Машиностроение 
26.02.2019

Забудьте «Ансат»: почему КВЗ не пишет на бортах татарский бренд?

С главной гордостью завода происходит что-то странное — ключевой спец уволен, а сам вертолет теперь «в рекламе не нуждается»

Странную особенность заметили корреспонденты «БИЗНЕС Online», побывав на ряде выставок авиационной техники: созданный в Казани вертолет «Ансат» становится как бы безымянным — все реже на нем появляется это название, которое в переводе с татарского означает «легкий». Руководство «Ростеха» и КВЗ не видит проблемы: дескать, «Ансат» — он и в Африке «Ансат». Но наши источники полагают, что за этим может быть тонкая и вполне сознательная политика.

Созданный в Казани вертолет «Ансат» становится безымянным — все реже на нем появляется это название, которое в переводе с татарского означает «легкий» Созданный в Казани вертолет «Ансат» становится безымянным — все реже на нем появляется это название, которое в переводе с татарского означает «легкий» Фото: «БИЗНЕС Online»

«Мы не заморачиваемся: «Ансат» — он и в Африке «Ансат» 

Еще не истерлись в памяти попытки отбить у КВЗ программу вертолета «Ансат» в пользу подконтрольной гендиректору концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Николаю Колесову компании «Рычаг», как непонятные дела начали происходить с самим брендом «Ансат».

Начнем с МАКС-2017. «Путину медицинский „Ансат“ тогда представили как продукт „Ростеха“ — КВЗ даже не упоминался, название вертолета — тоже», — подчеркивает источник «БИЗНЕС Online» в авиастроительной отрасли. Неприятно, но объяснимо: это был крэтовский вертолет, на примере которого и намеревались обосновать затею с «Рычагом».

Дальше — интереснее: крупнейший вертолетостроительный форум HeliRussia 2018 — на стоящей у самого входа в павильон машине нет обозначения. А вот еще круче: первый демонстрационный тур «Ансата» по странам Юго-Восточной Азии (и вообще первый большой заграничный выезд машины), которые с высокой степенью вероятности могут заинтересоваться этим вертолетом, — и вновь голый борт. Между тем на летавшем в паре с ним новейшем Ми-171А2 Улан-Удэнского авиазавода (УУАЗ) обозначение было на месте.

Несведущий в авиации человек не поймет, что на выручку прилетел не кто-нибудь, а «Ансат» — нет названия Не сведущий в авиации человек не поймет, что на выручку прилетел не кто-нибудь, а «Ансат», — нет названия Фото: «БИЗНЕС Online»

И наконец, недавняя передача Национальной службе санитарной авиации (НССА) первых четырех из 104 заказанных ею «Ансатов». Вновь не сведущий в авиации человек не поймет, что на выручку прилетел не кто-нибудь, а «Ансат», — нет названия. А вот на передававшихся параллельно Ми-8АМТ от УУАЗа с брендом все было в порядке. Заметив это, корреспондент «БИЗНЕС Online» обратилась за разъяснениями непосредственно к генеральному директору «Ростеха» (владеет холдингом «Вертолеты России» — ВР, а значит, и КВЗ) Сергею Чемезову.

На передававшихся параллельно Ми-8АМТ от УУАЗа с брендом все было в порядке На передававшихся параллельно Ми-8АМТ от УУАЗа с брендом все было в порядке Фото: «БИЗНЕС Online»

— Почему нет надписи «Ансат»?

— В следующий раз напишем, — удивился вопросу высокопоставленный чиновник.

Не получилось прояснить ситуацию на том же мероприятии и у управляющего директора КВЗ Юрия Пустовгарова.

— Мы сделали так, как попросил заказчик (отметим, что НССА входит в КРЭТ,прим. ред.), — сообщил он. — И вообще, «Ансат» не нуждается в рекламе. «Ансат» — он и есть «Ансат», всем понятный. У меня и мысли не возникало, что кто-то, глядя на машину НССА, скажет, что это «Еврокоптер» или «Белл». Мы не заморачиваемся: «Ансат» — он и в Африке «Ансат» — вертолет, не нуждающийся в том, чтобы на нем писали имя. Не вижу проблемы, но вы меня чуть-чуть озадачили.

«В следующий раз напишем», — удивился вопросу об отсутствии на борту названия Сергей Чемезов «В следующий раз напишем», — удивился вопросу об отсутствии на борту названия Сергей Чемезов Фото: «БИЗНЕС Online»

ТАК КАК ЖЕ ПЕРЕВОДИТСЯ «АНСАТ»?

Странная позиция в отношении только начинающего выходить на рынок и, по сути, малознакомого россиянам, а за границей — тем более, вертолета.

«Не представляю, с чем это может быть связано, ведь выгодно рекламировать свой товар, — отметил в беседе с „БИЗНЕС Online“ генеральный директор АО „Казанское авиапредприятие“ (крупнейший в РТ эксплуатант вертолетов, авторизованный сервисный центр Robinson Helicopter Company и Bell Helicopter Textron) Магомед Закаржаев. — Может быть, эксплуатант решил, что люди могут принять название вертолета за название компании: все-таки не индекс типа Ми-8, а целое слово. С другой стороны, на выставке или в демотуре название обязательно должно быть, причем большими буквами. Помню презентацию Bell 429 в США: название было нанесено большими яркими буквами».

Схожее мнение высказал и эксперт-аналитик «Финам» Алексей Калачев: «Безусловно, продвижение новой марки важно для производителя. Логотип завода-изготовителя и наименование нового продукта закрепляют привязку потенциальных покупателей и формируют основы для последующей лояльности потребителей. Особенно важно для продвижения обозначать марку на презентационных мероприятиях. Поэтому трудно понять, зачем было выставлять новый вертолет без названия на борту». Эксперт предположил, что такое решение могло быть обусловлено закрытыми от посторонних лицензионными соглашениями или условиями, выдвинутыми ВР. Мы отправили в холдинг запрос, но ответа не получили.

Возможна версия, что название могло оказаться неблагозвучным на каком-то из языков. «В автомобилестроении подобные казусы происходили, например, с Mitsubishi Pajero, который в Испании продавался под именем Mitsubishi Montero, или Renault Kaptur в России — вместо европейского Renault Captur (злые языки подозревали, что замена произошла из-за возможных ассоциаций со словом „сортир“ — прим. ред.), — напомнил Калачев. — А может быть, по мере роста интереса к новой модели создатели сочли, что „Ансат“ (в переводе с татарского означает „несложный“ или „простой“) — не самое лучшее название для продвижения технологической новинки, в итоге новые модификации вертолета могут выйти под другими наименованиями».

К слову, человек, придумавший этот бренд, категорически отвергает такой перевод. «Поскольку я местный, хотелось дать вертолету татарское название, но такое, чтобы оно не было сложным, многозначным или труднопроизносимым, — рассказал „БИЗНЕС Online“ идеолог создания „Ансата“, до 2007 года — замгендиректора КВЗ Валерий Карташев. — Купил четыре разные редакции татарско-русского словаря, выписал слов 10, но больше всего понравилось „ансат“ — „легкий“. Когда на самом старте проекта к нам приехал Шаймиев и ему сказали, как хотим назвать, он поначалу задумался (слово-то не особо общеупотребительное), а потом воскликнул: „Легкий!“ А откуда пошло „простой“ — не знаю».

«ПОКА В ХОЛДИНГЕ НЫНЕШНЕЕ РУКОВОДСТВО, НА ЗАВОД НЕ ВЕРНУСЬ»

Отметим, что в Татарстане уже была история с «исчезновением» названия широко популярной техники: на военных разработках КАМАЗа перестали писать его название, теперь вместо него просто «К». Автогигант сделал это, чтобы под угрозой санкций дистанцироваться от военки, которую передал своей бывшей «дочке» — «Ремдизелю». А Калачев между тем выдал и экзотическую версию исчезновения имени вертолета: «Нельзя исключить, что маркетологи предложили снять название, чтобы вызвать дополнительный интерес прессы. В этом случае ваш вопрос — подтверждение того, что ход удался».

Рискнем предположить, что все проще. То, что происходит в последнее время на КВЗ, дает основания для этого. «Какие-то шевеления вокруг КВЗ и „Ансата“ идут, — отметил в беседе с „БИЗНЕС Online“ советник премьер-министра РТ Назир Киреев. — Ведь „Вертолеты России“ даже не захотели выставлять „Ансат“ на HeliRussia 2018 (как было сказано выше, машина там была без названия, — прим. ред.), место для него предоставили „Русские вертолетные системы“. А вот когда он стал единственным гвоздем выставки, из Москвы же пошли указания немедленно довести машину до серийного выпуска. На это требовалось около года, а приказали сделать за несколько месяцев. Этого не произошло, последовали кадровые выводы».

Имеется в виду увольнение в минувшем июне первого замгендиректора КВЗ, опытнейшего и всеми уважаемого Игоря Бугакова (с конца 90-х курировал программу «Ансат»), а также молодого главного конструктора казанского ОКБ Антона Бушуева. В вину им поставили именно невыполнение указаний ВР о скорейшей модернизации вертолета. Наши источники уверяют, что с Бугаковым все произошло на одном из совещаний, когда он возмутился в ответ на жестко высказанные гендиректором «Вертолетов России» Андреем Богинским обвинения.

«Теперь и вовсе некому выполнять указание о скорейшей модернизации „Ансатов“, ведь Бугаков был генератором идей и фактически главным конструктором, кто бы там ни числился на этой должности, — говорит источник „БИЗНЕС Online“. — Он 90 процентов своего времени отдавал этой машине. Причем руководство КВЗ, понимая масштаб потери, хотело оставить Бугакова хотя бы советником, но сам Игорь Сергеевич сказал: пока в холдинге нынешнее руководство, на завод не вернусь».

Бугаков занимался «Ансатом» в условиях дефицита средств и, главное, людей, у которых есть навыки проектирования. «А тут еще и руководство требует за три месяца результат получить!» — возмущены наши источники. «Ансат», по их мнению, должен пройти тот же путь, что и в свое время легендарный Ми-8, в который на протяжении десятилетий чуть ли не каждый день вносились конструктивные изменения.

Возможно, имя «затирают» и по решению самого КВЗ и, как ни странно, из маркетинговых соображений Возможно, имя «затирают» и по решению самого КВЗ, и, как ни странно, из маркетинговых соображений Фото: «БИЗНЕС Online»

«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ЧУРАЮТСЯ «АНСАТА»?

Возможно, имя «затирают» и по решению самого КВЗ, и, как ни странно, из маркетинговых соображений.

Представленный на HeliRussia 2018 без «опознавательных знаков» и на чужом стенде «Ансат» был макетом нового варианта вертолета. Изменились остекление, топливная система, носовая часть, стабилизатор, медицинский модуль, внешняя светотехника. Добавились лебедка, внешняя подвеска, тросорубы и стеклянная кабина. Пассажирский салон расширен для размещения 8 человек (ранее кабина рассчитывалась на семерых). Масса вертолета снизилась на 90 килограммов. Это прообраз машины, которую Пустовгаров в беседе с «БИЗНЕС Online» в западном духе назвал «Ансат» Next или «Ансат» New Generation.

Источники утверждают, что решение КВЗ выставить его на главном российском вертолетном форуме вызвало недовольство Богинского. Дескать, покажете улучшенный «Ансат», все его захотят, а старый потом куда девать? Тем не менее боссов холдинга уломали выставить модернизированный вертолет, но не под названием «Ансат». Наши источники говорят, что вертолет сначала упоминался под индексом RH-3600 (RH — это, видимо, английская аббревиатура названия холдинга — Russian Helicopters, а 3600 — взлетный вес в килограммах), но данный бренд никого не устроил, после долгих боданий машину выставили без всякого названия.

Как утверждают источники нашего издания, возможную смену названия замотивировали таким образом: новый вертолет сильно отличается от стандартной конструкции, поэтому сертификацию изменений можно провести не в виде дополнений к сертификату типа на «Ансат», а как создание на базе «Ансата» совершенно нового вертолета. Однако, как указывают наши собеседники, мотивация слабовата: улучшения «Ансата» не носят принципиального характера и, по сути, являются лишь «бантиками». Источники считают, что КВЗ этот ход понадобился для того, чтобы избежать дальнейших атак Колесова и его «Рычага». Могущественному шефу КРЭТ как бы говорили: хочешь заниматься «Ансатом» — пожалуйста, а мы будем делать новый вертолет с другим названием.

Впрочем, коллизия с «Рычагом», скорее всего, пройденный этап. Как утверждают наши собеседники, «Ансат» останется на КВЗ — и точка: вопрос со сборкой где-то еще снят с повестки дня..

На авиасалоне МАКС-2017 Путину медицинский «Ансат» представили как продукт Ростеха — КВЗ даже не упоминался, название вертолета — тоже Многие еще помнят, что рождался «Ансат» не в «Ростехе» Фото: «БИЗНЕС Online»

«РОСТЕХ» УПОРНО ХОЧЕТ ОТОЙТИ ОТ СОЗДАТЕЛЕЙ «АНСАТА»

А может быть, все дело в том, кому достанутся лавры за разработку и запуск в массовую серию «Ансата»? Ведь это единственный реально новый продукт, появившийся у холдинга «Вертолеты России» за 12 лет его существования (а если взять предшественника ВР — «Оборонпром», то и за 17 лет), все остальное — использование советских заделов и разного рода «прорывные» проекты без осязаемого результата.

К тому же в дело вступают корпоративные интересы — надо выполнять указания президента РФ Владимира Путина о наращивании выпуска новой гражданской продукции на предприятиях ОПК. Между тем многие еще помнят, что «Ансат» — это как бы вовсе не «Ростех», а плод вертолетного «суверенитета». «Что такое проект „Ансат“? — рассуждает один из наших источников. — Это Лаврентьев (Александр Лаврентьев — генеральный директор КВЗ в 1984–2007 годах — прим. ред.), Карташев, Казань, еще самостоятельный КВЗ. Какое вообще отношение к нему имеет любой из руководителей „Вертолетов России“?»

«„Ростех“ упорно хочет подальше отойти от создателей „Ансата“», — отметил в беседе с «БИЗНЕС Online» Карташев. Он обратил внимание на то, что в публичных выступлениях руководство ВР говорит только о конструкторских бюро Миля и Камова, а вот о том, что есть ОКБ Казанского вертолетного завода (13 апреля отметит свое 26-летие), которое тоже имеет сертификат разработчика и сделало этот самый «Ансат», — ни слова.

«Ансат» — вертолет легкого класса, рассчитанный на 7–9 пассажиров, 1300 кг полезной нагрузки. Разработан конструкторским бюро КВЗ. Первый прототип был собран в мае 1997 года. Первый полет — в 1999-м. В августе 2013 года межгосударственный авиационной комитет выдал сертификат типа на «Ансат».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (159) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
26.02.2019 08:24

Кто такой Богинский и другие «руководители» Вертолетов России? Какое у них образование, какой опыт работы на вертолетных предприятиях? Никакого. Комерсы и мажоры - путь в никуда

  • Анонимно
    26.02.2019 08:24

    Кто такой Богинский и другие «руководители» Вертолетов России? Какое у них образование, какой опыт работы на вертолетных предприятиях? Никакого. Комерсы и мажоры - путь в никуда

    • Анонимно
      26.02.2019 09:09

      Они экономисты, занимаются наукой, защити диссертацию по теме "Субсахарская Африка: валютная политика и механизмы внешнего финансирования развития"

    • Анонимно
      26.02.2019 09:46

      В 1996 году закончил факультет экономики и управления Нового гуманитарного университета Натальи Нестеровой, бакалавриат по специальности финансовый менеджмент. В 2000 году закончил Дипломатическую академию МИД по специальности «Мировая экономика». Кандидат экономических наук. В 2000 году в Институте Африки Российской академии наук защитил диссертацию по теме "Субсахарская Африка: валютная политика и механизмы внешнего финансирования развития".

      В целом - крупный специалист в области вертолетостроения

  • Анонимно
    26.02.2019 08:27

    Пустовгаров скоро вообще развалит КВЗ. Уфимский моторостроительный завод довел до металлобазы. Промышленность Башкортстана поднял.

    • Анонимно
      26.02.2019 09:55

      и хорошо. нет оборонным предприятиям россии

    • Анонимно
      26.02.2019 10:13

      Все более-менее толковые специалисты бегут с завода, текучка жуткая, в некоторых отделах люди работают по 1-2 месяца и видя какая ситуация на заводе уходят.

      • Булгарин
        26.02.2019 10:54

        Так ведь здесь почти все ратуют за то, чтобы Москва всем рулила. Это еще только цветочки, ягодки еще впереди.

        • Анонимно
          26.02.2019 11:59

          Полностью поддерживаю!

        • Анонимно
          26.02.2019 12:52

          Татарин Злой
          Москва рулит: остановила выпуск готового ТУ-334, разработанного в лихие 90 -е на деньги Татарстана, а взамен угробила миллиарды на «Суперджет», который Даром никому не нужен. Теперь Ансат убивают...

          • Анонимно
            26.02.2019 13:59

            Не нужен ТУ-334 авиакомпаниям, параметры очень скромные, отстал он от современных требований.
            А доводить до ума - нет ни денег, ни времени.

            • Булгарин
              26.02.2019 14:17

              Но уж "Суперджет" оказался очень и очень востребованным. Аэрофлот терпит такие убытки от их эксплуатации, что закрывает многие рейсы.

              • Анонимно
                26.02.2019 16:02

                Такие убытки, что стал первой компанией в Европе.

                • Анонимно
                  27.02.2019 13:43

                  Первой компанией в Европе она стала в том числе от того что все пролётные деньги которые платят авиакомпании за пролёт над территорией России идут в Аэрофлот, другие только со злобой смотрят на это, деньги из воздуха практически.

            • Анонимно
              26.02.2019 15:56

              Не надо повторять дилетантские пропагандистские мантры про "скромные параметры Ту-334". Нормальные у него параметры, не хуже пуперджета . А самое главное- Ту-334 высоко расположенные движки. Это позволяет использовать его на любых аэродромах. А у пуперджета движки низко, поэтому он для российских аэродромов не пригоден. Да и зарубежные заказчики отказываются. Недавно Брюссельскпя City jet" вернула последние самолёты. Осенью авиакомпания Якутия написала слезное открытое письмо, умоляя забрать эти пуперджеты, потому что они, кроме убытков, ничего не приносят.

            • Анонимно
              26.02.2019 18:31

              На заводе на котором выпускали ил-62 довести до ума ту-334 было все и кадры и время и деньги.

          • Анонимно
            26.02.2019 14:46

            Ту-334 и не выпускают по тому что на него нет заказов, а суперджет уже более 200 шт. выпустили и они летают и в России и других странах. Сейчас такое время если заказов нет. то не производят.

            • Анонимно
              26.02.2019 15:02

              200шт ? С этого места по-подробней, где и сколько летают эти "суперы".

              • Анонимно
                26.02.2019 15:59

                Пока летают только в государственных авиакомпаниях типа Аэрофлота, которому убытки компенсируют из бюджета. Остальные шарахаются, как от огня. Якуты просят забрать у них суперджеты, Ирланды отказываются.

              • Анонимно
                26.02.2019 16:00

                См. википедию: 182 изготовлено, заказы на 425шт. В прошлом году поставлено 28. А лентают они в том числе по маршруту Казань - Москва, я сам много раз на нем летал, ничего плохого сказать не могу , точно такой же как Боинг или А-319.

                • Булгарин
                  26.02.2019 16:22

                  А не пробывали и новости смотреть. Совсем недавно от них отказались последние эксплуатанты, Ирландская авиакомпания. Вернула все самолеты, взятые в лизинг.

                  • Анонимно
                    26.02.2019 16:24

                    А я не новости смотрю, я летаю.

                  • Анонимно
                    26.02.2019 16:26

                    Это все равно что сказать, не пробовали читать про секс, это намного достоверней, чем им заниматься.

                  • Анонимно
                    26.02.2019 17:19

                    Больше смотри новости. По-любому Трамп во всем виноват.

                • Анонимно
                  26.02.2019 16:39

                  Ценник $35 млн. или 2.4 млрд. руб.
                  Из 182 шт. 22 шт. в Мексике, что понятно, рядом США, т. е/ запчасти. Остальные у нас, как ни странно.

                  • Анонимно
                    26.02.2019 16:53

                    В Мексике несколько самолетов разобрали на запчасти )).

                • Анонимно
                  26.02.2019 16:42

                  Не летают, а "числятся", поскольку чаще стоят у забора неисправные.

                • Анонимно
                  27.02.2019 11:05

                  Когда в него садишься, сразу понятно как чувствует себя пилот истребителя. Неприятное ощущение.

            • Анонимно
              26.02.2019 15:37

              не летает, а мучается. это когда птице крылья отрезали, она бы рада взлететь да не может

            • Рашид
              26.02.2019 16:56

              14:46 Рассмешил. Эти суперджеты компаниям дают в нагрузку за какие нить льготы или ещё за что не знамо что...

        • Бигер
          27.02.2019 10:21

          Далеко ходить не надо, в Ижевске т.н. концерн "Калашников"- как раз такими "эффективными менагерами" управляется. Сплошь пиар прожекты, да усвоение бабла от оборонки. Своими постоянными реорганизациями практически уничтожили ижевскую оружейную школу (я про КБ). Залетным варягам с непрофильным образованием глубоко пофиг на такие понятия, как профессиональная конструкторская школа, преемственность, династии. Это откровенные временщики, которые заняты только своей карьерой.

      • Анонимно
        27.02.2019 21:44

        Бугаков очень способствовал изгнанию з завода опытных кадров, особенно тех,кто грамотней его. Ну не может спец по оснастке шурупить в деле проектирования авиационных аппаратов. Наоборот может быть.... Ну а о Бушуеве и сказать нечего. Какой он Главный Конструктор, если не разработал ни одного чертежа,ни выдал ни одной идеи. Папа был начальником ОТиЗ, вместе с Лигаем ВА делили "сэкономленные" ,за счёт коллектива КВЗ, крутые бабки. И правильно, что их убрали. Неплохо бы и вернуть украденное!!? НАБЛЮДАТЕЛЬ...

        • Анонимно
          28.02.2019 23:01

          Про бушуева младшего сказать действительно нечего. Но Бугакова сюда зря приплели. Он хоть Ансат и не разрабатывал (там другие конструктора), но лично его на производство ставил.

  • Анонимно
    26.02.2019 08:37

    Ансат переводиться как удобный. значит удобный в эксплуатации, Легкий переводиться на татарский ЖИН,ЕЛ,

    • Анонимно
      26.02.2019 09:30

      Это вы с бабаем вздумали соревноваться в знаниях нюансов татарского языка? зря :)))

    • Анонимно
      26.02.2019 09:31

      "Ансат" в зависимости от контекста может переводиться как "җиңел" , "җайлы", т. е. - "легъкий", "удобный" а не как „несложный“ или „простой“)

      • Анонимно
        27.02.2019 00:17

        Ансат это простой, то бишь не сложный. Удобный это жайлы, а лёгкий это жингель.

    • Анонимно
      26.02.2019 09:34

      Ансат по смыслу совсем не подходит к тему вертолета

    • Анонимно
      26.02.2019 13:03

      Не вводите людей в заблуждение, пожалуйста!!

  • Вот мерзавцы, а-а.
    Ну не могут у нас так, чтобы что-то не УКРАСТЬ.
    Умудряются скомуниздить не только ИМЯ. Дай волю и ТЕНЬ украдут.
    Хотя мотив-то ясен, как пень. Создать-то сами ничего не смогли наночубайсята. А деньги государства очевидно потрачены. Значит нужно украсть у других.
    Спасибо БО за бдительность. Будем наблюдать.

    • Анонимно
      26.02.2019 09:13

      Что значит украсть? Вы в курсе что более 90% КВЗ Принадлежит холдингу?


      • АНОНИМНО 26.02.2019 09:13
        Что значит украсть? Вы в курсе что более 90% КВЗ Принадлежит холдингу?///////////////////

        Вы не адекватный что ли?
        Если я родился и мне дали имя Вася, то устроивший на фирму, хозяину которому не нравится имя Вася, у него есть право называть меня другим именем что ли?
        АНСАТ это детище прежде всего коллектива Казанского вертолётного завода. Это его история, его имидж. Это изделие ВЫСТРАДАННОЕ КВЗ, так как проектировалось, разрабатывалось и внедрялось в не простое время.
        Ростех и холдинг Вертолёты России - лишь коммерческие структуры.
        Не надо заниматься ВОРОВСТВОМ бренда и истории легендарного КВЗ, у Казани и его жителей в частности и Татарстана в целом.

        • Анонимно
          26.02.2019 10:31

          АНСАТ это не бренд!
          Бренд это "КВЗ".
          А название "Ансат" на борту ничего не говорит о производителе и конструкторе.
          Нечто обезличенное. Как если бы Тойта выпустила на рынок авто с "брендом" CAR без упоминания производителя.
          Первые Ан-10 тоже имели название "Украина" - не прижилось...

          • Анонимно
            26.02.2019 14:10

            10:31 А где "КВЗ" на МИ-8 и прочих? Не уводите от прямо заданных нелицеприятных вопросов руководству Ростеха, а фактически - правителям страны.
            "НАССА" ... Это ж додуматься надо такое приклеить. Русскому юморному человеку добавить мысленно три буквы и ... смеяться горько над нашими временщиками.

            • Анонимно
              26.02.2019 18:48

              Прямо-таки руководству и правителям?
              Не обольщайтесь! Ваша писанина здесь никого из них не интересует. И они ее не читают. Только либеральчики, пикейные жилеты, диванные эксперты и пр.

          • Анонимно
            26.02.2019 15:26

            Ничего глупее не слышал. На автомобилях ВАЗ писали, жигули, лада, спутник и т.д. Сами то поняли, что написали? На заводе АЗЛК производили москвич. Концерн ВАГ выпускает целую линейку авто, с абсолютно разными названиями. В место бренда пишите бред.

            • Анонимно
              26.02.2019 18:58

              100% людей, проживающих не в Казани, слово Ансат ни с чем не ассоциируют. Это не бренд.

          • Анонимно
            1.03.2019 11:01

            10:31 А "Апач" что говорит о производителе и конструкторе ударного вертолета?

      • Анонимно
        26.02.2019 10:49

        100% ;Был принудительный выкуп акций

        • Анонимно
          27.02.2019 22:53

          Сделали предложение от которого не отказываются, если быть точным

          • Анонимно
            2.03.2019 00:04

            Не просто тупо отобрали и акции и прислали письмо где можно забрать деньги, если не профукаете.

  • Анонимно
    26.02.2019 08:53

    Здесь как в капле воды отразилось все состояние российской промышленности сейчас. Некомпетентность, выдавливание профессионалов, преобладание шкурных интересов. Какой гиперзвук? Поэтому никто и не боится нас.

    • Анонимно
      26.02.2019 10:24

      08:53 Нынешняя Россия, есть калька царской, те же чиновники в мундирах. отличающиеся только цветом, но в мозгах и действиях сплошное единообразие, как говорил классик "держать и не пущать". Поэтому разговоры "инновации", инвестиции", поддержка бизнеса", борьба с коррупцией и т.д., дальше забалтывания не идут, отсюда вывод: прогресс нам не грозит!

      • Анонимно
        26.02.2019 12:31

        10:24
        "как говорил классик "держать и не пущать". "

        Классик говорил про них точнее:
        "ТАЩИТЬ и не пущать!" ))

  • Анонимно
    26.02.2019 09:06

    Хороший пример — когда из малого рождается большое! И плохой пример — как экономика большого подминает малое. Путь к небу всегда тернист.

  • Псевдоним
    26.02.2019 09:08

    Мне кажется, тут имеет место быть обычное воровство. За неимением своей разработки, решили приписать себе чужое достижение. Поэтому и старательно исключают любое упоминание известного бренда АНСАТ.

  • Анонимно
    26.02.2019 09:11

    Столько профессионалов уволилось с КВЗ! Куда смотрит руководство республики? Он же развалит прекрасно работавшее предприятие!

    • Анонимно
      26.02.2019 10:28

      А сколько уволилось на КАЗе благодаря начальнику механо-заготовительного производства!! Каждый день людей травит и заставляет увольняться

    • Анонимно
      26.02.2019 16:32

      Руководство зрит в корень. Первый шаг - уволен В Легай и его опричники. Далее развал приостановлен. Зашла команда профи. Ждем результата. Ансат на взлет.

      • Анонимно
        26.02.2019 17:25

        Согласен. При Лигае завод упал ниже некуда.
        Пустовгарову - сил разгрести все это. Ну и зарплату работягам и спецам бы поднять

        • Анонимно
          27.02.2019 23:00

          Мечтать не вредно. Реально надо оценивать свои шансы: конкурентных продуктов нет, технологий нет, все оборудование - импортное (за исключением производства ЦМЛ) и требующего нехилых вложений в его обслуживание. При ограничении нормы рентабельности (ведь заграничных контрактов тоже нет), денег на повышение зарплаты и инновации тоже нет.

      • Анонимно
        27.02.2019 09:34

        Убегают трусы и воры, которые нагребли полные карманы. Пришедшая команда разгребает дай бог каждому здоровья. А как дела в гору пойдут, так все обратно потянутся. только кому они будут нужны

        • Анонимно
          27.02.2019 16:30

          Ходят слухи, что пустовгаровская команда здесь ненадолго. Но он производит впечатление болеющего за дело человека. Думаю, результаты должны проявиться через год

          • Анонимно
            27.02.2019 23:01

            Сколько он уже в руководстве? Ну и где результаты? Одна говорильня

        • Анонимно
          27.02.2019 17:54

          На КАЗе почему то москвичи сразу руки запустили в модернизацию завода. Ремонт проводится дешевыми строительными материалами

  • Анонимно
    26.02.2019 09:15

    Татар телен брендлардан да чыгаралар.

  • Анонимно
    26.02.2019 09:17

    Ничего нового.Спасибо Бабаю,что как мог оборонял Республику от подобных личностей из "первопрестольной"в 90 и в начале нулевых.Иначе выжженное поле и ничего более.Пример соседних регионов ничему не научил местную пятую колонну.

    • Анонимно
      26.02.2019 09:43

      Оборонил. Все в дом. Мне не надо то что отборонил. Ты сам у него пятая колонна

      • Анонимно
        26.02.2019 10:11

        Именно что оборонил. В 90-е завод и сохранился и развивался. Тот же Ансат именно в 90-е создали. Твои москвичи даже уже созданное не могут нормально довести. Так и развалят все окончательно.

        • Анонимно
          26.02.2019 11:23

          что за глупости , создали ансат )) 20 лет уже а в е толком в серию не пошел ))) сколько денег угрохали на этот проект а прибыли до сих пор не принес , оправили в Корею так и то их вернули .

      • Анонимно
        26.02.2019 10:34

        Оборонил. Все в дом. Мне не надо то что отборонил. Ты сам у него пятая колонна......
        Краткость --сестра таланта конечно...Но чего вам не надо? КВЗ и Ансат не нужны? Или может КАПО надо было раскидать на металлолом как в Саратове. ТУ 334 Республика еще 30 лет назад практически в одиночку поставила на крыло.Машина испытана,лицензирована....Но ее похерили.А вместо нее стали пихать огромные деньги в суперджеты,на 80% состоящие из импортных запчастей.Имеем теперь самолеты от которых периодически отказываются заказчики.
        Или может вам не нужен Камаз,так же как он не нужен был никому после пожара 93 года?Никому кроме Республики.Или может Зеленодольский судостроительный завод вам ни к чему,который тоже по замыслу должен был быть уничтожен и сохранился только благодаря Республике?70% того,на чем летает,,ездит наша армия ,а также корабли с которых пускают Калибры сделаны нашей Республикой.И я этим горжусь.В тяжелое время все это было сохранено и передано в руки федералов не в качестве металлолома.
        Но ситуация с КВЗ показывает,что рано терять бдительность Еще девиз" поделить и раздербанить прочно сидит в головах начальства в "первопрестольной".

        • Булгарин
          26.02.2019 14:27

          А может и зря поднимали. Лучше бы деньги бухали в сельское хозяйство, там бы развивали села, строили дороги, инфраструктуру, перерабатывающие мощности. Считаю, что это была ошибка Бабая. Ведь изначально было ясно, что авиастроение, крупное машиностроение дело федералов, как и вся оборонная промышленность. Они никогда их не отдадут республике, потому и пупок не надо было надрывать, доказывая там кому-то какие-то преимущества своего правления. Надо было развивать малые и средние предприятия, бизнес на этом уровне.

          • Анонимно
            26.02.2019 16:48

            Булгарин- справедливости ради- село в Татарстане тоже не забывали. И дороги активно строили, и газификацию проводили. По сравнению с соседними регионами в Татарстане развитая сеть дорог. Да и сельское хозяйство поддерживалось. До сих пор молоко из Татарстана все соседи вывозят- своего давно нет.

            • Булгарин
              26.02.2019 19:24

              Это в последние десять-пятнадцать лет. А в 90-ые там все разваливалось, вынуждали крестьян сдавать молоко, масло за копейки, ничем не помогая. А потом в магазине это же молоко продавали раз пять дороже, но все равно держали низкие цены, якобы это плоды политики Шаймиева. Вот как раз тут и надо было все нефтяные деньги кидать в село и малые города республики. А так помогали КАПО, Камазу, да еще там многим, которых потом Москва под себя подгребла. Их то сохранили, даже и развили, а вот дальше то ...

              А так могли и ту же сеть магазинов создать, а не приглашать инвесторов со стороны. Тут вот Талия хвалится тем, что смогла уговорить какого-то инвестора построить сеть общественных бань. Смешно право. Это отсюда бы были инвесторы, а не сюда их зазывали. А вот все деньги ушли на такие большие предприятия. Сейчас ходят с протянутой рукой по свету, зазывая инвесторов с деньгами, заманивая низкими налогами и льготами. Самим надо было все это иметь.

        • Анонимно
          26.02.2019 18:29

          Ту 334 ставил на крыло Харьков, а в капо должны были поставить ту 324 это разные машины. Кстати двигатели к ним должен был выпускать кмпо АИ-22, а двигателя к ТУ 334 это д 436 которые должен был выпускать Уфа. В следующий раз не пишите всякую дурь, если бы в республики хотели бы выпускать эти самолёты то не поставили бы директором КАПО бывшего директора татваленки.

          • Анонимно
            26.02.2019 19:01

            А у вас хорошая память. Нас это тоже очень удивило. Говорили талантливый манагер, свой человек.

          • Булгарин
            26.02.2019 19:28

            Дорогой, все эти работы обошлись республиканской казне через фонд НИОКР почти в 400 млн. долларов. Да, сертифицируют самолеты не в Казани, но деньги платят за это Казань.

            • Анонимно
              28.02.2019 23:05

              Из бюджета РТ на Ансат ни копейки не приходило. Всё исключительно на средства завода. Лаврентьев ещё лет восемь назад Миннеханову на это указывал.

          • Анонимно
            26.02.2019 21:37

            18:29 Вы бы ещё планы довоенных пятилеток вспомнили. Какой Харьков в 90-х? А этот из "татваленка" и завод сохранил, и Ту-214 поднял, да ещё жильё рабочим до 1998 года строил.

  • Анонимно
    26.02.2019 09:19

    А вы посмотрите на соседний завод - КАЗ им. С.П. Горбунова. До какого состояния его доводят москвичи. Под лозунгом модернизации завода разрушается что имеется. За место строительства новых корпусов, мы обновляем фасад главного корпуса (как у вас при этом стены дышать будут). Везде пыль, грязь, холод и текущие потолки и при этих условиях вы хотите создать новый самолет? На последнем совещании ведь вам уже сотрудники, озвучили проблемы отсутствия спец.одежды, а вы как страусы головы опустили.

    • Анонимно
      26.02.2019 09:54

      ну и прекрасно! пусть разваливают)) для чего снежной Нигерии самолеты?

      • Анонимно
        26.02.2019 10:20

        А чему Вы радуетесь? Когда тысячи сотрудников КВЗ и КАПО останутся без работы, то и без того высокий градус социальной напряженности ещё повысится. Так может ведь и крышку у котла сорвать. В Казани скоро кроме КОСа крупной промышленности-то не останется.

        • Булгарин
          26.02.2019 10:56

          Все поедут в Москву на заработки. Чего же хотели, то и получили.

        • Анонимно
          26.02.2019 11:22

          приезжайте в челны на камазе работать

          • Анонимно
            26.02.2019 14:21

            11:22 В общежитии (которого нет) с семьей жить?
            А ведь в 1976 г. туча казанцев была откомандирована на помощь для открытия завода. Это не считая молодых выпускников-инженеров по направлению из казанских вузов.

        • Анонимно
          26.02.2019 12:25

          Не сорвет крышку. На кухне поговорят и в такси пойдут работать.

        • Анонимно
          26.02.2019 17:21

          В бизнес пойдут вслед за учителями

        • Анонимно
          26.02.2019 22:05

          На большую дорогу пойдут...

        • Анонимно
          28.02.2019 23:08

          Нэфис косметикс ещё есть, 7 завод, комз, компрессорный, теплоконтроль и куча других заводов. Да и не престало столице иметь столько заводов

          • Анонимно
            1.03.2019 10:41

            23:08 ... не престало столице иметь столько заводов
            Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/414819#comments

            В отличие от Мск у Кзн (и др. республиканских, областных центров) нет сотен тысяч федеральных чиновников, их обслуги, включая экспертов, "науку" и т. д., получающих фактически неограниченное по запросам финансирование из фед. бюджета.
            Так что заводы и др. производства - это "кормовая" база нашего и подобных городов.

    • Анонимно
      26.02.2019 11:12

      Руководству КАЗа некогда, у них с утра до вечера непонятные совещания. Уважаемые директора, замы, замы замов и дирекций, хочу вам сказать, что Копылов совещания проводил прямо в цехах и сразу принималось решение. Сейчас же плодят кучу ненужных протоколов, которые из недели в неделю не выполняются

    • Анонимно
      26.02.2019 14:07

      Может Хрисанову, Обуховой, Корчажкину, Скукиной спуститься в цеха. Хватит сидеть в кабинетах.

      • Анонимно
        26.02.2019 15:42

        Им некогда, они с утра до вечера или по телефону болтают или чаи гоняют. Копылова на них нет

    • Анонимно
      26.02.2019 16:30

      Если у Вас нет спецодежды- почему Вы приступаете к работе? Не будете требовать- никто не закупит и не выдаст, хотя по закону вроде как обязан. Любой работодатель будет экономить, пока работник согласен голыми руками работать. И так по всем вопросам...,

      • Анонимно
        26.02.2019 19:04

        А ты попробуй сказать, сразу на дверь. А семью ты кормить будешь? Я думаю руководство КАЗа читает комментарии и поймет что творится со спецодеждой. Уже работать страшно, то баллоны взрываются, то люди падают.

        • Анонимно
          26.02.2019 22:09

          Это к строителям,у них рабочие падают и балоны взрываются.Плохо просите,раз спецодежду не дают.

          • Анонимно
            26.02.2019 22:46

            а вы кто? посоветуйте у кого спрашивать! видимо мы не у тех спрашиваем.

          • Анонимно
            26.02.2019 22:49

            балоны взрываются у строителей, а внизу работают рабочие. вы этого не знали? что будет если, что то от строителей упадет на рабочего? у нас же все сразу делают и крышу кроют и самолет делают. да уж видели как на фюзеляж 334 машины камни падали. вы бы товарищ рукоаодитель по заводу прошлись

          • Анонимно
            26.02.2019 22:51

            контроль за подрядчиками со стороны завода ни кто не отменял. а то через проходную кто только не заходит и что только не заносится и выносится

  • Анонимно
    26.02.2019 09:30

    что вы все взбеленились? кому нужна промышленность? только нам с вами, потому что это рабочие места. а наверху плевать на нас, главное чтобы были ракеты для защиты им принадлежащих природных ресурсов.

  • Анонимно
    26.02.2019 09:34

    "...Не получилось прояснить ситуацию на том же мероприятии и у управляющего директора КВЗ Юрия Пустовгарова.

    — Мы сделали так, как попросил заказчик (отметим, что НССА входит в КРЭТ — авт.), — сообщил он. — И вообще «Ансат» не нуждается в рекламе. «Ансат» он и есть «Ансат», всем понятный. У меня и мысли не возникало, что кто-то, глядя на машину НССА, скажет, что это «Еврокоптер» или «Белл». Мы не заморачиваемся: «Ансат» он и в Африке «Ансат» — вертолет, не нуждающийся, чтобы на нем писали имя. Не вижу проблемы, но вы меня чуть-чуть озадачи..."

    Не какой логики. Просто тупость и глупость. Никто не выпускает, к примеру, автомобили без названии.

  • Анонимно
    26.02.2019 09:42

    Федералы во всей красе.

  • Анонимно
    26.02.2019 09:50

    А может всё гораздо проще.Мы в санкции напросились.А всем известно что Ансат делает КВЗ поставщик министерства обороны.Ну и кто нам движки будет продавать.И кто будет покупать.Поэтому может гораздо проще изменить немного внешность,записать на никому не известный Рычаг или ещё на что угодно и порешать все вопросы с поставками комплектующих и сбытом.Правда китайцы уже купили у нас несколько штук и поэтому пока будут ругаться из-за названия китайцы наштампуют их тысячи.

  • Анонимно
    26.02.2019 09:52

    поскорее бы эти вертолеты обонкротились и по миру пошли...

  • Анонимно
    26.02.2019 09:55

    Е. Лаврентьев создал и запустил в серию очень необходимую для России машину, но его сменил В. Легай и все покатилось по наклонной. Как и кому в угоду? Конечно многие бездарности только чтобы усидеть в генеральском кресле готовы пойти на любые договоренности. Так пропало имя « Ансат» и кем произведен. Зачеркнули трудовую победу десятка тысяч трудящихся Татарстана. В. Легая уволили, ребята возвращайтесь не осиротите «Ансат», доведите машину. Произвели и подняли в воздух в Татарстане. Знай наших!

    • Анонимно
      26.02.2019 11:16

      «В. Легая уволили, ребята возвращайтесь....» Вы о чём вообще пишите? Не знаете реальной ситуации на заводе - не пишите вообще. Уходят массово сейчас, а не при В.А. Лигае.

  • Анонимно
    26.02.2019 09:55

    Либо суверенитет и отсутствие работы и заказчиков, либо завод в холдинге и работает на холдинг.
    Третьего не дано

    • Анонимно
      26.02.2019 10:33

      вы читать -то умеете?

    • Анонимно
      26.02.2019 11:13

      При суверенитете завод как раз процветал на прямых китайских контрактах. В 1997 работники КВЗ продавали свои акции,полученные на ваучеры, и денег хватало на новые Жигули. В соседнем доме жило много работников КВЗ, рассказывали. А теперь под "мудрым" руководством федералов скоро завод загнётся.

      • Анонимно
        26.02.2019 16:11

        В 1997 году завод производил 1 вертолет в 2 месяца, в то время как в 80-х годах 20 шт. за месяц, Вот и весь суверенитет и процветание.

        • Анонимно
          26.02.2019 16:39

          В 2016 по 2019 г. всего завод выпустил 27 машину.

        • Анонимно
          26.02.2019 16:52

          Ок, а сейчас сколько? При "вертикали власти", "укреплении порядка" и вообще "вставании с колен"? Тогда нашли заказы и выполняли, люди зарабатывали. Помог суверенитет найти заказы и сохранить завод? Помог. Что ещё нужно? Нынешние то ничего не могут.

          • Анонимно
            26.02.2019 17:04

            Если отсутствуют заказы виновата дирекция, но на Ансат был заказ и выделены деньги. Деньги проели, а машины не выпустили. Гос. заказ сорвали. Кто после этого разместит новый заказ и проведет пред. оплату? Если вас кинули на деньги, вы снова их сюда принесете?

        • Анонимно
          26.02.2019 17:03

          16:11 Сейчас требования к Авионике другие. чем тогда. А она - комплектующая. А есть она хорошая отечественная?

        • Анонимно
          26.02.2019 19:58

          "В 1997 году завод производил 1 вертолет в 2 месяца, в то время как в 80-х годах 20 шт. за месяц, Вот и весь суверенитет и процветание."

          В восьмидесятых был гос заказ, а в девяностых- уже рынок.

          Разницы не понимаете?

          Зачем производить то, что не купят?

          Только деньги и труд зря переводить!

          Например,в СССР произвели ТЫСЯЧИ танков, которые потом десятки лет просто ржавели под открытым небом, потому, что никому вообще не были нужны.
          А один танк в СССР стоил примерно как один подъезд девятиэтажки -брежнёвки.
          Вот сколько народных денег при СССР совершенно зря разбазарили, сколько народа лишили жилья из-за своих имперских "хотелок".

          • Анонимно
            26.02.2019 21:02

            Наш Ансат ждали в учебках и было заказ и оплачен
            50 машин, но деньги как то пропали . Мин. обороны так машины и не получило. ( за три года 27 машин). Не надо валить на федералов у самих полные штаны.

      • Анонимно
        26.02.2019 17:22

        Эффективный менеджмент

  • Анонимно
    26.02.2019 09:57

    Эта статья носит много предположительный и больше придуманный характер и скорее всего написана для того, чтобы создать ажиотаж вокруг вертолета и раскрутить его бренд, а также по привычке обвинить Москву во всех своих грехах. Что точно известно было с самого начала- это то, что Ансат активно продвигал именно Ростех на выставке, а то его вообще бы никто не увидел. Скоро все станет на свои места и надеемся что БО проследит эту ситуацию.

  • Анонимно
    26.02.2019 09:59

    Весь этот Ростех и Вертолеты россии только для того чтобы верхушка могла покупать квартиры на красной площади по 5 млрд. рублей.

  • Анонимно
    26.02.2019 10:03

    да вот придумали вертолет без названия выставить а что идея пусть эти господа на прессу выходят без бейджиков их итак знают все.... и из всех авто снять эмблемы мерс он и в Африке мерседес...

  • Анонимно
    26.02.2019 10:06

    Паренек на самокате в экспозиции фото, как бы намекает, на производство чего в итоге перейдет предприятие) Ска тонко, БО!

  • Анонимно
    26.02.2019 10:07

    Ансат с чувашского языка переводится как "легкий"

  • Анонимно
    26.02.2019 10:08

    За Ансат спасибо Лаврентьеву и его команде.

  • Анонимно
    26.02.2019 10:24

    Не легкий, а удобный

  • ЛДПР
    26.02.2019 10:26

    Вы ошиблись, такого татарского бренда нет, есть татарстанский)) ахахахахах

    • Анонимно
      26.02.2019 12:15

      10:26 именно так. Бренд какой либо национальности в оборонке - бред. Региона понятно, а приписывать в этой отрасли заслуги одной национальности это перебор.

      • Анонимно
        27.02.2019 23:26

        Титановый защитный шлем "Алтын" - есть такая ещё разработка отечественного ОПК. Алтын - не исконно русское слово, а заимствованное из тюркских языков, также как допустим слово сундук. Дело ведь не в национальности, а в имиджевом названии. И здесь Ансат - вне конкуренции. Тем более неожиданно, что он к татарам имеет только косвенное отношение. Но надо отдать должное создателям Ансата за умение обыграть региональный колорит в названии серьезной техники

  • Анонимно
    26.02.2019 11:21

    Спасибо БО за внимание к проблеме. Вы единственное издание, которое об этом пишет. Отрезвляющий душ для уря-патриотов.

  • Анонимно
    26.02.2019 11:53

    Ростех хочет выдать разработки КВЗ за свои, так как сами ничего не придумали за 20 лет. Только разваливали и воровали....

  • Анонимно
    26.02.2019 12:00

    Может, в статье что-то и преувеличено, но история с казанской фирмой МВЕН должна быть поучительной. У нее сначала отняли исходное название самолета - МВ-500, потом объявили, что это продукт Ростеха, а теперь над парнями нависло дело о махинациях: https://www.business-gazeta.ru/article/406669

  • Анонимно
    26.02.2019 12:48

    Пришлось как-то работать с компанией из Ростеха (субчиком). Полное отсутствие какого-либо профессионализма. Обычные документы согласовали по полгода. Из-за этого работа стояла, т.к. мы не знали, что делать дальше. В итоге генеральный заказчик (чей проект делал Ростех) отказался от их услуг, т.к. просрочка по сдачи работ превысила больше года. После этого Ростех у меня всегда идет со знаком минус.

  • Анонимно
    26.02.2019 13:00

    После того, как туполевцев прокатили с пассажирским среднемагистральным самолётом отдав заказ какому-то "Иркуту", многое стало понятно, выходить надо из федеральных холдингов и создавать свою объединительную авиастроительную компанию и ориентироваться на внешние рынки.

    • Булгарин
      26.02.2019 14:20

      А кто вам разрешить это делать? Вы разве не в России живете?

      • Анонимно
        26.02.2019 16:04

        Отставить пессимизм. Наоборот, в России надо отвоёвывать себе место под солнцем.

        • Анонимно
          26.02.2019 16:56

          В 90-е пытались "отвоевать". Даже отвоевали. Все равно пришли чужие дяди и все отобрали. И всегда будут отбирать. Никогда Москва не позволит что то сделать.

          • Анонимно
            26.02.2019 17:17

            Сами отдали, подумали что так будет лучше, типа вместе будет легче.
            А вышло совсем по-другому, теперь надо подумать, что сможем создать,
            есть 2 авиа института Казань и Уфа, двигатели как чего, всё производство до последнего шурупа должно быть в Татарстане, чтобы контролировать качество, и суперпродавцы - это особая каста )).

  • Анонимно
    26.02.2019 13:12

    в этой ситуации всё отражение уклада экономики и истории создания техники России с царских времён.. Развитие технологий в России курируют люди для которых кроме "имиджа" и клановых интересов ничего не нужно..

    • Анонимно
      26.02.2019 14:34

      Да, такое идет еще со времен винтовки Мосина. А скорее - еще ранее.

  • Анонимно
    26.02.2019 15:00

    Ансат переводится как "easy", а не как "lightweight".

  • Анонимно
    26.02.2019 15:20

    ..слово Ансат имеет в татарском синонимное слово Гади- простой. По смыслу здесь Ансат можно обозначить как Практичный...

    • Анонимно
      26.02.2019 19:55

      Ансат - Жинел, кыен булмаган, гади.
      Словарь "Татар теленен анлатмалы сузлеге" 1977год
      Институт языка, литературы и истории им. Галимджана Ибрагимова

  • Анонимно
    26.02.2019 16:17

    Трагедия...Работаю в нефтехимической сфере 10 лет, прям на глазах происходит деградация производства, кадров...К сожалению пришло время некомпетентных управленцев...Эта деградация уже давно идет, с момента распада СССР и ядро ее в Москве, опухоль там вся(

    • Анонимно
      26.02.2019 17:26

      Какой ты наблюдательный )))

    • Анонимно
      26.02.2019 19:06

      Вы случайно, не в Миррико работаете? Там точно деградация

    • Анонимно
      27.02.2019 20:51

      Абсолютно Шулай... АБОРИГЕН.

    • Анонимно
      1.03.2019 23:56

      В управленцы хлынуло поколение "троечников", с купленными зачётами, курсовыми экзаменами и дипломами, но с отсутствием знаний и практики производственно-хозяйственной деятельности.

  • Анонимно
    27.02.2019 13:02

    Ту-334 не пустили, потомучто там московским "эффективным" менеджерам "пилить" было нечего. Интересно было как ВВП на совещании суперджет "пробивал". Кстати, Иран хотел их покупать. А ваши суперджеты иностранцы покупали только за российские кредиты, которые скорее всего скоро спишут....

  • Анонимно
    27.02.2019 16:13

    На КВЗ с 2010 года нет Главного конструктора в Конструкторском бюро. Те кто сидели на этой должности с 2010 года - это дилетанты и ставленники/сынки. Большая часть реализованных на нынешнем АНСАТе ништяков - это перепечатка старых идей, которые просто подкрасили и преподнесли под видом "О какая мощщщная разработка!!!". И VIP-салон был, и пассажирский вариант, и бортстрела.

    • Анонимно
      1.03.2019 10:51

      16:13 Год 2010 - знаковый для отечественного авиа- и вообще, машиностроения. Тогда молодой да ранний много дров наломал.

  • Анонимно
    27.02.2019 17:53

    Потерпите 6 лет и всё будет в шоколаде. Дальний Восток встанет с колен. Национальные путинские проекты завершаться и дадут экономике небывалый подъем. И Казанский вертолёт АНСАТ будет парить во всех регионах России.

  • Анонимно
    27.02.2019 20:48

    Ростех, во главе с Чемезовым, вообще не питают уважения к названиям техники советского и постсоветского периодов. АвтоВаз продали,наши авто выходят под непонятными россиянам названиями: Ларгус, Х-рей и
    ,др., нероссийскими именами. и всё это латиницей. Даже лимузин Путина и тот по аглицки. Простому человеку сразу и не сообрзить ,а что обозначает: AURUSS (Золото России )Кому Название Ансат не нравится, ясно, кто не участвовал ни в разработке КД, ни в испытаниях., ни в сертификации,ни в других мероприятиях, способствующих его доведению до серии. Это те"способные" менеджеры, которые и ведут Россию к техническо- технологическому коллапсу! Название АНСАТ имеет полное право на жизнь,т.к. ни Богинский и не Чемезов не имеют никаких прав на него. И первый Ансат, и все его последующие модификации должны быть Ансатами. Даже если добавлять буквы:М, 2М, 3М. и т.д. Как и принято в советско-российском авиастроении. Кстати и Богинский, и Чемезов, и иже с ними, как известно, ничего путного ,не внесли в развитие авиастроения Скорее наоборот... Наблюдатель

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль