помочь им организоваться. Я имею ввиду граждански ответственную часть общества, понимающую свою ответственность за судьбу, целостность и развитие своей страны - Российской Федерации, но в то же время, в той же степени понимающую свою ответственность за судьбу татарского народа, убежденную в необходимости реализации своих законных гражданских прав развивать свою национальную культуру , образование и язык. Они есть и их достаточно в нашем обществе - людей, понимающих, способных бороться и реализовывать эти гражданские права и нести эту гражданскую ответственность.

    Вы, с вашим политическим и жизненным опытом, конечно, понимаете что предпринять и какие механизмы необходимо задействовать для создания условий вычленения этих активных членов гражданского общества и как защитить их и помочь им самоорганизоваться.

    Я, как и многие наши соплеменники, всегда понимал вас и верил в безграничную любовь вашу и вашей верной Сакина-ханум к своему народу. Подумайте, пожалуйста. Пусть Аллах поможет вам и всем нам - Инша Аллах!

    • VasiliyTerzi
      21.01.2019 10:51

      Полностью поддерживаю ФИДАРИС. Надо мобилизовать здоровые силы общества, бизнеса и власти для решения всех проблем развития республики.

      • Анонимно
        21.01.2019 16:48

        Как надоела лишенная конкретики слащавая банальщина из совка!!!

        • Фидарис
          22.01.2019 10:01

          Глаза "разуйте" - увидите конкретику.

          • Анонимно
            23.01.2019 17:56

            Слова хорошие. Но это только слова. А Дьявол всегда кроется в деталях. Нет конкретного механизма для реализации Ваших планов. Вряд ли люди, владеющие громадными активами, заинтересованы что-либо менять в стране. Их априори все устраивает. Перемены пугают их 1917 годом.

          • Фидарис
            24.01.2019 10:46

            23.01.2019 17:56 Я выразил пожелание необходимости создания условий, при формирований которых возможно решение наших проблем. Сегодня объективно сложилась ситуация, когда самосохранение действующей власти в РТ возможно только если она сумеет выстроить поддерживающую ее опору в обществе. По другому от уже неприкрытых наездов Кремля ей не спастись, потеряется не только власть но и все другое.

            Реальную опору в обществе власть может получить только предоставлением реальных свобод. И единственно возможный путь этому в многонациональном татарстанском обществе - это предоставление гражданских свобод. Другого пути нет - как организовать в обществе диалог на реальной гражданской платформе. Проблемы татарского языка, образования и другие национальные проблемы в многонациональном обществе могут и должны решаться в условиях гражданских свобод. Альтернатива этому, повторюсь: полный диктат Кремля со всеми уже наметившимися "перспективами" и потерей всего того, что власть имеет сегодня.

            Что касается невозможности перемен в масштабах всей страны из-за боязни кем-то потерять "громадные активы", так очень даже вероятно, что сложатся условия этих потерь, если как раз не делать перемены, в том числе в вопросах национальной политики и укрепления федерализма.

  • Анонимно
    21.01.2019 01:36

    Поздравляем,! Берегите себя, Вы нужны татарскому народу!

  • Анонимно
    21.01.2019 02:06

    Мощно написано о мощном человеке с мощными делами!

    • Анонимно
      21.01.2019 09:54

      Мощно написано, но я бы добавил о мощном человеке с мощными делами и с мощной мошной!

  • Анонимно
    21.01.2019 10:19

    Минтимер Шарипович, С Днём рождения! Большое становление Республики Татарстан идёт при Вас и при очень хорошем преемнике Рустам Нургалиевиче!

  • Анонимно
    21.01.2019 17:30

    Просим Вас передать все активы своему народу в этом году по доверенности как подарок.Тогда Ваше имя будут помнить века!Ну зачем эти списки Форбос?

    • Анонимно
      21.01.2019 18:21

      Его и так будут помнить на все века, столько сколько он сделал для своего народа не было такого за все 70 лет предыдущей власти.

      • Анонимно
        21.01.2019 20:22

        Главное, что и себя и свою семью не забыл! ))

  • Анонимно
    21.01.2019 20:12

    Запад сложился исторически раскрепощая человека, Россия сложилась исторически закрепощая человека. Татарстан тот остров в море закрепощения, который даёт надежду спасения от этого закрепощения.

  • Анонимно
    21.01.2019 23:19

    Шаймиев Минтимер Шарипович смог сохранить в Республике межнациональную и межконфессинальную уравновешенность, и сейчас его опыт и советы как нельзя кстати. Так что пожелаем ему крепкого здоровья и долгих лет!

    • Анонимно
      22.01.2019 08:54

      А что, где-то не сохранили? Башкирия, Удмуртия, Чувашия и т. д. ?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль