Машиностроение 
29.01.2019

«Смирно!» для оборонщиков и градозащитников: 5 интриг визита Сергея Шойгу в Казань

Привезет ли «друг Татарстана» новые контракты казанским самолето- и вертолетостроителям, чье положение выглядит все более удручающим

Завтрашний визит Сергея Шойгу в Казань — волнующее событие для всей оборонки, но, по нашим данным, основные вопросы будут связаны с авиастроением. К сожалению, проект возрождения Ту-160 на КАЗе пока идет под девизом «без пиара жить нельзя», КВЗ, похоже, готовят к капитуляции перед «друзьями» из Улан-Удэ, а история беспилотников «Альтаир» описывается томами уголовного дела. И даже казармы для юных суворовцев не могут достроить уже несколько лет. Что скажет на это глава минобороны?

1. КОГДА ВЗЛЕТИТ «путинскиЙ» ракетоносЕц?

Год назад Сергей Шойгу вместе с Владимиром Путиным наблюдал на Казанском авиазаводе демонстрационный полет единственного достроенного из советских заделов нового Ту-160 Год назад Сергей Шойгу вместе с Владимиром Путиным наблюдал на Казанском авиазаводе демонстрационный полет единственного достроенного из советских заделов нового Ту-160 Фото: president.tatar.ru

Это уже шестой визит министра обороны РФ Сергея Шойгу в Казань, и главной темой каждого из них становилось обновление парка дальней авиации. По данным «БИЗНЕС Online», не станет исключением и нынешний приезд, акцент вновь будет сделан на возобновлении серийного производства Ту-160. Между тем все опрошенные нами эксперты и авиастроители предупреждают: восстановить утраченную два десятилетия назад технологию создания ракетоносцев будет невероятно сложно.

Год назад, 25 января 2018-го, Шойгу вместе с президентом РФ Владимиром Путиным наблюдал на Казанском авиазаводе — филиале ПАО «Туполев» (КАЗ) демонстрационный полет единственного достроенного из советских заделов нового Ту-160. С тех пор об этой машине, которую уже почему-то окрестили Ту-160М2 (напомним, это радикально обновленная версия Ту-160), почти ничего не слышно. В «М2» новый самолет записали, конечно, авансом. Что собой представлял советский задел? Фюзеляж, центроплан, крылья, хвостовое оперение, воздухозаборники… Все остальное надо было где-то найти. Единственный выход — снять комплектующие со строевых Ту-160, ведь та же радиоэлектронная начинка для Ту-160М2 еще только в процессе разработки: ОКР по машине должны завершить только в 2021 году.

«Все это ведь штучное, — объяснил „БИЗНЕС Online“ специфику комплектации показанного Путину самолета побывавший недавно в Казани советник генерального директора „Туполева“ Андрей Туполев — внук выдающегося авиаконструктора. — Этих самолетов было сделано всего-то до 30 бортов, и комплектующие к ним не бесконечны». И рано или поздно снятое необходимо вернуть на самолеты-доноры. «Тот, кто в курсе, понимал, что выкатка на летно-испытательную станцию нового Ту-160 — это паллиативная мера, которая лишь позволяет показать перспективу, — отметил в беседе с „БИЗНЕС Online“ главный редактор журнала „Арсенал Отечества“, член экспертного совета коллегии военно-промышленной комиссии Виктор Мураховский. — Учитывая информацию об облике перспективного Ту-160, можно сказать: то, что собрали, ему не соответствует. Поэтому после того полета машину по техзаданию министерства обороны надо делать с новыми радиоэлектронным оборудованием и двигателями».

Что из себя представлял советский задел? Фюзеляж, центроплан, крылья, хвостовое оперение, воздухозаборники… Все остальное надо было где-то найти Что собой представлял советский задел? Фюзеляж, центроплан, крылья, хвостовое оперение, воздухозаборники… Все остальное надо было где-то найти Фото: prav.tatarstan.ru

Как предположил в беседе с «БИЗНЕС Online» главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов, комплект двигателей НК-32 (их производство тоже возрождают в новом облике — серии 02) до конца 2018 года уже могли отправить в Казань, но нужны ведь не только двигатели. Не зря президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь, будучи на КАЗе, говорил о том, что речь идет о восстановлении технологий, которые были утеряны еще 20 лет назад. Как идет их возрождение? По информации отраслевых источников «БИЗНЕС Online», «хребет» Ту-160 — титановую балку центроплана — на восстановленном из руин участке электронно-лучевой сварки КАЗа варить пока не научились. «Комплекс по сварке восстановили, опытные работы по мелочевке делают, а балку — нет, — говорит наш источник. — Но все равно научатся — денег заводу сейчас дают от пуза». А вот Туполев несколько скептичен: «Восстановить сварку центроплана, собрать фюзеляж в Казани — самое простое, а вот реанимировать производство комплектующих… Даже представить себе объемы данной задачи невозможно. Это должен быть титанический труд».

Интересно, что визиту министра предшествовала информация о том, что уже в начале 2019 года КАЗ начнет строительство опытных экземпляров перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА). Подобные заявления мы уже разбирали. «Как авиастроителю мне просто смешно это читать, — говорит наш источник, — и людям на заводе тоже смешно. Но без пиара, похоже, жить нельзя». Москва, впрочем, не ограничивается пиаром. В ходе прошлогоднего визита в Казань Путина и Шойгу минобороны и «Туполев» подписали контракт (160 млрд рублей) на строительство до 2027 года 10 новых Ту-160. «Есть чем заниматься», — подбодрил тогда заводчан президент России.

Безусловно, перспектива получить по 15 млрд за каждый новый самолет греет, но одна-две машины в год — это не загрузка. Во всяком случае, недостаточная для того, чтобы быть готовым к таким сверхпроектам, как Ту-160М2 и ПАК ДА. «Нужна нормальная серийная машина, — говорит источник „БИЗНЕС Online“. — Минимум один самолет в месяц. А то сегодня даже в тех цехах, где идет работа, загрузки нет. Самое страшное — квалификация падает. Чтобы ее поддерживать, нужны новые проекты, а если идет только доработка старого, навыки теряются».

2. ДОСТАНУТСЯ ЛИ КАЗАНИ МИЛЛИАРДЫ НА НОВЫЙ ВОЗДУШНЫЙ ГРУЗОВИК ДЛЯ АРМИИ?

«В марте военные объявят конкурс на создание среднего военно-транспортного самолета. В нем участвуют „Ильюшин“ с Ил-276 и „Туполев“ с Ту-330. Если победят „туполя“, машину будут делать в Казани» «В марте военные объявят конкурс на создание среднего военно-транспортного самолета. В нем участвуют «Ильюшин» с Ил-276 и «Туполев» с Ту-330. Если победят «туполя», машину будут делать в Казани» Фото: ©Сергей Субботин, РИА «Новости»

И сегодня такой массовый заказ как никогда вероятен для КАЗа. «В марте военные объявят конкурс на создание СВТС — среднего военно-транспортного самолета, — сообщил источник „БИЗНЕС Online“ в авиапроме. — В нем участвуют „Ильюшин“ с Ил-276 и „Туполев“ с Ту-330. Если победят „туполя“, машину будут делать в Казани».

Дело это первостепенной важности. «Сегодня российская военно-транспортная авиация (ВТА) насчитывает максимум 150 самолетов, а в СССР было 5 дивизий и 4 отдельных полка — 720 машин разной грузоподъемности, — рассказал „БИЗНЕС Online“ вице-президент Российской академии геополитических проблем и бывший командир военно-транспортного Ил-76 Владимир Анохин. — При нынешнем количестве самолетов десантные войска попросту теряют свое значение. Зачем нужна дивизия ВДВ, если ее нельзя перебросить в полном составе в горячую точку? В первом приближении должно быть не менее 500 машин. Это огромная работа для авиационных и смежных заводов».

В пользу «Ту» на конкурсе может сыграть, во-первых, то, что проект «330» уже изрядно проработан, в середине 90-х даже был одобрен военными и готов к запуску. Утверждают, что Ту-330 тогда принесли в жертву продвижению украинского Ан-70. Этот проект теперь по понятным причинам закрыт. Во-вторых, Ту-330 по комплектующим на 70% унифицирован с отлаженным казанцами в производстве гражданским Ту-214, а это означает минимальный технический риск и сокращение срока создания, доводки, а также затрат на опытное и серийное производство и обучение экипажей. В-третьих, Казани на руку ослабление влияния Дмитрия Рогозина. «Некоторые люди сделали все, чтобы зарубить проект Ту-330, — говорит наш источник. — Это глава рабочей группы по развитию гражданского авиапрома при военно-промышленной комиссии Александр Рубцов, покойный ныне Виктор Ливанов, возглавлявший авиационный комплекс имени Ильюшина, и бывший вице-премьер, курировавший оборонпром, Дмитрий Рогозин — до недавнего времени председатель коллегии ВПК».

«Ждем, ждем, ждем хороших и разных, а главное — нужных нам и стране самолетов», — такую запись в 2013 году оставил Шойгу в книге почетных гостей КАЗа. Сегодня есть шанс начать воплощать в жизнь это пожелание. Если, конечно, правительство РФ обеспечит военно-транспортный проект достойным финансированием.

3. военное вертолетостроение в казани «отвалится и умрет»?

Поговаривают о том, что производство главной «кормящей» КВЗ машины — Ми-8/17 — на предприятии закроют Поговаривают о том, что производство главной «кормящей» КВЗ машины — Ми-8/17 — на предприятии закроют Фото: «БИЗНЕС Online»

Казанские вертолетостроители тоже с нетерпением (и большими опасениями) могут ждать приезда министра обороны. Например, поговаривают о том, что производство главной «кормящей» КВЗ машины — Ми-8/17 — на предприятии закроют, оставят его только на Улан-Удэнском авиационном заводе (УУАЗ). Увы, дело не только в том, что у бурятских вертолетостроителей особые отношения с правительством России (министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров — выходец с этого предприятия). Как говорят и вертолетостроители, и эксплуатанты винтокрылых машин, УУАЗ заметно обогнал казанцев по уровню модификации, качеству сборки и уровню послепродажного сервиса.

«Улан-удэнские Ми-171Ш были в Сирии и показали себя там положительно — военные говорят о целом ряде сделанных улучшений, — утверждает источник „БИЗНЕС Online“ в вертолетостроении. — КВЗ же лет пять-семь профукал, а потому казанский Ми-8МТВ-5 очевидно отстает от улан-удэнских модификаций „восьмерки“. А ведь еще недавно было наоборот — КВЗ все завидовали, потому что он четко двигался вперед, а УУАЗ только подбирал казанские разработки. Такой был порядок: головной разработчик (Московский вертолетный завод) обязывал передавать ему конструкторскую документацию, в том числе на созданную Казанью модификацию Ми-8МТВ-5, и тиражировал ее для УУАЗа. А в случае с Ми-171Ш этого не произошло. Прежнему генеральному директору (Вадиму Лигаю — прим. ред.) в Москве сказали: закончим испытания, дадим. Закончили, но так ничего и не передали. Да КВЗ и сам хорош — совершенно не занимался развитием „восьмерки“. В итоге УУАЗ вырвался на две головы вперед».

При чем тут Шойгу? «Для вертолетов есть так называемые технические условия, определяемые военными, — объясняет наш источник. — Учитывая продвинутость улан-удэнской машины, как только для Ми-171Ш сделают техусловия по линии минобороны, Казань от них ни одного заказа не получит. Но это еще не все. Кто главные покупатели казанских вертолетов? Индия, Китай, Алжир, Египет, Южная Америка. Они внимательно смотрят, что закупает российское министерство обороны, и тоже не будут брать старую конструкцию. Казань просто отвалится и умрет — штучный и сверхдорогой Ми-38, а также продаваемый по дешевке „Ансат“ ее не вытянут».

Индия, Китай, Алжир, Египет, Южная Америка внимательно смотрят, что закупает российское министерство обороны, и тоже не будут брать старую конструкцию «Индия, Китай, Алжир, Египет, Южная Америка внимательно смотрят, что закупает российское министерство обороны, и тоже не будут брать старую конструкцию» Фото: «БИЗНЕС Online»

Тревожные (мягко говоря) звоночки уже есть. Первый — провал с подписанием нового индийского контракта на 48 Ми-17В-5, о котором говорили как о решенном деле. К слову, в недавнем интервью генеральный директор «Вертолетов России» Андрей Богинский сообщил: «В Индии мы начинаем с Ми-171А2, у нас подписан контракт на две машины». Ми-171А2 — это продукт УУАЗа и самый совершенный на сегодня вариант Ми-8/17. Второй звоночек. По данным источника «БИЗНЕС Online», для создания вертолетов радиоэлектронной борьбы (Ми-8МТПР) военные отныне будут использовать не казанские, как это было до сих пор, а улан-удэнские «восьмерки».

«Насколько знаю, как только Пустовгаров (Юрий Пустовгаров — управляющий директор КВЗ — прим. ред.) попытался сказать о дальнейшей модернизации казанской „восьмерки“, ему повелели об этой теме даже не заикаться, — говорит источник. — Думаю, он получил в Москве указание отдать „восьмерку“ Улан-Удэ». Что ж, руководство КВЗ может попытаться убедить главу минобороны, что есть еще порох в пороховницах…

Министр может поднять вопрос и об учебных «Ансатах-У». Об острой нехватке таких машин Шойгу говорил в Казани пять лет назад. С тех пор КВЗ поставил военным 50 «летающих парт». К слову, контракт по этим вертолетам завершен только что — в 2018 году. Может быть, Сергей Кужугетович приготовил новый? Сколько может понадобиться машин? «Если готовить 300 курсантов по 100 часов в год, это 30 тысяч часов налета, — объяснил „БИЗНЕС Online“ старший научный сотрудник Академии им. Жуковского Евгений Матвеев. — С учетом уровня исправности, инструкторских и прочих полетов это потребует до 100 учебно-тренировочных вертолетов. Однако нужно учитывать, что кроме „Ансата-У“ есть еще и Ка-226У». Здесь отметим, что руководство Сызранского авиационного училища заявляло, что увеличит набор до 600 курсантов и ему надо минимум 300 учебных вертолетов.

Кроме того, после недавней трагедии с гибелью в Японском море троих летчиков столкнувшихся в воздухе Су-34 с новой силой встает вопрос о возрождении производства вертолетов-амфибий Ми-14, которых КВЗ некогда выпустил аж почти 300. Пустовгаров говорил «БИЗНЕС Online», что, «если наберется хорошее количество машин, проект будет очень выгодным» и военных в первую очередь интересует именно поисково-спасательный вариант.

4. КАКИЕ «ВНУШЕНИЯ» СДЕЛАет министр создателям боевого БЕСПИЛОТника?

Не может Шойгу не задать вопросов и по сверхактуальной для Вооруженных Сил, а в казанском случае — еще и болезненной теме ударных беспилотников Не может Шойгу не задать вопросов и по сверхактуальной для Вооруженных сил (а в казанском случае — еще и болезненной) теме ударных беспилотников Фото: tatarstan.ru

Не может Шойгу не задать вопросов и по сверхактуальной для Вооруженных сил (а в казанском случае — еще и болезненной) теме ударных беспилотников.

Напомним, что уже решено забрать проект боевой беспилотной системы «Альтиус» у ОКБ им. Симонова и передать его казанскому обособленному подразделению Уральского завода гражданской авиации (УЗГА). Подчиненные Шойгу пообещали, что многострадальный «Альтаир» (так называется сам летательный аппарат) будет обновлен и взлетит уже в 2019 году. Понятно, что после разразившегося скандала нового срыва сроков министр не потерпит. Можно быть уверенным, что на решение проблемы бросят все силы. В частности, источники «БИЗНЕС Online» утверждают, что для реинкарнации проекта «Альтиус» новому исполнителю предполагалось выделить неслабое финансирование — 7 млрд рублей. «Впрочем, возможно, это домыслы завистников», — усмехается наш источник в авиапроме. Но если это так, то с учетом прежних вливаний стоимость программы достигнет 11,6 млрд рублей.

Какие решения по беспилотникам Шойгу может принять в Казани? «Технические проблемы, включая вопросы дополнительного финансирования, наверняка решены до приезда министра, — предположил в беседе с „БИЗНЕС Online“ ведущий российский эксперт в области беспилотных систем Денис Федутинов. — От Шойгу, думаю, надо ждать указаний исполнителю работ об ускорении затянувшегося процесса разработки „Альтаира“. Не исключаю внушений разработчикам, в том числе в достаточно жесткой форме».

5. чем глава минобороны ответит на «суворовский» долгострой?

Суворовцы уже отчаялись переехать из казарменных помещений в четырехместные комнаты с персональными санузлами Суворовцы уже отчаялись переехать из казарменных помещений в четырехместные комнаты с персональными санузлами Фото: «БИЗНЕС Online»

Среди прочего Шойгу должен наведаться в Казанское суворовское военное училище (КСВУ). По информации источника «БИЗНЕС Online» в сфере военного образования, изначально планировалось, что министр торжественно откроет свежепостроенный спальный корпус. Но всего за пару дней до визита планы изменились: Шойгу только осмотрит строительство, откроют же корпус (предположительно) весной, а заедут туда суворовцы лишь 1 сентября. Все бы ничего (кого у нас удивишь долгостроем!), но КСВУ было заявлено пилотным в обкатке проекта модернизации всех суворовских училищ, то есть их по всей стране будут перестраивать по казанскому образцу. Утверждают, что программу инициировал сам Шойгу и относится к ней министр весьма трепетно.

Изначально здание должно было быть готово еще к 2015 году (тогда предполагалось завершить всю модернизацию училища), но этого не произошло, потом срок ввода ежегодно переносился. По данным нашего источника, причина — в постоянных переделках из-за некачественно выполненных строительных и отделочных работ. Суворовцы уже отчаялись переехать из казарменных помещений в четырехместные комнаты с персональными санузлами.

Изначально здание должно было быть готово еще к 2015 году Изначально здание должно было быть готово еще к 2015 году Фото: «БИЗНЕС Online»

Как министру преподнесут ситуацию с «суворовским» долгостроем? Может быть, скажут, что стройку «прокляли» казанские защитники архитектурного наследия? Ведь они заявляют, что здание возводится незаконно, без согласования с городскими властями, минкультуры РТ и межведомственной комиссией по вопросам градостроительной деятельности в исторических поселениях. Дело в том, что старое здание КСВУ — это объект культурного наследия регионального значения, бывший Институт благородных девиц. Новый пятиэтажный спальный корпус визуально «поглотит» трехэтажный исторический особняк. Федеральный закон о культурном наследии запрещает такую стройку. Защитники архнаследия предупредили, что минобороны даже по окончании строительства не сможет ввести здание в эксплуатацию, поскольку якобы отсутствуют разрешительные документы от органов охраны архитектурных памятников.

Однако минобороны РФ — ведомство достаточно могущественное, чтобы подобные препятствия преодолеть. Как сообщила «БИЗНЕС Online» зампредседателя татарстанского республиканского отделения всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Фарида Забирова, никакие жалобы и обращения градозащитников не помогли — оказывается, у минобороны есть своего рода право экстерриториальности, по которому оно вольно распоряжаться своей территорией и зданиями как ему заблагорассудится. «И минобороны так хулиганит не только у нас, но и везде — дескать, наша земля, что хотим, то и делаем, — рассказала Забирова. — Сами согласовывают, сами строят. Мы три года держали оборону. Но они на всех наплевали, да еще и нас обвинили в том, что мы детей не любим. Между тем, если разобраться, тамошние условия не соответствуют нормам учебного заведения, например, по территории для спортплощадок. У этого места вообще должна быть другая функция — общественная… Так же они Октябрьский городок продали, и ничего мы сделать не смогли, поскольку никаких обременений там не было записано. Проигрываем военщине…»

Надо полагать, эта коллизия не добавит хорошего настроения Шойгу, заинтересованному в образцовой реализации своего «суворовского» проекта в Казани.

Какой из проектов минобороны больше всего нужен Казани?
18%Создание Ту-160М2
40%Серийный выпуск Ту-330
21%Заказы для Казанского вертолетного завода
6%Продолжение программы боевого беспилотника
14%Достройка спального комплекса Суворовского училища
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (227) Обновить комментарииОбновить комментарии
Оптимист
29.01.2019 08:10

Люди которые участвовали в развале обороноспособности страны ещё живые, некоторые из них на серьёзных постах, может пора дать должную оценку их деятельности?

  • Оптимист
    29.01.2019 08:10

    Люди которые участвовали в развале обороноспособности страны ещё живые, некоторые из них на серьёзных постах, может пора дать должную оценку их деятельности?

    • Анонимно
      29.01.2019 08:20

      И что это поменяет в жизни страны? Вам легче станет или денег с них попросите?

      • Оптимист
        29.01.2019 08:42

        Будет уроком для будущих поколений
        Пусть знают что зло не должно оставаться безнаказанно

        • Анонимно
          29.01.2019 11:05

          Зачем нужна дивизия ВДВ, если ее нельзя перебросить в полном составе в горячую точку?

          А если таких дивизий пять?
          Вы там что, хотите 2000 транспортных самолётов иметь?
          А на какие шиши опять их содержать?

          В 1979 году , в пику "братьям" китайцам, загнали в Монголию 3 танковых дивизии.
          Вывести их оказалось дороже, чем оставить там.
          В итоге пришлось строить десять военных городов с нуля.
          В монгольской степи.
          Что бы через 10 лет всё это бросить и выйти вообще из Монголии.
          Заодно, что бы не тратиться на вывоз техники - просто закопать её в степи.
          А боеприпасы в итоге взорвать, что бы они летали над степью 20 дней.
          Миллиарды на ветер пустили.

          Сколько можно Народные деньги расфуфыривать?

          • Анонимно
            29.01.2019 11:33


            Азат Д

            ВДВ вообще не нужно.

            • Анонимно
              29.01.2019 11:48

              10:33 Взвт, вам 27 лет нет ещё. Сходите в армию, она из вас мужчину сделает.

            • Анонимно
              29.01.2019 12:01

              История Советских и Российских ВДВ показала, что ни ОДНОГО раза они не использовались по назначению успешно.
              ВСЕ военные операции (выброска парашютного десанта) ВДВ в СССР и РФ заканчивались плачевно и полным разгромом и поражением.
              Два раза успешного использования ВДВ в СССР - это приземление на транспортной авиации на аэродромы в Китае (1945 г.) и Чехословакии (1968 г) , перед этим захваченных танковыми частями.
              По идее ВДВ в этом случае использовались как мотострелковые части, перебрасываемые по воздуху.
              Просто генерал Маргелов был такой же пиарщик, как и маршал Шойгу.

              • Анонимно
                29.01.2019 12:26


                Азат Д

                И я о том же. Даже в Демьянский котел сбросили деантников, 10 тысяч, и они погибли.
                ВДВ не нужно, но это не отменяет личного мужества десантников(не путать кто в фонтан прыгает и быкует на улице).

                • Анонимно
                  29.01.2019 16:42

                  12:26. Демянский котел, без Ь! У вас какое образование? А образованность?

              • Анонимно
                29.01.2019 13:11

                В Афганистане , при вскрытие огневых позиции боевиков были с брошенны с транспортной авиаций манекены с парашютами. За эту операцию командующий 40 армии получил героя СССР, так как не было потерь личного состава, а задача была выполнена т е перекрыта граница с Пакистаном. Так что ВТА нужна.

            • mad big
              29.01.2019 14:25

              Надо из пиджаков подразделения создать. Переломаю все. Даже то, что в принципе сломать нельзя.

          • Анонимно
            29.01.2019 12:13

            Согласен- в СА при каждой дивизии ВДВ стоял свой военно-транспортный авиаполк с десятками Ил-76 и Ан-12. Плюс авиаполки ВТА по стране. А сейчас по одному полку ВТА на целый военный округ. И самолеты там еще "Ленина видели". А от новых ульяновских Ил-476 вояки плюются и чертыхаются, да и делают их поштучно- ульяновский Авиастар не справляется. Такая же беда, как на КАПО, даже несмотря на вливания и общее благоприятствование.

    • Оптимист
      29.01.2019 08:41

      В 1995, 96 годах инжеры КАПО заборы красили, буквально, что бы заработать на хлеб своим семьям
      Это те люди которые собирали ТУ-160

      Многие не выдерживали таких потрясений, умирали
      Знаю все это изнутри
      Кто за это ответит?

      • Анонимно
        29.01.2019 09:26

        Ельцин. У нас же во всем президент виноват?

      • Анонимно
        29.01.2019 11:05

        В 1995-96 годах Татарстан был Суверенным государством.
        Какие претензии к Ельцину?

        • Анонимно
          29.01.2019 14:47

          Неужели можно быть до такой степени быть глупым, что думать оборонное предприятие принадлежал РТ

        • Анонимно
          29.01.2019 15:17

          ну ну, государством))))
          Марш на 5ый урок, эксперт историк))

        • Анонимно
          29.01.2019 19:44

          Неужели нужно быть настолько глупым, чтобы считать, что Татарстан мог самостоятельно формировать оборонзаказ и строить ракетоносцы. Это какую кашу нужно иметь в голове!

          • Анонимно
            29.01.2019 21:35

            В общем суверенность нужна в зависимости от выгодности ситуации

    • Анонимно
      29.01.2019 08:59

      "Должная оценка" - это перевод на должность в Совет Федерации?

    • Анонимно
      29.01.2019 11:24

      Да хватит уже ныть, ОПТИМИСТ. Пойди лучше на завод за станок, внеси хоть небольшую лепту в укрепление обороноспособности страны. Целыми днями сидишь и строчишь в БО

    • Галеев Зуфар
      29.01.2019 11:55

      Народ и Армия уже давно не едины. Однако не все это ещё осознали.

    • Анонимно
      29.01.2019 16:38

      А вы что конкретно сделали , чтобы страна не развалилась, это вы и такие как вы допустили развал , сидя дома у зомбоящика

    • Анонимно
      29.01.2019 21:05

      Чубайс до сих пор неприкосновенен

    • Анонимно
      29.01.2019 21:36

      Кто конкретно то? Опять Чубайс через двадцать лет высоких цен на нефть виноват?

    • Анонимно
      30.01.2019 16:52

      Логично!

  • Анонимно
    29.01.2019 08:21

    Уже стойкое неприятие и отторжение военной темы . Неужели не понимают, что излишняя дозировка военкой в умы россиян вызывает уже эффект "переели" ?

    • Анонимно
      29.01.2019 08:40

      Не читай такие статьи -зачем мучаешь себя, как тот ежик - евший кактус..

      • Анонимно
        29.01.2019 09:31

        А что там с суворовским то?
        Кто подрядчик?
        Где деньги?
        МУП СТН за забором, окажите шефскую помощь, проконсультируйте строителей
        Зачем в этом споре должны страдать дети?

      • Анонимно
        29.01.2019 09:34

        Если проект не проходит по градостроительным нормам г.Казани может предложить министерству обороны свой проект?

        Если честно то мне кажется ерунда полная
        Что можно испортить когда на месте спортплощадки КСВУ стоят высотные стекляшки ТАИФа

        • Анонимно
          29.01.2019 12:07

          Построено все уже. И спальный корпус, и каток крытый, и спортивные площадки. Клевета, а не статья.

      • Анонимно
        30.01.2019 12:34

        Если бы они тратили деньги Роттенберга или Тимченко, то не читали бы. А так - тратят наши деньги

  • Анонимно
    29.01.2019 08:31

    Дно еще не пробито?

    • Анонимно
      29.01.2019 08:52

      Мы уже под днищем. А под днищем Россию ждёт ещё одно дно. Скоро.

      • Моисей
        29.01.2019 09:26

        Узнаю армию)))
        Для показухи собрать одну машину разукомплектовав другие
        У нас такой БМП-2 был в части
        Его давали собрать в качестве дембельского аккорда
        Снимали все со строевых машин, собирали, делали 2 круга перед командиром, дембель домой, запчасти на место
        И так на протяжении нескольких лет
        Ничего не изменилось

        • Анонимно
          29.01.2019 20:06

          Прикольно. Сам служил в армии (в СА), но такого у нас не было.)))

      • Буре
        29.01.2019 09:40

        Надо поднимать вопрос перед МО о выносе танкового полигона за пределы фактической городской черты
        Вопрос назрел

        • Анонимно
          29.01.2019 11:56

          Так они давно согласны,только республика не даёт новое место. Всё поделено между своими.

          • Анонимно
            29.01.2019 12:36

            Выкупать надо
            А как хотели?

            • Анонимно
              29.01.2019 12:53

              рассмотреть как эта земля попала к нынешним собственникам

            • Анонимно
              31.01.2019 21:54

              У Семина и прочих лендлордов отбирать надо незаконно награбленное.

              • Анонимно
                2.02.2019 21:38

                Семин всего лишь выполняет функции чужого кошелька иначе давно все отобрали бы и фамилию не спросили...

              • Анонимно
                2.02.2019 22:07

                Семин - наемный работник, охранник на "воротах", своего рода громоотвод...

  • Анонимно
    29.01.2019 08:37

    Денег в стране много и скачивают их в железки, которые должны убивать.
    А не в до стройку домов обманутых дольщиков,
    Не в минуты, которые способствуют росту населения и его нормального существования.
    Даже в ссср как то с этим лучше было.

    • Анонимно
      29.01.2019 08:43

      Деньги вкачивают не в железки, а в экономику страны, причем в высокотехнологичную ее отрасль..

      • Анонимно
        29.01.2019 12:29

        Военные игрушки- это не экономика, а выкачивание денег из экономики. Потому что военные железяки- не товар. Их не продашь и денег и не получишь. А при перекладывании из одного госкармана в другой, денег больше не становится, наоборот, они "усыхают". СССР на этом башку себе свернул. И РФ уверенно топает по этой же колее.

        • Анонимно
          29.01.2019 12:52

          Военная игрушка = это тоже экономика, потому что за сырье и работу получают деньги предприятия и рабочие.

          И на 15 млрд. долларов ежегодно экспортируется продукции ВПК..

          • Анонимно
            29.01.2019 13:26

            Экспорт на 15 млрд., тратится 60 млрд.$
            Вот и вся арифметика - воровство.

            • Анонимно
              29.01.2019 13:50

              А солдаты,офицеры и остальные - типа бесплатно работают и никогда не кушают?//

              Вы бы аноним (13.26) - немного думали перед написанием коммента.

          • Анонимно
            31.01.2019 21:56

            А потом долги за поставленное оружие тупо списываются.

        • Анонимно
          30.01.2019 12:37

          Любая история показывает, что военные изобретения потом шли в народное хозяйство (утрировано). Но только не в СССР и не в России - у нас свой путь, свои скрепы

      • Анонимно
        30.01.2019 12:36

        По истории с беспилотником получается, что вкачивают в экономику Великобритании и причем в строительную отрасль

  • Анонимно
    29.01.2019 08:48

    Объясните пожалуйста, кто понимает в авиации: зачем дорогостоящий проект ПАК ДА, когда его скорость полёта в 2-3 раза ниже проверенного ТУ-160?

    • Анонимно
      29.01.2019 09:46

      это чтобы лишь бы потратить деньги...зачем почему будут разбираться другое поколение

    • Анонимно
      29.01.2019 20:45

      Так все просто. При текущем развитии систем ПВО ( в том числе и истребительной авиации), Ту-160 - это шикарная летающая мишень. Его на радарах за сотни км видно, высокая скорость не является гарантией выживания машины в бою. Это машина - носитель крылатых ракет с ЯБЧ, или бомб с ЯБЧ. Это концепт 70-х годов прошлого века, он уже морально устарел. Нужна машина изготовления по стелс-технологии, пусть даже более медленная. Нужна машина - беспилотник, как вариант. Вот для этих целей и пытаются воплотить в жизнь идею ПАК ДА. Только получится ли??? Если даже восстановить толком производство Ту- 160 не могут. Это же все с нуля воссоздать надо, все что развалился и разворовали за 30 лет. А самое главное - кадры. Где их взять? Титан варить в аргоновой среде только проффессионалы могут. (в советские времена эти уникальные специалисты получали зарплату большую, чем директор завода).

      • Анонимно
        29.01.2019 21:41

        если вы про балку ту-160 - то она в вакууме варилась, а не в аргоне. и отжиг тоже в вакууме производили.

        • Анонимно
          29.01.2019 23:09

          а насосы новые вакуумные? Там и в те времена вакуум был проблемой...

          • Анонимно
            29.01.2019 23:24

            Успокойтесь первую балку уже сварили!!Научились!!

          • Анонимно
            30.01.2019 11:34

            А завод вакууммаш делает такие насосы? Или опять - москвичи, импорт?

      • Анонимно
        30.01.2019 11:21

        Я думаю это аппарат мирного времени - для сдерживания. Во время войны толка от него никакой.

    • Анонимно
      30.01.2019 09:17

      Для транспортировки крылатых ракет, дальность полёта которых более 5 тысяч км

  • Анонимно
    29.01.2019 08:58

    Очень красивая форма у министра. От Юдашкина, наверное.

    • Марат Ш
      29.01.2019 09:26

      Ещё и вся грудь побрякушками увешана. На фото не попало - лакеи загородили. Эх фотографы растяпы - геройского фельдмаршала в красивом ракурсе не сняли. В этом клоунском прикиде Шойгу похож на диктатора африканской хунты из племени тумбо-юмбо.

      • Анонимно
        29.01.2019 10:35

        Ну а судя по вашему фото - ходячий рекламный билборд. Больше рекламировать наверно нечего.

        • Марат Ш
          29.01.2019 10:48

          А что? По-моему весьма креативная, причём бесплатная реклама города Набережные Челны. В котором, кстати, не живу.

      • Анонимно
        29.01.2019 11:59

        Какая страна и государство,такой министр обороны.Шойгу,ни дня не служил в Армии.

        • mad big
          29.01.2019 12:39

          Почитай и сдуйся диванодав вульгарис:

          Действующие министры обороны - женщины в своих странах на весну 2017:

          Южноафриканка Носививе Маписа-Нкакула - с 2012 года.

          Голландка Жанин Хеннис-Плассхарт - с 2012 года.

          Немка Урсула фон дер Ляйен - с 2013 года. Между прочим у неё семеро детей.

          Норвежка Ине Мари Эриксен Серэйде - с 2013 года.

          Албанка Мими Кодели - с 2013 года.

          Итальянка Роберта Пинотти -с 2014 года.

          Австралийка Мариз Пэйн - с 2015 года.

          Боснийка Марина Пендеш - с 2015 года.

          Испанка Мария Долорес де Коспедаль с 2016 года.

          Японка Томоми Инада - с 2016 года.

          Женщины, бывшие министрами обороны в прошлом:

          Финка Элизабет Рен - первопроходец среди женщин министров обороны (1990 - 1995).

          Колумбийка Марта Лусия Рамирес (2002 - 2003).

          Аргентинка Нильда Гарре (2005).

          Латышка Линда Мурниеце (4 месяца в 2006).

          Чешка Власта Парканова (2007 - 2009).

          Эквадорка Гуадалупе Ларрива погибла, её заменила Лорена Эскудеро (2007).

          Испанка Карме Чакон (2008 - 2011). Заступила на должность с семимесячной беременностью.


          Француженка Мишель Альо-Мари.
          Шведка Карин Энстрем.
          Литовка Раса Юкнявичене.
          Японка Юрико Коикэ продержалась всего месяц.

          • Анонимно
            29.01.2019 13:00

            И что, тут ты скопировал? В этих странах Общество,по структуре Элитарно.С многовековой Историей.Есть Плебс,есть Элита.И эту Структуру Запад сохраняет веками.И если женщина Министр Обороны выражает интересы Элиты,почему бы не назначить на эту должность?Окружающие видят "материнскую заботу",а если боец погиб,так шаловливый ребёнок,не слушал мать-министра Обороны.Да,и вполне,укладывается,в депопуляцию гейропейцев,в переводе на Родитель №1,родитель№2..

            Там,ни один генерал не сядет за один стол с солдатами.У нас генерал Суворовского училища,будет обедать.

            • Анонимно
              29.01.2019 16:17

              Вы, похоже, о СА/РА знаете либо понаслышке, либо привираете. В Советской армии офицер в жизни не ел из одного котла с солдатами, если только не экстремальные условия. А в Армии США принципиально не существует офицерских столовых. Даже форма единая для всех-от рекрута до 4-звездного генерала, отличаются только знаки различия. Я служил в Советской армии, и видел вблизи американскую. Небо и земля во всем-от отношения к солдатам и заканчивая техническим оснащением. Коротко говоря, кроме ядреной бомбы, у нас шансов нет.

        • Анонимно
          29.01.2019 13:19

          Министр обороны и не должен служить в армии.Это политическая должность, а не военная.
          В ведущих европейских странах министры обороны - вообще молодые женщины.

          • Анонимно
            30.01.2019 12:08

            Все выше перечисленные министры обороны - в несамостоятельных странах-сателлитах. Могут себе позволить такую "эмансипацию".
            Но: они могут быть только под патронажем стран, самостоятельно принимающих решения в вопросах войны и мира, т. е. 100%-но суверенных.
            Таких стран не более десятка. Мы, США, Китай, Британия, м. б. в ближайшие годы Индия, германия, япония, 5-6 других.

      • Анонимно
        29.01.2019 12:38

        Самое смешное- министр обороны в армии не служил и ни в каких боевых действиях не участвовал. Сердюков в этом плане, кстати, был честнее. Крутого вояку из себя не строил и медальками не обвешивался. Ходил в гражданском пиджаке.
        И еще- он служил срочную солдатом, и отлично знал армию изнутри. Поэтому обмануть его было очень трудно. Просто потому, что любой служивший в армии человек отлично знает истинную цену красивым картинкам генералов.

        • Анонимно
          29.01.2019 23:11

          Сердюков щас по моторам спец... все на нем.

        • Анонимно
          30.01.2019 22:51

          По иформации ЮТУБА гражданин Сердюков( индустриальный директор Ростеха) вместе со своей единоверкой, воровкой Васильевой, срочно готовятся покинуть РФ.Надо их выпустить, но конфисковать всё, что они наворовали. Хотя, все , кто драпнул из России, давно ,наворованное, упрятали за бугром. Благо в этом деле и наши крутые банки помогают... А что касается Шойгу, то он хоть патриот, не в пример другим и погоны носит давно, и начинал не с генеральских. А маршалу Сердюкову-Табуреткину, давно надо отвести камеру во внутренней тюрьме ФСБ на Лубянке ( площадь Дзержинского) . А в остальном, надо восстанавливать авиазаводы, технологии, учить кадры и действовать по сталински!!!

      • Анонимно
        29.01.2019 19:44

        Сталин скромно одевался, орден генералисимуса никогда не носил

    • Анонимно
      30.01.2019 12:40

      Похож на венесуэльского министра обороны.

    • Анонимно
      30.01.2019 13:07

      08:58 Давно уже вижу эклектичность "наряда" военных. Например, "шапка" на голове. Дизайнеры решили, очевидно, содрать с фуражки офицеров вермахта, СС и гестапо, чтобы произвести рекламный эффект а ля "17 мгновений весны" для привлечения юношества в офицерские кадры. Тулья получилась с приподнятой "немецкой" передней частью. А надо было (если уж решили отказаться от позднего советского "аэродрома") сделать как в офицерской царского времени 10-20-х гг. 20 века с маленькой тульей, не сильно выступающей за диаметр околыша. В этом смысле даже фуражки конца 30- 40-х гг. выгодно отличались конструкцией. Особенно нелепо смотрятся суворовцы с большой фуражкой с широкой тульей на маленькой детской голове.
      Кроме того, для военных большое значение имеет козырек. Он должен быть побольше, надежно прикрывать глаза от яркого солнца, пыли, дождя, мелких комочков грунта, падающих при отдаленном взрыве снаряда, бомбы. Ну, и на козырьке не должно быть никаких лавровых ветвей (тем более золотых) и прочих "драгоценностей". Это не в нашей культуре-традиции. У генералов на парадной фуражке на околыше еще можно вокруг кокарды допустить небольшие стилизованные ветви, но не более. А то получается какой-то латиноамериканский глава хунты или африканский, арабский, азиатский диктатор. В общем, все надо делать рационально, эргономично, без излишеств, эстетично, со вкусом, соблюдением традиций и ... экономно при изготовлении.

  • Анонимно
    29.01.2019 08:58

    Нытики, провокаторы опять смотрю завыли - ну коробит вас и трясёт от страха от Российской Армии, тут ничего не поделаешь. Терпите.
    В идеале руководству республики хорошо бы пролоббировать в МО возврат поставок КАМАЗа в войска, заказы на КВЗ, КАПО и разработка каких новых проектов нашими КАИ и НИИ. И армии польза и Татарстану огромная польза.

    • Анонимно
      29.01.2019 09:16

      Вообще-то это всё существует. И никогда не было по другому.

      Только пользы нет. И быть не может. Закопанные в металлолом деньги. Омертвленный человеческий капитал.

      И поэтому вам этого не видно. И ничего кроме свалки там рассмотреть невозможно.

      ВПК - это смерть России.

      • Анонимно
        29.01.2019 09:26

        Закрытие ВПК - это быстрая смерть России и россиян.

        А развитие ВПК не только защита России и высокотехнологичное производство, в том числе ориентированное на экспорт.

        • Анонимно
          29.01.2019 10:14

          У нас сельское хозяйство, которое вы изо всех своих сил хороните, продает за рубеж, без вашей шапкозакидательности, в 2 раза больше.
          Вот его и нужно развивать.

          • Анонимно
            29.01.2019 10:22

            Я знаю и очень рад что сельское хозяйство в России тоже развивается.

            Нытики твердили что сельское хозяйство в России якобы не развивается.

            Развивать надо и ВПК,и сельское хозяйство.

            • Анонимно
              29.01.2019 10:46

              сельское хозяйство как можно развивать,если его целенаправленно уничтожили уже десять лет назад.

            • Анонимно
              29.01.2019 10:48

              Это две противоположности. Война или пашня.
              Сейчас только за счет площадей. Ещё чуть - мир уйдет вперед по интенсификации - и никому эти площади под сельхозкультуры уже не нужны будут.
              А ваши сабельки снова превратятся в горы ржавого металлолома.

        • Анонимно
          29.01.2019 11:04

          Азат Д

          Чем вы пользуетесь из российского высокотехнологичного производства?

      • Анонимно
        29.01.2019 09:35

        09:16 ВПК это смерть любому врагу России. То то гегемона за океаном это сильно беспокоит, что столько вас ботов-«кибервойск» со знанием русского активизировалось)))

      • Анонимно
        29.01.2019 09:41

        Вот в штатах то и не знают что ВПК это плохо
        Вот китайцы то тоже про это незнают.
        Глупые все, ВПК развивают, за рынок вооружения борятся.

        Не знают они о вас, экономическом гении (((((

        Кстати, вы как когда интеренетом пользуетесь сожалеете о " омерталенном человеческом капитале"? Или как?
        Интернет знаете ли из ВПК вышел
        Да и GPS с ГЛОНАСС тоже продукт ВПК

        Это вам так, маленькая зарисовка о ВПК

        • Анонимно
          29.01.2019 10:10

          ВПК - для их экономик, не более чем слону дробина.
          Для нашей экономики - построенной на коррупции, деградации и отсталости - ВПК - это смерть.

          ВПК уничтожил СССР
          ВПК уничтожит Россию.

          • Анонимно
            29.01.2019 11:48

            СССР уничтожил отнюдь не ВПК

            И, военные расходы США 610 млрд или 35% от мировые расходов.
            против 66 млрд России

            Сразу видно, миролюбивое государство ))))

            • Анонимно
              29.01.2019 12:29


              Азат Д

              Посмотрите кто союзники США и России?
              И США территории не отжимает.

              • Анонимно
                29.01.2019 12:53

                Россия тоже не отжимает.Крым это возврат российской земли.

                • Анонимно
                  29.01.2019 13:21


                  Азат Д

                  Давно ли Крым российский?

                  • Анонимно
                    29.01.2019 13:56

                    Последние 250 лет..
                    И Украине его передали в 1954 году как из состава одной республики (РСФСР) в состав другой - УССР.

                    И по идее после развала СССР Крым должен был вернуться России-как преемнику СССР, но дорвавшимся тогда до власти Ельцину и КО, на это было наплевать..

                  • Анонимно
                    29.01.2019 22:32

                    Для тебя, одаренного, сообщаю. Со времен Екатерины Великой

              • Анонимно
                29.01.2019 22:31

                Куда уж дальше отжимать.


                В Ираке конечно не отжимали
                И в Ливии просто так летали.
                И в Сирии

                И военные базы по всему миру, это не отжатие.

                Сколько клоунов, прямо цирк какой то

          • Анонимно
            29.01.2019 12:01

            Вы уважаемый про что говорите. ВПК это не только вооружение для МО РФ, а это самое главное продажи этого вооружение другим странам по доходности оно ниже торговли ресурсами, а скоро будет выше, когда этих ресурсов будет меньше а спрос больше. США на продаже вооружении и стала страной номер 1 в мире.

            • Анонимно
              29.01.2019 12:32


              Азат Д

              Одно дело за деньги продавать, другое дело за кредит и пальмовое масло, в расстрочку.

          • Анонимно
            29.01.2019 12:02

            Военно-Промышленный комплекс,в условиях Капитализма,-это кланово-корпоративный Бизнес.Кучка людей,заинтересована в войнах,нагнетании истерии,и обогащении на военных Заказах.

            • Анонимно
              29.01.2019 13:44

              А в наших условиях - кланово-бюрократических, где кучка людей заинтересована в нагнетании военной истерии и разворовывания средств бюджета.

  • Анонимно
    29.01.2019 09:00

    А по мне заказы должны давать только тем кто может собрать качественный самолёт. Что бы он при посадке попалам не скаладывался

    • Анонимно
      29.01.2019 09:17

      Во-первых: насчет качества - это не по-адресу. Во-вторых: кому этот самолет нужен, тот пусть и платит.

    • Анонимно
      29.01.2019 09:43

      Авиаэксперт?
      Я тебе родной скажу так, если B1B также о планету приложить, с ним тоже самое произойдет.


      Смешной ты

      • Анонимно
        29.01.2019 10:19

        Да вы куда не прилагаетесь - всё разбиваете. Что об планету, что об палубу.
        Цена Кузнецовского похода 12 млрд. рублей.
        10 млрд стоимость потерянных об палубу самолетов.
        Разогнать таких вояк!

        • Анонимно
          29.01.2019 11:49

          Вот бы в штатах так думали, как хорошо бы было.
          Но, вот незадача, они так не считают.
          Наверное потому что умные, знают что почем.

  • Анонимно
    29.01.2019 09:03

    что касается КАЗа, необходимы следующие мероприятия:
    1. поставить директором завода специалиста из авиации, убрать из завода управления всех родственников и нахлебников (например 9 замов у технического директора, отделы пиара). сейчас столько ненужных отделов открыли под своих родственников.
    2. жесткий контроль за модернизацией завода. проверить на качество как отремонтировали завод строители. у многих сотрудников до сих возникает вопрос зачем было ремонтировать главный корпус, если строить новый лучше быстрее и разумнее. в цехах пыли, грязи как будто находишься не в цехе, а на поле на картошке. вы посмотрите чистоту на Боинге или Аэрбасе.
    3. обеспечьте сотрудников нормальной зарплатой, спецодеждой. Людям приходится свою одежду приносить. необходимо усилить контроль за охраной труда - месяц не прошел, а уже смертельный случай.

    • Анонимно
      29.01.2019 09:36

      Отделы пиара и связь с общественностью - это сейчас везде, во всех организациях: в вузах, в больницах... Похоже денег некуда девать.

    • Анонимно
      29.01.2019 09:43

      Можно попробовать выкупить обратно станки КАЗ-а у китайцев, проданные китайцам в 90-ые.

    • Анонимно
      29.01.2019 09:47

      Пока он был частный - денег куры не клевали, а как стал снова государственным - банкрот.
      Всё до чего дотрагивается государство превращается в банкрота.

      • Анонимно
        29.01.2019 10:25

        Когда он был частный? Он всегда был оборонным заводом

        • Анонимно
          29.01.2019 10:50

          Но он был частный)))
          А в любимых вами Штатах весь ВПК - частный. И ничего - перебиваются как-то)))

          • Анонимно
            29.01.2019 12:27

            Штаты мною не любимы, но уважаемы, я в курсе, что у них заводы частные, правда живут на деньги бюджета, пруфы о том, что 22 был в частным - нет. Он всегда был государственным с различными организационно-правовыми формами ФГУП, ОАО, филиал АО

            • Анонимно
              29.01.2019 13:37

              У большинства основная прибыль от гражданской продукции!
              КВЗ был не просто акционирован, но и приватизирован и работники завода получили акции собственного завода ( от директората до рабочих).
              А организационно-правовая форма к существу дела отношения не имеет!
              КАЗ до сих пор Публичное Акционерное Общество, где почти 100% капитала у "Вертолетов России" дочки Ростеха.
              Которые тоже - государственные.
              Сейчас вы доведете КАЗ до банкротства и будете искать очередного шляпу-инвестора, втюхать неликвид.

    • Анонимно
      29.01.2019 23:13

      4. вернуть казанских выпускников из Москвы...

  • Анонимно
    29.01.2019 09:04

    Почему , если вы обманулись сами - то вам кто то должен бесплатно достраивать ? В ущерб обороноспособности страны . Кто вам мешал пообстоятельнее выбрать застройщика ? Надо было трижды все перепроверить , прежде чем деньги отдавать.

  • Анонимно
    29.01.2019 09:07

    Чем только не прикрывали долгострой в КСВУ, то смена начальника, то на Крым деньги забрали... А за это время в других регионах уже с нуля новые суворовские училища отстроили. А ниши пацаны так и живут в помещениях ПОЗАПРОШЛОГО ВЕКА

    • Анонимно
      29.01.2019 09:37

      Ничего не стоит рассказать об этом руководству училища или республики В.В. Герасимову - выпускнику училища. Думаю он решит этот вопрос, для МО это сделать - копейки. Почему это не сделали, я не пойму.

      • Моисей
        29.01.2019 09:45

        Герасимов был недавно в СВУ, свою койку отыскал

        • Анонимно
          29.01.2019 10:12

          09:45 Герасимов конечно не ровня гражданским министрам - охрана и протокол для бесед «о жалобах и просьбах» без согласования ни одного чиновника не допустит, про региональных губернаторов вооьщк речи нет. Оно и понятно, Герасимов знает высшие секреты и с ним один из 3 ядерных чемоданов России.
          Но думаю наш мудрый РНМ все же знает, как обсудить проблемы с ним с глазу на глаз. Другое дело, что может и РНМ не доложили об это проблеме и всей её важности.

  • Команданте
    29.01.2019 09:07

    похоже скоро в Авиастрое освободится куча места под жилые муравейники и торговые комплексы

  • Анонимно
    29.01.2019 09:09

    надо в Казани открыть пару военных училищ , академии итд.

  • Анонимно
    29.01.2019 09:11

    Отсталая российская армия никогда не сможет соперничать с мощнейшей армией США. Не те бюджеты. В стране, где гражданка стагнирует и загнивает, нищает, там не может быть сильной армии. Рано или поздно пузырь лопнет.

    • Анонимно
      29.01.2019 09:29

      09:11 ты бот-аровокатор мировые и американские рейтинги смотрел? Российская армия 2 по мощности в мире. А твоя «не братская» на самом дне.
      Забавный ты тролль)

    • Анонимно
      29.01.2019 09:31

      Вы молодец- так незатейливо опустили всех американских и западных экспертов, утверждающих что ВС РФ - вторая по-силе армия и единственная способная на равных воевать с армией США..

      Теперь будем знать что американские эксперты не стоят ломаного гроша.

      • Анонимно
        29.01.2019 20:59

        Ни один "западный или американский эксперт" из серьезных, не ставит РА на второе место. По сути, кроме ЯО, предьявить нечего, кроме надувания щек.

      • Анонимно
        30.01.2019 12:48

        Да потому что остальные надеются на США, деньги на армию не тратят

  • Анонимно
    29.01.2019 09:13

    Новое здание Суворовского училища на фото толщиной в один кирпич, этого очень мало, надо минимум в два кирпича с утеплителем.

  • mad big
    29.01.2019 09:15

    Не пойму записных нытиков! Нет работы - плохо! Пошли заказы - тоже плохо. Вы уж определитесь.

  • Анонимно
    29.01.2019 09:22

    все идет к целенаправленному уничтожению авиастроительного комплекса Казани. 16-ый завод уже не авиационный, ОКБ Симонова распотрошен, КАПО простаивает без заказов на новые машины, то есть деградирует, КВЗ тоже, оказывается, на грани...план путина-шойгу по "возрождению" армии в действии. Кстати, у шойгу тоже вроде (где-то писали), дети или внуки на гниющем западе живут?

  • Анонимно
    29.01.2019 09:24

    По всем направлениям экономики в Татарстане, заканчиваются старые заделы и наработки. Скоро оглянутся наши непотопляемые руководители, а кругом свои, и работать некому.

  • Анонимно
    29.01.2019 09:26

    Зачем самолёты за 15 млрд руб если все знают, что построить их не могут?
    Зачем суаоровцам такие хоромы, когда они гарантированно не идут потом в училища? Как раньше.
    Давайте всем старшеклассникам и студентам сначала хотя бы проездной дешевле, а потом сотне другой ребят по такому жилью, пусть на время.
    В СССР понятно было. СВУ - УЧИЛИЩЕ - ОФИЦЕР. А сейчас?
    Ввп про "вузы поднимать", а тут "дорогой как бы детдом с элементами зарницы".
    Патриотизм распределяющих деньги известен.

  • Анонимно
    29.01.2019 09:28

    Сначала нужно справиться с существующими контрактами.

  • Анонимно
    29.01.2019 09:39

    я служил в Суворовском училище солдатом , 4 раза отпуска дали , там был начальник училища генерал майор Котовский , вот он был настоящий генерал , специально обедал с солдатами , суворовцами , что бы повара готовили вкусно и качественно, он в сильные морозы солдат не выгонял на улицу снег убирать или что то еще. а Казанские парни домой уходили в пятницу вечером домой а приходили утром понедельник, он относился и солдатам и суворовцам одинаково. сейчас таких генералов офицеров нет. солдаты для них безправные рабы.

  • Анонимно
    29.01.2019 09:41

    нытик 09.13 ты где видел стену в один кирпич? никто так не разрешить строить. там у них столовая супер современная, а ледовый дворец вообще с нуля, бассейн супер итд. не знаешь не пиши. или сходи на выпускной и прогуляшься. сначала служил бы патом ныл бы,

  • Анонимно
    29.01.2019 09:51

    Шойгу не служил в армии, пороха не нюхал, что он понимает в военном деле? Откуда ордена и медали на мундире. Возможно он воевал в Афганистане, в Чечне или ликвидировал аварию в Чернобыле? А может, работая в МЧС, влез в самое пекло пожара и спас человека? Вопросы, вопросы, вопросы...

    • Анонимно
      29.01.2019 10:07

      09:51 насколько я знаю модернизацией армии и основными вопросами занимается начальник ГШ, военный до мозга и костей и наш земляк Герасимов. Шойгу отличный хозяйственник и руководитель. В армии каждый на своём месте.

    • Анонимно
      29.01.2019 11:51

      В светочах демократии тоже самое.
      Как же так, это же плохо???

    • Анонимно
      29.01.2019 15:14

      Пару лет назад Хужеэтович приехал на завод, где производят оборудование для военных аквалангистов и настоятельно просил пожилого опытного конструктора сделать это оборудование полегче. Видимо, чтобы было труднее погрузиться в воду.)) Тот смотрел на Шойгу просто опешив.

  • Анонимно
    29.01.2019 09:53

    Казань проиграла Улан Уде....

  • Анонимно
    29.01.2019 10:15

    Проработал на КАПОТ почти 20 лет (от рабочего до начальника цеха), стаж семейный 125 лет. На днях исполнится 60 лет. Готов вернуться на завод, если посчитаете нужным!

    • Анонимно
      29.01.2019 10:22

      Если вы профессионал, думаю от вашего возвращения будет огромная польза.

    • Анонимно
      29.01.2019 10:32

      У вас преденсионный возраст. С вами сейчас никто не будет связываться. Молодых то некуда девать.

      • Оптимист
        29.01.2019 11:08

        Возвращайтесь
        Обязательно
        Вы недостющее звено
        Связь покалений разорвана на КАПО
        Молодым все заново приходится начинать

    • Анонимно
      29.01.2019 10:45

      кем? все начальники сейчас одна молодежь. да и рабочие в большинстве своем.
      некому учить, подсказать, передать накопленный опыт...

    • Анонимно
      31.01.2019 19:11

      Не советую,только если совсем некуда идти, разброд и шатания там

  • Анонимно
    29.01.2019 10:32

    Взрослые мужики .ноют .все плохо.доллар будет200р.дно ,а за ним еще дно.нытье ваше достало...как с ввми женщины живут...

    • Анонимно
      29.01.2019 11:18

      Азат Д

      Вы кем работаете?

      • Анонимно
        29.01.2019 11:50

        11:18 как вы лично развиваете IT технологию?

        • Анонимно
          29.01.2019 12:34


          Азат Д

          Я инженер электрик.
          Вроде бы не работадателя устраивет, взаимное сотрадничество.

          Так кем работаете, какую пользу обществу приносите?

  • Анонимно
    29.01.2019 10:35

    09:35 28января,согласен с тобой,причем я заметил как только речь идет про оборонку,сразу ОНИ активизируются,боятся наверно!!!!!Причем раньше их не замечал,потому что не знал,но теперь вижу их,практический везде!!!!!

    • Анонимно
      29.01.2019 11:17

      Азат Д

      Вас касается пенсионный возраст с 65, и заморозка пенионных накоплений?

  • Анонимно
    29.01.2019 10:37

    Нам нужен серийный самолет и неважно будет это ТУ-330, 334, 214 на внутренних рейсах они могут летать и потребность там большая. Авиастар в Ульяновске только за счет серийника живет, выпуская ИЛ-76, 476. В свое время у нас в Казани это был ИЛ-62м один из самых надежных самолетов. Неужели загубят окончательно производство самолетов в Казани?

    • Анонимно
      29.01.2019 12:23

      К сожалению уже погубили. Конечно нужны гражданские самолеты. Летать внутри страны на боингах - вот это позор. Зато у депутатов зарплата хорошая.

  • Анонимно
    29.01.2019 10:40

    Гонка вооружении - Падение цен на нефть - Дефолт - Распад страны ...

    Всё повторяется.

  • Анонимно
    29.01.2019 10:47

    Забирова окончательно превратилась в одиозную личность, пляшущую под дудку имеющих деньги.

    ТРО ВООПИК молчало, когда только в Казани уничтожили сотни Памятников истории, культуры и архитектуры.
    А тут встала в позу борца - не даёт строит новые казармы для суворовцев.
    А высота нового здания не выше старого.
    К тому же новое здание и не видно за зданием сельхоз университета.
    Высотный ЖК "Кловер" в самом центре Старой Казани Забирова разрешила, высотное здание пенсионного фонда Забирова разрешила, 7-миэтажное здание Химического института КФУ Забирова разрешила и т.д.
    А казармы в 3 этажа для суворовцев Забирова не разрешает??????????
    ПОЗОР ТРО ВООПИК!!!

  • Анонимно
    29.01.2019 11:09

    Я думал это дно , но снизу постучали!

  • Анонимно
    29.01.2019 11:14

    Азат Д

    А почему в Украине пенсионный возраст с 60, а в Великодуховной с Ту 160, с 65лет?

    • Анонимно
      29.01.2019 11:25

      В Украине пенсия в три раза меньше, поэтому человек выйдя на пенсию в Украине, работает до последнего.

      • Анонимно
        29.01.2019 11:48


        Азат Д

        Брешешь. В 60 лет, как у украинца, у россиянина вообще нет пенсии. Как и в 61, 62 и т.д , если доживет горбатясь до 65.

        • Анонимно
          29.01.2019 12:41

          Не тупи. Я написал что в Украине пенсия в 3 раза меньше чем в России и поэтому украинец выйдя на пенсию в 60 лет вынужден работать до последнего.

          • Анонимно
            29.01.2019 12:56


            Азат Д

            Ещё раз.
            В 60 лет, украинц получает пенсию, даже если работает. А у нас, в великодуховной, в 60 лет получают кукишь от ПФР, еще и пенсионные накопления отобрали.

          • Анонимно
            29.01.2019 12:57


            Азат Д

            Тебя вообще это коснулось как меня?

          • Анонимно
            29.01.2019 13:00

            Хотел добавить к своему комменту от 12.41.

            ..до последнего дня ЖИЗНИ..Потому что средняя пенсия в Украине в пересчете на рубли - 4500 р., а тарифы ЖКХ в 3 раза выше чем в России.

            Если украинец не будет работать после 60 лет, то он автоматически становится нищим, потому что его пенсии хватит только на коммуналку..

            • Анонимно
              29.01.2019 13:22


              Азат Д

              Например, проезд в Киеве, в 1.5 раза дешевле.

              • Анонимно
                29.01.2019 13:52

                Пенсионер может никуда не ездить, а не топить квартиру он не может.

                А газ там после Майдана подорожал с 1,5 рубля до 20 руб. за куб. или в 4 раза дороже чем в России.

    • Анонимно
      29.01.2019 11:37


      Азат Д

      Получается российский народ с Ту 160 и огромной армией склонили, а украинский народ нет?

  • У Кожугетовича такое лицо как будто он что то решает)))

    • Анонимно
      29.01.2019 11:38


      Азат Д

      Как будто Родину спас, и каждый день спасает.
      Похоже они с Путиным в детстве остались, когда отставали от остальных ребят. Теперь догоняют, в солдатики играя, на полном гособеспечении.

  • Анонимно
    29.01.2019 11:40

    Все, что связано с Шойгу - это просто пиар. Хваленая реформа в армии - это не он, а Сердюков (извиняюсь за упоминание). МЧС при нем не было лучше нынешнего, (в Храмой лошади людей погибло больше, чем в Зимней вишне, а его даже не коснулось). Посмотрите на его дом, на его пресс-секретарей-моделей в звании генералов, и дочь его уже командует пропагандой в армии. Иди уже на пенсию, хватит "лицом торговать"!

    • Анонимно
      29.01.2019 12:38


      Азат Д

      Сердюков молодец, показал твловым генералом и красным деректорам, что у них завышены цены на технику. Вот его и слили. А если сейчас посмотреть коммуналку на военных городках, и оборонные расходы, расходов не меньше, не зря оборонку засекретили от народа.

      • Анонимно
        29.01.2019 12:49

        Коммуналка в военных городках по тем же тарифам что действуют в данном муниципальном округе..

        Поэтому если не в теме - то не лезь .

    • Анонимно
      30.01.2019 12:54

      МЧС это хороший пиар. Рассказывали как они в Чечне раскатывали госпиталь, снимала его пресса, потом снова закатывали и уезжали. А сейчас мультики в минобороны

  • Анонимно
    29.01.2019 11:45

    Если вы проект по постройке новых корпусов сув. училища, который курирует сам министр, не можете в срок закончить, о чем тут говорить, какие самолеты и вертолеты.
    Какой бардак(

    • Анонимно
      29.01.2019 15:39

      Лживая статья о состоянии дел в Суворовском училище. Все построено в полном объёме с отличным качеством.

  • Галеев Зуфар
    29.01.2019 11:52

    Это "новое" окажется немного забытым "старым"

  • Анонимно
    29.01.2019 12:22

    Предложит КАЗ переплавить в лестницы.

  • Анонимно
    29.01.2019 12:46

    По КАПО. Согласен с 13.03.. Надо спрашивать товарища, который валенками заведовал. Он был предпоследним. Завод типа холдинга сделали. Везде родственники. Денег на развитие тож, конечно, нет. Так саранча родственников, то Оборудование и повыковыривало. Типа устарело. Всё что можно списать-в утиль! Эт конечно условно. Много станочного оборудования, под соусом амортизации, было продано как действующее. И это было недавно 2007-8-9 гг.
    Так же про КАПО. Из первых рук. Человек, года приехал военным приёмщиком, был в шок от слабой технической и технологической культуры на заводе. Но это было в начале 80-х! Сейчас, её просто нет.

  • Анонимно
    29.01.2019 12:46

    Каждый кормит своих детей. Мантуров -Улан Удэ. КВЗ всегда был независим и со своей маркетинговой программой. Теперь стал не угоден Вертолетам России- от сюда и провал...полный провал!

  • Анонимно
    29.01.2019 13:45

    Авиация - это вопрос стратегический для страны, поэтому нужно
    1. Создать министерство авиационной промышленности (ОАК - ликвидировать), никто инвестировать в эту отрасль при таком состояние дел не будет это все -Мурзилки
    2. Принять решение о переходе на единую платформу гражданских самолетов, распил бюджета на Суперджет, затем на Мс-21, модернизации, трансформации, реорганизации, и прочие расходы прекратить. Уже миром доказано (нам ведь не урок) производство самолетов экономически оправдано только на общей платформе с специализацией авиазаводов. Ту-330, Ту-214/204, Ту-334, Ту-324: российская разработка, российские заводы, санкции не мешают. Загрузят и заводы, снизят затраты на производство боевой авиации и сново сделаю авиацию прилвекательной, как в начале 30-х
    3. Перевести под подчинение министерства авиационной промышленности все НИИ, испытательные учреждения, ВУЗ (МАИ, КАИ и проч) пока окончательно не перепрофилировались, заводы комплектации, разработать программу привлечения молодежи (молодежные авиационные городки, повышенные стипендии, отборы в школах, профорентационная работа) чтобы было не в чиновки и контролеры идти а делом заниматься полезным.

    Тогда авиация снова станет локомотивом роста экономики, и слезем мы наконец с нефтяной иглы.

    • Анонимно
      29.01.2019 23:19

      ну и у американцев и саксов отобрать алюминиевые заводы и восстановить прокат в Самаре... тогда и черное крыло не надо... пока

  • Анонимно
    29.01.2019 13:58

    Всё что связано с обороной страны свернули до минимума в эпоху суверинитетов.В проблемных регионах не должно быть производств от которых зависит страна.Тут практически остались одни уникальные тушки потому что их делали в одном месте.Ну а теперь подумайте какие есть перспективы на будущее у оборонки в Казани.И те инженеры которые красили заборы или торговали на базарах должны сказать большое спасибо тем кто устраивал пляски перед обкомом и потом спокойно уехал за бугор.Сейчас они снова в республике.А инженеры с вертолётного сидят и чешут репы думая о своём будущем.

    • Анонимно
      29.01.2019 14:38

      Инженеры нужны в Китае.Стоят пустыми целые города.Пока не закрутили ,берите билет и езжайте в Китай.Не потеряете навыки.А жить будете лучше,чем в Москве.

    • Анонимно
      30.01.2019 14:17

      13:58
      " И те инженеры которые красили заборы или торговали на базарах должны сказать большое спасибо тем кто устраивал пляски перед обкомом и потом спокойно уехал за бугор.Сейчас они снова в республике.А инженеры с вертолётного сидят и чешут репы думая о своём будущем."

      И те инженеры которые красили заборы или торговали на базарах должны сказать большое спасибо тем родственникам "больших людей" в Москве , кто покупал "секонд хенд"Боинги и. поэтому разорял авиационное производство по всей России. ))

      А инженеры с вертолётного стали сидеть и чесать репы думая о своём будущем, когда вертолетный завод утратил полностью самостоятельность и вошел в состав огромного холдинга.))

  • Анонимно
    29.01.2019 14:12

    Закончится все это плачевно для каждого россиянина. Но думать, а тем более говорить об этом — нельзя, иначе сядешь за экстремизм.

  • Анонимно
    29.01.2019 15:06

    Наши проворовавшиеся клептократы раздуваются, как смертельно напуганные жабы, в надежде испугать весь мир. Подобных заявлений наше высшее военное руководство не делало со времен холодной войны между СССР и Западом. Но в отличие от тех мрачных времен, российская политическая верхушка лишена какой-либо идеологии. В СССР строили коммунизм — утопичный, нереальный, но призрачно маячащий на далеком горизонте, основанием для которого служило "всесильное учение Маркса". У нынешнего руководства РФ никакой идеологии нет. Не считать же таковой жажду наживы. Как говаривал один отставной генерал, "должны же мы однажды поразить весь мир — хотя бы ракетами"…

    • Анонимно
      29.01.2019 16:37

      Жажда наживы это идеология США.
      И ничего как-то живут.
      Главное чтобы "нажива" была в рамках закона.

      • Анонимно
        29.01.2019 17:27

        Более того у них на Западе живут и семьи наших клептократов.
        Вопрос - с кем вы воевать собрались?

      • Анонимно
        31.01.2019 13:18

        Ничего вы не понимаете в теории марксизма (как и в колбасных обрезках).
        Маркс вскрыл сущность капиталистической эксплуатации, Ленин указал на пределы роста капиталистического строя как фазы империализма, что мы сейчас и наблюдаем в форме агонии всемирной олигархии. Ленин еще сто лет назад назвал финансовую олигархию (т.е. денежную, кредитную, бюджетно-финансовую) как воплощение паразитизма последней стадии буржуазии в её разных обличьях. Финансово-юридическое закабаление всего мира (никак не оправданное с точки зрения гуманизма, человечности) призвано до последнего момента обеспечивать существование пирамиды капиталистического порабощения с "золотым миллиардом" и олигархатом на вершине.
        Начните с "Капитала" Маркса и далее по списку. Если вы в состоянии это осилить, понять. Потом можно будет с вами предметно дискутировать.

  • Анонимно
    29.01.2019 18:14

    Сердце разрывается когда вертолёты, самолёты падают!

  • Анонимно
    29.01.2019 19:31

    Сроки сдачи суворовского училища срывается именно из за кидальческого отношения минобороны к подрядчикам из регионов. Понаделают подрядных прокладок в Москве и за копейки просят строить. Потом не оплачивают выполненные работы

  • Анонимно
    29.01.2019 19:58

    ПАК ФА закупили аж 12 штук до 2025 или 2027 года. При этом двигатель на них будет как раз где-то к 2025 (по нынешним планам, а в реальности?) Смысл делать то, что мы не можем себе позволить даже произвести и что даже не выполняет никакой оборонной цели, потому что 12 истребителей - это ничто перед США и НАТО, а для других и не нужно. Не говоря уже о том, что США и НАТО на нас нападать не будут, потому что мы не развиваемся и проще подождать, когда все сгниет само или народ скинет компрадорию. Даже по СУ-57 больше вопросов, чем ответов. На кой черт еще ПАК ДА? Чтобы сделать их 2 штуки к 2050 году? И понять, наконец, с такой экономикой нужно забыть про имперские амбиции? Не слишком ли много дураков во главе страны?

    • Анонимно
      29.01.2019 23:20

      все вопросы в КАИ - не рождаются конструкторы... макетчики есть

  • Анонимно
    29.01.2019 20:29

    главный вопрос, как говорится, кадры решают все. необходимо не разбрасываться уже знающими дело кадрами, а немного их подучить требованиям современности. родственники то не решат вопросы? вопросы решают специалисты!!!

  • Анонимно
    30.01.2019 09:38

    Бывший офицер СА, любил и уважал свою профессию, людей в погонах. Хоть и не пользуюсь зомбоящиком, от военной темы тошнит, она везде, даже детей уже переодели в военную форму. Подумайте о будущем, весь мир развивается по другому сценарию.

  • Анонимно
    30.01.2019 10:53

    Автор, проверь свой источник, центроплан в поряде "По информации отраслевых источников «БИЗНЕС Online», «хребет» Ту-160 — титановую балку центроплана — на восстановленном из руин участке электронно-лучевой сварки КАЗа варить пока не научились. «Комплекс по сварке восстановили, опытные работы по мелочевке делают, а балку — нет, — говорит наш источник. "

  • Анонимно
    30.01.2019 13:35

    Цитата: Как министру преподнесут ситуацию с «суворовским» долгостроем?.......
    "Новый пятиэтажный спальный корпус визуально «поглотит» трехэтажный исторический особняк".....
    Автор вообще видел эти казармы для суворовцев? Этот новый корпус уже года 2, построенный стоит, и в нем 4 этажа. А почему не заселяют?...министры лучше знают....

    • Анонимно
      31.01.2019 12:35

      Должны быть "все" подписи в акте госкомиссии о сдаче в эксплуатацию. А их, как следует из текста, "не хватает".

  • Азат Д
    30.01.2019 20:00


    Его приезд воспринимают как главного защитника, или как денежный мешок госзаказов?

  • Анонимно
    31.01.2019 19:19

    Мне одному кажется,что если всех оставивших комментарии к статье, поставить на руководящие должности на КАПО, то хуже точно не будет??

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль