Общество 
16.03.2019

«Порой видеокамеры – единственная защита педагогов от детей»

Опрос недели: Надо ли запретить в школах смартфоны?

В СМИ все чаще появляются записанные школьниками на видео новости о конфликтах с учителями. Артист Дмитрий Певцов в «Инстаграме» написал, что причин тому много и одна из них — «смартфоны, с которыми наши дети… могут снимать на телефон все что угодно, в том числе и доведенных до бешенства (самими школьниками) наших бесправных учителей». Согласны ли вы с этим? И как защитить учителей от травли? На вопросы «БИЗНЕС Online» отвечают Михаил Скоблионок, Айрат Фаррахов, Сергей Акульчев и другие.

Сергей Акульчев — генеральный директор ООО «Акульчев»: Сергей Акульчев генеральный директор ООО «Акульчев»
— Безусловно, смартфон отвлекает от учебы. Он и на совещаниях порой мешает: приходят какие-то сообщения, отвлекаешься, мысль теряется. Ну а школьники, понятно, еще больше заинтересованы в телефоне, особенно что касается социальных сетей. У детей же любопытство развито очень сильно, им вообще все интересно. Если нам, взрослым, что-то выборочно, то им абсолютно все.

Что касается запрета… В теории да, а по факту это будет еще один повод для конфликта. Давайте вспомним себя, когда мы были детьми, подростками. Если бы нам тогда стали говорить, что смартфоны — зло, мы бы не согласились, поэтому и наши дети сейчас не согласятся.

Какое может быть решение? Наверное, надо находить компромиссы. Например, если бы я был учителем, то, условно говоря, просил бы на 20 минут вообще отключать телефоны, как я прошу это делать на совещаниях. Потом официально пятиминутка, когда можно початиться. Потом снова 20 минут урока, а затем 15 минут перемена. То есть здесь надо как-то индивидуально интегрироваться, находить с учениками контакт. Просто мы же все любим через закон продавливать, через какую-то бумажку, а еще лучше, чтобы президент Татарстана запретил, тогда вообще было бы зашибись: все, теперь это нельзя делать. Да плевать все хотели, что там нельзя! Дети ведь точно найдут способ, как это все обойти. Просто в них еще больше будет злости, конфликтности. И здесь резкими действиями, осуждениями можно только оборвать с ребенком контакт, который ни в коем случае нельзя терять. Важно, чтобы и родителям, и учителям дети доверяли. Ну и стоит быть готовым к тому, что, если нужно, чтобы дети убирали телефоны на уроках, это получится не сразу.

   

Айрат Фаррахов  — депутат Госдумы РФ: Айрат Фаррахов  депутат Госдумы РФ
— Нужны смартфоны детям в школе? Конечно. Мы не можем ограничивать сегодня интернет, не можем ограничивать детей. У меня маленькие дети, и, разумеется, я не всегда приветствую то, что они постоянно организовывают чаты для общения, переписываются… Иногда это, честно говоря, даже вызывает мое недовольство, но я понимаю, что, если запрещу им все это делать, ограничу их в общении. Мы все-таки должны идти не по пути запрета и жестких ограничений, а по пути правил приличия, объясняя, когда можно пользоваться телефоном, а когда — нет. Конечно, когда на уроке ребенок пользуется гаджетом, это действительно неправильно. Но у детей все равно должна быть возможность пользоваться смартфонами, чтобы зафиксировать… Знаете, если какой-то учитель допускает рукоприкладство, агрессию, пользуясь только тем, что он старше, и думает, что имеет такое право... Если ребенок подобное фиксирует, он делает это абсолютно правильно. Поэтому я считаю, что актер, на которого вы сослались, не прав.

Жизнь очень сильно поменялась, и мы не должны возвращаться в прежнее время, нужно все-таки разрешить нашим детям пользоваться тем, что эта жизнь дает в плане конкурентности. И ограничивать их в этом, тем более жестко, нельзя.
Что касается защиты учителей, опять же буду судить по своим детям, так как мы очень часто их обсуждаем. На мой взгляд, есть поколение школьных педагогов, которое оказывается в сложной ситуации только потому, что не может адаптироваться к сегодняшним реалиям, даже к тому, что ребенок может в течение пяти минут найти ответ, сделать фотографию. И дети в своих навыках превосходят учителей. А у молодых педагогов, тех, кто только что закончил институты, университеты, адаптационных возможностей больше, у них, полагаю, никогда не возникает таких конфликтов. На мой взгляд, миссия учителя — не учить, а вдохновлять. И ограничениями, жесткими замечаниями невозможно добиться желаемого результата.
Валентин Милонов — депутат Госдумы РФ: Валентин Милонов депутат Госдумы РФ
— Здесь министру образования России надо проявить твердость и в приказном порядке вводить запрет на смартфоны в школе. Гаджет не является частью учебного процесса, он не нужен для учебной программы, а для обеспечения безопасности достаточно того, чтобы у ребенка был кнопочный телефон. Телефоны являются дополнительным фактором социального неравенства. Дети очень жестоки. Когда ребенок, который сам ничего не заработал, приходит в класс с устройством стоимостью 120 тысяч рублей и хвастается им, безусловно, это минус. Такие родители сразу должны получать выговор, потому что они издеваются над собственными детьми, превращая их в Мар Багдасарян (скандально известная московская гонщица прим. ред.). Но голову им свою не пришьешь, поэтому просто нужно запрещать смартфоны в школах. Разрешить только кнопочные телефоны.

А учителя действительно остаются бесправными, но это в связи с тем, что школа у нас перестала быть местом воспитания детей, к сожалению. То есть школа теперь — это место обучения, перекачки знаний. Человеком там становиться не учат. Как учителям защититься самим? Государство должно изменить подход к образованию. Учитель не провайдер образовательных услуг, это гораздо больше. Безусловно, статус педагога должен быть изменен в нашей стране.
Сария Сабурская — уполномоченный по правам человека в РТ: Сария Сабурская уполномоченный по правам человека в РТ
— Знаете, вспоминая свое детство, то, какое отношение было к учителю, каким он был для нас небожителем, и видя то, что происходит сегодня, действительно возмущаешься. Например, у меня старший внук сейчас в Москве занимается спортом, и его просто поразило, как ученики в школе ведут себя с педагогами. Мы даже вынуждены были перевести его в другую школу, где иная обстановка… Может, сейчас меняется культура, подход к воспитанию наших детей, к общению их со старшими, с учителями. Основы воспитания все равно должны закладываться в семье. И я считаю, что нынешнее отношение учеников к учителю — работа внутри семьи. Конечно, я не говорю, что мы должны взять и отобрать смартфоны, тем более запреты к хорошему не приводят, но нравственное воспитание внутри семьи должно быть, на мой взгляд. Да и ради здоровья детей...  Если после 45 минут урока на 15-минутной перемене они будут сидеть в телефоне, это тоже нехорошо. А для связи с родителями сейчас есть телефоны-часы, например.

Как защититься учителям? Наверное, вести себя в соответствии с правилами педагогики и психологии, ни в коем случае не отходить от методики преподавания. Больше обращаться к вопросам психологии сегодня, к тому, как работать с детьми в конфликтных случаях. Ну и потом, должны работать конфликтные комиссии, которых, к сожалению, нет сегодня в 50 процентах школ. Более опытные педагоги должны помочь учителю в вопросах взаимодействия с учениками. Разумеется, нужно тесное взаимодействие с родителями. Других рецептов, наверное, и нет.
Альбина Насырова — директор и основатель сети мультилингвальных детских садов и Кембриджской международной школы Казани «Бала-Сити» Альбина Насырова директор и основатель сети мультилингвальных детских садов и Кембриджской международной школы Казани «Бала-Сити»
— Мы в своей практике телефоны не разрешаем. Телефоны детей лежат в шкафчиках (ради бога, какие угодно, какие только покупают родители), пользоваться гаджетами можно только в конце рабочего дня. А если родителям нужно узнать какую-то важную информацию, всегда есть классный руководитель, который открыт к общению и даст обратную связь. Раньше, когда мы учились, такого не было, я подобного не помню. Это говорит о том, что да, действительно, и дети, и коллектив, и родители нуждаются в психологической помощи. И образовывать нужно, и обратная связь необходима, и родителям надо объяснять, почему так может получиться.

А учителей в таких случаях, конечно, жалко. Когда ситуация касается рукоприкладства или еще чего-то подобного, безусловно, сложно понять ее, хотя в защиту учителей я не могу тут выступить: если он поднимает руку, это 100-процентное выгорание, либо человек просто не на своем месте. Но вообще, с учителями тоже нужно работать. В школах обязательно должны быть психологи, чтобы не было такого, что вся проблема, вся ответственность замкнулась только на одном учителе. У нас сейчас такая тенденция, что дети в семье получают мало внимания от родителей, мало общения. Вот и начинаются разные проблемы — дети заходят в интернет, подписываются на разные группы, включаются в эти сообщества, секты, не дай бог. Тут, конечно, очень важно, чтобы в коллективе был психолог, причем не ради галочки, а чтобы он работал постоянно, соответственно, поддерживал детей. Я вижу только командную работу в этом вопросе. Сейчас вообще многие нуждаются в психологах, в школах стали работать специальные психологические службы — три-четыре психолога на одну школу.
Рамиль Гарифуллин — психолог, доцент Института психологии и образования КФУ: Рамиль Гарифуллин психолог, доцент Института психологии и образования КФУ
— Во-первых, буллинг в отношении учителя — это серьезная проблема. Во-вторых, необходимо вводить этику школьного поведения с учетом появления мобильных телефонов в школах. Этика должна вытекать из общества, а в обществе тоже невежественно смотреть в мобильник, когда перед тобой живой человек. В-третьих, сами школьники могут ощущать какую-то проблему, сами могут быть жертвами буллинга и, по сути, защищаются встречной травлей. Идет некое воздействие на педагога, в результате его авторитет угасает. Плюс некоторые родители сами позволяют себе невежество в отношении педагогов, особенно когда обсуждают их в присутствии своих детей. Это серьезная проблема. А промежуточная проблема — актуальность школы, то, насколько образовательный процесс актуален. Происходит так: одна часть аудитории — ученики — делает вид, что учится, а другая — преподаватели — делает вид, что преподает. Получается, что сам образовательный процесс уже постепенно извращается, теряется та былая актуальность авторитета педагога, потому что само образование превратилось в беду. У нас учащиеся слушают педагога, а потом проверяют, что он там лепечет. У них в карманах есть смартфон, они могут залезть в поисковик. Если ответ будет неправильным, ученик пошлет учителя на три буквы.
Мансур Гилязов — драматург: Мансур Гилязов драматург
— Я интернет, телефоны называю Молохом — чудищем, которое пожирало детей. И этот Молох обретает все большую и большую силу. Дети звереют, и у учителей не остается другого выхода, кроме как бить их. Мы ругаем Советский Союз, а ведь порядка в школе тогда было больше. Все были объединены пионерским движением и так далее.

Что изменилось в нашей жизни за последние годы? Появился интернет, у детей появилась свобода, а учителя-то, в принципе, не изменились. И все то, что сейчас снимается на телефон, может стать доступным для всех в интернете. А я, как сказал выше, отношусь к интернету как к врагу. Смартфоны — это вещь, которая травмирует детей, данную проблему надо поднимать. Нельзя винить учителей — с ними ничего не произошло, изменились ученики. Поэтому отвечу: в школе смартфоны нужно запретить, это 100 процентов, даже кнопочные телефоны нельзя. Вообще нужно не пускать ребенка в школу, если у него с собой смартфон. У учителя, а также в школе есть телефон, туда и можно позвонить, если нужна связь.
Павел Шмаков — директор школы СОлНЦе: Павел Шмаков директор школы «СОлНЦе»
— Вообще, я считаю, что смартфоны однозначно нужны. Мы в нашей школе их не отбираем, но просим не пользоваться в течение учебного дня. Зачем отбирать, если человек ничего плохого не сделал? Хотя смартфоны действительно сильно мешают, с этим надо работать, на данную тему нужно с детьми говорить.

В некоторых школах во всех помещениях стали вывешивать видеокамеры, которые раньше были исключительно на входе и в общих местах. Школа записывает, что дети делают, и началась взаимная война. А война — это всегда плохо.
Мы в нашей школе с детьми свободно разговариваем на все важные темы: о воровстве, о мате… И смартфоны — одна из тем, на которую нужно подробно говорить. Я считаю, что если у людей откровенные взаимоотношения, то проблем не возникает. А когда случается насилие кого-то над кем-то или когда кто-то выходит из себя — это беда.

Да, строить открытые человеческие отношения на самом деле трудно. Например, когда мы стали просить объяснения у детей, почему те опоздали, они спросили, почему этого не делают учителя, когда также опаздывают. Теперь у нас любой опоздавший пишет объяснительную. Когда мы заставляли ребят вторую обувь надевать, они снова задали вопрос: почему учителя ее не надевают? Да, я на входе теперь демонстративно вместе с детьми переобуваюсь.
Ринат Закиров — председатель исполкома Всемирного конгресса татар: Ринат Закиров председатель исполкома всемирного конгресса татар
— Остановить насилие можно только воспитанием — родители должны прививать детям уважение к учителю, к школе. Все закладывается в семье. Если ребенок получил правильное воспитание, он не будет доводить учителя, тем более снимать это на видео и выставлять в интернет. Все эти безобразия — показатель отсутствия воспитания в семье, а учителям остается только набраться терпения.

Что касается смартфонов, ими в школе вообще нельзя пользоваться, я согласен. Например, у моей внучки есть смартфон, но я все время объясняю ей: «Кызым, если тебе надо позвонить родителям, берешь телефон, выходишь на перемене куда-то и только тогда звонишь. Пользоваться смартфоном в классе, к тому же во время урока, неэтично, это может не понравиться учителю». И она это понимает, говорит: «Все, бабай, я поняла».
Михаил Скоблионок — президент еврейской национально-культурной автономии РТ, член попечительского совета школы № 12 Казани: Михаил Скоблионок президент еврейской национально-культурной автономии РТ, член попечительского совета школы №12 Казани
— Мы в своей школе сделали так: у нас везде, кроме туалета, стоят камеры, в классах их по две. Все, что происходит в здании, мы записываем, поэтому всегда можем доказать, как ученик себя вел, как учитель себя вел. Порой видеокамеры — единственная защита педагогов от детей, которые на них наговаривают, мол, учитель его ударил или нагрубил.

А вообще, должно быть постановление о том, что дети на уроках не имеют права находиться с телефонами. То есть, придя в школу, они должны их сдавать, а уходя — забирать. Ученик не должен отвлекаться от занятий. Сейчас же дети сидят в классах и ведут переписку. Если же родителю нужно что-то сообщить своему ребенку, можно позвонить классному руководителю или секретарю школы.
Сергей Акульчев — генеральный директор ООО «Акульчев»: Айрат Файзрахманов директор МОЦ «Открытая школа», заместитель председателя всемирного форума татарской молодежи
— Во-первых, я сам как бывший школьный педагог считаю, что не хватает психологической поддержки учителей. Они выгорают естественным образом — с этим надо работать. Преподавателю важно предоставить какой-то инструмент от стрессовых ситуаций, от конфликтов. Ни в педагогическом вузе, ни в каком-то другом этого не делают.

Сегодня у педагогов очень большой объем работы — если у них будет та нагрузка, которая предусмотрена по нормам, стандартам, 18 часов, то в этом случае они зарабатывают достаточно мало денег. И учителя вынуждены брать большую часовую нагрузку, что, естественно, влияет на их рабочее состояние. И то, что у нас говорят «средняя зарплата по региону», — это именно из-за того, что педагоги берут полторы-две ставки. И работа бумажная сейчас добавилась. Учителя, которые сейчас работают в школе, говорят, что стало гораздо сложнее в плане отчетов, какой-то бумажной волокиты, чем было, к примеру, 10 лет назад. Вдобавок к этому много взаимодействия с родителями — его стало гораздо больше. Это тоже дополнительная нагрузка, но ее никто не считает. Если мы сравним нагрузку педагога со странами, где дают хорошее образование, — Сингапур, Финляндия и так далее, то там она гораздо меньше.

Смартфоны? Я не думаю, что они становятся причиной дополнительного конфликта. Я работал в школе с детьми начиная с 2006 года, тогда не было никаких смартфонов, у многих детей даже не имелось телефонов. Но все равно причин для того, чтобы педагог нервничал, достаточно много. Спросите воспитателей в детских садах, где дети еще не пользуются смартфонами, — у них тоже таких ситуаций может быть достаточно много. И преподавателю важно справиться со своей злобой, гневом. Вот этого инструментария, по сути дела, не предоставляют. Дают психологию ребенка, но не понимания своих эмоций, своих чувств, того, как с этим можно справляться. Я не думаю, что смартфон служит поводом. Не будет телефона — появится что-то другое, что повлияет на поведение ребенка. Если ученик смотрит в экран смартфона, это значит, что педагог не заинтересовал его информацией, не смог его вовлечь в образовательный процесс. Многие учителя могут настолько увлечь детей или построить образовательный процесс таким образом, что никто из школьников во время урока не заглядывает в экран телефона — у них просто нет времени и возможности для этого. Я считаю, что запреты не нужны.
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (54) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
16.03.2019 08:48

Я сам хотел в классе на свои деньги поставить 2 камеры онлайн. т.к начали продадать вещи детей итд. так некоторые родители и учительница была против. надо во всех классах коридорах в раздевалке ставить камеры суперсовременные

  • Анонимно
    16.03.2019 08:48

    Я сам хотел в классе на свои деньги поставить 2 камеры онлайн. т.к начали продадать вещи детей итд. так некоторые родители и учительница была против. надо во всех классах коридорах в раздевалке ставить камеры суперсовременные

    • Анонимно
      16.03.2019 23:47

      Может для начала в школу вернутся, а потом потом уже начнёшь продадать вещи.

    • Анонимно
      18.03.2019 17:36

      В советское время по трудовому кодексу учителю не разрешалось работать на две ставки.

  • Анонимно
    16.03.2019 08:49

    Я сам хотел в классе на свои деньги поставить 2 камеры онлайн. т.к начали продадать вещи детей итд. так некоторые родители и учительница была против. надо во всех классах коридорах в раздевалке ставить камеры суперсовременные

    • Анонимно
      16.03.2019 11:23

      А воспитывать детей не пробовали?

      • Анонимно
        17.03.2019 08:34

        Ему не знакомо это слово и этот процесс,лучше камеры поставить.И судя по количествам плюсов,таких много.Печаль.

      • Анонимно
        17.03.2019 08:48

        А почему он чужих детей воспитывать должен?

        • Анонимно
          17.03.2019 15:52

          В Советское время любой взрослый мог сделать детям замечание,и это воспринималось нормально.

          • Анонимно
            18.03.2019 12:20

            Делать замечание и воспитывать это немного разные категории

  • Анонимно
    16.03.2019 09:02

    А вы поработайте сами под прицелом камер весь день. Это морально очень напрягает!

    • Анонимно
      16.03.2019 11:17

      Работаю в банке много лет. Весь день под камерами. Абсолютно не напрягает. Никто же не смотрит без надобности запись.

    • Анонимно
      16.03.2019 12:28

      нарпягает 1-ю неделю, потом привыкание.

  • Анонимно
    16.03.2019 09:08

    Гилязов сказал емко и по делу. Все в точку.

    • Анонимно
      16.03.2019 16:20

      Гилязов выдал мракобесие и фобию будущего человечества.
      По делу высказались Шмаков и Скоблионок.
      Шмаков про правильное отношение к детям, Скоблионок - про видеокамеры.

  • Анонимно
    16.03.2019 09:11

    Надо в школах ввести розги. А для яжматерей наказание - обязательные работы в школах. Чтоб они посмотрели на своих детенышей со стороны.

    • Анонимно
      16.03.2019 09:41

      Это что же матерям надо будет на заводе отпрашиваться, что бы поработать в школе?
      А если в семье трое детей, то что же три дня в неделю можно на завод не ходить?
      А з/п на заводе сохранится? А премии не лишат?
      А розги зачем? Что бы дети (детёныши это у собак, енотов, оленей и т.д.) отказывались участвовать на Всероссийских олимпиадах? Ведь если 1 место не займёшь, то будут бить розгами. Уж лучше не участвовать.

    • Анонимно
      16.03.2019 11:24

      Хороший кстати вариант с поркой.Порка поможет детям в нравственности и примерном поведении.

  • Анонимно
    16.03.2019 09:22

    Запрещать не нужно.
    Нужно использовать только по делу! И запретить пользоваться камерами смартфонов на уроке!

  • Анонимно
    16.03.2019 09:39

    Камеры нужно ставить в классах

  • Анонимно
    16.03.2019 09:47

    надо во всех школах глушиллки ставить. дети все задания на уроках списывають с ГДЗ. запретить телефоны на уроках. если не слушаеться пользуеться с телефоном то ставить 2 на этом уроке.

    • Анонимно
      17.03.2019 07:34

      Телефон это личная собственность, купленная на средства родителей, какого х ктото будет запрещать что и как покупать ребенку и как этим пользоваться?

      • Анонимно
        17.03.2019 15:55

        Есть места свободные от телефонов.Музеи, например.Вот у таких родителей как Вы,и вырастают дети-хамы.Считаете учителей обслуживающим персоналом.Вас самих еще воспитывать и воспитывать.

  • Беркли
    16.03.2019 09:58

    В Великобритании и США в школах видеокамеры установлены буквально на каждом шагу, даже в туалетах и спортивных раздевалках.

    За сотрудниками и воспитанниками ведется тотальная надзор. Девяносто процентов учебных заведений оснащены камерами видеонаблюдения - это 100 тысяч камер. В более двухсот школ Великобритании признали, что камеры у них установлены, к примеру, во всех туалетах, раздевалках и душевых.

    В США видеокамеры устанавливают даже в школьных автобусах. Это произошло после случая, когда одна девочка пыталась обвинить водителя автобуса в изнасиловании.

    Кто-то скажет, что с камеры в туалетах - это перебор. Но все по своим годам учёбы в школах знают, что в туалетах школьники и курят и пьют и устраивают разборки. Главное, чтобы камеры не смотрели в сами кабинки. Иногда в туалетах ставят фальшивые камеры, которые на самом деле не снимают, но об этом школьники не знают.

  • Анонимно
    16.03.2019 10:14

    09.02 а тебя не смущает что на производстве в магазинах работаешь под камерами? ничего страшного нет в камерах. дети многие наглые не слушаеться другим детям мешают. многие родители сами учать детей грубить другим детям и учителям.

  • Анонимно
    16.03.2019 10:31

    Да, некоторые родителя удивятся - насколько безобразно ведут себя их дети на уроке и как их дети мешают учиться другим детям

    Видеокамеры также будут дисциплинировать учителей - им придётся относиться к ведению своих уроков более профессионально. Некоторые учителя относятся к своему предмету очень наплевательски - и лишь проводят на уроке своё время.

  • Галеев Зуфар
    16.03.2019 10:53

    Дожили. Учителям нужна защита. Это действительно так. В этих условиях видеонаблюдение необходимо - и для школьников, и для учителей, и для родителей, и общественности.

  • Анонимно
    16.03.2019 10:54

    Однозначно, в школах надо запретить смартфоны!
    Школа - место учёбы.
    Пусть сдают их при входе и получают на выходе из школы.

    • Анонимно
      17.03.2019 07:39

      Когда из дома выходите, телефон сдайте дворнику, а то вдруг на работе воспользуетесь им, отвлекаться будете.

      • Анонимно
        17.03.2019 15:56

        На любое опасное производство с телефоном не пройдете.Например хим.заводы,мет.комбинаты,нефтеперерабатывающие предприятия.

  • Анонимно
    16.03.2019 11:26

    А зачем детям вообще телефоны,если только как игрушка.Родители сами и превратили в зомбаков своих детей покупая им айфоны.

  • Анонимно
    16.03.2019 11:37

    Выпустите полностью отечественную камеру потом поговорим. Ростело.

  • Анонимно
    16.03.2019 13:53

    Раньше в школах дети учились без смартфонов и не было проблем

    • Анонимно
      16.03.2019 15:46

      Проблем не было?! Ну конечно... Вы в школе для розовых единорогов учились? Просто о проблемах не снимали видео.
      Дело не в смартфонах. Раньше все было то же самое: одни ученики рисовали неприличные рисунки и писали матерные слова, играли в карты на задней парте, издевались над одноклассниками, чтобы поднять свой статус перед определенными школьными хулиганскими авторитетами, выводили из себя учителей и ржали над ними со своими друзьями, а другие дети читали книги и писали стихи. Содержание то же самое, просто форма изменилась.
      Пусть лучше вскроются, наконец, все проблемы, которые все это время покрывались тиной в этом школьном болоте.

  • Анонимно
    16.03.2019 15:38

    камеры спасут учителей от детей

  • Анонимно
    16.03.2019 15:57

    Шмаков отметил одну важную вещь: систему двойных стандартов. У детей смартфоны можно забирать, а учитель в это время сам на уроке разговаривает по телефону. Все ученики должны быть внимательны, а учитель во время ответа ребенка позволяет себе по кнопочкам щелкать. Дети не имеют права опаздывать, а когда учитель опоздал на урок, и ребёнок из простого искреннего любопытства поинтересовался, почему, его выгоняют за хамство из кабинета. Где наши учителя, которые обращались к нам на Вы, извинялись за опоздание и объясняли причины? И далеко не все дети были примерными или супервоспитанными, но как-то учителя имели мудрость отделять зерна от плевел и не считали всех детей заведомо виновными во всех смертных грехах.

    • Анонимно
      17.03.2019 08:40

      Ученик вообще не имеет права задавать вопросы подобные тому,что Вы написали.У учителя есть свое руководство для объяснений.В мое время,учитель был богом,и никто не смел даже посмотреть криво на него.

      • Анонимно
        17.03.2019 13:58

        Давайте, объясните, почему учитель не должен показывать пример нормального воспитания, опоздав на половину занятия к 25 людям, которые его ждут, и не сказав: "Ребята, извините за задержку, была на педсовете/ были личные причины".
        Считать любопытство ребёнка хамством и выгонять из кабинета - неадекватная истеричная реакция для взрослого человека. При нежелании отвечать, нормальный взрослый человек выходит из ситуации по-другому. Представьте, что ребёнок искренне по-человечески интересуется учителем, не случилось ли чего, а в ответ получает "не твоё дело".
        В зависимости от "божественности" учителя хамством могут стать вопросы: почему у меня 4, какие у меня ошибки, вы проверили контрольную, вы не поискали мою тетрадь (которая пропала) очень много похожих нормальных рабочих вопросов от ученика. Есть определённая категория учителей, которые не видят в учениках людей, от слова совсем. Видимо, после того, как такие как вы приучили их к мысли о божественной непогрешимости.

        • Анонимно
          17.03.2019 16:06

          Вы спутали учебный процесс и банальное опоздание учителя.Для объяснения отсуствия учителя есть завуч в школе.В моей школе если учитель задерживался,сообщал об этом именно завуч.И детей не должна интересовать причина опоздания учителя.Благодаря вот таким как Вы,дети могут в наглую терроризировать учителей.В моей жизни не встречались учителя,которые в детях не видели людей,наверное потому что мы уважали учителей,они нас.А современные дети и их родители относятся к учителю как к обслуге.А попробуйте обучить 33-40 подростков в классе чему-нибудь за копейки учительские.Посмотрим какими Вы будете.

          • Анонимно
            17.03.2019 16:37

            Никакая низкая зарплата не может служить оправданием бескультурия, истерики и хамства. Давайте откровенно признаем, что все наоборот: из-за низкой зарплаты в школу пошли работать "низкого качества" люди. Они не станут лучше, если им поднять зарплату. Зарплату учителям надо поднимать с одновременным отсеиванием этих недопедагогов.
            Вы серьёзно считаете, что примеры, приведенные в комментарии - это терроризирование учителя? Слава богу, у меня была только одна такая учительница с болезненным самомнением и вечной боязнью потерять свой статус. Кстати, именно она никогда не могла найти общий язык с классом.

          • Анонимно
            17.03.2019 16:52

            Ученик опаздывает, а учитель задерживается? Учеников не должна интересовать причина "задержки" учителя, тогда, может, и учителя не должна интересовать причина опоздания ученика? Поэтому в наших школах учителей детей заставляют ждать "задерживающихся" чиновников, стоя на линейке под солнцем по 2 - 3 часа. А тот даже не удосужится извиниться. Это неуважение к людям, находящимся в подчинении, и рабско-быдловское молчаливое терпение прививается со школы. Школьный коллектив - это не только педагоги и администрация, но и ученики. Достоинство всех должно быть равноуважаемым. А иначе, какой привет - такой ответ.
            Про обслугу напишите подробнее, какие именно действия родителей свидетельствуют о том, что учителей они считают обслугой?

  • Анонимно
    16.03.2019 16:22

    однозначно - камеры нужны везде! это дисциплинирует/защитит всех.
    телефоны забирать - нельзя, это частная собственность.
    глушилки ставить, подавлять весь 2g/3g/lte в классах локально - необходимо.

  • Анонимно
    16.03.2019 16:32

    Нужен закон о защите учителей от наглых учеников. Камера тоже не помешает. Нужно чтобы каждая грубая выходка ученика не сходила ему с рук. Называть "ребенком" 13,14, 15 летних басящих подростков пора перестать. Они уже взрослые и все понимают и делают осознанно.

    • Анонимно
      17.03.2019 08:33

      У нас все люди равны.
      Тогда уж законы защищающие от наглых людей, от не откровенных, еще от вообще просто против тех кто не нравиться )))

    • Анонимно
      18.03.2019 10:14

      Закон защиты от неадекватных детей ,прежде всего.

      • Анонимно
        18.03.2019 12:00

        Как тут не вспомнишь Энштейна "Если когда -нибудь информационные технологии заменят простое человеческое общение, мир получит поколения идиотов."

  • Анонимно
    16.03.2019 22:12

    В теории учитель должен быть ПОДГОТОВЛЕННЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ и уметь справляться и со своим стрессом и с трудными ситуациям в классе и уметь вниманием детей управлять. Собственно в этом и заключается профессионализм учителя, этому и должны учить в ВУЗах. И тогда не будет вопросов про защиту учителей и смартфоны. Введение запретов на смартфоны это даже симптоматическое лечение, это желание скрыть проблемы вместо попытки их решать.

    • Анонимно
      17.03.2019 08:40

      Рычагов воздействия на детей нет.
      Подходит школьник и пинает тебя, пнешь в ответ и ты уголовник

      • Анонимно
        17.03.2019 14:12

        Т.е. учитель хочет опустить себя на уровень незрелого школьника и пинать его в ответ, может и бумажками кидаться в ответ? Докладная директору не подходит? Продолжает пинать - вызов руководства в кабинет, изоляция ученика, вызов родителей, в конце концов, есть скорая психиатрическая помощь в совсем страшных случаях, разве нет?

  • Анонимно
    17.03.2019 01:00

    Розги - ветви с древа знания!
    Наказанья идеал!
    В силу предков завещания
    Родовой наш капитал!

  • Анонимно
    17.03.2019 07:41

    нужно поставить камеры в школах и детских садах в магазинах и на предприятиях в автобусе уже стоят а педагогов обделили

  • Анонимно
    17.03.2019 08:04

    рабы рады камерам. они же ни на что не способны, тем более решать проблемы. все -таки простой народ - это настолько легковнушаемое и ведомое болото.

  • Анонимно
    17.03.2019 08:27

    В любом случае камеры должны быть по всей школе включая классы и не просто видео, а вместе со звуком, тогда большая часть проблем и споров решиться с помощью камер и родители смогут посмотреть в режиме он лайн на своих чад как они себя ведут и как отвечают на уроках.
    Вся загвоздка в том, что это не нужно учителям!
    И двоешников в первое время скорее всего прибавиться!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль