Политика 
16.04.2019

«Беглов может заявить, что добился»: Путин пустит ВСМ не в Казань, а в Питер?

Эксперты в недоумении: вместо того, чтобы просаживать триллион, можно было бы почти с тем же эффектом модернизировать трассу «Сапсана»

Президент РФ одобрил строительство ВСМ, но не в Казань, а к Санкт-Петербургу, заявил сегодня Дмитрий Песков. Пресс-секретарь президента также попытался убедить жителей восточных регионов, что это не приговор трассе Москва — Казань: «Работы по выяснению экономической целесообразности будут продолжены». Но понятно, что бюджет не резиновый. Эксперты «БИЗНЕС Online» ищут логику в неоднозначном решении.

«Президент действительно одобрил начало проектирования такой линии, это была инициатива Беглова (справа) совместно с РЖД», — цитирует Дмитрия Пескова ТАСС «Президент действительно одобрил начало проектирования такой линии, это была инициатива Беглова (справа) совместно с РЖД», — цитирует Дмитрия Пескова ТАСС Фото: ©Алексей Никольский, РИА «Новости»

ЗАЧЕМ АЛЕКСАНДР БЕГЛОВ ХОЧЕТ РЕАНИМИРОВАТЬ ПРОЕКТ ВСМ ДО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА?

Владимир Путин все же принял судьбоносное решение, которого от него ждали еще на прошлой неделе, но совсем не то, на которое рассчитывал Татарстан. Президент РФ одобрил начало проектирования высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург, заявил сегодня журналистам пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. «Президент действительно одобрил начало проектирования такой линии, это была инициатива Беглова (врио губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов — прим. ред.) совместно с РЖД», — цитирует Пескова ТАСС. Пресс-секретарь президента заметил, что глава государства исходил из необходимости связать два крупнейших города страны высокоскоростным железнодорожным сообщением. «Повышение скорости этого сообщения на лишнюю сотню километров (в час — прим. ред.) ведет к ускорению в целом циркуляции экономической жизни по этим железнодорожным капиллярам», — добавил Песков.

Пока поддержка Путина оформлена лишь как резолюция на письменном обращении Беглова и гендиректора РЖД Олега Белозерова. По данным издания «Ведомости», президент еще 10 апреля написал «Согласен» в ответ на это письмо. Подлинность документа изданию подтвердили два человека, близких к РЖД, и федеральный чиновник. Авторы письма изложили аргументы в пользу прокладки ВСМ до культурной столицы. «Проект полностью отвечает требованиям „майского указа“, поможет развитию Санкт-Петербурга и городской агломерации, — приводят „Ведомости“ доводы авторов письма. — ВСМ сократит время в пути до двух часов, а пассажиропоток между двумя городами вырастет втрое — с 11 миллионов до 33 миллионов человек в год». По оценке экспертов «Ведомостей», стоимость строительства составит около 1,13 трлн рублей и может еще и увеличиться с учетом затрат на проектирование.

Отметим, ВСМ до Санкт-Петербурга начали проектировать еще в 90-х, в 1995 году проект был принят, но в 1998 году президент Борис Ельцин «похоронил» его своим указом. В 2004 году министр транспорта РФ Игорь Левитин выступил с инициативой возобновления строительства отдельной высокоскоростной магистрали, предложение поддержал президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин. Обоснование инвестиций было готово в 2009 году. Однако этим планам тогда не было суждено сбыться: 27 мая 2013 года Путин объявил о решении построить к 2018 году первую в России ВСМ Москва — Казань с перспективой продления до Екатеринбурга. И вот теперь все вновь изменилось.

Правда, сегодня же Песков добавил, что окончательное решение по ВСМ Москва — Казань пока не принято. «Будут продолжены работы по выяснению экономической целесообразности, экономических возможностей, своевременности и так далее», — заметил представитель Кремля. Впрочем, представить, что страна найдет средства сразу на два триллионных мегапроекта, сложно. «По всей видимости, президент не будет делать публичных заявлений, тема ВСМ в Казань и Нижний Новгород просто уйдет с повестки дня», — считает федеральный чиновник. При этом теоретически проекты друг друга дополняют: их оба можно рассматривать как часть транспортного коридора из Китая в Европу, так что вопрос в очередности.

ВСМ Москва — Санкт-Петербург сократит время в пути до двух часов, а пассажиропоток вырастет втрое — с 11 млн до 33 млн человек в год. Стоимость составит около 1,13 трлн рублей Фото: ©Алексей Дружинин, РИА «Новости»

«ПОСЛЕ СЕНТЯБРЬСКИХ ВЫБОРОВ ВСЕ МОЖЕТ ПОМЕНЯТЬСЯ»

Решение вызвало недоумение у части экспертов. Председатель союза пассажиров России Кирилл Янков считает решение президента ситуативным и направленным в первую очередь на поддержку не самого популярного кандидата в мэры Петербурга Беглова. «Таким образом, Беглов сможет заявить, что добился для города строительства ВСМ, и использовать это в своей агитации. А после сентябрьских выборов все еще может поменяться», — считает Янков, тем более что с рациональной точки зрения проект до Казани намного выгоднее петербургского и по нему уже готова проектно-сметная документация с положительным заключением госэкспертизы. Учитывая, что полный цикл проектирования и строительства подобных проектов составляет 8 лет, раньше 2027 года поезда в Петербург не поедут, а в Казань они могли бы отправиться уже в 2024 году.

Петербургу гораздо выгоднее развивать резервы, которые есть у существующей линии, уверен Янков. «Это дорогая затея, реконструировать существующую линию, но все равно на порядок дешевле, чем построить новую линию Москва — Петербург по новой трассе. Она будет стоить не меньше триллиона, а с учетом удорожания — триллиона полтора, тогда как реконструкция существующей линии может обойтись в миллиардов 60–80, ну 100. Поэтому если бы это было решением продуманным и просчитанным, то строить надо было бы до Казани», — говорит Янков.

«Сапсан» может ускориться с максимальных 250 км/ч до 350 км/ч, если модернизировать существующую магистраль, заявил «Ведомостям» председатель экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин. По его словам, тогда добраться можно будет за 2,5 часа и не потребуется строить новую дорогу.

«Сейчас „Сапсаны“ от Москвы до Петербурга едут 3 часа 35 минут. Почему они не могут ездить быстрее? — задается вопросом Янков. — В пригородах интенсивное движение, и надо все пересечения с автодорогами и пешеходными переходами сделать разноуровневыми. Но для Казани эффект экономии времени был бы гораздо выше».

Эксперт напомнил, что сейчас от Москвы до столицы Татарстана движение по железнодорожным путям занимает 11 часов, а после строительства ВСМ оно сократилось бы в 3 раза — до 3 часов 40 минут. «На строительство ВСМ до Петербурга потратят тот же триллион с лишним, но движение ускорится всего на час. Вот и сравните, куда эффективнее потратить это миллиард. «Конечно, пассажиропоток до Казани не будет такой же, как до Петербурга, но у него значительный резерв к росту, — убеждает Янков. — А самое главное, надо было ВСМ проектировать до Набережных Челнов, о чем я давно говорил — там будет большой поток между Казанью и Нижнекамском, Елабугой и Набережными Челнами. За 40 минут можно будет доехать».

Строительство ВСМ до Санкт-Петербурга заново поставит вопрос проектирования магистрали. Проект был разработан в 90-е, с тех пор все сильно ушло вперед — как технологии, так и стандарты и всевозможные СниПы, которым он должен соответствовать. Поэтому нельзя просто стряхнуть пыль со старого проекта и запустить строительство, все нужно заново перепроектировать», — пояснил председатель союза пассажиров России. Однако расстраиваться жителям Татарстана не следует, убежден Янков: «Рустам Минниханов ничуть не менее влиятельный человек, чем Беглов».

Михаил Блинкин Михаил Блинкин заверил, что победа Питера над Казанью не результат аппаратного противостояния, а, скорее, итог экономического расчета Фото: «БИЗНЕС Online»

Однако директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин заверил корреспондента «БИЗНЕС Online», что победа Питера над Казанью не результат аппаратного противостояния, а, скорее, итог экономического расчета. «Выбор маршрута — это не про то, кто кого перелоббировал, дискуссия была предельно открытой. Но консенсуса среди экспертов не было, были соображения за и против, обсуждение было завершено принятием некоего политического решения», — объяснил он.

По словам Блинкина, экспертами был высказан ряд конкурирующих соображений. «Соображение первое: может ли такой проект иметь тарифную окупаемость? Вот я ставлю тариф, он оказывается приемлемым для большого количества пассажиров и у меня получается кэш-флоу, который будет покрывать мои затраты в течение такого-то количества лет. Ну, не „проходит“ она [окупаемость] по казанскому маршруту никак! Для этого нужно, чтобы было миллионов 15–17 пассажиров, а в Казани (даже с учетом всех „промежуточных“ пассажиров) столько не будет. А тогда зачем мы это строим?» — заявил Блинкин.

Второе соображение, которое высказывали сторонники прокладки ВСМ до Питера: строительство ВСМ нужно для ускорения развития территории, это подстегнет экономический рост. «Но в Европе ВСМ (не считая затрат на пролив под Ла-Маншем) — это обычная экономика транспорта, это бизнес. Люди едут в Париж, Брюссель или Лондон, там есть нормальный поток пассажиров. И достаточно дорогие билеты», — спорит с этим директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ.

Третье соображение заключается в том, что ВСМ — это будущее пассажирского железнодорожного транспорта. «Считается, что конкуренцию со стороны авиации и автомобильного транспорта железная дорога сможет выдержать только в сегменте высокоскоростного сообщения. Поэтому даже если такой проект конкретно не окупается, вот из этого тренда очень не хотелось бы выбывать. Если мы исходим из третьего соображения, то надо смотреть, где у нас потоки максимальны. В России найти две точки, кроме Москвы и Питера, чтобы поток был максимальным и сравнимым с европейским, невозможно», — объясняет ученый.

Он уверен, что на таком направлении, как Москва — Питер, никак не прогнозируется избытка предложения транспортных услуг. «Я подозреваю, что после пуска ВСМ что-то из существующих способов уйдет. Возможно, сократится авиационное сообщение Москва — Питер», — предположил Блинкин. Говоря о Татарстане, собеседник издания подчеркнул, что если в сторону Татарстана пойдет скоростная автомобильная дорога, то республика от этого только выиграет, если же не будет ни того ни другого, тогда регион точно проиграет.

«С нашей точки зрения, как разработчиков программы, нужно строить и ту, и другую дорогу, и даже третью — на Сочи, — рассказал нашему корреспонденту российский экономист и ученый, президент центра экономики инфраструктуры Владимир Косой. — Но логика принятия решения — что делать в первую очередь, а что во вторую и третью — насколько я понимаю, выходит за рамки чисто экономических вопросов. Это вопрос сбалансированности интересов пассажиров, руководителей регионов и грузоотправителей». 

По словам Косого, в борьбе за ВСМ республику нельзя назвать проигравшей стороной. «Татарстан выиграл в другом противостоянии. Были разные варианты трассировки платной автомобильной дороги в направлении на восток, но, насколько я понимаю логику нынешних решений, они сводятся к тому, чтобы на Казань у нас появилась платная автомобильная дорога, которая в определенной степени снимает остроту транспортной проблемы для Казани и Татарстана в целом», — заключил собеседник издания.

Вся дорога от Москвы до Казани, по примерным подсчетам, обошлась бы в 1,7 трлн рублей Фото: «БИЗНЕС Online»

ВСМ ДО КАЗАНИ: СТРОИТЬ НЕЛЬЗЯ ОТМЕНИТЬ

Напомним, строительство ВСМ Москва — Казань предусмотрено проектом федерального плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года. Протяженность магистрали должна была составить около 790 км, скорость движения поездов — до 400 км/ч, остановки планировалось организовать через каждые 50–70 километров. Время в пути от Москвы до Казани составило бы 3,5 часа против нынешних 14 часов на обычном поезде. Вся дорога от Москвы до Казани, по примерным подсчетам, обошлась бы в 1,7 трлн рублей. Проект предусматривал, что между Москвой и Казанью будут перевозить 7,7 млн пассажиров в год. Цена билета определена в 3,4 тыс. рублей за эконом-класс и 6 тыс. за бизнес-класс. Это давало выручку примерно в 35 млрд рублей в год. То есть окупить затраты на строительство ВСМ получилось бы не раньше, чем за полвека.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев официально одобрил возведение первого участка ВСМ-2 стоимостью в 621,5 млрд рублей, который должен был связать Москву с Нижним Новгородом. Строительство участка предполагалось финансировать в пропорции: 200 млрд рублей — бюджет РФ, 200 млрд — РЖД, остальное — средства пока не найденного концессионера (предполагаемые иностранные партнеры из Китая и Германии вышли из проекта). В Казани сочли, что это уже неплохо, так как открывает перспективы в будущем дотянуть дорогу и до Казани.

Но 29 марта «Ъ» со ссылкой на осведомленные источники сообщил, что проект по строительству первого участка ВСМ-2 был отвергнут президентом России Путиным. Этому предшествовал ряд резонансных заявлений российских политиков. Министр финансов РФ Антон Силуанов заявил о нецелесообразности строительства ВСМ. В минфине указали на существенные риски для бюджета, связанных с выполнением обязательств перед кредиторами проекта ВСМ. Министр предложил заменить ВСМ платной автомобильной трассой Москва — Казань. Скептически высказался и председатель правления ВТБ Андрей Костин. «Скоростные транспортные дороги дорогие. Думаю, никогда до Казани ее не дотянем в ближайшие 30 лет, наверное, потому что [они] неэффективные», — заявил глава банка.

Максим Акимов «В операционной модели проект [ВСМ] точно безубыточен и не будет требовать субсидий», — заверил Максим Акимов Фото: «БИЗНЕС Online»

Противоположную точку зрения высказал вице-премьер РФ Максим Акимов. «В операционной модели проект (ВСМ — прим. ред.) точно безубыточен и не будет требовать субсидий», — заверил Акимов.

Власти РТ горячо приветствовали проект ВСМ. В случае с прокладкой полотна только до Казани речь шла о строительстве 47,8 км путей: 29,2 км — по Зеленодольскому району, 18,6 км — по самой Казани. Были планы довести линию аж до станции «Тихоново» (в треугольнике между Набережными Челнами, Менделеевском и Елабугой). В стратегии развития РТ до 2030 года говорится о создании за счет развития скоростных и высокоскоростных видов транспорта трехъядерного Волго-Камского метрополиса (Казань, Набережные Челны, Альметьевская агломерация).

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (129) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
16.04.2019 15:35

Давно пора в РФ оставить только Москву и С-Петербург, остальные города признать "попильно" не пригодными для масштабов царствующей элиты.

  • Анонимно
    16.04.2019 15:35

    Давно пора в РФ оставить только Москву и С-Петербург, остальные города признать "попильно" не пригодными для масштабов царствующей элиты.

    • Анонимно
      16.04.2019 15:45

      Провокаторы тут как тут.
      Штампы у тебя старые и заезженные. Без тебя разберёмся в России

      • Буре
        16.04.2019 16:13

        Сейчас в стране строятся только проекты направленные на вывоз ресурсов из России
        Северные и Южные потоки, Сила Сибири и прочие заводы СПГ
        О развитии регионов никто не думает

        Нас и сейчас с жителями например Барнаула связывает только любовь к оливье и День Победы

    • Моисей
      16.04.2019 15:46

      Слышал легенду,
      Будто когда-то
      Эту страну населяли гиганты.
      Будто бы жили
      Странной судьбою:
      Были готовы к работе и к бою,
      От недостатка
      Хлеба и мяса
      Бредили Марксом, Победой и Марсом,
      Снежной тайгою,
      Арктикой хмурой,
      Яркими звёздами над Байконуром,
      Пламенем жарким,
      Бездной бездонной...
      Строили шахты, плотины и домны.
      И заблуждались,
      И побеждали.
      Ждали гостей из немыслимой дали.
      Сквозь канонаду
      Бойни кровавой
      Мчались, чтоб рухнуть в высокие травы,
      В снег почерневший,
      В воду и в глину...
      Алый свой флаг вознесли над Берлином.
      Шли от колхозной
      Луковой грядки
      К Олимпиаде, Афгану, разрядке.
      Шли сквозь шаблоны
      И трафареты,
      Шли, за собой увлекая планету,
      Кровью писали
      Добрую сказку.
      Даже ошибки их были гигантски.
      Верили, веру
      В сердце лелея,
      В непогрешимость речей с Мавзолея,
      Знали, что правы
      Серп их и молот,
      Знали, что мир лишь на время расколот,
      Что не навечно
      Боль и печали...

      Но измельчали. Увы, измельчали...
      Их же потомки
      Прячутся робко
      В затхлой тиши кабинетных коробок,
      Мыслят стандартно,
      Далью не бредят,
      Сводят безжизненно с дебетом кредит,
      Мелко мечтают,
      Думают редко...
      В них ничего не осталось от предков.

      Мельчаем
      Россия уходит из списка мировых держав

      • Анонимно
        16.04.2019 22:35

        Стихотворение по своему грустное, по своему красивое, но:
        "Верили, веру
        В сердце лелея,
        В непогрешимость речей с Мавзолея" - вот что неверно!!! Неправильно идею, систему или вождя ставить выше веры в Творца, соблюдения Его приказов и установленного порядка. Потому что ни одна человеческая идея не сможет сравниться или соперничать даже на толику с замыслами Всевышнего. Многие империи и державы, при всей экономической, военной и идеалогической мощи, падали и исчезали по наступлению отведённого им времени.

    • Моисей
      16.04.2019 15:48

      Ельцин Екб развивал, Путин кроме Петербурга не хочет ничего развивать

      А страна то большая
      Без путей сообщения не будет развиваться

      • Анонимно
        16.04.2019 16:08

        Так что продвигайте в Президенты России своего

      • Анонимно
        16.04.2019 19:08

        Планировали БАМ реанимировать и загрузить грузоперевозками теперь скорее всего не выгодно, уже даже речи нет об этой легендарной магистрали, которую строили всей страной с перспективой на будущее. Увы, тарифы РЖД привели к забвению этого объекта. НЕВЫГОДНО и НЕЦЕЛЕСООБРАЗНО

    • Анонимно
      16.04.2019 15:49

      Вместо Венесуэлы этот триллион можно было в Россию вложить

      • Анонимно
        16.04.2019 16:01

        15:49 одновременно рудо ли то и другое. Вклады в Венесуэлу это политически и экономически выгодно.

        • Анонимно
          16.04.2019 16:16

          16.01 еще в Зимбабве выгодно, в Кубу, КНДР. ПрибылЯ тат и прут.

          • Анонимно
            16.04.2019 17:04

            16:16 прибыльно. В политике просто так ничего не бывает. Это не политикам сложно понять.

            • Анонимно
              16.04.2019 17:18

              да.да,помним мы эти "прибыли",Союз без штанов остался

              • ПанАлекс
                17.04.2019 11:37

                Вы не умеете считать и предпочли чтобы вам промыли мозги. Но по нынешним экономическим теориям, то что делал СССР, даже поставляя бесплатно, это просто процветание! Ведь под расширение рынка всегда можно выпустить "бесплатные" эмиссионные деньги. А заводы то свои в 3 смены, з/п налоги платятся, технологии обновляются.
                Просто "элита" намеренно саботаж устроила, чтобы всем завладеть... А вы ей поверили, что это система неправильная...

            • Анонимно
              16.04.2019 17:43

              Политики должны мыслить на перспективу и думать о развитии регионов, а не только Москвы и Питера. Учитывая историю стадиона в Питере, стоимость ВСМ туда может вырасти раз в 5. Это им и греет душу и карманные заранее

          • Анонимно
            16.04.2019 17:11

            Прочитал про план выхода Венесуэлы из кризиса. План этот подготовили российский Минфин и Минэкономразвития. Один из пунктов плана – введение базового дохода для венесуэльцев. Т.е. вэлфера. Заодно Россия обещает Венесуэле $6 млрд. помощи. Это в дополнение к $17 млрд., уже вбуханных в эту страну (в бездонную бочку).

            Поражает, конечно, вот эта русская «всемирная отзывчивость». Для русских внутри России у либералов (из того же Минфина) есть только один ответ: ДЕНЕГ НЕТ. Если ты заговоришь о вэлфере, то тебя будут поносить последними словами, что «разводишь халяву» (отдельный разговор, что значительная часть либералов и креаклов живут на тот же вэлфер от государства, фондов или НКО, а творцы «рынка» никогда не работали в рыночной экономике). Никто тут людям никогда не прощает долги, а, напротив, с помощью коллекторов выбивают всё до последней копейки.

            «Всемирная отзывчивость» - это ещё и бесконечные разговоры и сетования на западных «леволибералов», феминисток, происки Мировой Закулисы, бандеровцев и т.п. Удивительная старательность не замечать российские проблемы. Просто какой-то мировой феномен «всемирно отзывчивого» российского человека.

          • Анонимно
            16.04.2019 17:15

            с 2000 года, Россия простила иностранным государствам долги на сумму почти $143 миллиарда. По нынешнему курсу это 9,45 триллиона рублей.

            9,45 триллиона рублей – это:

            • больше половины расходной части бюджета РФ на 2019 год;
            • почти 11% объёма ВВП страны за 2018 год;
            • 4 бюджета Москвы, 40 бюджетов Татарстана, 633 бюджета Самары или 1550 бюджетов города Иваново на 2019 год.

            На эти деньги можно было бы 1 год и 2 месяца выплачивать среднюю пенсию (по официальным данным, 15 400 рублей на январь 2019-го) всем пенсионерам России (42,1 млн человек, по информации Минтруда).

            На эти деньги можно было бы построить или купить:

            ✔️ 41 Крымский мост по цене 228 млрд рублей за штуку;
            ✔️ 295 аэропортов Симферополь по цене 32 млрд рублей за штуку;
            ✔️ 577 стадионов "Волгоград Арена" по цене 16,367 млрд рублей за штуку;
            ✔️ 4973 детских областных клинических больницы вроде той, что хотят построить в Твери вместо сгоревшей, по цене 1,9 млрд рублей за штуку;
            ✔️ 41 266 начальных школ, как в Белгороде, по цене 229 млн рублей за штуку;
            ✔️ 99 473 новых трамвайных вагона "Витязь-М" по цене 95 млн рублей за штуку.

            Покупая временную политическую лояльность очередного "сумасшедшего козла" (если вы не знали, это прозвище Мадуро среди лидеров Южной Америки), Москва не отдаёт себе отчёта в том, что это просто деньги на ветер. На длинной дистанции эти "союзники" обязательно Россию кинут и никакие долги не отдадут. Тогда как внутри страны эти деньги могли бы принести огромную пользу.
            Вкладывать надо в Россию, её развивать

          • Оптимист
            16.04.2019 17:18

            Глядя на структуру российского экспорта, у многих россиян может сложиться впечатление о примитивности нашей экономики. Её основу составляют сырьё и продукты первичного передела (удобрения, металлы, нефтехимия). Однако в сырьевом экспорте нет ничего стыдного. Примерно такую же структуру, как в России, имеет экспорт Австралии, Новой Зеландии, Канады, Норвегии и Исландии. Это все -развитые страны Первого мира. С устоявшейся демократией, с высоким (в 3-4 раза выше, чем в России) подушевым доходом. Почти все – с экстремальным климатом, как в России, и низкой плотностью населения, большими расстояниями (особенно Канада и Австралия).

            Сырьевую экономику иметь не стыдно, стыдно – плохо перераспределять. Упрощённо перераспределение в России выглядит так: деньги пускаются на сверхпотребление 100 тысяч семей, на содержание армии (ВПК) и вохры, на вывод капиталов за границу. К примеру, Россия каждый год имеет огромный профицит внешней торговли, в прошлом году он составил $194 млрд. Это почти величина российского бюджета (12 трлн. и 16 трлн. соответственно). Где эти деньги? Один из ответов – только официально из России в прошлом году выведено за границу $67,5 млрд. Эти деньги могли бы работать внутри страны, например, на них можно было бы строить жильё, инфраструктурные проекты (стоимость скоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань составляет $15 млрд., менее 25% уведённого в 2018 году за рубеж). Но эти деньги кормят Запад или элитариев, а не Россию («глубинный народ», как сейчас модно говорить).
            И, повторюсь, эта ситуация – хроническая, повторяющаяся каждый год. И без изменения этой основы нашей Системы никакие другие реформы в стране невозможны.

        • Анонимно
          16.04.2019 21:43

          Для кого выгодно вкладыватьв Венесуэллу? Для Путина и его команды, да, а для российского народа какой толк от этого. Совершенно легко, без всякого разрешения народа и совершенно без учета какой-либо эффективности прощаем десятки миллиардов долги всем подряд. По некоторым данным Путин уже простил порядка 100 млрд.долларов различным странам. На эти деньги можно было построить ВСМ от Питера до Казахстана. Карабай

          • Анонимно
            17.04.2019 08:25

            ЧЕКА

            Путин простил другим странам в подавляющем большинстве кредиты выданные СССР,которые в силу разных причин невозможно вернуть.

    • Анонимно
      16.04.2019 15:51

      кто то заранее оч. удащно скупил земли,по которым должны были строить ВСМ,чтоб потом перепродать ее втридорога,проект отменили-ПРОЛЕТЕЛИ как Фанера над Парижем!!!

    • Буре
      16.04.2019 16:00

      Это решили Беглова так поддержать перед выборами?

    • Анонимно
      16.04.2019 16:55

      "Москва 2042"

    • Анонимно
      16.04.2019 17:40

      Да, власти нужны "капилляры" только между Москвой и Питером. Остальная страна для них не существует.

    • Анонимно
      17.04.2019 16:44

      Не все так плохо: надо же оставить перспективы выхода республик из состава РФ, иначе ВСМ жестко бы их связала

  • Давайте посчитаем: Расстояние между двумя столицами 600 км. ВСМ предполагает скорость передвижения поезда 450-500 км/ час. То есть время в пути чуть более часа. Пассажир даже не успеет выпить чашечку чая: зашёл и практически сразу нужно выходить.

    В таком случае нужно между этими городами просто линию Метро провести. В чём проблемы-то?

    Из Екатеринбург до Москвы люди добираются почти 30 часов.

    А могли бы за 6 часов. А что, ектеринбуржцы, также как и казанцы и нижегородцы у нас, в нашей стране, в своей стране, заметьте, ЛЮДИ ВТОРОГО СОРТА?

    Что "современные технологии" для них по принципу "мимо кассы"?

    Говорят дорога не окупится. Как не окупится, если в ЕБурге живёт около 2 млн. человек, в Казани 1, 5, в Нижнем чуть больше, чем в Казани.

    А где тогда в России окупится? Дорога ведь не от Крыжопыля до Дуркова, с населением 50 тыс. человек?! И что, Президент у нас коммерсант? Не его дело прибылЯ считать. Его задача - улучшать качество жизни населения страны.

    • Анонимно
      16.04.2019 15:50

      ВСМ нужно строить по маршруту Владимир-Нижний-Казань-Уфа.
      Ещё одну нужно строить от Тулы до Пятигорска, и ещё одну от Рязани до Астрахани, ещё одну от Краснодара до Перми. Это только навскидку!
      Но все это второстепенно, пока мы не забудем фразу "Всё дороги ведут в Москву". Все дороги не должны вести в Москву.

    • Буре
      16.04.2019 15:54

      Похоже нет никакого системного плана развития России
      Нет
      Если так гадают
      Будет, не будет

      Они элементарно не знают
      Они не видят Россию через 5, 10, 15 лет
      Как так можно руководить страной
      Без плана развития территорий?

    • Анонимно
      16.04.2019 16:10

      Вот только стоимость билета такая, что не каждый сможет позволить жить в Питере, а работать в Москве.

      • Анонимно
        16.04.2019 17:29

        То есть, Путин и правительство знают о неравенстве зарплат остальных регионов по сравнению с Москвой и Питером, раз считают, что остальные жители не потянут билеты на ВСМ? Тогда почему они не выравнивают зарплаты регионов до уровня московских?

        • Анонимно
          16.04.2019 17:40

          Москвичи взбунтуются
          Они не будут на 35 т.р в месяц жить

    • Булгарин
      16.04.2019 17:08

      А чего считать то? Вопрос. А какая необходимость ездить в Москву из Казани и обратно? Понимаю, чиновникам надо ездить и отчитываться. А кто еще так рвется по этому маршруту ездить. Бизнес может и на самолете долететь. Или вон автотрассу открыть более современную.

      Вообще все эти проекты призваны попилить бюджет чиновниками, потому такое рвение.

      • Анонимно
        17.04.2019 17:34

        Откуда такое усколобие. ВСМ даст развитие регионам и бизнесу, туризму. В том числе грузоперевозки.

    • Анонимно
      16.04.2019 19:39

      Габдель, неверно считаете.
      1. Максимальная скорость на всем протяжении невозможна, сбавьте раза в 1.5 скорость, которую написали.
      2. В Питере живет больше населения, чем в Казани, Уфе, Екатеринбурге вместе взятых.
      3. Дорога в Питер обойдется значительно дешевле, чем в Казань.
      4. Дорога в Питер будет построена значтельно быстрее.
      5. Ваши эмоции про Кржополь понятны, но они ничего не стоят, потому что против первых четырех пунктов у вас нет аргументов

      • Анонимно
        16.04.2019 21:38

        19.39. Отвечу за Габделя.
        1. Про скорость писать не буду, потому что неспециалист.
        2. В Казани, Уфе, Екатеринбурге вместе с областями и соседними регионами населения живет больше, чем в Питере и области.
        3. Дорога в Питере обойдется дороже, потому что там придется выкупать дома и землю, которые стоят гораздо дороже, чем если бы ВСМ строили в нашем направлении.
        4. На чем обоснована ваша уверенность, что дорога в Питер будет построена быстрее? На том, что туда бросят всех имеющихся в стране строителей за огромные зарплаты? Так это опять ведет к удорожанию стоимости дороги.
        5. Именно ваш аргумент про недостаток пассажиров на ВСМ Москва-Казань- Екатеринбург ничего не стоят, потому что вы не учитываете сколько людей живет вдоль этой дороги.
        Хотя всё понятно, вы просто не хотите открыто написать, что у жителей этих регионов нет денег на билеты на ВСМ. Так ведь это прямая вина фед.правительства, что в стране такой преступный перекос в уровне зарплат и благосостояния в строну Москвы и Питера.

        • Анонимно
          17.04.2019 10:22

          Товарищ, эмоции в экономике не являются обоснованием целесообразности.
          У вас не только по первому пункту нет компетенций, но и по всем остальным. То что вами написано - умозрительные суждения, которые вы пытаетесь выдать за доказанную базу. Похвально, что вы пытаетесь защитить приоритет казанского направления, но испытать ВСМ нужно всё же в питерском именно из за указанных причин.
          И, обратите внимание, вы пытаетесь обосновать не расчет Габделя, а какого то неизвестного, ссылку на которого первый дал в 15.38.

          • Анонимно
            17.04.2019 11:06

            10.22.Еще раз. Демагогией здесь занимаетесь только вы. Не прикрывайтесь экономической целесообразностью, когда речь идет об общественном транспорте. Он во всем мире ДОТИРУЕТСЯ. От общественного транспорта требуется совсем другое- в случае с ВСМ в РФ -это быстрая и доступная связь между регионами. С чего вы решили , что в бедной стране, какой является Россия ,с маленьким зарплатами в регионах, причем искусственно сдерживаемыми государством, общественный транспорт должен приносить прибыль?

            • Анонимно
              17.04.2019 13:00

              Ну если вы так желаете роста налогов в РТ, а именно на нашу республику их повесят, можете не сомневаться - голосуйте за всм до Казани. Мне она не нужна, пусть питерцы платят за её содержание.
              Демагогией как раз вы и занимаетесь не зная сути и не ведая последствий

        • Анонимно
          17.04.2019 14:36

          а разве в С-Пб такие большие зарплаты?

  • "Хромая утка" - подранок.
    Читайте https://zen.yandex.ru/media/id/5c8a8a22e05e9f00b3c707d5/hromaia-utka-podranok-5cb56e724350e600af346e51
    ИНТЕРЕСНО.

  • Анонимно
    16.04.2019 15:38

    Путешествие из Петербурга в Москву 2. Так Россия до сих пор запаздывает в своем развитии от передовых стран. В "нищем" Китае таких дорог уже сколько создали?

  • Анонимно
    16.04.2019 15:44

    Я не специалист конечно, но полагаю, что ВСМ, как Москва-Петербург, Казань-Москва не принесёт желаемых результатов, как экономически, так и в плане пассажиропотока. На самолете в оба города из Москвы одинаково лететь.
    А вот пусть не ВСМ, а просто скоростная магистраль, до Челнов, Уфы, Самары была бы полезной.

    • Анонимно
      16.04.2019 16:09

      Реалист.
      Зависит от того, какие результаты желаемые для тех, кто продвигает этот идиотизм.
      Для них ВСМ, разумеется, даст желаемый результат.

    • Анонимно
      16.04.2019 17:36

      Так и представляю себе, как счастливые челнинцы и уфимцы едут по автобану на личных автомобилях в Москву. Или на автобусах. Зачем??

    • Анонимно
      17.04.2019 09:44

      Все верно. Такие дороги строят в густонаселенных странах, с хорошим уровнем достатка. Исключение Китай, он берет численностью перевозок. Учитывая размеры России и плотность население, это утопия. Кому нужно быстро добраться, намного дешевле и быстрее будет самолетом. Не знаю кому как, а для меня итог закономерен, единственное в Питер достаточно не строить ВСМ, а модернизировать имеющуюся дорогу, о чем идет речь в статье.
      Руководству Республики нужно было не лоббировать столько лет эту утопию, а просить к ЧМ-2018 ветку метро, до стадиона, это было бы реальней, а на высвободившиеся деньги обустраивать Н.Челны, Н.Камск и т.д. Погнались за журавлем в небе и получили "пшик".

  • Буре
    16.04.2019 15:58

    Повышение скорости этого сообщения на лишнюю сотню километров (в час — прим. ред.) ведет к ускорению в целом циркуляции экономической жизни по этим железнодорожным капиллярам», — добавил Песков.

    Ускорять решили только Питер?
    А как же остальная Россия?

  • Правильное решение. Единственный маршрут в России, где востребована ВСМ - Москва-С. Петербург
    Многолетнее обсуждение ВСМ-2 Москва-Казань показала, что она нецелесообразно, что было очевидно давно
    ВСМ Москва – Казань: высокоскоростная, но не скорая
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/blog/203646

    • Буре
      16.04.2019 16:16

      Конечно правильное
      За мкадом жизни нет
      С перефирии нужны только ресурсы
      Трубы гудят, золото из самолётов вываливается
      Москва не резиновая

    • Анонимно
      16.04.2019 21:50

      Тахир, ты бездарный экономист. Совершенно не учитываешь поток пассажиров из среднеазиатских республик. Как только будет построен ВСМ Москва - Казань пассажиропоток возрастет многократно за счет азиатских стран. Многие отдадут предпочтение именно этому транспорту.

    • Анонимно
      17.04.2019 09:50

      Раз вы экономист, то читать и считать должны уметь. Вот прямо в этой статье написано, что уже есть Сапсаны и они могут ехать быстрее на час. Затраты на порядок меньше триллиона. Строить ВСМ-2 это безумие даже по российским меркам

  • Анонимно
    16.04.2019 16:18

    ЧЕКА

    Смысла строить ВСМ чтоб на 1 час быстрее приехать чем на Сапсане - никакого.

    Татарстану и Башкортостану надо продвигать идею строительства ж.д ветки : Казань-Челны-Уфа совместив это со строительством моста у Соколки, сделав его как Крымский -авто и ж.дорожным.

    • Анонимно
      16.04.2019 16:35

      Татарстану и Башкирии можно было и скинуться а не сидеть с протянутой рукой, может и помогли бы. Правильно Москва делает, в республиках столько миллиардеров долларовых , а все денег просят...
      Да и благополучие только на словах, банк обанкротили, деньги вывозят. Банковский центр в НН, жд центр в НН, арбитраж и тот в НН передадут скоро...

      • Анонимно
        16.04.2019 16:41

        ЧЕКА

        Долларовые миллиардеры должны продать ТАИФ, чтоб построить этот ж.д. путь.

        Продав ТАИФ республика потеряет больше чем получит от постройки ж.д ветки.

        • Анонимно
          16.04.2019 21:11

          Если бы ТАИФ принадлежал Республике, то может бы и потеряла, а так, могут потерять те, кому ТАИФ принадлежит.

      • Анонимно
        16.04.2019 16:46

        В Москве миллиардеров больше чем во всем остальном мире
        Им ВСМ не нужен
        У них все работает
        Качалки качают, шахтёры в забое, лесорубы лес рубя

        • Анонимно
          16.04.2019 17:22

          tatarbas:
          Россия по статистике занимает:

          1-е место в мире по добыче и экспорту природного газа(35%мировой добычи).
          1-2е место в мире по по запасам и добыче нефти
          1-е место в мире физическому объёму экспорта алмазов и 2-е место по их добыче.
          2-е место в мире по разведанным запасам платины и
          1-е место по её экспорту.
          1-е место в мире по разведанным запасам серебра.
          2-е место в мире по разведанным запасам золота.
          1-е место в мире по разведанным запасам каменного угля (23% мировых запасов углей).
          1-е место в мире по запасам лесных ресурсов (23% мировых запасов леса).
          1-е место в мире по запасам питьевой воды.
          1-е место в мире по запасам осетровых, крабов, минтая в 200 мильной экономической зоне.
          1-е место в мире по разведанным запасам олова,цинка,титания, ниобия.
          1-е место в мире по экспорту азотных удобрений.
          1-е место в мире по запасам торфа.

          Бедные беднеют, богатеи богатеют

          1-е место в мире по темпам роста числа долларовых миллиардеров и 2-е место - по КОЛИЧЕСТВУ долларовых миллиардеров (после США).
          -67-е место в мире по уровню жизни
          -71-е место в мире по уровню развития человеческого потенциала.
          -72-место в мире по рейтингу расходов государства на гражданина
          -127-е место в мире по показателям здоровья населения
          -111-е место в мире по средней продолжительности жизни
          — 134-е место в мире по продолжительности жизни мужчин

    • Анонимно
      16.04.2019 16:36

      Смысл не только в том, чтобы пассажиры на час быстрее добирались.
      Смысл еще в том, чтобы разгрузить железные дороги, которых заняла СМ и мешает остальному движению - грузовому, обычному железнодорожному и пригородному.
      Также ВСМ Москва-С. Петербург одержит победу над авиацией

      • Анонимно
        16.04.2019 17:02

        Одержать не одержит, но серьёзную конкуренцию составит)

  • Анонимно
    16.04.2019 16:19

    Кризис принятия решений на пике.

  • Анонимно
    16.04.2019 16:32

    давайте порассуждаем:
    1. добраться на самолете Казань-Москва и Питер-Москва - будем считать одинаково (кстати, ошибочно считать что лететь всего час - добавьте по часу, а то и по 2м часам время до аэропорта+ожидание посадки и т.п. - итого 3-4 часа выходит тех же).
    2. Для чего государству нужно развивать дороги (точнее коммуникации, аэропорты, магистрали, жд, самолеты, морские пути ит.п) - наверно не будем про это. Мне кажется это слишком очевидно. Если у кого то там 50 лет оккупаемость и ему не выгодно - смешно.
    3. Теперь, внимание, вопрос: увеличение скорости на 30% Москва-питер выгоднее чем увеличение на 300% казань-москва? Что-то подсказывает - что бабушка на двое сказала.
    4. А мост в крыму выгоден получается? (я понимаю, что отчасти полит решение и т.п. - но мы же тут за выгоду разговариаем).
    Итого, делаем вывод - что решение не экономическое, а политическое и от этого грустнее - надо не думая массово строить дороги жд аэропорты. Удешевлять и ускорять логистику. Это залог экономического развития. Мощнейший импульс для всей экономики.
    В такой проект не стыдно вложить из фонда благосостояния.
    Посчитайте мультипликативный эффект (ах да, он работает, когда деньги в стране остаются - а когда забирает огромный подряд одна контора - то тогда и все сразу ну почти все уплывает за бугор), как оживет стройка, а за ней подтянутся другие сферы. По сути - даже иностранные технологии не нужны - сами сможем построить.
    Горе нам если правители не видят смысла в строительстве дорог.

  • Анонимно
    16.04.2019 16:33

    «ВСМ Москва — Санкт-Петербург сократит время в пути до двух часов, а пассажиропоток вырастет втрое — с 11 млн до 33 млн человек в год. Стоимость составит около 1,13 трлн рублей»
    из этих данных, при идеальном раскладе - окупаемость проекта 53 года без амортизации.
    Хороший инвест проект - спасибо

  • ПанАлекс
    16.04.2019 16:33

    Поражаюсь сколько лохов, что в креслах министров и губернаторов, что среди читателей СМИ! Разводят их, а они в таких переживаниях!
    Да не будет ни "казанской" ВСМ, ни "питерской"!
    Просто попробуйте порассуждать: если у вас в вашем государстве закончились деньги почти на все, кроме самого необходимого и даже огромное повышение налогов и прочих сборов, типа мусорных, не спасают. То что случится, когда об этом узнают "все"? Король без денег, а значит и без охраны, а значит уже не король!.
    Что же по ВСМ? А там тянуть больше нельзя было! Уже и проектирование и подготовка по участку Москва - Владимир полностью готово и РЖД готово было начать уже в 1 квартале. Партнеры типа Сименса и китайцев тоже показывали готовность. Но нельзя же было чтобы даже заподозрили, что денег у главного инвестора - РФ просто нет. Ведь на освоение этих триллионов уже нацелились до трети олигархата. Они же при отказе строительства посчитают себя кинутыми и не станут больше поддерживать "вертикаль"! Скорее поняв, что "гешефтов" больше не ожидается, все побегут на "родину" своих выведенных капиталов!
    Потому то и объявлено о ВСМ до Питера! Поскольку на проект потребуется сущие крохи - ну пару, десяток миллиардов и отсрочка в один-три года!
    Экономического смысла в нынешних деяниях руководства РФ искать бессмысленно! Это конвульсии и судороги...

    • Оптимист
      16.04.2019 16:37

      У Беглова выборы, решили поддержать очередным была была бла
      Больше нечем

    • Анонимно
      16.04.2019 17:11

      "На родину выведенных капиталов" особенно понравилось. Они уже побежали, что зря что ли Ротенберг скидывают свою строительную компанию Газпрому за реальный КЭШ.

      • Анонимно
        16.04.2019 18:20

        родина выведенных капиталов и сама не рада таким репатриантам...... такие как ротеннберг там в тюрьмах сидят а не получают жирные гос. заказы..... а после отсидки прочь от родины в америку . такие как ротенберг и сделали жизнь на земле обетованной невыносимым адом.....

      • ПанАлекс
        17.04.2019 11:39

        а думаете Матвиенко сама хочет смыться или на ее место кто то более сильный стремится?

    • Анонимно
      17.04.2019 08:26

      Да, это похоже так и есть. А вот реально выгодно было бы ВСМ в направлении Европы. Тут бы подтянулись и другие страны. Потом протянуть до н.Новгород, Казань, Екб и т.д.

  • Анонимно
    16.04.2019 16:35

    Татарстан и Башкортостан должны совместно строить и автодороги,и желпути,чтобы создать единый конгломерат!!!

    • Моисей
      16.04.2019 16:50

      А как строить если из заработанного триллиона Москва забирает 850 миллиардов?
      И у Башкирии не меньше
      Оставляют что бы голодных бунтов не было
      Ни о каком развитии территории России и речи нет

      • Анонимно
        16.04.2019 17:23

        Воровать надо меньше у себя самих, тогда может что-то будет оставаться, что 250 млрд. уже не деньги? одна простая дорожная развязка стоит 1,5 млрд руб., станция метро с проходами 3 млрд. руб., что не осилили бы? Неужели не хватает наворованного за почти 30 лет может пора и о своих подумать? Вот построили они в Боровом Матюшино, в центре Казани деревню нефтянников, за границей недвижимость, бизнес, обеспечили всех родственников до 10 колена, но неужели приятно выходить на улицу, а там грязь, пробки, неустроенность? А так плюсов пока от нарисованного суверенитета не увидел, только вы всё пеняете на кого-то.

        • Анонимно
          16.04.2019 17:43

          Про воровство полковнику Захарченко скажи с его квартирами сейфами

          Сколько их в Москве?
          Сотни?
          Тысячи?
          Десятки тысяч?
          Если они воровать перестанут всю Россию сетью ВСМ покрыть хватит

        • Анонимно
          17.04.2019 22:01

          У нас только города федерального значения с большим бюджетом...

  • Анонимно
    16.04.2019 16:42

    А что нам на это скажет начальник транспортного цеха? Единственный президент в РФ даёт чёткие сигналы по основным не решенным вопросам по нашей республике , мы их с Вами все знаем, бурно тут обсуждаем целый год, видимо даёт центр понять, время бла бла прошло, вот и конкретные действия, в прочем как и со всей внутренней и внешней политикой, действия осторожные но эффективные. Нужно компромиссы проявлять , думать где локомотив а где вагоны. Самый влиятельный человек в мире, коим его недавно называла западная пресса, вряд ли может быть хромой уткой, просто он не червонец, на всех не угодиш. Вот у меня уголовное дело в ОП Комсомольский в Челнах о мошенничестве в особо крупном размер полтора года просто в следственном отделе пинают , отпуск, доследование, итд, ни кто ни чего не делает, что это не компетенция органов или коррупция? Что в этом тоже президент виноват что кругом кумовство?

  • Анонимно
    16.04.2019 16:46

    Строить надо дороги качественные Москва-Хабаровск-Владивосток и им подобные для объединения страны, а ВСМ потом...

  • Анонимно
    16.04.2019 16:52

    Везде Сапсан надо пустить и все

  • Анонимно
    16.04.2019 16:53

    В свое время США под эгидой успешного противостояния СССР построили шикарные дороги связывающие все штаты друг с другом. В сороковых-пятидесятых годах дороги в штатах были по состоянию не лучше российских. Почему бы нам такого не сделать? Что мешает России связать свои города и области сетью шикарных дорог? Пусть даже и железных? Перевозящих тонны грузов из Китая в Европу?

  • Анонимно
    16.04.2019 16:55

    Не расстраивайтесь.
    Мне лично предложенный маршрут ВСМ не нравился. Платный дублер трассы М7 приятных эмоций тоже пока не вызывает.
    Мне кажется, что эффективнее вовлекать новые территории в инфраструктурные проекты.
    Не получилось с ВСМ?! Значит Республика должна выходить на Москву с вопросом южного обхода Казани. Сейчас, нужен новый автомобильный железнодорожный мост, по которому можно в перспективе пустить и ВСМ и платную автодорогу. Железной дорогой связать аэропорт и Иннополис, протянуть ее до Тюрлимы. Немного разгрузится и Горьковское шоссе и объездная дорога М7.
    Вот нужный проект для реализации!
    P.S.
    Железные конструкции больших размеров для моста сделать может завод им. Горького.

  • Анонимно
    16.04.2019 16:56

    денег нет.....но вы держитесь..ждите....

  • Анонимно
    16.04.2019 16:57

    Ну,зачем Москве строить ВСМ,до Казани,когда по территории Республики пролегают трубы с газом и нефтью?Ну,кому вы нужны,-НАРОДОНАСЕЛЕНИЕ?!Себе то,вы не нужны.

  • Анонимно
    16.04.2019 16:59

    Вместо ВСМ Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Екатеринбург будут строить платную автодорогу?

    • Анонимно
      16.04.2019 17:07

      Зачем нам платная дорога????
      Потом что будут платные тротуары?

      • Анонимно
        16.04.2019 21:12

        Сегодня по телеящику было про проект платных перекрёстков!

      • Анонимно
        16.04.2019 22:09

        Сегодня по ТВ сказали, что будут платные перекрёстки в определенные часы, чтобы их разгрузить, напомню не 1 апреля.

    • Анонимно
      16.04.2019 17:39

      И по ней мчаться на автобусе в Москву? Такой план, да?

      Или на личном авто? Зачем???

  • Анонимно
    16.04.2019 17:18

    Пока у нас решают куда строить, пока проектируют Китай себя всего уже этими ВСМами опутал

  • Анонимно
    16.04.2019 17:18

    Нереально для текущей РФ поезда такие, лучше уж грузоперевозки отладили, хоть на паровозах.

  • Анонимно
    16.04.2019 17:21

    почему этот вопрос решает президент, а не правительство ?

  • Анонимно
    16.04.2019 17:22

    Готовят к переносу столицы в Питер.

  • Анонимно
    16.04.2019 17:45

    Федеральному центру наплевать на развитие Приволжских и Уральских регионов, им наплевать на развитие национальных языков. Им от нас только наши налоги нужны. А мы наивные, еще надеялись что нам ВСМ построят.

  • Анонимно
    16.04.2019 17:54

    Между столицами уже ходят скоростные Сапсаны. Перевод дорог на скоростное сообщение ничем не оправдан. Грузоперевозки и то повысятся в цене (и довольно серьезно) по причине необходимости перехода на другой ж/д состав - нынешний придется менять. Развивать надо остальную Россию. Столицы и так уже хорошо развиты в транспортном отношении. Центр, как пылесос, с начала 2000-х гг. выкачивает из регионов огромную часть доходов. Что от этих денег получают регионы ? По сравнению со столицами - сущие копейки. Долг регионов перед Центром по этой причине к сегодняшнему дню вырос до 2,5 триллионов рублей. При этом проведение Зимней Олимпиады в Сочи обошлось стране в 45 млрд. долларов. При этом обычная стоимость затрат (максимальная!!!) в других странах, проводивших Зимние Олимпиады, не превышала 7-8 млрд. долларов.

  • Анонимно
    16.04.2019 17:59

    Кому сейчас нужно и самолётов хватает летать до Москвы, а большинству, у которого зарплата 20 тысяч не до Москвы, выжить бы..

    • Анонимно
      16.04.2019 18:08

      У некоторых аэрофобия
      По земле, по рельсам -безопаснее.

    • Анонимно
      16.04.2019 18:26

      Дворник который чистит улице в Горводзеленхозе получает 21-23 т.р в месяц
      Где вы умудряетесь в Казани 20 тысяч получать???
      Зачем вы сидите на такой работе?
      Из за вас и платят так мало

      • Анонимно
        16.04.2019 19:03

        В Казани на всех не хватает зарплаты больше 30 т.р., очень много приезжих, за счёт чего думаете Казань разрослась за последние 15 лет, народ бежит из районов и соседних регионов в Казань, а роста производства в городе не наблюдается

  • Анонимно
    16.04.2019 18:07

    Некоторым пассажирам не нравится, что при движении Сапсана рельсы издают пронзительный визгливый звук. Особенно на поворотах. Новая дорога с новыми спец рельсами не будет беспокоить пассажиров неприятными звуками.

  • Анонимно
    16.04.2019 18:40

    Вот разочаровал, так разочаровал!...

  • Анонимно
    16.04.2019 18:47

    Теперь питер еще появился. Такое чувство, что просто не знают куда триллион пристроить, а не какую то проблему решить. Ни строили бы тогда уж совсем эту всм.

  • Анонимно
    16.04.2019 19:09

    Россия как большой огород с фасадом и заброшенными задворками. Мусор выкинуть туда раз в неделю можно и в резиновых сапогах. Не важно, что у соседа газон, все цветёт и пахнет, вспоминаем только тогда, когда он забор передвигает в нашу сторону. И не приходит в голову мысль, что если проложить туда дорожку, то удобнее освоить землю и получать с неё доход. Вывод: эффект от дороги нужно считать не от существующих сорняков, а от выращенного потом там урожая.

  • Анонимно
    16.04.2019 19:48

    Да в Питер и так ходят Сапсаны,в Казань то хоть Ласточку пустите!

    • Анонимно
      18.04.2019 05:30

      Зачем? От этих сапсанов для живущих вдоль ЖД, одна головная боль.

  • Анонимно
    16.04.2019 20:04

    Реализация проекта "Цифровой экономики" должна снизить потребность физического перемещения между регионами. Основной массой пассажиров станут туристы, для которых 7 часов не должно быть принципиальным. Другое дело если на эти триллионы создавать по пути запроектированной ВСМ часть от обещанных 25 миллионов высококвалифицированных рабочих мест, а продукцию транспортировать недорогим нескоростным транспортом. Питер при таком подходе тоже должен выиграть.

  • Анонимно
    16.04.2019 20:17

    Когда называют число ВСМ в Китае не говорят о том, что в Китае все компоненты ВСМ производятся китайцами. В нашем случае масштабной промышленной инфраструктуры не предполагается - мы все будем покупать в других странах. При таком подходе это будет как олимпиады и чемпионаты мира.

    • Анонимно
      16.04.2019 21:43

      20.17. А что мешало этим, которые власть в стране захватили в 1991, наладить за 28 лет всё необходимое для строительства ВСМ и скоростных поездов? Им некогда было, они народное добро тырили?

      • Анонимно
        16.04.2019 23:43

        До этого вы сами и тырили, пронос через проходные. Развалили страну и гоните здесь свой коммунистический пафос!

        • Анонимно
          17.04.2019 09:54

          Вашим до СССР, как до Китая раком. Вы же просто не умеете ничего. Какая там ВСМ ?

  • Анонимно
    16.04.2019 21:16

    Китаю ВСМ из Китая в Европу через Москву и Питер нужен как корове зонтик. Китай провозгласил: "Один пояс- один путь" и проклаюывает этот путь через Казахстан.

  • Анонимно
    16.04.2019 22:00

    Россия только на экспорте газа зарабатывает миллиард долларов в день. Где деньги Зин? Не трудно посчитать сколько получается за год. И это еще не все, что мы экспортируем. Карабай

  • Анонимно
    16.04.2019 23:48

    Зря тут расстраиваются.И до Питера ВСМ не построят.Попилят деньги на проекте и изысканиях и успокоятся.Для космодрома строителей найти не могут и тут не найдут.

  • Анонимно
    17.04.2019 02:59

    Отличная новость, респект президенту ! Казань немного сбавит темпы превращения в одиозный мегаполис, да и лес вокруг города не пойдёт под топор.

  • Анонимно
    17.04.2019 09:05

    Татарам надо по меньше дискутировать насчет языка, автономии и внешних связях тогда глядишь и дорогу правильно построили бы. А то построй дорогу и через Москву зачастят в Казань разные саудиты..

    • Анонимно
      17.04.2019 11:14

      9.05. Наоборот, татары должны усилить и увеличить дискуссии по сохранению татарского языка и активно добиваться создание реальной федерации в стране.
      Кстати, а что это вы шантажом занялись? Отголоски рэкетирской молодости из 90-х?

  • Анонимно
    17.04.2019 10:48

    Всё пропало! Теперь из Чувашии три раза на дню не смогут ездить в Татарстан, мы не сможем ездить часто в Чувашию. Экономике кирдык из-за отсутствия мобильности населения. Примерно так объясняли острую необходимость ВСМ

  • Анонимно
    17.04.2019 16:48

    Самый главный плюс - это сохраним Лебяжье и другие охраняемые места.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль