Общество 
15.03.2019

Старт процесса о распиле в КАИ: как экс-ректор Гортышев оказался «введен в заблуждение»

На скамье подсудимых оказались бывший проректор и два бизнесмена, якобы выдавшие китайский станок за отечественную инновацию

«Все переплетено противоречиями», — возмущались фигуранты дела о распиле контракта КНИТУ-КАИ на 95 млн рублей в ответ на обвинения. Судебный процесс над бывшим проректором Виктором Гуреевым и бизнесменами Маратом Галеевым и Загиром Исрафиловым стартовал сегодня. Прокурор огласил версию событий, собранную УБЭП и следствием: троица вместо разработки отечественного пресса для полимерной продукции закупила дешевый китайский аналог. Попутно обманутым оказался и бывший ректор Юрий Гортышев.

экс-директор компании по реализации научных разработок ООО «Нур-Тех» 37-летний Марат Галеев Экс-директор компании по реализации научных разработок ООО «Нур-Тех» 37-летний Марат Галеев Фото: Регина Шафиева

гособвинение: два бизнесмена втянули проректора в преступную группу

В Вахитовском районном суде Казани сегодня стартовал процесс о хищениях 95 млн рублей в КНИТУ-КАИ, который обещает вскрыть немало интересного во внутренней кухне вуза. Среди подсудимых бывший проректор КНИТУ-КАИ — 59-летний Виктор Гуреев, экс-директор компании по реализации научных разработок ООО «Нур-Тех» — 37-летний Марат Галеев, а также соучредитель компании — 62-летний Загир Исрафилов. Разработкой всей троицы на протяжении нескольких лет занимались сотрудники управления экономической безопасности МВД по РТ.

Фабулу уголовного дела, которую совместно с УБЭП собирало ГСУ МВД, подробно пересказал участникам и пришедшим в суд родственникам подсудимых гособвинитель Айрат Ибрагимов. В марте 2011 года Галеев, следует из материалов дела, узнал о проведении в России конкурса на разработку и реализацию технологии по производству предметов из композитных материалов с помощью сложного технического пресса. Иными словами, победитель конкурса должен был разработать и сделать высокотехнологичный станок. Деньги выделялись министерством образования и науки РФ в рамках целевой программы «Исследование и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технического комплекса», но ведущий вуз, ответственный за проект, на тот момент выбран не был. Следствие считает, что Галеев придумал план — обмануть вуз и минобр, пообещав им сделать новую разработку, а на самом деле оборудование с аналогичными характеристиками заказать из Китая. 

Фабулу уголовного дела совместно с УБЭП собирали следователи МВД, подробно пересказал участникам и пришедшим в суд родственникам подсудимых гособвинитель Айрат Ибрагимов Фабулу уголовного дела подробно пересказал гособвинитель Айрат Ибрагимов Фото: Регина Шафиева

Галеев, продолжил выступление прокурор, предложил этот план своему коллеге — владельцу «Нур-Теха» Исрафилову. Широкую известность тот получил в 2015 году, когда приставы попытались взыскать с Исрафилова долг в 14,4 млн рублей по кредиту. Взять с него оказалось нечего, потому приставы пошли по поручителям — в их числе оказался певец Салават Фатхутдинов. Исрафилов план понял и пошел к своему знакомому, на тот момент ректору КНИТУ-КАИ Юрию Гортышову. Исрафилов, указано в обвинении, предложил руководителю вуза подать заявку в минобразования, чтобы КНИТУ-КАИ числился руководителем проекта, а «Нур-Тех» — его исполнителем. Он уверил: все обязательства в рамках заключаемого госконтракта «Нур-Тех» выполнит. О том, что бизнесмен планирует «распилить» заказ, уверено обвинение, ректор КНИТУ-КАИ и не догадывался, обвинение называет его введенным в заблуждение. Гортышеву предложение Исрафилова понравилось, он согласился. Позже ректор, следует из обвинения, познакомил Галеева и Исрафилова с проректором по развитию Гуреевым (свое кресло он покинул в начале 2018 года). Его Исрафилов и Галеев при подготовке заявки на конкурс в свой план посвятили, и заместитель ректора, по версии обвинения, согласился.

Соучредитель компании «Нур-Тех»  62-летний Загир Исрафилов (в центре) Соучредитель компании «Нур-Тех», 62-летний Загир Исрафилов (в центре) Фото: Регина Шафиева

Гуреев якобы пообещал бизнесменам — он будет «содействовать, визировать документацию, создавать видимость исполнения работ и вести отчетную документацию» так, будто все идет как надо. Тем временем заявку вуза за подписью Гортышова направили в министерство образования и науки РФ. Кроме «Нур-Теха» в тендере участвовали еще две компании: ЗАО «Терна Полимер», оценившее стоимость разработок в 200 млн рублей, из которых 137 пришли из внебюджетных источников, и ЗАО «Метаклэй» с условиями в 180 млн рублей, из которых внебюджетные источники составили 167 миллионов. Команда КНИТУ-КАИ и «Нур-Теха» выдвинула максимально выгодное предложение: пообещала разработать все за 95 млн рублей, из которых деньги «Нур-Теха» составляли бы 94 миллиона. Притом «Нур-Тех», судя по обвинительному заключению, изначально не собирался вкладывать никаких денег в разработку. Заявка была одобрена. 27 мая 2011 года был заключен госконтракт, по которому через 900 дней КНИТУ-КАИ и «Нур-Тех» должны были представить новейшее оборудование. 

Дальше Галеев и Исрафилов под бдительным взором Гуреева занялись поиском компаний, которые смогут поставить нужное им оборудование. Смотрели в Италии и Малайзии, но оказалось дорого. Поставщика в итоге удалось найти в Москве: местная компания ООО «Стандарт Полипласт» перепродала им документацию на китайскую систему производства полимерной продукции за $1 млн (по курсу 2011 года — 27 млн рублей — прим. ред.). 

Проект в итоге сдали в срок, разработка была представлена в конце 2013 года, тогда никаких претензий к ней не возникло. «Оборудование приняли, минобразования нанимал организацию, которая следила за ходом исполнения контракта. Эта контора сдала отчеты, никто никаких претензий не говорил», — позже объяснил корреспонденту «БИЗНЕС Online» адвокат Галеева Мидхат Курманов

Гуреева и Исрафилова задержали в июне 2018 года по подозрению в совершении хищения, мошенничества и подлога технической и финансовой документации. Галеева — на полгода раньше. Интересно, что на этапе следствия фигурантам инкриминировали 77 млн ущерба, но в суде она возросла до 95 — полной стоимости контракта.

Бывший проректор КАИ, 59-летний Виктор Гуреев (справа) Бывший проректор КНИТУ-КАИ, 59-летний Виктор Гуреев (справа) Фото: Регина Шафиева

«С каких пор конструировать и изобретать — это преступление?»

«Все обвинительное заключение переплетено противоречиями. Объект соответствует всем требованиям, пригоден для постановки на производство и последующей реализации. С каких пор конструировать и изобретать — это преступление?» — заявил суду Галеев и сказал, что обвинение ему непонятно, отвечая на соответствующий вопрос. Галеев был единственным участником процесса, который сидел в судебной клетке. Судья Наиль Камалетдинов пошел ему навстречу и суть обвинения буквально «разжевал»: дескать, прокурор считает, что выдали китайскую разработку за свою, а деньги забрали себе. В общем, что тут непонятного? Галеев добавил, что он оплатил 16 млн рублей налогов со счета «Нур-Теха» и спросил у суда с недовольством: «Это что, деньги тоже были похищены?» Ответа не последовало. 

Ничего, по его же словам, из обвинения не понял и Исрафилов. «Оно вообще сумбурно!» — заявил Галеев. Единственный, кому ничего не пришлось объяснять дополнительно, оказался самый образованный из фигурантов, экс-проректор Гуреев. «Но считаю, — возразил он, — что обвинение голословное, не доказанное и ничем не обоснованное. Вину абсолютно не признаю, показания буду давать обязательно». Не признают вины и двое других фигурантов дела.

«Из предъявленного обвинения неясно, какие действия Галеева оценены как обман, а какие действия — как злоупотребление доверием», — сказал адвокат Курманов «Из предъявленного обвинения неясно, какие действия Галеева оценены как обман, а какие — как злоупотребление доверием», — сказал адвокат Мидхат Курманов Фото: Регина Шафиева

Защита Галеева в ходе заседания потребовала вернуть дело прокурору. «Из предъявленного обвинения неясно, какие действия Галеева оценены как обман, а какие — как злоупотребление доверием», — сказал адвокат Курманов. Камалетдинов ходатайство не удовлетворил. Как и ходатайство еще одного адвоката Галеева — Олега Камалова об изменении подсудности суда. Якобы описанные события происходили в Ново-Савиновском районе — значит, суд этого района и должен рассматривать дело. Судья ответил, что подсудность определяется местом окончания преступления и тем, где больше всего эпизодов было совершено.

Заседание на этом прервали. 21 марта суд вернется к рассмотрению дела. Ожидается допрос потерпевших — представителей вуза, начальника юридического управления КНИТУ-КАИ Руслана Файзуллина и советника ректора по юридическим вопросам Татьяны Ксензовой.

сс

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (98) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
15.03.2019 19:32

Трудно поверить, что Гуреев и Гортышов настолько технически безграмотны, что не смогли отличить китайскую производственную систему от собственной разработки.

  • Анонимно
    15.03.2019 19:32

    Трудно поверить, что Гуреев и Гортышов настолько технически безграмотны, что не смогли отличить китайскую производственную систему от собственной разработки.

    • Анонимно
      15.03.2019 20:13

      Но что плохого в том, что разбирающиеся люди купили "дешевую китайскую разработку"? Которая при этом совсем даже неплохая. У нас это создавать долго и дороже раз в10. То есть люди использовали свою компетенцию, а их за это судят. Если бы они предложили купить это в Китае их бы и слушать никто не стал.

      • Анонимно
        15.03.2019 20:22

        Дешёвой она оказалась для Галеева&Co., который купил её у китайцев за 27 миллионов, но государству она обошлась в 95 000 000 рублей.

      • Анонимно
        15.03.2019 20:39

        Вы прямо как Дима Семицветов из Берегись Автомобиля: "Ну почему он жулик? Человек умеет жить."

        • Анонимно
          16.03.2019 08:24

          Все, что произошло, характерно для всей мнимой науки России и вузов России, увы. И вообще во всех сферах. Распил и туфтовые отчёты во всех сферах. Это показательные порки, а остальных трогать не будут.

          • Анонимно
            16.03.2019 08:49

            8.24: иначе говоря, Вы хотите сказать, что в данном случае - это следствие чисто кабинетных разборок в самом КАИ?

      • Анонимно
        16.03.2019 09:22

        Давайте дождемся доказательств(если дождемся) Пока ключевое слово приведено в самом первом абзаце статьи. Это слово "якобы".

    • Анонимно
      15.03.2019 21:00

      не виноватые мы...они сами пришли со своей разработкой...мы ведь хотели как лучше... а вот подиж ты..виноватые оказались..

      • Анонимно
        16.03.2019 07:48

        А научной компетенции и контроля сопровождения проекта не хватило разобраться, что это химера с подлогом?

        • Анонимно
          16.03.2019 13:38

          07:48 Когда очень "кушать" хочется, мозг отключается, особенно во время "еды", обычный ученый человек теряеет всякие там компетенции, рассудок, ну и т.д, и т.п.

          • Анонимно
            16.03.2019 20:07

            Вы в каких областях ученый? Раз так хорошо знаете все про компетенции?

    • Анонимно
      21.03.2019 11:54

      Кто с этими людьми работал и сейчас анализирует прошлые годы, то увы приходит к выводу о том что как раз таки они и могли так поступить!
      Увы (((

  • Анонимно
    15.03.2019 19:41

    Некоторые в 90-х застряли, когда такое прокатывало на ура!

    • Анонимно
      16.03.2019 07:49

      Не заговаривайтесь! В начале 90-х у Китая ничего дельного еще нельзя было закупить

  • Анонимно
    15.03.2019 19:49

    "Исрафилов, указано в обвинении, предложил руководителю вуза подать заявку в минобр, чтобы КНИТУ-КАИ числился руководителем проекта, а «Нур-Тех» — его исполнителем..."

    Что за чушь?!!!

  • Булгарин
    15.03.2019 19:50

    Вопрос такой. Зачем минобр пресс для полимерной продукции? А не кажется, что изначально все это было туфтой? Изначально все это и закладывалось, чтобы осваивать эти деньги. На скамье только рядовые исполнители, которым наверняка пообещали какие-то кутраки. Вон одному надо было вернуть долг. Нам все, наверное, был согласен. Вот теперь этих посадят, а деньги тю-тю, точнее у кого надо. Может потом родственникам помогут там. Может коллекторы не будут приставать.

    • Анонимно
      15.03.2019 21:19

      получается минобр осваивает деньги по всей стране? Еще в СССР родители говорили, что главные жулики сидят в Москве) Ничего не меняется?)

      • Анонимно
        15.03.2019 21:58

        Не боитесь выдавать секретные сведения?! Это опасно в нашей стране!

    • Анонимно
      16.03.2019 07:58

      Посмлтрим, как доказывать будут. И что смогут доказать. Насеколько я понимаю, с ддоказательствами там не очень. Ну или очень не. Завист от суда, если он суд, конечно.

  • Анонимно
    15.03.2019 20:09

    КАИ не виноват

    • Анонимно
      16.03.2019 07:56

      А кто? - "Дядя Вася" как всегда виноват?

      • Анонимно
        16.03.2019 09:28

        Вы про министра? Но ведь, когда теплоход затонул, дядя Вася тоже не причем оказался

  • Анонимно
    15.03.2019 20:19

    Интересно, почему не прошло, схема-то вроде нормальная. С кем-то не поделились?

    • Анонимно
      15.03.2019 20:31

      То есть, всё наше "импорт-замещение" дёшево закупается где-либо на Западе или в Китае, но потом выдаётся за прорыв российских учёных и инженеров и втридорога продаётся государству?

      • Анонимно
        15.03.2019 22:01

        Есть еще более дешевый вариант - студенты во время лабораторных работ паяют простейшие схемы из копеешных материалов, а потом это выдается за инновационные разработки.

    • Анонимно
      15.03.2019 20:34

      За все истекшие время произошла смена власти в вузе: сменился ректор

      • Анонимно
        15.03.2019 20:44

        Две смены. Там в промежутке был ещё один ректор

        • Анонимно
          16.03.2019 07:58

          Дело то завели при Гильмутдинове

          • Анонимно
            16.03.2019 09:21

            А еще Крым вернулся. Дело завели потому что раскручивали исрафилова и галеева по другим делам. Вот там и зацепились

            • Анонимно
              16.03.2019 11:14

              9.21: По каким, каким другим? Ну ка проясните, пожалуйста, ведь это меняет полностью перворичины дела

              • Анонимно
                16.03.2019 14:24

                В статье написано. Кредит под поручительство Салавата. Салават попал на деньги. Дальше поехало.

  • Анонимно
    15.03.2019 20:22

    Каи ещё тот орешек и Гортышев тоже.

  • Анонимно
    15.03.2019 20:41

    Опять учёные-мошенники?
    Сколько можно?
    А честные учёные вообще существуют в природе?
    Или не будешь врать - не получишь докторскую степень?
    Или это относится только к руководителям и "организаторам" науки?

    • Анонимно
      15.03.2019 21:19

      Предлагаю искать всё же куратора, к примеру в татарской академии наук собирается сумма по более, а то кому-то можно, а кому-то нельзя!

      • Анонимно
        15.03.2019 23:19

        Да уж, у нас в республике, к сожалению, вс наука туфтовая. Академики из года в год переписывают одни и те же отчеты-кто бы проверил...Лезут в ученые, чтобы иметь преференции и до гроба стипендию 25 или 50 тыс. Можно ваще ничего не делать-только пилить бюджет.

        • Анонимно
          16.03.2019 17:32

          Для этого и создали ан рт. Посмотрите на список этих академиков. Простому нищеброду, будь ты хоть дважды гениальным, туда не пробиться. Для разбавки там конечно есть несколько лошадок, которые тащут науку, а более половины это друг, сват, брат, сосед, сын или отец, просто хороший знакомый и т.д. местной элиты. Хорошо же сидеть и получать из бюджета на халяву степендии, когда пенсионеры, всю жизнь горбились на заводе и получают от силы 10—12 тыс.

    • Анонимно
      15.03.2019 21:21

      Честные - существуют! Но нечестных профессоров и даже ректоров в последние годы стало так много, что степень доктора наук далеко не всегда означает, что её обладатель законопослушен, порядочен и не сотрудничает с ОПГ.

      • Анонимно
        16.03.2019 07:25

        Не могу представить - доктор наук и "нечестный"...

        А как он делал свою докторскую диссертацию будучи "нечестным" - тоже врал?

        Или он стал "нечестным" после защиты докторской?
        Но тогда почему?

        • Анонимно
          16.03.2019 08:54

          В том же КХТИ хватает докторов наук, написавших диссертацию за 5 лет. Как правило, они не знают НИЧЕГО

        • Анонимно
          16.03.2019 08:55

          7.25: докторская диссертация в гуманитарных или экономических науках - чаще всего "политика" своих протеже в ученых советах ... А вы об этом первый раз слышите? Кризис российской науки давно имеет место быть, а вы об этом тоже никогда не задумывались?

          • Анонимно
            16.03.2019 09:48

            Все это к техническим каким боком?

            • Анонимно
              16.03.2019 10:30

              В последние лет 15 в КХТИ, где подменяли даже официальных оппонентов во время защиты, о чём БО уже писал, докторские защищались (благодаря (кумовству и покровительству) мало образованными соискателями именно по техническим наукам и по проплаченным публикациям в журналах типа мусорных.

              • Анонимно
                16.03.2019 11:14

                Если это к Гурееву, то мимо. Там все честно было. И его квалификация мне очень хорошо ихвестна. И не только мне. В экспертный совет вак кого попало не берут. И как человека его знаю давно и только с хорошей стороны

                • Анонимно
                  16.03.2019 11:51

                  11.14: Не говорите зря: Гуреев теплотехник, а не материаловед, поэтому его компетенции явно не хватило, чтобы разобраться с "ноу-хау" нур-теха, хотя сама схема распила не могла не вызывать сомнения изначально, но такова была известная практика многих подобных технических проектов

                  • Анонимно
                    16.03.2019 14:27

                    Договаривался с нуром Ю.Ф., а не В.М. Который тоже теплотехник кстати

                    • Анонимно
                      16.03.2019 21:08

                      юрий федорович - божий одуванчик, а гуреев - не только действительно отличный ученый и организатор, но и с о-о-очень предпринимательской жилкой. обоих хорошо знаю, думаю, гортышов просто перенаправил к гурееву. но если честно, уверен, что гуреев запачкался, но это действительно очень хороший человек, который действительно много хорошего сделал. на фоне бездельников, которые просто тырят деньги, гуреев на эти деньги что-то полезное делал.

                • Анонимно
                  16.03.2019 11:58

                  Тем более странно, почему он пошёл на сотрудничество с фирмой НУР-ТЕХ с далеко не безупречной репутацией?

                • Анонимно
                  16.03.2019 14:29

                  Интересно, почему минусуют. Поосто интересно, кто-то Гуреева настолько хорошо знает, что минусует хорошие слова о нем?

                  • Анонимно
                    16.03.2019 14:49

                    Человек он, несомненно, хороший, но "слабохарактерный"! Как герой Вицина в Джентльменах Удачи.

            • Анонимно
              16.03.2019 11:19

              9.48: Вам же сказали, что на лицо послеперестроечный кризис всей российской науки, и технической тут совсем не исключение

  • Анонимно
    15.03.2019 20:53

    Опытные жулики. Знали четко что распилят денежки.

  • Анонимно
    15.03.2019 20:53

    Все как-то мутно. Не верю я, что такую туфту Виктор Михайлович мог делать. Нормально не хотят следователи разобраться? Вряд ли.
    В любом расследовании, говорят, главное - не выйти на самого себя.

    • Анонимно
      16.03.2019 08:03

      А он и не делал: ему Гортышев по субординации спустил бумаги подписывать! Гортышев добровольно откупился ректорским постом ранее, а Гурееву пришло время сейчас расплачиваться, чтобы уступить место другому фавориту

  • Анонимно
    15.03.2019 20:56

    Вот это да...
    Команда КНИТУ-КАИ и «Нур-Теха» выдвинула максимально выгодное предложение: пообещала разработать все за 95 млн рублей, из которых деньги «Нур-Теха» составляли бы 94 миллиона.

    То есть разрабатывали за свои деньги. 27 млн потратили на какую то документацию, довели разработку до ума, заплатили 18 млн налогов государству. и при этом украли 95 млн!!!!!!!
    КАК??!! У КОГО!?? У СЕБЯ???
    Или у следственного комитета. Им что не хватает видимо?...

    • Анонимно
      15.03.2019 21:23

      И ГСУ МВД больше года еще это разрабатывало!
      Им и не вдомек, что вопросы надо задавать в минобрнауки в Москве, которые за 1 млн хотели получить новый, заново разработанный станок.
      Учитывая непременные откаты, перечисленные трое еще явно в минусе.

      Как в 37-м пора сажать тех, кто сажает. У этих уже с головой плохо

    • Анонимно
      15.03.2019 21:25

      Таким образом, Гортышову и Гурееву достался лишь 1 (один) лимон? Пичалька

    • Анонимно
      15.03.2019 23:26

      Ну таи счетоводы те еще. Интересно, а какие экспертизы провело следствие? Или они сами и эксперты, и следователи в одном флаконе?

    • Анонимно
      16.03.2019 08:28

      Было бы интересно, если судья попался бы умный и расписал веь этот бред в оправдательном приговоре.

      • Анонимно
        16.03.2019 08:58

        8.28: оправдательных приговоров в России меньше процента, так что Вашим надеждам вряд ли оправдаться

  • Анонимно
    15.03.2019 21:13

    Пишут Гуреева уговорили, Гортышев ни чего не знал... ввели в заблуждение...

    • Анонимно
      16.03.2019 09:01

      Неправда! Вы плохо и невнимательно читаете репортаж дела из суда, где всё наоборот: именно Гортышев спустил подписывать бумаги Гурееву

    • Анонимно
      16.03.2019 10:35

      Договаривались с Ю.Ф. Читайте внимательнее. А тот подставил Гуреева виесто себя. Не сомневаюсь нисколько, знаю обоих

  • Анонимно
    15.03.2019 21:21

    Ветеринарку бы еще проверить...

    • Анонимно
      16.03.2019 07:59

      Неужто всеказанская болезнь?

      • Анонимно
        16.03.2019 09:01

        Всероссийская

        • Анонимно
          16.03.2019 09:38

          Страшно и подумать, а что если это глобальная болезнь, планетарного масштаба...

          Почему "учёные" превратились в воров и жуликов?

      • Анонимно
        16.03.2019 16:03

        7:59 ее давно нужно уже закрывать. Там кумовство теперь процветает, а до этого нереальнейшая коррупция была. Сейчас тоже конечно есть, но направление пошло в сторону кумовства.

  • Анонимно
    15.03.2019 21:48

    Это Вам не каи-лазер с белорусским оборудованием и не Гринт с немецкими сертификатами

  • Анонимно
    16.03.2019 07:46

    Нынешний Каи не лучше, покопать надо!

    • Анонимно
      16.03.2019 09:07

      Вы так ничего и не поняли, что под себя не копают, копают под тех, кто стал неугоден: а это дело - лишь способ подвинуть Гуреева с места и двинуть на его кресло своего фаворита. Кабинетные разборки

      • Анонимно
        16.03.2019 09:52

        Иди хуже. Объявили Гуреева ответственным за все, чтобы самих не трогали. Больше всего похоже на правду

  • Анонимно
    16.03.2019 08:22

    Так сейчас гнобят предпринимателей, если госфинансирование, то украл. Экспертизу нужно нормальную заказать. Купил идею дешевле, продал идею, изобретение, ноу хау дороже, это разве преступление? Лучше бы мусина и команду из ТФБ разоблачали, там миллиарды просто украли, выдавая необеспеченные кредиты

  • Анонимно
    16.03.2019 08:33

    Ну вот и за КАИ взялись. Следующий, очевидно, КГУ.

    • Анонимно
      16.03.2019 09:09

      Как Вы отстали! Спали как медведь: там бывший ректорат почти весь уже давно находится под судом

      • Анонимно
        16.03.2019 09:41

        Не может быть!

        КГУ был до 1917 года гордостью российской науки.

        В марксистские времена в основном прославился своей "Лениниадой".
        А теперь "весь ректорат под судом"?
        Не верю!

        • Анонимно
          16.03.2019 10:33

          Вы всё перепутали - до 1917 года этот университет был императорским, но и сменивший его КГУ вплоть до конца СССР был гордостью российской науки. А вот возникший лет 9 назад КФУ - её позор!

        • Анонимно
          16.03.2019 11:26

          9.41: у вас в первоначальном варианте комментария была абвериатура КХТИ и вы её умудрились успеть поправить на КГУ до открытия модератором ответа на ваш, поэтому и получилось невпопад

          • Анонимно
            16.03.2019 11:50

            А почему тогда замылили дела бывшего ректора с главным бухгалтером КГУ, да потому, что у нас всё выборочно, даже правосудие.

            • Анонимно
              16.03.2019 12:45

              Это Вам лучше обсудить с нынешним ректором КФУ, который в подобных вопросах разбирается очень хорошо.

  • Анонимно
    16.03.2019 09:36

    нашли одно маленькое "делишко", остальные ярды осталось отыскать, причем это только в каи))

  • Анонимно
    16.03.2019 10:10

    Нур Тех и подставил всех. Все знают Исрафилова и Галеева?

    • Анонимно
      16.03.2019 11:35

      Проясните, что вы знаете помимо этого дела! Какие ещё за ними грешки есть или были?

  • Анонимно
    16.03.2019 10:33

    Оставьте ученных в покое все 90е сидели без денег немного заработают не обедняет казна. Чиновники хапают не меньшее. Это нормальный эволюционныц процесс. Как они что-то могут сделать если все производство развалено.

    • Анонимно
      16.03.2019 11:37

      Так новые технические разработки и призваны поднять уровень технологий в производстве, а ученые превратились в ловких дельцов-махинаторов?!

    • Анонимно
      16.03.2019 13:54

      10:53 Вы про Гортышева и Гуриева, то не по адресу, своим слиянием с аферистами они показали, что далеки от науки, скажу страшную тайну: ученые в наше стране вымирающий вид. При чем тут 90-е, данный "проект" создавался после 2010-го. Просто привыкли, в 90-е, 00-е прокатывало, надеялись, и здесь получится, тем более под слова слова подходящие: инновации, et ca, ну сами знаете.

  • Анонимно
    17.03.2019 08:02

    Абау, если есть велосипед, зачем размещать заявку на изобретение велосипеда? Купи патент да делай.

  • Анонимно
    17.03.2019 21:55

    Я тут один не понимаю, причем здесь КНИТУ-КАИ в качестве потерпевшего? Или в том, что без "потерпевшего" дело вообще представляется совокупность бредовых фантазий? Насколько можно догадываться, позиция обвинения не получила поддержки у Минобра, и тогда в это дело вступили люди, которых и в проекте тогда не было.
    Поражает также сверхкомпетентность следователя, который еще в малых чинах, но уже смог разобраться в технических нюансах инновационного проекта.

  • Анонимно
    20.03.2019 15:02

    В вузе сейчас разгорается очередной скандал с участием Ю.Гортышова и его коллег-женщин

    • Анонимно
      20.03.2019 16:06

      Согласна!
      Ю.Ф. Гортышов себя полностью дискредитировал!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль