Энергетика 
29.03.2019

«Федеральный орган ничем не занимается! Зачем он нужен?!»: как ТАИФ бодается с минэнерго

Исполнение «хотелок» ТГК-16 по закупкам у нее тепла приведет к росту цен на 11,5%, подсчитал госкомитет по тарифам

ТГК-16 посчитала недополученную прибыль от непроданного тепла в Казани — 128 млн рублей за неполные три года — и предъявила счет в арбитраже к «Татэнерго» и минэнерго России. Представители «энергодочки» ТАИФа заявили, что министерство «ничего не знает», а представитель последнего объяснял, что невозможно отапливать непостроенные дома в угоду игрока рынка. Как за казанцев заступился Алексей Песошин и почему процесс затянула отставка Алексея Текслера — в репортаже «БИЗНЕС Online».

ТГК-16 посчитал недополученную прибыль от непроданного тепла в Казани — 128 млн рублей за неполные 3 года ТГК-16 посчитал недополученную прибыль от непроданного тепла в Казани — 128 млн рублей за неполные 3 года Фото: «БИЗНЕС Online»

ТГК-16 оценила потери от недопроданной энергии в 128 млн рублей

ТГК-16 продолжает многолетнюю борьбу с «Татэнерго» за право продавать больше тепла казанским потребителям. Проблема компании заключается в том, что в основной части столицы РТ продавать тепловую энергию имеет право только «Татэнерго», которая закупает ее в том числе у ТГК-16. И вот объемами закупки «энергодочка» ТАИФа давно недовольна: она инициировала и разбирательство в УФАС, и даже подала в московский арбитраж иск против исполкома Казани и минэнерго России, требуя признать актуализированную схему теплоснабжения города недействительной. Теперь компания подсчитала потери от недопроданной энергии за 2016-й, 2017-й и 9 месяцев 2018 года, оценив их в 127,7 млн рублей, и предъявила счет «Татэнерго» и министерству.

Накануне в арбитраже целый час шло предварительное заседание по этому делу, на котором побывал и «БИЗНЕС Online». Представители ТГК-16 рассказали, что в соответствии с утвержденной в 2015 году схемой теплоснабжения были распределены тепловые нагрузки и установлены объемы теплоснабжения от ТЭЦ-3 ТГК-16 в сети „Татэнерго“ — 1 млн гигакалорий в год. «В 2016 году тариф Казанской ТЭЦ-3 составлял 450 рублей за Гкал, а тариф на производство энергии „Татэнерго“ составлял почти вдвое больше — 750–800 рублей. Несмотря на это, „Татэнерго“ начиная с 2016 года предусмотренный схемой теплоснабжения 1 миллион гигакалорий самовольно не потребляло, покупая от нашей ТЭЦ только 700 тысяч гигакалорий. По нашему мнению, это было в ущерб нам и потребителям, которые получали энергию от более дорогого источника», — уверяли представители ТГК-16. 

«Татэнерго» пояснило, что у компании подписан договор с ТГК-16, причем объемы поставок определяются в приложении №1 к этому договору. При этом начиная с 2013 года приложение не подписывалось: были разногласия. Соответственно, по мнению ответчика, и говорить о нарушении договорных отношений оснований нет. Тем более что на 2018 год между сторонами приложение подписали на 709 тыс. Гкал, так что фактический объем поставок соответствовал договоренности.

Представители ТГК-16 рассказали, что были установлены объемы теплоснабжения от ТЭЦ-3 ТГК-16 в сети Татэнерго — 1 млн гигакалорий в год Представители ТГК-16 рассказали, что были установлены объемы теплоснабжения от ТЭЦ-3 ТГК-16 в сети Татэнерго — 1 млн гигакалорий в год Фото: president.tatarstan.ru

В качестве второго аргумента представители ТГК-16 подробно рассказали, что уже обращались в ФАС: антимонопольщики после проведения экспертизы выявили, что с точки зрения погоды год был нормативный — средние температуры не были аномально высокими, — и установили, что техническая возможность у «Татэнерго» купить у ТГК миллион Гкал все-таки была. «Соответственно, снижение отпуска тепла привело к сокращению производства электроэнергии — вот и убытки почти на 128 миллионов», — пояснили они, на что представитель «Татэнерго» Марсель Шакиров заявил, что УФАС рассматривал не весь указанный период, а только 2016 год, поэтому говорить, что в 2016–2018 годах «Татэнерго» нарушало антимонопольное законодательство, некорректно — «это только домыслы истца». И действительно, татарстанский УФАС признал нарушение «Татэнерго», но отказался выдавать ему предписание. И с этим согласилось федеральное ведомство, поскольку выдача предписания «будет противоречить порядку распределения тепловой нагрузки, предусмотренному действующим законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения».

Да и по самому решению по 2016 году у компании есть вопросы: УФАС, по словам Шакирова, вынес вердикт только на основании одной экспертизы, которую заказала и оплатила ТГК-16. А значит, и ответы могли быть даны именно в том видении, которое было удобно ТГК-16. «Выводы антимонопольного органа заключались в том, что „Татэнерго“ имело возможность потребить миллион гигакалорий, но они не учитывают практическую потребность потребителей. Если мы должны были взять миллион гигакалорий, мы должны были заставить каждый дом закупать максимальное количество энергии, чтобы все тепло все потребители взяли. К тому же предписания устранить нарушения по этому делу выдано не было», — подчеркнул представитель «Татэнерго». 

Татарстанское УФАС признало нарушение «Татэнерго», но отказалось выдавать ему предписание Татарстанский УФАС признал нарушение «Татэнерго», но отказался выдавать ему предписание Фото: «БИЗНЕС Online»

«ОБЪЕМ ПОТРЕБЛЕНИЯ МОЖЕТ МЕНЯТЬСЯ, НО НЕ НА 300 ЖЕ ТЫСЯЧ гигакалорий!»

Вновь жаловался ТГК-16 и на актуализированную схему теплоснабжения, которой посвящен отдельный судебный процесс в Москве. Мол, ее неоднократно возвращали с замечаниями в исполком Казани, а те без устранения замечаний снова направили ее в минэнерго, где она была утверждена практически в первоначальном виде. Более того, «ниоткуда» в ней появилось дополнительное приложение с исследованием предыдущего периода. «Это, на наш взгляд, неправомерно, потому что документ обратной силы не имеет и вообще приложение противоречит постановлению правительства. В нем утверждается некая ошибка. Если схема признается действительной, минэнерго подтверждает, что ошибочно рассчитало объемы отпуска, и, значит, убытки причинили нам не „Татэнерго“, а минэнерго», — говорит представитель компании.

Второй представитель ТГК-16 пошел еще дальше и сконцентрировался на предыдущей ремарке представителя минэнерго Михаила Горшкова о том, что план поставок носит прогнозный характер и может меняться, например, в зависимости от погоды. «Действительно, объем потребления может меняться в зависимости от погоды, но, уважаемый суд, не на 300 же тысяч гигакалорий! Это треть от всего объема поставок ТЭЦ-3! При этом из-за той же погоды ТЭЦ „Татэнерго“ выработало на 150 тысяч гигакалорий больше. Более того, из года в год они брали четко 700 тысяч гигакалорий. Тут погода, видимо, не влияет. Если миллион неправильно — кто его утвердил? Он и должен нести ответственность. А у нас вот этот миллион заложен в тарифах на тепло и горячую воду. Произошла прекрасная ситуация, комитет [по тарифам] говорит: „А что я могу сделать? У меня схема, в схеме — миллион, если у вас не миллион — идите спорьте“. Исполком говорит: „Я в этом ничего не понимаю, это все разработчики и минэнерго“. Федеральный орган вообще ничем не занимается! Зачем он нужен тогда, если он ничего не понимает, ничего не знает, внести изменения не может?» — эмоционально вопрошал представитель ТГК-16 Игорь Галимов.

— Хотел бы узнать, а можно попросить уважаемый суд сделать замечание представителю ТГК-16? — не выдержал представитель «Татэнерго». — Только что прозвучало оскорбление в адрес федерального органа…

— Хорошо-хорошо, просьба вести себя корректно, — согласилась судья Ирина Иванова.

Когда дело дошло до ответчиков, она попросила представителя минэнерго все-таки разъяснить истцам позицию ведомства. Горшков пояснил, что отзыв на исковое заявление ведомство отправило не сразу, потому что позиция министерства долго согласовывалась из-за того, что замминистра Алексея Текслера, который курирует эту сферу, перевели в Челябинскую область на должность и. о. губернатора.

«Обвинения в адрес федерального органа несколько было неожиданно слышать, — признал Горшков. — Коллеги очень красиво зацепились за мои слова о погоде. Есть приказ минэнерго и минрегиона, которым устанавливается перспективный топливный баланс. В зависимости от указанных критериев он превращается в объемы перспективно отпущенной энергии. Они трансформируются в прогнозные объемы потребления тепловой энергии, и вот они прогнозируются на пять лет».

Горшков встал за трибуну и продемонстрировал участникам процесса схему теплоснабжения Казани. «Коллеги говорят: „Давайте нам миллион“. Хорошо, миллион мы вам, может, и дадим, только он формируется за счет вот этих жителей. Указанный район по прогнозу должен был быть застроен и потреблять недостающие 300 тысяч гигакалорий. Каким образом мы будем отапливать вообще незастроенные дома? Воздух отапливать?» — поинтересовался он.  

Напомним, сейчас вся энергия поступает по двум тепловодам: № 13 и № 14 и они уже прилично изношены Напомним, сейчас вся энергия поступает по двум тепловодам — №13 и №14, и они уже прилично изношены Фото: «БИЗНЕС Online»

«Мы не просто собрались, посмотрели, мол, ну нормальная схема, пойдет»

Достаточно четкая позиция у министерства и по поводу тарифа. «По закону мы утверждаем схему теплоснабжения. Мы не просто собрались, сели, посмотрели, мол, ну нормальная схема, пойдет. Нет. Собирается экспертная комиссия, которая включает в себя ФАС, „Российское теплоснабжение“, совет рынка, энергоэффективный город, БТИ, техническую инспекцию и ведущие теплоснабжающие организации всей страны. Есть письмо премьер-министра РТ Алексея Песошина от апреля 2018 года, в котором он уведомляет, что госкомитет РТ по тарифам выполнил расчет тарифных последствий. Согласно ему увеличение объема отпуска на казанской ТЭЦ-3 приведет к росту тарифов на 11,5 процентов в год. Коллеги почему-то нам об этом не говорят. Подумаешь, потребители будут платить побольше! Там 11,5 процентов всего лишь, незначительная сумма», — пожал плечами Горшков. По его словам, в письме Песошина есть оценка госкомитетом по тарифу существующего распределения энергии с ТЭЦ-3 и ТЭЦ-1, который как раз сейчас оспаривается ТГК-16, — он приведет к росту тарифов лишь на 0,1% в год.

Далее министерство рассматривает возможность увеличения объема отгрузки тепла с ТЭЦ-3, правда, не до желаемого миллиона гигакалорий, а всего на 100 тыс. — до 800 тыс. гигакалорий. Но это требует комплексного подхода: нужно, например, построить новые трубы. Напомним, сейчас вся энергия поступает по двум тепловодам — №13 и № 14, и они уже прилично изношены. Как ранее отмечал директор по экономике и финансам «Татэнерго» Айрат Сабирзянов, они одни из самых старых в городе — полувековой давности, были проложены еще в 1969 году. По оценкам, приведенным в схеме теплоснабжения Казани, которые накануне вновь озвучил представитель федерального министерства, в зависимости от прироста поставок их обновление потребует от 0,4 до 2,1 млрд рублей. «Вопрос — за чей счет? Я так понимаю, за счет населения. Готово население взять на себя такие расходы, чтобы компания с многомиллиардной выручкой дополнительные деньги заработала? Я сомневаюсь», — проговорил Горшков, подчеркнув, что минэнерго руководствуется принципом соблюдения баланса экономического интереса.  

«В 2012 году мы без каких-либо вложений 1,5 миллиона гигакалорий по этим тепловодам поставляли, а сейчас для того, чтобы с 700 тысяч до 1 миллиона поднять, нужно 2 миллиарда рублей? Да даже в 2015 году был миллион. Это противоречит здравой логике!» — не согласился с ним Галимов. А по поводу неподписанного соглашения он пояснил, что его и подписывать было необязательно, раз есть утвержденная схема теплоснабжения. Согласно постановлению правительства № 808 договорной объем берется как раз в соответствии с этой схемой.

Представлявший госкомитет по тарифам Динар Салахов был немногословен и сказал только, что тариф формируется в соответствии с утвержденной схемой теплоснабжения.

Интересно, что на заседании представители ТГК, отстаивающие свою правоту, ходатайствовали о приостановлении производства по делу — до вынесения решения о (не)действительности актуализированной схемы теплоснабжения в московском арбитраже. Удовлетворить ли ходатайство, судья решит на основном заседании — в конце апреля.

Предприятия: Татэнерго, ТГК-16
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (195) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
29.03.2019 08:19

риторический вопрос о компетенции орган власти является оскорблением)))

  • Анонимно
    29.03.2019 08:19

    риторический вопрос о компетенции орган власти является оскорблением)))

    • Анонимно
      29.03.2019 08:48

      Тот случай когда по себе оценивают)))
      В тгк сами ничего не делают (забрали станции за бесценок, нефтехимикам тепло снизили, людям вдули), а на других пальцем показывают

      • Анонимно
        29.03.2019 09:40

        А бесценок - это сколько? Огласите сумму сделки, пожалуйста. Очень интересно. И какова была рыночная стоимость станций на тот момент?

        • Анонимно
          29.03.2019 09:52

          Бухалтерия пусть отчитывается! ТАИФ ни копейки не потратил.
          И ваще - бремя доказывания на обвиняемом! Пусть ТАИФ отчитается почем сделку оформил и как потом ТГК-16 кредиты оформлял, чтобы сам себя выкупить!

        • Анонимно
          29.03.2019 10:38

          Таифу досталось за бесплатно. Так взял сам кредит и сам вернул деньги.

        • Анонимно
          29.03.2019 11:27

          учитывая что ТГК-16 за полтора года выплатили за себя кредит - сдаётся что взяли не дорого.

        • Анонимно
          29.03.2019 11:35

          При купле продаже есть две стороны. Если есть вопросы к цене, обратитесь к руководству РТ. Все на месте. Расскажут, какая была цена сделки и почему.

        • 6.6 млрд руб -цена сделки на январь 2010. (которые ТАИФ платил в рассрочку: в течение 20 дней с даты заключения договора покупатель оплатит "около трети суммы", оставшаяся часть была перечислена "в течение пяти лет ежемесячными платежами с выплатой процентов за пользование денежными средствами по ставке рефинансирования ЦБ РФ". )

          29,7 млрд-рыночная стоимость.

          • Анонимно
            29.03.2019 12:12

            как насчитали 30 млрд?

            • Анонимно
              29.03.2019 15:10

              Рыночная стоимость энергокомпании Т-плюс мощностью 15,7 ГВт была не более 100 млрд руб. И при продаже Газпромэнергохолдингу будет ещё ниже. Так что ТАИФ и Татнефть переплатили девять лет назад с учетом курса доллара к рублю

              • 1) я не сомневаюсь ..
                если бы даже посчитали 1 млрд.
                Вексельберг по другому ничего не получает.
                2) Дело не в ГВт... а в стоимости основных фондов, их износе..
                изучите оборудование Т плюс и НКТЭЦ-1 и КТЭЦ-3, вернее их износ и остаточную стоимость на 30.12.2009.

                • Анонимно
                  29.03.2019 16:44

                  рыночная стоимость имущества это совсем не остаточная стоимость оборудования ))

              • Анонимно
                29.03.2019 23:55

                Еще Ленин предсказывали что проблема интернета будет в том, что люди будут охотно верить во все цифры, когда их будут называть проклятые капиталисты

          • Анонимно
            29.03.2019 12:49

            А откуда информация? Вы бывший сотрудник таифа или госоргана?

            • может вам еще свои паспортные данные выложить.
              информация из достоверных отчетов МСФО этих организаций.

              • Анонимно
                29.03.2019 15:09

                ну есть в интернете такая традиция - предоставлять подтверждение своих слов, если вы не балабол.
                так называемые пруфы.
                что же, дайте ссылку на достоверные отчеты МСФО тогда.
                получается татэнерго от сделки отразило убыток 22 миллиарда и налогов во все бюджеты недоплатило?

                • вы мыслите в правильном направлении.. вернее не Татэнерго, а население РТ и предприятия РТ это компенсировали.

                  • Анонимно
                    29.03.2019 16:46

                    вы поймите, стоимость кирпичного завода в случае отсутствия потребителей на кирпичи даже при остаточной стоимости оборудования 100 млрд. руб составляет 0.

          • Анонимно
            29.03.2019 14:58

            Рыночной стоимости станций не существует. Каждый раз такой об’ект подлежит отдельной оценке. Учитывая, что стоимость ТЭЦ по сути зависит от ее загрузки по теплу ( так как без тепла ее электроэнергия безумно дорогая), а основным потребителем являются структуры ТАИФа и Татнефти, то при их уходе на собственные источники стоимость этих тэц вообще равнялась нулю. Если бы не прошло продажи этих станций, то сейчас Татэнерго в дополнение к ЗГРЭС получило бы ещё проблемы с КТЭЦ-2 (ее обновили за деньги от продажи ТЭЦ), ТЭЦ-3, НкТЭЦ 1,2. При этом и ТАИФ и Татнефть построили бы уже себе новые станции. На это нужно максимум 4 года

      • Анонимно
        29.03.2019 14:02

        а Татэнерго за свои кровные построили?)))
        они-то станции как забрали?)
        кстати, тарифы Татэнерго почти в 2 раза больше, а ТГК фактически запрещают продавать тепло населению.
        меня мой бешенный платеж за тепло не устраивает.
        дайте мне дешевое тепло ТГК!

    • Анонимно
      29.03.2019 10:08

      Вопрос очень простой. Есть документ- Схема теплоснабжения Казани, который предписано законом соблюдать. Татэнерго его не соблюдало несколько лет. Глупости про невозможность поставки более 700 тыс Гкал- для лохов. Даже перевод летних нагрузок на тэц -3 позволил бы отпустить больше тепла. И цена вопроса на самом деле копейки. Весь сыр-бор произошёл в 2017 году, когда законом прямо установлено, что за нарушение схемы теплоснабжения, Компания лишается статуса ЕТО, то есть Татэнерго реально могут отлучить от кормушки реализации тепла населению и просим потребителям, где они допоим имеют около ярда прибыли. И это по всей республике. Компания то одна. А это уже другая математика. Поэтому и бьется Айрат Сабирзянов лично в судах. И поэтому во всех инстанциях пытаются доказать, что покупать дешевое тепло, ремонтировать собственные тепловые сети, которые им достались ещё с Советского Союза, для Татэнерго и для населения не выгодно. Вот собственно и все. А остальное- просто дымовая завеса. Единственно, что удивляет- позиция властей РТ. И тут Минэнерго правильно заявляет- вы же сами этого хотели. Чего теперь к нам претензии?

      • Анонимно
        29.03.2019 10:42

        За "лохов" и фамилии готовы ответить или от дивана оторваться слабо?!
        Эксперт клавиатурный...

      • Анонимно
        29.03.2019 10:44

        Много написано да бестолку!
        Дымовая завеса короче одна...

      • Анонимно
        29.03.2019 10:49

        Вот, наконец, комментарий по существу!
        Все так и есть! )

      • Анонимно
        29.03.2019 11:00

        так предъявите КАПО-КМПО неисполнение схемы, почему они самовольно без получения разрешения (вот наглецы!!!) отключились от тепла. ведь этого не было предусмотрено в схеме.

        • Анонимно
          29.03.2019 11:28

          Азат Д

          Так своя котельная похоже дешевле, чем у вас по конским ценам тепло получать.

        • Анонимно
          29.03.2019 12:52

          Просто самим построить и обслуживать, виимо, дешевле, чем у Татэнерго покупать. Они же вроде не единственные сбежали?

      • Анонимно
        29.03.2019 11:04

        Так ТАИФу предложили забрать эти тепловоды , отремонтировать за свой счёт и гнать тепло в город по ним. Вместо этого от ТГК пошло заявление в УФАС - обижают нас бедных (надо ведь как минимум 2 млрд. руб. из своего карамана выложить , проще заставить гос. компанию и население это оплатить) , до разорения доведут (сегодня статья про их чистую прибыль и дивиденты - чистая прибыли больше , чем весь объём продаж у Татэнерго). С УФАС они всё правильно рассчитали - надо только посмотреть кто его тогда возглавлял и кто сейчас. Груничев - любимый ученик и воспитанник Шафигуллина , ещё с пенсионного фонда РТ , а Шафигуллин - один из преданнейших людей "семьи". Как говорится выводы напрашиваются сами собой.

        • Анонимно
          29.03.2019 11:33

          предложили забрать, а когда спросили цену, то съехали с темы )))

        • Анонимно
          29.03.2019 12:54

          Можно еще платить управляющей компании за капремонта дома деньги, а потом когда настанет время ремонта управляшка предложит жителям за ремонт самим заплатить

    • Анонимно
      29.03.2019 10:52

      15 суток Игорю Владимировичу за оскорбление органа власти.

  • Анонимно
    29.03.2019 08:21

    что за бред, тепло от станции за 450 рублей, а нам продают по полторы тысячи.
    действительно, сразу понятно, почему чиновникам это не нужно.

    • Анонимно
      29.03.2019 08:46

      Ну если тепло со станции до квартиры в ведрах таскать, то да - все нормально. А если по тепловодам 15 км бултыхать (то что тгк напроизводило) то накой нам такой типа низкий тариф?

      • Анонимно
        29.03.2019 09:48

        Если бултыхать по тепловодам, которые не ремонтируются, то да, на кой? А тут Татэнерго как дорожники: деньги на ремонт берут, а ремонт такой себе.

        • Анонимно
          29.03.2019 10:10

          Сомневаюсь, что деньги на замену 20 киллометров магистральных тепловодов были вообще выделены.
          Это только в больном воображении работников ТГК подсчет несуществующих барышей идет!

        • Анонимно
          29.03.2019 10:12

          Дык отремонтируйте чо)))
          Флаг Вам в руки, барабан на шею и медаль на грудь!

          Причем тут Минэнерго то? Что Вы тепловодами Казани на всю Россию машете? Вы же деятели в ТАИФе - отремонтируйте и дело с концом!!! Слабо?

          Болтать - не мешки ворочать!

    • Анонимно
      29.03.2019 08:53

      Да ладно!!! 300 же было? нет 100!!!
      Да нет вообще бесплатно давали же!!! на каждом углу объявление висело" ТГК-16 - самая дешевая компания"
      Ладно заливать людям то!

    • Анонимно
      29.03.2019 09:00

      На Салават купере что то 450 рублей не видать. Все полторы впаяли!!! Лапшу то хватит вешать

      • Анонимно
        29.03.2019 09:12

        Правильно говорите, на Салават Купере тариф ниже, чем в Казани, и это при том, что там полностью новые трубы проложены и ещё и объемов нет. Но даже при это тарифы у тгк ниже!

        • Анонимно
          29.03.2019 10:32

          Пфф!!! Удивили!!!
          Затраты Салавата на татэнерговские тарифы перебросили и делов то!
          Потом пальцем на другого показали!

          Двух зайцев сразу: и сэкономили и пиар бесплатный!!!

          • Анонимно
            29.03.2019 14:40

            Если так, то куда комитет по тарифам смотрит? а как можно свои затараты ну чужую компанию перевесить?

        • Анонимно
          29.03.2019 11:21

          как это на Салавате ниже?! нижэе чего или кого? они на уровне Казэнерго. Инфа с сайта тарифного комитета по тарифам для населения: от ООО РСК (ТГК-16 - учредитель) тариф для населения 2018 - 1677,64 и 1744,52 руб./Гкал 1-ое и 2-ое полугодие соответственно, (у Татэнерго 1603 и 1670 на те-же периоды). при этом трубопроводы новые полученные нахаляву от третьего учредителя.
          темнят они братцы, не с проста это.

    • Анонимно
      29.03.2019 09:02

      На Салават Купере 450??? Мало нам МСЗ, так еще и по тарифам обманывают оказывается!
      Может врать хватит?

    • Анонимно
      29.03.2019 09:04

      Где 450 то? Мне квартиру перенести к коллектору КТЭЦ-3 что ли? Прям к забору приделать скотчем?
      Что вы народу заливаете... Буржуи, они есть буржуи

    • Анонимно
      29.03.2019 09:07

      Как получается, что у Тэц-3 отпускная цена 450руб. гкал, а я плачу за тепло в квартире 1766 руб. за такую гкал. !!!! При такой экономике, когда мы оплачиваем всех, кто присосался к такому выгодному бизнесу, моей пенсии и терпения не хватает. Если антимонопольный комитет возглавляет бывший защитник безопасности РТ ., то ему пора заняться этим делом, пока народ не вышел на улицы...

      • Анонимно
        29.03.2019 09:34

        Приделайте квартиру к забору ТЭЦ-3 тгк16 и будет Вам счасте!!!

    • Анонимно
      29.03.2019 09:09

      Кому Вы за 450 продали то? Салават Купере? Не смешите людей...
      Ничем вы не лучше любой самой задрипаной котельной

    • Анонимно
      29.03.2019 09:13

      Вы сами себе за 450 тепло поставить не в состоянии, а лепите, что задешево продать можете. Стройте свои трубы и посмотрим почем продавать будете. Там и 10 тыр мало будет!
      Салават Купере вам конкретный пример!
      Еще мусорку туда воткнули!

      • Анонимно
        29.03.2019 09:54

        Отдайте тепловые сети в ТГК и буду счастлив. Все равно у Татэнерго тарифы на тепло уже как в Казэнерго. Хуже уже не может быть

        • Анонимно
          29.03.2019 10:35

          Супер (читай лажа) идея!
          Будете из авиастроя в Азино свои 450 рублей толкать?
          Сиреневый диплом энергоинститута? Доктор энергетических околонаук?

          • Анонимно
            29.03.2019 11:35

            Азат Д

            Не свисти, у Татэнерго не весь город теплом снабжает, а те что рядом с ТЭЦ, остальное Казэнерго с котельными. И тариф раньше у Татэнерго был в 1.5 раза дешевле чем у Казэнерго, сейчас одинаковы, так как тепло сначала турбину крутит, что вырабатывает электричество что продают, а тепло что в градирне не рассеяли и на Кабане в трубы пускали.
            Поэтомы вы и неподпускаете конкурентов к теплоснабжению города.

          • Анонимно
            29.03.2019 13:08

            В Азино действительно нет смысла, а вот я бы на Амирхана не отказалась от энергии ТЭЦ-3.

        • Анонимно
          29.03.2019 10:46

          Вам станции "отдали" уже, а Вам мало!
          Когда Вы уже наедитесь то?!

        • Анонимно
          29.03.2019 10:47

          Вам только отдай. На металлолом порежете. Никакой социальной ответственности нет у вас. Всё направлено исключительно на получение прибыли.

          • Анонимно
            29.03.2019 11:34

            ооо пошли комментарии от социально ответственных )))

            • Анонимно
              29.03.2019 13:12

              Если по существу сказать нечего, то лучше ничего не говорить. А троллингом на кухне занимайтесь. Все помнят как через два года после продажи станций, ТГК-16 отказалось выполнять условия заключенного договора. Однако их быстро на место поставили

          • Анонимно
            29.03.2019 13:10

            Было бы смешно, если бы частная компания не работала на получение прибыли. Но говорить про отсутствие социалки у Таифа тоже нелепо. Если, конечно, СМИ им чужие заслуги не приписывают.

      • Анонимно
        29.03.2019 13:07

        Мусорку тоже ТАИФ строит? а Советский Союз не они случайно развалили?

        • Анонимно
          30.03.2019 06:47

          Очень смешно, но действительно- они.
          Приняли непосредственное участие в развале.

    • Анонимно
      29.03.2019 09:21

      Идите с ведром к забору КТЭЦ-3 и берите сколько влезет. А если нет, то есть ещё и транспортировка... Да и 450 цифры не существует

  • Анонимно
    29.03.2019 08:28

    Прочитав первую половину,я понял,что речь о бодании двух монополистов по дележу рынка тепла для населения. И для народа это выйдет только в очередной сговор по поднятию и так уже бешеных тарифов за Гкал! Хотя услуга вот таких монстров заключается только в нагревании сжиганием газа теплоносителя и доставка по трубам к домам!

    • Анонимно
      29.03.2019 09:16

      Сговор между Татэнерго и ТГК -16 теоретически невозможен по одной простой причине - Татэнерго принадлежит РТ на 100% , а ТГК-16 "семье" и соответственно задачи у них разные. Первая решает вопросы Республики , Вторая предназначена для накачивания деньгами карманов своих хозяев (не дай бог место в Форбс понизится , а тут и ещё один наследник народился и ему то же надо в Форбсе местечко обеспечить!).

      • Анонимно
        29.03.2019 09:53

        Какие же задачи Республики решают в Татэнергос такими непомерными тарифами??

  • ПутчДемона
    29.03.2019 08:33

    Население - плати!

    • Анонимно
      29.03.2019 08:54

      Население - плати ТГК-16! (Таифу то бишь)

    • Анонимно
      29.03.2019 13:12

      А можно в процентном соотношении - сколько процентов населения платит тгк? салават купере? остальные активно платят и переплачивают татэнерго.

  • Анонимно
    29.03.2019 08:34

    Опять тгк16 свои хотелки на простых граждан перекладывает! Сколько можно?! Совсем на шею народа сесть хотят!

    • Анонимно
      29.03.2019 08:55

      Тгк же преимущественно промышленникам энергию отдает. А на шее народа Татэнерго преимущественно катается.

      • Анонимно
        29.03.2019 09:03

        А промышленники свои котельные строят, вот ТГК и пытается на шею народу присесть рядом с Татэнерго. А если сразу двое на шею сядут, легче то не станет, тем более ТГК не больно то близко расположен

        • Анонимно
          29.03.2019 09:56

          В Таифе все котельные закрыты, так как тепло ТГК дешевле. Строят котельные промышленники, которые к сетям Татэнерго подключены

          • Анонимно
            29.03.2019 10:20

            На коллекторе-то есстесно!!))) ещеб не дешевле. Только город от ТЭЦ-3 в 15 км!
            Так что не нужно нам про промышленников своих (карманных) рассказывать.
            Прокуратура разберется)

            • Анонимно
              29.03.2019 10:52

              за эти 15 км потери 11% - официальная цифра по схеме. кому вы тут по ушам ездите? если бы у меня была возможность перекрыть поставки от конкурента не ремонтируя трубу то безусловно я бы этим воспользовался, что и делает татэнерго:) и под это дело себе ещё и на ремонт доп финансирование выбивает, надо же что-то "осваивать"..

              • Анонимно
                29.03.2019 11:10

                Сколько здесь диванных аналитиков... Потери-малая часть от затрат на транспортировку.

              • Анонимно
                29.03.2019 11:14

                Много труб - много потерь. 11 или 111 неважно.
                У ТГК-16 ни одной трубы нет!!!
                Зато гонору как у мега поставщика тепла.
                КТЭЦ-3 - это кусок самовара на конце 15-тикиллометровой трубы! и пыхтит этот самовар в основном на Казаньоргсинтез!
                Нечего к людям в карман лазить!
                Ваши плюхи с "типа стройками века" приходится всей Казани разгребать!

                • Анонимно
                  29.03.2019 13:01


                  Азат Д

                  Так вродебы ИТП в городе развивают, чтобы тепловых труб не было.

                  • Анонимно
                    29.03.2019 13:59

                    ИТП только для ГВС, а отопление как было, так и осталось централизованным.

                • Анонимно
                  29.03.2019 13:15

                  Ничего не понимаю. "КТЭЦ-3 - это кусок самовара на конце 15-тикиллометровой трубы! и пыхтит этот самовар в основном на Казаньоргсинтез!" Как тогда вся Казань разгребает то, что от самовара на конце 15км трубы не доходит до них даже?

          • Анонимно
            29.03.2019 11:28

            Только про пиролизные печи , которые тепло дают на Оргсинтезе и НКНХ забыли сказать. ТГК потому и бьётся насмерть , что в ближайшие годы они химикам не будут нужны и пока есть время хотят забрать по себя теплоснабжение Казани и Нижнекамска. В противном случае их просто придётся закрывать. Тарифы на этот год они уже задрали выше всех - новую ГТУ надо отбивать , так как напели руководству про её быструю окупаемость , и теперь или отбьют любой ценой , иди их выгонят за то , что деньги вбухали в неокупаемый проект. Это и есть единственный источник всех дел , затеянных ТГК.

            • Анонимно
              29.03.2019 19:09

              Видимо именно поэтому они еще одну ГТУ в Нижнекамске планируют построить.

    • Анонимно
      29.03.2019 11:42

      За 100 метровую квартиру, за тепло плачу от 5,5 до 6 тыс руб. Это просто грабеж среди бела дня....

      • Анонимно
        30.03.2019 00:06

        На Жилке за одиннадцати метровые малосемейки всего 1 тыс. платить нужно. Туда переезжай жить -
        экономнее будет чем в стометровке

  • Анонимно
    29.03.2019 08:37

    Логика ТГК - захватываешь рынок тепла, диктуешь цены. Если на пути Минэнерго России, ну это его проблемы. Чистый капитализм!
    То что тепло в России - это социальный продукт (у нас северная страна! пора бы уже это уяснить) ни ТАИФ, ни ТГК не волнует

    • Анонимно
      29.03.2019 08:48

      точно точно! и как любой социальный продукт (бензин, электричество и т. д.) тепло должно быть в два раза дороже зато от госкомпании! читаю вас и слезы гордости за страну потекли:)

      • Анонимно
        29.03.2019 09:07

        Обрадую Вас: у нас в стране 2 типа компаний либо частная, либо государственная. Думаю частной, т.е. ТГК-16 на людей точно наплевать! Поэтому Ваш опус ни о чем!

  • Анонимно
    29.03.2019 08:38

    Неужели не очевидно, что Татэнерго выгодно загружать свои теплоисточники. Печально, что за все это платит население, которое и вовсе ни на что повлиять не может. И вдвойне печально, что Татэнерго не только знает об этом, но и активно этим пользуется

    • Анонимно
      29.03.2019 08:51

      По моему незнанием населения только ТГК-16 пользуется. Как ТАИФ со своими людьми обходится всем известно, но почему с он решил над простыми людьми поиздеваться непонятно! совсем берега потеряли

      • Анонимно
        29.03.2019 09:56

        А в чем издеваются? Тепло вам Татэнерго продаёт ))

        • Анонимно
          29.03.2019 10:15

          Продавайте сами!
          Привыкли на других пенять!
          Тоже мне социалисты-пролетарии! Класть вам на людей...

      • Анонимно
        29.03.2019 10:53

        вот уж кто-то зато а татэнерго своих людей не обижает, ещё бы за наш то счёт можно и миллионные премии по выписывать себе

        • Анонимно
          29.03.2019 11:16

          Ну наверно вы то оголодали прям!
          ТГК-16 за 9 лет своего никчемного существования ни перед одним потребителем не отвечала. Понятия не имеет, что такое население! Видит его только из окна теплого офиса!
          Гопкомпания по выкачиванию для ТАИФа!

          • Анонимно
            29.03.2019 12:14

            а татэнерго не в офисе сидит чтоли? вы сейчас из поля комменты строчите?
            и чем ответила татэнерго перед потребителем хоть раз? поднятием цен? не смешите людей

  • Анонимно
    29.03.2019 08:38

    Шило да мочало!
    ТГК-16 все успокоиться не может, построили бандуру на тэц-3, а отбить не могут. Вот и тащат в тариф на теплоэнергию свои проблемы! Как всегда с больной головы на здоровую перекладывают!

    • Анонимно
      29.03.2019 11:32

      бандура качает недорогую энергию, да только не в РТ, а преимущественно в марийку, да чувашию.

  • Анонимно
    29.03.2019 08:41

    ТАИФ оттяпал станции, наделал нужных только для своего кармана объектов, а оплачивать мы должны. Мы то от тарифа на тепло никуда не сбежим. "Отлично" сработано! Айда еще стройте, на людей стоящих на коленях еще навалить можно - им падать ниже стало!

  • Анонимно
    29.03.2019 08:42

    Со всеми уже переругались в этой конторе! Осталось только с ВВП судиться! Прости господи!

  • Анонимно
    29.03.2019 08:46

    Так тарифы должны были вырасти на 0,1 процент по словам комитета по тарифам, раз Татэнерго 1 млн поставляет. А выросли опять на 4 процента!!! Снова нас дурит Комитет по тарифам, все дудят под дудку Татэнергии, а она продолжает всем лапшу на уши вешать

    • Анонимно
      29.03.2019 09:19

      Так они бы выросли на 0,1 % если бы ТАИФ на этот год не задрал тарифы на своё тепло на 33% от ТЭЦ-3 и до кучи на 51% в Нижнекамске от своей станции!

    • Анонимно
      29.03.2019 14:11

      Увеличили тарифы на 4 процента и увеличились объёмы потребления, как себя защищать, если приписывают тепло 40 м2 однушки, как для стадиона. Просто полное безобразие!

  • Анонимно
    29.03.2019 08:57

    ТГК носятся со своей убыточной гту, пытаются окупить за счет народа простого. Потратили деньги впустую, теперь на людей простых навесить хотят

    • Анонимно
      29.03.2019 11:35

      причём здесь вообще ГТУ?))) в 2016 году и ГТУ не было, вы её всё пытаетесь во все дыры запихать)))

      • Анонимно
        29.03.2019 12:59

        Вот насчет запихать, да во все дыры - это в ТГК-16 специалисты, так чта не нада нам свистеть)))

        • Анонимно
          29.03.2019 14:28

          да, видно уж как татэнерго пихают - только шум стоит )))

  • Анонимно
    29.03.2019 08:59

    ТГК свои станции как получило? Хапнули задарма, теперь строят из себя пупа земли, Минэнерго дескать им не указ. Сколько можно грести с народа последние копейки??

    • Анонимно
      29.03.2019 09:19

      Просим БО рассказать как и по какой цене ТАИФ купил наши государственные народные станции.

      • Анонимно
        29.03.2019 09:56

        В каком месте они Ваши?! Газпром и Роснефть и прочие госкомпании тоже Ваши?!
        В связи с очень высокими тарифами на тепло в 2010 году у ГК ТАИФ стоял выбор либо строить свою генерацию, либо выкупать по рыночной стоимости эти станции. В первом случае в проигрыше остались бы все. ТАИФ по любому построил бы новые станции (может и дороже зато новые), а имеющиеся КТЭЦ-3 и НКТЭЦ (ПТК-1) стали бы музейными экспонатами Татэнерго, т.к. технологически у них основной потребитель - это КОС, НКНХ и ТАИФ-НК.

        • Анонимно
          29.03.2019 10:25

          По рыночной стоимости? Может за счет кредита, который был включен в тариф? За бесплатно достались!

          • Анонимно
            29.03.2019 11:38

            у вас отличная логика, правда немного ущербная.
            я взял миллион в кредит купил шиномонтаж начал в нём работать.
            за три года вкалывая на шиномонтажке отбил миллион закрыл кредит.
            = я БЕСПЛАТНО получил шиномонтаж

            всё верно?

            • Анонимно
              29.03.2019 13:24

              Вы видимо не всё знаете. Рыночная стоимость на тот момент была в 4,5 раза выше остаточной. Если бы реально купили, расплачивались бы до сих пор.

              • Анонимно
                29.03.2019 14:29

                вы видимо оценщик были на момент сделки?))
                или это хотелка татэнерго задним числом? продать подороже то, что кроме текущего владельца никому не было нужно?

                • Анонимно
                  29.03.2019 17:18

                  А у вас видимо одни вопросы без ответов?
                  Почитайте, чем балансовая от рыночной стоимости отличается, оцените стоимость строительства и ввода новых мощностей, немного подумайте, прежде чем по "клаве" долбить и всё придет само.

                  • Анонимно
                    29.03.2019 21:41

                    Балансовой можно играть как угодно в объёме законодательства и внутренней кухни для получения желаемых цифр ("мы покупаем или продаем"). А рыночная-сухая оценка активов.

            • Анонимно
              29.03.2019 21:39

              Если не брать в расчет факторы рыночной себестоимости шиномонтажа, перерасходов на содержание управленческого аппарата шиномонтажа( эффетивность управления-другое) и то что после 3х лет это чисто источник не хилых доходов- всё верно.

            • Анонимно
              1.04.2019 09:58

              Это не ущербная логика, а констатация факта, а про шиномонтажку действительно пример ущербный. Не учли того, что шиномонтажка - это суровый бизнес, конкуренция, тариф не поднимешь, кредит не включишь доп.строкой, иначе не пойдет. Здесь же купили готовый бизнес и все платежи по кредиту тупо воткнули в тариф доп.строкой. Чувствуете разницу? Т.е. ничего не изменилось, просто станции за пару лет стали ваши...

        • Анонимно
          29.03.2019 10:39

          Если бы у бабушки был ... она была бы дедушкой (народная мудрость)!
          Когда КОС прижали с кредитами (которые ТАИФ заставил взять) к земле мамкина контора включила админресурс и оттяпала две станции. Типа генкомпания вымрет и ее федералы приберут. Только стратегия тухлая была и Татэнерго с ДПМ проектами (финансируются за счет федеральных денег) обошло ТАИФ по всем статьям.
          От этого у ТАИФа и свербит во всех местах!
          Не могут никак смириться, что Татэнерго не вымерло!

          • Анонимно
            29.03.2019 11:38

            ну взяло татэнерго дпм.
            кому-то от этого легче стало?
            ааа ну да, социально ответственная компания же, вспомнил.

            • Анонимно
              29.03.2019 13:01

              Тяжелее не стало - это главное! Не кинули на бабки никого!
              И не пытаемся свои просчеты (дурмашины задорого) впихнуть в тариф на тепло

        • Анонимно
          29.03.2019 11:18

          Таиф у нас все по рыночной стоимости выкупает: по стоимости стакана семок у бабки в переходе!

        • Анонимно
          29.03.2019 11:36

          Тогда вопрос - если всё так , то теперь-то зачем заключили контракты на строительство новой генерации , если есть своя генерация есть. Сейчас получается так , что обе станции , которые за бесценок оттяпали у государства с 2021 года будут уже не нужны и прибегут предложением их закрыть. Потраченные копейки уже стократно окупились , можно и скинуть назад государству , причём втридорога!

          • Анонимно
            29.03.2019 12:16

            вообще-то эти станции татэнерго и продало . если считаете что дешево отдали то зачем подписали договор? нужно было быть мужчинами встать и сказать - нет, дешево!

            • Анонимно
              29.03.2019 13:02

              Ага продало, в добровольно принудительном порядке)))
              У нас вообще принято отдавать эффективное имущество!
              Очки розовые снимите, говорят же админресурс был задействован

              • Анонимно
                29.03.2019 14:30

                админ ресурс в интересах частной компании? а сейчас весь админ ресурс повернулся в другую сторону? да не бывает так

              • Анонимно
                29.03.2019 14:49

                Если Татэнерго - государственная компания, а Таиф - частная, то административный ресурс д.б. на стороне Татэнерго, нет? Иначе откуда у Татэнерго такие тарифы, если не использование административного ресурса?

                • Анонимно
                  29.03.2019 21:27

                  Надо вспомнить кто где успел поработать из руководства этих уважаемых организаций и компаний. И тогда станет понятна формула ценообразования и взаимных претензий.

      • Анонимно
        29.03.2019 10:05

        Не ленитесь, полистайте Инет, об этом уже много раз написано.

  • Анонимно
    29.03.2019 09:04

    Я смотрю ТатЭнерго совсем на грани финансового банкротства. Никак не успокоются кусать ТГК-16. Осталось чуть-чуть потерпеть и поплывет труп врага по реке )) но, ключевая проблема не озвучивается БО: тотальная некомпетентность команды Хазиева. Будем ждать в итоге работы СК.

    • Анонимно
      29.03.2019 09:36

      У ТАТЭНЕРГО всё в порядке. Это ТГК-16 никак не успокоится. Всё им мало. Один раз уже по перекрёстке кинули население...

      • Анонимно
        29.03.2019 12:28

        Перекрестка законодательно запрещена, если что так

        • Анонимно
          29.03.2019 13:04

          Поэтому ТГК-16 за счет Татэнерго выехать хочет наверно...
          Думает, что скинет свои затраты на Татэнерго и ноги свесит. Ан нет, быстро ТГК-16 по щам получит и от Минэнерго впридачу!

        • Анонимно
          29.03.2019 13:29

          Другими словами ТГК-16 отказалась от датирования населения, что было прописано в условиях договора по продаже станций. О чём собственно им и напомнили...

    • Анонимно
      29.03.2019 09:41

      Минэнерго, Татэнерго, ФАС, Госкомитет - это, по мнению ТГК-16 и ТАИФА все некомпетентные персонажи.
      По-моему это клинический случай господа!
      Лечится аскорбинкой внутривенно после еды!!!)))

      Не бывает так, все плохие, один ТАИФ - прима балерина!

    • Анонимно
      29.03.2019 11:23

      ради правды местами переставьте организации.

  • Анонимно
    29.03.2019 09:06

    Судя по раскрытию ТГК уже включили в тариф на тепло все что можно, в т.ч. и топлива побольше учли. Теперь на выработку 1 ед тепла топлива сжигается у них больше чем на котельной что совпадает с периодом ввода импортной установки, где экономия где снижение тарифа? Зачем они это делают? кому это нужно? Смею предположить что при таком раскладе таифу и тгк выгодно продавать дорогое тепло, а татэнерго не выгодно брать.

    • Анонимно
      29.03.2019 14:53

      А ничего, что Комитет по тарифам топливо до этого по устаревшей методике считал, которую 10 лет по всей России отменили? Так бы и продолжал считьать, если бы федералы не указали на ошибку. Вполне вероятно, что изменения по топливу вызваны корректировкой расчетов спеуиалистами Комитета.

      • Анонимно
        29.03.2019 21:34

        А это считалось при каком руководстве комитета по тарифам? Тут можно легко запутаться кто именно на каком берегу был в какой момент времени.

  • Анонимно
    29.03.2019 09:07

    То что происходит и с государственной и с социальной точки зрения очень даже хорошо, каждый должен оглядываться принимая решения, понимая что любая ошибка может дорого стоить. Спорьте, конфликтуйте, судитесь, но цивилизовано в рамках закона. Поэтому поддерживаю!!!
    Вот когда перестанут спорить и судиться, значит договорились и вкатили хотелки обоих в тарифы для населения.

    • Анонимно
      29.03.2019 14:54

      И на федеральном уровне картина хорошая - столько народа в госструктурах полетело. Может наши тоже задумаются/ одумаются?

  • Анонимно
    29.03.2019 09:14

    Татэнерго не хватает денег попилить на стройках, вот и вешают лапшу всем на уши

  • Анонимно
    29.03.2019 09:18

    Совсем совесть потеряли (или её и не было?)!!! Это я про ТАИФ и их акционеров.

  • Анонимно
    29.03.2019 09:43

    Давайте жить дружно и Безбулдырабыз! Сильный не должен обижать слабого, а государство не должно допустить рост тарифов для населения. Прошлый раз читал про заявку на рост тарифов от источников ТГК16. Выросли тарифы у ТГК16?

    • Анонимно
      29.03.2019 10:25

      А кто их видел то? ониж коллекторные. КОС видит, нефтехимики видят и все...
      Другим по остаточному принципу - подороже и за счет Татэнерго. Чтоб свалить было на кого...
      Таиф такой Таиф

  • Анонимно
    29.03.2019 09:44

    Огласите тарифы от источников Татэнерго, лень копаться. И ТГК-16.

    • Анонимно
      29.03.2019 10:14

      Лень оглашать, покопайтесь.

    • Анонимно
      29.03.2019 10:54

      Таки информация открытая. Короче 1 полугодие 2019 тариф от источников Татэнерго выше: 719 против 682 у ТГК16, зато дальше что-то пошло не так. Тариф Татэнерго с июля 2019 - 723 р., а тариф ТГК16 - 910 р. !!!?? Где деньги, Зин?

      • Анонимно
        29.03.2019 12:31

        Такой тариф у ТГК, потому что Татэнерго не покупает у них тепло. Они издержки в тариф закладывают, причем они сами это говорили на коллегии!

    • Анонимно
      29.03.2019 10:57

      Татэнерго по Казани
      с 01.01.2019 по 30.06.2019 719,82
      с 01.07.2019 по 31.12.2019 723,64
      ТАИФ по Казани
      с 01.01.2019 по 30.06.2019 682,82
      с 01.07.2019 по 31.12.2019 910,54

      • Анонимно
        29.03.2019 11:23

        А где знаменитые на весь честной мир 450 рублей?

        Мне кажется ТАИФ опять всех ввел в заблуждение.

      • Анонимно
        29.03.2019 11:42

        вопрос правда в статье по 2016-2018 годам, после трехгодичного незаконного снижения отпуска от ТЭЦ, тарифы логично что сильно выросли))
        приведите цифры по 16-18 годам?

    • Анонимно
      29.03.2019 11:42

      Для ленивых:
      ТЭЦ-2 Татэнерго - 721,47 руб. (-7,9% к 2018 году)
      ТЭЦ-3 ТГК-16 - 755,8 руб. (+25% к 2018 году)
      Нижнекамская ТЭЦ-1 ТГК-16 - 581,82 руб. (+25% к 2018 году)

  • Анонимно
    29.03.2019 09:57

    двухконтурный газовый котел в квартире решает все вопросы.

    • Анонимно
      29.03.2019 10:21

      Решает, да, только в собственной голове. Далее читаем действующее законодательство, прямо запрещающее использование источников т.э. в квартирах. Давайте, вперед...

      • Анонимно
        30.03.2019 06:03

        В Буинске постепенно все дома переводят на индивидуальные котлы. Они нарушают законодательство?

        • Анонимно
          31.03.2019 13:35

          Правильно поступают.Нет Гигакалорий и труб,платят,только ЗА газ и воду холодную.

  • Анонимно
    29.03.2019 10:02

    Где деньги, Карл?
    Такого еще не бывало: нефтехимики ТАИФа готовы выплатить своим акционерам 50 млрд рублей
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/418749

    • Анонимно
      29.03.2019 10:34

      Спасибо, будем почитать

    • Анонимно
      29.03.2019 11:25

      а что уволенным с казанской тэц-3 работникам?

    • Анонимно
      29.03.2019 13:13

      давайте ещё почитаем как Татэнерго загнало больше миллиарда в свой чудесный санаторий золотой колосс.
      тоже видимо в интересах потребителей республики

  • Анонимно
    29.03.2019 10:08

    Разделяй и властвуй — принцип государственной власти, согласно которому, лучший метод управления таким государством — разжигание и использование вражды между его частями.
    В более широком смысле — тактика (чаще скрытая) создания, усиления и использования противоречий, различий или разногласий между двумя или более сторонами для контроля над ними.

    Таких разногласий не было когда была единая энергосистема. Происходящее прогнозируемо и закономерно. И что самое удивительное – каждый по-своему прав. Дальше вопрос лишь в том, что выгодно властям: обеспечить выгодный тариф населению или поддержать отдельного игрока рынка.

    Устроили забег двух лошадей: одна опытная, заслуженная, узнаваемая, уверенная в своей неприкосновенности; вторая – молодая, натренированная, амбициозная. Но эту гонку полностью контролируют хозяева ипподрома и могут вколоть допинг любой выгодной им лошади

  • Анонимно
    29.03.2019 10:45

    Сколько раньше народ получал на КОС до смены собственника? А сколько "при семье"? Вот вам и ответ..

  • Анонимно
    29.03.2019 11:36

    Всё что переполучил или недополучил ТГК-16 в 2016 году тарифным комитетом уже учтено при формировании тарифа на следующий период. Сдаётся мне что некоторые два раза хотят постричь бабло. Смахивает на мошенничество.

  • Анонимно
    29.03.2019 11:38

    Азат Д

    Кто тут ругал Чубайса за разделение ЕЭС?
    Что генерация частники, а сети государственные, и кто дешевле предложит элэнергию, те и снабжают электричеством. Так же и тут надо, в теплосети пускает тепло тот кто дешевле предложит.

  • Анонимно
    29.03.2019 12:46

    В очередной раз ТАИФовцы хотят загрести себе деньжат. Бензин уже по 43 рубля. Совсем обнаглели. Если ТАИФ полез в энергетику для сохранения баланса нужно Татэнерго полезть в нефтепереработку и там продолжить спор. ТЭЦ-3 находится на отшибе Авиастроительного района и работает на Оргсинтез. Тарифы для коллекторных потребителей сейчас не регулируются, поэтому нефтехимики хотят максимально поиметь деньги от Татэнерго и лишь остаток от своего предприятия орган.синтеза. Это выгодно. такова экономика сегодняшнего дня.

    • Анонимно
      29.03.2019 13:14

      тэц татэнерго в челнах за 20 километров и ничего, пуляет тепло

    • Анонимно
      29.03.2019 15:26

      ТАИФ - он такой - по всей стране на цены на бензин влиять может. А можно с ТАИФом договориться о скидке на гречку, яйца, мясо - а то они тоже дорожают. Совсем обнаглели!

  • Анонимно
    29.03.2019 12:47

    Если эти две компании спорят значит им это дают делать. Значит кто-то это согласовал. Значит кому-то это выгодно. Как всегда "семье".

  • Анонимно
    29.03.2019 12:50

    Каждый должен заниматься своим делом. Хотя по нефтепереработке мысль хорошая.

  • Анонимно
    29.03.2019 13:07

    ТГК-16 лукавые такие, для них первично это электроэнергия для их же пром.предприятий, а бросовое тепло девать некуда, так давай впарим жителям. А нам на кой, грейте улицу, на улице тепло, доиа тоже тепло.

  • Анонимно
    29.03.2019 13:22

    ГТУ-400 на ТЭЦ-3 надо как-то отбивать. ТАИФ не отстанет. Будут долбить всем набором инструментов. В логике химиков не может же оргсинтез один платить за ГТУ, надо население к этому делу подключить. Татэнерго против, так как у него хозяин республика, которая за население. Республика не хочет нагружать граждан затратами по частным инвестициям ТГК-16. Всем это уже давно понятно. Поэтому Республика формально за Татэнерго, а по факту за ТАИФ (УФАС Татэнерго все-таки наказал, это не без ведома верхушки).

    • Анонимно
      29.03.2019 14:16

      Татэнерго прям какие-то Робин Гуды с большой дороги))) Снимите уже лапшу с ушей и розовые очки с переносицы

  • Анонимно
    29.03.2019 14:07

    Азат Д

    С таким подходом за тепло, скоро у эгергетиков останутся жилые дома и кто убежать не смог, остальные котельные поставят, да и в домах уже ИТП ставят. Плюс ещё в целом татарстанская неэффективность с распилами.

  • Анонимно
    29.03.2019 14:52

    Рано или поздно будет уголовное дело

  • Анонимно
    29.03.2019 16:32

    Давно пора уже выяснить почему продали ТЭЦы в ТАИФ и кто такие указания давал.

  • Анонимно
    29.03.2019 20:16

    ТЭЦы,производят гигакалории тепла.Носителем продукции выступает вода ,что бежит по трубам.Дойдя,до вашей квартиры,чудесным образом превращается в отопление вашего жилья.Но платите,с квадратного метра вашей квартиры.Вот именно здесь,происходит чудо.А Правительство РФ,ежегодно,в декабре месяце,на Заседании подымает Тарифы.Получается,что цена на производство Гигакалорий,может и низкая,или такая же,но по Решению Правительства квартплата,цена на воду,тепло всегда растёт.Ничего не делай,дядя Димон,работает.

  • Анонимно
    29.03.2019 21:10

    Обе компании "нищенствуют" и вывод этих показушных боёв: надо больше денег.

  • Анонимно
    29.03.2019 21:17

    Забавно. А почему Татэнерго не бьётся за право продавать дешевый теплоноситель в Салават Купере?
    Удивительная конкуренция: застолбить потребителя своей личной трубой от своей ТЭЦ и показушно возмущаться тарифами соседей.

  • Анонимно
    29.03.2019 21:21

    Бояре показушно делают вид что дерутся, а у холопов счета на оплату тепла растут.

  • Анонимно
    29.03.2019 21:50

    Неплохо бы принудить на федеральном законодательном уровне таких игроков на рынке услуг для населения протаскивать свои трубы до тепловых пунктов каждого потребителя в отдельности. И чтобы каждый месяц торговались и по итогам торгов то от татэнерго тепло, то от таифа. А кто не согласен тащить трубу-гнать с рынка вообще.

  • Анонимно
    30.03.2019 00:16

    Богатые тоже плачутся

  • Азат Д
    30.03.2019 09:36


    Тариф тепла с ТЭЦ, это только за трубы, так как с этого пара уже прокрутили турбину, в отличие от котельной, где только на тепло газ сжигается. И раньше разница в тарифе ТЭЦ и котельной была в 1.5 раза.


  • Анонимно
    31.03.2019 18:29

    Все трубы,что входят в Систему отопления,по всей России,принадлежат Ротенбергу.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль