Строительство и недвижимость 
13.02.2019

«Татарские элиты обновили статус»: какие сигналы послал Путин в Татарстане?

Московский Кремль заявил о «доверительных отношениях» президента РФ с Миннихановым, а Шаймиев вспомнил про день своей отставки

«Путин действительно ценит то, как ведется работа в Татарстане», — заявил сегодня пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, отвечая на сообщения о том, что Путин в Казани якобы дважды сделал замечание Минниханову. «Путин крайне редко публично обращается на ты к близким ему по возрасту людям», — согласны с ним политологи. Еще большей теплотой была наполнена встреча Путина с Шаймиевым. О том, чем запомнилась вторая часть визита президента РФ в республику, — в материале «БИЗНЕС Online».

Животрепещущий для застройщиков вопрос задал гендиректор компании «Унистрой» Радик Салимгараев (слева), обозначив проблему с переходом на эскроу-счета с 1 июля Фото: president.tatarstan.ru

«КАК НАМ РЕШИТЬ ОБЕ ЭТИ ЗАДАЧИ? И НА НОВЫЕ ФОРМЫ ПЕРЕЙТИ, БОЛЕЕ ЖЕСТКИЕ, И ОБЕСПЕЧИТЬ РОСТ?»

Вопросы, связанные с основной интригой Госсовета, всплывали еще на встрече Владимира Путина с общественниками в ЦКС «Московский». Животрепещущий для застройщиков вопрос задал гендиректор компании «Унистрой» Радик Салимгараев, обозначив проблему с переходом на эскроу-счета с 1 июля. Глава государства в ответ заверил, что все нюансы, связанные с переходом на новые правила, должны быть учтены и до середины апреля правительство должно принять решение о том, какие дополнительные преференции предоставить компаниям, которые начали проекты по старым правилам. «С тем, чтобы не задушить эти проекты, не создать новых проблем. Есть предложения разрешить им работать до реализации этих проектов по старым правилам. Есть предложения предоставить определенные льготы в рамках новых правил… Но я бы хотел сказать, что мы все равно должны будем переходить на новые правила. Возможные исключения для проектов, которые уже запущены, не должны создавать иллюзию, что эти проекты будут длиться вечно», — заявил президент.

Эту мысль он развил во вступительной речи на Госсовете. «Я встречался с представителями общественных организаций, строительного сектора, с руководителями республики, муниципалитетов — у нас ведь проблема, — объявил глава государства. — С одной стороны, надо обеспечить рост объемов, а с другой — перейти на новые формы работы отрасли. А они являются более сложными, более жесткими. Как нам решить обе эти задачи? И на новые формы перейти, более жесткие, и обеспечить рост? Это непростая задача». 

Также Путин принял «шайбу» от обманутого дольщика Ильгизара Зарипова, попросившего президента о помощи «как хоккеист хоккеиста». «Сейчас действуют свыше миллиона договоров долевого участия. Нужно обеспечить их полную реализацию и защитить права обманутых дольщиков, которые по вине недобросовестных компаний лишились и жилья, и накоплений. Порой они остались с одними долгами. Я обращаюсь к руководителям субъектов Федерации — безусловно, нельзя затягивать решение проблем людей», — отметил президент РФ.

Рассказал президент и о программе расселения аварийного жилья. В прошлые годы расселили жилье, которое получило статус аварийного на 1 января 2012 года. В новые квартиры переехали более миллиона человек. В этом году стартует программа, которая охватит жилой фонд, пришедший в негодность с 1 января 2012 по 1 января 2017 года. Ежегодно планируется расселять более 2 млн кв. метров.

Что касается общественных пространств, то Путин назвал количественную цель — за 6 лет обновить свыше 30 тыс. парков, скверов, набережных, прогулочных зон. «Сейчас представители «Общероссийского народного фронта» обратили внимание на очень простую вещь — на окраины, — вспомнил глава государства наказ ОНФ на встрече в ЦКС. — Даже в успешных, крупных мегаполисах порой забывают о людях, которые живут на окраинах городов. Давайте вернемся к этой проблеме. Ведь так называемое общественное пространство недорого, на самом деле недорого это делать достойным образом. Обращаю на это ваше внимание».

«Глава государства с пониманием отнесся к этой истории»

На этом открытая часть заседания закончилась. По описаниям корреспондента «Коммерсанта» Андрея Колесникова, в закрытом режиме Путин повторил свою идею про то, что можно не заставлять застройщика регистрировать все разрешения заново, но ему придется соблюсти несколько условий. Решение об этом, по словам президента РФ, будет зависеть от степени готовности объекта и количества дольщиков, которые уже купили квартиры.

А губернаторы, по информации «Ъ», предъявили президенту еще одну проблему: в деле индивидуального жилищного строительства очень высокие ставки по потребительским кредитам. После длительного обсуждения Путин дал задание разработать новые банковские продукты и быстрее передать их населению.

Официальный представитель казанского Кремля Лилия Галимова уже готовит для завтрашнего брифинга подробные итоги официального визита Путина в Татарстан, а пока коротко рассказала «БИЗНЕС Online» о том, что по итогам заседания президиума Госсовета уже готов протокол поручений. «Ключевые вопросы, которые обсуждались, прежде всего связаны с долевым строительством, переходом на эскроу-счета», — заметила Галимова.

В казанском Кремле считают, что Путин позитивно воспринял предложение, озвученное на встрече с общественностью, о мягком переходе на эскроу-счета. По словам Галимовой, сейчас в РТ создан работающий механизм решения достройки проблемных домов с привлечением действующих застройщиков, и мягкое вхождение в новую систему было бы весьма кстати для них.

«Можно резюмировать: мы как минимум были услышаны. Глава государства с пониманием отнесся к этой истории», — говорит Галимова. О том, как будет работать механизм достройки проблемных домов с учетом перехода на эскроу, — вопрос ближайшего будущего.

«без Вас открывать не будем, сразу говорю»

После заседания Госсовета Путин провел персональную встречу с Миннихановым. Позднее к беседе присоединился и первый президент Татарстана Минтимер Шаймиев, трогательные объятия президента РФ с которым запечатлел кремлевский фотограф. Путин поблагодарил госсоветника РТ за работу фонда «Возрождение»:

— Практически все сделано уже! — восхитился он.

— Мы должны благодарить вас! — отреагировал Шаймиев. И он пустился в воспоминания, как в ноябре 2009 года на юбилее Евгения Примакова впервые оповестил Путина о своем желании уйти в отставку с поста президента РТ, как они встретились в декабре и за 20 минут договорились о федеральной поддержке по восстановлению Болгара и Свияжска. И как хорошо, что все неукоснительно реализуется.

— Проект хороший! — с чувством заметил Путин

— Не то слово! Делая эти дела, сами меняемся…

— Но вы не меняетесь, — улыбнулся президент РФ

— Только благодаря этому! За 9 лет выполнили все.

Сев за стол с Миннихановым и листая красочные презентации, Путин обратил внимание, что у Татарстана существенно выросла доля несырьевого экспорта. «Да, за счет переработки, — признал Минниханов. — Вы видите, что у нас переработка была 7 миллионов тонн нефти, сегодня уже мы на 17 вышли. И еще вот 6 миллионов пустим — это где-то 23 миллиона тонн в год». Рассказывая об успехах КВЗ, Минниханов заверил, что вертолет Ми-38 уже поставляется в минобороны, а «Ансатом» активно интересуется Китай.

Практически в ультимативной форме Минниханов пригласил Путина на открытие чемпионата WorldSkills. «22–27 августа пройдет это событие, 22-го — открытие. Владимир Владимирович, без вас открывать не будем, сразу говорю», — предупредил президент РТ. В ответ Путин вежливо поблагодарил. Любопытно, что Минниханов впервые упомянул, что Татарстан в борьбе за право проведения чемпионата (Казань победила в голосовании Париж и бельгийский город Шарлеруа — прим. ред.) сильно поддержал «Росатом» (Сергею Кириенко, надо полагать, было приятно это услышать).

Уже заканчивая доклад, Минниханов озвучил приятную лично для президента РФ тему. «Мы отреставрировали, построили центр дзюдо. Очень хороший, — заявил президент РТ. — Мы считаем, что этот объект очень востребован. Он был борцовый, мы его специализировали».

— Центр называется «Батыр»? — проявил недюжинную осведомленность Путин.

— «Батыр», — подтвердил Минниханов. Позднее замминистра спорта РТ Халил Шайхутдинов рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» о том, что это тот самый «Батыр», который известен многим жителям Казани как старый спорткомплекс на Ибрагимова. Теперь там размещаются федерации дзюдо во главе с экс-руководителем СУ СК РФ по РТ Павлом Николаевым и самбо во главе с Иваном Егоровым. Остальные виды единоборств, вроде корэш, расположились на сегодня во дворце единоборств «Ак Барс». «Полностью сделали реконструкцию. Ремонт современный, освещение сделали. Даже в зале для трансляций есть освещение. Шикарные благоустроенные туалеты, душевые. Заменены окна. Крыша раньше протекала. То есть шикарный ремонт сделали. Новые тренажеры поставили еще. Потратили около 70 миллионов рублей», — рассказал Шайхутдинов о ремонте «Батыра». В беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» директор центра Ленар Маннапов заметил, что реконструкция спортивного комплекса, который работает с 1985 года, закончилась буквально только что: 5 февраля был подписан акт приемки. 

Закончил встречу Минниханов рассказом о том, что президент Турции Реджеп Эрдоган ждет персонального приглашения от первого лица государства в пятизвездочный отель, который появился в здании исторического памятника Шамовской больницы. «Я с ним увижусь послезавтра, передам», — заверил Путин.

«очень доверительные отношения между Путиным и Миннихановым»

Однако самой резонансной частью визита Путина в Казань неожиданно стали шуточные подначивания, которым президент РФ дважды наградил Минниханова. Сначала он пожурил главу РТ на встрече с общественниками, когда речь шла о тиражировании системы «Народный контроль». «Чрезвычайно важный вопрос обратной связи с людьми и корректировки практик, которые внедряются при решении задач национального проекта „Жилье…“ Рустам знает наверняка, да? — сказал Путин Минниханову, который не успел мгновенно среагировать. — Рустам Нургалиевич… Рустам Нургалиевич, не отвлекайся!.. Не слушает нас. Не будем ставить руководителя республики в сложное положение — он не слышал, о чем мы говорим. Возьми, пожалуйста, у них [документы в работу]».

Впоследствии Путин пошутил на заседании Госсовета РФ в Иннополисе. Открывая заседание, он дал слово Минниханову и тут же сказал: «Вон, взял и ушел куда-то. Куда вышел?» Как оказалось, в этот момент президент РТ шел к трибуне для выступления.

Оба эпизода вызвали такой вал сообщений в СМИ и соцсетях, что Кремль посчитал нужным выступить с заявлением. «Мы сегодня, на самом деле, увидели много сообщений на этот счет. Но в большинстве своем это тот случай, когда СМИ, знаете, что называется, угадали все буквы, но не могли назвать слово. Действительно,  очень доверительные отношения между Путиным и Миннихановым, и Путин действительно ценит то, как ведется работа в Татарстане», — сказал замглавы администрации президента РФ, пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков. «Поэтому, скажем так, такое вот отношение действительно по-доброму, с юмором. Это вовсе не является признаком какого-то строгого отношения или каких-то претензий со стороны главы государства», — добавил он.

В том же духе высказался авторский Telegram-канал политолога Евгнения Минченко Politburo 2.0. «Для тех, кто никак не может разобраться, что означает вчерашний троллинг Рустама Минниханова Владимиром Путиным. Путин крайне редко публично обращается на ты к близким к нему по возрасту людям. Последний раз на моей памяти это было по отношению к близкому другу президента Алексею Кудрину. Поэтому, конечно же, Путин демонстрировал высокий уровень расположения к Минниханову», — констатировали авторы Telegram-канала.

Однако наиболее интригующие итоги вчерашнего Госсовета подвели авторы влиятельного и весьма информированного Telegram-канала «Незыгарь». По их мнению, «татарские элиты обновили статус — из младшего партнера выросли в самостоятельный и самодостаточный политический субъект». «Татарские элиты реализуют осмысленную и агрессивную экспансию в регионы — Дальний Восток, Москва, Урал и Северный Кавказ. Татарские элиты не только предложили проект чеченской альтернативы, но и фактически стали равным конкурентом Кадырову как лидера исламской России», — сообщает канал, заостряя внимание на том, что республиканские элиты якобы делают ставку на мэра Москвы Сергея Собянина как на «главный политический проект федерализации и политической системы». «Эта ставка осмысленная и определенная, с этим всем придется считаться. Но и в этой конструкции татарская элита уже не младший партнер коалиции», — считает «Незыгарь». Еще один вывод: элиты республики по ресурсному обеспечению и политическому весу способны конкурировать с кремлевскими и силовыми группировками. По крайней мере, «не испытывают страха перед силовиками и обладают собственной кадровой скамейкой». И при всех этих обстоятельствах Татарстан демонстрирует настрой на консенсус и партнерство с Кремлем, помня риски начала 2000-х. В этой связи «татарские элиты продают свою лояльность в хорошем смысле слова в обмен на особую роль в посттранзитной конструкции». «И Кремль готов такой формат купить», — делают выводы анонимные авторы.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (199) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
13.02.2019 13:26

Время ,покажет не надо, хвалиться и обольщаться.

  • Анонимно
    13.02.2019 13:21

    Ну, Татарстан уже к 3 триллионам идет по отгрузке
    1/4 -1/5 от всего бюджета РТ.

    Не зря памятник татарину Минину стоит на Красной площади.

    • Оптимист
      13.02.2019 14:07

      «татарские элиты обновили статус — из младшего партнера выросли в самостоятельный и самодостаточный политический субъект». «Татарские элиты реализуют осмысленную и агрессивную экспансию в регионы — Дальний Восток, Москва, Урал и Северный Кавказ. Татарские элиты не только предложили проект чеченской альтернативы, но и фактически стали равным конкурентом Кадырову как лидера исламской России

      Признание заслуг Татарстана

      Все же скорей татарстанские элиты, не татарские
      А так все правильно

      • Анонимно
        13.02.2019 18:33

        Почему тему татарского языка никто не поднял !!!

        • Анонимно
          13.02.2019 18:42

          18.33 Наверное потому что такой проблемы нет.. А есть она только в отдельных головах.. Когда была проблема с русским в школах - поднимали. Проблему сняли в 2017г.. С татарским в школах для татар и всех желающих - как было так и осталось. В полном объеме и обязательным

          • Оптимист
            13.02.2019 19:54

            Всему своё время и место
            Мудрые руководители знают когда и что надо сказать

          • Анонимно
            13.02.2019 19:57

            Это неравноправный подход к языкам и нарушает Конституцию в части равноправия народов.

            • Анонимно
              13.02.2019 20:08

              19.57 Что еще за неравноправный подход к языкам? Татарский наравне со всеми другими коренными местными языками в России. В чем неравноправие. Или вы с русским зачем то сравниваете? На котором говорят 99% населения страны. Зачем ?

              • Анонимно
                13.02.2019 20:19

                Он должен быть равноправен с русским по факту, а не на бумаге.
                Согласно Конституции.
                Одинаково изучаться в школах и одинаково функционировать в государственных органах и на совещаниях.

              • Анонимно
                13.02.2019 20:27

                Равноправен с русским на территории Татарстана
                На всю Россию не претендуем

              • dembel
                14.02.2019 17:31

                А зачем они на нем говорят? Больше языков других нет?

          • Анонимно
            15.02.2019 23:29

            У нас русская семья. Дочки учили татарский в школе как и все. Толи школа у них особенная или учителя такие,но обе хорошо разговаривают на татарском,не каждый татарин так сможет.

        • Анонимно
          13.02.2019 18:46

          Успокойтесь уж с миром...Карта Банковская такая есть...МИР...там ответ на Ваше обращение...

          • Буре
            13.02.2019 20:46

            Никто и никогда не смириться с запретом родного языка
            Глупо ждать этого)

          • Анонимно
            13.02.2019 21:29

            Будет реальное и фактическое равноправие татарского и русского языков в Татарстане - тогда и будет МИР!

        • Анонимно
          13.02.2019 19:52

          Родился здесь. Знаю русский. Мне достаточно.

        • Анонимно
          13.02.2019 21:09

          Тема равноправия татарского языка с русским, его сохранения от уничтожения - очень важная тема.
          Но наша пугливая элита не поднимает его, боясь, что могут отнять за этот вопрос нажитое «честным» трудом за время их нахождения у власти.

      • Анонимно
        13.02.2019 19:51

        Если в РТ такая "элита", я бось представить, что из себя представляет НЕ "элита"! Ужас.

        • Анонимно
          13.02.2019 20:02

          Нормальная у нас элита
          Хорошие
          Наши
          Родные
          Из народа
          Без сарказма

    • Анонимно
      13.02.2019 14:13

      Только Минин сам даже не догадывался что он татарин.

      • Анонимно
        13.02.2019 20:37

        Верно говоришь! Минин знал свой род, он был кряшен!

        • Анонимно
          14.02.2019 12:58

          13.02.2019 20:37
          А мордвины упорно утверждают, что Минин был мордвином.

    • Анонимно
      13.02.2019 14:14

      Не все захотели ответственность брать за свой регион в 90е как Шаймиев
      Мы смогли, у нас получилось
      Все успехи Татарстана родом из Суверенитета

      Надо было тиражировать этот опыт и на другие регионы

      • Анонимно
        13.02.2019 14:49

        На другие не получится. Федеральным элитам надо же откуда-то ресурсы брать на удовлетворение собственных аппетитов. Пример соседнего Башкортостана очень хорошо все показывает

        • Оптимист
          13.02.2019 15:06

          Башкиры не устояли
          Их сначала раскололи на русских татар и башкир а потом пока они выясняли кто круче их обобрали
          Нам не надо повторять их ошибок
          Ни на уровне Татарстана, ни на уровне России

          Другого Татарстана и другой России у нас нет

          • Анонимно
            14.02.2019 16:47

            13.02.2019 15:06
            У башкир еще 2 района марийских и 1 - чувашский.

        • Буре
          13.02.2019 15:20

          Татарстанские ресурсы должны быть источником благосостояния народа а не кучки олигархов из Лондона

          • Буре
            13.02.2019 15:48

            Наши ребята стометровыми яхтами не хвалятся, вкладывают в родной Татарстан
            И Путин это ценит

            • Анонимно
              13.02.2019 17:16

              Чью там квартиру фешенебельную лондонскую недавно обсуждали ? Чья дочь ?

              • Анонимно
                13.02.2019 17:40

                Пескова?
                У него одна во Франции, другая вроде в Лондоне

                • Анонимно
                  13.02.2019 20:56

                  У нас свои депутаты там с долларами на пару миллионов квартирами имеются, нам Песков то что, он не наш.

          • Анонимно
            14.02.2019 16:49

            13.02.2019 15:20
            Вот возьмите и скажите: Лондон - гудбай!

      • Анонимно
        14.02.2019 13:01

        13.02.2019 14:14
        Суверенитет ВСЕХ субъектов равен отсутствию суверенитета в центре.
        Вы как отнесетесь к суверенитету Аксубаевского района?

    • Анонимно
      13.02.2019 15:14

      Минин татарином не был. Эту басню придумали татары.

      • Анонимно
        13.02.2019 16:18

        А Путин его татарином считает.

        • Анонимно
          13.02.2019 17:06

          И в Ютубе ролик есть, где Путин говорит, что Минин татарин освободил Россию.

          • Анонимно
            13.02.2019 17:17

            Куда уж им без нас - татар.
            И последний визит это подтверждает

            • Анонимно
              13.02.2019 18:12

              Да не берите много на себя, как говорится бери ношу по себе, чтоб не падать при ходьбе.

            • Анонимно
              14.02.2019 16:52

              13.02.2019 17:17
              Гордыня осуждается как исламом, так и христианством.

          • Анонимно
            13.02.2019 18:43

            Путин не обязан знать всё на свете. Кто ему объяснял, что кряшены - это не татары. Никто скорее всего

            • Анонимно
              13.02.2019 19:02

              Мы, крещеные татары считаем себя татарами.
              Другое - это от лукавого.

              • Анонимно
                13.02.2019 20:11

                19.02 Вы не кряшены - не врите. Я из крещенных татар и отец мне еще заповедовал, что мы кряшены - не татары. Его заставляли писать себя татарином в советское время, когда был партийным работником. Но сейчас не заставите.. И называться татарами не надо. У нас другая история и мусульманами никогда кряшены не были.

                • Анонимно
                  13.02.2019 20:23

                  Наш язык на 25% состоит из арабских и персидских слов.
                  Если бы мы никогда не были мусульманами, мы бы использовали слова из других языков по меньшей мере для обозначения религиозных терминов.
                  Это же даже первоклассник понимает.
                  Теория о нашем домусульманский христианстве - это сказка для совсем неграмотных.
                  Не смешите людей.

                • Анонимно
                  13.02.2019 22:08

                  Не надо в одну кучу валить веру и национальность. От того что ты крестился и стал верить в Бога, вместо того что не сделал обрезание и не стал поклоняться Аллаху, ты татарином быть не перестал.

              • Анонимно
                13.02.2019 20:12

                19.02 Это не от лукавого, а от фактов истории. Другого не дано, даже если вы себя тут анонимно и называете татарами, не являясь никакими ни кряшенами. Или это вы от лукавого.. Что не знаете и не интересуетесь своей историей..Историей своего народа

                • Анонимно
                  13.02.2019 20:29

                  Читайте про зюрейскую даругу
                  Там и крящены и татары

                  • Анонимно
                    13.02.2019 20:38

                    Нет никаких оснований, ни лингвистических, ни исторических, считать, что крещеные татары не были мусульманами до своего крещения.
                    Сказок, в том числе по истории, насочинялось много за долгие годы.

          • Анонимно
            13.02.2019 20:57

            Да, есть. И это ЮМОР! Пора бы понять

  • Анонимно
    13.02.2019 13:26

    Время ,покажет не надо, хвалиться и обольщаться.

    • Не самовосхваление, оценки аналитики дают

    • Анонимно
      13.02.2019 14:02

      Так то есть чем хвалиться, Татарстан - в пятерке передовых регионов в стране

      • Анонимно
        13.02.2019 18:29

        Ещё бы по уровню жизни хотя-бы в двадцатку войти.

      • Анонимно
        13.02.2019 19:11

        Минимальная пенсия в Татарстане меньше всех республик , даже в Мордовии больше.Стыдно господа !!!!

        • Анонимно
          13.02.2019 19:15

          Не выдумывайте, ладно!

        • Анонимно
          13.02.2019 20:00

          Вопросы в ПФР РФ
          Не по адресу

        • Анонимно
          14.02.2019 08:05

          Нагло врете, пенсию формируют везде одинаково.

          • Анонимно
            15.02.2019 00:59

            В Татарстане ограничили повышающий коэффициент к пенсии. То есть, оформив пенсию в другом регионе, пенсионер при прочих равных получал бы большую пенсию.
            Некоторые этим и воспользовались, устроившись перед пенсией на работу в другие регионы.

    • Анонимно
      13.02.2019 14:33

      Справедливости ради, федералы - что в СМИ, что в телеграмах - тему с успехами Татарстана подхватили

    • У Татарстана немало заслуг между прочим

      • Анонимно
        13.02.2019 21:01

        Заболтали заслуги. Удаща себе приписала. А заслужил исключительно народ

  • Анонимно
    13.02.2019 13:27

    посмотрим на составителей рейтингов...

  • Анонимно
    13.02.2019 13:34

    Как не пытались поднять татар на русских, не смогли и не смогут.
    Татары мудрый народ, с хитрецой конечно, но без камня за пазухой.
    Как то в Татарстане произошла беда, теплоход затонул, было много жертв, но уже на следующий день в Татарстан прилетел Путин.
    Помню очень красивая, немолодая татарка сказала: Хорошо, что Путин приехал, мы ведь родные с русским народом. У нас общие радости и общие беды. Мы родные. Как то хорошо сказано. Тепло.

    • Оптимист
      13.02.2019 14:09

      У нас 30% межнациональных браков
      Мы сотни лет вместе живём
      Нас не расколешь

      • Анонимно
        13.02.2019 14:36

        Что толку от межнациональных браков?
        Они не спасли Азербайджан и Армению от военного противостояния.
        Хотя там было 50% этих самых браков.

        • Анонимно
          13.02.2019 15:06

          И 83% на референдуме в поддержку сохранению СССР не спасли Союз от распада.

          • Анонимно
            13.02.2019 18:45

            Не было никаких 83%. Никто на этом референдуме не голосовал, все бюллетени вбросили члены избирательных комиссий. Говорю это как свидетель этих событий.

          • Рашид
            14.02.2019 10:11

            15:06 А референдум в Татарстане ваабче не признали некоторые недалекие головы.

        • Анонимно
          13.02.2019 15:11

          Не было там 50%. Даже 20-ти не было.
          Обычно - это единичные случаи, и чаще всего вне пределов Армении и Азербайджана.
          Как раз, на излете совка это пытались решить армяно-азербайджанскими фестивалями. Скорее всего - не успели. Жили бы богаче и не в совке - всё бы получилось.

        • Анонимно
          13.02.2019 15:12

          Потому что война дело политиканское, к народу никакого отношения не имеющее.

        • Анонимно
          13.02.2019 18:12

          Не межнациональные браки спасают государства, а сильная экономика. Слабая экономика- государство развалится на части.

    • Анонимно
      13.02.2019 14:16

      вы правы, вообще странно, что какое то противопоставление делают. Живем на одной земле, столетиями на одним ценностях поколения растут, а все пытаются лбами столкнуть два народа...неправильно это, не нужно

      • Анонимно
        13.02.2019 14:44

        Жириновский, Артеменки, Щегловы пытались расколоть Татарстан по национальному признаку
        Ссорят русских и татар

        • Анонимно
          13.02.2019 20:45

          Щеглов всего лишь сказал:"Сохранение татарского языка — это дело самих татар, и бессмысленно надеяться, что русские станут носителями татарского языка" . По-моему, прав. И это высказывание свидетельствует о вере Щеглова в возможности татарского народа в деле развития национальной культуры

      • Моисей
        13.02.2019 14:47

        Пора заканчивать этот балаган и возвращать родные языки в школы
        Иначе уже города начнут делить на национальные кварталы
        Уже разделили классы, теперь отдельные школы собираются строить для разных национальностей

        Разрушать легко, обратно трудно собрать

        • Анонимно
          13.02.2019 17:24

          вот вам и показатель родства.

        • Анонимно
          14.02.2019 01:23

          14.47 А чего их возвращать, родные языки и так в школах по 3 урока еженедельно и обязательно. Так что балаган устраиваете Вы, неуважаемый Моисей

    • Анонимно
      13.02.2019 15:40

      Почитайте сначала про взятие Казани, там узнаете сколько камней за пазухой было у татар. И про теплоход - что изменилось?татфлот на грани разорения, зарплаты не платят месяцами. Про это надо было говорить вчера , а не про ивы...

    • Анонимно
      14.02.2019 13:46

      Я аж всплакнул... Только почему-то при распределении министерских портфелей и руководящих мест в правительстве, крупнейших предприятий РТ и постов мэров, места русским (и др. национальностям) почти не находится. Точнее сказать, они там есть, но на уровне стат. погрешности. То есть камня за пазухой нет, но достойные только из среды татар, так?
      И еще по поводу Булгарии: посадили крайнюю - несчастную русскую бабу, которая, будучи простым арендатором, вообще ни за что не отвечала и ни на что не влияла. А вот истинных виновных отмазали.
      Так что нечего тут петь дифирамбы, и выдавать желаемое за действительное.
      "Держи своих друзей близко, врагов еще ближе" (С) Макиавелли.
      Так что Путин в очередной раз сделал "элиту татарстана" просто еще ближе. Хе-хе.

  • Анонимно
    13.02.2019 13:42

    Эх каждый свое болото лоббирует!

    • Анонимно
      13.02.2019 14:52

      Татарстан - не болото. И правильно делают, что лоббируют. Иначе будут только доить.

      • Анонимно
        14.02.2019 13:53

        13.02.2019 14:52
        Есть такая пословица: "Каждый кулик свое болото хвалит"
        Как Вы понимаете, смысл пословицы НЕ в болоте, и не в кулике.

    • Анонимно
      13.02.2019 17:30

      Болота в других местах, у нас все хорошо

  • Анонимно
    13.02.2019 13:43

    Слишком смелое и пафосное суждение: конкурировать с кремлевскими и силовыми группировками.
    Признаем, в РТ делается несколько больше чем в других регионах.
    Так и в любом классе есть отличники, ударники и двоечники.
    Естественно, отличников классный руководитель ценит и доверяет больше.

    • Анонимно
      13.02.2019 14:10

      "отличнику" не гоже сдирать за не посещенные дни в детсад и так с нищих родителей!знакум

      • Анонимно
        13.02.2019 14:36

        отличнику - экзамен автоматом! знакум

      • Анонимно
        13.02.2019 14:39

        Абонемент за непосещенные дни в течение месяца в бассейн разве продлевается на количество непосещенных дней?

        • Анонимно
          13.02.2019 15:13

          Но это не бассейн. Бассейн налоги не сдирает!
          Раз они государственные, а государство сдирает налоги со всех, то родители платят дважды, первый раз налоги, второй раз непосещенный день.

          • Анонимно
            13.02.2019 16:02

            Минобраз тему подвесил, хотя от президента такое поручение было

        • Анонимно
          13.02.2019 15:28

          Пропущенные занятия компенсируются, в случае предоставлении справки из поликлиники, подтверждающую болезнь.

      • Анонимно
        13.02.2019 16:28

        а воспитательнице и няньке за эти дни не платить? и недотапливать группу?

        • Анонимно
          13.02.2019 17:15

          я так и знала: в нижнем новгороде и в самаре группы недотапливают....точно! вот он выход....а у нас регион то ...третья столица однако...

      • Анонимно
        13.02.2019 16:36

        Ваши дети занимают место, за это место вы и платите. Это как плата за парковку.

    • Анонимно
      13.02.2019 17:31

      Когда хорошо субъект функционирует, есть за что доверять

  • Анонимно
    13.02.2019 13:49

    По поводу подначиваний - все верно. Для того, чтобы сравнить, какой ВВП является в гневе, можно вспомнить ту самую историю с Дерипаской и ручкой

    • Анонимно
      16.02.2019 10:45

      Не спеши мои тапки!!!!!! Путин стал президентом благодаря в том числе Дерипаске! Санкции против Дерипаски тому подтверждение!!

      А та сцена с ручкой- это спектакль для электората!!!!

  • Анонимно
    13.02.2019 13:50

    Как деликатно все изложили авторы!

    Только вот появление на Госсовете Хуснуллина(единственный строитель из регионов!!!) похоже на смотрины!Это ход АП,конкретно Кириенко?знакум

    • Анонимно
      13.02.2019 14:07

      Только Хуснуллин заходил через Медведева, а это либералы. Матвиенко, бабай, Чубайс. Это не люди Кириенко, если только таким образом Хуснуллина красиво сплавят, как Шансева в Нижний Новгород в свое время.

    • Анонимно
      13.02.2019 14:10

      Не додумывайте. Хуснуллин в делегации Собянина был. Москва - это самый строящийся регион. Тем более какую программу реновации затеяли. Профильный человек из такого региона не мог не посетить такое мероприятие. Ну, и в конце концов, переходил ведь он в Москву с поста министра строительства в Татарстане.

      • Анонимно
        13.02.2019 15:28

        Конституция позволяет в 3 раз стать главой региона?знакум

    • Анонимно
      13.02.2019 16:11

      Ну так Хуснуллина давно в Крым сватают

  • Анонимно
    13.02.2019 13:51

    Назвал "главой республики".. Обратили внимание?

  • Анонимно
    13.02.2019 13:52

    Кириенко гнет свою линию, наши надеются, но все будет по-другому.

    • Анонимно
      13.02.2019 14:10

      Кириенко это очередной дефолт
      Он по натуре не созидатель

      • Анонимно
        13.02.2019 17:37

        Чтобы что-то построить, сначало надо демонтировать, у всех свои задачи.

  • Анонимно
    13.02.2019 13:57

    Посмотрим что будет весной.

    • Анонимно
      13.02.2019 14:04

      Летом будет скорее всего, там у многих пенсионный возраст и заканчивается срок полномочий.

    • Анонимно
      13.02.2019 14:16

      Цеплят по осени считают так-то. Ошиблись с итогами сезона

    • Анонимно
      13.02.2019 14:26

      Давно надо переходить с системы осень-весна, ибо играть в футбол в декабре невозможно))

  • Анонимно
    13.02.2019 14:00

    будущее России за Татарстаном, Татарстанцы молодцы у нас все супер ,

    • Будущее России за сильными регионами. И очень хорошо, что Татарстан эту идею отстаивает, несмотря ни на что

    • Анонимно
      13.02.2019 14:17

      Вот из-за таких, как ты, нас потом не любят. Скромнее надо быть. Татар.

      • Булгарин
        13.02.2019 15:37

        А чего это татар в любовники навязываешь? Не любовь нужна, а уважение. А с уважением и признание прав в том числе по многим вопросам, которые нынче затирают. Это негоже все время, разинув рот, смотреть на то, что там из Москвы последует. Это субъект федерации должен задавать тон, а федерация к ней прислушиваться и исполнять. Тогда это федерация как и положено по Конституции, а когда сидят и ждут, когда их там или похвалят или поругают из Москвы, то это уже холопство и признаки другого государства. Они должны боятся и отвечать не приехавшим из Москвы, а своему народу, который тут живет, и которому они служат. Ну не гоже, когда главе страны обращаются с просьбой о пристрое к школе, это выше моего понимания.

        • Анонимно
          13.02.2019 21:12

          Не путайте федерацию и конфедерацию.

          • Булгарин
            13.02.2019 22:24

            Это вам стоит еще раз внимательней это вопрос изучить. Во всяком случае, и США, и ФРГ не конфедерации. Но что то я не видел, чтобы Трамп там собрал губернаторов и внушал им что делать им у себя в штатах. Или та же Меркель не собирает глав земель, чтобы обсуждать с ними жилищную и градостроительную политику. Да и губернаторы в штатах и главы земель в ФРГ вряд ли будут сидеть в ожидании Трампа или Меркель по два дня в какой-то глуши.

      • Анонимно
        13.02.2019 17:33

        Люди любят свой регион, что плохого

    • Анонимно
      13.02.2019 14:21

      Будущее России за Россией и в России.

  • Анонимно
    13.02.2019 14:23

    Что-то впереди ожидается в нашей республике,что-то серьёзное.

  • Анонимно
    13.02.2019 14:23

    Ярлык подтвержден?Тамга растет?Нам потуже пояса?знакум

  • Анонимно
    13.02.2019 14:27

    остаётся "ловить сигналы"....всё остальное уже бесполезно...

  • Анонимно
    13.02.2019 14:30

    После вчерашних встреч начнётся подковерная игра называется это политика.

  • Анонимно
    13.02.2019 14:32

    Сигналы уже пошли ,ловить уже поздно.

  • Анонимно
    13.02.2019 14:33

    Не просто так путин приезжал в татарстан, не просто так.....

    • Анонимно
      13.02.2019 15:21

      14.33. Просто так - очередное заштатное выездное заседание Госсовета РФ.
      Не выдумывайте интриги на ровном месте.

    • Анонимно
      13.02.2019 16:11

      Чего народ возбудился - непонятно! Элиты между собой какие-то непонятные ему вопросы решают. Вы то чего за федеральные и местные элиты переживаете ? Вы что ль будете делить активы? Вам с Нового года цены, налоги и пенсионный возраст повысили!!! Вот что должно быть для Вас актуально. А не подковерные игры федералов с регионалами.

  • Анонимно
    13.02.2019 14:34

    По долевке ничего определенного не сказали. Непонятно, толи брать сейчас, толи ждать перехода на эскроу счета. Наверное все таки буду ждать. Станет в Казани цена неподъемной для моего бюджета, придется уезжать в другой город, чего не хотелось бы конечно ((

    • Анонимно
      13.02.2019 17:00

      Она уже сейчас неподъемная, подожди до осени.
      В визите Путина смотрите не с кем он обнимался, а что он говорил, из которых следует, что федералы (читайте инвесторы в крупном смысле слова) будут делать вложения в строительный комплекс и для этого расчищают себе дорогу. Для них дороги, мосты пройденный этап.

  • Анонимно
    13.02.2019 14:42

    Значит на повышение пойдёт,разговор как раз об этом был наверное вчера.

    • Анонимно
      13.02.2019 15:51

      Куда уж выше, смысла нету, премьером врядли, если только первым вице- премьером, все остальное ( министры, полномочные представители) понижение

    • Анонимно
      13.02.2019 15:52

      Не на повышение,а на пенсию
      Советником каким нибудь

    • Анонимно
      13.02.2019 15:58

      В точку!!! Кириенко не зря приехал. Даже удивился, как не уклюжа Метшина протолкивали.А Песошина даже не было.

  • Анонимно
    13.02.2019 14:42

    Как же некоторые печалятся когда Татарстан хвалят. )
    Добрее надо быть, глядишь и Ваши отсталые регионы подтянуться.

  • Моисей
    13.02.2019 14:55

    Правильно делает Путин
    Надо другие регионы поднимать до уровня Татарстана а не опускать Татарстан до условного Кирова
    А кому то все не терпится загнать Татарстан в подполье, серую, одинаковую безликую общероссийскую массу

    • Анонимно
      13.02.2019 16:01

      Это не выплаты зарплаты (ПСО), самые высокие оплаты детских садов, самообложение деревенских жителей и т.д. При таком ВВП РТ.

      • Анонимно
        13.02.2019 16:19

        Проблема в том, что этот ВВП растаскивают в Москву, а оттуда менее успешные регионы получают денежку. Татарстан один из немногих (12-13 регионов) субъектов, которые не получают от федерального центра средств дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности. Получается в итоге так, что вроде бы работаем хорошо, а самим ничего не остается.

        • Оптимист
          13.02.2019 17:30

          Остаётся 200 млрд
          Неважно заработал триллион или 10

          • Анонимно
            13.02.2019 21:08

            5 ФОРБС НЕ пострадал?

            • Анонимно
              14.02.2019 10:57

              5 ФОРБС,уменьшил состояние,поскольку вложились в Республику Татарстан.А 200 ФОРБС Москвы,увеличили состояние.Они вложились в Лондонскую Недвижимость.

  • Анонимно
    13.02.2019 15:44

    Путин не пошел на третий срок в 2008 ом,не нарушил Конституцию.Последуют ли регионы его примеру?знакум

    • Анонимно
      14.02.2019 11:55

      15.44. В стране произошёл тихий переворот.
      Через 15 лет будете читать об этом.

  • Анонимно
    13.02.2019 16:04

    Я считаю так, тот регион сильный, где людям комфортно, есть рабочие места, достойные зарплаты, пенсии. Низкие налоги и социальная поддержка региона. А если верхи в шоколаде, а низы (читай опора верхов) НЕ в шоколаде, то такой регион силен лишь показухой

  • Анонимно
    13.02.2019 16:09

    Конституцию, которую специально ради него и изменили. Было "не более 2-х сроков". Стало "не более 2-х сроков ПОДРЯД". Как говорится, легким движением руки брюки превращаются ... превращаются брюки в элегантные шорты!"

    • Анонимно
      13.02.2019 16:16

      По Конституции РТ тоже "не более двух сроков подряд"!знакум

      • Анонимно
        13.02.2019 16:34

        Статья 91. Одно и то же лицо не может избираться на должность Президента Республики Татарстан более двух сроков подряд.

        Нюанс в том, что в 2010 году Минниханова не избирали. С 2005 года по 2012 год в России отсутствовали выборы глав субъектов. Президента России вносил в парламент региона кандидатуру, по которой голосовали - наделять человека полномочиями руководителя субъекта федерации или нет. По сути, ни по факту, ни юридически тогда выборов не было. Соответственно, в 2020 году Минниханов может избираться

        • Анонимно
          14.02.2019 12:45

          Нет,Кириенко уже прогнул свою линию.
          Другой глава уже на подходе

  • VasiliyTerzi
    13.02.2019 16:27

    Многие политтехнологи и представители власти и элиты в Москве уже пытаются предложить свой сценарий "транзита власти" без решения реальных проблем социально-экономического развития РФ и его регионов. Это не только анти продуктивно, но и очень опасно. Вместо удачного "транзита власти" мы можем получить очередной "транзит революции" из Москвы. Хотим мы этого или не хотим, но придется в Повестку дня включить рассмотрение модели и программы "технологического прорыва" регионов РФ и драйверов этого прорыва - молодого поколения и создание региональных инновационных научно-технологических центров / Кремниевых долин нового поколения. И здесь Путин ждет конструктивных предложений от РТ. Напомним, что ФЦП по 1000-летию в 2001 году утверждал именно Президент В.В. Путин. Москва ждет очередной пилотной программы от РТ.

  • Анонимно
    13.02.2019 16:34

    Посыл Путина,не для Татарстана,а для около кремлёвских,московских шептунов.Как быть,с полковником Захарченко?С Минцом и его сыновьями.Первый 9 млрд рублей украл,второй 2 млрд долларов.И таких в РФ 1\3 населения,мечтают украсть и свалить в Лондон.

  • Анонимно
    13.02.2019 16:43

    Успешный опыт Татарстана в плане газификации села, строительства сельских дорог, развития производства, ликвидации ветхого и аварийного жилья, строительства социального жилья - может и должен быть распространен на всю Федерацию. Руководству республики в значительной степени удалось в 1990-е гг., когда страна стремительно превращалась в один большой блошиный базар и рынок сбыта для иностранных товаров, сохранить промышленный и сельскохозяйственный потенциал. Теперь в условиях, когда западные рынки товаров и финансирования закрыты для нас из-за Крыма и Донбасса, а на восточных хозяйничает КНР, успехи Татарстана в деле развития реального сектора экономики необходимо распространить в масштабах всей страны. В перспективе - восстановление прежней экономической кооперации в границах Союза.

  • Анонимно
    13.02.2019 17:00

    Некоторые приезжие из других регионов, покупая здесь квартиры и машины за наличку удивляются какой здесь бедный регион, все в кредитах и ипотеках.

    • Анонимно
      14.02.2019 07:28

      17:00 Это из Кирова и Ульяновска скорее всего. Они вечно удивляются.

  • Анонимно
    13.02.2019 17:16

    Хорошие зарплаты - только в Москве и МО, да кое-где в Сибири. Вопрос: за счет чего такие высокие зарплаты в столице, если там почти не осталось реального производства?
    1. За счет перераспределения налогов в пользу Центра
    2. Регистрация ТНК и крупных компаний
    Проблема в том, что в РФ господствует финансовый, а не промышленный сектор экономики. А должно быть наоборот. Предприятия не должны банкротиться в угоду банкам. Они дают рабочие места и должны получать дешевые деньги. Когда в руководстве страны произойдет перелом в понимании перспектив развития страны ??? Сейчас платежеспособный спрос населения сжимается, как шагреневая кожа, а предприятия пачками банкротятся. Неужели не понятно, что это тупик ???

    • Анонимно
      13.02.2019 18:05

      Ждем повышения цен на жилье. Не зря он приезжал, не зря.
      А про зарплату- 1 советский рубль эквивалентен 220 сегодняшним рублям. Если Вы получали 200 рублей тогда, то у Вас сегодня зарплата д.б. 44 тыс. Руб. Т.к. с советских времен доллар обесценился в 2 раза, то это все 88 т.р. Эквивалентную советским, сегодня зарплату получают только в Москве, в ХМАО и ЯНАО.

      • Анонимно
        13.02.2019 21:52

        5 -буханок черного хлеба стоило -1 советских руб., сейчас стоит -150 руб.

        • Анонимно
          14.02.2019 00:12

          Мужская модельная стрижка стоила 40 коп. Сейчас - от 250 руб.
          Головы стали крупнее? Умнее?

    • Анонимно
      13.02.2019 18:48

      Вы забыли ещё Санкт-Петербург, промышленный мегаполис Екатеринбург, богатую благоустроенную Тюмень и нефтяной Сургут

    • Анонимно
      13.02.2019 20:23

      17.16. А из-за кого предприятия банкротятся? ТФБ их ограбил. Забыли?

  • Анонимно
    13.02.2019 18:24

    Встретились, поговорили, результаты переговоров через полгода -год увидим.

    • ПанАлекс
      13.02.2019 19:04

      не дотянут они столько! После 9 марта уже результаты появятся "неприбытия корабля-РФ" в порт...

      • Анонимно
        13.02.2019 21:59

        2019 году необходимо грамотно сформировать Гос. Совет РТ. Грамотно провести зем. Реформу используя новые зак. акты. Стратегический капитал будущей Россий это Земельный ресурс после нефти и газа. А может быть в дальнейшем земля и производство АПК станит основным источником прибыли в РФ. Сможет ли население республики сохранить за сабой право на земельную собственность? Вот в чем вопрос!?

  • Анонимно
    13.02.2019 19:23

    Мы ждем перемен!!!!!

  • Анонимно
    13.02.2019 19:51

    18.13 смешно,тоже с трудностью верю...

  • Анонимно
    13.02.2019 21:25

    И ВСЕ У НАС ХОРОШО, МОЖЕТЕ НЕ БЕСПОКОИТЬСЯ

  • Анонимно
    14.02.2019 09:31

    Он приезжал попрощаться.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль