Машиностроение 
15.04.2019

КАМАЗ поедет на батареях Чубайса

Автогигант подписал соглашение с «Роснано» и получил эксклюзивные условия покупки батарей для своих электробусов

«В мире ежедневно выходят на маршрут сотни тысяч электробусов, а рынок электротранспорта насчитывает несколько миллиардов долларов», — напомнил Анатолий Чубайс во время подписания соглашения с КАМАЗом, по которому автогигант и «Роснано» планируют совместно развивать электротранспорт в России. Пока что компании договорились о поставках на КАМАЗ, но в планах совместная разработка и выпуск батарей для электробусов.

КАМАЗ получает эксклюзивные условия на закупку аккумуляторов у «дочки» «Роснано» — ООО «Лиотех-Инновации»

ЧУБАЙС въедет на камазовском электробусе в оем-поставщики аккумуляторов

КАМАЗ и «Роснано» решили вместе развивать электротранспорт в России, и не в последнюю очередь за счет работы с муниципалитетами по вертикали власти, о чем мягко говорится в сегодняшнем релизе пресс-службы КАМАЗа. «Партнеры подготовят предложения для внесения в региональные программы развития общественного транспорта», — сказано в сообщении, посвященном соглашению с «Роснано». Подписи под соглашением о стратегическом сотрудничестве поставили гендиректор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин и председатель правления УК «Роснано» Анатолий Чубайс. В основе документа лежит условие закупки литий-ионных аккумуляторных батарей КАМАЗом у «Роснано» — они пойдут на питание камазовских электробусов.

По условиям соглашения, КАМАЗ получает эксклюзивные условия на закупку аккумуляторов у «дочки» «Роснано» — ООО «Лиотех-Инновации». Объем поставок пока не обнародован — по информации из пресс-релиза, определять их будет заказчик. Зато обозначены далеко идущие планы, среди которых разработка и запуск в серийное производство энергоэффективных аккумуляторных ячеек, модулей и тяговых батарей, а также статус ОЕМ-поставщика для «дочки» «Роснано», который позволит ей продавать свои технологии другим производителям и выводить их на рынок под торговой маркой покупателя.

«Сотрудничество с „КАМАЗом“ стало первым шагом по переходу „Лиотеха“ от производителя литий-ионных ячеек в статус ОЕМ-поставщика аккумуляторов, — цитирует релиз Чубайса. — Это соответствует мировой практике в области решений по хранению энергии и говорит о том, что российские заказчики переходят к серийному использованию литий-ионных накопителей. В мире уже ежедневно выходят на маршрут сотни тысяч электробусов, а рынок электротранспорта насчитывает несколько миллиардов долларов. Мы видим, что тренд на электротранспорт неизбежно приходит и в Россию. В партнерстве с крупнейшим российским производителем грузового и пассажирского автотранспорта „Роснано“ сможет создать экономически эффективные готовые решения, удовлетворяющие требованиям систем городского транспорта».

Анатолий Чубайс Для КАМАЗа партнерство с Чубайсом может обернуться стабильным рынком сбыта

СУЩЕСТВЕННАЯ ЭКОНОМИЯ

По словам Когогина, сегодня на систему накопления энергии приходится около 30% себестоимости электробуса, а переход на российские литий-ионные аккумуляторы позволит существенно снизить цену электробусов. «Минимизация зависимости от импортных комплектующих станет очередным шагом нашей компании в направлении импортозамещения», — добавил Когогин.

Как выяснилось из разговора с руководителем пресс-службы автогиганта Олегом Афанасьевым, релиз о соглашении запоздал на несколько недель. Для КАМАЗа партнерство с Чубайсом может обернуться стабильным рынком сбыта — если партнеры проработают участие Москвы в региональных программах по снабжению электробусами муниципальных пассажирских систем, столица перестанет быть единственным их покупателем. На сегодняшний день, напомним, у КАМАЗа заключен довольно крупный, но единственный контракт с правительством Москвы на поставку 200 электробусов. При этом первый опыт их внедрения на столичные улицы горожане встретили без энтузиазма, ратуя за сохранение привычных трамваев.

По словам Афанасьева, камазовские поставки в Москву, впрочем, носят долгосрочный характер. «Москва в перспективе планирует закупать по 800 электробусов ежегодно, КАМАЗ рассчитывает, что по крайней мере до половины из них будет поставлять он. Можно учесть и заказы, которые могут прийти и из других городов, а это примерно еще 200 штук», —  заявлял месяц назад Афанасьев. В то же время в Москве помимо «КАМАЗ-6282» курсируют электробусы «ЛиАЗ-6274». Камазовский же продукт тестируется сегодня в Казани и Ростове-на-Дону, но лишь по одному экземпляру на город. В Ростове городские власти планировали закупить еще 10 штук в этом году, но в конкуренцию включились АО «Тролза» из Энгельса и белорусский ОАО «Белкоммунмаш». Кстати, «Тролза» ходит по семи маршрутам Санкт-Петербурга. На этом фоне соглашение с госкорпорацией весьма своевременно: даже если аккумуляторы от «Роснано» не станут украшением электробуса, они все равно придадут ему толчок в регионы, ведь и Чубайсу нужно их продавать — КАМАЗу, судя по всему, дешевле, чем его конкурентам.

Предприятия: КАМАЗ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (21) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
15.04.2019 17:51

рыжий пострел везде успел...
камазу бы соотношение з/п "эффективных менеджеров" и рабочих в порядок привести, начать собирать качественные авто по реальной цене, а уж потом илону маску пальчиком грозить.

  • Анонимно
    15.04.2019 17:51

    рыжий пострел везде успел...
    камазу бы соотношение з/п "эффективных менеджеров" и рабочих в порядок привести, начать собирать качественные авто по реальной цене, а уж потом илону маску пальчиком грозить.

  • Анонимно
    15.04.2019 19:40

    Электробусы вытесняют не трамвай , а троллейбус.

  • Анонимно
    15.04.2019 19:46

    в принципе логическая договоренность к довершению перехода Соллерса/ЗМА в обратку - на родину:-)

  • Анонимно
    15.04.2019 19:52

    Источники на Камазе говорят, что это очередная фикция. Ничего не будет кроме пиара.

  • Анонимно
    15.04.2019 21:22

    Рука руку моет..,

  • Анонимно
    15.04.2019 21:25

    Вряд ли фикция?

  • Анонимно
    15.04.2019 21:58

    Желаем, чтобы продукция электробусов «КамАЗ» выглядела лучше и качественнее своих основных конкурентов...

  • Анонимно
    15.04.2019 22:11

    Чтобы выдержать конкуренцию с другими производителями электробусов, продукция «КамАЗ»а должна качественно отличаться от своих прямых конкурентов. Электробусы должны быть оснащены по последнему слову техники и соответствовать всем нашим климатическим условиям.

  • Анонимно
    15.04.2019 22:16

    «Li-Ion» аккумуляторные батареи должны быть повышенной безопасности, салон быть вместительным и просторным. Производители должны облегчить способ въезда в салон электробуса на колясках людей с ограниченными возможностями. Следует оснастить также кондиционерами для летнего периода, тепловыми пушками- для зимнего сезона.

    • Анонимно
      16.04.2019 07:08

      В электробусе Камазатиспользуются литий-титанатные батареи. Аппарель для колясок и климатическая система уже имеются)

  • Анонимно
    16.04.2019 08:05

    Не удивлюсь если эта батарея займет пол автобуса).

  • Анонимно
    16.04.2019 12:27

    Всё что нужно знать об литий-ионных и литий-полимерных аккумуляторах: Компании Тесла аккумуляторные платформы поставляет Китай через японцев.
    80% лития на нашей планете под контролем и на земле Китая.
    Камаз и без рыжего может купить аккумуляторы в Китае. Даже без эксклюзивных условий.
    Сам факт появления рыжего в Челнах должно уже напрягать заводчан, идет многоходовая подстава.
    Ну, что есть - то есть, на должностное лицо поставившее подпись в договор можно заводить уголовное дело, освоение бюджета и откат обыкновенный, а точнее - высокотехнологичный.
    Автотранспорт на батарейках - бесперспективная на ближайшие 30 лет область.
    Тесле скоро - трындец.

    • Анонимно
      16.04.2019 13:49

      12.27. Скорее всего недалёкое будущее именно за экологически чистыми и альтернативными источниками энергии...

      • Анонимно
        16.04.2019 15:06

        Альтернативный источник энергии в РФ - валежник.

        • Анонимно
          18.04.2019 13:44

          Альтернативный источник энергии в РФ - дураки. Их можно сколько угодно обкладывать налогами и они никогда не кончаются.

  • Анонимно
    16.04.2019 12:31

    Для ночной подзарядки даже 50 автобусов ПАТП должно построить на своей территории небольшую ядерную АЭС.

  • Анонимно
    16.04.2019 12:34

    Ну да ,ну да..
    Планшетами уже "завалил",
    теперь за аккумуляторы взялся...

  • Анонимно
    16.04.2019 13:52

    Вряд ли нефтяники и углеводородчики будут рады, если число электромобилей увеличится в разы, а муниципалитеты будут использовать лишь электробусы.

    • Анонимно
      16.04.2019 15:09

      Электробусы будут показывать на день города и в музее. Ещё чуть-чуть и все станут таксистами. Не будет никакого общественного транспорта

  • Анонимно
    16.04.2019 13:55

    За новыми энергосберегающими технологиями- будущее! Век угля прошёл, близится к закату и эра "полезных природных ископаемых". На смен идут новые технологии...

    • Анонимно
      18.04.2019 12:53

      Самая сберегающая из энергосберегающих технологий - мускульная сила. Положил холодильник в телегу - и потащил. Сел на велосипед - и алга!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль