Интернет-конференция Закамье 
1.03.2019

Наиль Магдеев: «На деньги, что ты машину купил, сколько раз можешь на такси ездить?»

Мэр Челнов о «нехудших» результатах борьбы со снегом, грядущем расцвете малого бизнеса и полупустых парковках

228 млн — такова цена очистки дорог от снега и пыли в Челнах. По словам мэра города Наиля Магдеева, в этом году из-за сильных снегопадов практически половина этих денег уже израсходована. В ходе интернет-конференции «БИЗНЕС Online» мэр также рассказал, как собирается увеличивать долю МСБ в экономике города, опроверг мнения о том, что бизнес уходит из Челнов, и рассказал, на чем передвигается, приезжая в Москву.

Магдеев акцентировал внимание на том, что, как ни крути, драйвером экономики по-прежнему выступает КАМАЗ Магдеев акцентировал внимание на том, что, как ни крути, драйвером экономики по-прежнему выступает КАМАЗ Фото: Олег Спиридонов

МАЛЫЙ БИЗНЕС САМ СОБОЙ ПОДТЯНЕТСЯ

В предверии интернет-конференции с рулевым автограда Наилем Магдеевым от читателей пришло рекордное количество вопросов — около 50, которые охватили почти все сферы — от экономики до молодежной жизни. Но разговор начался с тех моментов, за которые президент Татарстана Рустам Минниханов покритиковал руководство города на прошедшем в понедельник итоговом заседании горсовета. Напомним, что президент поставил перед автоградом новую планку — добиться доли малого и среднего бизнеса в 40–45%. Сейчас она составляет 30%. Кроме того, Минниханов отметил суровый деловой климат, который сложился в Челнах.

Магдеев акцентировал внимание на том, что, как ни крути, драйвером экономики по-прежнему выступает КАМАЗ, который к тому же в мае запустит завод кабин. «Мы надеемся, что с выходом на рынок автомобилей семейства К5 с новым двигателем и новой кабиной объемы выпуска и реализации на КАМАЗе возрастут. Это повлияет и на развитие малого бизнеса, который завязан на КАМАЗе. Надеемся, что и другие предприятия, в частности резиденты ТОСЭРа, выйдут на зарубежные рынки. У нас двое уже вышли — „Заряд“ и „Венские вафли“. Оставшиеся резиденты ТОСЭРа защитили свои бизнес-планы, закупают оборудование. И думаю, некоторые компании „выстрелят“ в 2019–2020 году. Потому что за год-полтора они раскрутятся, наберут персонал и начнут работать. Это еще один из резервов роста экономики», — сообщил Магдеев.

Среди тех, кто, по мнению мэра, «выстрелит» в 2019 году, — возводимый Haier завод по выпуску стиральных машин мощностью 500 тыс. единиц в год. В этом же году китайцы начнут строительство распределительного центра на 30 тыс. кв. м и завода морозильного оборудования. Кроме того, Магдеев выразил надежду, что появятся и новые резиденты ТОСЭРа. А малый бизнес?

Гость редакции абсолютно уверен в том, что малый бизнес из автограда не уходит, а наоборот — прибывает Гость редакции абсолютно уверен в том, что малый бизнес из автограда не уходит, а наоборот — прибывает Фото: «БИЗНЕС Online»

«Малый бизнес сам собой подтянется, — заверил мэр. — Запустится завод стиральных машин, вокруг него появится десяток-полтора предприятий малого бизнеса. Они же появились вокруг завода холодильников: кто производит комплектующие, кто колесики, кто пенопласт. Не только в Челнах появились, но даже в Кукморе. Маленькое предприятие в Кукморе поставляет свою продукцию. Появится завод морозильных камер — вокруг него тоже будет малый бизнес. Локализацию никто не отменял. Обещают довести ее до 70–80 процентов. Появятся резервы для роста промпроизводства», — описал радужный сценарий будущего градоначальник.

Гость редакции абсолютно уверен в том, что малый бизнес из автограда не уходит, а наоборот — прибывает. «Я взял данные налоговой инспекции — они говорят о другом, — привел статистические выкладки Магдеев. — У нас количество юридических лиц в городе растет, количество индивидуальных предпринимателей растет. Зарегистрировано в 2017 году юрлиц 19793, а в 2018 — 19955. Субъектов малого предпринимательства было 15900, а сегодня — 15962. Цифры и факты — вещь упрямая. А как налоги растут, если количество предприятий не растет? Налогов собрали за 2017 год 51,9 миллиарда во все уровни бюджета, а в 2018-м — 59,7 миллиарда. Это вырос контингент. А УСН, я смотрю! Если мы его в 2017-м платили 298,3 миллиона рублей, то в 2018-м — 366,3 миллиона. Это показатель работы малого бизнеса. А то говорят — больной. Но у больного температуру измеряют и анализы берут. И только тогда говорят — больной он или нет», — привел метафору мэр.

«НАДО ЖЕ БЫТЬ НЕМНОГО ПРАГМАТИКОМ»

Обойти стороной тему обильных снегопадов и проблем с очисткой дорог было невозможно. Мэр при этом заметил, что до пункта назначения — отеля KamaRooms, где проходила интернет-конференция, — он добрался без проблем. «Не для меня же дорогу чистили. Я не вижу в городе, чтобы совсем нельзя было проехать. Да, есть снег, но ежедневно  убирают», — заметил Магдеев. Однако запросил у МУП «ПАД» статистику, подтверждающую богатую на осадки зиму. Так, в 2017 году за всю зиму «чистильщики» сделали 48052 рейсов. В 2018 году — 36635 рейсов. А в 2019 году, хотя зима еще не закончилась, уже сделано 49219 рейсов. На сегодня в городе открыли уже пятую снегосвалку. При этом сумма средств, которая выделяется на содержание дорог зимой и летом, в бюджете не меняется — 228 млн рублей.

«Через дорогу машину поставить тяжело. А вот около дома поставить — это нормально. У нас культуры нет. Можно кого угодно критиковать, но начинать надо с себя» «Через дорогу машину поставить тяжело. А вот около дома поставить — это нормально. У нас культуры нет. Можно кого угодно критиковать, но начинать надо с себя» Фото: «БИЗНЕС Online»

«Это и снег вывозить, и мусор чистить и пылесосы пускать. Мы только в январе истратили 61,7 миллиона рублей! Думаю, за февраль сумма будет примерно такая же. То есть за два зимних месяца мы израсходуем больше 100 миллионов. Если такими темпами снег будет дальше идти, мы к апрелю-маю весь лимит по деньгам истратим. Летом снега нет, но есть пыль. И, если мы не будем чистить, вы опять будете писать, — намекнул на реакцию СМИ градоначальник. — Эти 220 миллионов — чисто непроизводительные расходы. Вообще в воздух! На эти миллионы… — вздохнул Магдеев, представляя, на что можно было бы пустить такую сумму. — Ну, а что делать? Снег идет. Да, может, мы по очистке города не лучшие в стране. Но и не худшие. Не буду называть соседний город, а то мэр обидится, будет звонить…»

На замечание корреспондента, что, мол, и скорые застревают в челнинских дворах во время снегопадов, мэр философски ответил: «Ну ничего, бывает. Почистят. Я ж не говорю, что чистить не будем…»

Впрочем, Магдеев вновь припомнил автомобилистам, что из-за их автотранспорта, стоящего по обочинам дорог, невозможно качественно чистить местные проезды. «Что делать с машинами? Висит объявление, аншлаг стоит — нет, машины ставят. Если мы сами незаконопослушные, чего мы хотим? — задался риторическим вопросом собеседник. —  Машину бросили, ушли. Я уже говорю: не стесняйтесь, машину сдвигайте, чистите. А потом на то же самое место поставьте. Не вздумайте повредить. Выход один — дальше лучше работать, убирать снег, вывозить…»

В 2017 году за всю зиму «чистильщики» сделали 48052 рейсов. В 2018 году — 36635 рейсов. А в 2019 году, хотя зима еще не закончилась, уже сделано 49219 рейсов В 2017 году за всю зиму «чистильщики» сделали 48052 рейсов. В 2018 году — 36635 рейсов. А в 2019 году, хотя зима еще не закончилась, уже сделано 49219 рейсов Фото: «БИЗНЕС Online»

Впрочем, многие челнинцы оставляют машины на дорогах не от хорошей жизни, а потому что ставить ее просто некуда. Мэра засыпали вопросами о том, как будет решаться вопрос с припаркованными автомобилями. «А вы знаете, что у нас 60–70 процентов стоянок свободны? — парировал Магдеев. — Вот у меня одно окно выходит на Чулман, а второе — на соседний дом. И машины везде стоят. Они, конечно, и в Европе стоят — в Праге, в Вене. Тоже не проехать. Но вот смотрю — стоянка на ипподроме заполнена на 60–70 процентов. Но через дорогу машину поставить тяжело. А вот около дома поставить — это нормально. У нас культуры нет. Можно кого угодно критиковать, но начинать надо с себя. Ладно, я машину ставлю на подземную парковку. Она у нас наполовину пустая. Люди не хотят тратиться на покупку парковки».

В итоге мэр пришел к выводу, что машину лучше вообще не иметь. «Надо же быть немножко прагматиком. Взять и посчитать — покупка машины, техобслуживание, бензин, транспортный налог, мойку, — все в столбик записать и посчитать. Сам ахнешь! На эти деньги, что ты машину купил, сколько раз ты можешь в день на такси ездить? Я тоже езжу, когда в Москве бываю. И многие знакомые в Москве у меня машины продают. Большие города, видимо, к тому и придут, что машина будет не очень выгодна».

Интернет-конференция продолжалась два с половиной часа. За это время Наиль Гамбарович рассказал, какие проекты и события посветят главному юбилею года — 50-летию КАМАЗа. Кроме того, рассказал о своих взаимоотношениях с руководителями крупнейших строительных компаний города, а также о том, как намерен бороться с алкомаркетами и при каких условиях останется на второй срок в кресле мэра.

Полную стенограмму беседы с мэром автограда читайте на сайте «БИЗНЕС Online» позже.

Генеральный партнер проекта

P. S. Редакция газеты благодарит Акибанк, генерального партнера проекта интернет-конференции «БИЗНЕС Online» в Закамье, за сотрудничество, способствующее информационной открытости и в целом деловому развитию региона.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (183) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
1.03.2019 08:02

Пусть с себя начнет, пересядет с служебки на общественный транспорт! А то высокопарно выражаться научился!

  • Анонимно
    1.03.2019 08:02

    Пусть с себя начнет, пересядет с служебки на общественный транспорт! А то высокопарно выражаться научился!

    • Анонимно
      1.03.2019 10:00

      Все такси хочет купить наверное.

    • Анонимно
      1.03.2019 10:03

      Хотя бы убрал служебные автомобили у чиновников исполкома. Как только стал начальников любого управления и вот тебе машина. Что начальники-чиновники - инвалиды? Не могут доехать до работы общественным транспортом? Ведь он в городе очень хорошо работает. Вот где реальная экономия бюджета. И начальники, замы исполкома ближе были бы к челнинцам.

      • Анонимно
        1.03.2019 14:45

        100%
        2-3 Дежурные машины с водителями, которые распределяются по заявкам.
        И машиноместа свободны и загрузка хорошая

      • Анонимно
        1.03.2019 17:23

        Отменить служебные авто мерским и районным чиновникам! Достаточно компенсаций за использование личного или единого проездного.
        Зато будут в курсе состояния дорог, работы ОТ, освещения улиц, и др.

    • Анонимно
      1.03.2019 12:35

      Послушать чиновника - все правильно говорит. Почему не делают как говорят?

    • Анонимно
      2.03.2019 01:04

      Опять народ плохой... Фарид Мухаметшин: «Ничего нет труднее партийной работы! Это не работа киркой, ломом, лопатой...»

  • Анонимно
    1.03.2019 08:05

    Где практические результаты? Надоела балтовня

  • Анонимно
    1.03.2019 08:09

    Практические результаты загибание бизнеса закрытые 17 тц, город превратившийся в деревню, передел земли своим, горы, снега.

  • Анонимно
    1.03.2019 08:11

    «Надо же быть немножко прагматиком. Взять и посчитать — покупка машины, техобслуживание, бензин, транспортный налог, мойку — все в столбик записать и посчитать.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/415294

    Всем пора стать прагматиками и начать считать : для начала в какую сумму выходит приобретение и содержание автопарка для чиновников.
    А то все в сторону людей - этим не пользуйтесь, то не приобретайте.

    • Анонимно
      1.03.2019 08:24

      На наши же налоги обеспечены транспортом служебным, нас же и пытаются еще учить!

    • Анонимно
      1.03.2019 09:03

      Чиновники оторвались от реальности. Они уже не воспринимают свою работу как некую обычную обязанность. А держатся за льготы за пенсии и возможности которые им даёт путинская Россия.

      • Анонимно
        1.03.2019 09:37

        Чтоб дожить на своей работе до пенсии - чиновнику надо хорошо выполнять свою работу, иначе его выгонят.

        Вы аноним хотели покритиковать, а по-факту получилось что похвалили чиновников.

        Так бывает когда у человека работает не мозг, а желчегонный орган)..

        • Анонимно
          1.03.2019 09:53

          Выполнять хорошо свою работу сейчас у чиновниках высшего звена значит помогать друг другу, глядишь не кто не кого не сдаст.

        • Анонимно
          1.03.2019 10:00

          Азат Д

          Не надо хорошо работать чиновнику
          Будет хорошо работать сразу вылетит с должности

          • Анонимно
            1.03.2019 10:11

            Читай мой последний абзац от 09.37. - к тебе это тоже относится)..

            • Анонимно
              1.03.2019 10:54

              10.11
              Регистрируется, хватит анонимно писать
              Там гражданское общество не построишь

        • Анонимно
          1.03.2019 13:56

          Ты когда писал явно не мозгом думал)) Как бы чиновник ни работал - из системы его не выгонят. Даже тех кто облажался по-крупному просто двигают на другие должности, даже если пользы от него никакой нет, для некоторых (кто знает слишком много) такие должности даже специально создают. Поэтому штат чиновников и затраты на их содержание постоянно растут, а для простых граждан - денег нет

  • Анонимно
    1.03.2019 08:12

    Вся суть магдеевской политики в одной фразе - "ну ничего, бывает".
    Пока читал статью, на память пришёл мультик "Вовка в тридевятом царстве" и его знаменитое "и так сойдёт".
    А вообще, пользуясь случаем, хочу сказать, что я очень люблю ватрушку)

  • Анонимно
    1.03.2019 08:12

    личный (служебный) авто только для "их высокоблагородий"?

  • Анонимно
    1.03.2019 08:21

    Большой город Нью-Йорк давно уже практически отказался от личного автомобиля. Во многом это результат жесткого исполнения гражданами правил парковки. Серьезные штрафы и 100% ная обязательность их исполнения делают крайне невыгодным содержание частных машин в этом мегаполисе. Ну и конечно, штрафуют всех подряд, на номера не смотрят. Нельзя забывать и о том, что средняя по размеру "автомобиля" занимает 10 кв.м. городской территории. Казалось бы с появлением мобильной связи и интернета количество необходимых поездок "курьерского" типа должно сократиться, но количество регистрируемых машин неуклонно возрастает. Иметь автомобиль в городе для двухразовых поездок (дом-работа-дом) - это непозволительная роскошь. Я так думаю.

    • Анонимно
      1.03.2019 09:01

      в нью-йорке около 20 млн. жителей... общественный транспорт включает не только автобусы, метро всех видов, но и паромы, существует стимуляция населения за отказ от автомобиля. И это не только компенсация проездов, но и развитая инфраструктура шаговой доступности.

      Во всем Татарстане около 4 млн. жителей. Чтобы перевезти мелкого чинушу из дома на работу устраиваются зеленые коридоры, включается госаппарат. Новые остановки и продление маршрутов автобусов люди выбивают с боем, потому что чинуша считает, что если живет на отшибе 200 человек - им автобус не нужен. Чинуша также устраивает точечную застройку в поле - где строится ЖК, но не строится инфраструктура.

    • Анонимно
      1.03.2019 09:05

      Скатайтесь в Нью-Йорк и посматрите как там город отказался от машин.
      Все улицы этого города забиты автомобилями и большинство горожан имеют авто.
      Нью-Йорк это не только Манхэттен, где мало кто живет, а в большей степени Куинс, Бронкс, Бруклин и Стет-Айлен, которые в основном не высотные и где очень много частных домов с парковками.

      • Анонимно
        1.03.2019 11:43

        предложение хорошее - "скатать" в Нью-Йорк, посмотреть, как город отказался от машин. Может денежек подбросите на поездку?

    • Анонимно
      1.03.2019 09:09

      Давай лапшу на уши не вешай, в Нью-Йорке в отношении личных авто все очень либерально, только в Манхэттене сложно найти парковку, но они есть практически у каждого здания, а штрафуют там автомобилистов гораздо реже чем у нас. Там в порядке вещей ехать в бар или ресторан на своем авто, выпить, а потом спокойно возвратиться назад домой или легко можно пересекать сплошные лини и никто за это тебя не оштрафует, так как полицейские на это практически не обращают внимание или проехать не пропустив пешехода, тоже в порядке вещей.

      • Анонимно
        1.03.2019 09:40

        Дополню, у нас в России есть стереотип, что центральная часть, а вернее остров Манхэттен с небоскребами и есть весь Нью-Йорк, а на самом деле это лишь ничтожная часть города, составляющая всего 7% от общей площади Нью-Йорка.

      • Анонимно
        1.03.2019 11:33

        Вообще , в чем то Магдеев прав. Я вот уже задумался-машина стоит на парковке(оплата), езжу только по выходным(бензин), техосмотор(ну ладно-недорого), страховка (раз в год), в центре не припарковаться (Казань). Передвигаюсь на метро или на такси. Так удобнее. Летом можно пересесть на мотоцикл( если ты ездишь один). У жены машина есть. Лучше продам свою машину, она за миллион и деньги вложу в недвигу.

        • Анонимно
          1.03.2019 12:44

          Это правильно. При правильной организации жизни одной машины на семью вполне достаточно.

          • Анонимно
            1.03.2019 15:30

            Нет, одна машина неправильно уважаемый товарищ получающий зарплату. Это необходимость. У меня машина для работы. Жена возит детей по школам, секциям, ездит на работу. Правильно организовать жизнь можно, когда всё рядом, в шаговой доступности, но на это нужно либо денег, намного больше,чем стоит обслуживание автомобиля, либо меньше амбиций в ущерб образованию детей.

  • Анонимно
    1.03.2019 08:21

    «Малый бизнес сам собой подтянется, — заверил мэр. — Запустится завод стиральных машин, вокруг него появится десяток-полтора предприятий малого бизнеса.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/article/415294
    ну да само вырастет, несмотря не и вопреки.
    если не вырастит я не виноват, само не выросло, а если вырастит, то благодаря моему мудрому руководству,

  • ПанАлекс
    1.03.2019 08:29

    Вот интересно, Магдеев хотя бы разок посчитал ту часть своей зарплаты и расходов, зарплат и расходов подчиненных и всего аппарата, относящихся к их неустанной заботе о ТОСЭР и его резидентах? И что больше - эти зарплаты и расходы или ВСЕ налоги, поступаемые в горбюджет от резидентов ТОСЭР? А если еще добавить сотни миллионов прямых и косвенных расходов бюджета Челнов на инфраструктуру и прочее обслуживание, то получается, что ТОСЭР ничего не приносит, кроме бравурных отчетов о миллиардов, прошедших мимо челнинцев. Вот неужели трудно настоять, чтобы зарплаты в ТОСЭР были 50-60 тыс.? На крайняк пусть 36 т.р., как рисуют магдеевцы в "средних", но не 20 же -25. т.р.!
    Про рост сбора налогов и регистрации МСП улыбнуло - в этом абсолютно нет заслуг мэрии! Если ранее до половины МСП, если не больше, "оптимизировало" НДС, то ныне это практически невозможно и чревато. Вот и растут налоги в фед. бюджет. Но эти МСП "оптимизацией" удерживались на плаву, то теперь они обречены. Рост же регистрации новых обусловлен невозможностью ликвидировать или "слить" фирмы с минимальными потерями, потому просто оставляются без движения и регистрируются новые.
    Ну а уж про парковки - это просто грубость - если мэрия позволяет новую точечную застройку без парковок...

    • ПанАлекс
      1.03.2019 08:35

      Кстати, напомню о потерях челнинского бюджеты, приближающихся к миллиарду от упертости мэра по вопросу сверхубыточных автобусов на метане. Сколько еще челнинский бюджет и все жители будует покрывать преступную халатность? На эти деньги можно и новые детсады построить и бюджетникам горбюджета зарплаты повысить! Да даже хватило бы на "3ю линию по Чулману с ГЭСом автодороги!

      • Анонимно
        1.03.2019 09:01

        в последнюю неделю каждый вечер 16-18 часов выхожу на остановку. ни одного красного по Сююмбике. все газели.
        зачем этот красный автопарк? отдайте бизнесу дороги и добейтесь контроля а не стрижку со стороны гаи. ведь сумели добиться чтобы на переходах пропускали пешехода. понятно, что красные автобусы нужны если городу нужно людей перебрасывать, например садоводов в огороды летом, чтобы они тут не бузили. но каждое лето вижу картину, что на кузнечном заводе на конечной, красные выбрасывают пенсионеров на остановке, а дальше в город едут пустыми, вот эту толпу потом газели и разбрасывают по городу. зачем вбухивать бюджетные деньги в заведомо (как показала практика) убыточное предприятие или там есть какой-то шанс, или хитрый план?.

      • Анонимно
        1.03.2019 15:02

        Азат Д

        Напишите расклад, в чем убыточность?

        • Анонимно
          1.03.2019 23:47

          город содержит автопар, который свою работу, заявленню городу не выполняет.
          далее, на данном сайте была инфа про то, что деньги нужны что бы покрыть затраты по автобусному парку. далее в рамках проверки сбор денег увеличился почти на 20 %, но при очевидных вещах, кондукторов не поставили, хотя с самого начала они были. теперь поставили крс с полицией от мерии, они стоят и требуют заплатить до выхода из автобуса, т.е. пока не доехал. это тоже за счет города, т.к. они должны были порядок в городе а не сбором денег заниматься в автобусах.
          ну и самое главное, если это было бы очень доходно, то они эти красные автобусы ездили везде, и еще закупили бы по меньше автобусы. а так, как они ездят, надо выйти и посмотреть. раз не ездят, то значить не выгодно. Газелисты к сожалению по две смены пашут. у них видимо окупается

    • Анонимно
      1.03.2019 09:28

      Мало того, что ТОСЭР не приносит никакой пользы для города и республики, так в этом году решили потратить еще больше, 260 миллионов бюджетных средств в этом году вложат на строительство коммуникаций для нового завода Haer.

    • Анонимно
      3.03.2019 06:37

      Мимо. Учреждения не обязаны задумываться об эффективности, вы же знаете об их волшебном кпи и освоении бюджета.

  • Анонимно
    1.03.2019 08:32

    Мэру надо немного подбирать слова для простого населения. Машина сейчас не роскошь , а необходимость в наше реальное время. Надо чтобы выжить, быт мобильным. А чистить дороги все же надо лучше.

    • Анонимно
      1.03.2019 08:51

      Наличие авто как раз что не мобильность. Такси это вот мобильность , нет проблем с парковкой. Вышел и пошёл .

      • Анонимно
        1.03.2019 14:01

        Такси - это зависимость. Бывают пиковые часы, в которые его просто невозможно вызвать. Да и в принципе доверять свою жизнь и жизнь своих близких случайным людям.. Одно дело несколько поездок в месяц, но каждый день по несколько раз - это чересчур

    • Анонимно
      1.03.2019 09:06

      Чтобы почистить дороги организации прогоняют не по одному кругу через штрафы АТИ, якобы за неубранную территорию. Хотя эти территории уж точно лучше убраны, чем межквартальные дороги в комплексах, которые должен убирать муниципалитет. Свои неубранные территории заставляют убирать УК, фактически такую уборку оплачивают жители через квартплату. Штрафы на УК тоже деньги жителей. Получается, что львиная доля по квартплате жителей уходит на штрафы для пополнения бюджета и уборку территорий, которые не являются территорией жилых домов. Все эти работы должны производиться за счет бюджета, который формируется за счет собранных налогов. Все замысловатые экономические выкладки чиновников от лукавого и по принципу "кручу,верчу-обмануть хочу"

  • Анонимно
    1.03.2019 08:38

    Откажутся от машин, когда городской транспорт станет условно бесплатным. Владеть личным автомобилем намного дешевле чем такси в зависимости от марки и вида топлива.
    Например: РАВ4, ПРЕСТИЖ, ДИЗЕЛЬ, 2018 года.
    Владение 12 месяцев, пробег 50 тысяч.
    Эксплуатационные расходы:
    Каско-110 т.р;
    Осаго 10 т.р.
    На 5 ТО -100 т.р.
    Солярка на заправку 1000 км 4800 р;
    Солярка на пробег 50 т. км -240000р
    Итого эксплуатационные расходы = 460 тысяч
    В месяц около 40 тысяч. Да еще на жизнь остается около 20 тысяч.

    • Анонимно
      1.03.2019 09:00

      ОТ практически бесплатный по сравнению с личным автомобилем

    • Анонимно
      1.03.2019 09:05

      а ты смешной, рав4 это же не престижный автомобиль, уровень весты... взял бы весту, на жизнь у тебя оставалось бы 50 тысяч. Но у тебя стоимость понтов 40 тысяч в месяц. Богатый преумножает свой капитал, а ты просто выкидываешь 40 тысяч. Я продал свой 200-й и пересел на обычный хетчбек с полным приводом и всеми нужными опциями. Осаго дешевое, каско не нужно, транспортный налог что-то около 3 тысяч. Трачу в месяц около 10 тысяч. Сэкономленное инвестирую так, чтобы всегда была подушка на черный день, а в лучшем раскладе уехать в европу.

      • Анонимно
        1.03.2019 10:17

        обычный хетчбек с полным приводом
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/415294

        Подскажите, что за марка?

        • Анонимно
          1.03.2019 11:51

          сузуки сх4 glx в новом кузове на автомате и полном приводе, все свистелки есть... оно конечно называется кроссовером, но по факту обычный приподнятый хетчбек, динамика и ощущения такие, брал в начале 2018 года

          • Анонимно
            1.03.2019 16:40

            смешно. Энонмия то где? Этот Сузук немного до Рава по цене не дотягивает

      • Анонимно
        1.03.2019 12:24

        Тоета хоть страшная баба, страшная и толстая, зато она верная, никогда тебе не изменит и не подведет. Можно обойтись без каско и ТО у официалов, тогда издержки значительно снизятся.

    • Анонимно
      1.03.2019 09:14

      Ну это вы загнули.
      Для бюджетного подержанного импортного авто расходы при среднем городском пробеге в 15 тысяч:
      каско не нужно
      расходы на бензин - 60 тысяч
      расходы на ТО и ремонт не более 10-15 тысяч
      ОСАГО - 8 тысяч
      ИТОГО - 80 тысяч в год или 6,6 тысяч в месяц.

      • Анонимно
        1.03.2019 10:04

        Азат Д

        Средния бюджетная иномарка 200-250 тысяч в год
        Минимум

        Оптимист расклад выкладывались тут, поишите

        • Анонимно
          1.03.2019 10:21

          Плевал я на тебя и твоего оптимиста.
          Тебе привел цифры по содержанию своего авто, поэтому знаю о чем пишу.

          • Анонимно
            1.03.2019 10:42

            10.21
            Плохой экономист вы))
            Даже амортизацию не посчитал
            Налог, штрафы и многое многое другое

            • Анонимно
              1.03.2019 11:24

              3-5 летняя машина практически не падает в стоимости, максимум 20-30 тысяч в год.
              Налог 4,5 тысячи.
              Штрафов в год набирается максимум на 1 тысячу рублей.
              Так, что расходы на машину вполне посильны.

              • Анонимно
                1.03.2019 12:11

                Резину, парковку не считал
                Или в деревне парковки нет?

              • Анонимно
                1.03.2019 12:12

                10% в год падает цена
                Машина в миллион падение цены в год 1000 т.

              • Анонимно
                1.03.2019 12:13

                У 80% машины в кредит
                Проценты по кредиты считал?

              • Анонимно
                1.03.2019 12:14

                250 тысяч на личную машину в год и 10 тысяч на общественный транспорт
                От практически бесплатный по сравнению с личной машиной

                • Анонимно
                  1.03.2019 14:03

                  езди сам на от из одного конца города в другой по 2 часа. машина - это свобода и экономия времени

              • Анонимно
                1.03.2019 13:09

                Машина падает в цене как только выехала из автосалона))) Забавно так читать такие комментарии))

                • Анонимно
                  1.03.2019 16:43

                  Это раньше было так. С 2014 всё поменялось. Купленное в 13-м продавалось в 17-м даже дороже, а купленное в 15-м сегодня продается с дисконтом 15% и хороших машин нет! Пробеги дикие и не целые.

                • Анонимно
                  2.03.2019 01:12

                  Народ откажется от машин. Станет меньше поступлений в бюджет $$$
                  Меньше бензина будет продаваться, меньше ОСАГО, Каско, транспортный налог...

        • Анонимно
          1.03.2019 11:10

          Ашод Т

          Оптимист авторитет что ли? Если только для вас. Давайте свой раскдад если не верите выложенному.

          • Анонимно
            1.03.2019 12:16

            Для меня авторитет, да
            И его поддерживает большинство судя по рейтингу БО
            А вас не знаю ашод

      • ПанАлекс
        1.03.2019 12:38

        Примерно так и трачу! Пежо 3008.

    • Однажды делал калькуляцию на случай отказа от автомобиля. Средний авто стоит 600 000 рублей; средняя цена оплаты такси в Челнах 150 руб - делим этим цифры и получается 4000 поездок. Пять дней в неделю, 2 поездки в день на работу и обратно домой, в выходные добавим 4 поездки в день (8 поездок). Итого в неделю 18 поездок (общая сумма затрат 2700 руб). В году 52 недели, умножаем на 2700 - равно 140400 руб расходов на передвижение внутри Челнов в течение 1 года. 600 000 рублей делим на 140 400 и получаем следующий результат: на сумму 600 000 руб можно пользоваться услугами такси в течении 4 лет и почти 3 месяцев. На самом деле владение авто за 600 т.руб. предполагает еще массу расходов: бензин, страховки, возможно автостоянка, а так же другие расходы: штрафы ГИБДД, АТИ за парковку, ДТП и вандалы. В случае владение авто за 1 миллион и выше, время поездок на такси значительно увеличивается. В Москве знакомые действительно отказываются от личных авто и активно пользуются метро, такси и услугами каршеринга (москвичи любят считать свои деньги).

      • Анонимно
        1.03.2019 12:03

        Согласился бы с вашими расчетами, но есть одно НО.
        Купив машину вы её в последствии можете продать, так что делить стоимость машины на количество поездок не правильно.
        Приведу вам пример, моя сестра в 2014 году купила себе не дорогой кроссовер и продала его, в этом году дороже чем покупала.

        • Анонимно
          1.03.2019 13:11

          А можно как я например)) Лежит нная сумма на вкладе , а на % просто катаешься на такси . И деньги и нервы всё цело))

          • Анонимно
            1.03.2019 14:00

            На проценты от суммы равной стоимости бюджетной машины много не накатаешь на такси.

        • Согласен с Вашим раскладом, но я веду речь о другом. Я делал расчеты с точки зрения что автомобиль это определенный геморрой. Особенно если в семье малый доход и авто взято в кредит. Глупо тратить такие суммы денег на кормление банков процентами, на кормление госструктур в виде налогов на имущество, штрафов ГИБДД и АТИ, на охрану имущества на автостоянке, на страховщиков, поддерживать нефтяные монополии и т.д. Для некоторых людей автомобили совершенно не нужны, но люди не вникают в свою личную экономику, не делают калькуляцию своих личных доходов и расходов, живут по принципу "все должно быть как у людей". При этом сами себя обделяют в других вещах: хорошее питание, качественный отпуск, личное здоровье, счастливое детство для своих детей. . И все ради чего ? Ради автомобиля пожирающий весь бюджет семьи ?

      • Анонимно
        1.03.2019 12:16

        Бесполезно это доказывать нашим людям. Я уже лет 5 езжу на такси, хотя могу купить себе машину вообще без проблем. Сейчас такси стоит дешево, с машинами вообще нет проблем. Но у нас понты дороже всего))) Особенно зимой классно на такси, вышел сел на заднее сидение и едешь с песнями))) Даже нанять водителя с машиной сейчас не дорого. Понахватали кредитных машин , а жить на что то надо, кредит сжирает все доходы. На дураках весь мир держится.

        • Анонимно
          1.03.2019 13:34

          Вы исходите из того, что если люди откажутся от личного авто, то сразу станет свободно на дорогах и во дворах. Ничего подобного. Чтобы пересесть на такси нужно увеличивать парк такси в разы. Даже сейчас в праздники или при плохой погоде такси зачастую приходится ждать от получаса и больше. Так что вместо личного транспорта на дорогах будет примерно такое же количество такси.
          Не так все просто и однозначно.

    • Анонимно
      1.03.2019 14:05

      Самое дорогое - это время. Покупая машину и тратя на ее содержание - ты в первую очередь покупаешь себе дополнительное время, которое можно потратить на личную жизнь. У меня сейчас уходит на перемещения по городу час-полтора, на ОТ бы уходило как минимум 3-4. Хочешь прос..ть свою жизнь в троллейбусе - твое личное право)

    • Анонимно
      1.03.2019 15:53

      Хундай Солярис (РИО, Рапид , Гранта)
      пробег за год 20000км. Это меньше 50000, что и менее выгодно!
      Топливо 65000
      Осаго 4000
      Налог пусть 3500
      ТО-5000
      Стоянка! платная- 13200
      Каско не надо
      итого 8700 делим на 2000 пробега- 4 рубля километр.

    • Анонимно
      1.03.2019 16:53

      ОТ ездит в пром зону? ОТ ездит в новые микрорайоны? Все маршруты ОТ ездят вечером (реально, а не по отчетам)?

      О чем разговор, если логистика в городе отвратительная! Мы вынуждены содержать авто!

  • Анонимно
    1.03.2019 08:44

    Проехал он на GL, ну ещё бы) тем более там с утра всё вылизали!

  • Анонимно
    1.03.2019 08:44

    Доволен ли мэр своей информполитикой?

  • Анонимно
    1.03.2019 08:46

    Говорят хаер стоит, народ в отпуске. А значит и все фирмы - сателлиты стоят. Ну ниче, бывает)

  • Анонимно
    1.03.2019 08:47

    не нойте. начните с себя. он у вас хоть работаеть. у вас все хорошо. а вот мы Нижнекамсе утопаем в снегу. ходить и ездить не возможно. снег не вывозиться тротуары не очищаеться итд. можеть мэрами поменяемься?!. а Челнинцам пора уже перестать ныть.

    • Анонимно
      1.03.2019 09:08

      а может их обоих того... лопаты в руки и зарплату с привилегиями отрабатывать на дороги. На красный то у нас дорога чистится идеально, несмотря на снегопады, даже обочину на 1,5 метра чистят, чего не скажешь например о южной дороге на заводы, где пробки постоянно

  • Анонимно
    1.03.2019 08:49

    "Велика ты матушка Русь, а машину поставить негде"

    • Анонимно
      1.03.2019 09:15

      Можешь отьехать на 100 м. от Челнов и ставь хоть тысячу машин.
      Но тебе же надо во дворе, да поближе к подьезду..

  • Анонимно
    1.03.2019 08:54

    Ливневки не работают в городе. Со страхом ждём нынешнюю весну.

  • Анонимно
    1.03.2019 09:00

    Наше население совсем безграмотное. Народу еще многому надо поучиться, чтобы изменить свой менталитет, свое представление о ценностях. Постоянно жаловаться, обижаться, ждать помощи, подачек, бесплатного сыра в мышеловке. Это пережиток прошлого конечно, в этом народ не виноват. Ни один мэр ни сделает Вашу жизнь лучше, если Вы сами гадите вокруг, ленитесь быть культурными в общественной среде. Конечно, лучше на мэра все свалить. А Вы, те кто пишет тут гадости сами чего добились? Вы изменили в лучшую сторону свою окружающую обстановку? Вы себя меняете? Не думаю, что все здесь кричащие люди не превышают скорости, выбрасывают мусор в урну, а не рядом на землю, не берут взятки (в любом размере), не повышают голос на своих близких, здороваются с соседями и улыбаются им искренне (а не завидуют им и не обсуждают их жизнь за глаза), приходят на работу и работают добросовестно (не так для галочки посидеть в офисе, а чтобы принести пользу своему работодателю и иметь право на получение премии). Народ аууууу??? На себя посмотрите... И только после этого можете какого осуждать. Нет, такого не будет, мы все белые и пушистые))))))))))))))))

    • Анонимно
      1.03.2019 09:22

      Скажу больше, комменты тут отписывают в основном бездельники, у которых соответсвующее к жизни.

      Дома эти бездельники третируют нытьем своих близких, во дворе недовольны соседями.
      Но дома и во дворе сильно не повозмущаешься, там же можно ответку получить и не только словесную. А бездельник как правило существо - трусливое.

      Поэтому бездельники тут льют грязь и все поносят - идеальное место для них, где за слова отвечать не надо...

      • Анонимно
        1.03.2019 10:02

        На Камазе трех дневка, бездельников сейчас пол города, друг мой.

        • Анонимно
          1.03.2019 10:12


          Бездельники это которые нигде не работают и пытаются прикрыться рабочими КАМАЗа..

          • Анонимно
            1.03.2019 12:53

            камах неработает ка кназвать сотрудников камаза которые сидят без дела ктоих довел вы двели

          • Анонимно
            1.03.2019 14:58

            Вот вы опять нагло врете. Врете и врете. На КамАЗе не 3-х, а 4 -х дневка. Весь февраль и пока 3 недели марта.

      • Анонимно
        1.03.2019 13:36

        Скажу больше, комменты тут отписывают в основном бездельники, у которых соответсвующее к жизни.

        Да нет 09:22, скорее всего народ начинает требовать реальных дел от чиновников.

        • Анонимно
          1.03.2019 14:28

          Я скажу больше, народ должен постоянно требовать от чиновников хорошей работы.

          Но бездельники не требуют хорошей работы, а тупо льют грязь на все и вся и в результате справедливая и нужная критика от народа, тонет в грязи и нытье бездельников.


          Поэтому я жестко критикую тех, кто только льет грязь без фактов, цифр и аргументации, называю их тупицами и бездельниками.

      • Анонимно
        1.03.2019 15:19

        почему бы тебе, не снять свои пиджачёк. и не пойти на Камаз, и показать ту производительность, о которой ваши умники говорят, на своих заседаниях. сможешь? нет? без помощничков, ДОРОГОЙ ПИЖДАЧЁК!
        СТАНОК, с какой стороны, знаешь как включать то??

      • Анонимно
        1.03.2019 16:55

        Я такой ворчун. Меня бесит, что сосед купит в подъезде (потом я его легкие буду лечить, как налогоплательщик) Бесят соседские собаки срущие прямо у подъезда, бесят водители, ставящие на тротуаре машины, бесит неубранная каша снега, бесят те, кто кидает бычки из окон домов, машин и мимо урны. Что со мной не так? И комментаторы, считающие всех других бездельниками и быдлом тоже бесят, а эти люди просто неравнодушны в происходящему.

    • Анонимно
      1.03.2019 09:30

      Бытие определяет сознание.
      Миска супа и стакан компота/пива не обеспечивают развития. ....+ время.

    • Анонимно
      1.03.2019 09:40

      Мы - такие, какие есть со своими плюсами и особенностями. Мы живем на то, что ЗАРАБОТАЛИ сами. Трудимся, выстраиваем отношения с любимыми и с окружающими, любим и радуемся жизни, НЕ отключая мозги и видя, как нам дают указания чинуши, которые с молодости в бюджетных креслах. НЕ берем взятки, трудимся на любимой работе и НЕ хотим идти в бизнес (в том числе чтобы не страдать от произвола чиновников), платим за медицинские услуги, отвечаем за свои проступки, страдаем от безумств руководства (многие из которых занимают кресла, благодаря родственным связям), растим детей, стараясь привить им человеколюбие и трудолюбие. Важно в свете этой статьи отметить, что нас и наших родственников НЕ содержит БЮДЖЕТ, это мы платим налоги, а чиновники за наши деньги раздают нам указания как жить (сколько рожать, с кем жить, как здороваться с соседями и т.п.). Наши дети НЕ поступают ПО КВОТАМ в вузы на бюджет, им НЕ готовы места начальников в бюджетных кормушках, мы ездим на работу и по своим личным делам за свой счет, перерабатываем без оплаты (у нас нет добавок за ненормируемый день), нам не раздают орденов и почетных званий (которые к пенсии дают надбавку и льготы), у нас нет особых больших пенсий, и мы НЕ сажаем на бюджет содержание себя и своих родных на пенсии. А теперь сравните как живут чиновники на наши налоги? Есть еще к нам претензии?

      Именно к Магдееву особых претензий нет. Он не хуже и не лучше других. Правду о его деятельности узнаем, когда придет другой мэр.

      А к чиновникам не хотите задать свой вопрос про то, чтобы не кричать на близких и подчиненных, не травить подчиненных, имеющих свое мнение? Почему Вы требуете выполнения общечеловеческих ценностей только от горожан, отделяя чиновников от простых людей?
      Вас ослепил нимф над головами чиновников?

      • Анонимно
        1.03.2019 10:19

        В отличие от вас я не мешаю всех в одну кучу, как пытаетесь сделать вы.

        Чиновники разные - есть честные и трудолюбивые,которых большинство.Есть вороватые и взяточники- которых надо сажать и сажают когда ловят в тюрьму.

        И народ разный и живет по-разному.
        Но именно те, кто тут всегда льет только грязь, а не критикует обьективно - с цифрами и фактами, это махровые бездельники.

        • Анонимно
          1.03.2019 10:50

          Так Вы охаяели всех людей, кроме чиновников. В первом своем комментарии Вы предъявили претензии простым челнинцам, в том числе и мне. И я отвечаю именно Вам - живу с любовью в Душе, тружусь, помогаю детям найти себя в этом мире. И не принимаю Ваши претензии, Ваше неуважительное отношение.
          Да, чиновники бывают разные. Но деньги и власть именно у тех, о ком написано выше. Унижать людей, считать быдлом тех, за счет труда и налогов которых живешь, - это мерзко.

          • Анонимно
            1.03.2019 12:12

            Я тогда для вас повторю,что я хаю только бездельников, которые не работают и целыми днями льют только грязь на все и вся.

            Поэтому не перевирайте мои слова и если вы не бездельник и не обливаете необоснованно всех грязью, то к вам лично тоже не относится.

        • Анонимно
          1.03.2019 21:12

          А вы тоже не выходите из системы комментариев. Вы сами себя к кому относите- тоже к бездельникам? А трудяги - это кто? Те которые заглядывает к вам в рот" чего изволите- с?".

  • Анонимно
    1.03.2019 09:05

    А ведь правильно сказал.

  • Анонимно
    1.03.2019 09:11

    Магдеев -молодец, достойно тянет нелегкую ношу мэра непростого города.

    Разумеется при желании можно всегда найти минусы, которых априори не может не быть в таком большом хозяйстве.

    На днях смотрел видео одного блогера из США, который ездил по Лос- анджелесу и снимал онлайн город.Причем ездил по богатым, бедным и средним районам.

    Скажу что в целом там дороги ничуть не лучше чем в Челнах,но ведь там круглый год плюсовая температура , а не как в России, когда до 300 раз плюс меняется на минус и обратно. И эти перепады -самое страшное для дорог.

    И быдла на дорогах там тоже хватает.

  • Анонимно
    1.03.2019 09:15

    За рубежом меры ездят на работу на автобусах или добираются на велосипедах. Ходят пешком, общаются с простым народом, а не проезжая в крутой иномарке.

  • Анонимно
    1.03.2019 09:15

    Странное какое-то ощущение от этого интервью....
    Мэр все время, вместо того чтобы говорить о планах, проделанной работе только и делает, что оправдывается .
    Для чего себя сравнивать с соседними городами ? Второй город республики должен себя сравнивать только с первым.

    • Анонимно
      1.03.2019 09:31

      К слову о рейтингах.
      Челны во всех российских рейтингах находятся высоко и опережают большинство областных и краевых центров.

      Так что аноним - тут вы правы,Челны надо сравнивать и сравнивают с первыми городами и Челны выглядят более чем достойно.
      И это заслуга Магдеева и его команды..

  • Анонимно
    1.03.2019 09:18

    Резервы есть. На одного учителя приходится 7 щиновников.
    Ищите))

    • Анонимно
      1.03.2019 09:31

      Если сократить Советы директоров- резервы будут оч. значительными.

    • Анонимно
      1.03.2019 09:33

      Вы аноним (09.18) хотели приукрасить,но по-факту затупили)..

      • Анонимно
        1.03.2019 09:45

        ))) чиновники разоряют, потому, что плодят только чиновников. Для развития нужны другие силы.

      • Анонимно
        1.03.2019 09:47

        Хотите разорить производство- создайте Совет директоров- аксиома.

  • Анонимно
    1.03.2019 09:24

    О футбольном манеже для детей ответ будет? Вопрос от тысяч родителей детей!

    • Анонимно
      1.03.2019 10:15

      Полная стенограмма интервью будет опубликована через несколько дней. Там же будет и ответ на ваш вопрос.

  • Анонимно
    1.03.2019 09:25

    По поводу сбора налогов, которые растут ))) Рассмешил.

  • Как всегда выступление господина Магдееваа ни о чем..

  • Анонимно
    1.03.2019 09:27

    Да, может, мы по очистке города не лучшие в стране. Но и не худшие. Не буду называть соседний город, а то мэр обидится, будет звонить…
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/article/415294


    это он про какой интересно имеет ввиду?

  • Анонимно
    1.03.2019 09:30

    Классная идея пересчитать расходы на служебные авто и сравнить с поездками на такси для всей мэрии. Можно по республике и России. Уверен -экономия получится колоссальная.

    • Анонимно
      1.03.2019 10:05

      Почему начальник-чиновник должен добираться до работы на такси за счет бюджета? В течение дня, если по служебным вопросам - то тогда да.

      • Анонимно
        1.03.2019 13:35

        а куда чин из мерии может поехать по работе? выше мерии у нас ничего нет. на совещание у мэра среди его подчиненных сидят от начальника увд до председателя суда с прокурорм сидят. а остальных можно даже не вспоминать.
        выше только Казань.

    • Анонимно
      2.03.2019 01:17

      Какой там такси, они же даже на более бюджетные машины не хотят пересаживаться. Например, если бы пересели с мерседесов на киа оптима.

  • Анонимно
    1.03.2019 09:42

    Справедливо было бы признаться, что не справляются: летом- с дождем/сх, зимой - со снегом, повсеместно.

  • Анонимно
    1.03.2019 09:43

    Неужели мэр не может позволить себе авто и платную парковку? Почему ему выделяют из бюджета города?

  • Анонимно
    1.03.2019 10:02

    я представитель малого бизнеса, про снег хочу сказать, нам выламывают руки чтобы мы чистили земли городские за свой счёт, вызывают на комиссии, штрафуют, проверяющие каждый день приходят главное из разных контор, и пугают репрессиями если не будем чистить, мы же налоги платим господа, а снега действительно много, техника под заказ плюс утилизация снега, не то что в копейку в рубли, тысячи, десятки тысяч рублей, хоть земля и городская, власть через решение муниципальное, привязывает прилегающие территории и вперёд алга, зимой снег, весной уборка после зимы, летом газоны и не дай бог трава больше 10-15см., с линейкой ходят проверяют, а ещё закрепляют какой-нибудь участок в другом месте и за ним заставляют ухаживать, при этом давление со стороны нынешней, улыбающейся власти, только возрастает, у кого просить помощи незнамо, ведь не зря писали бежать отсюда хочется и по налогообложению да и вообще чтобы маразма этого не видеть....накипело

  • Анонимно
    1.03.2019 10:05

    Азат Д

    Когда Сбербанк вернёт долги 91 года?
    Как с этим в Челнах?

    • Анонимно
      1.03.2019 10:25

      Фейковый азат снова вылез со своим сбербанком, что-бы отвлечь от критики чиновников.
      Для твоего сведения долги в 91 образовались в СССР и сбербанк к ним никакого отношения не имеет, так как деньги изъял не банк, а руководство столь вами троллями любимого исчезнувшего государства.

      • Анонимно
        1.03.2019 10:44

        А почему тогда сбербанк в рекламе говорит что ведёт своё начало с 18... каких то годов?

      • Анонимно
        1.03.2019 10:46

        А где критика чиновников?
        Сопли одни
        Про Медведевские виноградники в Италии или 3 х жёнах Пескова граждан НАТО ничего нет

      • Анонимно
        1.03.2019 12:28

        К Вашему сведению, конфискацию трудовых сбережений провело либеральное Правительство Ельцина- Гайдара. Пора возвращать долги из сегодняшнего расчета 220 руб.з а 1 руб. тех денег с процентами.

        • Анонимно
          1.03.2019 14:07

          У вас голубчик что-то с памятью не в порядке.
          Ельцин и Гайдар к денежной реформе СССР 1991 года года не имели отношения.

          Денежная реформа в СССР 1991 года (также известна как павловская реформа — по фамилии премьер-министра СССР Валентина Павлова) — обмен крупных денежных банкнот, проведённый в СССР в январе — апреле 1991 года.
          Инициатором конфискационной денежной реформы был министр финансов Валентин Сергеевич Павлов. Он намеревался, используя «эффект неожиданности», провести рублёвую реформу и стабилизировать денежное обращение в СССР.
          Реформа преследовала цель избавиться от избыточной денежной массы, находившейся в наличном обращении, и хотя бы частично решить проблему дефицита на товарном рынке СССР.
          Формальной же причиной для проведения реформы была объявлена борьба с фальшивыми рублями, якобы завозимыми в СССР из-за рубежа. Кроме того, реформа должна была «заморозить» нетрудовые доходы, средства теневего сектора экономики, спекулянтов и коррупционеров.

          • Анонимно
            1.03.2019 15:03

            голубчик это у вас с памятью плохо вклады населения отнял гайдар и ельцин и горбачев горбач заморозилв 90 году гайдар в 92 году..вот и все грабеж в 50 рублевыми банкнотами вообще не втему...сбер ограбил людей

          • Анонимно
            1.03.2019 15:14

            ЧЕКА

            Отпуск цен проведенный правительством Гайдара при президенте Ельцине привел к 10-кратному росту цен.
            Именно это действие Гайдара привело к девальвации вкладов,которые соответсвенно потеряли в 10 раз.

            • Анонимно
              1.03.2019 15:42

              А какое отношение это имеет к вкладам Сбербанка, которые якобы отобрали в 1991 году и на которые тут постоянно ссылаются, ась?

              • Анонимно
                1.03.2019 15:53

                ЧЕКА

                Простите,но обьяснять вам что дважды два это четыре - скучно..

            • Анонимно
              1.03.2019 21:18

              да, не надо было отпускать цены, лучше умереть с голоду, но при старых ценах.

      • Анонимно
        1.03.2019 17:01

        Мне вернули с индексацией году так в 2010-м. Немного, 1200 вроде.

    • Анонимно
      1.03.2019 10:36

      Азат с вами все понятно. От темы не отвлекайте.

    • Анонимно
      1.03.2019 11:11

      Азот Б

      Когда СССР восстановится. То есть никогда.

      • Анонимно
        1.03.2019 14:40

        Вы председателем какого колхоза работали? Там переименуют после 3 лет работы без зарплаты, а потом говорят ты свою зарплату с того до переименования колхоза и его председателя спрашивай. У вас тоже так же. Забрал, поояви совесть, верни долг.

  • Анонимно
    1.03.2019 10:16

    Насколько заскорузлое мышление у мэра.
    Для чего живем, если даже автомобиль не иметь в собственности. Автомобиль-это свобода, возможность в любое время выехать куда хочешь. Возить себя, свою семью, детей на природу, в деревню. Автомобиль, наконец,-это орудие труда. Без него, будто руки связаны. И , конечно, он не сравним с такси по расходам, удобствам.
    А вот мэр города должен решить проблему освобождения улиц при очистке их. Для этого должна быть разработана технология уборки улиц, комплекс необходимых машин, служб. Чтобы присутствовал сотрудник ГИБДД, чтобы будить владельца машины. А когда нет владельца, то передвигать автомобиль спецмашиной с производством видеосъемки.
    А пока можно видеть, как улицы чистят чуть ли не гусеничным трактором ДТ-54. У нас же идиотские тендеры.

    • Анонимно
      1.03.2019 10:56

      В деревне без машины никуда

    • Анонимно
      1.03.2019 10:56

      Автомобиль это гиря привязанная к ноге

    • Анонимно
      1.03.2019 11:54

      Самый правильный комментарий. Тут постоянно смешивают тех, для кого машина ежедневное средство, и кто просто иногда в путешествия или на джипе по буеракам покататься хочет. Все эти обслуживания, осаги, налоги - они рассчитаны (посчитаны) на первых, а про вторых забыли

  • Анонимно
    1.03.2019 10:24

    Рано или поздно, мы пересядет на телеги, запряженные лошадьми (если к тому времени останутся).

  • Анонимно
    1.03.2019 10:43

    Если посчитать прямо всё - бензин, страховку, налоги, ремонт, потерю товарной стоимости в год, вложенные деньги (сколько мог получать по вкладу, если бы деньги лежали на вкладе, а не были вложены в машину), то моя недорогая машина максимум уносит 9т.р./месяц, или 300т.р. в день, то есть 1,5-2 поездки на такси, ну вот пусть и катается сам полтора раза в день

  • Анонимно
    1.03.2019 10:54

    Правильно говорит продай машину купи квартиру от профита ходи пешком,больше продадим больше квартир будет больше денег.

    • Анонимно
      1.03.2019 11:28

      Это что за квартиру ты купишь за вырученные 200-500 тысяч от продажи среднего подержанного авто?

  • Анонимно
    1.03.2019 11:10

    Правильно говорит! Живу в Казани. У меня и права есть, но специально не покупаю машину, потому что на такси реально дешевле. Более того, у меня, фактически, личная машина с водителем. И нет проблем со стоянкой, техосмотром и прочим. Опять же, работа таксистам. В челнах такси дешевле, интересно?

  • Анонимно
    1.03.2019 11:12

    В Казани смотришь на плотные потоки машин и видишь, что 90% везут "одну задницу". Это же удовольствие. А за удовольствия надо платить!

    • Анонимно
      1.03.2019 13:22

      а кому вам чтоли? с какого бодуна?? НЕЕ в ыобязан ына нашиналоги дороги чистить и ремонтировать

  • Анонимно
    1.03.2019 11:38

    Автомобиль - роскошь, требующая больших затрат.
    При средней зарплате 38 тыс / мес - непозволительная роскошь.

  • Анонимно
    1.03.2019 11:39

    Сегодня потеплело. Снег начал таять. Хотелось бы чтобы и солнышко выглянуло. Чем быстрее это произойдет, тем быстрее растают внутридворовые дороги. Сегодня проехался по городским дорогам. Вместе со снегом растаял и асфальт.

  • Анонимно
    1.03.2019 11:39

    Вообще мэр у нас за последнее время такие "умные" вещи говорит,хоть стой хоть падай.

    • Анонимно
      1.03.2019 12:56

      Когда кого-то обвиняют, то подкрепляют это цифрами и фактами.

      И только глупый и желчный человек кидает обвинения без обоснования.

      • Анонимно
        1.03.2019 14:11

        тогда цифры и факты в студию, 12:56

        • Анонимно
          1.03.2019 15:19

          Пожалуйста.

          аноним 11.39. не приводя цифр и фактов, обвиняет что мэр в последнее время "умные" вещи говорит.

          Таким образом аноним 11.39. сам себя подвел под определение - глупого и желчного..

  • Анонимно
    1.03.2019 13:27

    Для счетоводов. Купил автомобиль 5 лет назад за 740 тысяч. Продал за 540 тысяч. Расход 200 тысяч. Прибавляет бензин 5 * 15000 / 100 * 40 *10 = 300 тысяч. За 5 лет расход уже 500 тысяч. Страховка ещё 50 тысяч. ТО примерно столько же, ещё 50 тысяч за 5 лет. Итого 600 тысяч. +10% всякие мелочи = 660 тысяч. Делим на 5 лет. 132 тысячи в год я тратил на автомобиле.

    Если разделить на день, то в день я тратил 361 рубль или, грубо говоря 3 поездки на такси.

    • Анонимно
      1.03.2019 14:11

      а поездки за город учитывали?

      • Анонимно
        1.03.2019 15:16

        Еженедельно ездил загород по 100 км туда-обратно. Люди, топящие за такси, не понимают, что это бизнес а значит в цене все учитано

    • Анонимно
      1.03.2019 14:36

      Так ходи пешком. Начни с себя, покажи пример другим.

    • Анонимно
      1.03.2019 15:21

      Одна поездка с семьей до Казани и структура расчетов рушится.
      Какая цена на такси Н.Челны - Казань - Н.Челны + город за 1 день ?
      Или вы за 5 лет только на работу и с работы ?

    • Анонимно
      1.03.2019 17:29

      Полторы!

  • Анонимно
    1.03.2019 15:25

    в городе проблема с рабочими профессиями? а почему бы вам дорогие здельники и раздутому штату начальничков с заводоуправления, не одеть спецовки! отклеить ресницы и ногти, нарощенные локоны спрятать под шапочку. Снять свой дизаинерские пиджаки. и пойти на камаз, за станок.

    покажите, высокую производительность! в режиме нон стоп! сможете? с какой стороны - включать станок, знаете??

  • Низами
    1.03.2019 15:37

    Наиль Магдеев: «На деньги, что ты машину купил, сколько раз можешь на такси ездить?»
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/415294

    На те деньги, что за один год тратятся из городского бюджета на покупки автомобилей (и их обслуживание, заправку, ремонт, зарплаты водителям) для чиновников, можно чинуш года два-три на такси возить...

    • Анонимно
      1.03.2019 21:53

      Народ возить бесплатно вполне, чем тратить миллиарды на юбилей Камаза

  • Анонимно
    1.03.2019 18:43

    Чего уж проще - купи себе автобус и езди, как все.

  • Анонимно
    1.03.2019 22:03

    Пора ему тоже отказаться от хорошей иномарки с водителем, пересесть в общественный транспорт ( он же такой удобный и безопасный), и только после этого он может нас чему то поучать!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль