Бизнес 
4.02.2019

«Здесь ловить нечего»: речники атакуют «Татфлот» сотнями исков

Близкая к Равилю Зиганшину судоходная компания тонет – на кону судьба 1,3 тыс. работников и стабильность речных перевозок в республике

Вахитовский суд Казани завален сотнями исков сотрудников судоходной компании, близкой к Равилю Зиганшину. По подсчетам Татарской транспортной прокуратуры, «Татфлот» не выплатил зарплату 1067 сотрудникам. Платежи полностью прекратились с августа — чтобы кормить семьи, многие речники таксуют. Банкротят одно из системообразующих транспортных предприятий Татарстана и налоговики. А перед самым Новым годом «судно» покинул капитан — гендиректор компании.

По подсчетам татарской транспортной прокуратуры, «Татфлот» не выплатил зарплату 1067 сотрудникам. Платежи полностью прекратились с августа По подсчетам Татарской транспортной прокуратуры, «Татфлот» не выплатил зарплату 1067 сотрудникам. Платежи полностью прекратились с августа Фото: Ирина Ерохина

«Там столько дач, они там бунт поднимут»

Вахитовский районный суд Казани рассматривает сотни исков о невыплате заработной платы от сотрудников «СК „Татфлот“». Они посыпались в Татарскую транспортную прокуратуру с конца прошлого года. Суд удовлетворяет практически каждый иск, и почти каждую неделю поступают новые. По словам сотрудников компании, задержки зарплаты случались и раньше (последние пять лет), а с мая прошлого года труд стали оплачивать весьма неохотно. С августа выплаты работникам «Татфлота» прекратились полностью. Всего в компании работают 1,2–1,3 тыс. человек, и, по словам сотрудников, не платят практически никому. 

Всего на сайте суда вывешено около 300 исков, поданных сотрудниками «Татфлота» с начала декабря. Каждый иск — на сумму от 70 тыс. до 200 тыс. рублей. Сами потерпевшие называют такие же цифры, и, если подсчитать, получается, что «Татфлот» задолжал по зарплате как минимум 30 млн рублей — и это только тем работникам, кто уже обратился в суд. Корреспондент «БИЗНЕС Online» сходил на несколько заседаний.

По словам судоводителя казанского порта Дениса Колоколова, когда начались проблемы, прокурор собрал всех сотрудников в порту и посоветовал им написать заявление. Мотивация одна — если вдруг «Татфлот» обанкротится, сотрудникам хотя бы заплатят. «Сказали всем: единственный выход такой — пишите заявления в прокуратуру», — рассказал Колоколов «БИЗНЕС Online». 

В прокуратуру обращаются прежде всего судоводители из казанского и чистопольского портов. Сотрудники «Татфлота» беспокоятся не только о себе. Многие сожалеют, что если компания приостановит свою деятельность, то люди не смогут добираться до своих садов-огородов в пригородах Казани по воде. «Там столько дач, они там бунт поднимут», — предположил бывший судоводитель Евгений Маркин

Суд удовлетворяет практически каждый иск, и почти каждую неделю поступают новые Суд удовлетворяет практически каждый иск, и почти каждую неделю поступают новые Фото: Регина Шафиева

В суд он пришел вместе с супругой, бывшим матросом, которая работала с ним на теплоходе. Маркины уволились из «Татфлота» еще в ноябре, но заработанных денег так и не увидели. Заявление на увольнение по большей части писали именно люди пенсионного возраста. Им терять нечего: пенсия какая-никакая есть, а ждать зарплаты они уже устали. 

По иронии судьбы тенденцию к увольнению поддержал — если не задал — не кто иной, как гендиректор предприятия Алексей Кривоносов. Как стало известно «БИЗНЕС Online», перед самым Новым годом он покинул этот большой «тонущий корабль» и вернулся на старое место работы — в «Трансгидромеханизацию». Разруливать ситуацию исполняющим обязанности генерального остался его бывший подчиненный Марс Хамидуллин, который пока пытается разобраться в произошедшем и ездит по инстанциям (по данным транспортной прокуратуры, в январе этого года Госинспекцией труда РТ к административной ответственности привлечено как само предприятие, так и его гендиректор).

«Я только сам еще назначен на эту должность, только-только сам вхожу в курс дела, выясняю, что к чему и как так получилось, поэтому полной информацией пока не владею. Я назначен исполняющим обязанности гендиректора с Нового года и с учетом праздников времени было немного и сам не могу пока понять, откуда такая задолженность сформировалась. Пока езжу по всем инстанциям, больше по прокуратурам и следственным комитетам… Очень надеюсь, что до приостановки деятельности дела не дойдет, я давно работаю в порту, хоть и не на таких высоких должностях, мне тоже порт очень жалко, и хотелось бы, чтобы он продолжал работать, чтобы все разрешилось положительно и лицо города и республики на воде выглядело достойно. Я буду оптимистом и буду надеяться, что до конца навигации мы все же выйдем из этой „ямы“», — сказал Хамидуллин в разговоре с «БИЗНЕС Online».

Единственным возможным выходом из сложившейся ситуации сотрудники считают банкротство «Татфлота» Единственным возможным выходом из сложившейся ситуации сотрудники считают банкротство «Татфлота» Фото: Ирина Ерохина

«Тут такие возможности, а суда стоят»

Очевидцы рассказывают, что, например, судоремонтная база «Татфлота» в Чистополе выглядит заброшенной: никого, кроме охранника, там нет, поставленные в порт баржи ждут, когда их отремонтируют, и вокруг бегают лишь три рабочие собаки лайки…

Судоводители вспоминают, что и раньше зарплату тоже задерживали — могли даже на месяц-полтора. И это считалось нормальным, но в этот раз все куда серьезнее — зарплату вообще не платят уже почти полгода. За это время многим даже пришлось переквалифицироваться с водителей судна на водителей такси — чем-то нужно кормить семью.

Единственным возможным выходом из этой ситуации действующие сотрудники считают банкротство «Татфлота». «Если компанию кто-нибудь купит… Начнутся перевозки, нормальная организация, оплата труда. Флот-то есть. Тут такие возможности, а суда стоят», — считает судоводитель Колоколов. А пока сотрудники намерены больше на работу не выходить. 

О том, кто работает в компании, в 2017 году «БИЗНЕС Online» рассказывал  Сергей Жуков, бывший в то время гендиректором «Татфлота». «Работают целые династии речников, по пятому поколению продолжают традиции. Территориально это сотрудники из Казани, Верхнего, Нижнего Услона, есть работники, которые приезжают в навигационный период из Марий Эл. Если человек, как принято говорить, „заболел речкой“, то работает до 60–70 лет. Хотя романтику видно разве что с берега: капитан в белом выходит только встречать пассажиров. Суда не новые, поэтому капитанам частенько приходится бывать в трюме», — рассказывал он. Как бы династии татарстанских речников на этом поколении не прервались…

«Татфлот» контролирует более 85% пассажирского и грузопассажирского флота в Татарстане «Татфлот» контролирует более 85% пассажирского и грузопассажирского флота в Татарстане Фото: Ирина Ерохина

«Татфлот» не выплатил зарплату 1067 сотрудникам

Пресс-секретарь минтруда РТ Рафаил Гиниятуллин сообщил, что ведомство держит ситуацию на контроле, но зарплатные долги для «Татфлота» не новость. «Данное предприятие неоднократно заслушивалось на заседаниях координационного совета по оплате труда, доходам и уровню жизни населения при РТК и  республиканской межведомственной комиссии по вопросам повышения уровня жизни населения, труда, привлечения и использования иностранных работников в Республике Татарстан. По итогам этих заседаний в транспортную прокуратуру были направлены материалы для принятия мер прокурорского реагирования», — сказал он. Напомним, ранее наша газета сообщала, что долги фиксировались и раньше, но в гораздо меньших масштабах: например, пять лет назад сотрудники речпорта Чистополя объявили забастовку после накопления долга по зарплате в 2 млн рублей. В 2016 году задолженность превысила 13,5 млн, а в 2018-м доросла почти до 100 миллионов. С учетом того, что на сегодняшний день в компании работают 1,3 тыс. человек, это не предел.

В этом году о долгах «Татфлота» по зарплате публично заговорил не кто-нибудь, а прокурор РТ Илдус Нафиков. На итоговой коллегии ведомства он заявил, что судоходная компания должна в общей сложности 96 млн рублей 368 сотрудникам, и пожурил коллег по транспортной прокуратуре, допустивших такое безобразие. 

Но Татарская транспортная прокуратура уже давно вовлечена в проблему: как рассказали «БИЗНЕС Online» в ведомстве, нарушения трудового законодательства в компании фиксировали неоднократно. «Каждый такой факт был поводом для принятия транспортной прокуратурой всего комплекса мер реагирования в целях восстановления трудовых прав работников», — рассказала старший помощник Приволжского транспортного прокурора по взаимодействию со СМИ Майя Иванова. По ее словам, только за второе полугодие 2018 года «Татфлот» и его руководителя по инициативе транспортной прокуратуры трижды привлекали к административной ответственности и штрафовали. «Так, после прокурорского вмешательства в июле 2018 года на предприятии погашены долги по заработной плате за май 2018 года, сложившиеся перед 1136 работниками. Однако в дальнейшем у предприятия снова начинал складываться долг по заработной плате перед своими работниками ввиду сложного финансового состояния», — объяснила она. 

По словам Ивановой, в ходе прокурорской проверки выяснилось, что администрация скрывала сведения о задолженности по зарплате от Росстата — должностное лицо было оштрафовано. В октябре прошло совещание с участием транспортного прокурора, представителей минтранса и минземимущества и правоохранительных органов по ситуации с зарплатами. Следственные органы возбудили уголовное дело по ч. 1 ст. 145 УК РФ («Невыплата заработной платы»). В целом удалось добиться выделения «Татфлоту» правительственных субсидий на сумму более 30 млн рублей, которые в полном объеме пошли на погашение долгов по заработной плате перед работниками. Но ситуацию это не спасло. Задолженность по заработной плате в АО «СК „Татфлот“» за август – декабрь 2018 года перед 1067 работниками на текущий момент составляет 92 млн рублей, констатировала Иванова, уточнив, что таким образом средний долг на одного сотрудника — более 86 тыс. рублей. В 2019 году благодаря прокурорскому вмешательству за счет средств, поступивших в результате реализации товара и расчетов с дебиторами предприятия внутреннего водного транспорта, перед работниками предприятия было погашено еще более 8,2 млн рублей долгов.

Татарская транспортная прокуратура направила в суд 196 исковых заявлений о взыскании задолженности по зарплате, а также три заявления о взыскании алиментов. На 30 января 2019 года рассмотрено и удовлетворено 179 из них, остальные находятся на стадии судебного рассмотрения.

«Татфлот» считается одной из ключевых «вотчин» владельца ПСО «Казань» Равиля Зиганшина «Татфлот» считается одной из ключевых «вотчин» владельца ПСО «Казань» Равиля Зиганшина Фото: «БИЗНЕС Online»

банкротства не будет?

АО «Судоходная компания „Татфлот“» — это один из крупнейших речных перевозчиков РФ. Компания контролирует более 85% пассажирского и грузопассажирского флота в Татарстане. Более того, «Татфлот» не просто занимается перевозками — он принимал участие в строительстве целого ряда знаковых объектов в республике. В частности, компания была задействована при строительстве логоцентра, комплекса речного вокзала и причала в Свияжске, речного вокзала в Болгаре, «Казань Арены», Дворца водных видов спорта, центра гребных видов спорта, а также участвовала в реконструкции Ленинской дамбы.

Это неудивительно: «Татфлот» считается одной из ключевых «вотчин» владельца ПСО «Казань» Равиля Зиганшина. По данным на конец первого квартала 2017 года, АО «СК „Татфлот“» почти на 100% принадлежало АО «Татфлот». Его, в свою очередь, согласно данным самой компании на конец 2016 года, на 25% контролировало минземимущество РТ, а львиная доля, 75%, принадлежала ООО «Итиль-транс». Эта фирма имеет одного учредителя — ООО «Бизнес-Формат». Ранее компания на 50% принадлежала Светлане Зиганшиной, а теперь единственный ее владелец — Револь Исмагилов, который неоднократно фигурировал в прессе как представитель проектов, аффилированных с Зиганшиным.

По данным сервиса, «Татфлот» закончил 2017 год с убытком в 52 млн рублей. За последние 12 месяцев компания выступала ответчиком по 29 арбитражным делам, общая сумма требований превышает 100 млн рублей. Например, московское научно-производственное предприятие «Гамма» подало два иска по 10 млн каждый, а ООО «Уральская нерудная компания» хочет отсудить 3 млн у «дочки» судоходной компании — «Торговый дом „Татфлот“». География исков очень широка — от Петербурга до Владивостока (местная компания СТР поставляла «Татфлоту» запчасти и недосчиталась 810 тыс. рублей оплаты). Но самый крупный иск — на 62 млн — подало УФНС РТ, требуя банкротства «Татфлота».

Иск был подан еще в августе, но его рассмотрение постоянно откладывается. Вот и 29 января на судебном заседании представитель налоговой Альбина Касимова ходатайствовала о новой отсрочке. По ее словам, уже готов проект мирового соглашения, осталось его утвердить и подписать у руководства УФНС. Сергей Ковальчук, представляющий интересы судоходной компании, дополнил, что соглашение будет подразумевать рассрочку платежей на год, в равных долях, под залог двух зданий «Татфлота». Судья Артем Путяткин, руководствуясь принципом, что нужно способствовать мировым соглашениям, ходатайство удовлетворил и перенес рассмотрение иска о банкротстве «Татфлота» на конец февраля.

Напомним, по тому же сценарию развивались события вокруг центрального «домена» Зиганшина — ПСО «Казань». После иска налоговиков о банкротстве компании удалось договориться о заключении мирового соглашения с обязательством выплатить все долги в рассрочку в течение года с процентами. Однако финансовая нестабильность подрядчика дала повод «Роскосмосу» разорвать с татарстанской компанией контракт на строительство стартового стола стоимостью 39 млрд рублей на космодроме «Восточный».  После этого будущее крупнейшей строительной империи республики стало как минимум туманным. На примере «Татфлота» видно, что тяжелые времена пришли не только для строительного бизнеса Зиганшина.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (98) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
4.02.2019 08:17

Клановость убивает предприятия татарстана и оставляет без средств к существованию их работников.

  • Анонимно
    4.02.2019 08:10

    Равиль, бросай все и беги из РФ пока не поздно))

    • Анонимно
      4.02.2019 08:47

      В Европе у многих казанцев есть замки (из БО я узнал что у Сёмина, Хайровой...) может там отсидется.
      А потом через Титова вернётся.

    • Анонимно
      4.02.2019 08:51

      Уже поздно, щас только разгребать и потом на покой уходить.

    • Анонимно
      4.02.2019 20:37

      Кидалово чистой воды! Татфлот-Кидалфлот! И некуда бедному крестьянину податься..

    • Анонимно
      4.02.2019 23:39

      Думаю, что придут таки к национализации Татфлота.. Как бизнес справляется - за десятилетие стало ясно. Достаточно посмотреть , что и как ходит по реке. В Свияжск и тд. Позор..

  • Анонимно
    4.02.2019 08:10

    Сколько можно зиганшина прикрывать

  • Анонимно
    4.02.2019 08:14

    Всё к чему прикасается этот господин превращается....

  • Анонимно
    4.02.2019 08:14

    Речников спасут при любом раскладе -это социальный вопрос для дачниковя.

    • Анонимно
      4.02.2019 08:33

      Ага, будут летать на дачу на "белых лебедях" от КАПО. Когда-нибудь труп ссср будет окончательно доеден, может быть тогда понты у страны поубавятся.

  • Анонимно
    4.02.2019 08:15

    Зина всем простит свои долги. Очевидно же, платить он не будет

  • Анонимно
    4.02.2019 08:17

    Клановость убивает предприятия татарстана и оставляет без средств к существованию их работников.

  • Анонимно
    4.02.2019 08:28

    Парадокс конечно. Понятно, что пассажирские перевозки убыточны. Но есть субсидии на разницу в билетах. Есть возвратный акциз с топлива. Работать тяжело, но можно. Про добычу ПГС, ОПГС и прочей нерудки-это реальные деньги. Вот их и про.... Отсюда вся катастрофическая ситуация. Как минзем смог ТАКОЕ допустить?!!

    • Анонимно
      4.02.2019 08:50

      У них проблемы начались уже лет 15 назад.
      Помню как отвёз их гбуху наличку, что бы они заплатили нам же аванс. Указание было сверху.
      Т.е. с ними работать ещё тогда было очень дорого.

    • Анонимно
      4.02.2019 09:08

      Везде свои сидят, не умеют планировать и распоряжаться средствами, а всю прибыль выгребают подчистую, при этом эксплуатируется до последнего дыхания, и транспорт и человеческий ресурс. Модно стало создавать сотни фирм прилипал для всевозможных схем. Бардак. Из-за таких хозяев, которые хуже врагов, оставляют после себя потоп!

    • Анонимно
      4.02.2019 11:45

      Ты про какой-то Минзем не спрашивай, если в деле Зиганшин. Про него все всем известно и причина его успеха тоже известна.

    • Анонимно
      4.02.2019 13:39

      А кто у них там за деньги отвечает? У того и надо спросить! Явно новый директор не в ответе за прошлые грехи

    • Анонимно
      4.02.2019 15:00

      Да как раз сейчас туристов много, а возить их некому и не на чем. Рейсов в Болгары мало, билеты не купишь.

  • OPEN
    4.02.2019 08:31

    При Казанкове пгс стоил 50р при зиганшине 500
    Кто то очень сильно булдырдык и никак не набулдырдыкнет

    • Анонимно
      4.02.2019 09:22

      При Казанкове дизель стоил 17.000 а сейчас 50.000

      • Анонимно
        4.02.2019 11:26

        Дизель поднялся в 2,9 раз, а ПГС в 10раз и что вы скажете, где разница. Денежки счет любят.

        • Анонимно
          4.02.2019 23:04

          Налоги что ли уменьшились?! Нет. З/плата осталась на уровне 6.000 минималка?!нет. НДПИ уменьшился?! Нет. Не порите чушь, для удешевления добычи ничего не произошло.

  • Анонимно
    4.02.2019 08:34

    Нужен независимый от местных властей собственник _оператор. У речных перевозок при правильном управлении может быть хорошая рентабельность...

    • Анонимно
      4.02.2019 14:30

      Нужна национализация Татфлота. Ни один частник никогда не будет работать себе в убыток, обеспечивая проездом дачников. Кому в голову пришла прихватизация транспорта страны, тот явный вредитель.

      • Анонимно
        5.02.2019 00:08

        Национализация?! Святая наивность!
        - В итоге поставят куклу директором и будут выгребать прибыль на частное предприятие одного из олигархов

  • Анонимно
    4.02.2019 08:51

    Люди вы сами то не боитесь на этом старье передвигаться ?этим судам по 60 лет не одного нового .

    • Анонимно
      4.02.2019 09:15

      Там же спасательные жилеты есть.
      Почти на всех хватает.

      • Анонимно
        4.02.2019 09:30

        На "Булгарии" тоже были жилеты и почти на всех. Но чтобы на реке такая катастрофа, это за гранью понимания. И министр транспорта все еще на месте, как и в данной ситуации. Это реально непонятно. Непотопляемые они. И своей ответственности нет, совести нет.

  • Анонимно
    4.02.2019 08:55

    «Там столько дач, они там бунт поднимут», — предположил бывший судоводитель Евгений Маркин.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/412050.
    Это ОНИ - бесподобно!!!

    • Анонимно
      4.02.2019 09:25

      08:55. У самого глаза на лоб полезли от "Они"! Хотя, это он ещё политкорректно выразился, хотел наверняка сказать: Эти. Но вовремя сдержался или журналист отретушировал речь бывшего судоводителя.

      • Анонимно
        4.02.2019 10:43

        Ладно хоть не "оно".
        А вообще этим господам пора бы пинка под зад дать. Они не могут ничего, кроме как свои карманы набивать. Достала эта аульщина. И это не только в РТ, но и в РФ тоже. Куда ни глянь, - везде сидят сват, брат, сын, и т.д.
        Не приведёт это ни к чему хорошему.

  • Анонимно
    4.02.2019 08:59

    А минтруд РТ недавно отчитался за 2018 год и заявил, что долг по зарплате по республике около 100 млн рублей,

  • Анонимно
    4.02.2019 09:01

    У Зиганшина подход к Татфлоту простой. Выживет-хорошо, не выживет - всё равно. Это факт.

  • Анонимно
    4.02.2019 09:14

    Пусть сюда приходят работать компании из Нижнего или Самары, а Татфлот надо банкротить! Перевозки туристов по Волге уже давно выполняются ими, плюс еще Пермь, насколько я знаю, и все довольны! А у Татфлота один Павел Миронов, который так и не стал делать волжские рейсы!

  • Анонимно
    4.02.2019 09:15

    При социалистической экономике такого и быть не могло. Еще один пример жизни при капитализме. Чего удивляться? Может стоит задуматься о возвращении к другой системе экономике?

    • Анонимно
      4.02.2019 12:19

      При социалистической по миру пошли бы уже с протянутой рукой. Спасибо, не надо

  • Анонимно
    4.02.2019 09:44

    вятка полностью заброшена судоходна только в половодье раньше жизнь на реке кипела сейчас некому получается рекой заниматься!

  • Анонимно
    4.02.2019 09:50

    Пока Россия не вернется к социализму ничего хорошего ждать не приходится.

    • Анонимно
      4.02.2019 11:22

      Тотальный дефицит всего , очереди и талонную систему хотите опять? Спасибо я наелась уже этого всего в совке. Но и этот строй меня не устраивает.

      • Анонимно
        4.02.2019 14:08

        Талоны были только в Татарии и еще в парочке мест. Весь остальной СССР смотрел на это как на глупость.
        Я не удивлён этому. Наша республика всегда на казнь бежит впереди всей страны, почему то. Все антинародные законы в первую очередь внедряют в Татарстане. Уверен, что и талоны можно было просто отменить. Но многих во власти здесь эта система полностью устраивала. Привыкли спекулировать.
        Я один раз в 80-е уже попал на товарную базу "по-блату". Нужен был хороший коньяк. А в магазинах не было. Торговцы "с рук" предлагали по заоблачной цене. Так вот - на базе было всё! Огромное количество товаров и продуктов. И мне отпустили коньяк по госцене. Весь этот товар "медленно но верно" реализовывался на теневом рынке по 10-кратной цене, которая оседала в карманах директоров магазинов, оптовых баз и прочих удащливых. А людям это всё выдавалось строго по талонам - дескать, дефицит...
        Так что за талоны говорите "спасибо" не социализму, а местным баям. Таких, как Рауф Арашуков в Татарии было сотня человек, не меньше. Грабили народ и жили припеваючи. Зачем им отменять талонную систему, если она их кормила, поила и одевала?

        • Анонимно
          4.02.2019 15:24

          Вы совершенно правы. В середине 90-х рассуждали мы с одним москвичем казанского происхождения о проблемах постсоветского общества, в т.ч о талонах и дефиците. Масло уже было без талонов, но казанская маслосырбаза не расширялась, мощностей не повышала. Да и колхозы некоторые стали загибаться. Значит талоны на масло в Казани были по иным причинам, никак не из-за нехватки молока. Дальше , конфеты Птичье молоко стали продаваться свободно. Что Заря увеличила мощности? Нет, новых корпусов она не строила и оборудование у ней только старело. Проблема дефицита была в другом...

          • Анонимно
            4.02.2019 19:20

            Татарстан всегда был эксперементальным и сейчас в качестве эксперемента строят МСЗ рядом с крупными жилыми комплексами.

        • Анонимно
          5.02.2019 17:28

          полностью согласна

      • Анонимно
        5.02.2019 13:14

        Если бы не раздавали миллиарды папуасам, а потом прощали им долги, то жили бы до сих пор в СССР

  • Анонимно
    4.02.2019 09:50

    Никто бунт не устроит кто добирается до дач речным путем. Фсе это сказки для пипла.Помнится рыбаки раньше на площадь выходили из за правил ловли рыбы.А чичас? Штрафы за рыбу в 10 раз подняли, сколько килограмм в день можно ловить поставили планку и прочая.Даже если рыба меньше по размеру то тоже штраф.Я с рыбаками многими разговаривал и нихто из них возмущаться на площадях не собирается.Прошло это время.

    • Анонимно
      4.02.2019 10:57

      А это интересный был митинг. Странный и непонятный. Чем-то похож на митинг в Москве в защиту мусульман Мьянмы.

    • Анонимно
      4.02.2019 14:47

      Не путай кислое и красное!
      Штрафы подняли и правильно сделали, ибо нечего мальков выгребать мешками! Сами довели до того что рыбы в реках не осталось!

      • Анонимно
        4.02.2019 15:40

        Рыбаки любители что ли мальков то гребут ?! Сетями китайками сетевики все выгребают !

        • Анонимно
          5.02.2019 11:36

          Как раз рыбаки и гребут!!! Сети это капля в море, хотя и с ними нужно бороться жесточайшим образом!!! Зайдите ради интереса в любую группу рыбаков, взрослые мужики хвастаются бершами и судачками 20 сантиметровыми!!! Вот таки голодных жлобов и надо штрафовать!!!

  • Анонимно
    4.02.2019 09:56

    Канатную дорогу от Центрального стадиона (метро Кремлевская) запускать и автовокзал в Верхнем Услоне всех развезет по дачам и шести районам...

    • Анонимно
      4.02.2019 13:28

      Им легче каждому по лодке сколотить, чтобы дачники сами гребли до своих дач. Канатная дорога нам только сниться

  • Анонимно
    4.02.2019 10:56

    Москвичи про Мусина,Зиганшина и других членов полютбиро Татарстана знают все,слыша их имена смеются. Товарищи федералы не до смеха если честно,эти товарищи со своими покровителями опустошили всю республики.

    • Анонимно
      4.02.2019 16:00

      Везде где ступала их нога, крах, пепелище, яркий пример Татфондбанк и Интехбанк, банкроты.

  • Анонимно
    4.02.2019 11:06

    Нужно ещё расследовать как Зиганшину Татфлот достался, при этом он не заплатил ни копейки живых денег. А имущество ликвидное там уже давно всё выведено, только ржавые корыта остались.

  • Анонимно
    4.02.2019 11:34

    Всё к чему прикасается Зиганшин тонет

  • Анонимно
    4.02.2019 11:37

    татфлот бы был прибылен,если бы умышленно не обособили прибили приносящие части.

  • Анонимно
    4.02.2019 12:57

    Аулдашлар все потихонечку прибрали и растащили-продали

  • Анонимно
    4.02.2019 13:07

    Летом постоянно не было топлива, чтобы выгрузить груз, чтобы погрузить его. Что-то ломается, приходит в негодность, всё на последнем издыхании. Речной порт одна большая гниющая свалка, сколько металлома на территории, скоро кранья начнут от старости падать. Никому нет дела до Татфлота.

  • Анонимно
    4.02.2019 13:36

    Как сказал один мой мудрый знакомый, всё что начинается на "тат", разворвывается, разваливается, пропадает в неизвестном направлении..

  • Анонимно
    4.02.2019 14:06

    Целое поколение поднимало речные перевозки
    Безответственно власть в перестройку стало передавать своим из рук в руки-только воровали
    отсюда результат

  • Анонимно
    4.02.2019 14:15

    Раньше в татфлоте было 2 учета: пассажирский и грузовой. Пассажирский - убыточный, грузовой - сверхприбыльный. В 90-е годы грузовой заморозили, а пассажирский вытащили напоказ - дескать, сколько ни работай - все равно убытки. Решили банкротить, и продали за бесценок весь Татфлот в частные руки.
    А частник сразу закрыл пассажирские перевозки и возобновил грузовые. Доходы полились рекой, но уже в частные карманы.

    Сейчас баи пытаются его пристыдить - дескать, для отвода глаз нужно и пассажирские перевозки хоть как-то содержать. Но у хозяина свой взгляд на это: кому надо - тот и содержите свои пассажирские перевозки.

    Вот так...

  • Анонимно
    4.02.2019 14:27

    Давно мечтал посмотреть Казань с воды. Ворота столицы речной порт , но впечатление удручающее. А ведь люди из всех городов путешествуют, у них создается впечатление о городе в целом и республике. Нормальная набережная вдоль Волги, хотя бы как в Самаре, помогла бы привлечь горожан и гостей. Никто не пойдет в ометьевский парк, достаточно посмотреть на невнятный пилон из деревянного бруса, напоминающий противотанковые заграждения времен ВОВ.

  • Анонимно
    4.02.2019 14:43

    Твориться безобразие, угробили флот окончательно!

  • Анонимно
    4.02.2019 15:03

    Разорится - надеюсь, хоть тогда позорные заборы в речпорту снесут.

    • Анонимно
      4.02.2019 16:26

      Уже известному персонажу выгодно было обустроить набережную около Кремля, которая будет приносить бабули, вот он её облагородил. Еще и ресторанчик, который пренадлежит тоже его "родне", заодно возвел. А набережную речного порта за ворота, а остальное оставил в разбитом состоянии, чтобы только пассажиры там гуляли. Позорище. Ну и где это видано, чтобы подходы к воде в порту закрывали, раньше гуляли там, а теперь как в зоопарке.

    • Анонимно
      4.02.2019 17:11

      А вообще на каком основании эти заборы в речпорту понаставили?

      • Анонимно
        5.02.2019 00:12

        Какое еще законное основание в нашем колхозе? Интересы феодала - вот и весь закон!

      • Анонимно
        7.02.2019 19:28

        1 это частная территория
        2 что бы без билетов не совались

  • Анонимно
    4.02.2019 15:20

    После того как затонул корабль «Булгария»когда все приносили соболезнования,каким то чудом весь флот ,речной порт,вся береговая Казани оказалась в руках Зиганшина. Даже поговаривали что он собирается весь город под себя забрать.

  • Анонимно
    4.02.2019 15:21

    Даа...Сейчас что бы поднять Татфлот надо такие деньжища вложить!И по времени это не быстро.Судоремонтные тоже лежат на 90%.

  • Анонимно
    4.02.2019 16:40

    Были в Новороссийске, вот где порт, так порт. А это только плевок на асфальте. В Нижних Вязовых строили порт, строили, строили и недостроили, целое поле засыпали, так и оставили. Всё намеревались туда перенести портовое дело, даже развязку сделали, а тут яхт клуб забабахать. Но видимо "деньги кончились" и всё заглохло. Стоит теперь одинокий плавкран около пустой стенки.

  • кузяка
    4.02.2019 16:43

    Предприятия закрываются, банкротятся, тысячи людей оказываются на улице без средств к существованию. Властям по барабану, никому нет дела, никто ни в чем не виноват. Так что делать людям, воровать, грабить, убивать?

  • Анонимно
    4.02.2019 16:58

    Боже мой! Где в нашей стране есть хоть что-то нормальное? Не сворованное, не разорённое, не выведенное в офшоры, не распиханное по карманам государственных ворюг?

  • Анонимно
    4.02.2019 19:24

    Вы ещё вспомните речной вокзал, который Зиганшин к тысячилетию Казани восстанавливаю, но так и не восстановил. Теперь таких объектов по Казани всё больше и больше.

  • Анонимно
    4.02.2019 19:32

    кому татфлот принадлежит, с того и спрос, что тут не понятно, рыба тухнет с головы, деньги из бюджета на развитие взяли, и в свои дворцы вбухали, а флот на камни бросили

  • Анонимно
    4.02.2019 19:44

    Проворовались в конец. Работал в ПСО 10 х годах, уже тогда не платили вовремя задержки по 3 месяца, кидали субчиков и народ...

  • Анонимно
    4.02.2019 19:55

    там у хозяев татфлота в Юдино в порту новое судно Заря или Москва много лет стояло на берегу,потом поменяли на Chris Craft Corsair 36.

  • Анонимно
    4.02.2019 21:17

    поражает степень нравственного падения управляющих татфлотом,работники живут буквально от аванса до получки которой нет,а владельцы буквально жируют в роскоши(.

  • Анонимно
    4.02.2019 21:26

    А зачем работать бесплатно.При первой же невыплате надо увольняться.

    • Анонимно
      4.02.2019 23:08

      не можешь платить увольняйся.

    • Анонимно
      4.02.2019 23:30

      не можешь или не хочешь вести бизнес, платить людям,увольняйся, вытряхивайся с хаты,машины, все продавай за долги и живи в коммунальном бараке.

      • Анонимно
        5.02.2019 06:17

        Вы уж определитесь. Увольняйся или неси ответственность

  • Анонимно
    4.02.2019 21:43

    ПОСЛЕДНИМ НОРМАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР В ТАТФЛОТЕ БЫЛ САФИН РАШИД ХАДИЕВИЧ. КАК ВЫЖИЛИ ЕГО, ТАК ВСЕ И ПОКАТИЛОСЬ ПОД ОТКОС

    • Анонимно
      5.02.2019 00:15

      За то удаща всё взяла под контроль. Им ведь глубоко плевать на эффективность предприятия

  • Анонимно
    4.02.2019 22:18

    Полностью поддерживаю-при Сафине все нормально было,все функционировало как часы. Порядочный и опытный руководитель не устроил власть,убрали,выжили,а что теперь в итоге- развал речной отрасли республики.

  • Анонимно
    4.02.2019 23:48

    как убрали нефедова


    вот тогда бардак и начался украли огромную гору кирпича прямо из порта

  • Анонимно
    5.02.2019 11:40

    зиганшин опять найдет крайних один руководитель тат флота уже отсидел по с фабрикованному делу сейчас опять спишет с себя он же не прикосаемый .

  • Анонимно
    5.02.2019 17:22

    жаль, весь татфлот убили

  • Анонимно
    5.02.2019 17:37

    Надо всем мелким компаниям запретить добывать ПГС и песок в Республике. Дать только Татфлоту. Цена вырастет и тогда может быть хватит на зарплату и Зиганшину.

  • Анонимно
    6.02.2019 17:50

    Татфлот работал на всех проектах века ПСО. Свияжский логистический центр, Горнолыжнка, Намыв песка в Займище, Попытка строительства дороги от локомотива до Займища даже гравий в Самару возили. И всё это скорее всего бесплатно или за копейки. По этому запас прочности кончился. И самое страшное, что разбегается народ с судов и земснарядов, а это специалисты которых гастарбайтерами не заменишь- дипломы нужны. Похоже что из Татфлота всё выкачали.

    • Анонимно
      7.02.2019 09:39

      Татфлот однозначно надо банкрот то и начинать все с нуля . Срочно убрать Плаксина. А новый директор тоже человек Зиганшина. Хоть и патриот, но толку не будет.

  • Анонимно
    13.02.2019 17:48

    чего искать деньги на заработную плату, тряхануть надо Воронина с его ООО Торговый дом ск татфлот и заодно ОАО Татфлот, понаплодили дочек с генералами, пускай сами работают

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль