Культура 
20.02.2019

«Как для нас африканцы, так для них татары»: что делал Филюс Кагиров в США и Канаде

Национальную эстраду РТ в Штатах приняли на ура, но заработать большие деньги в заокеанском туре «татарскому соловью» не удалось

«Первое в истории турне татарских артистов по США и Канаде», — так анонсировалась пресс-конференция, посвященная поездке Филюса Кагирова и его группы по Северной Америке. Дорога проложена, но «татарского вторжения» на соседнее полушарие ожидать не следует, так как половина артистов не способны выступать без плюса, хотя Кагиров может и без минуса. О том, чего стоит организовать татарское турне за рубежом, как шокировать русскую дипмиссию, но при этом не разориться, — в материале «БИЗНЕС Online».

Филюс Кагиров и его коллектив — всего это шесть человек — совершили трехнедельное турне по Канаде и США, выступив в таких городах как Торонто, Питтсбург, Вашингтон, Нью-Йорк и Майами Филюс Кагиров и его коллектив — всего это 6 человек — совершили трехнедельное турне по Канаде и США, выступив в таких городах, как Торонто, Питтсбург, Вашингтон, Нью-Йорк и Майами Фото: «БИЗНЕС Online»

«И посыпались люди на сцену…»

Сделав перед посадкой несколько кругов из-за плохой видимости, накануне в час ночи в казанском аэропорту сел самолет из Северной Америки, доставив группу совершивших «первое в истории турне по США и Канаде» татарских артистов. Именно так представляли их спустя несколько часов на пресс-конференции в «Татар-информе».

Филюс Кагиров и его коллектив — всего это 6 человек — совершили трехнедельное турне по Канаде и США, выступив в таких городах, как Торонто, Питтсбург, Вашингтон, Нью-Йорк и Майами. Как объяснил сам «татарский соловей», взявший слово первым, задумка выступить с концертами в Америке пришла ему в голову там же, когда марте прошлого года он был в Майами на Сабантуе. А в том, что эта идея была в итоге доведена до ума и воплотилась в жизнь, большую роль сыграл проживающий в США родственник Кагирова выпускник уфимского филфака Ильмир Ахметзянов, ныне занимающийся в Штатах бизнесом.

После этого модератор предоставил слово Рустему Рахматуллину, заслуженному артисту РТ и руководителю ансамбля «Мирас», которому после некоторого замешательства предложили говорить по-русски, на что он с радостью согласился. «Казанские джигиты уж по-русски говорят», — подколол Кагиров своего коллегу. К слову, сам певец оказался единственным героем пресс-конференции, способным общаться с журналистами на татарском языке. По словам Рахматуллина, от выступления в Америке у него осталось ощущение полной эйфории, публика встречала стоя чуть ли не каждый номер и «восхищалась нашим искусством».

С неподдельным восторгом продолжила рассказывать о поездке Татьяна Мифтахова, отвечавшая в команде Кагирова за хореографию. По ее словам, поездку с полным правом можно назвать «Приключения татар в Америке». Торонто встретил их неожиданными морозами, заставившими «надеть на себя все что можно». Что касается первого концерта, то на него пришли не только татары, но и русские, евреи, азербайджанцы, турки и киргизы. «После того как закончился концерт, волнение было дикое — что будет дальше? И тут посыпались люди на сцену, и столько слов благодарности, спрашивают, можно ли еще татарскую музыку, можно ли диск, дарили кленовые сиропы, кружки, все пытались нас накормить», — рассказала Мифтахова.

В Питтсбурге, по ее словам, было уже теплее, и там их встретил земляк Ахметзянов. Что касается Вашингтона, то там был «совершенно другой уровень», «светская публика, покинувшая Россию до революции»: «Прошел такой концерт, что русская дипмиссия была просто в шоке. Они до этого смотрели, как мы репетировали, Филюс там что-то пробовал, что-то свистел, а когда мы дали полный концерт — эйфория была, знаете, неимоверная». Концерт в Нью-Йорке состоялся в помещении музыкальной школы, камерно — на сцене без кулис. Кстати, в это же время в городе выступали Баста и Аида Гарифуллина с Ильдаром Абдразаковым, оперные звезды пели в «Дон Жуане» знаменитого театра Метрополитен-опера. «Мы больше собрали зрителей», — пошутил Кагиров, а Мифтахова сказала, что для нью-йоркцев их выступление было дикой экзотикой: «Как для нас африканцы, так для них татары».

«Там не получится, как у нас половина татарской эстрады, поехать и спеть под плюс»

Эльмира Кагирова, супруга певца и один из организаторов поездки, рассказала о трудностях, с которыми пришлось столкнуться. «Я думаю, все понимают, как сложно организовать гастрольный тур за рубежом. Если здесь можно дать рекламу на телевидении, на радио, повесить афиши и баннеры, то здесь такой возможности уже не было. Ильмиру Ахметзянову пришлось действовать путем личных обзвонов всех, кого он знает и кого он не знает, СМС-рассылок, большую роль сыграло сарафанное радио. Таким образом удалось собрать в Нью-Йорке и Торонто по 140 человек, в других городах — по 60–80». По словам Кагировой, идеально было бы сделать все концерты в выходные дни, но в таком случае им пришлось бы находиться в Америке целый месяц, чего они не могли себе позволить. Что касается цены билета на выступления казанских артистов, то она в среднем составила около $40.

Как сообщила Кагирова, другие татарские артисты почти сразу же начали обращаться к организаторам поездки за деталями, но многие, поняв, насколько это непросто, сразу махнули рукой.

— Это должен быть такой артист, который будет, как и мы, гореть идеей, — сообщила она. — Была информация, что уже начали выходить на организаторов, и первый вопрос, который их интересует: сколько на этом можно заработать денег? Нас этот вопрос интересовал в самую последнюю очередь, мы горели за идею. Если кто-то там думает, что на этом можно много заработать…

— Смогли ли покрыть расходы? — прозвучал вопрос из зала.

— Да. Ну конечно, не обошлось без спонсорской помощи, потому что расходы были нереально большими, — ответила Кагирова. — Хочу добавить: этот уровень действительно надо показать, там же не получится, как у нас половина татарской эстрады, поехать и спеть под плюс. Зрители сидят перед тобой на расстоянии 2–3 метров. Там надо показать очень высокий уровень и обязательно только живое исполнение. Многие артисты думают, что это очень легко, хочу сказать: это очень и очень сложно и требует больших затрат.

По словам Кагирова, у коллектива есть планы посетить с выступлениями европейские страны, куда они уже приглашены, также примеряются к Австралии. «Не хочется оставаться в масштабах российских регионов», — сказал Кагиров и добавил, что после Америки «готов съездить и на Луну». А отвечая на вопрос о том, не собирается ли сделать окончательный выбор в пользу либо оперы, либо эстрады или и дальше будет «доить двух коров», ответил, что будет «доить обеих», так как любит и то, и другое. «Главное, чтобы польза была», — заключил Кагиров в духе кота Матроскина.

Также артист поделился планами перейти полностью на живые инструменты, то есть отказаться от минуса. «Фонограммой мы и так не пользуемся, но теперь надо отказаться и от минусовой аранжировки, только живые музыкальные инструменты, только качественная музыка. Алла бирса, планы такие», — сказала одна из главных звезд современной татарской эстрады.

Слон в комнате, или (не такой уж) таинственный мистер икс

В общем, очевидно, что тур Кагирова — это некоммерческое мероприятие. Камерность самих концертов бросилась в глаза после демонстрации соответствующих роликов, названное количество зрителей и цены на билеты также это подтвердили. Была ли материальная помощь проекту со стороны правительства Татарстана, поинтересовался «БИЗНЕС Online».

«Была, была, — честно сказал «татарский соловей». — И большое спасибо правительству Татарстана. В самом деле, расходов очень много. Смотрите, это же не как в районе или в каком-то ближайшем регионе концерт организовать. Сами знаете, дорога недешево обходится. По Америке 6 человек возить — питание, жилье, аренда залов, какая-никакая реклама, за автомобили надо платить. Пешком же не будешь ходить. Покрыть эти расходы помогло правительство Татарстана и частные спонсоры. Без этого — невозможно, я считаю».

Но на просьбу назвать имена частных спонсоров Кагиров ответил: «Не будем. Просили не называть».

Так что в сухом остатке данное мероприятие можно справедливо отнести к разряду многочисленных сабантуев, проводимых республикой за рубежом, только растянутых по времени. И, учитывая расходы, вряд ли когда-либо сможет окупиться заокеанское турне местного артиста, ориентированное на малочисленную диаспору американских татар. Тем не менее, как отмечает и сам Кагиров, большей массовости можно добиться за счет выхода за пределы национальной аудитории, увеличения международной составляющей концертной программы. И кто знает, возможно, однажды сам Баста будет горько шутить на пресс-конференции, что выступал в Нью-Йорке в один день с татарским артистом и «собрал больше».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (46) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
20.02.2019 11:16

Кто кто но Кагиров под плюс не поет никогда!

  • Анонимно
    20.02.2019 09:05

    Эфарин!

    • Анонимно
      20.02.2019 09:36

      Юморно, но огорчает, что весь этот юмор на народные шиши.

    • Анонимно
      20.02.2019 09:38

      Вопрос возник один , после прочтения этой статьи: ЗАЧЕМ?

  • Анонимно
    20.02.2019 09:11

    Уж не знаю, каким надо быть любителем музыки, чтобы слушать артистов (поющих под плюс) двигающих губами под фонограмму

    • Анонимно
      20.02.2019 11:16

      Кто кто но Кагиров под плюс не поет никогда!

    • Анонимно
      20.02.2019 18:02

      Кагиров поёт замечательно один раз слышал в живую настоящий оперный певец достоин петь в лучших оперных театрах!

  • Анонимно
    20.02.2019 09:14

    Одно не могу понять, как можно рэпера Басту ставить на одну доску с оперным исполнителем Ильдаром Абдразаковым, двукратным обладателем премии Грэмми?

    • Анонимно
      20.02.2019 12:10

      09 14 А как собирал полные залы до этого никому не известный Элвин Грэй, когда у народного артиста РТ Салавата Ф в то время были полупустые залы? Сможете ответить?

  • Анонимно
    20.02.2019 09:24

    Ну и зачем нужны такие поездки, если они "в минус" в финансовом плане?
    Ради самого "громкого" факта, что поездка была "в США"?
    Это из той же "оперы", что и сабантуй в Майами - т.е. поездка нужна не зрителям (которых нет) - а самим артистам, ради халявной поездки.

    Эта поездка вызывает не гордость, а жалость.

    • Анонимно
      20.02.2019 09:38

      А вы думаете, что мерится деньгами? Ошибаетесь.

      • Анонимно
        20.02.2019 11:40

        09 38 Если не мерится деньгами, то зачем детям на операции собирают деньги всем миром. Делали бы здесь бесплатно в Татарстан, то была бы гордость за Республику перед другими.

        • Анонимно
          20.02.2019 12:56

          11.40. А нормальный аргумент привести не можете? Больных детей должны федералы лечить. Те, которые 75% налогов у Татарстана отбирают.

          • Анонимно
            20.02.2019 14:31

            12.56 В свое время именно "федеральный центр" построил здесь все то значимое, что теперь доходы республике приносит. Практически всё.. Вы почитайте как, когда и кем все это создавалось. Хоть немного , прежде чем очередной раз писать, что у нас все отбирают..

    • Анонимно
      20.02.2019 12:26

      Так они в минус для бюджета, а для участников и организаторов в плюс. Как и все сабантуи.

  • Анонимно
    20.02.2019 09:30

    Филюс әфәнде, яхшы җырлыйсыз. Төркемегезне татарча сөйләшергә өйрәтегез. Уңышлар сезгә.
    Рим Дашкин

  • Анонимно
    20.02.2019 09:35

    Молодец! БИК Зураб рэхмэт! И как видим, всем нужна качественная музыка! Устали уши у всех от электроники!

  • Анонимно
    20.02.2019 09:40

    Покорители бедных наших гастаров и мигрантов. Ностальгией решили их потешить . 50 человек по 40 долларов. А в карман татарского народа руки просунули с помощью Минкультуры РТ

  • Анонимно
    20.02.2019 10:14

    Наверное, в Татарстане с живой музыкой и голосом не собрать зал 40-60 человек, да?

  • Анонимно
    20.02.2019 10:56

    Друзья мои!
    У меня мечта...
    Увидеть высокопрофессиональный татарский фольклёр.
    Это песни 20-30 годов бабушек и дедушек.
    Вот это песни, вот это мелодии, вот это слова.
    Нооо молодец Кагиров МОЛОДЕЦ.
    И спасибо его родственнику бизнесмену в США.
    Это первые шаги КУЛЬТУРЫ ТАТАРСКОСТИ в США.
    А то в США едут Балет, Опера или на крайний случай Русская песня или Бабкина или Казачий хор.
    И у американцев создаётся впечатление что в России живут одни Балероны,Балерины Певцы оперные ,КАЗАКИ или Русские.
    Аннн нет Татары то тоже живут.
    И их Татар не менее 25 млн.
    Официальная статистика ГРЕШИТ и ещё живёт установкой Сталина (типа Татар не менее 5 млн. и БАСТА)
    И так этот ГРЕХ подерживается уже 80 лет Советской власти и 40 лет новой Российской власти.
    Татары не богатый народ закабалённый до 17 года,загнанный в НИЩЕТУ и БЕЗПРАВИЕ.
    А Сталин ещё с помощью НКВД разогнал Татар в сторону Средней Азии и дальние Сибирские земли.
    Татар до 91 года проживало на террритории Средне Азии не менее
    10 млн.
    Так вот первые шаги Филюса Кагирова это шаги новые неизведанные
    Татарской культуре надо больше ездить по Европе и Америке
    Надо надо дорогие мои.
    Спасибо Кагирову за хорошую новость.
    А это хорошая новость.
    Радует очень.
    с уважением

    • Анонимно
      20.02.2019 11:55

      10 56 У нас в городе раньше тоже выступали Индейцы Южной Америки. Так их никто и не спонсировал. С удовольствием люди смотрели их выступление. И смотреть на эту диковину каждый день приходили более 100 человек. А там в Америке кого и с чем хотели удивить эти представители от ваших 25 миллионов? Если бы не эта брехня про 25 миллионов, то там знали бы кто такие татары и собирали бы полные залы как здесь Индейцы. Или не так?

      • Анонимно
        20.02.2019 12:16

        Дорогой мой любимый 11.55 !!
        Так как вы пишите и как ДВИГАЮТСЯ Ваши серые клеточки.
        Так может писать и размышлять только "РАБ" советской пропаганды.
        Или человек невежественный, дикий !!
        И даже не уговаривайте меня я вас не буду просвещать идите учитесь.
        Идите пожалуйста УЧИТЕСЬ.
        Не оскверняйте страницы МНОГОУВАЖАЕМОГО БО!
        Спасибо.
        с уважением

        • Анонимно
          20.02.2019 13:32

          Вы не пробовали писать сказки? Про связь инопланетян со звезды Альдебарана и татар.? У вас талант и непременно получится. Удачи вам любезнейший московский сказочник.

          • Анонимно
            20.02.2019 14:51

            научитесь читать и адекватно отвечать по сути. вы же не солдат Швейк - все про себя да про себя.

            • Анонимно
              20.02.2019 15:14

              Вы ещё не достигли и уровня солдата Швейка. Себя ведёте как в басне Крылова: Мартышка и Зеркало.

        • Анонимно
          20.02.2019 13:52

          12 36 Врачи говорят, это хорошо когда есть серые клеточки и они двигаются. И ещё они утверждают, плохо когда их нет или с одной извилиной.

        • Анонимно
          21.02.2019 10:19

          11.55 Молодец! Еще нужно добавить, что неадекватные пытаются учить.

    • Анонимно
      20.02.2019 12:03

      Откуда у ваших бабушек и дедушек песни в 20-30 годах? С какого сундука? Назовите хоть одну песню сказочник Московский. Если ваш танец татарский был придуман хореогрфом Игорем Моисеевым только в 1936 году. Как писал ранее Фатых Сибагатуллин, у татар не было даже своего национального костюма.

    • Анонимно
      20.02.2019 12:24

      Пусть едут в Америку как Бабкина, как Казачий хор. Только за свой счёт. Они то там дают концерты с полными залами и показывают ИССКУСТВО. А эти что?

    • Анонимно
      20.02.2019 12:32

      //И их Татар не менее 25 млн.//

      По-моему, с адекватностью имеются серьёзные проблемы.

  • Анонимно
    20.02.2019 11:05

    Бу хэллэргэ Рифат Фаттахов ничеклэр тузэ икэн?!

  • Анонимно
    20.02.2019 11:12

    Судя по фоткам - сельский дом культуры где то здесь.

  • Анонимно
    20.02.2019 11:23

    Трудно будет собрать там большую аудиторию, даже, расширив репертуар. А у таких камерных концертов перспективы нет. С таким же успехом можно приехать в гости к земляку-поклоннику и петь для него и его гостей. Примерно так и выглядит этот тур.

    • Анонимно
      20.02.2019 14:53

      иди и собери больше. в чем проблема? не можешь, не получается - тогда иди работать балабол.

  • Анонимно
    20.02.2019 13:05

    Рада за нашего татарского певца, который продемонстрировал свой талант в Америке. Успехов ему дальнейших!

    • Анонимно
      20.02.2019 13:23

      Кому "продемонстрировал", если зрителей там не было?
      Он только "продемонстрировал" нам свой факт поездки.

      • Анонимно
        20.02.2019 15:56

        13.23. Кому надо , тому и продемонстрировал. Завистью не захлебнитесь...

        • Анонимно
          20.02.2019 16:07

          Нет, абсолютно никакой зависти нет. Можно хоть поехать в Антарктиду и там петь. И сказать :Да мне вся Анктартида стоя аплодировала!

  • Анонимно
    20.02.2019 13:22

    Глупо ехать в Америку до разработки стратегии.Вот будет стратегия и все татары земного шара воспрянут духом и залы будут ломиться от желающих примкнуть к родной песне.А посольство в Вашингтоне начнут штурмовать желающие выехать на историческую родину на ПМЖ тем более что к этом времени на месте речного порта построят международный финансовый центр.

  • Анонимно
    20.02.2019 13:25

    Кому он продемонстрировал?

  • Анонимно
    20.02.2019 19:23

    Откуда у людей столько злобы , ненависти ? Идешь по улице , общаешься , вроде все нормальные люди ! Как сядут за комп столько грязи льют анонимно , ужас !

  • Анонимно
    20.02.2019 22:51

    Молодец, Филюс. Пропагандирует татарскую песню за границей, хороший певец, очень красиво и грамотно излагает свои мысли на татарском языке, красивый ипозантный татарский парень. Удачи, успехов, здоровья тебе и твоей семье!

  • Анонимно
    21.02.2019 12:08

    12:03
    "Откуда у ваших бабушек и дедушек песни в 20-30 годах? С какого сундука? Назовите хоть одну песню сказочник Московский"



    Кстати, насчет бабушкиных сундуков ,

    вот что можно найти за пять минут в Интернете:

    "... в обиход входят граммофоны. Они были известны еще с конца XIX столетия, но стали повсеместно применяться лишь спустя некоторое время.

    Самодеятельные ТАТАРСКИЕ ПЕВЦЫ НАЧАЛИ ЗАПИСЫВАТЬ ПЕСНИ НА ПЛАСТИНКИ.

    Основными звукозаписывающими компаниями были французская фирма «Пате» и английская компания «Граммофон».

    Песни записывались либо в Москве, либо представители компании приезжали сами в поисках этнической музыки.

    Например, представитель компании «Граммофон» В. Гайсберг в 1901-м и 1904 году был в Казани.

    Очевидно, одним из результатов данной работы стал каталог «Общий список КАЗАНСКО -ТАТАРСКИХ зонофонных пластинок старой и новой записи общества «Граммофон», выпущенный в 1910 году.

    Фрагмент этого каталога представлен в основной экспозиции Музея Салиха Сайдашева в Казани."

    Раз французские и английские фирмы выпускали записи татарских песен, значит был спрос у татар на татарские песни и это было владельцам фирм выгодно, западные фирмы, как известно ,в царской России благотворительностью не занимались.))

    • Анонимно
      21.02.2019 16:45

      Да. Ещё скажите и каждая Татарская семья имела граммофон. Но, уважаемые, если записывали, это не значит что был спрос.Можно записать в ограниченном количестве, как этнографические. Если они приезжали ЗАПИСАТЬ.

  • Анонимно
    21.02.2019 16:28

    И. Какие же песни они пели? Какие песни были записаны. А может записали Мунажаты или Баиты? То, эти уж и никакие не песни. Татарский песенный репертуар появился только после 30 х годов с приходом профессиональных композиторов. А так, чтобы знали свою культуру даю подсказку. Были скажем так 2 песни о войне. Тоскливые и жалостливые, наподобие Мунажаты, но их трудно назвать весёлой. Это, Порт - Артур и Герман кое.

  • Анонимно
    21.02.2019 21:51

    16:28
    "Какие же песни они пели? Какие песни были записаны. А может записали Мунажаты или Баиты? То, эти уж и никакие не песни. "

    Вы, наверное. не в Татарстане живете? Или татарским не владеете?Потому, что еще в советское время был опубликован большой многотомник по татарской традиционной культуре (на татарском языке), там ЦЕЛЫЙ ТОМ посвящен татарской народной песне .
    Там есть и раздел-старинные татарские песни,которые собирали ученые- этнографы у старушек и стариков, которые жили в татарских аулах еще до революции.

    Если Вас эти вопросы действительно интересуют( а не по приколу), может лучше Вам обратиться к СПЕЦИАЛИСТАМ по истории татарской народной музыки, а не предаваться своим фантазиям о татарской музыке в комментариях на БО?

  • Анонимно
    23.02.2019 01:26

    Пожалуйста, про европейские концерты Филюса Кагирова что известно?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль