Машиностроение 
9.04.2019

«Способен решать вопросы с министерством»: на КАМАЗ десантировали генерала-танкиста

Топ-менеджер автогиганта из команды Сердюкова вошел в историю после того, как в присутствии Владимира Путина оторвал ручку от двери уазика

Назначенный заместителем гендиректора по стратегическому планированию генерал-лейтенант Александр Шевченко, очевидно, станет курировать на автогиганте оборонзаказ. В свое время через него прошли важнейшие поставки Камского автозавода для армии, но о нынешних функциях Шевченко на КАМАЗе не говорят. «Он человек в теме, это очень ценное приобретение», — отзываются о назначенце эксперты «БИЗНЕС Online».

Александр Шевченко (справа) в историю вошел благодаря оторванной ручке «уазика» во время смотра техники Путиным в его резиденции Бочаров Ручей в 2016 году Александр Шевченко (справа) вошел в историю благодаря оторванной ручке уазика во время смотра техники Путиным в его резиденции Бочаров Ручей в 2016 году Фото: kremlin.ru

ЧЕЛОВЕК С РУЧКОЙ «УАЗА» И РАСПОЛОЖЕНИЕМ СЕРДЮКОВА

Гендиректор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин подтянул в топ-менеджмент корпорации армейского отставника генерал-лейтенанта Александра Шевченко. До сих пор новый сотрудник автогиганта возглавлял главное автобронетанковое управление (ГАБТУ) минобороны РФ, но 1 апреля президент РФ Владимир Путин освободил его от должности и назначил преемника. Теперь Шевченко — заместитель гендиректора по стратегическому планированию. Причем на КАМАЗе заметили, что эта должность была создана специально под генерал-лейтенанта. Большего к назначению Шевченко в пресс-службе автогиганта добавить не смогли. 

В каком-то смысле кадровые перемены перекликаются с маркетинговой кампанией КАМАЗа «Танки грязи не боятся». Шевченко — опытный танкист. По меркам военных он уже пенсионер — ему 52 года, из которых 30 он посвятил армии. Будущий военачальник родился в 1967 году в Потсдаме (ГДР на тот момент), на службу пришел в 1989 году после окончания Киевского высшего танкового инженерного училища. Четыре года отслужил в Западной группе войск инженером и заместителем командира гаубичного дивизиона. В 1996-м окончил инженерный факультет Военной академии бронетанковых войск, после чего получил назначение в Северо-Кавказский военный округ, где сначала возглавил бронетанковую службу мотострелковой бригады, затем техчасть полка, а потом и дивизии. В 2004 году Шевченко окончил Военную академию генштаба и потом пять лет заведовал военной техникой, отвечая в главном управлении вооружения ВС за ее эксплуатацию, ремонт и утилизацию. ГАБТУ минобороны Шевченко руководил последние 10 лет, а в историю вошел благодаря оторванной ручке уазика во время смотра техники в 2016 году.

Тогда, напомним, Путину в его резиденцию Бочаров Ручей привезли посмотреть «УАЗы» и квадроциклы военного назначения. Когда президент захотел заглянуть в салон нового «Патриота» и не смог открыть пассажирскую дверь, Шевченко вызвался помочь, но не рассчитал силы и конструктивные особенности машины. С третьей попытки ручка ульяновского автомобиля осталась в кулаке чиновника, за что он и удостоился похвалы президента: «Молоде-е-ец...»


Напомним, Шевченко — не первый специалист высокого класса, перебравшийся из минобороны на КАМАЗ. Первым был экс-министр обороны Анатолий Сердюков, отправленный Путиным в отставку в ноябре 2012 года на фоне беспрецедентного по тем временам коррупционного скандала о хищениях в подчиненной министерству компании «Оборонсервис». Пять лет спустя Сердюков вошел в совет директоров ПАО «КАМАЗ», но автогигант — не единственное, что связывает двух чиновников минобороны. Дело в том, что именно экс-министр в 2009 году назначил Шевченко руководить ГАБТУ.

На этой должности протеже Сердюкова отвечал за разработку технических требований к бронетанковой технике и за поставки ее в армию. Стоит ли напоминать, что именно при Сердюкове и Шевченко КАМАЗ развернулся в поле оборонзаказа, регулярно получая от министерства финансирование на разработку новых броневиков, не говоря уж о том, что львиная доля грузового автопарка вооруженных сил — это «КАМАЗы» двойного назначения.

Александр Шевченко Александр Шевченко будет курировать на КАМАЗе оборонзаказ. В свое время через него прошли важнейшие поставки камского автозавода для армии Фото: ©Максим Блинов, РИА «Новости»

ТЕСНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С КАМАЗОМ

В частности, через Шевченко должны были проходить поставки автомобилей повышенной защищенности «Тайфун-К», десантируемого автомобиля для ВДВ, семейства многоцелевых «Торнадо-К», колесных шасси и тягачей грузоподъемностью 18–55 т, бронеавтомобилей Iveco 65Е19WM «Рысь»… К этому же ряду относится и семейство высокомобильных модульных платформ, в число которых входит и самый, пожалуй, амбициозный камазовский оборонный проект «Платформа О». Шевченко считается одним из апологетов «Платформы О» в минобороны, а между тем проект неоднократно подвергался критике армейских экспертов. Отчасти и с этим фактом были связаны слухи об отставке Шевченко, которые гуляли по кулуарам с января этого года. Уже тогда поговаривали, что наиболее вероятным местом новой дислокации генерал-лейтенанта станет КАМАЗ — это в случае увольнения. На тот же случай, если Шевченко останется в структуре минобороны, ему прочили кураторство темы КАМАЗа либо по линии военных представительств, либо в ином качестве.

Впрочем, перспективы «Платформы О» на службе отечеству есть и сейчас. В августе прошлого года министр обороны России Сергей Шойгу заявил об успешном завершении испытаний новейшего тягача для стратегических ракет «КАМАЗ-7850». Тягач с колесной формулой 16×16 имеет уникальные качества: все его колеса поворотные, благодаря чему огромная «Платформа О» способна разворачиваться практически на месте и двигаться боком. Грузоподъемности в 85 т достаточно для транспортировки оборудования с ядерными боеголовками. Шойгу, говоря об успешных испытаниях, подтверждал, что работа по привязке ракет к новой платформе идет, — до тех пор ракеты возили минские многоколесные автомобили.


Экспертное мнение относительно поставок «Платформы О» сегодня сводится к тому, что, раз уж Шойгу сказал, никуда армии от камазовских тягачей не деться. «Перспективы „Платформы О“ Шойгу должен видеть, и, если он сказал, что видит их, значит, будет стабильный заказ, — отчеканил в беседе с корреспондентом „БИЗНЕС Online“ директор „Центра анализа мировой торговли оружием“ Игорь Коротченко. — Не мнение экспертов здесь что-то решает, а тактико-технические характеристики изделия, а самое главное — готовность министерства обороны тратить на это деньги. Судя по всему, у КАМАЗа здесь все должно сложиться благополучно».

Какую конкретно роль в будущем платформы должен сыграть топ-менеджер Шевченко, эксперт уточнять не стал, но охарактеризовал назначенца как опытного профессионала с нужными связями. «Он человек в теме, это очень ценное кадровое приобретение для КАМАЗа. Учитывая его возможности и связи, компетенции Шевченко станут хорошим вариантом и для обоснования тех разработок, которые КАМАЗ делает в интересах министерства обороны и которые имеют шанс быть включены в государственную программу вооружения».

Что касается отставки из министерства, то Коротченко дипломатично относит этот факт к естественной ротации, отрицая всякие подоплеки. «Шевченко хорошо зарекомендовал себя в минобороны, а на КАМАЗе, надо полагать, в нем видят руководителя, который способен решать вопросы взаимоотношений с министерством», — резюмировал директор ЦАМТО.

Впрочем, подчеркнем, что официально КАМАЗ никакого отношения к оборонным заказам не имеет, все соответствующие подразделения выведены за пределы группы, чтобы автогигант мог не опасаться западных санкций.

Предприятия: КАМАЗ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (52) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
9.04.2019 18:06

Что ни сделаешь ради своего друга Чемезова.

  • Анонимно
    9.04.2019 18:05

    Давай

    • Анонимно
      9.04.2019 19:26

      Пошел на "прорыв". Теперь у Камаза ручку оторвет. Будет делать то, что лучше всего умеет.

      • Анонимно
        9.04.2019 20:37

        То есть биография не намекает вам, что человек опытный техник и спец?

        • Анонимно
          9.04.2019 21:56

          У Шойгу одни "группировки сил".
          Что в МСЧ - по 3 автомобиля и 10 человек.
          Сейчас будут и в министерстве обороны, видимо.
          Не исключено появление, за танковыми "армиями" - автомобильных дивизий и корпусов.

          • Анонимно
            9.04.2019 22:11

            Человек, не служивший в Армии, но любящий играть в войнушку.

      • Анонимно
        9.04.2019 20:39

        Если камаз такое же ... как и уазик, то ни Путин, ни Шевченко в этом не виноваты

        • Анонимно
          9.04.2019 22:09

          Почему не виноваты? Ведь в 20 и 30 годы благодаря Сталину строились ГЭС и заводы так как тот умел спрашивать с ответственных.

          • Анонимно
            10.04.2019 09:23

            Об этом не пишут.
            Но.
            Сталин помог Рузвельту пережить "Великую депрессию".
            Когда за счёт уничтожения собственного народа, с конца 20-х годов, закупил на золото, за изъятое у крестьян зерно, заводы в США.

            • Анонимно
              10.04.2019 22:26

              А также отметился по большевистской методе гигантскими приписками записав на свой счёт заводы построенные ещё в Российской Империи

              • Анонимно
                11.04.2019 09:34

                Кстати, да.
                Например небезызвестный План ГОЭЛРО был разработан в 1916 году.
                А потом был благополучно приписан Ленину.

  • Анонимно
    9.04.2019 18:06

    Что ни сделаешь ради своего друга Чемезова.

    • Анонимно
      9.04.2019 20:17

      Да нее. Топ менеджмент КАМАЗа решил так ситуацию исправить, думая , что польются заказы от МО. Ну может ещё какой "братской" республике с техникой помочь, в кредит конечно же, который потом спишем.

  • Анонимно
    9.04.2019 18:11

    КамАЗ,делает ставку на войну, это не радует.

    • Анонимно
      9.04.2019 18:44

      Привыкли делать топорную технику для Армии, не экономичную, с отвратительным комфортом. Какая разница, сколько потребляет техника литров бензина и солярки, если за это платить бюджет.

      • Анонимно
        9.04.2019 18:47

        И солдаты не должны ездить с комфортом. Они должны болтаться в кузове на жёстких сидениях, чтоб служба мёдом не казалось. Копать от сюда и до вечера. И трудности закаляют. Вот такое мышление у нашего офицерья.

    • Анонимно
      9.04.2019 19:01

      Покупай гражданский и будет на гражданский. Если и оборонке не будет откуда на зарплату брать?

      • Анонимно
        9.04.2019 20:03

        А в оборонке деньги откуда? Из бюджета. А в бюджете откуда? Большей частью от налогов.
        Если экономика растет, частный сектор расширяется, больше компаний, больше налогов, больше зарплаты, больше торговли и прочих услуг, бюджет растет. А сама по себе оборонка бюджет не увеличивает , а прожирает. Если эти Камазы продать гражданским, они будут работать и приносить прибыль, давать зарплату людям, обеспечивать налоги в бюджет. А если их отдать в армию, они никакой прибыли приносить не будут, а наоборот, сосать из бюджета- на ГСМ, ТО, з/ч. Азбука.

      • Анонимно
        9.04.2019 20:15

        Оборонка приносит зарплату только тем, кто от нее кормится. Это как бюджетники, которые сидят на бюджете и проживают наши налоги.

  • Булгарин
    9.04.2019 18:15

    Так может и всех директоров поменять на генералов. Вот пойдет работа!!!

    • Анонимно
      9.04.2019 18:45

      Военные в отставке годятся только в охрану и начальником базы или склада. И то , если это не прапорщик.

      • Анонимно
        10.04.2019 04:15

        Строго в вахтеры! На базу не тянут, а склад доверить кадровому страшно. Знаю по собственному опыту.

    • Анонимно
      9.04.2019 18:54

      В одной стране ,по нашим советам, поменяли-сначала беда с едой,потом с бензином,затем электричеством.....

  • Анонимно
    9.04.2019 18:19

    Будет в первую очередь тестировать на надежность крепления дверные ручки.

  • Анонимно
    9.04.2019 19:00

    А нельзя было просто уволить?

    • Анонимно
      10.04.2019 04:18

      Хотите лишить народ проверенных, твердых, несгибаемых, непробиваемых лидеров? Хотите лишить страну социальной базы, размельчив ея в пенсионерскую пыль?

  • Анонимно
    9.04.2019 19:02

    Значит будет новым директором автозавода. Прислали военного чтобы пока осваивался.

    • Анонимно
      9.04.2019 19:29

      Ага, круто звучит: Александр Сергеевич Шевченко! Генеральный директор ПАО КАМАЗ!

  • Анонимно
    9.04.2019 19:06

    В лучшие времена толковых инженеров присылали

  • Анонимно
    9.04.2019 19:24

    Так им и надо

  • Анонимно
    9.04.2019 19:25

    Начал кочку проезжать и повис)))

  • Анонимно
    9.04.2019 19:42

    ну сейчас то всё попрёт! прорыв по-челнински!

  • Анонимно
    9.04.2019 20:35

    Прежде чем говорить о Чемезове или о друзьях, надо сравнить с Форд (закрылись, народ в неведении). А тут человек лоббист. Если КАМАЗ будет выпускать качественный продукт, то конечно же будет госзаказ и даже возможно войдут в какой-нибудь Госпроект. Руслан Р.

    • Анонимно
      9.04.2019 21:08

      Ага! Ведь весь бизнес по российски умещается в простую формулу- получить гос заказ или влезть в гос проект)))
      Видимо поэтому через 20 лет как бы капитализма российские авто так и остались хламом а корейские и даже китайские уверенно завоевывают мир

  • Анонимно
    9.04.2019 20:38

    Мощный дядька)))

  • Анонимно
    9.04.2019 20:39

    Главное- чтобы пао камаз осталось в собствннности рф, а не разделило судьбу зма, которую как последнюю девицу низких моральных устоев уже 5-6 раз перепродавали.

  • Анонимно
    9.04.2019 20:58

    Человеку назначили очень высокую зарплату, за которую он должен...да ничего он не должен, в Челнах вы его никогда не увидите. Такая небольшая прибавка к пенсии, пацаны просто попросили

    • Анонимно
      9.04.2019 21:13

      все верно
      генерал никогда производством не сможет рулить и тем более сделать успешным- не научен на такие задачи

      • Анонимно
        9.04.2019 21:27

        Генералы могут ездить на проверки, где накрыт стол и стоят бутылки .

  • Анонимно
    9.04.2019 21:18

    Позор!!! Ручку отвалилась)))

  • Анонимно
    9.04.2019 23:46

    Теперь понятно почему КамАЗ еле дышит

  • Анонимно
    10.04.2019 05:28

    Генерал - производство и экономика вещи не совместимы.

  • Анонимно
    10.04.2019 07:37

    эти мелкие делов еще натворят.

  • Анонимно
    10.04.2019 07:50

    еще давайте человек 10 на Камаз отправьте..назначьте на высокие должности!Придумайте должности с высокими з/п!!Еще и им замов назначьте!Рабочие и так копейки получают там..бегут оттуда..нехватка,текучесть кадров...вот дожили....денег нет..но вы там держитесь!!

  • Анонимно
    10.04.2019 07:53

    Хуже не будет.

  • Анонимно
    10.04.2019 11:57

    Это и есть новый камазовский беспилотник.

  • d1m0n
    10.04.2019 13:00

    Сейчас все наладитца. Вот именно сейчас все попрет.

  • Анонимно
    10.04.2019 14:13

    Военка. Это единственное что останется у Камаза в перспективе на 5 лет.
    Уважаемые корреспонденты, а не пора ли осветить состояние дел с двигателем Р-6 на Камазе?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль