Общество 
8.02.2019

«Если машина задержалась, бабушки ждут с мусором в минус 30 на улице…»

Опрос недели: Должны ли сортировать мусор наемные работники или надо делать это дома?

На фоне конфликта между муниципалитетом Челнов и регоператором по обращению с отходами ООО «Гринта» горожане запустили сбор голосов под петицией в пользу раздельного сбора отходов, 379 человек уже подписались. Хотят ли люди заниматься сортировкой на кухне, есть ли для этого реальные возможности и как сломать вековые привычки? «БИЗНЕС Online» отвечают Эдуард Фаттахов, Татьяна Быданова, Сергей Майоров и другие.

Сергей Майоров — председатель правления Ассоциации «Машиностроительный кластер РТ» Сергей Майоров председатель правления ассоциации «Машиностроительный кластер РТ»
— За раздельным сбором мусора в любом случае будущее. Мы без этого не обойдемся — это значительно экономит ресурсы планеты, делает ее чище. У меня претензий к соответствующим службам нет. Я в поселке Белоус живу, это где-то в 10 километрах от города — даже там уже несколько лет установлены контейнеры для раздельного сбора. Чтобы культура эта у нас прививалась, нужно начинать с семей. Наверное, пора уже ставить дома не одно мусорное ведро, а несколько, как делают в других странах. Нужно, чтобы и ребенок знал: пластик — сюда, металл — туда, биологические отходы — в другое место. Наверное, конкретное поколение людей должно к этому привыкнуть, изменить свою домашнюю среду, ну и контакт постоянный нужен с компаниями, которые занимаются вывозом мусора.

Очень хорошо, что в России такое движение началось, но у людей не должно быть иллюзий, что это будет бесплатно. Тариф должен быть, и вместе с тем государство должно жестко его контролировать, чтобы он не превратился в тяжкое бремя для населения. Разных контейнеров мало, нужно еще и с населением работать. Важны роли и власти, и средств массовой информации, важна пропаганда в семьях.

Я, кстати, думаю, что всерьез задуматься и внести конструктивные изменения в свою продукцию должны производители кухонного оборудования. У людей нет места на кухне для нескольких контейнеров, и чудом оно не появится. У меня на кухне пока нет такого приспособления, но я понимаю, что оно необходимо. Тем временем должны устанавливаться и контейнеры на улице, это совместная работа.
Эдуард Фаттахов — депутат горсовета Набережных Челнов Эдуард Фаттахов депутат горсовета Набережных Челнов
— Мои дети учатся в 26-й гимназии — она одна из немногих, где активно продвигают тему раздельного сбора мусора. На территории школы с разных сторон стоят три контейнера, сделано это по инициативе директора Андрея Львовича Сальникова. У него везде плакаты, он беседует с родителями. Нужно детей приучать к раздельному сбору мусора. Например, директору удалось достучаться до взрослых через детей. В школе проводятся конкурсы по сбору мусора, есть призы. Мои дети загорелись и инициировали дома раздельный сбор, теперь мы бумагу собираем отдельно, пластик отдельно. Раз в неделю по пути в школу они выбрасывают этот мусор в контейнеры.

Прекращать эту привычку нельзя — привлечь детей повторно мы уже не сможем. Я считаю, регоператору и операторам раздельного сбора нужно договариваться. Если сейчас контейнеры уберут, большой труд пропадет. Атласов как-то на сессии горсовета говорил, что за отсортированный мусор должен быть один тариф, за смешанный — другой. Я согласен, что это хорошая мотивация для людей. Сам я живу за городом. В моем округе контейнеров очень много, проблем с вывозом мусора не было и жалоб тоже. После нас будут жить наши дети и внуки, мы должны оставить им в наследство хорошую экологию.
Татьяна Быданова — директор ГКУ «Центр занятости населения» Татьяна Быданова директор ГКУ «Центр занятости населения»
— Везде в Европе стоят контейнеры по раздельному сбору мусора, зачем у нас убирать? Мы тоже привыкнем к такому методу. Если мусор будут разделять наемные работники, то сбор с населения увеличится, это нужно понимать. Я думаю, это можно делать и самостоятельно.
Максим Федоров — сопредседатель регионального отделения общественной организации «Деловая Россия», гендиректор ООО «Конкор Оптика» Максим Федоров сопредседатель регионального отделения общественной организации «Деловая Россия», гендиректор ООО «Конкор Оптика»
— Когда я был депутатом горсовета, мы согласовывали места сбора мусора для деревни, где я живу. Тогда я связывался с «ПромИндустрией» Атласова — он вообще бесплатно готов был ставить контейнеры и сам вывозить мусор, но на тот момент господин Харитонов (бывший глава Малошильнинского сельского поселения Геннадий Харитонов — прим. ред.) был не гибок. Сказал, что им сверху дали приказ, что и как делать, — значит, давайте так и сделаем. С тех пор мы в Большой Шильне за свой счет вывозим мусор, хотя это полномочия органов местного самоуправления. Вот и вся песня.

Региональные операторы не только город, но и село должны брать, а в селах вообще ничего не организовано. Где-то машины есть, но, если машина задержалась, бабушки стоят и ждут в минус 30 на улице. У Харитонова на участке все организовано, потому что у него там избирательный округ, а в других деревнях нет. В Белоусе еле добились установки контейнеров. Где чиновникам удобно — там все есть, а системной работы не видно.

Я считаю, лучше местный оператор — та же «ПромоИндустрия» в конце концов. Атласов — публичный человек, ему хотя бы в глаза потом можно посмотреть, а регоператору ты ничего не предъявишь. Народ у нас, в принципе, готов раздельно собирать мусор дома, я и сам так делаю. Батарейки, лампы ртутные увожу на работу, у меня там специальная процедура организована — возим в специализированную организацию. В Большой Шильне для этих ламп ящик повесили, и, если сейчас его уберут, лампами закидают всю деревню.

Моя позиция: если люди мусор делят, тариф для них должен быть нулевой. Оператор, во-первых, экономит на рабочей силе, а во-вторых, зарабатывает на вторсырье. Иначе он и там заработает, и там — это как бы не стыдно, но и не нормально. Нужен регулятор, а пока регуляторами выступают крупные компании, которые продавливают свою позицию. Им проще брать тариф, ничего не разделяя, о людях они вообще не вспоминают.
Фанис Харисов — гендиректор ООО «Реклама-центр» Фанис Харисов гендиректор ООО «Реклама-центр»
— Я вижу, что в других городах с организацией сбора мусора дела обстоят похуже, а с раздельным сбором — вообще никак не обстоят. Вы говорите, что в городе стоят контейнеры, а я пока ни одного из них не видел. Разделять мусор, конечно, нужно. Обязательно в городе должны быть контейнеры для раздельного сбора бумаги, пластика и металла.

Насчет претензий к соответствующим службам — мусор вывозится, убирается, никаких проблем с этим нет. Будь контейнеры, было бы и желание заняться раздельным сбором лично у меня. Складывать раздельно — это ведь несложно. О тарифе я, честно говоря, не думал, но мне кажется, что они и сейчас не сильно грабительские.
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (20) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
8.02.2019 21:28

Гринта- компания в составе печати,ручки и арендованного стола со стулом. И ещё зиц председателя Фунтика. Какой раздельный сбор? Ничего у них нет и живут они по доверенности .

  • Анонимно
    8.02.2019 17:03

    вы спросите у простого народа: есть возможность сортировать мусор? для пластика ведро, для бумаги, для аллюминия и т.п. это здорово, я за. НО где все это разместить? куда это все складировать на улице? прав Фаттахов, этому надо приучаить с детства.

    • Анонимно
      8.02.2019 17:54

      я простой народ. возможность сортировать есть. желания нет. вот если бы платили...

    • Анонимно
      8.02.2019 17:56

      в смысле где? объем то один и тот же, просто рассортировано. не надо ленность объяснять не возможностью

      • Анонимно
        8.02.2019 18:17

        Как один и тот же))) раньше вы в одно ведро все кидали а теперь в несколько надо будет и они будут полупустые стоять долго. У меня то место есть и я согласен. Но мне кажется что когда например до вас допрет что объем не один и тот же и что на кухне вместо одного ведра у вас будет несколько, и что во дворе вместо 2 контейнеров поставят 6, и что вместо одной машины во двор будут приезжать за мусором минимум 4, которые еще где-то взять надо и содержать на что-то, то я один останусь мусор дома сортировать)))

    • Анонимно
      8.02.2019 17:56

      вы из тех кто ищет причину, а не возможность

    • Анонимно
      8.02.2019 20:02

      Народ может. В Чехии прожил 6 лет. Переехал в 2007 - мусор сортировали на стекло, бумагу, пластик, остальное. То есть социалистическая страна максимум за 17 лет (скорее всего меньше) ввела полноценную сортировку.

  • Анонимно
    8.02.2019 17:54

    То что народ не может научиться сортировать мусор не является поводом строительства МСЗ. Власти опять через ЖО... хотят.

  • Анонимно
    8.02.2019 18:01

    Городским властям 2 й год предлогаем установить пункты приема стеклотары и отходов стекла и платить деньги за отходы,ноль внимания . Не пытайтесь что то объяснить!

  • Анонимно
    8.02.2019 19:08

    Подождите,спросите у родителей,когда перестали мусор раздельно собирать.Люди возмущались,что убрали контейнеры для пищевых отходов,но это уже не беспокоило новых хозяев жизни

  • Анонимно
    8.02.2019 19:11

    Какая стеклотара ? Вы в своем уме?Кто сказал что это экономически выгодно ? У населения принимать макулатуру , пластик , банки не выгодно а вы про стекло говорите. Наши власти всячески идут на встречу предпринимателям которые занимаются вторсырьем. Вы просто задницу свою поднять не можете и подойти с конкретным предложением . А если вы подошли и реакции не последовало, значит власти в вас не уверенны как в предпринимателе и не хотят на себя брать ответственность

  • Анонимно
    8.02.2019 20:34

    Весь цивилизованный мир сортирует мусор . Из переработки создаёт новые материалы . Сортируя мусор и перерабатывая его,мы создаём будущее наших детей и их детей. Каждый должен думать о том, сколько он использует бесполезной упаковки, пластика и тд .
    Думаете ли вы какой урон после Несёт пару выброшенных батареек?

    • Анонимно
      8.02.2019 22:40

      А ещё и рабочие месте, источник сырья (стекло, пластик, бумага, металл) под боком, а не за тридевять земель.

  • Анонимно
    8.02.2019 21:28

    Гринта- компания в составе печати,ручки и арендованного стола со стулом. И ещё зиц председателя Фунтика. Какой раздельный сбор? Ничего у них нет и живут они по доверенности .

  • Анонимно
    8.02.2019 21:42

    У нас в многоэтажных домах мусоропровод один. В том смысле, что это одна большая общая труба.
    На этом этапе сортировка раздельного мусора думаю прекратится. У меня всё.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль