Бизнес 
27.02.2019

«За прошлые грехи наказывают так, что предприятия продают основные средства и уходят…»

На собрании машиностроительного кластера РТ в Челнах неожиданно «выстрелила» тема грузоперевозчиков, попавших под каток уголовных дел

В Набережных Челнах сегодня прошло отчетное мероприятие машиностроительного кластера РТ, модерировать которое впервые приехала лично руководитель АИР Талия Минуллина. О том, кто из машиностроителей получил больше всех субсидий, чего от них хотят министерства и на какие нацпроекты ориентирует промышленников республика, — в репортаже «БИЗНЕС Online».

Лучше других в прошлом году с бюджетом поработал «Барс Технолоджи» Олега Коробченко (в центре) Лучше других в прошлом году с бюджетом поработал «Барс Технолоджи» Олега Коробченко (в центре)

БЕРИТЕ ГОСПОДДЕРЖКУ, РАБОТАЙТЕ НА ЭКСПОРТ

Итоги работы машиностроительного кластера РТ за прошлый год признаны положительными — оценивала их сегодня на общем собрании предприятий-участников руководитель агентства инвестиционного развития РТ Талия Минуллина. Открывая собрание в инжиниринговом центре КФУ в Набережных Челнах, Минуллина записала в актив кластера обновленные мощности некоторых производств, суммы потраченных госсубсидий и получение некоторыми компаниями статусов резидентов набережночелнинского ТОСЭРа.

«Итоги работы в 2018 году у нас весьма неплохие, — заявила Минуллина. — Резидентами ТОСЭРа в Набережных Челнах стали три участника кластера. Это компании „Технолайн“, Набережночелнинская картонно-бумажная фабрика и „Зиас Машинери Поволжье“. Мы призываем других участников кластера также думать о расширении производств с учетом того, что резидентство ТОСЭРа можно получить и в других муниципальных образованиях республики».

В разрезе господдержки Минуллина перечислила несколько инструментов, на которых участники кластера смогли сэкономить. Лучше других в прошлом году с бюджетом поработал «Барс Технолоджи» Олега Коробченко — завод аккумуляторных батарей получил 247,5 млн рублей от минпромторга РФ и еще на 34,5 млн рублей от фонда развития промышленности (ФРП) субсидировал процентную ставку по кредиту. ФРП помог и ООО «РИАТ», выделив 53 млн рублей на производство автомобильных вакуумных погрузчиков.

«Есть и серьезные достижения производственного характера, — продолжила Минуллина. — Завод „Профтермо“ завершил модернизацию производства термической обработки путем приобретения нового оборудования и введения в эксплуатацию новых корпусов. Объем производства предприятия увеличился в полтора раза. УК „КОМ“ разработала и протестировала два вида вездеходов, выпустила пробные партии и на сегодняшний день приглашена к участию в конкурсе на создание образцов техники гусеничного типа для министерства обороны Российской Федерации. РИАТ за счет собственных средств закупил оборудование на 25 миллионов рублей и запустил в серию семейство новых спецавтомобилей. Первая партия уже работает в известной нефтегазодобывающей компании в Ханты-Мансийском округе, а одна из модификаций направлена в Монголию. „Росла“ закончила год с приростом на 10% по натуральным показателям».

Отчетное мероприятие машиностроительного кластера РТ модерировать приехала лично руководитель АИР Талия Минуллина Отчетное мероприятие машиностроительного кластера РТ модерировать приехала лично руководитель АИР Талия Минуллина

Внимания Минуллиной удостоился также «Ремдизель» — ремонтный завод из орбиты влияния КАМАЗа, который в прошлом году вложил 154 млн рублей в расширение производства и собирается инвестировать еще 500 млн, в том числе 350 млн — в модернизацию производства запчастей. Кроме того, руководитель АИР поделилась новостью о том, что переработчик шинных отходов ООО «Бонус-Кама», который еще год назад метался между ТОСЭРами Челнов и Нижнекамска, в итоге пойдет первым эшелоном в Менделеевск. Завод по изготовлению регенератора вторичного каучука из шинных отходов заявлен на второй квартал 2019 года. Призвав участников кластера активнее обращаться за господдержкой, Минуллина поставила задачу больше работать на экспорт и обращать особое внимание на новые национальные проекты, встраиваясь в которые, можно зарабатывать.

Итоги работы кластера изнутри осветил председатель его правления Сергей Майоров Итоги работы кластера изнутри осветил председатель его правления Сергей Майоров

КЛАСТЕР ПЕРЕТАЧИВАЕТСЯ ПОД НАЦПРОЕКТЫ

Итоги работы кластера изнутри осветил председатель его правления Сергей Майоров. Общий годовой оборот свыше 300 предприятий кластера он оценил на уровне 600 млрд рублей, отметив, что это крупнейший из промышленных кластеров в России. Майоров напомнил, что прописка в федеральном реестре промкластеров дает участникам возможность субсидировать до 50% расходов на импортозамещающие проекты. Миссию администрирования кластера спикер обозначил как продвижение продукции за пределами Татарстана и России, работу с бюджетными инструментами поддержки и трансфер технологий. «Что мы сегодня научились делать для вас — это и участие в выставках, бизнес-миссии, дни поставщиков», — перечислил Майоров.

Согласно сводке, за прошлый год его команда организовала для машиностроителей пять бизнес-миссий и столько же дней поставщиков, а также участие в 38 промышленных выставках и форумах. В результате было подписано 85 соглашений между местными компаниями и их контрагентами — как региональными, так и иностранными. «У нас на сегодняшний день подписаны соглашения с партнерами из 19 стран и 62 субъектов федерации. Сегодня у нас работают шесть проектных менеджеров, которые сопровождают компании с точки зрения продвижения их продукции и полностью занимаются привлечением финансирования в те проекты, которые реализуются на территории республики».

Майоров тоже поделился свежей новостью: накануне стало известно об отмене постановления правительства РФ №41 — одной из программ господдержки, по которой предприятия Татарстана за прошлый год получили 744,5 млн рублей. Основные бенефициары — уже упомянутый «Барс Технолоджи» и завод «Алабуга-Волокно», который взял 497 млн рублей. Теперь вместо постановления №41 поддержка кластеров будет формироваться через дополнение к другому постановлению №1119, которое касается работы индустриальных парков. «У нас времени только до 1 марта, чтобы подать все предложения — какими вы видите субсидии, которые вам нужны. Вы, как участники кластера, сохраните возможность получать субсидии, но будет лучше, если они будут привязаны к вашим производствам», — сказал Майоров. В раздаточном материале участники заседания могли найти анкету с видами проектов, условиями и характеристиками их реализации, которые, по мнению производственников, нуждаются в возмещении финансовых затрат из бюджета.

Майоров также затронул некоторые организационные вопросы работы кластера: так, с 11 человек до 16 расширяется состав наблюдательного совета кластера, в который входят представители республиканских министерств и муниципалитетов. Изменится и состав правления. Если до сих пор структура кластера насчитывала 10 профильных комитетов, то теперь 7 из них предложено распустить, а 11 новых создать. Пертурбации обусловлены двумя причинами: во-первых, есть задача привести профили комитетов в соответствие с ориентирами нацпроектов, а во-вторых, первая версия структуры была, по признанию Майорова, скопирована четыре года назад со структуры союза машиностроителей России, которая не во всем оказалась актуальна. Наработав практику, кластер теперь знает, по каким направлениям надо работать и какие комитеты смогут этим заниматься.

Тальгат Тагирзянов обозначил, что минсельхоз ежегодно закупает техники на 5-6 миллиардов рублей Тальгат Тагирзянов обозначил, что минсельхоз ежегодно закупает техники на 5–6 млрд рублей

АГРАРИИ ХОТЯТ ДОИЛЬНЫЙ АППАРАТ, ЭКОЛОГИ — МЕХАНИКУ ДЛЯ МСЗ

Задачи на текущий год машиностроителям поставили представители республиканских министерств — они поделились своими заявками по текущим проектам и традиционным потребностям. Так, замминистра сельского хозяйства по инженерно-технической политике Тальгат Тагирзянов обозначил, что минсельхоз ежегодно закупает техники на 5–6 млрд рублей, за последние три года приобрел 1,1 тыс. тракторов и 500 комбайнов, но обеспечение техникой все равно не превышает 60% от нормы, к тому же у половины машин вышел амортизационный срок. В Татарстане сегодня работает 14 производителей сельхозтехники, но они покрывают спрос не по всем видам техники. Чего остро не хватает минсельхозу, так это местного доильного оборудования — все оно закупается за рубежом.

«Может быть, кто-то заинтересуется? — выразил надежду Тагирзянов. — Мы всегда открыты для обсуждений. Спрос на эту технику стабильный по всей России. Кроме того, есть нехватка и менее сложных машин. В свое время завод „Элекон“ выпускал сеялки, а сегодня приходится покупать импортные, своих больше не существует. Раз машиностроительный кластер развит, почему бы не делать? Может быть, кто-то сумеет? Мы всячески поможем в подборе продукции».

Министерство экологии и природных ресурсов РТ устами начальника управления экономики и инвестиционной деятельности Тагира Валиева попросило производственников заняться узлами агрегатов для будущей инфраструктуры управления отходами — мусоросжигательного завода, экологических технопарков и прочего. Еще одним приоритетным по своей отрасли направлением Валиев обозначил производство модульных биологических очистных станций (БОС), что будет стимулироваться потребностями федерального проекта оздоровления Волги. Программа предусматривает установку муниципальных очистных для канализационных систем, расположенных в бассейне реки.

Министерство экологии и природных ресурсов РТ устами Тагира Валиева попросило производственников заняться узлами агрегатов для будущей инфраструктуры управления отходами Министерство экологии и природных ресурсов РТ устами Тагира Валиева попросило производственников заняться узлами агрегатов для будущей инфраструктуры управления отходами

«Республика Татарстан участвует в нацпроекте „Экология“, — напомнил Валиев. — Из 11 федеральных проектов этого нацпроекта предполагается участие Татарстана в 7. На период до 2021 года республике из федерального бюджета уже подтверждено 4,8 миллиарда рублей на реализацию трех федеральных проектов. Это „Чистая вода“, „Сохранение лесов“ и „Оздоровление Волги“ — на последний проект выделяется самый крупный объем финансирования. Кроме того, в рамках федеральной целевой программы развития водохозяйственного комплекса до 2020 года министерство природы предоставляет субсидии российским организациям по кредитам, в том числе уже привлеченным». Валиев пояснил, что федеральный бюджет будет компенсировать часть процентов по кредитам в размере 60% от ключевой ставки Центробанка. На текущий момент это 4,65%. С 2012 по 2018 год по этой субсидии предприятия республики уже получили 1,45 млрд рублей.

Получили слово для выступлений перед машиностроителями и представители муниципалитетов-ТОСЭРов. По Набережным Челнам вся статистика уже озвучивалась не раз, поэтому интереснее было послушать, как справляются со своими задачами соседи. Радмир Беляев — замруководителя исполкома Нижнекамского района по инвестициям, МСП и ТОСЭРа, напомнил, что район обеспечивает 23% всей промышленной продукции РТ, 30% экспорта и хранит 18% производственных фондов. Беляев сообщил, что в настоящее время Нижнекамск сумел привлечь в свой ТОСЭР шесть резидентов, и в том году к своим инвестпроектам приступят еще 11 компаний. В работе остаются 49 инвестпроектов на сумму 35 млрд рублей, которые должны обеспечить району 3,5 тыс. рабочих мест. Пользуясь случаем, Беляев позвал участников в Нижнекамск на международный инвестиционный форум, который пройдет 11 и 12 апреля. Нижнекамцы ждут около 700 гостей и придумали форуму креативное название: «ЭТО ТО, СЭР!»

Любопытными нюансами поделился с аудиторией замглавы Менделеевского района Альберт Саттаров Любопытными нюансами поделился с аудиторией замглавы Менделеевского района Альберт Саттаров

ПЕРЕВОЗЧИКИ НАЖАЛОВАЛИСЬ ОЛЕГУ КОРОБЧЕНКО НА НАЛОГОВУЮ

Чистопольцы отчитались о работе своего ТОСЭРа пока без особых подробностей, общими фразами, — особая территория здесь была создана недавно, хотя в ТОСЭР уже зашли 6 резидентов и еще 7 компаний готовят документы.

Любопытными нюансами поделился с аудиторией замглавы Менделеевского района Альберт Саттаров. Самый молодой татарстанский ТОСЭР, как выяснилось из неожиданного признания Саттарова, весьма эффективно готовился к получению статуса: к моменту подписания постановления город втрое расширил свою территорию и завел в границы «Аммоний».

«Мы занимались получением статуса с конца 2016 года и постарались вопреки действующему законодательству расширить границы муниципального образования. Мы увеличили его в три раза до 90 квадратных километров. Для понимания: компания „Аммоний“ ранее не была в составе городского поселения, а теперь включена. Мы постарались сосредоточить зарождающуюся промышленную зону менделеевского ТОСЭРа. Эта территория обладает всей необходимой инженерной инфраструктурой и запасом [земли]». Кто именно пойдет в ТОСЭР «Менделеевск» первым, кроме раскрытой Минуллиной «Бонус-Камы», Саттаров обозначать не стал.

Перчику в ход заседания подсыпал гендиректор ГК «Кориб» Коробченко, взявший слово как куратор комитета по модернизации грузового транспорта. Он для начала предложил свои услуги тому же минсельхозу, который жаловался на изношенную технику: «Кориб» занимается обновлением грузовиков на шасси «КАМАЗ» и «Урал» и готов сэкономить аграриям деньги, дав спецтехнике вторую жизнь. В агрокомплексе Татарстана задействованы около 4,5 тыс. «КАМАЗов», из них свыше 70% перешли возрастную отметку в 10 лет, но их можно недорого восстановить. Но изюминкой речи Коробченко стало его выступление в поддержку транспортных компаний.

«Большая просьба от предпринимательского сообщества обратить внимание на силовые и фискальные структуры, которые суперактивно проверяют и выдаивают из предприятий штрафы и налоги, — в жесткой форме высказался Коробченко. — Огромное количество предприятий уходит из нашего города в другие регионы. Это прямо бич. Ко мне обращается огромное количество транспортных предприятий, с которыми мы работаем. Три года назад они, наверное, грешили, но сейчас, с усилением законодательной базы, от этого все ушли, все начали чисто платить. Их за прошлые грехи наказывают так, что предприятия продают основные средства и уходят».

«А вы считаете, что если предприятие было недобросовестным налогоплательщиком, а потом исправилось, то — окей, невыплаченные налоги ему надо простить? — вклинилась в выступление Минуллина. — Слово „выдаивать“ по отношению к этим структурам я бы все-таки не использовала. Но если действительно есть какие-то административные барьеры и они носят массовый характер, то давайте вместе соберемся. У нас в Татарстане работа с силовыми структурами выстроена дружно и конструктивно».

Любопытно, что вопрос налоговых проверок именно в отрасли грузоперевозок оказался на повестке дня отчетного собрания машиностроителей. Корни озвученной темы, напомним, произрастают из совсем другой плоскости: в настоящее время в республике, и прежде всего в Челнах, набирает обороты целая кампания уголовных дел против грузоперевозчиков, настроивших внутри отрасли целую систему ухода от налогов. «БИЗНЕС Online» подробно писал о череде уголовных дел, основными фигурантами которых стали владельцы компаний «ЛидерТранс», «Олимп», «Интек и Ко», и предупреждал, что перечисленными организациями чес по грузоперевозчикам не ограничится.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (27) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
27.02.2019 16:59

В Набережных Челнах многие просто сдуваются,от беспредела правоохранительных органов.Проще вообще уйти в тень,пока всё не отжали.

  • Анонимно
    27.02.2019 16:23

    Интересно рассуждает Коробченко по уходу предприятий в другие регионы.
    Просто непонятно как можно увезти в другой регион завод или предприятие?

    • Анонимно
      27.02.2019 16:51

      очень просто - построить там новые производственные мощности, а тут закрыть. или даже продать кому нибудь их за ненадобностью. благо теперь вообще есть технологии по строительству заводов, когда можно его и построить и разобрать чтобы перевезти в другое место.

    • Анонимно
      27.02.2019 16:59

      Элементарно, просто меняется юридический адрес. И все налоги, кроме НДФЛ, платятся по юридическому адресу.

      • ПанАлекс
        27.02.2019 21:40

        И как это поможет в уходе от НДС, если результаты АСК-НДС2 и НДС3 уходят в Москву, для которых нет авторитетов - даже ПСО плачет!
        Конечно пару-тройку "разрывов" НДС конечно можно замять, но если таких "разрывов" десятки. И если еще год назад многие в судах выигрывали дела по претензиям налоговой, которой нужно доказать умышленность участия в схематозах. То теперь с привлечением правоохранителей такие доказательства добываются в рамках уголовных дел.

        • Анонимно
          28.02.2019 07:10

          Пан, вы все таки теоретик. Не в уходе от уплаты суть, а то что сверху прилетает по беспределу, здесь тебе начислят 10,а в другом регионе 2,при одинаковых данных отчёта.
          Есть разница?
          В рамках уголовных дел, уже будет не 10,а 100,как считают никто не знает.

        • Анонимно
          28.02.2019 07:15

          Знаете как рукотворно можно сделать разрыв, со стороны налоговой?
          Любого моего поставщика внести в чёрный список и всё, не выходя из кабинета, вы считаете это настоящим разрывом?

    • Анонимно
      27.02.2019 17:05

      речь шла о транспортных компаниях, а не о заводах)))))))
      надо же так глупо рассуждать)))

    • Анонимно
      28.02.2019 10:29

      Элементарно )))

  • Анонимно
    27.02.2019 16:48

    Коробченко ерунду болтает.

    • Анонимно
      27.02.2019 18:57

      Коробченко прав на 100 %

      • Анонимно
        27.02.2019 23:21

        Но днём ранее президенту он об этом не сказал. Потому что его ответ ему бы ещё меньше понравился, чем ответ Талии

        • Анонимно
          28.02.2019 08:56

          Остальные даже Талии ничего не сказали. Тут как в анекдоте "Когда пришли за мной, говорить было некому"

      • Анонимно
        2.03.2019 13:54

        Да.
        На транспортников спустили всех собак.
        Госпожа Минуллина, а какое слово вам больше нравится вместо "выдаивают"???
        Матом что ли сказать??

  • Анонимно
    27.02.2019 16:50

    За прошлые грехи надо отвечать.

  • Пурхан
    27.02.2019 16:55

    А кто думает иначе ошибаются .
    Почти все налоги на производство в конечном счете ложатся на потребителя.

  • Анонимно
    27.02.2019 16:59

    В Набережных Челнах многие просто сдуваются,от беспредела правоохранительных органов.Проще вообще уйти в тень,пока всё не отжали.

    • Анонимно
      27.02.2019 17:07

      ТОчно!!!! душат со всех сторон!

    • Анонимно
      27.02.2019 17:31

      Фабрикуют уголовные дела по статье 159 часть 4,чтобы просто раздеть людей.

    • Анонимно
      28.02.2019 09:40

      В Казани то же самое! Доильные бизнесмены оборотней обанкротились, а жить красиво-не запретишь им! Вот они и душат бизнес

  • Анонимно
    27.02.2019 18:11

    Налоговая и следком катком проходят по предпринимателям в Набережных Челнах . Руководители города живут одним днём- радуясь, что каждый год налоговые поступления увеличиваются. Но ведь предприниматели конкурируют с такими же Коммерсами из других регионов , а там в где-то вообще налогов платится по минимуму. Результат получим через пару лет- когда поступления налогов примут отрицательную динамику. Но нашу власть, это мало волнует- главное высокую эффективность показать сегодня, а завтра хоть трава не расти

    • Анонимно
      27.02.2019 19:01

      Не переживай своих дружков бизнес делать научат, доходы им , расходы бюджету. В первый раз что ли. Можно ж отлично развивать бизнес осваивая различные субсидии. А потом попросить еще денег для спасения утопающего бизнеса. Зато как все красиво на бумаге выглядит, и все вроде при делах.

      • Анонимно
        28.02.2019 07:12

        Если постоянно просят помощи, то как можно говорить, что дружков научат? Это не научат, так любого школьника можно поставить управлять, а когда кухарка начинает управлять государством...

  • Анонимно
    27.02.2019 18:55

    Транспортные компании в Набережных Челнах создавались в те времена, когда КАМАЗ встал, и многие ушли работать водителями, чтоб прокормить семью. Когда транспортники встали на ноги, наше руководство начало заставлять покупать их новые КАМАЗы, которые через 1.5-2 года превращаются в металлолом. Сейчас, когда транспортники начали отказываться от Камазов, начали их душить налогами и проверками, из-за чего крупные налогоплательщики вынуждены оформляться в Москве.

  • Анонимно
    27.02.2019 20:20

    Хотел приобрести пару Камазов с субсидией минпромторга. Оказалось-за 20 дней лимит выбран! Думаю здесь какие то спекулятивные схемы!
    Малому бизнесу похоже нечего ловить!

  • Анонимно
    28.02.2019 08:33

    Как было бы хорошо когда все предприятия были бы на равных условиях.Платили все налоги,не было бы обнальных контор,субсидии и
    господдержку получали не зависимо от близости к власти.

  • Анонимно
    28.02.2019 14:16

    Майоров такой важный будто решает какие то вопросы.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль