Общество 
12.04.2019

«Челны – это город, который стареет с каждым годом»

Челнинская певица La Kos о закрытых вечеринках татарстанских нефтяников и хромающей на обе ноги челнинской культуре

«На периферии тяжело жить. Иногда есть ощущение, что каждый тебе хочет внушить чувство вины из-за того, что ты живешь так, как ты хочешь, а это неправильно! В Челнах нет даже ни одного заведения на крыше высотки», — с обидой говорит в своем интервью певица Айгуль Саримова. Любительница джаза и дрифта рассказала «БИЗНЕС Online» о шаблонах советского воспитания, оттоке певцов в столицы и о том, что просят спеть ее в челнинских ресторанах.

Айгуль Саримова: «В Челнах правят бал люди сталинских времен, которые долго жили в СССР пятилетками. Раскачать таких людей на что-то новое очень сложно» Фото: Олег Спиридонов

«С САМОГО ДЕТСТВА Я ЖИВУ НЕ ПО ПРАВИЛАМ»

— В Челнах вас все знают как La Kos. Что означает этот псевдоним?

— Изначально мой никнейм был Lucky, что переводится как «счастливчик». Это еще пошло со школьной скамьи, в школе я была хулиганкой, но мне всегда удавалось выйти сухой из воды. Когда я начала работать в клубах, познакомилась с диджеем Леной с таким же псевдонимом, и нас постоянно путали. Поняла, что надо бы изменить свое второе имя. Таким образом мой ник превратился в La Kos.

— В качестве кого вы работали в клубах? Расскажите о себе.

— С самого детства я живу не по правилам. Мне всегда нравилось то, что не нравится другим. Это мой стиль, музыка, которую я слушаю… За плечами у меня музыкальная школа по классу фортепиано. Начинала работать MC в ночных клубах, пела на дабстеп- и drum and bass – тусовках. Колесила, таким образом, по всей России, но прекратила это делать, потому что такая деятельность не приносила большого дохода. Потом начала исполнять джазовые песни в нашем городе, но это быстро приелось. Проблема в том, что люди в Челнах привыкли слушать ту музыку, которая играет по радио, а это обыкновенная попса. Когда ко мне подходят на вечере и говорят: «Девушка, а спойте, пожалуйста, песню Лободы», — мне аж дурно становится. А некоторые могут попросить «Сектор Газа», при том что на сцене я стою в длинном вечернем платье… В Челнах просто дикий колхоз. Здесь очень мало культурных мест, где можно спеть то, что я хочу. Я хотела бы исполнять спокойные и размеренные песни — джаз, блюз. Здесь директора ресторанов говорят мне: «La Кos, спой что-нибудь повеселее». И вот на протяжении двух лет я только такое и слышу от челнинских арт-директоров. Ну окей, я пою песни «ВИА Гра», но это меня удручает. Я пою в андеграунде, но в Челнах даже боюсь начинать с этим экспериментировать. Потому что знаю, что это «не зайдет».

— Как на вас реагирует публика в Казани, например?

— Там все по-другому.  Я пою исключительно под джаз и блюз. Меня могут пригласить ради одной лишь песни Уитни Хьюстон за стоимость, равную трем выступлениям в Челнах. Пою я в основном на английском языке, его знаю в совершенстве, да и по профессии я лингвист. Люблю импровизировать под легкие саунды, и все получается просто классно. Даже в Альметьевске, Ижевске, Нижнекамске всегда просят петь под джаз и блюз. Мне ужасно обидно, что челнинцы не понимают эту музыку. Здесь в заведения ходят отдохнуть по полной программе, выпить хорошенько. Какой тут джаз? От меня требуют «веселеньких» песен, чтобы посетители могли подпевать и пританцовывать. Приходится подстраиваться и петь то, что хотят челнинцы, иначе просто пригласят кого-то другого, кто споет под поп-музыку. Все вокалисты так делают, куда деваться. Диджеям самим интересно сводить треки, чувствовать биты, а если просят исполнить песню украинской певицы Kazka «Плакала», ну какие тут биты? В этом плане мы очень сильно отстаем от понимания культурного отдыха и времяпрепровождения в ресторанах.

«С самого детства я живу не по правилам. Мне всегда нравилось то, что не нравится другим. Это мой стиль, музыка, которую я слушаю…» Фото: Айнур Миннахметов

«МЕНЯ ПРИГЛАШАЮТ ПЕТЬ НА ВСЕ МЕРОПРИЯТИЯ «ТАТНЕФТИ», «НИЖНЕКАМСКНЕФТЕХИМА»

— Не планируете уехать из города?

— В планах это есть. Артист, как и любой другой специалист, должен развиваться и расти в своей профессиональной области. А в Челнах труд вокалиста обесценивается. Каждый год появляются новые вокалистки, которые однажды спели в караоке и почувствовали себя певицами. Они становятся все более востребованными, потому что они готовы петь весь вечер за совсем небольшой гонорар. Настоящий уважающий артист за такой гонорар петь откажется. Вот и делайте выводы.

— В клубе YU-67 тоже вы выступали?

— Да, мне очень интересен формат вечеринок в этом заведении. Я работаю с ними с самого начала. Сейчас, кстати, мы готовимся к масштабному open air, вечеринке YU-PORT, которая пройдет этим летом. Приглашенные диджеи, прикольная музыка и легкий вокал — это вообще залог успеха любой вечеринки. А они соблюдают эти правила, и поэтому на этих вечеринках обычно столько людей, сколько не вместит ни один наш городской клуб. Это интересно.


— Какой у вас стандарт выступления?

— В среднем это три блока по четыре-пять песен.

— Какие мероприятия были самыми запоминающимися? Почему в вашем профиле в «Инстаграме» не так много фотографий и видеофайлов с вашими выступлениями?

 Мне нравится петь как на приватных вечерах, так и на масштабных мероприятиях. Как вы понимаете, с таких мероприятий фотографий либо нет, либо их нельзя выкладывать. Меня приглашают петь на все мероприятия «Татнефти», «Нижнекамскнефтехима». На всех мероприятиях «ТрансТехСервиса» выступаю. Помимо открытых мероприятий, они проводят множество закрытых торжеств. Юбилеи первых лиц, например. Такие торжества для меня самые запоминающиеся и даже не из-за масштаба и крупного заказчика, а потому что там понимают толк в музыкальном оформлении вечера. Там я пою то, что мне хочется. Они не просят меня исполнить кучу зажигательных песен наших поп-звезд. Там мне говорят: «La Кos, спой что-нибудь в своем стиле, пусть это будет джаз или блюз». Вот ради этого я живу.

«Меня приглашают петь на все мероприятия «Татнефти», «Нижнекамскнефтехима». На всех мероприятиях «ТрансТехСервиса» выступаю. Там я пою то, что мне хочется. Они не просят меня исполнить кучу зажигательных песен наших поп-звезд. Там мне говорят: «La Кos, спой что-нибудь в своем стиле, пусть это будет джаз или блюз». Вот ради этого я живу» Фото: Айнур Миннахметов

— В каких заведениях вы принципиально не будете выступать?

— В заведениях с сомнительным контингентом, где устаревшая аппаратура и жадный арт-директор. Когда экономят на артистах, результат получается не радужный. Поют английские песни молодые девушки, а языка-то не знают. Произношение на уровне дна просто. Если не знаешь языка — как можно на нем петь? Я видела у некоторых певиц в нашем городе шпаргалки, где у них были написаны английские транскрипции русскими буквами.

— Как вы оцениваете культуру отдыха в Челнах?

— Да ужасно. Культура в Челнах хромает на обе ноги. Челны — это системный город, который стареет с каждым годом, молодежь уезжает отсюда, и я, скорее всего, тоже уеду, если делать здесь будет по-прежнему нечего. Здесь правят бал люди сталинских времен, которые долго жили в СССР пятилетками. Раскачать таких людей на что-то новое очень сложно. Я думаю, только лет через 20 в Челнах начнутся изменения в плане культуры. Давайте смотреть правде в глаза: всем нам с детства говорят, что учиться в школе нужно хорошо, чтобы потом поступить на юриста/экономиста/инженера, а потом заиметь хорошую работу на предприятии и усердно трудиться. Это шаблон воспитания таков. Вокруг только и слышно, что работа должна быть официальной, выходить замуж нужно только за татарина и попробуй пойти против системы — общество здесь тебя не примет. Когда выходишь из дома в сценическом образе, замечаешь неодобрительные взгляды своих соседей. Мне было бы гораздо проще жить, возвращаясь вечером с работы одетой во все черное. И много-много других ситуаций. Многие боятся хотеть для себя лучшей жизни, боятся неизвестности. Неужели намного проще поддаться системе и всю жизнь заниматься нелюбимым делом. Я не стала школьной учительницей по английскому языку, я стала певицей. Моя семья тоже долгое время не принимала меня такой, какая я есть. Моя работа не стабильна, я имею возможность много путешествовать, одеваться так, как я хочу, и это в обществе мало кто принимает. На периферии тяжело так жить. Иногда есть такое ощущение, что каждый тебе хочет внушить чувство вины из-за того, что ты живешь так, как ты хочешь, а это неправильно! В Челнах нет даже ни одного заведения на крыше высотки.

— Какие заведения вы имеете в виду?

— Те же самые рестораны, арт-пространства, которые могли бы располагаться на крышах высоток, как, например, в Казани или Москве. Вот там была бы культура отдыха, люди приходили бы полюбоваться панорамным видом ночных Челнов, поесть изысканные блюда, послушать медленный и легкий вокал, отдохнуть размеренно. Не разрешают в Челнах такое строить — не положено, видимо.

«Когда я впервые села в эту машину, послушала звук ее мотора, я просто влюбилась» Фото: Олег Спиридонов

ПРО ДЖАЗ-БАНД, ДРИФТ И РАРИТЕТ НА КОЛЕСАХ

— Вы записываете свои музыкальные альбомы?

— Однажды на выступлении в Ижевске я познакомилась с диджеем, с которым в последующем мы начали записывать треки. Успешно записали и выпустили его на двух лейблах в Британии и одном — в Лос-Анджелесе. В iTunes можно покупать мои песни. Кстати, когда-то в клубе YU-67 я делала презентацию своего альбома. Релиз официального клипа вышел давно, под названием Love and Unity. Все артисты повторяют чьи-то песни и совсем мало певцов, кто бы записал свои.

— Какие у вас планы на будущее?

— Я хочу создать свой джаз-банд. Но, увы, сейчас мало артистов, которые знают стандарты. Хорошие музыканты уезжают из Челнов, засядут в какую-нибудь группу в Москве и живут спокойно, не заморачиваются.

— Когда у вас появилась любовь к BMW?

— Когда я была на сессии в Нижнем Новгороде, мне мой друг написал о том, что он нашел крутую тачку BMW 3-й серии 1991 года, которая подойдет мне своим темпераментом. Через неделю я приехала в Челны, и мы с другом отправились за этой машиной на попутке в Удмуртию. Когда я впервые села в эту машину, послушала звук ее мотора, я просто влюбилась. Тем более когда знаешь, что машина с историей, — ей 29 лет в этом году будет. После покупки я ее отреставрировала, перекрасила, сделала апгрейд. Это проектный автомобиль, в первое время я ездила на нем на выставки, занимала призовые места. Это то, во что я хочу вкладываться. Очень люблю дрифт, жду не дождусь открытия нового сезона в Челнах.


— Когда планируется открытие?

— 1 июня будет открытие сезона. Это будет очень масштабное мероприятие, ожидается очень много гостей. Будут и показательные дрифтовые выступления, и мотогонки, и офф-роуд. 

— Не машина, а раритет на колесах. Поломки часто бывают?

— Мой молодой человек автомеханик. На самом деле, если нет подвязок в автосервисе, такие машины лучше не покупать. (Смеется.) Хорошо следить и вовремя устранять неполадки нужно у любой машины.

— Увлечения у вас весьма не женские…

— Я творческий человек, я не могу по-другому. Мне сложно существовать в каких-либо рамках, я не приемлю ограничений. Мне нравятся тачки, дрифт, мотоспорт, много времени провожу в автосервисах, там у нас бывают с друзьями свои тусовки.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (52) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
12.04.2019 11:53

Рассмешила ! Уровень культуры в городе по ее мнению определяется только рестораном на крыше высотки ! Если на ее концерты не идут , значит народ не культурный ! Ей не понять , что у народа нет средств ходить по крышам в поисках ресторана , арт -пространства чтобы "культурно" отдыхать ! Если мать просит выйти замуж за татарина , получить хорошую специальность и " усердно трудиться " значит она человек Сталинских времен , с неправильным воспитательным шаблоном ! Конечно сейчас воспитательные шаблоны изменились ! Сейчас трудяги не в почете , кто в почете видно по телевидению России ! В общем осталось впечатление что девушка " блондинка " !

  • Анонимно
    12.04.2019 11:09

    Лакос выросла??? на БО попала, молодец!! В правильном направлении живешь))

  • Анонимно
    12.04.2019 11:13

    Уставшая красавица

  • Анонимно
    12.04.2019 11:28

    Ну что же... Как говорится Кесарю-Кесарево, а Слесарю-Слесарево...
    Прочитал интервью и осталось какое-то двойственное ощущение. С одной стороны не вооруженным глазом видно что человек талантливый, с другой самомнения хоть отбавляй. С одной стороны от перечисленных достижений дух захватывает, с другой широкой публике она почему-то неизвестна. С одной стороны четко видно что город она не любит, с другой стороны почему-то отсюда не уезжает, хотя и есть такая возможность... В итоге сложилось четкое ощущение, что человек пытается выдать желаемое за действительное.

  • Анонимно
    12.04.2019 11:30

    Ооо знакомые лица! Неожиданно! Девушка просто огонь! Успехов ей, в Челнах ей делать нечего, покорять столицы пора

    • Анонимно
      12.04.2019 12:12

      А, что есть те, кто уехал в столицы из челнов и стал известным? На ум приходит только Ира Смелая. На самом деле вся эта талантливая челнинская молодёжь уезжая как правило в этих столицах растворяется, но живя в челнах можно говорить, что я талантлив, а вы колхозники, что в городе "нет воздуха", а живя в москве или питере и ничего не добившись такое сказать уже стыдно, вот и сидят, помалкивают, живя в двадцатипятиэтажной панельке на окраине москвы или питера.

      • Анонимно
        12.04.2019 16:49

        Скляров молодец ) на ТВ МАТЧ работает сейчас ), недавно статья была про челнинца актёра, который играет в фильмах, вот в Зорге снялся )

  • Анонимно
    12.04.2019 11:53

    Рассмешила ! Уровень культуры в городе по ее мнению определяется только рестораном на крыше высотки ! Если на ее концерты не идут , значит народ не культурный ! Ей не понять , что у народа нет средств ходить по крышам в поисках ресторана , арт -пространства чтобы "культурно" отдыхать ! Если мать просит выйти замуж за татарина , получить хорошую специальность и " усердно трудиться " значит она человек Сталинских времен , с неправильным воспитательным шаблоном ! Конечно сейчас воспитательные шаблоны изменились ! Сейчас трудяги не в почете , кто в почете видно по телевидению России ! В общем осталось впечатление что девушка " блондинка " !

    • Анонимно
      12.04.2019 18:26

      полностью согласен с автором комментария.
      не до культуры в плане отдыхакогда ты пашешь пади ипотеки и еды.
      а в плане культуры поведения челны вырос на уровень за последний годы

      • Анонимно
        12.04.2019 21:59

        Грамматический аспект Вашего тезиса, безусловно, его подтверждает)

      • Анонимно
        12.04.2019 23:39

        Говоря о культуре поведения, Челны как раз-таки оставляют желать лучшего

  • Анонимно
    12.04.2019 12:09

    Юрий Алексеич Татарин, простите Гагарин сегодня сказал поехали... И мир перевернулся. А эта ...

  • Анонимно
    12.04.2019 12:42

    В Челнах слушают джаз, потому что когда приезжают с гастролями джазмены, то всегда аншлаг. Просто те, кто слушает джаз не ходят по кабакам, а джаз-клубов, где играли бы чисто джаз в челнах нет.

  • Анонимно
    12.04.2019 12:45

    Блин...я была на выступлении этого человека... ну так любительское исполнение, фальшивит, ни мейка, ни сценического образа, джазом это тоже трудно назвать если честно...

  • Анонимно
    12.04.2019 12:51

    Опять гламурные кызымки, которые с высоты на всех смотрят. Кто их слушает?

  • Анонимно
    12.04.2019 13:11

    Чтобы Говорить об известности и культурной высоте надо сперва хотя бы концертный зал собрать. А тут статья о чем? О том что певица ресторана, клуба говорит что надо петь ради гонорара. Надо сперва напеть до концертного зала и тогда придет и широкая известность и не нужно будет выпрашивать высокий гонорар.
    Взять того же Тямаева, в начале пути он вел свадьбы и не гнул цену, и не кричал Я ПЕВЕЦ, не требовал гонорары. Теперь он широко известен и может требовать такой гонорар какой хочет! И Лакос надо стать, а не казаться, приземлиться от грезных грез и работать над собой и своим имиджем! Успехов тебе Айгуль! Не обижайся на мой отзыв)))

    • Анонимно
      12.04.2019 20:26

      Да что сейчас на эстраде только кричат под музыку,даже иногда и слов песни не понять.Уходите от этой привычки,противно слушать.
      Возьмите за образец как пел Марк Бернес, Анна Герман,попробуйте вытянуть мелодию песни ,как мог вытянуть татарский"моң"Илгам Шакиров.Мягко надо петь,мелодично,а не кричать на сцене.Вот это будет мастерство.

  • Анонимно
    12.04.2019 13:34

    Вместе с городом и ты стареешь с каждым годом!

  • Анонимно
    12.04.2019 13:41

    Убило что она считает, что в Нижнекамске и Альметьевске слушают более серьезную музыку, чем в Челнах. Смешно читать такое

  • Анонимно
    12.04.2019 14:39

    Почитав интервью, полностью согласна с мнением Ла Кос! Нереально энергичная , крутая девушка!

  • Анонимно
    12.04.2019 14:43

    А мне нравятся такие дерзкие заявления. Да она правду говорит, люди! Да так и есть, труд местных артистов обесценивается из-за малолеток, которые на первых порах готовы петь за копейки. А не видите ее потому, что поет она на дорогих вечерах градостроительных компаний. Туда и на порог не пустят левых

    • Анонимно
      13.04.2019 07:03

      Да не поёт она у нас на вечерах, да один раз была в массе артистов, но не так чтобы её постоянно приглашали(Нижнекамск) плохо что артист позволяет себе пиарится за счёт названий компаний

  • Анонимно
    12.04.2019 15:00

    А я полностью согласна с Айгуль
    Наш город действительно деревня.
    Хочется не вечно головной боли, а уединения с любимым человеком в хорошем заведении, где звучал бы джаз или блюз.
    Какой культуры люди хотят, если элементарных вещей не делают, хотя бы не свинячить в общественных местах.
    Хочешь стать больше чем ты есть, уезжай из Челнов, а ещё лучше переезжайте в другую страну.

    • Анонимно
      12.04.2019 16:01

      Спросить вас, вы ни одного блюзового певца или композицию не назовёте. Все смешная поза

      • Анонимно
        13.04.2019 22:00

        Тут главная фраза - уединение с молодым человеком в хорошем заведении. В общем, нужны красивые фото в Инстаграм. Как уж их не выложить

  • Анонимно
    12.04.2019 15:05

    правда в том что в полумиллионном городе , чтобы молодежь не уезжала должен быть настоящий театр .стационарный цирк ,футбольный клуб который должен играть в премьер лиге , концертный зал на 2000 зрителей - это просто должно быть ! это культурная среда города

    • Анонимно
      13.04.2019 02:03

      Молодежь в первую очередь не за культурой уезжает, а тупо за баблом. Культура она или есть или нет, от среды не зависит.

  • Анонимно
    12.04.2019 16:02

    Цирк это культурная среда?? Вот же ...

    • Анонимно
      12.04.2019 22:03

      Цирк - исключительно культурная среда, а тот цирк, который имеете в виду Вы, прошу прощения, Вами и такими, как Вы представлен!

      • Анонимно
        13.04.2019 00:43

        То есть мучители животных на потребу публике, что есть в любом нашем цирке, к сожалению, это культурно или вообще допустимо? Вот уж...

  • Анонимно
    12.04.2019 17:13

    Кто нибудь, напишите где можно услышать треки данной девушки?

  • Анонимно
    12.04.2019 18:30

    человек не любит свой город ...

  • Анонимно
    12.04.2019 19:18

    Здесь правят бал люди сталинских времен, которые долго жили в СССР пятилетками.
    Смело)))) ЗачЁтно, Молодец!

    • Анонимно
      13.04.2019 08:33

      При чем тут Сталин. Сталин - Призрак Прошлое? Сами не можете авангардировать в силу собственного же жлобства.
      Дать бы вам пару советов, но воздержимся в пользу другого общества.

  • Анонимно
    12.04.2019 19:47

    Не скажу ,что согласна с ней во всем , но как же меня удивляет,что людей
    так сильно бомбитт от чужого мнения ) накинулись ....)

  • Анонимно
    12.04.2019 20:01

    Лакоз молодец) а челны действительно деревня которую нужно развивать )

  • Анонимно
    12.04.2019 20:36

    А одном я согласен- количество зрителей определяет уровень благосостояния народа, а мнимая средняя зарплата. В блокадном Ленинграда тоже на концерты не ходили. Во время чумы не до пира.

  • Анонимно
    12.04.2019 20:45

    А вот мои многие знакомые никогда не ходят в одно заведение нашего города, когда выступает данная татарка в грязных кроссовках)
    Девушка, ну не лидер вы мнения(

  • Анонимно
    12.04.2019 22:48

    Айгуль- так держать!!! Классная женщина!!!

  • Анонимно
    13.04.2019 00:28

    Многое написано правильно.сам родился в Челнах и конечно обидно что город превращается в районный центр .

  • Анонимно
    13.04.2019 09:27

    Смотришь на "современных" девушек. Реально чувствуешь себя в какой-то матрице - вокруг одни агенты Смиты. Все на одно лицо. Ну вот вообще все. Или это эффект от раскачанных ненатуральных губ такой. Не пойму.

  • Анонимно
    13.04.2019 09:30

    Айгуль поделитесь как отработали английское произношение ?Как пополняли словарный запас английских слов ?Какие есть практические наработки?
    Думаю читатели БО будут благодарны.

  • Анонимно
    13.04.2019 11:47

    Айгуль- вы супер! А пишут гадости завистники! Собака лает, а караван идёт!

  • Анонимно
    13.04.2019 12:47

    Нельзя быть такой красивой

  • Анонимно
    13.04.2019 22:09

    Печально, что девушка далека от Культуры, которая для неё ограничивается лишь выступлениями в кабаках и на корпоративах. Ни картинной галереи с упоминанием чудо-выставки кукол Даши Намдакова, ни фестиваля «Челны собирает друзей» (вот там было пестроцветие Культуры), ни новых проектов музея города, ни упоминания того же выступления Мацуева или Лермана. В центре внимания - лишь девочки-певички, демпингующие цены. А почему бы и нет? Докажи, что ты лучшая и тогда будут платить. Но нет - надо сказать, что я была не как все в школе. Кому нужна эта информация? К чему она сподвигнет читателей? Уважаемая БО! Расскажите нам о реальных людях, которые что-то реально делают для города, у которых есть конкретные результаты, так скажем ощутимые, а не занимаются болтовнёй и путешествиями.

    • Анонимно
      13.04.2019 23:20

      Даёшь больше таких историй про нестандартных личностей, которые реально расшатают стереотипы наших застойных людей! Давайте ещё!!!

  • Анонимно
    14.04.2019 11:42

    По заплюсованным комментариям становится очевидно, что Айгуль права. Люди в Челнах не могут принять мнение отличное от большинства, а любую критику города воспринимают в штыки, не осознавая, что критика нужна для развития... родители ведь тоже часто ругают детей в процессе воспитания, но это же не означает, что они их не любят, родители хотят, чтобы дети выросли адекватными. Так же и с городом, Айгуль критикует Челны, потому что хочет, чтобы город изменился к лучшему.

    • Анонимно
      16.04.2019 14:27

      Критика должна быть конструктивной. Она даёт свой узкий взгляд несерьезного и не состоявшегося человека поучающего других как жить. Это всех и напрягло

  • Анонимно
    14.04.2019 22:42

    Альметьевск всегда всегда впереди. Что не говори.
    Каму спонсирует Зай. Так решил Бабай

  • Анонимно
    18.04.2019 12:11

    ..Голос шикарный! Под стать классике жанра. К тому же, судя по всему, большой патриот Наб. Челнов. Иначе, с такими талантами могла бы перебраться в любой с столичный город..

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль