Общество 
19.03.2019

«Регоператор может через полгода сказать: «Ребят, мы не справляемся, надо поднять тариф!»

Общественников и ТСЖ Челнов объединил конфликт Николая Атласова с «Гринтой». К челнинцам присоединился и Белоус

Каково экономическое обоснование роста тарифа за вывоз мусора на 30%? Почему частная компания-регоператор пользуется инфраструктурой, оплаченной из бюджета? Кто уберет мусор, который скоро покажется из-под снега? Эти и другие вопросы прозвучали сегодня на пресс-конференции, собранной в Челнах экологическими активистами и представителем ТСЖ «Мастер», которое успело поработать с раздельным сбором по рентабельной модели. Участники заняли четкую позицию конфронтации по отношению к регоператору.

Еще до начала пресс-конференции участники достаточно негативно отзывались о «мусорной» реформе и о деятельности регоператора

«РАСХОДЫ НА МУСОР СОКРАТИЛИСЬ ПОЧТИ В 5 РАЗ!»

Еще до начала пресс-конференции в одном из залов отеля KamaRooms в неформальной обстановке участники достаточно негативно отзывались о мусорной реформе в целом и о деятельности регионального оператора в частности. Судя по высказываниям, поводом для встречи стала интернет-конференция директора «Гринты» Светланы Ярлыченко с читателями «БИЗНЕС Online», состоявшаяся в начале марта. Сама сегодняшняя пресс-конференция по большей части и была посвящена ответам директора «Гринты», хотя изначально темой был заявлен селективный сбор отходов как способ экономить на вывозе мусора уже сейчас.

По этой теме исчерпывающе выступил председатель ТСЖ «Мастер» Рамиль Биктимеров. В их домах три года назад компания «ПромИндустрия» Николая Атласова установила емкости для раздельного сбора мусора под стекло, металл, пластик и картон. По словам Биктимерова, если раньше на свалку вывозилось 28 куб. м отходов, то благодаря установке контейнеров этот объем сократился до 6 кубометров. Расходы на мусор уменьшились почти в 5 раз!

Роман Ваганов: «Хотелось бы, чтобы налаженная работа «ПромИндустрии» по раздельному сбору мусора, по его переработке каким-то образом вписалась в новую структуру, сохранилась и имела свое развитие»

Примерно такая же ситуация и в Белоусе, который в настоящий момент, по утверждению председателя общественного движения «Народная инициатива» Романа Ваганова, является единственным поселком, где организован раздельный сбор мусора. Жители не платят за 90% отходов, т. к. «ПромИндустрия» вывозит их бесплатно. Сегодня Белоус, известный как место жительства многих крупных предпринимателей автограда, по сути, присоединился к информационной войне Атласова против «Гринты».

«Это пример взаимовыгодного сотрудничества бизнеса и населения, — охарактеризовал Ваганов работу „ПромИндустрии“ в поселке. — Бизнес получает сырье для переработки, население — экономию за счет вывоза ТБО. Изменения, которые сейчас происходят со сбором мусора в регионе, беспокоят и волнуют наше общественное движение и жителей Белоуса. Будет ли этот проект и дальше иметь свою жизнь, продвижение, развитие? Или он свернется и нам придется нести дополнительные материальные затраты? Нам бы хотелось, чтобы налаженная работа „ПромИндустрии“ по раздельному сбору мусора, по его переработке каким-то образом вписалась в новую структуру, сохранилась и имела свое развитие».

«РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР ЗАРАБАТЫВАЕТ В МЕСЯЦ ТОЛЬКО НА РАЗНИЦЕ ТАРИФОВ 8,5 МИЛЛИОНА РУБЛЕЙ…»

По словам Биктимерова, селективный сбор мусора может принести существенную экономию и бюджетным организациям. Сейчас, как утверждает председатель ТСЖ, бюджетники оплачивают вывоз мусора по нормативам накопления. Если же внедрить во всех детсадах и школах раздельный сбор и оплачивать его по факту скопившихся отходов, экономия бюджета будет существенная. То же самое, уверен председатель товарищества собственников жилья «Мастер», должны сделать и управляющие компании — собрать старших по домам и реально оценить вывозимое количество отходов, потому что — здесь тема плавно преобразовалась в претензии к «мусорной» реформе и региональному оператору — количество мусора, по мнению председателя ТСЖ, не соответствует данным актуального тарифа.

По словам Рамиля Биктимерова, селективный сбор мусора может принести существенную экономию и бюджетным организациям

«На сегодняшний день в Республике Татарстан установили тариф за вывоз одного кубического метра мусора в 439 рублей, — заявил Биктимеров. — При этом муниципалитетам дали право установить тариф на каждого гражданина. По какой-то причине сделали 72 рубля, подняв тем самым тариф, я считаю, совершенно необоснованно. Какая экономическая обоснованность поднятия тарифа на 30 процентов? Непонятно! Хотелось бы обратиться к госпоже Борисовой (заместитель председателя государственного комитета по тарифам РТ Лилия Борисова — прим. ред.), которая была в составе разрешительной комиссии по утверждению тарифов на ТБО на 2019 год... Откуда она взяла эти цифры? Я считаю, что комитет по тарифам проявил безынициативность и наплевательское отношение к гражданам, подняв тарифы».

Деятельностью регионального оператора по обращению с ТБО в восточной зоне РТ оказалась недовольна и руководитель экологического движения «Чистый лист» Разиля Сахабиева. По ее словам, происходящие изменения разрушают налаженную в Челнах работу по раздельному сбору мусора. «Мы не можем, к примеру, скинуться и установить контейнер, — отмечает Сахабиева, — потому что площадка для вывоза мусора условно принадлежит региональному оператору. Бюджет бетонирует ее, устанавливает туда контейнеры, а региональный оператор забирает отходы, и мы за это платим. У меня самый главный вопрос: почему это за счет бюджетных средств? Это наши с вами деньги, которые мы не получили на благоустройство территории, например. Я задавала вопросы (одно из СМИ проводило интернет-конференцию с региональным оператором) — и ни на один из них прямых и точных ответов не было». 

Еще один вопрос от Сахабиевой: почему люди, которые разделяют отходы дома, должны платить столько же, сколько и те, кто не разделяет? «В Набережных Челнах региональный оператор бездействует, — заключила активистка. — Я считаю, что у нас уже система налажена. Мы и без него хорошо работаем. И если раньше мы платили 50–55 рублей с человека, то сейчас мы платим 71,95 рубля с человека. Умножьте разницу на количество людей. Получается, что у нас региональный оператор зарабатывает в месяц только на разнице тарифов 8,5 миллиона рублей. В год это больше 100 миллионов рублей. Я хочу знать, что на эти деньги нам предлагает региональный оператор! Если он говорит, что поставит мусоросортировочную линию, то почему подобное должно делаться за наш счет? Есть лизинговые компании, есть кредитные организации. Это ваш бизнес, вы на нем зарабатываете деньги».

Гузель Красноперова заявила, что тарифы для горожан за вывоз мусора будут расти и в дальнейшем

«У МУНИЦИПАЛИТЕТА БУДЕТ ГОЛОВНАЯ БОЛЬ: ЧТО ДЕЛАТЬ С МУСОРОМ, КОТОРЫЙ ВЫЛЕЗЕТ ИЗ-ПОД СНЕГА?»

Немного подлила масла в огонь координатор местного отделения всероссийского экологического движения «Мусора. Больше. Нет» Гузель Красноперова, которая заявила, что тарифы для горожан за вывоз отходов будут расти и в дальнейшем.

— В территориальной схеме [обращения с отходами] написано, что если сейчас 2,5 тысячи рублей стоит переработка 1 тонны, то в 2028 году она будет стоить около 8 тысяч рублей. То есть в территориальной схеме прописано увеличение платы за переработку, увеличение вообще количества отходов. Уменьшение не заложено, хотя это должно быть логическим проявлением внедряемой экологической культуры, — недоумевала Красноперова.

— Не факт, что это будет в 2028 году, — перебил ее Биктимеров. — Региональный оператор может через полгода прийти и сказать: «Ребят, мы не справляемся, надо поднять тариф». Тут еще такой вопрос: сейчас весна, зима — самое чистое время года. Но снег растает, и у муниципалитета будет головная боль: что делать с мусором, который вылезет из-под снега? В обязанности регоператора его уборка не входит.

— Как не входит? — удивилась Красноперова.

— Не входит. Муниципалитет спрашивает у регоператора: «Что делать с мусором?» Те отвечают: «Денег дадите — уберем». Почему сейчас муниципалитет и регоператор не могут найти общий язык? Потому что уборка общественных пространств не входит в обязанности оператора, как уборка вдоль дорог. Раньше этим занималось муниципальное унитарное предприятие «Горкоммунхоз», сейчас по территориальной схеме регоператор за это ответственности не несет. Все то, что под снегом и вдоль дорог, так и будет лежать... кто будет это убирать, непонятно! Кто за это будет платить, тоже непонятно. Согласно территориальной схеме можно поднять тариф по объективной или субъективной причине. А субъективная причина, например, не договорился с исполкомом, — дал субъективный прогноз Биктимеров.

— Но президент же сказал, — еще раз удивилась Красноперова, — что регоператор — наш наемный работник и его деятельность должна быть прозрачной. И мы в любой момент можем сказать: «Вы нас не устраиваете». Нам просто нужно пояснить, по каким причинам они нас не устраивают, если не устраивают.

— По поводу прозрачности… Ко мне обратилось ТСЖ «Маленькая страна», которое захотело уменьшить объемы ТКО, — вставила свое слово Сахабиева. — Сегодня 19 марта, у него нет акта выполненных работ от регоператора или других подрядных организаций ни за январь, ни за февраль. То есть неизвестно, сколько мусора вывезли. О какой прозрачности можно говорить? ТСЖ не знает, сколько вывезли отходов и сколько они заплатили.

Подводя итог, собравшиеся заключили, что у них есть очень много вопросов к региональному оператору, ответы на которые они так и не получили. «БИЗНЕС Online» переадресовал вопросы, прозвучавшие на встрече, руководству «Гринты». В ответ компания прислала выдержки из регламентов территориальной схемы, присовокупив к ним пояснения, из которых следует, что система раздельного сбора будет внедряться по мере корректировки законодательства. Бетонированием площадок регоператор не может заниматься самостоятельно, т. к. этот вопрос остается в ведении владельца участка — муниципалитета. Все затраты на обслуживание населения проанализированы и утверждены тарифным комитетом РТ. Что же касается сбора мусора с улиц после таяния снега, то эту задачу регоператор признает своей прямой обязанностью.

«К примеру, тариф от полигонов вырос на 50 процентов за счет введения платы за негативное воздействие на окружающую среду, — поясняют в компании. — Существенно повысилась стоимость топлива, выросли и другие цены — все это просчитано тарифным комитетом. В зону ответственности „Гринты“ включено 22 района, Набережные Челны — это только один из них. Реформа рассчитана на 10 лет. Заявления участников пресс-конференции безответственны. В Набережных Челнах уже работает две мусоросортировочные станции, их мощность составляет 220 тысяч тонн в год. Весь мусор сортируется. Внедряя раздельный сбор, мы должны учитывать снижение тарифа для населения, а пока имеющиеся прецеденты кормят лишь отдельно взятого бизнесмена. Раздельный сбор в обход регионального оператора не может найти своего отражения в тарифе».

В «Гринте» также добавляют, что компания в настоящее время нацелена на доведение услуги по вывозу мусора до всех жителей восточной зоны и уже решила этот вопрос для некоторых населенных пунктов. К настоящему времени регоператором закуплено 30 единиц техники, 1,5 тыс. новых контейнеров для Чистополя и Бугульмы. С начала года вывезено более 100 тыс. т мусора.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (40) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
19.03.2019 20:50

этим "неприятным" процессом живет весь прогрессивный мир. Дело не в экономии 20 рублей, а в экологии, будущем ваших детей.

  • Анонимно
    19.03.2019 18:03

    Ваганов красавчик!Побольше таких интересных людей,которым не всё безразлично.

    • Анонимно
      19.03.2019 18:30

      Ну да, Ваганов же управляет поселком, который: " Сегодня Белоус, известный как место жительства многих крупных предпринимателей автограда..." И сами, Атласов и Ваганов тоже наверняка его жители. Их приходящая прислуга (а может и постоянно живущая) сортирует мусор и помогает богатеньким жителям экономить и обеспечивать бесплатной макулатурой, металлоотходами, пластиковой тарой предпринимателей-жителей поселка. А вот как быть обычной российской семье, живущей на 50 кв.м. вчетвером? Где складировать раздельные отходы?

      • Анонимно
        19.03.2019 19:01

        Новый оператор Гринта и не обязывает разделять и тем более, накапливать дома. Он предлагает валить все в один контейнер, ну и платить подороже за вывоз. Кому не лень разложить в три пакетика могут бесплатно избавиться от мусора и попутно помочь сохранить экологию.

        • Анонимно
          20.03.2019 08:55

          Законы читайте! Как говорится "учите матчасть", а потом комментируйте.

  • Анонимно
    19.03.2019 19:16

    Делят деньги?))

    • Анонимно
      20.03.2019 08:56

      Естественно, Атласов такого жирного куска лишился!!!!!

    • Анонимно
      20.03.2019 10:19

      да
      только вот ответственность взять не хотят
      вообще, не завидно это быть регоператором, столько ответственности

  • Анонимно
    19.03.2019 19:19

    Кто эти люди? Сколько живу в челнах не знаю кто такие

  • Анонимно
    19.03.2019 19:24

    "Нам бы хотелось, чтобы налаженная работа „Проминдустрии“ по раздельному сбору мусора, по его переработке каким-то образом вписалась в новую структуру, сохранилась"

    Этим все понятно.

    • Анонимно
      20.03.2019 08:57

      Только вот Проминдустрия, похоже не рвется никуда вписываться.

  • Анонимно
    19.03.2019 19:46

    Мне неприятно и некогда заниматься расфасовкой мусора в своей квартире. От 20- 100р я не обеднею, и буду ВСЁ скидывать в один мусоропровод.

    • Анонимно
      19.03.2019 20:50

      этим "неприятным" процессом живет весь прогрессивный мир. Дело не в экономии 20 рублей, а в экологии, будущем ваших детей.

  • Анонимно
    19.03.2019 19:47

    Мне интересно как Гринта которая на рынке сбора мусора никогда не работала вывозит мусор или это делают все те-же компании что и раньше. Тогда ответ на вопрос почему поднялись тарифы очевиден, все дело в "прокладке", так может на мусорку эту прокладку или подаждем пока в прокладку впитаются 30% тарифов и только потом в утиль

  • Анонимно
    19.03.2019 20:03

    Во всех развитых странах селлективный сбор. Они не глупые люди и умеют считать свою выгоду, в том числе и состояние окружающей среды, влияющей на здоровье нации. Мы же, по старинке, готовы плескать помои через забор и при потом удивляемся росту онкологических заболеваний, ужасающему состоянию окружающей среды.

  • Анонимно
    19.03.2019 20:19

    Я этих людей не знаю.
    Знаю то, что с 1 января у меня перестала болеть голова по мусору - по всем моим точкам по графику ездит мусоровоз. Кто-то должен был этот порядок наводить, вот и навели.

  • Анонимно
    19.03.2019 20:50

    Больше писать что ли нечего. Сначала была ПЖКХ с их сжигающим заводом. Теперь метнулись на Гринту. В мусоре не утопаем, кто хочет разделять-есть пункты приема, топливо на самом деле выросло в цене. Лично я как предприниматель не хотел бы быть ни ПЖКХ, ни Гринтой. Не завидная роль. Ответственность колоссальная, у всех на виду. Даже если предположить, что они "прокладки". Правда, тогда по всей стране эти "прокладки". Повторюсь, надоели уже эти новости.

    • Анонимно
      20.03.2019 09:03

      Согласен на 100%. Сколько можно мусолить, работать надо и все будет хорошо. Москва не сразу строилась. И еще непонятно, кому выгодна вся эта шумиха? Кто-то видать большие деньги потерял... Атласов не зря так старается.

      • Анонимно
        20.03.2019 17:07

        ...а может он за ИДЕЮ старается, вот такой вот идейный человек... зачем же сразу ярлык меркантильности навешивать

  • Анонимно
    19.03.2019 20:59

    Какая разница сколько сотрудников в компании Гринта ? Она разве не справляется ? Есть где то перебои с вывозом тбо ? У кого ещё есть столько техники для вывоза? Чем собирать эти собрания по интересам, лучше научился бы диалог строить с коммерческими организациями и общаться в деловом мире. Был один монополист в Челнах в лице ПромИндустрии теперь их два в лице ещё и Гринты. . Складывается такое ощущение что Атласов хочет тем самым компенсировать свои вложенные инвестиции ранее. Посмотрите что творится в других регионах!! В той же Башкирии . И вопрос Атласову, почему он не участвовал в конкурсе по Рег оператору?

    • Анонимно
      19.03.2019 21:47

      поверхностное суждение

    • Анонимно
      20.03.2019 07:57

      Пишите о Проминдустрии не зная ситуации и положения дел. Зачем? Истиный монополист - Гринта.

  • Анонимно
    19.03.2019 21:38

    Какой Атласов монополист, вы с дубу рухнули?

  • Анонимно
    20.03.2019 08:12

    Очень низко и не профессионально ДЕПУТАТУ нашего города заниматься такими делами. Где был он вообще до этого? Какими делами прославился? Кто этилюди вообще? Какие то тсж шники... Стыдно

    • Анонимно
      20.03.2019 10:18

      Почитайте его статьи 16-17гг, например , мне нравится эта Догнать Германию, или Зачем немцам в кухнях три ведра
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/blog/305016 или «Все заявления о том, что раздельный сбор мусора нерентабелен, – от лукавого»
      Что Вы имеете ввиду под словами "...не профессионально" и "такими делами"?
      ...Вы видимо сами только из зимней спячки вышли , и ничем не интересуетесь особо по жизни, все есть в открытом доступе, почитайте, или живите дальше как жили.

    • Анонимно
      20.03.2019 10:18

      Народ у нас злой, не далекий вообще, фу такими быть

  • Палыч
    20.03.2019 08:31

    Пока все нефть да стройподряды пилили, Атласов и др. предприниматели убирали и налаживали сортировку нашего с вами мусор. Как только "удащливые" прозрели, что и нефти мало и строек больше не будет, стали прибирать к рукам все до чего руки не доходили. деньги не пахнут...

  • Анонимно
    20.03.2019 15:26

    ООО Гринта. Уставной фонд 10 000 руб. Численность предприятия 1 чел. В открытых источниках всё это есть.
    Скорее всего создана для перераспределения финансовых потоков ...

    • Анонимно
      21.03.2019 09:40

      Лично я в этом убежден. ГРИНТА структура без финансовых, технических и кадровых ресурсов, посаженная поверх ранее существовавшей сложившейся системы сбора и переработки ТКО. Работу по сбору и утилизации теперь будут выполнять те же самые, кто согласен работать на подряде у Гринты. Для чего (кого) создана эта помпушка, не прилагая усилий получившая весь рынок мусоросбора и переработки?

  • Анонимно
    20.03.2019 16:31

    у современного российского государства есть навязчивая гигантомания. Оно любит исключительно мегапроекты. Реализовывать все эти проекты будут друзья президента, знакомые премьера, родственники министров и далее по цепочке, нескрываемым образом говорит о том, что создается большая кормушка для узкого круга избранных людей.
    - слова не мои, но подходят к ситуации с введением операторов.
    Устав, не устав - всем просто любопытно, кто конечный бенефициар этого замечательного проекта Гринта, вот явился бы он миру во всей красе и гордо назвал свое имя - тогда бы все успокоились, мне так кажется. Как я понимаю номинального учредителя этой компании тоже никто не знает, он реальный человек? Кто он вообще? Какими делами прославился? Опытный бизнесмен наверное, такую ответственность на себя взял)))

    • Анонимно
      20.03.2019 16:54

      учредитель казах или узбек ))) или уроженец Таджикистана? Может хватит за тётенькой прятаться, не по-мужски это!!!
      Ничего против выходцев с соседних республик не имею, голова работает и ладно, по работе смотреть будем.

  • Анонимно
    20.03.2019 18:35

    Не понятно зачем молчит малый бизнес, владельцы ТЦ, офисов, складов? Расчет за тко производят по нормативу от площади. Владельцы даже не получают такую выручку от сдачи в аренду помещении. Мне уже принесли доп соглашение к договору аренды помещения, что стоимость арендной платы увеличивается из-за платы за ТКО. Получается с арендуемой мною площади образуется мусор. Хотя мы тратим 5 пачек бумаги на 6 человек в месяц, обедать ходим в кафе, больше у нас мусора нет, кто мне это объяснить, откуда берется мусор 3 м3 в месяц в моем офисе

  • Анонимно
    20.03.2019 18:43

    Мною на пресс конференцию были отправлены вопросы руководителю Гринты, не на один она не ответила, а на те которые она ответила все так размыто и "мутно" Нет конкретики. Может руководитель не соответствует занимаемой должности ???

  • Анонимно
    20.03.2019 18:53

    Наш дом из 2 подъездов, 277 человек прописано получается мы платим Гринте около 19944руб (277х72), в феврале мусоровоз приезжал 19 раз, контейнер у нас 1,75 м3 , получается он вывез 33,25 м3 (19х1,75), тариф за м3 установлен 439 руб получается 14596 руб (33,25х439), кто нам сделает перерасчет ? (( Вот, что собирается до нас донести Атласов, Гринта получает денежные средства за не оказанные услуги

  • Анонимно
    20.03.2019 21:22

    Хоть кто-то начал считать. Это хорошо. Мы оплачиваем за вывоз мусора, гораздо больше, чем положено.

  • Анонимно
    20.03.2019 21:32

    все дорожает так то

  • Анонимно
    21.03.2019 09:44

    Оплата за вывоз должна взыматься пр факту (объему) вывезенного мусора. Зачастую нам выставляют счета по расчету, за "воздух".

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль