Общество 
2.04.2019

УВД Челнов против «банка приколов» и взломщиков аккаунтов

Раскрываемость дистанционных мошенничеств в автограде составляет всего 7,2%

«Идет денежная реформа, обменяйте свои старые рубли на новые!» — с подобными посылами мошенники всучивают пожилым челнинцам купюры «банка приколов». На брифинге в УВД Набережных Челнов полицейские рассказали сегодня о еще одном кризисном явлении: рост количества дистанционных мошенничеств в автограде по итогам квартала составил 150% по сравнению с началом прошлого года.

По словам Ленара Гараева, в большинстве своем преступления совершались с использованием торговых интернет-площадок. Таких случаев в этом году было зарегистрировано 110, общий ущерб по ним составил около 1 млн рублей По словам Ленара Гараева, в большинстве своем преступления совершались с использованием торговых интернет-площадок. Таких случаев в этом году было зарегистрировано 110, общий ущерб по ним составил около 1 млн рублей Фото: Олег Спиридонов

Поддельные интернет-площадки, товары и сотрудники банков

За три месяца этого года в автограде зарегистрировано уже 170 дистанционных мошенничеств, причем в марте прошлого года их было 105, то есть рост составил 150%. Горожане в общей сложности потеряли более 2 млн рублей. Тревожной статистике управление МВД по Набережным Челнам сегодня посвятило отдельный брифинг.

По словам начальника отделения по раскрытию мошенничеств ОУР УМВД по Челнам Ленара Гараева, в большинстве своем преступления совершались с использованием торговых интернет-площадок. Таких случаев в этом году было зарегистрировано 110, общий ущерб по ним составил около 1 млн рублей. Как правило, при подобных преступлениях либо продают несуществующий товар, либо используют сайты-дублеры различных интернет-магазинов.

Другой тип распространенных преступлений — это взлом аккаунтов в социальных сетях и выпрашивание денег от имени родственников или друзей. От подобного вида мошенничества пострадали 20 горожан, у которых похитили 150 тыс. рублей. Еще 13 жителей Челнов поверили преступникам, которые представлялись сотрудниками банков и предлагали выплатить задолженность, которая якобы образовалась у жертв. С таким посылом челнинцы лишились более 612 тыс. рублей. Подобный случай произошел 23 марта с 41-летним мужчиной. Мошенники предложили ему рефинансировать кредит, на что он согласился и в итоге лишился 58 тыс. рублей.

Кроме того, по словам полицейских, в последнее время активизировались мошенники, которые также под видом сотрудников банка убеждали потерпевших в том, что у последних якобы банковские карточки подверглись попытке взлома. Таким образом для блокировки карты злоумышленник получает банковские реквизиты и списывает с нее деньги. Жертвой подобного преступления стал, например, 36-летний челнинец, который в конце января лишился свыше 95 тыс. рублей. В феврале на уловки мошенников попался уже 59-летний пенсионер, у которого под тем же соусом похитили более 24 тыс. рублей. В марте очередной жертвой стала 47-летняя женщина, которой позвонил «сотрудник службы безопасности банка». Челнинка лишилась 12 тыс. рублей.

В отношении дистанционных мошенничеств раскрываемость составила 7,2%, при хищении с банковских карт — 11,7% В отношении дистанционных мошенничеств раскрываемость составила 7,2%, при хищении с банковских карт — 11,7% Фото: Алексей Белкин

«Много времени проходит, и расследование затягивается»

Как рассказал Гараев, все подобные факты квалифицировались по п. «г»  ч. 3 ст. 158 («Кража, совершенная с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств»). Однако раскрываемость подобных преступлений минимальна — лишь каждое 10-е дело удается довести до суда. В отношении дистанционных мошенничеств раскрываемость составила 7,2%, при хищении с банковских карт — 11,7%.

«Раскрытие дистанционных преступлений очень сложное, — утверждает Гараев. — Есть несколько моментов. Ведь что такое дистанционное преступление? Это когда позвонили, продиктовали пароли и деньги списались. Если, к примеру, карта утеряна или передана третьим лицам вместе с паролями, если речь идет об активном использовании сервисов онлайн- и мобильной связи, то это квалификация по ч. 3 ст. 158. Такие преступления раскрываются быстро, потому что часто в них фигурируют друзья потерпевших. В случае же дистанционного мошенничества нам необходимо установить, кто обналичивал деньги, куда их переводили. Банки такие данные быстро не предоставляют — для этого требуется судебное решение, потому что речь идет об ограничении определенных прав граждан, из-за чего расследование затягивается».

Что касается контактных мошеничеств, при которых жертва непосредственно общается с преступником, то последний такой случай был зарегистрирован 30 марта, когда 85-летняя пенсионерка отдала двум «соцработницам» 56 тыс. рублей. Случай в чем-то анекдотичный. Цыганки убедили пожилую челнинку в том, что идет денежная реформа и старые купюры меняют на новые. Женщина взамен своих рублей получила купюры «банка приколов». Розыск предполагаемых преступниц пока продолжается. По мнению полицейских, мошенницы, вероятно, были гастролерками и, вполне возможно, уже покинули Набережные Челны.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (1) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    2.04.2019 16:33

    в Казани так же , сотрудники оп#15 танкодром пишут отписки на заявления и не ищут никого !

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль