Общество 
25.01.2019

Ильсур Метшин: «Нет тех крепостей, которые большевики из «Единой России» не брали»

Сессия Казгордумы: курс на раздельный сбор мусора, уход из депутатов Елены Войтко и Александра Колесова

«Мы все равны — в «мусорном» вопросе нет чиновников, оппозиции, мэра, глав», — заявил сегодня Ильсур Метшин, говоря о переходе на раздельный сбор отходов во имя экологии и завтрашнего дня. Градоначальник призвал депутатов вести разъяснительную работу на встречах с населением и, в свою очередь, сам делился правилами выбрасывания ПЭТ-тары. О том, как провожали двух депутатов-миллионеров, перезонировали землю по просьбе UD Group и увеличили расходы бюджета на 480 млн рублей, — в репортаже «БИЗНЕС Online».

На внеочередной сессии Казгордумы в исполкоме от депутатских полномочий по собственному желанию освободили Елену Войтко и Александра Колесова Фото: metshin.ru

«РАБОТАЛИ В ОКРУГАХ, СТАРАЛИСЬ»: КАЗГОРДУМА РАСПРОЩАЛАСЬ С ДВУМЯ ДЕПУТАТАМИ

Сегодня на внеочередной сессии Казгордумы в исполкоме города от депутатских полномочий по собственному желанию освободили коммерческого директора ГРК «Казанская Ривьера» Елену Войтко и президента ГК «КАН Авто», гендиректора ОАО «Завод Элекон» Александра Колесова.

«Работали в округах, старались. Надеемся, их примеру последуют и будущие депутаты, но покидать депутатский корпус не будут», — сказал после голосования о сложении полномочий мэр Казани Ильсур Метшин. Он поблагодарил обоих депутатов за проделанную работу, которую они вели в рамках «своих сил и возможностей, талантов и способностей».

В общении с корреспондентом «БИЗНЕС Online» Войтко объяснила свой уход развитием проектов в рамках основной профессиональной деятельности и необходимостью вести бизнес в разных городах.

«Депутатская работа достаточно серьезна и ответственна, а также требует исполнения ряда регулярных задач, которые из-за частых командировок непросто вписать в график, а выполнять работу плохо я не привыкла», — сказала коммерческий директор ГРК «Казанская Ривьера». Она также коротко подвела итоги своей депутатской работы: «Велась активная деятельность в интересах жителей моего района. Было инициировано и поддержано множество мероприятий, проводимых с целью повышения уровня жизни казанцев, в частности групп населения с особыми потребностями: инвалидов, пенсионеров, малообеспеченных и многодетных семей. Выделялись ресурсы для поддержки граждан, организовывалось питание, досуг, покупались необходимые предметы обихода и оборудования за счет собственного бюджета, передавались денежные средства. Подробно деятельность отражена в ежегодных отчетах».

Елена Войтко объяснила свой уход развитием проектов в рамках основной профессиональной деятельности и необходимостью вести бизнес в разных городах Фото: «БИЗНЕС Online»

Напомним, Войтко стала депутатом после того, как Рустама Нигматуллина назначили первым вице-премьером РТ. Коммерческий директор ГРК «Казанская Ривьера» получила мандат в порядке очередности (на выборах 2015 года оба кандидата выдвигались по списку «Единой России»).

Со сложением полномочий теперь уж экс-депутат не планирует снижать свою социальную активность. «Отсутствие мандата депутата не помешает мне и дальше реализовывать социально значимые проекты, они лишь будут менее формализованы и ограничены временными рамками», — сказала Войтко.

Связаться с Колесовым и уточнить у него причину ухода с депутатской работы не удалось, а в материалах сессии данная информация не указывается. 

Искандер Гиниятуллин рассказал об участии города в стартовавшей 1 января «мусорной реформе», организации раздельного сбора, накопления отходов Фото: metshin.ru

ПЕРЕПОЛНЕНИЕ МУСОРОМ: «НУ, ДУМАЛ, СЛЕДУЮЩЕМУ МЭРУ НЕ ПОВЕЗЕТ»

Наиболее подробным оказался подготовленный по просьбе депутатов доклад замруководителя исполкома Казани Искандера Гиниятуллина об участии города в стартовавшей 1 января «мусорной» реформе, организации раздельного сбора, накопления отходов.

Гиниятуллин напомнил о том, что в августе ООО «Управляющая компания „Предприятие жилищно-коммунального хозяйства“» («дочка» ООО «РТ-Инвест Финанс») выиграло конкурс на выполнение функций регионального оператора по обращению с отходами в Казанской агломерации. Единый тариф по обращению с отходами для всей западной зоны республики и Казани госкомитет РТ по тарифам установил в размере 439 рублей за кубометр мусора. Подробно о сути новой реформы, тарифах, которые в РТ оказались на треть ниже среднего по России, уже рассказывал «БИЗНЕС Online». Главное для всех — размер платежа: для многоквартирных домов это 72 рубля с человека в месяц, для ИЖС — 78 рублей. 

«В Казани сохранится существующая двухстадийная схема сбора отходов», — сказал Гиниятуллин. С контейнерных площадок мусоровозы везут отходы на мусороперегрузочные станции на ул. Родины и Васильченко. Там отходы сортируются, крупный мусор измельчается, несортируемые отходы прессуются и отправляются для захоронения на полигоны «Восточный» и на улице Химической.

Метшин затем вспомнил: «наука говорила» о том, что первой карты полигона на Химической хватит на 25 лет, в итоге его заполнили за 7 лет! «Ну, думал, следующему мэру не повезет, — отметил Ильсур Раисович. — Мусора становится слишком много, его морфология меняется».

К 2022 году в дополнение к мусороперегрузочным станциям должен быть построен экотехнопарк, где разместится современная автоматическая мусоросортировочная станция, а также производственные линии, перерабатывающие широкий спектр вторсырья. К 2022 году в западной зоне должен быть построен завод для термического обезвреживания остатков отходов после сортировки. Эти планы строительства МСЗ вызвали протест со стороны экоактивистов и населения. 

Территориальная схема предполагает дуальный принцип сортировки отходов. Его с лета прошлого года внедряют в Авиастроительном районе города (нажмите, чтобы увеличить)Фото: metshin.ru

ЖИТЕЛИ АВИАСТРОЯ В ДВА РАЗА УВЕЛИЧИЛИ СОРТИРОВКУ ОТХОДОВ

Территориальная схема предполагает дуальный принцип сортировки отходов. Его с лета прошлого года внедряют в Авиастроительном районе города.

«Пилотный проект показал свою жизнеспособность, а самое главное, заинтересованность горожан», — сказал Гиниятуллин. Так, изменился морфологический состав вывозимых из Авиастроя отходов: на старте проекта из мусора извлекалось 7–10% вторресурсов, а сегодня из этих же контейнеров выделяют не менее 20–25% перерабатываемых отходов.

«Казалось бы, что такого? Сортировать мусор в два ведра, — рассуждал о результатах эксперимента мэр. — Но одно дело, когда у тебя надои составляют 2 тысячи литров молока, а когда подойдешь к 5–5,5 тысячи литров с одной коровы, то дальше каждый литр дается тяжелее. Так и здесь. Надо подходить к другим цифрам — более 50 процентов сортировать. Это экология, наш завтрашний день. Нет ни одного человека, которого это не касается».

Мэр города пообещал чаще обращаться в течение года к вопросу сортировки, мусоропереработки.

«Не было ни одного города, в том числе самого благополучного и богатого, в котором бы по щелчку пальца организовали такую большую работу, — сказал градоначальник. — Почему? В семье передачу по телевизору тяжело выбрать, а уж тем более менять привычки. Мы привыкли все выбрасывать в одно ведро. Казалось бы, простое движение — взять ПЭТ-бутылку и ее сдавить. Ничего сложного! Но, как показывает практика, это тяжело приживается на уровне привычки. Нет тех крепостей, которые большевики из „Единой России“ не брали. Уверен, общими усилиями мы и этот вопрос победим».

В то же время мэр подчеркнул, что речь не идет о «шапкозакидательстве». «Вопрос сложный, сложнейший. Тут нет чиновников, оппозиции, мэра, главы района — никого. Мы все равны в ответственности перед завтрашним днем, все казанцы, все хотим жить в экологически чистом городе. Лишь при совместной кропотливой работе на всех уровнях — не только власти, бизнеса, жителей, жилищников, но и в воспитании детей — мы сможем это решить».

Тему раздельного сбора мусора затронут и на отчетных собраниях депутатов Казгордумы в избирательных округах. Поднимут ее и экоактивисты — в контексте строительства мусоросжигательного завода (МСЗ). Например, эту проблему обсуждали на встрече в «Салават Купере». Несмотря на то что организаторы отказались от микрофонов и предложили записывать вопросы на бумаге, тема МСЗ все равно была озвучена.  

По словам Ирека Мухаметшина, за счет остатков средств казны на начало 2019-го предлагается увеличить расходную часть бюджета этого года на 480 млн рублей Фото: metshin.ru

КАК ПО ПРОСЬБЕ UD GROUP ПЕРЕЗОНИРОВАЛИ ЗЕМЛИ В САМОСЫРОВО

В рабочем режиме откорректировали и бюджет на 2019 год. По словам начальника финансового управления исполкома Ирека Мухаметшина, за счет остатков средств казны на начало 2019-го предлагается увеличить расходную часть бюджета этого года на 480 млн рублей. Деньги направят на расходы, принятые в 2018 году, но не исполненные в полном объеме.

Средства пошли на оплату капремонта городских объектов (119,7 млн рублей), текущее содержание муниципальных учреждений (90,6 млн рублей), строительство и реконструкцию городских объектов (56,3 млн рублей), текущее содержание объектов благоустройства (52,8 млн рублей). На новогоднее оформление Казани направили 39,5 млн рублей, остатки средств — на покупку противогололедного реагента, снос незаконных торговых павильонов, разработку генплана Казани (17,2 млн рублей) и ряд других расходов.

С учетом всех изменений общий объем расходов бюджета на 2019 год составит 23,5 млрд рублей, дефицит — 480 млн рублей (его покроют остатками средств бюджета на начало года).

Далее депутаты по просьбе ООО «Управляющая компания Юнайт-Девелопмент групп» (UD Group) перезонировали земельные участки в Самосырово. Один участок перевели из зоны индивидуальной жилой застройки в многоэтажную (6–20 этажей). Еще три территории перевели из зоны ИЖС в коммунально-складскую. На слайдах, представленных начальником управления архитектуры и градостроительства Ириной Дябилкиной, можно было без труда разглядеть жилой комплекс «Весна», возводимый компанией «Унистрой».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (109) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
25.01.2019 16:00

всегда восхищался умением некоторых сотрудников подобострастно заглядывать в рот своему начальнику

  • Анонимно
    25.01.2019 15:52

    Большевички и есть.

    • Анонимно
      25.01.2019 16:21

      Поэтому они с таким рвением бизнес уничтожают.

    • Оптимист
      25.01.2019 16:29

      Необходимо по всему городу заставить около 200 пунктов приёма вторсырья
      Такой как сейчас работает на пересечении Фучика-Ломжинская
      Это позволит снизить объём вывозимого на полигоны мусора на 30%

      • Анонимно
        25.01.2019 17:03

        Земли нет свободной! Все в красных линиях и на инженерных сетях!

        • Азат Д
          25.01.2019 17:11


          И что инженерные сети? Поставить контейнеры, это не капитальное строение.

          • Анонимно
            25.01.2019 18:17

            Вы это Управлению архитектуры и градостроительства докажите

            • Анонимно
              27.01.2019 18:17

              Да кому он что докажет, даже не разбираясь в сути вопроса.

        • Оптимист
          25.01.2019 17:14

          Вагончики размером 2на 6
          Место много не займут
          Что бы в шаговой доступности
          Как в СССР было
          Макулатуру уже принимают по 10р/кг

          • Анонимно
            28.01.2019 20:15

            Бутылки тоже принимают в похожих вагончиках. Во дворе Татарстан 13 есть.

      • Анонимно
        25.01.2019 17:33

        А что у вас нет сетчатого контейнера у мусорной площадки? У нас стоит, туда и складывают пластик. Мне как пенсионеру, что то не очень хочется далеко ходить.

    • Оптимист
      25.01.2019 16:32

      Одними лозунгами проблему мусора не решить
      Надо материально заинтересовывать людей сортировать мусор
      Бумагу уже принимают
      Принимают пластик, металл
      Муниципалитет мог бы дать землю под киоски под сбор вторсырья на льготных условиях

      В СССР это хорошо работало, много чего шло в повторную переработку

  • Анонимно
    25.01.2019 16:00

    всегда восхищался умением некоторых сотрудников подобострастно заглядывать в рот своему начальнику

  • Анонимно
    25.01.2019 16:04

    Надо отказываться от пластиковой упаковки. Ведь кругом пластик и полиэтилен. Вся эта одноразовая посуда... Удобно - слов нет, но разум должен взять верх. Мы лет за сорок замусорили все так, что нивнукам ни правнукам не расквитаться.

    • Анонимно
      25.01.2019 16:11

      Даже ,если торговые сети обязать отказаться от пластиковых пакетов на кассах уже лучше будет. Сам иногда думаю - зачем десять печенек класть в пластиковую коробку? На самом деле нами правят маркетологи.

      • Анонимно
        25.01.2019 16:14

        на кассах уже давно есть и бумажные пакеты, просто мы к ним не привыкли. За границей люди ходят в магазин со своей сумкой - шопер называется.

        • Моисей
          25.01.2019 16:20

          В СССР оказывается не зря с авоськами в магазин ходили
          Удобно, маленькая, в кулаке спокойно умещается
          И для экологии хорошо

          • Анонимно
            25.01.2019 18:02

            Купил в лондонском универмаге «Харродс» складную сумку из плащевки и больше пакетами не пользуюсь! Говорю в «Пятерочке» гордое «нет».

            • Азат Д
              25.01.2019 18:07


              Такую сумку и здесь можно купить, не обязательно в Лондон ехать.

              • Анонимно
                27.01.2019 18:21

                Разумеется, зачем же цепляться к уточнениям?
                Большинству, как мне кажется, рюкзак на спину удобней, так и нагрузка на спину равномерная.

        • Анонимно
          25.01.2019 16:21

          В Магните нет, в Пятерочке нет бумажных пакетов.

          • Анонимно
            25.01.2019 16:51

            Ну это такие магазины, которым вообще плевать. Там и продукты вечно просрочка

            • Анонимно
              25.01.2019 17:21

              Вы считаете, что другие сити заинтересованы в чем-то другом, кроме прибыли?
              Или у других сетей нет просрочки?

          • Анонимно
            25.01.2019 17:43

            Может бы не свежие, но не как не просрочка!!! Они за этим стараются следить!!!

            • Буре
              25.01.2019 19:18

              Какой продукт самый высокомаржинальный в пятерке и магните?
              Именно полиэтиленовые пакеты
              Там 300-400% маржи с пакета
              Никогда они добровольно не откажутся от них

            • Анонимно
              25.01.2019 21:02

              вы работаете в Магните что ли? Постоянно и от знакомых слышу, и в Интернете тоже люди об этом говорят

        • Анонимно
          25.01.2019 16:29

          Не на всех кассах есть и людям привычнее брать обычные пакеты. Это тоже надо дорабатывать.
          А еще лучше использовать многоразовые сумки, рюкзаки например.

          • Анонимно
            25.01.2019 16:50

            Бумажные пакеты по определению дороже. Если есть выбор обыватель возьмет пластиковый. Был в Германии, там только бумажные на кассе, или многоразовые. Не во всех магазинах конечно.

            • Анонимно
              25.01.2019 19:58

              поэтому проще и правильно купить себе тряпочную сумку-пакет) Она многоразовая. На всю жизнь хватит

          • Анонимно
            25.01.2019 21:03

            Встречаются такие тряпочные сумки и на кассах. Но она стоит рублей 300-500 и как бы, конечно, лучше взять бесплатный пакетик))

          • Анонимно
            25.01.2019 22:42

            на многих бумажных пакетах так или тряпичных так и пишут типо давайте беречь природу.

    • Анонимно
      25.01.2019 16:13

      надо, но пока это нереально перевести все производства на экологически чистую работу. Но некоторые уже делают тару из легко разлагающихся материалов.

      • Анонимно
        25.01.2019 16:16

        у бонаквы бутылки воды экологически безопасные, насколько помню

        • Анонимно
          25.01.2019 16:24

          Бросьте, пластиковая бутылка не может быть экологически безопасной

          • Анонимно
            25.01.2019 16:31

            Точного состава не знаю, но короче не такая у большинства производителей

    • Анонимно
      25.01.2019 17:10

      100% согласен, сам хожу в магазин с сумкой. Но Оргсинтез потеряет часть заказа. Можно банально ввести доп налог на полит. пакеты за счет них удешевить бумажные + увеличить стоимость принимаемого полит вторь сырья.

    • Анонимно
      25.01.2019 17:25

      съездите в Индию, вот где замусорили

      • Анонимно
        27.01.2019 18:22

        А причем тут Индия? Надо решать ситуацию у нас.
        Благо, в Казани в этом плане движутся в верном направлении.

    • Анонимно
      25.01.2019 17:38

      Даже Грузия отказать от полиэтилена.

    • Анонимно
      25.01.2019 18:26

      Утилизационный сбор ввести с производителей! Покупаешь йогурт 100 гр., а из них красивая упаковка весит 50гр и стоит она 50% стоимости покупки!
      Т.е., вместо продукта, я 2 раза оплачиваю мусор: один раз в магазине, и второй раз что бы от него избавиться.

      • Анонимно
        25.01.2019 20:27

        Производитель тоже платит за утилизацию , так что мусор золотой для народа. Так ещё и отравляем воздух при производстве.

  • Анонимно
    25.01.2019 16:05

    Перезонировали, а а генплан впишется?

    • Анонимно
      25.01.2019 16:10

      Так доработка генплана до сих пор идет, значит это должны учесть и вписать.

  • Анонимно
    25.01.2019 16:09

    Ушли чтобы декларации не светить

  • Анонимно
    25.01.2019 16:09

    Так-то молодцы, мало людей знает о их заслугах.

  • Анонимно
    25.01.2019 16:11

    Экотехнопарк будет очень в тему в городе. Сортировочная современная станция нужна.

  • Анонимно
    25.01.2019 16:15

    Авиастрой молодцы! Теперь нужно по всему городу внедрять.

    • Анонимно
      25.01.2019 17:35

      Так уже же во всем городе сетки стоят для пластика.

      • Анонимно
        25.01.2019 17:50

        Не во всем городе. В Ново-савиновском районе даже простых контейнерых площадок нет, только мусоропровод.

      • Анонимно
        25.01.2019 19:59

        там же не только сетки, там ставили баки для раздельного сбора мусора

  • Анонимно
    25.01.2019 16:26

    Азат Д

    Я сразу говорил за раздельный сбор. А то МСЗ, МСЗ.

    • Анонимно
      25.01.2019 19:09

      Так о раздельном мусоре уже давно говорят.
      Строительство МСЗ - следующий этап, чтоб часть можно было сжигать.
      Остальной пойдет на переработку и повторное использование.
      Часть придется прямо так захоронять, что даже сжигать нельзя

      • Анонимно
        25.01.2019 21:14

        далеко не весь мусор подлежит переработке, а закапывать и копить свалки это утопия

        • Анонимно
          26.01.2019 08:09

          Так об этом и речь.
          МСЗ в любом случае будет востребован. Острова намывать нам же не надо, как это делается в Японии.)

  • Анонимно
    25.01.2019 16:28

    Азат Д

    Шта тама про школьные и студенческие проездные?

    • Анонимно
      25.01.2019 16:51

      Новость вообще не про это. Меня вот проездные вообще не интересуют

      • Азат Д
        25.01.2019 17:03


        Так проходите мимо.
        А новость про Казань, мэрию, и распределение средств города

        • Анонимно
          27.01.2019 18:12

          неуместно везде и всюду вспоминать проездные.
          что, мало тем с ними?

    • Анонимно
      25.01.2019 17:42

      Мороз однако, сходку по случаю Татьянинова дня отменили, Фаттахов с сотоварищами шлифуют схему.

      • Анонимно
        27.01.2019 18:13

        Так работают над вопросом, должны придти к компромиссу.

  • Анонимно
    25.01.2019 16:43

    что сделала Войтко для моего района?????? Что конкретно?

    • Анонимно
      25.01.2019 17:05

      Ответ о ее работе построен общими фразами! Конкретного ничего не вижу! Значит - ничего не сделала! Тут другой вопрос - зачем тогда шла?

      • Анонимно
        25.01.2019 17:35

        Вполне доходчиво, вроде, написано. Вы еще раз прочтите.., или Вам суммы и даты нужны: когда из личных средств какие суммы выделены на какие нужды..))вот ведь народ))

      • Анонимно
        25.01.2019 17:46

        Искренне восхищаюсь такими людьми: если Вы и к своей работе подходите так же, как других судите.., то это круто..,только в жизни обычно наоборот. У тех, кто делом занят, время на комменты злостные обычно отсутствует

    • Анонимно
      25.01.2019 17:06

      Подруга моей мамы ходила к ней на приём, Войтко ей матпомощь из своих денег выдала.

    • Анонимно
      25.01.2019 17:24

      Вот мало рассуждать на вопрос того, кто и чего сделал ...Вы обращались и Вам отказали?Представляете, с каким количеством проблем и вопросов приходят к депутатам жители! Я пришла 1 раз на прием граждан и посмотрела на это...кто с чем.., одних бабулек полк, у кого пенсия, у кого зрение...попала именно к Войтко Е.Н с проблемой состояния дорог у дома здесь на Амирхана , у нас не то, чтобы проехать сложно было..., подъездных путей просто не осталось. Пришла на прием, приложила фото и Елена Николаевна нам помогла! Примерно через месяц сделали и все подьездные пути и отличные тротуары, которых вообще не было! Так что не сетуйте, а обращайтесь с конкретными проблемами к конкретным людям!Войтко очень вникала в вопросы и многим реально помогла, так что , спасибо и очень жаль, что решила оставить депутатство.

      • Азат Д
        25.01.2019 17:40


        Она не собес, а должна системно вопросы решать, а не снегурочкой.

      • Анонимно
        25.01.2019 21:13

        Обычно люди даже ленятся оставить жалобу в Открытую Казань, а уж идти еще к кому-то...

  • Танюшка
    25.01.2019 17:03

    Я их даже не знаю.

    • Анонимно
      26.01.2019 08:07

      Так в статье о них рассказывается, узнаете, если прочтете.)

  • Анонимно
    25.01.2019 17:05

    просто надо поднять цены на упоковочные маткниалы , на целлофан и пакеты , надо как в СССР ходить сетками , все молоко , соки все жидкости розлить на стеклянные бутыли. , все фосовать в бумагу итд. в СССР мусора столько не было. весь город пил гощировку с одного стакана , и никаких болезней не было.

    • Анонимно
      25.01.2019 17:12

      Было бы неплохо. Хорошо что об этом уже говорят и планирую перейти на более экологичный способ работы с мусором

  • Анонимно
    25.01.2019 17:26

    Короче, вывоз и переработка мусора вырастет в цене!
    И сейчас мы видим только начало этого процесса.
    Дайте результаты эксперимента в Авиастрое. Невозможно вывозить отсортированный мусор по прежней цене.

    • Азат Д
      25.01.2019 17:42


      Почему?
      Надо контейнеры делать, чтобы кто хочет, отсортированный мусор мог забрать и сдать. В итоге мусор который утилизируется меньше будет, и дешевле вывоз.

      • Анонимно
        25.01.2019 19:07

        Наконец-то вы что-то умное написали, полностью согласен с вами. =)

        • Азат Д
          25.01.2019 19:17


          Это просто только сейчас до вас дошло.

          • Анонимно
            26.01.2019 08:07

            Какое бахвальство, Азат, будьте скромнее.
            Большинство ваших комментариев, увы, оторваны от реальности.
            А тут вас поддержали и все равно воспринимаете в штыки, привыкли к негативной критике?

    • Анонимно
      25.01.2019 18:00

      пусть везут образцы оборудования из Швеции - тогда станет понятно как все должно работать - скрывать не надо - 10 видов контейнеров и крыша на площадках от воды и снега... вот все что надо для раздельного сбора сухого мусора - как в Японии, где дожди...

      • Анонимно
        25.01.2019 19:06

        Как вы предлагаете из Швеции привести образцы оборудования, думаете, это так просто? И как их показывать без самого завода? Тут важен весь тех.процесс. Какие-то лишние траты придумываете.
        А раздельный сбор мусора и так потихоньку вводится, тут велосипед изобретать не надо, достаточно перенять опыт других стран.

        • Анонимно
          25.01.2019 19:32

          что трудного привезти десять ящиков и автоматов из Швеции? закажите по почте - пришлют... обратитесь в ЮИТ - просто привезут и покажут автоматы приемки пластиковой тары за деньги финские...

          • Анонимно
            25.01.2019 21:07

            все это можно и в интернете посмотреть, если вам это так важно. Кто и за чей счет должен вам привезти лично и показать???

            • Анонимно
              25.01.2019 22:22

              это важно для процесса в Казани - если серьезная задача и проблема раздельного сбора... или не важно - как учит исполком =-все в кучу, как сейчас... работу надо делать правильно, как люди.

  • Анонимно
    25.01.2019 17:26

    Надо в школах установить контейнеры для сбора, что бы дети с малолетсва привыкали к этому. Да и родители перед детьми не будут плохой пример показывать.

    • Анонимно
      25.01.2019 18:02

      а кто заказал и сделал контейнеры - мусорный завод не заказывал и не показывал... и где бутылки стеклянные оборотные на молокозаводах - главный мусор от молока-кефира ежедневно...?

      • Анонимно
        25.01.2019 19:04

        Так контейнерами занимается город, постепенно вводят их. Сначала в новых районах. потом все дальше. Рано или поздно по всей Казани будут.
        Стеклянной тарой тоже займутся, можете не переживать.)

  • Анонимно
    25.01.2019 17:38

    Не путайте священное слово "большевик" и Единая Россия.

    • Анонимно
      26.01.2019 08:05

      Как по мне, ЕР сделала больше хорошего, чем большевики. Идеи у них может и были правильно, но вот исполнение - отнюдь.

  • Анонимно
    26.01.2019 11:26

    «Нет тех крепостей, которые меньшевики из «Единой России» не сдавали ворогам»

    • Анонимно
      27.01.2019 18:09

      Назовите хоть одну.)
      И что ж это у них за враги в мирное время?

  • Анонимно
    27.01.2019 09:29

    АНОНИМНО 25.01.2019 17:33
    А что у вас нет сетчатого контейнера у мусорной площадки? У нас стоит, туда и складывают пластик. Мне как пенсионеру, что то не очень хочется далеко ходить.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/410927

    Только привыкли к раздельному мусору, отдельно пластик стали бросать в сетчатые контейнеры, как наша Управляющая компания в Азино - ООО Жилищник -2 их просто ликвидировали. Как это называется. Может Жилищник -2 прокомментирует свои действия?

  • Анонимно
    27.01.2019 10:30

    Когда вы разберетесь с улицей "Родина" - это личность, а не отчизна-родина!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль