Общество 
12.04.2019

«Отравленное зерно и стекла»: почему утки на Булаке поплыли брюхом кверху?

Экологи полагают, что причиной массового мора птиц в центре Казани мог стать крысиный яд. Кто его разложил — загадка

«Лишь в сильные морозы иногда отмечалась гибель», — рассказала водный эколог Нафиса Мингазова, забившая тревогу из-за массовой гибели уток на Булаке. Экологи и представители управления охраны животного и растительного мира уже взяли необходимые пробы, чтобы выяснить причины замора. Свидетели и местные жители полагают, что птицы могли пасть жертвами крысиного яда, которым травили грызунов. О том, как отреагировали официальные органы, — в материале «БИЗНЕС Online».

На Булаке в Казани произошел массовый мор уток, завсегдатаев бывшей протоки между Казанкой и озером Нижний Кабан Фото: Максим Тимофеев

«ВЧЕРА БЫЛИ ТРИ МЕРТВЫЕ УТКИ, А СЕГОДНЯ ЕЩЕ ОКОЛО ДЕСЯТКА УТОК И ГОЛУБЕЙ! ЧТО ПРОИСХОДИТ?»

На Булаке в Казани произошел массовый мор уток, завсегдатаев бывшей протоки между Казанкой и озером Нижний Кабан. Подобного рода сообщения, в достоверности которых убедился и корреспондент «БИЗНЕС Online», выехавший на место, появились в социальных сетях.

Еще в начале недели жители города обратили внимание на плавающих брюшком вверх уток. «На Булаке умирают утки, в воде плавают, видимо, какие-то сбросы, токсичные для птиц», — с таким посылом распространяли информацию по казанским и челнинским пабликам во «ВКонтакте». Пост подкреплялся изрядным количеством фотографий с разного ракурса, где на одном кадре изображена мертвая птица, а на других уже — неизвестная субстанция на поверхности воды. Такие публикации появлялись в течение недели не только в городских сообществах, но и на отдельных страницах рядовых казанцев. Например, пользователь под именем Константин Матвеев сначала выложил фото одной мертвой утки, в следующий день — еще одной, и так далее. «Еще одна утка на Булаке. Случайность или совпадение?» — спрашивал своих подписчиков Матвеев.

Попутно возникли и вопросы к уборке протоки от мусора, который всплыл на поверхность воды. «Кто знает, Булак вообще чистят по весне? Пока он напоминает адский бульон, где плавает сплошной мусор», — написали администраторы сообщества «Казань. Народные новости». Под постом развернулась дискуссия. «Чистят, вместе с берегами. Там, кстати, земля сошла. „Горзеленхозу“ потрудиться придется, чтобы тополя не пропали. Неделю назад видела на Булаке как раз уборщиков этой территории», — написала пользователь Наташа Круглова. «Вчера на Булаке были три мертвые утки, а сегодня еще около десятка уток и голубей! Что происходит? Почему гибнут птицы?» — выложили администраторы сообщества «Казань. Социальная группа». Подписчики предположили, что причиной гибели могли стать грязная вода, отравление или новая «птичья зараза».

Нафиса Мингазова Нафиса Мингазова: «Это очень печальное явление, поскольку уток здесь мы изучали очень многие годы, случаи гибели обычно были единичные» Фото: Максим Тимофеев

«МЫ НОРКИ ЗАКРЫВАЕМ ПОСЛЕ ТОГО, КАК КЛАДЕМ ТУДА ОТРАВУ…»

Как оказалось, тревогу забила известный в Казани водный эколог Нафиса Мингазова. Причем оказалось, что с теми, чья работа, по ее мнению, как раз и привела к гибели уток, она общалась незадолго до самой трагедии.

Идя на работу несколько дней назад, она увидела двух женщин в белых костюмах, которые закладывали в норки на склонах Булака отравы для крыс, а потом еще и «запечатывали» их битым стеклом. Так сотрудники, проводящие дератизацию, боролись с хвостатыми переносчиками опасных болезней. «Когда я сделала замечание, они сказали, чтобы я не мешала им работать: „Мы норки закрываем после того, как кладем туда отраву“. Но я говорю: „У вас ведь не только отравленное зерно, у вас же еще и стекла — птицы могут порезаться“», — рассказывает Мингазова. По ее мнению, отравленный корм крысы могли вынести наружу через другие ходы, что и привело к массовому отравлению уток.

«Это очень печальное явление, поскольку уток здесь мы изучали очень многие годы, случаи гибели обычно были единичные. Лишь в сильные морозы иногда отмечалась гибель. А вот сейчас около каждого моста можно увидеть уже по несколько мертвых уток. По моим подсчетам, здесь погибло около двух десятков», — с горечью отмечает эколог.

Мингазова считает, что сбережению птиц нужно уделить особое внимание. «Были разные мнения по поводу уток в городе — хорошо это или плохо... Вплоть до того, что рекомендовалось теплую воду спускать сюда в зимний период, чтобы здесь была полынья. И в текущем году полынья здесь держалась все время. Надеюсь, это действительно было сделано благодаря городским службам. Утки привыкли, здесь сформировалась мощная городская популяция. Около тысячи уток-крякв оставались здесь зимовать», — поясняет положительные тенденции эколог и тут же добавляет, что это в городе утки живут так массово, а в самой республике их немного. Орнитологи отмечают, что начинается снижение численности крякв. Смерть двух десятков птиц — большой урон их популяции. Наша собеседница рассказывает, что вообще ко всем работам в отношении животных в городе надо относиться по-другому — биоэтично.

«Жители, кстати, наблюдают не только за массовым скоплением птиц, но и за ондатрами и за тем, как крысенок, допустим, выскакивает из норки, чтобы схватить кусочек хлеба. Многие воспринимают это как определенное развлечение», — замечает Нафиса Мансуровна, выступая категорически против такого кардинального вмешательства в уже сложившийся биоценоз.

Она настаивает, что и с крысами можно бороться разными способами. Отрава — не единственный из них. Поэтому надо было прежде подумать о том, как поступать. «Что можно сделать сейчас, чтобы хоть как-то исправить эту ситуацию? Ну по крайней мере убрать стекла в тех местах, где они были насыпаны, потому что подобное производит неприятное впечатление. Это травмирует уток, других птиц», — подчеркивает наша собеседница.


КТО МОГ ПОДСЫПАТЬ ПТИЦАМ ЯД?

Корреспондент «БИЗНЕС Online» обратился за комментарием по поводу сложившейся ситуации в министерство экологии РТ. Там пояснили, что экологи на факт гибели уток, который обнаружили местные жители, отреагировали незамедлительно: накануне сотрудники ведомства взяли необходимые пробы воды для анализа, результаты которого будут готовы в течение недели. Пока причина массового мора уток до конца неясна.

Как рассказал начальник управления охраны животного и растительного мира госкомитета РТ по биологическим ресурсам Ринат Чиспияков, его ведомством также были взяты необходимые пробы для анализа, причины в настоящий момент устанавливаются. Трупы птиц должны были захоронить, по его словам, сотрудники «Горводзеленхоза». По крайней мере такая просьба в адрес данной организации была направлена.

В санитарно-эпидемиологической службе города корреспонденту пояснили, что ее сотрудники не занимались травлей грызунов на данном участке, и рекомендовали обратиться за ответами в центр гигиены и эпидемиологии в Татарстане. При этом руководитель дезинфекторов СЭС, представившийся Александром, пояснил, что описанные Мингазовой методы борьбы с грызунами выглядят как минимум странно и непрофессионально.

Вместе с тем в центре гигиены и эпидемиологии РТ направили журналиста в Роспотребнадзор РТ. Однако и там ответов на вопросы нашего корреспондента найти не смогли и рекомендовали обратиться в дезинфекционную станцию города, где на рабочем месте оказалась только программист — остальные уже давно ушли по домам.

«Сложно однозначно сделать вывод о причинах гибели, не обладая полной информацией. Как в природе, так и в городе причиной массового падежа дикой птицы могут быть различные эпидемии или инфекции. Также проблемы могут заключаться в получаемом утками корме. Нельзя исключать и экологических проблем, когда была заражена вода или птицы что-то съели опасное для здоровья и жизни. В любом случае причину массового падежа должны расследовать соответствующие органы — проводить вскрытие, изучать содержимое желудков, проводить необходимые исследования», — пояснил корреспонденту «БИЗНЕС Online» заведующий зоологическим музеем КФУ кандидат биологических наук Александр Беспалов.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (100) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
12.04.2019 19:51

Набережную надо разбирать, построить очистные, вычистить озеро и засадить берега газоном
Понастроили мишуры а сути не увидели
Показуха одна
600 миллионов выкинули

  • Анонимно
    12.04.2019 19:00

    Зависть

    • Анонимно
      12.04.2019 19:09

      Какой яд?
      Кабан и Булак это бульон из бактерий
      Там превышения ПДК в сотни раз

      • Анонимно
        12.04.2019 19:21

        Тогда бы утки там не жили, и ондатры

        • Анонимно
          12.04.2019 19:51

          Набережную надо разбирать, построить очистные, вычистить озеро и засадить берега газоном
          Понастроили мишуры а сути не увидели
          Показуха одна
          600 миллионов выкинули

          • Анонимно
            12.04.2019 20:12

            Вполне комфортная набережная получилась. В прошлом году много людей гуляло.

            • Анонимно
              12.04.2019 20:36

              Краска и штукатурка уже облупилась.

              • Анонимно
                12.04.2019 21:11

                Миллион метр
                Недурно
                Удаща любит набережные строить. Концы в воду, в буквальном смысле

                • Анонимно
                  13.04.2019 00:07

                  в Москве на реконструкцию ВДНХ выделено 100 миллиардов, а вы тут жалкие крохи считаете, лучше посчитайте сколько станций метро, парков и набережных можно было было бы отстроить, если бы не выкачивали отсюда в Москву 90 процентов честно заработанного.

              • Анонимно
                13.04.2019 07:12

                И все это происхрдит в самом центре нашего города.Позорище! Насоздовали всяких проверочных комитетов, экологических сборов а сами даже заботу о родном городе,о его уголке первозданности проявить не могут! Позорище! Всей городской власти,всем органам управления! Надо было бить в колокола,экстренно собираться,принимать решение. Горожане бы вас поддержали.Люди готовы своим трудом защитить наши озера в центре города.Но власти это просто ненадо! И озеро Кабан, как и три,и пять и десять лет назад медленно и уверенно превращается в отравленное,вонючее болото. Бейте в набат, нужно экстренно создать программу спасения озера! Народ поддержит если надо, своим трудом. Это наш родной город, наша Казань, и жить в ней нам и нашим детям! Мэрия-аууу....- у вас там есть дежурный?

                • Анонимно
                  13.04.2019 16:56

                  В чем позор? Не надо все мешать в одну кучу. Какой-то идиот пошел и раскидал яд. Кто это должен был сразу заметить? Это нереально было проконтролировать.

        • Анонимно
          13.04.2019 08:47

          И не живут уже, погибли.

          • Анонимно
            13.04.2019 17:00

            Можно сказать, что это несчастный случай. До этого десятки лет жили!

      • Анонимно
        12.04.2019 20:01

        Если птицы и животные там живут, значит нет превышение. Зверье тоже не глупое жить в плохом месте

      • Анонимно
        12.04.2019 20:46

        При этом и утки, и лебеди, и ондатры на Булаке и Кабане не одно десятилетие. Здесь что-то другое случилось.

        • Анонимно
          13.04.2019 17:08

          да что что...недоброжелатели потравили и все. Такие же, кто травит собак во дворах!

    • Анонимно
      12.04.2019 20:45

      Найти и наказать виновников. Утки давно уже стали одной из достопримечательностей Казани.

    • Анонимно
      13.04.2019 06:43

      И все это происхрдит в самом центре нашего города.Позорище! Насоздовали всяких проверочных комитетов, экологических сборов а сами даже заботу о родном городе,о его уголке первозданности проявить не могут! Позорище! Всей городской власти,всем органам управления! Надо было бить в колокола,экстренно собираться,принимать решение. Горожане бы вас поддержали.Люди готовы своим трудом защитить наши озера в центре города.Но власти это просто ненадо! И озеро Кабан, как и три,и пять и десять лет назад медленно и уверенно превращается в отравленное,вонючее болото. Бейте в набат, нужно экстренно создать программу спасения озера! Народ поддержит если надо, своим трудом. Это наш родной город, наша Казань, и жить в ней нам и нашим детям! Мэрия-аууу....- у вас там есть дежурный?

  • Анонимно
    12.04.2019 19:03

    Да уж... Кому то ума хватило же яд раскидать

    • Анонимно
      12.04.2019 19:11

      Какой светлой голове пришла мысль поставить на набережной Кабана водные атракционы для детей???
      Это же дети, вы что холеры хотите?
      Уберите немедленно
      Контролирующие органы вы где?

      • Анонимно
        12.04.2019 19:21

        Так значит безопасно. Кому надо то детей подвергать опасности. Или у вас есть анализ воды?

      • Анонимно
        12.04.2019 21:00

        Фишман Наташе. А где она?

        • Анонимно
          13.04.2019 17:10

          Ерунду то не пишите...никто не будет со злым умыслом делать

    • Булгарин
      12.04.2019 19:34

      Идиоты!!!

      • Анонимно
        12.04.2019 20:07

        На наших глазах иностранцы, решившие сделать эффектные снимки на одном из причалов с видом на театр Камала, с отвращением отбежали, заприметив в воде, покрытой зеленой тиной, дохлую рыбу. А неприятный запах окончательно испортил им настроение, заставив закрыть носы платками.

        - Какой кошмар, ведь только что открыли эту набережную, а уже такое безобразие творится, - до слез расстроена жительница Казани Муршида Набиуллина. - Мы живем в Старо-Татарской слободе без малого 30 лет и всегда гуляли вдоль воды. Да, она цвела и раньше, запах был не очень приятный, но такого мора рыбы я никогда не видела. Хотели сделать красоту, а получилось только хуже.
        В Министерстве экологии и природных ресурсов РТ корреспонденту «ВК» сообщили, что уже дважды брали пробы воды, чтобы выяснить причину гибели обитателей водоема.

        Какие детские атракционы?
        Уберите немедленно

        • Анонимно
          12.04.2019 21:04

          Мор рыбы мог произойти по многим причинам. Такое бывает в водоемах. Зимой рыба может задыхаться под льдом.

          • Анонимно
            12.04.2019 21:37

            Могли и специально отравить.Трамп или рыбофобы например

            • Анонимно
              13.04.2019 17:11

              Нет, но в воду мог попасть тот же яд, который съели уточки...

        • Анонимно
          12.04.2019 21:52

          хорошо, что пока монстры-мутанты из воды не выпрыгивают..))

      • Анонимно
        12.04.2019 21:09

        Город это город. Если кому то хочется рыбок и птичек, за город. Край в парк, но в центре столицы Республики срачь устраивать. А если и устраивать аквариум, дендрариум и птицник, то следить надо за этим, но денег нет. Фишка улетела.

  • Анонимно
    12.04.2019 19:05

    Нагородили убогих набережных
    Теперь надо разбирать и чистить Кабан
    Кто вернет народные деньги?

    • Анонимно
      12.04.2019 19:16

      Набережная то тут причём. Утки прекрасно там живут, а вот яд откуда...

      • Анонимно
        12.04.2019 19:29

        На Кабане постоянно рыба брюхом кверху
        Опасно там на набережной
        Особенно с детьми
        Если не упадут то отравятся

        • Анонимно
          12.04.2019 19:36

          Так смотри за своим детёнышем, а не в телефон уткнувшись сиди.

        • Анонимно
          12.04.2019 20:00

          Тем не менее никто ещё не отравился, так что басни не выдумывайте

        • Анонимно
          12.04.2019 20:39

          А дома могут в ванной утонуть или чаем захлебнуться. А ещё пальцы в розетку совать опасно - убить может. Обязанность родителей – научить и объяснить, что опасно, что можно, а что нельзя.

    • Анонимно
      12.04.2019 19:18

      На Кабане тоже вся рыба кверху брюхом плавает
      Построили набережную вокруг вонючего озера
      Ум есть вообще?

    • Анонимно
      12.04.2019 20:46

      Набережная нормальная, вы к этой истории совсем другое приплетаете зачем-то.

    • Анонимно
      12.04.2019 21:55

      Ты не получишь ничего

  • Анонимно
    12.04.2019 19:06

    Надеюсь, что разберутся в ситуации.

    • Анонимно
      12.04.2019 21:05

      травить птиц могли и специально, бывают такие неадекватные люди же, которым животных нравится убивать

      • Анонимно
        13.04.2019 17:12

        а может какие-то дети позабавиться решили...там камеры есть??

  • Анонимно
    12.04.2019 19:08

    Жалко птиц.
    Но и людей жалко...

  • Анонимно
    12.04.2019 19:10

    Должны сделать все по уму теперь.

    • Анонимно
      12.04.2019 19:18

      19:10. "Сделать все по уму теперь"- это как? Отлавливать крыс? Бесполезное занятие, это практически невозможно! Крыса настолько умна и сообразительна, что скорее вас самого отловить сможет. Выход один- перестать кормить уток. Исчезнет подкормка и популяция крыс сразу же придёт в норму.

  • Анонимно
    12.04.2019 19:13

    Конечно крыс травили, они там размером с утку бегают, сам видел не раз, и это в центре города.

    • Анонимно
      12.04.2019 19:16

      Крысы то в любом городе есть) И надо найти более безопасный способ избавления от крыс

      • Анонимно
        12.04.2019 19:25

        19:16. Если предложите более безопасный способ избавления от крыс, то Нобелевская премия считай у вас в кармане!))) Вот только основное условие: способ должен быть действенен.

        • Анонимно
          13.04.2019 06:20

          Кошки!!!!У нас в Зеленодольске вместо крыс много милейших котиков.

          • Анонимно
            13.04.2019 17:16

            Как вариант, было бы неплохо завести на Булаке кошек

      • Анонимно
        12.04.2019 19:26

        А что плохого в умеренном количестве крыс? Их численность регулируется естественным путем. Люди сами нарушают природу и пожинают такой кошмар. Так и города начнут, как утки, не просыпаться утром, когда экология и "борьба с соседними видами организмов" станут совсем плохими. При этом обратите внимание на Чернобыль: показательный результат доминирования над природой. В итоге там всем хорошо, кроме человека. Может быть, так и должно быть. С экологией надо дружить, а не плодить гадости и мусор для мгновенного потребления.

        • Анонимно
          12.04.2019 19:31

          Переселение крыс тоже не на пользу явно, контроль должен быть

          • Анонимно
            12.04.2019 20:17

            Но город не занимался травлей, поэтому нужно разобраться кто яд бросает... Дети же могут подобрать

      • Анонимно
        13.04.2019 07:59

        А дудочкой не пробовали?

    • Анонимно
      12.04.2019 19:38

      Заедьте на квартал, в ыоновские зелёные дома, что за XL. Там на мусорке крысы с размером с кошку, даже какие-то белые есть.

    • Анонимно
      13.04.2019 17:15

      ну исполком никого не травил, поэтому это какие-то особо инициативные горожане

  • Анонимно
    12.04.2019 19:29

    А что они не улетели зимовать за границу?

    • Анонимно
      12.04.2019 19:37

      19:29. Шенген просрочен, видимо. А если серьёзно, то утки способны перезимовать и в наших широтах. Главное условие- незамерзающий водоём. А их у нас в городе хватает.

    • Анонимно
      12.04.2019 19:59

      Да по моему они тут зимуют неплохо)

    • Анонимно
      12.04.2019 20:47

      Они уже несколько лет не улетают. С тех пор как зимы стали теплее. Да и воду в некоторых местах на Кабане и Булаке подогревают.

  • Анонимно
    12.04.2019 19:35

    Каких крыс
    Вся грязь с талыми водами стекла в Булак и Кабан
    Вместо набережных очистные надо строить

  • Анонимно
    12.04.2019 19:48

    это не Булак, а сточная канава

  • Анонимно
    12.04.2019 20:16

    Яд могли раскидать ненавистники животных, которые также травят собак и кошек

    • Анонимно
      12.04.2019 21:07

      скорее всего так и было, или ради интереса...весенние обострение у кого-то, кукушка едет

  • Оптимист
    12.04.2019 20:39

    Булак и Кабан это 2 жемчужины Казани
    Вдоль них надо строить Парк
    как централ парк в Нью Йорке
    Начиная от цирка и до гребного канала
    Сделать пешеходную зону с кафешками с хорошей набережной очистить Булак и Кабан и зоопарк хорошо впишется
    Организовать водообмен с Волгой
    Очень хорошо получится

    • Анонимно
      12.04.2019 20:55

      миллиардов сто нужно на это, денег нет.

      • Анонимно
        12.04.2019 21:30

        Нашим да
        Китайцы за миллиард построят. Такую набережную они бы за 10 миллионов построили

        • Анонимно
          13.04.2019 17:18

          вы еще долго за китайцев будете выдумывать? Они не дураки работать за копейки. И материалы для работы им что ли со скидкой 90% кто-то бы продавал?

    • Анонимно
      13.04.2019 03:51

      Вы хоть там были? Историю происхождения этого парка знаете?

    • Анонимно
      13.04.2019 08:45

      ЧЕКА

      По каким улицам пустить транспорт, включая ОТ, которое сейчас ходит по Л. и П.Булачной?.

    • Анонимно
      13.04.2019 17:49

      Так ведь закопали там, где Казанка с Булаком соединялись.
      А теперь и от Казанки почти ничего не осталось. Посмотрите с Миллениума в сторону компрессорного. Там от Казанки ручеек остался, а раньше пароходики ходили.

  • Анонимно
    12.04.2019 20:57

    К гадалке не ходи-в Булаке вода отравлена отходами химических предприятий расположенных вблизи Кабана.

  • Анонимно
    12.04.2019 20:57

    Деньги не пахнут. Львовна тут проездом, освоить бюджет по максимуму, других целей никто и не ставил.

  • Анонимно
    12.04.2019 21:17

    Да, кстати. А падаль то собрали, утилизировали???

  • Анонимно
    12.04.2019 21:59

    Тоже видел двоих в белых халатах, только вот ведро у них одно было. Из него они что то брали и закапывали лопаткой размером с детский совок, причем закапывали не стеклом, а просто землей. Так что раскопать это уткам труда бы не составило. А теперь как всегда "я не я и ...не моя".

  • Анонимно
    12.04.2019 22:07

    Крыс действительно много в центре, размеров с кошку и не только на Булаке, а там где общепит.

  • Анонимно
    12.04.2019 22:10

    От крыс спасение только кошки-крысоловы. Давно заметила, что в Казани мало кошек, по сравнению с другими городами, поэтому и крыс много.

    • Анонимно
      13.04.2019 06:39

      Так ведь они все подвалы закрыли чтобы кошки не лазали ,а крысам эти решетки нипочем ,они норы наружу проделают и все.конкурентов нет .На кварталах крысы вместо голубей вдесятером питаются даже людей не боятся

    • Анонимно
      13.04.2019 08:01

      Просто крысы съели кошек.

    • Анонимно
      13.04.2019 14:50

      22.10. Потому что в Казани много собак, которые кошек уничтожают. Кстати, на крыс охотятся именно кошки, а не собаки. Возле собак крысы спокойно живут.

  • Анонимно
    12.04.2019 22:14

    Да крыс это травили на Булаке, из окна хорошо видно. Ну нельзя травить крыс, они лезут подыхать в соседние дома, забиваются в щели, потом трупы не достать. Вонь стоит

  • Анонимно
    12.04.2019 22:24

    Примерно, две недели назад наблюдал в обеденное время как по склонам Булака в районе моста Чернышевского около 10 женщин в белых защитных костюмах, халатах и масках копали лунки совочками и вносили в них что-то и чуть-чуть прикапывали землёй. Нетрудно было догадаться, что это был яд. Бездушно исполняли чью-то команду. При желании это можно увидеть на видеозаписи с камер, которые имеются вдоль Булака.

  • Анонимно
    13.04.2019 06:44

    Министр экологии Шадриков вообще не профессионал в этой теме не разбирается. Министерство говорит разные неправдоподобные версии, опять будет мор рыбы в Казанке. Министерство должно разобраться что это такое - стоки, яды, загрязнённое озеро, застой.

  • Анонимно
    13.04.2019 08:50

    Жаль до слёз...

  • Анонимно
    13.04.2019 09:18

    На прошлой и позопрошлом неделе в районе Дегтяревского моста со стороны Лево-булачной наблюдался прорыв канализации, которая в больших объемах сливалась в Булак. Вероятно причина в этом.

  • Анонимно
    13.04.2019 09:18

    Помню в детстве мужики стояли вдоль булака рыбу ловили.

  • Анонимно
    13.04.2019 11:45

    Крыс под мостами Булака действительно много. Они даже не боятся - днём при людях спокойно бегают там. Притом довольно крупные особи. Их конечно уничтожать нужно, но такими способами, чтобы другая живность (утки, кошки, собаки, лебеди) там не гибли.

    Видимо сотрудники по дератизации поленились как-то обезопасить другую живность и просто раскидали повсюду отраву.

  • Анонимно
    13.04.2019 17:06

    Подкармливали уток всю зиму неравнодушные граждане и загасили их у всех на глазах за пару дней. А может и не крысиный яд виноват. Все же засыпают реагентами и солью зимой. Снега много было, все стаяло и ушло в Булак (а куда же ещё). Может новый какой-то реагент использовали или подешевле выбрали.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль