Общество 
23.02.2019

«Мало того что мы бедные, если еще и будет слабая обороноспособность…»

Опрос недели: А вы гордитесь современной российской армией?

23 февраля в нашей стране много лет было Днем Советской армии. Нынешняя армия у вас вызывает чувство гордости? Состоялась ли военная реформа в нашей стране или за новым фасадом сохранились все прежние проблемы? А вы как вспоминаете свои армейские годы? «БИЗНЕС Online» отвечают Фатих Сибагатуллин, Виктор Баранец, Геннадий Гудков, Ильдус Янышев, Александр Гольц, Фандас Сафиуллин и другие.

Фатих Сибагатуллин — депутат Госдумы РФ: Фатих Сибагатуллин депутат Госдумы РФ
— Конечно, гордимся, кто не гордится сегодняшней армией? Мало того что мы бедные, если еще и будет слабая обороноспособность, тогда вообще никто не будет с нами считаться. Ну а военная реформа состоялась, Сергей Кужугетович — молодец, лучшее вооружение у нас. Об этом в своем послании Федеральному Собранию говорил и Путин. Я хоть и не служил, но у меня звание майора. Дальше не стал брать, хотя говорили, что по должности должен быть полковником.
Виктор Баранец — публицист, военный обозреватель газеты «Комсомольская правда»: Виктор Баранец публицист, военный обозреватель газеты «Комсомольская правда»
— Я горжусь, да, потому что на моих глазах произошел качественный рывок в армии не на словах, а на деле. Я немало послужил в советской армии, немало послужил в российской армии, помню 90-е годы упадка, помню позорнейшую, хотя и выигранную, войну с грузинами, но сейчас наша армия — современная. Я бы подчеркнул, что у нее есть немало проблем. Что касается военной реформы, знаете, любая армия — такой организм, который сколько существует, столько постоянно реформируется. Просто сейчас произошло качественное преобразование по ряду направлений. Во-первых, появилось огромное количество современных вооружений. Во-вторых, у нас очень серьезно увеличилось так называемое контрактное ядро. Когда-то у нас солдатики были просто призывниками, а сейчас, только вдумайтесь, 260 тысяч солдат по призыву, 368 тысяч сержантов по контракту, которые служат по 5, 10, 15 лет. И это не мальчишки, которые пришли в армию на 365 дней, а потом поехали к мамке на пирожки, это уже профессиональные военные.

Я вспоминаю свои годы с чувством большой грусти, потому что есть огромное желание вернуться в те мои военные годы, встретиться со своими командирами, со своими сослуживцами, особенно хочется поблагодарить тех командиров, которые научили меня быть мужчиной, владеть оружием, быть солдатом, воином.

Что касается названия нашего праздника, то я с ним категорически не согласен, потому что День защитника Отечества — размытое название. Раньше это был День Советской армии и Военно-морского флота — понятно, чей это праздник. Сегодня День защитника Отечества. Это даже в некоторой степени оскорбляет армию. Извините, сейчас у нас 12 или 13 ведомств, где законом предусмотрена военная служба. У армии забрали ее родной праздник. Это все равно что если бы вас лишили вашего дня рождения и сказали, что теперь он станет отмечаться вместе с вашей сестрой, братом и называться День сестры или брата. Обидно? Обидно. Вот и мне обидно, что бездумно переиначили название праздника. Обязательно оставьте слова Жириновского (эту фразу цитируют все военные люди) относительно того, что 23 февраля спиртные напитки надо продавать в магазинах только тем, кто имеет на руках военный билет. А то как водку пить — все защитники, а как служить — так многие в кусты.
Алексей Мухин — политолог, генеральный директор Центра политической информации: Алексей Мухин политолог, генеральный директор центра политической информации
— Во-первых, я служил еще в Советской армии. Во-вторых, имею некое отношение к проекту «Социальные среды». Это проект, который занимается смычкой российской армии и гражданского общества: знакомим армию с обществом, а общество — с армией. И то, что я изнутри наблюдаю последнее время, свидетельствует, что российская армия становится одним из самых эффективных институтов в российском гражданском обществе. Несмотря на то что это консервативный институт, армия позитивным образом влияет и на гражданскую часть. Пожалуй, это один из тех институтов, которые, пусть и не сильно, влияют на нашу действительность. Во-первых, это безопасность, во-вторых, это носители традиций. Ну и в-третьих… Я бы даже не ставил это на третье место, поставил бы на первое: военно-промышленный комплекс — это все-таки локомотив экономики, особенно на данном этапе. По совокупности трудно недооценить роль армии в нынешней жизни страны. Если вы спросите, горжусь ли я современной армией, то отвечу, что да, горжусь. Тем, что тружусь в том числе и с военными и по мере сил стараюсь работать над реабилитацией имиджа армии, который сильно пострадал в 90-х годах.
Егор Просвирнин — журналист: Егор Просвирнин журналист
— Каким образом армия Российской Федерации относится к армии? Я просто пропустил... Российская армия — это та же советская армия, просто чуть-чуть иначе названа. К исторической русской армии нынешняя структура во главе с мужчиной, который не отслужил даже срочную службу, но имеет звание генерала, не имеет никакого отношения. Такому человеку, собственно, в русской императорской армии не дали бы не то что армией руководить, припасами бы не позволили заведовать. Поэтому 23 февраля с точки зрения русской военной истории, даже советской военной истории, ничего примечательного не произошло. Насколько я помню, там было провалившееся наступление Дыбенко, которое закончилось лишь тем, что его отряды разбежались. И даже на фоне советской военной истории, а Советский Союз все-таки, как к нему ни относись, немножко победил третью Германскую империю, Третий рейх… Поэтому для того, чтобы гордиться праздником 23 февраля, испытывать по этому поводу какие-то чувства, надо быть для этого человеком с определенным устройством психики.
Михаил Черепанов — директор Музея-мемориала Великой Отечественной войны в Казанском кремле: Михаил Черепанов директор музея-мемориала Великой Отечественной войны в Казанском кремле
— По моим наблюдениям, наша армия все-таки стала ближе к контрактной системе, которая принята в большинстве стран, где служат не за идею, а за деньги, хотя стало меньше солдафонщины. Сейчас и в руководстве минобороны, и конкретно в частях меньше фанатиков, меньше прапорщиков, которые заставляют снег красить, там больше людей, которые к этому относятся как к работе за деньги. Хорошо это или плохо — покажет конкретный пример боевых действий. Сейчас об этом говорить трудно, потому что тот же конфликт в Сирии показал, что никакого особенного профессионализма, кроме ракет, которые мы запускали за тысячу километров, в нашей армии никто не проявил. Банды «неорганизованных» террористов весьма успешно отбивали у нас такие города, как Пальмира и так далее. Вывод: за деньги такие проблемы решить невозможно. Ну а вернуть армию в состояние советской сейчас физически тоже невозможно: нет ни идеи как таковой, ни тех мальчишек, которые за идею согласны отдавать свою жизнь.

Но самое важное — раньше, в 90-е годы, которые я застал, родители боялись отдавать ребенка в армию, все делали для того, чтобы каким-то образом свое чадо от армии отмазать. У меня, честно говоря, тоже были такие мысли, я тоже думал, отдавать своего сына в армию или нет. В итоге он в армию все-таки сходил, отслужил в спецназе ГРУ. А сейчас я вижу такую тенденцию в обществе, что люди просто мечтают отдать в армию своего ребенка, потому что это хоть какая-то возможность прокормиться в безработицу и получить профессию. То есть сейчас армии как таковой не боятся, даже дедовщины не боятся, лишь бы чем-то занять своего ребенка на эти два-три года. Я имею в виду срочную и контрактную службу. И ребятенок этот сейчас с удовольствием идет, потому что понимает, что дома ему делать нечего — работы-то нет. И служба, получается, единственная возможность для молодого человека хоть какие-то деньги заработать на будущее: на квартиру, семью. Сделано все, чтобы армия была единственным социальным лифтом для нашей молодежи.
Фандас Сафиуллин — экс-депутат Госдумы РФ, полковник в отставке: Фандас Сафиуллин экс-депутат Госдумы РФ, полковник в отставке
— Нет, не горжусь. В армии произошли серьезные организационно-структурные изменения, созданы более мобильные войсковые единицы, сокращен срок службы по призыву, введена наемная служба по договору, изменена форма одежды, вместо комиссаров-политработников появились попы. У меня нет достаточной полноты представлений о военной реформе и особого интереса к ней, для того чтобы утверждать, состоялась она или нет.

Вспоминаю армейские годы самыми добрыми словами и благодарностью судьбе, которую избрал не по призванию, а по житейским обстоятельствам. Саратовское танковое училище, где я в 1954 году оказался волей обстоятельств, было для меня, мягко говоря, не родной средой. Ехал я туда со страхом, но вскоре убедился, что вообще зря опасался. Оказался замечательный коллектив «отцов-командиров» и преподавательского состава (почти все участники войны, фронтовики). Начальником училища был генерал-майор танковых войск Кошелев Василий Васильевич — душа коллектива, человек, выросший в детдоме, прошедший все годы войны на фронте. Мы его не только уважали, но и любили. Армейской школе жизни я обязан тем, как сложилась моя судьба после снятия военной формы в 1988 году. То была другая армия другой страны.
Александр Гольц — политолог, военный эксперт: Александр Гольц политолог, военный эксперт
— Очень сложный вопрос… Да, реформа состоялась. Это действительно так. И благодаря мерам всеми проклинаемого Сердюкова российская армия стала эффективнее. Смысл реформы был в отказе от массовой мобилизационной армии, в ликвидации неполных частей и соединений, которые надо было отмобилизовывать до начала использования в операциях. В результате в распоряжении российских руководителей оказалось несколько десятков боеготовых соединений. Но, увы, опыт реформы показал нам, что в случае, если она проводится в отрыве от общедемократических реформ, это неизбежно ведет к подъему милитаризма, что, собственно, и произошло в России. И гордость тоже сложное чувство. Я горжусь людьми, которые в любых обстоятельствах, и в тяжелые годы, выполняют свой воинский долг. Но тем, что делает российская армия сегодня, гордиться, в общем-то, не приходится.
Мансур Джалялетдин — заммуфтия РТ, имам мечети «Аль Марджани»: Мансур Джалялетдин заммуфтия РТ, имам мечети Аль-Марджани
— В хадисе пророка Мухаммеда сказано, что любить свою родину — часть веры, а защищать ее — обязанность. Про сегодняшнюю армию трудно сказать что-то, но в тот период, когда служил я, те, кто не этого не делал, считались какими-то неполноценными людьми. Вот тогда я гордился нашей армией, впрочем, и сейчас горжусь. Даже принимая человека на работу, спрашиваю, служил ли он в армии. Это большое дело. По поводу военной реформы я считаю, что она продолжается, говорить о ее завершении пока не стал бы. А мои армейские годы — прекрасное время: два года я прослужил и нисколько об этом не жалею.
Геннадий Гудков — государственный деятель, полковник запаса ФСБ России: Геннадий Гудков государственный деятель, полковник запаса ФСБ России
— Отвечу так: конечно, в армии служит очень много полезных офицеров, безусловно, это их праздник. В России защищать родину — очень важная профессия. Но, к сожалению, в последние годы армия оказалась подвержена тем же самым болезням, которыми болеет все общество. В армию глубоко проникла коррупция, готовность служить не народу, а вышестоящему начальству, и, конечно, власть пытается монополизировать военную историю России. То есть у меня складывается такое впечатление, что, когда власть проводит парад Победы, эту победу одержал не советский народ ценой чудовищных жертв, а она достигнута действующими руководителями страны, которые собрались на трибуне.

Конечно, данный праздник девальвируется в значительной степени, к глубокому сожалению. И участие нашей армии в тех конфликтах, в которых она не должна была быть задействована (та же афганская авантюра), — это вина не армии, а политиков. То есть политический фактор очень девальвировал ценность нашей военной истории, военных побед, наследия. Знаете, конечно, я буду поздравлять своих друзей, товарищей, которых у меня много и которые носили, носят офицерские погоны и готовы жизнь отдать за Россию, но все-таки использование армии в политических целях снижает ценность этого праздника. Я сам отслужил срочную службу и очень благодарен армии. Она меня научила не жалеть себя, переносить нагрузки, бытовые неудобства, использовать для отдыха минимум. Все-таки из меня армия сделала более выносливого человека. Не жалею, что отдал полтора года срочной службе, и с теплотой вспоминаю это время.
Ильдус Янышев — председатель совета директоров группы предприятий безопасности «Контр»: Ильдус Янышев председатель совета директоров группы предприятий безопасности «Контр»
— С точки зрения PR проделано многое, но про реальную боеготовность сказать ничего не могу. Конечно же, нынешняя армия существенно отличается от армии 90-х годов — это факт. Как и любой гражданин, я обязан ею гордиться, какой бы она ни была. Даже в 90-е годы я, как военнообязанный, гордился ею и поддерживал ее. Я сам офицер запаса, окончивший военную кафедру, у меня есть военный билет, я командир мотострелкового взвода. Не скажу, что за время военной кафедры нас обучили всем премудростям, тем не менее любая форма обучения военному искусству полезна. Мне очень нравятся мобилизационные возможности таких государств, как Израиль, Швейцария, Черногория, где каждый гражданин имеет все вплоть до автоматического оружия. Там армия интегрирована в общество, надо стремиться к этому, тогда российская армия будет непобедима для врагов.
Искандер Зигангараев — генеральный директор «КЖК-Логистик»: Искандер Зигангараев генеральный директор «КЖК-Логистик»
— Гордость возникает после каких-то завоеваний, побед. Советской армией мы гордились за то, что она освободила Европу от фашизма. Гордимся ли мы российской армией? Говорить об этом пока рано, потому что она обрела силу буквально недавно, одержала небольшую локальную победу в Сирии. Потому я не могу сказать, что горжусь, однако считаю, что со временем можно будет испытать это чувство, если российская армия не допустит войны, сохранит мир с соседями, сможет разрешить конфликты.

Состоялась ли военная реформа? Я считаю, что да. Стало больше порядка, я обратил внимание, что вокруг меня все больше желающих отправить своих детей в армию, даже бизнесменов. Сами дети тоже желают идти в армию. А я воспринимаю свои первые годы в военном училище положительно, но затем развалилась армия Советского Союза. Я учился на третьем курсе, когда начался бардак. Было очень обидно, что офицерам на зарплату нечего было купить.
А вы отдадите своего сына или внука в армию?
36%Ни за что и никогда
19%Конечно
3%Они уже служат
32%Это мой сын или внук будет решать сам
6%Отдам, но не в российскую армию
4%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (213) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
23.02.2019 08:56

Согласен с Просвирниным, Сафиуллиным и Гольцем. Та же советская армия со всеми ее пороками, только с перелицованным фасадом- название, форма, попы. А суть та же. Показуха, имитация, очковтирательство, наплевательское отношение к людям. Большинство офицеров служат ради квартиры и пенсии. Патриотизм в основном весь в телевизоре.

  • Анонимно
    23.02.2019 08:38

    из истории России мы знаем,что армия наверняка встанет на защиту своего народа от внутреннего и внешнего поработителя.

    • Анонимно
      23.02.2019 11:35

      Половина комментаторов из либеральной секты гордится тем временем когда армию разваливали, а офицерам на улицах гадости в лицо говорили и едва не плевали.. Этих существ прямо трясет изнутри от того, что сейчас оборонка и армия развивается..

      • Анонимно
        23.02.2019 12:26

        С середины 70-х годов, когда стране стало ясно, что коммунизма не будет, армия , как и общество, стала ускоренно деградировать...
        Первым знаком деградации стало делегирование старослужащим власти в ночное время суток...
        Когда новому призыву, после того как офицеры уходили в 18.00 по кабакам и домой, задавался один вопрос: Будете по Уставу служить или по человечьи...
        К сожалению выбиралось - по человечьи (Устав и Закон, перед этим, усиленно демонизировались)...
        То есть - по Зоновски, как в тюрьме...
        Где тоже , сотрудники в 18.00 уходили в кабаки или домой, оставляя ночную жизнь на плечи доверенных смотрящих...

        Вторым, видимым, этапом стало изменение формы одежды...
        Сначала у офицеров, к началу 80-х появились новые отличия, так называемые "аэродромы" - фуражки с увеличенными, до гротеска, размерами тульями...
        Потом пошло простое воровство...

        Сегодня, в какой то новостной передаче, показали капитана-танкиста, командира роты...
        Это надо было видеть...
        "Уральские пельмени" с их "уралмашевскими гопниками" отдыхают...

      • Анонимно
        23.02.2019 12:38

        11.35. неправда, только тем наверное, которые танки на металлолом сдавали.

    • Анонимно
      24.02.2019 09:01

      Мы потому и бедные, что все работаем на гипертрофированное государство и армию. Они же жрут в три горла.

  • Анонимно
    23.02.2019 08:45

    Тех кто служил и отдал долг Отчизне, поздравляю с Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота. Счастья, здоровья Вам. Это наш праздник- праздник тех, кто 2 года прошагал в керзовых сапогах. И не надо к нашему празднику примазываться тем мужчинам, кто не призывался на защиту Отечества.

    • Анонимно
      23.02.2019 08:57

      Двухлетнее шагание в кирзачах это и есть защита отечества ?

      • Анонимно
        23.02.2019 09:20

        Вам торгашам, сложно что то обьяснить. У вас менталитет такой, шкурный
        Всех причастных с праздником
        45 ОРП СпН ВДВ (1998-2000)

        • Анонимно
          23.02.2019 10:29

          Северо Кавказский военный округ ,г.Капустин Яр Астраханской обл.Всех поздравляю с Днем Защитников Отечества!

        • Анонимно
          23.02.2019 10:53

          Ну и как Вы, тыловики всякие, Родину защищали? Всех, кто прошел боевые действия, вот их с праздником. А тех кто картошку чистил 2 года, а потом пьяный по фонтанам лазит, того нет

          • Анонимно
            23.02.2019 17:31

            Меня терзают смутные сомнения, что в РТ, судя по комментаторам БО, как в Крыму, проживает огромное количество пенсионеров-военных, ушедших на пенсию в капитанском и майорском званиях.
            Слава богу, что в РТ нефть есть.
            А то как в Крыму было бы - нищета и разруха.
            И пенсионеры - отставники, на лавочках обсуждающие глобальные события в мире.))))

      • Анонимно
        23.02.2019 09:25

        В армии много Сёму учат, не только в сапогах шагать. Многие из тех, кто не служил, и стрелять то не умеют. Пользы от вас никакой не будет, если не дай бог что случится.

        • Азат Д
          23.02.2019 09:31


          Самая большая школа, это выживание в казарме, в замкнутом мужском коллективе. Особенно в пехотных частях,

          • Анонимно
            23.02.2019 12:36

            В мотострелковых частях... Пехота это в Китае.. Хотя может Вы служили в народной армии КНР

        • Анонимно
          23.02.2019 09:34

          польза была

          пока вы стрелять учились и портянки мотать

          мы налоги платили

          • Анонимно
            23.02.2019 09:39

            Кто не служил тот не мужчина

            • Анонимно
              23.02.2019 11:22

              Не служил, офицер, горжусь.

            • Анонимно
              23.02.2019 11:27

              Служба не делает из юноши мужчину. Мужчина - защитник, кормилец. Кого ты накормил в своей жизни бездарь? Сеолько рабочих мест создал? Кого и от кого защитил?
              Понимаешь теперь, кто ты?

              • Азат Д
                23.02.2019 11:31


                У охранников в пятерочке, тоже много пафоса, наверняка считают, на них весь магазин держится.

              • Анонимно
                23.02.2019 12:36

                Отбывал воинскую повинность. Не горжусь. Создал700 мест.

          • Анонимно
            23.02.2019 09:59

            Школу я закончил с тремя четверками, в армию пошел сам. Хотел проверить себя. После армии работа на производстве, институт. Сейчас работаю техническим директором в одной из компаний.
            Семья, двое детей. С детьми много времени посвящаем спорту, в прошлом году сдал норматив на золотой значок ГТО. Хотел проверить себя.
            Так чем я ущербней тебя ? И чем ты лучше меня ?

            • Анонимно
              23.02.2019 10:55

              2 потерянных года не в счет?

            • Анонимно
              23.02.2019 10:58

              А ты шутник. Для твоей возрастной категории нормативы лёгкие и золотой значок дают каждому, буквально кто желание изъявил.

          • mad big
            23.02.2019 11:10

            Военные давно уже тоже налоги платят. Так что мимо.

            • Азат Д
              23.02.2019 11:19


              Прям как Лена Букина, устроилась продавать косметику, и покупала сама у себя, радуясь продажам и прибыли.

              • mad big
                23.02.2019 12:45

                Потрясающие знания! Уровень вашего развития соответствует контенту вами просматриваему.

            • Анонимно
              23.02.2019 12:45

              Налоги дерут со всех, но налоги бюджетников живущих за счет бюджета, звучит особенно смешно и цинично.

        • Анонимно
          23.02.2019 09:37

          Зато такие как вы,траншеи копать умеете хорошо. Мне под фундамент быстро выкопали)))

        • Анонимно
          23.02.2019 09:43

          Раньше в школе был НВП начальная военная подготовка . Все мы умеем , и стрелять тоже если придется. от Армии только тупеют .

          • Азат Д
            23.02.2019 09:51


            Не то что тупеют, а делают зомби, чтобы приказы не обдумывали, и шли на смерть, поэтому и подавляют личность, прививают жизнь по команде.

            • Анонимно
              23.02.2019 12:48

              Так и должно быть. Приказы не обсуждаются, а выполняются, без этого нет армии. И Жуков бы не победил без этого, одного красного флага недостаточно.

              • Анонимно
                23.02.2019 14:40

                война страшное зло для людей у которых есть семья где люди живут для жизни и если они идут на нее то потому что другого выхода нет но потом не гордятся этим ибо это зло убийства гибель друзей страдания в западной европе давно к этому пришли у них нет праздника победы у них день примирения и согласия и только русские патриоты у которых кипит разум возмущенный и в смертный бой вести готов что бы разрушать весь мир до основания это диагноз психического заболевания ищут отдушину в виде драк насилия и праздников этому насилия с неумеренными возлиянием они радуются этому радуются тому что не может радовать нормальных людей и для них весь смысл жизни в этом что это такое наверное деградация полное разрушение общества

        • Анонимно
          23.02.2019 11:24

          Мда... самовосхваление -
          признак слабохарактерности. Таких в окопе рядом не хотел бы.
          А по-сути, Астахова Виктора почитай своими глазами видевшим войну. Поймешь кто герой, а кто трус.

      • Анонимно
        23.02.2019 09:57

        Кто-то два года "шагал" - а кто-то воевал, защищая отечество.

        • Анонимно
          23.02.2019 11:35

          Все верно, олигархов надо защищать, на них держится экономика и страна, у них рабчие места и производство, а не у размахивающих красным знаменем.

      • Анонимно
        23.02.2019 10:07

        это пишут те кто не служил

    • Анонимно
      23.02.2019 11:23

      с Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота.

      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/414568

      Очень правильная формулировка.

      • Анонимно
        23.02.2019 12:53

        Особенно награжденных Георгиевским крестом. Вот были истинные патриоты.

    • Анонимно
      24.02.2019 05:49

      Стройбатура - школа жизни и выживания. Прошла зима, прошла и осень, прошли и юности года, все будет это позабыто, но годы службы никогда! Мэнге Тау

  • Анонимно
    23.02.2019 08:56

    Согласен с Просвирниным, Сафиуллиным и Гольцем. Та же советская армия со всеми ее пороками, только с перелицованным фасадом- название, форма, попы. А суть та же. Показуха, имитация, очковтирательство, наплевательское отношение к людям. Большинство офицеров служат ради квартиры и пенсии. Патриотизм в основном весь в телевизоре.

    • Анонимно
      23.02.2019 09:35

      С языка сняли!

    • mad big
      23.02.2019 10:40

      Просвирнин, Сафиуллин и Гольц три трепла., которые абсолютно не имеют понятия. Отдельно еще мнение Гольца можно принять с огромной натяжкой.

      • Азат Д
        23.02.2019 10:50


        Так почему СССР с мощнейшей армией и КГБ, развалился без единого внешнего выстрела? А дававшие присягу СССР, разбежались по разным странам.

        • Анонимно
          23.02.2019 10:59

          И никто не вышел защищать СССР,потому что по сути своей трусы.

          • Анонимно
            23.02.2019 12:30

            Приказа не было.

          • Анонимно
            23.02.2019 12:55

            Может патриотизм был липовый. А шкурный интерес сильнее выходит.

          • Fandas Safiullin
            23.02.2019 13:18


            «почему СССР с мощнейшей армией и КГБ, развалился без единого внешнего выстрела? А дававшие присягу СССР, разбежались по разным странам»
            «И никто не вышел защищать СССР,потому что по сути своей трусы»

            Это, конечно, по-героически круто — обвинять в трусости миллионные Вооруженные Силы СССР.
            В Советской Армии присягали на готовность «выступить на защиту Родины» от внешнего врага «по приказу Советского Правительства», а не на готовность к самодеятельному анархическому бунту при внутренних передрягах верховных властей страны

            Конституция СССР статья 31: «...Долг Вооружённых Сил СССР перед народом — надёжно защищать социалистическое Отечество, быть в постоянной боевой готовности, гарантирующей немедленный отпор любому агрессору».
            Текст воинской присяги СССР 1947 — 1992 гг.
            «Я, гражданин Союза Советских Социалистических Республик, вступая в ряды Вооруженных Сил, принимаю присягу и торжественно клянусь быть честным, храбрым, дисциплинированным, бдительным Воином, стойко переносить все тягости и лишения воинской службы, строго хранить военную и государственную тайну, беспрекословно выполнять все воинские уставы и приказы командиров и начальников.
            Я клянусь добросовестно изучать военное дело, всемерно беречь военное и народное имущество и до последнего дыхания быть преданным своему Народу, своей Советской Родине и Советскому Правительству.
            Я всегда готов по приказу Советского Правительства выступить на защиту моей Родины — Союза Советских Социалистических Республик и, как воин Вооруженных Сил, я клянусь защищать её мужественно, умело, с достоинством и честью, не щадя своей крови и самой жизни для достижения полной победы над врагами.
            Если же я нарушу эту мою торжественную присягу, то пусть меня постигнет суровая кара советского закона, всеобщая ненависть и презрение трудящихся» 

            В 1975 году вместо «всеобщая ненависть и презрение трудящихся» — «всеобщая ненависть и презрение советского народа»

        • Анонимно
          23.02.2019 11:30

          КГБ и развалило изнутри Союз. До сих пор на лаврах почивают.

    • Анонимно
      24.02.2019 07:27

      За патриотизм служат только дураки. Служить за квартиру и за зарплату, это самая правильная и честная позиция по отношению к себе и по отношению к государству.

    • Анонимно
      24.02.2019 12:42

      А им надо за шалаш что ли служить????

    • Alyoka
      25.02.2019 05:45

      Опрос показал, что 36% - адекватны.
      Это неплохо.

  • Азат Д
    23.02.2019 09:07


    Меня больше волнует повышение пенсионного возраста, до 65 лет.
    Как будто поработили.

    • Анонимно
      23.02.2019 12:57

      Заслужили и получили.

    • Анонимно
      23.02.2019 20:37

      Злой социализм кончился, начался добрый капитализм, сто сортов колбасы в каждом магазине, выбор из двух и более кандидатов, голые попы в телевизоре. В перерывах между работой до смерти. Как в штатах не получится, там метрополия, а мы в этой системе периферия.

  • Анонимно
    23.02.2019 09:11

    На два нормальных комментария два комментария типа все пропало, армия в завале-все кто служил не понятно кто. Деградация общества на лицо
    Я в свою очередь на самом деле поздравляю всех с 23 февраля! И понимаю, что если завтра беда, все равно все рядом встанем, хоть сегодня минусуете или обвиняете.
    СВВПТАУ.

    • Анонимно
      23.02.2019 09:23

      Мы не хотим в рай!

    • Анонимно
      23.02.2019 09:36

      + ПВВКИКУ РВ

    • Анонимно
      23.02.2019 10:59

      Я автор комментария про показуху. Служил 2 года в СА в ГСВГ (восточной Германии) армейским связистом. Много ездил по командировкам на полигоны и в разные полки и воинские части. Своими глазами видел, как идёт "боевая учеба", когда по бумагам подразделение на занятиях, а на самом деле солдат сдали в рабство немцам (кстати, попасть в рабство к немцам была привилегия, за которую реально соревнование устраивали, и лучший взвод получал право поработать у немцев. Потому что немцы относились к солдатам как к людям, в отличие от наших офицеров, и хорошо кормили). На контрольных занятиях или стрельбах всегда выступали одни и те же, кто это умел, операторов стрельбищ, таких же соллат-срочников, подкупали значками, чтобы они вовремя клали мишень, как будто стрелок попал. И т.д. и т.п.. И все снизу доверху всё отлично знали и понимали, но всех устраивало, потому что показатели важнее. Это премии, новые звёзды на погонах, продвижение по службе.
      Сейчас по работе часто контактирую с действующими офицерами. По их словам, мало что изменилось. Плюс добавилось самодурство начальства, коррупция, когда все решается за взятки и откаты, воровство, когда те, кто должен ловить, сами в доле. Как уже писал, большинство офицеров ждёт выслуги и квартиры. Контрактники-отдельная песня. Там зарплаты зависят от должности. На хорошую должность без отката не попадешь. Короче, писать можно бесконечно. Хорошего только мало.

      • Анонимно
        23.02.2019 11:24

        Капля хорошего: в современной российской армии нет строительных войск. В Советской армии стройбат был узаконенным рабством. Стройбаты имело не только Министерство обороны но и разнообразные гражданские министерства.
        Вручая мне повестку для явки в военкомат, курьер в погонах сказал: опоздаешь - в стройбат отправим. Не опоздал.
        Россия могла бы сейчас принять решение - выплатить компенсации служившим в стройбатах в СССР. Но Россия такого решения не примет.

        • Анонимно
          23.02.2019 11:46

          Две капли хорошего - в армии сейчас нет стройбатов на хозрасчете, самое позорное явление советской армии. Кто не знает, что это такое, поясняю. Это, ребята, армия роботяг полностью на самоокупаемости. По сути работали за еду. Официально солдаты получали одну из самых больших зарплат в советской армии, по факту - начальство да, а рядовые отдавали все из за придуманных штрафов и выкупов спецодежды. Зимой выдали ватник - весной удержали за него 100 рублей (зарплата 120). Хоз расчёт!

        • Анонимно
          26.02.2019 14:03

          Стройбат есть, его просто спрятали под крыло инженерных войск. Сам был рабом. Даже форму носил с петличками старого образца (с бульдозером и молниями, кто не знает). А для обывателя- да стройбата нет. Кстати солдаты стройбата раньше зарабатывали, реально зарабатывали деньги. Т.е в месяц раз в 5больше, чем обычый срочник. И на дембель он уезжал с неплохой суммой. Я же поехал на дембель из солнечного Хабаровска расписавшись за 7000рублей, получив на руки 500рублей и билет домой. Дембельнулся в 2008году, если что...

      • Анонимно
        23.02.2019 13:06

        10.59. для нашей страны все это нормально. Вы сразу хотите коммунизм построить. Ну не получается с нашей психологией и все. Поэтому откатились в НЭП. Но движение вперед есть, не торопите события. менталитет меняется медленно. но меняется. В будущем придем к шведскому столу.

  • Низами
    23.02.2019 09:27

    Не для войны рождаются солдаты, а для того, чтоб не было войны...
    Всех служивших и тех, кто сейчас служит с 23 февраля!

  • Анонимно
    23.02.2019 09:37

    "Я хоть и не служил, но у меня звание майора. Дальше не стал брать" Это все, что вам надо знать о российской армии.

    • Анонимно
      23.02.2019 09:53

      9.37-это все что нам нужно знать лично о вас как человеке

    • mad big
      23.02.2019 10:44

      У меня за тремя пиджаками рядовой следил. Чтобы ничего не сломали. А тут целого сержанта надо ставить, чтобы по рукам майору бил.

      • Азат Д
        23.02.2019 10:53


        Расскажи кем и где служил, о спаситель отечества?
        А то как бабка других обсуждаешь.


        • Анонимно
          23.02.2019 10:59

          На пищеблоке 2 года

        • mad big
          23.02.2019 11:13

          Из "глухонемых" я о пиджак.
          А на одной из прошлых работ таким образом кадровики в военкомате подполковника купили генеральному.

          • Азат Д
            23.02.2019 11:33


            Так кем и где служили?

            • mad big
              23.02.2019 11:52

              Любой технарь, который обслуживал бомбардировщики должен знать кто такие "глухонемые".
              Из вашего вопроса делаю вывод, что к самолетам вас не допускали. Даже ключи в инструментальном ящике считать не доверяли.

              • Азат Д
                23.02.2019 12:00


                Типа с ларингами работал? так бы и написал - техник(СД) самолета.
                А то пафосу то столько.

                • mad big
                  23.02.2019 12:12

                  Мелко плаваем. Развитие дальше ларингов не пошло.

                  • Азат Д
                    23.02.2019 12:21


                    Напиши - а то меня всё обсуждаешь - стесняшка.

                    • Анонимно
                      23.02.2019 16:54

                      12:21. Зря ты Мад Бига пытаешься клюнуть. На "глухонемых" так танком не прут напролом. Чтоб ты знал, в авиации их очень даже уважали! Удивляет, что ты, знающий всё и вся, сам пиджачивший (по твоим словам) в авиации, награждённый(!!!) картиной от комполка и грамотой от Комфлота, ведать не ведаешь о "подземной авиации"! В общем, двойка тебе с минусом! P.S. Планки орденские с изображением двух твоих наград в виде картины и грамоты заказал в Военном ателье, как я тебе наказывал вчера? Напоминаю: размеры: 3х1 см. Первой по старшинству идёт грамота, за ней картина. Дерзай, товарищ лейтенант запаса!

                      • mad big
                        23.02.2019 21:15

                        Джентльмены! Я думал, что он своим умом дойдет. А он элементарных вещей не знает. Но грамотами трясет.

                        • Анонимно
                          23.02.2019 23:27

                          мне лично все равно на ваших глухонемых. я у вас спрашиваю - у нас есть истребитель пятого поколения. я уверен - ответите есть. после такого ответа я вас имею право считать дубами.

                      • Анонимно
                        24.02.2019 11:12

                        И чем технарь по бомбам от других отличается, что на него переть нельзя? Может он и "шпагу" не жрал, чтобы от остальных отличаться?

                • Анонимно
                  23.02.2019 17:06

                  12:00. Удивляюсь я вашей наглости, товарищ пиджак с худыми карманами! Это ты здесь пафосом хлещешь, аж через край! Научись уже с уважением к старшим обращаться. И не тыкай, молодой ишшо!

              • Анонимно
                23.02.2019 16:57

                11:52. Разделяю вашу точку зрения.Мад! В ОМедБ или госпитале окружном его даже градусники собирать не допустили

          • Анонимно
            24.02.2019 11:09

            Техник по бомбам, а понтов.....

            • Азат Д
              24.02.2019 11:25


              Если так, то вообще бездельник. Так как самолеты в основном на полетах, без применения летают.


        • Анонимно
          23.02.2019 11:33

          Офицер запаса он - очень болтливый. Видимо и служба так же проходила. Не любили мы срочники, болтунов.

      • Анонимно
        23.02.2019 11:46

        На пиджаках держится армия, остальные исполнители приказов. Чем бесприкословней, тем лучше. А гордиться всегда надо, иначе выпадаешь из обоймы. и нас, таковых 76%.

        • Анонимно
          23.02.2019 12:20

          :-)Армия держатся :-) наверное слишком, но пиджаки были толковые технари лейтенанты, в то же время лейтенанты кадровые - каждый второй дуб. Это я вам как солдат говорю.

  • Анонимно
    23.02.2019 09:48

    В организации обороноспособности государства есть две крайности: 1. когда 99% трудоспособных мужчин носят погоны 2. когда государство полностью демилитаризировано. Государству необходимы для обороны вооруженные силы соответствующие собственной экономике и ситуации в мире. Сейчас в России избыточность количества людей в погонах и бюджетных расходов на вооруженные силы. Для государства такой курс превалирования силового блока над гражданским представляет большую опасность.

    • mad big
      23.02.2019 10:42

      Как вы рассчитали избыточность людей в погонах? Методику не подскажете?

      • Анонимно
        23.02.2019 12:35

        09.48. Чем больше людей в погонах тем лучше дисциплина и порядок. По другому в нашей стране невозможно порядок навести.

        • Анонимно
          24.02.2019 14:01

          Сегодня в нашей стране как раз сложилась практика выдвижения бывших военных на руководящие должности и приведя даже беглый анализ мы увидим кто, где и на каких ключевых должностях находится. И что у нас порядок идеальный?. Надо понять одно, не хочу обижать людей в погонах, но люди прошедшие армейскую службу заточены на беукоснительное выполнение приказа вышестоящего командира - иначе армия развалится и это один из постулатов любой армии мира. А в гражданском обществе должны работать другие принципы. Сперва надо думать головой, а не щелкать каблуками и безоглядно выполнять поручение вышестоящего чиновника. Порой смотришь на такого на приеме в кабинете Главнокомандующего и диву даешься. Смотрит подобострастно в глаза Главнокомандующему, отвечает Есть, еще бы сказал Так точно. Вроде все понял, а результата нет. И в заключении скажу , что без сильной, хорошо вооруженной Армии у России нет будущего, но каждый должен заниматься своим делом. Мой отец воевал, брат служил и Родину защищал, сам служил, племянники, друзья служили и служат. И буду приветствовать если внуки и правнуки послужат нашей Родине.

    • Анонимно
      23.02.2019 11:46

      Расходы идут не на вооруженные силы, а как будто на вооруженные силы. И гонка вооружений, не что иное как бизнес двух бизнесменов потрошащих бюджеты своих стран.

    • Анонимно
      23.02.2019 13:33

      Чем больше в армии "дубов", тем крепче наша оборона!
      Ура! Ура! Ура-а-а!!!

  • Анонимно
    23.02.2019 09:59

    Как же корёжит от этого праздника хипстеров, блоггеров, вейперов, охотников за покемонами, заседателей барбершопов, антикафе, лофтов и коворкингов! Я надеюсь, вы в этот день все отказались от поздравлений и подарков?


    в/ч 6753 1998-1999

  • Анонимно
    23.02.2019 10:00

    В СССР убогую жизнь власть пыталась
    скрасить байками о СВЕТЛОМ БУДУЩЕМ.
    Чем кончилось мы знаем.
    В РФ убогую жизнь власть пытается
    скрасить байками о ГЕРОИЧЕСКОМ ПРОШЛОМ и пропагандой войны.
    Чем кончится мы пока не знаем.
    Но уже догадываемся.

    • Анонимно
      23.02.2019 11:54

      У России всегда героическое прошлое, светлое будущее и отвратительное настоящее.

  • Беркли
    23.02.2019 10:07

    Конечная точка развития армии - это профессиональная армия, без призывников. Довольно быстро армия идёт к этому. И контрактников и современного оружия в армии стала значительная часть армии.
    Желающих служить в армии на контрактной основе хватает.

    Другое дело, что у контрактной армии - мало резервов. В этом случае и внешняя политика государства вынужденно становится более сдержанной. При контрактной армии государство стремится сократить армию до минимума, а вопросы безопасности страны решать за счёт военных союзов, чтобы переложить большую часть военных расходов на кого-то другого, даже отказываясь от части своего суверенитета.

    Без армии вообще - нельзя. Спокойную благополучную жизнь страны от внешнего и внутреннего врага - в конечном случае защищает только армия.

  • Анонимно
    23.02.2019 10:07

    Т.н. называемый праздник ни о чем. Гордости в этой стране нет ни за что. День ото дня жизнь становится невыносимее и тяжелее, массы нищают, цены космос на всё растут, а власть всё больше обогащается.

    • mad big
      23.02.2019 10:49

      Очередной пикейный жилет не нищету посчитал своей обязанностью приплести. Не нойте.

      • Анонимно
        23.02.2019 11:07

        не нойте, а работайте. Начните с себя. Что ты сделал для страны.

      • Анонимно
        23.02.2019 12:29

        Каждому по способностям. А способны только 15%. Тут без военной дисциплины не обойтись.

    • Анонимно
      23.02.2019 12:24

      10.07. Гордость должна быть за величие и богатство нашей страны. Нам есть чем гордиться. Ваша жизнь в ваших руках, манну с неба не ждите сидя на диване. Бедная власть кроме отнять и разделить ничего не сумела и не сумеет. Богатыми становятся только умные и руководят умнее.

  • Анонимно
    23.02.2019 10:16

    Мой сын не пойдёт сказал защищать яхту Сечина и дворец Ротенберга. Я раньше тоже патриоткой была. Но в свете последних событий в стране за последние 5 лет как то патриотизма заметно поубавилось. Гайки жмут, а патриотизмом для нищих масс прикрываются. Даже мой служивый муж и тот уже встаёт вопрос на дыбы от всего, пусть говорит дети наших властей приезжают из Америки и служат на родине.

    • mad big
      23.02.2019 10:52

      8 марта сынуле носки и пену для бритья подарите. А мужа сегодня поздравьте.

      • Анонимно
        23.02.2019 11:13

        Если надо (те кому вы советуете делать подарки на 8 марта) сделаем то что должен настоящий мужчина. Потому что у нас не только в голове, но и с физикой все в порядке. Не раз этих пьяных дембелей наказывал (пару раз точно было). Армия в стране не делает из юноши мужчину, а покорного раба.

        • Анонимно
          23.02.2019 12:44

          Полтишок комиссии и билет в руках, зато не раб, МЭН. Благодаря таким спустя десятилетия про заград отряды пишут и репрессиях и победителей судят.

      • Анонимно
        23.02.2019 11:13

        Скажи это легионам удачливых сынков наших новых аристократов которые в 25-30 лет уже гендиректора и министры!
        Фамилии надеюсь сам знаешь

        • Анонимно
          25.02.2019 07:40

          Сын Медведева Д,что зовут Премьер,что любит Айфон сам,не служил,не отмечает 23 февраля,как сам Димон.Это верный Барометр,как ему жаль,что Государство РФ не филиал ЕС или США.

    • Анонимно
      23.02.2019 12:31

      А зря. Военный бюджет позволяет хорошо заработать и патриотизм тут только поможет.

  • Анонимно
    23.02.2019 10:22

    От кого защищают меня защитники Отечества в Росгвардии? От Навального что ли?

    • Анонимно
      23.02.2019 12:15

      10.22. От несознательных 20% с красными знаменами, не знающих что они хотят, приводящих к разрухе и красному террору. Бедность и обороноспособность не мешают друг другу. А богатый меньше патриот, разве на словах, на деле будет искать лазейку.

      • Азат Д
        23.02.2019 12:37


        "А богатый меньше патриот," - попробуйте сунутся в богатую Англию или Швейцарию - порвут. Да и война с Финляндией и СССР в пример, там вся страна поднялась.

  • ПанАлекс
    23.02.2019 10:25

    А у вас будет гордость от такой армии, получая альтернативную от госпропаганды информацию:
    - в прошлом году Путин вдруг решил проверить ВДВ и отдал приказ в кратчайшие сроки перевезти дивизию ВДВ на ДВ и провести там учения. Приказ Верховного попытались исполнить, НО:
    - оказалось что в РФ больше нет достаточного количества военно-транспортных самолетов чтобы перевезти технику и вспомогательные средства (РФ практически лет 20 уже как не выпускает большие грузовые, - если только срочно купить в Китае).
    То есть ВСЮ дивизию перевезти самолетами оказалось невозможно.
    Тогда приняли решение только личный состав самолетами перевезти, а технику расконсервировать в кадрированной дивизии на ДВ.
    Технику то расконсервировали, но обнаружилось, что прилетевшие десантники не обучались на управление этой техникой. В итоге технику кое-как завели, однако провести учения и стрельбы не смогли - техника ломалась и глохла, а с боевыми патронами и снарядами тоже накладка - то ли не оказалось, то ли истек срок использования.
    В итоге принято решение - считать учения успешными.

    И вот такая армия РФ вся - боеспособных и нормально действующих частей - процентов 20, большинство из которых побывало в Сирии, а остальное такое болото!
    Ну а что вы хотите, если генералитет погряз в финансовых схемах и их больше заботят проблемы с капиталами в офшорах, виллах в Маями и недвижке в Лондоне, и детишки с внуками за рубежом, с которыми от властей США и ЕС пошли проблемы, чем своя армия???

    • Анонимно
      23.02.2019 10:30

      Дополнительное денежное вознаграждение офицерам и контрактникам выплачивают за 6 подъемом переворотом на перекладине, а не за состояние техники и умение владеть ею.

    • Анонимно
      23.02.2019 10:52

      ВДВ самая бесполезная структура в армии и на фронте,воевать абсолютно не умеют.

    • Анонимно
      23.02.2019 12:02

      Вот и меня удивляет. Техника старая, допотопная, формой и то обеспечить солдат не могут, контрактников с деньгами обманывают. А понтов... А рассказов о могуществе... А сказок о новейшем вооружении...

  • Анонимно
    23.02.2019 10:30

    правильно бедных надо охранять....чтобы не разбежались...Правда опыт СССР-показывает,что когда уже не на что содержать армию-армия становится бесполезной...вспомните хронику с армадой брошенных и ржавеющей бронетехники на сибирских просторах...поэтому может сначала нужно всех накормить и обустроить...подымать экономику-тогда и охранять никого не потребуется...потому как железки, без человека-сами по себе ничего не стоят...превращаются в обычный,но дорогой для переработки мусор...которые когда-то были игрушками и забавой в руках бывших авантюрных правителей...на создание которых были брошены огромные силы и средства в ущерб жизни простых людей....для империи оружие-это ущерб причём для всех ...а для настоящей страны -это способ выживания.

  • Анонимно
    23.02.2019 10:53

    Кто служил в советской и российской армии,возвращается оттуда больным и с неустойчивой психикой.

    • Анонимно
      23.02.2019 11:01

      Нормальными людьми возвращались из армии. Даже более физически крепкими.
      У меня после армии, после пробежки 10 км. даже дыхание не учащалось, не говоря уж об одышке.

      • Анонимно
        23.02.2019 11:14

        цинковые гробы ждущим матерям не в счет.

        • Анонимно
          23.02.2019 14:30

          Интересно, сравнивалась ли смертность в армии и на гражданке молодых людей одного года рождения?

      • Анонимно
        23.02.2019 11:31

        В СССР служившие проходили школу унижения - в первый год и школу унижения других - во второй год. Готовность унижаться и унижать - такая вот гибкая психика оставалась на всю жизнь. А как сейчас с дедовщиной (неуставными отношениями, казарменным хулиганством")?

        • Анонимно
          23.02.2019 11:42

          Вы неправы!
          Я служил 1986-88 и не было унижений ни в учебке ни тем более в войсках
          За речкой старослужащие наоброт пока молодой старались более опасные задачи впереди быть
          Так что все очень по разному и под одну гребенку не стоит чесать
          Кстати в США и Германии тоже есть проблема дедовщины но ее обнародуют и наказывают

          • Анонимно
            23.02.2019 12:04

            Единственное, где я не встречал дедовщину - погранвойска

            • Азат Д
              23.02.2019 12:12


              С нами служил прапорщик, он срочку проходил в ПВ, том тоже свои приколы, спрашивают что такое ПВ, если что то там не соответственно ответил, по "оплуху" получал.

              • Анонимно
                23.02.2019 13:16

                Но это не считается дедовщиной, а так чтоб нюх не потерял.

        • Анонимно
          23.02.2019 12:49

          Какой народ такая и армия, если бы все социальные слои служили то не было такого, когда 95% выпускников ПТУ призовут, которые кроме понятий ничего не знают, что ты им противопоставишь?

    • Анонимно
      23.02.2019 12:04

      В этом не армия виновата, значит они уже были такими.

      • Азат Д
        23.02.2019 12:13


        Вы срочником 2 года жили в казарме, в пехотных частях?

        • Анонимно
          23.02.2019 13:00

          2 года в землячестве и беспределе, единственный с Татарстана. Не прогнулся, выжил, с психикой все нормально.

  • Анонимно
    23.02.2019 11:11

    Кто служил срочную обидно за бесцельно проведённое время, вот и надувают щеки. Если завтра в ружье, на броню или за пульт - встанут профессионалы, срочникам лопаты, мастерки, да кисти. Это правда. Профессиональная армия это не 1-2 года казарм, это техника и профессионализм выработанный до автоматизма, сродни высшему образованию.

    • Анонимно
      23.02.2019 11:31

      11.11 Не совсем так .Служил водителем бензовоза для заправки военной техники.Получил практический опыт,который пригодился на гражданке.

      • Анонимно
        23.02.2019 11:51

        Вот и я об этом, водителей армия готовила хорошо, электриков, да связистов-слаботочников тогда телефонистов

      • Анонимно
        23.02.2019 12:17

        Вам повезло. Таких единицы

    • Анонимно
      23.02.2019 11:35

      Профессионалов в нашей армии нет,все боевые операции провальны,что в Афганистане,что в Чечне,всё проиграли.

    • Анонимно
      23.02.2019 12:53

      Если ты профи и здоров кто тебе помешал служить? Пописывать смелости у всех хватает, а как призыв?

      • Анонимно
        23.02.2019 14:30

        А как призыв? Мне защищать чью то нефть, алмазы и деньги? Пенсия у меня маленькая, земли все в конских налогах, ем пальму, в социальном лифте я ничего не стою по сравнению с мальчишкой 28-летним министром. Но войны не будет, у верхушки, сидящей во власти, все активы зарубежом, они войны не допустят.

  • Азат Д
    23.02.2019 11:30


    Военные в государстве, это как охранники в организации, не более.

  • Анонимно
    23.02.2019 11:41

    Согласен "нынешняя структура во главе с мужчиной, который не отслужил даже срочную службу, но имеющий звание генерала, не имеет никакого отношения ( к армии)." Такой же "шпак" был Сердюков..
    Тем не менее- служить надо. Я служил ВСО. Отец воевал ВОВ, дед воевал две Мировые.
    Уфа.

    • Анонимно
      23.02.2019 11:53

      "воевание" передаётся генами? Отцам - почёт, тебе - нет

  • Анонимно
    23.02.2019 11:45

    Надо бы служившим в армии значок выдавать. Служившим не в других силовых ведомствах, а именно в армии. Сразу бы было видно кто есть кто.

  • Анонимно
    23.02.2019 11:48

    А мы не прятались за спины демагогией. Мы просто служили. Служили там, куда распределили и приказали служить. Служба в Армии была долгом и обязанностью, закрепленной в Конституции СССР. Мы не изменяли присяге. Мы и сегодня стоим на защите Родины- защищаем СССР и РФ от вашей грязи, которые вы хотите наляпать на нашу Родину, на ее историю. Мы выполнили присягу, мы бы и СССР сохранили и защитили, если бы поступил приказ. Но наш Верховный Главнокомандующий оказался трусом, возможно и предателем. И к сожалению, приказ не поступил. А армия- это всегда приказ.

    • Азат Д
      23.02.2019 11:57


      " защищаем СССР и РФ от вашей грязи" - кто вам такой приказ отдал?
      Так почему СССР не защитили.

      Похоже вы болтун знатный.

    • Анонимно
      23.02.2019 12:02

      В 65 лет, когда выйдешь на пенсию, десять тысяч хоть получать будешь!?

  • mad big
    23.02.2019 11:55

    Подсказать сколько МО стран запада женщины или сами найдете?

  • Анонимно
    23.02.2019 11:58

    Почему сейчас люди в погонах при встрече не приветствуют друг друга - не отдают честь? Даже полицейские не прикладывают ладонь к головному убору, когда обращаются к гражданам. Стесняются что ли отдавать честь? или это понятие сейчас исключили из устава?

    • Анонимно
      24.02.2019 09:13

      Это называется "воинское приветствие". Честь отдают девушки.

  • Анонимно
    23.02.2019 12:07

    Ответ "ставящим крест" на обороноспособности. Чем больше военных тем крепче дисциплина во всех отраслях. исполнительность и еще раз дисциплина. Чем больше оборонных предприятий тем выше научно-технический прогресс. Тем больше рабочих мест и высоких зарплат. Типа "военный коммунизм" нам только на благо от расхлябанности и лежания на печи. Горжусь Армией и будущее в военной дисциплине.

  • Булгарин
    23.02.2019 12:17

    Особо впечатлили слова, тут сказанные Фатихом Сибагатуллиным, депутат Госдумы РФ о том, что он хотя и не служил, но стал майором, а мог бы и полковником быть. Супер, просто!!! Это и есть квинтэссенция современной российской армии. Ведь сам главнокомандующий может тоже самое сказать, но он все же стал уже и маршалом.
    И далее, слова мудрого человека. «Мало того, что мы бедные, если еще и будет слабая обороноспособность, тогда вообще никто не будет с нами считаться.» А может потому и бедные, что все на оборону тратим? Кормим генералов, а их так много стало. Военные стали самыми престижными профессиями. Самые низшие офицерские чины получают денег больше, чем профессора вузов.

    И как сказал один известный человек, можно так расхвалить свое оружие, а проверить то в реальных условиях не удастся. Потому можно сказки рассказывать какие угодно. И как там ракета огибает средства ПВО, и как Америку градом ядерных ракет накрывает и т.д. Недавно, посмотрел по youtube армейские приколы, снятые солдатами срочниками. Так ведь понял, что ничего в армии то и не изменилось. Такая же дедовщина, тоько о ней уже перестали писать. Такие же тупые офицеры. Что они там несут, мат на мате. Так они воспитывают своих солдат. Да, еще и поддатые.

    • Азат Д
      23.02.2019 12:25


      "Панцирь" израильские самолеты разнесли. Это не на Ту 160 летать против бородачей с калашами.

    • Анонимно
      23.02.2019 12:43

      В современной российской армии нет звания "маршал".
      Высшее звание -"генерал-полковник". Одна большая (маршальская) звезда

      • Булгарин
        23.02.2019 12:59

        Вообще-то вы не правы. Маршальское звание есть в РФ, но последним его получил министр обороны Сергеев в 1997 году. Шойгу же имеет звание генерал армии, а не генерал-полковника. Это звание ниже, чем генерал армии.

      • Анонимно
        23.02.2019 13:19

        Есть генерал армии.

    • Анонимно
      23.02.2019 13:17

      На оборону много тратим? А Вы что, предлагаете своих потенциальных противников закидать снежками? А снега в этом году много, на всех китайцев хватит, и на НАТО останется.

      • Азат Д
        23.02.2019 13:45


        Кто наш враг? Кому мы ресурсы поставляем? Как с 39по 41 Гитлеру?

        • Анонимно
          23.02.2019 14:25

          Азат, Вы по сути своей очень несчастный человек. Что не коммент, то негатив, Солнца не видели. Обычно так ведут себя люди со слабым духом...
          На самом деле жизнь прекрасна!!!

          Всех Воинов с Праздником!!!
          В/Ч 52753. Монголия. 1988-1990г.

          • Анонимно
            23.02.2019 20:32

            Не похож он , чтоб был слаб духом. Наоборот не рабская душа. Хотя иногда Татарстану не справедливо наезжает.

        • Анонимно
          23.02.2019 21:12

          У России нет друзей. У России два союзника- это армия и флот.

  • Анонимно
    23.02.2019 12:20

    в 1933 году К. Е. Ворошилов на торжественном заседании, посвящённом 15-летней годовщине РККА, признавал:

    «… приурочивание празднества годовщины РККА к 23 февраля носит довольно случайный и трудно объяснимый характер и не совпадает с историческими датами.

    • Булгарин
      23.02.2019 13:34

      Вообще-то дело прав был Ворошилов. А дело было так. Это из истории. После прихода большевиков к власти на германском фронте наступило затишье. 15 января 1918 года большевики издали указ о создании своей армии. 10 февраля начались переговоры с немцами о перемирии, но ничего от немцев и не добились. Понадеялись, что у немцев и так полно проблем на западном фронте и они просто будут неспособны еще наступать и на Востоке. Но немцы так не думали. Они начали наступление по всему фронту. И стали быстро продвигаться к Питеру, к столице государства. 21 февраля началась запись добровольцев. 23 февраля большевики согласились на требования немцев о представлении свободы прибалтам, Финляндии и Украине. Так что этот день был днем по сути капитуляции перед немцами, а того факта, что в этот день были какие-то победоностные столкновения с немцами под Псковом так и не нашли. Наоборот, 1 марта была попытка нарушить то соглашение и группа матросов Балтийского флота попытались атаковать Нарву, но бежали оттуда под ударами немцев. Но случай замяли. Так прибалты, финны и украинцы получили независимость.

      • Азат Д
        23.02.2019 14:23


        23 февраля, по старому стилю, день буржуазной революции, когда царя свергли, а 8 марта по новому стилю. Чтобы народ не вспоминал, что царя не большевики свергли, придумали эти праздники.


      • ПанАлекс
        23.02.2019 20:02

        Неужели все время нужно демонстрировать узость мышления и информированности? То есть однобокость зашкаливает! Ни слова про Центральную Раду:
        "27 января (9 февраля) 1918 года представители Центральной рады подписали в Брест-Литовске сепаратный мирный договор с Германией и Австро-Венгрией, после чего обратились к ним за военной помощью в борьбе против советских войск. На основании этого обращения Украина была оккупирована австро-германскими войсками."
        Я так понимаю, что по Булгарину в этом жалкие большевики виноваты?
        А уж даже не смешно про "свободу" Прибалтики и Финляндии, когда туда высадились германские войска и те стали очень "независимыми"...

  • Анонимно
    23.02.2019 14:22

    служивших в 21-я гвардейской танковой Витебской ордена Ленина Краснознаменной ордена Суворова дивизии с праздником!

  • Анонимно
    23.02.2019 14:48

    С Праздником Защитника Отечества всех мужчин!

  • Анонимно
    23.02.2019 15:01

    Егор Просвирнин журналист)))
    Почитай Лео Толстого еще разок "Войну и мир".
    В русской исторической армии кого только не было. И куда довел армию весь этот гвалт управленцев разных мастей, среди которых не было единства где и когда дать Наполеону бой. В итоге Москва сгорела.

  • Анонимно
    23.02.2019 15:51

    Прикарпатский военный округ в/ч 12472 ДМБ 1983-1985 осень ТРБ (постановщик СС-20)

  • Анонимно
    23.02.2019 18:01

    А что можно отдавать или не отдавать в армиию? Юноши призывного возраста это же не вещь.

  • ПанАлекс
    23.02.2019 19:49

    В/ч 6819, Воронеж. За время службы побывал в 64 воинских частях. В которых очень разные условия - от адских (Черная речка, Хабаровск или окраина Алма-Аты), до санаторно-курортных (Славянск, Украина).
    Даже жаль что по амнистии поперли из армии после 1 года и 3 мес. службы. Такого навидался! Но сказали что такие умные не нужны в армии и выгнали...

  • Анонимно
    23.02.2019 19:59

    Наконец миллиардер Ф.Сибгатуллин признал, что мы бедные, а почему, потому что вы с друзьями растащили все себе. Если что за миллиардеров воевать не пойду, пусть дети, внуки и внучки из Лондона и Парижа возвращаются в окопы, нам терять нечего.

  • Анонимно
    24.02.2019 07:48

    Служил в армии 1999-2001. Участник БД. Могу сказать что армия сейчас сильно изменилась в лучшую сторону. Но гордости за это нет, потому что так должно быть, это естественный процесс.
    Первое правило, которое нам дали в наставление перед отправкой в командировку, это было: "Герои умирают первыми". Патриотизм, или какие то другие идеологические\религиозные причины нужны государству, которое не может платить солдатам. Патриота рано или поздно предаст государство и он перестанет быть патриотом, а солдат служащий за материальное осознает на что он идет и что за это получит. Если государство платит своей армии, армия выполняет свою работу хорошо.
    В заключение хочу сказать, что идеология работает для общей массы населения, но когда дело касается тебя лично, все сразу упирается в материальное.

  • Анонимно
    24.02.2019 21:56

    Улыбнуло Ф.Сибгатуллин: Я хоть и не служил, но у меня звание майора. Дальше не стал брать, хотя говорили, что по должности должен быть полковником.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/414568?utm_source=poll-block

    Как это характерно для сегодняшнего момета...

  • Анонимно
    25.02.2019 14:55

    Экономики нет - армия есть! Нонсенс.

  • Анонимно
    25.02.2019 15:14

    Российская армия слаба, она завязла на Донбасе, не взяла рубежи на Восточной Украине, пугает всех гиперзвуком и т. д., а никто не боится, только руки потирает от открышехся возможностей (Пентагон)

  • Анонимно
    25.02.2019 15:45

    Донбасс, Сирия ,Армия - это кисилевшина и соловьевшина.Ничего этого давно нет и не было!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль