Общество 
29.01.2019

Денис Калинкин: «Повышение тарифов? Решение принято, оно не обсуждается»

Комиссия по БДД в Казани: водители общественного транспорта просят поддать газу до 55 км/ч, а перевозчикам поручено отделить план от зарплат

«Каждому есть что сказать, каждому есть что повышать», — сказал глава исполкома Казани Денис Калинкин на заседании по безопасности дорожного движения. Казанские перевозчики изучили опыт транспортников Самары, которых им в пример поставил глава МВД по РТ Артем Хохорин, и остались в восторге… от бюджетных компенсаций в 1,5 млрд рублей ежегодно. О том, как глава исполкома, ГИБДД, дорожники и перевозчики искали «таблетки» для безопасности на дорогах Казани, — в репортаже «БИЗНЕС Online».

Айдар Абдулхаков предложил исключить зависимость водителей от плановых показателей: «Сейчас выполнение плана по сбору выручки фактически присутствует в системе показателей» Фото: kzn.ru

КАЛИНКИН — ПЕРЕВОЗЧИКАМ: «ПРИ ЛЮБОЙ СТОИМОСТИ БИЛЕТА МЫ БУДЕМ ТРЕБОВАТЬ КУЛЬТУРЫ ВОЖДЕНИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЯ»

Сегодня в исполкоме Казани прошло заседание комиссии по безопасности дорожного движения с подведением итогов минувшего года и планами на 2019 год. Там же стало известно о новшествах этого года в перевозке пассажиров, помимо повышения с 3 февраля стоимости проезда. Так, водителям общественного транспорта повысили разрешенную скорость движения по городу с 50 до 55 км/ч. А перевозчикам до 1 июля нужно исключить зависимость доходов водителей от выполнения плановых показателей перевозки пассажиров. Такие изменения анонсировал председатель комитета по транспорту исполкома Казани Айдар Абдулхаков.

«После введения ограничения скоростного режима от руководителей транспортных предприятий стали поступать обращения об износе деталей автоматической коробки передач», — сказал Абдулхаков. Так, при скорости в 50 км/ч коробка передач в автобусах работает на пике третьей скорости и не переключается на четвертую. В результате двигатель работает на повышенных оборотах, что снижает ресурс техники. Превышения же до 60 км/ч за прошлый год чаще всего фиксировалось на Горьковском шоссе, Оренбургском и Мамадышском трактах.

Отчитался Абдулхаков и об исполнении поручения кабмина РТ — изучить опыт Самары в пассажирских перевозках. В частности, решение о привязке зарплаты к соблюдению графика движения и безаварийной езде, а не к выручке предприятия, решено взять у самарских коллег. «Сейчас выполнение плана по сбору выручки хотя и не является показателем по начислению заработной платы, фактически присутствует в системе показателей, являясь производной от количества перевезенных пассажиров», — сказал Абдулхаков. А заработная плата водителей в Самаре зависит от выполнения 7 показателей, важнейшими из которых является выполнение рейсов, соблюдение расписания и выполнение плана количества перевезенных пассажиров. Зарплата кондуктора напрямую зависит от количества перевезенных пассажиров.

Водителям общественного транспорта повысили разрешенную скорость движения по городу с 50 до 55 км/ч Фото: kzn.ru

«Но у них тоже есть план — только он называется по-другому! — так оценил предложение города директор ООО „Агромир“ Владимир Капитонов. — Назвать можно как угодно. Сущность же остается одна и та же. Есть у нас платные пассажиры, деньги мы должны инкассировать. Но если мы говорим о 220-м федеральном законе, то да — в Москве при исполкоме создан МУП, который сажает в подвижной состав кондукторов, они всю выручку собирают и сдают. Вся выручка уходит МУПу — а он по перевезенным километрам выплачивает деньги по безналу перевозчикам. Вот это, действительно, оплата по факту проезда. За километры оплачивается маршрут!»

Напомним, федеральный закон №220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа» и принятый приказ минтранса России «О начальной максимальной цене контракта» выдвигает жесткие требования к перевозке пассажиров в общественном транспорте. Так, средняя заработная плата водителя, к примеру, должна быть 60 тыс. рублей, а не 35 тыс., как сейчас в Казани. На каждые 10 автобусов должно быть два механика, а не один, на каждый автобус — 2,2 водителя, и так далее. Если действовать строго по приказу минтранса РФ и сохранить действующий в городе тариф (25 рублей за наличку), то городская маршрутная сеть «тянет» на дополнительные 4,5 млрд рублей компенсации из бюджета. Впрочем, тот самый приказ вступил в силу 1 июля 2018 года, а новые пятилетние контракты с перевозчиками исполком Казани заключил 1 июня. Поэтому за это время город должен повышать частичное субсидирование из бюджета, а частично придется сокращать маршруты.

Ответить Капитонову взялся сам глава исполкома Денис Калинкин. «Уважаемые перевозчики, вы просили увеличить стоимость проезда до 33 рублей, госкомитет по тарифам принял решение увеличить до 27 рублей. Мы помним, что стоимость не менялась два года, выросла стоимость ГСМ, запчастей, увеличилась инфляция. Ваши расчеты экономически верны и обоснованы, мы их знаем уже наизусть. Но экономика не может быть основанием для нарушений на дорогах, оправданием несоблюдения скоростного режима. При любой стоимости билета мы будем требовать соблюдения культуры вождения и обслуживания пассажиров», — подчеркнул он.

 По словам Игоря Новикова, уровень травматизма на дорогах города остается высоким, а по ряду направлений даже есть тенденция к росту Фото: kzn.ru

ОПЫТ САМАРЫ ИЗУЧЕН: В ПЛЮСАХ МИЛЛИАРДНЫЕ КОМПЕНСАЦИИ ИЗ БЮДЖЕТА, В МИНУСАХ — ЧАСТНИКИ БЕЗ ЛЬГОТ

Самарский опыт казанцы, похоже, изучили под микроскопом. Напомним, что в декабре 2018 года глава МВД по РТ Артем Хохорин подчеркнул, что в Казани последние два года тянется рост числа ДТП по вине автобусов. И предложил изучить самарский опыт, где аварийность по вине водителей автобусов в три раза меньше. В Самару транспортный комитет и перевозчики съездили даже дважды — в январе и декабре. Посетили делегаты и транспортные предприятия, и местный комитет по транспорту. Абдулхаков рассказал, что в Самаре действует два вида маршрутов: муниципальные и частные. Первые работают по тарифам регулируемым, вторые — по нерегулируемым.

«По этому принципу общественный транспорт работает в большинстве российских городов. И мы считаем этот принцип скорее недостатком, чем преимуществом», — сказал Абдулхаков и следом обрисовал картину начала нулевых в Казани. По нерегулируемым тарифам в Самаре работают 34 маршрута — на них ездят более 600 микроавтобусов типа «ПАЗиков» и Ford Transit (они работают по договорам фрахта с двумя компаниями, выигравшими конкурс). Цена проезда — 30 рублей, льготы в них не действуют, оплата только наличными. На муниципальных маршрутах работают 400 автобусов, цена проезда — 28 рублей (налично и безналично). Самое главное — компенсация за провоз льготников осуществляется в полном объеме — до действующего тарифа, да еще за каждого пассажира бюджет компенсирует 1 рубль — до экономически обоснованных 29 рублей. Всего из областного и городского бюджета на эти цели в 2018 году выделили более 1,5 млрд рублей.

«Уже в этой части наши перевозчики могут позавидовать самарским», — сказал Абдулхаков. Напомним, что еще до повышения тарифа объем компенсации за перевозку льготников в Казани составлял 630 млн рублей. Причем эта сумма «размазывается» на все 800 городских автобусов, плюс еще метро и электротранспорт. Самарская область, получается, гораздо щедрее, чем Татарстан. Поэтому в числе плюсов самарской схемы Абдулхаков назвал полную компенсацию выпадающих доходов за проезд льготников (в Казани 15 рублей, с 3 февраля — 18 рублей), а также компенсацию за каждую поездку до экономически обоснованного тарифа в 29 рублей (в Казани такого возмещения нет вообще: 27 рублей — это потолок).

По статистике, в Самаре с участием общественного транспорта за 2018 год произошло 39 ДТП (погиб один, 72 человека пострадало). Для сравнения: в Казани количество дорожно-транспортных происшествий с участием пассажирского транспорта сократилось за 2018 год на 8% до 115 случаев по сравнению с 2017 годом. Но дьявол обычно кроется в деталях. Во-первых, в Самаре не учитывают падение пассажиров в салоне автобуса, не повлекшее серьезных увечий. Между тем, по данным ГИБДД, из 115 казанских ДТП с автобусами 61 — это именно падение пассажиров. В Казани каждый такой случай — это ДТП, и не дай бог водителю продолжить движение: лишат прав за «бегство с места аварии». Во-вторых, в Самаре не учитываются ДТП с теми самыми частниками, что работают по нерегулируемым тарифам, а это, напомним, две трети подвижного состава города. 

В числе минусов самарской схемы в целом — работа в городе автобусов малой вместимости, а также отсутствие статистики по ДТП у частников и невозможность проезда льготников на коммерческих маршрутах: там они платят полностью. 

Игорь Куляжев рассказал о том, как в городе ведется работа по уборке снега с дорог и тротуаров Фото: kzn.ru

«ЗДЕСЬ СИДЯТ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЙ БЛАГОУСТРОЙСТВА, И У НИХ ТОЖЕ ЕСТЬ НЕДОФИНАНСИРОВАНИЕ… ВСЕ В ТАКОЙ СИТУАЦИИ»

Представители транспортных предприятий на сегодняшнем совещании не молчали, как это было в предыдущие годы. Так, гендиректор ООО «КПАП-7» Ильдар Мухаметов взял слово и рассказал, что при сопоставимом объеме перевозки экономика у самарских перевозчиков в среднем на 6 рублей лучше. 

«Разница в полтора миллиарда получается. И все-таки денежный момент имеет значение», — попросил перевозчик обратить на это внимание.

«А вопрос какой? Повышение тарифов? Решение принято, и оно уже не обсуждается, — сказал Калинкин и едва слышно добавил, что повышение тарифа будет ежегодным. — По-другому не будет, но я еще раз говорю — качества мы будем требовать при любом тарифе».

Напомним, что тарифы на проезд теперь планируется рассматривать ежегодно — ранее это анонсировали и в госкомитете РТ по тарифам.

Но подозрения в плохом качестве обслуживания перевозчики не поддерживают. Казань на голову выше по качеству подвижного состава и по уровню обслуживания пассажиров в целом. Лучший пример можно найти разве что в Москве. А опыт Самары, по мнению Капитонова, поучителен не столько для перевозчиков, сколько для самих властей: там на то же количество подвижного платят в два раза больше денег. Вот и вся разница. 

«Понятно, мы вас услышали, — проговорил Калинкин. — Еще раз повторюсь, все ваши проблемы мы знаем наизусть и неоднократно рассматривали. Здесь сидят представители предприятий благоустройства, и у них тоже есть недофинансирование, они тоже могут рассказать, сколько им необходимо! Все в такой ситуации. Каждому есть что сказать каждому есть, что повышать. Тариф был принят, будем по нему работать. Мы еще раз говорим — критерий по выполнению плана не может быть основополагающим. Безопасность пассажиров — прежде всего. Нарушать правила дорожного движения не дозволено никому! Вот видео показали… Куда он гнал? Речь даже не о плане, а просто о безответственности водителей».

Несвоевременная обработка дорог противогололедными материалами и складирование снега на обочинах серьезно ухудшает видимость на дорогах Фото: «БИЗНЕС Online»

То самое видео показал глава ГИБДД Казани Игорь Новиков. По его словам, всего на дорогах Казани в прошлом году произошло 2 015 ДТП, в которых погибли 49 человек и пострадали 2,3 тыс. человек. Доля ДТП с участием городского пассажирского транспорта по итогам прошлого года составила всего 4,3% от общего количества аварий. По словам Новикова, уровень травматизма на дорогах города остается высоким, а по ряду направлений даже есть тенденция к росту. На фоне снижения числа пострадавших в ДТП есть рост погибших. Впрочем, это общая статистика, а по вине пассажирского транспорта в 2017 году погибли два человека, а в 2018 году — один человек. Высоким остается в городе показатель наездов на пешеходов — за прошлый год 841 случай. Одним словом, водительская дисциплина всех участников дорожного движения хромает. Уменьшать количество наездов намерены снижением скорости движения транспорта вблизи пешеходных переходов, установкой шумовых полос (в прошлом году впервые в городе сделали 8 таких полос, и они уже показали результативность).

Глава комитета внешнего благоустройства, замруководителя исполкома Игорь Куляжев рассказал о том, как в городе ведется работа по уборке снега с дорог и тротуаров. Всего с начала зимы с улиц вывезли 400 тыс. тонн снега (за последнюю неделю — 85 тыс. тонн), что на 20% больше по сравнению с прошлым годом и сопоставимо по объемам с 2011 годом. Днем ранее Куляжев подробно рассказал о ходе уборки дорог, а сегодня акцентировал внимание на том, что дорожным службам дано особое поручение по очистке от снега остановок и заездных карманов.

«Нарекания жителей города поступают на качество уборки муниципальных парковок у центральной части города», — сказал Калинкин и попросил усилить контроль за их содержанием.

По словам Новикова, к 27 января 2019 года в городе произошло 39 ДТП, на месте совершения которых зафиксировали недостатки зимнего содержания дорог (погиб один человек, пострадали 44 человека). По данным фактам возбуждены административные дела. Новиков добавил, что ежегодно ГИБДД обнаруживает недостатки работы дорожных служб — это несвоевременная обработка дорог противогололедными материалами, складирование снега на обочинах, что серьезно ухудшает видимость. В среднем в зимнее время в городе происходит до 200 ДТП, в летний период — от 150 до 200, и это довольно большой показатель, считают в ГИБДД.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (162) Обновить комментарииОбновить комментарии
Моисей
29.01.2019 16:46

Президент Италии Серджо Маттарелла подписал закон о пенсионной реформе – снижение возраста выхода на пенсию на 5 лет. Сейчас он в Италии составляет 67 лет. Реформа разрешит итальянцам выходить на пенсию уже в 62 года (т.е. раньше, чем в России).
Также президент Италии подписал закон о базовом доходе. Согласно ему малоимущие и социально незащищенные граждане Италии получат вэлфер 780 евро на человека и 1032 евро на семью. Эти деньги будут получать безработные, которые долгое время не могут найти работу, разорившиеся предприниматели или молодежь, которая никогда не работала и, соответственно, не имеет права на пособие по безработице.

По обоим пунктам. В мире роботизации и автоматики придётся снижать пенсионный возраст из-за переизбытка трудовых ресурсов. 62 года на пенсию при их продолжительности жизни в Италии – это как примерно 52 года на пенсию для наших мужчин. Думаю, в развитых странах дойдёт до пенсионного возраста 55-60 лет, значит, в России нужен где-то 50-55 лет пенсионный возраст. Кстати, в Китае идёт постепенное снижение пенсионного возраста до уровня 55 лет у мужчин и 50 лет у женщин.

Про базовый доход (вэлфер) тоже уже столько написано… Это тоже будет обыденностью в Первом, а затем Втором мире. Тоже можно посчитать примерно, сколько должен быть вэлфер в России, исходя из того, что и доход, и производительность труда у нас в 2-2,5 раза ниже, чем в Италии – где-то 320-360 евро в месяц, или 25-27 тысяч рублей в месяц на человека.
Вдобавок, конечно, будет сокращаться и рабочая неделя, часов до 25-30 в неделю.

Всё это придёт и к нам, но, как для страны с отстающим развитием, такой запрос на снижение пенсионного возраста, уменьшение рабочей недели, вэлфер придёт где-то ближе к концу 2020-х – началу 2030-х. Пока же 2020-е будут для начала временем перераспределения денег от 1% праздной и обжирающейся верхушки к низам.

  • Псевдоним
    29.01.2019 16:43

    Абдулхаков, мне кажется, с легкостью может стать адвокатом дьявола. Любое обдиралово населения обоснует и протолкнет под видом блага. Незавидная у него работёнка. Надеюсь, это хоть достойно оплачивается :)

    • Анонимно
      29.01.2019 16:50

      Когда в стране растут цены на все наивно ожидать что цены на билеты останутся теми же

      • Псевдоним
        29.01.2019 16:58

        Пока казанские АТП не покажут из каких цифр складывается цена проезда и обнажат свою бухгалтерию, считаю, что тарифы в ОТ не обоснованы.

        • Анонимно
          29.01.2019 17:02

          Сделай запрос, думаю ответят

        • Анонимно
          29.01.2019 17:04

          Были же статьи про АТП и тарифы, там подробно рассказывали про расходы. Не сохроняла ссылку, можно на БО при желании поискать.

          • Анонимно
            29.01.2019 17:08

            Азат Д

            27 рублей не такие уж и большие деньги

            • Анонимно
              29.01.2019 17:24

              всего два рубля, но для перевозчиков в общей сумме будет выходить нормально. должно быть нормально, лишь бы могли все поддерживать на уровне. и в будущем еще предстоит улучшать качество, тот же переход на газомоторные автобусы

              • Моисей
                29.01.2019 17:53

                Секретарь Общественной палаты РФ Валерий Фадеев:
                "Гонка за материальными ценностями должна прекратиться. Должно стать модным ездить на автомобиле 20–30 лет.
                В преодолении «чувственной культуры» призвана сыграть большую роль Церковь".
                (Русским денег не надо)
                Со стороны чинуш нарастает агрессивная защита в ответ на главный запрос общества "Где деньги?!" Много ещё интересного услышим от них.

                • Анонимно
                  30.01.2019 12:11

                  Фадеева "услышали" и в городах хотят запретить въезд в центр на старых машинах.

            • Анонимно
              29.01.2019 17:26

              Азат Д

              Но за 27, они должны от дизелей отказатся, хотя бы на газомоторные, чтобы народ не травить. Электробусы для Казани неосуществимая мечта, при нвнешних правителях.

              • Анонимно
                29.01.2019 17:43

                Азат Д

                Если бы не льготникам то проезд был бы 20

                • Анонимно
                  29.01.2019 19:51

                  При чем тут льготники? Почему мэрия не дотирует ОТ? Почему мэрия, в погоне за наживой, забывает о людях? Где людям деньги брать?

                  • Анонимно
                    29.01.2019 22:16

                    а где взять денег на содержание ОТ? Вы хотите проездные или лучше все таки тратить бюджет на благоустройство города и ремонт поликлиник?

                    • Анонимно
                      29.01.2019 22:25


                      Азат Д

                      Так На ОтТмилл оны туристов ездят.
                      Ида, можно поскромнее, а не миллион на метр благоустройства тратит как на Кабане, где не кого нет
                      И трасса рядом. А транспортом каждый день пользуются.


                      • Анонимно
                        30.01.2019 20:57

                        лучше благоустроенная набережная для всех горожан, чем проездной для студентов. Я не студент и мне это не надо. И все вокруг меня тоже давно не студенты.

                    • Анонимно
                      30.01.2019 08:52

                      на все надо, найдут при желании, в советское время хватало на дешевые проездные и на благоустройство

                  • Анонимно
                    30.01.2019 20:54

                    а где взять на это деньги в бюджете? Лучше пусть этот миллиард с лишним (!!!) тратят на развитие инфраструктуры и благоустройство, чем возить студентов. Я не студент и мне нужен красивый город и чистый, а не проездные

                • Анонимно
                  29.01.2019 21:44

                  За льготников, федеральных и республиканских, в полной мере должна быть компенсация из бюджета, а не из карманов других пассажиров!
                  В данном случае, чиновники щадя нежные чувства "хранителей" гос.финансов, бессовестно лезут в карманы простых граждан, уверенные, что им не будет достойного отпора.

                • Анонимно
                  30.01.2019 20:53

                  а вы еще хотите чтобы проездные льготы студентам сделали) Тогда вообще цена какая будет? 50 руб?

                  • Анонимно
                    31.01.2019 09:13

                    объясни мне, троллебот, почему в крупных городах стран снг, или например в Праге проезд дешевле чем в Казани?

                • Анонимно
                  3.02.2019 17:40

                  Что значит "льготники"?? Проездные по 18 руб. за поездку - это "длинные" деньги перевозчикам, уплаченные на месяц вперед - оптовая покупка для пассажира!

              • Анонимно
                29.01.2019 18:02

                На каждый электробус необходим запасной дизельный на случай поломки. Пусть научаться выпускать качественный продукт для начала. На Элладе тоже смотрю желающих мало

              • Анонимно
                29.01.2019 19:39

                электробусы не практичны. А газомоторные дороже в обслуживание. Это же нужно другие автобусы теперь закупать.

              • Анонимно
                29.01.2019 20:58

                Что-то самарские за 30 рублей газомоторные не берут. Покупают казанское старье, да еще и дотацию в полтора миллиарда имеют.

            • Анонимно
              29.01.2019 17:31

              Когда псо приведет берега Кабана в первональный вид?

            • Анонимно
              29.01.2019 19:27

              и не такие уж маленькие

            • Анонимно
              29.01.2019 19:47

              Проблема не в 2-х рублях, а в необоснованной жадности.

              • Анонимно
                30.01.2019 20:58

                когда вы просите повысить зарплату тоже это необоснованная жадность? Или расходы растут только у вас лично, а у других нет?

            • Анонимно
              29.01.2019 19:49

              Не должно быть льготников. В итоге их льготы оплачиваем мы.

            • Анонимно
              29.01.2019 20:22

              если сравнить с другими городами-миллиониками, то у нас еще самый дешевый проезд - 27

            • Анонимно
              29.01.2019 20:57

              Самарские 30 - больше точно. За них там давятся в фордиках и пазиках

              • Анонимно
                29.01.2019 22:17

                видела осенью эту картину. Диво дивное. Маршрутка даже закрыть дверь не могла, как будто если не залезешь, то умрешь на этой остановке. И проездные в них не действуют, кстати.

          • Анонимно
            30.01.2019 00:06

            из серии - начал записывать свои расходы: 100 рублей на обед, 20 - на проезд, 7450 - не помню куда

        • Оптимист
          29.01.2019 17:05

          ГИБДД не должно самоустранятся от решения городских проблем
          В дни аномальных снегопада оно должно обеспечивать безусловный приоритет ОТ и сопровождение колонн снегоуборочные техники вплоть до перекрытия участков магистралей

          • Анонимно
            29.01.2019 17:09

            Азат Д

            Пускай пешком ходят нищеброды

            • Анонимно
              29.01.2019 17:26

              так при непогоде ОТ куда лучше личного транспорта, прикиньте нагрузку на дороги и возможные аварии. однозначно ему надо давать приоритет

              • Анонимно
                29.01.2019 20:21

                но у нас ддя многих ниже своего достоинства спуститься в метро или на автобусе поехать

            • Анонимно
              29.01.2019 17:27

              Азат Д

              Нужны школьные и студенческие проездные.

              • Анонимно
                29.01.2019 17:45

                Азат Д

                Казань зарабатывает 175 млрд, из них Москва забирает 154

                Если бы Москва оставляла хотя бы половину то можно сделать для всех проезд бесплатным
                Даже на такси

                • Анонимно
                  29.01.2019 18:19

                  Удащливые растащат, если не федералы. Мы обречены

                • Анонимно
                  30.01.2019 00:04

                  то-то чиновничий штат и расходы на его содержание в РТ постоянно растут

              • Анонимно
                29.01.2019 22:18

                Мне не нужны. Пусть лучше бюджет городской тратят на другое, чем возить лоботрясов-студентов. А атп тоже их возить за свой счет не будет.

                • Анонимно
                  29.01.2019 22:26


                  Азат Д

                  Зачем тогда Универсиадуза 300 млрд просодили?

                  • Анонимно
                    30.01.2019 13:27

                    Чтоб развить Казань. И они добились поставленных целей - Казань получила заслуженное развитие.

        • Анонимно
          29.01.2019 18:18

          Псевдоним, не занимайся популизмом. Посмотри на сколько выросла цена бензина. 27 рублей это не высокая цена за проезд. В Питере 40 рублей проезд в автобусе. Уровень зарплат такой же как в Казани.

          • Анонимно
            29.01.2019 19:29

            в Питере такие же зарплаты? это откуда? Казань на 40-м месте по зарплатам, и 25 р. немаленькая сумма

            • Анонимно
              29.01.2019 19:56

              А вы думаете в Питере все получают столько, сколько говорят в новостях? Почему-то в казанскую зарплату из новостей вы не верите, а в питерскую верите. Как так?

            • Анонимно
              29.01.2019 20:09

              Ссылку на 40е место Казани
              Похоже на сотрясание воздуха

              • Анонимно
                29.01.2019 21:05

                20.09 хедхантер.ру. Там все написано по городам, где и сколько зарплата.

                • Анонимно
                  29.01.2019 22:19

                  Это не показатель. Там что угодно могут написать. А на деле будет совсем иная зарплата))

                  • Анонимно
                    30.01.2019 00:03

                    все что угодно пишут твои боссы-чиновники в своих отчетах, а это профессиональный ресурс с заслуженной репутацией

              • Анонимно
                29.01.2019 22:18

                писали. даже здесь , в БО

      • Анонимно
        29.01.2019 16:58

        И вправду, так и не вспомнишь, на что за последние года цены значительно упали и не поднялись потом. И так по всей России. =/

        • Анонимно
          29.01.2019 17:10

          Азат Д

          В цене билета около 30% это компенсация льготникам

          Если сделают проездной студентам то проезд будет 35

          • Анонимно
            29.01.2019 17:28

            Азат Д

            Казань от тает от Уфы, Самары, при той же цене, там школьные и студенческие проездные. При том что там даже нет минмолодежи.

            • Анонимно
              29.01.2019 17:41

              Наверное, школьные и студенческие проездные в Уфе, Самаре и др. городах есть потому, что там не Минмолодежи, и бюджетные деньги расходуются не на чиновников, а на проездные школьникам и студентам.

              • Анонимно
                29.01.2019 19:57

                Все там есть, не стоит повторять не проверенную информацию

            • Анонимно
              29.01.2019 17:46

              Азат Д

              Ошибся, есть

              И даже больше чем у нас

            • Анонимно
              29.01.2019 19:57

              Так вот и уходят все деньги на всякие минмолодежи и другие мины, вместо того чтобы хоть чуток ослабить прессинг народа.

      • Анонимно
        29.01.2019 16:59

        ну так судя по статье, в Казани проезд дешевле и удобней. Там большинство частников, где стоимость проезда не регулируется, проездные не действуют, оплата только наличкой. Что в этом хорошего??

        • Анонимно
          29.01.2019 17:14

          Азат Д

          Тоже думаю продать машину и пересесть на ОТ
          На машину трачу 200 тысяч в год, на ОТ почти бесплатно, 20 тысяч в год

          • Анонимно
            29.01.2019 17:23

            Азат Д

            Ещё школьные и студенческие проездные нужны.

            • Анонимно
              29.01.2019 17:47

              Азат Д

              И метро по 3 станции в год
              Мы не хуже Москвы
              Москва не забирай наши деньги

          • Оптимист
            29.01.2019 18:15

            Тоже созрел?

            • Анонимно
              29.01.2019 20:00

              Это не он. Из-за таких... люди и регистрироваться не хотят, это уже не первый случай.

          • Оптимист
            29.01.2019 18:19

            Думаю, уже в течение 15-20 лет в больших городах почти отомрёт такое явление, как личный автомобиль. Его заменит не только развитый общественный транспорт, но и каршеринг и такси. Личный автомобиль простаивает процентов 80-90 в течение дня, а его стоимость и содержание обходятся дороже, чем пользоваться даже такси в пределах города.

            Простой подсчёт для Казани. Относительно простая иномарка стоит около 1-1,2 млн. рублей (скорее, такая медианная цена). Пусть будет средний пробег 15 тыс. км. в год. На такой пробег в городском цикле нужна минимум 1,2 тонны бензина. По нынешним ценам это примерно 70-80 тыс. руб. в год. Нужна обязательная страховка тысячи 4-7. Плата за стационарную парковку в своём районе 3 тыс. в год, есть и плата за парковку в других районах. Есть затраты на ТО и всякие мелочи (типа жидкости для омывания зимой). Щиномонтаж два раза в год. Набегает по минимум тысяч 80 в год (это если вы не попали в аварию или на штрафы).
            За три-пять лет эксплуатации ещё поменяете шины.
            Если использовать машину 10 лет, то её распределённая стоимость 1-1,2 млн. - 100-120 тыс. в год (но большинство автомобилистов в крупных городах меняют машину быстрее, чем десть лет).
            Т.е. стоимость содержания машины - примерно 200 тыс. в год. Это прям минимум-минимум, наверняка будет больше (те же ремонты в автосервисе).

            Если распределить на 250 рабочих дней в году эту сумму, то получится 800 рублей в день. Как раз примерно стоимость такси туда и обратно от дома до работы.
            Остаётся главная проблема - выезды на дачу. Казань город дачников, 40% семей имеют загородные участки. И на общественном транспорте не повезёшь туда саженцы, еду, рабочие материалы, собаку и пр. всё одновременно), а оттуда - десятки килограммов урожая. Видимо, появится служба аренды беспилотных машин. Привезут и увезут тысячи за 2-4. Кстати, затраты на общественный транспорт для семьи из 3-х дачников уже сопоставим с расходами на такое такси.

            • Анонимно
              29.01.2019 18:31

              ОТ выходит почти бесплатным по сравнению с личным автомобилем

            • Анонимно
              29.01.2019 18:32

              800 рублей в день
              Никогда не задумывался
              Дорого, блин
              Это как месяц на от

            • Анонимно
              29.01.2019 18:38

              Большинство берут в кредит
              Стоимость кредита ещё не учёл
              Это плюс тысяч 20 в год

              • Анонимно
                29.01.2019 19:59

                на выходных все равно машина семье нужна. Съездить за покупками, в гости или на природу. ОТ удобный, потому что не нужно возиться с обслуживанием машины.

                • Анонимно
                  29.01.2019 21:07

                  19.59 на такси езжайте. И за покупками, и на природу вас отвезут и привезут.

            • Анонимно
              30.01.2019 12:14

              Вы действительно оптимист. Такси вырастет в цене. Личный авто будет всегда.

            • Анонимно
              30.01.2019 18:19

              А теперь сделайте расчёт для пригородных казанских посёлков, откуда ходит один маршрут ОТ.

        • Анонимно
          30.01.2019 18:27

          чем в Казани удобнее? вы за ее пределами вообще бывали?

      • Анонимно
        29.01.2019 17:25

        Только пахать нужно, как в США, как в Европе.

        Итальянцы нам отстроили город-завод Тольятти, где начали делать Жигули. Почему русские в 70е не могли начать делать Жигули (FIAT) и без Итальянцев построить завод?

        Петр1 мечтал еще об этом, когда бороды рубить начал и прорубал окно в Европу и хотел повторить успех предка Чингисхана, который создал шелковый путь и собрал империю от Китая до Европы.

        Потому что с 70-х годов делали вид, что мы производим продукцию. Ничего не производили, а делали вид, радуясь финским сапогам и пр.техники из Европы и Японии.

        Дефицит на элементарные вещи был.

        Русские не производят в большинстве случаев (99%), что можно было бы продавать по всему миру. Кроме руды, нефти, газа.

        Они весь мир завалили своей продукцией и их услуги высший класс, одежда шик, станки, оборудование, технологии.

        Они заслужили.

        • Анонимно
          29.01.2019 18:11

          Согласны! Итальянцы заслужили.

          Так мало итальянцы построили и передали свои технологии, так даже это русские разбазарили.

          Пришлось передать другой стране Европы, т.е. Франции АвтоВАЗ.


      • Анонимно
        29.01.2019 21:38

        Опять телегу впереди лошади запрягли!
        Тарифную сетку необходимо создавать грамотно (по аналогии с мобильной связью), что бы каждый мог выбрать устраивающий его продукт.
        Покупая проездной, по сути, мы кредитуем перевозчика, т.е., предоставляем ему длинные и короткие деньги, и, только по факту, за 1 поездку, расплачиваемся за предоставленную услугу.
        Предоставляя "займ", будущие пассажиры вправе рассчитывать на какие либо льготы, бонусы или кэшбэк.
        Рекомендую поменять угол зрения на кошельки граждан расчетчикам тарифов.

    • Анонимно
      29.01.2019 17:05

      Автобусы не ездят на воздухе, раз вы все трусливо промолчали, когда вам повысили цены на топливо, нечего пенять пенять теперь на перевозчиков

      • Анонимно
        29.01.2019 20:01

        ну да, нашли себе врага в виде АТП. Они тоже не обязаны работать себе в минус. А частников пускать на маршрутках - так их вообще не контролируют, они цены любые ставят и проездные не принимают.

    • Анонимно
      29.01.2019 19:41

      Вся суть их балабольства в том, что при любых обстоятельствах мэрия с перевозчиками будет в большом плюсе, а люди в большом минусе.
      Пока они не будут наравне с нами щи дырявым лаптем хлебать, они нас не поймут, так и будут над нами издеваться и гайки закручивать.

      • Анонимно
        29.01.2019 22:22

        какой плюс у перевозчиков то? Если им даже не дают поднять цену, которая избавит их от проблем по обслуживанию автопарка

  • Анонимно
    29.01.2019 16:43

    Здесь сидят представители предприятий благоустройства, и у них тоже есть недофинансирование, они тоже могут рассказать, сколько им необходимо!
    ///
    в итоге у нас недозарплаты, недопарки, недоскверы, недомедицина, недоперевозки

    • Анонимно
      29.01.2019 16:57

      Парки со скверами, кстати, у нас хороши, к ним претензий вообще нет.
      Единственное чего хотелось бы - чтоб все остальные побыстрее в порядок привели и создали новые. Хотя и так вполне хорошо, прогресс радует.

      • Анонимно
        29.01.2019 17:05

        по моему уже были выходила новость, что в этом году продолжат благоустройство города

        • Анонимно
          29.01.2019 17:23

          Земляки, Казанцы! Пожалуйста, начните благоустройство города с себя.
          Не ждите и не просите ничего у власти. Для начала просто начните убирать за своими собаками. Не возможно прогуляться по набережной С. Хакима и Чистопольской.
          Поверьте, это совсем не сложно.

          • Анонимно
            29.01.2019 17:48

            Азат Д

            Там сначала снег убрать надо

          • Анонимно
            29.01.2019 17:51

            знаете, в Японии за собакой своей даже моют асфальт средством, куда она сходила в туалет. А пакет с ее фекалиями выкидывают даже не в обычную урну! А специальная урна для этого есть на улицах города. Наш менталитет остал от мира.

            • Анонимно
              29.01.2019 20:05

              А ставит такие урны с пакетами муниципалитет, японец вы наш менталитетный.
              Благодаря вашему менталитету у нас не только собачки, но и люди на улицах, в подъездах, лифтах испражняются, не смущает?

              • Анонимно
                29.01.2019 22:23

                Ставили урны в парках такие! И что? Раскурочили их и пакеты украли чистые, которые там были. Вот и весь менталитет, умник ты наш!

              • Анонимно
                29.01.2019 22:23

                одно дело урны поставить, другое дело что людям плевать и делать они по цивилизованному не будут. Как вы заметили, сами люди в подъездах или за углом нужду справляют в легкую

        • Анонимно
          29.01.2019 17:55

          Это хорошо, что за городом следят. Парк Патриот еще хотят построить.

      • Анонимно
        29.01.2019 17:07

        Когда они новые, они хороши. Ну подождем, что с ними будет без содержания.

        Парк превратится в недопарк с недоскульптурами и недоскамейками, которые проще убрать. Потому что их изуродовали, а денег нет

      • Анонимно
        29.01.2019 19:31

        как нет претензий - а сколько зелени вырубили в городе? оставили жалкие кустики и бетон - это благоустройство разве?

        • Анонимно
          29.01.2019 20:03

          А ты прям в этой зелени с утра до вечера клубнику собирал? Что за мода плакать по кустикам? Это урбанизация. В одном месте спилили, в другом посадили.

          • Анонимно
            29.01.2019 20:18


            Азат Д

            Зачем тогда миллиарды на парки и скверы тратят? если это профанация?

            • Анонимно
              29.01.2019 21:02

              Азат Д

              Только парк Зарядье в Москве как бюджет миллионной Казани

          • Анонимно
            29.01.2019 22:20

            а что в этом хорошего?

          • Анонимно
            30.01.2019 00:00

            урбанизация по-татарски, ага. во всех городах мира зеленые уголки берегут, а не вырубают, высаживая вместо них чахлые кусты

            • Анонимно
              30.01.2019 13:29

              И в Казани также.
              Если вырубают, так значит дерево больное. Новые же деревья не сразу становятся большими и могучими, им надо время.

              • Анонимно
                30.01.2019 14:22

                нет, в Казани если вырубают - значит там кто-то из удащливых захотел что-то построить, примеров масса, хоть пойма Казанки

      • Анонимно
        30.01.2019 00:01

        казанские парки со скверами - унылая субстанция. говорить что они хороши могут только те кто не был ни в одном крупном развитом городе

  • Анонимно
    29.01.2019 16:45

    Теперь попросим на трибуну начальника транспортного цеха. Пусть доложит об изыскании внутренних резервов.

  • Моисей
    29.01.2019 16:46

    Президент Италии Серджо Маттарелла подписал закон о пенсионной реформе – снижение возраста выхода на пенсию на 5 лет. Сейчас он в Италии составляет 67 лет. Реформа разрешит итальянцам выходить на пенсию уже в 62 года (т.е. раньше, чем в России).
    Также президент Италии подписал закон о базовом доходе. Согласно ему малоимущие и социально незащищенные граждане Италии получат вэлфер 780 евро на человека и 1032 евро на семью. Эти деньги будут получать безработные, которые долгое время не могут найти работу, разорившиеся предприниматели или молодежь, которая никогда не работала и, соответственно, не имеет права на пособие по безработице.

    По обоим пунктам. В мире роботизации и автоматики придётся снижать пенсионный возраст из-за переизбытка трудовых ресурсов. 62 года на пенсию при их продолжительности жизни в Италии – это как примерно 52 года на пенсию для наших мужчин. Думаю, в развитых странах дойдёт до пенсионного возраста 55-60 лет, значит, в России нужен где-то 50-55 лет пенсионный возраст. Кстати, в Китае идёт постепенное снижение пенсионного возраста до уровня 55 лет у мужчин и 50 лет у женщин.

    Про базовый доход (вэлфер) тоже уже столько написано… Это тоже будет обыденностью в Первом, а затем Втором мире. Тоже можно посчитать примерно, сколько должен быть вэлфер в России, исходя из того, что и доход, и производительность труда у нас в 2-2,5 раза ниже, чем в Италии – где-то 320-360 евро в месяц, или 25-27 тысяч рублей в месяц на человека.
    Вдобавок, конечно, будет сокращаться и рабочая неделя, часов до 25-30 в неделю.

    Всё это придёт и к нам, но, как для страны с отстающим развитием, такой запрос на снижение пенсионного возраста, уменьшение рабочей недели, вэлфер придёт где-то ближе к концу 2020-х – началу 2030-х. Пока же 2020-е будут для начала временем перераспределения денег от 1% праздной и обжирающейся верхушки к низам.

    • Анонимно
      29.01.2019 20:04

      а вы что, хотите как в Италии?

    • Анонимно
      29.01.2019 21:22

      Нашему народу базовый доход нельзя, менталитет не тот. Не издевка. Но вот представьте начали его давать с 1 февраля и... Ну, ничего ведь путного не выйдет...

    • Анонимно
      30.01.2019 11:22

      Уважаемый Моисей!
      Раз уж вы пишите про снижение пенсионного возраста, будьте добры, допишите все условия для выхода на пенсию в 62 года...
      Видимо Ваша цель нагнать негатив, типа, все снижают а у нас поднимают...
      Напишите пожалуйста, какой общий трудовой стаж должен быть?

  • Анонимно
    29.01.2019 16:51

    Как всегда разговор ни о чем. Автобусы переполненные , грязные , холодно шумно. как модеть быть уботычными эти перевозки? автобусы ходять редько , переполненные , в остановках стоять по 5- 10 минат итд.

    • Анонимно
      29.01.2019 17:01

      как минимум высокие темпы роста цен на запасные части, тарифов на электроэнергию и коммунальные платежи, содержать автопарк. Поэтому и все так слабо с ОТ.

    • Анонимно
      29.01.2019 17:09

      Как-то я ждал в Чехии электричку. Пришла, да не в ту сторону, и та с опозданием. Бардак, чего вы хотите.

      • Анонимно
        29.01.2019 17:28

        будто бы страны Европы застрахованы от эксцессов. проблемные ситуации возникают и в Токио, самом передовом городе мира. но до него, конечно, ого-го сколько расти...

        • Анонимно
          29.01.2019 17:53

          потому что никто не отменял человеческий фактор. А еще менталитет. Посади русского в электричку в Чехии, вообще не приедет)))

      • Анонимно
        29.01.2019 20:05

        а вы что хотите как в Чехии?

    • Анонимно
      29.01.2019 20:12

      Автобус окупает себя, вместе с содержанием, примерно за год. Дальше, практически, чистая прибыль.

      • Анонимно
        30.01.2019 13:03

        Ничего подобного, траты на него немалые. Тем более это лизинг, а не чистая покупка. По факту все стоит значительно дороже.

  • Анонимно
    29.01.2019 16:55

    700 тыс тонн вывезли на самом деле

  • Анонимно
    29.01.2019 16:56

    Главное - качество перевозок, все остальное второстепенно.
    Пока качество высоко, то можно многое простить.

    • Анонимно
      29.01.2019 17:06

      а как им качество повышать, если денег не хватает на полноценное обслуживание автопарка?? В этом и вся загвоздка. Но у нас хоть автобусы новые, да и тралики с трамваями. Старья на дорогах нет, коптилки давно убрали. В Уфе коптилки на дорогах на перегонки с маршрутками, которые вечером еще и проезд дороже считают.

      • Анонимно
        29.01.2019 17:25

        Ну руководству транспортных компаний можно от откатов отказаться за ГСМ, расходники и прочее.
        Хотя это бред конечно..

        • Анонимно
          29.01.2019 17:49

          Азат Д

          Льготников надо сокращать

          Никаких студенческих проездных

          • Анонимно
            29.01.2019 19:51


            Азат Д

            Если Казань нищая, хотя бы школьные прлездные.

  • Анонимно
    29.01.2019 17:06

    А почему народ в России не выходит против,как во Франции или Украине,или все довольны?

    • Анонимно
      29.01.2019 17:12

      Потому что народ понимает, что ничего больше не получит. Экономика явно в худшем положении, чем во Франции. Та и в Украине до революции дела обстояли лучше.

    • Анонимно
      29.01.2019 17:24

      а на Украине после майдана жить хорошо стало? Из бедной страны превратилась в нищую, которая вообще никому не нужна теперь. Повелись на сказки про сладкую жизнь, если вступишь в Евросоюз. ну ну

      • Анонимно
        29.01.2019 21:11

        17.24 подождите, мы ещё похоже Украине позавидуем скоро с такими темпами "роста'

  • Анонимно
    29.01.2019 17:22

    Увеличение скорости на автобусах на 5 км/ч должно положительно сказаться на маршрутах, буквально на 10% все ускорится. Давно надо было принять.

  • Анонимно
    29.01.2019 17:24

    Азат Д

    Как контролируется скорость автобусов?
    А то едешь по Кировской дамбе, а они тебя обгоняют.

    • Анонимно
      29.01.2019 17:51

      Азат Д

      Все, досталось
      Продаю машину

      На автобусах намного быстрее и дешевле

  • Анонимно
    29.01.2019 17:53

    При наличии реальных выборов и подотчетности чиновников народу вы, Денис Калинкин, разговаривали бы совсем по другому. И у населения не было бы вопросов - почему в Казани проездные дороже чем в Праге, а стоимость проезда выше чем в крупных городах СНГ с их более высокими ценами на бензин, потому что такой ситуации бы не было в принципе. А сейчас вопросы копятся, и рано или поздно вам или кому-то другому придется на них отвечать - терпение у нас не безграничное

    • Анонимно
      29.01.2019 17:59

      Это Россия , это не от Калинина зависит а гораздо выше

    • Анонимно
      29.01.2019 18:01

      Зато Венесуэле триллион бухнули
      Сегодня в Госдуме обсуждали простить или нет

    • Анонимно
      29.01.2019 20:12

      Экономика в России и в Чехии, конечно, разная. А за это отвечает явно не Калинкин из Казани)))

      • Анонимно
        29.01.2019 23:39

        дело не в экономике России, а бюджете конкретного города и приоритетах его властей, в которых социалка далеко не на первом месте

  • Анонимно
    29.01.2019 18:45

    Что у нас происходит не понимаю, такой же транспорт к примеру в Хакасии, проезд стоит 20 рублей, в ряде других городов примерно на этом же уровне, не пойму, как транспортники умудряются обосновывать и находить способы протолкнуть свои условия?! Лишив при этом ряд социальных групп льгот, просто позорище! Только бы всем перетягивать канат на себя! Когда мозги включатся? нельзя ухудшать и без того не праздное положение людей! Да ещё автобусникам скорость увеличьте, без того гоняли и ещё будут. От этих нарушителей сколько людей гибнет на дорогах! Думайте господа, прежде чем принимать решения!

    • Анонимно
      29.01.2019 19:29

      Магнит с Пятерочкой цены задирают, бензин дорожает, пенсионный возраст с 65
      Как будто под оккупацией Венесуэлы живём
      Туда триллиона отправляем

    • Анонимно
      29.01.2019 20:13

      Такой же транспорт или как бы такой же в Хакасии? Зависит от финансирования, цен, условий лизинга, бюджета города и так далее. Просто так сравнивать некорректно.

    • Анонимно
      29.01.2019 20:14

      Например, в Уфе бюджет города почти как у Казани. Но на дорогах пазики в основном и убитые частные маршрутки, которые не принимают карты и проездные. Почему так? Почему в Казани транспорт обновленный? Поэтому везде есть свои нюансы.

  • Анонимно
    29.01.2019 20:25

    Схему маршрутов потому что надо нормальную разработать, у нас так получается что на одних улицах куча транспорта, дублирующего друг друга, а на других улицах, причем довольно густозаселенных транспорта вообще нет. На окраинах и в пригородах сейчас строятся огромные жилые комплексы где транспорта тоже нет.

  • Анонимно
    29.01.2019 20:32

    Главное подняли за проезд ,отменили 50 поездок сделали сто поездок,мне например хватало 50 поездок, что я час 100 поездок должен купить, надо было у народа спросить ,вас же народ выбирает.

    • Анонимно
      29.01.2019 21:06

      Азат Д

      Кто заставляет проездной покупать?
      Ездил так

      Студентам проездной введут вообще проезд 35 будет

      • Анонимно
        29.01.2019 22:09


        Азат Д

        А в Уфе и школьные со студенческими, и проезд ниже

  • Анонимно
    29.01.2019 21:12

    Почему повышают все, кроме зарплаты

  • Анонимно
    29.01.2019 22:08

    В кмкой стране проезд бесплатный?

  • Анонимно
    30.01.2019 00:28

    Было бы хорошо если и на грузовые автомобили ввели ограничение скорости. Порой летом едишь по южке с открытыми окнами 70 км и с тобой сравнивается Камаз. Получаешь мощный звуковой удар в салон)

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль