Культура 
28.01.2019

Никита Высоцкий: «Мы едем в Нижнекамск потому, что здесь этот проект любят»

В столице татарстанской нефтехимии в шестой раз отметили день рождения Владимира Высоцкого

«Такого, как в Нижнекамске, нет нигде», — говорит сын Владимира Высоцкого, Никита, который в шестой год подряд привозит в небольшой город московских звезд. В Нижнекамске складывается уникальная ситуация, когда с педантичной последовательностью масштабно из года в год отмечают день рождения поэта, приглашая на скромную сцену местного Дома народного творчества «известных актеров, которых трудно собрать в одном месте».

На сцене Дома народного творчества выступили Гоша Куценко, Сергей Гармаш, Александр Домогаров, Валерия Ланская, Екатерина Гусева, Анастасия Макеева, а также ансамбль «Песни нашего века» и оркестр «Глобалис» На концерте выступили Гоша Куценко, Сергей Гармаш, Александр Домогаров, Валерия Ланская, Екатерина Гусева, Анастасия Макеева, а также ансамбль «Песни нашего века» и оркестр «Глобалис»

«ЗДРАВСТВУЙ, РОДНОЙ НИЖНЕКАМСК»

81-й день рождения Владимира Высоцкого отмечали в прошедшие выходные в Нижнекамске. Праздновали традиционно со столичным размахом. На сцене Дома народного творчества выступили Гоша Куценко, Сергей Гармаш, Александр Домогаров, Валерия Ланская, Екатерина Гусева, Анастасия Макеева, а также ансамбль «Песни нашего века» и оркестр «Глобалис». Проект «Своя колея» проходит в Нижнекамске уже шестой год и за все эти годы только набирает обороты. Например, в текущем году празднования растянулись на два дня, т. к. вдобавок к концерту сын поэта Никита Высоцкий привез в Нижнекамск еще и спектакль «Здравствуйте, Владимир Высоцкий!». Постановка основана на письмах, которые присылали автору-исполнителю при жизни. Спектакль ставили в прошлом году в Москве к юбилею. Премьера прошла с громким успехом, на репетицию заходил президент РФ Владимир Путин, а в эти выходные увидеть постановку смогли нижнекамцы.

Концерт же с участием московских звезд прошел при полном аншлаге. По традиции первое отделение артисты делили сцену с местными коллективами. Например, известный «Диалог у телевизора» Куценко исполнил с паре с местной актрисой, а Гармаш пел «В Ленинграде-городе, у Пяти Углов» в сопровождении танцевального ансамбля из Нижнекамска «Нардуган». На сцене появились и чиновники. Так песню «Кораблиная любовь» спела руководитель управления по делам молодежи и спорту исполкома Нижнекамского района Айгуль Аитова вместе с ансамблем «Песни нашего века». Наверное, одним из самых запоминающихся моментов концерта стало соло Гармаша. Артист без сопровождения оркестра зачитал знаменитое «Письмо в редакцию телевизионной передачи „Очевидное – невероятное“». Кстати, свой выход он сопроводил словами: «Здравствуй, дорогой, наверное, уже родной Нижнекамск».

Наверное, одним из самых запоминающихся моментов концерта стало соло Гармаша. Артист без сопровождения оркестра зачитал знаменитое «Письмо в редакцию телевизионной передачи «Очевидное невероятное» Наверное, одним из самых запоминающихся моментов концерта стало соло Гармаша. Артист без сопровождения оркестра зачитал знаменитое «Письмо в редакцию телевизионной передачи «Очевидное – невероятное»

Проект «Своя колея» в Нижнекамске проводится при поддержке мэрии города. Судя по всему, исполком не только поддерживает мероприятие, но и является практически основным его организатором и спонсором. Стоимость билетов варьируется от 1 тыс. рублей до 2,5 тыс. рублей. Но, конечно же, продажи не могут покрыть всех расходов на фестиваль. Известно, что проведение празднования дня рождения Высоцкого спонсирует ряд предприятий, вкладываются и отдельные люди. В зале можно было встретить гендиректора ПАО «Нижнекамскнефтехим» Азата Бикмурзина, гендиректора ОАО «ТАИФ-НК» Рушана Шамгунова, бывшего директора ТАНЕКО Хамзу Багманова, известного в Татарстане строителя и экс-депутата Госсовета РТ Валерия Самилова, предпринимателя Сергея Донгузова и других.

Во время концерта из уст Никиты Высоцкого часто звучали слова благодарности в адрес мэра Нижнекамска Айдара Метшина. Не обошел стороной его и Куценко, который активнее всех освещал празднования в Нижнекамске в своем аккаунте в «Инстаграме». «Нижнекамск, спасибо за концерт! Летим в Москву! Спасибо Никите Владимировичу Высоцкому и Айдару Метшину! В который раз мы видим счастливых зрителей. Понимая, мы не зря чтим Владимира Семёновича! Знаем его поэзию. Мы в одной стране живем! Молодежь, присоединяйтесь! Прислушайтесь к словам Высоцкого. Он всегда был за Вас», — написал актер.

Перед началом концерта нам удалось поговорить с Куценко и разузнать у него, почему актер уже столько лет подряд поет песни Высоцкого.


— Вы впервые приезжаете в Нижнекамск с проектом «Своя колея»?

— Я в Нижнекамске не первый раз. Мы в прошлый раз более-менее посмотрели город, а сегодня прилетели — и нас сразу увезли куда-то в лес. Там очень красиво, спокойно. Я просто больной в этот раз приехал, ко мне вызывали врачей.

— Как вам Нижнекамск? Нравится, жить можно?

— Надо пожить, чтобы понять. Надо с кем-то пожить. В Нижнекамске чудесные дети.

— Почему вы поете песни Высоцкого?

— Кто-то же должен это делать.

— Сейчас, кого ни спроси, все фанаты Высоцкого.

— Ну и слава богу, значит, наша схема работает. Первый раз Никита Высоцкий пригласил меня на выступление в Звездном городке. С тех пор я почти каждый год участвую. А с Владимиром Семеновичем я вообще с детства. У меня папа коллекционировал магнитофоны — «Весна», «Юпитер», «Маяк». Мое детство проходило с магнитофонами, я был музыкальным всегда, сколько помню, с детства звучал Высоцкий. Артисты сейчас поют Высоцкого — и, я думаю, Владимир Семенович растворился на миллионы частиц. Эта задача, которая лежит на плечах у Никиты. Это правильно и круто. Нужно, чтобы следующее поколение знало эти песни.


— Вы говорите, что 17 лет поете песни Высоцкого. По вашим наблюдениям, за эти годы почитатели его творчества поменялись? Кажется, что чаще всего людей сейчас привлекает критический настрой в его песнях? Может, это своего рода мода?

— Я так не считаю. В этом есть здравый смысл, вот и все. Для меня Высоцкий, во-первых, поэт. Я довольно неплохо знаю его поэзию. Тексты песен Владимира Семеновича я называю поэзией, думаю, что он прекрасный лирик, герой своего времени. Он так рано ушел… Иногда задумываюсь, есть ли сейчас артисты, которым 42 года и которые столько сделали в жизни, столько начувствовали. Он очень сильный поэт. И если это понимать, а не видеть в нем какой-то штамп, который на футболке, относиться к нему как к Пушкину Александру Сергеевичу… Я вам скажу, что у Высоцкого есть строки, которые Александр Сергеевич оценил бы, я вас уверяю.

— Какие, например?

— Да все песни, которые я пою. Такое ощущение, что вы не очень хорошо Высоцкого знаете, поэтому задаете такие вопросы. Вот для вас мы это и делаем. «Здесь лапы у елей дрожат на весу» почитайте внимательно. Он много писал для кино, много песен не вошло в фильмы. Он как раз был оппозиционером в этом смысле, он был гонимый, его не брали сниматься. Высоцкий был человеком, который мог сказать правду в глаза или сочинить песню, просто взять и спеть ее. Спеть правду. У него было потрясающее чувство юмора. Он мог и за душу взять хорошей лирикой, и снести тебе голову военными песнями, а потом рассмешить. Как он смешил людей! Нам, артистам, вечно на концертах доставались его веселые композиции, а эстрадники орали его голосистые песни. Веселые самые сложные. И он пел их еще на большой скорости, у него мозг был ой-ой. Я как-то на концерте проклинал себя за то, что все поют лирические песни и ноты тянут, а мне доставались скороговорки неблагодарные. Но я вам скажу, это очень смешные песни. Он был и «Смехопанорама», и Comedy Club своего времени. То, что сейчас делает Семен Слепаков, тогда делал Владимир Семенович, не говоря о его кино и театре, а театр, «Таганка» тогда были революционными. Он был революционным человеком. Я когда-то его называл своим первым президентом.


«В ПРОШЕДШИЙ ГОД 80-ЛЕТИЯ БЫЛО ОЧЕНЬ МНОГО ВСЕГО С ИЗЛИШКОМ: И УЛИЦЫ ОТКРЫВАЮТ, И АЭРОПОРТ НАЗЫВАЮТ»

Корреспондент «БИЗНЕС Online» также встретился с сыном Владимира Высоцкого, Никитой, чтобы поговорить о проекте.

— Многие удивляются тому, что такие масштабные празднования проходят в небольшом Нижнекамске. Почему именно этот город, ведь ваш отец был здесь буквально пару часов в 1974 году? Такое ощущение, что за этим скрывается некий влиятельный почитатель творчества Высоцкого.

— Наверное, да. Вообще, у любого события есть кто-то, кто это осуществляет, само собой ничего не делается. Я познакомился с Айдаром Раисовичем [Метшиным] году, наверное, в 2010-м, когда мы занимались продвижением картины «Высоцкий. Спасибо, что живой». Потом я к нему обратился в довольно в сложной ситуации, которая возникла с проектом «Я, конечно, вернусь». Проблемы обычные — денег нет. Вот тогда мы поговорили о том, что было бы хорошо, чтобы это происходило в Нижнекамске и дальше. Я думал, что это ни к чему не обязывающие слова. А здесь началась работа — и мы откликнулись. Это моя работа, я директор музея Высоцкого, благотворительного фонда. Мне кажется, что здесь данная программа востребована людьми, которые живут в Нижнекамске. Я не занимался билетами, но что-то мне подсказывает, что свободных мест в зале не будет. Во всяком случае, так было в прежние годы. Так что это, безусловно, заслуга мэра Нижнекамска. Это его увлеченность, его последовательность и наша готовность. Но мне кажется, что он не один, просто люди в городе эту программу хотят. Пока люди хотят, концерты будут проходить.

— Как смотрите на то, чтобы такие концерты проводить в Казани?

— Я не концертный продюсер. Здесь я участник, а не мотор этого дела. Да, я разговариваю с артистами, чтобы они приехали. Почти все они мои друзья.

— Возможно, такие масштабные празднования дня рождения Высокого будут органичнее смотреться в Казани?

— Не мне решать. Я же это делал не потому, что хотел, чтобы это имело какое-то неорганичное звучание. Я это делал, потому что это нужно было здесь. Мы присылали сюда выставки, привозили артистов, готовили программы. Это все подготавливается, репетируется, а не так, что люди выскакивают на сцену со своими минусами или плюсами, отрабатывают, садятся в автобус и уезжают. Нет, это всегда штучная программа, ее второй раз больше нигде не будет. У меня нет ощущения, что мы кого-то обижаем, если куда-то не едем. Мы едем в Нижнекамск, потому что здесь этот проект любят. Фактически здесь его сделали. Вообще, «Своя колея» — совместный проект фонда и канала. Он не гастрольный, очень тяжелый проект — с оркестром, с новыми аранжировками, с известными актерами, которых трудно собрать в одном месте. Я вам скажу так: не только в Казани, но и в других городах этого не делается. Бывают, конечно, концерты. И в Казани были программы, там есть очень много людей, которые этого хотят. Но именно такой ежегодный проект проходит только здесь. Если вы меня спросите, где еще, я даже не скажу. Наверное, в Екатеринбурге есть люди, которые там это делают по-своему. Но такого, как в Нижнекамске, нет нигде.

«Мне кажется, что здесь эта программа востребована людьми, которые живут в Нижнекамске. Я не занимался билетами, но что-то мне подсказывает, что мест в зале не будет» «Своя колея» в Нижнекамске проводится при поддержке мэрии города и лично Айдаром Метшиным. Исполком является практически основным организатором и спонсором проекта

— Кажется, что любовь к Высоцкому становится модной. Сказать в обществе, что я равнодушен к Владимиру Семеновичу, как-то даже страшновато. Например, когда вышел фильм про Фредди Меркьюри, не принято было говорить, что не нравится Queen. С Высоцким вы такого не замечаете?

— Я так не думаю. Скорее вы говорите о каком-то медийном пространстве. Может быть, такое есть. Все каналы в памятные юбилейные дни начинают между собой соревноваться, но людям не навяжешь ничего. Можно проложить коммуникацию к человеку, который говорит: «Я равнодушен к Высоцкому». Можно постараться сегодняшним вечером вас заинтересовать, чтобы вы залезли в интернет, посмотрели биографию, почитали стихи. Вот так можно сделать, а навязать не получится. Мне кажется, что на самом деле в прошедший год 80-летия было очень много всего с небольшим излишком: и улицы открывают, и аэропорт называют, памятники, книги, передачи... Всего в избытке. Но это объясняется просто — 80 лет. Обратите внимание, сколько людей, связанных с Высоцким и с тем временем, в этот год 80-летия ушли — Говорухин, Кобзон, совсем недавно Иван Бортник. Поколение Высоцкого уходит. Есть ощущение того, что не то чтобы догуливаем последние денечки, но что Высоцкий уходит в историю. Это ощущение у тех, кто Высоцкого любит, вызывает такую активность: давайте увековечим, пока мы живы, пока мы помним. Мое поколение — мне будет 55 лет — последнее, которое помнит это время, мы Высоцкого слышали и видели живьем. И то с большой натяжкой. Мне было 16 лет, когда отец умер. Данным обстоятельством и вызвано желание сделать все, чтобы не забылось. Но это не мода, а превращение в историю. Хочется же, чтобы это было современностью, но не модой, а любовью к нему.

Вдова Мандельштама написала про Маяковского, что его насаждали при большевиках как картошку при Петре. Жестко, не совсем справедливо. Маяковский — великий поэт, я думаю, что она это понимала не хуже, чем я. Не повредит ли это Высоцкому? Может быть, и повредит, а где-то наоборот. Например, сегодня будут выступать дети, да, они делают какие-то заученные движения, но Высоцкий останется и прорастет в них. И это не мода. Это заслуживает того, чтобы быть в нашей жизни, как стоит того Тургенев, Есенин, Мандельштам, Пастернак, Маяковский. Нужно, чтобы они были. Когда их не станет, будет хуже. Без Высоцкого жизнь хуже, чем с ним. В этом я уверен, потому я подобным занимаюсь. А сделать его модным, как Че Гевара... никто толком не знает, кто это и чем занимался, но майки с его изображением носят.

 Вы заговорили о вреде. Если ввести в Google запрос «Высоцкий», то в первых строках будет история с передачей «Пусть говорят» о якобы внебрачных детях Высоцкого.

— Это не касается Высоцкого. Я потому и ушел из студии — это шоу про людей, которые хотят известности. Если бы они хотели на самом деле что-то узнать, то действовали бы иначе, а не через «Пусть говорят». Это не несет пользы Высоцкому, но и вреда тоже. Это просто пройдет мимо. Есть еще много подобного. Например, существует книга «Высоцкий — агент КГБ». Люди всерьез читают. Я судился за клевету и засудил их, но все равно в магазинах данная книга есть, торговля... что с ней сделаешь?! Это было всегда. Вы сейчас на такое обстоятельство обратили внимание, а я в этом живу много-много лет. Это легко приходит и легко уходит.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (28) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    28.01.2019 11:10

    спасибо автору за материал, была на концерте, но прочитав здесь, еще раз пережила все эмоции. Это,действительно, уникальный проект и такого мало встретишь сейчас, когда поют в живую, когда наравне со звездами принимают участие просто жители города, а какие детки были. как они спели про Алису... спасибо, Нижнекамск!

  • Палыч
    28.01.2019 11:39

    Метшин, молодец! А мне обидно, что мимо Челнов. А здесь ведь помнят как встречали Высоцкого...

    • Анонимно
      28.01.2019 12:11

      считаю, что в будущем может можно и объединить усилия Нижнекамска с Челнами, получится еще более масштабнее!

      • Анонимно
        28.01.2019 14:08

        Ты так считаешь, а в мэрии деньги считают по-своему. А, в Челнах на концерт вход свободный

    • Анонимно
      28.01.2019 14:04

      ""Проект «Своя колея» в Нижнекамске проводится при поддержке мэрии города. Судя по всему, исполком не только поддерживает мероприятие, но и является практически основным его организатором и спонсором. Стоимость билетов варьируется от 1 тыс. рублей до 2,5 тыс. рублей.""

      А, у нас в Челнах концерты готовит Клуб авторской песни им. Вл. Высоцкого, помощи ждать не от кого. 25 января был концерт в малом зале ДК Камаза, люди в проходах стоя смотрели выступления членов клуба и гостей из Елабуги.

      • Анонимно
        28.01.2019 14:50

        а Вы думаете, цена билета окупила затраты, посчитайте, сколько можно было заработать с зала в 600 мест. Концерты местных исполнителей - тоже отличное дело, в Нижнекамске - 25 января также он прошел, а еще запустили показ серии кинолент с участием Высоцкого, которые показываются бесплатно и выставка в ДНТ до 1 февраля работает бесплатно, где собраны вещи из личного архива семьи Высоцких, в том числе и наброски песен, стихов...

  • Анонимно
    28.01.2019 12:12

    жаль нет денег и блата, - ни смогли попасть на концерт, а так хотелось....

    • Анонимно
      28.01.2019 12:43

      так билеты были не такие дорогие, от 1000 рублей, а спектакль 800 руб, правда говорят, еще до Нового года на "Свою колею" все раскупили.

      • Анонимно
        28.01.2019 14:11

        По общему впечатлению второй день со спектаклем московских студентов был сильнее. Не стоит затягивать первое отделение, когда нижнекамцы поют на сцене с профессиональными артистами. Порой очень виден разный уровень мастерства. Пусть эти будет три номера, но такого уровня как "Алиса". А вот самовыражаться при помощи творчества Высоцкого не стоит при столь массовом стечении народа. Особенно это касается "Куполов", это уже было надругательство над песней. Конечно, этот проект очень ждем, и за годы его проведения не пропустили ни разу. Хочется новых встреч.

        • Анонимно
          28.01.2019 14:19

          про спектакль согласна! До сих пор под впечатлением!

  • Анонимно
    28.01.2019 14:00

    Мне кажется что с этими подозрительно зачастившими концертами памяти Высоцкого кто-то из чиновников мэрии города Нижнекамска открыл для себя завуалированную "кормушку"...

    • Анонимно
      28.01.2019 14:46

      А что Вы тут, граждане дорогие, минусуете?))) Или по Вашему всё чисто на альтруизм? И прикормленные московские артисты бесплатно приехали и ни копейки из бюджета города не потратили?... Ау надзорные органы, где вы?!... Нынче так то в Мармарис на солнышке погреться съездили наши местные чинуши, а прокуратура как воды в рот набрала... Или Вы ждёте что как в Клинцах всё мэр оплатит???)))

  • Анонимно
    28.01.2019 14:51

    вряд ли на этом концерте можно заработать. С продажи билетов точно не заработаешь при таком масштабе, как мероприятие проходило. Свет, звук, оформление, да и гонорар участникам... Здесь точно без поддержки меценатов и спонсоров не обошлось!

    • Анонимно
      28.01.2019 15:08

      На концерте нет конечно, а на бюджете?... Сто процентов что деньгам в минус ушли за счет различных "организационных" расходов. Вопрос к мэру города: "Айдар Раисович, а что у нас деньги лишние появились и другие более важные социальные проблемы исчезли? Уверен, что большинство жителей города больше интересуют насущные проблемы, а не Ваша поэзия..."

    • Анонимно
      28.01.2019 15:14

      Ключевое слово "меценатов, спонсоры"))) Кто они?! Назовите их?! У кого из бизнесменов, в нынешние времена, есть лишние деньги? Если только какой-нибудь завод освоил кэш и урезал премии своим рабочим...

  • Анонимно
    28.01.2019 14:52

    Владимир Высоцкий не любил песни собственного сочинения в чужом исполнении! Это он ещё при жизни в интервью своем говорил, это очень индивидуальный творческий своеобразный продукт. А то что на этом пытаются в настоящее время заработать по-моему кощунство. И абсолютно не важно что там его сын и куча популярных современных артистов. Мёд для всех одинаково сладок на вкус...

    • Анонимно
      28.01.2019 16:45

      А еще Пушкин при жизни не любил, когда читают его книги. Когда делается таланливо - это хорошо, а если не исполнять и не читать Высоцкого, как впрочем, и других поэтов, то будут их тома пылиться в библиотеках. Забвение - худшее наказание и судьба.

      • Анонимно
        28.01.2019 17:20

        Купите себе книгу и читайте дома, а не с большим количеством московских артистов и за счет бюджета. Каждый из этих гастролеров получил свой гонорар, а в это время школа, садик или больница нашего города не дополучила необходимые им средства.

        • Анонимно
          28.01.2019 17:53

          о чем вы говорите, какие средства... вы измеряете не соизмеримые вещи... проведение одного мероприятия и обеспечение учреждений, которые вот как раз-то и получают средства из бюджета района и на это уходит до 80% бюджета.

          • Анонимно
            28.01.2019 18:21

            Это что сейчас из администрации пишут?))) Это Вы мэру на заседании расскажете... Деньги вполне материальны и не важно какими целями прикрывались прежде чем опустить их в свой карман. 80%??? Выйдите из своего кабинета и пройдитесь... 100% должно быть, а Вам пора сменить место работы...

          • Анонимно
            28.01.2019 18:23

            Если бы только одним мероприятием всё ограничилось. Там же уже на поток поставлено.

          • Анонимно
            28.01.2019 18:24

            Кто там отвечает за это направление? Курдюкова О.Н.?

      • Анонимно
        28.01.2019 17:26

        Много аудио и видеоматериалов с личным участием Высоцкого... уверен, что ни сам Высоцкий, ни Пушкин, будучи живыми, не одобрили бы это за счет средств налогоплательщиков, которые даже не понимают на что тратятся ИХ деньги, которые прихватизировали современные чиновники и считают их своими личными средствами. Меценатов, да согласен, но где они реальные меценаты?...

  • Анонимно
    28.01.2019 15:47

    Да уж, когда-то город Нижнекамск любил группу "Машина времени", теперь творчество Высоцкого ....

  • Анонимно
    28.01.2019 16:44

    «Своя колея» в Нижнекамске проводится при поддержке мэрии города и лично Айдаром Метшиным. Исполком является практически основным организатором и спонсором проекта
    P.S. Что и требовалось доказать... На моей памяти это уже ежегодное мероприятие, проходящее в городе на протяжении последних нескольких лет...

  • Анонимно
    28.01.2019 17:17

    Высоцкий, несомненно, обитатель Олимпа, сошедший, чтобы нас просвятить, одарить своим творчеством. Жаль, только, что вжился в образ Гамлета, обреченного на гибель. Нужно было по другому выстроить свое бытие. Зависть Любимого, который так и не стал еще одним Брехтом. Дара не было. Роковая подстава.

  • Анонимно
    28.01.2019 20:57

    Разговор Высоцкого с людьми это как разговор с Богом, которого он искал, но не нашел нигде вокруг.Вряд ли бы он пожал руку ни одному из них...Если друг оказался вдруг?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль