Культура 
10.04.2019

«Считаем это откровенным плевком!»: курултай башкир атакует Данира Сабирова

Омрачит ли шутка популярного комика исторические Дни Татарстана в Башкортостане, намеченные на следующую неделю?

Запретить гастроли татарского юмориста Данира Сабирова требует всемирный курултай башкир. Поводом стал номер, где обшучиваются плясовые традиции разных народов, а башкирский танец связывается с состоянием похмелья. Между тем самой юмореске уже несколько лет, а во вступлении автор дает понять, что не хочет никого оскорбить, а лишь популяризирует национальную культуру через юмор. О реакции самого Сабирова на ситуацию и советах артисту от коллег по цеху и не только — в материале «БИЗНЕС Online».

Запретить гастроли татарского юмориста Данира Сабирова требует Всемирный курултай башкир Запретить гастроли татарского юмориста Данира Сабирова требует всемирный курултай башкир Фото: «БИЗНЕС Online»

«Татарин ты или башкир — не в этом вопрос. И от татар, и от башкир рождаются русские — вот в чем беда!»

Неожиданный интерес к творчеству татарского юмориста Данира Сабирова накануне проявил всемирный курултай башкир (ВКБ). На официальном сайте организации — аналога всемирного конгресса татар — появилось открытое письмо в адрес Рустама Минниханова, Ирады Аюповой и Рината Закирова.

В нем солидная башкирская общественная организация указывает: «Общественность и население республики глубоко возмущены выступлением Данира Сабирова, которое вызвало широкий резонанс среди общественности республики, а также оскорбило чувства народа. Считаем это откровенным плевком в душу башкирского народа». Руководство ВКБ считает, что такие выступления, где высмеивается «духовное наследие других народов», негативно отражаются на межнациональных отношениях, а также противоречат принятой президентом РФ Владимиром Путиным Стратегии государственной национальной политики.

От адресатов письма требуют ни много ни мало «провести цензуру выступлений Сабирова», а то и вовсе «запретить его выступления на территории Республики Башкортостан до конца 2019 года». Пикантности добавляет еще и тот факт, что именно сейчас артист находится в туре по Башкортостану. Пока ни о каких проблемах с его концертами слышно не было. Более того, с 11 по 14 апреля у юмориста запланированы ежедневные концерты в Уфе.

Что касается скандального видео, которое появилось еще несколько лет назад, то речь о номере «Пародия на танцы». Там в числе прочего Сабиров рассуждает о природе башкирского танца (смотреть с 1-й минуты 30-й секунды), якобы появившегося как результат похмелья. Дескать, башкир просыпается утром не в лучшей форме, жена ему уже приготовила кумыс, он тянется к нему, совершая странные телодвижения, а затем, подлечившись напитком, пускается в пляс.


Интересно, что в этой же юмореске Данир «стебется» в соответствии с жанром и над плясовыми традициями других народов. К примеру, быстрый темп марийского танца появился из-за того, что его автор спешил в туалет. В татарском же танце артист обнаружил и вовсе сексуальный подтекст, дескать, с помощью него девушки ищут себе кавалеров. Танцы представлены на достаточно профессиональном уровне, ни о каком глумлении над самой народной хореографией речи не идет. 

Сам номер начинается следующими словами: «Я не делю людей на татар и башкир, хотя помню, как во время гастролей в Башкортостане зашел такой патриот и сказал по-башкирски: „Вы, татары, над нами смеетесь“. Но я никогда не смотрю на национальность человека, потому что у меня у самого бабушка из Башкортостана, дедушка — татарин, отец — узбек. А сам я, наверное, в итоге чувашин, не знаю даже. Потому никогда не смотрю на национальность человека, это и не нужно, писал ведь башкортостанский поэт Ангам Атнабаев: „Татарин ты или башкир — не в этом вопрос. И от татар, и от башкир рождаются русские — вот в чем беда!“».

«БИЗНЕС Online» вчера вечером дозвонился до самого Сабирова, но тот отказался от комментариев: «Давайте оставим тему, я уже устал от данного вопроса. У меня гастроли в Башкортостане, много работы. Сейчас скажу что-то, а потом все, как обычно, перевернут. Может, позже вернемся к этому разговору».

Более всего ученик профессора Казанского государственного института культуры Салавата Фатхетдинова известен как пародистФото: «БИЗНЕС Online»

«У МЕНЯ ТАКОГО ЖЕЛАНИЯ НЕТ, В ПОЛИТИКУ НЕ ЛЕЗУ, БОЛЬШЕ АРТИСТОВ ПОКАЗЫВАЮ»

32-летний Сабиров, у которого «БИЗНЕС Online» брал интервью год назад в канун 1 апреля, сейчас, пожалуй, переживает пик популярности. Он артист универсального жанра — поет, танцует, читает юмористические монологи. «Мне нравится пробовать себя во всем: петь, читать серьезное, юморное, танцевать. Я не претендую на роль певца, но во все, что делаю, вкладываю свою душу и сердце, стараюсь доводить до профессионального уровня: это и аранжировки песен, и работа с хореографами во время постановок танцев, и работы над пародиями», — рассказывал он нашей газете.

Однако более всего ученик профессора Казанского государственного института культуры Салавата Фатхетдинова известен как пародист. Корреспондент «БИЗНЕС Online» неоднократно был свидетелем того, как татарский певец №1 искренне смеялся над тем, как ученик пародирует учителя на концертах. Среди героев пародий Сабирова есть и депутат Госсобрания РБ Айдар Галимов, с которым они часто выступают вместе. Однако при этом известны и случаи, когда коллеги по цеху обижались на артиста. Пародировать государственных деятелей Данир не очень любит. «У меня такого желания нет, в политику не лезу, больше артистов показываю», — говорит он.

Мнение двух экспертов «БИЗНЕС Online», не последних людей в мире татарского юмора, относительно творчества Сабирова и самой нынешней истории разделились.


«Я сам люблю, когда надо мной смеются, с удовольствием читаю язвительные комментарии про себя. Везде над всеми смеются: Зеленский над Путиным потешается, над своими президентами, Comedy Club чего только не вытворяет, — говорит директор и художественный руководитель Буинского драмтеатра Раиль Садриев. — У Данира все нормально, по-моему. Я считаю, что у каждой нации есть свой образ — чукча ли, грузин ли, татарин... Все это нормально. Над нами, мишарами, казанские татары ведь смеются — и мне это тоже очень нравится».

А вот писатель-сатирик Алмаз Хамзин считает, что для сатиры и юмора Сабиров «еще не созрел». «Для того чтобы стать сатириком, нужно, чтобы тебе было лет 50, должен быть жизненный опыт. Он, наверное, возомнил себя большим человеком, не знает, чего можно касаться, а чего — нет. Ни в коем случае нельзя смеяться над какой-либо нацией. Раз ты говоришь со сцены, то должен знать грань и очень осторожно к ней подходить. Сатира и юмор — очень серьезные вещи», — сказал Хамзин нашему корреспонденту.

Некторые из наших собеседников, знакомых с ситуацией, обнаружили в этой истории политический подтекст. Дескать, нашлись силы, решившие омрачить исторические Дни Татарстана в Башкортостане Некоторые из наших собеседников, знакомых с ситуацией, обнаружили в этой истории политический подтекст. Дескать, нашлись силы, решившие омрачить исторические Дни Татарстана в Башкортостане Фото: «БИЗНЕС Online»

«ДЛЯ БОЛЕЕ ГЛУБОКОГО ПОНИМАНИЯ ПЛАСТИКИ И КОНТЕКСТА БАШКИРСКОГО ТАНЦА ДАНИРУ НУЖНО ЧАЩЕ БЫВАТЬ В БРАТСКОМ БАШКОРТОСТАНЕ»

Некоторые из наших собеседников, знакомых с ситуацией, обнаружили в этой истории политический подтекст. Дескать, нашлись силы, решившие омрачить исторические Дни Татарстана в Башкортостане, намеченные на следующую неделю. Напомним, что последний раз подобные мероприятия проводили аж в 1988 году, но сейчас лидеры республик Рустам Минниханов и Радий Хабиров уверенно делают шаги навстречу друг другу. И вот якобы противники такого сближения вытащили из нафталина старую шутку юмориста, чтобы вызвать скандал.

Впрочем, известный публицист из Уфы Шамиль Валеев не видит никакой связи между открытым письмом ВКБ и Днями РТ в РБ. «Ролик этот я увидел — несмотря на всю природную пластику Данира Сабирова, он мне не показался художественным и убойно смешным. Не показался он и какой-то агрессией: так, неудачная шутка, которую хочется „развидеть“ и забыть навсегда», — рассказал Валеев нашему корреспонденту. «Есть несколько важных вещей, — считает собеседник „БИЗНЕС  Online“. — Как правило, такие моменты вирусной активности возникают в результате деятельности оскорбленных. Если бы не резонанс, я бы и не узнал о существовании этого номера и самого исполнителя. Также очевидно, что ничего скверного стендапер не имел в виду, это был легкий путь — дежурная попытка обшутить бытовым юмором сложные вещи, такие как выражение души народа через хореографию. Получается, что надо тщательнее, тоньше работать с этим материалом. Возможно, для более глубокого понимания пластики и контекста башкирского танца Даниру нужно чаще бывать в братском Башкортостане, больше пить кумыса в хорошей и дружной интернациональной компании».

Шутка не удалась, считает Валеев. «Когда двойняшки между собой общаются, такое иногда происходит, думаю, идеально, если у стендапера будут другие, более возвышенные, озарения по поводу культуры братских народов. Лучше шутить, возвышая и сближая, чем разделяя и принижая. Раз возмущение и такие серьезные обращения есть, очевидно, что тонкие границы дружеского уважения были нарушены. Это надо исправлять — спокойно, с любовью, через вдох-выдох. Данный случай, конечно, несопоставим с грубыми и провоцирующими выступлениями господина Белого (стендапер Руслан Белый, который на концерте в Уфе назвал башкирского национального героя Салавата Юлаева „бандитом“, — прим. ред.)», — резюмировал уфимский публицист.

Целиком за дружбу народов и продюсер татаро-башкирского эстрадного фестиваля «Дуслык купере», директор фонда им. Вагапова Рифат Фаттахов. «В целом, когда говоришь со сцены, артисту нужно 100 раз подумать, прежде чем что-то сказать, особенно если это касается других народов. Татары и башкиры — братья, оскорблять друг друга вообще неприемлемо, нормальный человек этого никогда не сделает. Тем более сейчас, когда на носу проведение Дней Татарстана в Башкортостане, фестиваль татаро-башкирской песни „Дуслык купере“, являющийся ярким образцом нашей многовековой дружбы, которая из года в год только крепнет. В то же время думаю, что какие-то такие мелкие вещи никак не повлияют на братские взаимоотношения двух республик и наших народов», — сказал Фаттахов газете «БИЗНЕС Online».

Интересно, что истории, когда в Башкортостане болезненно относились к выступлениям артистов, случались и ранее. Например, в ответ на шутку стендапера Белого там даже запускали флешмоб «Салават не бандит». В 2014 году в Уфе прерывали гастроли Альметьевского татарского театра. Часть местных зрителей возмутила комедия «Смелые девушки» по пьесе татарского классика Тази Гиззата. Неудовольствие уфимцев вызвала безобидная на первый взгляд сцена: всего-навсего врач говорит шакирду, что надо соблюдать гигиену. Но дело в том, что врач — татарин по национальности, а шакирд — башкир. По словам очевидцев, которые потом бурно делились эмоциями в блогосфере, из уст врача прозвучали слова «вонючий, вшивый башкир». Интересно, что разруливать ситуацию в Уфу отправилась нынешний министр, а тогда первый заместитель министра культуры РТ Ирада Аюпова. Она принесла официальные извинения уфимским зрителям «за непреднамеренное нарушение этических норм, допущенное труппой Альметьевского татарского драматического театра». «Мы считаем своим долгом принести извинения в адрес всех тех зрителей, чьи национальные чувства или эмоции были задеты. Я искренне заявляю, что мы никоим образом не хотели обидеть сидящих в зале. Мы принимаем критику в наш адрес, будем работать в этом направлении», — цитировал Аюпову тогда сайт минкультуры Башкортостана.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (309) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
10.04.2019 12:37

остановите планету, я сойду. вот у людей проблемы.

  • Анонимно
    10.04.2019 12:30

    Несомненно нужно запрещать,такое нельзя терпеть братскому башкирскому народу.

    • Анонимно
      10.04.2019 12:50

      Клоун Он

      • Анонимно
        10.04.2019 13:00

        клоун клоуном,но юморочек у него дешёвый.

        • Анонимно
          10.04.2019 13:31

          у него юмор типовой для татарских юмористов. либо про пьянныз, либо ниже пояса. другой юмор публика не понимает, над этим искрене ржет.

          • Анонимно
            10.04.2019 13:53

            какие проблемы ребята - жеребята? берите юмор в свои руки. пишите отборный очень высокий текст. потом собирайте зал
            - ... потом критикуйте и других. уверен - у вас получиться. верю, надеюсь и жду.

            • Анонимно
              10.04.2019 15:53

              проблема не в юмористах. проблема в публике

            • Анонимно
              11.04.2019 10:17

              Сон жаным, нинди зал жыю? Тилелер булган хэрбер авылда я булмаса исерек, телесе нерсе чыгара торган. Менэ шундыйларга жыелышып экэмэт караган авыл халкы. Шунын сымак, житмесэ халыктан акча жыеп, зал жыйдым дип масаясынмы? Ахмаклык бу!

          • Анонимно
            10.04.2019 15:01

            А в зале на его концертах кто сидит видели? электорат.

          • Анонимно
            10.04.2019 15:32

            авыл,бэрэнге,аракы,калхуз,пред

          • Анонимно
            10.04.2019 16:21

            Вы давно перестали смотреть по центральному ТВ "Аншлаг" и "Кривое зеркало"?

        • Анонимно
          10.04.2019 13:32

          юмор не юморист формирует, а смеющиеся. что поделать, такой уж уровень культуры публики

        • Анонимно
          10.04.2019 13:36

          а другой юморочек в публику не входит.

        • Анонимно
          10.04.2019 13:51

          Сельский юмор!

        • Анонимно
          10.04.2019 15:11

          Татарский юмор? Не, не слышал

        • Анонимно
          10.04.2019 18:07

          Не представляю юмор и очень глубоким смыслом, почему к артисту придираетесь?!

      • Анонимно
        10.04.2019 13:51

        Татарский юмор очень плоский!

      • Анонимно
        10.04.2019 14:02

        его клонировали от Салавата?

      • Анонимно
        10.04.2019 15:14

        Какие башкиры обидчивые!Половина татарской эстрады одни башкиры и юмора у них вообще нет!

      • Анонимно
        10.04.2019 18:42

        Да причем он, теперь везде такой юморочек, молодежь воспитана на стремлении заработать, ради этого не только мать родную, но и себя обгадят, на ТВ сейчас популярен парень без руки, который через раз прохаживается на тему своей безрукости, то оборжут героев ВОВ, то с осторожностью космонавтов вспомнят, хотя сами ничего в этой жизни достойного не сделали, шуты балаганные, 70 процентов шуток ниже пояса. Но ведь электорат прётся и деньги за это кривлянье платят, модно!

    • Анонимно
      10.04.2019 13:22

      Надо поощрять. Только башкиры - братский народ научат татар шутить над собой.

    • Анонимно
      10.04.2019 13:47

      Вспоминаю Карнавальную ночь и двух клоунов с юмореской, где им тоже Огурцов советы давал... Денис))

    • Анонимно
      10.04.2019 14:02

      интересно: а какой народ нам не братский?

    • Анонимно
      10.04.2019 14:21

      Зал не смеется. Одна шутка из десяти заходит. Удивительно, что за это вообще платят деньги. Лакированные боты, странного вкуса пиджак... как это увиденное теперь развидеть? )))

    • Анонимно
      10.04.2019 15:15

      Запретить ему вообще выступать и пусть извиняется!

    • Анонимно
      10.04.2019 15:42

      Отсутствие чувства юмора - один из индикаторов недалекости ума и узости души. Этот комик там и над своим татарским "глумиться" если что, так что не нужно так болезненно всё воспринимать

      • Анонимно
        10.04.2019 16:08

        был умнее, башкирам рассказывал бы шутки про татар, татарам про башкир. и все бы рвали животики от смеха

        • Анонимно
          11.04.2019 10:35

          16.08. Он так и сделал. В номере больше высмеиваются таарские пляски.

      • Анонимно
        10.04.2019 16:09

        Мне Данир симпатичен, симпатичен своей искренностью.
        Вы правы, от узости души в комментариях иногда становится невыносимо больно в душе.
        Данир, счастья и успехов тебе!

    • Анонимно
      10.04.2019 18:02

      Не вижу ничего обидного ребята, в чём проблема?

    • Анонимно
      11.04.2019 10:14

      Правильно! Распустили. Под видом актеров, юмористов, такое выкидывают. Это он не башкирский народ позорит, он позорит татар, родителей и себя и своих детей! Нет ни ума, ни фантазии! Дешевые сцены, с применением низкокачественного юмора ниже пояса у него.
      Не знаю чем занимается министр культуры РТ!? Но явно не культурой в республике.

      • Анонимно
        11.04.2019 10:36

        Чё разгорячился, сын братского башкирского народа, захотел вернуться к временам цензуры? А министр культуры РТ занимается очень успешно своим делом в отличии тебя, в таких случаях говорят не учи ученого.

        • Анонимно
          11.04.2019 11:04

          И да, я не сын башкирского народа, а татарка. И потом, пусть Сабиров пошутит про чеченский танец. Посмотрите все вместе.

      • Анонимно
        11.04.2019 11:54

        Данир со сцены говорит на чистом татарском языке, уже за это ему спасибо, изображая национальные особенности хотя бы в танце народов, которые в основном даже почти забыли о своих национальных обычаях. А зачем не допустить, что в танцах в самом деле могут отражаться даже национальные проблемы у народа. Это за счет того, что Данир очень хорошо "разобрал" татарский танец.
        Приходилось общаться очень давно с очень сильным преподавателем по хореографии, и запомнилось, как он ругал своих учеников, что неправильно танцуют, со словами:"Русские танцуют широко, это татары танцуют весь зажавшись и наклонив голову вниз, но сейчас и татары начали танцевать широко."

        • Анонимно
          11.04.2019 13:19

          11.54. Данир правильно поднял проблему татарских и башкирских танцев.

  • Анонимно
    10.04.2019 12:30

    Даниру удачи! "курултай"-татарское слово, пусть придумают свое...


    • Анонимно
      10.04.2019 13:05

      торек сузе ул мокыт.

    • Анонимно
      10.04.2019 13:16

      Курултай монгольское слово, к твоему сведению.

      • Анонимно
        10.04.2019 13:26

        Зачем русскими буквами пишете?
        Свои придумайте

        • Анонимно
          10.04.2019 13:44

          С чего кириллица русские буквы?

        • Анонимно
          10.04.2019 13:52

          Так я русские потому и пишу русскими буквами.
          Еще вопросы есть?

          • Анонимно
            10.04.2019 14:17

            13.52. Кириллица - болгарский алфавит. А болгары в прошлом - часть тюрко-татар. Значит, русские пишут на тюрко-татарском алфавите.

            • Анонимно
              10.04.2019 14:47

              14:17 А чего же на латиницу все хотите перейти? Из серии "назло соседу отморожу уши"?

              • Анонимно
                10.04.2019 15:05

                Вам-то что с того? И какое дело до нашего алфавита?

              • Анонимно
                10.04.2019 15:08

                14.47. Уши соседа тут не причём.
                Все тюрки перешли уже на латиницу. Мы с вами отстаём.

                Рано или поздно русские тоже перейдут на латиницу.

                • Анонимно
                  10.04.2019 15:45

                  Зачем переходить на латиницу, ведь кирилицу как вы утверждаете придумали татары?
                  Татары не должны переходить на чуждый им латинский алфавит.

                  • Анонимно
                    10.04.2019 19:51

                    Это вам чуждый, а нам нормально.

                    • Анонимно
                      11.04.2019 10:37

                      15.45. Все тюрки уже в латинице. Татарам надо быть вместе с ними.

                    • Анонимно
                      11.04.2019 10:39

                      В СССР был латинский алфавит в Прибалтике, свои алфавиты в Грузии. Армении. никого это не волновало.
                      РФ хуже СССР по правам народов.

                • Анонимно
                  10.04.2019 15:58

                  15:08 Мечтать не вредно.

        • Анонимно
          10.04.2019 14:23

          Кириллицу тоже не русские придумали, а греки для болгар

      • Анонимно
        11.04.2019 11:37

        13.16. Америку открыли. Во всех языках очень много заимствовании.

  • Анонимно
    10.04.2019 12:31

    Данир то сам и не татарин и не башкир,а узбек оказывается.

    • Анонимно
      10.04.2019 12:58

      Тагын бер татар булып йоруче узбэк хатыны бар эле ТНВ да,ботен кеше татар канаты астына качмакчы була,чонки рэхэт татар булуы.

      • Анонимно
        10.04.2019 13:39

        Татар белән үзбәк - кардәш халык. Ничек әйтсәң дә ярый.

    • Анонимно
      10.04.2019 13:07

      По Жириновскому он татарин. Мама татарка, а отец физкультурник.

    • Анонимно
      10.04.2019 13:09

      Ата узбэк

    • Анонимно
      10.04.2019 13:18

      У дураков национальности нет

    • Анонимно
      10.04.2019 13:23

      Помню Узбекистан в 90-е и их лозунги, кому в Рязань, кому в Казань.

      • Анонимно
        10.04.2019 13:58

        13.23. При СССР татары Узбекистана игнорируя узбекский и родной татарский языки стали русскоязычными. Поэтому получили путёвку в Казань-Рязань.

        • Анонимно
          10.04.2019 14:10

          Потому что они с русскими оказались в одной лодке. И огребали не потому, что по русски говорили, а в принципе потому что понаехали. Помню, в конце 80-х ещё приезжали к соседям и средней Азии, рассказывали, как персики-виноград во дворе растут. Буквально через пару лет пришлось бежать, пока живы

          • Анонимно
            10.04.2019 15:40

            ой, пока живы)) А то что до сих пор только в Узбекистане 300000 татар живет как объясните?

            • Анонимно
              10.04.2019 16:30

              Объясню припиской лишнего нуля. 30 тысяч из почти пятисот осталось. На 25млн узбечкой и местных таджиков

              • Анонимно
                10.04.2019 16:34

                нет никакой приписки, это официальные данные

                • Анонимно
                  10.04.2019 17:06

                  Официальных данных нет. Есть приблизительно оценка. И 300 тысяч там нет

        • Анонимно
          11.04.2019 11:42

          Аллахы тәгалә берәр халыкны бетерергә теләсәм, башта аның акылын алам дигән.

          Бу татарга кагылмый микшн?!

  • Анонимно
    10.04.2019 12:32

    Жылаклар. Ботенесе.

  • Анонимно
    10.04.2019 12:35

    Башкурдистанцам хорошо бы байкотировать концерты это юмориста.

    • Анонимно
      11.04.2019 15:37

      Татарстанцам- концерты башкирских артистов, которые из Казани не вылезают.

  • Анонимно
    10.04.2019 12:37

    у татар вечно юмор ниже пояса,или изображают вечно орущих алкоголиков,стыдно за наш народ.

    • Анонимно
      10.04.2019 12:47

      этих юмористов даже в телевизоре показывать нужно запретить,ничего хорошего они людям не несут,и без них у нас тупых огромное количество в республике.

    • Анонимно
      10.04.2019 13:02

      Тэнгэ сугалар алар шылай,кеше башын катырып,тоссоз суз сулэп,пучтэк жыр жырлап, эдэм гыйбрэте бу.

      • Анонимно
        10.04.2019 13:43

        не понял что написано. нодо чего же грубые звуки при прочтении. наверно гадость какую то написали

        • Анонимно
          10.04.2019 14:10

          чья бы корова, что называется)) вы бы послушали что говорят про звучание русского иностранцы) А все тюркские языки по общему признанию самых разных иностранцев, одни из самых мягких и мелодичных на слух.

          • Анонимно
            10.04.2019 15:08

            Иностранцы не понимают как они калякают на могучем.

            • Анонимно
              10.04.2019 15:42

              а русские понимают как они коверкают могучий английский?))

          • Анонимно
            10.04.2019 18:00

            Тюркский тюркскому рознь)
            Вот в турецком например нет этих неприятных звуков гортанных и действительно вполне неплохо звучит.
            Я поэтому за латиницу - возможно без букв с хвостиками татары тоже по-европейски будут звуки произносить.

          • Анонимно
            10.04.2019 18:22

            Язык, где почти в каждом слове буква "р" не может быть мелодичным.

        • Анонимно
          11.04.2019 12:44

          Транслитерация не соответствует фонетике. Это известный факт.

    • Анонимно
      10.04.2019 13:25

      всегда тошнило от этого юмора и погал смех тех, кому юмор по душе

    • Анонимно
      10.04.2019 13:28

      Вот из за таких провокатор горе-юмористов и создаётся впечатление, что татары ставят себя выше других народов.

    • Анонимно
      10.04.2019 13:32

      какой вы человечище . стыдно за весь народ - у вас мания величия, лечитесь инде, яме. Был недавно на концерте Сабирова. Молодец. Ошады. Растет.

  • Анонимно
    10.04.2019 12:37

    остановите планету, я сойду. вот у людей проблемы.

    • Анонимно
      10.04.2019 13:06

      не все же только о желудке думают как ты.

      • Анонимно
        10.04.2019 13:38

        ладно, я о желудке тоде подумать могу. так ты желудком думаешь, вот в чем беда. мозгами надо думать. ишь ты, посмеялись над их священными танцами... никто не в обиде, только вы одни такие. у вас проблем нет? Сабирова знают больше людей, чем о вашем курултае, хайпануть решили - понимаю, но презираю.

        • ПанАлекс
          10.04.2019 13:50

          Обижается тот кто хочет обидеться!
          Как может оскорбить нацию малоизвестный комик? Эдак можно обидеться и заявить что нацию оскрбили слова алкаша в подворотне!

  • Анонимно
    10.04.2019 12:37

    Началось в колхозе утро

  • идущий
    10.04.2019 12:45

    Умение оскорбляться по поводу и без повода. надеюсь хоть на этот раз в Казани не будут извиняться за творчество артистов. А тов 2014 г. министерство культуры идя на поводу этих курултайщиков сильно подставило уфимских татар,т.к. в конечном результате это все падает своими последствиями не на Казань и на местных татар.

    • Анонимно
      10.04.2019 12:57

      башкиры очень обидчивый народ, как дети или старики)) Поэтому наверное надо с этим смириться и не давать им повода. А ведь в этом же выступлении Сабиров сделал башкирам комплимент сказав что их нац костюмы богатые, а татарские бедняцские.

      • идущий
        10.04.2019 13:50

        Если захотят, то эти ребята с курултая башкир (который никаким авторитетом у самих башкир не пользуется) придумают другой повод. Неужели вы не понимаете? У них совершенно другой менталитет и подход к таким вещам. Постоянно извиняться и бояться их обидеть чем нибудь, они воспринимают как признак слабости.

    • Анонимно
      11.04.2019 15:41

      Так они вначале кидались на уфимских татар, а теперь стали кидаться на татар республики Татарстан.Это с нашего молчаливого согласия и кое- что напоминает уже.Вы так не считаете?

  • Анонимно
    10.04.2019 12:48

    А где у Сабирова юмор?

    • Анонимно
      10.04.2019 13:07

      бишенче точкахында

    • Анонимно
      10.04.2019 13:39

      если у вас нет чувство юмора - вы и в других не заметите, так что идите дальше.

    • Анонимно
      10.04.2019 14:05

      зарабатывая вот с таким юмором он себе построил дом в центре Казани!
      дадут ему скоро народного, за издевку над башкирами. Вот увидете

      • Анонимно
        10.04.2019 15:14

        Он вообще шикует,ездит на премиум автомобилях,приобрёл коттедж.,запретить его нужно в Татарстане.

    • Анонимно
      10.04.2019 15:45

      Тогда приведите пример артиста с юмором. Очень хочется узнать.

  • Анонимно
    10.04.2019 12:50

    Татар гомергэдэ башкортларны мыскыл итеп яшэдэ хэм колде алардан,алай ярамый.

  • Анонимно
    10.04.2019 12:51

    Данир останавливай свои концерты,хватит бабло рубить и дурить людей дешевой попсой..

    • Анонимно
      10.04.2019 13:40

      зависть на бабло - это уже скрепы.

    • Анонимно
      10.04.2019 15:15

      А вы видели как он танцует,он гений танца

      • Анонимно
        10.04.2019 15:40

        15.15. Танцор - у Данира основная профессия.
        Он правильно критикует татарские, башкирские танцы своим способом. Надо совершенствоваться.

      • Анонимно
        10.04.2019 16:27

        Его танцы только раздражают

    • Анонимно
      10.04.2019 15:33

      теперь у всех попса и концерты дешевые
      даже у профессора народного

  • Анонимно
    10.04.2019 12:51

    Какой он артист,обычный фонограмщик!!!Башкирам,послушать бы наши татарское радио с ржанием в эфиры и посмотреть розорище ТНВ!!!
    Без бульдирабыз!!!

    • Анонимно
      10.04.2019 13:07

      вместо крыльев фанера гремит за спиной...

    • Анонимно
      10.04.2019 14:55

      Он под фанеру никогда не пел.

    • Анонимно
      10.04.2019 15:16

      татар радиосы это конечно большой позор моего народа,и что удивительно,не стыдятся ведь.

      • Анонимно
        10.04.2019 15:58

        создайте лучше. на безрыбье и рак рыба. не до жиру быть бы живу.

  • Анонимно
    10.04.2019 12:52

    Кое кто из профессионально-оскорбляющихся специально ищет повод устроить истерику.

  • Анонимно
    10.04.2019 12:55

    А интересно почему башкиры не отстояли право на наименование руководителя республики Президентом? Или не вступили в полемику с Администрацией Президента России по языковому вопросу? А тут на шутки обиделись.

    • Анонимно
      10.04.2019 13:04

      Башкирцы огромные митинги собирали по языковому вопросу,а у нас три дедушки и две бабушки только вышли.

    • Анонимно
      10.04.2019 13:04

      у нас в Татарии тоже скоро не будет названия Президент,будет губер.

      • Анонимно
        10.04.2019 13:52

        13.04. Не знаю как у вас, а у нас в Татарстане, пока есть и будет Президент Татарстана.

    • Анонимно
      10.04.2019 13:08

      А смысл отстаивать чьи-то капиталы(интересы)? А на шутки обиделась кучка "истеричек" их и казани хватает.

    • Анонимно
      10.04.2019 13:08

      А смысл в президенте?толк какой,если ты не самостоятелен и не политик.

      • Анонимно
        10.04.2019 13:51

        В зарубежных визитах президент имеет больший вес чем губер провинции

    • Анонимно
      10.04.2019 13:09

      На большее их не хватает. Они же добровольно вступили в Россию, а татары нет. Именно отсюда все беды, обиды, разногласия, несостоятельность братства - так или иначе.

    • Анонимно
      10.04.2019 13:11

      не плущаеся у них как у нас,потому что без булдырабыс!ми мошем!

    • идущий
      10.04.2019 13:18

      Кишка на это тонка. А вот пнуть в очередной раз татар это в самый раз. Никто ведь по шапке не даст за это.

      • Анонимно
        10.04.2019 14:35

        Когда кто-то с кем то ругается, то это кому-то хорошо. А это кто-то: казый. А кто у нас выполняет роль казыя?

  • Анонимно
    10.04.2019 12:57

    Отсутствие самоиронии – признак интелелектуальной нищеты, такие народы уже давно обрекли себя на безнадежное отставание от цивилизации.

    • Анонимно
      10.04.2019 13:42

      все правильно. берите пример с евреев. над собой они жестко шутят, и при этом смеются. самоирония очень полезная вещь. отсутствие оного - признак душевного расстройства и боли.

      • Анонимно
        10.04.2019 14:14

        Так они сами над собой, а этот клоун над другими народами. Пусть про татар шутит, есть над чем посмеяться же

        • Анонимно
          10.04.2019 14:37

          14 14 там будет не до шуток. Плакать им захочется.

        • Анонимно
          10.04.2019 16:03

          какие же вы... интеллектуально одаренные. он шутил над многими. никто не обиделся - так как все знают его шутки - это неправда и никто на свой счет не берет. а вы сразу в обиженки. значит попал в точку получается. вы сами себя топите, а потом губки бантиком.

    • Анонимно
      11.04.2019 10:52

      что же тогда власть не самоиронизируется, когда ее критикуют?

  • Анонимно
    10.04.2019 12:59

    Ребята это же пародия, юмор не надо воспринимать серьёзно это шутка, чтоб люди отдыхали смеялись, почему у нас большинство все такие жёсткие и серьёзные вы ещё колючей проволоки на отдайте))) говорят так правду глаза колит а ложь не скроешь. Люди из татарии или Башкирии едут в санатории либо в Турцию там такое творят, что без волос останешься))) так уже чему удивляться, когда мужики в 50 лет с молодыми и это становиться обыденно воспитание, мы все большинство на богатство смотрим, а семьи бросаем, самое главное это семья.

  • Анонимно
    10.04.2019 12:59

    очень конечно много стало проходимцев на татарской эстраде.

    • Анонимно
      10.04.2019 13:44

      выйди - не проходи - в чем проблема. вы все критикуны, что ты можешь - ничего, но самомнение при этом около Эвереста. в топку ваше мнение без ваших дел

    • Анонимно
      10.04.2019 13:54

      12.59. Не больше , чем на российской. Но у нас, наши, татарские, а в России - понаехавшие мигранты из других стран.

      • Анонимно
        10.04.2019 15:20

        В России все артисты актеры и певцы евреи,русских там нет.

        • Анонимно
          10.04.2019 16:30

          Вот то-то и оно странно получается, что из 80 млн русских в РФ нет достойных русских певцов и юмористов.

    • Анонимно
      11.04.2019 15:47

      Так она наполовину башкирская стала.Слова песен только меняют с башкирского на татарский и едут в Казань денежки зарабатывать.

  • Анонимно
    10.04.2019 13:01

    Прижать его налоговой

  • Анонимно
    10.04.2019 13:05

    Татарская эстрада на сегодняшний день это не объезженная кобыла. И со стороны скажут или на колбасу или скачи дальше. Интерпретировать можно то или иное высказывание можно по разному. Но видно что сдесь чей то заказ, для того что бы поднять скандал, из мухи сделать слона. Самое страшное что у нас в Казанском колхозе разбираться не будут - просто загубят карьеру в лучшем случае. У нас не любят скандалов и шума, на это и недоброжелатели Сабирова и рассчитывали. Мое мнение сейчас любого можно подвести под статью. Вопрос кто останется?

  • Анонимно
    10.04.2019 13:06

    Извеняться нечего! И не за что! Так называемый башкирский танец в свое время придумал, надергав из движений танев других народов, татарин Гаскаров! Костюмы с лисьими шапками придумал художник Горин ( могу ошибаться в фамилии)! Многие деятели культуры Башкирии были против! Не одевались так и не танцевали так! Все это искусственно! Для сцены! Кому то нужно поднять шум против татар!

    • Анонимно
      10.04.2019 13:45

      ну вот и все с этими танцульками. а ларчик открывался просто.

    • Анонимно
      10.04.2019 13:50

      И татарский танец в 1936 году придумал хореограф Игорь Моисеев. Только Мишары и кряшены свои танцуют.

      • Анонимно
        10.04.2019 14:28

        В России произошла демилитаризация татарских танцев. В результате получили убогие флегматичные движения и "тыпыр-тыпыр" в шакирдских каляпушах.

        Половецкий (татарский) танец с саблями и другие воинственные татарские танцы в шапках-малахаях были обезличены.

        Это касается и башкир. Данир правильно поднимает вопрос.

        • Анонимно
          10.04.2019 15:20

          Если бы такой танец с саблями был, то его народ танцевал бы. Культуру и обычаи и еду ну никак нельзя демилитаризовать. С памяти народа никак нельзя стереть.

          • Анонимно
            10.04.2019 15:53

            15.20. Танец с саблями есть. Композитор А. Хачатурян его положил в ноты. Танец этнически обезличен.

          • Анонимно
            10.04.2019 16:07

            еще как можно стереть. уничтожить - легко. созидать же гораздо труднее. вы видитесь мне наивным интеллентом - чудаком, у которого вместо собственных мыслей строки из заумных книжек.

            • Анонимно
              10.04.2019 16:45

              16 07 во дает, ни у одного народа не стёрли. А у вас из памяти словно корова лизнула. Тут с такой памятью вам сказки надо слушать. А не книжки читать. Вам ещё до них далеко.

            • Анонимно
              10.04.2019 17:09

              У вас 16 07, что совсем память отшибла? Чингиз хана своего помните, а остальное что было потом нет?

      • Анонимно
        11.04.2019 15:50

        Какие танцы танцуют мишари и кряшены.?Ну-ка , наври немножко.

        • Анонимно
          11.04.2019 19:31

          15 50 что, только что на свет вылупился? Смотри Ютуб, там для тебя как раз и есть. Танцы и мишар и кряшен.

    • Анонимно
      10.04.2019 13:58

      13.06 но и татарский танец придумал хореограф Моисеев по заказу Сталина

      • Анонимно
        10.04.2019 16:34

        Вот я могу доказать по Гаскарову! А ты по Моисееву по заказу Сталина вряд ли!))Татары танцуют свои танцы! В Казани они одни, в Оренбурге другие, Астрахани тоже свои, отличные, в Сибири- свои...И костюмы тоже отличаются. Но они свои- татарские! А что танцуют башкиры? То, что видим на сцене? Нет! Народ в селах танцует почти так же как местные татары! Башкирский сценический танец только для сцены! Впрочем как и русский Моисеевский с акробатикой!

        • Анонимно
          11.04.2019 10:52

          16.34. Сценическая татарская фольклорная одежда - это, в основном, одежда татарск. интеллигенц. и трудящихся 19 века.
          А где одежда ордынского периода, постордынских татарских государств? Её мы видим очень редко, только в исторических спектаклях театра им. Камала.

        • Анонимно
          11.04.2019 10:53

          Татары, не стесняйтесь своего прошлого, вы - золотоордынцы! Будьте ими.

        • Анонимно
          11.04.2019 15:53

          Вот вы истинную правду пишете.Недавно смотрел как башкиры в Бурзяне на проводах в солдаты танцевали татарский танец под татарскую музыку, потому что своих танцев у них нет.А гаскаровские танцы- это для сцены.

        • Анонимно
          13.04.2019 00:04

          Да ладно вам. После 150 грамм все танцуют примерно одинаково.

  • Анонимно
    10.04.2019 13:11

    Данирга "Әти - үзбәк, әни - Азнакайдан" сүзләренә өстәп "үзем - башкорт" дип әйтәсе була инде.

  • Анонимно
    10.04.2019 13:12

    Татар-башкорт - бер халык. Бу номерда Данир татар биюләреннән тагын да ныграк "көлә".

  • Анонимно
    10.04.2019 13:14

    Часы крутые можно приобрести, а ума нажить - нет

  • Анонимно
    10.04.2019 13:14

    Даже от вопросов журналиста уклонился,типа не лезет в политику,а вот политика сама к нему пришла.

  • Анонимно
    10.04.2019 13:15

    Парламент Башкортостана должен запретить въезд юмориста в их страну.

  • Анонимно
    10.04.2019 13:17

    А вдруг он президентом станет? Как в братской Украине.

  • Анонимно
    10.04.2019 13:17

    Концерт номерлары буенча бөтен милләтләр дә рәсми рәвештә язма үпкә белдерә башласа ничек концертлар куярбыз?!

  • Анонимно
    10.04.2019 13:19

    Азнакайлар шулай шаян кешеләр инде алар. Үзләре дә башкортка якын бит.

  • Анонимно
    10.04.2019 13:21

    Данирга Җәвит тә үпкәләде. Башкортостанлылар үпкәче икән.

  • Анонимно
    10.04.2019 13:22

    Данир политикага керәсе килми дия-дия политкага кереп китте.

  • Анонимно
    10.04.2019 13:23

    Милләтләргә пародия ясарга ярамаганын аңламаган инде, мескен Данир.

    • Анонимно
      10.04.2019 13:53

      Ул мишэрлэгэ дэ мыскыл итеп пародия ясады. Хэтерлэсэгез, ике Ир Туган Буадан, кэжэ алганнар ябык булгач узлэре.

  • Анонимно
    10.04.2019 13:24

    Бу хәл Данирга яхшы пиар булды. Бәлки шуңа тырышкандыр.

    • Анонимно
      10.04.2019 14:27

      Бу номерга инде ничэ ел. У вас торможение что ли?

      • Анонимно
        10.04.2019 15:13

        14 27 нет ни у кого торможения. Башкиры народ терпеливый, ждали, когда этот малай прекратит смеяться над ними.

        • Анонимно
          10.04.2019 16:09

          ха -ха-ха. ждали ждали и не дождались. и обиделись. )))

        • Анонимно
          10.04.2019 16:32

          15.13. А что там обидного? Хотите сказать, что башкиры не пьют? К тому же он и над татарами тоже шутит.

  • Анонимно
    10.04.2019 13:24

    Данир рус эстрадасыннан үрнәк ала.

  • Анонимно
    10.04.2019 13:25

    БО-да аерым басылып чыгу - һәркем өчен зур хөрмәт. Данирның рейтинг күтәрелде.

    • Анонимно
      11.04.2019 11:10

      Эхэллээ, тилегэ тиле, диген саен, тигэнэк буе сикерэ дигэн эйтем шэп килешэ горе-юмористка. Шулмы рейтинг усу?

  • Анонимно
    10.04.2019 13:25

    Алмаз Хамзин попал в точку.

    • Анонимно
      10.04.2019 15:24

      Хамзин единственный сатирик и шарит в этом

      • Анонимно
        10.04.2019 16:34

        Не прав Хамзин. Если нет чувства юмора в 20 лет, откуда ему взяться в 50? Но Сабиров вполне может смешить людей, а что смешного написал Хамзин?

  • Анонимно
    10.04.2019 13:27

    Татары от Башкир чем отличаются?

    • maximteregul
      10.04.2019 13:52

      Татары и башкиры по гаплогруппе отличаются на 60%, на 40% общие гаплогруппы (25% -R1a. 15% - R1b). Но язык и культура схожа, как и у многих тюркских народов.

      • Анонимно
        10.04.2019 14:18

        Хоть и многие болтают, что кряшены это крещеные татары. Но по гаплогруппам тоже отличаются от татар. И Мишары тоже самое. И отличии у обоих от татар, очень большие.

        • Анонимно
          10.04.2019 16:13

          два сказочника. гаплогруппа всего лишь гаплогруппа. у меня вот скандинавская и что с того. мне бесплатно гражданство Дании дадут? я автоматически начну разговаривать на их языке? чччасс. так что обтекайте друзья.

          • Анонимно
            10.04.2019 17:25

            1613 Вы хоть поняли о чем писали? Если у кого то татарина дед был хохол, он что, обязан разговаривать по хохляцки? Странные суждения у вас.

        • Анонимно
          10.04.2019 16:36

          14.18. Надоели вы со своим враньем. Здесь на БО была таблица по исследованиям ДНК разных народов. Так вот там кряшены отнесены к наиболее близким, родственным к татарам народам.

          • Анонимно
            10.04.2019 16:54

            Смотри внимательней эту таблицу!!!

            • Анонимно
              10.04.2019 17:12

              16-36,Только почему то после публикации этой таблицы Балановского, его и генетику начали обвинять во лжи. Там то как раз и Мишары и башкиры и кряшены стояли очень далеко от татар.

              • Анонимно
                10.04.2019 17:29

                17.12. Вы дальтоник что ли? Как раз, в этой таблице мишары и кряшены были окрашены светло-зеленым, а татары зеленым цветом и это говорило о том , что они близко родственные, в отличии от других народов, окрашенных в другие, не зеленые цвета.

                • Анонимно
                  10.04.2019 17:48

                  17 29 А вы разве цифр там не видели ?

                  • Анонимно
                    10.04.2019 19:45

                    Балановский "вовремя" выскочил с циферками татар поразделять. С ним все понятно.

                    • Анонимно
                      10.04.2019 20:46

                      19-45 Вот видите, вы уже генетику не признаете.

                      • Анонимно
                        10.04.2019 22:11

                        Не путайте генетику с балановским. Балановский "вовремя" выскочил с циферками татар поразделять. С ним все понятно. Научитесь понимать простой текст, различать цвета. Выводы вам делать рано.

                        • Анонимно
                          10.04.2019 23:18

                          22 11 вы уже запутались или заблудились о трех соснах. Там же у Балановского эти цвета и цифры. А вы у кого видели и различаете цвета? . Не у того же Балановского ли?

                          • Анонимно
                            11.04.2019 11:07

                            Не путайте генетическую физиологию человека с нац. самоопределением.

                      • Анонимно
                        10.04.2019 22:48

                        генетику не признавать это ваши скрепы, а во-вторых доверия к ним нет.

                        • Анонимно
                          10.04.2019 23:19

                          А к чему у вас доверие? Сами не знаете.

                          • Анонимно
                            12.04.2019 02:12

                            знание и логика. здравый смысл. этого вполне хватит. а про геройство типа Варяга рассказывайте другим. таких лжеистории очень много.

                            • Анонимно
                              12.04.2019 15:08

                              12.04.2019 02:12
                              Выходит, ЗРЯ японцы воздавали почести команде "Варяга" и его командиру В.Ф. Рудневу? ЗРЯ после русско-японской войны японское правительство создало в Сеуле музей памяти героев «Варяга» и вознаградило Руднева орденом Восходящего солнца.
                              НЕ было у них "знания и логики. здравого смысла"?
                              Да и откуда у японцев им взяться? Они же с ВАМИ не посоветовались!

                      • Анонимно
                        11.04.2019 11:06

                        Генетику признаём как науку для применения в генной инженерии, но не в определении нац. принадлежности.

              • Анонимно
                11.04.2019 11:02

                "Татарин" - это политоним, ставший потом этнонимом. Не там ищете общую генетику.

              • Анонимно
                11.04.2019 11:03

                Ищите общую генетику у евреев, особенно между эфиопскими и российскими евреями.

              • Анонимно
                11.04.2019 11:03

                Не генетика определяет единство народа.

              • Анонимно
                11.04.2019 11:04

                Общей генетики может не быть даже между отцом и сыном.

        • Анонимно
          10.04.2019 19:53

          За то русские не отличаются друг от друга например питерские больше похожи на финнов и московские больше на татар похожи

    • Анонимно
      10.04.2019 14:05

      13.27. Плясками. Данир же показал Вам.

    • Анонимно
      10.04.2019 23:22

      Историей и языком

  • maximteregul
    10.04.2019 13:35

    Ученик профессора Казанского государственного института культуры Салавата Фатхетдинова - это уже шутка.

    • Анонимно
      10.04.2019 13:54

      Мы к вам, профессор, и вот по какому делу

    • Анонимно
      10.04.2019 14:06

      13.35. Салават - профессор. Самый короткий татарский анекдот.

    • Анонимно
      10.04.2019 14:08

      13.35. Салават опустил звание профессора ниже плинтуса.
      Теперь настоящие профессоры стыдятся себя так называть.

      • Анонимно
        10.04.2019 19:56

        Защити диссертацию и ты будешь доктором получишь кафедру будешь профессором Проффессор это должность а не ученая степень

  • Анонимно
    10.04.2019 13:35

    Почему курултай всемирный? Слишком мелко звучит. Лучше вселенский или межгалактический.

  • maximteregul
    10.04.2019 13:40

    Не первый скандал, когда татары едут в Башкирию и иронизируют на башкирами, был еще спектакль. Извлекают ли татаристы из этого урок - нет. Идет это на улучшение дружественных отношений между РТ и РБ- нет.

    • Анонимно
      10.04.2019 13:48

      было бы желание обижаться - повод найдут. на обиженных воду возят.

  • Анонимно
    10.04.2019 13:51

    Пришлите в Татарстан чисто башкирского стэндапера тогда и пусть он говорит что угодно. Уверен, никто бы из татар не обиделся. А то как то странно - татарстанские артисты гастролируют в РБ, а башкирские в РТ ни ногой. Как так?

    • Анонимно
      10.04.2019 14:24

      В башкирии миллион с лишним татар, а в рт пара тысяч башкир. Вот так.

      • Анонимно
        10.04.2019 14:32

        14 24 Дело не в количестве, а в качестве. Татары вон за счёт Мишар в люди выбились. И про количество начали говорить. Что то не так? Опровергайте!

        • Анонимно
          10.04.2019 16:33

          Мишары это кто такие?

          • Анонимно
            10.04.2019 16:53

            Кто такие Мишары? Читайте Мирфатыха Зааиева. Там найдёте ответ.

          • Анонимно
            10.04.2019 17:01

            16--33 А кто такие современные татары КАЗАНСКИЕ? Сможете сказать?

            • Анонимно
              10.04.2019 17:31

              17.01. Можем. Как и все крупные этносы, казанские татары имеют в предках кучу народов и племен. Например булгар, принявших здесь ислам , кипчаков , скифов. Могу еще кучу народов перечислить.

              • Анонимно
                10.04.2019 18:29

                Вообщем, 17 31 это народ винегрет. Нет своих корней и истории.

                • Анонимно
                  10.04.2019 22:48

                  у вас нет. у нас есть.

                  • Анонимно
                    10.04.2019 23:13

                    Ну и кто писал про вас? Ваши историки есть? Вся ваша родословная, у кого она есть, начинается с 17 века.

                • Анонимно
                  11.04.2019 11:14

                  18.29. Все имперские народы - винегрет. Закон этногенеза.

                • Анонимно
                  11.04.2019 11:17

                  18.29. Сегодняшнее определение "винегрета": современные казанские татары, как и все татары, относятся к половецко-кипчакской группе тюркских народов.

              • Анонимно
                11.04.2019 16:44

                Казанские татары к булгарам не имеют никакого отношения.Булгары жили в Закамье в нынешном мишарстане..Татары пришлые с Ваней4,заказанские .

            • Анонимно
              11.04.2019 11:13

              17.01. Казанские татары - татары Казанского ханства, одного из 6-ти татарских государств образованных после распада З. Орды. Всё очень просто и последовательно.

          • Анонимно
            11.04.2019 11:10

            Мишары - западные татары.

      • Анонимно
        10.04.2019 14:46

        Без анлыйбыз чонки моннарыбыз бер килсеннэр генэ.

      • Анонимно
        10.04.2019 15:25

        мангуллар да бар

  • Анонимно
    10.04.2019 13:53

    Тут из мухи слона делают. Все знают Сабирова - он не будет заниматься такими вещами намеренно. Это же юмор, да, жесковатый, но юмор.

  • Рафаил
    10.04.2019 13:55

    Высечь розгами, прилюдно!
    Поручить это мишарину Закирову, в силу возраста больно не будет...

  • Анонимно
    10.04.2019 13:55

    Юмор хисен җуйган бу башкорт әһелләренең чираттагы доносларына татар ягы үзенең катгый сүзен әйтергә тиештер инде, күпме бер ананың ике баласы дип йөреп була? Татарларга башкорт артистлары тамашалырына бердәм рәвештә бойкот игълан итәргә күптән вакыт инде, алар, күрәсең, башкача аңламау дәрәҗәсенә җиткәннәр, кара милләтчелек агуы белән агуланганнар. ХХI нче гасырда шундый түбән дәрәҗәгә төшәргә кирәк бит.

  • Анонимно
    10.04.2019 14:00

    Друзья! Национальная тема очень тонкая! Давайте будем добрее и терпимее друг к другу.
    А от шуток на национальные темы лучше воздержаться!

  • Анонимно
    10.04.2019 14:03

    Когда у башкир отбирали Башнефть никто не обиделся почему-то.

  • Анонимно
    10.04.2019 14:06

    13.19 Азнакай ягында башкортларнынг исе дэ юк. Сабиров молодец, осталыгы бар.

    • Анонимно
      10.04.2019 14:48

      14.06. 1926 елгы санисәптә яшь ТАССРның 12% халкы башкорт иде. Беренче чиратта көньяк-көнчыгыш районнар, шул исәптән Азнакай, хисабына.
      1936 елга берәү дә калмады диярлек. Татарлар эшли белә.

    • Анонимно
      10.04.2019 14:51

      14.06. Азнакай Энциклопедиясен карагыз: районның 80% авылларын җирле (вотчинник) башкортлар нигезләгән.

      • Анонимно
        10.04.2019 15:21

        14.51. Азнакай - башкорт исеме.
        Аднагол, Аднабай исемнәре кыскартылып татарча ("д"-ны "з"-га алыштырып) Азнакай диелә.

        "Адна" башкортча - атна (неделя).
        Татарча Азнакайның дөрес исеме - Атнакай, (русча - Неделька) килеп чыга.

        Почти как город Понедельник-Душанбе.

        • Анонимно
          11.04.2019 11:24

          Алтын Урда таралгач хәзерге Азнакай җирләре Нугай Урдасына кергән. Ул вакытларда башкортлар, казахларның кайбер кече жуз (йөз) кабиләләре нугай татарлары дигән гомүми атамага кергәннәр.

        • Анонимно
          11.04.2019 11:25

          Нугай Урдасы кызы Сөембикә Казанга килен булып төшкән.

        • Анонимно
          11.04.2019 11:27

          Сөембикә заманнарында нугай татарлары Камага тагын да якынрак һәм Казан тирәсенә килеп күпләп урнашканнар.

        • Анонимно
          11.04.2019 11:28

          Нугай татарлары үз илләрен Нугай, Нугай-ил, Нугай-йорт дип йөрткәннәр.

        • Анонимно
          11.04.2019 11:32

          Нугай Урдасына бүгенге Татарстанның Кама аръягы 15 районы, Башкортостан белән Оренбург өлкәсе тулысынча, төньяк-көнбатыш Казахстан һәм башка җирлоәр кергән.

        • Анонимно
          11.04.2019 16:46

          Сколько раз ездил в Уфу, в Салават ,ни одного башкира не встречал. Они все в степях и в Челябинской области.

  • Анонимно
    10.04.2019 14:07

    Известные технологии «разделяй и властвуй « недалекие патриоты клюют на дружеский юмор не видя других реально глобальных национальных проблем . Язык затирается а у них все пляски и танцы !

  • Анонимно
    10.04.2019 14:10

    Данир уже извинился публично в своей Инсте, я видела. Да, туповатая шутка, бывает. Надо тщательнее шутить, конечно. А в целом он молодец - чуть ли единственный молодой татарский артист, которого я с удовольствием смотрю. И еще он - мой земляк :)

  • Анонимно
    10.04.2019 14:14

    правильное решение. Башкиры молодцы

  • Анонимно
    10.04.2019 14:16

    Ой давайте всех запретим, и его и камеди и квн и вообще все.Вот точно других проблем что ли нет, заскучали видать, писем захотелось писать от скуки

  • Анонимно
    10.04.2019 14:24

    Нужна консолидированная позиция по защите прав нацменьшинств в РФ, а не выискивать, что может их разобщать.

  • Анонимно
    10.04.2019 14:26

    Даниру Сабирову надо брать пример с фестиваля Дуслык купере!

  • Анонимно
    10.04.2019 14:29

    Друзья мои !!
    Юмор !! а что это такое спросит какой нибудь житель Казани и при Казанья??
    Юмор это тонкое дело, юмор это
    "Волшебство мыслей и выраженных слов"
    В Татарстане нет НИ ОДНОГО настоящего ЮМОРИСТА!!
    Все эти МОЛОДЫЕ юмористы это какие то УЛИЧНЫЕ САМОГО НИЗКОГО ДВОРОВОГО УРОВНЯ, одним словом ШПАНА словоблуды.
    В Москве ЮМОР только НИЖУ УРОВНЯ.
    Нуууу а Казань идёт в пику.
    В Москве тоже самоеь, только лишь НАЦИОНАЛЬНОЕ РАЗНООБРАЗИЕ.
    В России кончилась ЭРА ЮМОРА.
    Ушли юмористы прошлого культурного юмора.
    с уважением



    • Анонимно
      10.04.2019 15:00

      Неужели уже и Рашит Шамкай не юморист? Увидев его уже хочется смеяться.

  • Анонимно
    10.04.2019 14:32

    Данир якташ, курыкмагыз. Алга! Булдырасыз, без Сезнең белән горурланабыз.
    Азнакайлылар.

  • Рафаил
    10.04.2019 14:32

    Данир Сабиров и Ко - обращаюсь к Вам и ко всем Вашим "товарищам по цеху".
    Вообще-то разговор о очень специфичном татарском юморе на эстраде и ТВ, назрел давно.
    Очень часто возникает чувство стыда и неловкости за своих соплеменников. Эти детсадовские шутки, когда пародируя деревенских бабушек, облачаются в одежды из лавки старьевщика, с обязательными галошами и вязаной кофтой. Надоело до оскомины.
    Дурновкусие и потакание юмору ниже пояса уже не лезет ни в какие ворота. Чувства меры нет. Как и внутреннего "фейс контроля" -что можно и что нельзя.
    Республика стремиться вперед, молодежь в целом достаточна креативна и тоже меняется. Сотни раз сказано. Человека из колхоза вытащить можно, а вот колхоз из человека - весьма трудно! Работайте над собой, не живите приколами и шутками из бабушкиного сундука.
    Народ устал от такого "юмора".
    Сейчас юмористы уже президентами становятся, а Вы тормознулись в нафталине прошлого, а жить надо настоящим и будущим.
    С уважением и надеждой на понимание: Д.Р.Г.

    • Анонимно
      10.04.2019 15:25

      14.37. Вы ещё не знаете, что этот юморист сделает с Украиной.

      А в РФ один юморист (М. Евдокимов) уже пробовал губернаторство.

    • Анонимно
      10.04.2019 16:11

      Вы правы. Уровень такого юмора должен остаться лишь у Мунча ташы... Молодые исполнители поют песни со сложным текстом, для взрослых женщин. Клипы вообще надо заказывать у казахов, они по сравнению с нами давно повысили свою компетенцию. И потом, туйдырды инде на концертах сидеть вместе с эбилэр-чэбилэр белэн, кроме Элвина ненакого больше ходить...

  • Анонимно
    10.04.2019 14:39

    Куп кенэ Башкортстанда туып ускэн кешелэр (татармы ул, яки башкортмы - эхэмиятле тугел), Казанга килеп узлэренэ дэрэжэ ясадылар. Кайберлэре уз якташларын узлэре янына "жылы" урыннарга да тарттылар. Э Татарстанда туып, узенэ дэрэжэле урын яулаган татар кешелэре бармы, тугандаш Башкортстанда?!

    • Анонимно
      11.04.2019 11:19

      Бэлки дэрэжэне яуларга киректер? Эт оясында батыр ди, ух республикасыннан чыгып китеп дэрэжэ чулагач бик эйбэт. Яулый алмаганга башкорт халкы, я булмаса башка берэу гаепле мени? Кая логика?

  • Анонимно
    10.04.2019 14:48

    Так, запретить творческую и гастрольно-концертную деятельность имеет право только суд. Для рассмотрения дела в суде должно быть обращение потерпевшего в правоохранительные органы, далее доследственная проверка, следствие с экспертизами , все по УПК. Ни курултай башкир, ни минкульт РБ, ни местные органы власти не могут запрещать Даниру Сабирову в РБ. Это по существу. Проверить бухгалтерию ОООшки (или ИП, что у него там?) этого горе-пародиста на предмет уплаты налогов и прозрачности билетного хозяйства компетентным органам не помешает. Глядишь, и шутки у него кончатся глупые.

    • Анонимно
      10.04.2019 17:02

      сами не можете ответную шутку ему написать - с творчеством глухо. а письма писать в виде доноса - это вы мастера. браво. хоть не писали бы здесь - не показывали всем кто вы есть.

    • Анонимно
      11.04.2019 08:32

      И да, проверить, служил ли сей "звезда сцены" в армии. Если нет, то проверить, почему не служил.

  • Анонимно
    10.04.2019 15:36

    Извиняйся Данир,а то поедешь больше в стан башкир.

  • Анонимно
    10.04.2019 15:41

    Хэрмэтле Данир! Яратабыз, тынламагыз тозсыз кешелэрне. Кенчелек ,узе булдыра алмаган кешенен сузен тынламагыз. Безнен тирэдэге кешелэр барысы ярата. Любим и уважаем .

  • Анонимно
    10.04.2019 16:23

    Есть вещи,которые лучше не трогать. Некоторые говорят-это же юмор,шутка. Ну подумаешь,высмеял чужую культуру,танцы ,которые предки танцевали. Не надо лезть куда не надо.

  • Анонимно
    10.04.2019 16:29

    Тошнит от таких комментарий, которые дали Ш. Валеев и Р. Фаттахов. Вместо того, чтобы сказать, что они возмущены такой провокацией так называемого курултая, и ждут от них извинений и требуют, что ждут объяснений от властей РБ и осуждения от башкирских артистов за провокацию курултая, они начали рассуждать о чем то.

    • Анонимно
      10.04.2019 20:09

      Для Фаттахова на первом месте деньги и в этом плане он очень мило эксплуатирует башкирских певцов. Знай наших!

    • Анонимно
      10.04.2019 20:35

      Они не считают култай "так называемым". Какое вам дело до татар и башкир, провокатор-любитель?

  • Анонимно
    10.04.2019 16:57

    Пусть идет на завод работать у станка!!!
    Хватить позорить татарию с фонограммами и ниже плинтуса болтавней!!!
    Как всегда наш валиев,зарипов и бывший депутат госдумы молчат!!!

  • Анонимно
    10.04.2019 17:44

    Данир,молодец,унышлар!

  • Анонимно
    10.04.2019 18:01

    Давно не была на концертах, посмотрела вкладку, мне понравилось и обидного ничего не вижу, зря вы уважаемые на артиста обиделись!

  • Анонимно
    10.04.2019 18:59

    Его вступление полный клоунада. Его может смотрит в деревнях больше нигде. Он хотел изобразить татарского Максима Галкина но не получилась. Не скоромно видеть себя.

  • Анонимно
    10.04.2019 19:57

    Каков профессор таков и студент. Слепили из того что было и отправили в "плаванье". Вот оно и плавает в пределах видимости и влияния своих "профессоров", не думая и не отвечая за свои слова.

  • Анонимно
    10.04.2019 20:13

    Очередной повод для негатива на татар и башкир. Что там с образованием на государственных языках республик? Учебники не согласовали еще, кто подтормаживает процесс?

  • Анонимно
    10.04.2019 20:21

    Перегрызлись два братских народа

  • Анонимно
    11.04.2019 08:17

    Я думаю что талантливые артисты, тем более юмористы всегда на виду и спасибо Даниру за творчество и подход к своим выступлениям с юмором, и наверное башкиры должны понимать что это шутка и юмор которого так не хватает нам в этой серой порой жизни! спасибо ему за творчество!

  • Анонимно
    11.04.2019 12:50

    Дамир шэп егет. Ул беркемнен дэ милли горурлыгына кагылырга уйламый да. Кемгэ ошамый- шул карамый. Интернетта бер-беренне кимсетеп язулар тэрбиясезлек билгесе. Политиканын монда катнашы юк.

  • Анонимно
    11.04.2019 13:43

    Данир әфәнде, рәмәт!
    Шушындый кискен һәм файдалы әңгәмә оештырганыгыз өчен.

  • Анонимно
    11.04.2019 17:52

    А, где в какой части своего номера он превысил меру? Просто ведь это юмор, он так же показывал и татарский танец ранее и никто не посчитал это оскорблением. Артистам просто нужно знать больше о народах в отношении, которых можно шутить, о чем шутить. В армии когда служили ведь многие знают о менталитете народов, когда одна и та же шутка воспринимается по разному различными нациями. Для татар, русских в этой шутке ничего оскорбительного нет, а вот башкиры обиделись. Просто ментально башкиры и татары совершенно разные. Я считаю поступок курултая просто неуместным и неумным

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль