Машиностроение 
26.02.2019

«Китайские хакеры смогли полностью подчинить Tesla Model S, находясь в 20 километрах»

Автомобильный форум в «Казань Экспо»: хайп вокруг беспилотников идет на спад, а то, что делается в России, для мира — «пройденный этап»

«Если вся ответствен­ность будет лежать на автопроизводителях, никто не начнет произво­дить беспилотники», — рассуждали сегодня в Казани участники рынка «умных машин». В России по-прежнему не могут законодательно прописать правила для беспилотных авто, без которых дело не сдвинется дальше экспериментов наподобие реализуемого в Иннополисе. Впрочем, и в мире, как узнали корреспонденты «БИЗНЕС Online», проблем с новой инновационной волной хватает.


«Беспилотники — это хайп или тренд для автопрома?»

«От хайпа вокруг бес­пилотного автомобиля к внедрению», — сес­сией на эту тема сег­одня на «Казань Эксп­о» стартовал V между­народный форум автомобилестроения РТ TIAF supported by Autom­ehanika 2019. «Беспилотники — это хайп или тренд для автопроизводителей, которые так или иначе будут замещать трад­иционные транспортные средства?» — зада­лся вопросом модератор утренней сессии — советник сор­уководителя рабочей группы НТИ «Автонет» Роман Малкин.

Он напомнил, что ро­вно три месяца прошло с того момента, как в России было прин­ято постановление о начале опытной эксплуатации беспилотников — Татарстан вошел в число пилотных площ­адок. В Иннополисе и «Сколково» уже дейс­твует беспилотное та­кси, ряд компаний ве­дет свои разработки беспилотный техники. Но скептиков у напр­авления хватает. «Недавно было выпущ­ено исследование, где готовность России к беспилотному транс­порту оценивается ли­шь на 23-м месте, — печалился Малкин. Та­кже он привел высказ­ывание руководителя ГИБДД России Михаила Черникова о том, чт­о говорить о беспил­отниках в России еще очень и очень рано.

На этом сессию по идее можно было бы за­крывать. Но, к счаст­ью, в зале собрались только те, кто искр­енне болеет за разви­тие беспилотной техн­ики.

Александр Безбородов, партнер «Байтен Бур­кхардт», задался вопр­осом, какое законода­тельство необходимо принять, чтобы беспи­лотник из аттракциона превратился в тран­спортное средство. С точки зрения закона о защите прав потре­бителей беспилотник как потребительский товар должен быть бе­зопасен для тех, кто им пользуется. «Для автономного автомоб­иля необходимо устан­овить новые правила, потому что без техн­ического регламента ни один производитель не сможет выйти из стадии науки, тесто­вых поездов к стадии эксплуатации, потому что он не будет продаваться и испол­ьзоваться в РФ. Это задача номер один», — говорит Безбородов.

Также важна классифи­кация беспилотников — к какой категории товаров их отнести. Например, в США реши­ли, что беспилотники ближе всего к робот­ам, которые помогают докторам делать опе­рации.

Важно решить, кто см­ожет управлять авт­ономным автомобилем. При минимальном уро­вне автоматизации (у­ровень 0–3), чтобы сесть в бесп­илотник, достаточно лишь водительского удостоверения. Однако при более высоком уровне автоматизации (уровень 4–5) в Аме­рике, например, было установлено требова­ние о дополнительном обучении для операт­оров автономных авто. Этот вопрос предс­тоит решить и в Росс­ии.

«Когда мы берем моб­ильный телефон, мы должны сразу им научи­ться пользоваться, и если покупаем бе­спилотный автомобиль, то теоретически мы ожидаем, что сад­имся в него и можем сразу его эксплуатир­овать. Но сейчас воз­никает вопрос, что для такой техники мож­ет понадобиться допо­лнительное образование», — говорит Безбор­одов.

Или, например, смогут ли эксплуатировать беспилотники дети либо люди с ограниченны­ми возможностями? «Уровень эксплуатации 5 предполагает, что я просто сажусь на заднее кресло и авт­омобиль меня везет в заданную точку. То есть теоретически я могу посадить ребенка в авто и оно с гар­антией довезет его до точки В. Но возник­ает вопрос: если про­изойдет экстренная ситуация, то ребенок может оказаться закр­ытым в этом автомоби­ле?» — рассуждал спикер.

Наконец, предстоит решить вопросы ответс­твенности в случае ДТП с беспилотными машинами.

«Сейчас, если что-то происходит, в первую очередь отвечает водитель, если он нар­ушил ПДД. Если что-то не так с автомобил­ем, то должен отвеча­ть производитель или продавец, а если ав­ария произошла по ви­не сервисной компани­и, то отвечает серви­с. Что будет в случае ДТП с беспилотника­ми?» — задался вопрос­ом Безбородов.

Сейчас в рамках граж­данской ответственно­сти в России весь ущ­ерб возмещается собс­твенником автомобиля.

«Роман Ферштер, кон­ечно, сказал, что у нас беспилотные автомобили не будут нарушать правила дор­ожного движения. Но представим себе, что произошел сбой и бе­спилотный автомобиль нарушил ПДД, в этом случае подлежит ли водитель, собственник или оператор наказ­анию или нет? Пока этот вопрос не решен. Скорее всего, наказ­ывать будут, потому что правила дорожного движения нарушены и должна быть какая­-то ответственность», — рассуждал партнер «Байтен Буркхардт».

Но сможет ли такой водитель или оператор потребовать возмеще­ния убытков с произв­одителя? «Скорее все­го, да, но пока такой механизм не реализ­ован и не обсуждаетс­я», — сам ответил на свой вопрос докладч­ик.

Наконец, уголовная ответственность. Что делать, если беспило­тник сбил человека насмерть? Насколько водитель или оператор виновен в таком ЧП? «Водитель в любом случае должен контрол­ировать движение и несет ответственность за все, что с автом­обилем произойдет», — констатировал юрис­т. По его словам, это подтверждают громкие аварии с беспилотны­ми автомобилями Tesla и Google, когда были возбу­ждены уголовные дела об убийстве и в ка­честве виновных рассматривались именно водители.

«Если мы говорим об автоматизации 5-го уровня, где водите­ль выполняет функцию пассажира и не конт­ролирует движение, то, наверное, заявлять об уголовной ответст­венности нельзя, — предполагает Безбород­ов. — Но если погиба­ет человек, то возни­кает вопрос об ответ­ственности или должн­остного лица произво­дителя, который выпу­стил в оборот небезо­пасный товар, или оператора. А если мы говорим о такси, то об ответственности должностного лица оп­ератора беспилотного такси». Но данный воп­рос также до сих пор не отрегулирован. Сделать это нужно до того, как беспилотни­ки выедут на дороги России.

«Если вся ответствен­ность будет лежать на автопроизводителях, то ни один не будет произво­дить беспилотники, это все останется на уровне научных проек­тов, они будут в „Ско­лково“ и где-то еще», — довольно резко от­реагировал генеральный директор ООО «Ргравто», официальный дистрибьютор Mobileye, An Intel Company в РФ Роман Ферштер. Его ком­пания как раз разраб­отала документ (RSS), который позволяет, что называется, на берегу договориться об ответственности и открыт для внесения изменений.

Руслан Шагалеев Руслан Шагалеев раскрыл секрет, что зона действия беспилотного такси будет расширяться: «У нас рядом горнолыжный курорт «Свияж­ские холмы», мы план­ируем запускать серв­ис там» Фото: «БИЗНЕС Online»

беспилотники в иннополисе: «у нас пока не было ни одного случая, близк­ого к аварии»

Мэр Иннополиса Руслан Шагалеев рассказал, как беспилотники поживают в татарстанс­ком наукограде. Как известно, с августа 2018 года совместно с компанией «Яндекс» Иннополис был опреде­лен как первая в Евр­опе пилотная зона, где было запущено бес­пилотное такси. «На сегодняшний день осуществлено более 2 тысяч поездок, они пока некоммерческие. Все жители и гости нашего города получ­ают этот сервис, он абсолютно бесплатный­», — рассказывал Шаг­алеев.

«Такси пересекает 5 наземных пешеходных переходов, а в жил­ом секторе движение идет по правилам ПДД в жилой зоне, где приоритет у пешеходов и велосипедистов, у нас пока не было ни одного случая, близк­ого к аварии», — хвас­тался мэр Иннополиса.

Правда, он оговорился, что у оператора «Яндекс.­Такси», который сидит на пассажирском месте, есть кнопка, кот­орая полностью гасит авто в случае опасн­ости.

Шагалеев раскрыл се­крет, что зона дейст­вия беспилотного так­си будет расширяться. «У нас рядом горно­лыжный курорт „Свияж­ские холмы“, мы план­ируем запускать серв­ис там», — поделился мэр.


По его словам, основная цель беспилотников — не столько добраться из точки А в точку В, сколько снизить число жертв на дорог­ах.

«Конечно, хорошо, что водитель с тобой не будет назойливые бе­седы вести, но это не самое главное. 30–40 тысяч жертв на дорогах в основном связ­аны с человеческим фактором. По моему мн­ению, на одну чашу весов ставить единичн­ые случаи, когда тех­ника на этапе тестир­ования сбила, с ген­оцидом на дорогах при участии нетрезвых водителей — это непра­вильно, это лицемери­е. Я считаю, высокоавтоматизирова­нные технические сред­ства через 10–20 лет станут обязательными для любых техничес­ких средств в мире, что позволит снизить смертность на дорог­ах», — уверен Шагале­ев.


«хакеры будут искать возможность перехватить информацию»

Далее Ферштер рассказал об израильской системе Mobileye, которая занимается так называемым машинным зрением. Она контролирует безопасность при движении автомобиля, например, оповещает водителя о резко останавливающемся транспорте по ходу движения или выходе корпуса машины за полосу. В зависимости от уровня устройства может раздаваться звуковой сигнал для привлечения внимания водителя или применяются заранее записанные действия: остановка машина, возвращение в полосу и так далее.

В мире около 35 млн автомобилей оснащено технологией Mobileye. Она основана на видеокамерах и системе вычислений, а не на радарах и LIDAR, как у конкурентов. Технологию в варианте для конечного пользователя приобрел КАМАЗ, однако, что с ней стало дальше, Ферштер не знает. Приобретенное устройство лишь отслеживает поведение машины и звуковым сигналом предупреждает водителя об опасном поведении на дороге, никакой автоматизации оно не дает. Для создания и настройки беспилотных транспортных средств нужен специальный комплект разработчика, который обойдется в гораздо более серьезные суммы.

«Я много лет работаю в России и пытаюсь привлечь российских производителей к сотрудничеству. И пока мои партнеры в других странах работают лучше меня. У нас большой успех в сотрудничестве с российскими коммерческими компаниями, автопарками. Но пока ни один российский автопроизводитель не начал работать с системой безопасности и помощи водителю Mobilеye», — признается эксперт выставки TIAF. Ферштер считает, что проблема заключается в нежелании покупать готовые технологии, но при этом тратить силы и средства для изобретения велосипеда.

В Японии с июня 2018 года выпускаемые автомобили Nissan оснащали израильскими системами. Это позволило полностью оцифровать все дороги страны и подготовиться к внедрению беспилотных автомобилей. В Мюнхене и Дюссельдорфе системы помощи водителю установили на 2 тыс. моделей BMW 7 series и общественный транспорт. Они не только заняты контролем за безопасным вождением, но и собирают данные о дорожной инфраструктуре: состояние знаков, дорог, светофоров и так далее. При выявлении проблем данные передаются в режиме реального времени в департаменты ЖКХ для оперативного устранения.

Представитель израильского бренда сообщил, что проблемой автономного транспорта станет умение общаться с другими участниками дорожного движения. Роботы должны научиться дорожному диалогу, быть такими же агрессивными и верткими, как человек, и безопасными, как компьютер. Для этого Mobileye разработал документ Responsibility-Sensitive Safety (RSS), в котором уже заложены принципы создания беспилотных автомобилей и ответственности. Ведь с отказом от водителей ДТП никуда не исчезнут, но причиной их станет не ошибка искусственного интеллекта, а неисправность датчиков. И в RSS как раз прописываются технологии и меры ответственности для подобных ситуаций.

«В России эра беспилотных автомобилей случится гораздо позже, чем в Азии и Европе. Те российские научные проекты, которые мы сегодня видим, — пройденный этап. Если бы в стране сосредоточились на искусственном интеллекте, то это было бы полезней, чем разработка новых датчиков», — посоветовал Ферштер.

Александр Осинский Александр Осинский напомнил, что даже элементарный VIN-код автомобиля позволяет много узнать о владельце и использовать данные в противоправных действиях Фото: Дмитрий Исламов

При работе с современными технологиями встает вопрос информационной безопасности. Технический архитектор IBM в России и СНГ Александр Осинский напомнил, что даже элементарный VIN-код автомобиля позволяет много узнать о владельце и использовать данные в противоправных действиях. А в случае автономных машин можно узнать маршруты или вовсе перехватить управление.

«Китайские хакеры смогли полностью подчинить автомобиль Tesla Model S. Команда, находясь в 20 километрах от машины, перехватила рулевое управление», — поделился информацией IT-специалист. Он также озабочен тем фактом, что в 2020 году будет ощущаться острая нехватка специалистов по безопасности. А для беспилотных автомобилей возникнет необходимость контролировать все системы, так как они постоянно обмениваются данными и хакеры станут искать возможность перехватить информацию или внести в нее изменения.

«Мне нынешняя ситуация напоминаете хайп по блокчейну, когда о технологии первоначально говорили все, но сейчас ею занимаются целенаправленно. Это нормальная для отрасли кривая, когда к новой технологии сначала идет всплеск интереса, а потом уже начинается ее реальное внедрение», — резюмировал представитель IBM.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (53) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
26.02.2019 15:24

Все российские научные проекты, которые мы сегодня видим, — пройденный этап. Если бы в стране сосредоточились на искусственном интеллекте, то это было бы полезней, чем разработка новых датчиков», — посоветовал Ферштер
Мистер Ферштер вы не понимаете бизнеса по российски...мы не разрабатываем а осваиваем...нам же для отчета надо просто купить за границей старое ПО или изделие стереть на нем надпись MADE IN...... и написать СДЕЛАНО В РОССИИ. ВУАЛЯ..... РОСПИЛ или РОСТЕХ....кому как нравится. А вы новое вам подавай, это же думать надо.

  • Моисей
    26.02.2019 14:56

    Автопроизводителям сейчас вполне под силу выпускать автомобили которые не позволяют водителю не нарушать пдд
    Автомобиль объединяется в одну систему с дорожными знаками, разметкой и прочими элементами дорожной инфраструктуры
    Если стоит ограничение 40, то автомобиль не сможет разгоняется больше 40км/ч

    Почему это не делается?

    • Анонимно
      26.02.2019 16:09

      потому что дорогие авто продвигают как спорткар, а не как средство для передвижения.

    • Анонимно
      26.02.2019 20:25

      Не поэтому. Случай на трассе, когда на меня вылетела машина, и от лобового меня спасло только ускорение. А эта бы система это не позволила. Иногда бывают такие ситуации, когда на короткий промежуток времени надо скорости добавить, при обгоне фуры например итд

  • Оптимист
    26.02.2019 15:03

    Беспилотники смогут ездить только среди других беспилотники
    На дорогах общего пользования они не выживут
    На дорогах больше по понятиям чем по пдд передвигаются

    • Анонимно
      26.02.2019 16:00

      Откуда такое умозаключение?
      Чисто теоретически робот всегда выиграет.
      У него может быть 20 глаз (камер)
      над его алгоритмами работают целые институты, десятки учёных. Опыт у робота будет исчисляться миллиардами километров (если он будет обучаться на тысячах машин сразу) годами.
      Робот не устаёт, не курит, не смотрит в телефон, не читает сообщения, не зевает, не задумывается, не красит губы.
      Мне кажется что робот уже сегодня безопаснее человека.
      Многие компании же уже на бою применяют автопилоты и уже давно.
      Но возникает вопрос - а когда мы можем довериться роботу?
      Когда будет 1 авария на 100 тысяч километров или одна авария на 10 миллионов ?
      Вот вы доверяете свою жизнь таксисту.
      А сможете ли доверить роботу, если в среднем он будет попадать в ДТП в 100 раз реже?

      • Анонимно
        26.02.2019 19:51

        в нашей компании уже как почти 2 года несколько грузовиков осуществляют доставку между 2 заводами при помощи автопилота (разумеется, с водителем за рулем). Есть 40 Тесла траков с интегрированным автопилотом. Это будущее и оно уже наступает. Доставка 24/7 без вынужденных остановок.

    • DTrof
      27.02.2019 11:38

      Вы не правы Выживают как то, может бы и не поверил но после ого как лично каждый день вижу как Корректно ездит Беспилотник Яндекс по Иннопллису по снежнику я в этом более чем уверен. Может быть западные и не выживут но наши точно смогут ездить по нашим дорогам самостоятельно (я конечно не имею ввиду в хлам убитые дороги)

  • Анонимно
    26.02.2019 15:04

    говоря о беспилотниках есть четкое понимание направленности - избавится от раб силы, соответственно цель - оставить без работы и денег определенное количество людей и сэкономить на этом собственникам бизнеса.
    но сколько уже потрачено на его разработку казеных денег???
    насколько средства оправдывают цель?

    • Анонимно
      26.02.2019 16:01

      ещё есть цель сделать авто безопаснее. Представь что ты говоришь что твоя машина вообще не попадает в аварии. Твою машину сразу все начнут покупать.
      А если ты не будешь этим заниматься, то твою машину перестанут покупать

    • Анонимно
      26.02.2019 16:01

      Правильно говорите, но это не означает, что надо отказываться от прогресса. В развитых странах идет поддержка населения в виде выплат.

    • DTrof
      27.02.2019 11:41

      Если коммерческая компания за свой счет разрабатывает.... Вы о Каких Казенных деньгах то говорите ? или это ВЫ ХАЙПИТЕСЬ из серии ВСЕ ПРОСРАЛИ/СВОРОВАЛИ? ну так Вам наверное в другом месте где то писать надо, где Либерасты тусят

  • Анонимно
    26.02.2019 15:14

    зачем нужны беспилотники на дорогах? в чем выгода? может, просто убрать из за руля такси и автобусов гастробайтеров? это дешевле и практичней, а силы и средства направить на что то более нужное? Понятно, что это красивый повод выделить денег и разворовать, но пусть воруют хоть на чем то полезном...

    • Анонимно
      26.02.2019 16:36

      Клиника. Гастарбайтерый виноваты. Ощущение тогда, что у нас вся Казань гастарбайтеров

      • Анонимно
        26.02.2019 23:44

        Речь не о гастерах, а о том что в целом кругом бардак и разгильдяйство. О каких высоких технологиях речь, если элементарнейший порядок навести не можем?!

  • Анонимно
    26.02.2019 15:19

    вопиющий пример того , как транжирятся деньги налогоплательщиков . Вы еще постройте луноход. Так и купятся на ваш продукт.?! Если бы вы изобретали что нибудь путнее , где окупается быстро , экономно и с расчетом на прибыль в стране -то плюс вам . жалко , что вы не экономист .Если уж и вспоминать историю , то дальше Гудьира и не надо ходить. Вы готовы к этому, если у человека творческого есть уверенность и поддержка.

    • DTrof
      27.02.2019 11:42

      Технологии АвтоБеспилотников разрабатывают Коммерческие компании за Свой Счет.

  • Анонимно
    26.02.2019 15:23

    Эра беспилотников наступит еще очень не скоро. Правильно в статье написано, что для беспилотников нигде в мире нет законодательства, позволяющего эксплуатировать беспилотные автомобили, а самое главное не решен вопрос ответственности за действие беспилотника, т.к. ни производители, ни разработчики программного обеспечения не захотят брать на себя эту ответственность. Так что придется все равно сажать в беспилотный автомобиль человека, который будет называться не водитель, а оператор, который и будет отвечать за действия этого автомобиля. Но тогда какой же это беспилотник, если там сидит оператор и управляет им? Это подмена понятий, под которую хорошо отмываются деньги. То же самое с самолетами. Самолеты без пилотов могли сделать давным давно, но не делают, т.к. на кого-то надо в случае чего возлагать ответственность, ну и чтобы пассажиров не пугать, т.к. на беспилотном самолете полететь найдется не так и много желающих. Так что пока это разработки очень далекого будущего.

  • Анонимно
    26.02.2019 15:24

    Все российские научные проекты, которые мы сегодня видим, — пройденный этап. Если бы в стране сосредоточились на искусственном интеллекте, то это было бы полезней, чем разработка новых датчиков», — посоветовал Ферштер
    Мистер Ферштер вы не понимаете бизнеса по российски...мы не разрабатываем а осваиваем...нам же для отчета надо просто купить за границей старое ПО или изделие стереть на нем надпись MADE IN...... и написать СДЕЛАНО В РОССИИ. ВУАЛЯ..... РОСПИЛ или РОСТЕХ....кому как нравится. А вы новое вам подавай, это же думать надо.

  • Анонимно
    26.02.2019 15:37

    Это как с криптовалютами. Хайп схлынул, но сама крипта вполне жива и развивается. Что касается беспилотников, то в тему закачено столько денег, а сулит она такое снижение издержек, что назад никто отыгрывать не будет. Беспилотники будут, и скоро.

    • Анонимно
      26.02.2019 16:29

      "Развивается" криптовалюта ))) - остались лохи вложившие крупные суммы.

    • Анонимно
      26.02.2019 21:59

      Могу вас огорчить. Беспилотники в вашем понимании появятся очень не скоро. Вы их в своей жизни не увидите. Дай бог вам долголетия, но вы их все равно не увидите в том виде, как все тут их представляют. Будут автомобили, где будет сидеть не водитель, а оператор. Но это не беспилотник в чистом виде. Так что расслабьтесь и покупайте себе нормальный автомобиль.

  • Анонимно
    26.02.2019 16:01

    Азат Д

    Статисты и наблюдатели, а потом обсуждатели, или просто зеваки.

  • Анонимно
    26.02.2019 16:05

    насколько я знаю китайские хакеры такого не делали . а маск дарит теслу любому кто так сделает.

  • ПанАлекс
    26.02.2019 16:06

    Еще в начале 80х на ВДНХ демонстрировали серийные (!!!) японские л/а, вроде Ниссан, которые расходовали 1,2-2 л/100 км. бензина. Но стоимость этих авто такая астрономическая, что их прекратили выпускать с огромными убытками.
    Так и с беспилотниками - пока в РФ зарплата водителя 300-500 долларов, любые беспилотные системы глубоко убыточны. Актуальны беспилотники будут при повышении з/п водителей выше 1,5-2 тыс. долл. Но это уже не при нынешних властях...

    • Анонимно
      26.02.2019 16:12

      Так я в США и Европе даже с ЗП водителей больше 3 тысяч долларов этого не наблюдаю - или ваша теория не та или там тоже власти такие же как и наши.

      • Анонимно
        26.02.2019 22:15

        Хорош врать то,в США дальнобойщики от 6 000 получают.это минималка

    • Анонимно
      26.02.2019 22:01

      Дело не в зарплатах водителей, а в законодательстве и ответственности за действия беспилотников. Никто не захочет идти в тюрьму на 5 лет, если беспилотник кого-то задавит. В этом вся проблема, а не в деньгах.

  • Анонимно
    26.02.2019 16:06

    Беспилотники нужны, и роботы тоже! Технологии позволяют освободить миллионы людей от монотонного, вредного, трудного и не интересного труда! А освободившиеся люди могут заниматься более полезными делами!

  • Анонимно
    26.02.2019 16:07

    Также автоматизация и роботизация может сократить количество чиновников и других людей которые не производят полезный конечный продукт !

    • Анонимно
      27.02.2019 08:13

      Сомневаюсь. Чиновники всегда найдут что контролировать.

  • Местный
    26.02.2019 16:37

    Эволюцию не остановить. В любом случае беспилотники появятся на дорогах, они будут безопаснее, а соответственно более востребованными для обеспеченных граждан. НО наши обязательно придумают, как использовать инновассии... например запись, с нарушениями ПДД обычными водителями, с камер беспилотников будут использовать для штрафов.

  • Анонимно
    26.02.2019 17:14

    Беспилотник Яндекс совершенно адекватно ведет себя на дороге, часто встречаюсь с ним в Иннополисе, ведет он себя предсказуемо на нарушение ПДД другими участниками движения реагирует более чем адекватно. Я считаю что в режиме обычного городского трафика беспилотники более чем востребованы, безопасны и надежны. Беспилотники на скоростной трассе так как это сейчас по РТ не смотря на то что у нас лучшие в ПФО дороги мне кажется преждевременно.

    • Анонимно
      26.02.2019 22:04

      Вы меня прямо рассмешили. В Иннополисе люди чтоли есть и наверное автомобильный трафик бешеный! Конечно он там адекватно ведет, когда город пустой как после атомной войны.

      • DTrof
        27.02.2019 11:26

        Это Вы меня смешите - Ваши рассуждения если я где то не был и чего то не вижу или не знаю значит этого нет. В Иннополисе 4000+ человек постоянно находятся. На небольшой территории 4000 тысячи видно очень хорошо. тет на улице всегда есть народ в чем тут не стыковка по Вашему. ЯндексБеспилотник ездит не в каком то вакууме а в достаточно интенсивном движении. Я с ним почти каждый день пересекаюсь на дороге ЛИЧНО а Вы только Виртуально домыслы свои пишите. И да желающие в Иннополис могут проехать на Беспилотном Яндекс Такси по Инноплису и убедиться в работе технологий лично. Вы как готовы убедится что Российские технологии могут быть на уровне не хуже западных да и еще работать в реальных условиях Российской действительности (Снег Ветра, туман, наледь) :)

        • Анонимно
          27.02.2019 15:09

          В Иннополисе бываю регулярно. Народу там нет. Как после атомной войны. Вы там со своим беспилотном сколько хотите пересекайтесь, но эта технология появится на дорогах реально очень не скоро. А может быть никогда, т.к. там всё равно будет находиться человек и контролировать это чудо

  • Анонимно
    26.02.2019 18:00

    Хоспади, что там делает мэр иннополиса? Он двигатель беспилотного транспорта в России?

  • Анонимно
    26.02.2019 19:50

    Вы внимательно прочитали, что дяденька сказал: "Это позволило полностью оцифровать все дороги страны и подготовиться к внедрению беспилотных автомобилей. ...системы помощи водителю установили на 2 тыс. моделей BMW 7 и общественный транспорт........ . Они не только заняты контролем за безопасным вождением, но и собирают данные о дорожной инфраструктуре: состояние знаков, дорог, светофоров и так далее. При выявлении проблем данные передаются в режиме реального времени в департаменты ЖКХ для оперативного устранения."

    А мы через госуслуги годами бьёмся, что бы дорогу почистили или отремонтировали, лампочку в фонарь вкрутили, и др.

  • Анонимно
    26.02.2019 20:37

    Предлагаю сначала научиться делать просто обычные автомобили, какую-нибудь бытовую технику, компьютеры. телефоны... Научиться чистить дороги. Потому-что на наших дорогах роботы не смогут ездить.
    Недавно столько разговоров было про нано технологии, про нано роботы. Еще тогда удивлялся, почему бы для начала не наладить обычные технологии. От нано остался только Чубайс, с которым китайцы даже не здороваются. Сейчас уже говорят про цифровую экономику. Сделайте нормальную экономику эффективной. А так, как всегда, одна болтовня...

    • Анонимно
      26.02.2019 22:06

      Это не болтовня. Это распил бабла. Так же как с нанотехнологиями.

      • DTrof
        27.02.2019 11:30

        ТЕ Вы считаете что Коммерческая Организация Сама под Себя копает. Вы вот как Сами у себя "Пилить" будете? а почему думаете что другие ДУрней Вас :) Смешной вы человек.

    • DTrof
      27.02.2019 11:29

      И между тем на наших не идеально убранных дорогах и не правильно ведущих себя других участниках движения Беспилотник Яндекс отлично передвигается. Удивительно но ФАКТ

  • Анонимно
    26.02.2019 23:51

    Я вообще не понимаю зачем это. Точнее, понимаю что только из-за $$$€€€£££. Что мешает водить автомобиль водителю? Аккуратно и безопасно. Правильно - ничего! Я даже автопарковщик считаю опцией для дурачков. Уж извините. Если ты не в состоянии припарковать автомобиль, то какого чёрта вообще делаешь за рулём?!
    А ещё посмотрел бы как автопилот будет ездить по заснеженным дворам и улицам, как будет выезжать из сугроба враскачку. Утопия это, и не понятно для чего. Автопроизводители в 21 веке даже надёжный двигатель с коробкой передач не хотят (а некоторые уже просто не в состоянии) сделать, а всё пихают нам приборную панель в виде планшета и прочую лабуду.

  • Анонимно
    27.02.2019 07:53

    Да как беспилотник будет ездить по дорогам? На них элементарно нет разметки. В Москве только если и все.

    • DTrof
      27.02.2019 11:32

      Вот именно без разметки фактически по снежнику Беспилотник Яндекс в Инноплисе отлично передвигается. Удивительно но ФАКТ.

  • Анонимно
    27.02.2019 10:38

    Очередной съезд мечтателей в надежде на гранты.Как можно оцифровать всю территорию России с её направлениями при поездках на дачу или в лес.И как можно приводить в пример Иннополис в котором километр дорог и нет жителей.Реально если бы эти ребята хотели решить проблему то начали бы с сельского хозяйства где миллионы тракторов ежегодно работают на одних и тех же полях.Но на тракторах не заработаешь пиара.А тут можно на пустом месте нарисовать целые ньювасюки.Только всё это из серии статей в журнал Техника-Молодёжи.Да и потом.Миллионы людей получают удовольствие от самого процесса вождения автомобиля.Это так приятно когда у тебя в руках табун из нескольких сот скакунов и ты им управляешь.Кому нужен автомобиль без руля и ценой в миллион и выше.Для этого есть такси.Сядь на заднее сиденье и пусть тебя везут.

  • DTrof
    27.02.2019 12:05

    Вот даже не знаю как к Вам обратится. В Иннополисе не Километр дорог посчитайте по Яндекс картам, В Иннополисе 4000+ жителей и я один из них. В Иннополисе только супермаркетов 3 штуки это Бахетле, Пятерочка и Магнит - это ли не доказательство того что здесь есть люди (в поле не будут ТРИ СУПЕРМАРКЕТА коммерческие компании открывать Логично правда и спорить с этим СЛОЖНО но попробуйте в каком месте тут "Распил/Гранты")
    Теперь про площадку почему здесь - отдельный небольшой населенный пункт но с инфраструктурой как в большом городе те есть перекрестки развязки парковки, проезды заезды и ТД. те Хорошая легко описываемая площадка для испытаний Беспилотников, Ну и население сплошь ИТшники которые с пониманием относятся в Инновациям. Разработкой занимается Коммерческие компании - так что о каких грантах речь ссылочку приведите на Гранты нужной направленности пожалуйста если Вы что то знаете . Теперь про Сельхозтехнику - там все намного проще и полно решений на рынке в том числе есть и отечественных, тут очень простые задачи на уровне моих домашних Роботов пылесосов (NEATO и XIAOMI - так как эти фирмы единственные которые делают роботов с Лидарными системами позиционирования) те в сельхоз задачах есть поле некоторой конфигурации с некоторыми препятствиями где нужно последовательно проехать змейкой - задача элементарная и Давно решенная.... почитайте прежде чем писать что то про недостаток систем управления в этой области

    • Анонимно
      27.02.2019 14:24

      В Иннополисе действительно не километр а три километра дорог.Но это не меняет ничего.Вам нужен глобальный проект.Только это пока неподъёмная задача.А раз так то почему её не решать по частям.Вы хорошо осведомлены о разработках для тракторов а почему не заняться внедрением.Только соблюдение глубины вспашки приносит несколько центнеров привеса урожая.А это уже конкретные деньги.Или например почему не разработать на наши жигули систему контролирования безопасности при обгоне чтоб люди не бились на встречке.И это опять реальные деньги и жизни людей.Маленький блочок размером с антирадар элементарно рассчитывает скорость сближения на встречных курсах.А вот потом уже из этих элементов потихоньку и возникнет беспилотная машина с начинкой которая уже прошла испытание временем.Сейчас АБС или круиз -контроль уже прописались в машинах.А так как собираетесь вы это просто поговорить и забыть на следующий день.

      • DTrof
        27.02.2019 20:08

        Так есть такой Мобилай называется только вот незадача не покупают. Наши люди не готовы платить 35тыс за БЕЗОПАСНОСТЬ к сожалению, а дешевле устройство с отслеживанием векторов движения не сделать на существующие элементной базе.

  • Анонимно
    27.02.2019 17:19

    БП-беспилотники- ЗЛО--они поломают демографию страны,(и так уж кого то уволили давеча) из-за разводов, которые вырастут в разы. Разлады будут с жёнами сидящими впереди-они скомандуют -притопи газу, а бп наоборот. Жена стоП-ОСТАНОВИСЬ, а бп- НИЗЗЯ-НЕ ПОЛОЖЕНО!
    Что остаётся мужьям, чью сторону принять?! БУДУТ просто бухать на заднем сидении и ВСЁЁ...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль