Ретейл 
12.02.2019

«Малинка» против «Фасоли»: Spar и Metro разворачивают в Казани битву за малый бизнес

На фоне безжалостной экспансии «Пятерочек» и «Магнитов» предпринимателям сулят спасение во франшизе

В Казани и городах ближайших регионов с прошлого года тихо начала развитие относительно новая франшиза международного ретейлера Spar. Проект нацелен на малый бизнес, окупаемость предпринимателям обещана уже через полгода. В прошлом году по схожей схеме начали открываться магазины «Фасоль» — по франшизе Metro. Эксперты «БИЗНЕС Online» говорят, что для достижения заявленных ретейлерами цифр приходится прикладывать очень много усилий — слишком остра конкуренция федеральных сетей.

В Казани и городах ближайших регионов со второй половины прошлого года начала развитие новая сеть магазинов шаговой доступности формата «у дома» «Малинка» В Казани и городах ближайших регионов со второй половины прошлого года начала развитие новая сеть магазинов шаговой доступности формата «у дома» «Малинка» Фото: Сергей Елагин

«МАЛИНКА» ПРОСИТ С ПАРТНЕРОВ ПО 340 ТЫСЯЧ ЗА ФРАНШИЗУ НА 50-МЕТРОВЫЙ МАГАЗИН, ПРЕДОСТАВЛЯЯ ТЕХНОЛОГИИ И ПОСТАВЩИКОВ

Как стало известно газете «БИЗНЕС Online», в Казани и городах ближайших регионов со второй половины прошлого года начала развитие новая сеть магазинов шаговой доступности  формата «у дома» «Малинка». Согласно информации на сайте компании, в Казани сегодня открыто три магазина — на проспекте Альберта Камалеева, 34, Калинина, 32 и Рихарда Зорге, 48. Но, согласно данным сервиса «2ГИС», есть еще нескольких точек — на Рихарда Зорге, 70а, Четаева, 13б, Амирхана, 10а и Сибгата Хакима, 60. Итого — 7 магазинов.

«Малинка» — относительно новая франшиза международного ретейлера Spar в сегменте продуктовой розничной торговли. BuyBrand писал, что данный проект ретейлер с нидерландскими корнями представил еще осенью 2016 года. Франшиза в первую очередь предназначена для малого бизнеса, маленьких независимых партнеров, которые хотят присоединиться к большой сети. Более двух лет назад директор по франчайзингу Spar Middle Volga Елена Богачкина говорила, что «у компании цель выйти прежде всего на Москву и Московскую область». Уже тогда под вывеской «Малинки» работало 50 магазинов в Нижнем Новгороде, Нижегородской области, Чувашии, Мордовии, Марий Эл (сейчас на сайте компании указано 100 точек). Богачкина в 2016-м говорила: «Чтобы открыть магазин самообслуживания в 150 квадратных метров, достаточно 4 миллионов рублей, а окупаемость проекта — это три-четыре года».

В компании Spar отказались комментировать свои планы. Судя по информации в открытом доступе, большинство открытых «Малинок» расположены в поселках городского типа, селах и т. д. Тому, кто захочет открыть точку по франшизе, обещают, что он присоединится к «мировой торговой сети с проверенной и адаптированной к региональному рынку стратегией». Финансовые условия для запуска магазина площадью 50 кв. м предполагают открытие в течение 45 дней, оплату 340 тыс. рублей за «стартовый пакет», окупаемость за полгода.

Основным поставщиком продукции для «Малинки» указана компания «Сладкая жизнь плюс», которая находится на 120-м месте рейтинга «200 крупнейших частных компаний России – 2018» Forbes. Компания является одним из крупнейших дистрибьюторов продуктов питания в Поволжье. Она работает на территории Московской, Владимирской, Пензенской, Ивановской, Кировской, Нижегородской областей, Марий Эл, Чувашии, Мордовии, Татарстане. Дистрибьюторские центры расположены в Нижнем Новгороде, Москве и Владимире. Помимо этого, перечислены поставщики других групп товаров. Предпринимателям разрешено работать и со своими поставщиками — 13% SKU от общего ассортимента покупатель франшизы может заводить по своему усмотрению.

Spar сопровождает покупателей франшизы «Малинки». «ВКонтакте» можно найти посты предпринимателей о том, что Spar проводит еженедельные собрания своих франчайзеров.

Ассортимент «Малинки» стандартен для магазина у дома — продукты и бытовые товары первой необходимости. Ассортимент «Малинки» стандартен для магазина у дома — продукты и бытовые товары первой необходимости. Фото: Алексей Белкин

«ВСПОМИНАЮТСЯ ВРЕМЕНА СОВЕТСКОЙ ТОРГОВЛИ: «ВАС МНОГО, А Я ОДНА»

В информации о франшизе сообщается, что «Малинка» «открывает новые технологии торговли, которые являются трендом во всем мире и с успехом используются в супермаркетах Spar: готовая еда, выпечка, еда на вынос». Основной фишкой «Малинки», видимо, считается программа лояльности. За покупки от определенной суммы на бонусную карту покупателя начисляются баллы, а списать их можно до 100% чека, предлагаются специальные цены на товары.

Ассортимент «Малинки» стандартен для магазина у дома — продукты и бытовые товары первой необходимости. Магазин, который обязательно должен быть открыт как ООО (иначе невозможно продавать спиртное), может быть как действующим, так и новым. В условиях покупки уточняется, что, если магазин действующий, потребуется больше времени на растарку.

В 2ГИС пока оставлено мало отзывов покупателей о магазинах, но они дают первое (и, надо сказать, довольно грубое) представление о сети. Так, один из пользователей сервиса отмечает среди плюсов приемлемые цены, акции, наличие продукции от Spar. А из минусов — бардак с ценниками и панибратское общение персонала с покупателями. В другом отзыве также отмечается неплохой ассортимент, но снова внимание акцентируется на персонале. «Вспоминаются времена советской торговли с девизом „Вас много, а я одна“», — с юмором пишет автор отзыва. 

Развитие этой сети — не первый пример, когда крупный ритейлер выходит на рынок с проектом, чтобы охватить как можно больше сегментов населения. Мурат Ахмеров напомнил о сети «Фасоль» Развитие этой сети — не первый пример, когда крупный ретейлер выходит на рынок с проектом, чтобы охватить как можно больше сегментов населения. Мурат Ахмеров напомнил о сети «Фасоль» Фото: «БИЗНЕС Online»

КТО ДЕЛИТ РЫНОК?

Развитие данной сети — не первый пример, когда крупный ретейлер выходит на рынок с проектом, чтобы охватить как можно больше сегментов населения. Генеральный директор «А-Девелопмент» Мурат Ахмеров напомнил о сети «Фасоль». «Малинка», по его словам, развивается по ее образу и подобию. В прошлом году стало известно о намерениях группы Metro к 2020 году открыть 150 точек сети. Речь тут также не о развитии собственных магазинов, а о франчайзинговой схеме. Активное развитие проекта в Татарстане началось с 2016 года. В республике работают 17 «фасолин», а всего подписано 25 контрактов (включая открытые магазины). 

Согласно официальному сайту Metro, франчайзинговая программа «Фасоль» направлена на поддержку малого и среднего бизнеса — владельцев магазинов продуктов площадью до 150 кв. метров. Стоимость открытия одного магазина по договору коммерческой субконцессии составляет от 700 тыс. до 7 млн рублей. Главная плюшка для мелких предпринимателей в том, что компания освобождает франчайзи от уплаты роялти и паушальных взносов. Но требует от них соблюдения обязательств, связанных с ассортиментом: 600 артикулов различных товарных категорий, включая постоянный ассортимент товаров, должны быть под торговыми марками Меtro. Остальная часть товара приобретается клиентом на основе его свободного выбора. Среди требований к покупателям франшизы — ежемесячные закупки в магазинах Metro Cash & Carry на сумму от 400 тыс. рублей без НДС.

В Metro нашей газете рассказали, что у каждого партнера-франчайзи в основном по одному магазину, и сообщили об условиях по магазинам. Так, площадь помещения в собственности или по долгосрочному договору аренды должна составлять от 50 кв. метров. Инвестиции в открытие одного магазина «Фасоль» «зависят от состояния объекта недвижимости и ремонта (капитальный, косметический) и от наличия оборудования» — от 300 тыс. до 3,5 млн рублей, в среднем 2 млн рублей. Срок окупаемости: от 6 месяцев до 2,5 года. 

Тенденция показывает, что крупные сети пытаются конкурировать с известными сетями вроде «Магнита» и «Пятерочки», присутствующих в крупных городах буквально через каждые 50 метров Тенденция показывает, что крупные сети пытаются конкурировать с известными сетями вроде «Магнита» и «Пятерочки», присутствующими в крупных городах буквально через каждые 50 метров Фото: «БИЗНЕС Online»

Тенденция показывает, что крупные сети пытаются конкурировать с известными сетями вроде «Магнита» и «Пятерочки», присутствующими в крупных городах буквально через каждые 50 метров. Татарстанское управление федеральной антимонопольной службы констатирует, что в некоторых районах РТ крупные сети неправомерно доминируют над другими форматами торговли. Например, на засилье гигантов жаловался бизнес Нижнекамска.

До этих грандов небольшим сетям действительно далеко. В пресс-службе розничной сети «Магнит» нашей газете рассказали, что на 30 июня 2018 года в Татарстане было открыто 587 магазинов «Магнит»: 431 «у дома», 13 супермаркетов «Магнит Семейный» и 143 дрогери. В Казани работал 221 магазин разного формата, в Набережных Челнах — 86, в Нижнекамске — 45. «Розничная сеть обеспечивает продовольственную безопасность в субъекте и географическую доступность товаров для жителей республики, открывая торговые точки не только в крупных городах, но и небольших населенных пунктах. Например, таких как Агрыз, Бавлы, Джалиль, Тетюши и другие», — говорят в «Магните». И такая политика конкурирует с магазинами вроде «Малинки». Всего в 2018 году «Магнит» планировал открыть 1,5 тыс. магазинов «у дома», 20 — «Магнит Семейный» и 700 дрогери по всей географии присутствия.

В пресс-службе X5 Retail Group «БИЗНЕС Online» уточняли, что на осень 2018 года в Татарстане функционирует более 600 универсамов «Пятерочка», и более 200 из них располагаются в Казани.

К концу 2017 года число работающих магазинов под брендом Spar в России составляло 466. Розничная выручка сети в 2017 году составила 113 млрд рублей К концу 2017 года число работающих магазинов под брендом Spar в России составляло 466. Розничная выручка сети в 2017 году составила 113 млрд рублей Фото: ©Нина Зотина, РИА «Новости»

АГРЕССИВНОГО РАЗВИТИЯ НЕТ

Эксперты газеты прокомментировали развитие сети. Гендиректор «А-Девелопмент» Ахмеров в разговоре с «БИЗНЕС Online» сообщил, что магазины по франшизе Spar открываются на площадях до 200 «квадратов», в спальных районах города на первых этажах первых линий. «Модель развития предполагает аренду площадей по цене от 500–600 до 1 тысячи рублей за квадратный метр, — говорит эксперт. — Сегодня „Малинка“ не занимает большую емкость рынка, не развивается агрессивно, и сравнить ее можно, наверное, с небольшой сетью „Трафик“. Остальные сети уже гораздо больше».

Соучредитель ООО «Фуэте» Данил Хасаншин, открывший по франшизе магазин «Фасоль», говорит, что такие сети, как «Фасоль» и «Малинка», могут быть конкурентами крупнейшим ретейлерам. Но работать очень тяжело. «Надо постоянно прикладывать очень много усилий, чтобы зарабатывать столько, сколько заявляют в качестве дохода крупные продавцы франшиз. Все зависит от места — в любом районе города. Бывает, не угадаешь! Многие знакомые открывали магазины, но места оказались не очень удачными. Главное — больше проходимость, меньше конкурентов, — рассказал собеседник. — „Малинка“ сможет стать конкурентом известным сетям, если по франшизе будут предоставлены нормальные условия, нормальный товар, выстроятся отношения с поставщиками».

Что касается рынка продуктового ретейла в целом, Хасаншин отмечает, что с начала нового года выручки ретейлеров упали. Но «пока это больше связано не с повышением НДС, а традиционным ежегодным спадом в январе – феврале», — считает он.

Spar (в Казани представлены три магазина) — крупнейшая в мире сеть розничной торговли продуктами питания с нидерландскими корнями. В переводе с голландского само слово Spar переводится «ель» (именно это дерево изображено на логотипе). Сеть основана в 1932 году Адрианом ван Веллом

Изначально Spar представляет собой закупочный кооператив под единым брендом. У компании более 12 тыс. магазинов в 48 странах. Товарооборот сети в 2017 году составил 34,5 млрд евро.

В России компания начала работу в 2004 году, также по системе франчайзи, ее основателем стал тульский бизнесмен Антон Белобрагин. Он известен, в частности, историей своего похищения в 2016 году, которое оказалось инсценировкой правоохранительных органов с целью вычислить людей, планировавших убить предпринимателя.

К концу 2017 года число работающих магазинов под брендом Spar в России составляло 466. Розничная выручка сети в 2017 году составила 113 млрд рублей. Сегодня в Spar Russia входят 10 партнеров: «Спар Миддл Волга», «Спар Тула», «Спар Челябинск», «Спар Северо-Запад», «Спар Томск», «Спар Калининград», «Спар Удмуртия», «Спар Воронеж», «Спар Астрахань», «Спар Омск».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (55) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
12.02.2019 08:43

Агрессивный рост числа магазинов для потребления и гос. программа мусоросжигания для удаления результата этого потребления.
И никакой глобальной стратегии развития страны

  • Анонимно
    12.02.2019 08:21

    Спартак хороший магазин

  • Анонимно
    12.02.2019 08:43

    Агрессивный рост числа магазинов для потребления и гос. программа мусоросжигания для удаления результата этого потребления.
    И никакой глобальной стратегии развития страны

  • Анонимно
    12.02.2019 08:52

    в Челнах есть Фасоль - цены выше, чем в Магните или Пятерочке.

    • Анонимно
      12.02.2019 09:26

      А с ассортиментом как? Например мне Пятерочка больше нравиться в этом плане чем Магнит.

      • Анонимно
        13.02.2019 10:34

        Ассоримент там не хуже и не лучше, просто немного другой. Например, есть крупы, расфасованные в обычные полиэтиленовые пакеты. Ярких отличий нет.

    • Анонимно
      12.02.2019 09:27

      ну там зато якобы есть какая-то интересная бонусная система

  • Анонимно
    12.02.2019 09:14

    Развитие конкуренции в сфере ретейла огромное благо для покупателей - они друг другу снижают цены, а также выбор и предложение больше.

  • Анонимно
    12.02.2019 09:19

    Спар может и хороший магазин, но обратной связи с ними никакой!
    Писали на их две почты (info@spar.ru,office@spar-nn.ru) письмо 22 июня 18г, ответа не последовало.
    Потом продублировали в июле. Ответа также не получили.
    Звонил по телефону- долго висел в ожидании, потом соизволили ответить, но с нужным человеком так и не соединили (сбросили)... Международная компания...
    Адель

  • Анонимно
    12.02.2019 10:01

    какая польза от междусобойчиков покупателям, если цены повышаются ежедневно

  • Анонимно
    12.02.2019 10:21

    Вечером в Spar на Краснококшайской не протолкнутся.Достойная собственная кухня.Все очень вкусно.Продукты чуть подороже.Но рядом есть и Магнит и Пятерочка,все равно хожу в Спар.Вид продуктов лучше,ассортимент шире

    • Анонимно
      12.02.2019 14:13

      В Спаре летают мухи и садятся на готовую еду, она не закрыта ничем. Несколько раз жаловались на их горячую линию, но результат нулевой.

      • Анонимно
        12.02.2019 16:14

        В Бэхетле не летают?

      • Анонимно
        12.02.2019 17:42

        хожу в Спар на Сиб.траке, ни разу не видела никаких мух. Работники бэхетле, не пишите ложь, к вам все -равно не пойду.

  • Анонимно
    12.02.2019 10:25

    "Начала развивать свою сеть "Малинка""... и очень надеюсь, что скоро свернётся! Как я ждал, что по адресу: Калинина, 32 откроют "Пятёрочку" либо "Магнит" и что не придётся далеко ходить. Но на этом месте открылся бесперспективный магазин с конскими ценниками, без СТМ, без нормальных акций и других атрибутов сегодняшнего ретейла.
    Одни минусы! Перечисляю: 1. высокие ценники на весь ассортимент (цены выше примерно в полтора раза); 2. неправильно расставлено торговое оборудование, меж рядами боком ходил, всё равно валился товар со стеллажей (интересно как с этим справляются полные люди?); 3. ценники неактуальные, "с вечерней смены не поменяли" (на кассе сказали, что по указанной цене продавать не будут,"не хотите - не берите", короче, никакой ответственности); 4. экономия на персонале - стояла одна кассирша, вторая вышла курить.

    • Анонимно
      12.02.2019 10:42

      4. экономия на персонале - стояла одна кассирша, вторая вышла курить.

      Это не экономия на персонале, это сотрудники безответственные

    • Анонимно
      12.02.2019 11:28

      Полностью согласна с комментарием! Ужасный магазин. Если даже что-то захочешь приобрести, из-за персонала магазина не захочешь просто зайти в магазин. Продавщицы постоянно курят на площадке перед входом в магазин, хабалки, грубиянки. Спрашиваешь, почему цены на ценнике и в реальности, на чеке, не соответствуют, "мы еще не успели поменять", "я сегодня только приняла смену, когда я должна была успеть", "не хотите, не берите". Программа лояльности - ха-ха, две копейки начислят на карту. Цены завышенные, по акции спрашиваешь товар (с сыром было несколько раз) - не привезли еще. А зачем тогда рекламировать? Касса несколько раз не работала, чек не выдали. Заходят студенты КГАСУ, потому как поблизости нет торговых точек. Лучше бы Магнит открыли - писала им об этом, ответили, что рассмотрят, но глухо. На Вишневского полно Пятерочек-Магнитов, на Калинина - нет ни одной нормальной торговой точки, кроме Пятерочки на Суконке, но она далеко. Хотя понастроили многоэтажные дома, некоторые претендуют на элитность, стоимость квадратных метров действительно как у элитного жилья, а магазинов толковых нет. А эта Малинка с продавщицами хуже некуда - полный отстой!

      • Анонимно
        12.02.2019 12:03

        с Калинина очень легко выйти на Вишневского к пятерочке на остановке,просто надо ножками топ топ.

        • Анонимно
          12.02.2019 12:48

          Благодарствую за совет! Но это уже не магазин шаговой доступности. Мамам с маленькими детьми, пожилым людям, особенно в зимний период, холодную погоду, не очень-то удобно.

          • Анонимно
            12.02.2019 16:54

            На Волкова есть пятерка, через киси проходите и уже там. ближе чем до Вишневского

      • Анонимно
        12.02.2019 16:17

        Жильцы элитных домов в пятерочку ходят закупаться?! Насмешили!

      • Анонимно
        12.02.2019 16:56

        Бред полнейший, магазин хороший,продавцы хорошие, директор хороший,просто если вы грубияны то не судите всех,молодцы ребята все молодые , всегда улыбаются

      • Анонимно
        12.02.2019 17:12

        В Малинке вкусная своя выпечка и кофе с собой можно взять, удобно, плюс сиропы к ним разные бесплатно. Цены такие же как везде, акции часто бывают. Нашей семье нравится. В любом случае Малинка лучше чем Магнит

      • Анонимно
        13.02.2019 00:15

        Хамство не замечала, ассортимент так себе, рассчитан на студентов кгасу. Выпечка очень даже неплохая, но так скользко на крыльце, что даже страшно туда ходить

    • Анонимно
      12.02.2019 16:55

      СТМ есть у них своя спаровская, цены и качество хорошее. И по поводу цен на весь ассортимент не согласен, каждый четверг новые акции, очень выгодно там закупаемся.

    • Анонимно
      12.02.2019 17:14

      Дополнительно комментирую ситуацию сегодняшнего дня, адрес: Калинина, 32 "Малинка". Снегоуборочная техника раскидала снег в направлении тротуаров, поскольку двор жилого двора закрыт, разгрузка товара происходит прямо с полосы проезжей части! Магазин лишь дополняет и без того сложную дорожную ситуацию - хотя предприниматели ответственны за расчистку снега в периметре торговых точек! Посмотрите в Магнитах-Пятерках разгрузочный отсек магазина всегда очищен от снега и льда, как и подходные пути к магазину!

      • Анонимно
        12.02.2019 17:53

        нет не всегда. на Восстания просто ужас.

      • Анонимно
        12.02.2019 19:34

        Лестничная площадка всегда чистая, а тротуар с дорогой это уже проблема города, зимой во дворы проблема заезжать

    • Анонимно
      13.02.2019 14:58

      Мне вот не понятно,если вы просто покупатель то откуда знаете такие буквы СТМ?Вот я обычный покупатель,я прихожу и смотрю на товар,акции и персонал!А такие слова могут писать только те кто конкурируют.

  • Анонимно
    12.02.2019 10:46

    Легче построить магазин и отдать его в аренду этим же сетям.Та же окупаемость через 3-4 года только делать ничего не надо.Такие сети за аренду платят от 150 тысяч рублей в месяц и больше.

  • Анонимно
    12.02.2019 11:34

    В Фасоле покупаю только хлеб остальное все дорого, в Малинке не был не знаю.

  • Анонимно
    12.02.2019 12:20

    Была пару раз в Малинке на Сибгата Хакима, мне понравилось! И цены, и персонал!

    • Анонимно
      12.02.2019 13:44

      Сдался вам этот персонал, вы там что, с ними общаетесь? Мне как-то без разницы какой там персонал в магазинах

      • Анонимно
        12.02.2019 14:17

        Было бы без разницы, если бы не приходилось вынужденно общаться: у кого спросить, если цены на ценнике и в чеке разные? спрашиваешь о проходящей в магазине акции о скидке в 20% на определенные виды товара (в рекламном буклете информация есть), продавец убеждает, что скидки есть только, которые указаны на ценнике, а не на весь ассортимент, хотя в чеке скидка пробивается (абсолютная некомпетентность продавцов). Незаинтересованность в продажах, ценники перепутаны, мороженое валяется в одной большой куче в морозилке, срок годности товара истек - к кому обращаться-то?

        • Анонимно
          12.02.2019 16:17

          В тех же Пятерках приборы специальные стоят, можно посмотреть сколько стоит товар. А таких спрашивающих...давайте все теперь будем спрашивать. Если у вас там возникают проблемы, смените магазин и все, нет проблем

  • Анонимно
    12.02.2019 13:01

    Все говорят про цены, а качество продуктов их натуральность кого нибудь интересует ?

    • Анонимно
      12.02.2019 13:35

      к сожалению нет, потому что люди сегодня сильно на всем экономят. выживать тяжело

    • Анонимно
      12.02.2019 13:58

      Продукты одинаково не вкусные во всех сетях.

    • Анонимно
      12.02.2019 19:23

      Какое уж может быть качество в кризис? Нищий народ реально на всем экономит. В Пятерочке то уже конские цены. Все ищут всё по акциям отраву дешевую.
      Качество было лет 5 назад, или 15, когда не было кризиса и маргинальных сетей монополистов типа Пятерочек.

  • Анонимно
    12.02.2019 13:21

    Лучше всего с продуктовыми магазинами в Наб.Челнах обстоит, широкий выбор, шаговая доступность. Сравниваю с нескольким десятком крупных городов РФ, где был и жил

    • Анонимно
      12.02.2019 14:19

      В Челнах и Нижнекамске живут родственники, у них больше выбор и цены ниже.

    • Анонимно
      12.02.2019 19:36

      а главное нет такого количества "Пятёрок" на каждом углу как в Казани.

  • Анонимно
    12.02.2019 13:24

    Кругом одни пятёрки уже. Тошнит уже от них. Никакого разнообразия. Вот лет 15 назад было интересно. А сейчас как в кндр. Продмаг #1.

    • Анонимно
      12.02.2019 21:27

      Вас тошнит, т.к. они кругом...
      А мы вот мечтаем, чтоб был поблизости такой магазин с понятной системой, предсказуемыми акциями, с большим ассортиментом, налаженным менеджментом среди персонала... Вокруг - только не поймешь что за кастрированные мелкие магазинчики(((

  • Анонимно
    12.02.2019 13:24

    Унистроя продвигает свой фасоль во всех своих ЖК. Нет конкуренции со стороны других игроков. Поэтому принципиально затариваемся до приезда в ЖК.

  • Анонимно
    12.02.2019 14:43

    Отвратительные магазины что Магнит, что Пятерочка. Ассортимент ужасный, качество товара оставляет желать лучшего. Разнообразие товара по факту минимальное, товар размазан по полкам. Структура продаж у них построена таким образом чтобы закупать максимально дешевые продукты с истекающим сроком годности. Обратите внимание на тот же самый хлеб в пятерочке - дата производства наклеена сегодня, но им же убить можно. Ему дня 4 минимум. Я так предполагаю что это возврат из магазинов на хлебозавод, который потом перефасовывают и в пятерочку на продажу. Овощи пластмассовые. Колбасные изделия - одна соя. Замороженные продукты - без слез не взглянешь, по сто раз заморожены. Мясо -захлорированная курятина.
    Но значит есть спрос на такой товар раз они захломили всю Россию, народ то покупает. Только надо понимать что потребление продуктов такого рода в дальнейшем скажется на здоровье и самочувствии. Вот и приходится за хлебом ходить в магазин от хлебозавода, за фруктами и овощами в киоск (хорошо что около дома), мясо закупать деревенское через знакомых. В пятерочку да в магните максимум молоко взять, да творог.

    • Анонимно
      12.02.2019 15:19

      Да уж товар в Пятерке мрак просто

    • Анонимно
      12.02.2019 16:18

      Не гоните, хорошие магазины

    • Анонимно
      12.02.2019 18:44

      Товар в Пятерочке хороший, т.к. поставщики и в Пятерочку и в Бахетле одни и те же. Просто выбирать нужно прпвильный продукт.

  • Анонимно
    12.02.2019 17:03

    Магазин на калинина32 очень хороший,не пойму зачем врать,персонал хороший,я живу в этом доме,всегда порядок,а ценники во всех магазинах проблемы,

    • Анонимно
      12.02.2019 18:18

      Не вижу Ваших аргументов, что магазин хороший. "а ценники во всех магазинах проблемы," - крайне не согласен. На рынках вообще ценников нет, но там не скажут, взвешивая товар, что "товар за ночь подорожал, просто консультанты-продавцы не курсе либо не успели еще поменять"...

      • Анонимно
        12.02.2019 23:17

        На рынке просто сразу обвесят, накинут сумму на пару грамм. А в магазине на самом деле акция могла закончится на определённый товар, ничего страшного если реально не успели поменять ценник.

  • Анонимно
    12.02.2019 19:15

    Реально от Пятёрочки и магнитов уже воротит, на каждом шагу эти бомж сети для бедноты,

  • Анонимно
    12.02.2019 20:54

    В Фасоли на Вишневского жуткая вонища прогорклым маслом или жиром каким то, заходить не хочется, в вначале было норм. Ребят, примите меры, на чем вы жарите ваши плюшки? Ассортимент то неплохой вполне.

  • Анонимно
    13.02.2019 07:59

    Хожу в "Эдельвейс" на Павлюхина, отличный магазин! Все устраивает - и ассортимент, и логистика, и цены, и персонал. Рекомендую!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль