Общество 
8.02.2019

«Теперь 50% времени мы должны тратить на бумаги, превращаясь в государственные клиники»

Предприниматели пожаловались замглавы минздрава РТ на бюрократию в системе ОМС и ревность главврачей из-за совместителей

«Достаточно зайти в «Инстаграм» — и там будут десятки массажистов, мануальщиков, педиатров», — требовали усиления контроля за врачами без лицензий представители частных медицинских клиник. Как на встрече с бизнесменами замминистра здравоохранения РТ Айрат Гарипов выразил «только свою мысль» о стимулировании конкуренции, а глава Росздравнадзора РТ предупредила о запуске контрольных закупок для борьбы с серым рынком — в материале «БИЗНЕС Online».

На совещание с предпринимателями из сферы медицинского бизнеса Марат Садыков приехать не смог, вместо него пришел заместитель Айрат Гарипов

«Так же, как в Америке, хочет сделать»

На назначенное совещание с предпринимателями из сферы медицинского бизнеса Марат Садыков сегодня приехать не смог  министра здравоохранения РТ задержали срочные дела, вместо него присутствовал заместитель Айрат Гарипов. Услышав эту новость от модератора встречи бизнес-омбудсмена Тимура Нагуманова, собравшиеся предприниматели заметно погрустнели. Зато на мероприятие пришла руководитель Росздравнадзора РТ Любовь Шайхутдинова.

Собрание началось с вопросов по обязательному медицинскому страхованию (ОМС). Представитель бугульминской клиники «Дент Мастер Премиум» пожаловалась, что учреждение и радо бы участвовать в программе ОМС, но для регистрации в ней нужно обращаться к местным представителям власти, с которыми уже были спорные моменты. «Так как ранее с чиновниками у нас были напряженные отношения, то вхождение в программу ОМС мы отложили на год. Слышали, что отказать не могут, но объемов не дадут. Государственные клиники имеют всестороннюю мощную поддержку от властей, а частные работают за свои средства и ограничены в возможностях», — посетовала участница.

«Зависимости от чиновников нет. Есть критерии для подачи документов и первого года работы, чтобы мы посмотрели, как вы работаете», — поспешил успокоить Гарипов.

Главный врач офтальмологической клиники ООО «Глазная хирургия Расческов» Александр Расческов сообщил, что при работе с ОМС на закупку оборудования выделяется только 100 тыс. рублей. Однако частным клиникам это оборудование обходится в миллионы рублей. «Все-таки госклиники получают на закупку оборудования деньги из бюджета без подобных ограничений. Как можно увеличить эту статью на оборудование для частных клиник?» — спросил офтальмолог. 

Александр Расческов посетовал на то, что при работе с ОМС на закупку оборудования выделяется только 100 тыс. рублей

Гарипов заметил, что одним из путей решения проблемы может стать обращение к федеральным властям. Но это долгий путь, можно в конце упереться на высшем уровне в какие-нибудь препоны. В роли альтернативы замминистра предложил использовать формы государственно-частного партнерства, например концессию. Однако на этом предложении он не остановился. 

«Если нужно старую систему заменить или изменить, необходимо, чтобы новая была лучше… Я, может быть, для государственного здравоохранения скажу крамольную мысль, пусть она останется только моей. Вообще, я за то, чтобы вся медицина была частной и не было государственных учреждений. И даже учреждения с участием государства были в форме предпринимательства, то есть общества. Почему? Потому что это любым способом способствует конкуренции, но сейчас нет рычагов для государственного контроля», — заметил замминистра.

По залу прошел шепот удивленных подобными заявлениями предпринимателей. «Так же, как в Америке, хочет сделать», — то ли восторженно, то ли с упреком заговорили они. Впрочем, заявление Гарипова заметно оживило поначалу скучноватое заседание, бизнесмены расслабились и начали охотно задавать животрепещущие вопросы. 

Представитель клиники «Прозрение» Рустам Латыпов отметил непрозрачность процесса распределения квот по ОМС.

«Нам присылают часть таблицы, мы видим, что это просто какая-то строка. Значит, есть и другие строки. В Санкт-Петербурге, например, пациенты могут посмотреть, какие квоты по ОМС есть в определенной больнице. В Татарстане же все распределяется в закрытую», — возмутился участник встречи.

Гарипов посетовал на устоявшуюся систему распределения квот, но выразил надежду, что внедрение единой информационной системы в здравоохранение поможет решить эту проблему.

Гарипов выразил надежду, что внедрение единой информационной системы в здравоохранение поможет решить проблему распределения квот

Спасти специалистов от гнева главных врачей

Внедрение этой самой информационной системы стало горячей темой для обсуждения. Частные компании выразили опасения относительно того, что государство навяжет им единый интерфейс, который будет не совпадать с тем, который они уже используют, а это повлечет за собой дополнительные расходы. Выяснилось, что бизнес и вовсе забыли пригласить в состав комиссий, где обсуждается внедрение данной системы. Представитель министерства здравоохранения РТ в ответ пообещал включить предпринимателей в рабочие группы.

— У малого бизнеса эта система, мягко говоря, вызывает шок, — поделилась опасениями участница встречи Ольга Коновалова. — У нас в большинстве своем работают совместители. И передача их данных в систему будет не совсем корректна. Главные врачи госучреждений против подработки их специалистов в частных клиниках в свободное время.

— В единой системе не будет данных о врачах, там содержится информация о пациентах и их лечении. Да, в ней хранятся документы, касающиеся того, как проводится лечение, которые заверяются электронной подписью лечащего врача. И главный врач не сможет увидеть конкретной информации о специалистах, — заверил Гарипов. Однако его оппонентку это не успокоило. 

— Но с системой нам придется заполнять больше бумаг. К нам и приходят пациенты, потому что мы им уделяем час-полчаса на прием. Теперь 50 процентов времени мы должны будем тратить на бумаги, превращаясь в государственные клиники, — продолжила Коновалова.

Любовь Шайхутдинова сообщила, что сейчас самозанятым медицинским специалистам получить лицензию на осуществление деятельности невозможно

«Достаточно зайти в «Инстаграм» — и там будут десятки массажистов, мануальщиков, педиатров»

Ольга Рахматуллина поинтересовалась, как будут регистрироваться частные медицинские специалисты в статус самозанятых. Слово взяла руководитель Росздравнадзора РТ Любовь Шайхутдинова. Она сообщила, что сейчас самозанятым медицинским специалистам получить лицензию на осуществление деятельности невозможно.

— А есть ли у минздрава средства контроля за серым рынком? — поддержала коллегу владелица семейной клиники, представившаяся Еленой. — Есть огромное количество врачей, которые не имеют лицензий и работают. Достаточно зайти в «Инстаграм» — и там будут десятки массажистов, мануальщиков, педиатров.

— Этот вопрос к минздраву меньше относится. Вопрос к нам (Росздравнадзоруприм. ред.), — сообщила Шайхутдинова. — Если специалисты осуществляют деятельность без лицензий, то мы после проверки отправляем данные в правоохранительные органы. Таких случаев в год бывает три-четыре. Если вы будете нас информировать о том, что деятельность осуществляется в квартире, то мы готовы проводить с января этого года контрольные закупки.

Один из участников встречи предложил создать СРО для контроля частных медицинских учреждений. Ему не понравилось, что в Казани появилось много стоматологических клиник, которые отнимают клиентов и возможности развития у крупных медучреждений. По залу пошел небольшой гул возмущения подобной инициативой. Общее настроение уловил и бизнес-омбудсмен, который пояснил, что ни в одной отрасли СРО не сделали ничего полезного.

Нагуманов заметил, что, по оценкам его ведомства, большинство предпринимателей выдают неблагоприятные оценки тому, что ждет их в будущем

Одним из последних и острых вопросов стало повышение НДС. Один из предпринимателей поинтересовался, какие еще платежи и налоги будут расти.

«Что еще будет расти? Точно не скажу, — ответил Нагуманов. — Потому что многое обсуждается на федеральном уровне. Мы считаем, что это контрпродуктивно: повышение ставок, платежей и так далее. Увеличение платежной нагрузки не позволит бизнесу развиваться, и это не нужно. Но большинство решений по повышению платежей и налогов очень быстро и технично принимается, к сожалению. Мало того, постоянно информационные системы появляются. Вон, Любовь Николаевна [Шайхутдинова] говорит, что будет закупки проводить. К сожалению, контролеры у нас только зарабатывают „палки“». 

В заключение Нагуманов заметил, что, по оценкам его ведомства, большинство предпринимателей выдают неблагоприятные оценки тому, что ждет их в будущем. «У многих идет снижение выручки, люди думают о сокращении штата и бизнеса», — резюмировал он. 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (96) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
8.02.2019 15:40

Эх,где Вы доктора Советские,ночами дежурившие у койки больного,и....за 120 рублей!!!
Что с вами случилось?Зачем Вы душу продали за сокровища холодные....?знакум

  • Оптимист
    8.02.2019 14:56

    Гарипов мне нравится
    По мужски, без эмоций обрисовал ситуацию и поставил диагноз

    • Анонимно
      8.02.2019 15:02

      Есть такое, да
      Зачем нужны нарисованные замки

      • Анонимно
        8.02.2019 16:18

        В Татарстане проблема стоит не так остро
        Клиники ремонтируются, врачей поддерживают, обучают, закупается необходимое оборудование и медикаменты
        Не идеал, есть куда стремиться

        А где нибудь в Иркутске или Владимире разница между частными клиниками и государственными огромна, там эти вопросы актуальны
        В гос.больнице где 100 лет не было ремонта никто я думаю не захочет

    • Анонимно
      8.02.2019 15:19

      Только почему-то этот диагноз ощущается очередным плевком в сторону простого человека.

      • Анонимно
        8.02.2019 15:37

        Где вы видите плевок?
        Поясните?

        • Анонимно
          8.02.2019 16:00

          Плевка нет
          Гарипов прав
          Хочу медицину как в США

          • Анонимно
            8.02.2019 16:48

            страховку купи за $25 000, а только потом...

          • Анонимно
            8.02.2019 16:57

            Вы в курсе стоимости страховки в США?

            • Анонимно
              8.02.2019 17:52

              я в курсе. Страховки обычного "копа" в Америке хватает на обследование и лечение самого работающего и на лечение его супруги, включая стоматологию. В долларах не скажу, к сожалению. Но информация из первых пук от члена их семьи.

          • Анонимно
            8.02.2019 18:39

            погуглите, сколько человек разоряется в США каждую минуту из-за проблем со здоровьем. и на каком она уровне по здоровью населения среди стран ОЭСР. и еще - сколько она при этом тратит на здравоохранение. А потом сравните, сколько тратит на здравоохранение соседняя Куба и какой при этом получает результат. А если Кубу вы на дух не переносите - сравните хотя бы с соседней Канадой. Частная медицина - это пережиток средних веков, от которого мы ушли, но к которому возвращаемся. Как и во всех остальных областях.

          • Анонимно
            8.02.2019 19:19

            Вначале на деньги налогоплательщиков больницы построили, закупили оборудование, получили образование бесплатно в вузе, а потом за деньги тебе услуги оказывают. Как-то не честно!

      • Анонимно
        8.02.2019 18:45

        ОМС должна быть именная, накопительная и передаваемая по наследству (так же как и пенсия)! Детям и инвалидам бесплатное обслуживание, гражданам субсидии от государства.
        Я 30 лет работала - отчисляла взносы, но не болела. А теперь меня направляют на платные анализы! Кто украл мои деньги?

    • Анонимно
      8.02.2019 15:23

      "Вообще, я за то, чтобы вся медицина была частной и не было государственных учреждений."

      Нравится ?

      • Анонимно
        8.02.2019 15:36

        Как в Америке и Израиле
        Это плохо?

        • Дяденька, вы в России. Американского и израильского уровня обслуживания вы не получите ,а вот цены - пожалуйста .

          Реальнее надо на жизнь смотреть.

        • Анонимно
          8.02.2019 16:35

          Наши врачи вылечат Вас до последней копейки!

        • Анонимно
          8.02.2019 17:01

          Прием в медвузы РТ:

          Прошли с 156-180 баллами!А выйдут доктора Израильского уровня......
          За последние 10 лет из выпускников медвузов сколько процентов работают по специальности...42 процента?
          Чтоб сравнивать стоило бы озвучить сколько рентгенологических,компьютерных исследований,с контрастом и без...проводится в Республиканских клиниках .....НЕЦЕЛЕСООБРАЗНЫХ,которые сами могут спровоцировать некоторые болезни?Тогда увидите уровень......знакум

    • Анонимно
      8.02.2019 15:43

      Осторожнее с предпочтениями.

    • Анонимно
      8.02.2019 22:33

      Зам министра здравоохранения РТ: "Вообще, я за то, чтобы вся медицина была частной и не было государственных учреждений".
      Вот повернется фортуна к уважаемому заму задом, станет он (тьфу, тьфу, тьфу через левое плечо) рядовым врачом, посмотрю как ему понравится идея полностью частной платной медицины. Особенно, если ему или его близким потребуется дорогостоящее лечение.

  • Анонимно
    8.02.2019 15:01

    Все правильно говорит Гарипов, полностью поддерживаю

    • Анонимно
      8.02.2019 15:42

      Гарипов, перелогинься, один плюс от самого себя тебе не поможет.

    • Анонимно
      8.02.2019 17:36

      Объясните пожалуйста, зачем частнику нужен чиновник?

  • Анонимно
    8.02.2019 15:02

    Некоторые больницы от самих главных врачей спасать надо!

  • Анонимно
    8.02.2019 15:07

    Ближе к сентябрю нужно быдо делать подобные заявления о полной частной медицине.
    Глядишь и прокатили бы ер в гс.
    Чиновники иногда Конституцию то читают,нет?

  • Анонимно
    8.02.2019 15:08

    Азат Д

    Надо увеличивать бюджет Минздрава, люди реально гибнут от болезней и с этим надо бороться. А у нас раздувают бюджет минобороны, рисуя внешнего врага.

    • Анонимно
      8.02.2019 15:40

      Эх,где Вы доктора Советские,ночами дежурившие у койки больного,и....за 120 рублей!!!
      Что с вами случилось?Зачем Вы душу продали за сокровища холодные....?знакум

      • Анонимно
        8.02.2019 16:04

        Азат Д

        Так и вы свою картошку не за 3 копейки продаете.

      • Анонимно
        8.02.2019 16:06

        Какие сокровища?)))
        Большинство врачей получали до прошлого года 20 тысяч в месяц, сейчас 30
        Как платят так и работают

  • Я в Казани с гипертоническим кризом поступил ночьью на скорой в больницу по скорой и мне сказали места только есть в коридоре ,а потом спросили есть ли у Вас деньги и положили в платную палату с директором крупного предприятия и я для себя сказал в России болеть нельзя! Занялся самолечением и перешел на ЗОЖ ,и крестьянский труд вместо фитнеса и сам начал делать экопродукты и только их есть! Уже 10 лет здоров как БЫК! Гарипову надо за такие слова дать по морде! Куда пойдут городские пенсионеры не имеющие денег,продуктов не суррогатных,стадионов бесплатных и еще медицину сделай платной! Небось себе по блату Гарипоыв зубы вставил бесплатно и теперь за обе щеки жует рябчиков с семгой!

    • Анонимно
      8.02.2019 18:31

      как вообще мог такую вещь сказать государственный чиновник? с какой стати медицина должна платной быть, если налоги на нее платятся? последнее дело, позор для государства деньги брать за лечение! медицина должна быть качественной, доступной и бесплатной для всех ! ну, а если кому какие-то особые условия нужны - пожалуйста

    • Анонимно
      8.02.2019 23:52

      Он другое имел ввиду. Что медицина платная, а лечение оплачивает государство. И среди врачей конкуренция будет , а не застойное болото. Так зарубежом. Просто твое серое вещество не может осилить простых логических вещей.

      • Анонимно
        9.02.2019 00:14

        Не надо придумывать, что он имел в виду. Что сказал, то и в виду. Кремлевский мечтатель

        • Анонимно
          10.02.2019 23:01

          Это Вы придумываете , что он имел ввиду платную медицину. Речь шла о частной медицине, работающей также и по программе ОМС. ПЕРЕЧИТАЙТЕ ЗАНОВО СТАТЬЮ. ГДЕ вы увидели слово "платная"? Любят у нас не поняв и не вникнув допридумывать, а потом гневно возмущаться
          плодам своих же фантазий, предавая невинного анафеме. Да прав он! Тысячу раз прав. Надо иметь мужество, чтоб говорить реальные вещи, понимая, какой скандал это может вызвать. И создать ему большие неприятности.

  • Анонимно
    8.02.2019 15:15

    Сделать всю медицину платной - это его мечта? Сказанное в таком тоне чиновником, живущим на народные деньги, это уже перебор по-моему... Нашёлся коммерсант-сказочник...

  • Анонимно
    8.02.2019 15:25

    нет контроля за тем, как оказываются услуги в частных медклиниках. Был с дочерью в Здоровой семье. заплатил 2000 руб. за прием. Врач на ребенка даже не посмотрел, сказал что нужны анализы. сделали анализы пришли,вновь пришли на прием, а нам опять говорят что нужно заплатить 2000 руб.!!! Был в Корле у знаменитого на всю Казань врача. Заплатил за прием 2500 руб. Он посмотрел на мое горло, сказал что это не его болезнь, но чтобы оправдать прием выписал витаминчики, которые никак излечить мою болезнь не могли. обращался к самой знаменитой врачу гастроэнтерологу. прием 2500 руб. врач назначила уйму дорогих лекарств, ничего не подействовало. Минздрав, где ответственность частных медклиник, Автоматическая, без жалоб, без писем?

    • Моисей
      8.02.2019 15:39

      Дикий рынок, никем не контролируется к сожалению и ответственности никакой

    • Анонимно
      8.02.2019 22:04

      В Корле самые конские цены в Казани, плюс его сами врачи недолюбливают за это

  • Анонимно
    8.02.2019 15:28

    Гарипов в открытую плюнул на народ!

    Но он прав!Больной сегодня не нужен доктору!Нужны его деньги!"Не терпите боль,обратитесь к доктору" -слышим каждый день!Ну,ребята не издевайтесь так!Попробуйте по направлению районных поликлиник пройти полное обследование в Республиканских клиниках,и...бесплатно,и ...в короткий срок!

    Да,сегодня без денег(без конкуренции по Гарипову!) не получишь качественной медпомощи!Обидно,горько,чертовски тошно,но....Гарипов прав!Пока в руководстве такие люди,организация здравоохранения останется на уровне отсталой Африканской страны!знакум

    • Анонимно
      8.02.2019 15:41

      Вы статью то читали?
      У вас проблемы с восприятием информации?
      Сейчас дно, хуже не будет
      Гарипов признал это и показал путь
      Человек честно и открыто ответил

      • Анонимно
        8.02.2019 16:08

        Соглашусь
        Частная это не значит платная для населения

      • Анонимно
        8.02.2019 16:13

        Частное не значит платное для населения
        Система ОМС может работать и в частных клиниках

      • Анонимно
        8.02.2019 16:17

        Так пусть со своим частным мнением уходит в частную клинику!Ему в ОБЩЕСТВЕННОЙ медицине с таким мышлением делать ничего!И если не умеет организовать конкуренцию в рамках ОМС,пусть уходит!
        А так вам к сведению: Прейскурант(тайный!)
        Ложиться в Республиканские больницы -5-10 тысяч доктору поликлиники
        Оперироваться-10-20 тысяч хирургу,1-3 тысячи анестезиологу,
        досрочный УЗИ-2000,досрочный
        МРТ-3000,досрочный КТ-2-5тысяч

        консультация узкого специалиста-2-3 000!!
        Да,это ДНО!знакум



        • Анонимно
          8.02.2019 16:31

          Ну и зачем это надо?
          В частной взяток не берут
          Я на стороне Гарипова

          Я не думаю что в частной клинике которая работает по ОМС будут брать взятки

          • Анонимно
            8.02.2019 16:42

            частные клиники работающие по ОМС......

            самим не смешно?

            • Анонимно
              8.02.2019 17:08

              Что смешного?

              • Анонимно
                8.02.2019 19:19

                Чатнику нужны деньги сразу после оказанной услуги. Но ОМС так работать не будет ни под каким предлогом. Поэтому платить за услуги будет пациент. Ну и еще отчисления на то же ОМС.

            • Анонимно
              8.02.2019 19:25

              Действительно а чего смешного ? В Канаде бесплатная медицина так и работает ! За лечение человека платит госстраховка врачу (Провинциальное Министерство Здравоохранения. Каждая провинция имеет свою программу). А человек сам выбирает доктора. Хорошо работает доктор идут к нему люди , нет значит сидит без пациентов и денег.

      • Анонимно
        8.02.2019 19:15

        Ну скажем дно у нас дно, пока с него не постучат. И как показывает практика, хуже быть может

    • Анонимно
      8.02.2019 18:33

      не имел права он такое говорить вообще! его задача как государственного чиновника создать условия, чтоб высококачественная медицина была доступна и бесплатна для всех без исключения!

      • Анонимно
        8.02.2019 19:26

        Откуда ее создавать если денег нету , а спецы уезжают в Москву,Питер и Заграницу где больше платят)

        • Анонимно
          8.02.2019 21:50

          на другое есть деньги, и на это найти должны. первейшая социальная задача - здоровье людей !

          • Анонимно
            8.02.2019 23:58

            Что значит найдут ?
            На другое денег тоже нету ибо ~ 80% денег у РТ и ее граждан забирает Москва к себе в карман.
            П.С.
            А сейчас еще и времена трудные и легче быть не обещают. Откуда брать деньги на содержания врачей с большими зарплатами ?

    • Анонимно
      11.02.2019 10:00

      Легче плюнуть и указать на крайнего чем РЕШАТЬ и БОРОТЬСЯ со своей должностью! Запомним его слова он их перед уходом скажет что я БОРОЛСЯ!
      Расческов ну не смещите народ Вы существуете и Живете за деньги ОМС и Гарипов и Вам сказал Нужны его деньги!"Не терпите боль,обратитесь к доктору" -слышим каждый день!!!!!

  • ЛДПР
    8.02.2019 15:29

    Берегите здоровье смолоду, как платье снову)))

  • Анонимно
    8.02.2019 15:39

    Ох и попадет ему за озвучивание своей точки зрения на встрече представителей Минздрава РТ...

  • Анонимно
    8.02.2019 15:44

    Любовь Шайхутдинова сообщила, что сейчас самозанятым медицинским специалистам получить лицензию на осуществление деятельности невозможно.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/412711
    Все эти заседалки-для отвода глаз..и куда деваться внезапно заболевшим?
    Мы многое говорим о профилактике ну скажем простатита у мужчин ..и что? на мой поход и жалобы в клинику на сибирском тракте (по месту жительства) врач так и сказала -мы не лечим простатит-идите в платную клинику...Пошел и что? сказали лечение вам обойдется в 20 тыс. Могут ли себе позволить лечение предпенсионеры за такую цену? явно не все . Так о чем здесь идет речь вообще?
    Мне что же делать теперь с вашим ОМС? выбросить, и пойти в платную клинику? Ну тогда найдите смелость и заявите об этом :-идите в платную клинику лечиться. А в другой клинике уролог (от слова урою?) направил на анализ секрета в платную клинику которая работала в том же здании что и по ОМС. Потом я пошел в ОМС.-Спасение и мне сказали что врач мягко говоря дал неверную информацию... Анализы бесплатные .И я могу обратиться ...с заявлением ...Ну вот что это? оно мне надо ходить, скандалить? Я хочу получить лечение по ОМС,однако этого не возможно сделать с текущим положением дел ..Оно крайне коммерционализировано (От слова еще рационализировано). Обращение в минздрав ничего не дало и я вынужден был отдать последние деньги на платное лечение мужской болезни...
    Минздрав-ау! Вы где там находитесь в заоблачной выси? Отмените ОМС -все равно все за все вынуждены платить...!!!
    ПЫ-СЫ спасибо врачам с платной клиники-симптомы убрали...Вот она сила дензнаков!

  • Анонимно
    8.02.2019 15:46

    Этот человек понимает о чем говорит?

  • Анонимно
    8.02.2019 15:47

    Здравоохранение сегодня это смесь деградировавшей медицины СССР, на которую натянули чуточку платных услуг.

    Основные деньги там делаются на бесконечных и ненужных "анализах" вместо постановки диагноза и лечения.

    • Анонимно
      8.02.2019 19:28

      А как вам врач поставит диагноз без анализов?
      Или вы хотите лечиться средневековыми методами "научного тыка" - сегодня попьем эти таблеточки, если не поможет - завтра (если конечно жив останешься) - попробуем другие.

      • Анонимно
        9.02.2019 00:21

        Воообще-то хороший врач -это хороший диагност. А если врач соберет с вас кучу анализов и обследований (частенько еще и вредных), а потом по справочнику подбирает вам соответствующую болезнь, то что тут скажешь?

        • Анонимно
          9.02.2019 12:42

          Без анализов - это к экстрасенсам.
          А у врачей есть утвержденная минздравом методика диагностики и лечения, которую он обязан по закону соблюдать.

  • Анонимно
    8.02.2019 15:50

    «Если закрыть все больницы, ЛЮДИ НАЧНУТ ВЫЗДОРАВЛИВАТЬ»

    Мы платим деньги врачам за продление болезней, а не лечение.

    Челнинский психотерапевт Марат Юсупов на лекции в госпитале ветеранов рассказал, что будет, если в России вдруг закрыть все больницы, кроме таких, как БСМП и инфекционная лечебница в Челнах.

    - Люди пару лет письма попишут о том, что их бесчеловечно обрекли на вымирание, а потом начнут выздоравливать. Это так. Никто этого, конечно, не сделает, предложение вообще циничное, жестокое, но это так, - сказал Марат Зайнелевич.

    Лекция длилась три часа. В самом начале психотерапевт извинился перед слушателями за то, что будет портить им настроение и, возможно, доведет их до белого каления. Затем в течение всей лекции Юсупов периодически благодарил слушателей.

    «Спасибо вам за то, что вы болеете»
    - Спасибо вам от меня и от моих коллег-врачей за то, что вы годами болеете, не хотите выздоравливать и несете нам свои деньги. Без вас мы бы с голоду умерли. Но вы нам этого не позволяете. Вы отдаете нам свои деньги. Спасибо вам. Может быть, вы все-таки на себя свои деньги начнете тратить?

    Такие, на первый взгляд, циничные и парадоксальные выводы из практики отечественного здравоохранения Юсупов сделал неспроста. Он опирался и на научные данные, и на данные исследований американских, европейских и отечественных ученых медиков, и на конкретные примеры из практики. «Я ничего не придумал и ничего не взял с потолка», - это тоже несколько раз повторил психотерапевт. Если сжато привести некоторые данные, на которые он опирался, то получится следующая картина.

    Зарубежные ученые определили и распределили по ранжиру сто факторов, влияющих на здоровье человека. Медицина здесь оказалась на… 85-м месте!
    На первом - психология. В США, в странах Европы люди это уже очень хорошо усвоили. Многие овладели механизмами саморегуляции. Именно поэтому здравоохранение в так называемых цивилизованных странах построено на иных принципах, чем в России.

    - Какая температура тела считается нормой? Правильно, 36,6. Но это в России. За рубежом есть страны, где нормой считается и 37, и 37,2. В Америке до 37,8 врачам запрещено назначать больным антибиотики и жаропонижающие, - просветил Юсупов слушателей и продолжил: - Какое давление считается нормальным? Правильно, 90 на 60 - нижняя норма, 140 на 90 - верхняя. В Германии в частной клинике я был свидетелем того, как начмед отстранила от работы, заставила забрать манатки из кабинета и отправила на учебу доктора, который при давлении 140 на 90 назначил какой-то фрау Марии препараты. «Доктор должен был объяснить фрау Марии, что у нее давление в норме, а повышенное давление у нее эмоциональное», - пояснила начмед.

    Юсупов рассказал, что врачи за рубежом удивляются некоторым нашим диагнозам и недоумевают, почему в городах России так много диагностических аппаратов в клиниках и больницах.
    Например, зарубежные медики не понимают, что за диагноз «грыжа межпозвоночного диска»? Это естественные возрастные изменения, обусловленные тем, что человек в процессе эволюции слишком быстро встал на ноги. Это расплата за прямохождение, но это не болезнь.

    - Один зарубежный медик спросил у меня о том, зачем нам в Челнах десять аппаратов МРТ? «У нас один такой аппарат на несколько городов, да и тот временами пустует!», - рассказывал коллега. А у нас проходить МРТ считается чуть ли не правилом хорошего тона. Знакомый челнинский врач, который работает на МРТ, как-то откровенно спросил у меня: «Зачем вы их к нам направляете? На сотню у одного что-то обнаруживается, остальным МРТ не нужно!». Я ему говорю: «Но ведь тебе такой поток выгоден, ты же в частной клинике работаешь!». Он согласился, что, конечно, выгоден, - говорил слушателям Юсупов.

    Болезнь бывает нужна самим больным
    За рубежом люди научились жить так, чтобы это не вредило их здоровью. Научились правильно реагировать в стрессовых ситуациях. Научились без лишних затрат избавляться от болезней. Поэтому и медики там заинтересованы не запугивать пациента диагнозами, не спешат объявлять человека больным и не торопятся «сажать» людей на таблетки. Во многих странах даже отказались от массовой диспансеризации. Потому что это слишком затратно и это, опять-таки, запугивает население. У нас же врачи просто вынуждены пугать пациентов. Не от Юсупова, а от редакции приведем здесь рассказ челнинского невропатолога Румии Набиевой.

    - Пришел ко мне на прием мужчина с какой-то проблемой. А я вижу, что у него один глаз неестественно выпучен. Говорю ему: «Вам срочно к онкологу нужно - у вас опухоль. Но надо понять какая и в любом случае ее удалить!». Он посмотрел на меня, подумал и говорит: «Хорошо, через пару дней я в командировку важную еду, а вот через два месяца вернусь и тогда схожу к онкологу».

    Наши врачи отчаялись убеждать пациентов в том, что им надо отказываться от вредных привычек, менять образ жизни. Поэтому медики и ведут себя соответствующе. Они «на всякий случай» назначают лечение при малейших патологиях, ставят диагнозы, гоняют людей на обследования. Еще и потому, что все это материально выгодно.

    - Но болезнь имеет вторичную выгоду и для некоторых больных. Иначе бы они не болели годами. Зачем-то болезнь человеку нужна. Диагноз для таких людей звучит как музыка, как поэзия. «Я загадка для науки. У меня 300 диагнозов, но ни один врач не может разобраться!». Чайковский! «Ишемическая болезнь сердца с нарушением ритма сердечных сокращений». Шекспир! - иронизировал Юсупов.

    Люди привыкли болезнями прикрывать свое нежелание к чему-то стремиться, делать жизнь лучше.

    - Перестаньте ныть. Вы ноете и этим кормите все центры вашей нервной системы, которые подпитывают болезнь. Загрузите другие центры, - внушал психотерапевт.

    Он раскрыл один из секретов долголетия, установленный японскими исследователями.

    Почему живут здоровыми японцы и левши

    - В Японии немало людей, кому исполнилось сто лет. Они живы и хорошо себя чувствуют. Как вы думаете, если столетнего человека всесторонне обследовать, найдутся у него отклонения? Конечно, найдутся! В каждом органе и в каждой системе организма будет по несколько отклонений от нормы! А почему же они живут, даже по миру путешествуют и злую зависть вызывают?! А это потому, что у этих долгожителей есть мечты и есть планы на будущее! Вот что установили японские ученые. А вы мне что рассказываете? Спрашиваешь, какие планы, а в ответ: да какие там планы, когда такие болезни! Так если у вас нет мечты, нет планов, тогда организму зачем жить?

    В завершение лекции Юсупов рассказал о проведенном за рубежом исследовании леворуких людей. Тех, которые все делают левой рукой, а правой помогают. Выяснилось, что среди левшей очень много людей творческих профессий. В жизни они не агрессивны и не категоричны. Они могут спорить, настаивать на своем, но они способны принять позицию и мнение другого человека. Могут не согласиться с ним, но мнение примут и переубеждать не будут. Левша не станет мстить никому и, образно говоря, никогда не нажмет на курок. Он не начнет войну. Все это приводит к тому, что у леворуких, как правило, мощнейший иммунитет ко всем болезням.

    Если все сказанное свести в формулу здоровья, то получается, что здоровье гарантировано человеку оптимистичному, жизнелюбивому, не агрессивному, не упрямому в своих убеждениях, способному понимать и сочувствовать людям и имеющему мечты и планы на будущее. Все это обеспечит стойкость к болезням. Врачи такому человеку очень долго будут нужны только в случае каких-то случайных травм.

    Юсупов читал лекцию три часа. Все это затем, чтобы обосновать и убедить людей каждый день в течение всего двух недель проделывать одно упражнение, которое не требует ни серьезных физических усилий, ни времени. Упражнение занимает всего несколько минут.

    Вы встаете по стойке смирно. На счет «семь» закрываете глаза. Затем, пробежавшись мыслью по всему телу, даете команду организму расслабиться. Потом простым внушением («Мои руки делаются легкими, невесомыми!») делаете руки легкими настолько, что они сами поднимаются вверх. А если они остаются тяжелыми, то вы их просто не поднимаете. После этого вы начинаете прыгать, смеяться и придуриваться. А потом на счет «три» открываете глаза. Все. Так две недели.

    - Благодаря этому упражнению лично я проживу 900 лет. Я не вру. Хотите проверить - переживите меншя на пять минут и убедитесь! Но я точно знаю, что вы это упражнение делать не будете. Вы будете говорить, что у вас на это нет времени, - предрек Юсупов.

    Ссылки на занятость - самая распространенная отмазка для тех, кто не хочет быть по-настоящему здоровым, а значит, счастливым человеком.

  • Бюрократия (в какой бы форме она не была - бумажной или электронной) как крыса - всеядна.

  • Анонимно
    8.02.2019 16:00

    У нас в большинстве своем работают совместители. И передача их данных в систему будет не совсем корректна. Главные врачи госучреждений против подработки их специалистов в частных клиниках в свободное время.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/412711
    Врач в государственной клинике должен получать достойную зарплату, а всякое совмещение, а тем более в платных клиниках нужно законодательно запретить. Иначе получается профанация. Врачи в государственных клиниках не лечат, а под любым предлогом затягивают в платные клиники.

  • Анонимно
    8.02.2019 16:03

    Все верно говорит замминистра
    Поддерживаю
    Давно пора растрясти это болото

  • Анонимно
    8.02.2019 16:22

    Что-то творится неладное в медицине .

  • Анонимно
    8.02.2019 16:23

    Все верно, и образование для детей скоро сделают платным.

  • Анонимно
    8.02.2019 16:28

    Платите медикам их реальную зарплату от 80000 руб и выше выделенную из бюджета и указами В.В.Путина вопрос снимится сам собой.По другим отраслям анологично…

  • Анонимно
    8.02.2019 16:32

    На предстоящей коллегии минздрава доклад отменить!!!...читать БО!знакум

  • Анонимно
    8.02.2019 16:56

    А замминистра то не в теме был, когда из бюджета списывали по подложным решениям?

    • Анонимно
      8.02.2019 17:05

      Да,да....сдирали и по ОМС и 45 000 за операцию на глаза.................А минздрав это не "замечал"!знакум

  • Анонимно
    8.02.2019 17:06

    1. Не только в медицине творится неладное.
    В Королевстве бардак полный. Начиная с целей. Конституцую РФ не отменили пока.
    2. Гарипов откоровенен. Молодец. Будут у него проблемы по этому поводу. Но. У него есть Цель. И проживет он Свою жизнь долго и счастливо.
    3. Тема глобальная, насущная, жизненноважная для человека каждого и будущего России.

  • Анонимно
    8.02.2019 17:11

    Пока такие кадровые назначения в республике будут, ни чего хорошего не будет...

  • Анонимно
    8.02.2019 19:11

    Как и где можно получить звание заслуженный врач РТ.
    Заинская ЦРБ, бывший главный врач Гуров, через год работы, с наихудшими показателями получает это звание, племянник мужа руководителя района.
    Нынешний главврач стал день назад заслуженным, в больнице бардак, кадры разбежались.
    Как всё обесценилось.

    • Анонимно
      8.02.2019 22:07

      Вы совершенно правы. Простому рядовому врачу получить это звание невозможно

  • Анонимно
    8.02.2019 19:16

    Я, откровенно говоря, не против, чтобы медицина и образование были платными услугами. Это - труд специалистов, титанический труд, который должен быть оплачен и оплачен достойно теми, кто за его результатом обращается. Ведь с другой стороны, если ты оплатил врачу (учителю), и он взял с тебя деньги, он несет перед тобой ответственность, с него есть за что спросить, и есть что спросить. При оказании же услуг бесплатно - у исполнителя и обязательств никаких нет, нет и ответственности. С кого спрашивать-то? С Фонда соц.страхования? Так там и концов не найдешь.
    На мой взгляд, не надо делать медицинскую и образовательную сферу бесплатными. НАДО СОЗДАВАТЬ УСЛОВИЯ, ЧТОБЫ ЛЮДИ МОГЛИ ЗА НИХ ЗАПЛАТИТЬ!!!

    • Анонимно
      8.02.2019 19:48

      Улым!

      Я уже заплатил!И много!За 45 лет много миллионов!Так меня куда?Как в фильме "Нарояма" в обрыв?знакум

    • Анонимно
      8.02.2019 20:10

      Причем, сначала - условия. А потом - платную медицину.

    • Анонимно
      8.02.2019 21:54

      труд, правильно, который должен был достойно оплачен государством, а не пациентом, и конечно. должен нести ответственность, люди всю жизнь платили налоги, какую плату еще с них спрашивать?

    • Анонимно
      9.02.2019 00:05

      Пожалуйста сделайте как в развитых странах : частные клиники ,а лечение оплачивает государство своим гражданам (только своим бесплатно) - госстраховки на лечения.
      Одним камнем двух уток убьете.
      И врачи зарплату иметь будут хорошую и барзеть не будут. И люди сами будут выбирать себе терапевтов и больницы , которые считают нужными исходя из качества лечения.

  • Анонимно
    8.02.2019 20:36

    Ну, а если быть честным до конца - у нас бесплатной медицины, в принципе нет. И платим мы за нее сами, каждый месяц. Из зарплаты своей в ФСС

    • Анонимно
      8.02.2019 21:20

      Их своей зарплаты вы не платите. Платит работадатель за вас. Так что не нойте зря....профаны рассуждают про устройство государства. Смешно прям.

      • Анонимно
        8.02.2019 22:09

        Работадатель лишь является налоговым агентом. Платите вы.

        • Анонимно
          9.02.2019 00:19

          22.09 Работодатель платит из ваших, условно 100 рублей, 87 вам, и 13(ваших ндфл) плюс 30 руб (своих за вас 22 пенс, 2,9% Фсс соц и 5.1% Фсс мед.страх государству). Я предлагаю вам платить из ваших , условных 100 рублей, 13+22+2.9+5.1Государству. Вы готовы зарабатывать 100, а получать на руки 57 рублей??? Это я посчитал прямые налоги, а есть ещё и косвенные.

  • Анонимно
    8.02.2019 21:05

    Давайте лучше про ракеты.

  • Анонимно
    9.02.2019 00:33

    Я врач со стажем 49 лет,из них 9 лет проработал в США(Н.-Й).Наконец в Минздраве появилась умная личность.Если все будет в Минздраве по старому ,то ничего хорошего не будет.В США медицина отделена от государства с конца 19 века,сделав упор на прогресс медицины.Что касается населения,ассоциация врачей отстранила государство от вмешательства в здравоохранение.При этом для бедных была создана мед.страховка Медикейд,а для пенсионеров-Медикейр(дороже),а работающие сами выбирали себе страховку по возможностям.Тот,кто не работал.но был состоятельным сам должен был оплачивать мед.счета.Никаких листков нетрудоспособности у них нет.Лицензированный врач мог написать,что такой-то пациент лечится у него.Нкаких помощей на дому у них нет.Скорую вызывают только по очень серьезным причинам,а если вызовет пациент без стаховки(даже при смерти),получит счет за вызов на 950 долларов.Что касается специалистов,то они умеют все:например,кардиолог не толькопринимает в своих офисах,но он же и оперирует:ставит коронарные стенты,сейчас реже-шунтирования.Госпитали все частные,сутки пребывания,например,вКорнельском Университетском госпитале стоит от 6 до 9 тыс.(с видом из окна на Ист-ривер.Услуги КТ,МРТ,Рентгена оплачиваются отдельно тому специалисту,кто дает заключение.Лекарства брендовые стоят очень дорого.Для бедных(кто на пособиях)-дженерики.Дфицита лекарств,как и услуг любых специалистов нет,но они не по карману любому и не каждую страховку принимают.Люди в США поняли,что лучше не болеть,поэтому предпочитают укреплять здоровье и отказаться от вредных привычек.На Манхэттене ни одного пьяного не встречал,могу встретиться наши соотечественники на Брайтон-бич.Там действует настоящая рыночная экономика:хорошшие врачи поднимаются вверх,а плохие уходят(никто к ним не обращается).В борьбе за пациентов они проигрывают.Изложена мной вкратце о медицине США на 2007 год(уехал на Родину).Наши дипломы там не действительны.С большим уважением к новым идеям зам.министра,только получится ли?

  • Анонимно
    9.02.2019 07:27

    Говорите, государство платит? Говорите, работодатель налоги платит государству? А вообще то, это вырывание цитат из полного текста. На самом деле из Фонда оплаты труда, т.е. из нашей с Вами зарплаты, работодатель от нашего имени производит перечисляет 9 видов налогов, в т.ч. и пенсионный фонд-22%, в фонд социального страхования, в фонд медстрахования и т.д. ( см налоговый кодекс).Так что, мы уже оплатили свою будущую пенсию, свое лечение и оплату больничных. А государство здесь выполняет роль банка- передает мои деньги, например, врачу, который меня лечит. А чтобы не было таких фальсификаций и трактовок закона надо, все эти 9 видов налогов, вначале из ФОТ начислить работнику ввиде зарплаты, далее работник должен сам перечислять эти налоги государству, или на свой индивидуальный счет пенсионера, на индивидуальный счет клиентов органов здравоохранения. Пришел в больницу, по результатам лечени, с этого счета больница сняла сумму лечения. Так должно быть. А тут с нас требуют двойную оплату- и с государства (с моих налогов), и еще раз опять же с меня, как с частного больного.

  • Анонимно
    9.02.2019 08:21

    Они сами создают условия: Талоны, очередь на узи по месяцу и больше, врачей узкой специализации не хватает, один принтер на 3 кабинета и т.д.
    Слова зам.министра повод отправить его в отставку.

  • Анонимно
    9.02.2019 08:27

    Уважаемые частники! А что разнылись то? Хотите ОМСных денег, а бумажного геморроя не хотите. А как государственные больницы выживают? Там за омсные деньги как хочешь, так и выживай. Закупки только через торги дешевое и некачественное, медоборудование какое минздрав даст. Море бумаг. Годовые отчеты медицинские чтобы сдать весь январь до ночи работают, а потом четыре дня живут в Казани и сдают их минздраву. Социальная нагрузка тоже на больничку ложится, агитировать за прививки, флюорографию, диспансеризацию, выдавать молочное питание, чем только не занимаемся. А дефицит омс закрывают из платных услуг. Конечно, под бюрократическим прессом как горбольницы могут конкурировать с частной медициной. Да и проверки бесконечные к частникам не ходят.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль