Общество 
19.02.2019

У «Ак Барса» лучшая посещаемость в истории. Но это ничего не значит

Так массово в Казани на хоккей еще не ходили

«Ак Барс» провел заключительную домашнюю игру регулярного чемпионата. Победу над «Металлургом» (5:4) посмотрел на арене 6981 человек, а всего в нынешнем сезоне матчи на «Татнефть Арене» собрали 220 681 человека. Это лучший результат в истории клуба — в среднем 7119 болельщиков на каждой игре. Как удалось добиться этого и чем чревата ловушка бесплатных билетов — в материале спортивной редакции «БИЗНЕС Online».

Всего в нынешнем сезоне матчи на «Татнефть Арене» собрали 220681 человек. Это лучший результат в истории клуба, в среднем, 7119 болельщиков на каждой игре Всего в нынешнем сезоне матчи на «Татнефть Арене» собрали 220 681 человека. Это лучший результат в истории клуба — в среднем 7119 болельщиков на каждой игре

КАК В КАЗАНИ ХОДИЛИ НА ХОККЕЙ В НЫНЕШНЕМ СЕЗОНЕ?

Предыдущий рекорд посещаемости казанского клуба был установлен в сезоне 2014/15, тогда на «Татнефть Арену» в среднем приходили по 6708 человек. Этот результат был превзойден на 4,6%. Но самое главное — «Ак Барс» наконец преодолел психологическую отметку в 7 тысяч.

Рекорд средней посещаемости был установлен на прошлой игре с ЦСКА. Матч против армейцев прошел при аншлаге — 8890 зрителей. То есть, даже если бы на встречу против «Металлурга» никто не пришел, казанцы все равно бы обновили свой лучший результат.

А ведь в начале сезона никто и не думал, что «Ак Барс» сумеет показать такой результат. Аудитория сентябрьских матчей была провальной — в среднем на «Татнефть Арену» ходили менее 6 тыс. зрителей. Игра против минского «Динамо» стала наименее посещаемой в Казани за несколько лет. В таких условиях о рекорде можно было только мечтать. В «Ак Барсе» признавали, что клуб ожидал такой пониженной активности, ведь сентябрь — это далеко не оптимальный для хоккея месяц.

Чтобы увеличить, нажмите

Чтобы увеличить посещаемость во время сезона, клуб придумал ряд проектов. Например, в конце января совместно с «Татнефтью» запустил акцию «1+1». Болельщики могли получить бесплатные флаеры на заправках, один пригласительный давался за каждые 15 л бензина. Всего же каждому водителю вручали до пяти флаеров. Также при покупке билета по промокоду на сайте «Ак Барса» болельщик получал второй бесплатно. Судя по посещаемости, акции сработали — на игры против «Автомобилиста», «Трактора» и «Торпедо» в среднем пришел 7761 человек. 

После провального старта только один раз аудитория «Татнефть Арены» упала ниже 6 тыс. зрителей — в конце декабря на матче с «Трактором». Пять игр нынешнего сезона прошли при аншлаге — это матч открытия против СКА, оба «зеленых дерби» с «Салаватом» и обе встречи против ЦСКА. Если сравнивать с предыдущими сезонами, то очевиден потенциал, ведь в прошлые сезоны полный дворец собирался и на матчи «Металлурга», «Динамо», «Авангарда». Однако раньше зритель не так активно ходил на игры против «середняков».

Среди европейских команд «Ак Барс» находится на 17-м месте. Это лучший результат в истории клуба, ранее казанская команда не попадала в 20-ку лучших команд Европы Среди европейских команд «Ак Барс» находится на 17-м месте. Это лучший результат в истории клуба, ранее казанская команда не попадала в 20 лучших команд Европы

У «АК БАРСА» — 5-Я ПОСЕЩАЕМОСТЬ В РОССИИ, НО ЗАПОЛНЯЕМОСТЬ ТОЛЬКО 9-Я

Больше, чем в Казани, на хоккей ходят в Санкт-Петербурге, Москве, Хельсинки, Минске и Ярославле. Заполняемость «Татнефть Арены» — 80,1%, на 7 играх дворец заполнялся более чем на 90%. И все же казанская агломерация почти в два раза больше, чем ярославская, значит, что «Ак Барс» должен легче собирать зрителей, чем «Локомотив». Но этого не произошло.

Если же считать по показателю заполняемости, то «Ак Барс» уступает «Сибири», «Амуру», «Трактору», «Металлургу». Даже в Балашихе, где играет омский «Авангард», заполняемость немного меньше, чем в Казани. А ведь по количеству жителей и качеству жизни столица Татарстана явно превосходит Хабаровск, Магнитогорск и Челябинск. Следовательно, если бы в этих городах была большая арена, то и посещаемость клубов оказалась бы больше, чем у «Ак Барса».

Среди европейских команд «Ак Барс» находится на 17-м месте. Это лучший результат в истории клуба, ранее казанская команда не попадала в 20 лучших команд Европы. Помимо «Ак Барса» от КХЛ в этом списке СКА, минское «Динамо», «Йокерит», ЦСКА, «Спартак», «Локомотив» и «Трактор».

КАЛЕНДАРЬ ПОМОГ УСТАНОВИТЬ РЕКОРД

Важную роль в преодолении казанцами 7-тысячной отметки следует отдать КХЛ. В нынешнем сезоне впервые за долгое время вновь начал работать «дивизиональный принцип» формирования календаря, то есть клубы проводили больше игр против соперников по дивизиону. «Ак Барс» в Казани дважды выступил против «Автомобилиста», «Металлурга», «Торпедо», «Трактора» и «Нефтехимика».

Также каждый клуб КХЛ провел две дополнительные игры против выбранных лигой команд. «Ак Барсу» достались «Салават Юлаев» и ЦСКА. Естественно, что «зеленое дерби» и повторение финала Кубка Гагарина прошлого сезона в любом случае собрали бы полную «Татнефть Арену». Если судить по «дивизиональной» таблице, то рекорд установился бы и без игры с ЦСКА и «Салаватом». Но вот без этих дополнительных матчей, а также встречи со СКА перейти 7-тысячную отметку не получилось бы. 

Чтобы увеличить, нажмите

Структура календаря тоже помогла установить рекорд. Во второй половине сезона не было ни одной недели, перенагруженной хоккеем. В прошлых сезонах «Ак Барс» мог дома за 7 дней провести четыре игры, и в этих сериях обязательно один клуб выделялся над остальными. Например, в прошлом году была четверка «Йокерит» — «Слован» — «Витязь» — ЦСКА. Естественно, что народ шел на армейцев.

В этом сезоне такая же ситуация случилась в первой половине. «Ак Барс» сумел избежать провалов в посещаемости с помощью комплексных билетов. Например, болельщик покупал пакет из билетов 1-й категории и 3-й, и тогда стоимость билета на матч против сильного соперника шла со скидкой. Так клуб стимулировал зрителя пойти на игру против условного «Слована».   

Не установить рекорд посещаемости в нынешнем сезоне было крайне сложно Не установить рекорд посещаемости в нынешнем сезоне было крайне сложно

ПОЧЕМУ ЭТОМУ УСПЕХУ СИЛЬНО РАДОВАТЬСЯ НЕ СТОИТ?

Не установить рекорд посещаемости в нынешнем сезоне было крайне сложно. Можно сказать, что многие болельщики приходили на игру «бесплатно», и неизвестно, какой была бы посещаемость без этих акций. Сам факт того, что в полуторамиллионном городе приходится раздавать «бесплатные» билеты, чтобы болельщик пошел на хоккей, тревожит. Причем по акции «1+1» и по промокоду можно было приобрести билеты на любые секторы, включая даже самые дорогие. В экономике спорта существует правило, что 80% всего дохода от матча приносят 20% зрителей, купившие билеты на самые дорогие места арены. Некоторые клубы специально раздают бесплатные билеты на плохие, чтобы эти 20% почувствовали атмосферу во время игры. Но за «пригласительные» обычно можно было попасть далеко не на самые лучшие места.

Логично, что самая платежеспособная аудитория покупает самые дорогие билеты, а «Ак Барс» из-за этой акции фактически сделал на них скидку в 50%. Для привлечения аудитории такая акция хороша — зритель по дешевке пришел на отличные места и в будущем захочет еще раз на них прийти. Но нельзя постоянно баловать болельщика халявой. Так что следующий сезон будет показательным для клуба — либо казанцы сами массово начнут ходить на хоккей, либо же окончательно утвердится стереотип, что в столице Татарстана на хоккей зрители приходят только из-за необычайной дешевизны.

Чтобы увеличить, нажмите

Согласно индексу расходов фанатов, стоимость похода с семьей на самые удобные секторы обойдется в 6,5 тыс. рублей. Большая часть этих затрат уйдет на билеты, но вот сам сервис на «Татнефть Арене» довольно дешевый. Например, выпечку можно купить за 40 рублей, пиво — за 150. Для сравнения: в Ярославле можно поесть пирожок за 100 рублей, а в Балашихе на матче «Авангарда» ничего не получится найти дешевле, чем за 200 рублей.

Индекс расходов фаната в КХЛ: Москва и Питер дороже остальной России в два раза

Так что, несмотря на установленный рекорд, клубу нужно проделать еще много работы. Максимальный потенциал не достигнут, а по-настоящему гордиться успехами можно будет только тогда, когда в двухмиллионной агломерации все 110% билетов на каждый матч будут проданы — 100% на «Татнефть Арену», плюс очередь из 10%. Нынешний результат, безусловно, исторический для клуба, и необходимо похвалить руководство «Ак Барса», но он должен стать лишь отправной точкой.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (19) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
19.02.2019 08:22

А в сентябре ваш коллега А.Шамилов писал, что Ак Барс ничего не сделал для увеличения посещаемости матчей... И что будет провал по посещаемости в этом сезоне. Большую он тогда статью написал :)

56

  • Анонимно
    19.02.2019 08:22

    А в сентябре ваш коллега А.Шамилов писал, что Ак Барс ничего не сделал для увеличения посещаемости матчей... И что будет провал по посещаемости в этом сезоне. Большую он тогда статью написал :)

    56

  • Анонимно
    19.02.2019 09:15

    Казань просто более нищая, вот и все... Лишних денег нет чтобы сходить платно на хоккей

    • Анонимно
      19.02.2019 09:27

      Пишет сотрудник клуба, где зарплаты миллионы. Отмазка для начальства.

      • Анонимно
        19.02.2019 11:23

        Да нет. Это пишет башкир из самой "богатой" столицы Уфы.

    • Анонимно
      19.02.2019 14:55

      Вряд ли Казань более нищая, чем Ярославль или Минск

    • Анонимно
      19.02.2019 15:55

      а вот завтра на вашей заполненной до отказа колхоз-арене вы будете наблюдать, как ваша любимая команда сливает 4 матч зеленого дерби подряд ;)

  • Анонимно
    19.02.2019 09:20

    Не ходил уже давно и ходить не собираюсь, на трибунах людей разбирающихся в хоккее почти не осталось, истинные знатоки спорта это рабочие, у которых нет лишних денег смотреть на сегодняшних миллиардеров гоняющих шайбу не за свой город и клуб

  • Анонимно
    19.02.2019 10:23

    В руководство группы поддержки, как и в саму группу поддержки пора влить молодую кровь! Засиделись... Никакого блеска в глазах, улыбки не встретишь, ощущение что девушки в рабстве, абсолютное не понимание для чего это все нужно, про музыку которая звучит на арене вообще отдельная "песня", музыка долна заводить зрителей, а не только руководителя группы поддержки с плохим вкусом! Костюмы... Красно-синие цвета с рекламой ЮВТ, это как вообще? В питере наверное бы расстреляли уже давно если бы на девушек одели какие нибудь зеленые цвета...

  • Анонимно
    19.02.2019 11:44

    Скучно смотреть. Да, играем стабильно, но на результат и всё, зрелища нет (за исключением пары-тройки игр за регулярку).

  • Анонимно
    19.02.2019 11:51

    Просто в Казани помимо хоккея есть ещё футбол, волейбол, баскетбол, и далее по списку. Везде не находишься...

    • Анонимно
      19.02.2019 13:33

      ЧЕКА

      Вы правильно подметили. Большое количество команд в разных видах спорта, причем многие из них на ведущих ролях, а также множество других развлечений и возможностей типа -Аквапарка, бассейнов,концертов вынуждают казанцев выбирать и распределять деньги.

      Представьте если бы в Казани был только АБ, тогда Татнефть была бы всегда забита и ее вместимости не хватало бы.

  • Анонимно
    19.02.2019 12:54

    Куда пропадают остальные 2000 билетов, если посещаемость на финал 73-75%%???

  • Анонимно
    19.02.2019 13:57

    у кого есть желание и возможности тот и ходит. чего здесь анализировать?

    • Анонимно
      19.02.2019 14:42

      Билеты разной ценовой категории. Я ходил на регулярку за 500-700 в 11 сектор. Есть билеты куда дешевле.
      Вспомните старый дворец - где билеты можно было достать или по блату или с ночи люди занимали очередь в кассы.

  • Анонимно
    19.02.2019 16:12

    В 15 миллионной Москве на хоккей тоже мало ходят. Время сейчас такое, всё зрелище в смартфоне. Если бы такой стадион как Татнефть-Арена был в 80-х годах, а ХК "Ак Барс" был чемпионом (это конечно из области фантастики), тогда бы дефицит билетов не то что 10%, все 100% составлял. А сейчас когда на телевизору аж три канала в HD формате дают картинку с разных ракурсов, куда более комфортно смотреть лежа на диване или в каком нибудь спортбаре, попивая пенный напиток. Разве не так. Вот когда у нас достаток населения будет как в Америке, а все матчи будут транслировать только по платным каналам, и стоимость просмотра будет равняться стоимости билетов на стадион, тогда да, места будет не хватать. Но России до этого как до Луны, к сожалению

  • Анонимно
    19.02.2019 23:31

    Татарам лишь бы даром. Ходил на хоккей когда бесплатные флаеры раздавали при заправке на Татнефти, в этом году как-то это мероприятие не особо афишировалось, поэтому прошло мимо.
    Хотя странно при загрузке 75-80%, 20-25% билетов могли раздать.

  • Анонимно
    20.02.2019 07:59

    Только Когда в Ак Барсе будут играть парни родившиеся и воспитанные в Татарстане, будет полный дворец. За своих все приедут болеть, и группа поддержки с аниматорами не нужна будет!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль