Бизнес 
16.04.2019

«Наглым образом переводить сотрудников в самозанятые категорически не рекомендуется»

В новый налоговый режим перешли 8 тыс. татарстанцев, но Шамиль Гафаров к концу года ожидает уже 100 тысяч

70% зарегистрировавшихся самозанятых — люди, впервые вышедшие из серой зоны, хвастались сегодня на тематическом брифинге в кабмине РТ. О том, как Марат Сафиуллин подсчитал уплаченные ими налоги, Шамиль Гафаров убеждал в пользе нового налога арендодателей квартир, а Тимур Нагуманов озвучил главные опасения будущих бизнесменов, — в репортаже «БИЗНЕС Online».

Шамиль Гафаров: «Привожу реальные цифры: на 1 февраля зарегистрировались 2000 человек, на 1 марта — 3 900, на 15 апреля — 8 000. Народ понимает наши разъяснения и идет быстрыми темпами. Наверное, даже больше 100 тысяч будет, по нашим оценкам. Посмотрим» Шамиль Гафаров: «На 1 февраля зарегистрировались 2 тысячи человек, на 1 марта — 3,9 тысячи, на 15 апреля — 8 тысяч. Народ понимает наши разъяснения и идет быстрыми темпами» Фото: prav.tatarstan.ru

В этом году самозанятыми зарегистрируются болЕЕ 100 тысяч человек?

Сегодняшний брифинг в зале совещаний кабмина РТ — третье с начала апреля публичное мероприятие, посвященное самозанятым. На нем кроме традиционного рупора легальной самозанятости — бизнес-омбудсмена Тимура Нагуманова — присутствовали глава татарстанского УФНС Марат Сафиуллин и вице-премьер РТ Шамиль Гафаров. Над ними с экранов безмолвно наблюдали за происходящим по видеосвязи представители районов республики.

— Вы, конечно, нас представили, может быть, расскажете, кто в зале присутствует? — поинтересовался Гафаров, когда модератор брифинга Эдуард Хайруллин дал ему слово. — Чтобы мы понимали, с кем мы разговариваем. 

— В зале сидят журналисты, представители федеральных и республиканских изданий и несколько человек, которые являются самозанятыми, — слегка удивившись, пояснил Хайруллин.

 — Представители каких изданий? — настаивал вице-премьер РТ

 — «Татмедиа» и независимых СМИ, — на секунду опешив, пояснил модератор.

На этом Гафаров, кажется, ответом удовлетворился и перешел к делу. Он пояснил, что президент РТ Рустам Минниханов лично держит вопрос на контроле и ежесубботно интересуется ходом дела. И результаты работы есть: по словам Гафарова, на 15 апреля самозанятыми зарегистрировались 8 080 человек. Нагуманов 11 апреля на встрече мэра Казани с начинающими предпринимателями говорил о 7,7 тыс. — рост налицо.

«Много это или мало? Понятно, что в 2019 году мы должны зарегистрировать 60 тысяч самозанятых. Если посмотреть эти цифры, то 8 тысяч по итогам первого квартала — это вроде бы не так много. С другой стороны, если мы возьмем граждан нашей республики от 14 лет, которые получили паспорт и могут быть самозанятыми, то по доле такого населения идем на первом месте», — сказал вице-премьер.

Впоследствии, отвечая на вопросы журналистов, он заверил, что «принудиловки» не будет. «Привожу реальные цифры: на 1 февраля зарегистрировались 2 тысячи человек, на 1 марта — 3,9 тысячи, на 15 апреля — 8 тысяч. Народ понимает наши разъяснения и идет быстрыми темпами. Наверное, даже больше 100 тысяч будет, по нашим оценкам. Посмотрим», — оптимистично сообщил Гафаров.

Из его доклада было ясно, что на то, чтобы люди регистрировались в новом налоговом режиме, подрядили целую армию чиновников. Так, организован кол-центр в налоговой и минэкономики, ведется работа с главами районов и муниципалитетов, к процессу присоединились МФЦ, где ведется разъяснительная работа, наконец, сами самозанятые тоже самоорганизовались. В качестве живой иллюстрации в зале сидели руководитель АНО «Центр поддержки самозанятых» и парочка зарегистрировавшихся предпринимателей. Кроме того, ТПП приняла решение организовать центр содействия самозанятым. Минобру и КФУ дали поручение подключить студентов и старшеклассников. «Молодому поколению предоставляется инструмент и возможность после получения паспорта, с 14–15 лет, самореализоваться», — выразил уверенность Гафаров.

По словам Марата Сафиуллина, в казну уже поступило 2 млн рублей — это цифра только от  самозанятых, зарегистрировавшихся в январе и заплативших налог 25 марта По словам Марата Сафиуллина, в казну уже поступило 2 млн рублей — это цифра только от самозанятых, зарегистрировавшихся в январе и заплативших налог 25 марта Фото: prav.tatarstan.ru

Самозанятые Татарстана уже заплатили в казну 2 млн рублей — в апреле ожидается 5 миллионов

Сафиуллин в своем выступлении сделал акцент на беспрецедентности и добровольности практики. Он напомнил, что иностранцы могут применять новый налоговый режим, если они граждане ЕАЭС, и в очередной раз перечислил преимущества: от низкой (беспрецедентно, конечно) ставки в 4%, зафиксированной в ближайшие 10 лет, до ненужности взаимодействия с налоговыми органами, отчетности, онлайн-касс и обязательных страховых взносов. А Нагуманов, в свою очередь, отчитался о сборе опасений предпринимателей и устранении недочетов. По его словам, новый налоговый режим вызывает все больше доверия, поскольку позволяет производителям предоставлять гарантию потребителям и работать с агрегаторами и маркетплейсами.

Кроме того, бизнес-омбудсмен кратко напомнил о решении Казани максимально поддержать новую налоговую систему. 

«Впервые город-миллионник решил развивать программу для самозанятых на своей территории. Отдельно беспрецедентное решение было принято мэром Казани о том, что вводится мораторий на штрафы со стороны УАТИ в случае выявления нарушений у самозанятых, соответственно, все регламенты приводятся в соответствие. Отдельно с Казанью есть договоренность о пересмотре программы поддержки и организации маркетов для самозанятых. Сарафанное радио работает хорошо, но, если ты хочешь масштабироваться, надо использовать другие каналы», — пояснил он. Нагуманов выразил надежду, что уже весной на общественных площадках города можно будет увидеть маркеты, в которых самозанятые смогут легально продавать свою продукцию.


В топ тревог и опасений будущих самозанятых Тимур Дмитриевич включил технические вопросы (как подобное будет администрироваться, насколько это обязательно и сложно), а также нежелание регистрироваться в качестве ИП, поскольку это влечет за собой индивидуальный платеж в 34 тыс. рублей в год. Людей также волнует работа с банками (не будут ли они блокировать счет) и работодателями, активность со стороны надзорных органов, потому что часто нет специального регламента работы.

«Многие страхи понятны и обоснованы. Но многие удается с ходу снимать, либо они перегреты и в реальности их нет. Да, теоретически банки могут приостанавливать операции по расчетным счетам самозанятых, но ни одного такого факта не было выявлено. Мы активно ищем такого самозанятого, у которого бы возникли проблемы с банками», — улыбнулся бизнес-омбудсмен, заверив, что опасения излишни. Гафаров подхватив эту мысль, вообще заявил, что административных барьеров нe существует, а несовершенство федерального законодательства будет дорабатываться.

Впервые прозвучала цифра профита бюджету от введения нового налога. По словам Сафиуллина, в казну уже поступило 2 млн рублей — это цифра только от самозанятых, зарегистрировавшихся в январе и заплативших налог 25 марта. «Очень отрадно, что 70 процентов данной суммы поступило не от индивидуальных предпринимателей, которые перерегистрировались как самозанятые, а от тех, кто ранее никак не работал в правовом поле», — подчеркнул он. Так что февральские самозанятые в пополнении доходов бюджета республики поучаствовать еще не успели — им это предстоит 25 апреля. По оценкам главы УФНС, если темп сохранится, в апреле данная цифра вырастет до 5 млн рублей.

По некоторым данным, именно таксисты составляют изрядную часть всех зарегистрировавшихся самозанятых По некоторым данным, именно таксисты составляют изрядную часть всех зарегистрировавшихся самозанятых Фото: «БИЗНЕС Online»

«Тем, кто желает воспользоваться режимом самозанятости и при этом получить лицензию на такси, ничего не мешает получить статус ИП»

Журналистов традиционно интересовало, не будут ли работодатели массово перерегистрировать сотрудников в качестве самозанятых и не уменьшатся ли в таком случае налоговые вливания. Сафиуллин отметил, что вопросы о переводе работников на трудовые договоры с целью налоговой оптимизации ведомство обязательно будет рассматривать и пресекать. Для наемных сотрудников есть определенные ограничения: например, если они работали больше двух лет в компании, то не имеют права переходить на договоры в качестве самозанятых, но пока таких случаев зафиксировано не было.

«Сегодня нужна четкая грань между тем, когда работодатели могут привлечь самозанятого, и тем, когда они не имеют права его привлекать. Нельзя подменять трудовые решения режимом самозанятости. У самозанятого не может быть работодателя, и его режим работы не может быть как у наемного работника. Базово в рамках работы экспертной группы мы выявили 8 рекомендаций: соблюдая их, юридическое лицо, скорее всего, не столкнется с проблемой. Но затвердить этот список достаточно сложно, потому что есть практика, связанная с тем, что появляются формы его обхода. Поэтому четко определенного списка сегодня не существует. Могу сказать проще: наглым образом перерегистрировать сотрудников в качестве самозанятых категорически не рекомендуется», — заявил Нагуманов в ответ на вопрос нашего издания об ограничениях для желающих стать самозанятыми. 

Корреспондента «БИЗНЕС Online» также интересовала и ситуация с таксистами, которые переживают, что, согласно федеральному закону «О такси», лицензию на перевозку могут получить только наемные работники либо ИП.  

«Действительно, сегодня есть ограничения в законе о такси. В Госдуме вопрос обсуждается, есть серьезные дискуссии. Сегодня тем, кто желает воспользоваться режимом самозанятости и при этом получить лицензию на такси, ничего не мешает получить статус индивидуального предпринимателя — тогда будешь соответствовать все параметрам», — объяснил бизнес-омбудсмен.

Между тем, по некоторым данным, именно таксисты составляют изрядную часть всех зарегистрировавшихся самозанятых. На сегодняшнем брифинге  в отраслевом разрезе статистику не озвучили — ее пока нет, но, по словам вице-премьера, больше всего кондитеров и тех, кто работает в ЖКХ. 

— Коллеги, если больше вопросов нет… — заговорил Хайруллин.

— Завершать хочешь? — поинтересовался Гафаров и после еще одного нашедшегося вопроса выступил с заключительной речью, закольцевав мероприятие.

«Возникает такое мнение, что ввели новый налоговый режим, скорее всего, пытаясь собрать деньги и пополнить консолидированный бюджет не только республиканский, но и федеральный. На самом деле „пилот“ очень интересен, это очень правильный закон. Понятно, что наша задача — собрать доходную часть консолидированного бюджета, чтобы финансировать социальные проекты. Но в данном случае это не первая задача. Самое важное — дать гражданам самореализоваться, заниматься любимым делом и не бояться этого, — повторил вице-премьер РТ. — Чем быстрее мы перевернем свое мышление, тем наша будущая история будет лучше. И доходная база станет пополняться, и граждане будут развиваться. Что плохого, что он сдает квартиру в аренду? Вот у нас состоится чемпионат мира по рабочим профессиям, возможно, гостиничного фонда будет не хватать и многие захотят сдать квартиру в аренду. Любой человек, который посещает сайт и видит, что данный гражданин сдавал квартиру на ЧМ по футболу или на другом мероприятии, станет снимать квартиру скорее у него, чем у другого, который только что появился». 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (138) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
16.04.2019 19:02

Ага, сейчас бегу спотыкаюсь выходить из тени. Наоборот, подальше от такого государства и такой власти.
Произведение про Чиполлино актуально как никогда в России.

  • Анонимно
    16.04.2019 18:59

    Кто же эти 8 тыс наивных глупцов? Как так можно глупо было поступить?

    • Анонимно
      16.04.2019 19:17

      Они умные
      Государство на раз-два всех в строй поставит
      Уже создаётся единая база и скоро если ты не платишь налог попадешь под статью
      Без справки не возьмут ни школу ни в больницу и т.Д
      Инструментов много
      Так что поторопитесь

      • Анонимно
        16.04.2019 19:24

        Согласен
        Не в банде живёшь, в государстве

        • Анонимно
          16.04.2019 19:34

          Давно пора
          Ездят на джипах а дети как малоимущих в школьных столовых кушают
          Еды не жалко, но должна же быть справедливость

      • Анонимно
        16.04.2019 19:25

        Статью за тунеядство и вперед

        • Анонимно
          16.04.2019 19:36

          Не получится принудительный труд запрещен защищенной статьей конституцией.
          в ваш строй непойдем ваша социлка ненужна обойдемся без вас и копейки вам платить не будем

          • Анонимно
            16.04.2019 19:40

            Как социалка не нужна?
            Без школ, больниц и дет.садов как прожить?

            • Анонимно
              16.04.2019 19:46

              Школы нам ненужны ваша убогая социалка ненужна Вместо школ ДОМАШНЕЕ обучение это даже дешевле выходит вместо ОМС полис ДМС мы з а деньги лечимся вместо садиков в котрых детей травят,НЯНИ

            • Анонимно
              16.04.2019 20:06

              международная школа, частная клиника, домашняя няня

              • Анонимно
                16.04.2019 20:09

                домашнее обучение полис добровольного страхования ,домашння няня а международные школы учат детей чиновников, частные клиники тоже для чиновников

        • Анонимно
          16.04.2019 19:37

          К этому подводят вроде. Тихо тихо шаг за шагом.

      • Анонимно
        16.04.2019 19:29

        Несправедливо
        Одни платят а другие почему то нет?
        Самые умные?

        • Анонимно
          16.04.2019 20:12

          Да потому что государство кроме взносов и налогов с зп вытаскивает деньги из нашего кармана через юр лиц: магазины, услуги и тд.

        • Анонимно
          16.04.2019 21:34

          Да!:)

        • Анонимно
          17.04.2019 09:02

          а кто у нас пилит бюджет и "народное достояние" через оффшоры и сеть подставных юрлиц? самозанятые? справедливо?

      • Анонимно
        16.04.2019 23:46

        Сколько у государства ни воруй, все равно своего не вернешь.
        Анатолий Рас

    • те кто не зарегистрируются - сядут

      • Всех не пересажаешь.)

        • а всех и не надо,
          парочку посадим, остальные наперегонки регистрироваться прибегут

          • Анонимно
            16.04.2019 20:00

            уже не прибежали

            вот жиромбинта читайте
            1. Уклонение от уплаты налогов, сборов, подлежащих уплате организацией, и (или) страховых взносов, подлежащих уплате организацией - плательщиком страховых взносов, путем непредставления налоговой декларации (расчета) или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию (расчет) или такие документы заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере, - наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

            И не боимся з атри года пять млн не уплатил и всё
            Но особо то никто не бежит ненадейся

            • Анонимно
              16.04.2019 20:07

              Это ст 199 УК РФ ка к видим не сажают и не бегут
              вы в лесу живете?

              не боимся не уважаем и смеёмся над вами

              • Анонимно
                16.04.2019 23:19

                смеется тот, кто смеется последним. и это будете не вы.

      • Не курю
        16.04.2019 19:49

        А те кто зарегистрировался,сядут быстрее за не уплату налогов

      • Анонимно
        16.04.2019 20:10

        Ну-ка, посади, товарищ Шариков. Посмеюсь над тобой в очередной раз :)))

      • Анонимно
        16.04.2019 20:59

        19:31, а те, кто зарегистрируются - лягут!

    • Анонимно
      16.04.2019 19:51

      А не наглым образом значит можно переводить?!

    • Анонимно
      17.04.2019 05:44

      Много шума из ничего...Казань-мощный промышленный город,а заводы не работают толком...Вся надежда на тортики.... Так победим !?

    • Анонимно
      17.04.2019 07:50

      18.59 многие работодатели сотрудников в самозанятые переводят. Добавляют зп 10%, но избавляются от налога в 42 %. И всем хорошо.

  • Анонимно
    16.04.2019 18:59

    Пусть регистрируются. Дуракам закон И писан!

  • Анонимно
    16.04.2019 19:02

    Ага, сейчас бегу спотыкаюсь выходить из тени. Наоборот, подальше от такого государства и такой власти.
    Произведение про Чиполлино актуально как никогда в России.

    • Анонимно
      16.04.2019 19:27

      дикий бред больных шизофренией сделал реальностью в России не только детскую сказку про Чиполлино но ещё и сказку про Буратино , вы наверно уже догадались кто в роли Буратино а кто лиса алиса и кот базилио !!!

      • Анонимно
        16.04.2019 19:38

        Везде так, работаешь-платишь налоги
        А как по другому то?
        Почему я инженер должен платить 13% а вы нет?
        Обьясните пожалуйста
        Мне интересно

        • Анонимно
          16.04.2019 19:42

          Объясняю, потому, что я тоже инженер и плачу 13 процентов, но зарплаты не хватает и приходится по ночам работать дополнительно (шабашить) Почему я должен 2 раза платить?

          • Анонимно
            16.04.2019 20:55

            19.42
            Я так понял речь о тех кто не имеет официального места работы?

          • Анонимно
            16.04.2019 21:57

            Вы не подпадаете под закон о самозанятых. Можете не беспокоиться.

          • Анонимно
            18.04.2019 18:33

            а почему человек , которого гос. обязано обеспечить работой ( но не обеспечивает) должен платить этому государству ? за что ? за то , что чел. сам создал себе рабочее место , крутится , как может ?! гос-во самозанятым ничего не дает , но налоги получать с них хочет ! Опять односторонние отношения ((

        • Анонимно
          16.04.2019 20:08

          Ты не 13% платишь, а все 80%. От суммы, которую кладешь в карман. Из 180 руб положенных тебе и выделяемых предприятием, получаешь всего 100. Потом идешь магазин и покупаешь товар с НДС. Тот есть платишь за 6 штук, а отдают тебе только 5. Одну штуку забирает государство в виде НДС. Таким образом, половину своих денег отдаешь в виде налогов и всяких взносов.

          • Анонимно
            16.04.2019 20:11

            Не половину 70% платят люди я и то НДС вынужен платить 20% отцены когда покупаю что либов магазинах

          • Анонимно
            16.04.2019 21:39

            Вы уж разберитесь, 80% или половину платят

            • Анонимно
              17.04.2019 20:09

              Я бы тебе сказал 100% платим и даже больше, когда денег не остается в конце месяца и приходиться в дог брать.

        • Анонимно
          16.04.2019 20:17

          19.38 Инженер, а вы знаете почему с вашей зп платит работодатель? Да потому что если вам дать всю сумму, ав не пойдёте ндфл платить, а взносы в фоны тем более!

        • Анонимно
          16.04.2019 21:42

          Так платите дальше! Вы платите за свое образование которое получили,а я неуч! За что должен платить 8 классов(ВССОШ),так я вроде долг РОДИНЕ отдал в 90-х (даже переплатил за долг. 94-96 104 вдд если вам что то это говорит)

    • Анонимно
      16.04.2019 19:38

      это пока ещё тихий ужас и просто шок!!! троянские кони или больные шизофренией сначала развалили всё вся в России а теперь вот через мутную контору сбербанк пытаются ещё и удавку накинуть на шею несчастным людям кто не хочет и не желает подыхать с голоду и хоть как то пытается выжить физически а не получая неслыханные сверхприбыли как некоторые мутные конторы в России!! это уже край , через края которого уже скоро прольётся !!!! или так и задумано для воплощения в жизнь планов а-ля Барбаросса???

      • Анонимно
        16.04.2019 19:42

        Пусть Сбербанк сначала долги 1991 года вернёт
        Грабители!

        • Анонимно
          17.04.2019 20:12

          А они лучше французам помогут и на наши деньги им собор восстановят. Зачем храм сгоревший в карелии восстанавливать, если можно перекинуть баблосы во францию. И лучших реставраторов им. А они нам кукиш и мистрали с санкциями. Какое-то самобичевание за наш счет...

    • Анонимно
      16.04.2019 19:55

      Не пользуйся теми вещами, что оплачиваются за счёт налоговых отчислений граждан и организаций. К медикам, только через платные услуги. Детей только в частную школы и т.д.

      • Анонимно
        16.04.2019 20:04

        так итак от нашей бесплатной медицины толку нет, за детей везде всё платно и стригут. Везде за всё все стригут. В чем проблема?

        • Анонимно
          16.04.2019 20:39

          Кто стрижет?
          В школу бесплатно
          В дет.сад дотации, и т.д

      • Анонимно
        16.04.2019 20:15

        Ага, да у них больше всех претензий к врачам-учителям-воспитателям-общественному транспорту и т.д. и т.п.
        Ни копейки в бюджет не вносят, а гонора больше всех у таких(((

      • Анонимно
        16.04.2019 20:21

        Если освободят от всех налогов, которые забирает государство через юр лиц, то после оплаты мёд услуг и садиков останется много

      • Antares
        16.04.2019 20:38

        В таком случае пусть государство вернет непомерное количество налогов и акцизов, которые мы платим постоянно. В некоторых товарах уже и товара-то нет, одни налоги. Господам у власти давно пора пить таблетки от жадности.

  • Анонимно
    16.04.2019 19:02

    Гафаров четкий мужик!!! Молодец!! Уважаю!

    • Анонимно
      16.04.2019 21:16

      Аульный менталитет так и остался, план по надою молока, надоить с каждой коровы в 2019 г. по 30 кг, молока, в 2020 г. 60 кг. в 2021 г. 80 кг. если воды в речке хватит. Гафаров давно уже миллиардер, но деньги нужны.

    • Анонимно
      17.04.2019 20:14

      Эти люди наверняка знают сколько молока дает черная корова с белми пятнами и сколько белая с черными! ))

  • Анонимно
    16.04.2019 19:11

    Хорошо собрали 2миллиона . А для людей что заделано ?

    • Анонимно
      16.04.2019 20:52

      19 11 Разделите 2 млн. на 3 800 000 жителей РТ и будет видно.

    • Анонимно
      17.04.2019 09:24

      Купили чиновнику автомобиль, теперь из бюджета в бюджет будет платится транспортный налог))

  • Анонимно
    16.04.2019 19:21

    "Понятно, что в 2019 году мы должны зарегистрировать 60 тысяч самозанятых." - план по самозанятых? Почему должны? Сейчас начнут всех туда заставлять регистрироваться. Поставят планы в ВУЗах, техникумах.... бедные дети.

    • Анонимно
      16.04.2019 19:38

      Произведение "1984" как никогда актуальна.

    • Анонимно
      16.04.2019 20:44

      Дети то причём)))

      • Анонимно
        17.04.2019 09:19

        Детей работающих летом, попросят зарегистрироваться, или не работаешь!

    • Анонимно
      17.04.2019 09:17

      слышал, во многих организациях вежливо просят перейти в самозанятые, нет так уволняют, так что план в 60000 выполнят

  • Анонимно
    16.04.2019 19:29

    Без обид, но НЕ ВЕРЮ!!!

  • Анонимно
    16.04.2019 19:34

    Банки обязаны блокировать накопительные счета физ лиц и потому до пор ыНЕЛЬЗЯ ВЫРУЧКУ переводить на накопительный счет ЦБ предписал незамедлительно блокировать счета.., не подняв этот вопрос чиновники показали себя не компетентными людьми

  • Анонимно
    16.04.2019 19:40

    Человек учиться, какой он самозанятый, что в переходе бумажки раздает и зарабатывает сто рублей на еду? Как с этого платить налоги?

  • Щас . Всё брошу и пойду регистрироваться . Только шнурки сначала продажу .)

    Государство мне ничего не должно - и я ему тоже ничего не должен.

    • Анонимно
      16.04.2019 20:28

      Вранье. И транспортом общественным пользуетесь, может не регулярно, но чтобы совсем никогда - не поверю. И родился в роддоме, а не в кустах наверняка. И в школе учился. Детям свои тоже дет.сады-школы-прививки-поликлиники. Откажетесь от скорой помощи при необходимости - скажете не должно мне государство ничего? Свежо предание...

      Просто живете за чужой счет - тех, кто налоги платит. Прихлебатель.

      • Анонимно
        16.04.2019 20:57

        Согласен
        Не хорошо это
        Почему официально работающие должны за вас платить?

      • Анонимно
        16.04.2019 21:03

        Не привыкли люди у нас думать, что всё формируется за счёт общих взносов. Другое дело как ими распоряжаются, это да. Но также не забывайте, что тут очень много подстрекателей, работающих в информационном поле

      • Анонимно
        16.04.2019 21:16

        20:28, я родился в советском роддоме. Я учился в советской школе. Я учился в советском ВУЗе. Я начал трудовую деятельность ещё при советах. Но в 90-е пришлось выживать - стаж утерян. Сейчас у меня украли 5 лет пенсии, кроме того расчёт пенсии сейчас не учитывает советский стаж. У меня украли накопления в "сберегательной кассе". В 90-е начал работать на себя - никто не помогал, юридического и экономического образования не было. Шишек набил достаточно! Бизнес поднял, дал официальную работу 150 сотрудникам. Исправно платил налоги. Работал по 12-15 часов в сутки и с двумя выходными в месяц. Но, как понял в конце 2000-х, с шулерами не следует играть - у них все карты краплёные. До такой степени достали, что закрыл все фирмы и ушёл на вольные хлеба. Теперь работаю столько, сколько хочу. Читаю книги, занимаюсь внуками, обустраиваю дачу и оказываю консультативные услуги по 2000 рублей в час. И ни копейки ОНИ от меня больше не поучат!
        п.с. Прихлебатель - это ты, 20:28! Явно писал чиновник! Предприниматель никогда такого не напишет!

        • Анонимно
          16.04.2019 21:54

          2 тыщи на жизнь то хватает? Удобная позиция учился женился при СССР, а сейчас платить налоги не должон. Красава, логика -Л. Рассуждения на букву Г

          • Анонимно
            16.04.2019 22:18

            2000 в час, тебе слабо?

          • Анонимно
            17.04.2019 14:56

            Все правильно он говорит.
            Если хотите обратного верните его накопления из банков тогда

        • Анонимно
          17.04.2019 06:37

          А эти товарищи искренне считают, что делают нужные дела, просто тупое население этого не понимает.

      • Анонимно
        17.04.2019 08:27

        Умник, транспорт давно на самоокупаемости, а все выделенные дотации тупо "пилятся" между чиновниками и бизнесменами от транспорта. Тоже самое можно сказать о нашей бесплатной медицине, которой нет, пока наши чиновники и депутаты обслуживаются в ведомственных поликлиниках и больницах, ничего не изменится. И совсем не понятно в нашей стране, кто за чей счет живет. Все льготы и дотации они от "лукавого", сначала выдаивают налогами бизнес, а потом в виде воруют бюджетные средства при распределении грантов, дотаций, льгот и т.п. Сегодня развиваться могут только крупные компании связанные с чиновниками городского, республиканского и федерального уровня, для них и льготное налогообложение, и субсидии, и гос.поддержка. Остальные должны работать за еду(

      • Анонимно
        17.04.2019 08:49

        В транспорте разве бесплатно ездят, тарифы подняли недавно, сказки тут не разводите

  • Анонимно
    16.04.2019 19:44

    На Крым, Сирию, Венесуэлу и прочее необходимы большие деньги. Поможем пенсионным возрастом, ценами и налогами.

    Прошу отнестись к этому с пониманием (С).

  • Не курю
    16.04.2019 19:52

    Я смотрю и должность руководитель АНО «Центр поддержки самозанятых» под кого то придумали,глядишь родственники замами пойдут.

    • Анонимно
      17.04.2019 07:17

      Замы и Помы, Топы и ВИПы. Как же без них-то, болезных? Туды, их в качель. Мэнге Тау

  • Не курю
    16.04.2019 19:53

    «Возникает такое мнение, что ввели новый налоговый режим, скорее всего, пытаясь собрать деньги и пополнить консолидированный бюджет не только республиканский, но и федеральный....а что разве не так???

    • Анонимно
      16.04.2019 20:59

      Так и есть, они об этом так и заявили, что цель вывести из тени 30 млн. человек. В целом это понятно и одобрительно, бюджет должен быть пополняемым и медицина должна быть бесплатной, но и квартиры и земля и дома тоже должны быть доступными

  • Анонимно
    16.04.2019 20:10

    Весь шум только в одном. Заставить предпринемателей закрыть ИП, зарегестрироваться как самозанятый и забыть о пенсии. Занавес

    • Анонимно
      17.04.2019 06:38

      Да ее и такие будет. Забыть надо, сам копи теперь на пенсию. Это же давно ясно.

  • Анонимно
    16.04.2019 20:11

    В общем при отсутствии начали назначать

    • Анонимно
      16.04.2019 20:23

      20.11.
      При отсутствии наличия финансово и политически грамотных граждан в Татарстане, скоро все самозанятыми станут. А уж апосля… на площадь с плакатами выползать начнут.

  • Antares
    16.04.2019 20:33

    Я в восторге от разъяснений Нагуманова! «Что вам мешает зарегистрироваться как ИП, получить лицензию, а потом перейти в самозанятые?» А ничего, что после перехода на режим самозанятости, вы потеряете статус ИП и ваша лицензия станет филькиной грамотой?! Кстати, пенсионные и страховые взносы за то время, пока вы числились ИП и бегали за лицензией, налоговая с вас непременно стрясет, не сомневайтесь:)))

  • Анонимно
    16.04.2019 20:45

    Пойду завтра

  • Анонимно
    16.04.2019 20:48

    ВСМ к нам нет а налог плати?
    Фигушки

  • Анонимно
    16.04.2019 20:56

    Я наверное тоже попробую и зарегистрируюсь. Но уже сейчас у меня есть вопросы. Почему облагаемая налоговая база не идёт частью в ПФР для формирования пенсии? Это в корне неверный подход. Люди не от хорошей жизни находятся в тени, а государство ещё как-то хочет повышать рождаемость, когда люди даже на жильё не могут себе накопить что там говорить о создании семьи и жилья под неё.

    • Анонимно
      17.04.2019 06:40

      Сейчас таких как Вы в кучку соберут и ошкурят по полной программе.

  • Анонимно
    16.04.2019 21:01

    никогда не зарегистрируюсь как самозанятый

  • Анонимно
    16.04.2019 21:03

    Государство наше это главный мошенник драть три шкуры с людей кинуть с пенсией и это в супербогатой нефтегазовой державе нужно людям дать больше свободы в торговле хождение денег без цензуры благоприятно скажется на всей экономике в очень короткие сроки

  • Анонимно
    16.04.2019 21:04

    главное для чиновника - отчет. все.
    даешь 100 000 000 самозанятых у нас в Республике к концу года! пятилетку за три дня!!!!

  • Antares
    16.04.2019 21:05

    И еще гениальный перл про 8 секретных рекомендаций, которые нельзя разглашать, чтобы ими не воспользовались работодатели:)) То есть «обуть» работодателей, которые, неразобравшись, свяжутся с самозанятыми - это святое дело, дави их, гадов! Впрочем, не думаю, что люди, которые умудряются как-то продержаться в бизнесе в нашем государстве, будут спрашивать совета у Нагуманова. Запрет на работу с бывшими сотрудниками обходится на раз открытием нового ООО. Ну, и с остальными вопросами разберутся, не привыкать. А куда деваться, если государство ведет себя как шулер?

    • Анонимно
      16.04.2019 23:54

      Ещё рекомендация: если у "само занятого" сотрудника есть только один источник дохода= от единственного работодателя

  • Анонимно
    16.04.2019 21:21

    Что дает статус самозанятых? НИЧЕГО!!!!! Люди будут платить налоги, а когда придет время для получение пенсии, государство им скажет, что им ничего не положено! Годовой платеж за ИП около 36000 рублей. Поверьте, это гораздо лучше, чем платить налоги, а потом остаться без всего. Кто перешел из ИП в самозанятые, одумайтесь!

    • Анонимно
      16.04.2019 22:06

      Вы до сих пор платите эти 36к? Зачем? Пенсии всё равно не видать.

      • Анонимно
        16.04.2019 23:55

        У некоторых инвалидность появляется раньше пенсии по старости

      • Анонимно
        17.04.2019 12:42

        Для вас тогда режим самозанятого. А я как нибудь ИП буду. Когда пенсия подойдёт, вспомнишь свой комментарий.

  • Анонимно
    16.04.2019 21:31

    Да.. Прощай все достижения 20 века на просторах России.Все хотят больше заработать .Одни за счет повышения всяких налогов,другие увеличивая свой трудовой день. Началась гонка на всех уровнях за длинным рублем. Итог будет плачевен. Денег будет не хватать,рабочий день будет все длиннее,а верхатура будет искать как обстричь низы. И будет буря..

    • Анонимно
      17.04.2019 10:28

      Да скорей бы уже. Хирургия нужна, таблетками от жадности не лечится.

    • Анонимно
      17.04.2019 22:05

      21.31. - Ага - про бурю вспомнили ....? А в конце 80-х Вам захотелось импортной колбасы и красивой буржуйской жизни и Вы отказались от Союза. Вот теперь кушайте на здоровье!

  • Анонимно
    16.04.2019 22:38

    Классика маркетинга: показать ажиотаж на рынке, пипл думает..раз все побежали...так и мне надо..видимо я что-то не знаю.

  • Анонимно
    16.04.2019 23:08

    Принудиловки не будет, но 60 тыс. Зарегистрировать должны!!! Вот этим все сказано.

    • Анонимно
      17.04.2019 17:26

      А почему 60тыс. ???
      Почему не 50 тыс.?
      Откуда вообще взяли , ч в РТ 60тыс. самозанятых?

      • Анонимно
        19.04.2019 14:56

        оттуда же откуда безработных в РТ 12.7тыс. человек всего .Самозанятые это практически те же безработные , вот только безработных у нас почему-то 12.7 тыс. , а самозанятых будет 60 тыс.

  • Анонимно
    16.04.2019 23:11

    Вот ип и самозанятые платят налоги, кто-то в квартал платит немалые суммы налогов, было бы соответствующее качество обслуживания в школах, поликлиниках, больницах! Приходишь в поликлинику, а врач не принимает, говорит запишись тогда придешь, а запись забита уже на 2 недели на месяц вперед! В итоге получается платишь налоги вовремя, попробуй не заплати не вовремя, сразу заблокируют все счета, и не можешь попасть к врачу в поликлинике, очередь в детсад каким-то чудом постоянно удлиняется, в школах многие преподаватели просиживают часы, а не дают знания детям! Вот когда это все будет налажено, тогда и предприниматели начнут выходить из тени, так как качество будет зависеть от их уплаченных налогов.
    Жду критику в свой адрес о том что это не реально. Можно сделать чтобы ооо обеспечивало своих сотрудников омс или дмс, а ип исходя из своих налогов получало качественную помощь в платных клиниках.

    • Анонимно
      16.04.2019 23:17

      Вы живете в России . Здесь вся социалка на дне. Всё на оборонку уходит и помощь разным другим странам.

      • Анонимно
        17.04.2019 06:42

        Если бы на оборонку. В карманы чиновников и приближенных все уходит

      • Анонимно
        17.04.2019 06:50

        Предлагаю объединиться всем самозанятым гражданам и поставить вопрос ребром: что из себя представляет государство? Нужно ли содержать чиновников? Взять в свои руки распределение налоговых сборов.

  • Анонимно
    17.04.2019 01:56

    Люди дл них - это вторая нефть.
    А посему доить доить и доить народ до последнего.
    Пока.....революция не случится!
    Оказывается можно жить и по другомую.
    Ну не могут власти в России по другому.. не получается у них по человечески..

  • Анонимно
    17.04.2019 02:25

    Новость из московского кремля - по всем регионам РФ снижены прожиточные минимумы!
    Ура! Нищих стало меньше!

  • Азат Д
    17.04.2019 07:06


    Кто не работает, тем места в детских садах не надо давать, всё равно дома сидят.

  • Анонимно
    17.04.2019 07:56

    Все как прежде. Лет 6-7 назад всех безработных записывали в ИП для назначений субсидий для открытия собственного дела.
    Надеюсь помните все как пухли цифры.

  • ПанАлекс
    17.04.2019 08:18

    Какими жалкими выглядят эти цифры!
    Все, кто хотел зарегистрировались... И что? Налогов собирают меньше, чем бюджету обходится содержание министра!
    5 млн. на несколько тысяч "самозанятых" это меньше, чем платит НДФЛ малодоходные работники на уровне минимальной зарплаты! А ведь "самозанятость" не дает стажа в ПФР и они могут только на социальную пенсию с 70-75 лет претендовать!

    • Анонимно
      17.04.2019 08:55

      Наберут массу а потом повысят процент, ужо проходили это

    • Анонимно
      17.04.2019 09:13

      судя по той кретинской рекламе на зомбоканалах на которую мутная контора сбербанк не жалеет никаких денег то деньги в России есть на всё !!! а людей реально держат за скот или за лохов позорных!!!

  • Анонимно
    17.04.2019 08:52

    Вообще молодцы, если перевести всех в самозанятых - налоговые сборы упадут совсем-совсем. ИП сейчас платят от 13%, а будут как самозанятые по 4%

  • Анонимно
    17.04.2019 12:50

    надо налоги снижать у предприятий, тогда и самозанятые не нужны. По сути самозанятый = безработный, но так как безработный может все равно что-то заработать, решили что и с этого надо налог. А по сути налоги сейчас выглядят так:
    ЗП -10 000, то с вычетом НДФЛ ты получишь 8700. Но предприятие платит еще и взносы за работника. Таким образом расходы предприятия составят порядка 13000 руб, и если работник по факту получит 8700, то значит 4300 руб. платит только налоги. НО, каждый физик платит еще косвенные налоги заложенные в товарах (а это от 10 до 20 %) , т.е. еще примерно 1500 руб. И чистый доход не обложенный налогами составит 7200 руб. Ну это я еще не посчитал транспортный налог, налог на имущество и землю.

  • Анонимно
    17.04.2019 20:41

    ...какие то планы от государства, какие то указчики от государства и.т.д. и т.п. ...а у нас что-феодализм, капитализм, государственный капитализм??? почему люди ( в т.ч. и ВВП с Димоном), которые ни разу не были предпринимателями учат остальных как вести бизнес, какие то госпрограммы поддержки...откуда они решили что поддерживать, а что нет...я в дурдоме или это не лечится?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль