Общество 
24.01.2019

«Это лишь отсрочка!»: казанские перевозчики ждут нового повышения цены проезда уже летом

Новое тарифное меню вступает в силу с 3 февраля: 27 рублей за наличку, 25 — по карте и проездные по 18 рублей на 100 поездок

Официальное постановление госкомитета по тарифам о повышении стоимости проезда в общественном транспорте Казани опубликовано накануне. Опрошенные «БИЗНЕС Online» казанские перевозчики, чье беспокойство нарастало в последнее время, вздохнули с облегчением. Они объясняют на пальцах, почему найденный компромисс не решает проблем, и советуют властям республики тоже перенимать опыт Самары — в части компенсации за проезд льготников.

Не ранее 2 февраля вступит в силу новый порядок оплаты проезда в городском транспорте Цена билета на любой вид городского транспорта при оплате наличными в салоне или кассе составит 27 рублей, при оплате транспортной картой — 25 рублей, при оплате билетом длительного пользования на 100 поездок в месяц — 18 рублей Фото: «БИЗНЕС Online»

ПО НОВЫМ ТАРИФАМ — С 3 ФЕВРАЛЯ: ПРОКУРАТУРА ПОДАРИЛА КАЗАНЦАМ ДВА ДНЯ ЕЗДЫ ПО СТАРОЙ ЦЕНЕ

Официальный портал правовой информации РТ накануне опубликовал постановление госкомитета по тарифам, которое устанавливает предельный размер цен на проезд в городском общественном транспорте.

Как пояснила «БИЗНЕС Online» пресс-секретарь ведомства Гульзада Кычакова, документ вступает в силу через 10 дней со дня опубликования, то есть 3 февраля. Логика постановления — в том, что установлены предельные тарифы на проезд. «Перевозчики вправе установить цену ниже. Главное, чтобы не выше объявленных цифр», — отметила она. Исходя из приложения к документу, цена билета на любой вид городского транспорта при оплате наличными в салоне или кассе составит 27 рублей, при оплате транспортной картой — 25 рублей, при оплате билетом длительного пользования на 100 поездок в месяц — 18 рублей.

Получается, что казанцам подарили радость ездить по прежней цене в течение еще пары суток. Задержка связана с тем, что постановление проходит проверку законности в прокуратуре, регистрируется в минюсте и затем публикуется. В последние дни казанские перевозчики были сильно обеспокоены зависшими в прокуратуре документами: пошли слухи, что введение новых тарифов отложат еще на месяц, что лишь ухудшит их финансовое положение на фоне роста цен на топливо. Но обошлось. 

В надзорном ведомстве подчеркивают, что связывать сроки вступления в силу постановления о повышении тарифов на проезд с действиями прокуратуры некорректно. «Порядок предварительного изучения надзорным ведомством нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти не регламентирован каким-либо законом, а осуществляется в рамках соглашения с региональным минюстом, — заметил в беседе с корреспондентом „БИЗНЕС Online“ старший помощник прокурора Татарстана по взаимодействию со СМИ Руслан Галиев. — Эта процедура носит сугубо рекомендательный характер и необходима прежде всего инициаторам решений, так как помогает им заручиться „поддержкой“ прокуратуры и избежать последующего опротестования». 

Галиев заметил, что республиканский комитет по тарифам самостоятелен в принятии решений и де-юре не связан с мнением надзорного ведомства по тому или иному вопросу. «В любом случае за прокуратурой сохранятся право оспаривания незаконных нормативных правовых актов органов власти в установленном законом порядке», — добавил собеседник издания.

Изначально перевозчики просили установить цену проезда за наличку на уровне 32-33 рубля и отменить проездные по 750 рублей на 50 поездок Изначально перевозчики просили установить цену проезда за наличку на уровне 32–33 рублей и отменить проездные по 750 рублей на 50 поездок Фото: kzn.ru

СТОИМОСТЬ ПРОЕЗДА В КАЗАНИ НИЖЕ, ЧЕМ В САМАРЕ, ЕКАТЕРИНБУРГЕ И НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ

Напомним, что изначально перевозчики просили установить цену проезда за наличку на уровне 32–33 рублей и отменить проездные по 750 рублей на 50 поездок. В своем обращении транспортники привели следующее обоснование. За три года с момента последнего повышения тарифа в апреле 2016 года общий процент инфляции в экономике составил 11,4%. Значительно выросли цены на ГСМ (дизельное топливо) — на 27%. Отмечены высокие темпы роста цен на запасные части (до 80%), тарифов на электроэнергию (27%) и коммунальные платежи (10%). Стоит отметить, что повышение стоимости проезда на 2 рубля составит лишь 8%. Однако консолидированное предложение, с которым исполком Казани и перевозчики вышли в госкомитет по тарифам, было на уровне 28 рублей. К этому пришли в результате того, что бюджет все-таки увеличит компенсацию за проезд льготников с 15 до 18 рублей, которая не пересматривалась 6 лет, а вместо проездных по 750 рублей предложили билеты по 1800, но на 100 поездок.

В результате анализа госкомитета выяснилось, что ряд расходов перевозчики сейчас еще не несут. Прямых убытков отрасль (не каждое конкретное предприятие, а в целом) не имеет, потому принято решение «срезать» тариф еще ниже: до 27 рублей. Однако глава ведомства Александр Груничев заметил, что обсуждать тарифы необходимо не так, как раньше — раз в два-три года, а ежегодно.

Там же выяснилось, что соседние регионы давно подняли цену проезда: Нижний Новгород и Екатеринбург ездят по 28 рублей, а Самара ввела такой тариф с 1 января. Самару же поставили в пример как образец на коллегии по безопасности дорожного движения под председательством президента РТ Рустама Минниханова, хотя статистика автобусных ДТП там далека от корректности — это выяснили побывавшие в Самаре представители казанского комитета по транспорту.

Руслан Юсупов: «Мы не сможем улучшить качество обслуживания, новый тариф позволит сохранить все по-старому. А с лета ситуация будет ухудшаться» Руслан Юсупов: «Мы не сможем улучшить качество обслуживания, новый тариф позволит сохранить все по-старому, а с лета ситуация будет ухудшаться» Фото: «БИЗНЕС Online»

«СРЕДНИЙ ТАРИФ У НАС НЕ 27 РУБЛЕЙ. МАКСИМУМ НА ВСЕХ — 22–23 РУБЛЯ!»

Сравнение же с Самарой по цене проезда вообще не выдерживает критики, считает директор ООО «Байлык №3» Руслан Юсупов. «Смотрите: в Самаре примерно 400 автобусов — так называемых муниципальных, которые возят льготников, — рассказал он. — И еще 800 частных автобусов средней и малой вместимости, которые ездят по 30 рублей и льготников не возят. Дотация Самары не идет ни в какое сравнение с Казанью. Там тем, кто возит льготников, компенсируют не до 18 рублей, как это будет у нас, а до 29 рублей».

Если частные перевозчики в Казани, согласно контракту с исполкомом, обязаны закупать большие автобусы — в Самаре такое отсутствует напрочь. Ей достаточно «фордиков» и пазиков, а они существенно дешевле. Плюс само отношение властей региона к собственным льготникам — как к полноценным пассажирам, которые оплачены полностью. В Казани же льготник на 9–10 рублей дешевле — нормально ли это?

Поэтому установленные в столице РТ 27 рублей за проезд — это «поддержание штанов» и ничего больше. «Мы не сможем улучшить качество обслуживания, новый тариф позволит сохранить все по-старому, а с лета ситуация будет ухудшаться, потому что мы обязаны устанавливать тахографы и принимать новых водителей, — обрисовал ситуацию Юсупов. — Кроме того, доход перевозчиков — это не 27 рублей с пассажира. Тут надо считать, сколько людей ездит за наличку, сколько — по транспортной карте за 25 рублей, сколько льготников по 18… Средний доход будет…  ну максимум 22–23 рубля!».

«Если частные предприятия в Казани, согласно контракту с исполкомом, обязаны закупать большие автобусы — в Самаре отсутствует напрочь. Им достаточно «фордиков» и «пазиков» — а они существенно дешевле» «Если частные перевозчики в Казани, согласно контракту с исполкомом, обязаны закупать большие автобусы — в Самаре такое отсутствует напрочь. Им достаточно «фордиков» и пазиков, а они существенно дешевле» Фото: kzn.ru

Как ранее говорили газете «БИЗНЕС Online» руководители крупных МУПов, контролирующих примерно 70% перевозок, новый тариф позволит перевозчикам не утонуть, но и только. Они сейчас берут кредиты на зарплату — в частности, МУП «ПАТП-2» только за счет заемных денег может выплачивать зарплаты в январе. Такое положение дел, по их мнению, ненормально в любом бизнесе. Полностью укомплектовать штат водителей, что необходимо при вводе тахографов (2,2 водителя на автобус), невозможно. Так же невозможно закрыть и все вакансии кондукторов — они тоже необходимы в штате с лета.

«Скорее всего, нам придется уже летом вернуться к вопросу тарифов», — полагает Юсупов. Власти региона намерены улучшить качество обслуживания — отказаться от привязки работы водителей к выручке. Но бесплатно возить невозможно: там, где бал правит график движения, бюджет дотирует полностью, заказывая число кругорейсов и позволяя ездить даже с пустым салоном. В Казани же система заточена не на нормативный расчет затрат, а на фактический. Сэкономил на резине — молодец, вычтем из тарифа. Не взял на работу водителей, сократив график движения, — отлично, еще снизим тариф…

Кроме того, перевозчики не отказались от мысли создать свою ассоциацию — иных путей доносить свои нужды до властей они не видят. А вот мысль о переезде на работу в другой город отошла на второй план. Главное, что договариваться в Казани удается, работать хочется у себя дома, а не изображать из себя варягов. «Если будут, как обещали, каждый год индексировать, выслушают нас, помогут — почему бы не попробовать?» — говорят перевозчики.

Асфан Галявов: «Для нас было бы желательно каждый год повышать проезд в общественном транспорте, не надо на 2-3 рубля, хотя бы на рубль» Асфан Галявов: «Для нас было бы желательно каждый год повышать проезд в общественном транспорте — не надо на 2–3 рубля, хотя бы на рубль» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ПОЧЕМУ БЫ НЕ ПЕРЕНЯТЬ САМАРСКИЙ ОПЫТ ПО ОПЛАТЕ? МЫ БЫ ЗАМОЛЧАЛИ ЛЕТ НА ПЯТЬ!»

Директор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов также считает, что повышение тарифа на 2 рубля не спасает положение для участников рынка, а дает им возможность только «чуть-чуть дышать».

«Для нас было бы желательно каждый год повышать проезд в общественном транспорте — не надо на 2–3 рубля, хотя бы на рубль, — говорит Галявов. — Почему в ЖКХ на газ или воду каждый год поднимают тариф, а сферу пассажирского транспорта игнорируют? Мы точно такая же сфера обслуживания населения, а про нас почему-то забывают. Все считают, что мы и так как-то выживем, но год от года выживать нам становится все труднее».

По мнению директора МУП «Метроэлектротранс», в 2019 году повышения тарифа уже не предвидится. Но он рассчитывает на увеличение стоимости проезда в следующем году. «Что касается перевозчиков, которые смотрят на другие регионы… Каждый должен для себя решить, идти ему куда-то или оставаться, — рассудил собеседник издания. — Правительству виднее, насколько поднять тариф. Мы же будем просить и дальше его увеличивать».

С Галявовым согласен директор КПАТП-7 Ильдар Мухаметов. Новый тариф — временная мера, но хотя бы на время она даст перевозчикам отдышаться и расплатиться с долгами. «Вчера пытались сосчитать солярку — нам исполком начал говорить: „У вас там солярки не так уж и много поднялось“. Но ведь даже если брать рост цены на топливо с конца 2017 года, то на сегодняшний день это уже 6–7 рублей!» — говорит перевозчик. А цена топлива — львиная доля в затратах. «Не получилось бы так, что эти вот 2 рубля в цене билета нам компенсировали только солярку… Как в итоге сложится экономика, еще надо посмотреть. Сколько пассажиров перейдут на проездной по 100 поездок, какой в итоге получится средняя цена проезда — мы не можем сейчас понять!» — рассуждает он.

Опыт самарских коллег перевозчики продолжают изучать. «Нас же постановлением обязали изучить самарский опыт… Почему бы постановлением не принять тогда самарский опыт по оплате проезда льготников из регионального бюджета? Мы бы тогда сразу лет на пять замолчали», — признается Мухаметов.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (265) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
24.01.2019 11:49

Я за. Делайте еще выше всё. Народ достоин этого. Может хоть встанут с диванов.

  • Анонимно
    24.01.2019 11:49

    Я за. Делайте еще выше всё. Народ достоин этого. Может хоть встанут с диванов.

    • Анонимно
      24.01.2019 12:08

      11 49 народ с диванов не встанет, пока есть деньги на интернет.

      • Анонимно
        24.01.2019 14:11

        Значит у народа не так мало денег, как они привыкли говорить.

      • Анонимно
        24.01.2019 17:46

        Возмущались только в интернете, на митинге и в прошлый раз мало народу было.

        • Анонимно
          24.01.2019 19:38

          потому что повышение на ДВА рубля. Это вообще не повод выходить на митинг! И повышают не ради забавы. В статье дается четкое обоснование повышения. Ок, убрать эти автобусы. А кто работать будет? Частники в той же Самаре вообще не возят льготников. А у нас типо все такие альтруисты что ли и будут частники возить вас по проездному? Ну ну

          • Анонимно
            25.01.2019 08:36

            Большинство комментаторов, увы, не могут этого понять.(
            Повышение более чем обосновано, без него качество услуг сохранить нельзя.

            • Анонимно
              25.01.2019 11:25

              Качество? Аргументируйте пожалуйста.
              Я вот сегодня чуть ноги не отморозил в автобусе проехав от конечной до конечной.
              Летом автобусы печками в жару дожаривают людей.
              Сидячих мест мало и неудобные, стоячим пассажирам не всегда есть за что удерживаться, плюс полы в салоне-мечта самоубийцы.
              И всем этим безобразием непонятно кто управляет. То несутся подрезая конкурентов и педалируя тормозами так, что люди дровами себя чувствуют, то едут со скоростью дохлой черепахи и стоят на каждой остановке по 5-7 минут.
              Начинают работать поздно, заканчивают работать рано, дежурного ночного транспорта нет.
              Частенько не все автобусы на маршрут выходят, пробелы в расписании.
              Так в чем качество? За что платим?

            • Анонимно
              25.01.2019 13:35

              чем обосновано? почему в соседних странах с высокими ценами на бензин цена проезда ниже с не уступающим, а где-то и более высоким качеством?

              • Анонимно
                25.01.2019 17:06

                В Казани по сравнению с другими миллиониками цена ниже за проезд, чем в той же Самаре. Да, там есть проездные, но больше всего на маршрутах частников. А они не возят по проездным

          • Анонимно
            25.01.2019 11:09

            Чем оно обосновано? Тем что слой икры на бутерброде не такой толстый?
            А народ вообще икры не видит, да и масло не всегда бывает. Но с мнением народа никто не считается и лезут людям в пустые карманы всеми клешнями.

            • Анонимно
              25.01.2019 21:35

              Вы читаете только заголовки?! В статье все рассказали как и почему повышение просят! То же мне эксперт нашелся. Лишь похныкать о своей жалкой судьбинушке. Что то не так пошло в твоей жизни, если подорожание проезда на 2 рубля выбивает тебя из под ног

          • Анонимно
            25.01.2019 13:10

            Так если каждый раз на 2 рубля, а зарплата не меняется, на митинги не идут - выходит,что всех все устраивает.

            • Анонимно
              25.01.2019 21:36

              последний раз повышение было в 2016 году. На дворе 2019 год. За три года на 2 рубля повысили цену. На митинг? Серьезно? На митинг скорее выйдут водители и кондукторы!

      • Анонимно
        25.01.2019 17:05

        А какой смысл вставать с дивана из за повышения не большого? И повышение оправдано. Все равно в Казани самый дешёвый проезд за наличку

    • Анонимно
      24.01.2019 12:12

      За тот триллион который подарили Венесуэлле вся Россия могла бы 10 лет бесплатно пользоватся общественным транспортом

      • Анонимно
        24.01.2019 12:26

        Помогает всяким диктаторами а своему народу помочь не можем

      • Анонимно
        24.01.2019 12:29

        Это не цены на проезд высокие, это доходы низкие

        • Анонимно
          24.01.2019 13:04

          Не у всех. У некоторых доходы очень хорошие.

        • Анонимно
          24.01.2019 13:22

          В Москве и Питере проезд 40-45 рублей. В метро в Питере расплачивался банковской картой, снимали 45 руб, в автобусе налом- 40 рублей.

          • Анонимно
            24.01.2019 14:58

            В Петербурге единый проездной стоит 2 900, средняя зп-50-60 тыс. У нас стоит теперь 2500-зп 25 тыс

            • Анонимно
              24.01.2019 19:40

              Где вы берете эти цифры про зарплаты? Обычный кассир там явно не получает 60к, так как и не получает их в Казани.

            • Анонимно
              25.01.2019 11:30

              По проездным нас очень сильно кинули. Тарифы и условия явно составлял профан не пользующийся ОТ, но выполняющий задачу по грабежу населения.

          • Анонимно
            24.01.2019 15:59

            В Москве пересадка бесплатно

            • Анонимно
              25.01.2019 13:12

              Да забудьте вы про Москву, это вообще отдельное государство с другими деньгами.

          • Анонимно
            24.01.2019 18:50

            В москве средняя зарплата более 80 тысяч. Не приводите больше пример Москвы..

            • Анонимно
              24.01.2019 19:40

              почему когда пишут про среднюю зп в новостях других городов, все верят. Когда пишут про казанскую зп - все начинают прибедняться и писать, что получают по 10к???

              • Анонимно
                24.01.2019 21:24

                Зарплата еще ниже. По 2 НДФЛ. Уберите доход 5 ФОРБС, средняя показательная зарплата упадет еще и с 40 -го места ниже

          • Анонимно
            25.01.2019 13:11

            С банковской картой у нас пока временный затык,но скоро повсеместно введут,уверен.

        • Анонимно
          24.01.2019 14:11

          Все познаётся в сравнении, так что одним кажется одно, другим другое.

          • Анонимно
            24.01.2019 19:42

            80к будет получать либо на руководящей должности, либо кто-то из современных профессий. Например, кто на фрилансе.

      • что ты понимаешь в геополитике?

      • Анонимно
        25.01.2019 14:45

        Этому триллиону в Казани все равно не оказаться, приходится своим умом думать.

    • Анонимно
      24.01.2019 12:13

      Думаю, казанскими перевозчиками Прокуратура должна заниматься. А не мы тут обсуждать очередную наглость озвученную от них..

      • Анонимно
        24.01.2019 12:21

        Прокуратура изучала, даже дольше, чем планировали. Подтвердили - расчеты верны

        • Анонимно
          25.01.2019 11:39

          Прокуратура с мэрией и перевозчиками на один карман играют и никогда правду не скажут.
          Даже по самым скромным прикидкам цена на ОТ очень сильно завышена.
          Кстати, в развитых странах, ОТ еще имеет и государственные дотации. А у нас в чей карман они идут?

          • Анонимно
            25.01.2019 21:38

            Завышена? Ну расскажите какой цена должна быть тогда? В Казани самый дешевый проезд - 27 рублей. В соседних крупных городах от 28 р и выше. Поэтому не пишите такой абсурд в комментариях.

      • Анонимно
        24.01.2019 12:27

        Прокуратура пусть займется теми кто цены на бензин и на продукты повышает

        • Анонимно
          24.01.2019 14:12

          Так это следствие инфляции и НДС

        • Анонимно
          25.01.2019 14:47

          Казани то что от этого ? Ну займутся где-то в Москве , но они далеки от реалий российских городов.

      • Анонимно
        24.01.2019 12:27

        Что интересно - стоимость льготного социального проездного повысилась уже с января, а новые тарифы вводятся только со 2 февраля.

        • Анонимно
          24.01.2019 13:43

          Вчера в кои то веки проехал на тралике, так там кондуктор даже не шелка Ла льготников, типа идите на, деньги нужны. Электротранспорту вообще не возмещают льготников?

        • Анонимно
          24.01.2019 17:49

          Там же сроки какие-то пополнения были.

        • Анонимно
          24.01.2019 19:44

          весь январь ты ездишь по старой цене!

      • Анонимно
        24.01.2019 19:43

        да тут и без прокуратуры все понятно. Все объясняется в статье. И хватит уже приводить в пример другие города. Там частники не возят по проездным!!!

        • Анонимно
          25.01.2019 17:08

          Про это забывают. В других городах в основном частники и цены делают как хотят, и по проездным не возят

    • Анонимно
      24.01.2019 12:34

      Очередная статья бизнес газеты в пользу перевозчиков. Пусть экономику раскроют: выручка, затраты количество рейсов, пассажиропоток

      • Анонимно
        24.01.2019 17:51

        В такой ситуации нужно раскрыть все статьи доходов перевозчиков. Зарплата у них неплохая, приезжим с Азии и не снилась у себя в стране

        • Анонимно
          25.01.2019 08:46

          Так и работа у них сложная, нормально оплачивается.

          • Анонимно
            25.01.2019 14:48

            Если зарплата увеличится, то может и наши сограждане пойдут на эту работу..

    • Анонимно
      24.01.2019 12:37

      В Казани билет на проезд на общественном транспорте всё-таки стоит довольно дёшево, а вот проездной почему-то дорого.

      Предлагают 28 рублей за поездку при том что месячный проездной на все виды транспорта стоит 2500. Это значит, что человеку выгодно покупать этот проездной если он совершает в месяц 90 поездок. То есть 3 поездки в день или 4 с лишним поездки по будням! Учитывая, что людям свойственно болеть или брать отпуск, такой проездной выгоден только курьерам.

      Должно быть наоборот - один билет должен стоить ощутимых денег (не 100 рублей, понятно), а проездной относительно недорого. Тогда люди будут заинтересованы покупать проездные и ездить на общественном транспорте вместо личных автомобилей.

      • Анонимно
        24.01.2019 19:48

        Даже когда болеешь, то все равно идешь на работу) Можно покупать по карте за 25 рублей, если не много ездишь на ОТ. Можно наличкой. Можно все же проездной на 100 поездок.

      • Анонимно
        25.01.2019 14:54

        Больничные тут не учитываются, а вот пересадки очень даже. С проездными неудобства появились для тех, кто без пересадок ездит.

        • Анонимно
          25.01.2019 17:08

          Можно тогда платить за наличку

        • Анонимно
          25.01.2019 21:46

          Для тех, кто с пересадками ездит, тоже сплошные неудобства.
          Не для людей они работают, а на набивание своих карманов.

      • Анонимно
        25.01.2019 16:42

        никто в здравом уме от личного автомобиля не откажется!

        • Анонимно
          25.01.2019 22:03

          По 750 рублевому проездному мне было выгодно ездить на автобусе с одной пересадкой (72 руб. против 200-250 на авто).
          Теперь от проездных отказаться придется.

      • Анонимно
        26.01.2019 02:14

        Логика с новыми проездными одна - перевозчиком нужно больше денег. Видимо разрабатывали люди не знакомые с маркетингом.
        Разумнее надо как-то предлагать. Никто не против повышения цены на 2 рубля. Но вот популярность карты за 750 была бешеная и, соответственно, люди охотно отдавали деньги на весь месяц вперед. А теперь кондукторам придется иметь дело с озлобленными людьми, не желающими вообще платить, просто потому, что народ посчитает себя ограбленным.

    • Марат Ш
      24.01.2019 12:41

      Не встанут. Самое большое, на что они способны - поворчать на кухнях дома и в курилках на работе. И против власти он не пойдёт, потому что любит её.

      • Анонимно
        24.01.2019 17:51

        Редко такое случается, но тут с вами соглашусь.

        • Анонимно
          24.01.2019 19:52

          А такие комментаторы сами то выйдут на улицу? Знаем мы таких диванных революционеров, которые только анонимно болтать в сети могут. Еще бы из за повышения проезда на 2 рубля выходила с вилами на улицу. Чепуху не пишите. Вот если зарплата не устраивает, что ты даже оплатить проезд в ОТ не можешь, это повод устроить забастовку в коллегами как делают это в европейских городах.

    • Анонимно
      24.01.2019 13:16

      Основная масса пассажиров (Пенсионерки, мамы-колясочницы, студенты) всем довольны же, не бунтуют. Им же главное лишь бы их узкий мир не трогали.
      А активный народ - в авто, но им некогда вставать. Да и боятся, а вдруг последние копейки отберут

      • Анонимно
        24.01.2019 19:54

        Ради чего вставать то? Почему когда вас притесняют на работе не встаете в позу? Платят маленькую зп и не ценят ваш труд - и ничего, терпите. А пополнять диванные войска против власти - прям как хобби у вас.

        • Анонимно
          25.01.2019 14:58

          Как говорится, у нас та власть, которую мы заслуживаем.

      • Анонимно
        25.01.2019 14:57

        Работающих, пользующихся ОТ тоже много. Митинги же не в рабочие будни проходят, но народу все равно мало. Инертность.

    • Анонимно
      24.01.2019 19:37

      Встали с дивана транспортники, например. Не хотят больше работать в ноль, а то и в минус. Правильно же все делают.

  • Анонимно
    24.01.2019 11:50

    Когда все вокруг дорожает , странно ожидать что стоимость проезда останется на месте

    • Анонимно
      24.01.2019 12:15

      11.50 А не странно, что 90% людей не видит даже малейшего повышения своей зарплаты? Почему перевозчики эти должны быть особенными? Почему они должны хотеть жить в шоколаде и выкручивать руки для повышения цен, а народ не может. Чего добиваются вот этим? Ну доведут народ..

      • Анонимно
        24.01.2019 12:28

        Даёшь среднию зарплату по стране 80 т.р

        • Анонимно
          24.01.2019 14:14

          За счет чего, есть хоть какие-то предпоссылки для этого?

        • Анонимно
          24.01.2019 17:27

          Тогда и цены кратно вырастут. Яйца уже не 100 будут, а 400-500, в автобусе проезд рублей по 100 и так далее. У нас же нет законов на ограничение добавленной стоимости.

      • Анонимно
        24.01.2019 12:34

        Нет, не странно. Во-первых, хотеть не вредно. Во-вторых, если денег им не хватит, мы будем ездить абы как. А им не хватает денег, потому что льготник для бюдежта не человек, а пол-пассажира. И так сойдет.

      • Анонимно
        24.01.2019 13:59

        просто у них есть инструмент. странно что инструмент не используют например врачи - как вам плата за вход в больницу и за выход из нее?

        • Анонимно
          24.01.2019 18:45

          Врачи уже давно бесплатно ничего не делают.

          • Анонимно
            25.01.2019 15:01

            Делают, особенно старой закалки. Удивился, когда наш новый педиатр (почтенных лет) стал звонить на сотовый и спрашивать о здоровье ребенка. Обычно просто на приеме, никому не интересно, что с подопечными за стенами больницы. А тут...

      • Анонимно
        24.01.2019 19:55

        спроси про зарплату у своего работодателя, не? И возмущайся так яростно со своими коллегами на планерке, а не тут. Не смешите бога ради))

      • Antares
        24.01.2019 20:54

        Не думаю, что перевозчики в шоколаде. Вы реально на вещи посмотрите, на сколько для вас, например, подорожало пользование собственным авто за последние три года. Перевозчики обычные работяги, они в том же положении, что и все мы. Менять надо извращенную экономическую и политическую систему государства, а не между собой грызню устраивать. Мы все в одной дырявой лодке, к сожалению.

      • Анонимно
        24.01.2019 21:40

        Больше того, многие автобусы перешли на газ, естественно кажется, что должна снизится себестоимость, но нет утверждают обратное. У нас теперь, то нефть виновата, то доллар, то кто то, что то сказал на западе. Мы посути потеряли свою независимость и полностью зависим от этого вожделенного запада. Когда наконец наш автомобильный гигант КАМАЗ начнет выпускать надежные, экономичные отечественные автобусы для муниципальных нужд? Да Дакар нужен, но нам нужен сегодня наш отечественный, комфортабельный и недорогой в эксплуатации городской автобус, чтоб предприниматели могли его окупит за 2-3 года.

        • Анонимно
          25.01.2019 15:02

          Соглашусь. На имеющихся на Камазе запчасти пока иностранные.

      • Анонимно
        25.01.2019 14:59

        Не доведут. Раз платят, значит все устраивает.

      • Анонимно
        25.01.2019 14:59

        17м годом много где грозились, на дворе уже 19й.

  • Анонимно
    24.01.2019 11:52

    Если повысят проезд, то не будут его трогать еще долго. Прошлое повышение продержалось года три, и это на фоне роста цен на все, в первую очередь сказалась стоимость нефти и рубля. Теперь вот еще НДС.

    • Анонимно
      24.01.2019 12:45

      Нет. Не странно. Потому что это закономерность. По другому быть не может. Было бы странно, если бы в такой ситуации жизнь в стране улучшалась. А то, что ухудшается , не странно. И странно,что вы до сих пор этого не поняли.

  • Анонимно
    24.01.2019 11:53

    И нужно доработать проездные, на меньшее количество поездок, может какие-то специальные для студентов. Это же все тоже обсуждается.

    • Анонимно
      24.01.2019 12:12

      Азат Д

      Здесь только обсуждается, а в Уфе, Самаре , Нижнем, Перми уже это есть, Казань догоняет.

      • Анонимно
        24.01.2019 12:35

        Уфа, Самара, Нижний, Пермь за это платят. Татарстан - не желает. Логика Татарстана - заставить платить за льготника остальных пассажиров.

        • Анонимно
          24.01.2019 13:21

          Это называется «Берите столько суверенитета, сколько сможете проглотить».

        • Анонимно
          24.01.2019 13:34

          Да, вы правы. И это несправедливо, т.к. остальные пассажиры ОТ - тоже как правило небогатые люди. В результате одни небогатые люди скидываются на льготы другим.

          Было бы более справедливо, если бы льготников субсидировали из бюджета - тогда это бремя лежало бы на всех налогоплательщиках, и бедных и богатых.

          • Анонимно
            24.01.2019 19:57

            Не всегда практично покупать машину. Но это не означает что пассажир небогатый. В автобусах люди ездят хорошо одетые, с айфонами и тому подобное.

      • Анонимно
        24.01.2019 12:48

        так догоняет, есть движения в верном направлении

      • Анонимно
        24.01.2019 12:50

        Беболагам студентам надо стипендии повышать, а уж на что их потратить они выберут сами, на проезд или на еду

        1600 стипендия это позор

    • Анонимно
      24.01.2019 13:11

      Боже мой! Снимите розовые очки! Кто с вами что обсуждать будет? Когда это что то обсуждали с народом?

    • Анонимно
      24.01.2019 21:01

      Проездной - 100 поездок в месяц это уже лишнего. 50 поездок на месяц, где то поездок 10 не хватает, покупаю билеты. Поездок 60-65 было бы в самый раз! Короче, смысла покупать проездной на 100 поездок уже нет, процентов 40 пропадет. Если б они переходили на другой месяц, тогда другое дело. В общем как всегда, из одной крайности в другую, опять идиотское решение приняли.

      • Анонимно
        25.01.2019 11:24

        Как вы не поймете то, что маршруты в Казани построены так что чтобы добратья из пункта А в пункт Б зачастую приходится сменить 3 автобуса, а это уже 3 поездки только в одну сторону - получается в день - 6 поездок. Дальше продолжать?

  • Анонимно
    24.01.2019 11:54

    Если бизнес приносит убытки, зачем они себя насилуют? Каждый год жалуются, но с рынка перевозок не уходят..

    • Анонимно
      24.01.2019 12:47

      Так уйдут они - кто придет вместо них? Если вообще придет...

      • Анонимно
        24.01.2019 20:02

        Типо другие частники. Но это смешно, потому что частники возить дешевле не будут, плюс частники не учитывают проездные как раз таки! В Самаре или Омске или в любом другом городе так. Плюс частники хотят еще больше сэкономить и покупают старые пазики всякие. Нам оно надо в городе??? Еще и гонять начнут по дорогам из за пассажиров...бред

        • Анонимно
          25.01.2019 15:39

          частники на газелях за пассажиров сражались, помню. Хоть на колени к себе готовы были их посадить и ерунда, что правила безопасности перевозок не соблюдались.

  • Анонимно
    24.01.2019 12:00

    Я одного понять не могу - почему общественный транспорт в Казани регулируется ИПшниками???

    • Анонимно
      24.01.2019 12:37

      Азат Д

      Потому что, город отдан на кормление.

    • Анонимно
      24.01.2019 18:09

      Конкуренция. Государственно-частное партнерство. Космодром восточный строят фирмы однодневки например

    • Анонимно
      25.01.2019 22:22

      У нас ИПшники ОТ, от бюджета работают. И ниточки от них к одной фигуре сходятся.

  • Анонимно
    24.01.2019 12:03

    Бастовать некому все боятся,стадо баранов и я такой же.

    • Анонимно
      24.01.2019 12:50

      Люди не боятся.У многих уже руки чешутся.
      Просто Лидеров нет пока.Но ЭТО ПОКА.

      • Анонимно
        24.01.2019 20:06

        И какой дурак будет рисковать своей стабильной и мирной жизнью из-за того, что проезд подорожал на 2 рубля? Причем вполне обосновано, судя из статьи.

        • Анонимно
          25.01.2019 08:48

          Вот именно, за 10 проездов человек заплатит, ШОК, на какие-то 20 рублей больше.

    • Анонимно
      24.01.2019 13:13

      Нет вы не такой же, потому что Вы понимаете всё адекватно. А многое не понимают.

      • Анонимно
        24.01.2019 13:48

        Стоимость проезда на ОТ около 20 т.р в год
        Стоимость владения бюджетной иномаркой около 180-200 т.р год

        ОТ в 10 дешевле чем своя машина

        Он практически бесплатный

        • Анонимно
          24.01.2019 15:47

          А у нас бюджетная Лада Калина, проблем с обслуживанием нет. Нас 4 человека. Нам ОТ ни фига не дешевле.

          • Анонимно
            24.01.2019 17:31

            Да конечно. Б/у Калину купите в лучшем случае тысяч за 200. И лет через 6-7 сгниет полностью. В итоге, потеряете вложенные 200, потеряете на ежегодных налогах, на страховке, на бензине, на ремонте, на стоянке, на штрафах и так далее. На такси и то дешевле ездить, если трезво посчитать.

            • Анонимно
              25.01.2019 15:41

              Дешевле на ОТ тогда,потому что если двое детей до 12 лет, то два автокресла у таксистов редко когда находится, они отказывают.

            • Анонимно
              26.01.2019 15:34

              Взяли новую. За 4 года никаких признаков гниения. По гарантии дребезжащий рычаг передач меняли и все. Считали. ОТ не дешевле, без пересадок никуда не уедешь, ещё и одежду с обувью испоганишь в автобусах.

              • Анонимно
                26.01.2019 15:55

                Живём в частном секторе - стоянка не нужна. Штрафы - 1-2 в год, копеечные.
                Возможность самостоятельно привозить стройматериалы и технику (кроме холодильника). При необходимости съездить в несколько мест - ОТ в глубоком проигрыше.

          • Анонимно
            24.01.2019 20:10

            Еще бюджетней на осле! Но тем не менее человек покупает себе более менее комфортную и практичную машину. Кто-то ради понтов берет ту, которая не по карману.

        • Анонимно
          25.01.2019 15:40

          С цифрами не совсем согласен. Пересмотреть надо. Еще многое зависит от частоты и комфорта поездок. Есть дети или нет, сколько их и т.тд.

        • Анонимно
          25.01.2019 22:25

          Садись. По математике 2. По логике 2.

  • Псевдоним
    24.01.2019 12:04

    Есть ощущение аффилированности между перевозчиками и принимающими решение о повышении стоимости проезда должностными лицами. Даже если аффилированность не прямая, но похоже что-то их связывает.

    • То-то "аффилированный" госкомитет сделал проезд на рубль дешевле, чем в Нижнем уже давным-давно.

    • Анонимно
      24.01.2019 12:47

      Согласен! Или аффилированность или считать не умеют (а скорее и то и другое) . По всем переговорным пунктам (стоимость проезда, стоимость доплат за льготников и стоимость проездных) - решение в пользу перевозчиков. При этом проездные практически отменили. Проездные по 1800 за 100 поездок - это вообще кому нужно?

      • Анонимно
        24.01.2019 13:50

        А что нельзя разделить от на эконом и бизнес?
        Эконом по 10
        Велорикши всякие, телеги, старые лиазы как в Перми, или пазики как в Н.Н
        А бизнес красивые комфортабельные автобусы?

        • Анонимно
          24.01.2019 18:10

          А за безопасность ДД кто отвечать будет?

        • Анонимно
          25.01.2019 15:42

          С таким количеством транспорта, как в Казани, это на Индию и будет похоже. Там вообще на скутерах с детьми гоняют, о ремнях даже не знают.

      • Анонимно
        24.01.2019 20:12

        Считать умеют, но и транспортникам зачем работать в убыток себе то? Что за альтруизм такой? Вы много работы делаете за просто так?

  • Анонимно
    24.01.2019 12:14

    Сразу было понятно, что 27 это мало. 30 точно будет к лету.

    • Марат Ш
      24.01.2019 12:43

      Да пусть хоть 50. Чем хуже, тем лучше.

    • Анонимно
      24.01.2019 12:46

      При прошлом повышении люди также говорили, в итоге оно осталось без изменений несколько лет.

      • Анонимно
        24.01.2019 13:14

        Сейчас времена изменились. Бензин скоро повысится.

        • Анонимно
          25.01.2019 15:49

          Он в году по несколько раз повышается, а плата за проезд раз в пару лет.

    • Анонимно
      24.01.2019 12:48

      Смешно, что минусуют за констатацию факта. Как будто я повышаю проезд.

    • Анонимно
      25.01.2019 15:49

      30 не будет. И уж точно не к лету.Через год-два посмотрим.

  • Анонимно
    24.01.2019 12:17

    Проезд дорожает,а зарплаты в Татарстане как были низкие так и останутся.

    • Анонимно
      24.01.2019 17:10

      У тех же водителей автобусов около 50к зарплаты.

    • Анонимно
      24.01.2019 20:13

      может пора уже перестать работать за копейки? Частники и не спешат повышать зп, потому что уверены, что ты никуда не денешься и будешь работать все равно.

  • Анонимно
    24.01.2019 12:19

    Всегда покупала проездной на 50 поездок, за месяц еще поездок 10 оставалась, т.е. они сгорали. На фиг мне 100 поездок покупать? Сделали только хуже.

    • Кому сделали хуже отменой проездного на 50 поездок? Вам или перевозчикам?

      Перевозчики тут заботились о своей экономике, а не о вашей. Для них этот проездной значит только то, что это они за вас платить должны до нормального тарифа.

      Так что о вашей экономике вы должны думать сами. А если не можете сами (ну, студент вы!), то пусть думает государство.

      • Анонимно
        24.01.2019 17:32

        Ну как минимум поднять цены на 50 поездок могли же, не убирая его? Почему отняли саму возможность?

        • Анонимно
          24.01.2019 20:14

          ну сделали бы 50 поездок тогда по 1800 рублей. Какая разница то? Делают так, чтобы не прогореть самим. Этот проездной еще пару лет назад хотели убрать, но исполком сразу сказал, что нет.

          • Анонимно
            25.01.2019 00:38

            Где логика? На 100 поездок сделали 1800, почему нет на 50 поездок за 900, пусть и вместо бывших 750? Это ж проездной, должна же быть покупателю выгода от его покупки при ежедневном использовании ОТ. А ее нет.

            • Анонимно
              25.01.2019 16:44

              так это и было основное требование транспортников-убрать проездной на 50 поездок.

    • Анонимно
      24.01.2019 13:15

      Не хотите, не покупайте. Можно платить каждый раз.

  • Анонимно
    24.01.2019 12:21

    Почему цена на электротранспорт на ровне с автобусами?

  • Анонимно
    24.01.2019 12:23

    Вопрос. Купил я на 100 поездок за 1800 руб. 1 и 2 февраля стоимость старая - 15 руб Как будут списываться деньги с карты? Думаю что уже по 18 руб. Объясните как будет происходить все

  • Анонимно
    24.01.2019 12:26

    неоднократно водитель или кондуктор просили дать 10 рублей вместо снятия суммы с электронного проездного, вот и недополученные доходы

    • Анонимно
      24.01.2019 16:58

      Не давайте, жалуйтесь в подобных случаях.
      Не позволяйте ухудшать ситуацию с ОТ.

      • Анонимно
        25.01.2019 15:52

        В Челнах до сих пор водители в карман собирают. Люди платят уже перед выходом, понятно, что никаких билетов не получают. Какой хочешь доход за день себе нарисуешь. Главное - план выполнил.

    • Анонимно
      25.01.2019 15:51

      Ни разу не сталкивалась с такой ситуацией, платила наличкой, билет всегда получала.

  • Анонимно
    24.01.2019 12:30

    Почему вслед за вылетами тарифов - не только за проезд, но и услуги ЖКХ - не следует взлёт зарплат?

  • Анонимно
    24.01.2019 12:30

    Т.е. компенсировать льготников и успокаивать перевозчиков будет не бюджет РТ, а сами немногие плательщики? Они будут еще больше платить за всю эту армию молодых пенсионеров МВД, льготников и прочих? как это по-нашему, по татарстански!))

  • Анонимно
    24.01.2019 12:33

    Да просто будет куча газелек с типа заказными перевозками, без льгот и проездных и работающие максимум с 7 до 20 часов. В результате население начнет покупать еще больше автомобилей вызывая постоянные пробки. МЭТ сейчас вообще на грани закрытия, запчастей нет почти никаких и увольняются уже даже мигранты.

    • Анонимно
      24.01.2019 13:20

      Не будут. Денег нет и бензин дорогой. Я за месяц заправляю бензин на 3000, а проездной стоит 1800 всего. Поэтому ОТ всё равно выгоднее машины даже по текушим затратам. А если амортизацию считать, то тушите свет. Когда проезд будет 50 руб, то ОТ и личный транспорт сравняются примерно. Так что есть куда расти ценам ещё.

      • Анонимно
        24.01.2019 20:18

        кроме бензина еще и мойка, бывает поломка и еще куча расходов

    • Анонимно
      24.01.2019 20:17

      ерунду не пишите. Вот подорожал проезд на 2 рубля и все побежали покупать машину??? Вы реально так думаете?! Проезд на ОТ всегда более бюджетный и практичный вариант, потому что машина помимо комфорта все-таки дарит кучу расходов

  • Анонимно
    24.01.2019 12:41

    Азат Д

    Не понимаю бестолковость властей, хотя, понимаю.
    Сделайте 40 р налом и 20 по карте. Пусть 3 млн туристов оплачивают по полной, иначе для чего город столько денег в них вкладывают, а местные по карте дешевле.

    • Анонимно
      24.01.2019 22:54

      Так у нас власти делают город удобным для туристов, а не для местных жителей.

    • Анонимно
      25.01.2019 15:53

      Туристы чаще всего ездят на туристических автобусах.

    • Анонимно
      25.01.2019 16:47

      в Праге к примеру самые дешевые это годовые проездные.

    • Анонимно
      25.01.2019 22:41

      Так где они столько туристов наберут? Или вы верите, что они бюджет ради туристов дербанят?

  • Анонимно
    24.01.2019 12:42

    Если ГСМ и бензин дорожает, почему общественный транспорт не переведут на электробусы ???

    • Цена электробуса 35 миллионов. Цена автобуса 10. Вы за чей счет собираетесь подвижной состав обновлять? За счет пассажиров опять?

      • Анонимно
        24.01.2019 13:32

        Азат Д

        Пермь закупает 85 электробусов
        https://www.volgabus.ru
        А у нас , дизельные коптилки.

        • Читаем:

          "Согласно условиям новых аукционов, парк муниципального перевозчика уже начиная с апреля пополнят 65 дизельных и 20 газовых автобусов".

          https://www.volgabus.ru/#volgabus-narashchivaet-prisutstvie-v-permi

          Вы про закупку 85 электробусов в Перми где видите? Не на потолке ли?

          • Анонимно
            24.01.2019 14:44

            Азат Д

            Понятно.
            А почему камазовсеие электробусы на чемпионате мира убрали? Ведь гоаорили что иныраструктур городу достанется?
            И вообще, зачем их доставли?

            • Не изучал эту тему, не смогу ответить оперативно. При случае поинтересуюсь. Но, может, просто хотели пустить пыль в глаза, образно выражаясь? А заодно обкатать технику.

      • Анонимно
        24.01.2019 13:32

        Азат Д

        В Перми и школьные проездные.

        • Анонимно
          24.01.2019 16:44

          При этом во всем остальном Пермь отстаёт от Казани, имея еще больший бюджет.

    • Анонимно
      24.01.2019 13:21

      Они сами по себе очень дорогие.

  • Анонимно
    24.01.2019 12:45

    а где купить проездные?

    • Анонимно
      24.01.2019 13:27

      На обычную транспортную карту "записываете" тариф. В метро да и по городу полно пунктов пополнения

    • Анонимно
      25.01.2019 22:43

      Черным налом на точках.

  • Анонимно
    24.01.2019 12:47

    Как уже донести до наших Безбулдырабызов, что общественный транспорт это не прибыльный бизнес, а дотационная необходимость. И КАК они хотят разгрузить центр: перехватывающие парковки должны быть бесплатными, и БОЛЕЕ того, владельцу личного АТ ДОЛЖНЫ выдавать проездной БЕСПЛАТНЫЙ для проезда в центр и обратно И ЕЩЕ БОЛЕЕ того, НА ВСЕХ пассажиров автомобиля тоже. Так делается в странах Европы, где наши слуги народа проводят больше времени чем дома!!!

    • Зачем проездные водителям авто выдавать? Лучше сделать бесплатный проезд для всех горожан. В Таллине бюджет нашел на это денег )

      • Анонимно
        24.01.2019 12:57

        Азат Д

        В Таллине, наверняка жители мэра выбирают.

      • Анонимно
        24.01.2019 13:21

        В Таллине голосуют правильно значит.

      • Анонимно
        24.01.2019 13:33

        В Таллине двоякая ситуация. Они всех налоговых резидентов к себе переманили (за счет этого бесплатный проезд), а ближайшие районы остались без доходов. Периферию это "слега" смущает.

    • Анонимно
      24.01.2019 12:52

      Даже в Москве которая купается в деньгах это не бесплатно, а вы хотите что бы у нас это было?

      • Анонимно
        24.01.2019 13:33

        Даже в Люксембурге, с его 7 по размеру внешним долгом, сделали общественный транспорт бесплатным. А в Москве, которая купается в деньгах все вынуждены платить! Стыд и срам.

        • Анонимно
          24.01.2019 14:51

          Азат Д

          Что вы так за Москву переживаете?
          В Казани не меньший долг, а транспорт за большие деньги, нет даже школьных и студенческих проездных.

      • Анонимно
        24.01.2019 13:34

        Азат Д

        Так там мэра выбирают.

        • Анонимно
          24.01.2019 16:42

          В Москве выбирают не мэра, а буквально губернатора. Совсем другая история.

          • Анонимно
            24.01.2019 17:09

            Азат Д

            А мэр кто там?
            И почему тогда бюджет Казани и Москвы сравнивают?

    • Анонимно
      24.01.2019 13:04

      а они не хотят разгрузить. они хотят разгружать. важен процесс а не результат

    • Анонимно
      24.01.2019 13:12

      У них в голове только одни деньги, как бы побольше их с людей содрать. Всё мало. Хапуги они.

  • Анонимно
    24.01.2019 12:50

    я одобряю, пенсия с 70, проезд 30-50, бензин 50, проезд привязать к цене бензина

  • Анонимно
    24.01.2019 13:01

    Почему цена билета на электротранспорт такая же как на автобус?

    • Анонимно
      24.01.2019 16:42

      Может сказывается высокая стоимость самого транспорта и его инфраструктуры?

      • Анонимно
        24.01.2019 17:36

        И что? Нигде в мире нет понятия окупаемости общественного транспорта, он по определению убыточен. Это именно то, на что должна уходить львиная часть налогов. А у нас она в карман уходит.

  • Анонимно
    24.01.2019 13:01

    Да сколько можно оставаться в каменном веке с кондукторами! То ли казанские транспортники слепы, то ли их устраивает, что неизвестная сумма выручки оседает в связке водитель+кондуктор. Из года в год идут комментарии о развитии транспорта в Казани и ни слова о необходимости отказа от наличного расчёта, переобучении кондукторов в контролёров, валидаторов в транспорте, оплаты картой, много можно перечислять, Москва всего в 700км к западу, съездите на экскурсию.

  • Анонимно
    24.01.2019 13:01

    Заберите у Юсупова его 43 маршрут и отдайте кому нибудь другому, желающих взять будет много. Сидит на одном из прибыльнейших в городе маршрутов и все ноет.

    • Анонимно
      24.01.2019 16:39

      С чего вы взяли, что он один из самых прибыльных, откуда информация?

  • Анонимно
    24.01.2019 13:02

    а зачем кондуктора!??? вводите безналичное оплачивание проезда с терминалами в автобусе.

    • Анонимно
      24.01.2019 13:53

      Кондуктора не нужны, давно пора переходить на безналичное оплачивание.

    • Анонимно
      24.01.2019 17:07

      думаю, достаточно простимулировать людей платить безналом, чтобы разница была существеннее , например оставить 25 по карте и 35 налом, сразу левак уменьшится и доходы вырастут + с нала разница, но видимо владельцам автопарков самим выгодно по серому мутить нал)

  • Анонимно
    24.01.2019 13:02

    Почему в Праге проездные стоят дешевле, чем в Казани? При том что в чешской столице гораздо более сбалансированная транспортная система, три ветки метро, развитые трамвайные линии, и ходит весь транспорт с минимальными интервалами.

    • Анонимно
      24.01.2019 16:12

      там баев нет и мэра выбирают.Потом нет всяких нахлебников в виде комитета по транспорту и контор,которые щиплют перевозчиков за каждый перевод денег в виде оплаты за проезд (кормушка чиновников)

    • Анонимно
      24.01.2019 18:01

      Потому что в Европе власти стремятся пересадить народ на ОТ, избавиться от пробок. Поэтому там выгодны проездные для местных, а для туристов проезд очень дорогой. При этом везде у них в транспорте стоят электронные компостеры, кондукторов нет, а город поделён на сектора (прага-1, прага-2 итд)
      + Для своих они горой стоят, не то, что в РФ, готовые любой ценой обобрать последние деньги у народа, лишь бы набить свои бездонные карманы

      • Анонимно
        25.01.2019 09:48

        Логика пражских властей как раз понятна. Не понятна логика казанских властей. Они призывают отказывать от личных автомобилей, закрывают центр, но при этом условия пользования ОТ ухудшают, причем ухудшают его для местных житлей (пользователей проездными). То есть противоречащие действия. Гораздо логичнее было бы повысить стоимость разового проезда, но ввести копеечные проездные

  • Анонимно
    24.01.2019 13:08

    Терпи, терпи, если картошку не сажаешь значит есть ещё запас, народ наш достоин чтоб было повышения за проезд, в заграницей семьи ждут не дождутся роста тарифов на все, так живут они не здесь им этого не понять. Сразу на 50 руб надо повышать чтоб за бугром всем хватало.

  • Анонимно
    24.01.2019 13:10

    Оказывается, это еще не предел, еще скоро и 2е повышение будет. Конечно, они так не успокоятся. Народ ведь для них как дойная корова, еще и молчаливая. А сами ничего делать не хотят.

    • Повысили стоимость проезда на 8% за наличку. О, ужас, грабители... Помнится, кто-то из комментаторов писал, что надо повышать на процент инфляции? Ну так с 2016 года одна только инфляция примерно 11%.

      • Анонимно
        24.01.2019 14:12

        Дмитрий, у работающих людей расчет другой.
        Расходы на дорогу были 750 в месяц, стали 50*25 = 1250 в месяц.
        Это примерно на 66% повышение.

  • Анонимно
    24.01.2019 13:13

    А что там у хохлов? (цены переведены в рубли) При стоимости соляры 70 руб/л, стоимость проезда на автобусе в г.Киев 18 рублей. Как это у них так получается?

    • Анонимно
      24.01.2019 15:11

      А еще там есть троллейбусный парк с почти сотней гармошек и всего 5 короткими троллейбусами. И нормально работают.

  • Анонимно
    24.01.2019 13:15

    Нет трамваев на 5 маршруте, ждем по пол часа, хотя и после этого нет гарантии что сядешь! И за это я должен платить повышение!

    • Повышение будет, а качество не вырастет.

    • Анонимно
      24.01.2019 13:31

      Зарплата зам генерального по эксплуатации 100 тыс, а слесаря 10-15. Вы будете за такие деньги работать на совесть? Вот и он работает так как ему платят. Вагоны выезжают из депо на 1-2 круга и ломаются.

  • Анонимно
    24.01.2019 13:21

    Уважаемый Дмитрий Катаргин, в прошлый раз в комментариях к статье об интервью с перевозчиками, я задал вопрос о том, почему Вы не поинтересовались причинами повышения тарифа на перевозки электротранспортом (троллейбус, трамвай). Повторюсь, если автобусники поют песню о повышении цен на топливо. износе шин, повышении курса доллара и соответственно импортных запчастях, то неизвестны причины поднятия цен на те же трамвайные, тролейбусные перевозки, учитывая то что проезд на трамвае троллейбусе всегда были дешевле. В данной публикации Вы также очень ловко смешали мнение о повышении цен на перевозки господина Галявова (трамвай) и Мухаметова (автобус), даже не поинтересовавшись у первого почему их стоимость проезда также необходимо повышать, а не приводить смешные аргументы про стоимость ЖКХ и ситуации в Сирии. Вам как журналисту следовало бы освещать данную тему более всесторонне, аналитически и не показывать свою ангажированность.

    • Уважаемый Аноним, вы бы сначала хоть представились ). А то очень удобно обвинять меня во взяточничестве, коррупции и чем-нибудь еще!

      Для справки хоть посмотрите состояние Метроэлектротранса. Он показывает убытки последние 4 года в размере от 260 до 650 млн рублей. Достаточная ли это причина поднимать стоимость услуг?

      • Анонимно
        24.01.2019 16:00

        Что Галявов - что ВЫ отвечаете одинаково, только забыли про стоимость ЖКХ упомянуть, и о том что в упаковке по 9 яиц теперь продают. В сторону уводите,как будто повысив стоимость проезда на 3 рубля Метроэлектротранс получит баснословную прибыль. Так и будет сидеть в убытках (может в мире где метро трамвай троллейбус прибыльно?). Мне просто как читателю интересна позиция и расчеты Галявова о которой вы как "профессиональный" журналист должны были спросить, а как-будто все время забываете - уже во второй статье. И да - есть такое понятие как эффективность руководителя (это я об убытках). Галявов вот уже 25 лет как руководит.

      • Анонимно
        24.01.2019 17:39

        Для справки почитайте про западные страны, электротранспорт убыточен везде и всегда. Но нигде это не является поводом перекладывать все убытки на жителей, это социально значимые расходы. Почему на хлеб и молоко не дают цены на 66% разом повышать, а на транспорт дают?

    • Анонимно
      24.01.2019 14:45

      Я не Дмитрий Катаргин, но знаю, что как и автобусы, трамваи и троллейбусы ломаются. И если автобусам нужен бензин, то трамваям и автобусам необходимо обслуживание веток, "рельсов и шпалов", например.

      • Анонимно
        24.01.2019 15:10

        А еще у метроэлектротранса есть метро. Планово убыточное.

        • Анонимно
          24.01.2019 18:09

          Нужно было метро прокладывать где люди ходят, а не по пустырям.

  • Анонимно
    24.01.2019 13:49

    Наши булдырдыки как всегда впереди планеты всей. За что мы платим? За старые автобусы, вонючие и сломанные, которые по 10 минут стоят на остановках. Депутаты и министры не ездят, а жаль. Вот это стимул был бы для обновления подвижного состава и вежливого отношения. Мэр тоже не ездит, а значит не контролирует. Давайте повышайте не стесняйтесь. Будем из промерзших окон автобусов, троллейбусов и трамваев смотреть на бессовестные и холенные лица наших булдырдыков на белых эксплорерах и роверах. Оятсызлар!

  • Анонимно
    24.01.2019 13:56

    Перенимайте опыт Эстонии. Там проезд бесплатный со следующего года

  • Анонимно
    24.01.2019 14:06

    Что то я не приму. У перевозчиков все так подорожало. Кто врёт. Они или правительство.

    • Анонимно
      24.01.2019 16:37

      Разве правительство скрывает повышение цен? Они растут вверх вслед за инфляцией каждый год, не говоря уже о скачке после повышения НДС

    • Анонимно
      25.01.2019 22:50

      Врут и те и другие, а прибыль делят.

  • Анонимно
    24.01.2019 14:08

    Проблемы из-за того что (ЧИТАЙТЕ УЖ ВНИМАТЕЛЬНО) много лет местные власти не возмещают перевозчикам затраты как положено. А те атп которые через суд хотели взыскать с бюджета - им "пришлось ликвидироваться"

    • Анонимно
      25.01.2019 13:27

      Но почему -то все равно всегда находятся желающие заниматься именно пассажирскими перевозками. Если бы было исключительно убыточно, то никто бы и не пошел.

  • Анонимно
    24.01.2019 15:15

    Итог один-рука руку моет. Проще с народа получить, чтобы братьев-сватьев без лишнего миллиарда не оставить

  • Анонимно
    24.01.2019 15:43

    Нефтянка должна быть в госсобственности. Тогда можно будет управлять практически всеми ценами...

  • Анонимно
    24.01.2019 16:32

    Видно, что сейчас цены удерживают как могут, и не только на проезд.

  • Анонимно
    24.01.2019 16:50

    Скажите, а почему они так долго стоят на остановках? Да ещё и с открытыми дверями...

  • Анонимно
    24.01.2019 18:09

    Жаль что в Татарстане чиновники которые обязаны защищать интересы граждан самоустранились от своих прямых обязанностей, это прокуратура, счётная палата при президенте РТ и дать по рукам руководителей транспортных компаний за откровенный саботаж и неуважительное отношение как к пассажирам и решениям руководства Республики ,они откровенно не раскрывают свои доходы и расходы автохозяйств.

  • Анонимно
    24.01.2019 19:09

    Власти как всегда перекладывают проблемы перевозчиков на карман горожан. Почему в городах ближнего зарубежья при гораздо более высоких ценах на бензин стоимость проезда дешевле, чем в прогрессивной нефтяной республике? Может хватит пиарить себя как лучших, а вместо этого изучить опыт реально лучших и применить у себя?

    • Анонимно
      26.01.2019 07:48

      Потому что там чаще всего происходит субсидирование.
      В том же Крыму очень много уходит на оплату ОТ из денег РФ. А их собирают со всей России. Предлагаете тоже стать дотационным регионом?)

  • Анонимно
    24.01.2019 20:23

    А есть среди ваших знакомых, кому нужно 100 поездок на 1 виде транспорта в месяц?

    • Анонимно
      25.01.2019 13:25

      Это лишь курьеры и кто с пересадками ездит. Им выгодно.

  • Анонимно
    24.01.2019 20:25

    Гендиректор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов задекларировал доход в 28,79 млн рублей в 2017году, бедолага от зарплаты до зарплаты перебивается, а вы тут негодуете!!!
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/378918

    • Анонимно
      25.01.2019 22:55

      И это только то, что спрятать не сумел. А говорят транспорт убыточный.

  • Анонимно
    24.01.2019 20:48

    Почему кондуктора не всем выдают билеты?большую сумму выручки кондуктора оставляют себе почему их не контолируете?

    • Анонимно
      26.01.2019 07:46

      Кондукторов должны контролировать сами люди, тогда станет значительно лучше. Всегда требуйте билеты. Есть еще ревизоры, но их чисто физически все проверить сразу не могут.

  • Анонимно
    24.01.2019 21:29

    Вот вам и ответ - 28.79 млн доход Галявова за год и тысяч 300 - 500 простого водителя. Конечно, на содержание подвижного состава не хватает. И такой разрыв в зарплатах по всей стране, а ведь все эти МУПы государственные предприятия и государство почему то разрешает платить начальству такие огромные зарплаты. Разница в 100 раз - просто беспредел какой то! В советские времена директор завода получал 500 рублей и около 100 рублей получала заводская уборщица - разница в 5 раз. Давно уже во всем мире известно, когда больше 10, то это ведет к социальному взрыву...

    • Анонимно
      26.01.2019 07:44

      Управляющий состав всегда и везде получает больше.
      Если где-то кажется, что получают не сильно больше, значит скрывают.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль