Красота бизнеса 
28.01.2019

Эльмира Башкова: «Мы знаем, как тяжело завоевать доверие водителя и как легко его потерять»

Генеральный директор ГК «ТрансНефтеПродукт» о неравной борьбе с ВИНКами, независимости АЗС и автозаправках будущего

«БИЗНЕС Online» продолжает знакомить читателей с победительницами конкурса «Красота бизнеса». В осеннем сезоне по итогам голосования победила Эльмира Башкова — руководитель одной из крупнейших в республике сети независимых АЗС. В интервью нашему изданию она рассказала о рисках и потерях на рынке нефтепродуктов, а также о том, почему запретила бы депутатам жить и отдыхать за границей.

Эльмира Башкова: «Я бы, наверное, запретила нашим депутатам, их детям и женам переезжать жить за границу и отдыхать там. Может, тогда они смогли бы улучшить жизнь в нашей стране» Эльмира Башкова: «Я бы, наверное, запретила нашим депутатам и чиновникам, их детям и женам переезжать жить за границу и отдыхать там. Может, тогда они смогли бы улучшить жизнь в нашей стране» Фото предоставлено Эльмирой Башковой

 «БЛАГОПОЛУЧИЕ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ НАПРЯМУЮ СВЯЗАНО С БЛАГОПОЛУЧИЕМ НЕЗАВИСИМЫХ АЗС»

 — Эльмира Раифовна, группа компаний «ТрансНефтеПродукт» работает на рынке нефтепродуктов свыше 20 лет. Расскажите, как происходило становление предприятия и какие подразделения компания включает в себя на сегодняшний день.

 — Начальный капитал сформировался в 1990 году — в то время компания занималась оптово-розничной реализацией холодильников. Через 7 лет начались первые оптовые продажи топлива, был приобретен первый бензовоз. Для хранения нефтепродуктов использовали арендованные емкости, а клиентам ГСМ предоставляли транспорт в качестве дополнительной услуги. В 2003 году компанией была приобретена первая АЗС, что положило начало новому направлению нашего бизнеса — розничной реализации нефтепродуктов. Сейчас сеть собственных АЗС «ТрансНефтеПродукт» насчитывает 20 точек по республике, что довольно много по сравнению с другими независимыми АЗС. Мы также работаем с процессинговыми системами, поэтому наши клиенты могут заправляться по всей России и даже за рубежом. Кроме АЗС у нас есть и другие направления бизнеса — оптовая торговля нефтепродуктами, лизинг оборудования, транспортные услуги. Мы завозим нефтепродукты на свои АЗС собственными бензовозами — в этом наш огромный плюс. Таким образом, мы снижаем себестоимость топлива и сохраняем качество, так как в обязательном порядке проводим чистку и пропарку автоцистерн перед каждой новой партией топлива.

— Кто ваши основные клиенты?

— Основные клиенты — это, конечно, транспортные компании — федеральные, региональные, бюджетные организации. Очень много государственных контрактов. Мы работаем с крупными и совсем мелкими организациями, каждый клиент для нас важен. Мы стараемся дать нашим клиентам больше, чем они ожидают, — качество товара, качество обслуживания. Потребности покупателей возрастают каждый день, и просто необходимо обеспечивать должный уровень сервиса. Поэтому сейчас мы активно развиваем наряду с продажей нефтепродуктов продажу запчастей, автошин, моторных масел. 

Кроме юридических лиц нашими клиентами, конечно, являются и физические лица —  автомобилисты. Здесь конкуренция еще жестче. А если учитывать, что розничная цена на стеле АЗС практически везде одинаковая, то здесь просто необходимы дополнительные услуги: место, где можно перекусить, попить кофе, купить продукты или просто отдохнуть с дороги. Поэтому в прошлом году мы активно начали реконструировать наши АЗС и открывать мини-маркеты с кафе и сопутствующими товарами. Ну и конечно, без IT технологий сейчас никуда: топливные карты, бонусные накопительные системы лояльности, мобильное приложение — все это тоже активно внедряется и совершенствуется на нашей сети АЗС.

— В чем, на ваш взгляд, основные преимущества вашего продукта?

 — В первую очередь — качество. Все наше топливо соответствует стандарту «Евро-5» и закупается только на ведущих нефтеперерабатывающих заводах. Мы знаем, как тяжело завоевать доверие водителя и как легко его потерять. Во-вторых, у нас удобные сервисы как для юридических, так и для физических лиц: топливные карты, личный кабинет, круглосуточная служба поддержки, АЗС-локатор, мобильное приложение, бонусные программы лояльности.

Мы любим и ценим своих клиентов, в связи с чем часто проводим акции: значительно снижаем цены на ГСМ в определенные дни, продаем АИ-95 по цене АИ-92. Особенно популярны такие акции в небольших городах — Мамадыш, Мензелинск, Бугульма. На постоянной основе проходит акция «Рули за подарками», где разыгрываются телевизоры, автосигнализации, подарочные карты на топливо и многое другое. 

«Такие независимые сети АЗС, как мы, играют очень важную роль в обеспечении интересов потребителей и препятствуют монополизации цен топлива на АЗС» «Такие независимые сети АЗС, как мы, играют очень важную роль в обеспечении интересов потребителей и препятствуют монополизации цен топлива на АЗС» Фото: «БИЗНЕС Online»

— Ваша компания одной из первых в регионе начала использовать сервис Benzuber, который позволяет заправляться не выходя из машины. Насколько это популярно?

 — Мы подключили данный мобильный сервис в декабре прошлого года, особенно сильно его полюбили таксисты. Это действительно очень удобно: вы закачиваете себе в телефон мобильное приложение и заправляете авто, не покидая его. Оплата за бензин проводится банковской картой, привязанной к профилю в мобильном приложении. Сервис имеет простой и понятный интерфейс, и его использование позволяет значительно сократить время пребывания на АЗС. Программа самостоятельно определяет ближайшую заправочную станцию, а вы, прибыв на место, выбираете номер колонки, вид топлива, объем литров и подтверждаете операцию для совершения платежа. Система автоматически подключит топливно-раздаточную колонку — и авто будет заправлено.

 — Независимым АЗС приходится конкурировать с вертикально-интегрированными нефтяными компаниями (ВИНКами), которые диктуют цены на топливо. Как удается удержаться на плаву?

— Да, здесь идет не совсем равная борьба. ВИНКи обеспечивают топливом в первую очередь сеть собственных АЗС, а независимых — по остаточному принципу. Причем они могут перенести центр прибыли с розничного звена в оптовое без потери общей маржинальности от нефтеперерабатывающего завода до АЗС. У нас, независимых АЗС, нет такой возможности, мы не можем конкурировать по цене с мощными нефтяными корпорациями, поскольку у них же и покупаем товар. Такая ситуация и сложилась летом прошлого года, когда оптовая цена топлива значительно превышала розничную цену на собственных АЗС вертикально-интегрированных компаний. Мы вынуждены были поднять свои розничные цены и потеряли более 40 процентов своих покупателей, которые ушли в крупные сети. Между тем останавливать АЗС было тоже невыгодно — земельный налог, налог на недвижимость, зарплату персоналу платить все равно было необходимо. Приходилось работать в убыток. Сейчас ситуация стабилизировалась, вмешалось правительство и антимонопольная служба. Мы надеемся, что повтора не будет, ведь такие независимые сети АЗС, как мы, играют очень важную роль в обеспечении интересов потребителей и препятствуют монополизации цен топлива на АЗС. Благополучие автовладельцев напрямую связано с благополучием независимых АЗС. Да и конкуренция в отрасли — залог ее непрерывного развития, а создание неравных условий для участников — первый шаг к деградации. 

«НА ТРЕНИРОВКЕ Я НЕ ДУМАЮ, ЧТО СЕГОДНЯ ПРОИСХОДИТ НА БИРЖЕ, НЕ ДУМАЮ, ВЫРАСТЕТ ЛИ ЗАВТРА ЦЕНА НА НЕФТЬ»

— Расскажите о вашей карьере в компании «ТрансНефтеПродукт». С какой должности она началась?

— Я пришла в компанию три года назад на должность финансового директора. Мне сразу здесь безумно понравились и атмосфера, и коллектив. Было понятно, что скучать не придется — фирма постоянно находилась в развитии: совершенствовались бизнес-процессы, увеличивалась география присутствия, расширялся ассортимент товаров. До этого я работала в сфере услуг, поэтому в компании «ТрансНефтеПродукт» для меня все оказалось новое. Было и страшно, и очень интересно. Для меня продажи тогда были темным лесом — тем более такого специфического товара. Я не знала, что такое «воронка продаж», усадка нефтепродуктов. Пришлось все это изучить. Два года я проработала финансовым директором, потом мне предложили должность генерального. Я могу сказать, что очень люблю свою работу. Радуюсь всем нашим победам, стараюсь расти и совершенствоваться вместе с любимой компанией.

 — Как вам нравится проводить свободное время?

 — Обожаю спорт: в спортзале — бокс, аэробика, кроссфит, на улице — лыжи, коньки, сноуборд. Мне интересно все новое, стараюсь все попробовать. Я постоянно путешествую из клуба в клуб, от тренера к тренеру и получаю большой кайф от занятий. Тренировка — определенный отдых и разгрузка для мозгов. Именно там я забываю, что сегодня происходит на бирже, не думаю, вырастет ли завтра цена на нефть…

— У нас есть пять вопросов, которые мы будем задавать всем действующим и будущим победительницам конкурса «Красота бизнеса». Первый из них: что вы сделаете в первую очередь, если выиграете крупную сумму в лотерею?

— Однозначно какую-то сумму я потратила бы на путешествия. Мне нравится посещать другие страны, но не проводить все время на пляже, а ходить на экскурсии. В другой стране интересно все: начиная от магазинов и архитектурных сооружений и заканчивая менталитетом людей, культурой, языком. Я также потратила бы деньги на образование своего ребенка.

— Какой суперспособностью вы хотели бы обладать?

— Наверное, для меня суперспособностью является пунктуальность. Я не знаю почему, но для меня очень трудно вовремя куда-то прийти. Я понимаю, что это важно и нужно и что для руководителя опаздывать неприемлемо, но я просто такой человек. Даже если я вовремя выхожу из дома, я либо в пробку попаду, либо сверну не туда.

— Какие три вещи вы бы вынесли из горящего дома?

— Ноутбук или какой-то электронный носитель. Я очень люблю просматривать фотографии, особенно детские снимки своего ребенка. Я все время переживаю, что они потеряются, поэтому храню их и на ноутбуке, и на флешке. Может быть, какие-то любимые платья взяла бы. Возможно, документы.

На «БИЗНЕС Online» стартовал третий сезон конкурса «Красота бизнеса». Правила остаются прежними — к участию приглашаются все компании, которые работают на территории Закамья На «БИЗНЕС Online» стартовал третий сезон конкурса «Красота бизнеса». Правила остаются прежними: к участию приглашаются все компании, которые работают на территории Закамья Фото: «БИЗНЕС Online»

— Если бы была такая возможность, в какое время вы бы хотели переместиться?

— Мне нравится сегодняшнее время, оно динамичнее. Я помню свое детство и знаю, что раньше прогресс не двигался такими семимильными шагами. От черно-белого телевизора до цветного проходили десятки лет. Сейчас все по-другому: технологии развиваются так быстро, что фантастические задумки прошлых лет уже стали реальностью. У меня ребенок занимается робототехникой — и довольно серьезно. Недавно он участвовал в научной конференции и спроектировал маленький «умный дом», оборудовав его всяческой техникой — от автоматической системы пожаротушения до автоматического включения света с помощью датчика движения. Он рассказывал мне, что мечтает сделать в своем «умном доме», когда вырастет. Например, холодильник, который сам следит, каких продуктов не хватает, и делает заказ на доставку через интернет. Все это довольно интересно, поэтому мне нравится жить в данное время.

— Если бы вы стали президентом, какой закон приняли бы в первую очередь?

— Когда сотрудник увольняется, наш учредитель говорит: «Зачем искать, где лучше? Надо сделать лучше там, где мы сейчас». Я бы, наверное, запретила нашим депутатам и чиновникам, их детям и женам переезжать жить за границу и отдыхать там. Может, тогда они смогли бы улучшить жизнь в нашей стране. Взять хотя бы курорты. Ну неужели плохо, если у нас в России будет такой же отель, как в Турции, — с таким же отношением, обслуживанием, песочком на пляже, а главное — ценами? Неужели мы поедем куда-то? Дети депутатов и чиновников учатся за границей — значит, нужно здесь такие же университеты создать. Все это, в принципе, возможно сделать. Этим просто нужно заняться. 

P. S. Напомним, что на «БИЗНЕС Online» стартовал третий сезон конкурса «Красота бизнеса». Правила остаются прежними: к участию приглашаются все компании, которые работают на территории Закамья. От лица фирмы может выступить любая ее сотрудница, нужно лишь письмо от руководителя. Участвовать могут и сами бизнес-леди.

Чтобы стать конкурсанткой, девушкам необходимо зарегистрироваться на сайте «БИЗНЕС Online» в разделе «Красота бизнеса», разместить свои фотографии на фоне открытой страницы нашего издания либо на фоне баннера с логотипом «БИЗНЕС Online». Два фото должно быть сделано на рабочем месте и два — на отдыхе. Пляжные снимки не принимаются. Далее необходимо разместить свою фотографию на фоне открытой страницы «БИЗНЕС Online» либо на фоне баннера с логотипом «БИЗНЕС Online» в соцсети с хештегом #бизнесонлайн и #красотабизнеса, после чего предоставить ссылку на размещенное фото (аккаунт должен быть открытым).

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (1) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    28.01.2019 22:06

    Хорошенькая.. и сразу светлая мысль - запретить и все нормализуется!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль